- 13.06.2021
Собираем задания с реального ЕГЭ 2021 по обществознанию, который будет проходить 15 июня 2021 года.
- Дата обновления страницы: 15.06.21
Заранее никакие задания известны не будут, это однозначно. Но с момента как ЕГЭ закончится на Дальнем Востоке — мы успеем собрать и выложить для вас несколько вариантов чтобы вы могли сориентироваться по задачам.
На текущий момент вы можете посмотреть ПРОТИПЫ заданий реального ЕГЭ. Они построены на открытых вариантах ЕГЭ по обществознанию.
- Реальные варианты ЕГЭ 2021 по всем предметам
Задания с Дальнего Востока от 15.06 ЧАСТЬ 1
Вариант 1
1 задание – моральная норма2
задание – личность
Что относится к коммерческим / некоммерческим организациям
Текст про социальную структуру
План про правительство РФ
25 задание. Безработица, виды и описание одного из видов
26 задание. Гражданское судопроизводство, истец, ответчик и свидетель
27 задание. Брачный договор
Эссе: в любом обществе должны быть свои правила и нормы
Вариант 2
Были функции политической системы общества, предпринимательство, понятие истина, абсолютная истина, конкретность истины, план про дееспособность до 18 лет. Сложная вторая часть, как по моему. Первая часть нормальная
19 задание про брачный договор
Текст про право
ЭССЕ: «Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия». Н.И. Мирон
Вариант 3
Что такое мировой рынок?
ЭССЕ: «В каждом юридическом деле есть две стороны: право и справедливость» О. де Бальзак
ЭССЕ:
- философия — про образование
- экономика — про центральный банк
- социология — про семью, про супругов
- право — «Закон величественная статуя, перед которой снимают шляпу, но проходят мимо» И. Тэн
Вариант 4
ЭССЕ: «Личность может проявить свои таланты только тогда, когда она займет необходимое для этого положение в обществе». Г. В. Плеханов
Текст про мировоззрение
22. Раскрыть термин «деятельность»
23. Привести примеры видов мировоззрения – в тексте говорится о философском, научном, обыденном, религиозном, эстетическом, политическом и мифологическом
24. Роль мировоззрения в жизни человека
25. Понятие «ценные бумаги»
26. Раскрыть права работника (3 штучки)
27. Задача про формы правления
План – семья и её виды
План – альтернативная гражданская служба в РФ
Текст про экономику, про рынки
Вариант 5 — 1-я часть
9 задание. Налоговая система в РФ
1) акцизы
2) налог на имущество организаций
3) налог на доходы физических лиц
4) сборы за пользование объектом водных биологической ресурсов
5) земельный налог
6) транспортный налог
5. Уровни научного познания:
1) эмпирический 2) теоретический
Методы:
А) наблюдение Б) описание объекта В) эксперимент Г) объяснение существующих взаимосвязей Д) формулировка гипотез
Вариант 6
25. 1) Смысл понятия «безработица»
2) Одно предложение, содержащее информацию о 4 видах безработицы, одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих видов безработицы
26. Проиллюстрируйте конкретными примерами возможные процессуальные действия в судебном разбирательстве
1) истца 2) ответчика 3) свидетеля
27. Граждане Ирина и Владимир, 15 лет состоящие в зарегистрированном браке, проживают в собственной квартире со своими двумя детьми. Супруги преподают в школе. Средства семейного бюджета расходуются на еду, одежду и т.д. Оставшиеся средства вкладывают на депозит в банк. Они решили заключить договор. По обоюдному разделению зак. обязанностей. … Нотариус указал, что необходимо исключить 2 пункта. Почему их семьи относятся к нуклеарному типу? Источники их бюджета
Задания открытого реального ЕГЭ 2021 по обществознанию
ЗАДАНИЕ 4
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания.
- Мышление человека тесно связано с речью.
- Мышление имеет исключительно коллективный характер.
- Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.
ЗАДАНИЕ 6
Ирина поставила своей целью посетить Японию, пообщаться с местными жителями. Она изучает японский язык, читает книги об истории и культуре Японии, на интернет-форумах общается со знатоками японского искусства.
Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.
Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Ириной для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- изучение маршрута путешествия
- путешествие по Японии
- изучение японского языка
- японское искусство
- покупка туристической путёвки
- местные жители
ЗАДАНИЕ 11
Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Интересы участников неформальных групп всегда расходятся с целями официальных организаций.
- Взаимодействие в первичных группах носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку.
- В неформальных группах взаимодействия являются безличностными и функциональными.
- Реальная группа – это искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учёта населения.
- Социальная группа – это совокупность людей, обладающая общими социально значимыми признаками.
ЗАДАНИЕ 13
Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
- Государство вырабатывает и проводит общую для страны политику во всех сферах жизни общества.
- Государство – это институт публичной власти, который обладает суверенитетом.
- К основным признакам государства любого типа относятся федеративная форма государственного устройства и территория, на которую распространяется власть.
- Государство отличается от политической партии тем, что оно является субъектом политической жизни.
- Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы
ЗАДАНИЕ 16
Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы
- получать социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца
- использовать свои способности и имущество для не запрещенной законом экономической деятельности
- уплачивать законно установленные налоги и сборы
- получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
ЗАДАНИЕ 19
Гражданин РФ Егор Олегович работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- давать разъяснения по вопросам совершения определённых правовых действий, относящихся к сфере его компетенции
- налагать административную ответственность
- удостоверять брачный договор
- выносить решение по правовым спорам
- осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие
- изготовлять копии документов и выписки из них
Разбор заданий с Дальнего востока Обществознание ЕГЭ 2021. Реальные задания ЕГЭ по обществознанию 2021. Топ-репетитор
Смотрите также:
- Решаем тесты ЕГЭ по обществознанию 2021 вариант 13 с Валентинычем
- Решаем тесты ЕГЭ по обществознанию 2021 вариант 11 с Валентинычем
В начало страницы
Список тем
Д1,
Д1,
Д1,
Д1,
2,
Д2,
3,
3,
Д3,
Д5,
Д6,
Д6,
Д6,
Д8,
Д10,
Д10,
Д10,
Д11,
Д13,
14,
Д14,
Д14,
Д15,
17,
Д17,
Д18,
Д19,
Д19,
Д19,
20,
21,
22,
23,
24,
Д25 C5,
26,
27,
28,
29
Задания
Задание
Д1.1
(тема Д1, №3853) В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет 1) активный характер 2) преобразовательный характер 3) индивидуальный характер 4) приспособительный характер
Текст задания
Задание
Д1.2
(тема Д1, №3855) В ходе лекции профессор назвал черты, характерные для различных типов обществ. Какая из приведённых черт может относиться к традиционному обществу? 1) информатизация общественной жизни 2) замедленный темп общественного развития 3) высокий авторитет научного знания 4) возникновение социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом
Текст задания
Задание
Д1.3
(тема Д1, №3873) Запишите слово, пропущенное в таблице.
Варианты
Текст задания
ВИД НАЛОГА
СУЩНОСТЬ
Таможенная пошлина
Налог, взимаемый с владельца товара при пересечении границы (экспорте или импорте товара)
…
Налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров, устанавливаемый обычно в процентах от цены этого товара
Задание
Д1.4
(тема Д1, №4095) Запишите слово, пропущенное в таблице.
Варианты
Текст задания
ВИД НАЛОГА
СУЩНОСТЬ
Таможенная пошлина
Налог, взимаемый с владельца товара при пересечении границы (экспорте или импорте товара)
…
Налог, взимаемый с покупателя при приобретении некоторых видов товаров, устанавливаемый обычно в процентах от цены этого товара
Задание
2
(тема 2, №3880) Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.
Текст задания
Задание
Д2
(тема Д2, №3854) Научное познание непосредственно направлено на 1) выявление закономерностей существования и развития мира 2) формирование практических навыков 3) создание новых материальных ценностей 4) раскрытие смысла жизни
Текст задания
Задание
3.1
(тема 3, №3874) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос». 1) первичная группа 2) историческая память 3) монархия 4) территория 5) народность 6) язык Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Варианты
Текст задания
Задание
3.2
(тема 3, №4096) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос». 1) первичная группа 2) историческая память 3) монархия 4) территория 5) народность 6) язык Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Варианты
Текст задания
Задание
Д3
(тема Д3, №3856) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей,объединившихся для выполнения совместной деятельности. Б. Понятие «общество» используется для обозначения периода истории человечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Текст задания
Задание
Д5
(тема Д5, №3857) В командно-административной системе хозяйства вопрос о том, что производить, решается 1) потребителями 2) зарубежными инвесторами 3) производителями 4) государством
Текст задания
Задание
Д6.1
(тема Д6, №3858) Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером стимулирования предпринимательской активности субъектов экономики? 1) выплата пенсий и пособий различным категориям граждан 2) проведение антиинфляционной политики 3) выдача лицензий финансовым организациям 4) создание открытых экономических зон
Текст задания
Задание
Д6.2
(тема Д6, №3859) К полномочиям центрального банка относится 1) привлечение сбережений домохозяйств на срочные вклады 2) лицензирование финансовых организаций 3) принятие экономического законодательства 4) предоставление потребительских кредитов
Текст задания
Задание
Д6.3
(тема Д6, №3879) Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться? 1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости 2) сбор статистических данных путём анкетирования 3) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей 4) описание случаев социальной дифференциации населения 5) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов 6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости
Текст задания
Задание
Д8
(тема Д8, №3861) Верны ли следующие суждения об издержках фирмы? А. Издержки фирмы отражают стоимость используемых факторов производства. Б. Издержки фирмы не всегда зависят от объёма произведённой продукции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Текст задания
Задание
Д10.1
(тема Д10, №3860) 1) ростом доходов населения 2) разработкой новых компьютерных программ 3) высоким уровнем компьютеризации 4) широким распространением ноутбуков
Текст задания
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение — Dl (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
Задание
Д10.2
(тема Д10, №3862) Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане? 1) социально-классовый 2) этнический 3) демографический 4) территориальный
Текст задания
Задание
Д10.3
(тема Д10, №3863) В ходе социологического опроса девушкам и юношам был задан вопрос о необходимости заключения брака. Варианты ответов приведены в таблице (в % от числа отвечавших). Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы? 1) Больше половины юношей и девушек считают не очень важным вопрос о заключении брака. 2) Юноши и девушки одинаково легкомысленно относятся к заключению брака. 3) Большинство юношей и девушек безразлично относятся к заключению брака. 4) Юноши в большей степени, чем девушки, убеждены в необходимости заключения брака.
Текст задания
Варианты ответа
Насколько необходимо заключение брака?
Юноши
Девушки
Очень важно
71,9
66,4
Не очень важно
25,8
29,4
Неважно
3,2
4,2
Задание
Д11
(тема Д11, №3864) Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? А. Социальное неравенство существует во всех странах с рыночной экономической системой. Б. Социальное неравенство может стимулировать социальную мобильность личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Текст задания
Задание
Д13
(тема Д13, №3865) К функциям Правительства РФ относится 1) принятие федеральных законов 2) разработка государственного бюджета 3) роспуск Государственной Думы РФ 4) назначение референдумов
Текст задания
Задание
14
(тема 14, №3875) Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. A) суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами Б) независимость судов от исполнительной власти B) система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права Г) взаимная ответственность государства и гражданина Д) верховенство права (закона) в обществе 1) только правовое государство 2) государство любого типа Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Текст задания
ПРИЗНАКИ
ТИПЫ ГОСУДАРСТВА
A
Б
В
Г
Д
Задание
Д14.1
(тема Д14, №3866) Отличительной чертой демократического режима является 1) гарантированная свобода слова и печати 2) наличие двухпалатного парламента 3) наличие системы законов 4) отмена порога минимальной явки избирателей на выборы
Текст задания
Задание
Д14.2
(тема Д14, №3867) В государстве Z президент избирается законодательным собранием. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z — парламентская республика? 1) Парламент принимает законы. 2) Правительство ответственно перед парламентом. 3) Полномочия президента ограничены законом. 4) Главой государства является президент.
Текст задания
Задание
Д15
(тема Д15, №3868) Верны ли следующие суждения о государстве и государственных органах? А. Одним из отличительных признаков государственных органов является определение их компетенции действующим законодательством. Б. К существенным признакам любого государства относится федеративное государственное устройство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Текст задания
Задание
17
(тема 17, №3876) Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) имеет общеобязательный характер 2) обеспечивается силой государственного принуждения 3) за нарушение предусмотрены общественные санкции 4) вступает в силу с конкретного срока 5) закрепляется в актах в письменной форме 6) вводится в действие постепенно
Текст задания
Задание
Д17
(тема Д17, №3869) В России к подзаконным актам относят 1) кодексы 2) законы субъектов РФ 3) постановления Правительства РФ 4) Конституцию РФ
Текст задания
Задание
Д18
(тема Д18, №3870) Одним из участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения является 1) судья 2) подозреваемый 3) дознаватель 4) адвокат
Текст задания
Задание
Д19.1
(тема Д19, №3871) Укажите ситуацию, в которой развод супругов может быть осуществлён только судом. 1) Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе. 2) Супруги прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который был призван в армию, и решили развестись. 3) Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью. 4) Супруги, не имеющие детей, приняли решение о разводе, так как поняли, что не сошлись характерами.
Текст задания
Задание
Д19.2
(тема Д19, №3872) Верны ли следующие суждения о трудовых правоотношениях? А. Трудовые правоотношения возникают по решению одной из сторон. Б. При приёме на любую работу устанавливается испытательный срок не менее трёх месяцев. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Текст задания
Задание
Д19.3
(тема Д19, №3877) Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Голод и недоедание части населения Земли без преувеличения можно считать глобальной проблемой современности. (Б) Возросшая взаимосвязь и взаимозависимость народов придаёт ряду проблем общества глобальный характер. (В) Каждые трое из пяти детей Юго-Восточной Азии страдают от недоедания, а к югу от Сахары это участь 30% детей. (Г) Усилия отдельных стран пока недостаточно эффективны и не дают нужного результата. (Д) К сожалению, существующие благотворительные фонды и программы являются малоэффективными. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Текст задания
A
Б
В
Г
Д
Задание
20
(тема 20, №3878) Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Текст задания
1) потребность
2) деятельность
3) причина
4) социальный
5) естественный
6) подлинный
7) социализация
личность
9) идеальный (духовный)
A
Б
В
Г
Д
Е
Задание
21
(тема 21, №3881) Прочитайте текст и выполните задания 21—24. Правосознание — это отношение людей к праву… Ключевой пункт правосознания — осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам. Различаются правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют — но все они влияют! — на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех правоохранительных органов, на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования. Среди видов и форм правосознания выделяется как раз правовая идеология — активная часть правосознания, непосредственно влияющая на законодательство, юридическую практику и потому входящая в национальную правовую систему страны… В связи с правосознанием и правовой идеологией — кратко о правовой культуре. Правовая культура — это общее состояние «юридических дел» в обществе, т.е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права. Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т.е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации. Правовая культура — явление более широкое и ёмкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре — высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всём «юридическом хозяйстве» страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т.д.). (С. С. Алексеев) Что автор понимает под правовой культурой? Назовите четыре проявления правовой воспитанности, указанных в тексте.
Текст для изучения
Текст задания
Задание
22
(тема 22, №3882)
Что, по мнению автора, является ключевым пунктом правосознания? Какие из упомянутых в тексте разновидностей правосознания выделяются в зависимости от субъекта правосознания? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правонарушение».
Текст для изучения
См.
текст в задании №3881
(выше на текущей странице).
Текст задания
Задание
23
(тема 23, №3883)
Приведите три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.
Текст для изучения
См.
текст в задании №3881
(выше на текущей странице).
Текст задания
Задание
24
(тема 24, №3884)
Как утверждение в правовой идеологии ценности естественных прав человека может отразиться на правовой системе общества? Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения.
Текст для изучения
См.
текст в задании №3881
(выше на текущей странице).
Текст задания
Задание
Д25 C5
(тема Д25 C5, №3885) Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения с информацией об индивидуальности человека.
Текст задания
Задание
26
(тема 26, №3886) Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и проиллюстрируйте примером, как государство может преодолеть каждое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Текст задания
Задание
27
(тема 27, №3887) Театральная актриса долгое время не могла найти работу по специальности и вынуждена была стать официанткой в кафе. Здесь её заметил известный режиссёр и пригласил на главную роль в своём новом фильме, ставшем впоследствии очень популярным. О каком социальном процессе свидетельствуют приведённые факты? Какие два вида этого процесса нашли отражение в этом примере? Проиллюстрируйте каждый из них приведёнными в условии задания фактами.
Текст задания
Задание
28
(тема 28, №3888) Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая власть как особый тип общественных отношений». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Текст задания
Задание
29
(тема 29, №3889) Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга). 29.1 Философия: «Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нём сведения». (С. Джонсон) 29.2 Экономика: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте стоят люди». (JI. Якокка) 29.3 Социология, социальная психология: «Делая для другого, мы в то же время обязательно делаем и для себя». (Р. У. Трайн) 29.4 Политология: «Законы не могут существовать без государства и должны бы существовать для человека; если так оно и есть, это государство правовое». (А. Круглов) 29.5 Правоведение: «Законы — это выражение и «свидетельства» достижений культуры, цивилизации, позволяющие решать крупные задачи общества». (С.С. Алексеев)
Текст задания
На этой странице вы можете найти варианты реальных КИМ ЕГЭ по обществознанию. На сайте размещены только ссылки на варианты КИМ ЕГЭ и их решения. Здесь вы можете сказать тренировочный и реальный вариант ЕГЭ по обществознанию 2021 и 2022 гг с ответами и решениями.
2021-2022 учебный год
Досрочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Скачать вариант 1 | Решение и ответы | 31.03.2022 |
Открытый вариант досрочного ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Скачать вариант |
Решение и ответы | 31.03.2022 |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Вариант | Спецификация | Кодификатор |
Перспективный вариант демо-версии КИМ ЕГЭ по обществознанию-2022 |
||
Вариант | Спецификация | |
Тренировочные работы Статград в формате ЕГЭ по обществознанию-2022 | ||
Тренировочная работа №1 | Ответы и критерии | 08.10.2021. |
Тренировочная работа №2 |
Ответы и решения | 13.12.2021 |
Тренировочная работа №3 | Ответы и решения | |
Тренировочная работа №4 | ||
Тренировочная работа №5 | Ответы и решения |
2020-2021 учебный год
Реальные варианты КИМ ЕГЭ по обществознанию | ||
Основная волна ЕГЭ по обществознанию-2021 | ||
Вариант 1 | Ответы и решения | |
Открытый вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 от ФИПИ | ||
Вариант | Ответы и решения | |
Демонстрационный вариант ЕГЭ по обществознанию-2021 (проект) | ||
Вариант Ответы | Кодификатор | Спецификация |
Тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию-2021 |
||
Вариант 1
Вариант 2 |
Вариант 1 — ответы и решения
Вариант 2 — ответы, критерии |