Полный текст >>> Глупая история
Содержание
- Зощенко: Глупая история: Читательские дневники
- Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика
- План пересказа рассказа ‘Глупая история’
- Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника
- Главная мысль рассказа ‘Глупая история’
- Чему учит рассказ ‘Глупая история’
- Отзыв на рассказ ‘Глупая история’
- Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?
Зощенко: Глупая история: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика
- Петя. Мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький.
- Мама. Заботливая, торопливая.
- Папа. Занятый, суетливый.
- Доктор. Невнимательный.
- Коля. Разумный, самостоятельный малыш.
План пересказа рассказа ‘Глупая история’
- Крошка Петя
- Петя падает
- Приезд папы
- Приезд доктора
- Осмотр
- Петя снова падет
- Без профессора не разобраться
- Смех Коли
- Злополучная штанина
- Самостоятельный Петя
Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника
- Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал.
- Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги.
- Приехал папа, испугался, и вызвал доктора.
- Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора.
- Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину.
- Петя стал одеваться сам и больше не падал.
Главная мысль рассказа ‘Глупая история’
Дети должны расти самостоятельными.
Чему учит рассказ ‘Глупая история’
Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.
Отзыв на рассказ ‘Глупая история’
Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.
- Пословицы к рассказу ‘Глупая история’
- У семи нянек дитя без глаза.
- Чужими зубами жевать невозможно.
- Водила за ручку, получила белоручку.
- Неразумная опека хуже беспризорности.
- Ума нет, за уши не пришьешь.
Содержание:
В своем рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.
Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.
В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.
Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.
После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.
Читательский дневник — 2
Содержание:
Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.
В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.
С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.
Главных героев в рассказе ‘Глупая история’, несколько.
- Первый герой сам ребенок, которого неправильно одели.
- Вторая героиня это мама, которая из-за спешки не так одела штанишки.
- Третий герой это папа ребенка, который примчался с работы.
- Четвертый герой это неумелый и невнимательный доктор.
- Пятый герой это мальчик, который подсказал в чем проблема.
Краткий пересказ.
Мама с утра одела ребенка, решила поставить его на ноги, а тот хоть уже и умеет, но падает и все тут. Приехал обеспокоенный папа с работы и все равно не получается. Вызвали доктора, он тоже не в силах и даже профессора предлагал звать.
Тут приходит маленький мальчик и говорит, что знает причину. Взрослые улыбались и не верили, что мальчик знает причину проблемы. Как оказывается мама в спешке одела две ноги в одну штанину, поэтому ребенку было сложно устоять.
Ребенка переодели и он снова мог стоять. Вот и вся абсурдность ситуации.
Главный смысл рассказа Глупая история в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.
Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.
Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?
- Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого полагаться.
- Не беспокой другого тем, что можешь сделать сам.
- Внимательность дороже золота.
Читательский дневник — 3
В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.
Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.
Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.
Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.
Пословицы:
Поспешишь — людей насмешишь.
Умён, а у себя под носом не видит.
Далеко глядит, а под носом не видит.
Читательский дневник — 4
Главные герои рассказа ‘Глупая история’:
Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.
Краткое содержание рассказа:
- Однажды утром мальчик Петя стал падать, когда мама одела его и попыталась поставить на ноги.
- Мама испугалась позвала папу, и тот тоже попытался поставить Петю, но Петя снова упал.
- Папа тоже испугался позвал доктора, и доктор не мог понять почему мальчик падает. хотя вроде как совершенно здоров.
- Родители уже хотели звать профессора из Москвы, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
- Коля указал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
- Все засмеялись и Петя сказал, что теперь будет одеваться только сам.
Читательский дневник — 5
Рассказ ‘Глупая история’ Михаила Зощенко и смешной, и поучительный одновременно. В нем повествуется о мальчике Пете четырех лет, которого чересчур опекали родители. Однажды мальчика одела мама, а когда попробовала поставить его на ноги, то он упал. И так происходило несколько раз — мальчик падал.
Мама вызвала отца ребенка, а затем на дом пришел врач, но и он ничего не заметил в мальчике такого, что могло привести к падениям. И только маленький петин дружок прояснил ситуацию, оказалось, что обе ноги мальчика находились в одной штанине. А в таком состоянии вряд ли можно удержаться на ногах, а тем более ходить.
Уже на следующий день Петя оделся сам, без посторонней помощи, а глупейшая история больше не повторилась.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста. Чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.
Читательский дневник — 6
Рассказ ‘Глупая история’ небольшой, но очень забавный. В нем описывается как однажды мама одела мальчика Петю, а он не смог ходить. Мама вызвала папу с работы, потом они вызвали доктора, но врач тоже не помог понять в чем дело. И только соседский мальчишка подсказал им: оказывается, что когда мама одевала Петю, то засунула ему обе ножки в одну штанину. После этого случая Петя начал самостоятельно одеваться и больше таких курьезных случаев с ним не происходило.
Главная мысль: не нужно слишком опекать своих детей, нужно учить их самостоятельности, тогда и не будет вот таких историй.
Рассказ учит самостоятельности, внимательности.
Читательский дневник — 7
Рассказ ‘Глупая история’ забавный и вызывает улыбку после прочтения.
Главный герой — это мальчик Петя, который привык, что его мама чрезмерно опекает. А один раз Петя не смог пойти, долго с этой историей разбирались взрослые, даже доктора вызвали, да только помочь друг Колька, который и подсказал, почему же Петя не может ходить.
Мама — еще один герой рассказа, уж очень опекает сына, поэтому он и попадает в нелепую ситуацию.
Коля — друг Пети, который понял в чем дело и указал взрослым на их оплошность.
Краткий пересказ: Однажды утром, Петя не смог пойти, мальчик все время падал, никто не мог понять в чем дело. Сначала с работы прибежал взволнованный папа, а потом вызвали врача, но Петя все равно падал.
И тут в гости к ним зашел мальчик Коля, он то и увидел, что обе ноги Пети одеты в одну штанину, поэтому он и падал.
Михаил Зощенко: Глупая история: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
Краткое содержание — Глупая история — Зощенко Михаил
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Зощенко Михаил
Жанр: рассказ
Главные герои: родители и их грудной ребенок
Эта история кажется действительно такой, какой названа, но она содержит важную идею, а какую, вы узнаете, прочитав краткое содержание рассказа «Глупая история» для читательского дневника.
Краткое содержание
Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки — ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора. Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.
Главная мысль (вывод, мнение)
Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.
Рисунок к произведению
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Читательский дневник по рассказу «Глупая история» Михаила Зощенко
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название произведения: «Глупая история»
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.
Второстепенные герои: доктор.
Характеристика главных героев:
Петя — Мальчик 4 лет.
Несамостоятельный, послушный, тихий.
Коля — Мальчик 4 лет.
Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.
Мама — Заботливая, невнимательная.
Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.
Характеристика второстепенных героев:
Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.
Краткое содержание рассказа «Глупая история»
Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.
Однажды мама одела Петю и тот стал падать.
Мама испугалась и позвала папу.
Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.
Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.
Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.
Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.
С тех пор Петя одевался сам.
План рассказа:
- Петя начинает падать.
- Паника мамы.
- Удивление папы.
- Недоумение доктора.
- Веселье Коли.
- Разгадка тайны.
Основная мысль рассказа «Глупая история»
Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.
Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит самостоятельности.
Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.
Учит не искать сложных ответов там, где требуются простые.
Краткий отзыв по произведению «Глупая история» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.
И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.
Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.
А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.
Это поучительный и смешной рассказ.
Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.
Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.
А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.
Я всем советую прочитать этот рассказ самим.
А также прочитать его родителям.
Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.
А ещё большему хотят научиться.
Пословицы к произведению:
- Водила за ручку и получила белоручку.
- У семи нянек дитя без глаза.
- Скажи да укажи, да в рот положи.
- Чужими зубами жевать невозможно.
Словарь неизвестных слов:
- Шалит — балуется.
- Карапуз — малыш.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
- «30 лет спустя»
- «Ёлка»
- «Самое главное»
- «Великие путешественники»
- «Золотые слова»
- «Не надо врать»
- «Колдун»
- «Галоши и мороженое»
- Краткая биография Михаила Зощенко и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название: «Глупая история»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Самостоятельность
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
- Петя – несамостоятельный мальчик
- Мама Пети – взволнованная, немного рассеянная
О чем произведение:
Мама, папа и врачи не понимают, почему Петя всё время падает. Но виновата далеко не болезнь, а несамостоятельность.
Сюжет — краткое содержание:
Пете 4 года, но мама всё ещё его одевает и кормит с ложки. В один день мама замечает, что ребёнок не может ходить. Мальчик всё время падает. Взволнованная мама вызывает папу и врачей. Только друг Пети Коля замечает, что у мальчика не страшная болезнь, а обе ноги просунуты в одну штанину. Петя решает, что отныне будет одеваться сам.
Понравившийся эпизод:
Как было смешно, когда Коля понял, почему Петя не может ходить. Мальчик очень умный и сообразительный!
План произведения для пересказа:
- Петя постоянно падает и не может ходить
- Тревога мамы
- Папа и врачи
- Догадка Коли
- Решение Пети стать самостоятельным
Главная мысль:
Нужно с раннего возраста учиться быть самостоятельным и помогать родителям, чтобы не происходило глупых историй.
Чему учит этот рассказ:
Трудолюбию, самостоятельности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
У рассказа очень смешной конец. Удивительно, как мама, папа и врач не смогли понять, почему Петя всё время падает.
Новые слова и выражения:
Карапуз – ребёнок
Профессор – должность научного сотрудника или преподавателя, или учёное звание
Пословицы к произведению:
Чужими зубами невозможно жевать.
У семи нянек дитё без глаза.
Другие читательские дневники здесь
- Краткие содержания
- Зощенко
- Глупая история
Утром мама одела Петю, как и всегда, после чего обнаружила, что тот подозрительным образом перестал ходить. Мальчик то и дело падал. Вызвали отца с работы, кажется он слишком занят, чтобы заметить проблему, доктора, который слишком увлечен медициной и видит в простой ответе на вопрос какую-то страшную болезнь, после чего послали за профессором, но тайну хвори раскрывает друг Пети, Коля, указав на то, что ноги мальчика находятся в одной штанине. На следующий день Петя одевается самостоятельно.
Посыл рассказа
Автор призывает учить детей самостоятельности с самого детства, уж точно надеть штаны малыш почти школьного возраста может и сам. Удивительным еще является то, что Петя сам не смог назвать причину своих падений хотя в его положении не знать этого невозможно, он же чувствовал, что его ноги скованы одной штаниной, настолько он зависимый. А из детей, которых слишком много опекали, вырастают несамостоятельные взрослые, неспособные работать или даже ухаживать за собой. Хуже всего, когда у таких людей рождаются дети, а они и не знают, что делать с малышами. Можно также найти мысль о том, что взрослые часто ищут сложные ответы на то, что не могут понять, даже в делах, где нужно просто внимательно посмотреть – это два посыла, внимательность и рассудительность, не надо впадать в панику, и не усложнять проблемы.
Отдельно стоит отметить, как ребенка сначала почти высмеивают за его попытку назвать причину падений Пети. Взрослые часто относятся к детям, как к существам глупым, ведь у них нет опыта. Это игнорирование может вылиться в то, что уже повзрослевший человек будет бояться высказывать свое мнение и получить негатив в ответ.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Героиню произведения зовут Дуся. Проживает она в Столице вместе с супругом. Повествование начинается первого января. Пьяный муж отворил дверь и обнаружил телеграмму с посланием о том, что мать его жены скончалась.
Шарль Перро – знаменитый французский писатель-сказочник, хотя сказки он начал писать после 60 лет, а до этого создавал поэмы, оды, критические статьи и т.д. Его сказки известны и популярны до сих пор. По ним сняли много кинофильмов и мультфильмов
В книге описывается жизнь в Казахстане в 30 – е годы. Главным персонажем романа является Зыбин. Зыбин переезжает в Алма-Ату и устраивается на работу хранителем городского музея, который следит за сохранностью экспонатов.
Маленькая девочка четырех лет рассказывает о детстве, в котором она видела бедных и обделенных людей. Она с нежностью описывает свою красивую, умную и добрую маму. Марина Борисовна любила готовить вкусный перловый суп.
Источник
Отзыв
Не зря рассказ рекомендован к прочтению детьми младшего школьного возраста. Хотя и родителям стоит с ним ознакомиться. Рассказ открывает опасность излишней опеки над детьми на простом примере, но вся трагедия такого положения заключается в том, что обычно никакого Коли, который укажет на ошибки, нет, а Петя, зависимое дитя, не будет проявлять самостоятельности, оставаясь в руках родителей. Вся инициатива может исходить исключительно от взрослых.
Читательский дневник.
Другие произведения автора: ← Колдун↑ ЗощенкоПеред восходом солнца →
Глупая история Зощенко кратко
Главные герои: родители и их грудной ребенок
Эта история кажется действительно такой, какой названа, но она содержит важную идею, а какую, вы узнаете, прочитав краткое содержание рассказа Глупая история для читательского дневника.
Сюжет
Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора.
Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.
Вывод (моё мнение)
Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.
В рассказе-сказке ‘Глупая история’ мы узнаём курьёзную историю, случившуюся с четырёхлетним мальчиком Петей, о котором очень сильно заботилась мама, которая почему-то своего четырёхлетнего сына считала совсем неумелой крохой и поэтому буквально всё делала за него сама: одевала, раздевала, кормила. Однажды утром она, как всегда, быстренько одела Колю и сразу поставила его на пол, но Коля не стал стоять — он упал, мама скорее подняла его и снова поставила на ноги и в этот раз Коля совершил падение и так несколько раз. Мама не на шутку испугалась и побежала звонить папе на работу, сообщив ему тревожную новость, что Коля заболел, потому что он абсолютно не стоит на ножках. Папа приехал и убедился, что Коля не может стоять, тогда родители вызвали доктора.
Доктор послушал малыша своим слуховым аппаратом, но не обнаружил какой-нибудь болезни, но ведь Петя всё-равно продолжал падать и доктор, не понимая, что же происходит с мальчиком, посоветовал Петиным родителям вызывать для консилиума профессора, а тут в гости к Пете пришёл его друг Коля и сразу обнаружил причину, по которой Петя не мог стоять на своих ножках: оказывается, мама, когда одевала Петю в спешке, просунула сразу две Петины ножки в одну узкую штанину брючек и Коля это первый заметил и при этом он сказал, что одевается самостоятельно и тогда Петя решил, что тоже будет одеваться сам. Взрослые успокоились и каждый пошёл по своим делам, а Коля и Петя стали играть.
Содержание:
Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.
В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.
С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.
В рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.
Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.
В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.
Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.
После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.
В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.
Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.
Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.
Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.
Рассказ Михаила Зощенко ‘Глупая история’ иногда называют сказкой, хотя ничего сказочного в описанной в нем ситуации нет.
Отзыв о рассказе М.Зощенко «Глупая история»
В рассказе М.Зощенко «Глупая история» главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, мальчик стал падать.
Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор тщательно обследовал Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.
А оказалось все просто – когда Петю одевали, то в спешке обе его ноги засовывали в одну штанину! Вот он и падал. Когда это понял сам Петя, он сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Глупая история» в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.
Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.
Другие рассказы Зощенко
-
Очень умная лошадь — рассказ Зощенко
Короткий рассказ-рассуждение мальчика про питание разных животных и, в частности, лошадей. Очень умная лошадь читать Кроме гуся, куры и поросенка, я видел еще очень много умных животных. И об этом я потом вам расскажу. А …
-
Вот какие бывают мышки — рассказ Зощенко
Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …
-
Умная собака — рассказ Зощенко
Короткий рассказ об умном псе Джиме. Летом его похитили с дачи, однако Джим сумел сбежать от воров и найти дорогу домой. Умная собака читать У меня была большая собака. Ее звали Джим. Это была очень …
-
Когда мы смеёмся — Носов Н.Н.
-
Что легче? — Осеева В.А.
Рассказ про то, что вранье всегда выйдет наружу и наказание будет сильней вдвое. Что легче? читать Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой …
Анализ произведения
В произведении родители по-разному отнеслись к поступку детей. Только благодаря папе ребята получили ценный урок.
Краткое содержание
В доме стояла наряженная елка, а под ней лежали подарки. Дети разглядывали зеленую красавицу, одетую в красивые бусы, разные игрушки и фонарики. Кроме этого, на ней были вкусные угощения, которые не давали покоя Миньке и Лёле.
Девочка предупредила брата, что им не стоит брать подарки, так как они приготовлены для гостей. В итоге дети не выдержали и решили подкрепиться сладостями, которые висели на елке. Леля была повыше, поэтому ей досталась пастила, а ее брат взял яблоко. После этого девочка добралась до конфеты, потом еще до одной пастилы, а после этого — до орешка и хлопушки.
Минька считал это несправедливым, было обидно до слез, так как ему досталось лишь яблоко. Но он решил достать вкусности с помощью стула. Мальчик приставил его к елке, потянулся и упал. Стул перевернулся прямо на подарки и разбил руку фарфоровой кукле. В этот момент послышались шаги, и дети спрятались.
Вскоре пришли гости, мама позвала их к елке, чтобы вручить гостинцы. Она увидела надкушенное яблоко, позвала детей, чтобы выяснить, в чем дело. Ребята стали перекладывать вину друг на друга. Тогда мама сообщила, что дочку поставит в угол, а подарок, предназначавшийся сыну, подарит другому мальчику.
Когда Минька увидел, что с его паровозиком играет другой ребенок, он подошел к нему и ударил. Малыш расплакался от обиды и боли. В этот момент гости стали возмущаться, что им достались поломанные подарки. Им показалось, что хозяева оказались негостеприимными. Мамы разругались, после чего все гости разошлись.
Минька с Лелей были этому рады, ведь все теперь достанется только им. Глава семьи был недоволен этим. Он сказал, что если со всеми ругаться и выгонять, можно остаться в одиночестве. Папа собирался утром раздать подарки их владельцам.
Дети запомнили его слова на всю жизнь. Больше они никогда никого не обижали и не брали чужого.
План пересказа
По краткому содержанию «Елки» Зощенко для читательского дневника можно составить план пересказа.
Он включает в себя следующие пункты:
- Нарядная красавица.
- Подарки не дают покоя детям.
- Брат с сестрой добрались до елочных угощений.
- Стул разбил фарфоровую куклу.
- Гости пришли.
- Разоблачение Миньки и Лели.
- Ссора с гостями.
- Папа преподал хороший урок детям.
Основная мысль и характеристика персонажей
Главные герои произведения — семья, которая ожидает прихода гостей. Отец справедливый, принципиальный, строгий и практичный человек. Мама гораздо мягче его, всегда жалеет своих чад. Она добрая, заботливая и любящая. Минька и Леля — дети.
Они имеют следующие качества:
- жадные;
- негостеприимные;
- эгоистичные;
- грубые;
- обидчивые;
- хитрые.
Писатель показал, что эгоистичным и жадным людям будет очень тяжело жить в обществе, ведь с ними никто не захочет общаться, а значит, они останутся в одиночестве.
Основная мысль заключается в том, что нужно быть вежливым человеком, относиться к окружающим, как к самому себе.
Рассказ учит:
- справедливости;
- честности;
- внимательности;
- радушию;
- щедрости.
Следует быть добрым и приветливым человеком, радовать других людей и никогда не жадничать.
Популярные сегодня пересказы
Повествование получает развитие с момента, когда объединенное войско Набукко подступает к стенам Иерусалима. Они намерены взять его осадой. Все в городе притаились, они с трепетом и страхом ожидают, что вот начнется битва
Произведение является составной часть сборника «Денискины рассказы», повествующего о различных историях из жизни мальчика по имени Дениска.
Мальчик Дениска играл в песочнице с другими мальчиками и девочками. Ближе к вечеру с работы начали приходить родители и забирать своих детей домой. В результате, во дворе остался лишь один Дениска.
Источник
Михаил Зощенко «Глупая история» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.
Содержание
- «Глупая история» Зощенко читательский дневник
- «Глупая история» главная мысль
- «Глупая история» главные герои
- План рассказа «Глупая история»
- Чему учит рассказ «Глупая история»?
- Пословицы к рассказу «Глупая история»
- «Глупая история» краткое содержание для читательского дневника
«Глупая история» Зощенко читательский дневник
Автор — Михаил Зощенко
Сколько страниц — 2
Жанр: рассказ
«Глупая история» главная мысль
Детей следует приучать к самостоятельности с первых лет жизни.
«Глупая история» главные герои
- Петя — четырехлетний мальчик, окружен чрезмерной опекой.
- Мама Пети — чрезмерно оберегает, опекает своего сына.
- Папа — поддерживает маму в заботе о сыне.
- Доктор — спокойный, но невнимательный.
- Коля — внимательный и самостоятельный малыш.
План рассказа «Глупая история»
1.Забота мамы
2.Петя падает
3.Удивление папы
4.Недоумение доктора
5.Петя снова падет
6. Нужен профессор
7.Внимательность Коли
8.Ноги в одной штанине
9.Взрослое решение Пети
Чему учит рассказ «Глупая история»?
Рассказ учит нас быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Учит не спешить, а делать всё основательно. Учит позволять детям быть более самостоятельными.
Отзыв о рассказе «Глупая история»
Этот юмористический рассказ очень забавный. Автор показал, что чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.
Пословицы к рассказу «Глупая история»
- Внимательность дороже золота.
- Чужими зубами жевать невозможно.
- Водила за ручку, получила белоручку.
«Глупая история» краткое содержание для читательского дневника
1. Однажды утром мама одела Петю, но он стал падать, хотя мама попыталась поставить его на ноги.
2. Мама испугалась позвала папу, который тоже не смог понять, почему Петя подает.
3. Папа вызвал доктора, который внимательно осмотрел Петю, но не смог установить причину падений здорового ребенка.
4. Родители уже хотели звонить профессору, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
5. Коля подметил, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь он всегда будет одеваться самостоятельно.
Краткий пересказ «Глупая история»
Главный герой, четырехлетний Петя, окружен чрезмерной любовью и заботой своей мамы. Мама его одевает, кормит с ложечки и водит гулять за ручку. Но в один прекрасный день, после того, как мама утром одела Петю, но тот почему-то не устоял на ногах и упал — пришлось ей ставить сынулю на ноги. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Однако малыш продолжал падать, как родительница не старалась сохранить малыша в вертикальном положении.
Взволнованная мама, беспокоясь о здоровье малыша, тут же вызвала с работы папу, и они вместе пытались понять, почему ребенок не может стоять на ногах. Ничего не поняв, родители вызвали доктора. Доктор внимательно осмотрел Петю и пришел к выводу, что мальчик здоров. Но когда Петю одели снова, он опять начал падать. Озадаченный доктор уже распорядился вызывать профессора, но в гости к Пете зашел мальчик Коля и, посмотрев на Петю, сказал, что знает, почему тот падает. Взрослые дружно выразили сомнение, что такой маленький мальчик может знать причину непонятного поведения Пети.
Оказалось, что обе ноги малыша находились в одной штанине — вторая была пуста. Взрослые вздохнули с облегчением, а мама повинилась, что была небрежна, поскольку пыталась одновременно заниматься сыном и хлопотать на кухне.
После этого случая Петя сказал, что впредь будет одеваться самостоятельно, чтобы таких глупых историй с ним больше не происходило. И с того дня Петя всегда одевался сам.