Вариант 221 ларин егэ

Скрыть

Больше разборов вы найдете на моем ютуб-канале! Не забудьте подписаться!


Скрыть

а) Чтобы делилось на 15, то должно делиться и на 5, и на 3 $$Rightarrow$$ оканчивается на 0 или 5 (на 0 не может $$Rightarrow$$ на 5) и сумма цифр делится на 3.

Например: $$5a5$$ $$Rightarrow$$ $$frac{5+a+5}{3}in N$$

$$Rightarrow$$ $$frac{10+a}{3}in N$$ $$Rightarrow$$ $$a=2$$; $$a=8$$ 

$$Rightarrow$$ $$525;585$$

б) Пусть $$5aba5$$ — число $$Rightarrow$$

$$frac{5+a+b+a+5}{3}in N,a,bin Nin[0….9]$$

$$frac{10+2a+b}{3}in N$$, при этом $$2a+bin[0…27]$$

$$Rightarrow$$ $$10+2a+bin[10…37]$$.

Выберем все кратные 3 из этого диапазона: $$12;15;18;21;24;27;30;33;36$$

1) $$10+2a+b=12$$

$$2a+b=2$$ $$Rightarrow$$ $$a=1;b=0$$ или $$a=0;b=2$$

$$52025;20205$$

2) $$10+2a+b=15$$

$$2a+b=5$$ 

$$a=frac{5-b}{2}$$ $$Rightarrow$$ $$a=0;b=5$$ или $$a=2;b=1$$

или $$a=2;b=1$$

$$50505;52125;51315$$

3)  $$10+2a+b=18$$

$$2a+b=8$$ $$Rightarrow$$ $$a=4;b=0$$

$$a=3;b=2$$ или $$a=2;b=4$$

$$a=1;b=6$$ или $$a=0;b=0$$

4) $$10+2a+b=21$$

$$2a+b=11$$ $$Rightarrow$$ $$a=5;b=1$$ или $$a=4;b=3$$

$$a=3;b=5$$ или $$a=2;b=7$$

$$a=1;b=9$$

5) $$10+2a+b=24$$

$$2a+b=14$$ $$Rightarrow$$

$$a=7;b=0$$ или $$a=6;b=2$$

$$a=5;b=4$$ или $$a=4;b=6$$

$$a=3;b=8$$

6) $$10+2a+b=27$$

$$2a+b=17$$ $$Rightarrow$$

$$a=8;b=1$$

$$a=7;b=3$$ или $$a=6;b=5$$

$$a=5;b=7$$ или $$a=4;b=9$$

7)  $$10+2a+b=30$$

$$2a+b=20$$ $$Rightarrow$$

$$a=9;b=2$$ или $$a=8;b=4$$

$$a=7;b=6$$ или $$a=6;b=8$$

8)  $$10+2a+b=33$$

$$2a+b=23$$ $$Rightarrow$$

$$a=9;b=5$$ или $$a=8;b=7$$

$$a=7;b=9$$

9) $$10+2a+b=36$$

$$2a+b=26$$ $$Rightarrow$$

$$a=9;b=8$$ 

Всего: $$2+3+5+5+5+5+4+3+1=33$$ числа

в) С учетом пункта б) получим: 3хзначных чисел 3 штуки

4х: $$frac{5aa5}{3}=N$$

$$frac{10+2a}{3}=N$$

$$2ain[0…18]$$ $$Rightarrow$$ $$10+2ain[10…18]$$

12: $$2a=2$$ $$Rightarrow$$ $$a=1$$

15: $$2a=5$$ $$Rightarrow$$ $$​varnothing$$

18: $$2a=8$$ $$Rightarrow$$ $$a=4$$

21: $$2a=11$$ $$Rightarrow$$ $$​varnothing$$

24: $$2a=14$$ $$Rightarrow$$ $$a=7$$

27: $$2a=17$$ $$Rightarrow$$ $$varnothing$$

Всего 3 числа.

То есть 3х и 4х значных в сумме 6 штук.

5ти всего 33  $$Rightarrow$$ вместе 39, нам нужно 37, то есть предпоследнее  $$Rightarrow$$ 59295

А. Ларин: Тренировочный вариант № 221.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Дано уравнение 7 синус левая круглая скобка 2x минус дробь: числитель: 5 Пи , знаменатель: 2 конец дроби правая круглая скобка плюс 9 косинус x плюс 1=0.

а)  Решите уравнение.

б)  Найдите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку  левая квадратная скобка минус дробь: числитель: 3 Пи , знаменатель: 2 конец дроби ; дробь: числитель: Пи , знаменатель: 3 конец дроби } правая квадратная скобка .

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


2

Основание пирамиды DABC  — прямоугольный треугольник ABC с прямым углом C. Высота пирамиды проходит через середину ребра AC, а боковая грань ACD  — равносторонний треугольник.

а)   Докажите, что сечение пирамиды плоскостью, проходящей через ребро BC и произвольную точку M ребра AD,  — прямоугольный треугольник.

б)  Найдите расстояние от вершины D до этой плоскости, если M  — середина ребра AD, а высота пирамиды равна 6.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


3

Решите неравенство:  дробь: числитель: 3 логарифм по основанию левая круглая скобка 0,5 правая круглая скобка x, знаменатель: 2 минус логарифм по основанию левая круглая скобка 0,5 правая круглая скобка x конец дроби больше или равно 2 логарифм по основанию левая круглая скобка 0,5 правая круглая скобка x плюс 1.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


4

Площадь трапеции ABCD равна 30. Точка Р  — середина боковой стороны АВ. Точка R на боковой стороне CD выбрана так, что 2CD  =  3RD. Прямые AR и PD пересекаются в точке Q, AD  =  2BC.

а)  Докажите, что точка Q  — середина отрезка AR

б)  Найдите площадь треугольника APQ.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


5

В двух областях есть по 20 рабочих, каждый из которых готов трудиться по 10 часов в сутки на добыче алюминия или никеля. В первой области один рабочий за час добывает 0,2 кг алюминия или 0,2 кг никеля. Во второй области для добычи x кг алюминия в день требуется x2 человеко‐часов труда, а для добычи y кг никеля в день требуется y2 человеко‐часов труда. Обе области поставляют добытый металл на завод, где для нужд промышленности производится сплав алюминия и никеля, в котором на 1 кг алюминия приходится 1 кг никеля. При этом области договариваются между собой вести добычу металлов так, чтобы завод мог произвести наибольшее количество сплава. Сколько килограммов сплава при таких условиях ежедневно сможет произвести завод?

(Человеко‐час  — единица учёта рабочего времени, соответствует часу работы одного человека, То есть 40 человеко‐часов формируют: 1 человек, работающий 40 часов; или 2 человека, работающие 20 часов; или 4 человека, работающие 10 часов; и т. д.)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


6

Найдите все значения параметра a, при которых система

 система выражений 9x в квадрате минус 6xy плюс y в квадрате плюс 6x минус 13y плюс 3=0,13x в квадрате плюс 6xy плюс 10y в квадрате плюс 16x плюс 2y минус 4ax минус 6ay плюс a в квадрате минус 2a плюс 3=0 конец системы .

имеет хотя бы одно решение.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


7

Назовем натуральное число палиндромом, если в его десятичной записи все цифры расположены симметрично (совпадает первая и последняя цифры, вторая и предпоследняя, и т. д. Например, числа 121 и 123321 являются палиндромами.

а)  Приведите пример числа‐палиндрома, которое делится на 15

б)  Сколько существует пятизначных чисел‐палиндромов, делящихся на 15?

в)  Найдите 37‐е по величине число‐палиндром, которое делится 15.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.

Продолжаем решать тренировочный вариант 221 Ларин. Разбираем 2 часть профильного уровня с 9 по 12 задание.

Задания с 1 по 8 тренировочного варианта 221 Алекс Ларин разобраны здесь.

Вариант 221 Ларин решение 9- 12 задания (2 часть профиль)

Задание 9 вариант 221 Ларин

Задание 9 вариант 221 Ларин

Преобразуем корни в степени и при нахождении значения выражения воспользуемся свойствами степеней, чтобы упростить его.

Задание 9 вариант 221 Ларин

Ответ: 64.

Задание 10 вариант 221 Ларин

Задание 10 вариант 221 Ларин

Пусть у = 9 + 1 = 10(м) — высота камня над землей.

Подставим все значения в искомую формулу и найдем x.

1/25x2  +  7/5x — 10 = 0,

Умножим обе части уравнения на 25.

x2  +  35x — 350 = 0,

По теореме, обратной теореме Виета находим два корня уравнения: 25 и 10.

Итак, максимальное расстояние, на которое нужно расположить машину равно 25 м.

Ответ: 25 м.

Задание 11 вариант 221 Ларин

Из  городов  A  и  B  навстречу  друг  другу  одновременно  выехали  с  постоянными скоростями  два  автомобиля.  Скорость  первого  автомобиля  была  в  два  раза  больше скорости второго. Второй автомобиль прибыл в A на 1 час позже, чем первый прибыл в  B.  На  сколько  минут  раньше  произошла  бы  встреча  автомобилей,  если  бы  второй автомобиль ехал с той же скоростью, что и первый?

Обозначим расстояние между городами за 1.

x км/ч — скорость второго  автомобиля,

2x км/ч — скорость первого автомобиля.

1/x ч — время второго автомобиля, 1/2x ч — первого.

Второй автомобиль прибыл в пункт В на час позже.

Составим уравнение

1/x — 1/2x = 1,

x = 0,5(км/ч) — скорость второго автомобиля.

2x = 1(км/ч) — скорость первого автомобиля.

Найдем время, через которое произошла бы встреча автомобилей, если бы они ехали с первоначальной скоростью.

t = 1/(x +2x) = 1/1,5 = 2/3.

Найдем время, через которое произошла бы встреча, если бы второй автомобиль ехал с той же скоростью, что и первый.

t = 1/(2x + 2x) = 1/2 .

Найдем на  сколько  минут  раньше  произошла  бы  встреча  автомобилей

2/3 — 1/3 = 1/6(ч)

1/6 часа = 10 мин.

Ответ: 10.

Задание 12 вариант 221 Ларин

Задание 12 вариант 221 Ларин

Область определения функции  — все значения x кроме 0.

Выясним как ведет себя функция на отрезке[3,9].

Найдем производную функцию и,преобразовав ее, получим:

y’ =x2  —  36.

Приравняем производную к нулю и найдем критические точки: 6 и -6.

На отрезке от 3 до 6 производная меньше 0, функция убывает.

На отрезке от 6 до 9 производная больше 0, функция возрастает.

Точка 6 — точка минимума функции.

Наименьшее значение на [3,9] достигает функция в точке x = 6  и равно:

y(6) = (36-36+36)/6 = 6.

Ответ: 6.

Задание 13 вариант 221 Алекс Ларин

25
Янв 2018

Категория: Справочные материалы

Елена Репина
2018-01-25
2018-01-25

Автор: egeMax |

Нет комментариев

Чтобы не потерять страничку, вы можете сохранить ее у себя:

Печать страницы

Добавить комментарий

  • Материалы для подготовки к ЕГЭ
  •    

  • Рубрики
    • 01 Геометрия (13)
    • 02 Стереометрия (9)
    • 03 Теория вероятностей ч.1 (1)
    • 04 Теория вероятностей ч.2 (1)
    • 05 Простейшие уравнения (5)
    • 06 Вычисления (5)
    • 07 Производная, ПО (4)
    • 08 «Прикладные» задачи (5)
    • 09 Текстовые задачи (7)
    • 10 Графики функций (7)
    • 11 Исследование функции (2)
    • 12 (С1) Уравнения (78)
    • 13 (С2) Стереометр. задачи (94)
    • 14 (С3) Неравенства (89)
    • 15 (С4) Практич. задачи (71)
    • 16 (С5) Планиметр. задачи (86)
    • 17 (С6) Параметры* (79)
    • 18 (С7) Числа, их свойства (38)
    • A1 Простейшие текст/задачи (нет в ЕГЭ-22) (3)
    • A2 Читаем графики (нет в ЕГЭ-22) (1)
    • Видеоуроки (44)
    • ГИА (11)
      • II часть (11)
    • ЕГЭ (диагностич. работы) (70)
    • Иррациональные выражения, уравнения и неравенства (15)
    • Логарифмы (39)
    • МГУ (12)
    • Метод интервалов (4)
    • Метод рационализации (18)
    • Модуль (9)
    • Параметр (40)
    • Переменка (5)
    • Планиметрия (60)
    • Показательные выражения, уравнения и неравенства (8)
    • Разложение на множители (1)
    • Рациональные выражения, уравнения и неравенства (10)
    • Справочные материалы (92)
    • Стереометрия (52)
    • Т/P A. Ларина (443)
    • Текстовые задачи (12)
    • Теория чисел (2)
    • Тесты по темам (80)
    • Тригонометрические выражения, уравнения и неравенства (43)
    • Функции и графики (10)
  • Дружественные сайты

    Сайт А. Ларина
    ЕгэТренер – О. Себедаш
    Математика?Легко!
    Егэ? Ок! – И. Фельдман

  • Свежие записи
    • Тест «Гиперболы»
    • Тест. Графики функций. Комбинированные задачи
    • 10. Графики функций. Комбинированные задачи
    • Тест. Тригонометрические функции
    • 10. Тригонометрическая функция
    • Тест. Кусочно-линейная функция
    • 10. Кусочно-линейная функция
  • Архивы Архивы

Регистрация   
Вход   

Форум   
Поиск   
FAQ   alexlarin.net

Текущее время: 10 мар 2023, 16:20
Часовой пояс: UTC + 3 часа

Сообщения без ответов | Активные темы
 

 Страница 1 из 11 [ Сообщений: 106 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 … 11  След.

Начать новую тему»>

Ответить

Тренировочный вариант №221

 
Для печати Для печати
Предыдущая тема Предыдущая тема | Следующая тема Следующая тема

Тренировочный вариант №221

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 10:18 

Не в сети
Администратор
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 10 июн 2010, 15:00
Сообщений: 6118

http://alexlarin.net/ege/2018/trvar221.html

Вернуться наверх 

Frostmourneee

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 10:39 

Не в сети
Аватар пользователя
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 21 янв 2017, 13:12
Сообщений: 305
Откуда: Москва

Спасибо за вариант!

Вернуться наверх 

Frostmourneee

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 10:52 

Не в сети
Аватар пользователя
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 21 янв 2017, 13:12
Сообщений: 305
Откуда: Москва

13.

Подробности:

Вернуться наверх 

Frostmourneee

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 10:58 

Не в сети
Аватар пользователя
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 21 янв 2017, 13:12
Сообщений: 305
Откуда: Москва

15.

Подробности:

Вернуться наверх 

khazh

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 11:01 

Не в сети
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 23 мар 2012, 10:13
Сообщений: 5392

Frostmourneee писал(а):

13.

Подробности:

%%-

Последний раз редактировалось khazh 20 янв 2018, 11:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 

Frostmourneee

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 11:05 

Не в сети
Аватар пользователя
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 21 янв 2017, 13:12
Сообщений: 305
Откуда: Москва

khazh писал(а):

Frostmourneee писал(а):

13.

Подробности:

В пункте б) промежуток [3;9], а Вы в ответе предлагаете отрицательные числа.

%%-

Последний раз редактировалось Frostmourneee 20 янв 2018, 11:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 

antonov_m_n

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 11:07 

Не в сети
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 12 июн 2016, 12:25
Сообщений: 2112
Откуда: Москва

//

_________________
Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения.

Последний раз редактировалось antonov_m_n 20 янв 2018, 21:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 

Frostmourneee

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 11:08 

Не в сети
Аватар пользователя
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 21 янв 2017, 13:12
Сообщений: 305
Откуда: Москва

%%-

Последний раз редактировалось Frostmourneee 20 янв 2018, 11:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх 

khazh

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 11:09 

Не в сети
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 23 мар 2012, 10:13
Сообщений: 5392

Frostmourneee писал(а):

khazh писал(а):

Frostmourneee писал(а):

13.

Подробности:

В пункте б) промежуток [3;9], а Вы в ответе предлагаете отрицательные числа.

Простите, уважаемая khazh, я наверное что-то упустил, почему в пункте б) промежуток [3; 9] если он `[-(3pi)/2; (pi)/3]`?

Простите, это я посмотрела на промежуток в предыдущем примере.

Вернуться наверх 

ГОРЕВАВГ

Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №221

Сообщение Добавлено: 20 янв 2018, 11:10 

Не в сети
  • Центр пользователя



Зарегистрирован: 12 сен 2015, 12:09
Сообщений: 118
Откуда: Москва

Большое спасибо за новый вариант @};-

_________________
Ум человека состоит не в умении решать задачи, а в умении строить отношения с людьми

Вернуться наверх 

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

 Страница 1 из 11 [ Сообщений: 106 ] На страницу 1, 2, 3, 4, 5 … 11  След.

Текущее время: 10 мар 2023, 16:20 | Часовой пояс: UTC + 3 часа

Удалить cookies форума | Наша команда | Вернуться наверх

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 

 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Перейти:  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Вариант 204 обществознание егэ
  • Вариант 204 егэ по математике базовый уровень
  • Вариант 204 егэ математика
  • Вариант 203 егэ по математике профильный уровень
  • Вариант 203 биология егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии