в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория:
Атрибут:
Всего: 103 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 | 101–103
Добавить в вариант
Назовите любые два негативных последствия инфляции, приведённых в тексте. Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, в чём проявляется негативное влияние высокой инфляции на деятельность фирм.
Показать
1
Как в тексте определено понятие «инфляция»? Как, по мнению автора, рост денежной массы влияет на экономику в условиях фазы экономического спада? Что, согласно тексту, требуется для нормального функционирования экономики?
Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)
2
Какую функцию денег автор считает основной? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, укажите любые другие три функции денег и приведите пример реализации каждой из них.
Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)
3
В некоторых странах наблюдается обратный инфляции процесс устойчивого снижения цен и повышения стоимости национальной валюты. Используя обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему учёные считают этот процесс опасным для экономики соответствующих стран.
Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)
4
Назовите любые два негативных последствия инфляции, приведённых в тексте. Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, в чём проявляется негативное влияние высокой инфляции на деятельность фирм.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)
Назовите любые два негативных последствия инфляции, приведённых в тексте. Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, в чём проявляется негативное влияние высокой инфляции на деятельность фирм.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Показать
1
Как в тексте определено понятие «инфляция»? Как, по мнению автора, рост денежной массы влияет на экономику в условиях фазы экономического спада? Что, согласно тексту, требуется для нормального функционирования экономики?
Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)
2
Какую функцию денег автор считает основной? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный социальный опыт, укажите любые другие три функции денег и приведите пример реализации каждой из них.
Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)
3
В некоторых странах наблюдается обратный инфляции процесс устойчивого снижения цен и повышения стоимости национальной валюты. Используя обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему учёные считают этот процесс опасным для экономики соответствующих стран.
Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)
4
Назовите любые два негативных последствия инфляции, приведённых в тексте. Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, в чём проявляется негативное влияние высокой инфляции на деятельность фирм.
Источник: ЕГЭ по обществознанию. Резервный день. (1) (часть С)
Что понимают авторы под рациональной организацией власти? Опираясь на текст, знание обществоведческого курса и понимание социальных реалий укажите по два проявления прерогатив центральной власти и полномочий местных властей.
Показать
1
В чем, по мнению авторов, проявляется «кризис проникновения» в политике? К чему приводит соперничество властных групп за ресурсы власти в условиях модернизации?
Предметная область: Политика. Понятие власти
2
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «политическая власть»;
— объясните связь названных автором нормативно-правовых актов. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
3
Авторы полагают, что для эффективности государства необходима не только централизация управления, но «обеспечение зависимости государства от гражданского общества». Приведите три аргумента в обоснование заявленной точки зрения.
Предметная область: Политика. Гражданское общество и государство, Политика. Понятие власти
4
Задания Д22 C3 № 1510
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «политическая власть». Укажите любые два обстоятельства, влияющие на снижение эффективности принимаемых властью политических решений, на которые обращают внимание авторы. Какие последствия возможны, по мнению авторов, в случае ненадлежащего исполнения политических решений? Приведите любые два последствия.
Предметная область: Политика. Понятие власти
Предметная область: Политика. Понятие власти
Необходимость разработки антиинфляционной политики государства обусловлена
1) потерей населением доверия к национальной валюте и национальным финансовым институтам
2) укреплением курса национальной валюты
3) притоком иностранных инвестиций в экономику страны
4) ростом малого и среднего предпринимательства
Предметная область: Экономика. Виды, причины и последствия инфляции
Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «отрасль права». Укажите предмет вещного права, который называет автор? Назовите любые два вида имущества, приведённых автором, для правового
регулирования имущественных отношений в отношении которых изданы специальные законы.
Показать
1
В какую категорию, согласно тексту, входят вещные права? Назовите два основания, указанные автором, для выделения вещных прав. Укажите предмет обязательственных прав, названный автором.
2
Автор пишет, что «вещные права и прежде всего право собственности являются необходимой предпосылкой, а затем и результатом участия в современном рыночном обороте». Назовите два любых объекта собственности, названных автором. Приведите по два примера, иллюстрирующих способы приобретения каждого из них юридическим лицом. (Сначала указывайте объект, затем приводите примеры, которые иллюстрируют способы его приобретения.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
3
Автор пишет, что переход России к рыночной экономике способствовал совершенствованию отрасли гражданского права. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите три любых особенности гражданско-правового регулирования и объясните их связь с рыночными отношениями.
4
Опираясь на знание обществоведческого курса, объясните смысл понятия «отрасль права».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
регулирования имущественных отношений в отношении которых изданы специальные законы.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) производство необходимых обществу благ и услуг
2) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты
3) исследование причин экономической стагнации
4) разработка перспективных моделей развития сферы услуг
Предметная область: Экономика. Экономика и экономическая наука
Существуют разные смыслы понятия «экономика». Экономику как науку иллюстрирует
1) производство консервов для домашних животных
2) расчёт параметров экономического роста страны
3) оказание образовательных услуг
4) биржевая игра на разнице курсов валют
Предметная область: Экономика. Экономика и экономическая наука
В условиях высокой инфляции правительство страны Н. пошло на сокращение расходных статей бюджета, повысило учетную ставку банковского процента. Антиинфляционные меры государству необходимо предпринимать, так как инфляция
1) приводит к обесценению национальной валюты
2) способствует возрастанию бюджетного профицита
3) делает невозможным проведение девальвации
4) содействует возрастанию внешнеторгового сальдо
Предметная область: Экономика. Виды, причины и последствия инфляции
В условиях увеличения роста цен на топливо, государство ввело ряд санкций против крупных энергетических компаний, обвиняя их в ценовом сговоре. Какую функцию государства в рыночной экономике иллюстрирует приведенный пример?
1) отстаивание интересов своих производителей на внешних рынках
2) компенсация негативных внешних эффектов производственной деятельности
3) поддержание стабильного курса национальной валюты
4) борьба с монополизмом и защита свободной конкуренции
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Связь между ростом инфляции и обострением проблемы бедности имеет причинно-следственный характер. (Б) Особую тревогу вызывает ухудшение положения в условиях инфляции семей с фиксированным доходом. (В) Многие семьи пытаются спасти свои сбережения путём покупки валюты. (Г) Подобная практика крайне вредна для развития экономики. (Д) Важно понимать, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
A | Б | В | Г | Д |
Предметная область: Экономика. Виды, причины и последствия инфляции
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к функциям Центрального банка.
1) определение ставки рефинансирования; 2) ипотека; 3) денежная эмиссия; 4) установление курсов иностранных валют; 5) лизинг; 6) надзор за деятельностью кредитных организаций.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Предметная область: Экономика. Финансовые институты, банковская система
(А) В странах с рыночной экономикой наблюдается значительное расслоение населения по уровню получаемых доходов. (Б) Вмешательство государства в экономическую жизнь необходимо, потому что для предпринимателей это
очень рискованно, дорого и, как правило, не приносит быстрых доходов. (В) Государству надлежит заботиться об инвалидах, малоимущих, стариках. (Г) Государство участвует в регулировании макроэкономических рыночных процессов. (Д) Макроэкономическими называются параметры, справедливые для экономики всей страны (или её региона) в целом – например, уровень инфляции или обменный курс национальной валюты.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
A | Б | В | Г | Д |
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Глобализация мирового экономического пространства способствует повышению открытости национальных экономических систем и построению международных экономических отношений на основе многосторонних соглашений. (Б) Европейский Союз включает 27 государств, взаимосвязь экономик которых доказывает то, что взаимная торговля составляет более половины объёма внешнеторгового оборота этих стран. (В) Страны ЕС с 2002 года ввели в обращение единую валюту (евро). (Г) Эта ситуация позволит капиталу более свободно перемещаться по единой Европе в поисках выгодного предложения. (Д) Несмотря на возникающие разногласия по отдельным проблемам экономической политики, экономическая интеграция в рамках ЕС продолжает углубляться.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Предметная область: Экономика. Мировая экономика
Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.
1) назначение учётной ставки
2) покупка и продажа валюты
3) продажа дорожных чеков
4) обслуживание счетов фирм
5) осуществление монопольной эмиссии денег
6) открытие и обслуживание депозитов граждан
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 30.03.2016. Досрочная волна
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, являются обязательными признаками любого государства.
1) правотворчество; 2) территория; 3) суверенитет; 4) публичная власть; 5) вооружённые силы; 6) национальная валюта.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они, за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков.
1) открытие и обслуживание пластиковых карт; 2) покупка и продажа валюты; 3) выдача кредитов гражданам; 4) обслуживание счетов фирм; 5) назначение учётной ставки; 6) эмиссия денег.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Источник: ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают основные признаки государства.
1) национальная валюта; 2) налогообложение; 3) суверенитет; 4) вооружённые силы; 5) правотворчество; 6) территория.
Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведён ряд функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям коммерческих банков.
1) выдача кредитов; 2) осуществление безналичных платежей; 3) выпуск в обращение денег; 4) обмен валюты; 5) установление ключевой ставки; 6) привлечение вкладов.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведён ряд функций. Все они, за исключением двух, относятся к функциям Центрального банка.
1) денежная эмиссия; 2) управление золотовалютными резервами; 3) обслуживание юридических лиц; 4) привлечение депозитов; 5) хранение обязательных банковских резервов; 6) установление курса иностранных валют.
Найдите две функции, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие вероятные тренды обозримого будущего выделяет автор? Перечислите четыре из них.
Показать
1
О каких двух глобальных резервных валютах говорит автор. Укажите их. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, доказывающие, что перечисленные валюты действительно являются глобальными.
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
2
Автор указывает каким образом находили в прошлом выход из глобальных кризисов. Укажите опираясь на текст меры по формированию новой модели регулирования экономики? Используя обществоведческие знания предложите собственные аргументы выхода из посткризисной ситуации.
3
Задания Д22 C3 № 5401
Что автор называет «реиндустриализацией»? Какие факторы (причины) процесса реиндустриализации указывает автор? Назовите любые два фактора. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «глобализация».
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
Всего: 103 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 | 81–100 | 101–103
в условии
в решении
в тексте к заданию
в атрибутах
Категория:
Атрибут:
Всего: 41 1–20 | 21–40 | 41–41
Добавить в вариант
В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут города. Работники добились от правительства принятия справедливого законодательства о труде. Какие признаки подтверждают наличие B стране Z рыночной экономики? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z каждый собственник факторов производства свободно распоряжается ими.
2) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на экспорт.
3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица.
4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами.
5) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке.
6) В стране Z существует конкуренция производителей.
В стране Z в 2017 г. были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какой фактор влияет на ваше решение о покупке недвижимости сильнее всего?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе анализа данных диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Каждый пятый опрошенный отметил связь покупки недвижимости с выгодным ипотечным кредитованием.
2) Большая часть опрошенных рассчитывает на выгодное ипотечное кредитование, а не на на получение помощи от государства.
3) Десятая часть опрошенных отметила зависимость своего решения от ситуации на валютном рынке.
4) Абсолютное большинство опрошенных руководствуются прежде всего необходимостью изменения жилищных условий.
5) Более десятой части опрошенных используют сделки с недвижимостью как способ инвестиций.
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «финансовый рынок». Какие проявления финансовой глобализации приводит автор? (Назовите любые два проявления.) Какую роль в процессе глобализации играет с точки зрения автора финансовая глобализация?
Показать
1
Какое определение понятию «глобализация» в наиболее общем смысле даёт автор? Какие задачи, с точки зрения автора, ставили перед собой члены ООН при изучении проблем сырья и развития в середине 1970-х гг.? Укажите две любые задачи, названные автором. Почему процесс глобализации, с точки зрения автора, является одним из наиболее важных аспектов развития мировой экономики?
2
В каких сферах с точки зрения автора происходит формирование и развитие единого пространства? Укажите две любых сферы из названных автором. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс глобализации в каждой из этих сфер. (Сначала указывайте сферу, затем приводите примеры, которые иллюстрируют процесс глобализации в данной сфере.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
3
Автор пишет, что глобализация «является объективной современной тенденцией развития общества». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три фактора, способствующие глобализации.
4
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «финансовый рынок».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Задания Д6 № 932
К рынку экономических ресурсов относится
1) рынок труда
2) товарный рынок
3) фондовый рынок
4) валютный рынок
Предметная область: Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжение
Задания Д22 C3 № 2102
Укажите, в чем видит автор риск глобальных финансовых рынков? Опираясь на текст, укажите возможные последствия их существования (всего укажите два последствия). Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация».
Показать
1
Какие три группы рисков глобализации называет автор?
2
Данный текст характеризует негативные последствия глобализации. Опираясь на знание курса, назовите две позитивные характеристики глобализации. Объясните положительное влияние одной из данных характеристик.
3
Автор утверждает, что растущая открытость экономики способствует росту глобализации. Опираясь на знание курса, приведите три формы экономической интеграции и назовите реальную организацию, относящуюся к одной из этих форм.
4
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «финансовый рынок».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Показать
1
Какое определение понятию «глобализация» в наиболее общем смысле даёт автор? Какие задачи, с точки зрения автора, ставили перед собой члены ООН при изучении проблем сырья и развития в середине 1970-х гг.? Укажите две любые задачи, названные автором. Почему процесс глобализации, с точки зрения автора, является одним из наиболее важных аспектов развития мировой экономики?
2
В каких сферах с точки зрения автора происходит формирование и развитие единого пространства? Укажите две любых сферы из названных автором. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс глобализации в каждой из этих сфер. (Сначала указывайте сферу, затем приводите примеры, которые иллюстрируют процесс глобализации в данной сфере.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
3
Автор пишет, что глобализация «является объективной современной тенденцией развития общества». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три фактора, способствующие глобализации.
4
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «финансовый рынок». Какие проявления финансовой глобализации приводит автор? (Назовите любые два проявления.) Какую роль в процессе глобализации играет с точки зрения автора финансовая глобализация?
Экономика рассматривается в двух ключевых смыслах: «наука» и «хозяйство». Какая позиция характеризует экономику как науку?
1) развитие сети современных спа-салонов
2) открытие завода по производству молочных продуктов
3) изучение тенденций развития валютного рынка
4) отмена ввозных таможенных пошлин на гаджеты
Предметная область: Экономика. Экономика и экономическая наука
Банк R расположен в деловом центре столицы государства. По каким признакам можно установить, что R – коммерческий банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) Банк участвует в торгах на валютной бирже.
2) Банк устанавливает учётную ставку.
3) Банк осуществляет эмиссию денег.
4) Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.
5) Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.
6) Банк обслуживает расчёты предприятий.
Предметная область: Экономика. Финансовые институты, банковская система
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
Банк R расположен в деловом центре столицы государства. По каким признакам можно установить, что R – коммерческий банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) Банк участвует в торгах на валютной бирже.
2) Банк устанавливает учётную ставку.
3) Банк осуществляет эмиссию денег.
4) Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.
5) Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.
6) Банк обслуживает расчёты предприятий.
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
В условиях экономического спада и сокращения объемов производства правительство страны Н. пошло на официальное снижение курса своей национальной валюты по отношению к валютам других стран. Цель данной меры –
1) удешевить отечественные товары, повысить их конкурентноспособность
2) провести структурную перестройку экономики
3) облегчить доступ на внутренний рынок иностранным товаропроизводителям
4) сократить государственные обязательства на рынке труда
Предметная область: Экономика. Экономический рост и развитие, понятие ВВП
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВОПРОСЫ
А) установление правовых основ единого рынка
Б) судоустройство; прокуратура
B) обеспечение законности
Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей
Д) федеральный бюджет
СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ
1) только федеральный
2) федеральный центр и субъекты РФ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Что из перечисленного относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установление правовых основ единого рынка
2) судоустройство; прокуратура
3) обеспечение законности
4) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей
5) федеральный бюджет
Верны ли следующие суждения об ипотечном кредите?
А. Повышение ставки ипотечного кредитования приводит к снижению объема продаж на рынке недвижимости.
Б. Льготные ставки ипотечного кредитования обычно предоставляются молодым семьям и военнослужащим.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Предметная область: Экономика. Финансовые институты, банковская система
Что из перечисленного относится к функциям Центрального банка?
1) выпуск акций и других ценных бумаг
2) определение ставки рефинансирования
3) осуществление валютно-обменных операций для граждан
4) кредитование индивидуальных предпринимателей
Предметная область: Экономика. Финансовые институты, банковская система
Автор утверждает, что растущая открытость экономики способствует росту глобализации. Опираясь на знание курса, приведите три формы экономической интеграции и назовите реальную организацию, относящуюся к одной из этих форм.
Показать
1
Какие три группы рисков глобализации называет автор?
2
Данный текст характеризует негативные последствия глобализации. Опираясь на знание курса, назовите две позитивные характеристики глобализации. Объясните положительное влияние одной из данных характеристик.
3
Задания Д22 C3 № 2102
Укажите, в чем видит автор риск глобальных финансовых рынков? Опираясь на текст, укажите возможные последствия их существования (всего укажите два последствия). Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация».
Какой, по мнению авторов, фактор способствует успешной экономической интеграции? Назовите два примера экономической интеграции.
Показать
1
Как авторы определяют экономическую суть глобализации? Какой, по мнению авторов, главный фактор глобализации, разрушающий границы национальных экономик? В чём авторы видят сложность создания в настоящее время единой интеграционной модели мирового хозяйства?
Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 61. (Часть С)
2
Назовите проявления позитивного и негативного влияния экономической глобализации на субъекты экономической деятельности.
Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 61. (Часть С)
3
Задания Д22 C3 № 8729
Какие перспективы видят мировые державы и развивающиеся страны в интеграции мировой экономики? Почему данное различие, по мнению авторов, является потенциальным источником конфликтов? Опирать на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация».
Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 61. (Часть С)
Источник: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 61. (Часть С)
Какие три группы рисков глобализации называет автор?
Показать
1
Данный текст характеризует негативные последствия глобализации. Опираясь на знание курса, назовите две позитивные характеристики глобализации. Объясните положительное влияние одной из данных характеристик.
2
Автор утверждает, что растущая открытость экономики способствует росту глобализации. Опираясь на знание курса, приведите три формы экономической интеграции и назовите реальную организацию, относящуюся к одной из этих форм.
3
Задания Д22 C3 № 2102
Укажите, в чем видит автор риск глобальных финансовых рынков? Опираясь на текст, укажите возможные последствия их существования (всего укажите два последствия). Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация».
Автор пишет, что глобализация «является объективной современной тенденцией развития общества». Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три фактора, способствующие глобализации.
Показать
1
Какое определение понятию «глобализация» в наиболее общем смысле даёт автор? Какие задачи, с точки зрения автора, ставили перед собой члены ООН при изучении проблем сырья и развития в середине 1970-х гг.? Укажите две любые задачи, названные автором. Почему процесс глобализации, с точки зрения автора, является одним из наиболее важных аспектов развития мировой экономики?
2
В каких сферах с точки зрения автора происходит формирование и развитие единого пространства? Укажите две любых сферы из названных автором. Приведите по два примера, иллюстрирующих процесс глобализации в каждой из этих сфер. (Сначала указывайте сферу, затем приводите примеры, которые иллюстрируют процесс глобализации в данной сфере.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
3
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «финансовый рынок». Какие проявления финансовой глобализации приводит автор? (Назовите любые два проявления.) Какую роль в процессе глобализации играет с точки зрения автора финансовая глобализация?
О каких двух глобальных резервных валютах говорит автор. Укажите их. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, доказывающие, что перечисленные валюты действительно являются глобальными.
Показать
1
Какие вероятные тренды обозримого будущего выделяет автор? Перечислите четыре из них.
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
2
Автор указывает каким образом находили в прошлом выход из глобальных кризисов. Укажите опираясь на текст меры по формированию новой модели регулирования экономики? Используя обществоведческие знания предложите собственные аргументы выхода из посткризисной ситуации.
3
Задания Д22 C3 № 5401
Что автор называет «реиндустриализацией»? Какие факторы (причины) процесса реиндустриализации указывает автор? Назовите любые два фактора. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «глобализация».
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
Данный текст характеризует негативные последствия глобализации. Опираясь на знание курса, назовите две позитивные характеристики глобализации. Объясните положительное влияние одной из данных характеристик.
Показать
1
Какие три группы рисков глобализации называет автор?
2
Автор утверждает, что растущая открытость экономики способствует росту глобализации. Опираясь на знание курса, приведите три формы экономической интеграции и назовите реальную организацию, относящуюся к одной из этих форм.
3
Задания Д22 C3 № 2102
Укажите, в чем видит автор риск глобальных финансовых рынков? Опираясь на текст, укажите возможные последствия их существования (всего укажите два последствия). Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация».
Всего: 41 1–20 | 21–40 | 41–41
Валюта — это денежная единица конкретной страны. Валютой называют и мировые деньги, которые используют для международных сделок.
Виды валют по степени конвертируемости:
- Свободно-конвертируемая валюта (СКВ) – она легко и свободно обменивается на любые валюты других стран.
- Частично-конвертируемая (ЧКВ) — валюта, которая обменивается на валюты не всех стран. Такой валютой является российский рубль.
- Неконвертируемая валюта (НКВ) – она функционирует лишь в пределах одной конкретной страны, а за её пределами не обменивается и не принимается.
К какому из эти трёх разрядов относится та или иная валюта определяет специальная организация — Международный валютный фонд.
В международной торговле для безналичных расчётов применяется так называемая клиринговая валюта.
Виды валют по отношению к эмитенту (государству, выпускающему валюту)
- Национальная валюта- валюта конкретной страны
- Иностранная валюта – валюта стран, являющаяся государственной в других странах (евро, доллар)
- Коллективная валюта – валюта для групп стран. Так евро — коллективная валюта для стран Еврозоны.
Виды валют по устойчивости
- Твёрдая (или сильная) – устойчива и к своему номиналу, то есть стоимости, и к валютам других стран.
- Мягкая (или слабая) – неустойчивая.
Виды валют по степени использования
- Резервная – используется накопления резерва для международных сделок.
- Ведущая мировая валюта — наиболее используемая всеми странами мира.
Виды валют по сроку действия
- Временная — устанавливаются на определённый срок, например, в период кризиса.
- Постоянная
Валютный курс
Валютный курс — соотношение стоимости валют разных стран, то есть, например, сколько рублей стоит один доллар.
Виды валютного курса
- Фиксированный – устанавливается в законодательном порядке.
- Плавающий – устанавливается на торгах, на валютных биржах.
- Текущий — курс кассовой сделки. По нему проводятся официальные расчёты в течение двух дней.
- Форвардный или срочный – курс срочной сделки по валютному (форвардному) контракту через какое-то время после заключения контракта.
- Кросс-курс – это соотношение между двумя валютами по отношению к третьей.
Функции валюты
- Мера стоимости, то есть определяет стоимость товаров.
- Средство обращения— то есть валюта выступает посредником между продавцами и покупателями
- Средство сбережения, так как является наиболее ликвидным имуществом, то есть легко обменивается на товары и услуги.
- Платёжное средство, например, при погашении кредита.
- Функция мировых денег.
Цель экономической политики любой страны — добиться конвертируемости национальной валюты.
Пути повышения конвертируемости валюты:
- Усиление экономических связей с другими странами: предприятия должны выходить на мировой уровень, привлекать иностранных инвесторов, предоставлять возможность приобретать товары по национальной валюте, создание условий для честной конкуренции.
- Политическая стабильность в стране.
- Продуманная денежно- кредитная и бюджетная политика, недопущение дефицита бюджета страны.
- Наличие валютных резервов для гарантированности стабильности национальной валюты.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Хотите узнать секрет, как успешно сдать экзамен и получить от этого удовольствие? Секрет прост и лежит на поверхности: нужна хорошая подготовка! Но ведь зубрить материалы и решать задачи — это так скучно, непонятно и утомительно… Конечно, это так. Но только до того момента, как вы познакомитесь с порталом «Решу ЕГЭ». За устаревшим невзрачным громоздким дизайном кроется солидный объем практических материалов для школьников и учителей.
Боюсь, как исчадия ада!
57.04%
Экзамен для меня — это праздник 🙂
10.56%
Да никак. Мне хоть с ним, хоть без него…
21.83%
Проголосовало: 142
Поделитесь ссылкой со своими коллегами, одноклассниками и друзьями! Они оценят ваше внимание и будут благодарны за практическую помощь 🙂
Официальный адрес: https://ege.sdamgia.ru/
, решуегэ.рф
Содержание
- Первое знакомство с порталом
- Дистанционное обучение на Решу ЕГЭ
- Как провести онлайн-урок на Решу ЕГЭ
- Спасибо за чтение!
Первое знакомство с порталом
Когда впервые заходишь на сайт, возникает приятное ностальгическое чувство, будто вернулся в начало нулевых. Примерно так выглядели крупные порталы того времени. Современная молодежь не поймет. А тем, кто постарше, хочется окунуться в воспоминания о своем первом опыте использования интернета. Знаете, лично у меня дизайн «Решу ЕГЭ» вызвал ассоциацию с уже забытым сладким словом dial-up 🙂
Но через несколько минут глаза привыкают к обилию всевозможных меню и навигационных элементов, и ты начинаешь «чувствовать» структуру сайта. Эмоции начинает захлестывать невероятное обилие возможностей и встроенных функций. Приходит осознание, что ты попал на очень серьезный проект, результат тщательного труда большой профессиональной команды.
Поблуждав немного по разделам сайта, почитав новостную колонку и поигравшись с различными кнопочками и ссылочками, осознаешь — перед тобой настоящий комбайн для основательной дистанционной подготовки к государственным экзаменам.
Школьники и учителя буквально влюблены в сайт, о чем можно судить по многочисленным хвалебным отзывам. Обратите внимание на некоторые из них.
Честно говоря, я еще не встречал на сайтах такого обилия положительных отзывов. Разработчикам повезло с аудиторией. А им — с разработчиками и авторами проекта. В-общем, если хотите поднять себе настроение, смело переходите в гостевую книгу (еще один термин из «лихих» нулевых :)) и погружайтесь в чтение отзывов. А их там немало: уже больше 22 тысяч!
К каким предметам можно подготовиться
Главное направление — это математика профильного уровня. И не удивительно. Ведь руководителем проекта является Дмитрий Гущин, учитель математики, ведущий эксперт ЕГЭ по математике и федеральный эксперт.
Но есть материалы и по другим предметам:
- математика;
- информатика;
- русский язык;
- английский язык;
- немецкий язык;
- французский язык;
- испанский язык;
- физика;
- химия;
- биология;
- география;
- обществознание;
- литература;
- история.
Перейдите по ссылке верхнего меню в раздел любого предмета. Здесь собрано колоссальное количество актуальных материалов, заточенных на усвоение материала и подготовку.
- Тренировочные варианты
Если вы зарегистрированы на сайте, то можете выбрать свой персональный вариант. Искусственный интеллект (да, да — он здесь имеется :)) подберет для вас индивидуальный список заданий, учитывая статистические данные о вашем текущем уровне, решенных и нерешенных заданий. Решая почаще индивидуальные варианты, вы сможете «подтянуть» свои слабые стороны. - Каталог заданий
Все доступные задания, систематизированные в удобный каталог. Вы можете подготовить собственный вариант из нужного количества заданий по тем или иным разделам. Например, учитель может легко генерировать задания для проверочных работ и итоговых контрольных. - Вариант учителя
Педагог может создать на сайте собственный вариант и просто сообщить учащимся его номер. А ученики, введя этот номер, откроют задания на своем устройстве и начнут их решать.
Дистанционное обучение на Решу ЕГЭ
Во время карантина можно организовать дистанционное обучение. Для этого воспользуйтесь разделом Школа. За многие годы этот раздел собрал в себе десятки тысяч курсов по всем предметам. Всего три простых шага, и ваш курс создан!
можно рассылать сообщения всем учащимся класса одновременно
можно публиковать презентации, графические материалы, тексты и методические пособия
можно удаленно давать ученикам задания
можно получать обратную связь, общаться и комментировать
Как создать дистанционный курс для школьников:
- Перейдите в раздел Школа и щелкните по кнопке Создать курс
- Напишите название и короткое описание, отправьте ученикам сообщение.
- Сообщите учащимся номер созданного курса. Вам не придется добавлять каждого отдельно. После того, как учащиеся введут номер в соответствующее поле, они автоматически окажутся на нужной странице.
Попросите учеников записаться на курс. Тогда им будут приходить уведомления каждый раз, когда вы что-то публикуете на странице курса.
Учителя могут бесплатно создавать любое количество курсов на разные темы.
Как провести онлайн-урок на Решу ЕГЭ
В конце марта 2020 года было официально объявлено о запуске нового сервиса «Онлайн-уроки Решу ЕГЭ». Команда поработала на славу. Были арендованы дополнительные мощности серверов, создано и настроено программное обеспечение.
Теперь учителям доступны следующие возможности.
проведение полноценных онлайн-уроков с теорией, закреплением на практике, опросом и оценками
трансляция осуществляется чрез камеру ноутбука или телефона
можно встать у доски или сесть за компьютер
учитель видит и слышит учеников
можно демонстрировать изображения, презентации и видеоролики
можно пересылать ученикам файлы
виртуальная доска позволяет писать учителям и ученикам
доступна функция индивидуального общения с учащимся, чтобы не отвлекать остальных
Запустить такой урок очень легко:
- Перейдите в раздел Школа
- Выберите один из созданных вами курсов
- Щелкните по кнопке Начать дистанционный урок
Всего несколько секунд, и все подписанные на курс ученики получат пригласительные ссылки для посещения урока.
Для проведения урока вам понадобится камера и микрофон. Они обычно встроены в телефоны, планшеты и ноутбуки. Но если вы пользуетесь компьютером, используйте веб-камеру. Общаться без нее можно только в текстовом чате.
Технические требования для запуска урока:
- наличие микрофона и камеры;
- отключенный Адблок и другие блокировщики рекламы;
- все участники занятия должны быть авторизованы на сайте;
- браузер — Google Chrome;
- в браузере должны быть разрешены всплывающие окна.
Во время урока участникам доступны следующие элементы интерфейса:
- список учеников;
- демонстрация документов с устройства педагога;
- чат для общения;
- доска, на которой можно писать стилусом, пальцем или мышкой;
- трансляция видео учителя и учащихся;
- управляющие кнопки для микрофона и камеры.
Подробная инструкция по использованию сервиса открывается при нажатии на значок Вопроса рядом с кнопкой Начать дистанционный урок.
Спасибо за чтение!
А какие впечатления у вас оставил сервис? Напишите свой отзыв внизу в комментариях!
Понравилось?
Тест: « Финансы в экономике»
1. Запишите слово пропущенное в таблице
Банки |
Функция |
…………….. банк |
Обеспечивает выпуск денег в обращение |
Ипотечный коммерческий банк |
Предоставляет долгосрочные ссуды под залог недвижимости |
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание). Инвестиционный фонд, коммерческий банк, кредитная организация, страховое общество, сберегательная касса.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «финансовый институт.
1) государственная корпорация; 2) пенсионный фонд; 3) страховая компания; 4) кредитное учреждение; 5) фондовая биржа; 6) инвестиционная компания; 7) естественные монополии. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о фискальной политике государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Фискальной политикой называется бюджетно-налоговая политика государства. 2) Государство проводит фискальную политику только в условиях командной и смешанной экономических систем. 3) Фискальная политика может быть стимулирующей и сдерживающей. 4) Фискальная политика направлена на регулирование экономики через налогообложение, структуру государственных расходов и систему государственных займов. 5) К средствам фискальной политики относится установление ключевой ставки процента.
5. Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Золотовалютные резервы государства хранятся в нескольких коммерческих банках. 2) Центральный банк монопольно осуществляет эмиссию денег.
3) Центральный банк устанавливает уровень инфляции. 4) Центральный банк финансирует производство. 5) Коммерческие банки выдают кредиты физическим лицам и предприятиям.
6. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам. 2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями. 3) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию. 4) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране. 5) В период высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты.
7. Установите соответствие между функциями и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Функции |
Уровни банковской системы |
А) монопольная эмиссия денег |
1) центральный банк |
Б) кредитование населения |
2) коммерческие банки |
В) хранение золотовалютных резервов государства |
|
Г) лицензирование финансовых организаций |
|
Д) осуществление платежей между фирмами |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
8. Установите соответствие между функциями финансовых
институтов и их видами: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Функции финансовых институтов |
Виды финансовых институтов |
А) участие в разработке и |
1) страховая компания 2) Центральный банк 3) коммерческий банк |
Б) финансовая защита людей или имущества от рисков |
|
В) управление золотовалютными резервами |
|
Г) привлечение свободных денежных средств всех экономических агентов |
|
Д) хранение золотовалютных запасов государства |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
9. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.
2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.
3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.
4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями. 5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.
10. Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты
2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.
3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.
4) Высокой инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.
11. Выберите из перечня функции, присущие только Центральному банку, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение расчетов и платежей в хозяйстве
2) посредничество в кредите
3) аккумуляция и мобилизация денежного капитала
4) управление золотовалютными запасами страны
5) поддержание устойчивости курса рубля
осуществление денежной эмиссии
12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Деньги были придуманы человечеством, прежде всего, для облегчения
(А). Первоначально роль денег играли различные (Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции: средства (В) рыночной ценности товаров и средства сбережения. Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством (Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить функционирование (Д) и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой (Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) обмен 2) измерение 3) издержки 4) бартер 5) торговля 6) система 7) прибыль предметы 9) инфляция
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Инфляция представляет собой устойчивую (А) роста общего уровня цен. В зависимости от уровня инфляции выделяют умеренную инфляцию, галопирующую инфляцию, (Б). Основной причиной инфляции экономисты считают увеличение (В). Именно высокие темпы ее роста с целью финансирования (Г) государственного бюджета, который возникает из-за того, что расходы (Д) превышают его доходы, служат основной причиной высокой инфляции. Чем выше инфляция, тем больше ее (Е).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) государство 2) общество 3) издержки 4) тенденция
5) развитие 6) денежная масса 7) ценные бумаги дефицит 9) гиперинфляция
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ключ к тесту: «Финансы в экономике»
№ |
Ответ |
балл |
1 |
центральный |
1 |
2 |
кредитная организация |
1 |
3 |
1 7 |
1 |
4 |
1 3 4 |
2 |
5 |
2 5 |
2 |
6 |
124 |
2 |
7 |
12112 |
2 |
8 |
21232 |
2 |
9 |
1 3 |
2 |
10 |
2 4 |
2 |
11 |
4 5 6 |
2 |
12 |
182456 |
2 |
13 |
496813 |
2 |
«5» — 21 — 23 баллов
«4» — 16 — 20 баллов
«3» — 11 — 15 баллов
«2» — 10 и менее балло
1 января 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Шкала перевода баллов ЕГЭ
Шкала перевода баллов ЕГЭ по всем предметам. Информация актуальна для выпускников 2023.
По следующим предметам произойдёт изменение шкалы в 2023 году
→ Русский язык (первичный балл уменьшен с 58 до 54)
→ Обществознание (первичный балл увеличен с 57 до 58)
→ История (первичный балл увеличен с 38 до 42)
→ Иностранные языки (кроме китайского) (первичный балл уменьшен со 100 до 86)
Минимальные баллы
Соответствие первичных и тестовых баллов
› Красной линией обозначен минимальный порог для получения аттестата.
› Зелёной линией — для поступления в вузы.
› Оранжевой линией — для поступления в подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки (список вузов очень большой).
Зелёная область свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему учебному предмету.
Узнать сколько первичных баллов даёт каждое задание можно в этой таблице или в демоверсиях (файл «Спецификация», последняя таблица).
Примерный перевод баллов ЕГЭ в оценки
(официально его нет с 2008 года).
Обращаем ваше внимание на то, что сами вузы могут повышать минимальные пороги. Точную информацию смотрите на официальных сайтах вузов.
Шкала перевода баллов опубликована в распоряжении Рособрнадзора №1122-10 от 16.07.2019 с последними изменениями от 15.04.2022 №970-10 (документ).
Контрольные задачи по мировой экономике на расчет реального курса валют
Задача по мировой экономике №1 с решением на расчет реального обменного курса валют.
Два схожих ноутбука продаются в РФ за 15500 рублей, в Германии за 400 евро. 1 евро на данный момент эквивалентен 45 рублям. Требуется найти реальный обменный курс валют за счет соотнесения цены ноутбука в РФ и в Германии.
Решение задачи по мировой экономике — Расчет реального обменного курса валют
Реальный валютный курс можно найти по формуле:
Реальный валютный курс = цена ноутбука в рублях в России / цена ноутбука в рублевом выражении в Германии = 15500 / (400*45) = 0,86.
Таким образом, ноутбук в России эквивалентен 0,86 ноутбука в Германии. Т.е. реальный обменный курс составит 0,86.
Задача по мировой экономике №2 с решением — Определение прибыли при изменении курсов валют. Компания экспортирует в Россию компьютеры. Стоимость компьютера составляет 1000 долларов. Валютный курс составляет 33 рубля за доллар. Себестоимость одного компьютера равна 400 долларов. Следует определить, что будет с прибылью компании (на единицу продукции) в рублевом выражении при повышении и понижении курса рубля на 10%.
Решение задачи на расчет прибыли компании при изменении курса рубля. Рассчитаем прибыль компании при текущем курсе рубля в 33 рубля за доллар. Прибыль рассчитывается по формуле:
Прибыль на ед. продукции = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или 600*33=19800 рублей.
При понижении курса рубля на 10% (т.е. удорожании доллара), курс составит 33*1,1=36,3 рубля за доллар.
Тогда прибыль на ед. продукции (при понижении курса рубля) = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или 600*36,3=21780 рублей.
При повышении курса рубля на 10% (т.е. удешевлении доллара по отношению к рублю), курс составит 33*0,9=29,7 рубля за доллар.
Тогда прибыль на ед. продукции (при понижении курса рубля) = Выручка на ед. продукции – Себестоимость единицы продукции = (1000-400)=600 долларов или 600*29,7=17820 рублей.
Т.е. в рублевом выражении прибыль компании увеличится при понижении курса рубля. Напротив в долларовом выражении в данном случае прибыль компании уменьшится.