6 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту Пришвину М.М (есть ложное представление, будто город), для варианта №33 нового сборника ЕГЭ Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.
Примерный круг проблем:
- Значение города в развитии у человека «чувства природы». (Как влияет город на развитие чувства любви к природе?) Авторская позиция: Город не «убивает чувство природы», наоборот, воспитывает это чувство в человеке.
- Проблема путешествий. (Что такое «свободное» путешествие»?) Авторская позиция: Путешествие должно быть «свободным»: путешественник должен забыть о личных интересах и добросовестно изучать местную жизнь.
- Проблема краеведения. (Кого можно считать настоящим краеведом?) Авторская позиция: Настоящий краевед не просто много знает о своём крае, но и хорошо понимает жизнь простого человека, живущего на этой земле, жизнь трудового человека.
- Проблема «трудового опыта». (Как можно оценить значение «трудового опыта»?) Авторская позиция: «Трудовой опыт» — это источник вдохновения не только отдельных людей, например писателей, это и «общее достояние».
Готовое сочинение ЕГЭ №1
У писателей может быть бесчисленное множество источников вдохновения. В первую очередь им становится сама многогранная и разнообразная жизнь. В предложенном тексте М.М. Пришвин поднимает проблему «трудового опыта».
Рассказчик учился «путешествовать без денег» и «летать без крыльев», то есть описывать свои путешествия в художественных произведениях. Ему постоянно приходилось добывать средства существования и тем самым он приобретал бесценный жизненный опыт. Герой знакомился с бытом простых людей, но именно потому, что ему это было действительно интересно. Он никогда не собирал материал специально.
По мнению рассказчика, изучение «местной жизни» – самое полезное занятие не только для писателя, но и для людей других профессий. Герой говорит о своей мечте повторить жизнь и стать краеведом. Причём лицо края можно понять только благодаря его жителям, иначе нельзя схватить так называемую «живую жизнь». Конкретизируя данную мысль, М.М. Пришвин подчёркивает, что именно в «трудовом опыте» «множество людей могут черпать ценнейшие материалы».
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: «трудовой опыт» – это источник вдохновения не только отдельных людей, представителей разных профессий, но и «общее достояние».
Нельзя не согласиться с мнением автора. Интерес к жизни простого человека, который видит смысл своего существования в труде, обогащает наш опыт. Может быть, это даже помогает лучше понять самого себя. А.Н. Толстой заметил: «Труд будит в человеке творческие силы». Действительно, труд помогает увидеть мир под другим углом. Творческий взгляд на жизнь важен не только для писателя, но и для каждого из нас.
Таким образом, изучение жизни простого человека – это та деятельность, которая даёт нам пищу для размышлений. Благодаря «трудовому опыту» мир кажется ярче и интереснее.
Готовое сочинение ЕГЭ №2
Как влияет город на развитие чувства любви к природе? Способен ли город навсегда оторвать человека от природы? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя М. М. Пришвина.
Раскрывая проблему значения города в развитии у человека «чувства природы», автор опирается на собственные рассуждения и личный опыт в общении с природой. Он спорит с расхожим мнением о том, что город «убивает чувство природы». На его взгляд, напротив, город – это учитель и воспитатель этого чувства к матери земле. Рассказчик вспоминает, как ранней весной испытывал сильное желание странствовать. В Петербурге он открывал форточку, прислушиваясь к птичьим голосам, пролетающим над городом. Купив себе дробовую берданку и удочки, рассказчик каждую весну отправляется в путешествие. Ему это необходимо для изучения родного края. Оба эти примера, дополняя друг друга, доказывают мысль о том, что городские жители не разорвали связи с природой, наоборот, после шумного города они стремятся к тишине лесов, рек и полей.
Авторская позиция заключается в следующем: город не «убивает чувство природы», а, наоборот, воспитывает это чувство в человеке.
Мне близка позиция автора. Действительно, находясь среди серых громад высотных домов, закрывающих у горожан восход солнца, люди испытывают тоску по лесным и полевым пейзажам, у них возникает страстное желание общаться с природой, чтобы вернуть себе естественное чувство связи с землёй. В цикле рассказов К. Г. Паустовского «Мещёрская сторона» рассказчик купил в лавке чай, который оказался завёрнутым в кусок географической карты, на которой он впервые увидел Мещёрский край с его лесами, лугами вдоль реки Оки. У него возникло желание увидеть воочию эти природные красоты, и он отправился в путешествие. Эти места покорили его своей простой, невзрачной, негромкой прелестью, и каждое лето он посещал эти места.
В заключение хочу подчеркнуть, что человек не может жить без природы. Особенно в общении с природой нуждаются городские жители.
Готовое сочинение ЕГЭ №3
Как город влияет на отношение человека к природе? Мне кажется, именно так звучит одна из проблем в тексте знаменитого русского писателя и прозаика Михаила Михайловича Пришвина.
Автор уверен, существует множество доказательств того, что город ни в коем случае не обрывает связь между человеком и природой. Михаил Пришвин обращает внимание на закономерность, пока люди не обитали в городах, интерес к пейзажам не был так высок. А значит, городская жизнь заставляет нас тянуться к мирозданию.
Также Михаил Пришвин приводит в пример свою собственную жизнь. Петербург не мешал герою каждую весну отправляться в далёкое путешествие. Автор отмечает, что город как будто сам уговаривал уехать на природу: «откроешь ночью форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди – такой уж этот город». Так читатель убеждается, что даже крупный мегаполис не обрывает связь человека с природой. Оба примера дают нам возможность ярко и точно аргументировать проблему, поставленную автором.
Позиция Михаила Пришвина раскрывается в следующем предложении: «город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город – учитель и воспитатель этого чувства к матери земли».
Я полностью разделяю мнение автора.
Действительно, городская жизнь всегда заставляет человека тяготеть к природе. Достаточно вспомнить отрывок из стихотворения Игоря Северянина: «в деревне хочется столицы, в столице хочется глуши».
Таким образом, город ни в коем случае не убивает чувство природы, а напротив усиливает его.
Готовое сочинение ЕГЭ №4
Что такое «свободное» путешествие? Этим вопросом задается автор анализируемого текста.
В поисках ответа мы обратимся к рассуждениям автора. М.М. Пришвин рассказывает о своих путешествиях, в которые отправлялся без денег. Он пишет, что «все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края». Мы узнаем, что автор никогда не заботился о том, чтобы собрать в поездке материал для своих произведений. Он отдавал все свое внимание изучению местной жизни, знакомству с особенностями края и его жителями. М.М. Пришвин называет это «свободным» путешествием, в котором «большое великое» не подчиняется «малому личному». Мы можем из рассуждений автора сделать вывод, что он полностью отдавался текущим событиям и получал удовольствие от углубления в местную жизнь.
Продолжая раскрывать тему «свободного» путешествия, М.М. Пришвин пишет о том, что изучение края традиционными способами не дает полного представления о «лице края». По мнению автора, «настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака». Увидеть и понять жизнь «простака» можно только при слиянии с самобытной жизнью, что возможно только в «свободном» путешествии, если «нарочно не засмысливаться». Автор пытается донести до читателя мысль о том, что сухие научные методы, сосредоточенность на поиске информации не позволят путешественнику увидеть истинное «лицо» места, в котором он оказался.
Эти два примера взаимосвязаны, они показывают нам ценность «свободного» путешествия для странствующего человека.
Мнение автора заключается в том, что «свободным» можно назвать только то путешествие, в котором человек забывает о личных интересах и добросовестно изучает местную жизнь. При таком отношении к поездке он может получить гораздо больше впечатлений и знаний. Я согласен с мнением автора. Особенности местности нужно не просто увидеть, а понять и почувствовать. Такую возможность предоставляют нам путешествия, в которых ты просто отдаешься происходящему, а не подстраиваешь события под намеченные планы.
Говоря о «свободных» путешествиях, хочется поделиться впечатлением о книге Мэтью Форта «Сицилия: сладкий мед, горькие лимоны». Я думаю, что автор этой книги придерживается того же мнения, что и М.М. Пришвин: во время путешествия он не сосредоточил свое внимание на сборе материала для своей будущей работы. Мэтью Форт знакомился с местной культурой, кухней и людьми, пытался влиться в ритм жизни, царящий на острове. Именно поэтому его книга полна ярких впечатлений и событий, читая о которых, хочется купить билет и увидеть все своими глазами!
Таким образом, «свободное» путешествие – это погружение в жизнь края и знакомство с его жителями, изучение местных обычаев при помощи искренней попытки понять их.
Готовое сочинение ЕГЭ №5
Кого можно назвать истинным краеведом? На этот вопрос отвечает в своем тексте русский писатель и публицист М.М. Пришвин.
Размышляя над проблемой краеведения, автор текста использует прием противопоставления. По его мнению, многие люди ошибочно думают о том, что «если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление». М.М. Пришвин высказывает мысль о том, что нельзя получить полное представление о месте, сложив различные знания, потому что все равно будут такие места, которые смогут «наполнить жизнью» лишь обитатели. Дополняя данную мысль, автор утверждает: истинный краевед должен руководствоваться не столько собственным знанием, сколько жизнью обитателей края, общение с которыми помогает «схватить живую жизнь». Автор уверен, что только в этом случае можно увидеть «лицо края», что редко удается «ученым-специалистам или энциклопедистам».
Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: истинным краеведом можно назвать того, кто не просто имеет большое количество информации об определенном крае, но и прекрасно понимает типичного обитателя края.
Трудно не согласиться с автором текста. Действительно, можно получить все возможные знания о крае, однако многое о крае говорит обыватель, через призму взглядов которого можно увидеть особенности края в полном объеме. Данная мысль находит отражение в художественных произведениях отечественных писателей и поэтов.
В рассказе К.Г. Паустовского «Соловьиное царство» показано, как рассказчик, проезжая сквозь лес на телеге, стал свидетелем того, как соловьи встречают утро своими песнями. Наиболее ярко прочувствовать всю атмосферу рассказчику помогло то, что рядом с ним находились перевозчик и возница. Возможно, если бы они не обратили внимания на соловьиные песни, то на них бы не обратил внимания и рассказчик. То, что возница и перевозчик, живущие в данном крае, с особым трепетом относятся к соловьиным песням, говорит о том, что это является одной из отличительных особенностей этого края. Если бы рассказчик ехал через лес один, возможно, он бы и не заметил эту особенность, заметить ее помогли именно обитатели края, что доказывает мысль М.М. Пришвина.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в стихотворении С.А. Есенина «Каждый труд благослови, удача!». Лирический герой обладает способностью видеть красоту природы собственного края: он говорит об «омуте розовых туманов», о «траве зеленой», о «призрачной глади», о коростелях, о пашнях и лесах. Но для того чтобы полностью увидеть край, этого недостаточно. Он смотрит на место глазами его жителей: глазами рыбака, которому нужно, «чтоб с рыбой невода», и глазами пахаря, которому нужно, «чтоб плуг его и кляча // Доставали хлеба на года». Лирический герой понимает живущих в крае людей, что помогает ему быть истинным краеведом.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что краеведение заключается не только в знаниях о крае, но и в понимании жизни простого обитателя этого края.
Готовое сочинение ЕГЭ №6
«Я не дерево, рождённое, чтобы всегда стоять на одном месте и не знать, что находится за ближайшей горой», — говорил Джек Лондон. О непреодолимом желании узнавать мир пишет и Михаил Михайлович Пришвин, поставив проблему «свободного» путешествия.
Многим кажется, что для того, чтобы отправиться куда-то путешествовать, нужны особые средства, и рассказчику тоже сначала так казалось, пока он не «научился путешествовать без денег». Значит, ничто не может человеку помешать отправиться в дорогу и утолить жажду познания мира.
Много трудностей приходится пережить в дороге, когда идёшь пешком по миру, но это того стоит: «Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость». Сравнение, использованное в этом предложении, позволяет понять состояние человека, когда преодоление трудностей вознаграждаются огромным счастьем – жизненным опытом.
Авторская позиция выражается в следующем: «свободным» можно назвать только такое путешествие, когда большое и великое не подчиняется малому личному, и заботиться надо только о том, чтобы изучать всё увиденное и услышанное в том месте, где находишься.
Согласиться с мнением Пришвина мне позволяет произведение «Дерсу Узала» В.Арсеньева, читая которое можно узнать многое о мире. В.Арсеньев пишет о Дальнем Востоке, экспедиции на Сихоте-Алинь были научными, но известность Арсеньеву принес рассказ о простом охотнике-гольде. В нём Владимир Клавдиевич увидел идеального человека, цель которого была проста и понятна – выжить. Дерсу Узала всем своим существом был растворён в природе: знал повадки животных, наблюдал за малейшими изменениями в воздухе, на небе, на земле, почитал каждое дерево и всякую живность за таких же людей, как он сам. По мере своих возможностей помогал каждому на своём пути. Гольд не знал ни одной буквы алфавита, но весь мир читал, как открытую книгу. Его жизнь состояла из «свободного» путешествия, в котором он изучал и открывал для себя законы жизни. Арсеньев увидел в этом человеке пример такого состояния, о котором Пушкин говорил так: «На свете счастья нет, но есть покой и воля».
Самого Арсеньева также можно назвать «свободным» путешественником. С детства он зачитывался записками Пржевальского, а в юнкерском училище познакомился с исследователем Средней Азии Грум-Гржимайло, он-то и привил молодому юнкеру любовь к географическим исследованиям. Путешествие по Дальнему Востоку было для Владимира Клавдиевича не только профессиональным долгом, но и средством утоления жажды познания мира.
Мы не деревья, чтобы стоять на одном месте, знания того, «что за той горой» обогащают наш разум, закаляют характер, знакомят с удивительными людьми. В путешествиях мы «свободны» от малого и личного, чтобы приобщиться к «большому и великому».
Полный текст ЕГЭ Пришвина М.М о природе и городе:
(1) Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
(2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.
(3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.
(4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами, будь средства — поехал бы открывать тогда ещё не открытые полюсы, будь специальные знания — примкнул бы к научной экспедиции. (6)Но не говорю уже о крыльях — не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7)Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я не овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев — писать о своих путешествиях.
(8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди — такой уж этот город, окружённый огромными, неосушёнными болотами, что, кажется, вся перелётная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (10)Бывало, расскажешь про такое что-нибудь в обществе — и так этому удивляются…
(11) Купил я себе за двенадцать рублей дробовую берданку, синий эмалированный котелок с крышкой, удочки, разные мелочи и начал путешествовать. (12)С тех пор ни одной весны я не пропустил, и все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края: каждая имела своё лицо.
(13)Все обычные путешествия имеют к моему путешествию такое же отношение, как дачная жизнь к обыкновенной трудовой жизни, потому что добывание по пути средств существования ставило меня в такие же условия, как перелётных птиц, тысячи вёрст до мозолей махающих крыльями. (14)Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость. (15)Помню, я оплавал почти всё Белое море и по Северному океану довольно много в России и в Норвегии, пользуясь местными оказиями рыбаков, добывая себе пищу почти исключительно охотой и милостью людей за случайные подмоги.
(16) Приходилось ночевать и на лодке, и под лодкой, и на песке под парусом, и раз даже схватить за ногу через дырочку в парусе токующего на мне самом тетерева.
(17) И чего только не бывало во время этого звериного сна, когда спишь
и в то же время знаешь, что вокруг тебя делается. (18)Но никогда я не заботился, чтобы собирать материалы для повести, никогда бы у меня из такого путешествия не вышло ничего хорошего, потому что оно бы не было тогда свободным и большое великое должно было бы подчиниться малому личному. (19)Я заботился только о добросовестном изучении местной жизни, слушал всё с вниманием и заносил иногда на лоскуток бумаги (часто папиросной) интересные мне слова.
(20) Трудно так путешествовать, но что же делать! (21)Попробуйте соединиться с ихтиологической экспедицией на Мурман — и вы узнаете жизнь трески; поработайте с поморами на их первобытной шняке в океане по улову этой самой трески — и вы узнаете жизнь всего края через жизнь трудового человека.
(22)Если бы жизнь пришлось повторять, я непременно бы сделался краеведом, но не таким, какие они есть — учёные-специалисты, или энциклопедисты, а таким, чтобы видеть лицо края. (23)Многие думают (и этот предрассудок широко распространён), что если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или другом уголке земного шара. (24)Но я думаю, что сложить эти разные знания и получить из них лицо края так же невозможно, как сотворить в колбе из составных элементов живого человека. (25)Сколько вы ни изучайте край и сколько вы ни складывайте полученные знания, всё-таки непременно останутся места, наполнить жизнью которые может только простак, сам обитатель этого края. (26)Вот мне и кажется, что настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака (я не люблю слово «обыватель»). (27)Для этого, скажут мне, существует наука этнография, но и про этнографию я скажу то же самое: живую жизнь она пропускает; для того чтобы схватить живую жизнь, нужно найти секрет временного слияния с жизнью самого простака; самое трудное в этом слиянии, что его нельзя задумать и осуществлять по программе: нужно, чтобы оно выходило из всей натуры тебя самого. (28)В путешествиях, которые, очевидно, и есть моё призвание, я этого иногда достигал, и думаю, что если нарочно не засмысливаться, то множество людей могут черпать в трудовом опыте ценнейшие материалы. (29)На это мне делали возражение, что для использования трудового опыта должно быть наличие художественного дарования — удел очень немногих. (30)Я согласен, что в известном кругу общества художественный синтетический дар действительно имеют очень немногие, но в простом трудовом народе, причастном к стихии, он есть общее достояние, как воздух и вода.
Смотрите также на нашем сайте:
ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П тексты для сочинений по русскому языку 36 вариантов
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по русскому языку задания с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Проблема значения города в развитии у человека «чувства природы». И. П. Цыбулько 2020. Вариант № 33 («Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы»).
Как влияет город на развитие чувства любви к природе? Способен ли город навсегда оторвать человека от природы? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя М. М. Пришвина.
Раскрывая проблему значения города в развитии у человека «чувства природы», автор опирается на собственные рассуждения и личный опыт в общении с природой. Он спорит с расхожим мнением о том, что город «убивает чувство природы». На его взгляд, напротив, город – это учитель и воспитатель этого чувства к матери земле. Рассказчик вспоминает, как ранней весной испытывал сильное желание странствовать. В Петербурге он открывал форточку, прислушиваясь к птичьим голосам, пролетающим над городом. Купив себе дробовую берданку и удочки, рассказчик каждую весну отправляется в путешествие. Ему это необходимо для изучения родного края.
Оба эти примера, дополняя друг друга, доказывают мысль о том, что городские жители не разорвали связи с природой, наоборот, после шумного города они стремятся к тишине лесов, рек и полей.
Авторская позиция заключается в следующем: город не «убивает чувство природы», а, наоборот, воспитывает это чувство в человеке.
Мне близка позиция автора. Действительно, находясь среди серых громад высотных домов, закрывающих у горожан восход солнца, люди испытывают тоску по лесным и полевым пейзажам, у них возникает страстное желание общаться с природой, чтобы вернуть себе естественное чувство связи с землёй. В цикле рассказов К. Г. Паустовского «Мещёрская сторона» рассказчик купил в лавке чай, который оказался завёрнутым в кусок географической карты, на которой он впервые увидел Мещёрский край с его лесами, лугами вдоль реки Оки. У него возникло желание увидеть воочию эти природные красоты, и он отправился в путешествие. Эти места покорили его своей простой, невзрачной, негромкой прелестью, и каждое лето он посещал эти места.
В заключение хочу подчеркнуть, что человек не может жить без природы. Особенно в общении с природой нуждаются городские жители.
Текст М. М. Пришвина
(1) Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
(2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.
(3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.
(4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами, будь средства — поехал бы открывать тогда ещё не открытые полюсы, будь специальные знания — примкнул бы к научной экспедиции. (6)Но не говорю уже о крыльях — не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7)Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я не овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев — писать о своих путешествиях.
(8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди — такой уж этот город, окружённый огромными, неосушёнными болотами, что, кажется, вся перелётная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (10)Бывало, расскажешь про такое что-нибудь в обществе — и так этому удивляются…
(11) Купил я себе за двенадцать рублей дробовую берданку, синий эмалированный котелок с крышкой, удочки, разные мелочи и начал путешествовать. (12)С тех пор ни одной весны я не пропустил, и все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края: каждая имела своё лицо.
(13)Все обычные путешествия имеют к моему путешествию такое же отношение, как дачная жизнь к обыкновенной трудовой жизни, потому что добывание по пути средств существования ставило меня в такие же условия, как перелётных птиц, тысячи вёрст до мозолей махающих крыльями. (14)Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость. (15)Помню, я оплавал почти всё Белое море и по Северному океану довольно много в России и в Норвегии, пользуясь местными оказиями рыбаков, добывая себе пищу почти исключительно охотой и милостью людей за случайные подмоги.
(16) Приходилось ночевать и на лодке, и под лодкой, и на песке под парусом, и раз даже схватить за ногу через дырочку в парусе токующего на мне самом тетерева.
(17) И чего только не бывало во время этого звериного сна, когда спишь
и в то же время знаешь, что вокруг тебя делается. (18)Но никогда я не заботился, чтобы собирать материалы для повести, никогда бы у меня из такого путешествия не вышло ничего хорошего, потому что оно бы не было тогда свободным и большое великое должно было бы подчиниться малому личному. (19)Я заботился только о добросовестном изучении местной жизни, слушал всё с вниманием и заносил иногда на лоскуток бумаги (часто папиросной) интересные мне слова.
(20) Трудно так путешествовать, но что же делать! (21)Попробуйте соединиться с ихтиологической экспедицией на Мурман — и вы узнаете жизнь трески; поработайте с поморами на их первобытной шняке в океане по улову этой самой трески — и вы узнаете жизнь всего края через жизнь трудового человека.
(22)Если бы жизнь пришлось повторять, я непременно бы сделался краеведом, но не таким, какие они есть — учёные-специалисты, или энциклопедисты, а таким, чтобы видеть лицо края. (23)Многие думают (и этот предрассудок широко распространён), что если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или другом уголке земного шара. (24)Но я думаю, что сложить эти разные знания и получить из них лицо края так же невозможно, как сотворить в колбе из составных элементов живого человека. (25)Сколько вы ни изучайте край и сколько вы ни складывайте полученные знания, всё-таки непременно останутся места, наполнить жизнью которые может только простак, сам обитатель этого края. (26)Вот мне и кажется, что настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака (я не люблю слово «обыватель»). (27)Для этого, скажут мне, существует наука этнография, но и про этнографию я скажу то же самое: живую жизнь она пропускает; для того чтобы схватить живую жизнь, нужно найти секрет временного слияния с жизнью самого простака; самое трудное в этом слиянии, что его нельзя задумать и осуществлять по программе: нужно, чтобы оно выходило из всей натуры тебя самого. (28)В путешествиях, которые, очевидно, и есть моё призвание, я этого иногда достигал, и думаю, что если нарочно не засмысливаться, то множество людей могут черпать в трудовом опыте ценнейшие материалы. (29)На это мне делали возражение, что для использования трудового опыта должно быть наличие художественного дарования — удел очень немногих. (30)Я согласен, что в известном кругу общества художественный синтетический дар действительно имеют очень немногие, но в простом трудовом народе, причастном к стихии, он есть общее достояние, как воздух и вода.
(По М. М. Пришвину)
Еще сочинения по данному тексту
Какое воздействие оказывает природа на человека? Этим вопросом задается М.М. Пришвин, русский писатель, в тексте, предложенном для анализа.
М.М. Пришвин уверен, что лес имеет душу, и предлагает найти лесной ручей, пройти его берегом. Наблюдая за ручьем ранней весной, можно и видеть, и слышать, и думать. От водной дрожи «рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку».
Слышится и «сдержанный рокот» воды, говор, и перекличка радостных струй.
Ручей, как живое существо, жизнь которого проходит то в радости, то в «ропоте». Каждый ручей уверен, что, несмотря на препятствия, его воды все равно добегут «до свободной воды», «до океана».
Наблюдая за жизнью любимого ручья, писатель показывает ее как путь длительной борьбы. Преодоление препятствий и есть смысл жизни, радость ее. Уверенность в победе, наполняет ручей стойкостью, целеустремленностью.
М.М. Пришвин считает, что наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего.
Не могу не согласиться с мнением автора. Видя, как природа преодолевает трудности, как все в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии: «И глаз обласкан, и ухо все время слышит эту надежность, уверенность, радость жизни окружающей природы, и на душе становится так, «что лучше и быть не могло». Это единство с природой, умение человека видеть, слышать, чувствовать природу, делают жизнь человека счастливой, дарят ему «желанные минуты».
Ф.И. Тютчев писал, размышляя о природе:
Сочинение ЕГЭ Как природа влияет на человека?
по тексту Пришвина: «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз»
Как природа влияет на человека? Этот вопрос в одном из своих произведений поднимает писатель Михаил Михайлович Пришвин.
Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает лесной пейзаж ранней весной. Герой гуляет возле ручья и подмечает каждую деталь оживающей природы: следит за путем бегущего ручейка, видит еще нераспустившиеся бутоны цветов, чувствует запах березовой смолы. Писатель замечает, как «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается». Писатель учится у природы стойкости, силе. Вода вдохновляет рассказчика на борьбу с невзгодами.
«Весь проход ручья через лес — это путь длительной борьбы, и так создаётся тут время» — приходит к выводу герой. Природа помогает герою лучше понять жизнь, наблюдая за естественным ходом вещей. Этим вывод автор приводит нас к выводу: жизнь человека — путь к счастью, тернистый, сложный, но невероятно интересный и важный. Эти примеры указывают на то, что природа помогает человеку лучше понять жизнь, найти вдохновение.
Важными для понимания проблемы становятся и чувства рассказчика:»мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться» Этот пример показывает, что единение с природой помогает человеку достичь гармонии.
Все примеры, дополняя друг друга, указывают на положительное воздействие природы на человека, указывают на тесную взаимосвязь природы и человека и помогают лучше понять авторскую позицию.
М. М. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план.
С мнением писателя согласна не только я, но и многие русские поэты. Например, А. А. Фет в своем знаменитом стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» пишет: «…душа все так же счастью/И тебе служить готова», «…отовсюду/На меня весельем веет,/Что не знаю сам, что буду/Петь – но только песня зреет». Это еще раз подтверждает, что природа благотворно влияет на человека. Она становится источником человеческого оптимизма, вдохновения на новые, пока еще не известные нам самим, дела.
Подводя итог, можно сказать, что благотворное влияние природы очень важно для морального и физического состояния человека. Ведь недаром нам грустно и хочется спать, когда идет дождь, и весело, когда солнечно.
1. Проблема любви к природе.
2. Влияние природы на человека.
3. Проблема постижения прекрасного в природе.
4. Гармоничные отношения с природой.
5. Проблема восприятия окружающего мира.
АРГУМЕНТЫ:
1) Природу нужно любить, нужно замечать её красоту. Как замечает её любимая героиня Л.Н.Толстого в романе-эпопее «Война и мир» Наташа Ростова. Имение Отрадное. Ночь. Луна. Юная девушка не может скрыть свои чувства восхищения, восторга перед красотой лунной ночи. Ночь кажется ей волшебной, ей хочется полететь. Наташа чувствует себя бесконечно счастливой и свободной. Она находится в полной гармонии с окружающим миром.
2) В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» природа оказывает огромное влияние на князя Андрея Болконского. Особенно в эпизоде, где описывается поездка князя в Отрадное по делам. Перед нами разочарованный в жизни человек, до сих пор испытывающий чувство вины после смерти жены, решивший тихо и спокойно доживать свою жизнь.
Он решил, что любовь, счастье, интересные дела – всё в прошлом. По дороге в Отрадное весной он встречает старый дуб, который одиноко и уродливо с голыми кривыми ветками, болячками стоял посреди зелени, солнца, весны. Ему показалось, что дуб, как и он, не верит в счастье, а просто хочет спокойно дожить свой век. На обратном пути в начале июня Болконский не сразу узнаёт этот дуб. Преображённый красавец, раскинувшись шатром сочной зелени, стоял перед ним. Чувство радости охватило героя. «Нет, жизнь не кончена в 31 год», — подумал молодой князь. Мы видим, как много общего между человеком и природой.
3) В романе-антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» мы видим, что жители города не замечают природу. Вечером они не гуляют, а сидят перед «телевизионными стенами», днём пролетают на высокоскоростных автомобилях. Кларисса, которая любит дождь и шуршанье осенних листьев, кажется всем странной. Люди перестали замечать природу. Их жизнь стала материальной и прагматичной, а ими легко манипулирует кучка людей. В конце романа город погибает.
4) Герой рассказа А.П.Платонова «Юшка» очень часто уходит в поле, лес. Здесь он чувствует себя счастливым и свободным. Здесь он забывает обиды, наносимые ему односельчанами, которые считают его «ненужным» на этой земле. Он трепетно относится к природе: разговаривает с травой, поднимает с тропинки упавших бабочек и стрекоз. Общение с природой придаёт ему душевные силы.
5) В книге В.П.Астафьева «Царь-рыба», в одноимённой главе, главный герой Утробин не замечает красоты природы. Он относится к ней потребительски, занимаясь браконьерством, как и его отец, и дед. Встреча с царь-рыбой помогла ему осознать, что нет права у человека так безжалостно относиться к природе, частью которой он сам является.
Нет сомнения, что Земля была и есть дающей планетой. Все, что нужно людям, чтобы выжить и процветать, было обеспечено природой: пища, вода, медицина, материалы для жилья и даже природные циклы. Тем не менее мы настолько отключили себя от естественного мира, что легко и часто забываем о том, что природа остается такой же дающей, как и всегда, даже когда она постепенно исчезает.
Рост технологий и промышленности, возможно, частично отдалил нас от мира природы, но это не изменило нашу зависимость от нее. Большая часть того, что мы используем и потребляем ежедневно, остается продуктом множества взаимодействий, которые подвергаются опасности из-за нашей деятельности. Помимо таких физических товаров, природный мир предоставляет менее ощутимые, но столь же важные подарки в плане красоты, искусства и духовности.
Здесь представлена выборочная подборка факторов влияния природы на человека:
Пресная вода
Нет никакого другого вещества, которое людям требуется больше, чем : без воды мы можем выжить лишь несколько адских дней. Однако многие источники питьевой воды в мире сталкиваются с загрязнением и чрезмерным использованием. Почвы, микроорганизмы и корни растений играют определенную роль в фильтрации и рециркуляции загрязняющих веществ, и их стоимость намного дешевле, чем строительство установок фильтрации воды. Согласно исследованиям, чем большее биоразнообразие , тем быстрее и эффективнее очищается .
Опыление
Представьте, что вы пытаетесь опылять каждый яблоневый цвет в саду: это то, что природа делает за нас. Насекомые, птицы и даже некоторые млекопитающие опыляют многие растения в мире, в том числе большую часть человеческого сельского хозяйства. Около 80% растений на планете нуждаются в опылителях.
Распространение семян
Так же как и опыление, многие из мировых растений требуют от других видов перемещения своих семян с родительского растения на новые места. Семена распространяются самыми разными животных: птицами, летучими мышами, грызунами, слонами, тапирами, и даже рыбой. Распространение семян особенно важно для тропических лесов, где большинство растений зависит от перемещения животных.
Борьба с вредителями
Недавнее исследование показало, что летучие мыши экономят миллиарды долларов в год в сельском хозяйстве, просто делая то же, что и обычно: они едят насекомых, многие из которых потенциально вредны для выращиваемых культур.
Здоровье почв
Земля под нашими ногами имеет большее значение, чем мы часто признаем. Здоровая плодородная почва обеспечивает оптимальные условия для растений, участвуя в ряде естественных циклов: от утилизации питательных веществ до очистки воды. Хотя почва является возобновляемой, она также чувствительна к чрезмерному использованию и деградации, часто из-за промышленного сельского хозяйства, загрязнения и удобрений. Естественная растительность и качество почвы смягчают чрезмерную эрозию, которая может иметь драматические последствия потери земель.
Медицина
Природа — наш самый большой кабинет для медикаментов: на сегодняшний день она предоставила человечеству множество жизненно важных лекарств от хинина, аспирина и морфина до многочисленных лекарств в борьбе с раком и ВИЧ.
Рыболовство
Человечество обращалось к рекам и морям за продуктами питания в течение как минимум 40 000 лет, но, вероятно, даже больше. Сегодня, в условиях глобального краха рыбного промысла, более миллиарда человек зависят от рыб как основного источника белка. , и экосистемы морских водорослей обеспечивают питомники для мирового рыболовства, в то время как открытый океан используется для миграции и охоты.
Биоразнообразие и изобилие дикой природы
Аргумент в пользу сохранения дикой природы в мире часто исходит из эстетической точки зрения. Многие защитники природы боролись за сохранение животных просто потому, что им нравится определенный вид. Это часто объясняется тем, что более широко известные животные — тигры, слоны, носороги — получают гораздо больше внимания, чем менее популярная (хотя и находящаяся под угрозой исчезновения) дикая природа, например, дымчатая летучая мышь.
Но помимо того, что мир стал менее одиноким, менее скучным и более красивым местом — замечательные причины сами по себе — многие из услуг, предоставляемых биоразнообразием, схожи с теми, которые предоставляются всей природой. Биоразнообразие производит продукты питания, волокна, древесные продукты; очищает воду, контролирует сельскохозяйственных вредителей и опыляет; обеспечивает отдых, например, наблюдение за птицами, садоводство, дайвинг и экотуризм.
Регулирование климата
Природный мир помогает регулировать климат Земли. Экосистемы, такие как , торфяники и мангры, содержат значительное количество углерода, в то время как океан захватывает углерод через фитопланктон. Хотя регулирование парниковых газов является обязательным требованием в эпоху , новые исследования показывают, что мировые экосистемы также могут играть роль в погоде. Недавнее исследование показало, что тропический лес выступал в качестве своего собственного «биореактора», производя облака и осадки благодаря обилию растительных материалов.
Экономика
Природа лежит в основе всей глобальной экономики. Без плодородных почв, чистой питьевой воды, здоровых лесов и стабильного климата, мировая экономика столкнется с катастрофой. Подвергая опасности нашу окружающую среду, мы ставим под угрозу экономику. Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Science, глобальная ценность общих экосистемных услуг может составлять от 40 до 60 триллионов долларов в год.
Здоровье
Любители природы давно заметили, что проведение времени в зеленом пространстве, например, в парке, дает пользу для психического и физического здоровья. Занятия в парке, а не в тренажерном зале, обеспечивают психическое здоровье и дают большее чувство благополучия. Было доказано, что ходьба в течение 20 минут в зеленом пространстве помогает детям с СДВГ улучшить свою концентрацию, наравне с медикаментами, а иногда даже лучше. Люди, которые живут в более естественных условиях, имеют лучшее общее состояние здоровья, даже если учитывать экономические различия.
Искусство
Представьте себе поэзию без цветов, живопись без пейзажей или фильмы без декораций. Нет никаких сомнений в том, что мир природы предоставил мировому искусству некоторые из своих величайших предметов. То, что мы теряем в природе, мы также теряем в искусстве.
Духовность
Экономические измерения полезны; но, как и в большинстве случаев в мире, экономика просто неспособна завоевать истинную ценность. Наука также является полезным измерением важности природы, но она не способна измерить практическое и эстетическое значение для каждого человека.
Сочинение ЕГЭ по тексту:
«Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения. Утро застало меня не в постели, не в избе или городской квартире, а под стогом сена на берегу реки Колокши…»
(по В.А. Солоухину)
.
Полный текст
(1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня — скорее всего как раз непохожестью — раздражавший. (3) «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) Голос певицы оборвался. (5) Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком. (6) …Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7) Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению. (9) Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10) Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно — нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах. (11) Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем. (12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве… (13) Но жизнь — не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14) Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей — великая Надежда Обухова, — стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее. (15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16) Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, … когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. (17) Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: « (18) Люди, помогите мне! (19) Помогите!.. (20) Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»
Любим ли мы родные места, где прошло наше детство? Хочется ли еще раз нам окунуться в атмосферу детства? И сразу можно утвердительно ответить: «Кажется, да!». Проблему влияния природы на человека, восприятие природы поднимает В.А. Солоухин в своей статье.
Поездка Олепин подарила ему незабываемые ощущения. Такие ощущения он испытывал на рыбалке и никогда так больше в жизни он их не испытывал. Автор пишет, что не может не очаровать такая вот ночь: «…если не очарует, значит, виноват уж сам человек». Чтобы так говорить нужно так сильно любить свою родину, свои родные места, и не только любить, но и еще уметь видеть эту красота.
Позиция автора чётко выражена в содержании всего текста. Так описывать то состояние, в котором находился автор, может только человек сильно чувствующий красоту природы. Автор пишет о том, насколько важны детские впечатления, потому что они сохраняют радостное восприятие мира, они самые яркие и незабываемые.
Я полностью согласен с автором статьи. Все, что нас окружает, полно значения и смысла, каждый момент жизни неповторим. Нужно ценить эти моменты. И,находясь на природе, человек учится искренне радоваться окружающему миру. И этот мир особенно нам дорог тогда, когда мы помним его с детства.
В литературе немало примеров, где поднимается эта проблема. В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» огромное место занимают описания природы. Мы видим, с какой огромной любовью описывает автор свои родные места, где он любил охотиться. Весь его цикл рассказов объединен в одну большую книгу «Записи охотника». Здесь автор большое внимание уделяет описанию окружающей природы. Так тонко чувствовать и описывать её может только человек, который безгранично любит природу. И красота природы не могла не очаровать Тургенева, нисколько не усомнившегося в её величии.
Также в романе «Война и Мир» Л.Н. Толстой глазами Андрея Болконского описывает необыкновенную красоту сгнившего дуба. Мы видим, как точно чувствует герой природу, всё, что его окружает. Как сильно повлиял дуб на героя. Князь Андрей как бы говорит себе, что жизнь в 31 год еще не кончена!
И прав писатель Солохуин в том, что проблема эта очень важна, что человек зависит от природы, от окружающего его мира. Ведь жизнь человека без природы немыслима.
Трудно оценить значение природы в жизни человека. Она щедро дарит людям свои богатства, удивляет гордым величием и неповторимой красотой, вдохновляет. Природа учит нас быть человечными, гуманно относиться ко всему живому, противостоять любому проявлению зла и жестокости.
В тексте Г.Троепольского затрагивается проблема благотворного влияния природы на человека. Желтый лес, в котором «все горело и светило вместе с солнцем», где «было… легко… и весело», помог главному герою — охотнику по-настоящему испытать чувство боли «за всех убивающих бесполезно».
Наслаждаясь тишиной, любуясь красотой осеннего леса и работой верного четвероногого друга, Иван Иваныч чувствует себя счастливым, улыбается. И вдруг выстрел… Страшным и нелепым кажется он в лесу, где царствуют тишина и гармония. Обиженным эхом отозвался лес, он словно недоумевает: «испугались, вздрогнули» березы, «дубы охнули».
«Для тебя только, Бим», — старается найти оправдание своему поступку охотник, держа на ладони мертвого вальдшнепа. Но воспоминания о прошлом, об убитой вчера птице не дают успокоиться совести. С этого дня чувство жалости к животным и птицам с каждым днем укреплялось в душе Ивана Иваныча.
Человек очень виноват перед «братьями нашими меньшими». И вина эта лежит не только на браконьерах, равнодушно убивающих зверей ради собственной выгоды. Бесчеловечно поступают люди, выбрасывающие животных на улицу, оставляя их на произвол судьбы. К сожалению, подобное явление не является редкостью.
Невозможно представить природу без животных и птиц. Они не только приносят пользу, но и украшают нашу планету. Многим людям не мешает поучиться у них любви, верности и взаимопониманию.
С раннего детства нам известны произведения, рассказывающие о «человеческих» качествах «братьев наших меньших». До слез трогательным казался когда-то коротенький рассказ Л.Н. Толстого о дружбе льва и маленькой собачки. Удивлял героизм серого воробья, самоотверженно заслонявшего крохотным тельцем свое детище. Сам И.С. Тургенев, автор стихотворения в прозе «Воробей», признается, что «благоговел перед той маленькой… птицей, перед любовным ее порывом». Мы радовались за Митрашу, героя сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца», к которому пришла на помощь Травка, чуткая к добру собака мудрого лесника Антипыча.
Очень хочется, чтобы каждый человек научился ценить и чувствовать сердцем красоту и неповторимость окружающего нас мира природы, научился быть человечным. Может, для этого нужно чаще отправляться в желтый осенний лес, в котором, по мнению писателя Г. Троепольского, человек становится чище?
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями
:
Присоединяйтесь к нам в
Facebook
!
Смотрите также:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
В данном тексте речь идёт о взаимоотношениях человека с природой. В своём произведении М. М. Пришвин поднимает такую проблему: как влияет город на отношение человека к природе?
Размышляя над проблемой, автор спорит с ложным представлением, будто «город убивает чувство природы». Он считает, что «город – учитель и воспитатель чувства к матери-земле». Доказывая свои суждения, Пришвин опирается на собственный опыт общения с природой. Рассказчик вспоминает, как ранней весной испытывал желание странствовать. В Петербурге он открывал форточку, прислушивался к голосам пролетавших над городом птиц. Пение птиц вызвало у него сильное желание отправиться в путь.
Затем автор описывает, как покупает себе дробовую берданку и эмалированную удочку. Это было ему необходимо для изучения родного края. Оба эти примера показывают, что город оказывает благоприятное воздействие на взаимоотношения между человеком и природой.
Позиция автора выражена ясно: он считает, что город воспитывает естественное чувство привязанности к природе.
Я согласен с мнением автора и считаю, что город иногда надоедает своей рутинной обстановкой, и люди зачастую тоскуют по лесным пейзажам. Часто скучаю по своей деревне и той жизни, когда каждый день гулял по лесам и лугам.
Таким образом, Пришвин поднял одну из актуальных проблем нашего времени: влияние города на развитие чувства любви к природе. Человек всегда будет тянуться к природе и питать тёплые чувства к ней.
Оценка: 4
(207 слов)
Скачать решение
Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.
Сочинение 2020 — 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон
Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку
Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Данное сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.
2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.
Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ — ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Как город влияет на развитие чувства любви к природе? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Как город влияет на развитие чувства любви к природе? Вот проблема, которую ставит в тексте М. М. Пришвин.
Рассуждая над этим вопросом, автор, во-первых, опровергая «ложное представление, будто город убивает чувство природы», поясняет, что «город – учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле». И все потому, что писатель, отталкиваясь от собственного опыта, утверждает: мегаполис развивает у человека «сильное желание странствовать». Слушая свит пролетающих журавлей, гусей, лебедей и наблюдая ними, он не может усидеть в петербургской квартире. Во-вторых, он утверждает, что именно с развитием жизни городов у художников возникал интерес к пейзажу. Возникал от того, что они, горожане, начинали тосковать по живописным красотам лесов и полей.
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, доказывают, что город не убивает, а формирует в людях чувство природы. В этом, на мой взгляд, и заключается позиция М. М. Пришвина.
Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно, серая и шумная городская среда заставляет человека скучать по зеленым скверам и тихим лесам и усиливает интерес к окружающему миру.
Таким образом, город оказывает огромное влияние на развитие у людей чувства любви к родной природе.
Читать сочинение далее…
.
(1) Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.
(2) Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери земле.
(3) Я бы мог доказать это исторически, проследив, например, в живописи, как возникал интерес к пейзажу с развитием жизни больших городов, но как-то проще выходит, если говорить о собственном опыте.
(4) Ранней весной я испытывал такое сильное желание странствовать, что становился больным и неспособным к работе. (5)Будь у меня крылья — я улетел бы с птицами, будь средства — поехал бы открывать тогда ещё не открытые полюсы, будь специальные знания — примкнул бы к научной экспедиции. (6)Но не говорю уже о крыльях — не было у меня ни денег, ни полезной специальности. (7)Много мне пришлось побороться с жизнью, пока, наконец, я не овладел собой и сначала научился путешествовать без денег, а потом и летать без крыльев — писать о своих путешествиях.
(8) И трудно же было усидеть в Петербурге весной. (9)Бывало, ночью откроешь форточку и слушаешь, как свистят пролетающие над городом кулики, как утки кричат, журавли, гуси, лебеди — такой уж этот город, окружённый огромными, неосушёнными болотами, что, кажется, вся перелётная птица валит по этому рыжему от электричества небу. (10)Бывало, расскажешь про такое что-нибудь в обществе — и так этому удивляются…
(11) Купил я себе за двенадцать рублей дробовую берданку, синий эмалированный котелок с крышкой, удочки, разные мелочи и начал путешествовать. (12)С тех пор ни одной весны я не пропустил, и все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края: каждая имела своё лицо.
(13)Все обычные путешествия имеют к моему путешествию такое же отношение, как дачная жизнь к обыкновенной трудовой жизни, потому что добывание по пути средств существования ставило меня в такие же условия, как перелётных птиц, тысячи вёрст до мозолей махающих крыльями. (14)Конечно, без риска ничего не выходит, и моё путешествие без денег тоже рискованное предприятие, но зато когда одолеешь, то непременно сверх лишений остаётся, как у матери ребёнок, большая, прочная радость. (15)Помню, я оплавал почти всё Белое море и по Северному океану довольно много в России и в Норвегии, пользуясь местными оказиями рыбаков, добывая себе пищу почти исключительно охотой и милостью людей за случайные подмоги.
(16) Приходилось ночевать и на лодке, и под лодкой, и на песке под парусом, и раз даже схватить за ногу через дырочку в парусе токующего на мне самом тетерева.
(17) И чего только не бывало во время этого звериного сна, когда спишь
и в то же время знаешь, что вокруг тебя делается. (18)Но никогда я не заботился, чтобы собирать материалы для повести, никогда бы у меня из такого путешествия не вышло ничего хорошего, потому что оно бы не было тогда свободным и большое великое должно было бы подчиниться малому личному. (19)Я заботился только о добросовестном изучении местной жизни, слушал всё с вниманием и заносил иногда на лоскуток бумаги (часто папиросной) интересные мне слова.
(20) Трудно так путешествовать, но что же делать! (21)Попробуйте соединиться с ихтиологической экспедицией на Мурман — и вы узнаете жизнь трески; поработайте с поморами на их первобытной шняке в океане по улову этой самой трески — и вы узнаете жизнь всего края через жизнь трудового человека.
(22)Если бы жизнь пришлось повторять, я непременно бы сделался краеведом, но не таким, какие они есть — учёные-специалисты, или энциклопедисты, а таким, чтобы видеть лицо края. (23)Многие думают (и этот предрассудок широко распространён), что если изучить край во всех отношениях и эти знания сложить, то получится полное представление о том или другом уголке земного шара. (24)Но я думаю, что сложить эти разные знания и получить из них лицо края так же невозможно, как сотворить в колбе из составных элементов живого человека. (25)Сколько вы ни изучайте край и сколько вы ни складывайте полученные знания, всё-таки непременно останутся места, наполнить жизнью которые может только простак, сам обитатель этого края. (26)Вот мне и кажется, что настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака (я не люблю слово «обыватель»). (27)Для этого, скажут мне, существует наука этнография, но и про этнографию я скажу то же самое: живую жизнь она пропускает; для того чтобы схватить живую жизнь, нужно найти секрет временного слияния с жизнью самого простака; самое трудное в этом слиянии, что его нельзя задумать и осуществлять по программе: нужно, чтобы оно выходило из всей натуры тебя самого. (28)В путешествиях, которые, очевидно, и есть моё призвание, я этого иногда достигал, и думаю, что если нарочно не засмысливаться, то множество людей могут черпать в трудовом опыте ценнейшие материалы. (29)На это мне делали возражение, что для использования трудового опыта должно быть наличие художественного дарования — удел очень немногих. (30)Я согласен, что в известном кругу общества художественный синтетический дар действительно имеют очень немногие, но в простом трудовом народе, причастном к стихии, он есть общее достояние, как воздух и вода.
(По М. М. Пришвину*)
* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский писатель, прозаик и публицист.
Примерный круг проблем:
1. Значение города в развитии у человека «чувства природы». (Как влияет город на развитие чувства любви к природе?)
Авторская позиция: Город не «убивает чувство природы», наоборот, воспитывает это чувство в человеке.
2. Проблема путешествий. (Что такое «свободное» путешествие»?)
Авторская позиция: Путешествие должно быть «свободным»: путешественник должен забыть о личных интересах и добросовестно изучать местную жизнь.
3. Проблема краеведения. (Кого можно считать настоящим краеведом?)
Авторская позиция: Настоящий краевед не просто много знает о своём крае, но и хорошо понимает жизнь простого человека, живущего на этой земле, жизнь трудового человека.
4. Проблема «трудового опыта». (Как можно оценить значение «трудового опыта»?)
Авторская позиция: «Трудовой опыт» — это источник вдохновения не только отдельных людей, например писателей, это и «общее достояние».
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Сочинение ЕГЭ о городе и природе по тексту М. Пришвина «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы.»
Исходный текст
Что такое «свободное» путешествие? Этим вопросом задается автор анализируемого текста.
В поисках ответа мы обратимся к рассуждениям автора. М.М. Пришвин рассказывает о своих путешествиях, в которые отправлялся без денег. Он пишет, что «все вёсны были такие же разные, как посещённые мною края». Мы узнаем, что автор никогда не заботился о том, чтобы собрать в поездке материал для своих произведений. Он отдавал все свое внимание изучению местной жизни, знакомству с особенностями края и его жителями. М.М. Пришвин называет это «свободным» путешествием, в котором «большое великое» не подчиняется «малому личному». Мы можем из рассуждений автора сделать вывод, что он полностью отдавался текущим событиям и получал удовольствие от углубления в местную жизнь.
Продолжая раскрывать тему «свободного» путешествия, М.М. Пришвин пишет о том, что изучение края традиционными способами не дает полного представления о «лице края». По мнению автора, «настоящий краевед должен исходить не из своего знания, например, какой-нибудь ихтиологии, а из жизни самого простака». Увидеть и понять жизнь «простака» можно только при слиянии с самобытной жизнью, что возможно только в «свободном» путешествии, если «нарочно не засмысливаться». Автор пытается донести до читателя мысль о том, что сухие научные методы, сосредоточенность на поиске информации не позволят путешественнику увидеть истинное «лицо» места, в котором он оказался.
Эти два примера взаимосвязаны, они показывают нам ценность «свободного» путешествия для странствующего человека.
Мнение автора заключается в том, что «свободным» можно назвать только то путешествие, в котором человек забывает о личных интересах и добросовестно изучает местную жизнь. При таком отношении к поездке он может получить гораздо больше впечатлений и знаний. Я согласен с мнением автора. Особенности местности нужно не просто увидеть, а понять и почувствовать. Такую возможность предоставляют нам путешествия, в которых ты просто отдаешься происходящему, а не подстраиваешь события под намеченные планы.
Говоря о «свободных» путешествиях, хочется поделиться впечатлением о книге Мэтью Форта «Сицилия: сладкий мед, горькие лимоны». Я думаю, что автор этой книги придерживается того же мнения, что и М.М. Пришвин: во время путешествия он не сосредоточил свое внимание на сборе материала для своей будущей работы. Мэтью Форт знакомился с местной культурой, кухней и людьми, пытался влиться в ритм жизни, царящий на острове. Именно поэтому его книга полна ярких впечатлений и событий, читая о которых, хочется купить билет и увидеть все своими глазами!
Таким образом, «свободное» путешествие – это погружение в жизнь края и знакомство с его жителями, изучение местных обычаев при помощи искренней попытки понять их.