-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 10.03.2023 14:09
Афанасьева Татьяна Анатольевна
Учитель русского языка и литературы
126 349
67
03.12.2022 15:48
Просмотр содержимого документа
«Ответы к тестам ЕГЭ -2023. Суязова И.А. Варианты 1-6.»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Тип 0 № 42659 (задание учителя)
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
(1)Когда шла Великая Отечественная война, мою родную деревеньку Ивановку не бомбили, не жгли, из пушек не обстреливали. (2)Немцы по ней проходили, но уже пленными, с печально опущенными головами. (3)Я знал, что они наши враги, что они убили моего отца. (4)Но мне всё равно почему-то было их жалко. (5)Может быть, потому, что их вели под конвоем и конвоиры сурово на них покрикивали, прикладами подталкивали отстающих…
(6)Накануне войны в одном из пахнущих свежей смолой домов с недостроенным высоким крыльцом поселилась наша семья. (7)Из этого дома, так и не успев его достроить, ушёл на войну отец. (8)С тех пор минуло много лет. (9)А я как сейчас вижу его, светловолосого, стройного, с печальным скуластым лицом. (10)Ранним июльским утром он усаживает нас с братом на дроги, а сам идёт пешком. (11)3а деревней по его команде мы спрыгиваем с дрог и с криками «Папа, папа!» бежим за подводой. (12)Он машет нам рукой и велит возвращаться домой. (13)Мы останавливаемся и тоже машем ему. (14)А дроги, на которых, как думаем мы, отец едет на войну, убегают вдаль. (15)На самом деле отец едет пока в райцентр на призывной пункт, а уже оттуда его должны отправить на фронт.
(16)На другой день после проводов отца в райцентр напротив нашего дома посреди дороги остановился грузовик, в кузове которого, сгрудившись, стояли молодые парни. (17)Из кузова спешно выпрыгнул отец и устремился к нам. (18)Навстречу ему с плачем рванулась мама, а за ней и мы с братом.(19)Парни сначала что-то кричали, смеялись, давая советы отцу, но, увидев нас, притихли. (20)Шофёр, высунувшись из кабины, торопил отца. (21)Но на улицу высыпали все жители нашей деревеньки, и каждый хотел с ним попрощаться, кто-то наказывал передать поклон родному человеку, будто отец обязательно должен был встретить его.
(22) Когда машина тронулась, заголосили бабы, мама зарыдала, брат Генка тоже заплакал. (23)А я, предупреждённый отцом, что мужику реветь не положено, молча сглатывал слёзы…
(24) Как бы я хотел перечитать сейчас отцовские письма, которые он посылал нам с фронта! (25)Они были без конвертов, написаны на листочках и сложены треугольником. (26)Не до конвертов было на фронте. (27)Нет отцовских писем. (28)Пропали при переездах. (29)Горько и обидно. (30)Ах, если бы поаккуратнее да позаботливее отнестись к ним! (31)Узнал бы, о чём он тогда думал, о чём мечтал…
(32)Я не помню, о чём писал отец, хотя мать и читала нам вслух его письма. (ЗЗ)Но точно знаю, что о нас с братом он заботился. (34)Однажды в одном из писем-треугольников он прислал нам с Генкой два малюсеньких серебристых танка. (З6)Вероятно, это были отличительные знаки, которые солдаты носили на петлицах. (36)А отец был командиром танка, сержантом в армии генерала Катукова. (37)В деревне никаких игрушек тогда не водилось, а тут такие невиданные значки!
(38) Мы с братом гордились ими, хвастались перед ребятишками, но и давали поиграть.
…(39)В жаркий июльский полдень, ровно через год после того как отец ушёл на фронт, почтальонша вручила маме необычное с виду письмо. (40)В конверте! (41)Мама насторожилась, в глазах её заблестели слёзы. (42)Я был слишком мал, чтобы понять, что в конверте находилось похоронное извещение, или попросту «похоронка», и стал просить маму, чтобы она поскорее прочитала отцово письмо. (43)Но когда она, пробежав его глазами, заголосила и хлестнулась на землю, а зарёванные бабы, подруги матери, велели мне сбегать в поле за дедушкой и бабушкой, родителями отца, до меня дошло, что папу я уже никогда не увижу и не услышу его голоса. (44)И вот тогда на меня накатила такая безысходная тоска, что я всю дорогу бежал и рыдал…
(45)Тоска по отцу не отпускала долго, пока не стали приходить похоронки и в другие дома и моё горе не слилось с горем других деревенских ребятишек. (46)Слившись, оно не уменьшилось, но как бы перемешалось и предстало уже в ином качестве — всеобщего людского горя.
(47) Страдать сообща всё-таки было легче. (48)Постепенно тоска по отцу приутихла, но рана в душе так никогда и не зарубцевалась…
(По В. Кологриву)
Виктор Фёдорович Смирнов (Кологрив) (род. в 1936 г.) —российский писатель, автор книг для детей и взрослых, лауреат Международной литературной премии им. С. В. Михалкова.
1) Провожая отца рассказчика на войну, земляки просили его передать привет своим близким, уже ушедшим на фронт.
2) В годы Великой Отечественной войны деревня, в которой жил рассказчик, неоднократно подвергалась вражеским налётам.
3) Рассказчик невольно испытывал сочувствие по отношению к пленным врагам.
4) Рассказчик горько сожалеет о том, что не сумел сохранить письма отца с фронта.
5) Последний раз рассказчик видел отца во время его проводов в расположенный в райцентре призывной пункт.
Спрятать пояснение
Источник/автор: Светлана Решетова
-
А где ответы на другие варианты ?
-
А где найти ответы на 4 вариант?
-
есть ответы к 5 варианту? хотелось бы сверить
-
Можно пожалуйста 6 вариант до конца пожалуйста срочно
-
На 4 вариант есть ответы?
-
2 вариант, номер 11.
Сомнения о правильности 5 пункта.
ЗастраИвать и кореЕц.-
2 вариант, номер 11, пункт 5: застрЕвать (не застрАИвать!), кореЕц
-
-
Вариант 2
1) своё
2) 234
3) 345
4) 34
5) злостные
6) смелая
7) туфель
43972
9) 125
10) 135
11) 235
12) 23
13) неподдельный
14) чтобывпросак
15) 13
16) 123
17) 13
18) 45
19) 123
20) 1234
21) 2359
22) 14
23) 135
24) фантастов
25) 34,38
26) 2658Вариант 3
1) если
2) 145
3) 1235
4) 345
5) длительное
6) взаимном
7) тапка
92786
9) 12
10) 135
11) 13
12) 34
13) неверную
14) впрочем чтобы
15) 245
16) 15
17) 12345
18) 1234
19) 12
20) 1245
21) 14
22) 123
23) 12
24) ясноедело
25) 35
26) 8173-
Можете отправить ответы на остальные варианты
-
-
ответы на 3 вариант можно?
-
Здравствуйте! Может быть кто-то сможет прислать свои ответы на 2 вариант или нашёл их? Очень хочется свериться.
-
скиньте ,пожалуйста, ответы на 3,5 варианты срочно у меня консультация
ответы вариантов 3-5 сможете отправить нужно сверить,пожалуйста
-
Спасибо большое за огромный труд и помощь в подготовке к ЕГЭ. Не нашла ссылки на ответы к другим вариантам. Пожалуйста, продублируйте.
-
Добрый вечер) Скиньте, пожалуйста, ответы на 2 вариант, чтобы сверить.
-
какие ответы в 3 варианте?
-
Скиньте пожалуйста ответы на второй вариант
-
-
тебе скинули ответы?Если есть.скинь пожалуйста
-
-
Ответы на 6 Вариант
1)по истичению
2)125
3)124
4)1
5)о наличии
6)неисправить
7)положи-
С каких пор глаголы с не пишутся слитно? А в 4 три правильных ответа
-
8. 41362
9. 45
10. 135
11.24
12. 345
13. невозмутимо
14 вверхтотчас
15. 1234
-
-
Здравствуйте! Не нашла ссылки на ответы. Пожалуйста, продублируйте ее
-
Здравствуйте, где можно посмотреть ответы?
-
-
Здравствуйте, когда появятся ответы на все варианты? Хочется сверить, а не с чем
-
кто решил эти варианты, можете скинуть ответы. Хочется сверить
-
Настя, как можно связаться с вами, чтобы сверить?
-
Здравствуйте, вам удалось найти ответы?
-
-
-
-
Скинь пожалуйста ответы на 6 вариант
-
Есть уточнения к ответам 1 варианта:
в 18 задании в 1 нет запятой (междометие не должно отделяться от обращения), в 5 запятая должна стоять, поскольку выделяет обращение, союз при этом соединяет части ССП;
в 23 задании ответ 2 тоже должен быть, так как автор рассказывает в 10 предложении про то, как рассказчик получил письмо;
в 24 задании подходит также фразеологизм «шла речь».-
посмотрите оригинал -Блока стих
-
Совершенно очевидно, что для ЕГЭ нельзя брать стихотворения, в которых знаки препинания не соответствуют нормам. Согласна со Светланой: междометие О не должно отделяться запятой от обращения. И далее, конечно, соединение союзом И 2-х обращений очень трудно объяснить детям. Однако не согласна с заданием 23 — ответа 2 там не может быть: одиноко стоящее слово «получил» никак не может стать причиной для того, чтобы предложение стало с «элементами повествования». Задание 24 — нужно добавить вариант ответа «шла речь».
-
-
-
Можете пожалуйста также написать в комментарий ответы для 2ого варианта
-
Так и не нашла ссылку. Увы!!!
-
1. этот
2. 245
3. 234
4. 14
5. практичной
6. последствиям
7. поезжай
8. 84376
9. 45
10. 15
11. 345
12. 14
13. незакрытое
14. вплотнуюнасмерть
15. 34
16. 245
17. 1245
18. 12346
19. 1235
20. 1345
21. 139
22. 124
23. 145
24. разинавсегда
25. 3132
26. 2459
-
-
оставьте ссылку на ответы не только 1 варианта, но и 2, пожалуйста ))))))
-
Майя, здравствуйте, вам удалось найти ответы на другие варианты?
-
-
Я про первый вариант и говорила)))
-
Здравствуйте выполнил ваши варианты хотелось бы сверить ответы
-
Елена Владимировна, я увидела ответы только на 1 вариант. Они до самих вариантов. Если Вы нашли ответы на всё, сбросьте, пожалуйста, ссылку, если можно.
Цитата: Елена Владимировна Троян
ССылка для скачивания под вариантами
Здравствуйте, а можете скинуть ссылку?
-
Просто на ссылку нажимаете, открывается спойлер.
-
-
ССылка для скачивания под вариантами
-
Здравствуйте, а можете скинуть ссылку? Пожалуйста.
-
-
Можно поинтересоваться, а где Вы увидели ответы.
-
Здравствуйте! Спасибо огромное за труд! За помощь! Сегодня увидела ответы и хотела бы уточнить ответ на 18 задание. Мне кажется запятая 5 тоже должна быть, т.к. И соединяет грамматические основы, а не однородные обращения
-
Спасибо за ваш труд! Как хорошо, что тесты без ответов! Есть возможность у детей подумать
-
Уважаемая Ирина Анатольевна! Огромнейшее Вам спасибо за Ваш ТРУД. За вашу щедрость!!!! Каждый год пользуюсь вашими материалами и восхищаюсь работоспособностью!
-
Очень полезный материал, хотелось бы сверить ответы. Есть возможность узнать их?
-
Здравствуйте! Без ответов даже лучше. Точно нет вероятности списывания
-
Уважаемая Ирина Анатольевна! Огромное Вам спасибо за Ваш труд. Второй год подряд пользуюсь Вашими материалами . В магазинах представлены пособия для подготовки к ЕГЭ, помеченные логотипом 2023, но ни одно из них пока не отражает изменений этого учебного года. Спасибо Вам!
-
Кравченко Татьяна Николаевна 11 сентября 2022 16:18 |
Цитировать |
Ответить
Какая же Вы молодец, Ирина Анатольевна! Спасибо за полезные материалы!
-
Здравствуйте, подскажите ответ на 2 вопрос 1 варианта…
-
Здравствуйте. А можно ответы? Пожалуйста… Прорешала варианты, хочется сверить.
-
Добрый вечер. Спасибо большое за варианты. Очень актуально и своевременно. Хотелось бы сверить ответы.
-
Спасибо большое! Согласна с коллегами насчёт ответов. Вы просто молодец! Очень приятно, что моя землячка так быстро отреагировала на изменения и составила тесты. Спасибо!
-
Бобарыкина Галина Михайловна 8 сентября 2022 14:02 |
Цитировать |
Ответить
Спасибо. А где можно взять ответы к этим вариантам?
-
Уважаемая коллега, спасибо. Тренировочных работ в новом формате нет, а Вы существенно облегчили подготовку к урокам в 11 классе!
-
Манькова Екатерина Васильевна 5 сентября 2022 19:40 |
Цитировать |
Ответить
Спасибо большое! Можно своевременно провести входную диагностическую работу!!!
Хотелось бы с ответами, конечно, для экономии времени. -
Уважаемая И. А. Суязова! Огромное Вам спасибо за Ваш труд. Второй год подряд Вы выручаете словесников. На сегодняшний день Вы единственная, кто опубликовали тренировочные варианты по новой версии ЕГЭ. В книжных магазинах представлены пособия ведущих специалистов в этой области, помеченные логотипом 2023. Но ни одно из них не отражает изменений этого учебного года. Спасибо Вам!
-
Спасибо большое. Очень своевременно. Хотелось бы и ответы увидеть
Пробный ЕГЭ 2023 по истории 11 класс варианты заданий статград, ответы и решения для вариантов ИС2210201, ИС2210202, ИС2210203, ИС2210204 тренировочная работа №2 в формате реального экзамена ЕГЭ 2023 года, которая прошла 22 декабря 2022 года.
ИС2210201_ИС2210202_егэ2023
Вариант ИС2210201 и ответы
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- А) заключение «Вечного мира» с Речью Посполитой
- Б) создание Непременного совета
- В) присоединение Твери к Московскому государству
- Г) штурм Кенигсберга советскими войсками
1) 1485 г. 2) 1556 г. 3) 1686 г. 4) 1801 г. 5) 1942 г. 6) 1945 г.
2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- 1) венчание Ивана IV на царствование
- 2) принятие Кодекса Юстиниана
- 3) учреждение в России коллегий
3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- А) укрепление единства Древнерусского государства
- Б) укрепление царской власти во второй половине XVII в.
- В) внутренняя политика Елизаветы Петровны
- Г) окончание Второй мировой войны
- 1) отмена внутренних таможен
- 2) созыв Уложенной комиссии.
- 3) крещение Руси
- 4) разгром Манчжурской армии
- 5) отмена местничества
- 6) Цусимское сражение
4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) создание военных поселений Б) прорыв блокады Ленинграда В) начало перестройки в СССР Г) основание Москвы.
- 1) П.А. Столыпин
- 2) князь Юрий Долгорукий
- 3) А.А. Аракчеев
- 4) К.А. Мерецков
- 5) А.Н. Яковлев
- 6) князь Владимир Мономах
6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Царь, о котором говорится в тексте, воцарился под именем Димитрий.
- 2) События, о которых говорится в тексте, произошли в 1613 г.
- 3) В подготовке мятежа, о котором говорится в тексте, большую роль играл В.И. Шуйский.
- 4) Супруга царя, о котором говорится в тексте, была полькой.
- 5) Согласно тексту, царь был прекрасно осведомлён о готовившемся против него заговоре.
- 6) В том же десятилетии, к которому относится описываемый в тексте мятеж, произошло восстание Хлопка.
7. Установите соответствие между литературными произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- 1) Одно из популярнейших в XVII в. сатирических произведений.
- 2) В произведении, в том числе, описываются особенности судебной системы пореформенной России.
- 3) Сюжет относится к периоду политической раздробленности.
- 4) Автор произведения получил Нобелевскую премию по литературе.
- 5) Сюжет относится к периоду Великой Отечественной войны.
- 6) Автор – М. Горький.
8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Событие, которому посвящён плакат, произошло в тысяча девятьсот году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
9. Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «8».
10. Укажите имя и отчество русского князя, руководившего войсками в сражении, обозначенном на схеме цифрой «5».
11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «После взятия «злого города» – Козельска монгольское войско по территории Черниговского княжества двинулось в сторону степей. По дороге монголы минули город Мценск, населению которого повезло – захватчики прошли стороной, не подвергнув город разорению. Возможно, минули монголы и Новосиль – будущую столицу независимого Новосильского княжества. Но вот следующий – последний крупный русский пункт до границы степи – был подвергнут страшному разорению, не последнему в истории этого многострадального города».
12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Поход захватчиков, обозначенный в легенде карты цифрой «1», возглавлял хан Тохтамыш.
- 2) Обозначенный на схеме цифрой «3» город – Рязань.
- 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город сдался захватчикам без сопротивления.
- 4) Цифрой «7» на схеме обозначена столица Хазарского каганата.
- 5) Обозначенный в легенде карты цифрой «1» поход захватчиков проходил через город Смоленск.
- 6) Обозначенный на схеме цифрой «6» город в период событий, которым посвящена схема, отличался вечевыми порядками.
13. Укажите год, к которому относятся события, описываемые в отрывках. Назовите российского императора, царствовавшего в период войны, события которой описываются в отрывках. Напишите название населённого пункта, в котором был заключён предварительный мирный договор, завершивший данные военные действия.
14. Приведите три указываемые автором причины, по которым он считает, что для российской стороны военные действия будут идти не очень благополучно. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
15. Назовите исторического деятеля, юбилею путешествия которого посвящена марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был воздвигнут в том же столетии, когда произошло путешествие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите государя, при котором был построен данный памятник архитектуры.
17. Прочтите отрывки из воспоминаний.
А) «Операция началась, по моим подсчётам, 20–23 июня. В первый день началась артиллерийская подготовка. Продвинуться батальону и полку не удалось, командование сказало, что это была разведка боем. Мы вели определённый огонь по немцу. Фактически на другой день вечером, чуть только стемнело, началась усиленная бомбардировка нашей авиацией немецких войск. Где-то на рассвете началась мощнейшая артиллерийская подготовка. Вскоре пехота под прикрытием артиллерийского огня быстро стала продвигаться вперёд. На реке Березине уже сапёры проставили понтонный мост. Мы через него переправили свою пушку. Дня через 2–3 батальон вышел на автостраду Москва-Минск. Мы по этой автостраде пришли. А перед этим проходили Бобруйск. Где-то на третий день мы вошли в город Минск, вышли, а потом пошли на запад…»
Б) «Мы двигались быстро. Завершив освобождение Белоруссии, мы перешли границу Литовской ССР. Заняли с ходу столицу – Вильнюс и двинулись на г. Каунас. Перед городом оказались укреплённые позиции. Вечером с позиций немцев в контратаку пошла немецкая пехота. Мы стояли на опушке леса. Вдруг из леса выехала 48-зарядная «катюша» и открыла огонь по контратакующим. Поле, по которому бежали в нашу сторону немцы, покрылось многочисленными взрывами. Немцы не выдержали и, кто остался живой, быстро откатились в свои траншеи. Наутро в г. Каунас фашистов не было. Взорвав мост через реку Неман, они ушли. Мы вступили на городские улицы».
Укажите год, к которому относятся воспоминания из обоих отрывков. Укажите любое название советской военной операции, проведённой в этом году. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на причины быстрого продвижения советской пехоты. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
18. Укажите три любых последствия принятия Русской Правды.
19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «второй фронт». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении российских дворян в царствование Михаила Фёдоровича и к концу царствования Петра I по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVI в. столкновения с внешними силами сказывались на внутреннем развитии России и Англии: один аргумент для России и один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Вариант ИС2210202 и ответы
Задание 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) снятие блокады Ленинграда Б) Любечский съезд князей В) провозглашение России империей Г) созыв первого Земского собора
- 1) 1097 г.
- 2) 1328 г.
- 3) 1549 г.
- 4) 1721 г.
- 5) 1941 г.
- 6) 1944 г.
Задание 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- 1) замена системы полюдья системой уроков и погостов
- 2) учреждение первых министерств в России
- 3) Варфоломеевская ночь во Франции
Задание 3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- А) коренной перелом в Великой Отечественной войне
- Б) первое сражение русских дружин с монгольским войском
- В) реформы Петра I
- Г) борьба с набегами крымских татар
Задание 5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- А) отмена крепостного права в России
- Б) отмена кормлений
- В) I съезд народных депутатов СССР
- Г) Куликовская битва
Задание 6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) События, о которых говорится в отрывке, происходили в 1640-х гг.
- 2) Атаман, о котором говорится в тексте, – Иван Болотников.
- 3) События, о которых говорится в отрывке, происходили в царствование Алексея Михайловича.
- 4) Автор отмечает скромность и даже бедность одеяний окружения атамана.
- 5) В ходе восстания, о начале которого говорится в отрывке, восставшие захватывали город Тулу.
- 6) Одним из сподвижников руководителя восстания, о котором говорится в отрывке, был Василий Ус.
Задание 7. Установите соответствие между произведениями изобразительного искусства и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
- А) икона «Спас Нерукотворный» из Троице-Сергиевой лавры
- Б) картина «Тройка»
- В) скульптура «Рабочий и колхозница»
- Г) мозаика «Богоматерь Оранта»
Задание 8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Битва, которой посвящён плакат, началась в тысяча девятьсот году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).
Задание 9. Укажите российского государя, при котором к Московскому государству были присоединены территории, обозначенные на схеме цифрой «1».
Задание 10. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
Задание 11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «Летом 1519 года русские войска атаковали практически всё неприятельское порубежье. Отдельные отряды добирались до столицы неприятеля – Вильно. Одно из направлений шло на Вильно от Великих Лук, второе – от Стародуба через Минск. Ещё одним, третьим направлением набегов было наступление к стоявшему на Западной Двине , а оттуда к Борисову».
Задание 12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Цифрой «2» на схеме обозначена территория Ливонского ордена.
- 2) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», был присоединён к Московскому княжеству при том же государе, при котором были присоединены территории, обозначенные цифрой «1».
- 3) Обозначенный на схеме цифрой «6» город был столицей Золотой Орды.
- 4) Обозначенный на схеме цифрой «5» город был в XIV в. соперником Москвы в борьбе за лидерство в русских землях.
- 5) Обозначенный на схеме цифрой «7» город – Владимир.
- 6) Через обозначенное на схеме цифрой «8» озеро в древности проходил торговый путь «из варяг в греки».
Задание 13. Назовите императрицу, о которой говорится в тексте. Укажите год, пропущенный в тексте. Напишите название закона, о котором говорится в тексте.
Задание 14. Приведите две причины конфликта Англии и России, указываемые автором. Как он определяет причину, по которой торговля с Францией не могла заменить России торговлю с Англией? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Задание 15. Напишите название битвы, которой посвящена медаль. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Задание 16. Какой из представленных ниже скульптурных памятников был воздвигнут в том же десятилетии, в котором была выпущена данная памятная медаль? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник. Укажите его автора.
Задание 18. Укажите три любых последствия принятия Судебника Ивана III.
Задание 19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «партизаны (партизанские отряды)». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Задание 20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в российской экономике середины XVII в. и конца XVIII в. по какому(-им)-либо признаку( ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Задание 21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVII в. в России и в Англии под влиянием внутренних конфликтов произошли важные социальные изменения: один аргумент для России и один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
- Артасов ЕГЭ 2023 история сборник 30 тренировочных вариантов
- ИС2210101-ИС2210104 история 11 класс статград ЕГЭ 2023
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
- 10.12.2022
Пятый тестовый вариант по русскому языку в формате ЕГЭ 2023 года для 11 класса. Данный тест составлен на основе демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2023, с учетом кодификатора и спецификации текущего года. Вариант составлен волонтерским проектом ЕГЭ100БАЛЛОВ https://vk.com/ege100ballov
Скачать PDF вариант вы можете по ссылке ниже. В конце документа содержатся ответы к первой части и подробный разбор и решение с критериями проверки для второй части теста.
- Другие тестовые варианты ЕГЭ по русскому языку
Работа проводилась 10 октября 2022 года.
Есть вопросы? Задавайте их ниже в комментариях!
Некоторые задания из варианта №5
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- На ступеньках веранды стоял Джон Уилкс, ВЫСОКИЙ, стройный, седовласый.
- Она обнаружила, что не может припомнить ни ЕДИНОГО слова из того, что приготовилась сказать Эшли.
- Наконец ДЕЛОВИТАЯ часть города осталась позади, а вдали показались жилые кварталы.
- И все же порой, потушив свечу и зарывшись головой в подушки, она тяжело ВЗДЫХАЛА.
- Скарлетт чувствовала, как гнев и бессильная ярость шевелятся в ее груди, раздирая её, словно ХИЩНЫЙ зверь.
Задание 7
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- На ступеньках веранды стоял Джон Уилкс, ВЫСОКИЙ, стройный, седовласый.
- Она обнаружила, что не может припомнить ни ЕДИНОГО слова из того, что приготовилась сказать Эшли.
- Наконец ДЕЛОВИТАЯ часть города осталась позади, а вдали показались жилые кварталы.
- И все же порой, потушив свечу и зарывшись головой в подушки, она тяжело ВЗДЫХАЛА.
- Скарлетт чувствовала, как гнев и бессильная ярость шевелятся в ее груди, раздирая её, словно ХИЩНЫЙ зверь.
Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) г..ризонт, с..сновый, р..стовщик
2) зам..нировал, пож..мать, д..коративный
3) см..шать, с..няк, зап..кать
4) зав..зать, спл..сать, удес..терить
5) ф..нтастика, п..лемика, ск..листый
Задание 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущенаодна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)бе..дельничать, ра..строиться, ни..падать
2) пр..скорбный, без пр..крас, пр..влекательный
3) об..явление, раз..ём, сверх..яркий
4) от..грать, под..тожим, вз..мать
5) пр..храбрая, пр..колотить, пр..усадебное
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущенаодна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) дириж..р, копч..ности
2) горл..нка, милост..вый
3) бесед..вать, опазд..вать
4) гуттаперч..вый, улыбч..вый
5) досух.., сначал..
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
- История ЕГЭ
Пробные варианты ЕГЭ 2023 по истории химии с ответами для проведения тренировочных работ в 11 классе.
Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.
Пробные варианты ЕГЭ 2023 по истории
Кружалин А. М. | |
Вариант 1 | скачать |
Вариант 2 | скачать |
Вариант 3 | скачать |
Вариант 4 | скачать |
Вариант 5 | скачать |
Вариант 6 | скачать |
Вариант 7 | скачать |
Вариант 8 | скачать |
Вариант 9 | скачать |
Вариант 10 | скачать |
Вариант 11 | скачать |
vk.com/ege100ballov | |
Вариант 1 | |
Вариант 2 | |
Вариант 3 | |
Вариант 4 |
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание.
Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).
Связанные страницы:
Поздникина Олеся Владимировна
МОУ СОШ №36 Тест в форме ЕГЭ
«Великая Отечественная война»
Учитель истории и обществознания
Тест «Великая Отечественная война» в формате ЕГЭ
1. Расположите в хронологической последовательности события Великой Отечественной войны. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности.
1) Полное снятие блокады Ленинграда
2) Оборона Брестской крепости
3) Операция «Багратион»
2. Установите соответствие между событиями Великой Отечественной войны и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
ДАТЫ |
|
A) Ялтинская конференция Б) Начало Сталинградской битвы B) Освобождение Севастополя Г) Курская битва |
1) 1941 г. 2) 1942г. 3) 1943г. 4) 1944 г. 5) 1945 г. 6) 1940 г. |
3. Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением двух, произошли в период Великой Отечественной войны.
1) форсирование Днепра
2) сражение у озера Хасан
3) штурм линии Маннергейма
4) операция «Концерт»
5) Смоленское сражение
6) штурм Зееловских высот
Найдите и запишите порядковые номера событий, относящихся к другому историческому периоду.
4. Напишите пропущенное понятие (термин).
Государственная программа поставок Соединенными Штатами Америки оборудования, вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия союзным странам, в том числе и СССР, в период Второй мировой войны, называется _______________
5. Установите соответствие между событиями и историческими личностями, участвовавшими в этих событиях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИЧНОСТИ |
СОБЫТИЯ |
|
A) В.Г.Клочков Б) Н.Ф.Гастелло B) Я.Ф.Павлов Г) А.Н.Сабуров |
1) Оборона Сталинграда 2) Московская битва 3) оборона Севастополя 4) воздушный таран 5) блокада Ленинграда 6) партизанское движение |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «В 6 часов 23 июня войска 4-й армии нанесли противнику контрудар из района Жабинки. Немцы никак не ожидали этого и на ряде участков фронта были отброшены на несколько километров. Но через полчаса над нашими войсками появилось множество вражеских самолетов. Пикирующие бомбардировщики Ю-88 буквально висели над боевыми порядками 14-го механизированного корпуса.
Под прикрытием авиации перешла в наступление группа Гудериана. И вот на рубеже Каменец – Жабинка – Радваничи развернулось ожесточенное встречное сражение. В него втянулись как с нашей, так и с немецкой стороны почти все танки и самолёты, предназначенные для действий на брестском направлении. С наблюдательного пункта полковника Богданова был хорошо виден бой двух наших танковых полков с огромным количеством вражеских танков и сопровождавшей их артиллерией. Против первого эшелона 30-й танковой
дивизии развернулись две фашистские танковые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усеяно пылающими боевыми машинами… Захватили несколько пленных… Это были первые пленные, взятые в полосе нашей армии. …Бой этот вылился в своеобразный танковый поединок с несомненным преимуществом на стороне противника. У немцев и танков было больше, и авиация их поддерживала лучше. Мы располагали здесь только лёгкими… Т-26
с лобовой броней в 15 миллиметров и 45-миллиметровыми пушками. Немецкие же танковые дивизии имели в своём составе значительное число новых машин Т-4 с лобовой броней в 30 миллиметров и вооруженных 75-миллиметровыми пушками. <…>
И всё-таки 30-я танковая дивизия дралась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс большие потери».
Б) «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны,
какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе… (голоса: «Верно»), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.
Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести
решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: «Одно и то же»). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка
умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: «Измена»). Выбирайте любое. Последствия те же».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В отрывке речь идет о войне, унесшей более 20 млн. жизней наших сограждан.
2) В отрывке речь идет о войне, из которой Россия вышла досрочно, нарушив свои обязательства перед союзниками.
3) В отрывке речь идет о войне, результат которой стало присоединение Крыма.
4) В отрывке речь идет о войне, в результате которой России запрещалось иметь флот на Черном море.
5) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой образовалась «Большая тройка».
6) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой в России сменилась власть и форма правления.
7. Что из перечисленного относится к событиям Великой Отечественной войны в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) операция «Багратион»
2) Маньчжурская операция
3) трагедия Перл -Харбора
4)Ясско-Кишиневская операция
5) Потсдамская конференция
6) Восточно-Померанская операция
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
A) Целью операции ____________ было уничтожение войск противника, окружённого в Сталинграде.
Б) Командиром одного из крупнейших партизанский соединений на оккупированной врагом Украине был ____________ ____________, дважды Герой Советского Союза.
B) На северном фасе Курской дуги немцы, не достигнув успеха 5 июля под Ольховаткой, перенесли удар в направлении поселка ____________, но и здесь продвинулись лишь от 10 до 12 км.
Пропущенные элементы:
1) «Уран»
2) Прохоровка
3) С. А. Ковпак
4) «Кольцо»
5) Поныри
6) П. М. Машеров
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Установите соответствие между датами и событиями, с ними связанными
а) 16 апреля 1945 г. 1. Водружение Красного Знамени Победы над рейхстагом
б) 25 апреля 1945 г. 2. Полное взятие Берлина советскими войсками
в) 30 апреля 1945 г. 3. Начало Берлинской операции
г) 2 мая 1945 г. 4. Начало антифашистского восстания в Праге
5. Встреча советских и англо-американских войск на Эльбе
6. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите битву о которой идет речь.
«Перебрав все возможные варианты, мы решили предложить И. В. Сталину следующий план действий: первое — активной обороной продолжать изматывать противника, второе — приступить к подготовке контрнаступлениями, чтобы нанести противнику… такой удар, который резко изменил стратегическую обстановку на юге в нашу пользу…
При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги…
Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно боеспособны даже в обороне. И самое главное — их солдаты да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России…
Положение противника усугублялось ещё и тем, что… у него было очень мало войск в оперативном резерве, не более шести дивизий, да и те были разбросаны на широком фронте… Нам благоприятствовала и оперативная конфигурация всего фронта противника: наши войска занимали охватывающее положение…»
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие |
Дата |
Участник(-и) |
Наступательная операция «Оверлорд» |
_________ (А) |
Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери |
Сталинградская битва |
_________ (Б) |
___________ (В) |
______________ (Г) |
Август–декабрь 1943 г. |
Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев |
Битва за Москву |
__________ (Д) |
____________ (Е) |
Пропущенные элементы:
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.
3) Я. Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) июнь–август 1944 г.
7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.
И. В. Панфилов
9) май 1942 г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
12. Прочтите отрывок из книги В. Афанасенко «56 армия в боях за Ростов. Первая победа Красной Армии. Октябрь-декабрь 1941 г.»
Советские войска впервые с начала войны остановили наступление противника, освободили крупный промышленный и транспортный центр и отбросили вермахт на 60—80 км. Впервые противник отступал, теряя людей и боевую технику, а затем перешел к обороне на всем участке фронта…5 декабря, в день перехода советских войск в контрнаступление под Москвой, И.В. Сталин получил поздравление от премьер-министра Великобритании У. Черчилля, который писал: «Позвольте мне воспользоваться случаем и сказать Вам, с каким восхищением весь британский народ следит за стойкой обороной Ленинграда и Москвы храбрыми русскими армиями и как мы все рады по поводу вашей блестящей победы в Ростове-на-Дону».(Но о победе под Ростовом перестали говорить) под влиянием последующих трагических событий, и прежде всего вследствие второй сдачи Ростова-на-Дону в июле 1942 г., вызвавшей знаменитый приказ наркома обороны № 227, в котором содержались горькие упреки: « Часть войск Южного фронта, идя за паникерами, оставила Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа из Москвы, покрыв свои знамена позором…» К сожалению, упоминание об освобождении Ростова-на-Дону в ноябре 1941 г. стало неактуальным. Только в 1983 г. Ростов-на-Дону был удостоен ордена Отечественной войны I степени и только в 2008 г. стал Городом воинской славы.
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- После боев под этим городом были образованы советские гвардейские части.
- В конце ноября – начале декабря 1941 года враг впервые отступал, теряя и людей, и технику, впервые был освобожден крупный советский город.
- Автор пишет, что президент США поздравил русские войска с победой под Ростовом-на-Дону.
- Успех Красной Армии под Ростовом-на-Дону был признан серьезным успехом и союзниками СССР.
- Победа под Ростовом стала одним из символов успехов советского оружия в годы войны 1941-1945 гг.
- Автор считает, что этот успех был незаслуженно забыт руководством страны и историками.
13. Рассмотрите схему и выполните задание
Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название военного плана, изображённого на карте.
14. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
15. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».
16. Рассмотрите схему и выполните задание
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карта относится к начальному этапу войны.
2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.
3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.
4) Руководителем страны в это время был И.В. Сталин.
5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».
6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ |
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
А) «Воин-освободитель» Б) «Василий Теркин» В) «Два бойца» Г) «Мать-Родина» |
1) Автором данного творения является поэт А. Т.Твардовский. 2) Этот советский кинофильм посвящен событиям Великой Отечественной войны. 3) Этот памятник находится в Берлине. 4) Данное произведение посвящено событиям заключительного этапа войны. 5) Главные роли в этом фильме сыграл Н.Крючков и П.Алейников. 6) Этот памятник является вторым в скульптурном триптихе Е.Вучетича. |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
18. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данная карикатура создана в первой половине 1930-х гг.
2) В момент, когда произошло событие, которому посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.
3) Карикатура была создана в СССР и опубликована в печати в тот же год, когда произошло событие, которому она посвящена.
4) Карикатура посвящена нарушению международного договора одной из стран.
5) Событие, которому посвящена карикатура, означало начало Великой Отечественной войны.
19. Какие из перечисленных объектов построены в годы руководства СССР политического деятеля, изображённого на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
20. Прочтите отрывок из мемуаров германского генерала Г. Гудериана и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Наступление началось 5 июля манёвром, давно известным русским по многочисленным предыдущим операциям, а потому заранее ими разгаданным. Гитлер… хотел уничтожить выдвинутые вперед в виде дуги позиции русских двойным охватом… и захватить тем самым инициативу на Восточном фронте снова в свои руки.
С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта… и уяснил себе на месте в беседах с командирами-танкистами ход событий, недостатки наших тактических приемов в наступательном бою и отрицательные стороны нашей техники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера» к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков «тигр» фирмы Порше… также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов… Им не удалось ни уничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулемётные гнезда противника, чтобы дать возможность продвигаться своей пехоте… Продвинувшись около 10 км, войска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или для понижения сопротивления. 15 июля началось русское контрнаступление на Орёл… 4 августа город пришлось оставить. В этот же день пал Белгород…
В результате провала наступления ……………. мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя… Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику».
О каких событиях периода Великой Отечественной войны идёт речь в мемуарах Гейнца Гудериана? В каком году они происходили?
21. Как называлась операция германского командования, о которой говорится в мемуарах? Назовите не менее двух задач, которые ставили перед своими войсками германское командование в ходе данной операции?
22. Опираясь на текст и собственные знания из курса истории, объясните, почему события описанной многодневной битвы историки называют «завершением коренного перелома» в ходе войны. Укажите не менее двух причин.
23. В воспоминаниях многих современников о Великой Отечественной войне особое место занимает Московская битва. Так, когда маршала Г.К. Жукова спрашивали, какое событие прошедшей войны ему больше всего запомнилось, он всегда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объясняется особое значение Московской битвы в истории Великой Отечественной войны (приведите не менее трёх предположений).
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР.»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1941—1942 гг.;
2) 1942—1943 гг.;
3) 1944-1945 гг.
В сочинении необходимо:
— указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному п