Знание только тогда знание когда оно приобретено усилиями своей мысли а не памятью сочинение

  • Мы живем в постиндустриальном обществе, где самым главным фактором производства являются знания, на сегодняшний день знания ценятся больше всего. Когда – то общество относилось к аграрному типу, и в почете была земля, преобладал ручной труд. Сейчас же все изменилось, общество компьютеризировалось, востребован интеллектуальный труд, физическая деятельность отошла на второй план. Свежие и новые идеи, креативность, логика и творчество – вот что должен объединять в себе современный человек. Чтобы стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом, нужно быть образованным и начитанным.
    Знания – это дорога в светлое будущее. Как гласит поговорка: ученье свет, а неученье тьма. Человек, обладающий знаниями, всегда найдет себе достойное занятие, он конкурентоспособен и ценится на рынке труда. Умный человек хорошо воспринимается обществом, легко находит язык с новыми людьми, ему просто найти тему для разговора. С таким человеком приятно общаться, он может доказать и аргументировать свою точку зрения.
    Получать знания нужно на протяжении всей жизни, заниматься самообразованием, корректировать свои знания и пополнять свою сокровищницу новым материалом. Человек, стремящийся высоко и надежно закрепиться в обществе, постоянно старается совершенствовать себя и свои знания.
    Информация стремительно обновляется, чтобы быть всесторонне развитым и информированным, нужно обновлять свои знания и не останавливаться на достигнутом результате. Я считаю, что школьник должен стремиться впитывать в себя информацию, которую преподносят ему преподаватели и искать ей применение.

  • Роль знаний в жизни человека
    (сочинение-рассуждение)
    Нет силы более могучей, чем
    знание; человек, вооруженный
    знанием, — непобедим.
    М. Горький
    Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
    Так для чего же нужны человеку знания?
    Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
    Однако знания в руках безнравственных людей — страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
    В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
    Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
    Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос?

  • Бывает и так, что человек не имеет диплома об окончании вуза, но знаний и ума у него больше, чем у дипломированного специалиста. Ключевая роль в получении человеком знаний отводится самообразованию. Горячее желание получить какие-то познания подталкивает человека овладеть ими за меньший срок, чем обучение в университете. Мощный человеческий разум постоянно требует пищи, и, не довольствуясь только знаниями по специальности, расширяет свои горизонты чтением.
    Первый признак образованного человека — большая начитанность. Чем больше человек читает, чем больше знакомится с настоящей, классической, литературой, тем взыскательнее становится его вкус, глубже мысль и богаче душа. Такие люди очень интересны в общении. В своём личностном росте они переходят к философии, задаются вопросом о смысле жизни, в поиске его переживают рост духовный, приходят к осознанию базовых понятий жизни.
    Эпоха Возрождения была примером возможности человеческого разума вмещать большой объём знаний различных областей. Это была эпоха «универсального человека». Яркий пример — Леонардо да Винчи, в котором воплотилась гениальность художника, архитектора, изобретателя, учёного, медика. Одним из титанов Возрождения был и Микеланджело Буонарроти. Эти выдающиеся люди до сих пор остаются примером возможностей человека.
    Итак, роль знаний в жизни человека велика, но не стоит гоняться за знаниями ради знаний и отдавать им приоритет в развитии личности. Тем более что ум человеческий ограничен, а вот для духовного роста нет границ.

  • В природе человека заложено самообучение. Пещерные люди с помощью познания окружающего мира и накопления знаний эволюционировали и вырвались далеко вперед в развитии, оставив позади всех остальных живых существ.
    Для любого дела необходим определенный набор знаний и умений. К счастью, сегодня людям доступен огромный объем информации, усвоив которую, они могут получить знания. Любой желающий может получить образование и профессию, не говоря уже о среднем образовании.
    Естественно, учеба – это непростой труд, на который уходят годы, но он в итоге вознаграждается. Для того, чтобы стать полезным членом общества, необходимо освоить профессию и занять свою нишу.
    С образованным, начитанным человеком всегда приятно поговорить. Такие люди вызывают интерес и уважение окружающих. К их мнению прислушиваются, они имеют вес в обществе. Безусловно, каждый из нас хотел бы стать таким человеком. Абсолютное большинство великих людей были хорошо образованы и имели огромный багаж знаний. За редким исключением тех, кто от природы имел незаурядный ум. Но и им в жизни все равно необходимо было впитать определенные знания.
    Следует отметить, что сами по себе знания – это еще не все. К ним должны прилагаться высокие моральные качества, потому что применение знаний тоже имеет большое значение. К примеру, смертоносное оружие тоже было изобретено умными и высокообразованными людьми. Свои знания нужно уметь применить так, чтобы они приносили пользу людям и не шли во вред.
    Мне нравится процесс познания, нравится каждый день открывать для себя что-то новое. Я постараюсь освоить все то, что дают мне в школе и применить потом эти знания в жизни.

  • 9 класс
    ФИ обучающегося________________________________
    Класс __________
    Сочинение- рассуждение (тест )№1.
    Роль знаний в жизни человека.
    «Знание дороже богатства»,- утверждает народная мудрость. На самом ли деле это так? Может быть, раньше, в старину, знания так высоко и ценились, что грамотных, образованных людей было немного? А в наше время высоких технологий знания и не нужны? Нажал кнопку на компьютере, включил сотовый телефон- и ты на связи почти со всем миром!
    Я считаю, что без знаний в наше время__________________________________.
    Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо ________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    Конечно, можно купить  аттестат и диплом, но что делать, когда потребуются эти «купленные» знания? Захочу ли я _______________________________________________________________________________________________________________________________________.
    Почему сейчас так часто рушатся дома, происходят крушения поездов и самолётов?
    Может быть, _________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    От знаний зависит не только материальный уровень________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Как не вспомнить здесь _______________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    Только благодаря знаниям возможно развитие_____________________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
    Главное, чтобы научные открытия и достижения служили __________________
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  • Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простень­кие вопросы, чтобы лучше понимать некото­рые вещи.
    Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине — ничего нельзя сде­лать без определённого багажа знаний в голо­ве! Можно только существовать как самое от­сталое и неразвитое животное.
    Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания: чтобы научиться есть, как человек цивили­зованный, ребёнок должен узнать, для чего нужны ложка, чашка и вилка.
    Что уж говорить о более серьёзных вещах! Например, без знания техники невозможно проехать даже метра на машине. А без знания анатомии можно только зарезать человека, но никак не прооперировать, чтобы удалить зло­качественную опухоль.
    Можно приводить много примеров, иллюст­рирующих огромную роль знаний в жизни че­ловека, но лучше всего об этом сказал народ: «Ученье свет, а неученье тьма».

  • Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими, объяснять нам тот или иной процесс, помогать нам, разобраться, что называется добром, а что злом. Поток информации обрушивается на нас.
    Не разбираясь в этих сложных процессах, мало читая, не зная тонкостей компьютерных технологий. Не имея достаточных знаний, мы будем испытывать трудности, даже в самых простых делах. Как можно сварить яйцо, не зная температуру закипания воды. В этом нам поможет физика. Как можно составить путь своего движения в какое-либо место, не зная географии и математики.
    И так во всем: каждый наш шаг к знаниям, это не только движение вперед, но и получение полезной информации. Познавая окружающий мир, знакомясь с историей, и народными приметами и поверьями мы получаем те необходимые сведенья, которые окажут нам не только помощь на жизненном пути. Роль знаний настолько велика, что никому, имеющему хоть каплю интеллекта, не придет в голову спорить с этим. Как жаль, что человеческий мозг не имеет безграничных возможностей, иначе наши знания, вместили, и были бы использованы намного больше.
    Человек – читающий и понимающий для чего он это делает, имеет счастливую судьбу. Его ждет большое будущее. Он может выбрать для себя тот путь, который принесет ему успех. Знания, во всем и всегда шли рядом с человеком. Первобытные люди, не приобрети они необходимых для них знаний, не построили бы первых жилищ, не смогли приготовить пищи, или изготовить инструменты для охоты. В средние века, совершая первые путешествия, находя лекарства необходимые для лечения, человечество собирало знания, которые из века в век переходили к новым членам общества, обогащали их и нас.
    Спасибо тому человеку, который придумал азбуку и тому, кому пришло в голову записывать знания. Усовершенствуя первые жизненные опыты, люди получали то необходимо важное, что и сейчас помогает нам. Человечество, за миллионы лет своего существования не только сохранило, преумножило, но и создали условия, при которых эти бесценные крупицы дошли до нас и принесли нам знания от самых высоких слоев технологий до обычных людских потребностей. Человек, существо разумное, и он по достоинству оценил все, что достается ему в наследство.

  • Речь культурного образованного человека должна быть правильной, точной и красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания; чем она красивее и выразительнее, тем сильнее она воздействует на слушателя или читателя.
    Чтобы говорить правильно и красиво, нужно соблюдать законы логики и литературного языка.Нужно уметь выбрать из всего языкового богатства необходимо по смыслу слово или его форму, а также форму предложения.Необходимо соблюдать единство стиля, избегать повторений, заботиться о благозвучии речи.
    Возможно ли все это без знаний русского и литературного языка? Конечно, нет! Но ограничиваться только этим не стоит. Хотя, зная русский язык и умея читать, можно научиться и всему остальному. Как? Естественно с помощью книг.
    Одна из пословиц гласит: “Золото добывают из земли, а знания из книг”. Благодаря книгам сначала узнаешь в школе как нужно писать, читать, считать. Затем, в дальнейшей жизни, приобретаешь знания, связанные со всем что можешь себе представить и вообразить: как шить , вязать и вышивать, готовить гладить и стирать, ухаживать за собой и заботиться о других, работать на приусадебном участке и строить дома и многое-многое другое. Продолжать можно бесконечно.
    Если бы человек не знал ничего из вышеперечисленного, что случилось бы на Земле? Наверное ничего, говоря в том смысле, что человек оставался бы всегда в в первобытно общинном строе и общество никогда бы не развивалось. Но даже у первобытных людей есть какие -то навыки, связанные с тем, как охотиться, добывая себе пищу, или строить жилище. Знания всегда присутствовали у человека, хотя в наше время они намного обширнее.
    Развитие языка позволило людям закреплять свой разнообразный опыт, передавать его из поколения в поколение, что содействовало совершенствованию орудий труда и способа добывания всего необходимого, а значит, и повышению материального уровня жизни, прогрессу науки, техники, культуры, одним словом, развитию человеческого общества.
    Добавил: seregasuhinin

  • О роли знаний в жизни человека
    План
    I. Вступление. День знаний.
    II. Зачем человеку нужны знания.
    «Стыдно не учиться».
    Приумножение знаний.
    Получение знаний как государственная проблема.
    Заключение. Зачем учусь я?
    Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать.
    М. Горький
    Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Откры­ваются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская послови­ца. Почему же так важны они — знания?
    Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
    Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
    «Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.
    Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

  • Свободная тема “9 класс” – сочинение “Роль знаний в жизни человека”
    Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простень­кие вопросы, чтобы лучше понимать некото­рые вещи.
    Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сесть за руль автомобиля, сыграть на клавесине — ничего нельзя сде­лать без определённого багажа знаний в голо­ве! Можно только существовать как самое от­сталое и неразвитое животное.
    Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания: чтобы научиться есть, как человек цивили­зованный, ребёнок должен узнать, для чего нужны ложка, чашка и вилка.
    Что уж говорить о более серьёзных вещах! Например, без знания техники невозможно проехать даже метра на машине. А без знания анатомии можно только зарезать человека, но никак не прооперировать, чтобы удалить зло­качественную опухоль.
    Можно приводить много примеров, иллюст­рирующих огромную роль знаний в жизни че­ловека, но лучше всего об этом сказал народ: «Ученье свет, а неученье тьма».
    .

  • Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
    Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
    «Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.
    Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

  • Цели: помочь учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека; совершенствовать умения создавать собственные высказывания на основе личного опыта, делать необходимые выводы, обобщения; развивать ассоциативное, образное мышление.
    Оборудование: учебные тексты, толковый словарь, раздаточный материал для работы в парах, группах.
    Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.
    ХОД УРОКА
    I. Организационный этап
    II. Актуализация опорных знаний
    1. Слушание 2—3 творческих работ
    (см. домашнее задание предыдущего урока развития речи)
    2. Беседа с учащимися о смысле пословиц (пословицы записаны на доске)
    Человек без знаний, что земля без полива.
    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
    Знание дороже богатства.
    Голова научит — руки сделают.
    Без терпенья нет ученья.
    III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
    Сегодня на уроке мы поговорим:
    • о развитии способностей и таланта;
    • о воспитании силы воли;
    • о том, как учиться;
    • о роли оценки в современной школе;
    • о новых предметах в школе; подискутируем:
    • о школе будущего;
    • о том, надо ли учиться по способностям.
    На материале сегодняшнего урока вы должны научиться: характеризовать человека по способностям, по отношению к труду, рассказывать о развитии способностей, о самовоспитании.
    Знаете ли вы, какова цена лени?
    За 12 лет обучения в школе ученику приходится работать на уроках в течение 519 750 минут. А если он на каждом уроке 20 минут так просто «отбывает своё время», то он в общей сложности теряет 231 000 минут. То есть после окончания средней школы его знания по ряду учебных предметов находятся на уровне 6-7 класса.
    Как вы смотрите на это? Может ли человек с семилетним образованием справиться с компьютерной техникой, робототехникой, которые всё больше проникают в нашу жизнь?
    IV. Работа над культурой и развитием речи учащихся
    1. Словарная работа
    Для обсуждения проблем, связанных со школой, вам необходимо усвоить целый ряд слов и словосочетаний. Незнакомые вам слова выпишите в свой словарик. Найдите их значение по словарю. Запись на доске
    Способности: умственные, математические, технические, гуманитарные, музыкальные, блестящие, отличные, средние
    способности (к чему?) к математике, к технике, к музыке, к гуманитарным наукам
    обладать способностями
    иметь способности
    отличаться способностями
    проявлять (проявить) способности
    развивать (развить) способности, талант, силу воли, настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение
    развитие способностей
    приучать (приучить) себя к труду
    отсутствие трудовых навыков
    врождённые задатки, развивать врождённые задатки
    ученик (какой?) умный, способный, одарённый, талантливый, гениальный, ленивый, глупый, ограниченный
    даваться легко (математика даётся мне легко)
    усваивать с трудом
    прилагать (приложить) максимум усилий, труда
    2. Анализ содержания высказываний о роли знаний в жизни человека (обращается также внимание на трудные орфограммы и пунктуацию)
    1) Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать (М. Горький). 2) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью (Л. Толстой). 3) Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие (Н. Чернышевский).
    3. Практическая работа с языковым материалом (тексты разложены на каждой парте)
    Прочитайте советы В. Сухомлинского сыну. Выпишите те советы, которые кажутся вам наиболее важными.
    • Если хочешь, чтобы у тебя было достаточно времени, ежедневно читай. Читай каждый день, и основательно штудируй несколько (4-6) страниц литературы, связанной с учебными дисциплинами. Всё, что ты читаешь,— это интеллектуальный фон твоего учения. Чем больше читаешь ежедневно, тем больше будет у тебя резерв времени.
    • Начинай рабочий день рано утром, часов в 6. Если ты привыкнешь к началу своего рабочего дня в 6 часов, то старайся приступить к работе раньше на 15-20 минут. Полтора часа утреннего умственного труда перед занятиями — это золотое время. Советую выполнять в утренние часы самый сложный умственный труд.
    • Умей определить систему своего умственного труда. Я имею в виду понимание соотношения главного и второстепенного. Главное надо уметь распределять во времени так, чтобы оно не отодвигалось на задний план второстепенным.
    • Умей создавать себе внутренние стимулы. Многое в умственном труде не настолько интересно, чтобы выполнять с большим желанием. Часто единственным движущим стимулом является лишь надо.
    • Тебя окружает море книг и журналов. Надо быть очень строгим в их выборе, исключать то, что может нарушить режим труда.
    • Умей самому себе сказать нет. Надо и развлечься, и отдохнуть, но нельзя забывать главного.
    • Не трать время на пустяки. Имею в виду пустую болтовню, пустое времяпровождение. Умей и разговор с товарищем сделать источником духовного обогащения.
    • Умей облегчить свой умственный труд в будущем. Речь идёт о том, чтобы уметь создавать резерв времени в будущем. Для этого надо привыкнуть к системе записных книжек.
    • Для каждой работы ищи наиболее рациональные приёмы умственного труда. Избегай трафарета и шаблона. Не жалей времени на то, чтобы глубоко осмыслить сущность фактов, явлений, закономерностей, с которыми имеешь дело.
    • Умственный труд одного человека не может быть успешным, если все живущие в одной комнате не договорятся о строгом соблюдении отдельных требований.
    • Умственный труд требует чередования математического и художественного мышления. Чередуй чтение научной литературы с чтением беллетристики*.
    • Умей избавиться от дурных привычек. Я имею в виду вот какие: перед началом работы сидеть без дела 15-20 минут; без надобности перелистывать книгу, которую не будешь читать; проснувшись лежать в постели минут пятнадцать и др.
    • Завтра — самый опасный враг трудолюбия. Сделай привычкой то, чтобы часть завтрашней работы была выполнена сегодня.
    • Не прекращай умственного труда никогда, ни на день. Летом не расставайся с книгой. Каждый день должен тебя обогащать интеллектуальными ценностями.
    4. Коммуникативный тренинг
    а) «Учимся выражать свою точку зрения»
    (с использованием интерактивного приема «Микрофон»)
    Расскажите, какие из указанных советов В. Сухомлинского выполняются вами в процессе овладения знаниями, а какие не выполняются.
    б) Составление ситуативного диалога (работа в парах)
    Ваш друг (ваша подруга) любит готовиться к экзаменам в одиночку. Вы предпочитаете повторять материал с большой группой ребят. Объясните ему (ей), в чём преимущество групповой работы. Используйте следующие слова и словосочетания:
    Обширный материал, распределить материал, излагать (изложить) основное содержание, ставить проблемы, выделять существенное, повторять основное, не отвлекаться, никто не мешает сосредоточиться, выработать и развивать свой темп работы, не стыдно повторять несколько раз, возвращаться к пройденному, использовать разные приёмы запоминания.
    в) «Учимся дискутировать» (работа в группах)
    I группа
    В одной из школ целый год не выставлялись оценки. Однако, по данным эксперимента, уровень знаний учеников этой школы не оказался ниже, чем в остальных школах.
    Выразите своё отношение к проблеме. Хотели бы вы учиться в такой школе? Вызовите спор о роли оценок.
    II группа
    Будущее начинается сегодня. Это имеет отношение и к школе. Какова она — школа будущего? Как узнать ростки нового в сегодняшней школе?
    Выразите своё отношение к следующим мыслям (запись на доске):
    • Природа щедро одаряет большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учёбе. Откуда же неудовлетворительные отметки в дневниках наших школьников?
    • В будущем станет пробивать себе дорогу обучение, управляемое из какого-нибудь радио- или телецентра, позволяющее учащимся и сельских, и городских школ слушать лекции и выступления известных профессоров.
    • Развитие речи учащихся происходит не тогда, когда они воспроизводят обязательный материал, а при решении творческих задач, когда ребята привлекают материал, самостоятельно добытый из книг, журналов, телепередач, кинофильмов.
    • Школа — это источник творческого труда, готовящий юных граждан к большой сложной, но такой прекрасной жизни, в которой никто не сможет обременить человека такими высокими требованиями, какими обременит себя он сам.
    III группа
    Проведите диспут на тему «Школа будущего».
    Разделитесь для обсуждения проблем на две мини-группы — «консерваторы» и «новаторы».
    Сделайте попытку высказать в споре точку зрения разных людей — учащихся, родителей, директоров школ.
    Выступите по следующей схеме:
    а) скажите, в чём значимость поднятой проблемы;
    б) изложите ваше отношение к проблеме;
    в) приведите пример из школьной практики, подтверждающий вашу точку зрения;
    г) найдите иной подход к проблеме;
    д) предложите кому-нибудь из ваших одноклассников выразить своё отношение к новой проблеме.
    V. Рефлексия. Подведение итогов урока
    Экспресс-интервью (интерактивный прием «Микрофон»)
    • Какие качества вы считаете нужным в себе развивать, чтобы успешно закончить школу?
    • Что, на ваш взгляд, мешает развитию ваших способностей?
    • Как вы представляете себе систему оценки знаний в будущем?
    • Можно ли, по-вашему, учиться без двоек?
    • Как вы представляете себе идеальную школу?
    • Какова роль телевидения и радио в школе будущего?
    • Какие стимулы, на ваш взгляд, больше всего влияют на развитие ученика, гражданина будущего?
    VI. Домашнее задание
    План-задание
    1) Выбрать или сформулировать тему сочинения.
    2) Определить его основную мысль (что хотите доказать, в чём убедить).
    3) Подумать, что будет в основе вашего сочинения, повествование о событиях или рассуждение.
    4) Составить рабочий план сочинения.
    5) Отобрать материал для каждого пункта плана.
    6) Приступить к написанию сочинения (черновой вариант).
    * Беллетристика — повествовательная художественная литература.

  • Сочинение на тему

    «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

    Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сочинение на тему «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

    Искать другие ответы

    Главная » ⭐️ Русский язык » Сочинение на тему «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

    Свидетельство о регистрации
    СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
    от 28.07.2014

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

    Зачем размещать разработки
    у нас?

    • Свидетельство бесплатно
    • Нам доверяют
    • Нужно использовать при аттестации

    Свидетельство о публикации
    в СМИ

    свидетельство о публикации в СМИ

    Дождитесь публикации материала
    и скачайте свидетельство
    о публикации в СМИ бесплатно.

    Диплом за инновационную
    профессиональную
    деятельность

    Диплом за инновационную профессиональную деятельность

    Опубликует не менее 15
    материалов в методической
    библиотеке портала и скачайте
    документ бесплатно.

    28.11.2022

    «Сочинение-рассуждение. ЕГЭ по русскому языку»

    Кочиева Анжела Хадзиматовна

    Учитель русского языка и литературы

    Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Мысль только тогда движет жизнью, когда она добыта своим умом или хотя отвечает на вопрос, возникший уже в душе. Мысль же чужая, воспринятая умом и памятью, не влияет на жизнь и уживается с противными ей поступками.

    Оценить★★★★★

    100

    Свидетельство участника экспертной комиссии

    «Свидетельство участника экспертной комиссии»

    Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
    БЕСПЛАТНО!

    Сочинение на тему «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

    Перед вами страница с вопросом Сочинение на тему «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»?, который относится к
    категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для
    учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
    сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
    выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
    варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
    который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
    кнопку в верхней части страницы.

    Обновлено: 10.03.2023

    3 Её величество Нитратная кислота Урок химии в 10-ом классе

    4 ПЛАН УРОКА: 1. Физические свойства нитратной кислоты. 2. Химические свойства: общие с другими кислотами. специфические. 3.Воздействие нитратной кислоты на организм. 4.Применение нитратной кислоты. 5.Выводы. Таблица Применение

    6 Общие с другими кислотами Специфические

    7 Химические свойства (Общие с другими кислотами) 1. Сильный электролит, хорошо диссоциирует на ионы: HNO 3 -> H + +NO Реагирует с основными оксидами: СuO+2 HNO 3 -> Cu(NO 3 ) 2 +H 2 O 3. Реагирует с основаниями: HNO 3 + KOH -> KNO 3 + H 2 O 4. Реагирует с солями более летучих кислот: Na 2 CO 3 + 2HNO 3 -> 2NaNO 3 +H 2 CO 3 cухая / H 2 O CO 2

    8 2) CuO + 2 HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + H 2 O CuO + 2H NO 3 — = Cu NO H 2 O

    9 Специфические: 1. При нагревании и под действием света разлагается: 4HNO 3(КОНЦ) = 2H 2 O + 4NO 2 + O 2.

    10 C + 4HNO 3 (конц)=CO 2 +4NO 2 +2H 2 O S + 2HNO 3 (разб) =H 2 SO 4 +2NO Общая схема процесса : NO неMe + HNO 3 NO 2

    11 1.Продукты реакции зависят от двух факторов: 1) концентрации нитратной кислоты; 2) активности металла. 2.Чем активнее металл и чем разбавленнее нитратная кислота, тем глубже идёт её восстановление. Общая схема процесса: HNO 3 +Me—>нитрат + продукт восстановления нитратной кислоты+ H 2 O

    12 3.НNO 3 (к)+Zn Zn(NO 3 ) 2 +H 2 O+N 2 O 4.HNO 3 (р)+Сa Сa(NO3)2+NH 4 NO 3 +H 2 O

    13 10НNO 3 (к)+4Zn 4Zn(NO 3 ) 2 +3H 2 O+N 2 O 10HNO 3 (р)+4Сa 4Сa(NO 3 ) 2 +NH 4 NO 3 +3H 2 O

    15 Вдыхание паров кислоты приводит к отравлению, попадание на кожу- вызывает ожоги. Предельно допустимое содержание кислоты в воздухе помещений равно 50 мг/м 3 Концентрированная нитратная кислота при соприкосновении с органическими веществами вызывает пожары и взрывы

    16 Производство: — удобрений -взрывчатых веществ -органических красителей. Как окислитель ракетного топлива. В металлургии для травления и растворения металлов Для разделения золота и серебра.

    17 1.Степень окисления N в HNO 3: а)-3 б)0 в)+5 2.При хранении на свету HNO 3 а) краснеет б) желтеет в) остается бесцветной 3.При взаимодействии с Ме HNO 3 является: а)окислителем, б)восстановителем, в) а и б 4.Нитратная кислота в растворе не реагирует с: а) CO2 ; б) NaOH; в) Al 2 (СО 3 ) 3 5.Царская водка- это а)концентрированный спирт б)3 объема HCl и 1 объем HNO 3 в) концентрированная нитратная кислота

    18 1 — в 2 — б 3 — а 4 — а 5 — б

    19 1.Нитратная кислота проявляет общие свойства кислот, обусловленные наличием в молекулах иона Н+: -меняет цвет индикаторов, -взаимодействует с оксидами металлов, -основаниями, солями более слабых кислот

    22 Домашнее задание: 1.Выучить п Дописать уравнения реаций. 3.Составить презентацию о распространении нитратов в природе.

    знания в нашем сознании откладываются вовсе не элементарным путём памяти.всякая мысль материальна,а знание же — бесценно,ведь каждому человеку даётся отдельное понимание происходящего.если человек рассказал тебе о своей мысли,а ты её перенял,для тебя она не сможет нести тот богатый смысл,какой мог зародиться в твоём сознании путём размышлений и рассуждений

    Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе. “
    …Вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам”, – писал Е. И. Чарушин.

    В Москву очень много труда и денег вложили как и жители так и строители , с каждым днем мы преображаем мир , а чтобы наши улицы любимых городов не загрезнялимь не надо бросать мусор мимо урны , не надо не в коем случае поджигать леса и оставлять огонь , после того как у вас прошел пикник на природе уберите за собой покрасьте забор у дома , посадите дерево, и цветы и все все что надо мы можем сделать !

    Мне понравился рассказ тем что лидия михайловна всегда поддерживала мальчика.Мальчик стремился учится хорошо.Пытался пережить тяжелые условия в жизни.Мальчик был честным когда он узнал что ему пришла посылка в которой были макароны он вернул эту посылку.У него было желание сьесть эти макароны.

    Це ти тобто ( я ) Його батько — син мого батька, але мені не брат. Тобто це і є я сам. А йдеться про мого сина, якому я є батько, який є сином свого батька. І сам собі я братом бути не можу))

    Косцы любили петь во время работы потому что, песни подталкивали их к работе. Когда они пели, они чувствовали приток энергии.

    Сочинение по сказке снежная королева по плану 1 чем интересна сказка Х.К Андерсена Снежная королева читателям.2 Кто из героев ва

    Кто такой Чубакка? (очень надо узнать, и ооочень срочно! Распростаните по возможности этот вопрос по интернету! ОЧЕНЬ НАДО ЗНАТЬ

    Но как научить своих учеников учиться, мыслить самостоятельно и вслушиваться в слово, понимать смысл? Выход один: нужно дать ребятам возможность самим искать ответ. Значит нужно научить их думать.

    Научившись думать самостоятельно, ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

    Вложение Размер
    презентация самообразования 1.37 МБ
    статья к презентации 31.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Цели самообразования: Создать условия для успешного обучения учащихся на уроках математики. Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы с учебником при подготовке домашнего задания. Стимулирование интереса к самостоятельной деятельности. Систематическое проведение самостоятельных работ на этапах повторения и закрепления изучаемого материала.

    Задачи: Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке; Совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся; Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

    Содержание деятельности: Изучение литературы по теме. Изучение состояния избранной темы в практике работы. Проектирование собственной деятельности по самообразованию. Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.

    Раздел№1 Изучение литературы по теме

    Уровень развития класс кол-во уч-ся высокий уровень средний уровень низкий уровень 5а 20 1 16 3 5б 20 1 13 5 7б 22 2 11 8

    Раздел№2 Изучение состояния избранной темы в практике работы

    Обеспечение каждому ученику условий для максимального развития способностей. 2. Составление самостоятельных и контрольных работ.

    Методы работы: устный; словесно-графический; наглядный; практический.

    Приёмы: Устные контрольные работы; Математические и геометрические диктанты; Тесты; Практические работы; Задачи по готовым чертежам.

    Средства обучения: Таблицы, учебник, схемы, модели фигур; Чертёжные инструменты; Карточки для устной и письменной работы; Дополнительную и справочную литературу.

    Виды самостоятельных работ: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие

    Виды проверки: предварительная; текущая; периодическая; итоговая.

    Раздел№3 Проектирование собственной деятельности по самообразованию

    Посетить открытые уроки и внеклассные мероприятия у коллег школы. Пройти переподготовку при АКИПКРО. Выступить с обменом опыта на МО учителей математики.

    Раздел №4 Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

    Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Оно присуще в той или иной степени каждому из нас.

    Предварительный просмотр:

    Но как научить своих учеников учиться, мыслить самостоятельно и вслушиваться в слово, понимать смысл? Выход один: нужно дать ребятам возможность самим искать ответ. Значит нужно научить их думать.

    Научившись думать самостоятельно, ученики сами смогут овладеть знаниями и анализировать проблемы.

    Для работы по данной теме поставила перед собой цели:

    1. Создать условия для успешного обучения учащихся на уроках математики.
    2. Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы с учебником при подготовке домашнего задания.
    3. Стимулирование интереса к самостоятельной деятельности.
    4. Систематическое проведение самостоятельных работ на этапах повторения и закрепления изучаемого материала.

    Анализируя свои уроки, пришла к выводу, что самостоятельная работа должна занимать от 12 до 88% времени урока. Поэтому для управления процессом познания были выделены конкретные задачи:

    1. разнообразить методы обучения с широким внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроке;
    2. совершенствовать формы, методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся;
    3. осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

    Уверена, что правильная организация учебного труда – самый главный фактор успешного самообразования, а значит и развитие самостоятельности учащихся.

    Содержание своей деятельности по самообразованию я поделила на разделы:

    1. Изучение литературы по теме.
    2. Изучение состояния избранной темы в практике работы.
    3. Проектирование собственной деятельности по самообразованию
    4. Опытно- экспериментальная апробация собственных проектов самообразования.

    Изучение литературы по теме

    высокий уровень развития

    средний уровень развития

    низкий уровень развития

    Изучение состояния избранной темы в практике работы.

    1. Обеспечение каждому ученику условий для максимального развития способностей.

    Для этого использую различные приемы работы с учеником. На занятиях ориентируюсь на всех учащихся в целом и на каждого в отдельности, имея в виду общие знания. Считаю, что такой подход побуждает к работе слабого ученика и стимулирует сильного.

    Для этого выбираю разные методы работы:

    1. устный;
    2. словесно-графический;
    3. наглядный;
    4. практический.

    Каждый из них реализуется в системе приемов, таких как: устные контрольные работы, математические и геометрические диктанты, практические работы, тесты,задачи по готовым чертежам. Для этого использую дифференцированные средства обучения: таблицы, учебник, схемы, модели фигур, чертежные инструменты, карточки для устной и письменной работы, дополнительную и справочную литературу.

    Провожу самостоятельные работы , которые различаются:

    1. по дидактическим целям:
    1. обучающие;
    2. тренировочные;
    3. закрепляющие;
    4. повторительные;
    5. развивающие;
    6. творческие.
    1. по степени индивидуальности:
    1. общеклассные (по вариантам, дифференцируемые);
    2. групповые (в группах, парах);
    3. индивидуальные.
    1. по источнику и методу приобретения знаний:
    1. работа с книгой (в классе, дома);
    2. решение и составление задач;
    3. практические работы;
    4. подготовка докладов, рефератов.
    1. по месту выполнения:
    1. классные;
    2. домашние.
    1. по форме выполнения:
    1. устные;
    2. письменные;
    3. тесты.
    1. по виду проверки:
    1. предварительная;
    2. текущая;
    3. периодическая;
    4. итоговая.

    Все эти виды работы помогают устанавливать связь между новым материалом и ранее изученным. Навыки, полученные учеником в процессе самостоятельной работы, используются им в решении задач, в работе с учебником в классе и дома.

    В начале учебного года провожу входные контрольные срезы, а в конце итоговые. Анализируя результаты срезов, можно проследить общую картину об изменении в знаниях, умениях и навыках.

    Результаты входных и итоговых срезов за 2009-2010 учебный год

    Итоговый срез знаний

    По результатам исследований, проведённых мною по 2 и 4 четвертям в период с 2008 по 2010 год( 5-6 класс), качество знаний остаётся стабильным:

    1. Составление самостоятельных и контрольных работ, тематических тестов, зачётных работ и математических диктантов.

    Мною составлены и систематизированы по темам самостоятельные, контрольные работы и тестовые задания с разными уровнями сложности. Провожу их с диагностикой результатов деятельности учащихся. Не всегда при диагностике результаты удовлетворяют меня. Не все учащиеся справляютсяся с заданиями в полной мере. Причина в том, что у многих учащихся имеются пробелы в знаниях, в развитии мышления, внимания и памяти, которые постоянно приходиться восстанавливать, организуя индивидуальный подход к учащимся на уроках математики.

    Только свобода выбора и индивидуальный подход – пусть учатся только тому, что нравится, в классах сидят где и с кем хотят, устали – пожалуйста, можно пойти домой или погулять. За неуспеваемость не ругали, домашних заданий не было и в помине – просто детский школьный рай! Задачу перед собой и коллегами, помогавшими преподавать, Толстой ставил только одну – заинтересовать учащихся.

    Педагог-новатор прописал и условия нравственного воспитания, которые включали в себя развитие наблюдательности и способности самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать, уважение ребёнка как личности, свободу детской активности и творчества, уважение к детским недостаткам, протест против угнетения детей и приобщение ребёнка к основам религии..

    📖 Мысли классика о воспитании и образовании:

    ✍🏻 Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.

    ✍🏻 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам — он совершенный учитель.

    ✍🏻Чем труднее учителю, тем легче ученику.

    ✍🏻 То, чему учат ученика, должно быть понятно и занимательно.

    ✍🏻 Давайте ученику такую работу, чтобы каждый урок чувствовался ему шагом вперёд в учении.

    ✍🏻 Очень важно, чтобы ученик не боялся наказания за дурное учение.

    ✍🏻 Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.

    ✍🏻 Наказывать — по-русски значит поучать. Поучать можно только примером.

    ✍🏻 И воспитание, и образование нераздельны.

    ✍🏻 Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни.

    Читайте также:

        

    • Сочинение на тему в нынешние времена все политика
    •   

    • Бывают ли надежды напрасными сочинение обломов
    •   

    • Сочинение три пальмы разрушительная роль человека экология
    •   

    • Иван тургенев перепелка сочинение
    •   

    • Сочинение на тему у костра бежин луг

     Муниципальное
    дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №3 с.
    Екатеринославка «Дюймовочка»

    Педагогическая лекция «Знание только тогда
    знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»

    Подготовила:
    старший воспитатель

    Н.С. Тихомирова

    с.
    Екатеринославка, 2022 г

     «Знание только тогда знание,
    когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»
    , — сказал Л.Н. Толстой.
    И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то,
    что прошло через их усилие.
    Получая в готовом
    виде плоды чужого умственного труда, дети нередко привыкают жить чужим умом.
    Отсутствие культуры мышления проявляется во всех областях деятельности
    дошкольников. Она приводит к образованию шаблонов мысли, к стремлению
    действовать уже закрепившимся способом, несмотря на изменение условий работы. Трудности
    перестройки деятельности могут возникнуть и при самых несущественных изменениях
    условий, например, даже при изменении положения предмета в пространстве.

       Но как
    научить своих детей учиться, мыслить самостоятельно и понимать смысл? Выход
    один: нужно дать ребятам возможность самим искать ответ. Значит нужно научить
    их думать.
    Научившись думать самостоятельно, они сами смогут овладеть
    знаниями и анализировать проблемы.

    Размышляя, таким
    образом, я пришла к выбору наиболее эффективных технологий и методов,
    способствующих
    стимуляции поисковой активности и помогающих развить гибкость мышления.

    Интерактивные технологии
    означает взаимодействовать; это специальная форма организации
    познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники 
    охвачены общением (каждый
    свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении
    проблемы).

    Основной элемент интерактивного занятия
    — диалог.

    Во время интерактивного обучения дети
    активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое
    мнение.
    Интерактивность
    вырабатывает у ребенка ответственность, развивает творческий подход к решению
    проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы, видеть «белые пятна» в
    своих знаниях.

    Одним из основных условий проведения
    занятия в ДОУ является использование интерактивных методов обучения,
    активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия.

    «Круг
    идей»
     — интерактивные методы обучения,
    когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например,
    составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи
    (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как
    помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное).

    Моделирование
    проблемных ситуаций
     — метод взаимодействия взрослого и
    детей для решения поставленной проблемы.  Ситуация моделируется воспитателем
    специально.

    Проблемная
    ситуация
     – это такая ситуация, при которой ребенок хочет
    решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их
    искать.

    Первый признак проблемной ситуации в
    обучении состоит в том, что она создает трудность, преодолеть которую ребенок
    может лишь в результате собственной мыслительной активности. Проблемная
    ситуация должна быть значимой для самого ребенка. Ее возникновение должно быть
    по возможности связано с интересами и предшествующим опытом детей.

    Тема: «Свойства материалов» В
    дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы
    прийти в детский сад, не промочив ноги.

    Тема: «Свойства магнита» Как
    Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в
    коробке среди деталей из разных материалов?

    Использование проблемных ситуаций в
    работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого
    мышления, познавательных умений и способностей. 

    Фрагмент занятия с использованием проблемно ситуации.

    Тема: Приключения
    Буратино.

    Цель: Актуализировать
    знания детей о свойствах дерева (не тонет в воде).

    Задачи:
    Способствовать освоению детьми представлений о свойствах дерева – не тонет в
    воде; развивать умение анализировать ситуацию, планировать эксперимент,
    выдвигать гипотезы, самостоятельно делать выводы на основе практической
    деятельности; стимулировать желание помочь герою сказки.

    Ход
    занятия

    Воспитатель
    сообщает детям, что вчера дети другой группы читали сказку «Приключения
    Буратино» и придумывали другой конец сказки, но у них это получилось не до
    конца, просят нашей помощи, а остановились они вот на чем: «Побежал Буратино в
    школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.
    Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться».

    Противоречие:
    Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и
    боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет.

    Что
    будем делать? 
    (дети предлагают различные варианты
    решения проблемы, выдвигают гипотезы: можно построить лодку, но это долго;
    попросить кого-нибудь перевезти, но рядом никого нет, а может Буратино не
    утонет, так как деревянный). Воспитатель предлагает детям проверить последнюю
    гипотезу: т.к. Буратино деревянный, дети ищут в группе деревянные предметы:
    кубики, карандаши, палочки, наливают в таз воду и проводят эксперимент. (включаем
    в работу познавательно — исследовательскую деятельность)

    Делается
    вывод: дерево в воде не тонет, следовательно, Буратино не утонет, доплывет,
    потому что он деревянный.

    Дети,
    и какой же будет конец у сказки: «Буратино сложил одежду и азбуку на лист
    кувшинки, прыгнул в речку и быстро ее переплыл. В школу он успел вовремя».

    Таким образом, создавая проблемные
    ситуа​ции, мы побуждаем детей выдвигать гипо​тезы, делать выводы и, что очень
    важно, приучаем не бояться допускать ошибки, не читаем нравоучений. Ведь это
    порождает робость. «Боясь оши​биться, он не будет сам решать поставлен​ную
    проблему — он будет стремиться полу​чить помощь от всезнающего взрослого.
    Он будет решать только легкие пробле​мы», что неизбежно приведет к задержке
    интеллектуального развития.

    При оценивании
    высказываний детей не стоит употреблять слово «правильно», а говорить:
    «интересно», «необычно», «хорошо», «прекрасно», «оригинально», что стимулирует
    детей к дальнейшим высказываниям.

    Педагоги
    не должны забывать, что проблемные ситуации используются не только на занятиях
    по «Познаю мир», но и на математике, развитии речи, грамоте, конструировании.
    Творчески подходить к процессу развития ребенка на занятиях.

    Метод проектов
    выполнение индивидуального или группового творческого проекта, по какой – либо
    теме.

    В данном методе дети:
    самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
    учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических
    задач
    ; приобретают коммуникативные умения, работая в различных
    группах; развивают исследовательские
    умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения
    эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

    Также стоит отметить, что
    инструментом воспитания культуры мышления является и рефлексия. Цель
    рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее
    смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.
    Начинать обучение рефлексии необходимо уже с раннего возраста, уделяя особое
    внимание обучению ребят осознанию того, что они делают и что с ними происходит.
     Рефлексия: (может осуществляться не только в конце занятия, как это принято
    считать, но и на любом его этапе) деятельности дает возможность осмысления
    способов и приемов работы в процессе занятий. Рефлексия помогает обучающимся
    сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы,
    скорректировать свой образовательный путь.

    Пока мы задаём себе
    вопросы, значит мы развиваемся. Как только воспитатель начинает
    довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.
    Безусловно, рефлексия является
    обязательным условием саморазвития не только детей, но и педагога.

    Хотелось
    бы в заключении отметить: что чужие мысли и знания, которые хранятся в нашей
    памяти имеют значение, но знания тогда наиболее эффективны и полезны, когда они
    достигнуты усилиями своей собственной мысли и разума. Так как нельзя не
    понимать то, до чего додумался лично. Помните! Важно учить детей самостоятельно
    «открывать» знания в каждой деятельности.

    Стоит запомнить! Когда ребенок дошкольного возраста вежливенько
    сидит на стульчике, смотрит на тебя и просто слушает — он не учится.

    Недостаточное использование интерактивных методов

    К сожалению, интерактивные методы обучения пока недостаточно
    используются в работе с дошкольниками. На это есть некоторые причины (по А.
    Кононко):

    • привычка
      многих воспитателей использовать в работе объяснительно-иллюстративные,
      монологические методы, проявлять конформизм, беспрекословно подчиняться
      требованиям и принципам других;
    • недоверие
      определенной части педагогов к инновационным диалоговым методам, опасения
      их;
    • дефицит
      опыта их эффективного применения, активного самоопределения, принятия
      ответственных решений, предоставление преимуществ кому-то (чему-то);
    • опасение
      выглядеть в глазах других «белой вороной», смешной, беспомощной, неумелой;
    • заниженная
      самооценка, чрезмерная тревожность педагогов;
    • склонность
      к чрезмерной критике;
    • неумение
      быстро переключаться, приспосабливаться к новым условиям и требованиям;
    • несформированность
      педагогической рефлексии, способности объективно себя оценивать,
      соотносить свои возможности, желания с требованиями времени.

    Необходимость внедрения в образовательный процесс интерактивных
    методов очевидна, поскольку:

    • сегодня,
      как никогда ранее, повышаются требования к 
      обновлению дошкольного образования воспитанников;
    • происходит
      дифференциация и индивидуализация образования дошкольников;
    • изменяются
      требования к качеству дошкольного образования, ее оценка не только за
      уровнем знаниевой подготовленности, но и элементарной жизненной
      компетенции выпускников ДОУ, их способности применять знания в собственной
      жизни, постоянно их обновлять и обогащать.

    isurkshth766

    isurkshth766

    Вопрос по литературе:

    Сочинение на тему
    «Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиями своей мысли,а не памятью»

    Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

    Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

    Ответы и объяснения 1

    thtit858

    thtit858

    знания в нашем сознании откладываются вовсе не элементарным путём памяти.всякая мысль материальна,а знание же — бесценно,ведь каждому человеку даётся отдельное понимание происходящего.если человек рассказал тебе о своей мысли,а ты её перенял,для тебя она не сможет нести тот богатый смысл,какой мог зародиться в твоём сознании путём размышлений и рассуждений

    Знаете ответ? Поделитесь им!

    Гость

    Гость ?

    Как написать хороший ответ?

    Как написать хороший ответ?

    Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

    • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
      правильный ответ;
    • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
      побуждал на дополнительные вопросы к нему;
    • Писать без грамматических, орфографических и
      пунктуационных ошибок.

    Этого делать не стоит:

    • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
      уникальные и личные объяснения;
    • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
      знаю» и так далее;
    • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
      пользователям;
    • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

    Есть сомнения?

    Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
    Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
    вопросы в разделе Литература.

    Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
    смело задавайте вопросы!

    Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Знание сила сочинение рассуждение 9 класс
  • Знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов сочинение
  • Знание которое может быть дополнено в будущем знание соответствующее предмету познания егэ
  • Знание исторических деятелей егэ история
  • Знание играло значительную роль в любом обществе в любую эпоху егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии