Вариант 191202 общество егэ

Сборники тренировочных тестов по обществознанию для ЕГЭ в 2022 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные варианты/пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.

  • Всё про ЕГЭ 2023
  • Демоверсия 2023 + изменения 2023

Выберите интересующий вас вариант ниже:

Для эссе в по обществознанию у нас создан специальный раздел «Эссе по обществу».

Необходимую теорию для ЕГЭ вы найдете в разделе «Теория для ЕГЭ по обществознанию». Рекомендуем полный курс теории по обществу в таблицах. А также общие полезные советы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Ниже расположены тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по обществознанию с ответами и решениями (разборами)

Пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2023 из различных источников.

 Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по обществознанию

→ варианты ЕГЭ 2022 по обществознанию

ЕГЭ 100 баллов 
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
vk.com/shkola_obshestvoznaniya
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать

Примеры заданий:

1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в совместном труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для чувственного этапа познаний свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.
3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.
4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения. 5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

3. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
2) Осуществляется переход к электронике на всех уровнях производственной деятельности.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения высок удельный вес среднего класса.
6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

4. Фирма «Атлант» – ателье, специализирующееся на пошиве спортивной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Атлант» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту

Связанные страницы:

2 новых тренировочных варианта решу ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс с ответами для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ЕГЭ 2022 (контрольная работа в формате заданий ЕГЭ 2022) : 19.01.2022 год.

1 тренировочный вариант: скачать задания

2 тренировочный вариант: скачать задания

Ссылка для скачивания ответов: скачать ответы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Решать 1 тренировочный вариант:

Решать 2 тренировочный вариант:

Сложные задания с 1 варианта:

1)Ниже приведён перечень характеристик. Все, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков: 1) открытие и обслуживание пластиковых карт; 2) покупка и продажа валюты; 3) продажа дорожных чеков; 4) обслуживание счетов фирмы; 5) назначение учётной ставки; 6) эмиссия денег.

2)Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) На развитие общества могут оказывать влияние внешние факторы. 2) Под обществом в узком смысле понимают группу людей, объединённых общими интересами. 3) Политическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг. 4) Общество – это обособившаяся от природы, но сохранившая с ней взаимосвязь часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. 5) Динамика общества проявляется в его изменении.

4)Культурологи страны Z сделали вывод: современная политика способствует развитию культуры досуга. Какие факты из перечисленных ниже могут подтвердить это заключение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Прекратили существование несколько любимых зрителями телевизионных передач. 2) В стране принята программа организации свободного времени, ориентированная на разные группы населения. 3) Радиослушатели участвуют в программах, транслирующих произведения популярной музыки. 4) Исследователи изучают факторы развития искусства «антиусталости».

5)Выберите верные суждения о ценных бумагах. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Различают долевые и долговые ценные бумаги. 2) Акция – это ценная бумага без установленного срока обращения, являющаяся свидетельством о получении доли в имуществе компании и дающая её владельцу право получения части прибыли в виде дивиденда. 3) Ценная бумага – это документ, выпускаемый фирмами, финансовыми организациями, государством для получения дополнительного капитала. 4) Реализация ценных бумаг осуществляется на товарном рынке. 5) Выпуск ценных бумаг называется дефицит.

7)Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? 1) Земельный налог 2) Налог на имущество организаций 3) Водный налог 4) Налог на доходы физических лиц 5) Торговый сбор 6) Акциз

8)Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества. 2) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии. 3) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность. 4) Одним из критериев дифференциации социальных групп является доход. 5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

10)Выберите верные суждения о политических партиях и движениях. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) По способу организации различают партии правящие и оппозиционные. 2) Массовые партии всегда отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства. 3) И политические партии, и общественно-политические движения являются субъектами политики. 4) Общественно-политическое движение – это негосударственные и непартийные объединения, которые могут оказывать воздействие на государственную власть. 5) Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти.

11)Гражданин был избран губернатором области Z. Он уделяет большое внимание развитию институтов гражданского общества, защите прав и свобод граждан. Он регулярно встречается с жителями населённых пунктов области, стремится максимально реализовать пожелания жителей. Что из приведённого характеризует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) региональный 2) легальный (рационально-легальный) 3) демократический 4) харизматический 5) авторитарный 6) общенациональный

12)Конституция РФ провозглашает нашу страну правовым государством. Найдите в приведённом списке признаки правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Верховенство права 2) Реализация на практике принципа разделения государственных властей 3) Республиканская форма правления 4) Федеративное устройство 5) Светское государство

14)Выберите верные суждения о гражданском процессе в соответствии с законодательством РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданские споры рассматриваются в судах общей юрисдикции. 2) Сторонами в гражданском процессе являются потерпевший и подозреваемый в совершении гражданского правонарушения. 3) Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом. 4) Гражданский процесс, в отличие от уголовного, не предусматривает условий для пересмотра дела в апелляционном или кассационном порядке. 5) Гражданское судопроизводство ведётся на русском языке – государственном языке РФ или на государственном языке республики – субъекта РФ.

16)Артур, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, обратился в полномочный орган государства Z с заявлением об отказе от гражданства, так как решил вступить в российское гражданство. При каких условиях Артур может вступить в гражданство РФ в общем порядке? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наличие образования, соответствующего уровню среднего общего образования в РФ 2) Наличие родственников в РФ 3) Наличие собственности в РФ 4) Обязательство соблюдать Конституцию РФ и законы РФ 5) Владение русским языком 6) Наличие законного источника средств к существованию

17)Как авторы характеризуют социальное движение? Что, по-мнению авторов, является вектором направленности движения? Какие два примера массовых социальных движений для осуществления общественных изменений упомянуты в тексте?

18)Автор пишет, что глобальные экологические проблемы продолжают нести реальную угрозу выживанию человечества. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобальные проблемы». (В объяснении смысла/определении понятия «глобальные проблемы» должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами деятельность различных групп / объединений, добивающихся: 1) улучшения условий труда и жизни; 2) возрождения и защиты национальной культуры; 3) охраны природы. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, приведите три собственных (не из текста) аргумента, подтверждающих пользу деятельности социальных движений для общественного развития. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роликовых коньков в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

22)Основу экономики страны Z составляет высокотехнологичная промышленность и сфера услуг. Развиваются сетевые коммуникации и виртуальная культура. Для сбора общегосударственного налога с физических лиц применяется система, при которой ставка налога увеличивается по мере роста дохода лица. В государстве Z законодательная власть принадлежит парламенту, глава государства избирается на свободных всенародных выборах и лично возглавляет исполнительную власть. В своих решениях глава государства опирается на мнения и позиции политических партий, институтов гражданского общества, волю граждан. Он открыт для критики и доброжелателен в общении. К какому типу общества относится страна Z? Какая налоговая система действует в стране Z? Приведите любые два преимущества этой налоговой системы. Какова форма правления в стране Z? Каков тип политического лидерства по основанию легитимности власти в стране Z? Приведите два иных типа политического лидерства, выделяемые на данном основании

23)Конституция Российской Федерации провозглашает, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Система финансовых институтов РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте необходимость укрепления и развития финансовой системы в нашей стране. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие меры использует Центральный банк России для укрепления финансовой системы страны? (Назовите любые три меры.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему деятельность ЦБ, направленную на укрепление финансовой системы. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные меры.)

Сложные задания с 2 варианта:

1)Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к политическим правам граждан. 1) право частной собственности; 2) право участвовать в управлении делами государства; 3) право на образование; 4) право быть избранными в органы государственной власти; 5) право на объединение; 6) право проводить собрания, митинги и демонстрации.

2)Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мышление имеет исключительно коллективный характер. 2) Мышление – это способность производить интеллектуальные операции с образами и понятиями. 3) Анализ – это процесс мышления, при котором из отдельных элементов восстанавливается целое с помощью установления связей и отношений. 4) Результатом мышления является мысль – понятие, идея, смысл. 5) Мышление неразрывно связано с речью.

4)Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о культурных предпочтениях одноклассников. Найдите в приведённом списке действия ученика, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) анкетирование одноклассников 2) наблюдение за поведением одноклассников 3) описание внешнего вида одноклассников 4) выявление закономерностей поведения 5) выдвижение и обоснование гипотезы 6) формулирование выводов

5)Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями. 2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм. 3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка. 4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях. 5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.

7)Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Местные налоги и сборы». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны федеральные налоги и сборы. 1) земельный налог 2) государственная пошлина 3) налог на добычу полезных ископаемых 4) водный налог 5) торговый сбор 6) налог на имущество физических лиц

8)Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Проявлением стратификации общества выступает неравенство индивидов в отношении к тем социальным обязанностям и ролям, которые они выполняют. 2) Индивидуальная мобильность представляет собой изменение положения человека в социальной структуре общества. 3) Групповая мобильность, как правило, преобладает в тех обществах, в которых главное значение придаётся прирождённому статусу. 4) По сравнению с классовой структурой социальная стратификация выделяет меньшее количество слоёв. 5) Принадлежность к имущественному, властному или профессиональному строю игнорируется при ранжировании людей по степени престижа в обществе.

9)Какие выводы можно сделать на основе данных таблицы? Выберите нужные позиции из приведенного списка запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Приоритеты в оценке привлекательности работы за период между опросами не изменились. 2) Условия работы большинством опрошенных ценятся выше, чем ее возможности для творческого и профессионального роста. 3) За прошедший между опросами период менее всего выросло число тех, кто заинтересован в хорошем коллективе. 4) Опрос показал тенденцию к снижению значения творческого потенциала работы. 5) За период между опросами больше всего выросло число тех, кто ценит достойный заработок.

10)Выберите верные суждения о политическом лидерстве и лидерах. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Любой политический лидер своей деятельностью подкрепляет авторитет власти. 2) В зависимости от способа легитимации власти выделяют демократический и харизматический типы лидерства. 3) Политическое лидерство – это способность определённого лица решающим образом постоянно влиять на всё общество, группу, организацию. 4) Лидеры (как и элиты) бывают общенациональными, региональными, местными. 5) Политический лидер выступает как гарант справедливости, законности и порядка.

12)Государство Z – федеративная демократическая республика. Что из перечисленного ниже относится к внутренним функциям государства? Запишите цифры, под которыми указаны внутренние функции государства. 1) обеспечение обороны и безопасности государства 2) участие в решении глобальных проблем 3) развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами 4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан 5) обеспечение получения гражданами обязательного среднего образования (в соответствии с законодательством страны) 6) создание рациональных условий природопользования и охраны природы

13)Выберите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. 2) Преступлением, совершённым умышленно, признаётся деяние, совершённое с прямым или косвенным умыслом. 3) Гражданин России не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. 4) Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. 5) Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

14)Выбери верные суждения о трудовых отношениях и трудовом договоре: 1) Заключение трудового договора по общему правилу допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет; 2) Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ; 3) Трудовой договор может быть заключен только на определенный срок; 4) Трудовой договор имеет односторонний характер и определяет обязанности работодателя по отношению к работнику; 5) Обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие 18 лет.

16)Роза и Роман решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? 1) Права и обязанности супругов в отношении детей; 2) Определение места жительства; 3) Способы участия в доходах друг друга; 4) Распределение домашних обязанностей; 5) Права и обязанности по взаимному содержанию; 6) Порядок несения каждым супругом семейных расходов.

17)Что, по мнению автора, является главной целью науки как социального института? Какие основные задачи науки как социального института отмечены в тексте? (Укажите любые три таких задачи.) Что автор называет основным элементом инфраструктуры науки?

18)Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальный институт». (В объяснении смысла/определении понятия «глобальные проблемы» должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите примеры, иллюстрирующие внедрение науки в производственную, политическую и административную сферы. (В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите сферу. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Некоторые учёные характеризуют современную науку как «мировоззренческого монополиста». Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, подтверждающих это мнение, и два аргумента, опровергающих его. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке консервированных овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P — цена товара; Q — количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если вырастут поставки консервированных овощей из-за рубежа при прочих равных условиях?

22)Государство Z включает в себя территории субъектов, которые имеют право принятия собственной конституции. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Такая система применяется как при выборах высших должностных лиц, так и при выборах коллегиальных органов власти (парламента). Всенародно избираемый на определённый срок глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. В государстве Z существует свободная конкуренция политических партий, принцип разделения властей реализуется на практике. Какова форма государственного (территориального) устройства государства Z? Какой политический режим установился в государстве Z? К какому типу относится избирательная система государства Z? Каковы достоинства данной избирательной системы? (Назовите любые два достоинства.)

23)В Конституция Российской Федерации закреплено отношение к местному самоуправлению как к значимой ценности. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Объекты гражданских прав». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте необходимость существования государственных гарантий и способов защиты гражданских прав. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие способы защиты неимущественных прав действуют в РФ? (Назовите любые три способа.) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные формы.)

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию для 11 класса:

Тренировочный вариант №211227 по обществознанию 11 класс решу ЕГЭ 2022

Пробный ЕГЭ 2022 вариант №211213 по обществознанию 11 класс 100 баллов с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Открытые варианты КИМ ЕГЭ 2023 ФИПИ Обществознание с ответами вариантов досрочного ЕГЭ

 Скачать бесплатно новые демоверсии и тестовые варианты с ответами и решениями ЕГЭ-2023

Официальный сайт. Единый Государственный Экзамен ОГЭ 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. РП. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Предлагаем вам ознакомиться с новыми открытыми вариантами ЕГЭ-23, здесь вы найдете новые ответы с объяснением, пошаговые решения и пояснения на новые варианты КИМ, ФИПИ и новым ФГОС на ЕГЭ-2023. Демоварианты вы сможете бесплатно скачать ответы в формате PDF или ВОРД / WORD для подготовки к экзамену и самостоятельно решать задачи и примеры. Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям экзамена. Домашняя работа. Вариант

 Скачать бесплатно открытые варианты ЕГЭ по обществознанию 2023 года.

 Скачать бесплатно ответы на открытые варианты ЕГЭ-2023.


 Расписание экзаменов ЕГЭ 2023

 ЕГЭ 2023 минимальные проходные баллы

 ЕГЭ-2023 шкала перевода баллов в оценки

 Что можно брать с собой на экзамен в школу ЕГЭ 2023

 Что нельзя брать с собой на экзамен в школу на ЕГЭ 2023

 Бланки ЕГЭ 2023 образец и правила заполнения

 ЕГЭ-2023 изменения в заданиях по предметам

.

Тренировочная работа №1 статград ЕГЭ 2022 по обществознанию 11 класс задания и ответы для вариантов ОБ2110101, ОБ2110102, ОБ2110103, ОБ2110104. Официальная дата проведения работы: 08.10.2021 (8 октября 2021 год).

Варианты ОБ2110101-ОБ2110102: скачать

Варианты ИС2110103-ИС2110104: скачать

Все ответы и задания (без водяного знака): скачать

Варианты ОБ2110101-ОБ2110102

Варианты ОБ2110103-ОБ2110104

Сложные задания варианта ОБ2110101:

1)Ниже приведён перечень налогов и сборов в Российской Федерации. Все они, за исключением двух, относятся к федеральным налогам и сборам.

  • 1) налог на доходы физического лица;
  • 2) налог на прибыль организаций;
  • 3) транспортный налог;
  • 4) налог на добычу полезных ископаемых;
  • 5) водный налог;
  • 6) налог на имущество организаций.

Найдите два налога, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2)Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Мораль можно рассматривать как совокупность принципов, категорий и норм.
  • 2) Моральные принципы отражают представления общества о добре и зле.
  • 3) Основные категории морали – общественная безопасность и общественное благо.
  • 4) Эстетика как наука изучает мораль.
  • 5) Моральные нормы составляют основу нравственной культуры личности.

3)Установите соответствие между характеристиками и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)На уроке обществознания школьники изучали формы познания. Найдите в приведённом списке утверждения, которые соответствуют современным научным взглядам на чувственное и рациональное познание, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Чувственное познание осуществляется в ходе мыслительной деятельности человека, направленной на выявление сущности процессов развития природы и общества.
  • 2) Чувственное познание, в отличие от рационального, не способно постичь объективную истину.
  • 3) Чувственное познание связано с формированием ощущений, восприятий и представлений.
  • 4) Чувственное познание существует в форме суждений и умозаключений.
  • 5) Рациональное познание направлено на отражение мира в теоретических понятиях.
  • 6) Чувственное и рациональное познание взаимосвязаны, несмотря на то, что могут по-разному проявляться в познавательной деятельности.

5)Выберите верные суждения о занятости и безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Занятость в экономике – это деятельность людей, связанная с удовлетворением их потребности в труде, которая, как правило, приносит трудовой доход.
  • 2) Все лица, не имеющие работы, относятся к категории безработных.
  • 3) Люди, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, являются занятыми.
  • 4) При скрытой безработице граждане трудоустроены, но фактически не выполняют трудовых обязанностей.
  • 5) Уровень занятости населения – это отношение числа безработных к численности экономически активного населения.

6)Установите соответствие между признаками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)В стране Z за последние десятилетия произошли значительные перемены: командная экономическая система сменилась смешанной. Какие факты и явления связаны с отказом от командной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) прекращение создания общественных благ
  • 2) государственная поддержка конкуренции производителей товаров и услуг
  • 3) рост производства продукции машиностроения
  • 4) государственные гарантии свободы предпринимательской деятельности
  • 5) государственное ценообразование
  • 6) развитие и функционирование различных форм собственности

8)Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Социальный контроль – это один из способов регулирования отношений в обществе.
  • 2) К видам социального контроля относят социальные девиации.
  • 3) В структуру социального контроля входят социальные нормы и социальные санкции.
  • 4) Деятельность государства в правовой сфере – единственный источник социального контроля в обществе.
  • 5) Социальный контроль поддерживает социально приемлемые образцы поведения.

9)В ходе социологических опросов совершеннолетние граждане страны Z высказали мнение об экологической обстановке в месте своего проживания. Полученные результаты (в % от числа опрошенных, каждый год опрашивали одинаковое количество граждан) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Доля опрошенных, которые считают, что экологическая обстановка в месте их проживания в 2020 г. улучшилась, более чем втрое превышает долю опрошенных, которые высказывали аналогичное мнение в 2010 г.
  • 2) В 2015 г. и в 2020 г. равные доли опрошенных считали, что экологическая обстановка в месте их проживания не изменилась.
  • 3) Доля опрошенных в 2010 г., которые считают, что экологическая обстановка в месте их проживания ухудшилась, не превышает долю опрошенных в 2020 г., которые считают, что экологическая обстановка улучшилась.
  • 4) В 2020 г. большинство опрошенных свидетельствовали об улучшении экологической обстановки в месте их проживания.
  • 5) В 2015 г. самым популярным был ответ о том, что экологическая обстановка в месте проживания не изменилась.

10)Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В правовом государстве действует принцип незыблемости прав и свобод личности.
  • 2) Все государства с республиканской формой правления являются правовыми.
  • 3) Принцип верховенства права подразумевает, что компетенции всех государственных органов определяются правовыми нормами.
  • 4) Правовое государство существует во взаимодействии с гражданским обществом.
  • 5) Главная задача правового государства – создание условий, обеспечивающих светский характер государства.

11)В стране Z выборы в высший орган законодательной власти проводятся по пропорциональной системе. Найдите в приведённом ниже перечне факты, которые характеризуют выборы в стране Z, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Для проведения выборов было создано несколько избирательных округов с примерно равной численностью избирателей.
  • 2) Выборы проводились по партийным спискам.
  • 3) Политические партии страны Z участвовали в предвыборной агитации.
  • 4) Пропорциональная избирательная система предполагала наличие электронной системы подачи голосов.
  • 5) Победили на выборах партии, которые преодолели избирательный барьер.
  • 6) В высшем органе законодательной власти будут работать лица, за которых проголосовало большинство избирателей в избирательном округе.

12)Выберите в приведённом списке положения, характеризующие Российскую Федерацию как социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) установление гарантий социальной защиты
  • 2) охрана труда
  • 3) разделение властей
  • 4) целостность и неприкосновенность территории
  • 5) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

13)Установите соответствие между полномочиями/функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Выберите верные суждения о конституционных правах и обязанностях человека и гражданина Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Конституционные права, свободы и обязанности – компонент правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации.
  • 2) К гражданским (личным) правам относится право избирать и быть избранным в высшие органы государственной власти.
  • 3) К обязанностям граждан Российской Федерации относится альтернативная гражданская служба.
  • 4) В Российской Федерации законодательно закрепляется право граждан на объединение.
  • 5) В Российской Федерации каждый имеет право выбирать и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

15)Установите соответствие между действиями в пределах объёма дееспособности и категорией несовершеннолетних: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

16)Граждане РФ Анна и Алексей приняли решение о вступлении в брак. Что из перечисленного ниже необходимо для регистрации их брака в органах ЗАГС? Запишите цифры, под которыми указаны эти условия.

  • 1) получение профессионального образования
  • 2) отсутствие другого зарегистрированного брака
  • 3) наличие жилплощади
  • 4) добровольное согласие обоих будущих супругов
  • 5) достижение брачного возраста
  • 6) отсутствие детей, рождённых в предыдущем браке

17)Как в тексте охарактеризована особенность потребности в познании? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Почему, по мнению автора, потребность в познании в развитой форме становится ненасыщаемой? От каких факторов зависит различное протекание процесса учения, в который включается ученик? (Укажите три фактора.)

18)Автор пишет о том, что в центре учения стоит личность ученика. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность». (В объяснении смысла/ определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/ определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером три любые цели познавательной деятельности, названные в тексте (всего три примера). (В каждом случае сначала укажите цель познавательной деятельности, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о взаимосвязи репродуктивной и творческой деятельности в процессе получения знаний. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке бананов, доставляемых из за рубежа в страну Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если вырастут таможенные тарифы на ввоз в страну бананов при прочих равных условиях?

22)В стране Z доля работников, занятых в промышленном производстве, значительно превышает доли представителей других профессий. Главой государства является король, представляющий Z в международных отношениях, правительство ответственно перед парламентом. В 2016–2018 гг. в стране Z была зафиксирована циклическая безработица. В этой ситуации парламент распустил старое и сформировал новое правительство. В 2020 г. новое правительство вынесло на обсуждение проект реформы образования, предлагая расширить учебную программу по предметам, которые помогают в овладении цифровой грамотностью, обеспечить учебные заведения свободным доступом к интернету. К какому типу общества относится Z? Какая форма правления установлена в Z (дайте полное название)? Какой факт в жизни страны Z может свидетельствовать о циклической безработице? Какое направление модернизации образования предлагает реформа, вынесенная на обсуждение в стране Z?

23)В Конституции Российской Федерации права и свободы человека закрепляются как значимая ценность. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Глобализация в экономической сфере». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.).)

25)Обоснуйте необходимость международного экономического сотрудничества в современном обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие формы международного экономического сотрудничества поддерживает Российская Федерация? (Назовите любые три формы.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему взаимовыгодный характер экономического сотрудничества для каждого из его участников. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные формы.)

Сложные задания варианта ОБ2110102:

1)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к переменным издержкам (в краткосрочном периоде).

  • 1) заработная плата администрации;
  • 2) стоимость сырья;
  • 3) сдельная заработная плата работников;
  • 4) плата за электроэнергию;
  • 5) расходы на перевозку произведённой продукции;
  • 6) оплата аренды офиса.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2)Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Искусственная среда, «вторая природа», которая создана преобразующей творческой деятельностью людей, называется духовной культурой.
  • 2) К духовной культуре относят моральные нормы, представления о прекрасном, религиозные идеи, научные теории.
  • 3) Духовная культура включает духовный мир личности, духовную деятельность и её результаты, а также формы общественного сознания.
  • 4) В основе духовной культуры лежат мировоззренческие, нравственные, эстетические ценности.
  • 5) Духовная культура регулирует отношения между государством и обществом.

3)Установите соответствие между примерами и критериями истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)Научная конференция была посвящена социальному познанию. Найдите в приведённом ниже списке отличительные черты социального познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) связано с включением познающего субъекта в объект познания
  • 2) представлено в форме гипотез, теорий, закономерностей
  • 3) отражает субъективные взгляды индивида, осуществляющего процесс познания
  • 4) изучает социальные факты
  • 5) использует эмпирические и теоретические методы познания
  • 6) осуществляется естественными науками

5)Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Свободными благами называют любые объекты, которые удовлетворяют потребности людей.
  • 2) Экономические блага создаются в результате деятельности общества.
  • 3) Экономические блага являются неограниченными.
  • 4) К общественным благам относят обеспечение безопасности государства.
  • 5) К признакам общественных благ относят доступность для всех в одинаковом объёме.

6)Установите соответствие между функциями и финансовыми органами Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

7)Экономисты утверждают, что в основе экономического роста в стране Z лежали интенсивные факторы. Выберите в приведённом списке факторы, которые могли быть названы экономистами, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) освоение новых территорий
  • 2) увеличение продолжительности рабочего дня
  • 3) внедрение новой высокопроизводительной техники
  • 4) использование ресурсосберегающих технологий
  • 5) повышение квалификации работников различных отраслей хозяйства
  • 6) использование труда мигрантов из соседних аграрных стран

8)Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Социальная группа – это совокупность людей, связанных общностью интересов, целей и групповых ценностей.
  • 2) Деление социальных групп на первичные и вторичные учитывает возможности непосредственного взаимодействия между членами группы.
  • 3) Выделение референтных групп происходит на основе числа членов группы.
  • 4) Представители социальной группы обязаны осознавать свои социальные интересы.
  • 5) Взаимодействия в формальных группах определяются специальными официальными правилами.

9)В ходе социологического опроса совершеннолетние граждане страны Z ответили на вопрос «Какую музыку Вы предпочитаете?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных, можно было дать любое число ответов) представлены в виде диаграммы.  Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Отношение опрошенных мужчин и женщин к военным песням совпадает.
  • 2) Среди предпочтений опрошенных мужчин первое место занимает рокмузыка.
  • 3) Доля опрошенных мужчин, предпочитающих джаз, выше доли опрошенных женщин, предпочитающих народные песни.
  • 4) Примерно равное количество опрошенных женщин предпочитают авторские песни и старинные романсы.
  • 5) Доля женщин, указавших в своих предпочтениях оперу, превышает долю женщин, указавших в своих предпочтениях рок-музыку.

10)Выберите верные суждения о государственной власти и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В условиях демократии государственная власть не выполняет функцию принуждения.
  • 2) Государственная власть использует экономические, социальные, культурно-информационные и силовые ресурсы.
  • 3) Государственная власть, пользующаяся доверием членов общества, называется легитимной.
  • 4) К субъектам государственной власти относят государство, его органы, должностных лиц.
  • 5) Государственная власть – единственный представитель политической власти в современном обществе.

11)Президент государства Z избирается на совместном заседании двухпалатного парламента. Парламент и руководителей регионов Z выбирают граждане в ходе свободных альтернативных выборов. В Z действуют частные и государственные СМИ, отражающие интересы различных партий, цензура запрещена. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которым они указаны.

  • 1) президентская республика
  • 2) унитаризм
  • 3) демократическое государство
  • 4) федерация
  • 5) авторитарный политический режим
  • 6) парламентская республика

12)Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) уплата налогов и сборов
  • 2) участие в выборах органов государственной власти и местного самоуправления
  • 3) сохранение исторического и культурного наследия
  • 4) участие в культурной жизни
  • 5) защита Отечества

13)Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Выберите верные суждения о гражданском процессе в соответствии с законодательством РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Гражданские споры рассматриваются в судах общей юрисдикции.
  • 2) Сторонами в гражданском процессе являются потерпевший и подозреваемый в совершении гражданского правонарушения.
  • 3) Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом.
  • 4) Гражданский процесс, в отличие от уголовного, не предусматривает условий для пересмотра дела в апелляционном или кассационном порядке.
  • 5) Гражданское судопроизводство ведётся на русском языке – государственном языке Российской Федерации или на государственном языке республики – субъекта Российской Федерации.

15)Установите соответствие между ситуациями и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

16)Старшеклассники получили задание подготовить презентацию об основах уголовного права. Найдите в приведённом ниже перечне принципы уголовного права и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) равенство граждан перед законом
  • 2) защита от безработицы и содействие в трудоустройстве
  • 3) принцип законности
  • 4) свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации
  • 5) принцип вины
  • 6) верховенство Конституции

17)Как в тексте охарактеризовано неявное знание, которое может иметь человек? (Выпишите соответствующее предложение из текста.) Какие программы, по мнению автора, передают люди от поколения к поколению? (Укажите два вида программ). На каком уровне рассуждает человек, который опирается на конкретные примеры, но не может дать обобщающего определения?

18)Автор пишет о роли социализации в обществе. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социализация». (В объяснении смысла/ определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/ определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19)Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три любые компонента, образующие социальный опыт, названные в тексте (всего три примера). (В каждом случае сначала укажите компонент социального опыта, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20)Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли школьных предметов (истории, обществознания, литературы и др.) в формировании духовных ценностей. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21)На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке дезинфицирующих моющих средств в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если будет закрыта часть предприятий, производящих дезинфицирующие моющие средства, при прочих равных условиях?

22)В стране Z происходят значительные перемены: развивается обрабатывающая промышленность, растут города и численность городского населения, промышленное производство стало ведущей отраслью экономики. В стране действует прогрессивная система налогообложения. В соответствии с законодательством государства Z каждый гражданин по достижении восемнадцатилетия имеет право избирать и быть избранным в законодательное собрание, заниматься предпринимательской деятельностью, создать семью. В семье граждан государства Z растёт дочь. Родители приучают её к ведению домашнего хозяйства, хотят, чтобы она, окончив школу, как можно скорее вышла замуж и посвятила себя заботе о муже и будущих детях. Какой тип общества утверждается в стране Z? Что характерно для прогрессивной системы налогообложения (укажите один любой признак)? Какое политическое право граждан названо в ситуации? Какой тип семьи является идеалом родителей, о которых говорится в задании?

23)В Конституции Российской Федерации закреплена ценность свободного труда как значимой ценности общества. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономика фирмы». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25)Обоснуйте значение предпринимательской деятельности для развития рыночной экономики. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие требования к конкуренции предъявляются законодательством Российской Федерации? (Назовите любые три позиции.) Для каждого требования приведите по одному примеру, иллюстрирующему его смысл. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию 11 класс:

Обществознание 11 класс варианты ЕГЭ статград ОБ2010501 ОБ2010502 ОБ2010503 ОБ2010504 ответы и задания

СТАТГРАД работы по обществознанию задания и ответы

Share the post «Варианты ОБ2110101 ОБ2110102 ОБ2110103 ОБ2110104 ЕГЭ 2022 статград по обществознанию 11 класс»

  • Twitter
  • VKontakte
  • WhatsApp

Метки: ЕГЭ 2022заданияобществознание 11 классответыстатградтренировочная работа

 

СОДЕРЖАНИЕ.

ЕГЭ — 2023.

  • Демонстрационный материал + ответы (в форме тестирования).
  • Количество баллов по заданиям.
  • КОДИФИКАТОР.
  • ИЗМЕНЕНИЯ в 2023 году.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий.

  • Как выполнить задания с развёрнутым ответом? (Задания № 2,4,5,7,8,11,12,14,16.)

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ к ЕГЭ.
  • ПРАВО.

ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ.  (Формат 2022).
ЧАСТЬ 1.
Задание № 1.
Выбор двух понятий, «выпадающих » из ряда.

Задание № 1. Образец + баллы.

Задание № 1. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.



Задание № 2.

Человек, общество, познание, культура.

Выбор ответов из 5-ти предложенных.

Задание № 2. Образец + баллы.

Задание № 2. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 3.

Человек, общество, познание, культура.  Соотнесение понятий первого и второго столбца.

Задание № 3. Образец + баллы.

Задние № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 4.

Человек, общество, познание, культура.

Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Задание № 4. Образец + баллы.

Задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 5.

Экономика. Выбор особенностей понятия из 5-ти предложенных.

Задание № 5. Образец + баллы.

Задание № 5. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 6.

Экономика. Установление соответствия.

Задание № 6. Образец + баллы.

 Задание № 6. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 7.

Экономика. Выбор позиций из списка.

Задание № 7. Образец + баллы.

 Задание № 7. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 8.

Социальные отношения. Выбор позиций из списка.

Задание № 8. Образец + баллы.

 Задание № 8. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 9.

Социальные отношения. Вопрос по таблице по итогам исследований. Выбор позиций из списка.

Задание № 9. Образец + баллы.

 Задание № 9. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 10.

Политика. Выбор позиций из списка.

Задание № 10. Образец + баллы.

 Задание № 10. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 11.

Политика. Выбор позиций из списка.

Задание № 11. Образец + баллы.

 Задание № 11. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 12.

Конституция РФ. Выбор позиций из списка.

Задание № 12. Образец + баллы.

Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 13.

Право. Установление соответствия.

Задание № 13. Образец + баллы.

 Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

ПРИЛОЖЕНИЕ к заданию № 13.

  • Полномочия Президента РФ.
  • Полномочия Государственной Думы.
  • Полномочия Совета Федерации.
  • Полномочия Правительства.
  • Разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 14.

Право. Выбор позиций из списка.

Задание № 14. Образец + баллы.

 Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 15.

Право. Установление соответствия.

Задание № 15. Образец + баллы.

 Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 16.

Право. Анализ ситуаций. Выбор позиций из списка.

Задание № 16. Образец + баллы.

Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Материал к заданию № 16.

  • Отрасли права.
  • Частное и публичное право.
  • Материальное и процессуальное право.
  • Участники гражданского и уголовного процессов.
  • Юридическая ответственность несовершеннолетних (когда наступает).

Вариант 1.

Вариант 2.



ЧАСТЬ 2.

Задания № 17-20 .

 Анализ источников.

КРИТЕРИИ оценивания заданий 17-20. 

Задания № 17-20. Образец + баллы.

Как выполнить задание № 17? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как выполнить задание № 18? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как выполнить задание № 19? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как выполнить задание № 20? РЕКОМЕНДАЦИИ.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 21.

Вопросы по графику. Спрос и предложение. Развёрнутые ответы.

Критерии оценивания задания 21.

Задание № 21. Образец + баллы.

 Задания № 21. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 22.

Анализ ситуации. Развёрнутые ответы.

Критерии оценивания задания 22.

Задание №22. Образец + баллы.

 Как выполнить задание № 22?  РЕКОМЕНДАЦИИ.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 23.

Конституция РФ. Развёрнутый ответ по положению из Конституции.

Критерии оценивания задания 23.

Задание № 23. Образец + баллы.

 Задание № 23. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Материал к заданию 23.

  • Личные права.
  • Политические права.
  • Социальные права.
  • Экономические права.
  • Культурные права.
  • Обязанности человека и гражданина.

Вариант 1.

Вариант 2.



Задание № 24. 

Составление сложного плана  по определённой теме.

Критерии оценивания задания 24.

Задание № 24. Образец + баллы.

Задание № 24. ВАРИАНТЫ.

Вариант 1.

Вариант 2.



 Задание № 25.

Развёрнутые ответы по теме.

КАК выполнить задание № 25? РЕКОМЕНДАЦИИ + ПРИМЕР ответа.

Критерии оценивания задания 25.

Задание № 25. Образец + баллы.

Задание № 25. ВАРИАНТЫ.

Вариант 1. Партии.

Вариант 2. Правовая культура.



ФОРМАТ до 2022 г.

ТЕСТЫ ПО темам.

Тема № 1: «Общество».

  • Задание № 1. Вариант 1.

Варианты тестов по темам  в формате ЕГЭ.

Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».

  • Тест. Вариант №1. «Понятие общества».
  • Тест .Вариант № 2. «Пути развития общества»
  • Тест. Вариант № 3.»Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества».


Тема № 2: «Человек».

  • Тест. Тема: «Человек».


Тема № 3: «Познание».

  • Тест. Тема: «Познание».


Тема № 4:»Духовная сфера».

  • Тест. Вариант № 1. «Духовная сфера. Образование. Наука».
  • Тест. Вариант № 2.»Духовная сфера. Мораль, искусство, религия, СМИ».


Тема № 5:»Экономика».

Тест. Вариант № 1

Тест. Вариант № 2 

Тест. Вариант № 3 



Тема № 6:»Социальная сфера».



Тема № 7: «Политика».



Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.

  • Вариант № 1 + ответы+ теория.



Вернутьсяк списку тестов по обществознанию

Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика

Практика ЕГЭ по обществознанию. Решать задания ЕГЭ 2022-2023 (с ответами)

Решать задание 1 ЕГЭ по обществознанию : перечень признаков
Решать задание 2 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 3 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 4 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО)
Решать задание 5 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 6 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 7 ЕГЭ по обществознанию : задача (ЭКОНОМИКА)
Решать задание 8 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ)
Решать задание 9 ЕГЭ по обществознанию : социологический опрос
Решать задание 10 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПОЛИТИКА)
Решать задание 11 ЕГЭ по обществознанию : задача (ПОЛИТИКА)
Решать задание 12 ЕГЭ по обществознанию : основы конституционного строя
Решать задание 13 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПОЛИТИКА)
Решать задание 14 ЕГЭ по обществознанию : выберите верные суждения (ПРАВО)
Решать задание 15 ЕГЭ по обществознанию : установите соответствие (ПРАВО)

Решать задание 23 ЕГЭ по обществознанию : Конституция РФ
Решать задание 24 ЕГЭ по обществознанию : сложный план
Решать задание 25 ЕГЭ по обществознанию : обоснование тезиса

8-08-2022, 19:47

  • 8-08-2022, 19:47
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 22 121
  • 0

Подробнее

Задание 25 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: обоснуйте и приведите три примера

12-07-2022, 00:54

  • 12-07-2022, 00:54
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 010
  • 0

Подробнее

Задание 24 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: составьте сложный план

12-07-2022, 00:35

  • 12-07-2022, 00:35
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 978
  • 0

Подробнее

Задание 23 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: Конституция Российской Федерации

12-07-2022, 00:11

  • 12-07-2022, 00:11
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 6 162
  • 0

Подробнее

Задание 12 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

11-07-2022, 17:41

  • 11-07-2022, 17:41
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 14 984
  • 0

Подробнее

Задание 11 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Политика»

11-07-2022, 14:59

  • 11-07-2022, 14:59
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 6 510
  • 0

Подробнее

Задание 9 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: в ходе социологического опроса …

8-07-2022, 17:11

  • 8-07-2022, 17:11
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 12 451
  • 0

Подробнее

Задание 7 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Экономика»

7-07-2022, 09:59

  • 7-07-2022, 09:59
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 602
  • 0

Подробнее

Задание 4 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: задачи раздела «Человек и общество»

7-07-2022, 09:52

  • 7-07-2022, 09:52
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 7 399
  • 0

Подробнее

Задание 15 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ПРАВО)

6-07-2022, 17:58

  • 6-07-2022, 17:58
  • ЕГЭ по обществознанию / Задания ЕГЭ по обществознанию. Практика
  • adminn
  • 9 110
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Вариант 190 егэ математика
  • Вариант 188 егэ математика
  • Вариант 187 егэ математика
  • Вариант 186 егэ математика
  • Вариант 185 егэ математика от мат100 ру

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии