Золотая пора детства сочинение по литературе 7 класс бунин цифры

Примеры сочинения: Золотая пора детства по рассказу Бунина "Цифры"

­Примеры сочинений 1

Я заметил, что детям хочется побыстрее вырасти, а взрослые, наоборот, с особым трепетом вспоминают свое детство. Они называют его золотым. А нам не терпится стать взрослыми для того, чтобы мы могли делать то, что нам хочется. Наши родители иногда не разрешают нам заниматься интересными делами. Они не везде разрешают нам гулять. Без них мы не можем купить себя разные вещи.

Я хорошо понимаю чувства и поведение Жени из рассказа Бунина «Цифры». Ему очень хотелось иметь пенал, тетради, карандаши. Раньше не было компьютеров и мобильных телефонов, поэтому дети играли в другие игры и мечтали о других вещах. Жениному дяде было лень ехать в город, и он соврал, что был «царский день». Это как выходной .когда все магазины закрыты.

Детям тогда неоткуда было узнать даже о цифрах, если их не научат взрослые. Поэтому Женя так просил дядю показать их ему. Дядя мог научить Женю цифрам, но почему-то решил этого не делать. Он говорит ему, что не хотел его баловать. Потом он накричал и ударил мальчика за то, что тот пытался как-то усмирить свое нетерпение. Жене стало очень обидно, но никто его не пожалел. Конечно, он не понял, что взрослым было больно оттого, что они его обидели, что они специально заходили в его комнату. Никто из них не объяснил Жене, что произошло недоразумение, что дядя был не прав.

Я понимаю, почему Женя потом извинился перед дядей. Он хотел помириться и чтобы дядя научил его цифрам и подарил то, что обещал. Хорошо, что на этот раз дядя повел себя по-доброму.

Мне понравился этот рассказ. Благодаря тому, что он написан от лица дяди, я узнал, что думают взрослые о детях и как к ним относятся. В душе дядя очень любил Женю. Мама и бабушка тоже. Они совершали непонятные поступки, потому что им было стыдно за свое поведение.



Примеры сочинений 2

Я заметил, что детям хочется побыстрее вырасти, а взрослые, наоборот, с особым трепетом вспоминают свое детство. Они называют его золотым. А нам не терпится стать взрослыми для того, чтобы мы могли делать то, что нам хочется.

Наши родители иногда не разрешают нам заниматься интересными делами. Они не везде разрешают нам гулять. Без них мы не можем купить себя разные вещи.

Я хорошо понимаю чувства и поведение Жени из рассказа Бунина “Цифры”. Ему очень хотелось иметь пенал, тетради, карандаши. Раньше не было компьютеров и мобильных телефонов, поэтому дети играли в другие игры и мечтали о других вещах.
Жениному дяде было лень ехать в город, и он соврал, что был “царский день”. Это как выходной. когда все магазины закрыты.

Детям тогда неоткуда было узнать даже о цифрах, если их не научат взрослые. Поэтому Женя так просил дядю показать их ему. Дядя мог научить Женю цифрам, но почему-то решил этого не делать.

Он говорит ему, что не хотел его баловать.

Потом он накричал и ударил мальчика за то, что тот пытался как-то усмирить свое нетерпение. Жене стало очень обидно, но никто его не пожалел.

Конечно, он не понял, что взрослым было больно оттого, что они его обидели, что они специально заходили в его комнату. Никто из них не объяснил Жене, что произошло недоразумение, что дядя был не прав.

Я понимаю, почему Женя потом извинился перед дядей. Он хотел помириться и чтобы дядя научил его цифрам и подарил то, что обещал. Хорошо, что на этот раз дядя повел себя по-доброму.

Мне понравился этот рассказ. Благодаря тому, что он написан от лица дяди, я узнал, что думают взрослые о детях и как к ним относятся. В душе дядя очень любил Женю. Мама и бабушка тоже.

Они совершали непонятные поступки, потому что им было стыдно за свое поведение.



Примеры сочинений 3

Рассказ И. А. Бунина  «Цифры» был написан в 1906 году. Некоторые критики считают, что одним из событий, которое подтолкнуло Бунина к его созданию, была смерть его сына Коли в 1905 году. «Цифры» посвящены теме детства, удивительной и неповторимой поре, когда мир кажется невероятно счастливым и загадочным местом.

Сюжет рассказа строится вокруг ссоры маленького мальчика с его дядей. Мальчик мечтает узнать о цифрах и просит дядю купить ему все необходимые принадлежности и позаниматься с ним. Ребенок буквально поглощен новой идеей и не готов принять отказ, отсрочить свое знакомство с чудом. Оскорбленный и огорченный отказом дяди, мальчик не смог найти лучшего способа показать свое недовольство, чем начать громко кричать и шумно прыгать, отвлекая взрослых от разговора. В этот момент оба героя —  и мальчик, и дядя – показывают свой характер: ребенок балуется и не слушает родителей, в то время как взрослый делает вид, что не замечает ребенка и, в конечном итоге, срывается на оглушительно громкий крик. Сцена ссоры между двумя близкими людьми кажется несправедливой. Дядя, уже взрослый мужчина, обладает большей силой и влиянием, чем маленький ребенок, и принуждает того смириться со своим решением, хотя веских причин для того, чтобы отложить занятие с мальчиком, нет. Грубость родного человека ранит ребенка, как не смогла бы ранить другого взрослого. Радость ребенка разбивается на осколки, как хрупкая статуэтка. Читатель чувствует, как снисходительно к слезам ребенка относятся все, кроме бабушки, которая всем сердцем ощущает боль маленького и наивного существа. Кажется, что мы невольно встаем на сторону ребенка, наблюдая за его искренним и страстным желаем познать мир, за его нежными мольбами и бесхитростным протестом. В ходе ссоры и дядя, и его племянник разыгрывают выбранные ими роли, но если игра мужчины выглядит жестокой прихотью, то у ребенка просто нет другого способа защитить себя и свой маленький мир от равнодушного всесилия взрослого. Мальчик извиняется первый и ни минуты не держит в душе обиды, хотя, кажется, что извиняться должен не он. Конечно, взрослому становится стыдно. Рассказ написан как воспоминание, и мы понимаем, что уже потом, спустя время, дядя мальчика понял свою ошибку, понял, что не разглядел чудо детского счастья и детской мечты, смахнул его как что-то незначительное.

Детство – это удивительная пора, в которую, увы, не вернуться. Но читая рассказ «Цифры» мы можем вспомнить это удивительное время, когда любая, даже самая тяжелая обида не занимала наших мыслей больше нескольких часов, стоило нам почувствовать ласку и внимание. Когда мир вокруг казался таким большим и таинственным, что мы замирали от восхищения. Когда, будучи еще совсем маленькими и незащищенными, мы могли покорить любого взрослого отчаянной искренностью наших мечтаний, нашим удивительным взглядом, способным в детали, в мелочи обнаружить огромный смысл и огромное счастье. Детство – это сказка, которую взрослые должны оберегать; это свет наших собственных открытий и нашего беспричинного счастья, мимолетного и прекрасного.

(285 слов) Детство – удивительная пора, волшебная и счастливая. Каждый день наполнен смыслом. Всякая мечта – великая. Ребёнку и в голову не приходит, что жизнь может быть несчастной. Каждое новое утро маленький человек просыпается с жаждой радости, стремлением познать неизведанное. Даже если кто-то его обидел, он быстро об этом забывает.

В рассказе «Цифры» Иван Бунин описывает один день из жизни маленького Жени. Мальчик проснулся с жаждой познания. Его новое желание – научиться писать цифры. Простое, незатейливое в понимании взрослого человека, но для ребёнка – большая мечта, способная открыть перед ним целый мир. Женя обращается к единственному человеку, который может её исполнить. Но дядя, из-за нежелания заниматься этим прямо сейчас, отказывает ему, придумав отговорку. Для взрослого время бежит быстро, и ему отказ кажется пустяком. Однако для ребёнка существует только сегодня. Завтра – слишком далеко. В ожидании обещанного «завтра» Женя не находит себе места, буйствует, и к вечеру его нетерпение достигает пика. И в этот самый момент обычно спокойный дядя выходит из себя. Одно грозное слово, один шлепок – и хрупкая детская радость разлетается на осколки. Ребёнок рыдает, молит о помощи, и, наконец, смиряется с причинённой ему болью. Он решает, что больше никогда не будет любить дядю. Кажется, он готов ненавидеть весь мир. Но стоит только бабушке намекнуть, что без дяди он не научится писать цифры, детская обида тут же испаряется. Уже на следующее утро Женя снова полон жажды жизни, горячо любит своего дядю, и с упоением погружается в изучение заветных цифр.

Можно увидеть параллель между отношением Жени к дяде и нашим отношением к жизни. Ребёнок, быстро забыв обиду, снова открывает своё сердце счастью. Взрослые, обидевшись на жизнь, подчас не готовы простить её и полюбить снова. Мы можем научиться у детей главному – жить сегодня, сейчас, уметь отпускать прошлое и любить жизнь, несмотря ни на что.

Автор: Светлана Егорова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение на тему «Золотая пора детства» в рассказе Цифры Бунина И.А.

План сочинения:

  1. Детство – необыкновенный период жизни
  2. Взаимоотношения дяди и его маленького племянника, описанные в рассказе
  3. Что нам хотелось бы взять из детства?

Детские годы – счастливое и незабываемое время. Каждый день ребенка наполнен новым смыслом, открывает для малыша нечто необычное и волшебное. Для него каждая мечта – это что-то очень большое и захватывающее.

Дети умеют дружить, в их мире нет ни должностей, ни лицемерия. Они относятся друг к другу на равных, им интересно вместе играть. Ребенок всегда найдет способ развлечь себя, отвлечься. В рассказе Женя тихо играется коробочками, они заменяют ему нехватку внимания и теплоты. Дядя, глядя на эти коробочки, испытывает, по моему мнению, чувство вины и тоску. Он понимает, что зря обижал племянника.

Открывая глаза утром, ребенок жаждет новых впечатлений и радости. Он переполнен эмоциями, хочет познавать мир. Ребенок даже не предполагает, что жизнь может быть неудачной или однообразной. Если же его обижают, то он быстро переключается, забывает об этом.

В рассказе описана самая рядовая ситуация, каких много в каждой семье. Мальчик Женя вдохновлен желанием познавать мир – дядя собрался с ним рисовать цифры. Для взрослого это обыкновенная ситуация, но для ребенка нечто сокровенное, настоящая мечта, открывающая двери в огромный и таинственный мир. Рядом с ним дядя – человек, который способен исполнить желания ребенка.

Мальчик обращается к дяде с просьбой показать ему цифры. Дядя не хочет заниматься этим в данный момент, но для ребенка слово «завтра» — это слишком далекая перспектива. Дядя придумывает отговорку, он считает желание Жени пустячным. Мальчик мечется, злится, он бросает стулья, шумит. Для него слишком мучительно ждать, когда наступит это далекое «завтра».

День заканчивается ссорой с дядей. Ребенок бьется в истерике, кричит, говорит дяде, что теперь будет его всю жизнь ненавидеть. Наступает долгожданное «завтра» и детская обида улетучивается. Мальчик вновь полон радости, в нем бурлит жизнь. Он с великим удовольствием погружается в чудесный мир цифр вместе с любимым дядей.

Из детства мне хотелось бы взять способность быстро забывать обиду, легко отпускать злость и ненависть, чувствовать интерес к миру, вновь и вновь открываться радости и счастью.

Рейтинг пользователей

    (442 слова) Рассказ И. А. Бунина  «Цифры» был написан в 1906 году. Некоторые критики считают, что одним из событий, которое подтолкнуло Бунина к его созданию, была смерть его сына Коли в 1905 году. «Цифры» посвящены теме детства, удивительной и неповторимой поре, когда мир кажется невероятно счастливым и загадочным местом.

    Сюжет рассказа строится вокруг ссоры маленького мальчика с его дядей. Мальчик мечтает узнать о цифрах и просит дядю купить ему все необходимые принадлежности и позаниматься с ним. Ребенок буквально поглощен новой идеей и не готов принять отказ, отсрочить свое знакомство с чудом. Оскорбленный и огорченный отказом дяди, мальчик не смог найти лучшего способа показать свое недовольство, чем начать громко кричать и шумно прыгать, отвлекая взрослых от разговора. В этот момент оба героя —  и мальчик, и дядя – показывают свой характер: ребенок балуется и не слушает родителей, в то время как взрослый делает вид, что не замечает ребенка и, в конечном итоге, срывается на оглушительно громкий крик. Сцена ссоры между двумя близкими людьми кажется несправедливой. Дядя, уже взрослый мужчина, обладает большей силой и влиянием, чем маленький ребенок, и принуждает того смириться со своим решением, хотя веских причин для того, чтобы отложить занятие с мальчиком, нет. Грубость родного человека ранит ребенка, как не смогла бы ранить другого взрослого. Радость ребенка разбивается на осколки, как хрупкая статуэтка. Читатель чувствует, как снисходительно к слезам ребенка относятся все, кроме бабушки, которая всем сердцем ощущает боль маленького и наивного существа. Кажется, что мы невольно встаем на сторону ребенка, наблюдая за его искренним и страстным желаем познать мир, за его нежными мольбами и бесхитростным протестом. В ходе ссоры и дядя, и его племянник разыгрывают выбранные ими роли, но если игра мужчины выглядит жестокой прихотью, то у ребенка просто нет другого способа защитить себя и свой маленький мир от равнодушного всесилия взрослого. Мальчик извиняется первый и ни минуты не держит в душе обиды, хотя, кажется, что извиняться должен не он. Конечно, взрослому становится стыдно. Рассказ написан как воспоминание, и мы понимаем, что уже потом, спустя время, дядя мальчика понял свою ошибку, понял, что не разглядел чудо детского счастья и детской мечты, смахнул его как что-то незначительное.

    Детство – это удивительная пора, в которую, увы, не вернуться. Но читая рассказ «Цифры» мы можем вспомнить это удивительное время, когда любая, даже самая тяжелая обида не занимала наших мыслей больше нескольких часов, стоило нам почувствовать ласку и внимание. Когда мир вокруг казался таким большим и таинственным, что мы замирали от восхищения. Когда, будучи еще совсем маленькими и незащищенными, мы могли покорить любого взрослого отчаянной искренностью наших мечтаний, нашим удивительным взглядом, способным в детали, в мелочи обнаружить огромный смысл и огромное счастье. Детство – это сказка, которую взрослые должны оберегать; это свет наших собственных открытий и нашего беспричинного счастья, мимолетного и прекрасного.

    Автор: Екатерина Озаровская

    Есть что добавить?

    Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

    / Сочинения / Бунин И.А. / Цифры / «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина

    «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина

        Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

        Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л.Н. Толстой в автобиографической повести «Детство» описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

        Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких – маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще «чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор…»

        Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

        В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон «будто maman умерла и ее несут хоронить». Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: «В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело». Но важно, что из каждого «недостойного» эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

        Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе «Цифры». Маленький Женечка – воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: «И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее!» Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.

        Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

        Таким образом, детство в произведениях Толстого и Бунина изображается как важнейшая пора жизни каждого человека. Именно в детстве, по мнению этих писателей, формируется характер и мировоззрение личности. Кроме того, детство, несмотря ни на что, счастливейшая – «золотая» — пора жизни, наполненная светом, радостью ежедневных открытий, чистотой души.

    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Бунин И.А. / Цифры / «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н. Толстого и И.А. Бунина

    Смотрите также по
    произведению «Цифры»:

    • Краткое содержание
    • Полное содержание

    Сочинение на тему: Золотая пора детства в произведении Бунина «Цифры»

    Тип работы:  Сочинение 
    Дата добавления:  14.05.2020

    Сочинение на тему: Золотая пора детства в произведении Бунина "Цифры"

    Сочинение на тему: Золотая пора детства в произведении Бунина "Цифры"

    • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
    • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

    Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

    Сочинение на тему: Золотая пора детства в произведении Бунина "Цифры" Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

    Сочинение на тему: Золотая пора детства в произведении Бунина "Цифры"

    Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

    Текст сочинения:

    Сочинение на тему: Золотая пора детства в произведении Бунина "Цифры"

    Детство — это удивительное время, волшебное и счастливое. Каждый день наполнен смыслом. Каждая мечта — это большая мечта. Ребенку даже в голову не приходит, что жизнь может быть несчастливой. Каждое новое утро маленький человек просыпается с жаждой радости, желанием познать неизвестное. Даже если кто-то причинил ему боль, он быстро забывает.

    В повести «Числа» Иван Бунин описывает день из жизни маленькой жены. Мальчик просыпается с жаждой знаний. Его новое желание — научиться писать числа. Простая, несложная в понимании взрослого, но для ребенка — большая мечта, открывающая перед ним весь мир. Женя обращается к единственному человеку, который может это выполнить. Но его дядя отказывается, потому что он не хочет делать это прямо сейчас, и придумывает оправдание.

    Для взрослого человека время бежит быстро, и отказ кажется ему ничтожным. Но для ребёнка сегодня есть только один. Завтра слишком далеко. В ожидании обещанного «утра» Джанни не находит себе места, бушует, и к вечеру его нетерпение достигает кульминации. И обычно в этот момент тихий дядя злится. Впечатляющее слово, пощечина по лицу — и радость хрупкого ребенка разлетается на куски. Ребенок плачет, молится о помощи и, наконец, смиряется с болью, которую он пережил. Он решает, что никогда больше не полюбит своего дядю. Кажется, он готов ненавидеть весь мир. Но как только бабушка намекнет, что он не научится писать числа без дяди, обида ребенка сразу же испарится. На следующее утро Джанни снова полон жажды жизни, горячо влюблен в дядю и погружается в изучение оценочной численности в восторге.

    Можно увидеть параллель между отношением Джанни к своему дяде и нашим отношением к жизни. Ребенок быстро забывает о своей обиде и с радостью вновь открывает свое сердце. Взрослые, оскорбленные жизнью, порой не желают прощать и любить ее снова. Мы можем научиться у детей самому главному — жить сегодня, жить сейчас, отпустить прошлое и любить жизнь, что бы ни случилось.

    Сочинение по рассказу “Цифры” И. Бунина на тему золотая пора детства

    <

    p>Я заметил, что детям хочется побыстрее вырасти, а взрослые, наоборот, с особым трепетом вспоминают свое детство. Они называют его золотым. А нам не терпится стать взрослыми для того, чтобы мы могли делать то, что нам хочется.

    Наши родители иногда не разрешают нам заниматься интересными делами. Они не везде разрешают нам гулять. Без них мы не можем купить себя разные вещи.

    <

    p>Я хорошо понимаю чувства и поведение Жени из рассказа Бунина “Цифры”. Ему очень хотелось иметь пенал, тетради, карандаши. Раньше не было компьютеров и мобильных

    телефонов, поэтому дети играли в другие игры и мечтали о других вещах.

    Жениному дяде было лень ехать в город, и он соврал, что был “царский день”. Это как выходной. когда все магазины закрыты.

    <

    p>Детям тогда неоткуда было узнать даже о цифрах, если их не научат взрослые. Поэтому Женя так просил дядю показать их ему. Дядя мог научить Женю цифрам, но почему-то решил этого не делать.

    Он говорит ему, что не хотел его баловать. Потом он накричал и ударил мальчика за то, что тот пытался как-то усмирить свое нетерпение. Жене стало очень

    обидно, но никто его не пожалел.

    Конечно, он не понял, что взрослым было больно оттого, что они его обидели, что они специально заходили в его комнату. Никто из них не объяснил Жене, что произошло недоразумение, что дядя был не прав.

    <

    p>Я понимаю, почему Женя потом извинился перед дядей. Он хотел помириться и чтобы дядя научил его цифрам и подарил то, что обещал. Хорошо, что на этот раз дядя повел себя по-доброму.

    <

    p>Мне понравился этот рассказ. Благодаря тому, что он написан от лица дяди, я узнал, что думают взрослые о детях и как к ним относятся. В душе дядя очень любил Женю. Мама и бабушка тоже.

    Они совершали непонятные поступки, потому что им было стыдно за свое поведение.

    Loading…

    Сочинение по рассказу “Цифры” И. Бунина на тему золотая пора детства

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Золотая осень сочинение третий класс
  • Золотая осень в лесу сочинение 5 класс
  • Золотая медаль что дает для егэ
  • Золотая медаль сколько баллов при поступлении к егэ
  • Золотая медаль по результатам егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии