Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
-
История развития зоологии позвоночных
Научная
зоология берет начало в Древней Греции
и связана с трудами Аристотеля.
Он описал около 500 видов животных,
разделив их на две группы: с кровью и
без крови. К первой группе Аристотель
относил всех высших животных: зверей,
птиц, гадов и рыб; ко второй группе —
низших животных: насекомых, раков,
моллюсков. червей и др. Так впервые были
разделены животные на позвоночных
и беспозвоночных.
Основной труд Аристотеля, который
определил дальнейшее развитие зоологии,
— «История
животных».
Средние
века немного прибавили к познанию
животного мира. В Средние века зоологическая
наука развивалась в связи с конкретными
практическими задачами:
содержанием и разведением животных,
охотой на зверей и птиц.
Накопленный
к концу XVI в. материал о фауне различных
частей Земли потребовал их систематизации
и обобщения.
Из подобных обобщающих-зоологических
работ наибольшую ценность представляет
многотомная сводка швейцарского ученого
К-
Геспера
«История
животных»
— подлинная энциклопедия для того
времени данных о животном мире.
Также
наибольшее значение для дальнейшего
развития зоологии имели труды Карла
Линнея,
положившие начало современной
классификации животного мира и современным
научным названиям растений и животных.
Большие
заслуги в развитии идей эволюции животных
принадлежат французскому естествоиспытателю
Ламарку.
Он развил и усовершенствовал систематику
животных, предложенную К. Линнеем,
проделал работу по изучению беспозвоночных,
а также ввел идею об изменяемости видов
описанную в работе “Философия зоологии”
Окончательно
победили идеи эволюции в биологии после
опубликования Ч.
Дарвином
(1809—1882) его основного труда «Происхождение
видов путем естественного отбора, или
сохранение благоприятствуемых пород
в борьбе за жизнь»
(1859). В этой замечательной работе Ч.
Дарвин не только доказал существование
изменчивости видов и эволюции всего
органического мира, но и вскрыл причины
этого процесса. Он объяснил целесообразность
организации и приспособленность живых
существ как результат действия длительного
естественного или искусственного отбора
— важнейшего фактора эволюции. Победа
теории эволюции в биологии послужила
мощным стимулом к развитию всех отраслей
зоологии.
В
нашей стране зоология имеет длительную
и славную историю. Еще в первых русских
книгах («Русская правда» и др.) есть
упоминания о многих животных, обитавших
в Древней Руси. Но широкое развитие
зоологические исследования получили
в России в XVIII в., когда Академия наук
организовала серию далеких экспедиций
для изучения природы различных районов
страны. Академик П.
Паллас
(1741 —1811) совершил путешествие в Поволжье,
Сибирь, Казахстан и на Урал, С.
Стеллер
(1709—1746) — на Дальний Восток, С.
Гмелин
(1745—1774) — на юг Европейской России, И.
Гюльденштедт
(1745—1781) — на Кавказ, И.
Лепехин
(1740—1802) — по центральным и северным
областям страны. Ими были собраны большие
зоологические коллекции и проведено
много наблюдений за животными посещенных
районов. На основе этих материалов П.
Паллас создал капитальный труд
«Русско-Азиатская
зоография»,
в котором дал описание всех известных
в то время позвоночных животных русской
фауны.
Наука
продолжает успешно развиваться и
сегодня.
Добавляйтесь в друзья к Степенину в ВК! |
Подписывайтесь на группу химического кота! |
Смотрите наш YouTube-канал! |
Экзаменационные вопросы по зоологии позвоночных
2019-04-282019-04-28СтудИзба
Описание файла
Документ из архива «Экзаменационные вопросы по зоологии позвоночных»,
который расположен в категории «».
Всё это находится в предмете «зоология» из 2 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова.
Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Онлайн просмотр документа «Экзаменационные вопросы по зоологии позвоночных»
Текст из документа «Экзаменационные вопросы по зоологии позвоночных»
Экзаменационные вопросы по зоологии позвоночных (1 курс)
Характеристики групп
-
+ Характеристика типа хордовых. Происхождение хордовых. Система типа.
-
+ Характеристика подтипа оболочников. Черты строения, свойственные хордовым. Возможное место оболочников в эволюции типа.
-
+ Характеристика подтипа бесчерепные. Общий план строения, черты, сближающие их с высшими хордовыми, архаичные особенности организации.
-
+ Характеристика подтипа позвоночных. Деление подтипа на группы до класса включительно.
-
+ Бесчелюстные и челюстноротые позвоночные: принципиальные отличия в их организации.
-
+ Характеристика надкласса рыб. Приспособления к водной среде у хрящевых и костных рыб на примере особенностей их осморегуляции.
-
+ Выход позвоночных на сушу: экологические предпосылки и морфо-физиологические преобразования, предваряющие освоение наземной среды.
-
+ Характеристика класса земноводных как первых наземных позвоночных.
-
+ Особенности строения и биологии, препятствующие полному освоению земноводными наземной среды.
-
+ Анамний и амниоты. Отличия в биологии и строении, отражающие принципиальные приспособления к различным средам.
-
+ Характеристика рептилий как первых представителей амниот.
-
+ Характеристика класса птиц.
-
+ Характеристика класса млекопитающих.
Скелет
-
+ Строение черепа круглоротых и хрящевых рыб.
-
+ Строение скелета земноводных.
-
+ Преобразования в скелете при выходе позвоночных на сушу.
-
+ Прогрессивные черты в строении скелета амниот по сравнению с земноводными.
-
+ Строение скелета птиц.
-
+ Строение скелета млекопитающих.
-
+ Строение осевого скелета и плавников круглоротых и рыб.
-
+ Строение осевого скелета у наземных позвоночных.
-
+ Эволюция осевого скелета позвоночных.
-
+ Строение черепа хрящевых и костистых рыб.
-
Преобразования в строении черепа у наземных позвоночных.
-
Эволюция висцерального черепа позвоночных животных.
-
+ Преобразования челюстной дуги в эволюции позвоночных.
-
+ Преобразование подъязычной дуги в эволюции позвоночных.
-
+ Строение и функции парных и непарных плавников рыб.
-
+ Строение конечностей наземных позвоночных.
-
+ Преобразования парных конечностей в эволюции позвоночных.
-
+ Особенности строения конечностей и их поясов у птиц.
Покровы
-
+ Особенности строения кожного покрова амниот.
-
+ Особенности кожного покрова первичноводных позвоночных.
Пищеварительная система
-
+ Принципы строения и функции пищеварительной системы позвоночных животных.
Дыхательная система
-
+ Принципы строения и функционирование дыхательной системы круглоротых и рыб.
-
+ Дыхание земноводных.
-
+ Строение и эволюция дыхательной системы у наземных позвоночных.
-
+ Строение и функционирование дыхательной системы птиц.
-
+Отличия в строении дыхательной системы млекопитающих и птиц.
-
+ Преобразования органов дыхания в эволюции челюстноротых позвоночных.
Кровеносная система
-
+ Кровеносная система рыб.
-
+ Строение и функции кровеносной системы амфибий.
-
+ Кровеносная система пресмыкающихся.
-
Кровеносная система птиц и млекопитающих.
-
Кровеносная система наземных позвоночных и её преобразования в различных классах.
-
Преобразования артериальной кровеносной системы в эволюции позвоночных.
Мочеполовая система
-
Строение и функции мочеполовой системы у первичноводных позвоночных.
-
Строение мочеполовой системы и особенности размножения млекопитающих.
-
Строение и функции мочеполовой системы амниот.
-
Преобразования мочеполовой системы в различных классах позвоночных животных.
Центральная нервная система
-
Принципы строения центральной нервной системы позвоночных.
-
Черепные нервы позвоночных и их функции.
Эмбриональное развитие
-
Особенности размножения и развития амниот и их биологическое значение.
-
Развитие зародышевых листков и основных систем органов позвоночных.
Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
То есть уже всё готово?
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
А я могу что-то выложить?
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
А если в купленном файле ошибка?
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Отзывы студентов
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
652
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее