Знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов сочинение

Как понять что такое знание некоторых принципов и их значение в жизни?
Знание некоторых принципов, как известно, позволяет не только избежать ошибок, но и вообще не браться за дело. Ведь, как сказано выше, знание принципов — это ещё не знание фактов. А факты — вещь упрямая, от них никуда не денешься. Факты не бывают плохими или хорошими. Факт есть факт. Они могут быть достоверными или недостоверными. Достоверность — это когда человек, который знает больше, чем тот, кто имеет больше информации, и он знает, как она получена, имеет возможность ее опровергнуть. То есть, человек может доказать свою точку зрения. Недостоверность — ситуация, когда факты получены из разных источников. И каждый из этих источников сообщает о своем видении ситуации.

Arnfinn ответил на вопрос 17.12.2021

Объясните смысл высказывания» знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов «.

На этой странице находится вопрос Объясните смысл высказывания» знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов «?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Обществознание, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Мнение на цитату

«Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.»

-Клод Адриан Гельвеций

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Мнение на цитату «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.» -Клод Адриан Гельвеций …» по предмету 📙 Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Обществознание » Мнение на цитату «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.» -Клод Адриан Гельвеций

  • анализ цитаты:»Знание некоторых принципов возмещает незнание некоторых фактов. (примеры)

  • Фактов в миллионы раз больше, чем принципов, но они этим принципам/законам подчиняются.
    Понимать основные принципы построения/функционировния чего-либо важнее чем знать все факты о этом самом «чём-то».
    ———————————————————————————
    Знающий человек может найти ответ в той ситуации, в которой он не имеет четкого представления, используя свои имеющиеся знания.

  • Мнение на цитату
    «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. »
    ―Клод Адриан Гельвеций

  • Если кратко-гельвеций прав, так как принципы подразумевают главные значимые постулаты идеологии, политики и т. д. факты представляют собой отдельные бессистемные знания по какому-то вопросу. Другими словами, принципы-это теория вопроса. факты-практика. Поэтому знание некоторых вопросов теории может заменить незнание некоторых практических фактов.
    2. Принципов гораздо меньше, чем фактов. количество некоторых принципов не равно количеству некоторых фактов. Поэтому первое легко возместит второе

  • ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

  • Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

  • ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

  • 1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что  она обладала  отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    3) да, с автором можно согласиться.

  • Помогите ответить на единственный вопрос по этому заданию, не знаю как ответить и желательно на оценку 4 или 5! Даю много пунктов.

    «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..

    Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

    Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

    Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом. «

    1)Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений в экономике? Приведите на основе знания фактов общественной жизни примеры, подтверждающие эти перемены.

  • Россияне стали развивать малый биснес и предпренимательство, все поняли что это намнго выгодней чем работать на государство. Примеры тому множество одними из самых успешных являются развитые в 90-е Робинович, Прохоров и ещё многие миллиардеры.

  • Ответьте на вопросы

    1). Что характеризует физическое лицо как субъект правоотношения

    2.)что в гражданском кодексе называется эмансипацией несовершенно летних

    3.)кто принимает участие в осуществлении процедуры эмансипации (4 участника и их задачи)

    4). Какие права имею несовершеннолетние в соответствии с гражданским кодексом 6-14 лет, 14-16 лет, с 16 лет.

    5)укажите лиц ответственных за сделки совершенные несовершенолетними в возрасте 6-14 лет обьясните причину назначения этих ответственых

    6)приведите примеры юридических фактов каждого вида:

    факты-события и факты-действия

  • 1)Субъект, или сторона правоотношения — это участники правового отношения, обладающие взаимными правами и обязанностями.

    2)Это тот случай, при котором несовершеннолетний (начиная с 16 лет) может получить полную дееспособность по решению суда или органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний работает по трудовому договору, либо по контракту, либо занимается предпринимательской деятельностью, либо вступил в брак.

    Буду отвечать по тихоньку

  • Важнейшую роль в развитии правоотношений играют юридические факты.
    Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение,
    изменение или прекращение правоотношения. Различают юридические факты-события и факты-действия.
    Объясните различия между этими видами юридических фактов.
    Приведите примеры юридических фактов каждого вида.
    Факты-события:
    Факты-действия:

  • Юридический факт — конкретное жизненное обстоятельство, с наступлением которого норма права связывает возникновение, изменение, прекращение правоотношений.
    Рассматриваемые факты называются юридическими, поскольку предусмотрены в нормах права: прямо — в гипотезе, косвенно — в диспозиции, санкции.
    Юридические факты представляют собой разнообразные жизненные обстоятельства, а потому их можно классифицировать по различным основаниям. Важнейшим является деление юридических фактов по тем последствиям, которые они влекут, и их волевому содержанию.
    По последствиям юридические факты делятся на право-образующие, правоизменяющие и правопрекращающие.
    Правообразующие факты вызывают возникновение правоотношений. Это гражданско-правовые сделки, заключение трудового договора, заключение брака в соответствии с нормами семейного права, совершение преступных действий, вызывающих уголовно-правовые отношения, и др.
    Правоизменяющие факты изменяют правоотношения. Например, перевод на другую работу изменяет содержание трудового правоотношения между сторонами, хотя в целом правоотношение сохраняется.
    Правопрекращающие факты обусловливают прекращение правоотношений. Таковыми являются действия лица по осуществлению субъективного права или исполнению юридической обязанности. Однако правоотношение может прекращаться не только в результате реализации субъективных прав и обязанностей, но и вследствие, например, смерти человека (субъекта права), гибели вещи (объекта правоотношения).
    Один и тот же факт способен вызвать несколько юридических последствий. В частности, смерть гражданина одновременно может вызвать возникновение правоотношений по наследованию, прекращение трудового правоотношения, изменение правоотношения по найму жилого помещения.
    По волевому признаку юридические факты делятся на события и деяния (действие или бездействие).
    События — это такие юридические факты, наступление которых не зависит от воли субъектов правоотношения (пожар от удара молнии, истечение срока, естественная смерть человека и др. ).
    Действия — волевые акты поведения людей, внешнее выражение их воли и сознания. Они могут быть правомерными и неправомерными. Правомерные действия совершаются в рамках предписаний действующих норм. Они подразделяются на индивидуальные юридические акты и юридические поступки. Индивидуальные юридические акты — внешне выраженные решения людей, направленные на достижение правового результата. К ним относятся акты применения права, договоры между организациями, гражданско-правовые сделки, заявления граждан и другие волеизъявления, вызывающие правовые последствия.
    Юридические поступки есть фактическое поведение людей, составляющее содержание реальных жизненных отношений (например, выполнение трудовых обязанностей, передача вещей и денег по договору купли-продажи). Юридические поступки вызывают правовые последствия независимо от того, были они направлены на достижение указанных последствий или нет. Неправомерные действия — это преступления и проступки, идущие вразрез с правовыми предписаниями.
    Бездействие — это пассивное поведение, не имеющее внешнего выражения. Бездействие может быть правомерным (соблюдение запретов) и неправомерным (неисполнение обязанности).

  • Важнейшую роль в развитии правоотношений играют юридические факты.
    Юридический факт — это конкретное жизненное обстоятельство, с которым связывается возникновение, изменение или прекращение правоотношения. Различают юридические факты-события и факты-действия.
    Объясните различия между этими видами юридических фактов.
    Приведите примеры юридических фактов каждого вида.
    Факты-события:
    Факты-действия:

  • Главным общепринятым видовым делением юридических фактов является их подразделение на события и действия. Различие между ними обычно проводится по источнику их происхождения: события происходят помимо и независимо от воли людей; действия совершаются по воле человека. Неволевой характер события нельзя, однако, понимать упрощенно, в том смысле, что оно вообще никогда не вызывается деятельностью человека. Так, смерть и пожар относятся к разряду событий, хотя смерть может явиться результатом убийства, пожар — результатом поджога. Волевые акты могут, следовательно, служить причиной не только совершения действий, но и наступления событий. Различие между событиями и действиями следует поэтому искать не столько в источнике их происхождения, сколько в характере процесса их развертывания: события носят неволевой характер во всех стадиях своего развития, какой бы ни была их причина, тогда как действия являются волевыми не только в своей причине, но и в процессе их совершения. Примеры: события- стихийные бедствия, смерть. Действия-заключение договора, убийство

  • В чём состоит взаимосвязь нравственных норм, качеств, принципов, идеалов? Приведите примеры из литературы!

  • В их прочной взаимосвязи и состоит:..
    Ни одно из Вами перечисленного, не может существовать без остального. Они вытекают друг из друга.
    Нравственные нормы (общества либо личностные) формируют человеческие качества, которые, в свою очередь, определяют его жизненные принципы, цели, идеалы

    Пример из литературы: 

    Татьяна из Онегина

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Знание егэ термин
  • Знаменитых монголов егэ
  • Знаменитым этапом в развитии музыкально исполнительской культуры россии егэ
  • Знаменитый философ эпохи возрождения автор сатирического сочинения похвала глупости
  • Знаменитый философ сенека писал тебе кажется высоким то от чего ты далеко егэ обществознание

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии