ЖИВО́Й, —а́я, —о́е; жив, жива́, жи́во.
1. Такой, который живет, обладает жизнью; противоп. мертвый. Отправлена была рота солдат, дабы взять его мертвого или живого. Пушкин, Дубровский. Вы еще не в могиле, вы живы, Но для дела вы мертвы давно. Н. Некрасов, Рыцарь на час. Среди крестьян были и такие, которые ловили тигров живыми. Арсеньев, По Уссурийской тайге. || в знач. сущ. живо́й, —о́го, м. Человек, который живет; не умерший. [Барон:] О, если б из могилы Прийти я мог, сторожевою тенью Сидеть на сундуке и от живых Сокровища мои хранить как ныне! Пушкин, Скупой рыцарь. Как это случилось, как растолковать это непонятное вмешательство мертвого в дела живых, я не знаю и никогда знать не буду. Тургенев, Фауст. || в знач. сущ. живо́е, —о́го, ср. Живые существа. Все живое особой метой Отмечается с ранних пор. Есенин, Все живое… Разбушевавшемуся мировому пожару, испепеляющему все живое — не было удержу. Пермитин, Первая любовь. || Состоящий из людей, животных или растений, образуемый ими. Живая цепь. Живая изгородь. □ Обширная — около шести десятин — площадь сада была обнесена высокой живой оградой из густо посаженных пирамидальных тополей. Закруткин, Сотворение мира. || Свойственный обладающему жизнью существу, принадлежащий ему. — Орел клюнул раз [палую лошадь], клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью. Пушкин, Капитанская дочка. Григорий положил на ладонь перерезанного утенка. — Он еще таил в пушке живое тепло. Шолохов, Тихий Дон.
2. Относящийся к животному или растительному миру; органический. Живая природа. Живая материя.
3. Полный жизненных сил; подвижный, непоседливый. Живой ребенок. Живая натура. □ Невеста — бойка, жива, жених — робок и вял. С. Аксаков, Семейная хроника. В комнату вбежал пятилетний стройный, живой мальчик с босыми тоненькими ножками. Гарин-Михайловский, Под вечер. || Выразительный, подвижный (о чертах лица, глазах). Живой взгляд. Живое лицо. □ У Бориса Павловича была живая, чрезвычайно подвижная физиономия. И. Гончаров, Обрыв. Семья была: вдова музыканта-профессора, седеющая дама с живыми глазами, и студент консерватории, сын ее. М. Пришвин, Кащеева цепь. || Полный движения, оживления. Пустынная Лена стала живым, не умолкающим ни летом, ни зимою, путем. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Самым живым местом [в Заполье] являлся старый гостиный двор. Мамин-Сибиряк, Хлеб. || Бойкий. Живая торговля. || перен. Движущийся, обладающий подвижностью. Море — все в живых белых пятнах, словно бесчисленные стаи птиц опустились на его синюю равнину. М. Горький, Сказки об Италии. Взлетали в небо пучки живого, дрожащего света. Диковский, На маяке.
4. Подлинный, существующий в действительности. Одна из важнейших задач литературы — создать из живого материала эпохи тип нового человека. А. Н. Толстой, О драматургии. Цифры и чертежи никогда не заслоняли от него [инженера] живую жизнь. Галин, Точка опоры. || Отвечающий реальным потребностям жизни. [Петр:] Все равно. Я говорю о том, что, называя всю эту вашу… беготню и суету живым делом, вы обманываетесь. М. Горький, Мещане. — Я вполне поддерживаю… живое начинание с таким талантливым руководителем, как Егор Павлыч. Федин, Необыкновенное лето.
5. Деятельный, интенсивно проявляющийся. Живой интерес. Живое любопытство. □ Здесь получают журналы, принимают живое участие в их перебранке. Пушкин, Роман в письмах. Аночка слушала, как Вера Никандровна подбирала утешения, стараясь вызвать в ней живое желание сопротивляться горю и действовать. Федин, Необыкновенное лето. || Остро ощущаемый, сильно переживаемый. Потом мало-помалу место живого горя заступило немое равнодушие. И. Гончаров, Обломов. Как-то раз он провел с ним целое утро, толковал с ним о самых важных мировых вопросах и задачах и возбудил в нем живейший восторг. Тургенев, Рудин.
482
6. Яркий, выразительный. Живой слог. Живое повествование. □ Мое дело говорить живыми образами, а не рассужденьями. Гоголь, Письмо В. А. Жуковскому, 10 янв. 1848. Речью своей, страстной и живой, Беридзе увлек всех, и когда сел на место, собравшиеся не удержались от аплодисментов. Ажаев, Далеко от Москвы.
7. только кратк. ф., чем. Черпающий силу в чем-л., имеющий что-л. основой своего существования. Жив надеждой.□ Самый тяжкий стыд и великое мучение — это когда не умеешь достойно защищать то, что любишь, чем жив. М. Горький, Хозяин.
8. только кратк. ф. (обычно в сочетании со словами: „в душе“, „в сердце“, „в памяти“ и т. п.). Такой, который не забывается, сохраняется в памяти. Некоторые пьесы я смотрел по многу раз, и они до сих пор живы в моей памяти. Юрьев, Записки. [Лизе] показалось, что начат разговор, который она не раз представляла себе много лет назад, когда еще жива была мысль о встрече с Кириллом. Федин, Необыкновенное лето.
◊
Живой вес — полный вес животного в живом состоянии, в противоположность убойному, чистому весу мяса.
Живая вода — в сказках: вода, обладающая чудодейственной способностью возвращать жизнь мертвому.
Живая газета
см.
газета.
Живой инвентарь
см.
инвентарь.
Живые картины — сценическое представление без слов и движений, исполняемое людьми в соответствующих сюжету костюмах и позах.
Живая летопись
кто
см.
летопись.
Живые мощи
см.
мощи.
Живая очередь — очередь, требующая непосредственного присутствия всех ожидающих.
Живая память
см.
память.
Живой портрет
чей — о ком-л. очень похожем на кого-л.
Живое предание
см.
предание2.
Живая рана — 1) рана, еще не зажившая; 2)
перен. острое, не смягченное временем горе, душевное страдание и т. п.
Живая связь — 1) связь, осуществляемая людьми.
Радиосвязь не освобождает нас от живой связи с периферией. Г. Линьков, Война в тылу врага; 2) связь тесная, постоянная, непосредственная.
Другие гости заходили нечасто, на минуту —; с ними со всеми все более и более порывались живые связи. И. Гончаров, Обломов.
Живая сила — люди и животные (при противопоставлении механической силе, технике).
Живое слово — о речи, содержащей свежие, интересные мысли и затрагивающей слушателя.
Живого слова не услышишь — 1) об отсутствии собеседников; 2) об отсутствии людей со свежей, деятельной мыслью.
Живой товар — о людях, которыми торгуют в эксплуататорском обществе (о рабах, крепостных, проститутках).
Живой укор — о ком-, чем-л. находящемся перед глазами и вызывающем угрызения совести у кого-л.
— Я знала, отчего ты ушел! Ты не хотел нам мешать и быть нам живым укором. Достоевский, Униженные и оскорбленные.
Живой ум — острый, бойкий, находчивый ум.
Соль, эпиграмма, сатира, этот разговорный стих, кажется, никогда не умрут, как и сам рассыпанный в них острый и едкий, живой русский ум. И. Гончаров, «Мильон терзаний».
Живые цветы — естественные цветы.
Живой язык — язык какого-л. существующего народа, употребляемый как средство общения.
Живого места нет (или
не осталось) — нет неповрежденного места.
Живой рукой; живым духом; живым манером — очень скоро.
В живых (
быть,
застать,
остаться) — живым, в живом состоянии.
Взять (брать) за живое; задеть (или
затронуть и т. п.
) за живое — взволновать, произвести сильное впечатление.
На живую нитку (
сделать
что) — наскоро и поэтому непрочно.
Навесов поставить не можем, мастерские на живую нитку сколочены. Тендряков, Не ко двору.
На живую нитку сметать (или
сшить и т. п.) — сметать (сшить) крупными стежками так, чтобы только держалось.
[Наташа], надев сметанный на живую нитку еще без рукавов лиф и загибая голову, гляделась в зеркало. Л. Толстой, Война и мир.
На живую руку
(делать
что) — наспех, наскоро.
Ни живой души — никого, ни одного человека.
По живому резать — вынужденно применять резкие меры по отношению к кому-, чему-л. близкому, дорогому.
Жив-здоров; жив и здоров
кто — о находящемся в благополучном состоянии, в целости и невредимости.
Ни жив ни мертв — в состоянии оцепенения от испуга.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
3.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)
предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению
в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо.
1) Такой, который живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив.
Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений).
2) полн. ф. Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма.
3) Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. и подвижный
ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н.
4) Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.)
описать что-н.
5) полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое
начинание.
6) Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.
Ответ: _________________________________________ .
Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИВО́Й, -ая, -ое; жив, жива, живо.
1. Такой, к-рый живёт, обладает жизнью.Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы(не искусственные).Живая природа. Живая изгородь(из растений).Жива память о прошлом(перен.).Не до жиру, быть бы живу(посл.).
2. полн. Подлинный, самый настоящий. Изобразить живых людей.Ж. пример героизма.
3. Деятельный, полный жизненной энергии.Ж. темперамент. Ж. ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н. Живо(нареч.)отозваться на чью-н. просьбу.
4. Лёгкий и занимательный, выразительный.Живое изложение. Живо(нареч.)описать что-н.
5. полн. Отвечающий реальным потребностям, жизненный.Живое дело. Живое начинание.
6. Остро переживаемый.Живая обида. Живое воспоминание.
7. кратк. форма, кем (чем). Такой, к-рый существует благодаря кому-чему-н., черпает силу в ком-чём-н.Жив надеждой. Жива только детьми. Чем только он жив?(откуда берёт силы жить?).
(1)Бактерии поистине вездесущи. (2)<…>,в воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. (3)Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.
Пояснение.
Во втором предложении текста слово ЖИВОЙ употреблено в значении 1.
Ответ:1.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо.
- Такой, который живёт, обладает жизнью.
Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений). - полн. ф.
Подлинный, самый настоящий. Ж. пример героизма. - Деятельный, полный жизненной энергии.
Ж. темперамент. Ж. и подвижный ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н. - Лёгкий и занимательный, выразительный.
Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н. - полн. ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный.
Живое дело. Живое начинание. - Остро переживаемый.
Живая обида. Живое воспоминание.
Текст к заданию:
Раскрыть текст
ЕГЭ: текст
(1)Биологическая эволюция — общая форма существования живой материи. (2)При детальном рассмотрении оказывается, что виды почти никогда не эволюционируют поодиночке: как водится, в этом принимают участие их экологические партнёры. (3)Эволюционное изменение одного вида неизбежно приводит к изменению другого; более того, взаимную эволюцию, когда один вид совершенствует систему нападения, а другой <…> ним — систему защиты, часто можно проследить на молекулярном уровне.
Правильный ответ: 1
Пояснение:
(1)Биологическая эволюция — общая форма существования живой материи.
ЖИВОЙ, -ая, -ое; жив, жива, живо.
- Такой, который живёт, обладает жизнью.
Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений).
Источник:
Русский язык. И.П. Цыбулько. Вариант 26
Связи с вариантами
ЖИВОЙ, ая, ое; жив, жива, живо.
1. Такой, к-рый живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений). Жива память о прошлом (перен.). Не до жиру, быть бы живу (посл.).
2. полн. ф. Подлинный, самый настоящий. Изобразить живых людей. Ж. пример героизма.
3. Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чёмн. Живо (нареч.) отозваться на чьюн. просьбу.
4. Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать чтон.
5. полн.ф. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.
6. Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.
7. кратк. ф., кем-чем. Такой, к-рый существует благодаря кому-чемун., черпает силу в ком-чёмн. Жив надеждой. Жива только детьми. Чем только он жив? (откуда берёт силы жить?).
• Жив-здоров (разг.) вполне здоров и благополучен.
Живая очередь без предварительной записи.
Живая рана ещё не зажившая.
Живая сила (спец.) люди, животные (в отличие от механизмов, техники).
Живое о живом думает говорится в знач.: хотя умер кто-то близкий, но жизнь продолжается.
Живая душа (разг.) человек, тот, кто живёт.
Живой инвентарь (спец.) рабочий скот.
Живой вес (спец.) вес живого животного.
Живого места нет или не осталось (разг.) 1) у кого, о том, у кого много болезней или (также на ком) кто весь избит, изранен; 2) у чего, на чём, в чём, о том, что много раз переделывалось, исправлялось, менялось. В рукописи живого места нет.
По живому резать (разг.) действовать жёстко, жестоко, не считаясь с последствиями для других.
За живое задеть (затронуть) и (разг.) забрать (зацепить) кого 1) обидеть, уязвить; 2) взволновать, коснувшись чегон. важного.
В живых среди живых, живущих. Остаться в живых. В живых нет когон. (умер).
На живую нитку (разг.) наскоро, непрочно, небрежно. Сшить на живую нитку.
Ни жив ни мёртв кто (разг.) о том, кто очень испуган или подавлен, оцепенел от страха, потрясения. Притаилась за дверью ни жива ни мертва.
Живая вода в сказках: оживляющая.
Живое предание устное, незаписанное.
Живой портрет чей о том, кто очень похож на когон.
Живой язык существующий, употребляющийся, в противоп. мёртвому, исчезнувшему.
Живой рукой (прост.) быстро, живо. Живой рукой сделать чтон.
| сущ. живость, и, ж. (к 3, 4 и 6 знач.). Ж. ума. Ж. рассказа.
Лексическое значение слова. ПРАКТИКА.
1. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.
1. Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. М. животных, растений. М. звуков. Внутренний м. человека. М. увлечений.
6. ед. (пред. в миру). Светская жизнь, в противоп. монастырской жизни, церкви.
7. (пред. на миру). Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке голому рубашка (посл.).
(1)Все вещества, с которыми мы встречаемся в окружающем нас мире, бывают или жидкими, или твёрдыми, или газообразными. (2)<…>состояния веществ называют их агрегатными состояниями. (3)Многие вещества при охлаждении или нагревании можно перевести из одного агрегатного состояния в другое, и при этом они неожиданно приобретают совсем другие свойства.
Ответ: _______________________________________________________
2. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕСТО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МЕ́СТО, -а, мн. места, мест, местам, ср.
1. Пространство, к-рое занято кем-чем-н., на к-ром что-н. происходит, находится или где можно расположиться. Двигать с места на м. М. в вагоне. Положить на м. (туда, куда следует). На месте кто-что-н. (там, где надо). Проводить до места (до нужного пункта). На месте убить (наповал). Ни с места! (не двигайся!). Рабочее м. (место, где производится работа). На месте решить (никуда не обращаясь). Места себе не находить (перен.: быть в волнении). Сердце или душа не на месте у кого-н. (перен.: чувствует себя неспокойно, тревожится).
2. Участок на земной поверхности, местность (в 1 знач.). Живописные места.
3. Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-н. одного. М. в вагоне, каюте. Плацкартное м. Больничная палата на четыре места. Номер люкс на одно м. (одноместный). Свободных мест нет(объявление в ресторане, гостинице).
4. Роль, отведённая кому-чему-н. в какой-н. деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н. М. отца в семье. М. искусства в жизни человека. Занять первое м. в соревновании.
5. Должность, служба. Вакантное м. Искать м. Остаться без места.
6. Какая-н. определённая часть, отдельный момент из книги, повествования, текста. Самое интересное м. в пьесе. Существенные места в статье. На самом интересном месте (также перен.: в самый интересный момент; разг.).
7. мн. Периферийные организации или учреждения, в противоп. центральным, центру. Сообщить на места. Делегаты с мест.
8. Отдельная вещь багажа, груза. Сдать в багаж пять мест.
9. нескл., чаще с отриц., кому (чему) и с неопред. Подобает, уместно (быть, находиться где-н., делать что-н. где-н.). Здесь не м. разговорам. Здесь не м. говорить о пустяках. Бездельникам здесь не м. Специалисту м. на заводе.
(1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально-деловом стиле примерно 6% глаголов, в научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (3)<…>, повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций.
Ответ: _______________________________________________________
3. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КУЛЬТУ́РА, -ы, жен.
1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры.
3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.
4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.
5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к.(физкультура). К. речи.
(1)Межнациональное общение происходит везде: в быту, в мире искусства, на страницах литературных произведений. (2)И каждый раз, чтобы это общение состоялось, помимо знания языка, нужно знать и уважать культуру, обычаи носителей разных языков. (3)<…> в этом случае состоится межкультурная коммуникация, цель которой — взаимопонимание разных народов.
Ответ: ____________________________________________________________
4. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРАВИЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРА́ВИЛО, -а, ср.
1. Положение, в к-ром отражена закономерность, постоянное соотношение каких-н. явлений. Грамматические правила. Правила арифметики.
2. Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.
3. Образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка. Человек строгих правил. Взять себе или положить что-н. за п. Обманывать не в его правилах.
(1)Вы задумывались над тем, почему кошка не намокает во время дождя и легко пролезает в узкие проходы, быстро двигается в траве, густом кустарнике? (2)Дело в том, что природа позаботилась, чтобы при беге и прыжках это животное испытывало наименьшее сопротивление воздуха. (3)<…> волоски, образующие «мех» кошки, расположены по правилам оптимального обтекания: укладываются назад и друг на друга, образуя гладкую поверхность.
Ответ: ___________________________________________________
5. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАБО́ТА, -ы, жен.
1. Процесс превращения одного вида энергии в другой (спец.); вообще нахождение в действии. Единица работы (джоуль). Бесперебойная р. машины. Р. сердца. Р. мысли.
2. Занятие, труд, деятельность. Физическая, умственная р. Ответственная р. Срочная р. Общественная р. Р. по специальности. Провести большую работу.
3. Служба, занятие как источник заработка. Постоянная, временная р. Выйти на работу. Снять с работы. Поступить на работу.
4. мн. Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Сельскохозяйственные работы. Ремонтные работы.
5. Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы. Выставка работ художника.
6. Материал, подлежащий обработке, находящийся в процессе изготовления. Надомники берут работу на дом.
7. Качество, способ исполнения. Топорная р. Вещь превосходной работы.
(1)С появлением компьютера в жизни художника-дизайнера появилась масса преимуществ. (2)Преимущества ясны — достаточно короткий путь от идеи к воплощению, работа без привлечения дополнительных специалистов, доступность оборудования и возможность работы в комфортных условиях, при этом у многих создаётся впечатление, что умная машина сама всё делает, например, творит нечто в стиле Энди Уорхола, но в цветовой гамме Рембрандта. (3)<…> компьютер — такой же инструмент для художника, как карандаш или краска, разве что возможностей технических во много раз больше.
Ответ: _________________________________________________
6. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДЕЙСТВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕ́ЙСТВИЕ, -я, ср.
1. Проявление какой-н. энергии, деятельности, а также сама сила, деятельность, функционирование чего-н.Машина в действии. Продлить д. договора. Закон обратного действия не имеет. Привести в д.
2. Результат проявления деятельности чего-н., влияние, воздействие. Предупреждение не возымело действия. Лекарство оказало своё д.
3. обычно мн. Поступки, поведение. Самовольные действия. Противозаконные действия.
4. События, о к-рых идёт речь. Д. происходит в 15 столетии.
5. Часть драматического произведения. Комедия в трёх действиях.
6. Основной вид математического вычисления. Четыре действия арифметики.
(1)Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2)Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае, чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)<…>, что при проведении анализа потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от которого нужно защищаться.
Ответ: ________________________________________________
7. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МАТЕРИА́Л [рья ], -а, муж.
1. Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-н. Строительный м.
2. Источник, сведения, служащие основой для чего-н. М. для биографии писателя. М. для наблюдений.
3. обычно мн. Собрание документов по какому-н. вопросу. Папка для служебных материалов. Материалы следствия.
4. Тканьёвое, трикотажное или синтетическое изделие, предназначенное для шитья. Шерстяной м. Нетканые материалы. М. на платье.
(1)Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов — одного или нескольких. (2)С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. (3)<…> современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.
Ответ: _____________________________________
8. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СЧИТА́ТЬ, -аю, -аешь; считанный; несовер.
1. Называть числа в последовательном порядке. С. до десяти.
2. кого (что). Определять точное количество кого-чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (посл.).
3. кого (что). Принимать в расчёт, во внимание. Если не с. погоду, то отпуск прошёл хорошо.
4. кого (что) кем (чем), за кого (что) или с союзом «что». Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С. кого-н. хорошим человеком. Считаю, что ты неправ.
5. считая кого (что), предл. с вин. Включая в число кого-чего-н., принимая в расчёт. Считая новичков, в классе сорок человек.
6. считай(те), вводн. Выражает близость к истинности; почти, почти что, как (прост.). Мы с ним, считай, земляки. Мы, считай, уже дома.
(1)Кроме видимых человеческим глазом лучей, которые воспринимаются нашими органами зрения как цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — пучок света составляют и невидимые лучи: ультрафиолетовые и инфракрасные. (2)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета. (3)Учёные считают,<…> лучи улавливают совы, что помогает птицам охотиться в темноте (совы охотятся ночью на мелких грызунов и вылавливают их немало — десятки за ночь).
Ответ: _____________________________________________
9. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖИВО́Й, -ая, -ое; жив, жива, живо.
1. Такой, к-рый живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные).Живая природа. Живая изгородь (из растений). Жива память о прошлом (перен.). Не до жиру, быть бы живу(посл.).
2. полн. Подлинный, самый настоящий. Изобразить живых людей. Ж. пример героизма.
3. Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н. Живо(нареч.) отозваться на чью-н. просьбу.
4. Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н.
5. полн. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.
6. Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.
7. кратк. форма, кем (чем). Такой, к-рый существует благодаря кому-чему-н., черпает силу в ком-чём-н. Жив надеждой. Жива только детьми. Чем только он жив? (откуда берёт силы жить?).
(1)Бактерии поистине вездесущи. (2)<…>,в воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. (3)Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.
Ответ: _____________________________________
10. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗЕМЛЯ́, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, жен.
1. (в терминологическом значении З прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. З. планета людей.
2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з.(материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).
3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).
4. Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. З. с песком и глиной.
5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.
6. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.
7. В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.
(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. (3)<…>возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
Ответ: ________________________________________
11. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОВНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РО́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно, -вны и -вны.
1. Гладкий, прямой, не имеющий возвышений, утолщений, изгибов. Ровная местность. Дорога идёт ровно(нареч.). Р. ряд зубов. Ровная пряжа.
2. Равномерный, спокойный. Р. пульс. Ровно (нареч.) дышать. Р. тон, голос.
3. Постоянно одинаковый и спокойный, уравновешенный. Ровная жизнь. Р. характер.
4. Совершенно одинаковый по величине. Ровные доли. Разделить ровно (нареч.; поровну).
(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. (2)<…> особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.
Ответ: _____________________________________
12. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МАТЕ́РИЯ, -и, жен.
1. Объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Формы существования материи. Живая м. Неживая м.
2. Основа (субстрат), из к-рой состоят физические тела. Строение материи.
3. То же, что материал (в 4 знач.) (разг.). Шёлковая м.
4. перен. Предмет речи, разговора (устар. и ирон.). Говорить о высоких материях.
(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева.(2) Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (3)<…>,первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.
Ответ: ______________________________________________
13. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТЕО́РИЯ, -и, жен.
1. Учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. Философская т. Т. познания. Т. относительности.
2. Совокупность обобщённых положений, образующих науку или раздел какой-н. науки, а также совокупность правил в области какого-н. мастерства. Лингвистическая т. Т. шахматной игры.
3. Сложившееся у кого-н. мнение, суждение, взгляд на что-н. У него на этот счёт своя т. В оправдание своего поведения придумал целую теорию.
(1)В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, разглядывая в микроскоп тонкие срезы сердцевины бузины и пробкового дерева, обнаружил множество разделённых перегородками крошечных ячеек, напомнивших ему соты в пчелиных ульях, и эти ячейки были названы учёным клетками (англ. cell — клетка, сота). (2)Однако в работе Гука, содержавшей подробный рассказ о клеточном строении пробки и бузины, не было и намёка на то, что клетка является основной структурной единицей любого организма. (3)<…> в 1808 году французским учёным Мирбелем было установлено, что из тканей, образованных клетками, состоят все растения, а через год другой французский ботаник, Ламарк, доказал, что из клеток состоят также все животные организмы, что и привело к созданию в 1839 году клеточной теории, отражающей безусловное единство животного и растительного мира.
Ответ: __________________________________________
14. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СФЕРА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СФЕ́РА, -ы, жен.
1. Область, пределы распространения чего-н. С. деятельности. С. влияния.
2. Среда, общественное окружение. В своей сфере. Высшие сферы (о правящих, аристократических кругах).
3. Замкнутая поверхность, все точки к-рой равно удалены от центра; поверхность и внутреннее пространство шара (спец.).
(1)От работы нефте- и газопромыслов Западной Сибири зависит благополучие экономики нашей страны и всех россиян – ведь экспорт углеводородов даёт более 60 % валютной выручки России и бόльшую часть доходов бюджета. (2)Высокие цены на нефть и газ в 2000-е гг. способствовали быстрому экономическому росту страны, а поступления в бюджет от их экспорта позволяли повышать зарплату работникам бюджетной сферы и пенсии. (3)<…> такая зависимость России от экспорта нефти и газа несёт в себе постоянную угрозу нового спада экономики из-за падения мировых цен на энергоносители, которое предсказать невозможно.
Ответ _____________________________________
15. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВЯЗЬ, -и, о связи, в связи и в связи, жен.
1. (в связи). Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-н. С. теории и практики. Причинная с.
2. (в связи). Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская с. Укреплять международные связи.
3. (в связи и в связи). Любовные отношения, сожительство. Любовная с. Быть в связи с кем-н.
4. мн. Близкое знакомство с кем-н., обеспечивающее поддержку, покровительство, выгоду. Иметь связи во влиятельных кругах. Большие связи.
5. (в связи). Сообщение с кем-чем-н., а также средства, к-рые дают возможность сноситься, сообщаться.Космическая с. Живая с. (через связных). Воздушная с. Междугородная телефонная с.
6. (в связи). Отрасль народного хозяйства, относящаяся к средствам такого сообщения (почта, телеграф, телефон, радио), а также совокупности таких средств, сосредоточенные в соответствующих учреждениях. Служба связи. Работники связи.
7. (в связи), обычно мн. Часть строительной конструкции, соединяющая её основные элементы (спец.).
(1)Строительство Транссибирской магистрали, начатое в 1891 г. одновременно из Челябинска и Владивостока, было закончено в 1916 г. (2)Транссиб резко улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока России – теперь они были связаны с Европейской Россией постоянной устойчивой связью, что очень пригодилось в период Русско-японской войны (1904–1905). (3)<…> cтроительство магистрали изменило и хозяйственную ситуацию в Сибири: теперь отсюда можно было вывозить не только меха и драгоценные металлы, но и многие другие товары, например масло и зерно.
16. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛАН, -а, муж.
1. Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).
2. Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.
3. Предположение, предусматривающее ход, осуществление чего-н. П. поездки. П. действий.
4. Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
5. Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п.(также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).
6. Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино- или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).
7. Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.
(1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2)<…> «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался настолько слаб для плавания в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3)Это побудило Беллинсгаузена задуматься о досрочном прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о возвращении.
Ответ __________________________________________
17. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОРГАНИ́ЗМ, -а, муж.
1. Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.
2. Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.
3. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.
(1)Грибы — большая группа организмов, насчитывающая в общей сложности около ста тысяч видов, широко распространённых по всему земному шару. (2)В клетках грибов отсутствует хлорофилл, оболочка состоит из вещества, близкого к хитину животных, в качестве запасного вещества накапливается гликоген. (3)<…> грибы всасывают питательные вещества, что роднит их с растениями.
Ответ _______________________________
18. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕНЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
МЕНЯ́ТЬ, -яю, -яешь; несовер., кого (что).
1. Отдавать своё и получать вместо него другое, обычно равноценное. М. квартиру на дачу.
2. Замещать одно другим, брать одно вместо другого. М. бельё. М. работу. М. крупные деньги (разменивать).
3. Делать иным, изменять. М. вкусы. М. мнения.
(1)Кровеносные сосуды кожи могут менять свой просвет: то сужаться, то расширяться. (2)<…> сосуды расширяются, по ним протекает много тёплой крови и кожа согревается, а тёплая кожа, по законам физики, отдаёт больше тепла в окружающую среду. (3)При сильном сужении сосудов количество протекающей в них крови резко уменьшается, кожа становится холодной и потеря тепла организмом снижается.
Ответ: ______________________________
.
19. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТРУД, -а, муж.
1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.
2. Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.
3. Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (посл.).
4. Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.
5. Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.
(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3)<…> Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.
Ответ: ________________________________
20. Дидактический материал ЕГЭ. Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖЕЛЕЗНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЖЕЛЕ́ЗНЫЙ, -ая, -ое.
1. см. железо.
2. перен. Сильный, крепкий. Железное здоровье. Железные мускулы.
3. перен. Твёрдый, непреклонный, неотразимый. Железная воля. Железная дисциплина. Железная логика. Железные доводы.
4. железно, нареч. Твёрдо, с полной уверенностью (прост.). Обещать железно.
5. железно, частица. Непременно, обязательно (прост.). Сказал, значит сделаю. Железно!
(1)Спартанцы, населявшие юго-восточную часть Пелопоннеса — Лаконию, отличались, по свидетельству древних авторов, не только отвагой и железной дисциплиной, но и особой речью, которая являлась образцом чёткости и краткости. (2)Классический пример такой речи приведён в легенде о письме Филиппа II, царя Македонии, который написал спартанцам: «<…> я захвачу Спарту силой, то беспощадно уничтожу всё население и сровняю город с землёй», на что спартанцы ответили одним словом: «Если». (3)Краткость и точность суждений спартанцев так поразили древних греков, что Платон ввёл в оборот словосочетание «лаконическая краткость», трансформировавшееся впоследствии во всем известное нам слово — лаконичность.
Ответ __________________________________________________
Карточки созданы по материалам сайта «Решу ЕГЭ» https://rus-ege.sdamgia.ru/
ОТВЕТЫ:
1. 1 |
11. 2 |
2. 4 |
12. 2 |
3. 1 |
13. 1 |
4. 1 |
14. 1 |
5. 2 |
15. 5 |
6. 3 |
16. 3 |
7. 1 |
17. 1 |
8. 4 |
18. 3 |
9. 1 |
19. 4 |
10. 1 |
20. 3 |
Что такое «живой»? Значение слова в словарях и простыми словами, примеры употребления в тексте
Cлово ЖИВОЙ означает:
кто жив, кто живет, живущий, в ком или в чем есть жизнь; | о Боге, сый, сущий, всевечный, в самостоятельном бытии пребывающий; | о человеке и животном, дышащий, не умерший, не мертвый, сохраняющий признаки земной жизни; | о душе: одарен
Источник: Толковый словарь Даля
Значение термина «живой» в других словарях
Подлинный, самый настоящий
Источник: Толковый словарь Ожегова
Фонетический разбор слова «живой»
Звуко-буквенный разбор слова живой. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.
- Фонетический разбор слова ЖИВОЙ
Синонимы к слову «живой»
Какими словами можно заменить слово живой? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:
- Баловной
- Бегучий
- Активный
- Беспокойный
- Беглый
- Баловливый
- Беспечальный
- Беглец
- Бедовый
- Актуальный
Все синонимы к слову ЖИВОЙ
Ассоциации к слову «живой» (слова на тему)
С чем ассоциируется слово живой? В русском языке со словом живой чаще всего ассоциируются следующие слова:
- Жить
- Радость
- Человек
- Мертвец
- Труп
- Мёртвый
- Дышать
- Вода
- Животное
- Жизнь
Все ассоциации к слову ЖИВОЙ
Сочетаемость слова «живой»
Как правильно употребляется слово живой? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.
- в живом состоянии
- в живом эфире
- в живых горожане
- в живых жителей
- в живых офицеров
- в живых участников
Полная таблица сочетаемости слова ЖИВОЙ
Cлово «живой» является ответом на вопросы
- Вопросы, в которых ответом является слово «живой» не найдены.