В нашей семье уверены: язык лучше учить ради цели, а не ради процесса.
Мой сын учил английский с семи лет: сначала в группе, а потом с индивидуальным репетитором. Никаких целей мы перед ним не ставили — просто говорили, что этот язык нужно знать. И он неплохо ему давался.
Но в 2019 году, когда сыну было восемь лет, репетитор предложила поставить перед ним первую цель — сдать детский кембриджский экзамен по английскому. Он назывался YLE Movers A1. Этот экзамен помогает объективно оценить знания и получить международный сертификат об уровне владения языком. Сын согласился — и через два года успешно сдал экзамен.
Расскажу подробнее, что такое YLE Movers A1, зачем сыну понадобилось его сдавать и почему пришлось так долго готовиться.
Как сын учил английский до подготовки к экзамену
Сын начал учить английский с первого класса. В школе уроков иностранного еще не было, они начинаются во втором классе. Но мне показалось, что так ему будет проще преодолеть порог входа — и на школьных занятиях у него уже будет минимальный набор знаний.
Мой уровень английского — примерно В2, есть неоконченное высшее образование переводчика. Однако я работаю по другой специальности и не использую язык в работе — только читаю на нем книги и статьи. Я понимала, что моих знаний будет достаточно, чтобы помогать первокласснику: делать с ним домашние задания по английскому, объяснять то, чего он не понял, и контролировать обучение.
Но я считала, что учить сына должен сторонний педагог: родителю это трудно. Поэтому нашла ему других преподавателей — сначала он занимался в группе, а потом индивидуально.
Групповые онлайн-занятия. Я не нашла рядом с домом офлайн-курсов с хорошими отзывами. А далеко возить сына не хотелось: это бы его утомляло. В итоге я записала его в онлайн-школу, в которой дополнительно занимался мой старший сын. Не буду писать здесь название школы, чтобы лишний раз ее не рекламировать: в целом она не вызвала у нас восторгов. Однако младшему сыну нужно было просто познакомиться с английским.
Сначала я выбрала ему групповые занятия: они не такие интенсивные, как уроки с репетитором. Первый класс и так сложный, мне не хотелось перегружать сына вне школы.
В сентябре 2018 года одно 40-минутное занятие в группе стоило 300 Р. Эта цена меня устраивала, и сын стал заниматься дважды в неделю. То есть в месяц я отдавала 2400—2700 Р.
Преподавала там веселая и энергичная женщина лет сорока. Она проводила уроки в «Зуме» в игровой форме: дети разгадывали кроссворды с английскими словами и соревновались, кто вспомнит больше слов из домашнего задания. Так что сыну на занятиях всегда было весело.
Мне же такой подход не нравился. Казалось, что в уроках мало пользы: сплошная игра, веселье и никакой учебы. Плюс меня смущало, что в группе 5—6 человек и у сына мало шансов быть услышанным. Но в первом классе английский у нас не был в приоритете, поэтому я не искала альтернатив. Сын проучился в группе до конца учебного года.
Уже потом я поняла, что именно игра помогла ему легко начать учить английский. Он познакомился с языком, сформировал базовый словарный запас. Сейчас я рада, что сын начал именно с групповых уроков.
В марте 2019 года я подключила к ним и индивидуальные — с онлайн-репетитором старшего сына.
Индивидуальные онлайн-занятия стоили по 600 Р. Они проходили раз в неделю и длились по 30 минут. Репетитор объяснила, что для первоклассника этого достаточно.
Преподавательнице было около 40 лет, и я уже знала, что она спокойная и позитивная. До этого она работала со взрослыми и с детьми постарше, но мне показалось, что она найдет общий язык и с моим сыном. И я не ошиблась.
На занятиях сын и репетитор увлеченно общались: обсуждали погоду, дни недели, праздники, события в школе и семье. Смотрели и обсуждали мультфильмы, пересказывали истории из книжек. А дополнительно делали упражнения по грамматике. По сравнению с групповыми уроками, на этих занятиях сын был постоянно включенным: выполнял задания, слушал, говорил, учил новые слова. И такой формат ему тоже нравился.
Через три месяца, в конце учебного года, я оценила результаты индивидуальных занятий. Сын получил начальные знания грамматики, пополнил словарный запас и научился понимать на слух английскую речь. Поэтому во втором классе я решила оставить только индивидуальные занятия — по-прежнему раз в неделю. А групповые мы отменили.
Во втором классе английский начался и в школе: у сына было по три урока в неделю. На них ему было легко, он уже многое знал. Хотя иногда открывал и что-то новое: например, с репетитором он не проходил названия предметов быта, а в школе это была одна из первых тем.
В общем, в начале второго класса репетитор сказала, что у сына достаточно знаний, чтобы сдать международный экзамен. И рассказала нам про YLE Movers А1.
YLE в системе международных экзаменов
Международных экзаменов по английскому много. Самые популярные — IELTS, TOEFL и кембриджские FCE, CAE и CPE. Они сложные, к ним нужно долго и серьезно готовиться. Обычно их сдают взрослые: например, чтобы поступить в иностранный вуз или получить работу за границей.
Но среди кембриджских есть и упрощенные экзамены:
- YLE, Young Learners Exams, — «экзамены для юных учащихся». Их могут сдавать дети и подростки от 7 до 12 лет, чьи знания находятся на уровне А1 и А2 по системе CERF. Один из таких экзаменов и сдавал мой сын.
- KET, Key English Tests, — «тесты на основы английского». Они для подростков и взрослых, которые претендуют на уровень А2.
- PET, Preliminary English Tests, — «предварительные тесты по английскому». Они тоже для подростков и взрослых, но с уровнем В1.
Эти упрощенные тесты — как ступеньки на пути к серьезным экзаменам. Здесь нет сдавших и несдавших: по итогам все участники получают бессрочные сертификаты международного образца, но с разным количеством баллов — «щитков». Их можно набрать максимум 15. Сертификаты могут пригодиться, если ребенок поступает в зарубежную школу. Но чаще они остаются просто для себя.
Уровни YLE
- Pre A1 Starters — для детей, которые учат язык недавно и освоили только азы. В международной системе их знания соответствуют уровню Beginners — «начинающие».
- А1 Movers — для «продолжающих», чьи знания соответствуют международному уровню Elementary. На этом уровне нужно уметь отвечать на вопросы и строить простые предложения.
- А2 Flyers — для «продвинутых» учеников, которые претендуют на уровень Pre-Intermediate. Здесь уже нужно понимать грамматику, участвовать в диалогах, читать тексты и писать.
Чтобы понять, какой уровень подходит вашему ребенку, можно предложить ему пройти бесплатный онлайн-тест. Он называется Cambridge English Placement Test for Young Learners. В нем всего 15 вопросов.
Мой сын его не проходил: репетитор и так знала его уровень и сразу рекомендовала Movers A1. Этот экзамен — второй по сложности среди всех YLE. Его сын и сдавал.
Из чего состоит YLE Movers A1
В экзамене YLE Movers A1 три блока:
- Listening — аудирование.
- Reading and Writing — чтение и письмо.
- Speaking — устная речь.
Блок аудирования длится 25 минут и состоит из пяти частей по пять заданий. Они выстроены от простого к сложному. В каждом ребенок должен прослушать текст, а затем, например, соединить изображения детей с их именами, вписать в окошки нужные слова, закрасить на картинке определенные предметы или написать слово, которое услышал.
Блок чтения и письма длится 35 минут, состоит из шести частей и 35 вопросов. Это самая большая и сложная часть экзамена. Ребенок должен, например, соотнести картинки с описаниями, выбрать ответ на вопрос из нескольких вариантов, заполнить пропуски в тексте, выбрать название текста или просто ответить на вопросы.
Блок устной речи длится примерно 10 минут и состоит из четырех частей. Сначала экзаменатор спрашивает у ребенка имя, фамилию и возраст. Затем предлагает две похожие картинки и просит описать четыре различия. Для примера первое называет сам.
Во второй части экзаменатор предлагает лист с четырьмя картинками. Рассказывает, что изображено на первой, и называет имена героев. А потом предлагает посмотреть на другие и продолжить рассказ.
В третьей части перед ребенком четыре ряда из четырех картинок. В каждом ряду одна лишняя — ребенок должен объяснить, какая и почему. Лишнюю можно выбрать по любому признаку, главное — объяснить свой выбор на английском.
В четвертой части экзаменатор может спросить про школу, хобби, день рождения, семью, лучшего друга или про то, как ребенок проводит выходные.
Чистое время экзамена — 60 минут, но по факту он длится дольше, потому что между блоками есть перерывы.
Зачем сыну был нужен YLE
Когда я рассказывала знакомым, что сын будет готовиться к YLE, многие меня не понимали. Ведь в зарубежную школу он не собирался, сертификат не дал бы ему никаких преимуществ.
Но причины сдавать экзамен у нас все-таки были.
Иметь четкую цель. Я считаю, что изучать язык — это как заниматься спортом: ребенок тренируется, а потом проверяет свой уровень на соревнованиях. Сначала они внутри спортивной школы, потом — районные, городские, областные, всероссийские. Каждый этап — четкая цель и ступенька к мировому первенству.
В английском вместо мирового первенства есть международный экзамен для взрослых. Мой сын мечтает когда-нибудь его сдать, потом учиться или стажироваться в других странах, а затем работать в международных компаниях.
Но эта цель слишком большая, она на далекое будущее. А хочется уже сейчас показать ребенку, насколько он к ней приблизился. Для этого и нужен детский экзамен. Сдать его — более понятная и близкая цель. И я посчитала, что она лучше замотивирует сына учить язык.
Объективно оценить знания. Репетитор и школьный учитель хвалили сына, но их мнения казались мне субъективными. Ведь можно быть лучшим в классе, но не иметь знаний.
Я хотела получить объективную оценку и точно узнать, на каком уровне у сына английский. Если бы он оказался низким, мы бы сменили репетитора и всю систему подготовки. Считаю, это лучше, чем потерять годы, а потом понять, что знаний нет, и начинать все заново.
Выявить слабые места. Мне понравилось, что экзамен проверяет самые разные навыки: грамотно ли ребенок говорит и пишет, понимает ли устную и письменную речь. И я решила, что подготовка и сам тест покажут, где у сына слабые места. А потом он разовьет эти навыки с репетитором.
Забегая вперед — так и вышло. Во время подготовки выяснилось, что сын хорошо понимает текст на слух и свободно отвечает на вопросы. Но при этом ему сложно было составить рассказ по картинке и объяснить, почему он выбрал тот или иной лишний предмет. Пришлось учиться строить предложения и запоминать устойчивые обороты.
А самыми слабыми навыками оказались чтение и письмо. Репетитор помогла сыну их подтянуть, но за блок Reading and Writing он все равно получил на экзамене четыре «щитка» из пяти. Так что и после экзамена продолжает развивать эти умения.
Получить награду за труды. Я хотела, чтобы экзамен стал праздником и наградой за то, что сын долго учил язык и готовился. Поэтому я сказала, что после экзамена он получит подарок: сын давно просил котенка — и я пообещала, что мы его возьмем.
Как сын готовился к экзамену с первым репетитором
Экзамены проходят каждый месяц, но мы решили, что сын сдаст YLE Movers А1 в третьем классе — осенью 2020 года. Так у него будет целый год, чтобы подготовиться.
С сентября 2019 по май 2020 сын занимался с репетитором раз в неделю. 30-минутные занятия по-прежнему стоили 600 Р. Групповые уроки в онлайн-школе он больше не посещал.
Репетитор уже знала про формат экзамена, отрабатывала с сыном нужные навыки и давала домашние задания. У сына хорошие способности к учебе, и он легко зажигается любимым делом. Так что он занимался с удовольствием, а я ему просто помогала.
Рассказываю, что потребовалось сыну для подготовки.
Учебники и тесты. У репетитора были электронные комплекты Cambridge English Fun for Movers и Storyfun for Movers — их и советовали организаторы экзамена. В них входили учебники, онлайн-задания и аудиозаписи. Репетитор высылала сыну сканы страниц, а я распечатывала их дома на цветном принтере.
Еще репетитор использовала учебник Get Ready for Movers. Задания в нем похожи на экзаменационные. Плюс часто давала сыну тесты — образцы самого экзамена. Он решал их дома, а она потом проверяла. Так сын одновременно учил английский и готовился к экзамену.
Я не присутствовала на уроках с репетитором, поэтому расскажу, как мы с сыном занимались дома. Сначала он читал тексты из учебника и пытался понять их смысл. Потом перечитывал их вслед за диктором, чтобы отработать произношение. А затем пересказывал текст и выполнял небольшие задания на грамматику.
Сыну было трудно: в текстах попадалось много незнакомых слов, каждое нужно было переводить. А некоторые еще и сложно произносились — приходилось повторять их отдельно и только потом читать в тексте. Здесь помогло мое знание английского. Затем я записывала чтение сына на диктофон и отправляла репетитору. А та на уроке комментировала запись и исправляла ошибки.
Пересказывать текст тоже было непросто. Сначала сын составлял рассказ на русском, после — писал перевод на английский и уже его излагал устно. Только сейчас, спустя полтора года, он свободно пересказывает английские тексты без всех этих этапов.
Мультфильмы. Чтобы сын лучше понимал устную английскую речь, репетитор предлагала ему видео о животных с субтитрами. Много мультфильмов было с ютуб-канала Little Fox — Kids Songs and Stories. Сначала сын и репетитор смотрели их на уроке и разбирали новые слова, а потом сын пересматривал их дома.
Первое время репетитор показывала сыну простые мультфильмы о животных, потом они перешли к «Маззи» и «Свинке Пеппе». А особенно веселыми были истории о кролике Питере — они так и назывались, Peter Rabbit. Главный герой был очень забавным, и с ним случались разные приключения. При этом каждая серия не была законченной историей — и сын ждал следующих, чтобы узнать продолжение.
После просмотра нужно было письменно пересказать мультфильм на английском. Так сын отрабатывал навыки письма.
Разговоры. На каждом уроке репетитор обсуждала с сыном его день в школе, хобби, семью, дом и то, как он провел выходные. Так он готовился к устной части экзамена — учился отвечать на вопросы и разговаривать.
В таком формате сын занимался с марта 2019 по май 2020 года. Уроки были интересные, и сын легко получил крепкие базовые знания по английскому. Но за это время репетитор переехала в США и из-за разницы в часовых поясах больше не могла преподавать детям из России. Поэтому в мае онлайн-школа предложила нам другого репетитора.
Почему не получилось со вторым репетитором
В онлайн-школе мне сказали, что у нового репетитора большой опыт и много хороших рекомендаций. Ее занятия длились не 30, а 45 минут и стоили не 600, а 700 Р, но меня это устроило. Я даже решила, что сын будет заниматься более интенсивно — по два раза в неделю. Он был не против.
Сын с удовольствием посещал уроки нового репетитора. Она тоже говорила, что он чудесный и очень способный и что она с удовольствием с ним занимается. Но спустя пять месяцев я дала сыну вариант теста — и поняла, что он не продвигается в английском. Более того, он растерял многие навыки, которые получил у первого репетитора.
У второго репетитора действительно был большой опыт, но в обычной общеобразовательной школе. Поэтому она не понимала, что за экзамен будет сдавать мой сын, какие там требования и зачем вообще это нужно.
Сначала она предлагала ему задания из теста. Но мне показалось, что это было только для вида: постепенно подготовка к экзамену сошла на нет. Дома сын только смотрел «Маззи», а на уроках обсуждал мультфильмы с репетитором. То есть он весело проводил время, но не отрабатывал ни письмо, ни пересказ.
Я не стала жаловаться и обсуждать с репетитором эту ситуацию. Ведь она считала, что все хорошо. Я просто отказалась от ее занятий и стала искать сыну нового преподавателя. А экзамен решила отложить.
Как третий репетитор готовила сына к экзамену
В онлайн-школе я настойчиво попросила найти сыну более опытного репетитора. Им оказалась строгая женщина лет 45 — методист этой онлайн-школы. К этому времени цены в онлайн-школе выросли, и за ее 45-минутные уроки я стала платить по 900 Р.
На первом занятии, в ноябре 2020 года, репетитор протестировала моего сына и сказала, что экзамен можно планировать только на лето 2021. Мы согласились: у нас не было цели сдать экзамен любым способом. Знания и навыки были важнее.
С ноября 2020 по июль 2021 сын занимался у нового репетитора один раз в неделю. Этого было достаточно, ведь в школе у него было еще по три урока английского.
К урокам нового преподавателя сын относился уже серьезно — не как к игре. Она тоже занималась с ним по учебникам, отрабатывала грамматику и вернула занятия с текстом. Например, просила читать его вслед за диктором, пересказывать и учить много новых слов.
Весной 2021 года я напомнила репетитору, что сыну нужно сдавать экзамен. Мне показалось, она об этом немного забыла: я не видела, чтобы сын решал тесты. Но репетитор сказала, что сын готов к экзамену и можно спокойно на него записываться.
Как я записывала сына на экзамен
Центры, где сдают YLE, можно найти на сайте Cambrige Assessment English. Я хотела записать сына на начало лета, но посмотрела расписание этих центров и поняла, что ближайшие свободные даты — только в середине июля. А в это время мы собирались в отпуск.
В итоге я выбрала центр ВКС International House: он ближе всего к нашему дому и там была свободна удобная дата — 22 августа. К этому времени мы бы точно вернулись в Москву.
Чтобы записаться, нужно было сразу оплатить экзамен. В ВКС в июне 2021 года он стоил 5187 Р. А сейчас, в 2022 году, обойдется в 5550 Р. В других центрах стоимость может быть другой.
Как только я оплатила экзамен, мне на почту пришло уведомление, что место забронировано. Забегу вперед и скажу, что 6 августа, за две недели до экзамена, пришли еще два письма: на английском — от Cambridge Assessment English, на русском — от BKC. Там было индивидуальное расписание и правила проведения экзамена.
Как я готовила сына к экзамену
В июне и июле я предложила репетитору заниматься с сыном чаще. Но она по какой-то причине не смогла, и мы оставили одно занятие в неделю. В остальное время я занималась с ним сама.
Для начала я напомнила сыну, как проходит экзамен, сколько он длится и какие в нем части. Думаю, это помогло ему преодолеть страх неизвестного.
Потом репетитор стала высылать нам примеры тестов и сын тренировался делать их на время. Там были задания из всех блоков: и на чтение, и на аудирование, и на устную речь. Результаты мы сначала разбирали сами, а потом высылали учителю.
Мы занимались тестами каждый день, вечером или утром. В остальное время сын играл, встречался с друзьями и родственниками, гулял и развлекался. Отпуск мы тоже не отменяли. То есть английский не мешал сыну отдыхать.
В августе, перед самым экзаменом, мы стали много разговаривать на английском. На прогулках я спрашивала сына о семье, школе, любимой еде и хобби, а он тренировался отвечать.
В итоге перед экзаменом сын не волновался: он уже точно знал, что будет в заданиях, умел отвечать на самые разные вопросы и понимал, сколько у него времени.
Как прошел экзамен
В день экзамена сын был в отличном настроении и радовался, что подготовка наконец закончится. По пути в центр мы ничего не повторяли.
По расписанию экзамен начинался в 10:20, но мы пришли к 10:00. У сына была с собой только бутылка воды без этикетки и пенал с ручками и карандашами. В группе оказалось еще девять детей. Когда все собрались, организатор увел их в другое помещение, а родителям сказал возвращаться к полудню.
Потом сын рассказал, что на экзамене была дружеская атмосфера. Аудирование, чтение и письмо дети сдавали в группе, а устную речь — по одному, наедине с экзаменатором. Перед каждым блоком всем выдавали буклеты с заданиями и объясняли на русском, как их заполнять.
Задания оказались такого же типа, как и в тренировочных тестах. То есть сын сразу понял, что и где нужно сделать. Он сказал, что легче всего ему далось аудирование: он понял слова диктора и быстро ответил на вопросы. Но признался, что точно сделал пару ошибок в блоке по чтению и письму. Не зря за него он получил на один «щиток» меньше.
Еще сын рассказал, что, когда устно общался с экзаменатором, назвал ему номер своей школы и этаж класса по-русски. Думаю, сработал эффект неожиданности: именно эти вопросы мы с ним не отрабатывали. И хотя мой ребенок редко теряется в незнакомой обстановке, волнение сыграло свою роль. В итоге сыну не снизили оценку за блок Speaking: видимо, экзаменатор увидел, что он понял вопрос. Но такое вполне могло случиться.
Что дал сыну экзамен
Как только сын сдал экзамен, мы нашли ему котенка, о котором он мечтал. Так я показала, что результат для меня не важен: главное, что сын старательно готовился.
Результаты пришли только 8 октября, спустя полтора месяца. По телефону их не сообщают, пришлось ехать в BKC лично и получать большой конверт с сертификатом. В нем и были баллы сына — 14 из 15. Мы оба очень обрадовались.
В итоге сын стал увереннее и понял, что международные экзамены ему по плечу. А мне было важно, что его знания оценили непредвзято — не репетиторы и школьный учитель, а независимые эксперты.
Но главное — что во время подготовки сын укрепил английский во всех направлениях: он стал лучше понимать текст, легче читать и свободнее излагать свои мысли. Это было особенно видно, когда мы решили попробовать занятия с носителем языка. Тот провел тесты и сказал, что уровень сына даже выше А1. Так что теперь мы готовимся к следующему уровню YLE — Flyers А2.
За два года на подготовку сына к YLE Movers A1 я потратила 83 200 Р
Как он занимался | В какое время | Сколько это стоило |
---|---|---|
Занятия с первым репетитором раз в неделю по 30 минут | Сентябрь 2019 — апрель 2020 | 19 200 Р |
Занятия со вторым репетитором два раза в неделю по 45 минут | Май — октябрь 2020 | 28 000 Р |
Занятия с третьим репетитором раз в неделю по 45 минут | Ноябрь 2020 — август 2021 | 36 000 Р |
Со мной каждый день по 1—2 часа | Июнь — август 2021 | Бесплатно |
Занятия с первым репетитором раз в неделю по 30 минут
В какое время
Сентябрь 2019 — апрель 2020
Сколько это стоило
19 200 Р
Занятия со вторым репетитором два раза в неделю по 45 минут
В какое время
Май — октябрь 2020
Сколько это стоило
28 000 Р
Занятия с третьим репетитором раз в неделю по 45 минут
В какое время
Ноябрь 2020 — август 2021
Сколько это стоило
36 000 Р
Со мной каждый день по 1—2 часа
В какое время
Июнь — август 2021
Сколько это стоило
Бесплатно
Если вы хотите, чтобы ребенок сдал кембриджский экзамен по английскому
- Определите его уровень английского: предложите пройти Cambridge English Placement Test for Young Learners или расспросите преподавателя.
- Сообщите преподавателю об экзамене и спросите, сможет ли он подготовить ребенка. Если это школьный учитель и на уроках готовиться невозможно, найдите репетитора.
- Расскажите ребенку про формат экзамена и по возможности помогайте с домашними заданиями.
- Если видите, что занятия идут, а знания на том же уровне, не стесняйтесь менять преподавателя.
- Когда преподаватель скажет, что ребенок готов к экзамену, выберите, где его сдавать. Список центров есть на сайте Cambrige Assessment English.
- Запишите ребенка на свободную дату и оплатите экзамен.
- Дождитесь письма с расписанием и приходите в центр к нужному времени.
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.
Кембриджские экзамены Pre A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers (YLE)
Registration for the Cambridge YLE exam
Авторизованный платиновый центр по приему Кембриджских экзаменов BКС‑IH один из крупнейших центров на территории России, осуществляющий подготовку и прием всей серии Кембриджских экзаменов носителя.
Cambridge English Qualifications designed for young learners — это серия Кембриджских экзаменов для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Каждый тест разработан для определения уровня владения английским языком и имеет свою степень сложности: Pre A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers.
Pre A1 Starters (YLE Starters)
Экзамен соответствует уровню Beginner и предназначен для тех детей, которые только начали свое знакомство с английским языком.
A1 Movers (YLE Movers)
Экзамен соответствует уровню Elementary. На этом этапе дети уже могут строить простые предложения и отвечать на несложные вопросы.
A2 Flyers (YLE Flyers)
Экзамен соответствует английскому Pre-intermediate. На этом уровне ребенок уже понимает некоторую грамматику, может писать и отвечать на вопросы.
Какую пользу экзамен принесет вашему ребенку?
Повысит интерес к изучению английского
Вознаградит ребенка за достигнутый результат. Диплом получит каждый ребенок сдавший экзамен
Поможет укрепить уверенность в своих силах
Станет хорошей тренировкой перед сдачей экзаменов более высокого уровня
Как проходит экзамен
Все YLE tests имеют идентичный формат, уровень, виды заданий и формат сертификатов. Единственное различие состоит в том, что темы и содержание экзамена Cambridge English Qualifications designed for young learners
ориентированы на возраст, интересы и опыт школьников.
Каждый YLE тест состоит из трех частей: аудирование, чтение и письмо, говорение. На каждый этап отводится определенное количество времени.
-
Listening (аудирование). Состоит из нескольких заданий, которые нужно воспринимать на слух: необходимо прослушать диалоги и ответить на вопросы.
-
Reading and writing (чтение и письмо). Этот тип заданий включает в себя тесты, в которых нужно выбрать правильный ответ или заполнить пропуск. В части письма нужно записывать слова или предложения.
-
Speaking (говорение). Устная часть подразумевает личный диалог между ребенком и экзаменатором. Здесь требуется отвечать на вопросы. Также на этом этапе происходит разговор на разные темы с использованием различных картинок. Во второй — рассказ о себе.
Уровень
Аудирование
Чтение и письмо
Устная речь
Pre A1 Starters (YLE Starters)
20 мин
20 мин
3-5 мин
A1 Movers (YLE Movers)
25 мин
30 мин
5-7 мин
A2 Flyers (YLE Flyers)
25 мин
40 мин
7-9 мин
Результаты. Система баллов.
-
За каждую из трех частей любого YLE теста можно получить оценку от 1 до 5,где 5 — это максимальный балл.
-
Young learners english tests (YLE) будучи экзаменами, ориентированными на младших школьников, не имеют оценки сдано/не сдано. Диплом получит каждый ребенок сдавший экзамен.
-
Сертификаты можно получить через 6-7 недель после проведения экзамена.
Где сдавать экзамены
Экзамен — это праздник для ребенка. Сдавайте YLE tests на базе Авторизованного платинового центра по приёму Кембриджских экзаменов ВКС-IH. За нашими плечами более чем 20-летний опыт работы и тысячи счастливых кандидатов. Мы один из крупнейших центров в России, который принимает всю линейку Кембриджских экзаменов. В BKC-IH вы сможете и подготовиться к экзамену и сдать его.
2007
2007 год — наш Центр BKC-IH первым в России получил аккредитацию на проведение Кембриджских экзаменов
2016
2016 год — мы получили статус Платинового центра
2017
2017 год — мы были удостоены награды как лучший центр по работе с партнерами
2019
2019 год — предлагаем новую услугу Linguaskill по экспресс диагностике текущего уровня английского языка как для общего, так и для делового уровней
2020
2020 год — мы один из крупнейших центров на территории России, осуществляющий подготовку и прием всей серии Кембриджских экзаменов
Тест-центр BKC-IH заботится о клиентах, предоставляет удобные форматы экзаменов и высочайшее качество тестирования, которое осуществляет команда специалистов и экспертов международного уровня.
Ознакомиться с процедурой регистрации
-
Главная
-
Услуги
-
Кембриджские экзамены
- YLE
Pre A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers
Более 20 лет опыта
C 2008 года Language Link является авторизованным центром по приему Кембриджских экзаменов, а в 2011 году стал первым в России Платиновым партнером Кембриджского университета.
Вы получите международный сертификат
о прохождении Кембриджских экзаменов, признающийся на международном уровне учебными заведениями и работодателями как реальный показатель знания языка.
Широкая сеть экзаменационных центров
Кембриджские экзамены принимаются в Экзаменационном центре Language Link в Москве и в учебных центрах Language Link в Санкт-Петербурге, Волгограде, Ростове-на-Дону, Самаре, Ставрополе, Таганроге, Атырау (Казахстан). По предварительным заявкам школ и учебных центров возможна организация экзаменов в других городах.
Экзамены для всех возрастов и различных целей
Мы принимаем экзамены для различных возрастов и целей: от подтверждения уровня знания общего курса английского языка, в том числе для детей с 7 лет, до специализированных экзаменов для преподавателей и бизнеса, пробные экзамены, — а также предлагаем курсы подготовки к ним.
Young Learners (YLE Tests) – Кембриджские тесты по английскому языку для детей и младших школьников.
Этот экзамен предназначен для детей в возрасте от 7 до 12 лет и имеет три уровня сложности: первая ступень — Pre A1 Starters, вторая ступень — A1 Movers и третья ступень — A2 Flyers.
Чтобы оценить готовность к экзамену, можно ознакомиться с примерами экзаменационных тестов (PDF, 12 Mb).
Чтобы сдать YLE Tests в Language Link, можно ознакомиться с расписанием и зарегистрироваться на подходящую дату.
Содержание экзаменов Young Learners (YLE Tests)
1. Аудирование (Listening)
Первая ступень (Pre A1 Starters)
4 части — приблизительно 20 минут
Задания типа: соотнесение имен людей на картинке с их описанием, записывание имен и чисел, выбор из нескольких картинок, раскрашивание предметов на картинке.
Вторая ступень (A1 Movers)
5 частей — приблизительно 25 минут
Задания типа: соотнесение имен людей на картинке с их описанием, записывание недостающей информации, соотнесение нескольких картинок, выбор из нескольких картинок, раскрашивание и письмо.
Третья ступень (A2 Flyers)
5 частей — приблизительно 25 минут
Задания типа: соотнесение имен людей на картинке с их описанием, записывание недостающей информации, выбор из нескольких картинок, раскрашивание и письмо.
2. Чтение и письмо (Reading and Writing)
Первая ступень (Pre A1 Starters)
5 частей — 20 минут
Задания типа: предполагающие ответ «верно/неверно», правописание, заполнение пропусков и открытые вопросы.
Вторая ступень (A1 Movers)
6 частей — 30 минут
Задания: соотнесение с возможными вариантами, выбор из нескольких вариантов, заполнение пропусков, ответ на вопросы и написание предложений.
Третья ступень (A2 Flyers)
7 частей — 40 минут
Задания типа: соотнесение с возможными вариантами, выбор из нескольких вариантов, заполнение пропусков, написание рассказа по картинкам.
3. Говорение (Speaking)
Первая ступень (Pre A1 Starters)
4 части — около 4 минут
Беседа кандидата один на один с экзаменатором. В первых трех частях кандидаты выполняют задания с картинками, которые включают в себя выполнение инструкций и ответы на несложные вопросы. В четвертой части кандидаты отвечают на вопросы о себе.
Вторая ступень (A1 Movers)
4 части — около 6 минут
Беседа кандидата один на один с экзаменатором. Первые три части включают в себя задания с картинками: найти различия, составить рассказ, определить лишнее. В четвертой части кандидаты отвечают на вопросы о себе.
Третья ступень (A2 Flyers)
4 части — около 8 минут
Беседа кандидата один на один с экзаменатором. Первые три части включают в себя задания с картинками: найти различия, дать и запросить информацию и составить рассказ. В четвертой части кандидаты отвечают на вопросы о себе.
Результаты экзаменов Pre A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers (YLE Tests)
Результатами являются баллы от 1 до 5 за каждый из трех компонентов экзамена
На экзамене нет оценки сдано/не сдано: диплом получает каждый ребенок, сдававший экзамен
В дипломе баллы отображаются количеством щитов – эмблем Кембриджского университета.
Дипломы высылаются в Language Link в течение 6-7 недель после получения Cambridge English всех завершенных экзаменационных работ.
По предварительным заявкам школ и учебных центров возможна организация экзаменов на территории вашей школы при соответствии помещения требованиям к проведению экзаменов. Заявки на проведение тестирования Young Learners (YLE) tests принимаются от школ и организаций не менее чем за 8 недель до желаемой даты экзамена.
Соответствие уровня знания английского языка и Кембриджских экзаменов
Регистрация на Кембриджские экзамены временно приостановлена
Следите за обновлением информации на сайте.
Также вас могут заинтересовать
Многие преподаватели, работающие с детьми, хоть раз сталкивались с Кембриджской линейкой экзаменов Cambridge English: Young Learners, известных также как YLE. Входящие в эту линейку тесты Starters, Movers и Flyers предназначены для детей в возрасте от 7 до 12 лет и охватывают уровни от Pre A1 до A2.
Основная цель этих экзаменов — не только проверить уровень владения языком, но и повысить интерес детей к изучению английского. Увлекательные задания включают в себя раскрашивание картинок, рисование и работу с яркими карточками. Экзамены длятся около часа и составлены таким образом, чтобы ребёнок не успел устать или заскучать.
Кто-то скажет, что и готовиться к ним необязательно — достаточно регулярных общих занятий по любому из детских пособий. И действительно, некоторые учебники для детей используют задания в формате Кембриджских экзаменов и прорабатывают лексику, встречающуюся в списке необходимых для сдачи теста слов. Однако существует целый ряд пособий, созданных непосредственно для подготовки к YLE. Они отражают все актуальные изменения в формате экзаменов и делают процесс подготовки увлекательным. Давайте взглянем!
Кембриджские материалы для подготовки
Начнем с очевидного — с сайта Кембриджа. Там вы сможете не только узнать всё о формате экзаменов и скачать пробные тесты, но и найти списки слов для каждого уровня. Списки слов написаны в алфавитном порядке и, в общем, не представляют из себя ничего нового. Однако, к ним в дополнение вы можете скачать Wordlist Picture Books с яркими постерами и интересными заданиями. Их можно использовать как для работы на занятиях, так и в качестве дополнения к домашнему заданию.
Там же лежат Classroom Activities Books, а в них ещё больше заданий тестового формата. Используйте их для домашних заданий, мини-проверочных работ, работы в парах или группах.
Скачать все материалы для Starters, Movers и Flyers можно, нажав на соответствующие ссылки.
Fun for Starters, Movers, Flyers
Следующие в списке — пособия издательства Кембриджского же университета Fun for Starters, Movers, Flyers. В связи с изменением формата в 2018 году было выпущено 4-е издание учебников, которое и считается самым актуальным на сегодняшний день. В качестве самостоятельного и основного пособия для занятий подойдет вряд ли, но готовящиеся к экзамену однозначно оценят его как дополнительное. Задания в формате YLE построены вокруг определенных тем и включают в себя аудирование, чтение, письмо и работу с лексикой. С помощью этих пособий можно неплохо отработать типовые задания: составление слов из набора букв, заполнение пропусков в тексте подходящими по смыслу словами, выбор верного картинки на основе прослушанного текста и многие другие.
Storyfun for Starters, Movers, Flyers
Первое издание линейки Storyfun состоит из 3 учебников, Starters, Movers и Flyers. Новое представлено 6 уровнями — по две книги на каждый экзамен.
Каждая книга содержит 8 или 10 историй (в зависимости от издания) с заданиями и вопросами в формате экзамена, а иногда и материалом для игр. В конце книги — список новых слов к каждой истории, которые совпадают с Exam Wordlists. В книге для учителя есть дополнительные упражнения. На основе каждой истории вполне можно построить самостоятельное занятие или индивидуальную консультацию с ребенком, пропустившим несколько уроков в группе. С помощью иллюстраций к историям можно тренировать часть Speaking, задавая вопросы или дав задание ребенку описать изображение.
Succeed in Cambridge English
Если предыдущие пособия можно использовать, встраивая в урок 1-2 тематических задания, то линейка Succeed in Cambridge English представляет собой полноценные наборы пробных тестов: по 8 в каждом сборнике. Визуальное оформление учебников немного отличается от классических тестов, но формат заданий полностью выдержан. В начале каждого сборника подробно расписано, что требуется от кандидата в каждом из заданий, какие именно цветные карандаши принести с собой, а также сколько баллов он может получить. Например, вот так:
Эти сборники отлично подойдут преподавателям, которые только начинают готовить кандидатов к YLE. В них также есть материалы для проведения устной части: набор карточек и так называемая scene picture, с которой работает ребёнок, располагая на ней предметы и описывая изображения.
Speaking materials
Подготовка детей к устной части заслуживает особого внимания. Сборников материалов как таковых практически нет, ведь устная часть линейки YLE во многом строится на знании базовой лексики, понимании простых личных вопросов и умении описать изображенное на картинке.
Описание части Speaking можно найти в Sample Tests на сайте Кембриджа либо в Cambridge English Young Learners Handbook for Teachers, например, вот такое:
Во многих пробных тестах вы сможете увидеть наборы карточек и картинки для работы с ними. По большому счёту, при знании процедуры и формата Speaking Part, подойдут и иллюстрации из любого детского учебника, с которым вы работаете.
Посмотреть, как проходит устная часть, можно на YouTube-канале Cambridge English.
Там же, под видео, вы найдёте ссылки на комментарии экзаменаторов для более детального понимания критериев оценки.
Удачи в подготовке вам и вашим маленьким студентам!
Путеводитель по экзамену
В 2018 году Cambridge English Assessment Test Organization были внесены изменения в формат экзаменационный тестов для YLE Starters. Отмеченные изменения учтены при написании настоящей статьи, подробнее об изменениях для Young Learners можно прочитать в статье YLE 2018: What’s new?.
Экзамены группы YLE (Young Learners Exams) могут сдавать дети в возрасте от 7 до 12 лет. Экзаменационные задания составлены с учетом специфики детской аудитории, таким образом, чтобы тестирование проходило в игровой форме. Детям нравится выполнять такого рода задания, поэтому они не испытывают стресса, как, например, во время традиционного тестирования. Экзамены группы YLE подразделяются на три уровня Starters — начальный, Movers — промежуточный, и Flyers — продвинутый. Любой из тестов этой группы проверяет владение следующими навыками: говорение, чтение и письмо, аудирование. В настоящей статье речь пойдет о первом экзамене этой группы — Starters.
Требования предъявляемые к кандидатам
Дети в возрасте от 7 до 12 лет.
Формат экзамена
Cambridge English: экзамен Starters состоит из трех частей: Чтение и Письмо, Аудирование и Говорение, задания которых специально разработаны для того чтобы детям было легко и приятно его сдавать.
Самая долгая часть Чтение и Письмо, занимает 20 минут, состоит из 5 частей, содержит 25 вопросов, максимальный балл — 5 щитков. Аудирование длится около 20 минут, состоит из 4 частей и включает в себя 20 вопросов, максимальный балл — 5 щитков. Устная часть длится менее 5 минут, состоит из 4 частей, максимальный балл — 5 щитков. Самая высокая оценка тестирования 15 из 15 соответственно.
Ниже детально представлено, то что ждет вас в каждой части.
Аудирование
Cambridge English: Часть экзамена проверяющая навыки аудирования состоит из четырех заданий, каждое из которых начинается одним или двумя примерами. Каждую запись ребенок прослушивает дважды.
Краткий обзор
Продолжительность задания около 20 минут, оно содержит 4 частей общее количество вопросов в которых — 20. Вы не можете выполнять задания в любой последовательности и распределить время по своему усмотрению, аудио материалы воспроизводятся в определенном порядке (для всех одновременно). Максимально высокая оценка, которую можно получить за задание 5 щитков, минимальная оценка 1 щиток.
Часть 1
Содержание: Большая картинка, семь маленьких картинок с изображением разных предметов и пять коротких диалогов между мужчиной и женщиной. Ребенок должен прослушать запись и соединить имена людей с тем местом где каждый из них находится на большой картинке.
Какие навыки следует отработать: Понимание устной речи и знание предлогов места.
Количество вопросов: 5
Часть 2
Содержание: Небольшой диалог между ребенком и взрослым и несколько вопросов. Ребенок прослушивает запись диалога и записывает правильный ответ (имя или число) после каждого вопроса.
Какие навыки следует отработать: Понимание устной речи и знание чисел, в том числе как они пишутся.
Количество вопросов: 5
Часть 3
Содержание: Пять коротких диалогов между разными людьми. После каждого диалога следует вопрос и 3 картинки. Ребенок должен прочитать вопрос, прослушать диалог и выбрать одну из трех картинок в качестве ответа на вопрос (А, В или С).
Какие навыки следует отработать: Понимание устной речи и выделение важных деталей.
Количество вопросов: 5
Часть 4
Содержание: В разных частях большой картинки расположены семь одинаковых предметов (семь книг или семь мячей). Задание заключается в том, чтобы прослушать диалог между ребенком и взрослым и раскрасить каждый предмет нужным цветом.
Какие навыки следует отработать: Понимание устной речи, знание лексики, в том числе цвета и предлоги.
Количество вопросов: 5
Более подробная информация YLE STARTERS Listening
Чтение и письмо
Cambridge English: Эта часть экзамена Starters включает пять заданий. Каждое из них начинается одним или двумя примерами.
В любом задании этой части правописание должно быть безошибочным.
Краткий обзор
Продолжительность задания около 20 минут, оно содержит 5 частей общее количество вопросов в которых — 25. Вы можете выполнять задания в любой последовательности и распределить время по своему усмотрению. Максимально высокая оценка, которую можно получить за задание 5 щитков, минимальная оценка 1 щиток.
Часть 1
Содержание: Пять картинок с изображением разных предметов. Под каждой картинкой написано по одному утверждению, начинающемуся словами «Это … «. Если утверждение верно, то следует отменить его галочкой, а если не верно — крестиком.
Какие навыки следует отработать: Чтение коротких предложений и знание лексики.
Количество вопросов: 5
Часть 2
Содержание: Большая картинка и несколько предложений её описывающих. Если утверждение верно — следует написать напротив «да», если не верно — «нет».
Какие навыки следует отработать: Чтение предложений описывающих картинку и написание ответов в одно слово.
Количество вопросов: 5
Часть 3
Содержание: Пять картинок с изображением разных предметов. Ребенок должен знать название предмета на картинке. В качестве подсказки, после каждой картинки расположено определенное количество черточек — по количеству букв в слове, а также набор букв встречающихся в этом слове в произвольном порядке. Ребенку следует расставить буквы в правильном порядке.
Какие навыки следует отработать: Правописание.
Количество вопросов: 5
Часть 4
Содержание: Текст, в котором недостает несколько слов (в виде пропусков в которые нужно вписать недостающие слова). Ниже текста расположена табличка с подписанными картинками. Ребенку следует выбрать из таблички недостающие слова и вписать их в пропуски в тексте.
Какие навыки следует отработать: Чтение текста и дополнение его недостающими словами (существительными).
Количество вопросов: 5
Часть 5
Содержание: Три картинки, рассказывающих историю. К каждой картинке есть один-два вопроса. Ребенку следует взглянуть на картинку и написать ответ в одно слово на каждый из вопросов.
Какие навыки следует отработать: Чтение вопросов к истории в картинках и написание ответов в одно слово.
Количество вопросов: 5
Более подробная информация YLE STARTERS Reading & Writing
Устная часть
Длится 3-5 минут. Состоит из 4 частей. Каждый ребенок получает оценку за произношение, понимание и использование лексики. Сначала ребенка представляют экзаменатору, они знакомятся.
Часть 1
Содержание: Экзаменатор покажет ребенку большую картинку и попросит показать несколько предметов на ней. Затем экзаменатор показывает несколько маленьких карточек с изображением разных предметов. Он по-очереди называет три предмета и просит ребенка показать на них. Затем экзаменатор просит расположить каждую из карточек на большой картинке из первой части. (например, ‘Положи ракушку под дерево’).
Какие навыки следует отработать: Понимание и выполнение устных инструкций.
Количество вопросов: 5
Часть 2
Содержание: Экзаменатор задает ребенку несколько вопросов о большой картинке из первой части экзаменационного задания (например, «Что это?», «какого оно цвета?»). Дополнительно экзаменатор попросит рассказать об одном из предметов на большой картинке.
Какие навыки следует отработать: Понимание вопросов в устной форме и ответы на них. Способность дать простое описание предмету (в два-три слова).
Количество вопросов: 4
Часть 3
Содержание: Экзаменатор задает ребенку несколько вопросов о маленьких картинках или предметах на картинке из второй части.(например, ‘Что это…?’, ‘Есть ли у тебя …?’).
Какие навыки следует отработать: Понимание вопросов в устной форме и ответы на них.
Количество вопросов: 9
Часть 4
Содержание: Экзаменатор задает ребенку несколько личных вопросов ( например: о его/ее возрасте, друзьях, семье).
Какие навыки следует отработать: Понимание вопросов в устной форме и ответы на личные вопросы.
Количество вопросов: 3
Более подробная информация YLE STARTERS Speaking
Вам также может быть интересно:
YLE Common mistakes
Правила поведения на экзамене
YLE FAQs Часто задаваемые вопросы
You can get more information from the official website