№ 7 Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Знаете, прошлой весной в степи побывал. Первый раз. Ну и красота! Летом там всё выгорает. А вот весной — другое дело! Куда ни глянешь — море пышной травы и цветов. А цветы! Каких только нет! И голубые, и синие, и лиловые, и красные, и розовые, и желтые. Поверите ли, в глазах рябит от разных красок. А всяких птиц — счету нет! Так и заливаются на разные лады. в небе — ястребы. Да штук десять. Крылья распахнут и смотрят вниз: чем бы поживиться. Увидят зайца — бух вниз, и зайцу каюк. А куропаток сколько! Так и шныряют. Будь у меня ружье — настрелял бы много. Не унести. Да я не охотник. Птиц страсть как люблю.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Отглагольные существительные широко используются как термины в языке науки и техники.
2) Текст содержит лексику с ярко выраженной стилистической окраской. К данной группе относятся разговорные и просторечные слова (бух, каюк, шныряют, страсть)
3) Научные произведения требуют логичности в изложении. Поэтому в данном тексте преобладают интеллектуальные элементы языка: научная и техническая терминология.
4) Требование точности, стремление избежать неверных толкований текста приводит к тому, что в официально-деловой речи особую роль играют имена существительные (красота, море, цветы, птицы, небо и т.д.)
5) Текст относится к разговорному стилю, так как основной функцией разговорной речи является общение. Для такой речи свойственны непосредственность, неподготовленность, а также чувственно-конкретизированный характер общения.
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должно стоять на месте пропуска в 13 предложении текста. Запишите этот союз.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в 16 предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КАЮК,-а́, м.
1. КАЮК1 — устар. небольшая плоскодонная лодка с двумя вёслами. Лодки зовут каюками, похожи они на пироги — помните, у индейцев? — борт крутой, нос загнутый. Песков, Шаги по росе.
2. устар. одномачтовое парусно-гребное судно для перевоза грузов на реках. На каюке были нагружены тяжести артиллерийского и инженерного парков; на нем же и на трех лодках были помещены 10 матросов, 6 стрелков и 6 сапер. Е. Саранчов, «Хивинская экспедиция 1873 года».
3. КАЮ́К2, в знач. сказ. Прост. Конец, гибель. — Спрятаться мне некуда. А если бы и было куда, — нельзя. Сразу все поймут, и тебе — каюк, а с тобой и другим. Фадеев, Молодая гвардия.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
диспансЕр мозаИчный послалА прозорлИвый сирОты
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Иванов, БЫВШИЙ директор завода, вышел на пенсию.
Проблемы, с которыми человек сталкивается в своей жизни, — это просто бесконечные ВЫЗОВЫ, проверка его на прочность.
Докладчик ДОПОЛНИЛ своё высказывание новыми сведениями. Ребята подняли со дна озера старый ГЛИНИСТЫЙ кувшин.
Мы попали в очень ДРУЖНЫЙ класс.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
В конце года принято подводить финальные итоги своих достижений, ставить новые цели, хвалить себя за сделанное и анализировать допущенные ошибки, промахи.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
менее ИНТЕРЕСНЕЕ нет ДЕВЯНОСТА билетов ПОЕЗЖАЙ в город
в ШЕСТИСТАХ песнях нет ДЖИНСОВ
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. неправильное употребление предложения с несогласованным приложением
Б. ошибка в употреблении имени существительного с предлогом
В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г. ошибка в построении предложения с однородными членами
Д. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Благодаря прозорливости и дальновидности Ксюша в скором времени стала президентом компании.
2) Тот, кто ушли пить кофе, не услышал интересную историю, рассказанную секретарём Михаилом.
3) Высота монумента «Рабочий и колхозница» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.
4) В произведении А. С. Пушкина «Барышне-крестьянке» рассказана трогательная история любви.
5) Участники книжного клуба на встрече читали и восхищались новым произведением молодого автора – повестью «Придуманные истории».
6) Обычная поездка за город может стать не только увлекательным путешествием, но и началом нового этапа в жизни.
7) Увлечённые люди своей профессией вызывают чувство благоговения и уважения у окружающих.
Дети, катающиеся с ледяной горки, радостно визжали от восторга.
9) По завершению конференции участники собрались в холле бизнесцентра, чтобы обменяться впечатлениями.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ветеран, палисадник, планетарий
2) декорированный, бетонный, прерогатива
3) сжимать, простоватый, босиком
4) подлокотник, проросли, утопический
5) предназначение, зажигательный, воскресенье
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..образование, пр..пятствие, (знаки) пр..пинания
2) на..треснутый. по..откнуть (одеяло), о..деление
3) вз..грать, под..тожить, с..змала
4) обез..янничать, зав..южило, под..ячий
5) пре..ставление, о..жаться, по..толкнуть
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) дол..вое, фасол..вый
2) прицел..ваться, затм..вать
3) милост..во, опасл..во
4) недогадл..вый, запечатл..вать
5) коч..вать, потч..вать
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) улыба..шься, законч..нный
2) бор..шься, увид..л
3) несконча..мый, покорм..шь
4) зала..вший, посе..нный
5) упорядоч..нный, пристро..шь
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Он (НЕ)ДОЛЖЕН был так говорить.
Это было (НЕ)ЗОЛОТОЕ кольцо, а символ новой жизни.
(НЕ)УЛИТКА ли приползла к нам на крыльцо?
Улитка, можешь (НЕ)ТОРОПИТЬСЯ, взбираясь на вершину Фудзи.
На мольберте был закреплён (НЕ)ЗАКОНЧЕННЫЙ портрет моего друга.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей поездки море было неспокойно, (ПО)ЭТОМУ мы не сомкнули глаз в ту ночь.
(С)НАЧАЛА пёс бежал (В)ПЕРЕДИ нас, но потом отвлёкся на пролетавших мимо птиц и чуть отстал.
(ПРИ)ТОМ споре друзей присутствовали многие, но (В)СКОРЕ все поняли, кто оказался прав.
Димка тщательно наступал (В)СЛЕД идущего перед ним отца, и (ОТ)ЭТОГО шёл медленнее обычного.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ Павел очень сожалел о сказанном, (ЗА)ТЕМ памятным ужином было сделано много глупостей.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.
Совреме(1)ый человек, и особе(2)о мыслящий, думающий о смысле собстве(3)ого предназначения должен быть склонен к постоя(4)ому самоанализу, выискиванию причи(5)о-следственной связи между сказа(6)ым и сдела(7)ым им.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Птицы за окном то радостно щебетали то носились гурьбой над деревьями.
2) Гориллы являются не только кровными родственниками человека но и самыми умными из животных они легко поддаются дрессировке.
3) Ни чтение любимой книги ни горячий свежезаваренный травяной чай не могли успокоить девушку.
4) В повести рассказывается и о внезапном увлечении героя садоводством и о его страсти к животноводству.
5) На скамейке и на дорожке лежали опавшие жёлтые и красные листья клёна и каштана.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Всматриваясь (1) в полотно (2) написанное рукою большого мастера (3) мы невольно проникали во внутренний мир художника (4) творившего в эпоху Ренессанса.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Небо (1) казалось (2) сотворённым из сизых туч. «Похоже (3) в скором времени пойдёт сильный дождь. Надо торопиться (4) ребята», — озабоченно проговорил проводник.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне приснился сон(1) которого я никогда не мог позабыть(2) и (3) в котором до сих пор(4) вижу нечто пророческое(5) когда сопоставляю с ним(6) странные обстоятельства моей жизни.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Услышанная мелодия напомнила ему о многом (1) и (2) хотя звуки скрипки уже смолкли (3) стало понятно (4) что он так и не смог забыть ту поездку в Ярославль (5) и (6) всё ещё тоскует по тем временам.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Санкт-Петербург, Большая Морская улица, дом 47 – этот адрес знаком каждому читателю произведений Владимира Владимировича Набокова. (2)Будущий великий писатель, великий изгнанник, на весь мир прославивший русскую литературу ХХ века, родился в этом доме на Большой Морской 10 апреля (по старому стилю), 22/23 апреля (по новому стилю) 1899 года. (3)С тех пор внешний облик дома почти не изменился, не изменился и номер дома. (4)Более того, теперь вернулось и прежнее, «набоковское» название улицы, которая долгое время называлась улицей Герцена. (5)В своем автобиографическом романе «Другие берега», написанном почти через пятьдесят лет после расставания с домом, Владимир Набоков очень точно описал и внешние приметы дома, и образ жизни обитателей дома – своей семьи. (6)Набоков называл дом на Большой Морской «единственным домом в мире». (7)И понимать это можно буквально: Набоков и его семья никогда не имели никакого собственного жилья после отъезда из Петербурга 15 ноября 1917 года. (8) И хотя за эти годы многое в доме оказалось утрачено, он по-прежнему сохраняет облик и атмосферу того неповторимого дома, где вырос писатель и который знаком нам и по автобиографии и по другим произведениям Набокова («Машенька», «Защита Лужина» и др.), на страницах которых оживает особняк на Большой Морской.
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1) Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок. (2) «Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3) Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4) Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5) У него не было ничего, он же хотел всего. (6) Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере. (7) …Итак, 8-го ноября 19.. года Скоков отнёс в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.
(8) С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям. (9) Скоков взял пятидневный отпуск. (10) В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11) А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.
(12) Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13) Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14) Напряжённое волнение музыки? (15) Запах и блеск цветов? (16) Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм. (17) Скоков испугался возможного разочарования. (18) Душа его встрепенулась. (19) Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго. (20) Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел. (21) От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием. (22) У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа. (23) Волнуясь, вошёл. (24) Разделся. (25) Чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26) Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27) Он сознавал, что действует, как во сне. (28) Контраст с прежним образом жизни был колоссален. (29) В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30) Даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31) Засыпал Скоков счастливым как никогда. (32) …Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33) Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.
(по А. С. Грину*)
*Александр Степанович Грин (настоящая фамилия – Гриневский) (1880–1932) – русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Скоков вносил деньги на счёт банка в течение девяти лет.
2) В ресторане Скоков заказал мясное, рыбу и сладкое, но съесть не смог.
3) Наутро после «репетиции» герой горько заплакал, так как ему стало жаль прожитых лет, когда он отказывал себе во всём.
4) Скоков обделял себя во всём десять лет, жил впроголодь, чтобы накопить деньги.
5) Для «репетиции» герой взял десять рублей и отправился в ресторан.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 22-25 представлено описание.
2) В предложении 31 выражена основная мысль текста.
3) Предложение 33 объясняет, раскрывает смысл предложения 32.
4) В предложении 16 содержится ответ на вопросы, заданные в предложениях 13-15.
5) В предложениях 2-5 представлено рассуждение
24. Из предложений 1-2 выпишите слово, имеющее значение «ничем не примечательный, посредственный, обыкновенный».
25. Среди предложений 27-32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи частицы и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
26. «А. Грин в рассказе «Каждый сам миллионер» поднимает тему истинных и ложных ценностей, используя такие средства выразительности, как _____ (А) (например, «сказочный день» в предложении 4, «поразительный, волшебный вкус мяса» в предложении 29) и ______ (Б) («обаяние десерта» в предложении 29, «душа … встрепенулась» в предложении 18). Передавая эмоциональное состояние Скокова, автор использует также синтаксические средства: ______(В) (предложения 10, 11, 20) и _____(Г) (предложения 13, 14, 15)».
Список терминов:
1) метафора
2) ряды однородных членов
3) лексический повтор
4) сравнительный оборот
5) метонимия
6) риторический вопрос
7) литота
безличные предложения
9) эпитет
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Ответы:
1 25
2 а
3 3
4 ПОСЛАЛА
5 ГЛИНЯНЫЙ
6 ФИНАЛЬНЫЕ
7 ИНТЕРЕСНО
8 49752
9 12 любая последовательность этих цифр
10 134 любая последовательность этих цифр
11 135 любая последовательность этих цифр
12 124 любая последовательность этих цифр
13 НЕЗАКОНЧЕННЫЙ
14 СНАЧАЛАВПЕРЕДИВПЕРЕДИСНАЧАЛА
15 1234567 любая последовательность этих цифр
16 134
17 234любая последовательность этих цифр
18 34 43
19 15
20 1234 любая последовательность этих цифр
21 12458 любая последовательность этих цифр ИЛИ 2552 ИЛИ 4884
22 345 любая последовательность этих цифр
23 35 53
24 ЗАУРЯДНЫЙ
25 30
26 9126
Примерный круг проблем Авторская позиция
1. Проблема истинных и ложных ценностей в жизни
1. Автор убежден, что истинные ценности жизни – проживать каждый миг полноценно, не откладывая на «потом»
2. Проблема поиска смысла жизни
2. Автор сочувствует герою, который понял тщетность своей мечты
3. Важность осознания ошибочности жизненного пути
3. У автора вызывает сочувствие герой, потому что Скоков осознал, насколько ничтожны были десять лет жизни, прожитые впустую, в отказе от простых радостей
11 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Это задание основано на умениях и навыках определения стилевых особенностей текста.
ru1.docx
ru1.pdf
Автор: Назарова Л.В.
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: История Валя — копия.docx, методические рекомендации по написанию курсовой работы и темы…
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: задание 5 ИСПРАВЛЕННЫЙ ВАРИАНТ.docx, Тесты для стом 2 РК 1 вариант (2).docx, Тесты для стом 2 РК 1 вариант (1).docx, Комплексное задание_ Методика и практика архивоведения (ДОУА, 3 , отчет по практике усэб-20 спецшкола вариант 1.docx, Контрольная работа Внутренняя среда организма 8 класс 2 вариант, Физическая культура (ДО, ПНК, ПДО, 4 часть) тестовые вопросы к р, ВКР Седова. Оконч вариант (1).docx, 1 ВАРИАНТ.docx, (ПАХФП) общий база 720 (везде ответы А вариант) Ж.Т. Ешова 307 с
Вариант 5
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Знаете, прошлой весной в степи побывал. Первый раз. Ну и красота! Летом там всё выгорает. А вот весной — другое дело! Куда ни глянешь — море пышной травы и цветов. А цветы! Каких только нет! И голубые, и синие, и лиловые, и красные, и розовые, и желтые. Поверите ли, в глазах рябит от разных красок. А всяких птиц — счету нет! Так и заливаются на разные лады. <…> в небе — ястребы. Да штук десять. Крылья распахнут и смотрят вниз: чем бы поживиться. Увидят зайца — бух вниз, и зайцу
каюк. А куропаток сколько! Так и шныряют. Будь у меня ружье — настрелял бы много. Не унести. Да я не охотник. Птиц страсть как люблю.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Отглагольные существительные широко используются как термины в языке науки и техники.
2) Текст содержит лексику с ярко выраженной стилистической окраской. К данной группе относятся разговорные и просторечные слова (бух, каюк, шныряют, страсть)
3) Научные произведения требуют логичности в изложении. Поэтому в данном тексте преобладают интеллектуальные элементы языка: научная и техническая терминология.
4) Требование точности, стремление избежать неверных толкований текста приводит к тому, что в официально-деловой речи особую роль играют имена существительные (красота, море, цветы, птицы, небо и т.д.)
5) Текст относится к разговорному стилю, так как основной функцией разговорной речи является общение. Для такой речи свойственны непосредственность, неподготовленность, а также чувственно-конкретизированный характер общения.
2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, которое должно стоять на месте пропуска в тринадцатом предложении текста. Запишите этот союз.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в
шестнадцатом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КАЮК, -а́, м.
1. КАЮК1 — устар. небольшая плоскодонная лодка с двумя вёслами. Лодки зовут каюками, похожи они на пироги — помните, у индейцев? — борт крутой, нос загнутый. Песков, Шаги по росе.
2. устар. одномачтовое парусно-гребное судно для перевоза грузов на реках. Накаюкебылинагруженытяжестиартиллерийскогоиинженерного парков; на нем же и на трех лодках были помещены 10 матросов, 6 стрелков и 6 сапер. Е. Саранчов, «Хивинская экспедиция 1873 года».
3. КАЮ́К2, в знач. сказ. Прост. Конец, гибель. — Спрятаться мне некуда. А если бы и было куда, — нельзя. Сразу все поймут, и тебе — каюк, а с тобой и другим. Фадеев, Молодая гвардия.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
послАла откУпорил пломбИровать некролОг низведЁн
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Это комнатное растение отличается ЭФФЕКТНОЙ окраской листьев.
На железной дороге действуют ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ тарифы на перевозку грузов.
ПОДПИСИ на документе поставили менеджер и покупатель.
На ДИПЛОМАТИЧНУЮ встречу приглашены политики дружественных стран.
В этой ГОРИСТОЙ местности прячутся глубокие тёмные пропасти.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять апельсинов пара носков ляжьте на пол свыше ста километров пара туфель
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с однородными членами | 1) Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, заслуживают уважения. |
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью | 2) Эта книга, которую я прочитал еще в детстве, научила меня ценить и уважать друзей. |
В) ошибка в употреблении формы числительного | 3) Меня спросили о том, что знаешь ли ты, какой вред никотин наносит окружающим. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Когда кошке надоедало возиться с котятами, она уходила куда-то поспать. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 5) Этой пятёрке, полученной мною впервые в жизни, я обрадовался очень сильно. |
6) Все, кто посетил вернисаж, был поражён картиной молодого художника. | |
7) Уже несколько часов все три всадника ехали молча. | |
|
|
9) Трое первоклассниц весело бежали в школу. |
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная
чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) экзаменатор, парадоксальный, поласкать (кошку) 4) неприкосновенность, разбираться, заря
2) возгорание, сочетание, растение 5) офицерский, провинциальный, заморозить
3) филармония, реставрировать, безотлагательный
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)на..пись, пре..лог, по…жать 4) под..грать, под..тожить, без…нтересный
2)пр..способиться, пр..митивный, пр…большой 5)бе..дарно, бе..пристрастный, ра…писка
3)ра..ползаться, ра..шифровать, ра…валить
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)израсход..вать, пришёпт..вать 3) преодол..вать, черешн..вый
2) рассыпч..тый, (повернуть) влев.. 4) сиренев..тый, алюмини..вый 5)удоста..вать, милост..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) знач..щиеся по списку, выкач..нная (вода) 4) люб…щий, завис..щий
2) колыш..щегося (от ветра), (капли) брызж..т 5) вытерп..шь, рекоменду..мый
3) бумаги отыщ..тся, засвищ..т соловьи
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Многие рукописи (не)расшифрованы.
В почве (не)достает питательных веществ.
Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.
(Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.
Лишь на какую-то долю секунды можно было увидеть заросли можжевельника, едва (не) затопленные водой, и крупные листья осин.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ПРИ (ЧЁМ) тут Серёжа? (КАК) БУДТО никто, кроме него, не мог взять книгу!
(В) ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег – (НА) УТРО пришлось расчищать сугробы во дворе.
Вернер должен был настоять на том, ЧТО (БЫ) дело обошлось как можно секретнее, (ПО) ТОМУ что я не был расположен испортить навсегда свою репутацию в здешнем мире.
Студентка выбрала эту тему реферата, ЧТО (БЫ) лучше узнать историю знаменитого собора, и (В) ТЕЧЕНИЕ месяца прилежно изучала найденные в библиотеке материалы.
(НА) СЧЕТ предстоящей работы мы не говорили (ПО) ПРИЧИНЕ нехватки времени.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) По-разному на одном и том же языке говорят жители разных местностей и представители разных профессий и люди разного возраста.
2) Хозяйка дома украшала вышивкой обивку кресел и стульев и скатерти.
3) В лаборатории была разработана как основная методика так и инструментарий проведения эксперимента.
4) Осинник затушёван светлой зеленью и на его фоне бело-розовыми пятнами выделяются молодые берёзы.
5) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (1) классицизм (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в каждой стране (4) своими особенностями.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Космическая эра началась (1) может быть (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос, и вывел формулу её полета (3) именно (4) К.Э. Циолковский.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ранним утром(1) когда все спали(2) я вышел на цыпочках из душной избы(3) и как будто не в палисаднике оказался(4) а вышел в тихую(5) неизъяснимой прозрачности воду.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Из конюшни каждый вечер звучали мелодические призывы(1) и мальчик стремился туда(2) где запах конюшни смешивался с ароматом сухой травы(3) и где лилась плавная мелодия.
21. Найдите предложения, в которых
двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Николай Сергеевич и его жена впервые в жизни приехали в Абхазию из Москвы и жили на летней даче художника Андрея Таркилова, который редко бывал здесь.
(2)Под крышами крестьянских домов, мимо которых они проходили к морю, лепились ласточкины гнёзда. (3)Странно, но под крышей дачи не было ни одного гнезда, хотя дом был выстроен более десяти лет назад. (4)Старый сельский учитель так объяснял это:
(5)- Андрей здесь редко бывает, а ласточки вьют гнёзда под крышей человеческого дома: они ищут у него защиты.
(6)И вот жена Николая Сергеевича как-то раз сказала, что для неё было бы счастьем проснуться под щебет ласточек. (7)И он вдруг ответил, что это можно устроить: надо попросить у старого учителя разрешения перенести одно ласточкино гнездо из-под крыши его дома к себе. (8)В глазах учителя мелькнул суеверный ужас, но он был очень патриархальным человеком: надо гостю подарить то, что просит. (По Ф. Искандеру.)
Прочитайте текст и выполните задания 22–27
(1)Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней — Скрябина. (2)Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. (3)К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. (4)Мне оставалось еще только пройти оркестровку. (5)Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. (6)Но у меня не было абсолютного слуха. (7)Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. (8)Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. (9)Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. (10)Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. (11)Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось всё, что было самого суеверного и самоотречённого во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить её, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
(12)Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. (13)Теперь их предстояло показать моему кумиру. (14)Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. (15)Первую вещь я играл ещё с волнением, вторую — почти справясь с ним, третью — поддавшись напору нового и непредвиденного.(16) Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
(17) Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом – брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки, поплыл ко мне по её ритмической перспективе.
(18)Всё это ему нравилось. (19)Я поспешил кончить. (20)Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать своё слово. (21)В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. (22)Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
(23)Полагаясь на превратность гаданья, я задумал надвое. (24)Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда — хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. (24)Если же речь в ответ зайдёт о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, — но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
(25)»Абсолютный слух? (26)После всего, что я сказал вам? (27)А Вагнер? (28)А Чайковский? (29)А сотни настройщиков, которые наделены им?»
(30)Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. (31)Он справился о моём образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
(32)Пока он говорил, я думал о происшедшем. (33)Сделки своей с судьбою я не нарушал. (34)О худом выходе загаданного помнил. (35)Развенчивала ли эта случайность моего кумира? (36)Нет, никогда, — с прежней высоты она подымала его на новую. (37)Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? (38)Это его тайна. (39)Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. (40)Как одолел он в юности свои сомненья? (41)Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
(42)Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. (43)Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. (44)Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой. (По Б.Л. Пастернаку*)
* Борис Леонидович Пастернак (1890 — 1960) – русский поэт, писатель и переводчик. Один из крупнейших русских поэтов XX века.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)После встречи с кумиром, который прослушал три вещи поэта, автор посвятил свою жизнь музыке.
2) Слушая Пастернака, наставник стал хвалить поэта, говоря, что ему «в музыке дано сказать своё слово».
3) Кумир говорил о том, что надо импровизировать, что надо посвятить себя музыке.
4)Наставник посоветовал Пастернаку перейти с философского отделения историко-филологического факультета на юридический факультет.
5) Мир музыки, который казался Пастернаку «навсегда прирождённым», изменился, растаял, и желание посвятить себя музыки постепенно ушло.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 5-6 представлено рассуждение.
2) В предложении 12-16 представлено описание.
3)В предложениях 15-16 представлено повествование.
4)В предложении 38 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 37.
5) Предложения 43-44 противопоставлены по содержанию предложению 42.
24. В предложениях 7-9 найдите фразеологизм и выпишите его.
25. Среди предложений 12–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи наречия времени и личногоместоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
26. Своё рассуждение Б.Л.Пастернак начитает с такого стилистического приёма, как (А) ________ (предложение 1), что позволяет ему поделиться с читателем тем, что ему дорого. Однако музыка не была для писателя его судьбой, о чём свидетельствует лексическое средство (Б) _____ (предложение 9). В начале текста поэт говорит о вечернем занятии музыкой, а затем, уже в конце своего рассуждения, делится переживаниями после беседы с кумиром, используя троп (В) _________ («окрылялась моя воля» в предложении 11, «таял и надламывался мир» в предложении 42, «рву с музыкой» в предложении 44). Размышляя о происшедшем, Пастернак задаётся вопросами, ищет на них ответы. В этом ему помогает стилистический приём (Г) ________ (предложения 35-41)
Список терминов:
1)лексический повтор | 4)метафора | 7)перифраз |
2)книжная высокая лексика | 5) инверсия | |
3) анафора | 6) литота | 9) вопросно-ответное единство |
Часть 2
27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
odeldeanifin556
Вопрос по русскому языку:
Знаете, прошлой весной в степи побывал
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
unashelylc975
На че ответить?
777777777777777777
ndomiolodr
А есть какое то продложение???
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Егэ по русскому языку вариант 5 знаете прошлой весной в степи побывал первый раз
3) рассуждение — размышление
Как быть? Что делать? (Раздумья над различными жизненными ситуациями)
В текстах-рассуждениях особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на связь мыслей, последовательность изложения (во-первых, во-вторых, итак, таким образом, следовательно, с одной стороны, с другой стороны), а также подчинительным союзам со значением причины, следствия, уступки (для того чтобы, вследствие того чтобы, так как, хотя, несмотря на то что и т. д.).
Например :
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (К. Г. Паустовский)
Рассуждение помогает автору сделать мысль более ясной и четкой, а позицию — более убедительной.
Внимание! Границы между описанием, повествованием и рассуждением достаточно условны. При этом далеко не всегда в тексте представлен какой-либо один тип речи. Значительно чаще встречаются случаи их сочетания в различных вариантах: описание и повествование; описание и рассуждение; описание, повествование и рассуждение; описание с элементами рассуждения; повествование с элементами рассуждения и т. п.
Упр. 9. Прочитайте. Докажите, что данный текст является описанием. Аргументируйте свой ответ.
В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году. Пройти мимо него и не остановиться невозможно. Авторы памятника — скульптор Волнухин и архитектор Машков. Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте — это московский первопечатник Иван Федоров. Он в одежде посадского человека. В правой руке держит типографский лист, левой рукой поддерживает печатную доску. Во всем его облике благородство и скромность. Перед нами обобщенный образ русского мастера и художника, православного человека. На полированном мраморе постамента старинным полууставом высечены имя и звание Ивана Федорова и его слова: «Первее нача печатати на Москве святые книги. ради братий моих и ближних моих».
Упр. 10. Прочитайте. Докажите, что данный текст является повествованием. Аргументируйте свой ответ.
Это был один из бесчисленных эпизодов Гражданской войны. Я ехал по пустынной извивающейся дороге; изредка попадались небольшие рощицы, скрывающие от меня некоторые ее изгибы. Солнце было высоко, воздух почти звенел от жары. Боя больше не было, было тихо; ни позади, ни впереди меня я не видел никого. И вот на одном из поворотов дороги, загибавшейся в этом месте почти под прямым углом, моя лошадь тяжело и мгновенно упала на всем скаку. Я упал вместе с ней в мягкое и темное пространство, потому что мои глаза были закрыты, — но успел высвободить ногу из стремени и почти не пострадал при падении. Поднявшись на ноги, я обернулся и увидел, что очень далеко за мной тяжелым и медленным карьером ехал всадник на огромном белом коне. Я помню, что у меня давно не было винтовки, я, наверное, забыл ее в роще, когда спал.
Но у меня остался револьвер, который я с трудом вытащил из новой и тугой кобуры. Я простоял несколько секунд, держа его в руке; было так тихо, что я совершенно отчетливо слышал сухие всхлипывания копыт по растрескавшейся от жары земле. Потом я увидел, как всадник бросил поводья и вскинул к плечу винтовку, которую до тех пор держал наперевес. В эту секунду я выстрелил. Он дернулся в седле, сполз с него и медленно упал на землю. Я оставался неподвижно там, где стоял, две или три минуты. Мне все так же хотелось спать, и я продолжал ощущать все ту же томительную усталость. (Г. Газданов)
Упр. 11. Прочитайте. Докажите, что данный текст является рассуждением. Аргументируйте свой ответ.
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!
Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает в двух случаях.
Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу. А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне, и в романсе слова действуют на нас сильнее, чем в обычной речи.
Во-вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами.
И наконец, поэзия богата аллитерациями. Это одно из ее драгоценных качеств. На аллитерацию имеет право и проза.
Но главное не в этом.
Главное в том, что проза, когда она достигнет совершенства, является, по существу, подлинной поэзией. (К. Г. Паустовский)
Упр. 12. Какие типы речи представлены в следующих текстах? В каком случае включены элементы другого типа речи?
1) Строго говоря, есть два необходимейших условия жизни высоконравственного человека: умение видеть другого, особенно страдающего другого, и умение видеть себя без прикрас.
Внимание к себе особенно свойственно юному возрасту. Кто мы? Похожи друг на друга — огорчаемся: хочется отличиться. Отличаемся — тоже нехорошо, вроде как белая ворона. Кем быть? Каким быть?
Самим собой. Это единственный верный совет. Он прост, но дорога к себе сквозь чужое, ложное, ненужное, быть может, самое трудное на свете.
Строительство личности начинается с внимания к себе, а заканчивается состраданием к другим, милосердием к другим, ответственностью перед другими. (По О. Кучкиной)
2) Это было время расцвета Марининой красоты. Цветком, поднятым над плечами, кажется ее золотоволосая голова, пушистая, с вьющимися у висков струйками легких кудрей, с густым блеском над бровями подрезанных, как у детей, волос. Ясная зелень ее глаз, затуманенная близоруким взглядом, застенчиво уклоняющимся, имеет в себе что-то колдовское. Это не та застенчивость, что мучила ее в отрочестве, когда она стеснялась своей, ею не любимой наружности. Встречая восхищение всех на нее глядящих, она излечилась от мук того недуга. Она знает себе цену и во внешнем очаровании, как с детства знала ее — во внутреннем. Но ни тени самоуверенности и так лелеемого в себе красавицами «бального», дешевого самодовольства. Ее женское только скользит, только реет. (А. И. Цветаева)
3) Ростов не верил своим глазам, и сомнение это продолжалось более секунды. Волк — старый зверь с седой спиной — бежал неторопливо, очевидно, убежденный, что никто не видит его. Николай закричал не своим голосом, и сама собою стремглав понеслась его добрая лошадь под гору, перескакивая через водомоины, наперерез волку. Николай не слыхал своего крика, не чувствовал того, что он скачет, не видал ни собак, ни места, по которому скачет, — он видел только волка, который, усилив свой бег, скакал, не переменяя направления, по лощине. Первая показалась вблизи зверя черно-пегая Милка и стала приближаться к зверю. Ближе, ближе. вот она приспела к нему. Но волк чуть покосился на нее, и вместо того, чтобы наддать (как это она всегда делала), Милка вдруг стала упираться на передние ноги. (По Л. Н. Толстому)
4) В начале июля добрались уже до хлебного, просторного Воронежа. Там нашел, наконец, Жуковский подходящего себе сотоварища.
В самый день приезда наследника жандарм явился в семью Кольцовых: губернатор требует к себе поэта. Сначала все всполошились. Но вызов был мирный и Кольцовым даже полезный: Алексея Васильевича приглашал к себе Жуковский. Два воронежских дня он провел вместе с Кольцовым — Кольцов и Воронеж тоже были Россия, густой, крепкий ее настой. Пили чай в купеческом доме, вместе разгуливали по городу, с острожной горы любовались широкими видами, лугами, лесами дальними — той огромностью и мощью русской, что так чувствуется в Воронеже и его крае. Старина, собор, святой Митрофаний Воронежский, святой Тихон Задонский. а внизу под горой старые домики Петровской слободы: иной мир, но История, Петр, судостроительство. (И. Зайцев)
Упр. 13. В текстах произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, H. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова найдите отрывки, представляющие собой описание, повествование, рассуждение. Докажите отнесенность найденных текстов к тому или иному типу речи.
Стиль — это исторически сложившаяся система языковых средств и способов их организации, которая используется в определенной сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.
Каждый функциональный стиль характеризуется:
А) сферой применения;
Б) основными функциями;
В) ведущими стилевыми чертами;
Г) языковыми особенностями;
Д) специфическими формами (жанрами).
Сфера науки (научные труды, учебники, выступления на научных конференциях и т. д.)
Сообщение, научное объяснение
Основные стилевые особенности
Научная тематика, смысловая точность, строгая логичность, обобщенно-отвлеченный характер информации, отсутствие эмоциональности
Основные языковые средства
Терминологическая и профессиональная лексика и фразеология (классификация, гипотенуза, валентность, вакуоль, рентген, магнитная буря, коэффициент полезного действия и др.);
Абстрактная (отвлеченная) лексика (протяженность, горение, романтизм, матриархат);
Слова в прямом значении;
Широкое использование производных предлогов и союзов (в течение, в результате, за счет, в связи, в отличие и др.);
Значительные по объему простые и осложненные предложения с причастными оборотами и вводными словами (во-первых, во-вторых, наконец, по-видимому, вероятно, как утверждает. согласно теории. итак, так, таким образом, поэтому, кроме того);
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия и т. п.
Статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, диссертация, учебник, словарь, научный доклад, лекция
Научный стиль делится на три подстиля: собственно научный, научно-учебный и научно-популярный.
Каждый из названных подстилей имеет свои особенности. В научно-учебных и научно-популярных подстилях допускается использование некоторых (отдельных) языковых средств, характерных для разговорной речи и публицистики, в том числе средств языковой выразительности (метафор, сравнений, риторических вопросов, риторических восклицаний, парцелляции и некоторых других).
В текстах Научного стиля могут быть представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение (чаще всего: рассуждение-доказательство и рассуждение-объяснение).
Сфера применения ( где?)
Сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности
Основные стилевые особенности
Предельная информативная направленность, точность, стандартность, отсутствие эмоциональности и оценочности
Основные языковые средства
Официально-деловая лексика и деловая терминология (истец, ответчик, полномочия, надбавка);
Канцеляризмы (т. е. нетерминологические слова, употребляемые преимущественно в официально-деловом стиле, прежде всего в собственно официально-деловом (канцелярском) подстиле, и вне деловой речи практически не встречающиеся: нижеследующий (помещаемый далее), данный, настоящий (этот), препровождать (отправлять, передавать), надлежащий (такой, какой следует, нужный, соответствующий);
Языковые клише и штампы(довести до сведения, установленный контроль, согласно распоряжению, по истечении срока, в порядке исключения);
Сложные отыменные предлоги (в целях, в силу, вследствие, на предмет, за неимением и т. п.);
Значительные по объему сложные и осложненные предложения
Законы, приказы, инструкции, объявления, деловые бумаги
В текстах Официально-делового стиля обычно представлено два типа речи: описание и повествование.
Общественно-политическая жизнь: газеты, журналы, телевидение, радио, митинги
Воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции; побуждение к действию; сообщение с целью привлечения внимания к важному вопросу
Основные стилевые особенности
Документальная точность (говорится о реальных, а не о вымышленных лицах, событиях);
Логичность;
Открытая оценочность и эмоциональность;
Призывность;
Сочетание экспрессивности и стандарта
Основные языковые средства
Сочетание книжной, в том числе высокой, и разговорной, в том числе сниженной, лексики (сыны, Отечество, держава, шумиха, пустить утку, разборка, фанат, беспредел);
Экспрессивные синтаксические конструкции (восклицательные и вопросительные предложения, парцелляция, риторические вопросы);
Изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и т. п.)
Статья, очерк (в том числе портретный очерк, проблемный очерк, эссе (раздумья, размышления о жизни, литературе, искусстве и т. п.), репортаж, фельетон, интервью, ораторская речь, выступление на собрании)
Публицистический стиль делится на два подстиля: собственно публицистический и художественно-публицистический.
Собственно публицистический подстиль характеризуется злободневностью тематики, использованием общественно-политической лексики и терминологии (депутат, власть, патриот, парламент, консерватизм), специфической публицистической лексики и фразеологии (репортаж, миротворческий, коридоры власти, урегулирование конфликта), частотностью употребления заимствованных слов, называющих новые экономические, политические, бытовые, научно-технические явления (дистрибьютор, инвестиция, инаугурация, киллер, крупье, рейтинг и др.).
Художественно-публицистический подстиль по своим языковым особенностям сближается со стилем художественной литературы и характеризуется сочетанием функций воздействия и убеждения с функцией эстетической, а также широким использованием изобразительно — выразительных средств языка, в том числе тропов и фигур.
В текстах Публицистического стиля могут встречаться все типы речи: описание, повествование и рассуждение.
Для художественно-публицистического подстиля особенно характерно рассуждение-размышление.
Внимание! В публицистическом стиле позиция автора выражается прямо и открыто.
Изображение и воздействие на воображение, чувства, мысли читателя или слушателя (эстетическая функция)
Основные стилевые особенности
Художественная образность и эмоциональность; скрытая оценочность
Основные языковые средства
Слова в переносном значении;
Изобразительно-выразительные средства языка;
Использование элементов разных стилей речи как средства создания художественных образов
Роман, повесть, рассказ, поэма, стихотворение
В текстах Художественного стиля, как и в публицистике, широко используются все типы речи: описание, повествование и рассуждение. Рассуждение в художественных произведениях предстает в форме рассуждения-размышления и является одним из важнейших средств раскрытия внутреннего состояния героя, психологической характеристики персонажа.
Внимание! В художественном стиле позиция автора, как правило, выражается не прямо, а в подтексте.
Бытовая (неофициальная обстановка)
Непосредственное бытовое общение;
Обмен информацией по бытовым вопросам
Основные стилевые особенности
Непринужденность, простота речи, конкретность, эмоциональность, образность
Основные языковые средства
Разговорная, в том числе эмоционально-оценочная и экспрессивная, лексика и фразеология (картошка, книжка, доченька, малыш, длиннющий, шлепнуться, кот наплакал, сломя голову); неполные предложения; использование экспрессивных синтаксических конструкций, характерных для разговорной речи (вопросительных и восклицательных предложений, слов-предложений, в том числе междометных, предложений с парцелляцией (Придешь завтра? Молчать! Поспать бы! — Вы в кино? — Нет. Вот еще! Ой! Эх ты!);
Отсутствие многочленных сложных предложений, а также предложений, осложненных причастными и деепричастными оборотами
Дружеская беседа, частный разговор, бытовой рассказ, спор, записки, частные письма
Упр. 14. Определите, к каким стилям речи относятся данные тексты. Докажите свою точку зрения, учитывая все основные характеристики того или иного стиля.
I. Представление об атомах как мельчайших неделимых частицах было подвергнуто сомнению еще Д. И. Менделеевым, который высказал предположение, что атомы простых тел образованы сложением некоторых еще меньших частей.
Непосредственные доказательства сложности строения атома были получены в экспериментах по пропусканию электрического тока через разреженные газы. Прямым доказательством сложности строения атома было открытие самопроизвольного распада атомов некоторых элементов, названное радиоактивностью. В 1896 г. французский физик А. Беккерель обнаружил, что соединения урана засвечивают в темноте фотопластинку, ионизируют газы, вызывают свечение флюоресцирующих веществ. В дальнейшем выяснилось, что этой способностью обладает не только уран. («Основы общей химии»)
II. Статья 75
1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет в независимости от других органов государственной власти.
3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. (Конституция Российской Федерации)
III. Зима с ее капризами далеко не простой период в жизни нашего города. Снегопады и оттепели, утренние заморозки и пронизывающий ветер не только несут нам дискомфорт, но и таят в себе серьезные опасности. Мы видим, как заметно вырос автомобильный парк столицы Черноземья, насколько интенсивнее стали транспортные потоки. А ведь необходимо помнить о том, что автомобиль по-прежнему остается источником повышенной опасности. Мы должны, наконец, проникнуться мыслью о недопустимости ежегодной гибели в дорожных катастрофах и травмирования огромного количества людей. Выходя на улицу, мы должны знать, что 70% всех дорожно-транспортных происшествий в городе — это наезды на пешеходов. Поэтому, уважаемые водители, пропустите пешеходов на пешеходном переходе, в зоне остановки общественного транспорта, уступите дорогу на повороте. Зимой им особенно трудно. Да, они не так хорошо знают правила дорожного движения, не настолько дисциплинированны, как вы, но сделайте им шаг навстречу.
IV. Знаете, прошлой весной в степи побывал. Первый раз. Ну и красота! Летом там все выгорает. А вот весной — другое дело! Куда ни глянешь — море пышной травы и цветов. А цветы! Каких только нет! И голубые, и синие, и лиловые, и красные, и розовые, и желтые. Поверите ли, в глазах рябит от разных красок. А всяких птиц — счету нет! Так и заливаются на разные лады. А в небе — ястребы. Да штук десять. Крылья распахнут и смотрят вниз: чем бы поживиться. Увидят зайца — бух вниз, и зайцу каюк. А куропаток сколько! Так и шныряют. Будь у меня ружье — настрелял бы много. Не унести. Да я не охотник. Птиц страсть как люблю.
V. Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.
Вспомнишь обильные страстные речи,
Взгляды, так жадно, так робко ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное, далекое,
Слушая ропот колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое. (И. С. Тургенев)
Упр. 15. 1) Прочитайте шуточный текст из «Литературной газеты». Найдите канцеляризмы и другие специфические черты официально-делового стиля.
Порча хорошего настроения
Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы, плаща, ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.
По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.
Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как то: совести, порядочности, стыда и пр., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.
После дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества.
Вот так у нас порой еще допускается порча хорошего настроения, а также аппетита.
2) Попробуйте пересказать этот текст с помощью нейтральной или разговорной лексики.
Упр. 16. Прочитайте текст, сформулируйте его тему и идею. Найдите в тексте языковые особенности, которые могут быть свойственны: 1) разговорному стилю; 2) художественному стилю; 3) публицистическому стилю. Сделайте вывод о стилевой отнесенности данного текста, свою точку зрения аргументируйте.
Заботами милого друга я получил из России небольшую шкатулку из карельской березы, наполненную землей.
Я принадлежу к людям, не стыдящимся чувств и не боящимся кривых усмешек. И я готов преклонить колено перед коробочкой с русской землей и сказать вслух, не боясь чужих ушей: «Я тебя люблю, земля, меня родившая, и признаю тебя моей величайшей святыней».
И никакая скептическая философия не заставит меня устыдиться моей чувствительности, потому что руководит мною любовь, а она не подчинена разуму и расчету.
Земля в коробке высохла и превратилась в комочки бурой пыли. Я пересыпаю ее заботливо и осторожно, чтобы не распылить зря по столу, и думаю о том, что из всех вещей человека земля была самой любимой и близкой.
Мы, люди от земли, крепко с нею спаяны. Помню, как бабушка мне говорила: «Проси, внучок, отца свозить тебя в именье посмотреть нашу землю, потому что от этой земли ты и произошел. Может быть, когда вырастешь большой, на землю вернешься и станешь хозяином, надо за последний кусочек держаться крепко».
С тех пор любовь к земле-матери, к ее дыханию и произрастающему в ней зерну осталась во мне на всю жизнь.
Но больше всего я люблю землю за то, что я вижу в ней олицетворенным понятие вечности: в ней прошлое слито воедино с будущим. (По М. А. Осоргину)
Упр. 17. Определите, какие типы речи используются в текстах, представленных в упр. 14. При выполнении задания учитывайте прежде всего ведущие особенности описания, повествования и рассуждения (описание — это мир в покое, повествование — это мир в движении, рассуждение — это мысли о мире), а также возможность сочетания в одном тексте различных типов речи.
Бытовая неофициальная обстановка.
Sinykova. ru
28.02.2019 7:22:38
2019-02-28 07:22:38
Источники:
Http://sinykova. ru/biblioteka/podgotovka_k_ege_c/5.html
Знаете, прошлой весной в степи побывал » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ по русскому языку вариант 5 знаете прошлой весной в степи побывал первый раз
Знаете, прошлой весной в степи побывал
Знаете, прошлой весной в степи побывал
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Знаете, прошлой весной в степи побывал. » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне «да» или «нет» И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто.
Знаете, прошлой весной в степи побывал.
Urokam. net
17.09.2019 12:42:56
2019-09-17 12:42:56
Источники:
Http://urokam. net/russkij-jazyk/1241260.html
Знаете, прошлой весной в степи побывал? Русский язык » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ по русскому языку вариант 5 знаете прошлой весной в степи побывал первый раз
Знаете, прошлой весной в степи побывал
Знаете, прошлой весной в степи побывал?
Найдите лишнее слово : Степь, рожь, ночь, весна?
Найдите лишнее слово : Степь, рожь, ночь, весна.
Диктант : Степь весной?
Диктант : Степь весной.
Какое предложение с придаточным места?
Какое предложение с придаточным места?
А. Я рассказал, где прошло мое детство Б.
Я поехал туда, где прошло мое детство В.
Я побывал в городе, где прошло мое детство.
Какой род, падеж, склонение в слове ПРОШЛОЮ (словосочитание прошлою весной)?
Какой род, падеж, склонение в слове ПРОШЛОЮ (словосочитание прошлою весной).
На что похожа степь весной?
На что похожа степь весной?
Сочинение весна в степи?
Сочинение весна в степи.
Спеши текста?
Вставь нужные знаки препинания.
Прошли метели и вьюги наступила весна март первый месяц весны.
Составь небольшой рассказ о весне по данному началу?
Составь небольшой рассказ о весне по данному началу.
Прошла холодная зима.
Наступила долгожданная весна.
Придумайте четверостишье на тему «Вот и весна прошла»?
Придумайте четверостишье на тему «Вот и весна прошла».
Пожалуйста)Даю 25 баллов).
Она не знала что мимо неё прошла весна схема предложения?
Она не знала что мимо неё прошла весна схема предложения.
Вы находитесь на странице вопроса Знаете, прошлой весной в степи побывал? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Деепричастия отвечает на вопрос что делая? )надеясь запомнить ее отражая прозрачную ткань облаков болтая в воздухе ногами и корча смешные рожицы.
Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова. На полотне нарисована молодая девушка, ко..
В слове «последний» : «след» — корень, а «по» — приставка, поэтому и пишется буква «о», так как приставки «па» нет.
Не надо проверять корень под ударением, а по это приставка.
Примыка́ние — одна из разновидностей подчинительной синтаксической связи (наряду с согласованием и управлением) , не проявляющаяся в обусловливании главным словом определённой формы зависимого, поскольку зависимый элемент неизменяем [1], и выражаемая..
Ошибка, река, поле, солнце, дорога, дерево, лимонад, фотография, носки, реклама.
Внезапно заяц начал прыгал к кусту, а я за ним. Оказалось, что за кустом зайчата.
Дым из труб и от костра Кверхуподнимаетсч — Значит ясная погода Завтра ожидается. Низко ласточки летают — О дожде предупреждают, А летают высоко — Значит дождик далеко. Если больше чем обычно Над цветами вьется пчел, Нужно будет опасаться. Как бы..
Лодка, подплывающая к берегу, была полна людей. Девочка решившая пример получила хорошую оценку. Мы видели детей игравших на площадке. Нас заинтересовал домик стоявший недалеко от леса. Книга написанная известным писателем.
Жилище — жильё корень жил. Уютное жилище. Известить — известный корень вест весть. Известить о телеграмме. Скрипучий — скрипеть корень скрип. Скрипучая дверь. Храбрец — храбрость корень храбр. Храбрец и молодец.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Диктант : Степь весной.
Какое предложение с придаточным места?
А. Я рассказал, где прошло мое детство Б.
Я поехал туда, где прошло мое детство В.
Я побывал в городе, где прошло мое детство.
Одним из таких произведений считается картина Казахский вальс.
Russkij-azyk. my-dict. ru
13.12.2017 9:11:37
2017-12-13 09:11:37
Источники:
Http://russkij-azyk. my-dict. ru/q/5357305_znaete-prosloj-vesnoj-v-stepi-pobyval/
👋 Привет Лёва
Середнячок
40/250
Задать вопрос
kozhakhmet1
+10
Решено
6 лет назад
Русский язык
10 — 11 классы
знаете, прошлой весной в степи побывал
Смотреть ответ
2
Ответ
0
(0 оценок)
0
Supertoto
6 лет назад
Светило науки — 4 ответа — 0 раз оказано помощи
на че ответить?
777777777777777777
(0 оценок)
Ответ
0
(0 оценок)
0
OlgaCAT111
6 лет назад
Светило науки — 37 ответов — 0 раз оказано помощи
А есть какое то продложение???
(0 оценок)
https://vashotvet.com/task/10871496