Текст
(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой можем достучаться только совесть — внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей.
(2)Поступок, совершённый целиком по совести, — это свободный поступок.
(3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных. (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается. (8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.
(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.
(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее. (13) И рядом не разрешили. (14)Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.
(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. (17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполоняли лестницу, ведущую к залу. (19) Большая толпа осталась на улнце. (20) Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».
(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из «Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный. (24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.
(25)«Миша, дорогой, — закричал Борисов, — прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»
(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась.
(27) Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.
(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то…»
(30)Что это было? (31) Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!
(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.
(35)Но при чём тут совесть? (36)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас судит.
(По Д. Гранину*)
Сочинение
Что такое совесть? Какую роль она играет в нашей жизни? Над этими и другими вопросами задумывается Д.А. Гранин, затрагивая в тексте проблему влияния совести на жизнь человека.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой теме, писатель рассказывает эпизод из жизни главного героя. Когда он присутствовал на похоронах М. И. Зощенко, никто из находившихся там людей, включая его самого, не осмеливался сказать правду о нелегкой судьбе писателя. Однако нашелся один честный человек – Л. Борисов, в котором «совесть взбунтовалась». Он один не побоялся высказаться о травле писателя со стороны ЦК и попросить прощения у покойника. «Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой,» — говорит главный герой о порыве души писателя. Нельзя не восхититься смелостью поступка Борисова. Рассказчик убежден, что «…поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию…» , именно поэтому никто не осудил Л. Борисова. Люди понимали, что этот человек спас их честь. Восхищает, что писатель в тот момент не думал о возможных негативных последствиях для себя, он поступал так, как велело его сердце.
Позиция автора становится ясной после внимательного прочтения текста. Д. А. Гранин уверен: совесть человека «…не ошибается…», так как принадлежит его душе. Именно поэтому пос
2 января 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Михаил Михайлович Зощенко «Обезьяний язык»
Коротенький рассказ М. М. Зощенко «Обезьяний язык» читается за 5 минут и поможет написать сочинения по текстам, в которых ставятся такие проблемы:
→ К чему могут привести изменения в языке?
→ Какого человека можно считать образованным?
→ Почему нужно знать и любить свой язык?
→ Являются ли «сложные» слова показателем ума?
Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный.
Главная причина в том, что иностранных слов в нём до чёрта. Ну, взять французскую речь. Всё хорошо и понятно. Кескёсе, мерси, комси — всё, обратите ваше внимание, чисто французские, натуральные, понятные слова.
А нуте-ка, сунься теперь с русской фразой — беда. Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением.
От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.
Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились.
Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами.
Началось дело с пустяков.
Мой сосед, не старый ещё мужчина, с бородой, наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил:
— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?
— Пленарное,— небрежно ответил сосед.
— Ишь ты,— удивился первый,— то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.
— Да уж будьте покойны,— строго ответил второй.— Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался — только держись.
— Да ну? — спросил сосед.— Неужели и кворум подобрался?
— Ей-богу,— сказал второй.
— И что же он, кворум-то этот?
— Да ничего,— ответил сосед, несколько растерявшись.— Подобрался, и всё тут.
— Скажи на милость,— с огорчением покачал головой первый сосед.— С чего бы это он, а?
Второй сосед развёл руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой:
— Вот вы, товарищ, небось, не одобряете эти пленарные заседания… А мне как-то они ближе. Всё как-то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня… Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно перманентно к этим собраниям. Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее.
— Не всегда это,— возразил первый.— Если, конечно, посмотреть с точки зрения. Вступить, так сказать, на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то да — индустрия конкретно.
— Конкретно фактически,— строго поправил второй.
— Пожалуй,— согласился собеседник.— Это я тоже допущаю. Конкретно фактически. Хотя как когда…
— Всегда,— коротко отрезал второй.— Всегда, уважаемый товарищ. Особенно, если после речей подсекция заварится минимально. Дискуссии и крику тогда не оберёшься…
На трибуну взошёл человек и махнул рукой. Всё смолкло. Только соседи мои, несколько разгорячённые спором, не сразу замолчали. Первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. Ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе.
На соседей моих зашикали. Соседи пожали плечами и смолкли. Потом первый сосед снова наклонился ко второму и тихо спросил:
— Это кто ж там такой вышедши?
— Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина. И оратор первейший. Завсегда остро говорит по существу дня.
Оратор простёр руку вперёд и начал речь.
И когда он произносил надменные слова с иностранным, туманным значением, соседи мои сурово кивали головами. Причём второй сосед строго поглядывал на первого, желая показать, что он всё же был прав в только что законченном споре.
Трудно, товарищи, говорить по-русски!
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
(1)Я учился в гимназии очень давно. (2)И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение. (3)А я этого стихотворения не выучил, и учитель поставил мне единицу в дневник. (4)И я заплакал потому, что это была моя первая единица.
(5) После уроков по дороге домой я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и показал своей сестре Лёле.
(6) Она поглядела и засмеялась:
– Минька, это плохо. (7)Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку.
(8) Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотоаппарат к твоим именинам.
(9)Лёля пошла домой. (10)А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел на скамейку и, развернув дневник, с ужасом стал глядеть на единицу. (11)Я долго сидел в саду. (12)Потом пошёл домой. (13)Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. (14)Я побежал назад. (15)Но в саду на скамейке уже не было моего дневника.
(16) Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.
(17) Дома я сказал отцу, что потерял свой дневник. (18)И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.
(19) На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.
(20) Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нет, но там напротив русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.
(21) И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.
(22) Через два дня учитель, узнав, что у меня нет и этого дневника, заполнил новый. (23)И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению.
(24) Когда я встретился с Лёлей после урока, она мне сказала:
— Это не будет враньём, если мы временно заклеим страницу. (25)А через неделю, когда ты получишь фотоаппарат, мы отклеим её и покажем папе.
(26) Мне очень хотелось получить фотоаппарат, и я с Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника.
(27) Вечером, когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице кто-то позвонил. (28)Пришла женщина и сказала:
— На днях я гуляла в городском саду и на скамейке нашла дневник.
(29) По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам.
(30) Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.
(31) Он не стал на меня кричать. (32)Он только тихо сказал:
— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится.
(33) Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов…
(34) Вот что, ещё один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.
(35)Вместо того чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. (36)Он схватил меня на руки и стал целовать.
— (37)То, что ты в этом сознался, меня обрадовало. (38)Ты сознался в том, что могло долгое время оставаться неизвестным. (39)И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. (40)И вот за это я тебе подарю фотоаппарат.
(41) Вечером неожиданно раздался звонок. (42)Это к папе пришёл мой учитель.
— (43)Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. (44)Как вам нравится этот маленький врун и обманщик?
— (45)Об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына. (46)Он сам признался в этом поступке. (47)Так что нет причин думать, что мой сын – неисправимый врун и обманщик.
— (48)Ах вот что! (49)Вы уже знаете об этом. (50)В таком случае это недоразумение. (51)Извините.
(52)И я, лёжа в своей постели, горько заплакал. (53)И дал себе слово говорить всегда правду. (54)И я действительно так всегда и делаю, хотя это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.
(По М. М. Зощенко*)
* Зощенко Михаил Михайлович (1894-1958) – русский советский писатель, драматург, сценарист и переводчик.
- Как писать сочинение ОГЭ
- Сочинение по тексту Зощенко о нравственном выборе, правде.
Разбирая архив, нашла сочинения по текстам ЕГЭ, написанные по старому образцу (до 2019 года). Их нельзя переписать слово в слово и получить высокий балл, но они могут пригодиться выпускникам как дополнительный материал для выполнения 27-го задания.
Содержание
- РОЛЬ КНИГИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ( по тексту М. Зощенко)
- ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ДЕЛУ (по тексту Е.Лаптева)
- О ЛЮБВИ ( по тексту К.Паустовского)
- О ВОЙНЕ (по тексту Д.Рубиной)
- О ПРИРОДЕ (по тексту С.Воронина)
РОЛЬ КНИГИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ( по тексту М. Зощенко)
Какую роль в нашей жизни играет книга? Почему так важно ценить и беречь этот неиссякаемый источник знаний? Именно над этими вопросами размышляет М.Зощенко.
В тексте, предложенном для анализа, автор повествует о товарище Ситникове, который устроил вечеринку в День печати. Он крайне озабочен равнодушием и безразличием окружающих к этому памятному дню, их халатным отношением к книгам: “Тысячи людей проходят мимо этого праздника шутя, не замечая даже, а мне этот праздник выше всего”. Возмущается герой рассказа и тем, что многие плохо обращаются с книгами, используя их в быту в качестве подставок для посуды или опоры под мебель. Сам Ситников так не поступает. Он просто использует иллюстрации из сборника “Вселенная и человечество” для украшения своей квартиры, произнося при этом: “Что может быть драгоценнее книги?”
Иронизируя над своим героем, автор утверждает: книга — действительно настоящее сокровище.
И здесь с писателем нельзя не согласиться. Однако с сожалением приходится признавать и то, что читающих книгу и бережно к ней относящихся все меньше и меньше. И все больше тех, кто к книгам в лучшем случае равнодушен, а в худшем… Здесь самое время вспомнить Фамусова.
В комедии “Горе от ума” А.С.Грибоедов рисует образ чиновника, который не видит никакой надобности в чтении. Известная его фраза “забрать все книги бы да сжечь” лишь подчеркивает невежество и убогость героя.
Нельзя не сказать и о романе И.А. Гончарова “Обломов”. Один из главных персонажей этого произведения — Штольц — проявляет большой интерес к чтению. Еще в ранние годы родители привили ему любовь к книгам и стремление к получению знаний. Совсем по-другому воспитан Обломов. Он не находит удовольствия в чтении. Совершенно спокойно может отложить книгу, если наступает час обеда или сна, а то и вовсе забыть про неё.
Таким образом, значение книги в нашей жизни поистине огромно, ведь именно она открывает нам бескрайний простор мыслей, делает нас любопытными и разносторонними. Недаром народная мудрость гласит: “Кто много читает, тот много знает”.
ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ДЕЛУ (по тексту Е.Лаптева)
Что значит добросовестное отношение к своему делу? Почему так важно, чтобы каждый человек был ответственным? Именно над этими вопросами размышляет Е.Лаптев в тексте, предложенном для анализа.
Рассуждая над поднятой проблемой, автор рассказывает об Алексее Фирсове, пожилом учителе труда, который “днем в саду без устали работал, а ночами караулил его от воришек”. На примере своего героя писатель показывает, что значит истинная преданность делу. Круглые сутки Алексей Дмитриевич был в саду, поливая растения, выпалывая сорняки, охраняя его от непрошеных гостей.
Проблема, выдвинутая писателем, важна и в наши дни. Далеко не каждый в настоящее время выполняет свою работу на совесть. И это касается как простых рабочих, так и высоких чинов. Последних же, как правило, интересует лишь материальная составляющая их должности.
Позиция автора выражена предельно четко: не все способны ценить и уважать труд людей, старающихся на благо остальных. Есть и такие, которые вредят и мешают настоящим труженикам.
К проблеме неравнодушного отношения к делу обращались многие писатели. Среди них — А.П.Чехов. В рассказе “Попрыгунья” он пишет о враче Дымове, который спас мальчика, погибающего от опаснейшей инфекции, удалив через трубку дифтерийные плёнки. А сам доктор, заразившись, умер.
О людях, влюбленных в свое дело, пишет Я.Голованов в “Этюдах об ученых”. Владимир Арсеньев, выдающийся путешественник, географ, историк, сделал все для того, чтобы богатства Дальнего Востока служили на благо России.
Значит, совсем неважно, какой человек профессии — обычный садовник или главный врач, выдающийся ученый и рядовой учитель. Он всегда должен выполнять свою работу добросовестно. Разве мы не заслуживаем качественного лечения, образования и цветущих садов?
О ЛЮБВИ ( по тексту К.Паустовского)
Что такое любовь? Какое влияние она оказывает на человека? Именно эти вопросы волнуют К.Паустовского.
В тексте, предложенном для анализа, автор повествует о непростых взаимоотношениях Христиана Андерсена, “знаменитого сказочника и поэта”, и его возлюбленной — Елены Гвиччиоли. Главного героя терзают сомнения: с одной стороны, он верит в то, что любовь — это светлое чувство, которое возвышает человека. С другой — Андерсен осознает, что “такую любовь, если он даст ей разгореться, не вместит сердце”. Она принесет лишь слезы и страдания. Мучительные раздумья приводят героя к следующему решению: он выбирает творчество. Сказочник проживет свою жизнь, так никогда и не испытав настоящей любви.
На мой взгляд, позиция К.Паустовского заключается в следующем: настоящая любовь требует полной самоотдачи, много сил и времени. Порой совсем непросто сделать выбор между любимым человеком и истинным призванием. И случается так, что человек вынужден отказаться от личного счастья, чтобы в полной мере реализоваться в любимом деле.
Действительно, любовь требует больших жертв. Но далеко не все, кто посвящает свою жизнь служению таланту, становятся по-настоящему счастливыми. И тому множество примеров в литературе.
В книге “Музыка моего сердца” Л.Рубинштейн пишет о Бетховене. В жизни великого композитора было много несчастий и разочарований. Но самым тяжелым из них было одиночество. “Ты уже не можешь жить для себя, — говорил маэстро, — ты должен жить только для других”.
Вспоминается здесь и роман М.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Главная героиня ради любви не побоялась заключить сделку с дьяволом и продать ему свою душу. Она знала, что, только совершив этот отчаянный поступок, навсегда останется с Мастером.
Таким образом, размышляя над текстом К.Паустовского, прихожу к выводу: любовь — это высокое чувство, которое делает человека счастливым. Но только ту любовь, в которой царит гармония и взаимопонимание, можно назвать истинной.
О ВОЙНЕ (по тексту Д.Рубиной)
Какое влияние оказывает война на человека и его дальнейшую судьбу? Именно этот вопрос волнует Д.Рубину.
В тексте, предложенном для анализа, автор рассказывает о тяжелом детстве своей матери, прошедшем в военные годы: вместе с сестрой она пережила потерю близких людей, страшный голод и нехватку любви и ласки. “Отец у нее рано погиб, а мать в голодомор заболела…” И единственным теплым воспоминанием из детства у матери рассказчицы остался гороховый суп. Это слово произносилось “чуть ли не наравне со словом “Всевышний” — настолько оно было дорогим и родным для героини.
Позиция Д.Рубиной заключается, на мой взгляд, в следующем: война не проходит бесследно. Она отражается на каждом человеке, оставляя о себе жуткие воспоминания. И тот, кто проходит через горнило войны, никогда не остается прежним. “Детские потрясения влияют на нашу жизнь посильнее иных мудрых воспитателей”.
И это действительно так. война не щадит никого: ни детей, ни стариков, ни молодых. Сколько бед она несет с собой! Об этом пишет А.Приставкин в своей повести “Ночевала тучка золотая”.
Главные герои повествования — братья Кузьменыши — в военные годы попали в детдом. И единственная их цель — добыть еду, выжить, не умерев с голоду. Никому до них не было дела. Так они и жили, всеми брошенные, оставленные на произвол судьбы.
Вспоминается здесь и “Судьба человека” М.Шолохова. Герой рассказа — фронтовик Андрей Соколов — пережил самые тяжкие испытания, которые только могут выпасть на долю человека: потерю всей семьи, предательство, голод. Но при этом сохранил чистую душу и доброе сердце, что и позволило ему вновь обрести счастье.
Вывод, который напрашивается сам собой после прочтения текста Д.Рубиной, прост: война — самое страшное зло из всех зол. Она убивает и калечит. А у оставшихся в живых поселяется в памяти навсегда, определяя их привычки и поступки.
О ПРИРОДЕ (по тексту С.Воронина)
Какую роль в жизни человека играет природа? Как она его способна изменить? Именно над этими вопросами размышляет С.Воронин.
В тексте, предложенном для анализа, автор повествует о березе: “Высокая, стройная, она всегда перед моим окном”. И он привык ней, полюбил, как родного человека. Когда увидел, как сосед буравил в стволе березы дыру, переживал за нее, как за живое существо: “Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен”.
Позиция писателя заключается, по-моему, в следующем: каждый из нас должен бережно и благодарно относиться к природе. Только в этом случае мы обретем гармонию с окружающим миром.
Трудно не согласиться с писателем в том, что природа — источник жизни на земле, который надо беречь. Беречь от самого человека, который возомнил себя всемогущим. О взаимоотношениях человека с природой повествует в своем рассказе “Царь-рыба” В.Астафьев. Он пытается донести до нас мысль, что природа не только жива и одухотворена, но и наделена нравственно-карающей силой. Она способна не только защищаться, но и нести возмездие. Герой рассказа получает по заслугам за свой высокомерный цинизм по отношению к людям и окружающей среде.
Невольно вспоминается здесь и роман Л.Леонова “Русский лес”. Автор тесно связывает судьбу русского леса с понятием “человеческое счастье” и утверждает, что отношение к природе формирует духовный мир человека, накладывает отпечаток на его нравственное самосознание. Писатель глубоко убежден: варварское отношение к природе может вызвать не только эрозию почв, но и “эрозию духа”.
Таким образом, природа, как и любое живое существо, заслуживает самого бережного отношения. В противном случае она обречена на гибель, а это в свою очередь повлечет и гибель человека. А этого нельзя допустить.
Текст для сочинения ЕГЭ по рассказу М.М. Зощенко «Обезьяний язык»
- Категория: Тексты для сочинений ЕГЭ
Основная проблема |
Проблема отношения к языку, речи (Насколько уместно использование иноязычных слов в жизни?) |
Позиция автора |
Автор высмеивает тех людей, которые считают, что использование иностранных слов делает их речь красивее и выразительнее |
Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный.
Главная причина в том, что иностранных слов в нем до черта. Ну, взять французскую речь. Все хорошо и понятно. Кескесе, мерси, комси — все, обратите ваше внимание, чисто французские, натуральные, понятные слова.
А нуте-ка, сунься теперь с русской фразой — беда. Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением.
От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.
Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились.
Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами.
Началось дело с пустяков.
Мой сосед, не старый еще мужчина, с бородой, наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил:
—*А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?
— Пленарное, — небрежно ответил сосед.
— Ишь ты, — удивился первый, — то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.
— Да уж будьте покойны, — строго ответил второй. — Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался — только держись.
— Да ну? — спросил сосед. — Неужели и кворум подобрался?
— Ей-богу, — сказал второй.
— И что же он, кворум-то этот?
— Да ничего, — ответил сосед, несколько растерявшись. — Подобрался, и все тут.
— Скажи на милость, — с огорчением покачал головой первый сосед. — С чего бы это он, а?
Второй сосед развел руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой:
— Вот вы, товарищ, небось, не одобряете эти пленарные заседания… А мне как-то они ближе. Все как-то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня… Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно перманентно к этим собраниям. Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее.
— Не всегда это, — возразил первый. — Если, конечно, посмотреть с точки зрения. Вступить, так сказать, на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то да — индустрия конкретно.
— Конкретно фактически, — строго поправил второй.
— Пожалуй, — согласился собеседник. — Это я тоже допущаю. Конкретно фактически. Хотя как когда…
— Всегда, — коротко отрезал второй. — Всегда, уважаемый товарищ. Особенно, если после речей подсекция заварится минимально. Дискуссии и крику тогда не оберешься…
На трибуну взошел человек и махнул рукой. Все смолкло. Только соседи мои, несколько разгоряченные спором, не сразу замолчали. Первый сосед никак не мог помириться с тем, что подсекция заваривается минимально. Ему казалось, что подсекция заваривается несколько иначе.
На соседей моих зашикали. Соседи пожали плечами и смолкли. Потом первый сосед снова наклонился ко второму и тихо спросил:
— Это кто ж там такой вышедши?
— Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина. И оратор первейший. Завсегда остро говорит по существу дня.
Оратор простер руку вперед и начал речь.
И когда он произносил надменные слова с иностранным, туманным значением, соседи мои сурово кивали головами. Причем второй сосед строго поглядывал на первого, желая показать, что он все же был прав в только что законченном споре.
Трудно, товарищи, говорить по-русски!
(Рассказ «Обезьяний язык» )
По тексту Зощенко Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения (ЕГЭ по русскому)
Какова роль книги в жизни человека? Над этим вопросом хоть раз в жизни задумывался каждый человек. Волнует он и М. М. Зощенко, автора предложенного текста, в котором говорится об отношении людей книге.
Рассказывая данную проблему, писатель обращает наше внимание на человека, который относится с огромным трепетом ко дню печати, считая этот праздник, лучше своего собственного дня рождения.”Тысячи людей проходят мимо этого праздника шутя, не замечая даже, а мне этот праздник выше всего.
/adman_adcode (middle) —>
Мне, товарищи, даже не сам праздник дорог, мне, дорога книга…”,- пишет Зощенко, для того, чтобы показать, с каким с уважением и почетом человек относится к литературе. Автор отмечает также, что только :”малокультурный человек книгу спокойно бросит куда попало, скан поставит, тарелку…”.
Позиция автора очевидна. Михаил Зощенко в своем тексте с восхищением говорит о значении книги в жизни любого человека, тем самым призывая людей с глубоким уважением относиться к ней.
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что все люди должны беречь книги, ведь они способны повлиять на мировозрение,
характер, на поступки человека. Ведь без книги невозможно полноценное формирование человека как личности.
Кроме того, русский писатель М. А. Шолохов в свой известной цитате : ” Любите книгу всей душой. Она не только ваш лучший друг, но и до конца ваш верный спутник” призывает людей любить и ценить книги. Ведь она учит человека милосердию, состраданию и другим нравственным качествам, которые помогут с честь и достоинством прожить свою жизнь.
Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что книги играют огромную роль в жизни человека, они не только выступают в роли учителя, но и могут быть хорошим другом, к которому можно всегда обратиться.
Loading…
По тексту Зощенко Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения (ЕГЭ по русскому)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#961 Это нравится:0Да/0Нет 11.05.2019 23:18:04 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7214#message7214]сочинение[/URL] Марии Крыловой по тексту Вигдоровой о мужестве.
это ваш тезис. А в пример приводите Машу Миронову. Разве она проявила мужество в мирной жизни? Пример не подходит.
О каком именно примере идет речь? До этого вы говорите о «некоторых примерах» и приводите три фрагмента текста.
Неверное пунктуационное оформление цитат.
Нужна запятая после придаточной части.
нужна запятая на стыке союзов.
ее храбростИ
повтор
Эти два союза рядом не ставятся. |
||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#962 Это нравится:0Да/0Нет 11.05.2019 23:33:38 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7215#message7215]сочинение[/URL] Михаила Захаренко по тексту Галлер о бабушке.
Пример настолько очевидно притянут за уши, что балл за него поставить я не могу. Поймите, ваш чудесный приятель не может спасать вас во всех сочинениях. Я уже знаю парочку его подвигов, но здесь аналогия неуместна. Парень — это не «старушка», даже если эту старушку взять в кавычки.
Сомнительная с точки зрения логики мысль.
Почему «даже»? При чем тут старушка? Разве проблема, которую рассматривает автор, касается незаурядных старушек? Будьте осторожны в своих формулировках.
опечатка? помочь
Перед или не нужна запятая.
Перед И запятая не нужна здесь.
Так не говорят. Нужно обязательно существительное: пожилая женщина по имени Зинаида Ивановна, пожилая учительница… И вообще, ее звали Зинаида Ильинична. Впрочем, это уже другая ошибка.
Плеоназм. Сплав бывает ТОЛЬКО по реке, слово река излишне.
О какой Галине идет речь? Уж не автора ли текста вы называете так фамильярно? Это разве ваша подруга? В русском речевом этикете не принято называть писателей исключительно по имени, тем более в сочинении.
Зинаида Ильинична. |
||||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#963 Это нравится:0Да/0Нет 11.05.2019 23:45:42 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7216#message7216]сочинение[/URL] Елизаветы Мамаевой по тексту Солоухина о чтении.
повтор |
||
Григорий Летов Администратор Сообщений: 4 |
. Изменено: Григорий Летов — 12.05.2019 14:02:42 |
Александр Лебедев Администратор Сообщений: 3 |
(1)Отчего у нас все лгут, все до единого? (2)С недавнего времени меня вдруг осенила мысль, что у нас в России, в классах интеллигентных, даже совсем и не может быть нелгущего человека. (З)Это именно потому, что у нас могут лгать даже совершенно честные люди… (4)У нас в огромном большинстве лгут из гостеприимства. (5)Хочется произвести на слушателя эстетическое впечатление, доставить ему удовольствие, ну и лгут, даже, так сказать, жертвуя собою слушателю. Сочинение. Почему русские люди повсеместно лгут? В чем проявляется это вранье? Ответы на эти вопросы кроются в отрывке из текста русского писателя Ф. М. Достоевского. |
Алексей Бокарев Администратор Сообщений: 2 |
(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (З)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере. (8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой. Сочинение. Родина, Отечество… Что стоит за этими словами? Какую роль в жизни человека играет любовь к Родине? Именно над этой проблемой предлагает задуматься нам Константин Георгиевич Паустовский. Изменено: Алексей Бокарев — 12.05.2019 16:11:31 |
Дарья Игнатьева Администратор Сообщений: 1 |
По М. Худякову . Он нёс меня на себе восемь километров… (1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе. – (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами. – (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке: – (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. (24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. Сочинение. В центре внимания автора случай, когда Серёжка Леонтьев тащил своего раненного Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, Я разделяю точку зрения на проблему ложного героизма. К сожалению, зачастую в Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#968 Это нравится:0Да/0Нет 12.05.2019 21:51:57 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7218#message7218]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Екимова об электричке.
Так о ком же идет речь, об авторе или о рассказчике? Почему вы решили, что описанный в тексте эпизод произошел с самим автором? Вы путаете автора и рассказчика, нарушая логику рассуждения.
Примеры не могут противопоставлять друг друга. Автор может противопоставлять примеры. |
||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#969 Это нравится:0Да/0Нет 12.05.2019 22:03:57 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7220#message7220]сочинение[/URL] Ульяны по тексту Д.Быкова о Чацком.
Противительный союз А употреблен неуместно, логика нарушается.
так же
НИ был
Оборот требует обособления.
Причастный оборот!
перед КАК нужна запятая.
перед с кем нужна запятая.
нужна запятая перед И
пропущены слова, предложение становится неясным по смыслу.
Как можно заблуждаться в заблуждениях? Наверное, вы хотели сказать заблуждаться в убеждениях, но и это звучит странно.
Вы путаете слова! Не проблемность, а потребность в любви. |
||||||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#970 Это нравится:0Да/0Нет 12.05.2019 22:16:49 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7221#message7221]сочинение[/URL] Ульяны по тексту Тендрякова о хлебе.
В художественном тексте примерами являются эпизоды, а не отдельные предложения. К3:0 позиция автора лишь косвенно относится к рассматриваемой проблеме.
Эти предложения логически не связаны друг с другом. Союз так как употреблен неуместно, поскольку последующая часть не раскрывает причинно-следственную связь с предыдущими рассуждениями..
вводное слово.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Нужна запятая перед придаточной частью.
Нужна запятая перед придаточной частью.
признавать и исправлять — глаголы, показывающие многократное или длительное действие, с ними сочетается сущ.во мн.числе: признавать и исправлять свои ошибки.
Слово поощряет не сочетается со словом действия. Либо заменяйте на одобряет, либо вообще убирайте слово действия.
Союз но нельзя употреблять дважды в одном предложении. |
||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#971 Это нравится:0Да/0Нет 12.05.2019 22:45:15 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7231#message7231]сочинение[/URL] Данилы, присланное Ольгой Ворониной, по тексту Грина о счастье.
Непонятно использование слова «в будущем». То есть мечты появятся в будущем? Или в будущем обнаружится взаимосвязь между мечтами и счастьем? В любом случае, логика рассуждения нарушена.
Предложение сумбурно и непонятно по смыслу. Вопросы, заданные во вступлении, не имеют ответа в тексте сочинения:
Нет ответа ни в авторской позиции, ни в вашей точке зрения.
по-пустому
Запятая не нужна, да = и.
перед и запятая нужна, перед ради не нужна (2 ошибки).
Это вопросительное предложение.
вводное слово
запятая перед как не нужна.
запятая перед и нужна.
Запятая перед и нужна.
Запятая перед и нужна.
Лишняя запятая.
К10:0
повтор в итоге, лексическая несочетаемость — томление исполнения.
Представляет собой
Местоимение он указывает на слово автор — ошибка в употреблении местоимения.
лексическая несочетаемость.
времяпрепровождение? нахождение?
Слово просторечное, в сочинении неуместно.
Извините, но это предложение кажется мне бредовым и по смыслу, и по грамматике. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#972 Это нравится:0Да/0Нет 12.05.2019 22:54:34 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7234#message7234]сочинение[/URL] Дарьи Смирновой по тексту Гранина о самопознании.
Мне кажется, по логике здесь лучше «чего ХОТЯТ» (но это не ошибка).
ВследствиЕ
Нужна запятая перед придаточной частью.
опечатка? довольствуЯсь |
||||||||
Юлия Полякова Администратор Сообщений: 6 |
(1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. (2) Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни. (3) И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне. (4)— Ворона, — сказал один из ямщиков. (5)— Медведь, — возражал другой ямщик. (6)— Откуда же взяться медведю на середине реки? — спросил я у него. (7)— С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая… (11) Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета. (12)— А ведь это, братцы, козули, — сказал наконец один из ямщиков. (13) Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки… (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу. (21) Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу. (26) Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно. (27) Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, — и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег. (28) Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход. (29) Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту. (30) Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам. (31) От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторонилась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти… (33)— Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опасностей… (34)Вот оно — желание жить, — задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь. (35)— А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? (Зб)Вот оно — желание спасти… (37)Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах? (38)— Всякая мать, я думаю… — сказал я, улыбнувшись. (по В. Г. Короленко*) *Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) — русский писатель, журналист, публицист. Сочинение: В предложенном для анализа тексте В.Г.Короленко, автор рассуждает о проблеме самоотверженной материнской заботы. На что готова любящая мать ради своего ребенка? Писатель придерживается позиции, что в основе материнства лежат чувства любви, но в тоже время и ответственности. Через отрывок произведения он передает, что эти ощущения присущи не только людям, но и животным. А это значит, что переживания о потомстве берут исток из древности. |
Юлия Коновалова Администратор Сообщений: 1 |
1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место. (11)»Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. – (12) Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага… (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…» (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок. (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну. (По Л. Леонову*) *Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский писатель, общественный деятель. Когда человек по-настоящему взрослеет? Именно над этим вопросом призывает задуматься Леонид Максимович Леонов — русский писатель, общественный деятель. Я согласна с мнением автора. Действительно, взросление происходит тогда, когда человек готов взять на себя ответственность за себя и близких. В заключение хотелось бы отметить, что можно прожить до самой глубокой старости, но при этом оставаться ребёнком, а можно, будучи молодым и ответственным, считаться духовно взрослым. Изменено: Юлия Коновалова — 13.05.2019 19:22:21 |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#975 Это нравится:0Да/0Нет 13.05.2019 22:47:01 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7235#message7235]сочинение[/URL] Натальи Францевой по тексту Паустовского о Левитане.
Деепричастный оборот.
Оформление цитаты как прямой речи требует заглавной буквы в начале цитаты.
Ошибка в предложении с однородными членами. Обобщающее слово «все» относится к творениям, а не к художникам, тогда как ранее вы перечисляете художников.
Ошибка в употреблении местоимения. Непонятно, на кого указывает слово ЕГО — все предыдущие существительные во множ.числе.
Ошибка в употреблении местоимения. Слово ЕГО указывает на талант, и в этом ошибка, т.к. талант не может создавать произведения или черпать вдохновение.
Неудачный порядок слов. Лучше: Ему мастерски удалось запечатлеть окружающий мир на полотнах и передать своим поклонникам любовь к природе посредством кисти и красок . |
||||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#976 Это нравится:0Да/0Нет 13.05.2019 22:53:27 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7236#message7236]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Паустовского о национальном самосознании.
Открыли кавычки, но не закрыли их. Где заканчивается цитата?
Лишняя запятая.
ошибка управления. Помнить (о чем?) о вкладе.
о тех именах, которые…
роль в чем? |
||||||||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#977 Это нравится:0Да/0Нет 13.05.2019 23:04:52 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7237#message7237]сочинение[/URL] Алисы Григорьевой по тексту Алексиевич о войне.
Дети взрослеют и без войны. Для соблюдения логики здесь нужно добавить: а детей — взрослеть раньше времени.
Про символ гордости понятно. Но почему готовность защищать Отечество — символ скорби? Неясно.
нарАвне
Сколько трудностей… К10:+1
прелесть не может таить в себе чудеса, война не может обойти стороной чудеса. Предложение слишком закручено, неясно по смыслу, ошибочно по речи.
им стали чужды детские забавы.
Выделенные слова лучше убрать. |
||||||||||||||
Almi17 Администратор Сообщений: 2 |
Текст : 1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину. (2) – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму. (3)Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор. (4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно! (7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА! (8)Это – самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и называлась – «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки – постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро. (15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность». (17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт? (18)Хорошо поёт, собака, Убедительно поёт… (19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит. (20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского… (21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь? (23)Кто, если не мы сами?! (По Н. Галь*) *Нoра Галь (настоящее имя Элеонора Гальперина; 1912—1991) — выдающийся литератор, переводчик английской и французской литературы на русский язык. Сочинение : Что такое канцелярит ?Над этой проблемой размышляет выдающийся литератор Нора Галь в приведенном тексте. Рассуждая над проблемой , автор вспоминает статью , в которой говорилось о работе экипажа космической станции :”производился забор проб выдыхаемого воздуха “ . Литератора удивляет то, с каким отношением относятся люди к канцеляриту , что без него не “солидно”. Оно “наступает,ширится”. Этим примером Нора Галь хотел показать читателям, что все больше людей употребляют с свой речи такой стиль, как канцелярит.Но почему же он так плох ? Далее Автор размышляет о том ,что канцелярит не несет в себе «ни мысли , ни чувства», этим забивая и угнетая живое, полезное ядро русского языка. Это непременно сказывается на красоте речи . Пример доказывает, что с канцеляритом нужно бороться . Оно лишает речь выразительности и лаконичности. Оба примера , дополняя друг друг, дают ясно понять , что канцелярит отравляет наш язык . Мы не должны способствовать этому. Автор считает , что канцелярит — это «самая злокачественная болезнь нашей речи .Нора Голь призывает: «Берегись канцелярита».Люди должны бережно относиться к своему языку. Я согласна с автором. Я тоже считаю, что мы должны сохранить бережное отношение к языку. Кто как не мы сами должны истребить употребление канцелярита в речи? Хочется вспомнить произведение Михаила Зощенко «Обезьяний язык», в котором автор высмеивает засорение русского языка иностранными словами. Персонажи рассказа пересыпают свою речь «словами иностранными, с туманным значением». При этом «интеллигенты» являются невежами, которые не понимают значения своих слов . Это говорит нам , что захламление языка сказывается на речи , делая ее скудной и непонятной. Таким образом, Канцелярит-спутник неграмотной речи . Люди должны сохранить чистоту русского языка. |
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#979 Это нравится:0Да/0Нет 13.05.2019 23:10:37 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7241#message7241]сочинение[/URL] Марты Столяровой по тексту Дудинцева об ученых.
Неверное пунктуационное оформление цитаты.
Не является вводным. |
||||
Елена Дудина Администратор Сообщений: 1141 |
#980 Это нравится:0Да/0Нет 13.05.2019 23:14:29 Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7242#message7242]сочинение[/URL] Дарьи Казариновой по тексту Худякова о картошке.
Лишняя запятая.
Нужна запятая после случаях. |
||||