Зюзя сын деревенского музыканта шломы сочинение егэ по русскому

Сочинение по тексту М.Л. Москвиной по проблеме
познания тайны творчества.

(1)Зюся — сын
деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2)Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных
родственных застольях и  свадьбах,, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и
горшечников.(3) Он был худ и бледен, и близорук. (4)Но из-под засаленной тульи
глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то
немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь
морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

 (5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию.
(6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая
мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты,
неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

 (7)В игре его всегда присутствовала какая-то безумная
искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в
сгусток бешеной энергии.(8) И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и
разжигали огонь невыносимого накала.

 (9)Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые
динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и
чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью,
мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее,
пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность,
которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым
дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца,  — чтобы в конце
концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

(12)Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все
затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные
звуки.

(13)Зюся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щелкнув
замочком, он поднял крышку — на бархатной подушке лежала загадочная и грустная
царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки,
снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной
лампой.(17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из
футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)Зюся начал раскручивать колки — струны жалобно пискнули
и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно
завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом пришлось повозиться, но он
справился.

(22)Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки.
(23)Легкое, как перышко, — тут и ребенку ясно: столь невесомая коробочка могла
быть только пустой. (24)Но  Зюся еще надеялся — вдруг это устройство,
откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала.
(25)Острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. (26)Внутри
было пусто.

(27)Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым,
как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

(28)Зюся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость
и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на
полотенце и подумал:

— Пораньше встану, возьму клей и склею.

(31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

 — Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32)Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому,
заламывая руки:

— Кто это сделал??? (33)Где он, злой вандал, подайте сюда
этого дикаря, я вытряхну из него душу!!!

(34)Зюся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

— (35)Ты??? – обескураженно воскликнул Шлома. – (36)Ты??? (37)Мой
возлюбленный Зюся? (38)Зарезал! (39)Без ножа зарезал!.. – он обхватил голову
руками и заплакал.

(40)Зачем? – стонал Шлома. – (41)Ты можешь мне объяснить?
(42)Зачем?

(43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, — чуть слышно
лепетал Зюся. – (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу
механизм с дудочкой и колокольчиками…

(46)Какой
же ты болван, Зюся, — проговорил Шлома изумлённо. – (47)Ты разве не видел?
(48)Это поют ангелы небесные!..

(По М. Л. Москвиной)

В чём заключается
волшебная сила искусства? Почему она владеет человеком, пробуждает в нём
волнение, радость, грусть? М.Л. Москвина поднимает проблему познания тайны
творчества.

Писательница рассказывает
о талантливом деревенском музыканте Шломе Блюмкине, который мастерски играл на
скрипке для простых людей, заряжая их энергией и силой звуков. Его скрипка
пела, а слушатели завороженно внимали ей, и «всё лишнее, пустое, мелкое
уносилось прочь». Так Шлома очищал души людей от тоскливых будней, от
бесконечных забот. Это получалось у него не только потому, что он играл
виртуозно и самозабвенно, но и потому, что сердце его было чистым и добрым. Не
случайно автор обращает внимание на его голубые глаза, сияющие, как солнце,
прозрачные, как вода. М.Л. Москвина этим примером объясняет, что тайна
воздействия искусства на людей заключается в любви к людям, в жажде гармонии и
чистоты.

Писательница далее
повествует о том, что Зюся, сын Шломы, пытался своим детским умом понять, что
же спрятано в недрах скрипки, что помогает его отцу извлекать божественные
звуки. Любознательный мальчик разобрал инструмент, думая, что там спрятана
коробочка с чудесными мелодиями. Его поразили одновременно радость и ужас –
страх от содеянного и счастье понимания, что это благодаря его любимому отцу,
за которым он постоянно ходил по пятам, наслаждаясь дивной музыкой, скрипка
поёт и плачет, волнует и зовёт за собой. С помощью этих двух примеров М.Л.
Москвина открывает тайну воздействия музыки на человека: инструмент мёртв, пока
его не коснётся рука мастера, играющего на нём своим сердцем.

Автор считает, что тайна
искусства заключена во вдохновении истинного мастера, который способен  зажечь
огонь в душах людей.

Я разделяю точку зрения
автора, ведь только человек, одарённый талантом и добротой, может услышать
пение ангелов и воспроизвести то, что звучит в его душе, даря радость и 
наслаждение людям. И даже грустная музыка способна пробудить в человеке светлую
печаль. Вспоминается рассказ А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», главный герой
которой, гробовщик и скрипач Яков Иванов, перед смертью подарил свою скрипку
музыканту Ротшильду. Скупой и всегда мрачный Иванов прожил скучную и
безрадостную жизнь, на всём экономил и ценил только деньги. И только перед
смертью он понял, что сам виноват в своём пустом существовании. Он извлекает из
скрипки печальные звуки, его душа впервые запела, словно оплакивая себя. А
Ротшильд, получив скрипку, старался подражать последней мелодии дарителя и
играл так, что за ним ходили толпы восторженных людей.

В
заключение хочу привести слова П.И. Чайковского: «В художнике безусловная
правда есть в высшем, открывающем нам какие-то неведомые горизонты, какие-то
недосягаемые сферы, куда только музыка способна проникнуть». Великий композитор
отметил, что музыка находится за пределами человеческого разума, она зовёт за
собой в божественную высь и таинственную даль.

Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях, свадьбах и бар-мицвах, и земляческих торжествах, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников. Он был худ и бледен, и близорук.Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

Все ждали,когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию.Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке,нащупывая мелодию,пробуя на вкус,на цвет,буквально осязая ее изгибы и повороты,неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра,особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек,.обратившись в сгусток бешеной энергии.И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

Но Шлома не был бы Шломой,если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями.В них слышался горький плач над загубленной жизнью,мольба о милосердии,что-то бесконечно жалобное и щемящее,когда все лишнее,пустое мелкое уносится прочь,и остается неуловимая звенящая беззаботность,которая наполняет тебя от макушки до пяток.

Зюся повсюду таскался за Шломой,шагал по ухабистым дорогам,грязь месил,пропадал под лучами палящего солнца,-чтобы в конце концов увидеть,как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью,когда все затихли,решил посмотреть,что у нее там внутри,откуда льются эти божественные звуки.

Зюся на цыпочках подкрался к футляру.Щелкнув замочком,он поднял крышку-на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души,та,за которой он готов был шагать в осенние потемки снежную пургу и весеннюю распутицу.

около скрипки дремал черноголовый смычок

Зюся почувствовал себя Алладином,завладевшим волшебной лампой.Откуда же берутся эти таинственные мелодии думал он,вытаскивая из футляра сокровище Шломы.Что она прячет под своей деревянной кожей?

Зюся начал раскручивать колки-струны жалобно пискнули и ослабли.Он расстелил чистое белое полотенце,каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку.С грифом пришлось повозиться ,но он справился.

Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки.Легкое,как перышко,-тут и ребенку ясно:соль невесомая коробочка могла быть только пустой.Но  Зюся еще надеялся — вдруг это устройство,откуда льются звуки сделано из какого-то неведомого ему,воздушного материала.острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки.Внутри было пусто.

Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пением,чистым,как серебро,мягким и теплым тембром,силой и блеском.

(По М.Л.Москвиной)

Можно ли повторить исполнение музыкального произведения? Именно эта проблема привлекла внимание автора М.Л.Москвиной.

В тексте повествуется о выдающемся музыканте Шломе Блюмкине,чья игра на «старенькой скрипке» превращалась в потрясающее зрелище:»динамические фиоритуры под его смычком» покоряли людей тем,что «оборачивались томительными и чарующими мелодиями».»В них слышался горький плач о загубленной жизни,мольба о милосердии,что-то бесконечно жалобное и щемящее,когда все лишнее,пустое,мелкое уносится прочь,и остается неуловимая звенящая беззаботность,которая наполняет тебя от макушки до пяток».Автор показывает,что музыка Шломы Блюмкина была живой и мелодичной благодаря тому,что он вкладывал в нее с свои чувства,тем самым вызывал эмпатию у слушателей.

Многим людям оставалось лишь гадать,как обычная скрипка может создавать такие задушевные мелодии.Один из слушателей,сын Шломы,решил понять,»откуда берутся все эти звуки».Для этого он решил разобрать скрипку.Однако «внутри было пусто»,Зюся так и не нашел ответа на свой вопрос.Автор на примере Зюси показывает,что не каждый ценитель хорошей музыки способен осознать ее настоящую природу,глубину ее создания.

Оба при

помогите найти ошибки (надо ответить полностью исправленным текстом)

Марина Львовна Москвина поднимает в своём произведении,, Зюся и скрипка» тему влияние музыки на действия и сознание человека. Чтобы раскрыть данную проблему, автор знакомит нас с главными героями.
Шлома Блюмкин — деревенский бродячий музыкант, который развлекал людей на свадьбах и застольях. Он мог играть так, что всегда звучала какая-то безумная искра. Его наполнял некий «сгусток бешеной энергии», вызывая восторг в глазах людей.
У Шломы был сын Зюся, который любил музыку своего отца. Он ради звуков скрипки готов был месить грязь и пропадать под лучами палящего солнца. Однажды Зюся не выдержал и глубоко ночью, решил посмотреть, что у скрипки внутри и откуда берутся эти звуки. К несчастью, Шлома узнаёт о том, что его возлюбленный Зюся разобрал скрипку. Он объясняет сыну, что «это поют ангелы небесные». На мой взгляд, автор хотел показать, что музыка может сблизить взрослого и ребёнка.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, музыка имеет свойство сплачивать разных людей, не зависимо от возраста или интересов.
В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» Наташа Ростова обладает чудесным голосом, которым восхищается её окружение. Именно звуки песни Наташи возвращают её брата к реальности после проигрыша крупной суммы денег. Таким образом, именно музыка помогла Николаю в трудную минуту.
В заключении хотелось бы сказать, что музыка способна пробудить в человеке радость к жизни, благотворно повлиять на человека или группу людей. У каждого есть своя любимая музыка, которая способна на настоящие чудеса.

Марина Москвина

СКРИПКА ЗЮСИ

Зюся — сын деревенского клезмера Шломы Блюмкина.

В черном длиннополом сюртуке, под которым виднелась поддевка и рубаха, с тощей бородой, пегими усами и в потертой фетровой шляпе, Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях, свадьбах и бар-мицвах, и земляческих торжествах, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников. Он был худ и бледен, и близорук, а его пальцы — тонкие белые, как будто сахарные, да и весь его облик напоминал старинную фарфоровую фигурку уличного скрипача, доставшуюся мне в наследство от незабвенной Панечки.

Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

Все ждали, изнемогая, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. Мягкой рукой, никакого «крещендо», так гладят собаку, он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая восточными орнаментами, трелями и причудливыми росчерками. Легкими движениями сопровождал он звучащий поток, не вмешиваясь в него, но и не пропустив животрепещущий миг, когда в полноводную «Хасидскую сюиту» властно вторгался стук судьбы, голос рока из Пятой симфонии Людвига ван Бетховена: та-та-там! Прум-прум-прум! Та-та-там!!!

Это был ужас, извержение Везувия, слушатели втягивали головы в плечи, казалось, над ними летят раскаленные камни, от которых еще никто не погиб, но уже многие имеют шрамы и легкие ранения.

После чего в ту же самую дверь, вслед за «стуком судьбы», безалаберно врывались «семь-сорок», «шолом-алейхем» — и лишь бесчувственный чурбан мог усидеть на месте и не пуститься в пляс.

В игре его всегда пульсировала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии. И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали в груди восторг такого невыносимого накала, что в разгар фрейлахса или кампанеллы разгоряченные гости сшибались лбами, и ну — мордасить друг друга, в кровь разбивая губы и носы, а потом обнимались, целовались и просили прощения. Недаром Блюмкин-отец любил повторять:

— Зюсенька, сыночек, во все надо правильно вложиться — иначе не будет никакой отдачи.

Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными чарующими мелодиями. При этом он добивался пронзительной певучести cantabile. В ней слышался горький плач над загубленной жизнью, всхлипы и стоны, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное, щемящее, и — «тех-тех-тех»!.. Словно курица кудахчет!.. Невеста и ее родные заливаются слезами. Все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

— Всегда надо мыслить на широкий жест, — говорил Шлома Зюсе, мотлу с оттопыренными музыкальными ушами, который повсюду таскался за Шломой, шагал от деревни к деревне по ухабистым дорогам, мок под дождем, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, — чтобы, в конце концов, забиться в уголок на шумной попойке, где на столах уже красовались редька в меду, пряники, миндальные баранки, медовый хлеб, яблочный пирог, рыба, мясо, жаркое, вина, пиво, все, чего хочешь, скушать зразу или кусочек утки, и уже в полусне увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее внутри, откуда льются эти божественные звуки.

Он сел на кровати и огляделся.

Шлома спал, крепко обняв Рахиль, надо сказать, постоянно беременную.

Рахиль — смуглолицая, чернобровая, была двадцать первым ребенком в семье, последней у своих родителей. Теперь у нее — по лавкам: Мишка, Славка, Зюся, Лена, Беба, Исаак и годовалая Софочка. Чтобы прокормить такую ораву, Шломе приходилось выкладываться изо всех сил. Денег его концерты приносили не ахти сколько, но заработок верный, и ночью спишь.

За ширмой в углу — бабушка Хая, Хая Ароновна, маленькая, седенькая, она тихо угасала. Рахиль с ней была резка.

Хая Ароновна:

— Сколько времени?

— Я же вам полчаса назад говорила, сколько времени.

— Мои часы, и я не могу узнать, сколько времени???

Или к ней кто-нибудь из внуков заглянет — она обязательно обратится с вопросом, к примеру:

— Ну, что, папа вышел из тюрьмы?

— Да он был в Касриловке на гастролях!

Вариант в новом формате 2022 для подготовки к ЕГЭ.

Часть 1

Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

Использовать ноутбук необходимо <…> в условиях, рекомендованных производителем (соответствующие температура эксплуатации, температура хранения, относительная влажность, высота над уровнем моря и т. п.). Описание данных условий представлено в специальном буклете, включённом в комплект поставки устройства.

Не рекомендуется использование ноутбука в сырых помещениях, вблизи

источников

влаги. Исключением являются защищенные ноутбуки, предназначенные для эксплуатации в условиях с повышенным уровнем влажности.

Все ноутбуки рассчитаны на круглосуточную работу при условии соблюдения правил эксплуатации. Следует помнить, что неправильное выключение ноутбука может привести к его неработоспособности.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Чтобы достичь предельной точности изложения, имена существительные не заменяются местоимениями и повторяются даже в рядом стоящих предложениях.
2) Для текста характерно частое употребление отглагольных существительных (хранение, описание, использование и др.).
3) Выразительность тексту придают разговорные и диалектные слова.
4) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора — сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.
5) Цель текста — выразить предписание, дать предельно чёткие указания.

2. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите эту частицу.
.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОЧНИК,-а, м.
1) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.
2) То, что даёт начало чему-нибудь, откуда исходит что-нибудь. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.
3) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

санитарИя
начАть
шприцЫ
фетИш
в бОроду
.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Во время этого ДЛИТЕЛЬНОГО путешествия мною были получены ценные сведения о жизни пустынь.
Если избавиться от лишних страхов и сомнений, то достижение ЖЕЛАННОЙ цели станет приятным и увлекательным событием.
КОНСКИЕ прогулки — это не только спорт, они дают человеку ощущение полной свободы.
ИСПУГАННЫЙ человек испытывает внезапный страх и сильное волнение.
Долгий и опасный путь корицы до европейских городов многие десятилетия не позволял СНИЗИТЬ цену на эту пряность.
.
6. Отредактируйте предложения: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Половецкие властители желали длительного мира с русичами. Так пришло обоюдное совместное решение закрепить мир между враждующими сторонами с помощью династического брака.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с двух ГЕКТАРОВ
свыше СЕМЬСОТ рублей
страховые ПОЛИСЫ
СЛОЖИ аккуратно
вместе с НИМ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Эрнест Хемингуэй говорил, что академия писателя — это несчастное детство.
2) Специальные антибликовые очки будут полезны вам в дороге или занимаясь любимым делом.
3) Пирамиды, имеющие правильную форму, служили гробницами для могущественных фараонов Древнего Египта.
4) В одном из писем А. П. Чехов писал, что я люблю осень, взял бы и улетел куда-нибудь вместе с журавлями.
5) О том, как выглядят многие галактики, мы знаем только благодаря имеющихся научных фотографий и изображений.
6) Кроме величественного Кремля, монастырских ансамблей и храмов, в Ростове сохранилось немало интереснейших памятников культового и гражданского зодчества.
7) После такой работы сытный обед — сваренная с мясом похлёбка — была встречена всей командой радостными возгласами.
8) О яблоках, обогащенными ценными витаминами и микроэлементами, говорят как о самых популярных в мире фруктах.
9) Люди тратят много денег на лекарства, не догадываясь, что избежать появления многих болезней можно с помощью простых физических упражнений.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г д

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) преклонение, абонемент, подгореть
2) блистать, зажигательный, отмирающие (обычаи)
3) пловец, подровнять, выскочить
4) подрасти, удивляться, вымокли (под дождём)
5) озарение, выскочка, накосить (травы)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр…дание, (камень) пр…ткновения, пр…чуды
2) пере…дать, бе…грамотный, и…лечить
3) о…блеск, по…бросить, на…резать
4) без…мянный, пред…стория, от…екать
5) пред…явить, об…ездить, с…ёмка

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вспыльч…вый, горош…к
2) бревенч…тый, изредк…
3) болын…вик, меньшинство
4) птенч.. .к, затм.. .вать
5) солом.. .нка, отста…вать

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обещ…нный, (они) слыш…т
2) выскоч…шь, слыш…мый
3) ла…щая собака, заклс.нный
4) обид…вший, срубл…нный
5) (он) плач…т, взвес…ть
.
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Южная зима зачастую (НЕ)ПОХОЖА на зиму.
Ночевать на мельнице нам случалось (НЕ)РАЗ, поэтому всё тут было знакомо.
История шоколада интересна тем, что изначально этот продукт был вовсе (НЕ)СЛАДОСТЬЮ.
(НЕ)ЯСНЫЙ туман лежал между вековыми елями.
Она понимала, что (НЕ)ПРАВА, но не хотела признавать этого.
.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ТЕМ подул лёгкий, (ПО)ВЕЧЁРНЕМУ прохладный ветерок.
Успешность обучения правописанию (ВО)МНОГОМ зависит (ОТ)ТОГО, насколько глубоко и правильно понимает ученик особенности слова.
На рояле всё ТАК(ЖЕ) лежали ноты, написанные одной и ТОЙ(ЖЕ) рукой.
Мне было приказано во ЧТО(БЫ) то ни стало обогнуть берега залива, изображённые на карте (В)ВИДЕ двух прямых линий.
Работы прибавилось, (ЗА)ТО Николаю стало легче искать
предлоги, ЧТО(БЫ) реже бывать дома.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Базарные прилавки были завале(1)ы антоновкой, вяле(2)ой рыбой, горами деревя(3)ых некраше(4)ых ложек, грабель и плетё(5)ых из лыка лукошек.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дорога на Витебск резко сворачивает на север и уходит в песчаные холмы и болота.
2) Лёгкий парок вился над чёрными нивами и воздух наполнялся запахом оттаявшей земли и талой воды.
3) Меня обязательно поймут и пожалеют да поздно будет.
4) С Гиляровским дружили не только Чехов но и многие актёры и художники.
5) С начала атаки прошло больше получаса солнце заметно склонилось на запад и лучи его уже стали утрачивать недавнюю жгучесть.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) обрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прямым и (1) пожалуй (2) главным следствием метатеории свободы и равенства стала теория равной значимости мнений свободных людей и (3) как следствие (4) всеобщее право участвовать в принятии (5) принципиально (6) важных для общества решений.
.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через четверть часа (1) когда над нашими головами разразилась гроза (2) и лес (3) точно застонал от раскатов грома (4) у нас в палатке весело горел огонёк.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я подумал (1) что (2) если бы привести в этот двор человека с завязанными глазами (3) и если бы этот человек был проницателен (4) то он мог бы восстановить (5) не только примерную историю этого города (6) но и его возраст.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Освоение космического пространства — одно из крупнейших достижений человеческого гения. (2)3апуск в Советском Союзе первого в мире искусственного спутника Земли в 1957 году открыл новую эру в истории человечества — космическую эру. (З)Проникновение человека в космос — естественный и логический шаг мирового прогресса. (4)Вслед за покорением просторов земли, водных пространств, воздушного океана человечество неизбежно должно было начать освоение космоса — ещё недавно неведомой среды. (5)Об освоении этой среды уже давно мечтали мыслители и писатели-фантасты разных эпох. (б)Основоположник космонавтики — науки о космических полётах — гениальный изобретатель К. Э. Циолковский уже на рубеже XIX и XX вв. разработал основы реактивного движения и высказал важнейшие идеи, связанные с созданием космических аппаратов. (7)Однако осуществление космических полётов даже передовым людям того времени казалось делом отдалённого будущего.

Прочитайте текст и выполните задания 22—27.

(1) 3юся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина.

(2) Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях и свадьбах, развлекая столяров, кузнецов и горшечников. (3) Он был худ, и бледен, и близорук. (4) Но из-под засаленной тульи* глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

(5)Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнёт прелюдию. (6)Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая её изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками.

(7)В игре его всегда пульсировала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек, обратившись в сгусток бешеной энергии. (8)И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали в груди восторг невыносимого накала.

(9) Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры» под его смычком не оборачивались томительными чарующими мелодиями. (10)В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда всё лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остаётся неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

(11)Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, — чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достаёт из футляра свою волшебную скрипку.

(12)0днажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у неё внутри, откуда льются эти божественные звуки.

(13)3юся на цыпочках подкрался к футляру. (14)Щёлкнув замочком, он поднял крышку — на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потёмки, снежную пургу и весеннюю распутицу.

(15)Около скрипки дремал черноголовый смычок.

(16)3юся почувствовал себя Аладдином, завладевшим волшебной лампой. (17)Откуда же берутся эти таинственные мелодии, думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. (18)Что она прячет под своей деревянной кожей?

(19)3юся начал раскручивать колки — струны жалобно пискнули и ослабли. (20)Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. (21)С грифом при-шлось повозиться, но он справился.

(22) Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. (23) Лёгкое, как перышко, — тут и ребёнку ясно: столь невесомая коробочка могла быть только пустой. (24) Но Зюся ещё надеялся — вдруг это устройство, откуда льются звуки, сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. (25) Остриём ножа он отсоединил деку* от боковой скрипичной дощечки. (26) Внутри было пусто.

(27)Живой пустоте скрипка Шломы обязана была пеньем, чистым, как серебро, мягким и тёплым тембром, силой и блеском.

(28)3юся стоял потрясённый, испытывая одновременно радость и ужас. (29)Он страшно устал. (30)Поэтому всё обстоятельно разложил на полотенце и подумал:

— Пораньше встану, возьму клей и склею. (31)Но утром его разбудили буйные возгласы:

— Горе мне, горе, несчастье, скрипочка моя…

(32) Шлома бледный, с потемневшими глазами метался по дому, заламывая руки:

—Кто это сделал??? (ЗЗ)Где он, злой вандал, подайте сюда этого дикаря, я вытряхну из него душу!!!

(34)3юся сжался в комочек и заскулил, уткнувшись в подушку.

— (35)Ты??? — обескураженно воскликнул Шлома. — (36)Ты??? (37)Мой возлюбленный Зюся? (38)3арезал! (39)Без ножа зарезал!.. — он обхватил голову руками и заплакал.

— (40)3ачем? — стонал Шлома. — (41)Ты можешь мне объяснить? (42)3ачем?

— (43)Хотел посмотреть, что у неё внутри, — чуть слышно лепетал Зюся. — (44)Откуда берутся все эти звуки… (45)Подумал, открою и увижу механизм с дудочкой и колокольчиками…

— (46)Какой же ты болван, Зюся, — проговорил Шлома изумлённо. — (47)Ты разве не видел? (48)Это поют ангелы небесные!..

(По М. Л. Москвиной)

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Шлома был талантливым музыкантом, привыкшим к самой изысканной и благородной публике.
2) На застольях и свадьбах Шлома всегда играл только весёлую музыку, в которой слышалась безумная энергия.
3) Разбирая скрипку, Зюся всё делал очень аккуратно, надеясь потом все её части собрать и склеить.
4) Зюся разобрал скрипку, потому что не мог понять, откуда берутся эти чудесные звуки.
5) Скрипка была новой и очень ценной, поэтому Шлома так дорожил ей.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1—4 представлено рассуждение.
2) В предложениях 19-21 представлено повествование.
3) В предложениях 6—7 представлено описание.
4) Предложение 24 противопоставлено предложениям 22—23.
5) Предложение 15 является следствием из предложения 14.

24. Из предложений 32-39 выпишите синонимы (синонимическую пару).

25. Среди предложений 11-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
26. «В центре отрывка из рассказа Марины Москвиной история из жизни деревенского музыканта Шломы Блюмкина и его сына.
Особое место в тексте занимает описание скрипача — его внешности, музыкального таланта. Для этого автор использует яркие лексические средства художественной выразительности: (А) (в предложениях 6,8,12), (Б)––––––– (в предложениях 4, 23, 27). А с помощью (В)–––––––––– («дремал смычок» в предложении 15, «струны жалобно пискнули» в предложении 19) писатель показывает, что в руках талантливого музыканта скрипка оживает. Одной из особенностей синтаксиса произведения является обилие (Г)–––– (предложения 2,3,10,11 и др.)».

Список терминов:
1) олицетворение
2) метафора
3) фразеологизмы
4) сравнение
5) гипербола
6) обращения
7) однородные члены
8) риторические вопросы

Ответы

1) 125
2) только лишь
3) 2
4) шприцы
5) конные
6) обоюдное или совместное
7) семисот
8) 54728
9) 23
10) 45
11) 25
12) 124
13) неясный
14) зато чтобы
15) 35
16) 234
17) 34
18) 1234
19) 14
20) 146
21) 13 или 246
22) 34
23) 234
24) Вандал – дикаря или вандал — дикарь
25) 12
26) 2417

Информация о тексте

Примерный круг проблем

1. Проблема влияния музыки на человека. (Какое влияние оказывает музыка на человека?)

2. Проблема роли и места творчества в жизни талантливого музыканта. (Какое место занимает творчество в жизни талантливого музыканта?)

3. Проблема познания природы искусства. (Насколько сложно постичь природу искусства?)

Авторская позиция

1. Музыка может разжечь в душе человека огонь, пробудить в нём восторг и тоску, наполнить «от макушки до пяток».

2. Музыка способна превратить обычного человека во властителя душ. Только в руках талантливого музыканта инструмент обретает волшебную силу.

3. Тайну природы искусства постичь очень сложно, потому что она скрывается не в инструменте, а в том вдохновении, которое приходит свыше.

var.docx

Сочинение по тексту москвиной зюся и скрипка егэ по русскому языку

Сочинение по тексту москвиной зюся и скрипка егэ по русскому языку

Вариант № 318751 (3)

Ответами к заданиям 2–8 являются цифра, слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, Без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон.

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит.

– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну. (29)Джаз? (30)Да. » – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

– (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке.

(44)И песня пошла. (По М. Л. Москвиной)*

* Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.

2) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.

3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.

4) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.

5) Собака Кит была преданным другом героя-рассказчика и знала, как поднять ослабевший дух хозяина.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является Фразеологизм.

1) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

2) Я люблю джаз, как дядя Женя.

3) Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.

4) Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

5) Он знал, как поднять мой ослабевший дух.

Замените разговорное слово «загвоздка» в предложении 18 стилистически нейтральным Синонимом. Напишите этот синоним.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя Константина Георгиевича Паустовского: «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».

Аргументируя свой ответ, приведите Два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И песня пошла. »

Приведите в сочинении Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: Один пример-Аргумент приведите из прочитанного текста, а Второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Напишите этот синоним.

Umoslovo. ru

14.11.2019 19:38:30

2019-11-14 19:38:30

Источники:

Http://umoslovo. ru/index. php/testy-oge/590-3-tvorchestvo-po-m-moskvinoj-dlya-menya-muzyka

Зюся — сын деревенского музыканта Шломы бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях, свадьбах и бар-мицвах, и земляческих торжествах, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников. Он был худ и бледен, и из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают ждали, когда Шлома Блюмкин начнет й рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками. В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек,. обратившись в сгусток бешеной энергии. И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца, чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную ды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные на цыпочках подкрался к ув замочком, он поднял крышку-на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки снежную пургу и весеннюю скрипки дремал черноголовый смычокЗюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной а же берутся эти таинственные мелодии думал он, вытаскивая из футляра сокровище она прячет под своей деревянной кожей? Зюся начал раскручивать колки-струны жалобно пискнули и расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. С грифом пришлось повозиться, но он ь у него в руках лежало само тельце е, как перышко, тут и ребенку ясно: соль невесомая коробочка могла быть только Зюся еще надеялся — вдруг это устройство, откуда льются звуки сделано из какого-то неведомого ему, воздушного ем ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной и было чистоте скрипка Шломы обязана была пением, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском. (По иной) » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение по тексту москвиной зюся и скрипка егэ по русскому языку

Привет! Это онлайн школа Умскул

Привет. Это онлайн школа «Умскул»

Легендарный курс — Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!

Сформулированная Вами проблема слишком упрощена и ответ на неё прост — да, можно. Симфонические оркестры Венской, Берлинской, Санкт-Петербургской филармонии всё время исполняют, повторяют »Времена года» П. И. Чайковского, т. е. одни и те же произведения. Вот Вам и ответ. В данном случае проблема гораздо шире — роль искусства, влияние его на человека.

Авторская позиция соответствует проблеме влияния искусства на человека, а не той, которую заявили Вы.

Зюся — сын деревенского музыканта Шломы Блюмкина. Шлома бродил по деревням, зажигал на многолюдных родственных застольях, свадьбах и бар-мицвах, и земляческих торжествах, развлекая столяров, кузнецов, лодочников и горшечников. Он был худ и бледен, и близорук. Но из-под засаленной тульи глядели на тебя сияющие глаза — то серые, в синеву, а иногда какой-то немыслимой голубизны и прозрачности, точно смотришь с обрыва в чистейшую хлябь морскую, и видно, как там проплывают рыбки.

Все ждали, когда Шлома Блюмкин начнет прелюдию. Мягкой рукой он принимался водить смычком по старенькой скрипке, нащупывая мелодию, пробуя на вкус, на цвет, буквально осязая ее изгибы и повороты, неторопливо разукрашивая трелями и причудливыми росчерками. В игре его всегда присутствовала какая-то безумная искра, особенно когда Шлома окончательно съезжал с катушек,.обратившись в сгусток бешеной энергии. И этот яркий огонь и зорный свет охватывали тебя и разжигали огонь невыносимого накала.

Но Шлома не был бы Шломой, если б неистовые динамические фиоритуры под его смычком не оборачивались томительными и чарующими мелодиями. В них слышался горький плач над загубленной жизнью, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток.

Зюся повсюду таскался за Шломой, шагал по ухабистым дорогам, грязь месил, пропадал под лучами палящего солнца,-чтобы в конце концов увидеть, как Шлома достает из футляра свою волшебную скрипку.

Однажды Зюся не выдержал и поздней ночью, когда все затихли, решил посмотреть, что у нее там внутри, откуда льются эти божественные звуки.

Зюся на цыпочках подкрался к футляру. Щелкнув замочком, он поднял крышку-на бархатной подушке лежала загадочная и грустная царица Зюсиной души, та, за которой он готов был шагать в осенние потемки снежную пургу и весеннюю распутицу.

Около скрипки дремал черноголовый смычок

Зюся почувствовал себя Алладином, завладевшим волшебной лампой. Откуда же берутся эти таинственные мелодии думал он, вытаскивая из футляра сокровище Шломы. Что она прячет под своей деревянной кожей?

Зюся начал раскручивать колки-струны жалобно пискнули и ослабли. Он расстелил чистое белое полотенце, каждую струну отдельно завернул в бумагу и выложил по порядку. С грифом пришлось повозиться, но он справился.

Теперь у него в руках лежало само тельце скрипки. Легкое, как перышко,-тут и ребенку ясно:соль невесомая коробочка могла быть только пустой. Но Зюся еще надеялся — вдруг это устройство, откуда льются звуки сделано из какого-то неведомого ему, воздушного материала. острием ножа он отсоединил деку от боковой скрипичной дощечки. Внутри было пусто.

Живой чистоте скрипка Шломы обязана была пением, чистым, как серебро, мягким и теплым тембром, силой и блеском.

Можно ли повторить исполнение музыкального произведения? Именно эта проблема привлекла внимание автора М. Л.Москвиной.

В тексте повествуется о выдающемся музыканте Шломе Блюмкине, чья игра на «старенькой скрипке» превращалась в потрясающее зрелище:»динамические фиоритуры под его смычком» покоряли людей тем, что «оборачивались томительными и чарующими мелодиями».»В них слышался горький плач о загубленной жизни, мольба о милосердии, что-то бесконечно жалобное и щемящее, когда все лишнее, пустое, мелкое уносится прочь, и остается неуловимая звенящая беззаботность, которая наполняет тебя от макушки до пяток».Автор показывает, что музыка Шломы Блюмкина была живой и мелодичной благодаря тому, что он вкладывал в нее с свои чувства, тем самым вызывал эмпатию у слушателей.

Многим людям оставалось лишь гадать, как обычная скрипка может создавать такие задушевные мелодии. Один из слушателей, сын Шломы, решил понять,»откуда берутся все эти звуки».Для этого он решил разобрать скрипку. Однако «внутри было пусто»,Зюся так и не нашел ответа на свой вопрос. Автор на примере Зюси показывает, что не каждый ценитель хорошей музыки способен осознать ее настоящую природу, глубину ее создания.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
Чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен Бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

    1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 5 из 6 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм 2 из 2 К9 Соблюдение языковых норм 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ИТОГО: 16 из 25

Сфор­му­ли­ро­ван­ная про­бле­ма не от­ра­жа­ет ав­тор­ской по­зи­ции. Невер­но обо­зна­чен­ная про­бле­ма при­во­дит к то­му, что экс­пер­ты сни­ма­ют бал­лы за К1 — К4 ,но мы по­ка это­го не сде­ла­ли, т. к. на­де­ем­ся, что на эк­за­мене Вы не по­вто­ри­те та­кую ошиб­ку. Ва­ше со­чи­не­ние мог­ло быть хо­ро­шим, ес­ли бы Вы опре­де­ли­ли про­бле­му вли­я­ния ис­кус­ства на че­ло­ве­ка и его ро­ли в жиз­ни лю­дей. Все при­ме­ры и от­ра­же­ние по­зи­ции ав­то­ра как раз от­ве­ча­ют про­бле­ме вли­я­ния ис­кус­ства на лю­дей. При ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы име­ет ме­сто про­стой пе­ре­сказ и объ­ём­ное ци­ти­ро­ва­ние. В це­лом мож­но от­ме­тить, что Вы спо­соб­ны пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния. В даль­ней­шем ста­рай­тесь бо­лее вни­ма­тель­но чи­тать текст, чтобы пра­виль­но сфор­му­ли­ро­вать про­бле­му, важ­но, чтобы Ва­ши при­ме­ры при ком­мен­ти­ро­ва­нии про­бле­мы, ав­тор­ская по­зи­ция, соб­ствен­ное мне­ние сов­па­да­ли по смыс­лу. Успе­хов!

В це лом мож но от ме тить, что Вы спо соб ны пи сать хо ро шие со чи не ния.

Neznaika. info

10.12.2020 11:10:06

2020-12-10 11:10:06

Источники:

Https://neznaika. info/check/rus-write/29229.html

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.3 Открытого банка заданий 👍 | Школьные сочинения » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение по тексту москвиной зюся и скрипка егэ по русскому языку

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.3 Открытого банка заданий

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.3 Открытого банка заданий

Что такое настоящее искусство? Это не жалкие, бессмысленные песни, сочиненные во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму еще можно разглядеть, а вот смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесем те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души и умы людей.

Одним из видов искусства является музыка. Однако не все музыкальные произведения мы назовем настоящим искусством. Главный отличительный признак подлинности – позитивное

За доказательствами обратимся к предложенному тексту Марины Львовны Москвиной и жизненному опыту.

Во-первых, в предложениях 1-6 сказано о том, как много значит для мальчика и его собаки музыка, а именно джаз. Они обожают исполнять музыкальные композиции под гитару дуэтом, и главное то, какие чувства они при этом испытывают. Ведь искусство заключается в умении дарить эмоции людям. И прав был дядя мальчика: джаз – не музыка, джаз – это состояние души.

Во-вторых, музыка может изменить человека, жизнь и мир в целом, но только в том случае, если она настоящая. Лично на меня и мое мировоззрение очень влияет творчество современного музыканта Леди Гаги. Например, в произведении “Born this way” она говорит, что мы все уникальны, что нет лишнего человека на планете.

В композиции “Marry the night” певица рассказывает о той боли, которую ей пришлось ощутить из-за своего, как ей казалось, нереализованного творчества, и эту боль нетрудно почувствовать вместе с исполнительницей, слушая ее песню.

Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что искусство может быть настоящим лишь в том случае, когда люди воспринимают музыкальные композиции сердцем и душой.

Молородова Юлия, ученица И. А. Суязовой

1. Для меня музыка – это все. Я люблю джаз, как дядя Женя. 3. Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры!

4. Он свистел, кричал, аплодировал! 5. А музыкант все дул напропалую в свой саксофон.

6. Там все про меня, в этой музыке. 7. То есть про меня и про мою собаку. 8. У меня такса, зовут Кит…

– 9. Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – 10. Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

11. Вот это по мне. 12. Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. 13.

Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. 14. Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– 15. Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – 16. Учись джазу!

17. 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

18. Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. 19. Только с Китом.

20. Для Кита пение – все, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

21. Кит, съев вареную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. 22. Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

23. Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

24. В комнату для прослушивания я вошел без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни.

– 25. Ты не подходишь, – сказали мне. – 26. Слуха нет.

27. Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

28. “Ну. 29. Джаз? 30.

Да. ” – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. 31. Дома я позвонил дяде Жене.

– 32. У меня нет слуха, – говорю. – 33. Я не подхожу.

– 34. Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – 35. Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию.

36. Ты поешь, как никто никогда до тебя не пел. 37. Это и есть джаз!

38. Джаз не музыка; джаз – это состояние души.

39. Положив трубку, я извлек из гитары квакающий звук. 40. Взвыл Кит.

41. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. 42.

Он знал, как поднять мой ослабевший дух. 43. А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…

Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры.

Lit. ukrtvory. ru

15.07.2018 9:04:31

2018-07-15 09:04:31

Источники:

Https://lit. ukrtvory. ru/sochinenie-rassuzhdenie-15-3-na-oge-2015-goda-po-tekstu-9-3-otkrytogo-banka-zadanij/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Зыкова химические уравнения тренажер для подготовки к егэ скачать pdf
  • Зощенко литература егэ
  • Зыкова химические уравнения тренажер для подготовки к егэ купить
  • Зыкова химические уравнения тренажер для подготовки к егэ гдз
  • Зощенко качество продукции сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии