Вариант егэ по литературе история одного города

в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах

Категория:

Атрибут:

Всего: 14    1–14

Добавить в вариант

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.1. Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня… про купца Калашникова» изображён конфликт личности и власти?

12.2. Какую роль в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина играют фольклорные мотивы?

12.3. Сатин и Лука: антиподы или единомышленники? (По пьесе М. Горького «На дне»)

12.4. Образ времени в одном из произведений литературы XX века.

12.5. Роль гиперболы в произведениях Н. В. Гоголя (на примере одного или двух произведений писателя).

Источник: ЕГЭ по литературе 26.05.2014. Основная волна. Вариант 303.


Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Показать

1

Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?


2

Установите соответствие между тремя персонажами М. Е. Салтыкова-Щедрина и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

A)  Урус-Кучум-Кильдибаев

Б)  Старик-рыбак

В)  Угрюм-Бурчеев

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1)  «История одного города»

2)  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3)  «Премудрый пискарь»

4)  «Дикий помещик»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


3

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к _______ . Этот вид комического основан на уничтожающей критике пороков современного общества. Излюбленным приемом Салтыкова-Щедрина в этом изображении становится ______.


4

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему описанную во фрагменте сцену  — можно назвать трагикомической?

5.2. И. С. Тургенев говорил: «В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, … сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.


5

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения народа и власти. Чем схоже (или чем различается) изображение данной темы в этом произведении и в «Истории одного города»?


6

Большую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?


7

Задания Д5 C2 № 1526

Почему описанную во фрагменте сцен  — можно назвать трагикомической?


Установите соответствие между тремя персонажами М. Е. Салтыкова-Щедрина и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

A)  Урус-Кучум-Кильдибаев

Б)  Старик-рыбак

В)  Угрюм-Бурчеев

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1)  «История одного города»

2)  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3)  «Премудрый пискарь»

4)  «Дикий помещик»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Показать

1

Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».


2

Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?


3

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к _______ . Этот вид комического основан на уничтожающей критике пороков современного общества. Излюбленным приемом Салтыкова-Щедрина в этом изображении становится ______.


4

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему описанную во фрагменте сцену  — можно назвать трагикомической?

5.2. И. С. Тургенев говорил: «В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, … сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.


5

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения народа и власти. Чем схоже (или чем различается) изображение данной темы в этом произведении и в «Истории одного города»?


6

Большую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?


7

Задания Д5 C2 № 1526

Почему описанную во фрагменте сцен  — можно назвать трагикомической?


Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

12.1. Кто из героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» более всего запомнился Вам и почему? (С опорой на анализ текста)

12.2. Авторская позиция и способы её выражения в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Одно произведение по выбору)

12.3. Роль олицетворения в поэзии С. А. Есенина.

12.4. Тема красоты родной земли в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI вв. (На примере 1−2 произведений)

12.5. Как пейзаж может помочь в раскрытии образа героя? (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы.)

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.5 А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка», 5.8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», …, 5.9 М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города», 7.7 В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах» 7.8 С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Русь», «Пушкину», …, 8.1 Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин,


Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему описанную во фрагменте сцену  — можно назвать трагикомической?

5.2. И. С. Тургенев говорил: «В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, … сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.

Показать

1

Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».


2

Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?


3

Установите соответствие между тремя персонажами М. Е. Салтыкова-Щедрина и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

A)  Урус-Кучум-Кильдибаев

Б)  Старик-рыбак

В)  Угрюм-Бурчеев

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1)  «История одного города»

2)  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3)  «Премудрый пискарь»

4)  «Дикий помещик»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


4

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к _______ . Этот вид комического основан на уничтожающей критике пороков современного общества. Излюбленным приемом Салтыкова-Щедрина в этом изображении становится ______.


5

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения народа и власти. Чем схоже (или чем различается) изображение данной темы в этом произведении и в «Истории одного города»?


6

Большую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?


7

Задания Д5 C2 № 1526

Почему описанную во фрагменте сцен  — можно назвать трагикомической?


Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.1. Каково значение образа Савельича в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

12.2. Сатиру М. Е. Салтыкова-Щедрина его современники называли «горькой». Чем можно объяснить такую оценку? (По произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина.)

12.3. Как в лирике А. А. Ахматовой раскрывается тема поэтического творчества?

12.4. В каких произведениях русской литературы образ будущего создается с помощью сна одного из героев.

12.5. Проблема поиска собственного пути на страницах художественного произведения (На примере произведения отечественной или зарубежной литературы.)

Источник: ЕГЭ по литературе 13.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 3.


Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения народа и власти. Чем схоже (или чем различается) изображение данной темы в этом произведении и в «Истории одного города»?

Показать

1

Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».


2

Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?


3

Установите соответствие между тремя персонажами М. Е. Салтыкова-Щедрина и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

A)  Урус-Кучум-Кильдибаев

Б)  Старик-рыбак

В)  Угрюм-Бурчеев

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1)  «История одного города»

2)  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3)  «Премудрый пискарь»

4)  «Дикий помещик»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


4

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к _______ . Этот вид комического основан на уничтожающей критике пороков современного общества. Излюбленным приемом Салтыкова-Щедрина в этом изображении становится ______.


5

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему описанную во фрагменте сцену  — можно назвать трагикомической?

5.2. И. С. Тургенев говорил: «В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, … сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.


6

Большую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?


7

Задания Д5 C2 № 1526

Почему описанную во фрагменте сцен  — можно назвать трагикомической?


Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к _______ . Этот вид комического основан на уничтожающей критике пороков современного общества. Излюбленным приемом Салтыкова-Щедрина в этом изображении становится ______.

Показать

1

Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».


2

Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?


3

Установите соответствие между тремя персонажами М. Е. Салтыкова-Щедрина и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

A)  Урус-Кучум-Кильдибаев

Б)  Старик-рыбак

В)  Угрюм-Бурчеев

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1)  «История одного города»

2)  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3)  «Премудрый пискарь»

4)  «Дикий помещик»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


4

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему описанную во фрагменте сцену  — можно назвать трагикомической?

5.2. И. С. Тургенев говорил: «В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, … сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.


5

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения народа и власти. Чем схоже (или чем различается) изображение данной темы в этом произведении и в «Истории одного города»?


6

Большую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?


7

Задания Д5 C2 № 1526

Почему описанную во фрагменте сцен  — можно назвать трагикомической?


Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.1. В чём трагедия «лермонтовского» поколения? (По лирике М. Ю. Лермонтова.)

12.2. Почему смешны и одновременно грустны произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина?

12.3. Есть ли в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» герои, воплощающие авторский идеал? (Свой ответ аргументируйте.)

12.4. Проблема исторической памяти в русской литературе (на примере одного или двух произведений).

12.5. Как особенности композиции помогают раскрыть идею произведения? (на примере 1−2 произведений отечественной или зарубежной литературы)

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.8 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», …, 5.8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», …, 5.9 М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города», 6.2 А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад», 8.1 Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин,


Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?

Показать

1

Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».


2

Описывая встречу головотяпов с князем, автор многократно использует некоторые слова (например, слово «так»). Как называется данный приём?


3

Установите соответствие между тремя персонажами М. Е. Салтыкова-Щедрина и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

A)  Урус-Кучум-Кильдибаев

Б)  Старик-рыбак

В)  Угрюм-Бурчеев

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1)  «История одного города»

2)  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3)  «Премудрый пискарь»

4)  «Дикий помещик»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


4

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к _______ . Этот вид комического основан на уничтожающей критике пороков современного общества. Излюбленным приемом Салтыкова-Щедрина в этом изображении становится ______.


5

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему описанную во фрагменте сцену  — можно назвать трагикомической?

5.2. И. С. Тургенев говорил: «В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, … сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.


6

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения народа и власти. Чем схоже (или чем различается) изображение данной темы в этом произведении и в «Истории одного города»?


7

Большую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?


8

Задания Д5 C2 № 1526

Почему описанную во фрагменте сцен  — можно назвать трагикомической?


Описывая встречу головотяпов с князем, автор многократно использует некоторые слова (например, слово «так»). Как называется данный приём?

Показать

1

Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».


2

Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?


3

Установите соответствие между тремя персонажами М. Е. Салтыкова-Щедрина и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

A)  Урус-Кучум-Кильдибаев

Б)  Старик-рыбак

В)  Угрюм-Бурчеев

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1)  «История одного города»

2)  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3)  «Премудрый пискарь»

4)  «Дикий помещик»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


4

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к _______ . Этот вид комического основан на уничтожающей критике пороков современного общества. Излюбленным приемом Салтыкова-Щедрина в этом изображении становится ______.


5

Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

5.1. Почему описанную во фрагменте сцену  — можно назвать трагикомической?

5.2. И. С. Тургенев говорил: «В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, … сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы». Опираясь на приведённый фрагмент, подтвердите или опровергните эту точку зрения.


6

Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором раскрываются взаимоотношения народа и власти. Чем схоже (или чем различается) изображение данной темы в этом произведении и в «Истории одного города»?


7

Большую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?


8

Задания Д5 C2 № 1526

Почему описанную во фрагменте сцен  — можно назвать трагикомической?


Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.

12.1. Что давало основание современникам А. С. Пушкина называть его «певцом дружбы»?

12.2. Почему так уродлив и карикатурен мир власть имущих в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина?

12.3. Как развивается тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»?

12.4. «…Он писал на языке … своей эпохи» (по произведениям Андрея Платонова).

12.5. Какие страницы произведений русской литературы вам бы хотелось проиллюстрировать? (На материале одного или двух произведений).


Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.1. Что давало основание современникам А. С. Пушкина называть его «певцом дружбы»?

12.2. Почему так уродлив и карикатурен мир власть имущих в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина?

12.3. Как развивается тема материнского страдания в поэме А. А. Ахматовой «Реквием»?

12.4. «…Он писал на языке … своей эпохи» (по произведениям Андрея Платонова).

12.5. Как русская литература повлияла на другие виды искусства? (На материале одного или двух произведений).


Для выполнения задания выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (12.1−12.5). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

12.1. Какие нравственные ценности заключает в себе любовная лирика А. С. Пушкина?

12.2. Что противопоставляет Катерина «жестоким нравам» калиновского мира? (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».)

12.3. Какова роль композиции в раскрытии главной идеи рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?

12.4. Как в поэзии Сергея Есенина решается проблема быстротечности жизни?

12.5. Когда на помощь писателю приходит сатира (на примере 1−2 произведений отечественной или зарубежной литературы).

Раздел кодификатора ФИПИ: 4.4 А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», …, 5.1 А.Н. Островский. Пьеса «Гроза», 5.9 М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города», 6.1 А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», …, 7.2 М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»

Всего: 14    1–14

Наконец и для них настал черед встать перед ясные очи его княжеской светлости.

– Что вы за люди? и зачем ко мне пожаловали? – обратился к ним князь.

– Мы головотяпы! нет нас народа храбрее, – начали было головотяпы, но вдруг смутились.

– Слыхал, господа головотяпы! – усмехнулся князь («и таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!»– замечает летописец), –  весьма слыхал! И о том знаю, как вы рака с колокольным звоном встречали – довольно знаю! Об одном не знаю, зачем же ко мне-то вы пожаловали?

– А пришли мы к твоей княжеской светлости вот что объявить: много мы промеж себя убивств чинили, много друг дружке разорений и наругательств делали, а все правды у нас нет. Иди и володей нами!

– А у кого, спрошу вас, вы допрежь сего из князей, братьев моих, с поклоном были?

– А были мы у одного князя глупого, да у другого князя глупого ж – и те володеть нами не похотели!

– Ладно. Володеть вами я желаю, – сказал князь, – а чтоб идти к вам жить – не пойду! Потому вы живете звериным обычаем: с беспробного золота пенки снимаете, снох портите! А вот посылаю к вам, заместо себя, самого этого новотора-вора: пущай он вами дома правит, а я отсель и им и вами помыкать буду!

   Понурили головотяпы головы и сказали:

– Так!

– И будете вы платить мне дани многие, – продолжал князь, – у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну – и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!

– Так! – отвечали головотяпы.

– И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду миловать; прочих же всех – казнить.

– Так! – отвечали головотяпы.

– А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами.

– Так! – отвечали головотяпы.

Затем приказал князь обнести послов водкою да одарить по пирогу, да по платку алому, и, обложив данями многими, отпустил от себя с честию.

Шли головотяпы домой и воздыхали. «Воздыхали не ослабляючи, вопияли сильно!» – свидетельствует летописец. «Вот она, княжеская правда какова!» – говорили они. И еще говорили: «Такали мы, такали, да и протакали!»

Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами. «Так и процвела сия древняя отрасль», – прибавляет летописец.

(М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»)

1.Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Ответ: ________________________________

2.Бóльшую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?

Ответ: ________________________________

3.Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?

Ответ: ________________________________

4.Описывая встречу головотяпов с князем, автор многократно использует некоторые слова (например, слово «так»). Как называется данный приём?

Ответ: _________________________________

5.Укажите должность многочисленных «хозяев», впоследствии управлявших Глуповым.

Ответ: ____________________________

6.Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к виду комического, основанному на уничтожающей критике пороков современного общества. Укажите термин, который обозначает этот вид комического.

Ответ: ____________________________

С1. Почему описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической?

С2. В каких произведениях русской литературы раскрываются взаимоотношения народа и власти и в чём эти произведения созвучны «Истории одного города»?   

Данный вариант содержит задания в формате ЕГЭ по литературе.

Цель: формирование умений и навыков вдумчивого прочтения текста произведения, навыков анализа художественных средств, используемых автором.

Вариант может быть использован учащимися для подготовки к урокам литературы и ЕГЭ, а учителями – для контроля знаний учащихся.

Версия для копирования.

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Вариант № 1. «От издателя».

1.Какие элементы сатирического изображения действительности использовал автор в данном отрывке?

Ныне, роясь в глуповском городском архиве, я случайно напал на довольно объемистую связку тетрадей, носящих общее название «Глуповского Летописца», и, рассмотрев их, нашел, что они могут служить немаловажным подспорьем в деле осуществления моего намерения. Содержание «Летописца» довольно однообразно; оно почти исключительно исчерпывается биографиями градоначальников, в течение почти целого столетия владевших судьбами города Глупова, и описанием замечательнейших их действий, как-то: скорой езды на почтовых, энергического взыскания недоимок, походов против обывателей, устройства и расстройства мостовых, обложения данями откупщиков и т. д. Тем не менее даже и по этим скудным фактам оказывается возможным уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших сферах. Так, например, градоначальники времен Бирона отличаются безрассудством, градоначальники времен Потемкина — распорядительностью, а градоначальники времен Разумовского — неизвестным происхождением и рыцарскою отвагою. Все они секут обывателей, но первые секут абсолютно, вторые объясняют причины своей распорядительности требованиями цивилизации, третьи желают, чтоб обыватели во всем положились на их отвагу. Такое разнообразие мероприятий, конечно, не могло не воздействовать и на самый внутренний склад обывательской жизни; в первом случае, обыватели трепетали бессознательно, во втором — трепетали с сознанием собственной пользы, в третьем — возвышались до трепета, исполненного доверия. Даже энергическая езда на почтовых — и та неизбежно должна была оказывать известную долю влияния, укрепляя обывательский дух примерами лошадиной бодрости и нестомчивости.

(М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». «От издателя».)

Ответ:

2

2.Какие художественные средства использовал автор данном отрывке (укажите ТРИ):

1) сравнение

2)эпитет

3) антитеза

4)гипербола

5) метафора

Ответ:

Вернутьсяк списку проверочные работы 10 класс

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По произведению История одного города

В своем произведении «История одного города» Салтыков – Щедрин ловко переплетает фантастику с реальностью. Этот шедевр автора многие называют рассказом, что не совсем верно. Скорее его можно именовать юмористическим романом, в котором выставляются на показ все изъяны правящей власти, при чем сделано это в сатирическом жанре.

Сюжет романа развивается в одном городе, в котором друг за другом меняются начальники, но всё это не приносит абсолютно никаких результатов. Ни одному из них не удается хоть как-то стабилизировать и улучшить качество жизни горожан.

В романе описывается не только обстановка этого конкретного города, но и проблемы всей России в целом. Начальство отличается глупостью и каждый из обладающих какой-либо властью, преследует свои собственные цели.

Автор описывает город Глупово каждый раз по новому: иногда у него это столица, иногда небольшой городишко, а иной раз и вовсе большая деревня. В основном произведение посвящено высмеиванию местных градоначальников, которых ставят во главе управления городом, а они, вместо того, чтобы способствовать его развитию и процветанию, медленно, но верно растаскивают его по кускам.

Уделяется также внимание и местному населению. Создаётся такое впечатление, что жителям вообще наплевать, что происходит в их родном городе. Они даже не пытаются изменить что-либо в сложившихся обстоятельствах и не рискуют идти против системы. Народ просто принимает позицию молчаливого наблюдателя и равнодушно следит за привычной уже сменой руководства. Горожане в очередной раз подстраиваются под нового начальника и смотрят, как он разрушает их город, а вместе с ним и их собственную жизнь, при этом ни на что не надеются и смиренно довольствуются тем, что имеют.

Всех неоднократно сменившиеся начальников объединяет особое деспотичное отношение и откровенная тирания народа. К примеру, люди боялись и трепетали от одного только взгляда последнего из градоначальников, Угрюм – Бурчеева и подобно зомби беспрекословно подчинялись и готовы были следовать за ним повсюду. Именно ему пришла в его бестолковую голову идея разрушить город до основания, а затем начать отстраивать его заново. Разрушить то он его разрушил, а вот строительство нового города так и не началось и остались его жители жить на этих развалинах.

В своем романе автор обвиняет в сложившейся ситуации не только власть имущих, но и равнодушный народ. Он не призывает никого к восстанию, а просто даёт понять, что руководителю в одиночку не под силу управлять ни городом, ни страной. Поддержка простых людей ему просто необходима.

2 вариант

М.Е. Салтыков-Щедрин, один из известнейших русских писателей 19 века, всю свою жизнь был защитником правды и свободы, борцом против зла.

«История одного города», написанная в 1869 году, представляет собой сатиру на политику российского самодержавия 18-19 веков, оформленную в виде пародии на летопись. Произведение изображает жизнь города Глупова в уродливо-комическом виде.

Жители города Глупова – головотяпы – с целью наведения порядка в городе сами нашли себе градоначальника. Его правление не привело ни к чему хорошему, а только разорило город. С тех пор в Глупове сменяются градоначальники, один лучше другого. Они ничего не делают для того, чтобы улучшить жизнь горожан, заботятся только о своем благополучии. В «Описи градоначальникам» перед нами проходит галерея правителей, страшных своей жестокостью и тупостью: Органчик, Прыщ, Бородавкин, Негодяев, Перехват-Залихватский и другие. Один из них оказался с фаршированной головой, другой – безмозглым существом, а самый страшный из них – Угрюм-Бурчеев – деспотом и тираном, мечтой идеального мира которого являются казармы военного типа.

Городские жители привыкли к чинопочитанию и раболепию, поэтому не борются за свои права. Они радуются, когда происходит смена правителя, и верят, что новый наведет порядок. Под глуповскими градоначальниками Салтыков-Щедрин иносказательно изобразил русских царей и министров. Автор мастерски использует прием гротеска, употребляет говорящие фамилии, тем самым выражая свое отношение к персонажам.

Задача писателя заключалась в том, чтобы показать неспособность градоначальников к управлению страной, их враждебность народу, идиотизм, потерю всех человеческих свойств. Все эти люди – олицетворение несправедливого строя, основанного на произволе и порабощении народа.

Роман осуждает народную пассивность и долготерпение, в нем содержатся подлинные факты и события русской жизни. Критикуя долготерпение и покорность народа, Щедрин показывает и пробуждение сознания глуповцев: в сцене смерча можно предположить назревание народной революции против самого страшного из правителей – Угрюм-Бурчеева.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению История одного города

По произведению История одного города

Популярные сегодня темы

  • Женские образы в пьесе Гроза Островского

    Все героини произведений Островского далеко не образцовые женщины, они настоящие, со своими недостатками как в жизни. Пьеса «Гроза» не исключение, она буквально пестрит реалистичными женскими образами.

  • Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени сочинение

    В 1940 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал свой знаменитый психологический роман «Герой нашего времени». Главный герой этого произведения Григорий Печорин, житель Петербурга

  • Сочинение по рассказу Палата номер 6 Чехова (10 класс)

    В повести А.П.Чехова «Палата № 6» затронуты актуальные проблемы общества. В своей повести автор старался найти решение вопроса, касающегося насильственного отношения к личности человека и несправедливости

  • Сочинение Что такое конфликт поколений?

    Сегодня приходится часто слышать о споре «отцов» и «детей». Каждая из сторон уверена, что знает, как правильно распорядиться жизнью: старшие – благодаря опыту прожитых лет, молодые – благодаря энергии

  • Почему часто говорят: бойся своих желаний? Сочинение (ЕГЭ 11 класс итоговое)

    Желание это не действие, это всего ли желание. Стоит ли его бояться? Желания бывают разные. Бывают хорошие, бывают плохие.

Знаменитый сатирический роман-обозрение «История одного города» был написан М.Е.Салтыковым-Щедриным в 1869-1870 годах.

Свое произведение автор выдал за найденные в архиве тетради летописца, будто бы жившего в XVIII веке, а себе отвел лишь скромную роль «издателя» его записок; царей и царских министров представил в образах градоначальни­ков, а установленный ими государственный режим — в образе города Глупова.

«История одного города» — в сущности, сатирическая история русского общества», — писал И.С.Тургенев. Вся жизнь города Глупова нелепа, противоречит нормальной человеческой жизни. Его правители — злобные, жестокие куклы; цель их — уничтожение всего мыслящего. Фами­лии-клички указывают на паразитизм и враждебность их носителей всему человеческому и прогрессивному. Градо­начальники Глупова: Органчик (Брудастый), Прыщ (Фар­шированная голова), Бородавкин, Негодяев, Перехват-За­лихватский, Угрюм-Бурчеев — олицетворяют самодержавие и произвол.

В этом романе использованы все художественные при­емы щедринской сатиры — сатирическая фантастика, гро­теск, беспощадная ирония и веселый, торжествующий юмор. Фантастика эта в сущности своей правдива, реалис­тична, нереальны лишь внешние черты образов и событий. «Говорят о карикатуре и преувеличениях, но нужно только осмотреться кругом, чтоб обвинение это упало само собой… Кто же пишет эту карикатуру? Не сама ли дейст­вительность? Не она ли на каждом шагу обличает самое себя в преувеличении?» — писал Салтыков-Щедрин.

Брудастый-Органчик, несмотря на всю фантастич­ность своей внешности (вместо мозга у него вставлен примитивный механизм — органчик), совершает поступки, ничем не отличающиеся от поступков реально существую­щих правителей. При въезде в губернию он порет ямщиков, затем день и ночь пишет «все новые и новые понуждения». По его приказам «хватают и ловят, секут и порют, описы­вают и продают». Такое управление было испытано веками, и чтобы так управлять, достаточно было иметь «пустую посудину» вместо головы. Недаром смотритель народного училища на вопрос глуповцев: «Бывали ли в истории примеры, чтобы люди распоряжались, вели войны и заклю­чали трактаты, имея на плечах порожний сосуд?» — отве­чает, что подобное вполне возможно, что некий правитель «Карл Простодушный… имел на плечах хотя и не порож­ний, но все равно как бы порожний сосуд, а войны вел и трактаты заключал».

Кроме «разорю!» и «не потерплю!», Органчику других слов и не требовалось по роду его деятельности. «Есть люди, — пишет Щедрин, — которых все существование исчерпывается этими двумя романсами». В образе Орган­чика до предела заострены черты автоматизма и бездушия правителей.

Градоначальник Василиск Бородавкин, знаменитый «войнами за просвещение», за внедрение в быт глуповцев горчицы и персидской ромашки, предстает тоже злобной, бездушной куклой и свои дикие войны ведет при содейст­вии оловянных солдатиков. Но поступки Бородавкина от­нюдь не более фантастичны, чем поступки любого прави­теля-самодура. Бородавкин «спалил тридцать три деревни и с помощью сих мер взыскал недоимок два рубля с полтиной».

В произведениях, предшествующих «Истории одного города», Щедрин писал о том, что на «физиономии обще­ства» вскакивают гнусные прыщи, свидетельствующие о его гнилости, внутренней болезни. Именно таким олице­творением болезни эксплуататорского строя и является градоначальник Прыщ. Основная черта градоначальника Прыща (он же Фаршированная голова) — животность. Прыщ неизменно возбуждает аппетит у предводителя дво­рянства — его голова, начиненная трюфелями, распростра­няет соблазнительный запах. В эпизоде, где предводитель дворянства съедает голову градоначальника, Прыщ окон­чательно лишается человеческого облика: «Градоначальник вдруг вскочил и стал обтирать лапками те места своего тела, которые предводитель полил уксусом. Потом он закрутился на одном месте и вдруг всем корпусом грохнулся на пол». Даже образ Угрюм-Бурчеева — этот символ угнетения и произвола — вобрал в себя многие конкретные черты антинародных правителей России. Образы градоначальни­ков лишены психологической глубины. И это не случайно. Угрюм-Бурчеевым чужды чувства горя, радости, сомнения. Они не люди, а механические куклы. Они — полная противоположность живым людям, страдающим и мысля­щим. Градоначальников Щедрин рисует в резко саркасти­ческой и гротесковой манере, но иногда он пользуется и иронией, и даже веселым юмором.

Щедрин всей душой любил угнетенный народ России, но это не мешало ему осуждать его невежество, покорность. Когда Щедрина обвиняли в том, что он глумится над народом, писатель отвечал: «Мне кажется, что в слове «народ» надо отличать два понятия: народ исторический и народ, представляющий собою идею демократизма. Перво­му, выносящему на своих плечах Бородавкиных, Бурчеевых и т.п., я действительно сочувствовать не могу. Второму я всегда сочувствовал, и все мои сочинения полны этим сочувствием».

В «Истории одного города» Щедрин предсказал гибель самодержавия. Униженные, доведенные до отчаяния глуповцы в конце концов начинают понимать невозможность своего существования в условиях деспотического режима Угрюм-Бурчеева. Писатель ощутимо передает нарастание гнева народа, атмосферу, предшествующую взрыву. Карти­ной этого мощного взрыва, потрясшего город, Щедрин заканчивает свою хронику. Угрюм-Бурчеев исчез, «словно растаяв в воздухе», и «история прекратила течение свое», история мрачного города, его забитых и покорных обита­телей, безумных правителей. В жизни освобожденного народа начинается новый период. Подлинная история че­ловечества бесконечна, она подобна горной реке, остано­вить могучее движение которой оказался бессилен Угрюм-Бурчеев. «Река не унималась. По-прежнему она текла, дышала, журчала и извивалась; по-прежнему один берег ее был крут, а другой представлял луговую низину, на далекое пространство заливаемую в весеннее время водой». С пред­чувствием великих исторических перемен в Глупове связан светлый взгляд Щедрина на будущее, ярко воплотившийся в его книге.

Хроника написана красочным, весьма сложным по составу языком. В нем широко использованы и высокий слог старинной речи — например, в обращении архивариу­са-летописца к читателю, — и народные изречения и пословицы, и тяжелый, неудобочитаемый слог канцеляр­ских бумаг в пародийном переложениии (так называемые «Оправдательные документы», приложенные к хронике), и публицистический стиль современной Щедрину журналис­тики. Сочетание сказовой манеры «летописца» с авторским переложением его записей позволяло Щедрину то прида­вать рассказу несколько архаический характер историчес­кого свидетельства, то вновь вносить в него явные отзвуки современности.

Сатира Щедрина всегда была на стороне тех, кто боролся за торжество справедливости и правды. Писатель верил в крушение глуповского строя жизни на земле, в победу бессмертных идей демократии и прогресса.

Наконец и для них настал черед встать перед ясные очи его княжеской светлости.

– Что вы за люди? и зачем ко мне пожаловали? – обратился к ним князь.

– Мы головотяпы! нет нас народа храбрее, – начали было головотяпы, но вдруг смутились.

– Слыхал, господа головотяпы! – усмехнулся князь («и таково ласково усмехнулся, словно солнышко просияло!»– замечает летописец), –  весьма слыхал! И о том знаю, как вы рака с колокольным звоном встречали – довольно знаю! Об одном не знаю, зачем же ко мне-то вы пожаловали?

– А пришли мы к твоей княжеской светлости вот что объявить: много мы промеж себя убивств чинили, много друг дружке разорений и наругательств делали, а все правды у нас нет. Иди и володей нами!

– А у кого, спрошу вас, вы допрежь сего из князей, братьев моих, с поклоном были?

– А были мы у одного князя глупого, да у другого князя глупого ж – и те володеть нами не похотели!

– Ладно. Володеть вами я желаю, – сказал князь, – а чтоб идти к вам жить – не пойду! Потому вы живете звериным обычаем: с беспробного золота пенки снимаете, снох портите! А вот посылаю к вам, заместо себя, самого этого новотора-вора: пущай он вами дома правит, а я отсель и им и вами помыкать буду!

   Понурили головотяпы головы и сказали:

– Так!

– И будете вы платить мне дани многие, – продолжал князь, – у кого овца ярку принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну – и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!

– Так! – отвечали головотяпы.

– И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду миловать; прочих же всех – казнить.

– Так! – отвечали головотяпы.

– А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами.

– Так! – отвечали головотяпы.

Затем приказал князь обнести послов водкою да одарить по пирогу, да по платку алому, и, обложив данями многими, отпустил от себя с честию.

Шли головотяпы домой и воздыхали. «Воздыхали не ослабляючи, вопияли сильно!» – свидетельствует летописец. «Вот она, княжеская правда какова!» – говорили они. И еще говорили: «Такали мы, такали, да и протакали!»

Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами. «Так и процвела сия древняя отрасль», – прибавляет летописец.

(М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»)

1.Укажите жанр, к которому обычно относят произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Ответ: ________________________________

2.Бóльшую часть фрагмента занимает беседа князя с головотяпами. Как называется форма общения персонажей, основанная на обмене репликами?

Ответ: ________________________________

3.Комментарий летописца несёт в себе скрытую авторскую насмешку. Каким термином она обозначается?

Ответ: ________________________________

4.Описывая встречу головотяпов с князем, автор многократно использует некоторые слова (например, слово «так»). Как называется данный приём?

Ответ: _________________________________

5.Укажите должность многочисленных «хозяев», впоследствии управлявших Глуповым.

Ответ: ____________________________

6.Изображая Глупов и глуповцев, автор прибегает к виду комического, основанному на уничтожающей критике пороков современного общества. Укажите термин, который обозначает этот вид комического.

Ответ: ____________________________

С1. Почему описанную во фрагменте сцену можно назвать трагикомической?

С2. В каких произведениях русской литературы раскрываются взаимоотношения народа и власти и в чём эти произведения созвучны «Истории одного города»?   

Егэ литература салтыков щедрин история одного города кимы варианты

Данный вариант содержит задания в формате ЕГЭ по литературе.

Цель: формирование умений и навыков вдумчивого прочтения текста произведения, навыков анализа художественных средств, используемых автором.

Вариант может быть использован учащимися для подготовки к урокам литературы и ЕГЭ, а учителями – для контроля знаний учащихся.

Версия для копирования.

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».

Вариант № 1. «От издателя».

1.Какие элементы сатирического изображения действительности использовал автор в данном отрывке?

Ныне, роясь в глуповском городском архиве, я случайно напал на довольно объемистую связку тетрадей, носящих общее название «Глуповского Летописца», и, рассмотрев их, нашел, что они могут служить немаловажным подспорьем в деле осуществления моего намерения. Содержание «Летописца» довольно однообразно; оно почти исключительно исчерпывается биографиями градоначальников, в течение почти целого столетия владевших судьбами города Глупова, и описанием замечательнейших их действий, как-то: скорой езды на почтовых, энергического взыскания недоимок, походов против обывателей, устройства и расстройства мостовых, обложения данями откупщиков и т. д. Тем не менее даже и по этим скудным фактам оказывается возможным уловить физиономию города и уследить, как в его истории отражались разнообразные перемены, одновременно происходившие в высших сферах. Так, например, градоначальники времен Бирона отличаются безрассудством, градоначальники времен Потемкина — распорядительностью, а градоначальники времен Разумовского — неизвестным происхождением и рыцарскою отвагою. Все они секут обывателей, но первые секут абсолютно, вторые объясняют причины своей распорядительности требованиями цивилизации, третьи желают, чтоб обыватели во всем положились на их отвагу. Такое разнообразие мероприятий, конечно, не могло не воздействовать и на самый внутренний склад обывательской жизни; в первом случае, обыватели трепетали бессознательно, во втором — трепетали с сознанием собственной пользы, в третьем — возвышались до трепета, исполненного доверия. Даже энергическая езда на почтовых — и та неизбежно должна была оказывать известную долю влияния, укрепляя обывательский дух примерами лошадиной бодрости и нестомчивости.

(М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». «От издателя».)

Ответ:

2

2.Какие художественные средства использовал автор данном отрывке (укажите ТРИ):

1) сравнение

2)эпитет

3) антитеза

4)гипербола

5) метафора

Ответ:

Вернутьсяк списку проверочные работы 10 класс

1. Произведение является летописью этого города:
а) Глупова +
б) Балова
в) Москвы

2. В каком году было издано произведение:
а) 1886
б) 1870 +
в) 1864

3. Произведение написано в этом литературном жанре:
а) Автобиографическая повесть
б) Повесть-воспитание
в) Сатирическая повесть +

4. Автор при написании «Истории одного города» использовал этот литературный прием:
а) Ирония +
б) Поток сознания
в) Литературная маска

5. Автор при написании «Истории одного города» использовал этот литературный прием:
а) Цитаты
б) Антитезы
в) Гротеск +

6. Автор при написании «Истории одного города» использовал этот литературный прием:
а) Пейзаж
б) Эзопов язык +
в) Метафоры

7. Автор при написании «Истории одного города» использовал этот литературный прием:
а) Диалектную лексику
б) Поток сознания
в) Иносказание +

8. Народ города в произведение изображен:
а) Как безликая масса, способная на бунт только в крайнем случае +
б) Как единое целое, умеющее постоять за себя
в) Как множество, где каждый сам за себя

9. Летопись города Глупова начинается с:
а) Оды городу, написанной неизвестным поэтом
б) Описания событий 1731 года
в) Описания событий, происходивших в доисторические времена +

10. Одно из племен, которое победили прадеды великого народа представленного города:
а) Кочевники
б) Моржееды +
в) Поляки

11. Одно из племен, которое победили прадеды великого народа представленного города:
а) Лукоеды +
б) Голопопы
в) Чукчи

12. Одно из племен, которое победили прадеды великого народа представленного города:
а) Кочевники
б) Кособрюхи +
в) Топтыгины

13. На заре своего существования, головотяпы искали:
а) Князя +
б) Графа
в) Барона

14. Какое племя со временем было переименовано в «глуповцев» и основало город Глупов:
а) Моржееды
б) Головоеды
в) Головотяпы +

15. Князь послал глуповцам …, чтобы жил с ними:
а) Вора-новотора +
б) Грабителя-успокоителя
в) Собаку

16. Как ушел новотор от петли:
а) Улетел на воздушном шаре
б) Зарезался огурцом +
в) Ускакал на гнедой кобыле

17. С этих слов князя начались исторические времена глуповцев:
а) «Даёшь денег в казну!»
б) «Хлеба и зрелищ народу!»
в) «Запорю!» +

18. Дементий Варламович Брудастый приехал в город в этом году:
а) 1800
б) 1750
в) 1762 +

19. Одна из фраз Брудастого:
а) «Выпороть!»
б) «Помилую!»
в) «Не потерплю!» +

20. Одна из фраз Брудастого:
а) «Казню!»
б) «Разорю!» +
в) «Накажу!»

21. Первым увидел градоначальника без головы именно он:
а) Письмоводитель +
б) Офицер милиции
в) Зряпешеход

22. Байбаков был:
а) Письмоводителем
б) Часовых и органных дел мастером +
в) Зряпешеходом

23. Голова Брудастого требовала починки потому, что:
а) Вылетели пружинки от перенапряжения
б) Перегорел блок питания
в) Отсырела +

24. Новую голову Брудастому должны были выслать из:
а) Китая
б) Санкт-Петербурга +
в) Америки

25. Оставшись без градоначальников, глуповцы:
а) Подожгли здание мэрии
б) Устроили пир
в) Устроили анархию +

26. Градоначальник, который положил начало «золотого века Глупова»:
а) Фердыщенко
б) Бородавкин +
в) Негодяев

27. За неделю анархии, в городе сменилось столько градоначальников:
а) 6 +
б) 7
в) 8

28. При этом градоначальнике город процветал 6 лет подряд:
а) Усидчивом
б) Петре Первом
в) Фердыщенке +

29. Что случилось с мужем Алёнки, Милькой:
а) Его отправили в Сибирь +
б) Он попал в больницу
в) Молодого человека увела другая девушка с соседнего города Любовца

30. Последний градоначальник города был:
а) Космонавтом
б) Идиотом +
в) Самозванцем

21 декабря 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Тест по роману Салтыкова-Щедрина «История одного города»

«История одного города» — сатирический роман-хроника Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, написанный в 1869—1870 годах. Представляет собой летопись вымышленного города Глупова.

2 варианта: iog.docx | iog.pdf

1. В каком году было издано произведение:

а) 1886 году
б) 1870 году
в) 1864 году
г) 1890 году

2. Произведение написано в этом литературном жанре:

а) Автобиографическая повесть
б) Повесть-воспитание
в) Сатирический роман
г) Летопись

3. При помощи каких художественных приемов автор изображает жителей города:

а) иносказание, эзопов язык, ирония, гротеск
б) олицетворение, метафора, гипербола
в) портрет, пейзаж, натюрморт
г) историзмы, архаизмы, диалектизмы

4. Какому произведению древнерусской литературы подражает летописец, начиная свой рассказ:

а) «Песнь о Вещем Олеге»
б) «Повесть временных лет»
в) «Слово о полку Игореве»
г) «История государства Российского»

5. Головотяпы ищут правителя. Какой эпизод русской истории Салтыков-Щедрин взял за основу?

а) убийство Ольгой древлян
б) татаро-монгольское иго
в) Крещение Руси
г) призвание варяг

6. Кого предложили жителям города в князья:

а) вора-чиновника
б) вора-взяточника
в) вора-бюрократа
г) вора-новотора

7. Кто из градоначальников разрушает город Глупов и строит новый город Непреклонск?

а) Беневоленский
б) Микаладзе
в) Угрюм-Бурчеев
г) Фердыщенко

8. Кто из градоначальников страстно любит составлять законы?

а) Беневоленский
б) Баклан
в) Грустилов
г) Брудастый

9. Кто является основателем и первым правителем города Глупов?

а) граф
б) маркиз
в) барон
г) князь

10. Какие продукты насильно вводит в употребление градоначальник Двоекуров?

а) горчицу и лавровый лист
б) картофель и петрушку
в) огурцы и помидоры
г) яблоки и абрикосы

11. Как Угрюм-Бурчеев решает назвать обновленный Глупов?

а) Непоклонск
б) Непреклонск
в) Разумнов
г) Новоглуповск

12. Какое событие в русской истории пародийно изображает «Сказание о шести градоначальницах»?

а) Петровские реформы
б) Смутное время
в) Отмену крепостного права
г) Дворцовые перевороты

13. Голова Брудастого требовала починки потому, что:

а) Вылетели пружинки от перенапряжения
б) Перегорел блок питания
в) Отсырела
г) Не выдержала голова от нервов

14. Оставшись без градоначальников, глуповцы:

а) Подожгли здание мэрии
б) Устроили пир
в) Устроили анархию
г) решили жить дальше без градоначальников

15. Народ города в произведение изображен:

а) Как безликая масса, способная на бунт только в крайнем случае
б) Как единое целое, умеющее постоять за себя
в) Как множество, где каждый сам за себя
г) Как «твари дрожащие»

Ответы

1) б
2) в
3) б
4) а
5) г
6) г
7) в
8) а
9) г
10) а
11) б
12) г
13) в
14) в
15) а

Условие

Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1-9.

Фердыщенко вздумал путешествовать.

Это намерение было очень странное, ибо в заведовании Фердыщенка находился только городской выгон, который не заключал в себе никаких сокровищ ни на поверхности земли, ни в недрах оной. В разных местах его валялись, конечно, навозные кучи, но они, даже в археологическом отношении, ничего примечательного не представляли. «Куда и с какою целью тут путе шествовать?» Все благоразумные люди задавали себе этот вопрос, но удовлет ворительно разрешить не могли. Даже бригадирова экономка — и та пришла в большое смущение, когда Фердыщенко объявил ей о своём намерении.

— Ну, куда тебя слоняться несёт? — говорила она, — на первую кучу наткнешься и завязнешь! Кинь ты своё озорство, Христа ради!

Но бригадир был непоколебим. Он вообразил себе, что травы сделаются зеленее и цветы расцветут ярче, как только он выедет на выгон. «Утучнятся поля, прольются многоводные реки, поплывут суда, процветёт скотоводство, объявятся пути сообщения», — бормотал он про себя и лелеял свой план пущезеницы ока. «Прост он был, — поясняет летописец, — так прост, что даже после стольких бедствий простоты своей не оставил».

Очевидно, он копировал в этом случае своего патрона и благодетеля, который тоже был охотник до разъездов (по краткой описи градоначальникам, Фердыщенко обозначен так: бывший денщик князя Потёмкина) и любил, чтоб его везде чествовали.

План был начертан обширный. Сначала направиться в один угол выгона; потом, перерезав его площадь поперёк, нагрянуть в другой конец; потом очутиться в середине, потом ехать опять по прямому направлению, а затем уже куда глаза глядят. Везде принимать поздравления и дары.

— Вы смотрите! — говорил он обывателям, — как только меня завидите, так сейчас в тазы бейте, а потом зачинайте поздравлять, как будто я и невесть откуда приехал!

— Слушаем, батюшка Пётр Петрович! — говорили проученные глуповцы; но про себя думали: «Господи! того гляди, опять город спалит!»

Выехал он в самый Николин день, сейчас после ранних обеден, и дома сказал, что будет не скоро. С ним был денщик Василий Черноступ да два инвалидных солдата. Шагом направился этот поезд в правый угол выгона, но так как расстояние было близкое, то как ни медлили, а через полчаса поспели. Ожидавшие тут глуповцы, в числе четырёх человек, ударили в тазы, а один потрясал бубном. Потом начали подносить дары: подали тёшку осетровую солёную, да севрюжку провесную среднюю, да кусок ветчины. Вышел бригадир из брички и стал спорить, что даров мало, «да и дары те не настоящие, а лежалые», и служат к умалению его чести. Тогда вынули глуповцы ещё по полтиннику, и бригадир успокоился.

— Ну, теперь показывайте мне, старички, — сказал он ласково, — каковы у вас есть достопримечательности?

Стали ходить взад и вперёд по выгону, но ничего достопримечательного не нашли, кроме одной навозной кучи.

— Это в прошлом году, как мы лагерем во время пожара стояли, так в ту пору всякого скота тут довольно было! — объяснил один из стариков.

— Хорошо бы здесь город поставить, — молвил бригадир, — и назвать его Домнославом, в честь той стрельчихи, которую вы занапрасно в то время обеспокоили!

И потом прибавил:

— Ну, а в недрах земли как?

— Об этом мы неизвестны, — отвечали глуповцы, — думаем, что много всего должно быть, однако допытываться боимся: как бы кто не увидал да начальству не пересказал!

— Боитесь?! — усмехнулся бригадир.

Словом сказать, в полчаса, да и то без нужды, весь осмотр кончился. Видит бригадир, что времени остаётся много (отбытие с этого пункта было назначено только на другой день), и зачал тужить и корить глуповцев, что нет у них ни мореходства, ни судоходства, ни горного и монетного промыслов, ни путей сообщения, ни даже статистики — ничего, чем бы начальниково сердце возвесе лить. А главное, нет предприимчивости.

(М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»)

Укажите род литературы, к которому принадлежит «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Показать ответ

Источник: «Литература. Подготовка к ЕГЭ-2019.». Под ред. С. А.  Зинин,Л. В.  Новикова

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Комментарии

Задавайте ваши вопросы и помогайте друг другу в решении задач

Комментарии содержащие в себе рекламу, нецензурную лексику и не относящиеся к тематике сайта будут удалены

Лучшие репетиторы для сдачи ЕГЭ

Сложно со сдачей ЕГЭ?

Звоните, и подберем для вас репетитора: 78007750928

                Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин(1826-1889)

С.-Щ.занимает в русской литературе особое место. Искусство сатиры требует смелого, бескомпромиссного подвига писателя, решившего посвятить свою жизнь беспощадному развенчанию зла. Писатель ввёл в мировую литературу сатирическую хронику.

1844 г – С.-Щ. выпущен из Лицея и направлен в канцелярию военного министерства.

1847-1848 выходят 2 первые повести «Противоречия», «Запутанное дело» (Щедрин – псевдоним писателя) , за которые С.Щ. сослан в Вятку., где провёл 7 лет.

1856 г после смерти Николая I С.-Щ. дозволено «проживать и служить, где пожелает».

1856-1857 «Губернские очерки»        (на материале наблюдений, полученных в ссылке)

1869-1870 «История одного города»         

1863-1874 «Пампадуры и пампадурши»

1880 «Господа Головлёвы» (прообраз Арины Петровны Головлёвой – мать С.-Щ.)

С 1855 г. в составе редакции жур. «Современник»

1868 – член редакции жур. «Отечественные записки»

Непримиримое отношение сатирика ко всей государственной системе России того времени определило и общий настрой его произведений. «Ни у кого из предшествующих Щедрину писателей, — утверждал Чернышевский, — картины нашего быта не рисовались красками более мрачными. Никто…не карал наших общественных язв с большей беспо-щадностью». Это углубление и заострение критической направленности русского реали-зма – характерная черта Щедринской сатиры. Не столько слёзы слышатся сквозь смех в его сатирических произведениях, сколько гнев, жгучая ненависть. Сочетание смешного и трагического – одна из характерных черт сатиры С.-Щ.

Сатира – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира. В отличие от юмора, сатира не оставляет надежды на исправление критикуемых жизненных явлений.

Ирония – отрицательная оценка предмета или явления через его осмеяние. (В ироничес-ком высказывании комический эффект достигается тем, что истинный смысл высказыва-ния замаскирован: говорится прямо противоположное тому, что подразумевается). Цель иронии – раскрыть неудовлетворённость  автора окружающим миром.

Сарказм – едкая, язвительная насмешка с откровенно обличительным, сатирическим смы-слом.

Эзопов язык – вынужденное иносказание; художественная речь, насыщенная недомолв-ками и ироническими намёками.

Аллегория – иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

Гипербола – средство художественной изобразительности, основанное на преувеличении.

Гротеск — изображение реальности в подчёркнуто искажённых, фантастических формах, в подчёркнутом переплетении ужасного и смешного

Абсурд – нелепость, бессмысица.

                Цикл «Сказки» (1869; 1880-1886) (32 сказки)

Первые 3 сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил, «Пропавшая совесть», «Дикий помещик» были написаны в 1869 г., остальные – 1880-1886 г.

Почему С.-Щ. обращается к форме сказки?

— сказка – жанр иносказательный: можно говорить не открыто, а намёками;

— простому читателю этот жанр наиболее понятен и близок.

 Подзаголовок «Для детей изрядного возраста». Дети эти – взрослые, нуждающиеся в поучении. В завуалированной форме писатель обращал внимание на самые злободневные вопросы общественной жизни, т.о. хотел пробудить народное самосознание. Поднимая политические, философско-исторические и моральные проблемы своего времени, сказки помогали читателю осмыслить социальные и моральные основы человеческой жизни. Произведения, вызывающие смех, глубже воздействуют на сознание человека, чем просто призывы жить иначе.

— В сказках ощутима связь с фольклором: сказочные зачины, фольклорные образы, пословицы, поговорки

— Сказки всегда аллегоричны, построены на иносказаниях. Представители животного мира олицетворяют определённые классовые отношения в современном обществе.

— сочетающие фантастическое с достоверным сказки звучат с такой политической остро-той, какой не было в народных сказках

— сказки построены на резких социальных контрастах, почти в каждой лицом к лицу стал-киваются представители антагонистических классов

— весь цикл пронизывает стихия смеха, в некоторых сказках комическое преобладает («Премудрый пискарь») , в других комическое переплетается с трагическим («Повесть…»)

-Язык сказок народный с использованием публицистической лексики, канцелярского жаргона, архаизмов и иностранных слов.

-сказки рисуют не просто злых и добрых людей, борьбу добра и зла, они раскрывают классовую борьбу в России второй половины 19 века, в эпоху становления буржуазного строя.

                Вопросы.

1.Назовите первые крупные произведения великого сатирика.

2.За что С.-Щ царское правительство сослало в Вятку?

3.Какое произведение С.-Щ. отразило наблюдения сатирика в период ссылки, бичевало произвол и лихоимство властей?

4.В каких журналах трудился С.-Щ.?

5.Какой творческий метод, основанный на принципах художественного историзма, т.е. признающий существование объективных социально-исторических закономерностей, влияющих на личность и общество, является  ведущим в творчестве С.-Щ.?

6.Какую направленность имеет реализм С.-Щ.?

7.Традиции каких писателей продолжает своим творчеством С.-Щ.?

8.Укажите приём, который представляет собой сочетание реального и фантастического и часто используется в сказках С.-Щ.

9.В какие годы создавались писателем «Сказки для детей изрядного возраста»?

10.Форму какого фольклорного жанра избрал С.-Щ для своей «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

11.Каким пафосом (авторским отношением к описываемой действительности) проникнута «Повесть…»?

12.Укажите термин, которым в литературоведении называют выразительную подробность в тексте художественного произведения («…она в ночных рубашках, а на шеях у них ви-сит по ордену…», «…только рубашку изорвал»).

13.Укажите название использованного С.-Щ. приёма фантастического преувеличения, предполагающего соединение фантастики и реальности, который в «Повести…» стано-вится «двигателем» повествования.

14.В какой сказке С.-Щ. изображена духовная деградация помещиков?

15.Укажите название сказки, основными темами которой стали тема обывательского стра-ха: «Кажется, что я жив? Ах, что-то завтра будет?»   и – шире – тема смысла человеческо-го существования: «Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово ска-зал?»

16. Укажите название сказки, в которой главный герой « с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться… он давно перестал, ходил же всё больше на четвереньках… Утратил способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то победный клик, средний между свистом, шипением и рявканьем, но хвоста ещё не приобрёл».

17.Напишите эпитет, которым С.-Щ. «наградил» героя известной сказки, помещика, суще-ствующего за счёт крестьянства и одновременно молящего избавить его от «мужицкого духу».

18.Кто из персонажей сказок..

        А)…думал, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофе подают»?

        Б) «…жил дрожал и умирал дрожал»?

В)накормив тунеядцев, свил верёвку, чтобы тунеядцы привязали его к дереву, дабы он не убежал?

19.Какой завет дал отец пискарю из сказки «Премудрый пискарь»?

20.Вспомните заветы отцов своим детям в других классических произведениях.

21.Назовите писателей-сказочников.

Часть 2.

        Задание с развёрнутым ответом ограниченного объёма (5-10 предложений)

1.Какова тематика «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

2.Каков смысл финала «Повести …» и в творчестве каких авторов  нашли продолжение традиции щедринской сатиры?

                        Часть 3.

1.Какие социальные проблемы поднимаются в сказках С.-Щ?

2.Что в сказках С.-Щ. традиционно, а что необычно?

3.Почему С.-Щ. обратился к жанру сказки?

4.Как вы понимаете заголовок «Сказки для детей изрядного возраста»?

5.В чём своеобразие жанра «Истории одного города»?

6.Что становится объектом сатиры в «Истории одного города»?

7.Кто главный герой «Истории одного города»?

8.Какие художественные приёмы использует М.Е. С.-Щ при создании образа «одного города» и его обитателей?

9.Каковы особенности языка «Истории одного города»?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Вариант 358 егэ математика профиль
  • Вариант 347 ларин егэ
  • Вариант 344 ларин егэ решение
  • Вариант 328 егэ физика
  • Вариант 326 егэ математика

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии