ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами
ЗАЕДЬ завтра
СТРОЖАЙШЕ запрещено
две пары БОТИНОК
несколько ГРАММОВ
Click the card to flip 👆
Students also viewed
Recent flashcard sets
Sets found in the same folder
Other sets by this creator
Other Quizlet sets
Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс тренировочный пробный вариант №27183151 с ответами для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.
скачать вариант | скачать ответы
Решать вариант №27183151 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс задания и ответы:
«А.Ф.Кони. Искусство речи на суде»— так называется книга П.С.Пороховщикова, вышедшая в 1910 году, задачей которой является исследование условий судебного красноречия и установление его методов. Автор— опытный судебный деятель, верный традициям лучших времён судебной реформы,— вложил в <…> труд не только обширное знакомство с образцами ораторского искусства, но и богатый результат своих наблюдений из области живого слова в русском суде.
Эта книга является вполне своевременной и притом в двух отношениях. Во-первых, она содержит практическое, основанное на многочисленных примерах назидание о том, как надо и— ещё чаще— как не надо говорить на суде, что, по-видимому, особенно важно в такое время, когда развязность приёмов судоговорения развивается за счёт их целесообразности. Во-вторых, она своевременна и потому, что, в сущности, только теперь, когда накопился многолетний опыт словесного судебного состязания и появились в печати целые сборники обвинительных и защитительных речей, сделались возможным основательное исследование основ судебного красноречия и всесторонняя оценка практических приёмов русских судебных ораторов.
Книга П.С.Пороховщикова— полное, подробное и богатое эрудицией и примерами исследование о существе и проявлениях искусства речи на суде. В авторе попеременно сменяют друг друга восприимчивый и чуткий наблюдатель, тонкий психолог, просвещённый юрист, а по временам и поэт, благодаря чему эта серьёзная книга изобилует живыми бытовыми сценами и лирическими местами, вплетёнными в строгую научную канву.
Задание 1 № 42221 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- 1) Тезис, сформулированный в первом предложении второго абзаца подтверждается двумя примерами и включается в текст при помощи вводных слов (во-первых, во-вторых).
- 2) Текст посвящён основам судебного красноречия и практическим приёмам ораторского искусства, разработанным А. Ф. Кони.
- 3) Жанр текста— репортаж, поэтому задача автора текста— поделиться своими впечатлениями и мыслями по поводу книги П. С. Пороховщикова А. Ф. Кони. Искусство речи на суде.
- 4) Основная синтаксическая особенность текста заключается в чередовании простых односоставных и сложных бессоюзных предложений, отражающих смену настроения персонажа, динамику его психологического настроения.
- 5) Авторская позиция в тексте выражена определённо. Для этого используются метафора ( В авторе попеременно сменяют друг друга, наблюдатель, психолог, юрист, а по временам и поэт …), эпитеты (живого слова; восприимчивый и чуткий наблюдатель, тонкий психолог) и др.
Правильный ответ: 15
Задание 2 № 42222 Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.
Правильный ответ: свой
Задание 3 № 42223 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОПЫТ, -а, м.
- 1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания ( спец.) . Чувственный о. О. является источником всякого знания.
- 2) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. Поделиться своим опытом с кем-ни будь. Убедиться в чём-либо на собственном опыте.
- 3) Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Провести, поставить о. Химические опыты. Опыты селекционеров.
- 4) Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый о. молодого писателя. Литературные, стихотворные опыты. О. в прозе был неудачным.
Правильный ответ: 2
Задание 4 № 3139 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. сирОты кУхонный врУчит налитА завИдно.
Правильный ответ: вручит
Задание 5 № 6719 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки. ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март. Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости. Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом. Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.
Правильный ответ: экономное
Задание 6 № 17054 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.
Правильный ответ: придаёт
Задание 7 № 4822 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. знающие БУХГАЛТЕРЫ много ЯБЛОК в ДВУХТЫСЯЧНОМ году более ХУДШИЙ новых ШОРТ.
Правильный ответ: плохой
9)Задание 9 № 37056 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) распознавать, поклонился, наваждение
- 2) утопический, княгиня, поглощать
- 3) разграничить, бетонный, ворсистый
- 4) осложнять, покаяние, хлопотливый
- 5) скрепление, бахрома, умолять (о пощаде)
Правильный ответ: 245
10)Задание 10 № 14460 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать;
- 2) вз..браться, п..забавить, р..ссказ;
- 3) ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть;
- 4) об..явить, с..ёмка, суб..ект;
- 5) от..всюду, нар..спашку,п..дсветка
Правильный ответ: 14
Задание 11 № 14523 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) находч..во, разве..ть
- 2) достра..вать, кле..вший
- 3) никел..вый, реша..мый
- 4) наде..лся, дешёв..нький
- 5) винов..н, талантл..вый
Правильный ответ: 23
Задание 12 № 14497 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) плач..т (малыш), брос..шь
- 2) волну..щийся, усво..т (ученики)
- 3) кудахч..т (курица), прогрева..мое
- 4) брюзж..щий, запева..т (пионеры)
- 5) (меня) тревож..т (мысли), дыш..щий
Правильный ответ: 35
Задание 13 № 549 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей. Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом. Тянулась глубокая осень, уже (не)сырая и дождливая, а сухая, ветреная. Никого кругом (не)было. Листва висит (не)шелохнувшись.
Правильный ответ: неспешным
Задание 14 № 1691 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма. Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером. (ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека— по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему? Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо— и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе. Утром мы пошли (В)ДОЛЬ села, а к вечеру двинулись (В)ГЛУБЬ рощи.
Правильный ответ: зато потому
Задание 15 № 1533 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.
Правильный ответ: 134
Задание 16 № 174 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями. 2) Много желал да ничего не поймал. 3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева. 4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад. 5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
Правильный ответ: 25
Задание 17 № 12462 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Большинство читателей и критиков (1) опубликованных глав романа «Герой нашего времени» (2) восприняли Печорина как героя отрицательного. Император Николай I (3) знакомясь с первой частью произведения ( 4 ) решил, ч т о «героем наших дней» будет непритязательный и честный Максим Максимыч.
Правильный ответ: 34
Задание 18 № 12152 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наедине с тобою (1) брат (2) Хотел бы я побыть: На свете мало (3) говорят ( 4) Мне остаётся жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж … Да что? моей судьбой, Сказать (5) по правде (6) очень Никто не озабочен. Отца и мать мою (7) едва ль Застанешь ты в живых … Признаться (8) право (9) было б жаль Мне опечалить их … (М. Ю. Лермонтов)
Правильный ответ: 1234689
Задание 19 № 252 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он попрежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
Правильный ответ: 2
Задание 20 № 1736 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.
Правильный ответ: 123
Задание 21 № 14098 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Поэт лежал в кабинете, на диване, окружённый книгами своей библиотеки. 2) Он окинул их угасающим взглядом. 3) Для него каждая стоявшая на полках книга была живым организмом, жившим своей особой жизнью. 4) Томик Байрона с короткой дружеской надписью: «Байрона Пушкину дарит почитатель обоих А. Мицкевич» — рождал в душе воспоминания тех лет, когда он от английского поэта «с ума сходил»… 5) Друзья и книги были неизменными спутниками его короткой бурной жизни. 6) И в своём творчестве часто обращался к ним. 7) Друзья и книги… Обернувшись к ним, Пушкин тихо промолвил: — Прощайте, друзья!
Правильный ответ: 13
Задание 22 № 180 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Внешний вид страны, лицо страны должны быть предметом заботы государства. 2) Пейзаж, ландшафт страны совершенно не зависят от представления человека о красоте. 3) Хозяйственная деятельность человека во многом определяет ландшафт и пейзаж страны. 4) Ландшафт страны многое рассказывает об отношении общества к человеку, природе. 5) Необходимо создать ведомство по охране внешнего вида земли.
Правильный ответ: 134
Задание 26 № 190 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Посвящая текст проблеме создания пейзажа и ландшафта страны, В. Солоухин уже в первом предложении, используя такой прием, как (А) , сравнивает работу художника над пейзажной картиной с созданием ландшафта целым народом. Этот же приём повторяется в шестом предложении. Используя многочисленные (Б) (предложения 4, 7, 14, 17), автор старается точнее описать то или иное явление. Ключ к пониманию проблемы, поставленной автором, находится в предложениях 7—12. (В) («душа спит, она мертва») в 7-м предложении заставляет читателя по-новому взглянуть на привычные вещи. Текст проникнут авторским пониманием проблемы. Неравнодушное отношение к тому, о чём пишет автор, постоянно подчёркивает точно выверенная лексика, например, «опрятность, прибранность, одухотворённость», а также (Г) («конечно», «в первую очередь»)».
Правильный ответ: 6457
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку:
Варианты статград РЯ2110801 РЯ2110802 ЕГЭ 2022 русский язык 11 класс с ответами
Тренировочный вариант №220124 по русскому языку 11 класс решу ЕГЭ 2022 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Тезис, сформулированный в первом предложении второго абзаца подтверждается двумя примерами и включается в текст при помощи вводных слов (во-первых, во-вторых).
2) Текст посвящён основам судебного красноречия и практическим приёмам ораторского искусства, разработанным А. Ф. Кони.
3) Жанр текста — репортаж, поэтому задача автора текста — поделиться своими впечатлениями и мыслями по поводу книги П. С. Пороховщикова А. Ф. Кони. Искусство речи на суде.
4) Основная синтаксическая особенность текста заключается в чередовании простых односоставных и сложных бессоюзных предложений, отражающих смену настроения персонажа, динамику его психологического настроения.
5) Авторская позиция в тексте выражена определённо. Для этого используются метафора (В авторе попеременно сменяют друг друга, наблюдатель, психолог, юрист, а по временам и поэт …), эпитеты (живого слова; восприимчивый и чуткий наблюдатель, тонкий психолог) и др.
Прочитайте текст и выполните задания 1−3.
«А. Ф. Кони. Искусство речи на суде» — так называется книга П. С. Пороховщикова, вышедшая в 1910 году, задачей которой является исследование условий судебного красноречия и установление его методов. Автор — опытный судебный деятель, верный традициям лучших времён судебной реформы, — вложил в <…> труд не только обширное знакомство с образцами ораторского искусства, но и богатый результат своих наблюдений из области живого слова в русском суде.
Эта книга является вполне своевременной и притом в двух отношениях. Во-первых, она содержит практическое, основанное на многочисленных примерах назидание о том, как надо и — ещё чаще — как не надо говорить на суде, что, по-видимому, особенно важно в такое время, когда развязность приёмов судоговорения развивается за счёт их целесообразности. Во-вторых, она своевременна и потому, что, в сущности, только теперь, когда накопился многолетний опыт словесного судебного состязания и появились в печати целые сборники обвинительных и защитительных речей, сделались возможным основательное исследование основ судебного красноречия и всесторонняя оценка практических приёмов русских судебных ораторов.
Книга П. С. Пороховщикова — полное, подробное и богатое эрудицией и примерами исследование о существе и проявлениях искусства речи на суде. В авторе попеременно сменяют друг друга восприимчивый и чуткий наблюдатель, тонкий психолог, просвещённый юрист, а по временам и поэт, благодаря чему эта серьёзная книга изобилует живыми бытовыми сценами и лирическими местами, вплетёнными в строгую научную канву.
2. Задание 2 № 42222
Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Задание 3 № 42223
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОПЫТ, -а, м.
1) Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о. О. является источником всякого знания.
2) Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. Поделиться своим опытом с кем-ни будь. Убедиться в чём-либо на собственном опыте.
3) Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Провести, поставить о. Химические опыты. Опыты селекционеров.
4) Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый о. молодого писателя. Литературные, стихотворные опыты. О. в прозе был неудачным.
4. Задание 4 № 3139
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
сирОты
кУхонный
врУчит
налитА
завИдно
5. Задание 5 № 6719
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.
ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.
Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.
Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ
спросом.
Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.
6. Задание 6 № 17054
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.
7. Задание 7 № 4822
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
знающие БУХГАЛТЕРЫ
много ЯБЛОК
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
более ХУДШИЙ
новых ШОРТ
8. Задание 8 № 13759
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью
В) неверный выбор предложно-падежной формы имени существительного
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Во второй половине 60-х годов стихотворения Бродского появлялись как на русском языке, так и в переводах.
2) Единственным утешением и отрадой Алёны были облегчавшие слёзы её измученное сердце.
3) По уходу Рябовского Ольга Ивановна долго лежала на кровати и плакала.
4) Слушая только голос разума, я совершил немало ошибок, а спустя годы научился слушать и верить своей интуиции.
5) Наташа сказала, что долго не могла признаться себе в том, насколько сильно она тонет «в круге своих безмерных иллюзий».
6) Мама, вернувшись с работы, спросила меня, «позавтракал ли ты».
7) Может, рассказать о том, как они взялись с товарищем плыть наперегонки да и заплыли до самой запретки?
Это был замкнувшийся в себе человек, навсегда расставшийся со своими иллюзиями.
9) Она вдруг запнулась и долго смотрит непонимающими глазами на Елену Николаевну.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
9. Задание 9 № 37056
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) распознавать, поклонился, наваждение
2) утопический, княгиня, поглощать
3) разграничить, бетонный, ворсистый
4) осложнять, покаяние, хлопотливый
5) скрепление, бахрома, умолять (о пощаде)
10. Задание 10 № 14460
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать;
2) вз..браться, п..забавить, р..ссказ;
3) ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть;
4) об..явить, с..ёмка, суб..ект;
5) от..всюду, нар..спашку,п..дсветка.
11. Задание 11 № 14523
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) находч..во, разве..ть
2) достра..вать, кле..вший
3) никел..вый, реша..мый
4) наде..лся, дешёв..нький
5) винов..н, талантл..вый
12. Задание 12 № 14497
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) плач..т (малыш), брос..шь
2) волну..щийся, усво..т (ученики)
3) кудахч..т (курица), прогрева..мое
4) брюзж..щий, запева..т (пионеры)
5) (меня) тревож..т (мысли), дыш..щий
13. Задание 13 № 549
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.
Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.
Тянулась глубокая осень, уже (не)сырая и дождливая, а сухая, ветреная.
Никого кругом (не)было.
Листва висит (не)шелохнувшись.
14. Задание 14 № 1691
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.
Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
(ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?
Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
Утром мы пошли (В)ДОЛЬ села, а к вечеру двинулись (В)ГЛУБЬ рощи.
15. Задание 15 № 1533
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.
16. Задание 16 № 174
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
5) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
17. Задание 17 № 12462
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Большинство читателей и критиков (1) опубликованных глав романа «Герой нашего времени» (2) восприняли Печорина как героя отрицательного. Император Николай I (3) знакомясь с первой частью произведения (4) решил, что «героем наших дней» будет непритязательный и честный Максим Максимыч.
18. Задание 18 № 12152
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наедине с тобою (1) брат (2)
Хотел бы я побыть:
На свете мало (3) говорят ( 4)
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж … Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде (6) очень
Никто не озабочен.
Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых …
Признаться (8) право (9) было б жаль
Мне опечалить их …
(М. Ю. Лермонтов)
19. Задание 19 № 252
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
20. Задание 20 № 1736
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.
21. Задание 21 № 14098
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) Поэт лежал в кабинете, на диване, окружённый книгами своей библиотеки. 2) Он окинул их угасающим взглядом. 3) Для него каждая стоявшая на полках книга была живым организмом, жившим своей особой жизнью. 4) Томик Байрона с короткой дружеской надписью: «Байрона Пушкину дарит почитатель обоих А. Мицкевич» — рождал в душе воспоминания тех лет, когда он от английского поэта «с ума сходил»… 5) Друзья и книги были неизменными спутниками его короткой бурной жизни. 6) И в своём творчестве часто обращался к ним.
7) Друзья и книги… Обернувшись к ним, Пушкин тихо промолвил:
— Прощайте, друзья!
(по А. Гессену)
22. Задание 22 № 180
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Внешний вид страны, лицо страны должны быть предметом заботы государства.
2) Пейзаж, ландшафт страны совершенно не зависят от представления человека о красоте.
3) Хозяйственная деятельность человека во многом определяет ландшафт и пейзаж страны.
4) Ландшафт страны многое рассказывает об отношении общества к человеку, природе.
5) Необходимо создать ведомство по охране внешнего вида земли.
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны.
(2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте… (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.
(6)Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.
(7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. (10)Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12)Каково будет лицо страны?
(13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости… (14)Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (15)Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.
(16)Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества.
(17)3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.
(По В. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В. Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.
Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова — М. : Эксмо, 2012. — 136 стр.
Вариант 4.
23. Задание 23 № 181
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 1—4 представлено рассуждение и описание.
2) В предложениях 6—8 представлено повествование.
3) Предложения 8—10 содержат элементы рассуждения.
4) Предложение 17 содержит объяснение высказанного в предложении 16 суждения.
5) В предложениях 13-14 содержится описание.
24. Задание 24 № 182
Из предложения 7 выпишите термин.
25. Задание 25 № 189
Среди предложений 1—5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного и указательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. Задание 26 № 190
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Посвящая текст проблеме создания пейзажа и ландшафта страны, В. Солоухин уже в первом предложении, используя такой прием, как (А)_____ , сравнивает работу художника над пейзажной картиной с созданием ландшафта целым народом. Этот же приём повторяется в шестом предложении. Используя многочисленные (Б)_____ (предложения 4, 7, 14, 17), автор старается точнее описать то или иное явление. Ключ к пониманию проблемы,поставленной автором, находится в предложениях 7—12. (В)_____ («душа спит, она мертва») в 7-м предложении заставляет читателя по-новому взглянуть на привычные вещи. Текст проникнут авторским пониманием проблемы. Неравнодушное отношение к тому, о чём пишет автор, постоянно подчёркивает точно выверенная лексика, например, «опрятность, прибранность, одухотворённость», а также (Г)_____ («конечно», «в первую очередь»)».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) контекстные антонимы
4) ряды однородных членов
5) олицетворение
6) сопоставление
7) вводные слова и конструкции
просторечная лексика
9) риторическое обращение
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27. Задание 27 № 2341
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Просмотр содержимого документа
«2022 ЕГЭ февраль Русский язык Вариант 4»
Вариант 1
1. Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
любимые
ПРОФЕССОРА НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил в ДВУХСТАХ метрах
на
ИХ территории ОБГРЫЗАННОЕ яблоко
2. несколько НОЖНИЦ умелые ПОВАРА быстро
ВЫЗДОРОВИТ
в
ПОЛУТОРА часах ПЯТЬ барышень
3. несколько ЯБЛОК лежит на ШКАФЕ до тысяча
восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
богатейший
ВЫБОР пять КОЧЕРЁГ
4. пара
ТУФЛЕЙ ВЫПРАВЬ текст несколько ПОЛОТЕНЕЦ
старые
ПРОФЕССОРА новые ВЫБОРЫ
5. МОКЛА под
дождём косвенных ПАДЕЖОВ ЧУДЕСНЕЙШИМ
образом
здоровые
ДЁСНЫ ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин
6. ИХНИЕ письма в ОБЕИХ руках ДО ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ПЯТОГО года
уважаемые
ДИРЕКТОРА ОБГРЫЗЕННАЯ груша
7. товары ДЕШЕВЛЕ об АЭРОПОРТЕ по ИХ указанию
ЕДЬ побыстрее
уважаемые
ДИРЕКТОРА
8. ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками ЕДЬ вперёд спелых АБРИКОСОВ
ЖЁСТЧЕ
дерева новых ПОЛОТЕНЕЦ
9. много ОБЛАКОВ пара БОТИНОК хорошо ПРОПОВЕДОВАЕТ
ПОЕЗЖАЙ
к бабушке с ДВУМЯСТАМИ бойцами
10. ПОЕЗЖАЙ к маме свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров несколько ЯБЛОК
ОБГРЫЗАННЫЙ
хлеб новых ДЖИНСОВ
11 к ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМУ году ЖГЁТ костер пачка МАКАРОН
фильм
ИНТЕРЕСНЕЕ сладких ПОМИДОРОВ
12. молодые БУХГАЛТЕРЫ ИХНЕЙ работой в
течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут
дамских
ТУФЕЛЬ пять ГРАММОВ
13. ПРОЧИТАЯ рассказ менее ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ в
ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году
ПОЕЗЖАЙ
домой ИХ успехи
14. в ДВЕ ТЫСЯЧИ двадцать втором году старые ПРОПУСКА на
предприятие
совсем
ОЗЯБ несколько пар ТУФЛЕЙ согласно ГРАФИКУ
15. не ПРОРОНЯЯ (слов) в БОКУ знаменитые ПРОФЕССОРА
благодаря
РЕШЕНИЮ ИХ успех
16. с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями ОДЕНЬТЕСЬ теплее ВЫСОХЛА
шапка
спелых
АБРИКОСОВ две пары ЧУЛОК
17 конфликт более ГЛУБОЧАЙШИЙ ЛЯГТЕ на пол опытные ШОФЁРЫ
в
ТРЕХСТАХ метрах пара БОТИНОК
18. ЛАЖУ по крышам часовые ПОЯСА с
СЕМЬЮСТАМИ метрами
РАЗОЖГЁТ
костёр несколько ГРАММОВ
19. среди известных ГРУЗИН ЛЯГТЕ на диван ИХ дети
пять
БЛЮДЦЕВ больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей
20. несколько ПОЛОТЕНЕЦ ИХ тетради из ПОЛТОРА метров
материи
самый
МОЛОДОЙ двух пар БОТИНОК
21. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями ПОЛОЩУЩИЙ бельё много ВИШЕН
БОЛЕЕ
ВЫШЕ прыгнуть опытные ТРЕНЕРЫ
22. ДВУХСТАМИ предметами килограмм ПОМИДОРОВ СЕРЬЁЗНЕЙШЕЕ замечание
ПОЕЗЖАЙТЕ
в город ИХ успехи
23. СМОТРЕВ вперёд лучшие ПАРИКМАХЕРЫ о ТРЁХСТАХ
участниках
около
двух КИЛОГРАММОВ все ВОЗРАСТЫ
Вариант 2
1. Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
по
ИХ желанию в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж
ПРОПОЛОЩИ
бельё пара БОТИНОК
2.
на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ
несколько
МАНДАРИНОВ хорошие ДОКТОРА СМОТРЯ вперёд
3.
молодые БУХГАЛТЕРЫ в течение ТРИДЦАТИ ПЯТИ минут ИХНЕЙ работой
дамских
ТУФЕЛЬ старых ДЖИНСОВ
4. о
ПОЛУТОРА часах пришел БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ студентами
две
пары БОТИНОК пять КОЧЕРЁГ
5.
ПОВЕСЕЛЕЕ ряд КРИТЕРИЕВ не ПРОРОНЯЯ слов
ОБОИХ
студентов согласно ТАРИФУ
6.
ПОПРОБОВАЕМ килограмм ЯБЛОК пара ПОЛОТЕНЕЦ
НАИСЛОЖНЕЙШИЙ
ИХ труд
7.
килограмм ВАФЕЛЬ ПОЧЕРК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
БОЛЕЕ
РЕЗКОЕ движение ДЛИНЬШЕ
8.
ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками пусть ПОПРОБУЕТ спелых АБРИКОСОВ
ЖЁСТЧЕ
дерева НАИБОЛЬШЕ
9.
МОКЛА под дождём все ВОЗРАСТА косвенных ПАДЕЖЕЙ
здоровые
ДЁСНЫ милых БАРЫШЕНЬ
10.
современных КУХОНЬ ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками все ДИРЕКТОРА гимназий
КРАТЧАЙШИЙ
путь путь ДЛИНЬШЕ
11.
ЛЯГТЕ на коврик пара ВАРЕЖКОВ в ШКАФУ
к
ТРЁМСТАМ сорока четырём избирателям все ВОЗРАСТЫ
12.
любимые ПРОФЕССОРА более ВОСЕМЬСОТ миллионов ЯРЧЕ солнца
ПОЕЗЖАЙТЕ
поездом модных СЕРЁГ
13.
пара ЯБЛОК несколько ПОЛОТЕНЕЦ ПОЕЗЖАЙ быстрее
около
ПЯТИСТА километров несколько СОТЕН
14.
ЛЯГТЕ на спину почётные ТИТУЛЫ ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами
торт
МЕНЕЕ СЛАЩЕ НАСМЕХАТЬСЯ
15.
ПОЛОЖИ на полку несколько ЯБЛОК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
сладких
ВИШНЕЙ ОБГРЫЗЕННЫХ яблок
16.
РАЗЪЕХАЙТЕСЬ почти в СТА странах банка САРДИН
пару
БОТИНОК ИХ успехи
17.
ДЛИННЕЕ ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее ЗАМОРОЗКОВ на ОБОИХ берегах старых БАСНЕЙ
18.
полки для КУХОНЬ КРАСИВЕЕ дочери мощные КОМПЬЮТЕРА
в
ТЫСЯЧА девятисотом году НОВЫЙ шампунь
19.
ВЫСОХЛА на ветру ЛЯЖЬТЕ свыше СЕМИСОТ пятидесяти тысяч
дальние
ДЕРЕВНИ все ВОЗРАСТЫ
20.
вместе с ДЕТЬМИ много ЯБЛОКОВ искомый ОТВЕТ
НАИЛУЧШИХ
снимков ТОНКИЙ тюль
21.
пара НОСКОВ ЛЯГТЕ на спину ТРЕМЯСТАМИ дисками
более
ЧЕСТНЕЕ поступил летних КАНИКУЛ
22.
гора АПЕЛЬСИНОВ НАИБОЛЕЕ уместно ИХНИЕ дела ПОПРОБУЕТ торт
все
ВОЗРАСТЫ
23.
около ПЯТИСОТ фотографий ПОЕЗЖАЙТЕ в город пара НОСКОВ
ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ
брат БОЛЕЕ УМНЕЕ
Вариант 3
1. Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯЖЬ
на спину знаменитые ПРОФЕССОРА в БОКУ КРАСИВЕЙШИЙ рисунок
СМОТРЯ
вперёд
2. около ТРИСТА фотографий ПОЕЗЖАЙТЕ в город пара НОСКОВ
наиболее
УМЕСТНЫЙ греческих БОГИНЬ
3. КРАСИВШЕ ДВЕ седьмых много ВИШЕН ПОСАДИ
дерево пара БОТИНОК
4. пара САПОГ килограмм ПОМИДОРОВ ЕХАЙ вперёд в ДВЕ
ТЫСЯЧИ пятом году
скоро
выздоровеешь
5. триста КИЛОГРАММОВ без ПОГОНОВ ПОЕЗЖАЙТЕ осторожно
ДИРЕКТОРА
школ несколько ГРАММОВ
6. менее ПОЛЕЗНО поезжай в Москву несколько ГРАММОВ
СЕМЯСТАМИ монетами
две
пары САПОГ
7. пара шерстяных НОСКОВ БОЛЕЕ ПРОСТО ПОЕЗЖАЙ к лесу
с
ШЕСТИСТАМИ рублями НАДЕТЬ перчатки
8. в ПЯТИСТАХ метрах отсюда варка МАКАРОН ЗАЖЖЁТСЯ
огонь песни ЦЫГАНЕЙ
без
ПОГОН
9. ДИРЕКТОРА предприятий в ДВЕ тысячи десятом году
ЗАЖЖЁТ фейерверк
взвод
СОЛДАТОВ триста КИЛОГРАММОВ
10. СОБОЛИЙ воротник нет ВИШЕН СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ
сотрудниками
ответить
более ТОЧНЕЕ ЗАЕЗЖАЙ завтра
11.
свежих МАНДАРИНОВ ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами наиболее ВЫГОДНО
ДВУХСТАМИ
рублями несколько ГРАММОВ
12. пакет ПОМИДОРОВ опытные ДОКТОРА килограмм СОСИСЕК
в ИХ
отчёте выглядеть МОЛОЖЕ
13.
с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами жареные ТЕТЕРЕВА пара ДЖИНС
ЛЯГТЕ
на кушетку без ПОГОН
14.
сделать БОЛЕЕ ПРОСТО пара ЧУЛКОВ ПОЛОЖИ на полку
к
ШЕСТИДЕСЯТИ семи годам ПОЛОЩЕТ рот
15. с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками ИХ коллеги КЛАДИ на место
более
ПЯТИСТА метров стирка ПОЛОТЕНЕЦ
16. о ПЯТИСТАХ сорока рублях копчёные ОКОРОКИ ПОЕЗЖАЙ
домой
МЕНЕЕ
ИНТЕРЕСНО ВЫКЛАДЫВАЙ
17. пара ДЖИНСОВ более СВЕТЛЫЙ ЗАПРЕТЯЩИЙ игры
более
ПОЛУТОРАСТА зрителей около трех АРШИН
18 домашняя ТУФЛЯ по ПРИЕЗДЕ в город ПОКЛАДИ на стол
ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ
годами без ПОГОН
19. восемь ТОНН с ПОЛУТОРА метров мебель для КУХНЕЙ
БОЛЕЕ
ДОЛГО тридцать ГРАММОВ
20. с ТРЁХСТАМИ килограммами пара ЧУЛОК самый НАДЁЖНЫЙ
МЕНЕЕ
ЗНАЧИМЫЙ несколько ПОЛОТЕНЕЦ
21. ЛЯГТЕ(на пол) ИХ работа горячие СУПЫ
ШЕСТЬЮСТАМИ учениками
поделить
НАПОПОЛАМ
22. с ДВУХ тысячи первого года СМЕЛЕЕ всех ЖАЖДЕТ
славы СЛАЩЕ мёда
ПОЛОЖИ
на полку
23.
СОТРЁТ с ДОСКИ дорогим ШАМПУНЕМ в ТРЁХСТАХ метрах
пара
САПОГОВ КРАСИВЕЕ
Вариант 4
1. Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЗАЖГЁМ
огоньки ПОМАШИТЕ отъезжающим петь ещё ЗВОНЧЕ
все
ИНЖЕНЕРЫ ИХ заботы
2. уборка ЯСЛЕЙ НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ
словами ПОЛОЩЕТ бельё
ПОДЧЕРК
3. о ПОЛУТОРА часах прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ
студентами
две
пары БОТИНОК несколько ЯБЛОНЬ
4. ПОВЕСЕЛЕЕ ряд КРИТЕРИЕВ не ПРОРОНЯЯ слов ОБОИХ
студентов ИХ труды
5. рота СОЛДАТОВ несколько АБРИКОСОВ ЛУЧШИЙ ответ
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ
процентами нет ПОЛОТЕНЕЦ
6.
вместе с ДЕТЬМИ много ЯБЛОКОВ ИСКОМЫЙ ответ
НАИЛУЧШИХ
снимков БОЛЕЕ КРАСИВЫЙ
7. иностранные ПАСПОРТА ТРЁХСТАМ жителям насквозь
ПРОМОК
ПОЕЗЖАЙТЕ
на юг ОДЕНЬ ребёнка
8 пара ЦАПЕЛЬ требуются ШОФЕРА БОЛЕЕ СИЛЬНЬIЙ удар
ЗАГЛОХШИЙ
мотор ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЬМЬЮ книгами
9. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками в ВОСЬМИДЕСЯТИ верстах голос
БОЛЕЕ ВЫШЕ
ПРЕДУПРЕЖУ
тебя ПОЛОЩУЩИЙ бельё
10. пять КАСТРЮЛЬ шире ПЛЕЧ свыше ста семидесяти
КИЛОМЕТРАХ
НАПОИВ
чаем НАДЕТЬ наушники
11. ЛОЖИСЬ в больницу С ДЕТЬМИ В ДВУХСТАХ журналах
НАИБОЛЕЕ
ТОЧНО ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду
12 дерево ЗАСОХНУЛО пять КАСТРЮЛЬ НАПОИВ чаем
банка
КОНСЕРВОВ чистых ПОЛОТЕНЕЦ
13. ЛЖЁТЕ ВЕКТОРЫ движения у ОБОИХ учеников
в
ТЫСЯЧА девяностом году с днём РОЖДЕНИЕМ
14. у ОБОИХ учеников ВЕКТОРЫ движения ЛЖЁТЕ
в
ТЫСЯЧУ девяностом году день ИМЕНИН
15. нет ЯСЕЛЬ рядом старые КОНЮХИ около ДВУХСОТ
автомобилей
ВЫЙДИ
на дорогу дамских ТУФЕЛЬ
16. ТРИ подруги домишки ДЕРЕВНЕЙ СНАЙПЕРЫ ушли
в
ДВУХСТАХ ШЕСТИДЕСЯТИ домах спелых АБРИКОСОВ
17. известные ЛЕКТОРЫ пара ЧУЛОК ИЗРЕШЕЧЁННЫЙ
ЗВОНЧЕЕ
КЛАДИ
18. здоровые ДЁСНЫ растёт в ГРУНТЕ ЛЯЖЬТЕ более ШИРОКО
ПОЧЕРК
19. страховые ПОЛИСА ПОЛУТОРА ставок КОНТЕЙНЕРЫ
мы
не ЛЖЁМ Северный и Южный ПОЛЮСЫ
20. ночные ВЫЗОВА ПОЕЗЖАЙТЕ в Крым не более ПОЛУТОРА
метров
ПЕЧЁТ
ватрушки нет ПОГОН
21. ПРОПОЛОЩИ бельё около ВОСЬМИСОТ страниц подпишите
ДОГОВОРЫ
НАИЛУЧШИЙ
день с Восьмым МАРТОМ
22. ВЫСОХНУЛ на солнце звонят КОЛОКОЛА несколько пар
СЕРЁГ
знал
много БАСЕН ШЕСТЬЮСТАМИ рублями
23. ДОСТИГНУЛИ менее ВОСЬМИСОТ страниц ОБЕИХ учениц
КРАСИВЫЙ
тюль по ДЛИННОЙ авеню
Вариант 5
1. Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПЛЕЩЕТ
волна менее ЛЁГКИЙ путь ИХНИЕ дети вес в ТЫСЯЧУ двести тонн
несколько
ЧЕЛОВЕК
2. в ДВЕ ТЫСЯЧИ девятом году ИХ часы посадили двадцать
ЯБЛОНЕЙ
воздержаться
от КОММЕНТАРИЕВ наиболее ЯРКО
3. думать БОЛЕЕ ШИРЕ на ВЕТРУ МЯУКАЕТ на ШЕСТЬСОТ
пятом километре
пара
ТУФЕЛЬ
4. ПОКЛАДИ на стол тридцать ГРАММОВ земные НЕДРА
ДОГОВОРЫ
туристические
ЛАГЕРЯ
5. пара ЧУЛОК цену БЛАГОРОДСТВА в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году
ВЗГЛЯНЬ
пять АБРИКОСОВ
6. ИХ книги ХУДШИЙ поступок гора АПЕЛЬСИНОВ
со
СТА первого экземпляра тепло СЕРДЕЦ
7. ИХ часы воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ в ДВЕ тысячи девятом
году
посадили
двадцать ЯБЛОНЕЙ пять КОЧЕРЁГ
8. капает со СВЕЧЕЙ НАИБОЛЕЕ удачно СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ
помощниками
ЕХАЙ
прямо новых ПОЛОТЕНЕЦ
9. ПЕРЕДАЙТЕ привет ОБОИХ спортсменок уважаемые
ПРОФЕССОРА
в
ДВЕ тысячи пятом году в меню нет ОЛАДИЙ
10. КОЛЫШЕТ ветер квалифицированные ЛЕКТОРЫ ИХ мнение
в
ДВУХ тысячи четвёртом году ОБОИХ спортсменов
11. знающие БУХГАЛТЕРЫ много ЯБЛОК в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
более
ХУДШИЙ новых ШОРТ
12. ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами ЗАЕДЬ завтра СТРОЖАЙШЕ запрещено
две
пары БОТИНОК несколько ГРАММОВ
13. ШЕСТИСТАМИ спортсменами КРАСИВЕЕ ПОЕЗЖАЙ за ними
ИХ
дети уважаемые ПРОФЕССОРА
14. с ДВЕ тысячи третьего года ДОЛЬШЕ часа пара ЧУЛОК
большие
ТЕРМОСА десять ОЛАДИЙ
15. ИХ проблемы пара ТУФЛЕЙ в ПЯТИСТАХ случаях
БОЛЕЕ
СЛАБЫЙ ученик ОБЕИХ спортсменок
16. ПРОПОЛОЩИ бельё ДИРЕКТОРА гимназий около ВОСЬМИСОТ
страниц
справились
НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЕЕ несколько ГРАММОВ
17. опытные ИНЖЕНЕРА КРАСИВЕЕ дочери в ТЫСЯЧА девятисотом
году
полки
для КУХОНЬ ЗАЕЗЖАЙ завтра
18. КРАСИВШЕ две СЕДЬМЫХ около ПЯТИСОТ страниц
много
ВИШЕН ПОСАДИ дерево
19. гарантия ВОЗВРАТА все ДИРЕКТОРА заводов НАИБОЛЕЕ
УМЕСТНЫЙ подарок
ведро
ВИШНЕЙ букет ГЕОРГИНОВ
20. хорошо СТРИГЁТ выгодные ДОГОВОРЫ длиннее ВСЕГО
много
ЯБЛОК к ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМУ году
21. МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ животные ЛЕГЧАЙШЕЕ пёрышко
ВЫЗДОРОВЕЮ
много
БРЫЗГ ЕДКИЙ аэрозоль
22. в ШКАФЕ ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ неисправные
КЛАПАНЫ
23. пара САПОГ ПОЛОЖИ книги КЛАДИ на стол
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
НАДЕНЬ
перчатки
ВАРИАНТ 6
1. Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ
ПЯТИСТАМИ метрами почетные ТИТУЛЫ СЛАДЧАЙШИЙ
душистого
ШАМПУНЯ
2. ЗАЖЖЁТСЯ свет пара ЧУЛОК МЕНЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ
СЕМЬЮСТАМИ
рублями ПРИЙДУ
3. килограмм ЯБЛОК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами ПОЕЗЖАЙ в
Подмосковье
голос
более ЗВУЧНЕЕ языки ПЛАМЕНИ
4.
поднялся более ВЫШЕ ПОЕЗЖАЙ вперёд ЧЕТВЕРО саней
ПОПРОБУЕМ
решить нет ВРЕМЕНИ
5. вкусные ТОРТЫ посмотрел более СТРОЖЕ ПОПРОБУЕМ
помочь не ЕЗДИТЕ быстро
ЧЕТВЕРО
учеников
6. СТРИЖЁТ клиентов ПЯТЬСОТЫЙ заказ две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ
станция нет ВРЕМЕНИ
7. у ИХ сестры пить из БЛЮДЕЦ нет САПОГОВ
ещё
БОГАЧЕ ТРОЕ друзей
8. береговые КАТЕРА скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ почти в СТА
странах
у
новых ТУФЛЕЙ СИЛЬНЕЕ всего
9. пять КИЛОГРАММОВ риса ЛЯЖЬТЕ дальние ДЕРЕВНИ
молодые
БУХГАЛТЕРЫ ДЛИННЕЕ
10. ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ
учениками ИНЖЕНЕРЫ
11. ДОБРЕЙШИЙ человек опытные ТОКАРЯ ЛЯГТЕ на коврик
стирка
ПОЛОТЕНЕЦ нет ПЯТИСОТ рублей
12. пара ТУФЕЛЬ у ОБЕИХ сестёр ЛЯГТЕ на коврик
ЛОПНУТЫЕ пружины
ШЕСТЬЮСТАМИ
листами
13. ЖГЁШЬ солому пара ЯБЛОК о ШЕСТИДЕСЯТИ
сотрудниках ОБЕИМИ руками
ШОФЁРЫ
со стажем
14. ЕГО учебник ВЫГОВОРЫ опытные ТРЕНЕРА СЕМЬЮСТАМИ
книгами
ТЕЧЁТ
вода
15. вдоль ПОБЕРЕЖЬЕВ ШЕСТЬЮСТАМИ письмами подписанные ДОГОВОРЫ
КЛАДИТЕ
аккуратнее БОЛЕЕ КРУПНАЯ рыба
16. ЕГО перчатки пять АПЕЛЬСИН ПОЕЗЖАЙ прямо новые
ПАСПОРТА
ПЯТИСТАМ
гостям
17. в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году заводские ПРЕССЫ картина
более КРАСИВЕЕ
СТРИЖЁТ
волосы наши ПАСПОРТА
18.
группа ОСЕТИН СТА ДВАДЦАТЬЮ ПЯТЬЮ литрами пустые ТЕРМОСА
не
ЛАЗАЙТЕ через забор ИНТЕРЕСНЕЕ ВСЕХ
19. стать БОЛЕЕ РАЗГОВОРЧИВЫМ отряд ПАРТИЗАН подпишите
ДОГОВОРА
в
ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ДВАДЦАТЬ ПЯТОМ году пять КИЛОГРАММОВ муки
20. НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд за СЕМЬЮ замками пачка МАКАРОНОВ
в
ДВУХТЫСЯЧНОМ году ВКУСНЕЕ торта
21. горные ИНЖЕНЕРЫ СЕМИСТАМИ тоннами ЖЁСТЧЕ дерева
пять
АБЗАЦЕВ ОБОИХ учеников
22. здоровые ДЁСНЫ пара ВАРЕЖКОВ сказать БОЛЕЕ ГРОМКО
ИСЧЕЗНУВ
вдали к ДЕВЯТИСТАМ избирателям
23. ПОЕЗЖАЙТЕ домой из нового ТЮЛЯ нырнуть БОЛЕЕ
ГЛУБОКО
сбросить
С ПЛЕЧЕЙ оправдательные ПРИГОВОРЫ
Вариант 7
1. Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ОБЕИХ
женщин ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ подписчиками пара ПОЛОТЕНЕЦ
ПРОМОК
под дождём поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ
2. КРАТЧАЙШИЙ путь ЛЯГТЕ на диван пара ТУФЕЛЬ ЕГО
взгляды
ТРЁХСТАМИ
вопросами
3. более ВЫСОКО расположен банка КОНСЕРВОВ в ТРЁХСТАХ
государствах
вода
там более ЧИЩЕ ПОЛОЩУЩИЙ бельё
4.
ИХ комната спелых АБРИКОСОВ СОТРЁТ с доски
к
ЧЕТЫРЁХСТАМ грузовикам петь ЗВОНЧЕ
5. НАИБОЛЕЕ яркий пусть ПОПРОБУЕТ почётные ТИТУЛЫ
хорошо
СТРИГЁТ в ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМ году
6. у ИХ сестры пить из БЛЮДЦЕВ нет САПОГ ещё БОГАЧЕ
около
ПЯТИСОТ человек
7. поднять БОЛЕЕ ВЫСОКО ДИРЕКТОРА школ лежит в ШКАФУ
к
ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕМНАДЦАТОМУ году шинель без ПОГОНОВ
8. шесть ПАДЕЖЕЙ ЯРЧЕ солнца вкусные ТОРТЫ
с
ДВУХСТАМИ заказчиками ИХ учебники
9. пять ПИХТ задача более ЛЁГКАЯ более ДВЕ тысяч
человек
ИСПЕЧЁМ
пирог рота СОЛДАТ
10. более ШЕСТИСТА лет ПОЕЗЖАЙТЕ навстречу ЕЙ
нет
ТУФЕЛЬ ВЗГЛЯНИ на картину
11. ЛЯГТЕ на кушетку БОЛЕЕ НАДЁЖНЫЙ не ЛОЖИ локти на стол
ПЯТИСТАМ
абонентам две пары ДЖИНСОВ
12. ОБЕИМ ученицам ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал ЕЗЖАЙ прямо
пять
ПОМИДОРОВ новые ДЖЕМПЕРЫ
13. столы для КУХОНЬ в ТЫСЯЧА ВОСЬМИСОТОМ году много
МАКАРОН
БОЛЕЕ
КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж ИХ дача
14. шесть ВИШЕН (правая) ТУФЛЯ НАИВЫСШЕЕ наслаждение
здоровые
ДЁСНЫ ЧЕТЫРЁХСТАМИ людьми
15. СОТРЁТ с доски петь ЗВОНЧЕ в ПОЛУТОРАСТА метрах
две
пары НОСКОВ не ПРОРОНЯЯ ни слова
16. ПОМАШИТЕ рукой шесть БЛЮДЕЦ НАИЛУЧШИЙ способ
СЕМЬЮСТАМИ
ответами занавесить ТЮЛЬЮ
17. закрепил более НАДЁЖНЕЕ старые ПАСПОРТА ЛЯГТЕ на
спину
саженцы
ЯБЛОНЬ забрать из ЯСЛЕЙ
18. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами земные НЕДРА помыть ШАМПУНЕМ
МЕЛИТЬ
зерно на мельнице ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду
19. аромат ШАМПУНИ в СЕМИСТАХ вёрстах более ДОЛГО
МОКЛА
под дождём нескольких БАРЫШЕНЬ
20. в ВОСЬМЬЮСТАХ копиях выбрали место ПОСУШЕ осенние
МЕСЯЦЫ
ПОДОЖЖЁШЬ
хворост в ОБОИХ отзывах
21. опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее
ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ
вперёд нет ТУФЕЛЬ
1. Задание 6 № 2396. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ (на пол)
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
уважаемые ПРОФЕССОРА
2.ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками
в ВОСЬМИДЕСЯТИ верстах
голос БОЛЕЕ ВЫШЕ
ПРЕДУПРЕЖУ тебя
ПОЛОЩУЩИЙ бельё
3. пять КАСТРЮЛЬ
шире ПЛЕЧ
свыше ста семидесяти КИЛОМЕТРАХ
НАПОИВ чаем
НАДЕТЬ наушники
ЛОЖИСЬ в больницу
4.С ДЕТЬМИ
В ДВУХСТАХ журналах
НАИБОЛЕЕ ТОЧНО
ПОДСКОЛЬЗНУТЬСЯ на льду
5.САДИ дерево
пять КАСТРЮЛЬ
НАПОИВ чаем
банка КОНСЕРВОВ
чистых ПОЛОТЕНЕЦ
6. ЛЖЁТЕ
ВЕКТОРЫ движения
у ОБОИХ учеников
в ТЫСЯЧА девяностом году
с днём РОЖДЕНИЕМ
7.у ОБОИХ учеников
ВЕКТОРЫ движения
ЛЖЁТЕ
в ТЫСЯЧУ девяностом году
день ИМЕНИН
8.нет ЯСЕЛЬ рядом
старые КОНЮХИ
около ДВУХСОТ автомобилей
ВЫЙДИ на дорогу
дамских ТУФЕЛЬ
9.ТРИ подруги
домишки ДЕРЕВНЕЙ
СНАЙПЕРЫ ушли
в ДВУХСТАХ ШЕСТИДЕСЯТИ домах
спелых АБРИКОСОВ
10.известные ЛЕКТОРЫ
пара ЧУЛОК
ИЗРЕШЕЧЁННЫЙ
ЗВОНЧЕЕ
КЛАДИ
11. здоровые ДЁСНЫ
растёт в ГРУНТЕ
ЛЯЖЬТЕ
более ШИРОКО
ПОЧЕРК
12.страховые ПОЛИСА
ПОЛУТОРА ставок
КОНТЕЙНЕРЫ
мы не ЛЖЁМ
Северный и Южный ПОЛЮСЫ
13.ночные ВЫЗОВА
ПОЕЗЖАЙТЕ в Крым
не более ПОЛУТОРА метров
ПЕЧЁТ ватрушки
нет ПОГОН
14.ПРОПОЛОЩИ бельё
около ВОСЬМИСОТ страниц
подпишите ДОГОВОРЫ
НАИЛУЧШИЙ день
с Восьмым МАРТОМ
15.ВЫСОХНУЛ на солнце
звонят КОЛОКОЛА
несколько пар СЕРЁГ
знал много БАСЕН
ШЕСТЬЮСТАМИ рублями
16.ДОСТИГНУЛИ
менее ВОСЬМИСОТ страниц
ОБЕИХ учениц
КРАСИВЫЙ тюль
по ДЛИННОЙ авеню
17.ПЛЕЩЕТ волна
менее ЛЁГКИЙ путь
ИХНИЕ дети
вес в ТЫСЯЧУ двести тонн
несколько ЧЕЛОВЕК
18. в ДВЕ ТЫСЯЧИ девятом году
ИХ часы
посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
наиболее ЯРКО
19. думать БОЛЕЕ ШИРЕ
на ВЕТРУ
МЯУКАЕТ
на ШЕСТЬСОТ пятом километре
пара ТУФЕЛЬ
20. ПОКЛАДИ на стол
тридцать ГРАММОВ
земные НЕДРА
ДОГОВОРЫ
туристические ЛАГЕРЯ
21.пара ЧУЛОК
цену БЛАГОРОДСТВА
в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году
ВЗГЛЯНЬ
пять АБРИКОСОВ
22. ИХ книги
ХУДШИЙ поступок
гора АПЕЛЬСИНОВ
со СТА первого экземпляра
тепло СЕРДЕЦ
23..ИХ часы
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВЕ тысячи девятом году
посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ
пять КОЧЕРЁГ
24.капает со СВЕЧЕЙ
НАИБОЛЕЕ удачно
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками
ЕХАЙ прямо
новых ПОЛОТЕНЕЦ
25.ПЕРЕДАЙТЕ привет
ОБОИХ спортсменок
уважаемые ПРОФЕССОРА
в ДВЕ тысячи пятом году
в меню нет ОЛАДИЙ
26.КОЛЫШЕТ ветер
квалифицированные ЛЕКТОРЫ
ИХ мнение
в ДВУХ тысячи четвёртом году
ОБОИХ спортсменов
27.знающие БУХГАЛТЕРЫ
много ЯБЛОК
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
более ХУДШИЙ
новых ШОРТ
28.ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами
ЗАЕДЬ завтра
СТРОЖАЙШЕ запрещено
две пары БОТИНОК
несколько ГРАММОВ
29.ШЕСТИСТАМИ спортсменами
КРАСИВЕЕ
ПОЕЗЖАЙ за ними
ИХ дети
уважаемые ПРОФЕССОРА
30.с ДВЕ тысячи третьего года
ДОЛЬШЕ часа
пара ЧУЛОК
большие ТЕРМОСА
десять ОЛАДИЙ
31.ИХ проблемы
пара ТУФЛЕЙ
в ПЯТИСТАХ случаях
БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик
ОБЕИХ спортсменок
32.ПРОПОЛОЩИ бельё
ДИРЕКТОРА гимназий
около ВОСЬМИСОТ страниц
справились НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЕЕ
несколько ГРАММОВ
33.опытные ИНЖЕНЕРА
КРАСИВЕЕ дочери
в ТЫСЯЧА девятисотом году
полки для КУХОНЬ
ЗАЕЗЖАЙ завтра
34.ЛЯГТЕ(на пол)
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТЬЮСТАМИ учениками
поделить НАПОПОЛАМ
35.хорошо СТРИГЁТ
выгодные ДОГОВОРЫ
длиннее ВСЕГО
много ЯБЛОК
к ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМУ году
36.МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ животные
ЛЕГЧАЙШЕЕ пёрышко
ВЫЗДОРОВЕЮ
много БРЫЗГ
ЕДКИЙ аэрозоль
37.в ШКАФЕ
ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ
неисправные КЛАПАНЫ
ЕЗДИТ
пара НОСКОВ
38.ЛЯГТЕ на пол
ИХ работа
горячие СУПЫ
ШЕСТИСТАМИ учениками
ИНЖЕНЕРЫ
39.в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
заводские ПРЕССЫ
картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
СТРИЖЁТ волосы
наши ПАСПОРТА
40.НЕЛЕПЕЙШИЙ наряд
за СЕМЬЮ замками
пачка МАКАРОНОВ
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
ВКУСНЕЕ торта
Вопрос №
1
Прочитайте текст и выполните задания
Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше?- на учебу, познание мира. Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте. Взрослый более углублен в себя. И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки?- мало ли? Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем. Человек страдает от одиночества?- это стало известно не сегодня. Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем?- значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка.
У растущего человека возникает множество «почему?». Разумеется, на эти «почему?» не смогут ответить даже сотни самых умных, талантливых писателей и философов, педагогов и родителей. Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни. Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве. Вот именно тогда он будет творческой личностью… Он поймет, что творчество в жизни?- это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые «обыкновенные» вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
В тексте используется антитеза как выразительное противопоставление, помогающее усилить эффект воздействия на читателя, обращения его к размышлению над проблемой. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: «основное время тратить на работу и гораздо меньше?- на учебу», «душевному богатству или пустоте».
Эмоциональные средства языка сочетаются в тексте со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.
Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (познание, переживание, общение и др.), глаголы несовершенного вида преобладают над всеми другими глагольными формами.
Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводные слова.
Особенностями текста являются официальность, точность, бесстрастность.
Вопрос №
2
Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите этот предлог.
Введите ответ:
Вопрос №
3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАБОТА
Физ. Мера действия силы на тело, перемещаемое этой силой по определенному пути.
Действие по знач. глагола работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя.
мн. ч. (рабо?ты, -бо?т) обычно с определением. Та или иная деятельность по созданию, изготовлению, обработке чего-либо. Строительные работы. Полевые работы.
Служба, занятие, труд на каком-либо предприятии, в каком-либо учреждении. Поступить на работу. Снять с работы.
То, что подлежит обработке, находится в процессе изготовления. Раздать всем работу. Её вязаные работы пользуются спросом.
Вопрос №
4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
сирОты
кУхонный
врУчит
налитА
завИдно
Введите ответ:
Вопрос №
5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.
ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.
Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.
Товары этой известной фирмы пользуются неизменным ПОКУПАТЕЛЬСКИМ
спросом.
Мы были поражены БЕДСТВЕННЫМ положением наших новых соседей.
Введите ответ:
Вопрос №
6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.
Введите ответ:
Вопрос №
7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
знающие БУХГАЛТЕРЫ
много ЯБЛОК
в ДВУХТЫСЯЧНОМ году
более ХУДШИЙ
новых ШОРТ
Введите ответ:
Вопрос №
8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью
В) неверный выбор предложно-падежной формы имени существительного
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Во второй половине 60-х годов стихотворения Бродского появлялись как на русском языке, так и в переводах.
2) Единственным утешением и отрадой Алёны были облегчавшие слёзы её измученное сердце.
3) По уходу Рябовского Ольга Ивановна долго лежала на кровати и плакала.
4) Слушая только голос разума, я совершил немало ошибок, а спустя годы научился слушать и верить своей интуиции.
5) Наташа сказала, что долго не могла признаться себе в том, насколько сильно она тонет «в круге своих безмерных иллюзий».
6) Мама, вернувшись с работы, спросила меня, «позавтракал ли ты».
7) Может, рассказать о том, как они взялись с товарищем плыть наперегонки да и заплыли до самой запретки?
Это был замкнувшийся в себе человек, навсегда расставшийся со своими иллюзиями.
9) Она вдруг запнулась и долго смотрит непонимающими глазами на Елену Николаевну.
Введите ответ:
Вопрос №
9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.
кардинальный, ламинировать, обоняние
периодический, горизонт, ветеринар
перила, сериал, покарать
формализм, сокращение, возражать
эмалированный, укрощать, иждивенец
Вопрос №
10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
пр..общиться, пр..школьный, пр..встать
вз..браться, п..забавить, р..ссказ
ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть
об..явить, с..ёмка, суб..ект
от..всюду, нар..спашку,п..дсветка
Вопрос №
11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
находч..во, разве..ть
достра..вать, кле..вший
никел..вый, реша..мый
наде..лся, дешёв..нький
винов..н, талантл..вый
Вопрос №
12
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
плач..т (малыш), брос..шь
волну..щийся, усво..т (ученики)
кудахч..т (курица), прогрева..мое
брюзж..щий, запева..т (пионеры)
(меня) тревож..т (мысли), дыш..щий
Вопрос №
13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Ещё (не)видимое глазом солнце раскинуло по небу веер розовых лучей.
Валентин шёл (не)спешным, но решительным шагом.
Тянулась глубокая осень, уже (не)сырая и дождливая, а сухая, ветреная.
Никого кругом (не)было.
Листва висит (не)шелохнувшись.
Введите ответ:
Вопрос №
14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.
Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
(ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?
Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
Утром мы пошли (В)ДОЛЬ села, а к вечеру двинулись (В)ГЛУБЬ рощи.
Введите ответ:
Вопрос №
15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.
Когда художники увидели присла(1)ую из Ялты картину Фёдора Васильева «Мокрый луг», они были потрясе(2)ы: чистая зелень травы, невида(3)ый свет, лёгкий ветерок говорили о необыкнове(4)ом таланте автора.
Введите ответ:
Вопрос №
16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами с деревянными оборонительными сооружениями.
Много желал да ничего не поймал.
В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
Вопрос №
17
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Путешествие и чтение — занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.
Введите ответ:
Вопрос №
18
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наедине с тобою (1) брат (2)
Хотел бы я побыть:
На свете мало (3) говорят ( 4)
Мне остаётся жить!
Поедешь скоро ты домой:
Смотри ж … Да что? моей судьбой,
Сказать (5) по правде (6) очень
Никто не озабочен.
Отца и мать мою (7) едва ль
Застанешь ты в живых …
Признаться (8) право (9) было б жаль
Мне опечалить их ..
Введите ответ:
Вопрос №
19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.
Введите ответ:
Вопрос №
20
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.
Введите ответ:
Вопрос №
21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Запишите номера этих предложений.
1) Поэт лежал в кабинете, на диване, окружённый книгами своей библиотеки. 2) Он окинул их угасающим взглядом. 3) Для него каждая стоявшая на полках книга была живым организмом, жившим своей особой жизнью. 4) Томик Байрона с короткой дружеской надписью: «Байрона Пушкину дарит почитатель обоих А. Мицкевич» — рождал в душе воспоминания тех лет, когда он от английского поэта «с ума сходил»… 5) Друзья и книги были неизменными спутниками его короткой бурной жизни. 6) И в своём творчестве часто обращался к ним.
7) Друзья и книги… Обернувшись к ним, Пушкин тихо промолвил:
— Прощайте, друзья!
Введите ответ:
Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нАчав
занятА
призЫв
налилА
закУпорит
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Иногда он сидел в своём кресле, глядя в пустоту и порой даже не ОТКЛИКАЯСЬ на собственное имя.
Прочие семь недель я просидел дома, занимаясь ОРГАНИЧЕСКОЙ химией.
Это видение напоминало ОТРЫВОК старой и плохо сохранившейся фотографии. Волчонка ОХВАТИЛ ужас, но он лежал без звука, без движения, застыв, окаменев. Получалось, что весь ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ пафос обращён на самого Иванова.
Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Во время обучения ребёнка в профильном классе важное значение играют родители.
Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пара ВАЛЕНОК
добавить к пяти ДЕВЯТЫМ
горит более ЯРКО
много ПЛАТЬЕВ
СОХНУЛ под навесом
Ответы
только что с егэ, вот некоторые вопросы переписала
нужно найти ошибку
1)более худший
2)много яблок
3)в двухтысячном году
4)знающие бухгалтеры
может ли быть примыканием КУДА ДЕТЬ ?
Ежевичник в лесу был густой и хваткий: опутывал землю а, под сплетением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти
здесь двоеточие поясняет (а именно) или на время указывает (когда)?
Дополнен 8 лет назад
ПОБУЖДЕНИЙ это суфф способ образования?
Дополнен 8 лет назад
бухгалтеры и яблок я точно знаю что правильно, так даже в книжке написано
-
ЕГЭ по русскому языку
-
Образование форм слова (морфология)
-
Задание №793
Условие
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
грамотные БУХГАЛТЕРЫ
ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями
менее ДОСТУПНЫЙ
ЯРЧАЙШИЙ пример
ЧЕТВЕРО медвежат
Показать ответ
Источник: «Русский язык. Типовые тестовые задания ЕГЭ 2017». Под ред. Г. Т. Егораева.
Рассказать друзьям
ВКонтакте
Одноклассники
Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ
Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ
© 2016—2022
Все права защищены.
Служба поддержки портала