Значение родины аргументы егэ

Тезисы

  1. На войне человек особенно остро чувствует духовную близость к родине.
  2. Родина — это страна, где человек находит себя и свое место в жизни.
  3. Родина — любимый край, образ которого всегда остается в сердце человека.
  4. Родина — это страна, судьба которой переплетена с Вашей личной судьбой.
  5. Проблема малой родины заключается в том, что далеко не все люди могут оценить ее в должной мере. 
  6. Любовь к Родине, воплощенная в поэзии, познается интуитивно и остается в душе навсегда, ведь лирика — это язык чувства. 
  7. Истинный и ложный патриотизм разделяет поступок: человек, который действительно любит, проявит свое чувство в действии, а тот, кто лишь говорит о любви, так и ограничится словами.
  8. Дети любят родину искренне и честно, ведь интуитивно познают ее значимость.
  9. Переживание за судьбу родины — естественная потребность совести. 

Аргументы

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». В своей поэме «Василий Теркин» А.Т. Твардовский выделил проблему большой и малой Родины. Большая Родина для всех нас едина – наша страна, Россия. Малая Родина для каждого своя – это место, где родился, жил и вырос человек. Малая Родина не менее важна для людей. Так, для Василия Теркина ею является Смоленщина. Стоит отметить, что малая Родина Твардовского совпадает с местом рождения и становления героя произведения. На протяжении всей поэмы читатель через переживания Василия чувствует всю боль и страдания от войны, но особенно трагичным моментом является сожаление бойца о том, что он не смог помочь своей малой родине освободиться от захватчика. Василий Теркин несколько лет не видел своих близких, он переживает за свой родной поселок, за судьбу своей страны. Так, волнение за дальнейшую судьбу своей большой и малой Родины вдохновляют Василия Теркина на героические поступки и самопожертвование. 

Л.Н. Толстой «Война и мир». В знаменитом романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» читатель выделяет проблему истинного и ложного патриотизма. Настоящую любовь к Родине проявляли все представители семьи Ростовых и Болконских, а также Пьер Безухов. Петя и Николай Ростовы, Андрей Болконский героически сражались в военных действиях против французов. Князь Андрей даже после Аустерлицкого сражения и серьезного ранения отправился в бой снова, чтобы спасти свою родину ценой самопожертвования. Даже Пьер Безухов, толком не разбираясь в военных действиях, отправился в самый разгар сражений и попал в плен, но все же смог помочь людям в осажденной Москве. Наташа Ростова, когда вражеские войска вплотную подошли к Москве, настояла на том, чтобы подводы для имущества их семьи отдали раненым бойцам. А вот ложный патриотизм хорошо виден в салоне Анны Шерер, в разговорах Курагиных. Все они долго обсуждали ход войны, однако дальше слов большая часть светского общества побоялась зайти. А люди вроде Друбецкого и вовсе делали карьеру, пользуясь незавидным положением России и не тревожась о ее судьбе. Отсюда следует, что патриотизм и любовь к Родине выражаются в действиях, а не только в словах. 

Лирика Есенина. Сергей Есенин – один из известнейших поэтов русской литературы, писавший о своей любви к Родине. В обращении к своей деревне, он пишет «Край любимый!». С первых строк читатель чувствует привязанность и теплоту автора к селу Константиново. Отдельное внимание поэт уделяет природе русского края: «…Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных». Поэт восхищается реками, озерами, лесами и полями. Сергей Есенин, как представитель новокрестьянской поэзии, особое внимание уделяет деревенским пейзажам и крестьянскому укладу жизни. Он трепетно относится к хрупким хижинам, старинным избам, при этом искренне переживает за сохранение такого уклада жизни. Как патриот, он жаждет, чтобы война на территории его родины быстрее закончилась, и перестала разрушать свои же деревни и селения. На тему Родины Сергей Есенин пишет всегда эмоционально, с особым трепетом. Поэт и сам утверждает, что «чувство Родины – основное в моём творчестве». 

К.М. Симонов «Родина». Поэт и писатель Константин Симонов прошел всю войну, поэтому он писал о ней без прикрас литератора и со знанием очевидца. Его стихотворения берут за душу, прикасаясь к самому животрепещущему и дорогому в ней — к образу родины в нашем сердце. В стихотворении «Родина» поэт вспоминает о своем любимом крае, о том, как остро ощущается нехватка родных пейзажей в период войны. Большее внимание поэт уделяет месту, где он родился и вырос: «Ты вспоминаешь не страну большую, какую ты изъездил и узнал, ты вспоминаешь родину — такую, какой ее ты в детстве увидал». Автор говорит о необходимости бороться за свою родную землю, можно и умереть за неё, ведь она как мать – единственная и неповторимая. Так, Константин Симонов пробуждает в читателях чувство патриотизма и привязанность к большой и малой Родине. 

М. Ю. Лермонтов «Прощай, немытая Россия». Один из величайших представителей золотого века русской художественной литературы, М. Ю. Лермонтов написал стихотворение «Прощай, немытая Россия» в период своего творческого и духовного кризиса. На первый взгляд, данное стихотворение можно отнести к критике России. Лирический герой осуждает свое отечество. Однако поэт разделяет государство и страну, поэтому его горькие упреки относятся не к России, а к царизму и его последствиям. Чувство разочарования и ненависти к политическому строю и побудили поэта к написанию этого стихотворения. Он переживает за дальнейшую судьбу своей большой Родины, отмечая бесперспективность и губительность царской власти, которая делит общество на рабов и господ. Осуждение, выраженное в произведении, обращено не к России, а её политическому и общественному строю. Таким образом, можно не любить и критиковать политический режим в государстве, но переносить этот негатив на родину ни в коем случае нельзя.

А. А. Блок «Россия». Тематика творчества А. Блока менялась по мере его взросления и творческого формирования, однако неизменной оставалась истинная любовь к Родине. В своем стихотворении «Россия» поэт принимает свою Родину такой, какая она есть на самом деле, без излишнего романтизма. При этом А. Блок не скрывает, что он переживает за дальнейшую судьбу России. Надвигающие революции, Гражданская и Первая мировая войны – весь этот вихрь ужасов надвигается на Родину. Но, несмотря на все трудности, как и в прежние времена, Россия воспрянет духом и встанет на ноги. За отсталостью и бедностью скрываются природные богатства и человеческая сила духа. А. Блок выражает веру в Россию, хоть и подмечает все ее недостатки. Это и есть осмысленный, здравый патриотизм.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Важнейшей темой повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» является любовь к Родине. Казаки – храбрый и смелый народ, они всегда преданы своей стране и дому. Такой истине и учил своих сыновей Тарас Бульба. Если понадобится, истинные патриоты должны умереть за родной край, но не сдаться врагу и не изменить своим традициям. Так, Остап Бульба, попав в плен, умер в пытках, но не подарил своим мучителям ни единого стона. Он до последнего держался и храбрился, подбадривая других пленных. Все эти муки он принял ради спасения своего отечества. А вот его брат променял родину на любовь к прекрасной панночке. Его выбор товарищи не приняли, ведь защита родной земли всегда была главным делом казачества. Отец, узнав о предательстве сына, убил его. При этом Андрий не защищался и не оправдывался, прекрасно понимая, что оправданий его поступку не может быть. Этот поступок Тараса можно осудить, но ведь именно непоколебимая любовь людей к Родине сделала традиции и идеалы народов бессмертными, а их земли — процветающими.

К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин». В своем стихотворении К.Ф. Рылеев повествует о героическом поступке крестьянина Ивана Сусанина, который отвел вражеское войско в леса, дав юному царевичу Михаилу Романову сбежать. Поляки, поняв, что их повели в противоположную сторону, убили старика. Иван Сусанин предвидел данное развитие событий, но он не мог предать Отечество и своего государя, поэтому предпочел отдать жизнь во спасение будущего России. Самопожертвование и альтруизм крепостного Ивана Сусанина подтверждают любовь русского человека к своей Родине. 

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». В романе А.С. Пушкина описывается гражданская война, когда брат идет на брата, а родина у каждого из них своя. За свое видение отечества люди из одной страны проливают кровь сограждан. Но каждый из них верен своему идеалу. Так, Петр Гринев, даже под страхом смерти, не решается перейти на сторону самозванца Пугачева и отказывается присягнуть мятежнику. Несмотря на то, что Петр не раз обращался к бунтовщику за помощью, он говорил честно, что в ответственный момент будет противостоять Пугачеву. Петр Гринев позиционирует себя как человека чести, слова, верного своей Родине и государству. В противовес ему ставится Швабрин, для которого не существует понятий преданности и любви к Родине. Он принимает любого победителя и не имеет представления о любви к родине. В отличие от Петра и Емельяна, Алексей равнодушен к будущему своей страны, поэтому не имеет убеждений.

В.Л. Кондратьев «Сашка». В повести В. Кондратьева «Сашка» читатель знакомится с юношей, который, переступив линию фронта, забыл о детстве и беззаботной жизни. Столкнувшись с ужасающей реальной картиной войны, мальчик не испугался и, осознавая свою роль, принялся защищать свою Родину. Подвиги и героические поступки, совершенные юношей, говорят об его альтруизме и любви к своей большой и малой Родине. Помимо этого, главный герой всегда остается человеком, не забывая даже на войне о моральных качествах. Так, автор показал, что у патриотизма нет возраста. 

Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Родина

В данной подборке аргументов мы сконцентрировали свое внимание на всех самых проблемных аспектах смыслового блока «Родина». Во многих текстах для подготовки к ЕГЭ поднимаются соответствующие проблемы. Все литературные примеры доступны для скачивания в виде таблицы, ссылка в конце статьи.

Любовь к родине

  1. Через всё творчество Сергея Есенина явно прослеживается тема любви к родине. Его стихи посвящены России. Сам поэт признавался, что без высокого чувства, испытываемого по отношению к своей стране, он не был бы поэтом. В тяжёлые времена Есенин пишет поэму «Русь», где показывает Россию с тёмной стороны и в то же время он пишет: «Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу». Поэт уверен, что отчизна – это то, что особенно важно в жизни человека. Все эти реки, поля, леса, дома, люди – это наш дом, наша семья.
  2. Оды М.В. Ломоносова, великого русского учёного, изобретателя и поэта, переполнены любовью к своей родине. Писатель всегда восхищался природой России, верил в умы народа, преклонялся перед величием и мудростью русских царей и императоров. Так, в оде, посвящённой восшествию на престол Елизаветы Петровны, Ломоносов показывает и убеждает императрицу в силе и мощи своего народа. Он с любовью изображает родные просторы и с гордостью заявляет: «Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».

Важность патриотизма

  1. Тема Родины ярко прослеживается в произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой – отец двух сыновей, Остапа и Андрия, вместе с которыми он сражается за независимость своей страны, пытаясь освободиться от польских захватчиков. Для него отчизна – это нечто святое, то, на что нельзя посягнуть. Когда Тарас Бульба узнаёт, что его собственный сын перешёл на вражескую сторону, то убивает его. В этот момент он лишает жизни не родного человека, он наказывает предателя. Такой поступок говорит о многом. Сам Тарас в итоге также погибает, спасая своих товарищей и принося себя в жертву ради спасения своей страны. Если бы он не сделал всего этого, его народ перестал бы существовать.
  2. А.С. Пушкин, один из величайших поэтов России, всегда беспокоился о судьбе своей родины. В его творчестве можно заметить недовольство царским самодурством. Поэт гневно описывает крепостной режим. Как, например, в стихотворении «Деревня»: «Здесь барство дикое, без чувства, без закона». И в то же время, несмотря на всю боль от мысли о несправедливом отношении к крепостным, Пушкин любил свою родину. Он с особой нежностью описывает красоту природы, с трепетом относится к своей культуре. В стихотворении «Простите, верные дубравы!» он буквально говорит, что готов оставить своё сердце в родных местах.

Значение родины в жизни человека

  1. Советский прозаик Б. Н. Полевой в произведении «Повесть о настоящем человеке» пишет о нелёгкой судьбе советского лётчика. Главный герой – Алексей Мересьев, сумев пережить ампутацию обеих ног, возвращается на войну для защиты своей страны от фашистских захватчиков. Казалось бы, что восстановиться после такого трагического события практически невозможно. Однако Мересьев снова в строю. Не последнюю роль в этом сыграли его мысли и воспоминания о родных, о доме, о России.
  2. Писатель Н.А. Некрасов испытывал к России самые глубокие чувства. Он верил, что родина играет важную роль в жизни человека. Более того для писателя отчизна — это и есть сам народ. Эта мысль хорошо прослеживается в эпической поэме «Кому на Руси жить хорошо». В своей работе Некрасов описывает страну такой, какая она была в его время – нищей и измученной. В такой обстановке главные герои произведения пытаются отыскать счастье. В итоге они находят его в том, чтобы помогать другим. Оно заключалось в самом народе, в спасении своей родины.
  3. В глобальном смысле, родина – это всё, что нас окружает: семья, страна, народ. Они являются основой нашего существования. Осознание единства с родной страной делает человека сильнее, счастливее. В рассказе И.А. Солженицына «Матрёнин двор» для главной героини её дом, её деревня значат гораздо больше, чем то же самое для ее соседей. Родные места для Матрёны Васильевны — это смысл бытия. Вся её жизнь прошла здесь, эти края содержат воспоминания о прошлом и о близких. Это вся её судьба. Поэтому старушка никогда не жалуется на бедность и несправедливость властей, а честно трудится и находит смысл бытия в помощи всем нуждающимся.
  4. Каждый видит в понятии «родина» что-то своё: дом, семью, прошлое и будущее, целый народ, всю страну. Говоря об этом, нельзя не вспомнить и один из древнейших памятников русской литературы – «Слово о полку Игореве».  Автор буквально в каждой строчке обращается к русской земле, к природе, к жителям нашей страны. Он рассказывает о прекрасном крае с его полями и реками, с холмами и лесами. И о людях, живущих в нем. Автор «Слова…» повествует о походе Игоря на половцев в борьбе «за землю Русскую». Переходя границу Руси, князь ни на минуту не забывает о родине. И в итоге эта память помогает ему вернуться обратно живым.

Жизнь в изгнании

  1. Вдали от родного дома мы всегда тоскуем. Не важно, по каким причинам человек может находиться не в своей стране, не важно, насколько хорошо он там живёт – тоска всё равно овладевает сердцем. Так, в произведении А. Никитина «Хождение за три моря» рассказывается об отважном русском путешественнике, который побывал в разных уголках планеты. От Кавказа до Индии. Купец увидел множество зарубежных красот, восхитился многими культурами и обычаями. Однако в этой среде он постоянно жил только воспоминаниями о родной земле и очень тосковал по своей родине.
  2. Чужая культура, другие обычаи, иной язык со временем приводят человека за границей к чувству ностальгии по своей родине. В сборниках рассказов Н. Тэффи «Русь» и «Городок» автор воссоздаёт жизнь эмигрантов. Наши соотечественники вынуждены жить на чужбине без возможности вернуться обратно. Для них такое существование — это лишь «жизнь над бездной».
  3. Находясь в эмиграции, многие русские писатели и поэты признавались в своей любви к родине. Так, и И. А. Бунин с тоской вспоминает родные просторы. В стихотворении «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» поэт пишет о своём крае, о доме, о месте где родился и вырос. Эти воспоминания переполняют произведение чувством ностальгии и помогают автору вернуться в те счастливые моменты.

Скачать таблицу с аргументами к ЕГЭ

Автор: Виктория Абросимова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Метки:

  • 11 класс
  • аргумент из литературы
  • ЕГЭ по русскому языку
  • пример из литературы
  • проблема родины
  • сочинение к ЕГЭ

Читайте также:

Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Родина

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 07.05.2020

При написании сочинения на тему «Родина» необходимо использовать разнообразные аргументы из художественной литературы, которые помогут более полно раскрыть заданную тему. Для большего удобства мы собрали в одной статье все необходимые проблемы и аргументы. Также материал доступен в виде таблицы.

Любовь к родине

  1. Подавляющее большинство произведений Сергея Есенина посвящено родине, и это неудивительно: поэт имел славу настоящего патриота, способного лирично, и вместе с тем весьма правдиво воспеть красоту матушки России. Поэту довелось жить и творить в минуты сильнейших социальных и политических потрясений. Однако он не покинул отчизну в трудный час, вместе с ней пережил все испытания. По признанию самого Есенина, он не встал бы на поэтическую стезю, если бы его чувства к родине не были столь сильными и искренними. Особенность творчества Сергея Есенина была такова, что он очень честно передавал свои чувства, и не приукрашивал Россию, а любил ее все сердцем такою, какою она была на самом деле. В этом и заключается настоящая любовь – уметь принять то, что любишь, со всем достоинствами и недостатками.
  2. Не меньшей любовью к родине полны и оды Михаила Ломоносова. Будучи выдающимся ученым и изобретателем, Михаил Васильевич обладал и поэтическим даром. Он смог использовать свой талант для выражения восхищения Россией: ее удивительно прекрасной природой, мудростью простого народа, величием царей и императоров. К примеру, в оде, посвященной Елизавете Петровне и ее восхождению на российский престол, Ломоносов уверял новую императрицу в огромном потенциале своего народа. Его перу принадлежат патриотические строки: «Что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».

Важность патриотизма

  1. Тема родины является центральной в повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой произведения – мужественный и решительный казак, который с большой гордостью привел в Запорожскую Сечь двух своих красавцев-сыновей, Остапа и Андрия. Мужчина хотел испытать их в бою, чтобы юноши смогли окрепнуть духом и телом. Вскоре такой случай им представился, и казаки отправились с военным походом в Польшу. Однако в ходе сражения Тарас Бульба узнал о предательстве своего младшего сына, Андрия. Юноша был влюблен в польскую панночку, и перешел на сторону противника. Для Бульбы подобный поступок был настоящим святотатством, поскольку предательство своей отчизны было для него самым страшным грехом. Без тени сомнения он своими руками лишил жизни родного сына – только кровь могла загладить его страшный поступок. Остап также погиб в этой битве, приняв мученическую смерть от рук поляков. Однако ни единого стона не сорвалось с уст мужественного казака, который так проявил свою любовь к Родине. Самого Тараса Бульбу также поджидала горькая участь: герой погиб, спасая своих товарищей. Однако он без страха принял смерть, потому что верил, что сделал все возможное для своей страны, для своего народа.
  2. Величайший русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин всегда близко к сердцу принимал все, что происходило в стране, и отображал свои мысли и переживания на страницах своих произведений. Так, его глубоко волновала проблема самодержавия, которая буквально душила все живое в России. Возмущение поэта вызывал и бесчеловечный крепостной режим, погубивший немало судеб. Однако боль за социальную несправедливость, царящую в России, не мешала Пушкину видеть и восхищаться красотами окружающей природы, уникальным фольклором своего народа, его древней культурой и историей. Признание поэта в любви к Отчизне можно встретиться в стихотворении «Простите, верные дубравы!», в котором Пушкин утверждал, что в буквальном смысле готов оставить сердце в родных местах.

Значение родины в жизни человека

  1. В произведении советского прозаика Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке» описана реальная история жизни советского летчика, которому довелось испытать немало лишений на своем веку. Так, главный герой повести, Алексей Мересьев, был вынужден катапультироваться из подбитого самолета на вражеской территории. Тяжело раненый, в течение многих дней он ползком пробирался к «своим», терпя нечеловеческую боль и муки голода. Благодаря невероятной силе воли ему удалось добраться до советских частей и получить медицинскую помощь. Мересьеву пришлось выдержать еще один удар судьбы, когда он узнал, что врачи были вынуждены ампутировать ему обе ноги. Казалось бы, об авиации можно было навсегда позабыть, но Мересьев не собирался так просто сдаваться. Пройдя болезненную процедуру реабилитации и привыкнув к протезам, он добился того, что вернулся на фронт и вновь стал безжалостно истреблять вражеские самолеты. Столь удивительное мужество героя подкреплялось его сильной, искренней любовью к родине, которую он страстно хотел освободить от немецких захватчиков.
  2. Николай Алексеевич Некрасов вошел в историю русской литературы как поэт, который глубоко и преданно любил Россию. Он считал, что в жизни каждого человека, простолюдина или аристократа, Отчизна играет огромную роль, которую очень сложно переоценить. Некрасов очень любил простой народ, сочувствовал ему, и свою любовь выразил в эпической поэме «Кому на Руси жить хорошо». В своем произведении он честно, без прикрас описал ту Россию, которую он наблюдал: нищую, изученную, погрязшую в несправедливости. Главные герои произведения специально отправились в дальнюю дорогу, чтобы отыскать счастье. В итоге они нашли его, и поняли, что счастье заключается в искренней, безвозмездной помощи другим. По мнению Н. А. Некрасова, только так можно помочь своему народу, сделать родину сильной и процветающей.
  3. Родина – это не только страна, в которой человек родился и вырос. Это и народ, и родной город, близкие люди, окружающие тебя с детства. Именно они являются тем фундаментом, на котором строится жизнь человека. В рассказе Александра Солженицына «Матренин двор» главной героиней является добрая, отзывчивая женщина, которая всем сердцем любит свою родную деревеньку, людей, которые в ней живут. Несмотря на трудную жизнь, в которой было немало разочарований, несправедливости, трудных испытаний, Матрена Васильевна никогда ни на что не жаловалась. Силы она черпала в любви к родным местам, в помощи односельчанам, в добрых, милосердных поступках.
  4. Для каждого человека слово «родина» имеет свое значение: для одного человека — это родительский дом и цветущий сад, а для другого – это вся большая страна, весь народ. В одном из самых древних литературных произведений – «Слово о полку Игореве» — был описан неудачный поход русских князей против половцев. Автор с большой нежностью описывал пейзажи земли русской, богатой на поля, леса и реки. С не меньшей любовью он отзывался и о людях, живших на этой бескрайней территории. Так даже в старину были люди, которые искренне любили родину, воспевали ее, давали напутствие потомкам любить и беречь свою родину.

Жизнь в изгнании

  1. Надолго покинув родные края, человек невольно начинает тосковать. На это не влияют ни причины, заставившие покинуть родину, ни то, насколько хороша жизнь в новой стране – рано или поздно необъяснимая тоска по родным местам все равно просочится в сердце, и будет его терзать напоминаниями о родном доме. В произведении А. Никитина «Хождение за три моря» речь идет об отважном русском путешественнике, которому волей судьбы довелось побывать в самых отдаленных уголках планеты. Во время своих увлекательных путешествий купец повидал множество чудес, он познакомился с культурой и обычаями других народов, восхитился красотами чужеземных пейзажей. Однако он всегда думал о своей родине и, находясь на чужбине, очень тосковал по ней.
  2. Человек, пребывая в эмиграции, вынужден приноравливаться к чужому языку, обычаям. В сборнике рассказов Н. Тэффи «Городок» и «Русь» описана непростая жизнь эмигрантов, которые вынуждены жить заграницей без возможности вернуться обратно на родину. Для этих людей жизнь в чужой стране не приносит чувства спокойствия и радости, поскольку все их помыслы обращены к родине.
  3. После события 1917-го года многие русские поэты и писатели были вынуждены навсегда покинуть Россию. Оказавшись вдали от родины, многие очень сильно тосковали, изливая свои переживания на страницы своих произведений. Так, Иван Алексеевич Бунин, живя заграницей, долгие годы страдал, не имея возможность вернуться в столь любимую им Россию. Его ностальгические воспоминания о родине нашли свое отражение в стихотворении «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…».

­­Какую роль играет в жизни человека Родина?

3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кронную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.

В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина!

Сочинение по тексту А.Н. Толстого

Какую роль играет в жизни человека Родина? Это то место, с которым ты всегда будешь связан священными узами, потому что здесь ты родился и вырос. Именно поэтому каждый гражданин несёт ответственность за судьбу Отечества и сохранение наследия своего народа. В тексте А.Н. Толстого поднимается проблема определения роли Родины в нашей жизни.

Автор вспоминает трагические страницы истории нашей страны. Он говорит, что в обычное время многие люди забывают о своём гражданском долге и не могут полюбить Отечество всем сердцем. Однако в годы войны «родина возобладала над всеми нашими чувствами», потому что в такой страшный для всего народа период нужна непоколебимая сила духа и решительность, чтобы одолеть врага. Писатель сравнивает Родину с возлюбленной, за которую настоящий патриот готов даже рискнуть жизнью.

Кроме того, А.Н. Толстой размышляет о богатом культурном наследии России. Например, устное народное творчество доказывает, каким невероятным умом и смекалкой обладает русский человек. Именно поэтому литература была не только плодом досуга, но и «достоинством и умом народа». Наш народ верил в свой талант и силу, что и позволило ему выстоять даже в самых трудных ситуациях.

Аргументы, приведённые автором, связаны причинно-следственной связью и позволяют ему подчеркнуть важность значения Родины для каждого её гражданина. Почему никакая вражеская сила не смогла пошатнуть Россию и её народ? Наша духовная и материальная культура помогла сформировать и укрепить нравственный облик русского человека, а также подарила ему веру в свой необыкновенный талант.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: Родина – это не только родное гнездо каждого представителя нашего народа, но и сам народ с его языком, культурой, верой, историческим прошлым и движением к желанному будущему.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Наследие нашего Отечества велико и бесценно. Так, А.А.

Блок в стихотворении «Россия» выражает надежду на прекрасное будущее своей страны:

И невозможно возможно,
Дорога долгая легка.

При этом лирический герой не идеализирует Родину, он видит её недостатки, но верит, что даже в тяжёлое время русский народ найдёт в себе силы преодолеть все препятствия.

Таким образом, Родина – это самое важное место, которое есть у человека. Вдали от неё мы начинаем испытывать ностальгические чувства. Именно поэтому так важно научиться относиться к ней с уважением.


Настоящая дружба

Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.

Неизменно каждый вечер меня встречал в переулке этот домашний маячок в деревянном домике, загороженный занавеской огонёк настольной лампы, — и я представлял натопленную комнату, стеллажи, заставленные книгами по всем стенам, потёртый коврик на полу перед диваном, письменный стол, стеклянный абажур лампы, распространяющий оранжевый круг в полумраке, и кого-то, мило сутуловатого, в старческих добрых морщинах, кто одиноко жил таим, окружённый благословенным раем книг, листал их ласкающими пальцами, ходил по комнате шаркающей походкой, думал, работал до глубокой ночи за письменным столом, ничего не требуя от мира, от суетных его удовольствий. Но кто же он был — учёный, писатель?



Сочинение по тексту Ю.В. Бондарев
а

Человек – социальное существо, именно поэтому ему так тяжело долгое время находиться в одиночестве. Мы всегда неосознанно ищем родственную душу, с которой можно поделиться самыми сокровенными мыслями и переживаниями. Русский советский писатель и сценарист Ю.В. Бондарев поднимает в тексте проблему потребности в друге.

Автор говорит о том, что каждый из нас нуждается в близком человеке, даже если он загадочный и необычный. Так, например, рассказчик выдумывает себе друга, наблюдая за маячком в деревянном домике. Ему кажется, что там живёт учёный или писатель, «окружённый благословенный раем книг». Герою даже не важно быть знакомым со своим таинственным соседом, ему просто хочется чувствовать духовную близость с незнакомцем. Даже несуществующий друг может многое значить для одинокого человека.

Кроме того, писатель отмечает, что зачастую мы начинаем тонко чувствовать всё, что происходит с близким товарищем. Для рассказчика его незнакомый друг тоже становится очень важным человеком, поэтому герой беспокоится за него. В какой-то момент рассказчик понимает: в деревянном домике случилось несчастье, потому что по вечерам там перестал зажигаться свет. Герой жалеет, что не познакомился со своим соседом и не сблизился с ним по-настоящему.

Второй аргумент дополняет первый и позволяет автору передать читателям следующую мысль: человек тяжело переживает одиночество. Каждому из нас хочется быть услышанным и понятым кем-то другим.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: друг даёт человеку ощущение тепла и света, дарует умиротворение и покой.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Каждому из нас важно знать, что есть тот, кто его поддерживает. Дружба – это священный и нерушимый союз. Об этом писал и Р. Гамзатов в стихотворении «Берегите друзей»:

На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

Поэт говорит о необходимости ценить дружбу, потому что без таких людей совершенно невозможно обойтись.

В заключение хочется сказать, что друг необходим каждому человеку. Иногда нам даже сложно объяснить, почему мы выбираем именно того или иного друга. На самом деле с таким человеком интуитивно чувствуешь духовное родство.


Самое страшное что есть на земле – это война

Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

Но не всё ещё перевидел он сегодня.

Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной

.

Сочинение по тексту В.П. Астафьева

Самое страшное и антигуманное, что есть на земле, – это война. Она калечит судьбы миллионов людей, которые теряют своих родных и близких. Конечно, защищать Родину в тяжёлый для всего народа период – необходимо, поэтому многие вынуждены идти на войну, потому что это их гражданский и нравственный долг. Но нельзя забывать, к каким последствиям приводит это кровопролитие. В.П. Астафьев поднимает в тексте проблему бесчеловечности войны.

Автор показывает, как война влияет на личность, на примере солдата в маскхалате. Он только что потерял близких людей и не может справиться с душевной болью и ненавистью к врагам. Ему хочется отомстить захватчикам, и поэтому он собирается убить пленных, которые не были виноваты в случившемся. Старшине Мохнакову пришлось приложить усилия, чтобы привести рыдающего солдата в чувства и не допустить убийства. Таким образом, мы видим, что на войне даже лучшие люди могут стать преступниками. В таких нечеловеческих условиях сложно оставаться гуманным.

Кроме того, нельзя не обратить внимания на то, скольких человек война лишила права на полноценную жизнь. В.П. Астафьев пишет, что санитар не успевал даже «раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты». Для врача все люди должны быть равны, поэтому он помогал и своим, и пленным солдатам. Автор описывает войну такой, какой она была на самом деле, не пытаясь что-либо приукрасить. Ни в чём не повинный человек мог погибнуть или получить тяжёлое ранение. Выжившие солдаты тоже лишались возможности жить так, как прежде: их душевные раны невозможно было исцелить. Писатель показывает читателю страшную картину: «В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью».

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они доказывают авторскую мысль о том, что война – это бесчеловечное преступление, потому что она не щадит никого – ни защитников, ни захватчиков.

Нельзя не согласиться с точкой зрения В.П. Астафьева. Действительно, на войне нет места гуманности. Так, Андрей Соколов, герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека», теряет во время войны самых близких людей, а вместе с тем и утрачивает смысл жизни. Волею судьбы он встречается с сиротой Ванюшкой. Мальчик тоже стал жертвой жестокого кровопролития, которое лишило его родителей. Только человечность, душевная доброта и способность к состраданию помогают этим двум чужим людям стать самыми родными и жить дальше.

Таким образом, война всегда приносит страдания ни в чём не повинным людям. Именно поэтому так важно делать всё возможное, чтобы наше существование было мирным, а для этого необходимо быть гуманным по отношению друг к другу.


Детские годы, детство в нашей памяти

На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании. Тогда не сидели в кафе, тогда топтались на Невском, гуляли по Невскому, шли «прошвырнуться», встречая знакомых, приятелей…

Сочинение по тексту Д.А. Гранина

Человек, спустя какое-то время приезжающий в то место, где он вырос, испытывает ностальгические чувства. Конечно, с течением времени многое меняется до неузнаваемости, а детские воспоминания остаются. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в жизни города.

Так, автор подчёркивает, как сильно отличается Петербург его детства от современного города. Рассказчик пытается вспомнить язык, песни, истории и легенды прошлых лет. Он делает вывод: «В этом городе шла жизнь, непохожая на нынешнюю». Появляются новые виды транспорта, архитектурные сооружения, уходят в прошлое деревянные дома, мальчишки-газетчики и даже жаргонная лексика современного рассказчику поколения. Герой тоскует о прошлом, которое невозможно вернуть, мечтает иметь «фотографии своей молодой жизни».

Автор также отмечает, что вместе с эпохой уходят и многие вещи и их названия. Например, поменялось значение слова «холодильник», а такие слова, как «пресс-папье» или «клякспапир» вообще вышли из употребления. Конечно, город 30-х годов стал «куда красивей, богаче, поздоровел и раздался в плечах», но рассказчик всё ещё испытывает тоску по прекрасному прошлому и юношескому восприятию мира, когда сама жизнь казалась благополучнее и счастливее.

Оба аргумента взаимосвязаны и доказывают мысль Д.А. Гранина о необратимости времени и происходящих в нашей жизни переменах. У каждого человека есть свои воспоминания и те моменты, которые ему хотелось бы вернуть.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: процесс изменений в городе постоянный и неудержимый. Так, в Петербурге, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы шла абсолютно другая жизнь.

Нельз

Только человечность, душевная доброта и способность к состраданию помогают этим двум чужим людям стать самыми родными и жить дальше.

Таким образом, война всегда приносит страдания ни в чём не повинным людям. Именно поэтому так важно делать всё возможное, чтобы наше существование было мирным, а для этого необходимо быть гуманным по отношению друг к другу.


Детские годы, детство в нашей памяти

На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании. Тогда не сидели в кафе, тогда топтались на Невском, гуляли по Невскому, шли «прошвырнуться», встречая знакомых, приятелей…

Сочинение по тексту Д.А. Гранина

Человек, спустя какое-то время приезжающий в то место, где он вырос, испытывает ностальгические чувства. Конечно, с течением времени многое меняется до неузнаваемости, а детские воспоминания остаются. Д.А. Гранин поднимает в тексте проблему изменений в жизни города.

Так, автор подчёркивает, как сильно отличается Петербург его детства от современного города. Рассказчик пытается вспомнить язык, песни, истории и легенды прошлых лет. Он делает вывод: «В этом городе шла жизнь, непохожая на нынешнюю». Появляются новые виды транспорта, архитектурные сооружения, уходят в прошлое деревянные дома, мальчишки-газетчики и даже жаргонная лексика современного рассказчику поколения. Герой тоскует о прошлом, которое невозможно вернуть, мечтает иметь «фотографии своей молодой жизни».

Автор также отмечает, что вместе с эпохой уходят и многие вещи и их названия. Например, поменялось значение слова «холодильник», а такие слова, как «пресс-папье» или «клякспапир» вообще вышли из употребления. Конечно, город 30-х годов стал «куда красивей, богаче, поздоровел и раздался в плечах», но рассказчик всё ещё испытывает тоску по прекрасному прошлому и юношескому восприятию мира, когда сама жизнь казалась благополучнее и счастливее.

Оба аргумента взаимосвязаны и доказывают мысль Д.А. Гранина о необратимости времени и происходящих в нашей жизни переменах. У каждого человека есть свои воспоминания и те моменты, которые ему хотелось бы вернуть.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: процесс изменений в городе постоянный и неудержимый. Так, в Петербурге, о котором рассказывает автор, в 1930-е годы шла абсолютно другая жизнь.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, едва ли что-то может оставаться неизменным, ведь каждое новое поколение привносит в нашу жизнь что-то своё, особенное. Вспомним стихотворение А.С. Пушкина «Вновь я посетил», лирический герой которого спустя годы возвращается в Михайловское. С этим местом у него связано очень много воспоминаний, но в селе произошло немало изменений. Например, рядом с дорогими сердцу героя соснами выросли новые молодые деревья. Это наводит его на грустные мысли о смене поколений, и он чувствует, что должен уступить место другим.

Таким образом, каждый человек во взрослой жизни стремится вспомнить свои детские годы, ту обстановку, которая его окружала. Но с течением времени во всём и везде происходят значительные перемены, которые необходимо принять.


Ценность художественных текстов о войне



Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы. Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав.

Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов.

Сочинение по тексту В.В. Быкова

Любое художественное произведение предполагает соотношение правдоподобия и вымысла. Но если писатель создаёт историческое произведение, посвящённое теме войны, он должен быть очень ответственным и объективным. Бессмысленно описывать войну с парадной стороны, потому что на самом деле это очень страшное явление, жертвами которого становятся ни в чём не повинные люди. В.В. Быков поднимает в тексте проблему правдивого отражения войны в литературных произведениях.

Автор отмечает, что войне посвящено огромное количество художественных текстов, но самым ценным в них является не стиль писателя и не красота его слога, а стремление к достоверному изображению событий. Лгать о войне – это безнравственный поступок, преступление по отношению к её жертвам и будущему поколению. Молодые люди должны знать правду о произошедшем, чтобы не допустить повторения тех же событий здесь и сейчас. По мнению В.В. Быкова, «аккуратный штакетник округлых стереотипных фраз» сбивает читателя с толку и мешает воспринимать содержание книги. Если речь идёт о военной литературе, то внимание должно уделяться прежде всего «фактической стороне изложения».

В.В. Быков подчёркивает, что единственным достоинством произведений о войне является правда. Для этого писателю очень важно иметь личный опыт, чтобы не допустить искажения реальных событий. Нельзя забывать, что Великая Отечественная война – это «сокровенная тема», под которой – «море народной крови». Именно поэтому изящество стиля не имеет большого значения, оно только мешает читателю понять и осмыслить истинный дух войны. Литература должна сохранять и передавать жизненный опыт, воспроизводить события прошлых лет в мельчайших подробностях, вот почему она «не имеет права на старость».

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они доказывают мысль автора о том, что писатели должны подходить к изображению военных событий с огромной ответственностью, не позволяя себе что-либо приукрашивать.

Итогом размышлений В.В. Быкова становится такая позиция: в литературных произведениях о войне нужно говорить только правду, избегая домыслов и лжи.

Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, очень важно, чтобы автор был предельно правдив в описании войны, потому что «сочинительство» и ложь в данном случае неуместны. Так, в 1940-1950 годы появилась «лейтенантская проза», основная задача которой заключалась в достоверном описании войны. Повествование всегда велось от первого лица, так как главные герои таких произведений были автобиографическими. Например, повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» стала своеобразным дневником участника войны. Здесь нет «псевдоромантики», все события показаны такими, какими они были на самом деле.

В заключение хочется сказать, что ценность художественных текстов о войне заключается в способности передавать истину. Именно поэтому выдающиеся произведения на эту тему должны быть примером высокого документализма.


Природа – это наш общий дом

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.

Сочинение по тексту Лихачёва

Дмитрий Сергеевич Лихачёв отмечал: «Природа – дом, в котором живёт человек». Что, если этот дом будет разрушен? Разве мы сможем существовать сами по себе? Безусловно, это невозможно, и поэтому важно заботиться о природном мире, не проявлять жестокость по отношению к нему и ко всем живым существам, нуждающимся в нашей защите. Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему губительного влияния человеческой деятельности на природу.

Так, изначально герои произведения восхищаются прекрасным муравейником и наблюдают за торопливыми тружениками-муравьями. Один из туристов называет этот удивительный дом «небоскрёбом» и «чудом природы». Кроме того, герой вспоминает, как много пользы приносят муравьи, особенно тем людям, которые больны ревматизмом. Однако для других туристов это «неприятное соседство», и они не хотят располагаться в другом месте. Жестокость человека по отношению к природе подчёркивается автором с помощью реплики одного из героев: «Покорим!» Б.Л. Васильев заставляет задуматься о том, что мы не имеем права быть «покорителями и завоевателями» и нарушать порядок, установленный в природе.

Гибель муравейника читатель видит глазами мальчика Коли и его отца Егора. Им не чуждо чувство сострадания, и они с душевной болью наблюдают, как после устроенного туристами пожара «корчились, сгорая муравьи» и таяло «гигантское сооружение». После этого случая Егор понял, что не может вести себя так, как будто ничего не произошло. Ему становится стыдно смотреть сыну в глаза, который с недоумением спрашивал: «Как же так, тятька? Ведь живые же они…» В глубине души мальчик уже понимает, что человек не может быть царём природы.

Между авторскими аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Так, безнравственный поступок туристов становится главной причиной переоценки ценностей одного из героев. По всей видимости, Егор, на глазах которого сожгли муравейник, по-другому взглянул на многие вещи. Действия разрушителей вызвали у него и его сына резкое неприятие, и хочется верить, что в дальнейшем они будут избегать подобной жестокости по отношению к природе.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: человек способен нанести природе невосполнимый урон и цинично, ради своей прихоти, уничтожить живых существ.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, человек – это только часть природы, хотя зачастую он воображает себя её хозяином. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» также поднимается проблема равнодушного отношения к природному миру. Пальмы мечтали приносить людям пользу, поэтому они ропщут на Бога, требуя прислать к ним какого-нибудь странника. Молитва была услышана, но разве героини могли представить, к каким страшным последствиям приведёт долгожданная встреча? Люди недолго радовались роднику и тени от пальм: вечером им становится холодно, и они срубают деревья, а родник впоследствии высыхает под лучами знойного солнца.

В заключение хочется сказать, что природа требует к себе внимательного и ответственного отношения. Мы не цари и завоеватели, поэтому не должны допускать неоправданной жестокости по отношению к живым существам. Природа – это наш общий дом, без которого не сможет существовать и сам человек.

4 сочинения ЕГЭ по тексту Д. В. Григоровичу подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя с проблемой текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема роли малой родины в жизни человека сочинение ЕГЭ

Малая родина… Удивительно трогательное место, где прошли детские годы. Какое значение в жизни человека имеет родной край? Какие чувства вызывает в нас родительский дом, в котором мы отсутствовали несколько лет? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Дмитрия Васильевича Григоровича, русского писателя второй половины девятнадцатого века.

Раскрывая проблему роли малой родины в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик подъезжает «к родному гнезду» и испытывает радостные чувства, когда видит родную деревню, где протекало его детство. Этот пример говорит о том, что встреча с родительским домом после долгой разлуки вызывает в нас тёплые чувства, освобождает от тягостных переживаний, смягчает душу. Кроме того, встреча с родными людьми тоже благотворно воздействует на человека, в нём пробуждается с особенной силой любовь к матери, возникает желание обнять родного человека, поблагодарить за снисходительность и милосердие. Видит рассказчик и старого слугу Николая, который всегда относился к нему, как сыну. Он вспоминает, как Николай водил его по рощам и полям, рассказывал удивительные истории и сказки. Из этого следует, что малая родина – это не только дом, природа, окружающая его, но и родные люди, которые сопровождали его в детстве в начале жизненного пути.

Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли и благотворной роли малой родины в жизни человек. Встреча с родными местами, близкими людьми дарит ощущение счастья, позволяет забыть о заботах и тревогах, вернуть в радостный и тёплый мир детства.

Авторская позиция заключается в следующем: родной край имеет большое значение в жизни человека, он возвращает в детство и дарит счастье.

Мне близка позиция автора. Действительно, возвращаясь в родительский дом, где мы долго отсутствовали, мы чувствуем радость и обновление души, готовы и дальше преодолевать трудности, потому что знаем, что есть такое место, где нас любят и всегда ждут.

Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к литературному примеру. Детство главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» протекало в деревне, в имении родителей. Оказавшись в Петербурге и прожив там долгие годы, Илья Ильич всей душой стремится вернуться в родную Обломовку, так как там, с его точки зрения, протекает идиллическая жизнь, наполненная покоем и гармонией.

В заключение хочу подчеркнуть, что у каждого человека должна быть малая родина, которая наполняет душу счастьем, рождает творческое вдохновение и обогащает духовно.

Сочинение ЕГЭ по тексту пример №2

Как разлука влияет на отношения к дому и домашним? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте Дмитрия Васильевича Григоровича.

В качестве примера можно привести то, как рассказчик ожидал встречи с матерью. Мысли героя: «Мне нетерпеливо хотелось обнять её и поблагодарить за снисхождение к моим бросаниям из стороны в сторону, к моим отступлениям против её желаний, — за всё, что она для меня сделала», — свидетельствуют о том, что любовь близкого человека до расставания воспринималась как данность, а теперь стала даром, который надо ценить, за который нужно благодарить.

Более того, отношение рассказчика не только к родному человеку, но и к старому слуге очень тёплое. Герой «вспоминал, как Николай часами караулил, когда» его «пустят гулять, брал на руки, водил по полям и рощам, рассказывал разные истории и сказки». Видимо, приятные воспоминания детства приобретают после разлуки особое значение, они приносят радость, а человек или место, с которыми связано былое счастье, становится ближе. Для рассказчика и встреча со старым слугой, и посещение полей и рощ его детства — отдохновение.

Второй пример усиливает первый. Долгое расставание учит видеть то, что мы раньше не видели. Истинная любовь, которая была не так значительна, как другие жизненные блага, становится самым важным, и мы учимся ценить её даже в тех, кого не считали важной частью нашей жизни, в том, что не было раньше исключительным.

Григорович считает, что разлука учит любить родные края и близких людей. Повидав мир, мы часто убеждаемся в том, что имели дома очень много, но из-за стремления куда-то не видели того, что имели.

Я согласна с автором и полагаю, что, расставшись с родными и покинув дом, каждый понимает, насколько он одинок в мире без них. Нас любят и берегут на там, где мы выросли: это место, полное невидимых и сильных связей, делающих жизнь полнее.

Сочинение ЕГЭ пример №3

Каждому творческому человеку знакомо тревожное и одновременно прекрасное состояние, когда в его голове зарождается новая идея. Всё остальное мгновенно утрачивает значение, ведь ты всецело поглощён своими пока ещё сумбурными мыслями, которые, однако, способны положить начало удивительной истории. В предложенном тексте Д.В. Григоровича поднимается проблема возникновения вдохновения.

Конечно, новые идеи заражают сердце творца под влиянием каких-либо потрясающих впечатлений. Так, рассказчик после длительного отсутствия возвращается в родную деревню, где всё так или иначе волновало его воображение: река Смедва, старый сад с липовыми аллеями, уютный дом и самые близкие люди. Когда молодой человек оказывается в специально приготовленной для него комнате, он чувствует себя счастливым: «Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам». В этот момент рассказчик хочет доказать самому себе, что именно литературное творчество и является его настоящим призванием. Таким образом, зачастую вдохновение возникает под влиянием картин родного края.

Однако писательский труд – это ещё и тяжёлая, кропотливая работа. Именно поэтому одного вдохновения и жажды деятельности здесь недостаточно. Например, рассказчику иногда казалось, что он теряет творческие способности: в определённые жизненные периоды ты не можешь написать ни строчки. Состояние подобного кризиса знакомо каждому художнику слова, «насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишешь легко и свободно, без всякого принуждения». Из этого можно сделать вывод, что истоки вдохновения не всегда возможно обнаружить и объяснить с точки зрения логики. В такие минуты писателю кажется, что он творит «под чью-то настоятельную диктовку».

Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. С одной стороны, есть определённые условия, которые могут пробудить в творческом человеке вдохновение. С другой стороны, это во многом необъяснимый, а иногда и вовсе неуправляемый процесс.

Итогом размышлений Д.В. Григоровича становится такая позиция: писатель не всегда понимает причины возникновения вдохновения, однако он должен постараться сохранить в себе это чувство.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каждому творцу важно откликнуться на это таинственное состояние в своих произведениях. Далеко не случайно Д.В. Григорович рассуждает о том, что «творческая способность могущественнее воли писателя». Вспомним, например, как А.С. Пушкин описывает вдохновение в стихотворении «Осень»: И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут.

В заключение хочется сказать, что вдохновение – это особое настроение, расположение духа, которое следует воспринимать как дар, ниспосланный свыше.

Сочинение ЕГЭ пример №4

В тексте Дмитрия Васильевича Григоровича поднимается проблема отношения человека к возвращению в родные края.

В начале повествования автор пишет о том, что едет из Петербурга в родную деревню. «Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство», — пишет он.

Во время пути душу Дмитрия Васильевича наполняют тёплые чувства, появившиеся благодаря воспоминаниям о матери, которая многое для него сделала, и бывшем отцовском слуге Николае, любившем автора, как сына. Когда автор, наконец, добрался до деревни и въехал во двор родного дома, его мать и бабушка стояли на крыльце. Дворовые люди и слуга Николай обступили вышедшего из тарантаса автора. После «обниманий и целований» все вошли в дом, где начали расспрашивать писателя о его занятиях и творческих планах. Автор пишет, что почувствовал себя таким счастливым, как никогда прежде.

Так на него повлияло возвращение к своим близким людям. При возвращении к своим родным человек испытывает тёплые чувства, которые заполняют его душу, насыщают её радостью и овеивают жизнь смыслом. Но не только возвращение к своим близким так подействовало на автора. «Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долина речки Смедвы», — повествует Дмитрий Васильевич. Природа родного края подействовала на него успокаивающе. А тишина родной деревни произвела «обаятельное действие». Пейзажи родных мест впечатлили автора. В деревне он целыми днями бродил в полях и лесах, любуясь прекрасными картинами природы. Благодаря этой природе автор почувствовал в своём сердце тепло и радость.

Таким образом, эти два взаимодополняющих примера показывают нам, что возвращение в родные края наполняет человека уютом, делает его существование значимым и приносит в его жизнь ощущение счастья.

Авторская позиция выражена такими словами: «Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым. Я осознавал, что пришёл конец моим мытарствам, что пора одуматься, пора прийти в себя, приняться за работу и доказать, что мои порывы к литературе были не мимолётными капризами, а признаком врождённого призвания».

Как мы видим, возвращение в родные края дало Дмитрию Васильевичу желание создавать нечто новое. Благодаря встрече с родной природой у него появилось упорство и уверенность в своих силах. Автор считает, что возвращение в родные края делает человека счастливым, изгоняет из его души всё тяжёлое и мрачное.

Я согласна с позицией автора. Я считаю, что близкие люди дают человеку повод для жизни. Встреча с ними всегда происходит, как праздник, который заставляет человека поверить в себя и в то, что он делает, стремиться к лучшему и добиваться успехов в своих начинаниях. Природа родных мест даёт человеку то спокойствие и умиротворение, которое так нужно, чтобы насладиться всеми красками жизни и понять, что счастье — это когда ты дома.

Сочинение ЕГЭ пример №5

Каковы проявления любви к малой родине? Что чувствует человек, вновь посетивший после разлуки родной край? На эти вопросы отвечает русский писатель Д.В. Григорович. В поле зрения автора находится проблема проявления любви к родному краю.

Данная проблема раскрывается через ощущения рассказчика, который чувствовал радость уже тогда, когда подъезжал к деревне, в которой «протекло» его детство. Герой признается, что сердце его «окончательно размягчилось», когда он увидел реку Смедву. Находясь в родном краю, рассказчик «бродил по целым дням в полях и лесах, любовался картинами природы», которые, несомненно, ассоциировались у него с малой родиной. Автор показывает, что природа, которую герой видел в окно подготовленной для него комнаты, помогала ему осознавать свое счастье.

Кроме любви к природе, любовь к родному краю проявляется, как показано в тексте, и в любви к родным и близким людям. По пути в отчий дом, рассказчик чувствовал, что в нем с большой силой «пробуждалось» «теплое чувство» к матери, что ему «нетерпеливо хотелось обнять ее и поблагодарить…». Также он признавался, что ему хотелось увидеть и слугу Николая, который раньше проводил с ним много времени и любил его, «будто родного сына». Автор показывает, что герой не просто приехал в место, где он родился, что он встретился с матерью, бабушкой, Николаем, и «окружили» его даже дворовые, которые тоже были частью его детства.

В тексте выражена авторская мысль о том, что любовь к родному краю заключена в теплых чувствах к природе, к родным и близким людям, окружающим человека еще в детстве.

С позицией Д.В. Григоровича трудно не согласиться. Составляющими чувства любви к малой родине на самом деле являются внимание к природе, которая окружала человека еще в детстве, нежные чувства к тем людям, которые были рядом в детские годы. Об этом размышляли многие отечественные авторы художественных произведений, в особенности поэты.

В стихотворении С.А. Есенина «Я покинул родимый дом» любовь лирического героя, «покинувшего родимый дом», связана с образами родителей и образами природы, которые тесно переплетены друг с другом. Неслучайно герой сравнивает «пролившуюся» в бороде отца седину с «яблонным цветом» и отмечает, что «теплит матери старой грусть» «в три звезды березняк над прудом».

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя Родина». Лирический герой чувствует «самую жгучую, самую смертную связь» с родным краем, поскольку там похоронена его мать, поскольку именно там он «плавал за рыбами», садился, «словно ворона веселая», на школьный забор. Малая родина для героя тесно связана с природными образами, которые окружали его с детства и на которые он вновь обращает свое внимание: «ивы, река, соловьи», «тот же зеленый простор», «речка туманная», тучи, «готовый упасть» гром.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любовь человека к родному краю заключается во внимательном и нежном отношении к природе и к родным и близким людям.

Проблема текста

1.Проблема отношения к возвращению в родные края. (Какие чувства охватывают человека, когда он возвращается в отчий дом?)

2.Проблема проявления любви к родному краю. (Как и в чём проявляется любовь к родному краю?)

3.Проблема влияния отчего дома и родной природы на раскрытие творческого потенциала человека. (Как влияет возвращение в родные края на раскрытие творческого потенциала человека?)

4.Проблема писательского труда. (В чём заключается особенность писательского труда?)

5. Проблема возникновения вдохновения. (Как и почему приходит вдохновение?)

Посмотреть полный текст Д.В. Григоровича

Подъезжая к родному гнезду я не узнавал себя текст ЕГЭ для сочинения

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

ЕГЭ. Литература. Материал к заданиям по поэзии. Аргументы. Тема: «Родина.»

Родина

Тема родины.

1.М.Ю.Лермонтов «Родина» 

«Странной» называет свою любовь к России поэт. Он разделяет понятия родина и государство. Поэт любит красоту природы своей страны, её безграничные просторы. Именно это, а не «слава, купленная кровью», составляет его гордость. Но поэт понимает, как бесправен в России  народ, поэтому деревни – «печальные», дома, «покрытые соломой». Поэту дорога народная Русь, с её традициями, праздниками, культурой, с её трудолюбивым народом, а не страна, в которой столько несправедливости

Текст

2.А.А.Блок «Россия» 

Поэт любил Россию, верил, что это великая держава. Он не покинул её после революции, постарался принять новый режим. Поэт не приукрашивал действительность, описывая Россию. Он видел и покосившиеся избы  крестьян, и нищету простого народа. Однако поэт верил, что Россия не пропадёт, не сгинет, что станет могущественнее и краше. Он верил в будущее Родины,  надеялся, что «невозможнее возможно». Это глубоко патриотическое стихотворение, полное огромной любви к России.

Текст

А.А. Блок. «Русь». АНАЛИЗ.
3.М.Симонов «Родина» 

Гордость за огромную, великую страну, касающуюся трёх океанов, передаёт поэт в стихотворении. Её ширь, величие, непобедимость составляют гордость каждого россиянина. Однако автор отмечает, что огромна любовь и к малой родне. В час, когда человек будет защищать страну, он вспомнит  тот уголок земли, где он родился. Большая и малая Родина — вот что даёт силы человеку в годы испытаний.

Текст

Общее.

Для поэтов характерна огромная любовь к России, гордость за её народ, вера в будущее страны. Несмотря на все испытания, Россия выстоит — этот мотив звучит в стихах поэтов о России.

Вернуться к странице  «Материал к заданиям 10.1 — 10.2,  11″.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Золотая медаль егэ условия
  • Значение природы для человека сочинение егэ
  • Золотая медаль в школе сколько баллов к егэ 2022
  • Значение преобразований петра 1 сочинение
  • Зож в моей семье сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии