У тоника было тяжело на душе сочинение победа над собой

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Александровича Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. А. Федина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)У Тоника было тяжело на душе. (2)Все мальчишки поверили, что он непременно прыгнет с парашютной вышки. (3)А он не прыгнул. (4)Конечно, причина была не в его трусости, а в том, что Женька Мухин, отвечающий за прыжки с парашютом, не разрешил. (5)Казалось бы, к чему тревожиться: раз прыжок был отменён не по вине Тоника, значит, с него и взятки гладки! (6)Вот если бы Женька разрешил… (7)А если бы Женька разрешил? (8)Прыгнул бы или нет? (9)А вдруг бы струсил? (10)Тогда, получается, он обманул ребят, которые поверили в его смелость. (11)«Нечестно это»,  — твердила неугомонная совесть мальчишки.

(12)Мальчик, растревоженный этими мыслями, лёг щекой на подоконник. (13)Стояла августовская ночь, с горьким запахом полыни, с горящими в холодном небе белыми звёздами. (14)Но тут на парнишку словно нашлоозарение, и он резко поднялся со стула.

(15)В голове пульсировала только одна мысль: пусть Женька Мухин будет у себя на месте, ведь тот сегодня должен ночевать в будке подле вышки.

(16)Когда Тоник, затаив дыхание, вошёл в будку, Женька удивился:

(17)— Ты зачем здесь?

(18)— Я думал…  — начал незваный гость.  — (19)Может быть, можно сейчас. (20)Темно ведь, и никого нет…

(21)— Прыгнуть?  — спросил Мухин.

(22)— Да,  — мальчишка не волновался. (23)Было ясно, что Женька не разрешит: слишком уж он сурово смотрел на ночного посетителя и долго молчал. (24)Но вдруг Мухин легко вскочил.

(25)— Пойдём!

(26)Что-то ухнуло и замерло внутри у Тоника. (27)После яркого света ночь показалась абсолютно чёрной. (28)Он понял: вот сейчас придётся прыгать, осталось совсем немного, уже скоро. (29)Очень скоро. (30)Через минуту. (31)И в этот миг стало нестерпимо трудно дышать, словно кто-то холодными ладонями сдавил ему рёбра.

(32)— Сюда,  — Мухин подтолкнул его к ступенькам.  — (33)Ну, давай. (34)Марш вперёд.

(35)Они поднимались молча. (36)Мальчонка плотно, до боли в пальцах перехватывал холодную полоску перил. (37)Когда выбрался на площадку, он не смотрел вокруг, потому что было страшно. (38)Купол парашюта навис над ним багровыми складками.

(39)Женька надел на Тоника брезентовые лямки. (40)Застегнул пряжки на груди, на поясе, у ног. (41)Прицепил парашютные стропы и твёрдо сказал:

(42)— Ну, пошёл…

(43)И тот пошёл. (44)Надо было идти. (45)У него всё застыло внутри, а по коже пробежала электрическая дрожь. (46)Шаг, второй, третий, четвёртый. (47)Но вот обрыв. (48)Больше не сделать даже самого маленького шага.

(49)И задерживаться нельзя. (50)Остановишься хоть на секунду  — и гулкий, болезненный страх окажется сильнее тебя.

(51)И мальчишка перешёл границу равновесия… (52)Пошёл!

(53)Вдруг сильный, резкий рывок бросил его назад, на доски площадки, и Тоник, ещё ничего не успевший понять, увидел над собой фигуру Мухина, который крепко держал паренька.

(54)— Нельзя,  — сказал Женька.  — (55)Пойми, там противовес. (56)Ты не

потянешь вниз. (57)Я ведь тебе днём то же самое говорил.

(58)Мухин отцепил парашют. (59)И повторил:

(60)— Понимаешь, нельзя…

(61)Мальчишка рванул с себя лямки и швырнул их в сторону. (62)Ему показалось, что Женька издевается над ним. (63)Он знал, что сейчас заплачет громко, взахлёб. (64)Ни за что не сдержаться, потому что в этих слезах не только обида. (65)В них должно было вылиться всё напрасное волнение, весь страх, который он держал внутри себя перед прыжком.

(66)Мухин ладонями сжал плечи Тоника. (67)И сказал негромко:

(68)— Ведь не жалко мне. (69)Но, честное слово, нельзя.

(70)Тот стих.

(71)— Ведь ты бы прыгнул,  — сказал Женька, не отпуская его. (72)— Ты бы всё равно прыгнул, потому что я поймал, когда ты уже падал. (73)Главное-то знать, что не испугался. (74)Верно?

(75)И тут стало ясно, почему Женька так легко разрешил прыгать: Мухин понял, что для Тоника очень важно преодолеть в себе страх. (76)Доказать, что он не трус, что не зря ребята поверили ему.

(по В. П. Крапивину) *

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.

Обновлено: 11.03.2023

Вариант сочинения 1:

Бездушие, на мой взгляд, – это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Вариант сочинения 2:

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Чёрная Спинка. С душевной чёрствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24).

Ужасно и то, что Елена Станиславовна искренне не понимает, что расстроило мальчика (предл. 46, 49). Её поведение и поведение отца Коли – примеры бессердечного отношения не только к чайке, но и к чувствам подростка.

Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокого человеческого характера. От него, как мне кажется, все наши беды.

Вариант сочинения 3:

Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасённую чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).

Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия. Он испытывает почти физическую боль (предл. 40-42), и страшно сознавать, что эта боль непонятна бессердечной Елене Станиславовне.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Вариант сочинения 4:

Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина. Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 18, 19, 22, 25). Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли (предл. 40, 42, 49): они не прониклись ни жалостью к Чёрной Спинке, ни потрясением мальчика.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите.

Бездушные люди подобны предателям.

Вариант сочинения 5:

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы: По А. Алексину:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком. (4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца… (6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил. (8)– Она… была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй. (10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним. (12)В кухне на окне стояла пустая клетка… (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен… (18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька. (19)– Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна… (21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его… (22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда. (24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей… (26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели. (27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. (28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй! (29)– Ещё бы… (30)Ведь я твоя сестра! (31)– А ты мне не сестра… – выпалил Колька. (32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. (36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься. (38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову. (40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся… (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо. (43)– Она умерла… а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор… (46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили… (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

(По А. Алексину)

Бездушные люди в городской суете

Примеры бездушия — это зацикленность на своей личности, игнорирование окружающих. В городской суете цель каждого человека — заработать больше, чтобы стать успешным. Время — это деньги, поэтому люди не привыкли тратить его на помощь незнакомым. Однако есть места, где люди держатся более сплоченно, чем в больших городах. Например, жители деревень, как правило, не могут похвастаться хорошим заработком, и каждый может рассчитывать только на минимальный семейный бюджет. Но все имеют собственное хозяйство, засаживают грядки в начале лета, собирают урожай осенью. Отношения в деревнях строятся на взаимопомощи. Сегодня ты помогаешь соседу в проведении полевых работ, а зимой, если у тебя закончатся продукты, этот человек не откажет тебе. В городской среде очень редко встречается такое отношение, все измеряется в деньгах. За любую помощь привыкли взимать плату.

Не помочь — не значит быть бездушным

Многие говорят про бездушие. Что такое отсутствие души, на самом деле знают лишь единицы. Поговаривают, что у русских она широкая, безграничная, и этим многие пользуются. Множество попрошаек стоят на улицах и просят деньги. Некоторые приехали из другого города, и у них нет средств на обратный путь, другие просят денег на операцию для своего ребенка, который очень скоро может умереть. Странно видеть таких людей через несколько лет на одном и том же месте, если первому ты дал на билет именно столько, сколько ему не хватало, а вторая утверждала, что ребенку осталось жить несколько месяцев. Таким образом они пытаются надавить на жалость, чтобы заработать деньги. Русский человек – по своей натуре щедрый, и если кто-то просит его о помощи, то он непременно откликнется, но если просьбы не прозвучало, то, скорее всего, он пройдет мимо. Не нужно помогать тем, кто не нуждается в этом, но всегда лучше поинтересоваться, требуется ли человеку ваше содействие в чем-то или хотя бы сочувствие.

Что такое равнодушие? Почему оно ломает людей, заставляя в корне менять свою жизнь? Что делает человека равнодушным к любимому, события, которые происходят на его родной земле и в личной жизни?

Ищите нас здесь

Равнодушие — это когда ты наконец-то находишь в себе силы признаться в своих чувствах человеку, но в ответ слышишь только молчание. Это когда твоя лучшая подруга никак не отреагировала на твою трагедию, и дальше продолжила рассказывать о том, как она вчера провела время в клубе. Это — молчание. Это — нежелание слушать и интересоваться жизнью других. Это — надмерное самолюбие и эгоизм.

Равнодушие к происходящему поломало не одну судьбу. Все было бы иначе, если бы человек хоть как-то отреагировал на сложившуюся ситуацию, выразил заинтересованность, желание решить проблему или выразил свое видение ситуации.

Равнодушие разрушает отношения между людьми, которые строились на доверии и взаимопонимании не один год. Бывает же, что мы ожидаем поддержки от своего самого лучшего друга, потому что у вас в семье кто-то заболел или умер, но в ответ опять молчание. Не верьте в то, что человек не мог подобрать слов — поддержать и облегчить душевную боль можно даже молча. Главное — искреннее желание хоть как-то помочь человеку.

Психологи утверждают, что сейчас наступила мода на показательное равнодушие. Люди таким способом показывают свою толерантность к происходящему — меня это не трогает, не касается, это существует, но пусть оно существует вдали от меня. Но на самом деле это никакая не толерантность — в этом понятии присутствует хоть какая-то доля заинтересованности происходящим. Равнодушие не имеет ничего общего с толерантностью.

Ищите нас здесь

Возможно, такое отношение к жизненным передрягам облегчает жизнь — человек будто отстраняет себя от проблем, тем самым сохраняя спокойствие и душевное равновесие. Ведь если переживать за каждое происшествие, которое тебя лично не касается, можно заболеть или заработать нервный срыв. По природе своей человек устроен так, что вынужден оберегать свою нервную систему и тело от ушибов и срывов, чтобы это никак не повлияло на будущее потомство. Но нельзя быть равнодушным на все сто процентов.

Человек не становится равнодушным просто так — что то должно постоянно и негативно влиять на него, чтобы захотелось ничего не чувствовать и не соболезновать другим. Это не происходит в один миг. Развитие равнодушия внутри человека происходит постепенно, если это явление “подкармливать” подобными ситуациями относительно этого человека.

Нет большей жестокости, чем равнодушие. Люди, которые кричат, ругаются, матерятся, доказывают свое мнение — это одно. Человек, старающийся во всем найти позитив, с искрящимися от счастья глазами — это другое. Это две крайности. А вот равнодушный человек, не испытывающий ни обиды, ни скорби, ни счастья, ни влюбленности — это страшно.

Часто говорят, что такие люди давно умерли в душе. Отчасти это правда, ведь они не способны чувствовать какие-либо эмоции — им это неинтересно и чуждо, проще отстраниться от сложившейся ситуации, остаться в стороне, не встревая.

Быть равнодушным намного легче, чем вырастить в своем сердце любовь, воспитать себя как человека мягкого, любящего, который готов прийти на помощь. Проще всего не спрашивать у своей бабушки о состоянии ее здоровья, тяжело оставить на потом свои нужды и желания, помогая убрать в квартире, пойти в магазин за продуктами, помыть посуду.

Равнодушие побеждает любовь. Важно научиться любить, ничего не ожидая взамен.

Главным персонажем в рассказе является пожилой извозчик по имени иона, который потерял своего сына и конечно же очень опечален этим страшным событием. Ведь у мужчины потерялся смысл его существования, на этом фоне у него сильно ухудшилось здоровье, он даже состарился на десятки лет. Это горе просто съедало бедного отца изнутри.

Прошла всего неделя после смерти его любимого сына, и герою очень хочется получить сочувствие хоть от кого-нибудь, ведь возможно после этого ему станет легче на душе.

Самое печальное то, что ему не с кем было поделиться со своей утратой и никто не хотел слышать о его горе, о том, что он сейчас чувствует. Его знакомые отворачивались от него, не хотели слушать. От этого иона подавливается еще больше.

Герой пытался делиться своим горем и переживанием с клиентами, которых он вез, но те были погружены в свои проблемы и совсем не слушали мужчину. Все к кому он хотел рассказать о своих чувствах, оказались равнодушными, их не интересовали проблемы другого человека.

В результате, Ионе, пришлось выплескивать свои эмоции и делиться своими переживаниями, которые сжирались его изнутри, своей лошади. Лошадь, которая много лет служила мужчине, слушала его, словно понимая о боли своего хозяина. Она действительно слушала каждое слово мужика и сочувствовала ему.

Животные, вот кто способен выслушать нас и понять. А люди наплевательски относятся друг к другу, порой даже близкому человеку. Лошадь стала для Ионы его спасительницей. Молчание лошади для героя была уже лучшим, чем безразличное отношению людей к нему. Ведь ему нужно было хотя бы просто излить душу, а не получить какой-нибудь совет.

Людям нужно перестать быть черствыми и проявлять сожаление или попытаться помочь человеку, который оказался в какой-либо ситуации, достаточно хотя бы не пройти мимо и выслушать. Тоска, безразличие и одиночество-очень страшные чувства. Возможно этот рассказ научит читателям быть настоящими людьми.

Сочинение рассуждение на тему что такое тоска

Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. Примером такого рассказа может считаться его рассказ “Тоска”. Это рассказ о сытых, равнодушных людях, считающих себя классом выше, неспособных понять, пожалеть другого человека, поддержать его дружеской мягкой и доброй улыбкой, чуждых к отзывчивости и состраданию. Главным героем рассказа является Иона Потапов — бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. Его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. С какой доверчивой беззащитностью открывает старик Иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. С какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. Но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Чехов повествует нам о трудовом дне бедного труженика Иона Потапова. Работая кучером, он встречается с разными людьми и проводит с ними большую часть времени. Но заглянув в глубину строк, читатель может увидеть плачевное состояние души Иона. Не имея жены, потеряв сына, Потапов остался наедине со своей искалеченной душой, ноющей от тоски, и с лошадью. Тоска его поедает. В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок. Четыре раза Потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. Ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, пожалели. Однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. Иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. Казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет залила… ” Столкнувшись с проблемой одиночества в рассказе А. П. Чехова “Тоска”, хочется призвать человечество к доброте, милосердию, взаимопониманию. Равнодушие. Как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. Ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. Что стоило героям рассказа “Тоска” проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе Ионе Потапову. В их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. Насколько же станет и наш мир светлее и лучше, когда нас, наконец, покинут сухость, черствость, равнодушие. В Тоске Чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. Ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. Уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. Начиная повествование, Чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг Ионы Потапова замедляется, и он погружается в свои мысли.

Автор: Guru · 29.03.2017

Иона представляет собой тип маленького человека. У него очень скромные запросы, живется ему чуть ли не впроголодь, а все его достояние – тощая лошаденка. В город он приехал на заработки, в деревне у него осталась дочка, которую нужно содержать. Поэтому жалкий и бессловесный извозчик усвоил одно правило: господам не перечить. Чтобы они не делали с ним, свободным, по идее, человеком, не крепостным, он терпит и господ еще и нахваливает. Может, в этом бесконечном унижении Иона и утвердился в своем одиночестве. Он считает себя недостойным общения, считает, что грубость в его адрес оправдана, поэтому не делает попыток найти равного себе и подружиться. Он всегда как бы просит о милости, рассказывая о тоске. Иона сам себя унижает до такого уровня, чтобы молить о должном и сносить непереносимое. В потере достоинства его одиночество приобретает чудовищный размах.

1. История создания произведения.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование в рассказе ведётся от третьего лица. На протяжении всего рассказа автор использует настоящее время, что бывает редко в эпических произведениях. Тем самым Чехову удаётся вовлечь читателя в происходящее, обеспечить ему мысленное присутствие рядом с героем.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Одиночество человека в мире.

Человек одинок среди людей в своём горе, никто не откликается на его боль. Невидимый Господь видит страдальца и любит его, но так хочется излить другому человеку свою боль, хочется участия. В рассказе Чехова звучит призыв к людям сочувствовать чужому горю, сопереживать, уметь выслушать.

Проблематика: Вырождение нравственности в людях.

Иона столкнулся с тотальным равнодушием. Среди людей он не встретил ни одного милосердного, сострадающего человека.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Извозчик Иона неделю назад потерял сына. Горе подкосило его, боль Ионы настолько невыносимы, что ему обязательно нужно с кем-то поговорить. Он пытается завести разговор о своей беде с встретившимися ему людьми, но безуспешно. Ионе казалось, что его тоска может заполнить собой весь мир, ему нужен был всего один добрый человек, готовый выслушать рассказ о смерти сына. Он бы облегчил страдание убитого горем отца. Но никому до Ионы и его горя не было дела.

И, не найдя никого среди людей, Иона рассказывает о сыне своей лошади.

7. Система образов произведения.

Лошадь Ионы живёт одной жизнью со своим хозяином, понимает его с полуслова, чувствует его настроение. Как и хозяин, она уже стара и устала от работы, но терпелива. Она и оказалась отдушиной для горюющего Ионы.

8. Композиция произведения.

Экспозиция — описание условий, в которых будет происходить действие (зима, вечер, снегопад), знакомство с главным героем. Извозчик и его лошадь недвижно замерли под снегом.

Далее статичность ситуации сменяется динамикой действия: иона ищет людей, которым можно излить своё невыносимое горе. Автор повествует о череде попыток, каждая из которых заканчивается неудачей. Рассказ держит читателя в напряжении почти до самого конца.

Конец — развязка: Иона изливает горе своей лошадёнке.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Чехов описывает пейзаж для передачи состояния героя. Зимние сумерки, хлопья мокрого снега соответствуют тоске героя и подчёркивают безразличие мира к его боли.

10. Отзыв о произведении.

Трудясь день за днем в качестве извозчика, он встречает самых разных горожан, вынужденно проводит с ними не просто большую часть дня, но большую часть своей жизни. А душа его в это время ноет от гнетущей неизбывной тоски. И только его верная лошадка знает, каково нести это отчаяние изо дня в день без всякой надежды излечиться. Вокруг него только бездушный город, где никому до этого маленького человека нет никакого дела.

И вроде бы вот он выход – рассказать все лошади. Его заезженная верная спутница не возражает. И хоть порой доставалось ей от Ионы плетью за упрямство, да только случает она внимательно, до последнего слова. Говорить она не может, но ее теплое дыхание на ладонях старика дарит мгновения покоя. Может быть, это именно то, что нужно сейчас?

Жизнь снова демонстрирует, сколь животные бескорыстнее, честнее, добрее нас. Молчаливое сопереживание, сочувствие согревают лучше, чем сотни холодных и безразличных слов, которыми заполняется пустота, но не дарит ни искры подлинного тепла. Как можно жить в окружении таких людей? Ведь человеку свойственно не только страдать, но и искать счастья, своего места в этом огромном городе, мире, жизни.

Автор: Guru · 29.03.2017

Иона представляет собой тип маленького человека. У него очень скромные запросы, живется ему чуть ли не впроголодь, а все его достояние – тощая лошаденка. В город он приехал на заработки, в деревне у него осталась дочка, которую нужно содержать. Поэтому жалкий и бессловесный извозчик усвоил одно правило: господам не перечить. Чтобы они не делали с ним, свободным, по идее, человеком, не крепостным, он терпит и господ еще и нахваливает. Может, в этом бесконечном унижении Иона и утвердился в своем одиночестве. Он считает себя недостойным общения, считает, что грубость в его адрес оправдана, поэтому не делает попыток найти равного себе и подружиться. Он всегда как бы просит о милости, рассказывая о тоске. Иона сам себя унижает до такого уровня, чтобы молить о должном и сносить непереносимое. В потере достоинства его одиночество приобретает чудовищный размах.

Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту В.В. Корчагина: «Утро следующего дня было холодным и пасмурным. Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась. «

Как трудности раскрывают характер человека? Вот главный вопрос, на который отвечает автор предложенного для анализа текста.

В.В. Корчагин рассказывает читателям о случае, произошедшем во время похода. Герои текста оказались в ситуации, когда предстоял длительный путь, но запасы практически закончились. Все испытывали голод и страх, и не были уверены, что смогут выжить.

Совершенно иначе поступают его попутчики – Наташа и Андрей Иванович. Несмотря на слабость, герои не сдались. Оба героя проявили настоящую силу, превозмогая боль, продолжали двигаться вперед. Они сохранили человечность. Наташа не могла поверить, что Валерий мог поступить так по отношению к ним, ведь она даже не думала о том, что можно предать людей, за которых ты в ответе, вместе с которыми ты преодолеваешь такое тяжелое испытание. Герои не только сумели проявить недюжинную храбрость и волю к жизни, они показали широту своей души, поделившись остатками запасов с предателем. Мы понимаем, что такие люди, как Наташа и Андрей Иванович, не смогут бросить человека в беде, даже если он окажется самым плохим на планете.

Автор противопоставляет поведение героев, показывая, что трудности могут сломить человека, а могут сделать его сильнее, могут раскрыть в нем то, о чем он никогда не догадывался.

Авторская позиция очевидна: именно тяжелые испытания служат проверкой человека. Одни люди сохраняют свой моральный облик, другие раскрываются самым неожиданным образом – совершают предательство, проявляются эгоизм.

Я не могу не согласиться с автором. Мы можем только предполагать, как поведем себя, если окажемся в сложной ситуации, особенно если под угрозой будет наша жизнь. Однако, на мой взгляд, поведение человека будет зависеть от того, насколько он искренен с собой. Человек не может стать эгоистом в одно мгновение. Если человек поступает плохо, значит в его душе была некая червоточина, о которой он и сам, возможно, не догадывался.

В заключение мне хотелось бы сказать, что очень важно проверять себя на прочность. Каждый человек должен лучше себя понимать, закалять характер, преодолевать эгоизм, учиться порядочности. Ведь только так можно понять, как ты поступишь в трудную минуту.

5 готовых индивидуальных сочинений для варианта №6 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов, проблема отношения человека к природе по тексту по Васильеву Б. Л.

Готовое сочинение №1

Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.

Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.

Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.

В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.

Готовое сочинение №2

Именно проблеме отношения человека к природе посвящён текст, который я прочитал. Здесь говорится о туристах, которых поманила к себе лесная тишина и красота. Но они пришли не как гости, а как завоеватели. И когда им не понравилось соседство с огромным муравейником, просто сожгли его, не обращая внимания на то, что это дом миллионов муравьёв, уничтожив и всех этих насекомых. С ужасным реализмом и болью описывает автор в предложениях 66-67 гибель изумительного чуда природы — громадного муравейника — и несчастных существ, пытающихся защитить свой дом от безжалостного огня. И контрастом к этим мучительным словам автор приводит высказывания туристов в предложениях с 68 по 71: восхищенные своей сообразительностью, приезжие видят в случившемся не трагедию, которую они устроили собственными руками, а фейерверк, победу, торжество человеческого разума. Таким образом автор подчеркивает разницу в отношении людей к природе: одни люди относятся к ней с вниманием, любовью, восхищаясь каждой мелочью, которая их окружает; другие же видят в ней всего лишь источник своего удовольствия и, если что-то мешает им наслаждаться жизнью, просто уничтожают, не задумываясь ни о последствиях, ни об обыкновенный справедливости.

Автора возмущает такое отношение к природе. Он уверен, что достоинство человека не в том, чтобы уничтожать, а в том, чтобы внимательно и хозяйственно беречь то, что ему, как разумному существу, доверено.

Я думаю, если человек в ближайшем будущем не научится бережно относиться к природе, мы все останемся на пустой планете, с болью вспоминая о той красоте, которой лишились по собственному неразумию.

Готовое сочинение №3

Является ли человек царем природы? Имеет ли он право распоряжаться жизнями других живых существ? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев.

Раскрывает проблему бережного отношения к миру природы автор, противопоставляя поступки туристов мыслям лесника Егора Полушкина и его сына Кольки.

Автор текста находится на стороне Егора Полушкина и его сына Кольки. Увидев муравейник, лесник сразу же предложил туристам отнести вещи на другое место, чтобы не потревожить муравьев. Когда у него попросили бензин, герой даже не мог подумать о том, что туристы хотят убить всех этих муравьев. И Егор, и Колька не могли равнодушно отнестись к тому, что туристы подожгли живых муравьев. Б.Л. Васильев демонстрирует, что отцу и сыну не свойственна жестокость по отношению к животному природы.

В тексте ярко выражена авторская позиция: человек не является царем природы, поэтому он не имеет права распоряжаться жизнями живых существ, каждый человек должен бережно относиться к миру природы.

С автором текста невозможно не согласиться. Ни один являющийся частью природы человек не имеет права убивать таких же живых существ, как и он сам. Каждый человек должен беречь природу и заботиться о ней. Такая точка зрения находит отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей.

Подводя итоги ко всему сказанному, можно отметить, что человек должен бережно и заботливо относиться к животному и растительному миру, поскольку жизнь человека, который вовсе не является царем природы, зависит от природы.

Готовое сочинение №4

Как люди относятся к природе-вот вопрос, который ставит в тексте Б. Л.Васильев.

Таким образом, люди по-разному относятся к природе: кто-то считает, что он вправе губить ее, а кто-то хочет ,чтобы она жила вечно.

Готовое сочинение №5

Человек – это часть природы, а не её царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живых существ ради собственной прихоти. Писатель Б.Л. Васильев поднимает в тексте проблему отношения людей к природному миру.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: люди должны заботиться обо всех живых существах и брать ответственность за свои поступки, которые могут нанести невосполнимый урон миру природы.

В заключение хочется сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, потому что без природы не было бы и самого человека.

Сам текст из 6 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Читайте также:

      

  • Евгений онегин книга обращенная к нам сочинение
  •   

  • Письмо онегина сочинение 9 класс
  •   

  • Город и экология сочинение воронеж
  •   

  • Жестокий лик войны сочинение
  •   

  • Почему тургенев убивает базарова сочинение

Жизнь человека во многом зависит от того, как он относится к делу, чем наполнен его день, какие у него черты характера. Иногда застенчивость, робость, неуверенность мешают достижению целей. Нужно работать над собой, заниматься саморазвитием, бороться с недостатками, тогда придет успех. Я знаю об этом не понаслышке.

До седьмого класса моя успеваемость оставляла желать лучшего. Четверки и пятерки были редкими гостями в моем дневнике. Самой главной проблемой было то, что я боялась отвечать у доски. Даже если я хорошо выучила домашнее задание, когда я выходила в доске, у меня в голове все путалось, я не могла связать двух слов. Обидно было до слез. За контрольные и самостоятельные я нередко получала хорошие оценки, чем удивляла учителей. Если я не совсем поняла материал на уроке, я не могла набраться смелости, чтобы попросить учителя разъяснить мне непонятные моменты.

Однажды мне в руки попала книга Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Я прочитала ее на одном дыхании. Подвиг летчика меня поразил. Но самое большое впечатление на меня произвело то, что Мересьев не смирился с запретом летать. Все ему говорили, что без ног он не сможет управлять самолетом. А он смог!

Тогда я подумала о себе. Я тоже должна научиться отвечать у доски, получать хорошие оценки, поступить в университет и получить профессию дизайнера. Я посоветовалась с бабушкой, и она меня научила. Она спросила, есть ли у меня подруги в классе. Конечно, у меня есть подружка. Бабушка посоветовала мне рассказывать выученный урок, гладя на нее. Я так и сделала, и у меня получилось! Как я была счастлива, когда у меня появилась первая пятерка за устный ответ. Домой я летела, как на крыльях. Это была моя первая победа над собой!

Опубликовано 19 сентября, 2019

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Победа над самим собой

Сочинение на тему Победа над самим собой

Каждый человек должен совершать победу над самим собой. Победа над самим собой – это верный признак силы духа, решительности и смелости. Для того чтобы стать победителем над самим собой не обязательно ежедневно сворачивать горы, достаточно совершать маленькие победы.

В моей жизни много маленьких побед, которые я считаю важными. Каждая маленькая победа позволяет мне совершенствоваться, преодолевать страх и становиться увереннее в себе.

Своими победами над собой я считаю победу над ленью. Мне тяжело просыпаться по утрам, но я стараюсь сделать это. Своей победой я считаю ежедневные занятия спортом. Мне больше нравиться сидеть на диване, но стремление к совершенству заставляет меня трудиться, поэтому это тоже моя победа.

Еще одной победой над собой я считаю изучение английского языка. Я каждый день уделяю английскому языку по пятнадцать минут в день, и это опять победа над ленью.

Есть у меня еще одна победа над самим собой. Такой победой является преодоление страха глубины. Я всегда боялся плавать, когда не чувствовал дна под ногами. Но, однажды отдыхая на море, я решил плыть и не думать о том, что под моими ногами нет дна. Сначала это было трудно. Когда я не чувствовал дна, то сразу паниковал и понимал, что плыть дальше не могу. Через несколько дней тренировок страх отступал. Я понимал, что мои мышцы становятся сильнее, что я становлюсь выносливее и у меня получалось плыть не переживая за наличие дна под ногами. Эта победа пока моя самая большая. Ведь я теперь умею управлять своими эмоциями.

Я считаю, главное нужно перебороть свою лень, свой страх и тогда маленькие победы могут превратиться в одну большую победу. Ведь всегда легче достичь несколько маленьких целей, чем одну большую.

Я буду стараться развиваться и достигать новые цели и совершать новые победы над самим собой.

Вариант №2

Каждый человек имеет свой собственный жизненный путь. Жизнь наполнена всяческими успехами и достижениями, поражениями и мелкими неудачами, счастьем и горечью. Человеку необходимо бороться за собственное место под солнцем, преодолевая все преграды на пути. Достойная, благополучная и насыщенная жизнь не дается сама собой. Однако, чтобы добиться желаемых целей и высот, необходимо одержать бессчетное количество побед. И начинать нужно с себя.

Не малого труда стоит преодолеть маленькому ребенку свои страхи в детстве. Перебороть свою лень, сделав домашнее задание. Поделиться любимыми игрушками, тем самым победить свою жадность. Рассказать родителям о разбитой вазе или других проделках-не допустить недоверия и вранья.

Взрослый человек также на своем пути встречает не мало преград. Только обладая крепкой силой воли, можно справиться со многими страхами. Люди, склонные к тревожности очень часто имеют различные фобии, с которыми справиться не так-то просто. В собственных жизненных неудачах винят кого-либо, придумывают оправдания собственным слабостям.

Раз и навсегда оставить в прошлом свои вредные привычки и наперекор заняться спортом- это так же победа над собой.  Каждый делает свой выбор. Маленькие повседневные победы помогают не только закалить характер, но и приобрести такие необходимые черты как смелость и решительность. Поменять свою жизнь в лучшую сторону может только смелый и сильный духом человек.

Человеческий потенциал не имеет границ. Но очень часто человеком правит лень, страх, боязнь чего-либо. Однако, только преодолев собственные страхи, можно добиться желаемых высот. Следует отчетливо понимать, что самая главная победа в жизни- это победа над самим собой. Шаг за шагом преодолевать что-то плохое и развивать только хорошее.

Жизнь бесценна. Не стоит ее растрачивать на лень, страхи и тревоги.  Человек по своей природе- борец. Но главная борьба идет внутри нас. Ежедневно тренирую силу воли и нежелание сдаваться перед страхами, мы закладываем надежный и крепкий фундамент собственной благополучной жизни. И все наши маленькие победы можно объединить в одну большую победу над собой.

Победа над самим собой сочинение

Каждый человек, а тем более ребенок имеет очень много страхов, и комплексов, которые лучше всего преодолеть в детстве. Любая победа над собой — это маленькое достижение и шаг вперед на пути к своему развитию.

Моим самым большим достижением стало преодоление лени. Я очень не люблю вставать утром рано, но без этого никак не окончить школу и не получить знаний. Хоть я все это и прекрасно понимал раньше, но преодолеть лень получилось не так-то просто. Я долго боролся сам с собой, пытался себя мотивировать и даже наказывать за свою любовь ко сну.

Но преодолеть себя получилось только, когда я очень сильно заболел, пропустил две недели занятий, и очень стал отставать. Мне даже тогда поставили несколько «двоек», но понять пропущенный материал оказалось не так легко, и я понял, что без помощи мне не обойтись. Я подошел к учителю, и попросил мне помочь разобраться в новом материале. Она согласилась помочь, но при этом я должен был приходить в школу почти на час раньше. Перед уроками у Елены Сергеевны еще было свободное время позаниматься со мной, но мне как и прежде было очень лень просыпаться так рано, тем более еще на час раньше. Именно в тот момент я понял, что моя лень может стать большим недостатком в будущем, и чем раньше я ее преодолею, тем лучше для самого себя.

И утро уже следующего дня я встретил по-новому. Проснулся даже на 1,5 часа раньше, успел сложить постель, позавтракать, сделать зарядку и не спеша прогуляться к школе. Я победил сам себя и свою лень, оставил свою лень в прошлом. Теперь понимаю, как я изменился, это заметили не только мои друзья и родители. Это заметил я. Я очень горжусь тем, что смог победить сам себя.

Никогда не стоит бояться своих страхов и сомнений, только от вас зависит все. Победить свои недостатки и тревоги не очень сложно, главное желание, терпение и готовность работать над собой. Жизнь бесценна и глупо тратить ее на сомнения, уж лучше на победы сначала над самим собой, а потом над своими целями и мечтами.

Итоговое сочинение для 11 класса

Победа над самим собой

Победа над самим собой

Сейчас читают:

  • Сочинение Сочи — мой город

    Конечно, Сочи – это, прежде всего, сказка. Чья-то воплощенная детская мечта. Волшебство, ставшее реальностью. Сколько же людей могут сказать, что любят Сочи! Но признаваться ему в любви, как родному и близкому существу дано не всем. И я всегда радуюсь,

  • Описание степи в повести Тарас Бульба сочинение

    Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи? Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок? Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!

  • Сочинения 10 класс
  • Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

    Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству

  • Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 класс

    В 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира.

  • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

    «Герой нашего времени» замечательный роман, который был написан Лермонтовым, насыщен множеством героев и событий. Одни из более выделяющихся героев это Грушницкий и Печорин.

Каждый человек абсолютно несовершенен и обязан чуть ли не ежедневно над собой работать. Как известно, совершенству предела никакого нет, поэтому каждый человек может учиться, стараться, работать и совершенствоваться до самой глубокой старости. Вряд ли это можно называть обязанностью каждому, ведь люди индивидуальны и принимают решения самостоятельно и в соответствии со своими внутренними убеждениями.

Но каждый, кто стремится улучшать себя, рано или поздно сумеет это сделать и тем самым доставит себе большую радость и удовольствие.

Я, будучи молодым человеком, понимаю, что моя юность – это самое пригодное время для самосовершенствования и побед над собой. В молодости закладывается основа для любого развития, поэтому очень важно научиться работать над собой, побеждать, добиваться успеха и привыкать к этому приятному чувству. Но начинать нужно с маленького, к примеру, со своего здоровья. Необходимо заниматься спортом, каждый день узнавать что-то новое, дабы совершенствовать себя физически и умственно.

Уверен, что каждый человек как минимум способен на это, а вот делать это или нет – это уже личное дело каждого, ведь любой человеческий выбор необходимо учитывать и, более того, искренне уважать.

В связи с тем, что я человек молодой и прожил еще не так долго, история моих побед над собой еще не столь велика. Впрочем, я надеюсь, что эта история вскоре начнет стремительно пополняться все новыми и новыми головокружительными успехами и достижениями. Что же до уже полученных достижений, я могу отметить, что, во-первых, я всерьез начал заниматься спортом, хотя ранее мне было крайне лень им заниматься.

Я прошел достаточно долгий путь в своем уме до осознания того, что спорт – это основа для человеческого здоровья. Быть здоровым – крайне важно, это основа долголетия, эффективного проведения времени и доставления настоящей пользы обществу. Во-вторых, я понимаю, что развиваться нужно не только физически, но и умственно, поэтому моя победа в этом плане заключается в том, что я смог кардинально изменить подход к своей учебе, как говорится в народе, взялся за ум. Стоит заметить, что ранее я относился к учебе несколько безответственно, считал, что как-то оно будет само собой, жизнь выведет меня на какое-то приемлемое будущее.

Но внезапно в какой-то момент я понял, что от учебы очень сильно зависит мое будущее.

Одерживать победы над собой необходимо постоянно. Человек должен регулярно побеждать себя, свою лень, свои комплексы и прочие слабости для развития себя, как личности. Кроме того, побеждать себя очень приятно.

Я знаю это не понаслышке, поскольку уже одержал крайне важные победы над собой.

Loading…

Главная>Сочинения по темам

Моя первая победа

21 предложение/ 308 слов

Как приятно добиваться поставленной цели и побеждать. Думаю, это сладкое чувство знакомо каждому человеку. Все мы в своей жизни достигаем определённых высот, но первые успехи, обычно запоминаются лучше всего.

Так и я прекрасно помню свою первую победу на соревнованиях по плаванию. На тот момент мне было семь лет и я уже два года посещал спортивную секцию. Наш тренер Пётр Семёнович учил ребят держаться на воде и нырять. Те, у кого получалось хорошо делать это, весной в День космонавтики могли принять участие в состязаниях.

В первый год своего обучения на соревнованиях я лишь смотрел, как борются за победу другие дети, и сильно завидовал им. Тогда же я и поставил перед собой цель — обязательно попасть на турнир в следующем апреле. Всё лето я активно тренировался, плавая с родителями на море, и к осени достиг таких успехов, что в сентябре меня уже перевели в следующую по уровню группу. В течение года на занятиях Пётр Семёнович регулярно хвалил меня, а к весне без колебаний включил в список участников соревнований.

Наша задача была несложной. Нужно было проплыть всего двадцать метров до противоположной стенки бассейна, затем поднять со дна шарик и вернуться на исходную позицию. Но я волновался так, что у меня дрожали ноги. В последний момент перед свистком мне даже захотелось бросить всё и убежать домой, но я пересилил себя, прыгнул в воду и выполнил требования тренера.

Каково же было моё удивление узнать, что из четырёх пловцов я занял второе место. Да, это была только серебряная медаль, но все ребята, участвовавшие в заплыве, были старше меня. Поэтому радовался я, получая свои призы, как истинный победитель.

Дома родители устроили мне настоящий праздник с тортом и подарками. Мы сделали яркую фотографию, где я запечатлён вместе со своим дипломом и медалью. Теперь этот снимок гордо стоит на полочке в гостиной, как напоминание о том чудесном дне, когда я совершил свою первую значимую победу в мире спорта.

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

                                    Вариант 15.

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Тоник был готов расплакаться?»

1) Он больно ударился о доски, когда Женька рывком вернул его на площадку.

2) Мальчик очень разозлился на Мухина: ему казалось, что тот над ним издевается.

3) Обида на Женьку и страх, который мальчик испытал перед прыжком, должны были вылиться в этих слезах.

4) Мальчику было тяжело признать, что он оказался трусом.

(1)У Тоника было тяжело на душе. (2)Все мальчишки поверили, что он непременно прыгнет с парашютной вышки. (3)А он не прыгнул. (4)Конечно, причина была не в его трусости, а в том, что Женька Мухин, отвечающий за прыжки с парашютом, не разрешил. (5)Казалось бы, к чему тревожиться: раз прыжок был отменён не по вине Тоника, значит, с него и взятки гладки! (6)Вот если бы Женька разрешил… (7)А если бы Женька разрешил? (8)Прыгнул бы или нет? (9)А вдруг бы струсил? (10)Тогда, получается, он обманул ребят, которые поверили в его смелость. (11)«Нечестно это», — твердила неугомонная совесть мальчишки.

(12)Мальчик, растревоженный этими мыслями, лёг щекой на подоконник. (13)Стояла августовская ночь, с горьким запахом полыни, с горящими в холодном небе белыми звёздами. (14)Но тут на парнишку словно нашло озарение, и он резко поднялся со стула.

(15)В голове пульсировала только одна мысль: пусть Женька Мухин будет у себя на месте, ведь тот сегодня должен ночевать в будке подле вышки.

(16)Когда Тоник, затаив дыхание, вошёл в будку, Женька удивился:

(17)— Ты зачем здесь?

(18)— Я думал… — начал незваный гость. — (19)Может быть, можно сейчас. (20)Темно ведь, и никого нет…

(21)— Прыгнуть? — спросил Мухин.

(22)— Да, — мальчишка не волновался. (23)Было ясно, что Женька не разрешит: слишком уж он сурово смотрел на ночного посетителя и долго молчал. (24)Но вдруг Мухин легко вскочил.

(25)— Пойдём!

(26)Что-то ухнуло и замерло внутри у Тоника. (27)После яркого света ночь показалась абсолютно чёрной. (28)Он понял: вот сейчас придётся прыгать, осталось совсем немного, уже скоро. (29)Очень скоро. (30)Через минуту. (31)И в этот миг стало нестерпимо трудно дышать, словно кто-то холодными ладонями сдавил ему рёбра.

(32)— Сюда, — Мухин подтолкнул его к ступенькам. — (33)Ну, давай. (34)Марш вперёд.

(35)Они поднимались молча. (36)Мальчонка плотно, до боли в пальцах перехватывал холодную полоску перил. (37)Когда выбрался на площадку, он не смотрел вокруг, потому что было страшно. (38)Купол парашюта навис над ним багровыми складками.

(39)Женька надел на Тоника брезентовые лямки. (40)Застегнул пряжки на груди, на поясе, у ног. (41)Прицепил парашютные стропы и твёрдо сказал:

(42)— Ну, пошёл…

(43)И тот пошёл. (44)Надо было идти. (45)У него всё застыло внутри, а по коже пробежала электрическая дрожь. (46)Шаг, второй, третий, четвёртый. (47)Но вот обрыв. (48)Больше не сделать даже самого маленького шага.

(49)И задерживаться нельзя. (50)Остановишься хоть на секунду — и гулкий, болезненный страх окажется сильнее тебя.

(51)И мальчишка перешёл границу равновесия… (52)Пошёл!

(53)Вдруг сильный, резкий рывок бросил его назад, на доски площадки, и Тоник, ещё ничего не успевший понять, увидел над собой фигуру Мухина, который крепко держал паренька.

(54)— Нельзя, — сказал Женька. — (55)Пойми, там противовес. (56)Ты не

потянешь вниз. (57)Я ведь тебе днём то же самое говорил.

(58)Мухин отцепил парашют. (59)И повторил:

(60)— Понимаешь, нельзя…

(61)Мальчишка рванул с себя лямки и швырнул их в сторону. (62)Ему показалось, что Женька издевается над ним. (63)Он знал, что сейчас заплачет громко, взахлёб. (64)Ни за что не сдержаться, потому что в этих слезах не только обида. (65)В них должно было вылиться всё напрасное волнение, весь страх, который он держал внутри себя перед прыжком.

(66)Мухин ладонями сжал плечи Тоника. (67)И сказал негромко:

(68)— Ведь не жалко мне. (69)Но, честное слово, нельзя.

(70)Тот стих.

(71)— Ведь ты бы прыгнул, — сказал Женька, не отпуская его. (72)— Ты бы всё равно прыгнул, потому что я поймал, когда ты уже падал. (73)Главное-то знать, что не испугался. (74)Верно?

(75)И тут стало ясно, почему Женька так легко разрешил прыгать: Мухин понял, что для Тоника очень важно преодолеть в себе страх. (76)Доказать, что он не трус, что не зря ребята поверили ему.  (по В. П. Крапивину) *

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.

Ответ: 

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) У него всё застыло внутри, а по коже пробежала электрическая дрожь.

2) И в этот миг стало нестерпимо трудно дышать, словно кто-то холодными ладонями сдавил ему рёбра.

3) В них должно было вылиться всё напрасное волнение, весь страх, который он держал внутри себя перед прыжком.

4) Стояла августовская ночь, с горьким запахом полыни, с горящими в холодном небе белыми звёздами.

Ответ: 

4.Из предложений 9—12 выпишите слово с приставкой, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.

Ответ: 

5.Из предложений 10—14 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Ответ: 

6.Замените разговорное слово «швырнул» в предложении 61 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: 

7.Замените словосочетание «купол парашюта» (предложение 38), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: 

8.Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 31.

Ответ: 

9.Среди предложений 12–21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Конечно,(1) причина была не в его трусости,(2) а в том,(3) что Женька Мухин,(4) отвечающий за прыжки с парашютом,(5) не разрешил. Казалось бы,(6) к чему тревожиться: раз прыжок был отменён не по вине Тоника, (7) то с него и взятки гладки!

Ответ: 

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ: 

12.В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Вдруг сильный,(1) резкий рывок бросил его назад,(2) на доски площадки,(3) и Тоник,(4) ещё ничего не успевший понять,(5) увидел над собой фигуру Мухина,(6) который крепко держал паренька.

Ответ: 

13.Среди предложений 66–76 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 

14.Среди предложений 22–31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: 

Вариант 15.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

15. 2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Великая вещь — дружба». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

№ п/п

Правильный ответ

     2

3

3

2

4

растревоженный

5

деревянной

6

бросил

7

парашютныйкупол

8

сталотруднодышать

9

12

10

16

11

2

12

3

13

76

14

23

  • Сочинения
  • /

  • 11 класс
  • /

  • Победа над самим собой

Сочинение на тему Победа над самим собой

Каждый человек должен совершать победу над самим собой. Победа над самим собой – это верный признак силы духа, решительности и смелости. Для того чтобы стать победителем над самим собой не обязательно ежедневно сворачивать горы, достаточно совершать маленькие победы.

В моей жизни много маленьких побед, которые я считаю важными. Каждая маленькая победа позволяет мне совершенствоваться, преодолевать страх и становиться увереннее в себе.

Своими победами над собой я считаю победу над ленью. Мне тяжело просыпаться по утрам, но я стараюсь сделать это. Своей победой я считаю ежедневные занятия спортом. Мне больше нравиться сидеть на диване, но стремление к совершенству заставляет меня трудиться, поэтому это тоже моя победа.

Еще одной победой над собой я считаю изучение английского языка. Я каждый день уделяю английскому языку по пятнадцать минут в день, и это опять победа над ленью.

Есть у меня еще одна победа над самим собой. Такой победой является преодоление страха глубины. Я всегда боялся плавать, когда не чувствовал дна под ногами. Но, однажды отдыхая на море, я решил плыть и не думать о том, что под моими ногами нет дна. Сначала это было трудно. Когда я не чувствовал дна, то сразу паниковал и понимал, что плыть дальше не могу. Через несколько дней тренировок страх отступал. Я понимал, что мои мышцы становятся сильнее, что я становлюсь выносливее и у меня получалось плыть не переживая за наличие дна под ногами. Эта победа пока моя самая большая. Ведь я теперь умею управлять своими эмоциями.

Я считаю, главное нужно перебороть свою лень, свой страх и тогда маленькие победы могут превратиться в одну большую победу. Ведь всегда легче достичь несколько маленьких целей, чем одну большую.

Я буду стараться развиваться и достигать новые цели и совершать новые победы над самим собой.

Вариант №2

Каждый человек имеет свой собственный жизненный путь. Жизнь наполнена всяческими успехами и достижениями, поражениями и мелкими неудачами, счастьем и горечью. Человеку необходимо бороться за собственное место под солнцем, преодолевая все преграды на пути. Достойная, благополучная и насыщенная жизнь не дается сама собой. Однако, чтобы добиться желаемых целей и высот, необходимо одержать бессчетное количество побед. И начинать нужно с себя.

Не малого труда стоит преодолеть маленькому ребенку свои страхи в детстве. Перебороть свою лень, сделав домашнее задание. Поделиться любимыми игрушками, тем самым победить свою жадность. Рассказать родителям о разбитой вазе или других проделках-не допустить недоверия и вранья.

Взрослый человек также на своем пути встречает не мало преград. Только обладая крепкой силой воли, можно справиться со многими страхами. Люди, склонные к тревожности очень часто имеют различные фобии, с которыми справиться не так-то просто. В собственных жизненных неудачах винят кого-либо, придумывают оправдания собственным слабостям.

Раз и навсегда оставить в прошлом свои вредные привычки и наперекор заняться спортом- это так же победа над собой.  Каждый делает свой выбор. Маленькие повседневные победы помогают не только закалить характер, но и приобрести такие необходимые черты как смелость и решительность. Поменять свою жизнь в лучшую сторону может только смелый и сильный духом человек.

Человеческий потенциал не имеет границ. Но очень часто человеком правит лень, страх, боязнь чего-либо. Однако, только преодолев собственные страхи, можно добиться желаемых высот. Следует отчетливо понимать, что самая главная победа в жизни- это победа над самим собой. Шаг за шагом преодолевать что-то плохое и развивать только хорошее.

Жизнь бесценна. Не стоит ее растрачивать на лень, страхи и тревоги.  Человек по своей природе- борец. Но главная борьба идет внутри нас. Ежедневно тренирую силу воли и нежелание сдаваться перед страхами, мы закладываем надежный и крепкий фундамент собственной благополучной жизни. И все наши маленькие победы можно объединить в одну большую победу над собой.

Победа над самим собой сочинение

Каждый человек, а тем более ребенок имеет очень много страхов, и комплексов, которые лучше всего преодолеть в детстве. Любая победа над собой — это маленькое достижение и шаг вперед на пути к своему развитию.

Моим самым большим достижением стало преодоление лени. Я очень не люблю вставать утром рано, но без этого никак не окончить школу и не получить знаний. Хоть я все это и прекрасно понимал раньше, но преодолеть лень получилось не так-то просто. Я долго боролся сам с собой, пытался себя мотивировать и даже наказывать за свою любовь ко сну.

Но преодолеть себя получилось только, когда я очень сильно заболел, пропустил две недели занятий, и очень стал отставать. Мне даже тогда поставили несколько «двоек», но понять пропущенный материал оказалось не так легко, и я понял, что без помощи мне не обойтись. Я подошел к учителю, и попросил мне помочь разобраться в новом материале. Она согласилась помочь, но при этом я должен был приходить в школу почти на час раньше. Перед уроками у Елены Сергеевны еще было свободное время позаниматься со мной, но мне как и прежде было очень лень просыпаться так рано, тем более еще на час раньше. Именно в тот момент я понял, что моя лень может стать большим недостатком в будущем, и чем раньше я ее преодолею, тем лучше для самого себя.

И утро уже следующего дня я встретил по-новому. Проснулся даже на 1,5 часа раньше, успел сложить постель, позавтракать, сделать зарядку и не спеша прогуляться к школе. Я победил сам себя и свою лень, оставил свою лень в прошлом. Теперь понимаю, как я изменился, это заметили не только мои друзья и родители. Это заметил я. Я очень горжусь тем, что смог победить сам себя.

Никогда не стоит бояться своих страхов и сомнений, только от вас зависит все. Победить свои недостатки и тревоги не очень сложно, главное желание, терпение и готовность работать над собой. Жизнь бесценна и глупо тратить ее на сомнения, уж лучше на победы сначала над самим собой, а потом над своими целями и мечтами.

Итоговое сочинение для 11 класса

Победа над самим собой

Победа над самим собой
Сейчас читают:

  • Сочинение Сочи — мой город

    Конечно, Сочи – это, прежде всего, сказка. Чья-то воплощенная детская мечта. Волшебство, ставшее реальностью. Сколько же людей могут сказать, что любят Сочи! Но признаваться ему в любви, как родному и близкому существу дано не всем. И я всегда радуюсь,

  • Описание степи в повести Тарас Бульба сочинение

    Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи? Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок? Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!

  • Сочинения 10 класс
  • Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

    Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству

  • Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 класс

    В 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира.

  • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

    «Герой нашего времени» замечательный роман, который был написан Лермонтовым, насыщен множеством героев и событий. Одни из более выделяющихся героев это Грушницкий и Печорин.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • У студентов после ответа на экзамене определили содержание глюкозы в крови по данным биохимического
  • У студента после ответа на экзамене определили содержание глюкозы в крови
  • У старшего брата всегда был очень скрытный характер егэ
  • У сотрудника научной организации возник конфликт с руководством данного учреждения он решил егэ
  • У современных людей существует зависимость от информационного потока егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии