Обновлено: 11.03.2023
ГИА по русскому языку 8 класс
ВАРИАНТ 1
Прочитайте текст и выполните задания А 1 — А 4, В 1 — В 12
Человеческий коридор
(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.
(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.
(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и
кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) И
нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать.
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)
Человеческий коридор…
(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,
просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А. И. Приставкин)
А 1. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А. И. Приставкину?
1) Он в первый раз увидел незнакомый город.
2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.
3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.
4) Он в первый раз ехал на поезде.
А 2. Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 20?
1) эпитет; 2) олицетворение;
3) сравнение; 4) метафору
А 3. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)
1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.
2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.
3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.
4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.
С2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуационных знаков конца предложения в письменной речи. Помогите Антону доказать его точку зрения.
C1. Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.
В 1. Из предложений 29-33 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.
В2. Из предложений 9-14 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от глухости согласного звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
В3. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.
В 4. Из предложений 27-34 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания СУФФИКСОВ причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов
совершенного вида.
В 5. Определите тип односоставного предложения № 25.
В 6. Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер.
В 7. Из предложения 22 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ.
В 8. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО(предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В 9. Среди предложений 19-28 найдите предложение, в состав которого входит СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер.
В 10. Среди предложений 4-9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В 11. Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ цифрой.
C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли запятых в письменной речи.
C1. Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.
ВАРИАНТ 7
Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.
(1) Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2) Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. (3) Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4) Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчёты, отчёты, планирование. (5) Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина.
(6) А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина.
(7) Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (8) Учиться нужно всегда. (9) До конца своей жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. (10) Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (11) Ибо знания растут, все время усложняясь.
(12) Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. (13) Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. (14) И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! (15) Только учиться. (16) А где же отдых, развлечения? (17) Что же нам, и не радоваться? (18) Да нет же! (19) Приобретение навыков и знаний – тот же спорт. (20) Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. (21) Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-нибудь научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни. (Д. С. Лихачёв)
А1. В каком из предложений содержится ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА?
1) 1; 2) 5; 3) 8; 4) 9
А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Над разработкой и воплощением новых идей будут работать компьютеры.
2) Учиться нужно в любом возрасте.
3) Знания, которыми обладает человечество, всё время расширяются и усложняются.
4) Отдых и развлечения тоже могут способствовать развитию человека.
А3. В каком предложении нет ЭПИТЕТА?
1) 5
2) 4
3) 12
4) 14
А4. Какое толкование слова ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ(6) является верным?
1) знание иностранных языков;
2) образованность, широкий кругозор, высокий уровень нравственности;
3) выдающиеся способности, талант;
4) умение быстро находить общий язык, завязывать знакомства с другими людьми.
В1. Из предложений 14-21 выпишите слова с ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ в корне.
В2. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
В3. Из предложения 4 выпишите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
В 4. Из предложений 4-6 выпишите прилагательное, в котором пишется две буквы –Н-, потому что оно имеет суффикс –ЕНН(ОНН).
В 5. Определите тип односоставного предложения № 15.
В 6. Среди предложений 10-13 найдите предложение, осложнённое ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.
В 7. Из предложения 7 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ.
В 8. Замените словосочетание В СУДЬБЕ ЧЕЛОВЕКА (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В 9. Среди предложений 2-7 найдите предложения, в состав которых входят ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Напишите их номера.
В 10. Среди предложений 12-16 укажите то, в котором есть ОДНОРОДНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Напишите его номер.
В 11. Из предложения 2 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 5? Напишите ответ цифрой.
C2.1 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли восклицательного знака в
письменной речи.
А1. Какое из высказываний НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
1) Язык является важнейшей частью нашего общего поведения в жизни.
2) Научиться хорошей, интеллигентной речи невозможно.
3) Сильный, уравновешенный человек не будет без необходимости громко говорить, кричать, ругаться.
4) Грубость в языке, в манерах – признак слабости, а не силы.
А2. В каком предложении отражена основная мысль текста?
1) 2;
2) 5;
3) 12;
4) 14
А3. В каком из предложений автор использует СИНОНИМЫ?
1) 2;
2) 3;
3) 10;
4) 13
А 4. Значение какого слова определено НЕВЕРНО?
1) Ирония (2) – скрытая насмешка.
2) Циничный (6) – наглый, грубый, неприличный.
3) Интеллигентная (12) – культурная, выразительная, спокойная.
4) Личность (14) – фамилия, имя, отчество человека.
C2 Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.
ВАРИАНТ 9
Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.
А2. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Старое, заросшее русло Оки называют Прорвой.
2) Из-за густоты трав на Прорве в некоторых местах трудно высадиться на берег.
3) Над Прорвой часто стоит лёгкий туман.
4) Автор часто охотился на берегах Оки.
А3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
1) Русло (5) – углубление в почве, по которому течёт водный поток.
2) Плёс (9) – широкий, со спокойным течением участок русла равнинной реки, расположенный между перекатами или островами.
3) Мгла (13) – отсвет далёкого пожара.
4) Заливные (луга) (1) – затопляемые водой при разливе.
А4. Какое из средств художественной выразительности использовано автором в предложениях 2-4?
1) эпитеты; 3) сравнения;
2) метафоры; 4) олицетворение
С1. Ознакомьтесь с мнением Сергея и Павла о роли знаков завершения в русском языке.
ВАРИАНТ 10
Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В12.
(1) Маленький дом, где я живу в Мещёре, заслуживает описания. (2) Это бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тёсом. (3) Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. (4) Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы. (5) Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей – рыжие, чёрные, серые и белые с подпалинами – берут дом в осаду. (6) Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. (7) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой – он подвешен к ветке старой яблони с таким расчётом, что достать его почти невозможно. (8) Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. (9) Они поднимаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. (10) Издали кажется, что коты играют в волейбол. (11) Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мёртвой хваткой, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. (12) Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. (13) Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани. (14) Коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. (15) Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады. (К. Г. Паустовский)
А1. Какое из высказываний НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Маленький дом, где живёт автор, стоит в густом саду.
2) Автор ловит рыбу, чтобы накормить деревенских котов.
3) Коты не могут достать кукан с рыбой, потому что он подвешен высоко.
4) Коты разбегаются, когда из дома выходит автор с фонарём.
А3. Какому из слов дано НЕВЕРНОЕ толкование?
1) Частокол (3) – забор, изгородь из кольев, жердей, вбитых в землю близко друг к другу часто, один подле другого.
2) Кукан (7) – бечёвка, на которую нанизывают рыбу.
3) Тёс (2) – тонкие доски (тёсаные или пиленые).
4) Врасплох (14)- долгое ожидание чего-либо.
А4. В каком из предложений есть АНТОНИМЫ?
1) 7;
2) 9;
3) 12;
4) 15
Ответы на задания ГИА по русскому языку 8 класс
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10
А1 2 4 4 3 3 3 3 2 2 2
А2 4 2 3 2 4 2 1 4 4 4
А3 3 3 1 4 2 3 2 1 3 4
А4 3 2 4 2 3 3 2 4 3 2
В1 вокзал,
ресторан застилал берут обмер прикоснуться выбирал предлагаете, выбирать неряшливостью заросли расчётом
В2 раздавали
вздергивает сгорает, просека рассказать, безлесных рассматривать, расположение притихший бескорыстие, беспримерным приносить прислушиваясь непроходимой взмахи, издали
В3 многотысячная чувствовал плодородной чувства шедевры бескорыстный компьютерами чувствуют столетними частокол
В4 медленно подрезанный уничтожен расчерченном осенний художественному нравственная жаргонных непроходимой подвешен
В5 назывное 31 14 Безличн. 12 13 Безличн. безличное 6 4
В6 1,4,5 3,4 6,7 27 22 10 11 7 16 14
В7 потом встал едкий дым иногда поднимают вдруг охватила живет у соседей не скрывал этого сейчас нужно согласование часто стоит управление
В8 от кислородного недостатка неожиданно вскрикнул ураган пыли взглянула со строгостью у лесной опушки российские вельможи в человеческой судьбе в неряшливой одежде ежевичными петлями кричать с отчаянием
В9 3,4 4,5,10,
11 2,3 20 1,2 14 2,6 10,14 15 3,4
В10 10,11,13 10,11,
12 17 4,7 20 12 13 8 9 12,13
В11 было тепло, раздавали огонь упал и перебегал вы будете ощущать брат вышел и стал рассматривать Левитан стал гостем и оживил Третьяков был известен нельзя будет работать, приносить говорящий стремиться подавить тянется русло они поднимаются, делают
В12 3 5 4 2 1 2 2 2 2 2
По правилам сайта Вы задаете одно задание в одном вопросе. Пожалуйста, соблюдайте правила. Данный ответ — исключение. В 5 Нужно было подумать. – безличное В 6 (27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго: В 7 вдруг охватила В 8 строгость во взгляде
В 5 Определите тип односоставного предложения № 25. В 6 Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер. В 7 Из предложения 22 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ. В 8 Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО(предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
У Саши был велосипед. У меня тоже, только похуже. Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.
Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. И каждую строчку я писал разным цветом. Сперва красным, потом синим, зеленым. Мне казалось, что это будет самым лучшим выражением моего чувства.
— Ну, вот что. Я тебе отвечу на письмо, если ты принесешь мне цветов. — И она топнула твердо своим маленьким ботиночком. — Цветы нужны сейчас!
Я ринулся в городской сад. Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. И вдруг меня охватила первая мужская робость. Как же при всех поднесу ей это? Я накрыл цветах лопухами и пошел домой. Нужно было подумать. И решиться.
На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго:
— Где же твои цветы?
Я опять побежал в сад. Я уже знал, что буду делать. Нашел свою лужайку, откинул лопухи — и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. Золотые искры цветов потухли навсегда. А Марина? Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.
(1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.
(4) Однажды я взял у Саши стеклянные баночки с цветной тушью, которые стояли на письменном столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.
(12) Потом брат скрылся, и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле:
(15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас!
(19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться.
(27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго:
(28) – Где же твои цветы, кавалер?
(29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать.
(31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда.
(33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.
1) Он не знал, что делать с цветной тушью, которую ему подарили.
2) Он подписывал поздравительную открытку и хотел, чтобы она была красивой.
3) Он считал, что разноцветные строки будут самым лучшим выражением его чувства.
4) У него не было синих чернил.
2) сильно и решительно
3) устойчиво, прочно
4) сохраняющее свою форму
А 3. В каком из предложений содержится метафора?
1) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики.
2) Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы.
3) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.
4) Золотые искры цветов потухли навсегда.
А4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧУВСТВА (предложение третья буква обозначает непроизносимый согласный звук.
2) В слове ВЕЛОСИПЕД (предложение 1) последний звук – [ т ].
3) В слове ПИСЬМО (предложение 4) мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове МОЕГО (предложение3) количество звуков и букв одинаково.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) взглянула 2) непромокаемый 3) горка 4) старался
1) предпочитала 2) возвышалась 3) расположения 4) старался
А7. В каком слове правописания суффикса является исключением из правила?
1) стеклянные 2) рассыпанные 3) письменном 4) пристально
В1. Замените разговорное слово РИНУЛСЯ из предложения 19 на стилистически нейтральный синоним. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО (предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Определите вид связи слов в словосочетании СТЕКЛЯННЫЕ БАНОЧКИ (предложение 4)
В4. Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
В 5. Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ, выраженным причастным оборотом. Напишите его номер.
В6. Определите тип односоставного предложения №25.
В 7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при ОБРАЩЕНИИ.
На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре,(1) расчерченном мелом,(2) и на меня взглянула очень строго:
– Где же твои цветы, (3) кавалер?
Я опять побежал в сад. Я уже знал,(4) что буду делать.
В 8. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ цифрой.
В9. Среди предложений 4-9 найдите предложения с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. Напишите номер этих предложений.
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2.
Аргументируя свой ответ, приведите 2(два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. И. Горшкова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Читайте также:
- Сочинение по картине за завтраком 2 класс
- Сочинение обращение к одноклассникам
- Вежливости открываются все двери сочинение
- Мой крестный отец сочинение
- Почему высшей ценностью человеческой жизни считается свобода сочинение старуха изергиль
Краткое описание документа:
Урок русского языка в 11 классе
Комплексный анализ текста
Учитель русского языка и литературы
Уварова А.Е.
2011 год
Я не только боялся писать о тех страшных
военных днях, я боялся прикоснуться к ним
даже памятью: это было больно.
А. Приставкин.
Цели урока:
-
Научить детей строить сочинение по предложенному тексту;
-
Развивать навык анализа текста: определять тип, стиль, тему, проблему текста;
навык выполнения заданий части А (№10, 16, 19, 28, 29, 30), В 8.
-
Обратить внимание учащихся на важность в жизни человека таких понятий, как «память», «любовь», «забота», «милосердие», «ответственность»; воспитывать культуру эстетических и нравственных чувств.
Оборудование урока:
-
интерактивная доска
-
тексты для каждого ученика.
-
слайды на тему «Дети и война»
-
схема сочинения по предложенному тексту.
-
перечень средств художественной выразительности.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Тема сегодняшнего урока – комплексный анализ текста, итогом урока будет сочинение, которое должно соответствовать заданиям части С экзамена в форме ЕГЭ.
II. Анализ текста.
1. В качестве текста для анализа вам предлагается рассказ известного писателя А.Приставкина. Что вы знаете об этом авторе? О чем его произведения?
Сообщение ученика.
Анатолий Игнатьевич Приставкин:
-
современник, родился в 1931 г. в г. Люберцы Московской обл.;
-
трудовая семья: отец работал на заводе, мать – на фабрике;
-
с 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза;
-
А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода»; «… голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти»;
-
трудовая деятельность с мальчишеских лет;
-
служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте; писал стихи, прозу, работал корреспондентом;
-
автор книг «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца», «Рязанка».
— Прослушайте, пожалуйста, текст, определите его тип и стиль.
— Какие типы текста вы знаете? (повествование, описание, рассуждение).
— Какие стили текста вы знаете? (научный, публицистический, художественный…)
Чтобы усилить восприятие текста, я подобрала фотографии к нему.
Чтение текста учителем. Видеоряд на тему «Дети и война».
Фотографии.
(1)Мы жили далеко от дома, я и моя сестренка, которой было шесть лет. (2)Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.
(3)- Смотри, Люда, вот наша мама. (4)Она дома, она сильно болеет.
(5)- Болеет… — повторяла девочка.
(6)- А это папа наш. (7)Он на фронте, фашистов бьет.
(8)- Бьет…
(9)- Вот это тетя. (10)У нас неплохая тетя.
(11)- А здесь?
(12) – Здесь мы с тобой. (13)Вот это Людочка. (14)А это я.
(15)И сестренка хлопала в крошечные синеватые ладошки и повторяла: «Людочка и я. Людочка и я…»
(16)Из дому пришло письмо. (17)Чужой рукой было написано о нашей маме. (18)И мне захотелось бежать из детского дома куда-нибудь. (19)Но рядом была моя сестричка. (20)И следующий вечер мы сидели, прижавшись друг к другу, и смотрели фотографии.
(21)- Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и маленькая Людочка…
(22)- А мама?
(23) – Мама? (24)Где же мама? (25)Наверное, затерялась… (26)Но я потом найду. (27)Зато смотри, какая у нас тетя. (28)У нас очень хорошая тетя.
(29)Шли дни, месяцы. (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31)Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (32)И что-то коченело в животе. (33)Два дня я не приходил к сестренке. (34)А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.
(35)- Вот наша тетя. (36)Посмотри, какая у нас удивительная тетя! (37)Просто замечательная тетя. (38)А здесь Людочка и я.
(39)- А где же папа?
(40)- Папа? (41)Сейчас посмотрим.
(42)- Затерялся, да?
(43)- Ага. (44)Затерялся.
(45)И сестренка переспросила, подымая чистые испуганные глаза:
(46)- Насовсем затерялся?
(47)Шли месяцы, годы. (48)И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву, к родителям. (49)Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. (50)А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги, правленные карандашом:
(51)- Мальчик, здесь на некоторое время остается часть наших воспитанников. (52)Мы оставляем и тебя с сестренкой. (53)Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. (54)Она, к сожалению…
(55)Мне зачитали ответ.
(56)В детдоме хлопали двери, сдвигались в кучу топчаны, скручивались матрацы. (57)Ребята готовились в Москву. (58)Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались. (59)Мы разглядывали фотографии.
(61) – Вот Людочка. (61)А вот я.
(62) – А еще?
(63) – Еще? (64)Смотри: и здесь Людочка. (65)И здесь. (66)И меня много. (67)Ведь нас очень много, правда?
(По А. Приставкину)
А30. Определите стиль и тип речи текста.
1) художественный; описание
2) публицистический; повествование и рассуждение
3) художественный; повествование
4) разговорный; описание
(повествование, потому что события чередуются во времени)
— Какой синтаксический прием использует автор, чтобы показать эти события? (синтаксический параллелизм — использование однотипных предложений «Шли дни и месяцы. Шли месяцы и годы». Использование многоточия, как приема умалчивания, благодаря которым читатель понимает, что прошло время, предложения 15,16)
— Для того чтобы определить стиль какого-либо текста, необходимо разобраться в том, для чего он создан. Для чего был написан этот текст Приставкиным? (в первую очередь, чтобы эмоционально воздействовать на читателя.)
— А эмоциональное воздействие – это признак какого стиля? (художественного).
-
Проверка домашнего задания.
Вашим домашним заданием было: по учебнику, стр. 402 повторить материал признаках художественного стиля; упражнение 534. Повторить средства эмоционального воздействия на читателя;
— Какими средствами пользуется автор для создания художественного образа, чтобы добиться эмоционального воздействия на читателя?
(средствами художественной выразительности).
— Какие средства художественной выразительности вы знаете?
IV. Анализ текста.
1. Разобраться с средствами художественной выразительности текста может помочь задание части В 8, оно может быть сформулировано таким образом: Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предложении 30, передает лютую стужу в детдоме, где жил рассказчик: (прочесть предложение)
1. инверсия
2. градация
3. метафора
4. эпитет.
— Почему правильный ответ №4? Что такое эпитет?
(Потому что именно словосочетание пышным инеем передает состояние зимнего холода)
2. С чего необходимо начать свою работу, выполняя задания части С?
(структура сочинения)
I. Проблема выявляется из вступления (ключевые слова)
II. Комментарий актуальность, злободневность проблемы.
III. Позиция автора (не должно быть пересказа)
IV. Собственное мнение два аргумента
V. Выводы вернись к началу
-
Вспомните, что помогает определить проблему текста? На что необходимо обращать внимание в первую очередь?
(на заглавие, на ключевые слова во вступлении и в финале)
4. Обратимся к заглавию. Вам может помочь в определении проблемы задание А29. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит главный ответ на вопрос: «Почему рассказ назван «Фотографии»?
1.Дети постоянно рассматривают фотографии.
2.На фотографиях изображены родственники детей.
3.Фотографии – это возможность детей почувствовать, что они не одиноки.
4.Фотографий было много, и дети их часто рассматривали.
— Почему правильным является ответ №3? (потому что именно в нем говорится о состоянии детей)
— Для определения проблемы помогут также ключевые слова из первого абзаца. Почему из первого? (обычно в первом абзаце содержится основная мысль всего текста)
— Назовите ключевые слова в этом предложении (дети не одиноки). Обратите внимание на соответствие словосочетаний, значит, мы на верном пути.
В определении проблемы вам может помочь и задание
А28. Какое из высказываний, приведенных ниже, наиболее полно содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчика можно назвать мужественным человеком»?
1. Он живет в детдоме, вдали от родных, но помнит о них.
2. Он стал сиротой, ему некуда вернуться из детдома, но он не переживает.
3. Он сохранил фотографии родных и смог выжить в детдоме.
4. Он смог в одиночку пережить горе утраты близких и сделать все, чтобы сестренка не утратила связь с окружающими людьми и веру в них.
— Ответ №4, почему? (потому что только в этом ответе сказано и о мальчике, и о его сестре, только здесь сказано, что он сумел пережить горе утраты).
Итак, мы уже можем сформулировать проблемы текста.
1. Проблема мужества мальчика, сумевшего самому пережить горе, и поддержать в сестренке веру в людей;
2. Проблема сиротства во время Великой Отечественной войны;
3. Проблема предательства взрослых, обрекших детей на полное одиночество.
А можем ли мы выделить общую проблему? Когда происходили описываемые события? – значит, основная проблема «Война и дети».
5. — Как можно оформить вступление? Какие способы вы знаете? (в виде риторических вопросов, в виде лирического отступления, в виде прямого заявления проблемы).
— Попробуйте написать вступительную часть сочинения, работая по группам. (первая – в виде риторических вопросов, вторая – в виде лирического отступления, третья — в виде прямого заявления проблемы).
Итак, проблема сформулирована, теперь необходимо ее прокомментировать.
— Что входит в комментарий?
Попробуй ответить на вопросы:
— Насколько актуально то, о чём пишет автор?
— Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
— По возможности коснись истории вопроса
— Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.
Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор.
6. Заслушать вступления и отредактировать их. Итак, проблема сформулирована и прокомментирована, теперь следующий абзац – позиция автора.
О чем должно быть сказано в этой части сочинения?
Я предлагаю вам свой вариант этого абзаца.
Ра..сказывая о жизни ребят в детском доме, А. Приставкин п..редает свою острую з..интересованность данной проблемой. ..держанно, без лишних эмоций он п…вествует о том, как мальчик после смерти родителей …делал все, чтобы сестренка не утратила связь с людьми, не п…теряла веру в них. П…реживания своего героя А.Приставкин п…казывает через внутренний монолог ребенка («…и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коченело в животе»). Авторская позиция пр…является в небе…различном отношении к изображаемым событиям. В ра…сказе нет гневных слов, обличающих войну или недостойное поведение взрослых; писатель с…знательно часто использует многоточие, и читателю пр…ходится самостоятельно делать нравственные выводы.
Работа над орфографией:
вставьте пропущенные буквы, над какими видами орфограмм мы работаем? Как можно сгруппировать правила о правописании приставок?
1. приставки, которые пишутся независимо от произношения (с-, со-, по-, пере-,)
2. приставки на –з, -с (рас-, раз-; без-, бес)
3. приставки на пре-, при-.
От чего зависит правописание приставок на з-, с-?
От чего зависит правописание приставок пре-, при-?
Это работа соответствует заданию А16 первой части ЕГЭ.
Работа над пунктуацией.
(доска) В последнем предложении объясните знаки препинания, дайте характеристику предложения.
1. простое осложненное предложение;
2. сложносочиненное предложение;
3. сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью;
4. сложное предложение с подчинительной связью.
— Правильный ответ 3. Эта работа соответствует заданию А10 первой части материалов ЕГЭ. (чем осложнено первое простое предложение)
7. Вам осталось написать абзац, в котором вы должны выразить собственное мнение к предложенной проблеме, я надеюсь, что вы полностью согласитесь с мнением автора о том, что война и дети — понятия несовместимые. В качестве аргументов вам необходимо привести два примера, один – из художественной литературы, другой – из публицистики или исторических событий, а также из опыта ваших родных или близких.
Может быть, уже кто-то вспомнил художественное произведение, которое как нельзя лучше подходит к нашей теме? (М. Шолохов «Судьба человека»).
Почему рассказ Шолохова подходит к теме нашего сочинения?
(в рассказе мальчишка остался один, но его усыновил Андрей Соколов)
А последний абзац – это выводы из всего сказанного. Вспомните, как необходимо строить вывод, последнюю часть сочинения-рассуждения? (вернуться к началу)
8. Я думаю, что в выводе должна прозвучать мысль об ответственности взрослых за счастливое детство, чтобы это словосочетание «счастливое детство» не стало расхожим, чтобы дети всей земли не боялись самолета в небе, чтобы они вздрагивали только от взрывов праздничного салюта.
У современного поэта М Садовского есть стихотворение. Оно бы могло стать эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку, оно может стать эпиграфом к вашему сочинению.
Играют дети всей Земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете.
V. Домашнее задание.
Написать сочинение по данному тексту.
метки: Велосипед, Плохой, Золотой, Потухнуть, Навсегда, Приставкин, Только, Слово
(1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка
Марина время от времени брала у нас покататься велик, и я очень маялся, если она
предпочитала велосипед моего друга.
(4) Единожды я взял у Саши стеклянные баночки с цветной тушью, которые стояли на
письменном столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было 1-ое письмо к
девченке, и я писал его весь день. (6) И каждую строку я писал различным цветом. (7)
Сначала красноватым, позже синим, зелёным (8) Мне казалось, что это будет лучшим
выражением моего чувства.
(9) Два денька я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами.
(10) Потом вышел её старший брат и стал меня внимательно разглядывать. (11) И на
его личике было светло написано: А я всё знаю.
(12) Позже брат скрылся, и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне
расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя
носком малюсенького ботиночка по земле:
(15) Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. (17) И
она топнула твёрдо своим махоньким ботиночком. (18) Цветочки необходимы на данный момент!
(19) Я устремился в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как
рассыпанные солнечные кролики. (21) Скоро среди поляны высилась целая
золотая горка. (22) И вдруг меня окутала 1-ая мужская застенчивость. (23) Как же при
всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветочки лопухами и пошёл домой. (25) Необходимо было
подумать. (26) И осмелиться.
(27) На последующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном
мелом, и на меня посмотрела очень требовательно:
(28) Где же твои цветочки, кавалер?
(29) Я вновь побежал в сад. (30) Я теснее знал, что буду делать.
(31)Нашёл свою поляну, отбросил лопухи и обмер: передо мной лежала куча вялой
травки. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда.
(33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велике.
(А.И.Приставкин)
А 1. В каком варианте ответа содержится информация, нужная для обоснования
14 стр., 6942 слов
Письмо литературному герою сочинение 9 класс
… письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений … старшего брата … в 9 утра … Марина Цветаева, Анна Ахматова не раз обращались к эпистоле как к жанру. Итак, эпистолярное произведение – это литературный жанр, выполненный в форме письма. …
ответа на вопрос: Почему герой рассказа писал письмо Марине тушью различных
цветов
1) Он не знал, что делать с цветной тушью, которую ему подарили.
2) Он подписывал поздравительную открытку и желал, чтоб она была благовидной.
3) Он считал, что разноцветные строчки будут самым лучшим выражением его
чувства.
4) У него не было голубых чернил.
А 2. Укажите, в каком значении употребляется слово твердо (предложение 17).
1) жесткий, сильный
2) очень и решительно
3) стабильно, прочно
4) хранящее свою форму
А 3. В каком из предложений содержится метафора?
1) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики.
2) Нашёл свою поляну, отбросил лопухи и обмер: передо мной лежала куча вялой
травки.
3) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.
4) Золотые искры цветов потухли навсегда.
А4. Укажите ложное суждение.
1) В слове ЧУВСТВА (предложение 3-я буковка обозначает непроизносимый
согласный звук.
2) В слове Велик (предложение 1) последний звук [ т ].
3) В слове ПИСЬМО (предложение 4) мягкость согласного звука [с
] на письме
обозначена буковкой Ь (мягенький символ).
4) В слове МОЕГО (предложение3) количество звуков и букв идиентично.
А5. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1) посмотрела
2) прыгала
3) горка
4) старался
А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: Если после
приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буковка,
означающая глухой согласный звук?
1) предпочитала
2) высилась
3) расположения
4) старался
А7. В каком слове правописания суффикса является исключением из верховодила?
1) ветреный
2) рассыпанные
3) письменном
4) пристально
_______________________________________________________________
Задать свой вопрос
«Что такое героизм?
Сочинение.
Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.
Текст для работы
(1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
«мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
(5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
(8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
– ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
(10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
(11)– Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? –
спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
(12)И старик отвечает:
(13)– Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
(15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
(17)– Дедушка Пешеходов, – уже в который раз расспрашивают ребята, – а кто в
первый день войны встретил немцев под Бугом?
(18)– Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
(19)– А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
(20)– Мои сыновья, Семён и Василий.
(21)– А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
(22)– Мои сыновья…
(23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
(24)– Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
(25)Нет, не собьёшь старика!
(26)– Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и
в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
(27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
и достойно.
(28)– А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
(29)– Мои сыновья…
(30)– А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
(31)– Мои сыновья…
(32)– Везде поспевали?
(33)– Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
(35)– Так и не вернулись?
(36)– Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
(38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
решается спросить:
(39)– Где их могила?
(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
(41)– Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,
когда пробьёт назначенный час…
(По А. Приставкину)
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку по тексту Приставкина «Проблема исторической памяти»
Что такое история? Это наука, которая фиксирует все события, произошедшие в прошлом, в хронологическом порядке. Она нужна человеку для того, чтобы он лучше разбирался в настоящем, используя знания о том, что было раньше. Конечно же, понятно, что до нашего появления на свет прошло столько лет, сколько мы уж точно не проживем. Поэтому если мы будем чересчур детально и скрупулёзно изучать то, что было, мы все равно не успеем и уж точно не сможем создать то, что будет достойно упоминания через несколько сотен лет. Именно из-за этого в наших учебниках, музеях и головах находятся только основные даты, главные имена и масштабные события. Однако не все согласны с тем, что этих знаний достаточно. Например, писатель А.И. Приставкин полагает, что личность пушкаря не менее важна для истории, чем личность его императора. Так ли это?
В тексте Приставкин описывает свое посещение музея Троице-Сергиевой лавры. Его мало интересовали экспонаты, так как он не видел в них ничего, кроме искусственного блеска и показного богатства. Во всех этих ризах и коронах он не почувствовал реальной истории, не совершил того мысленного путешествия во времени, которое каждый из нас хочет предпринять, находясь на исторической выставке. Лишь одна деталь вызвала в его воображении желаемые образы: это «опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря». Там сообщалось, что пушкарь Первушка Фёдоров не покидает пост и охраняет покой города. И тут автору ясно представилась историческая несправедливость, из-за которой потомки помнят только князей «с самодержавными лицами», а не своих предков, благодаря которым и состоялись славные победы. Воевал ведь не один царь, а целая армия, которую история забывает, как и неблагодарный летописец. Писатель же настаивает, что именно простые пушкари оберегают нашу землю, и именно они достойны места в памяти грядущих поколений.
Я считаю, что автор слишком эмоционально оценивает историю. Дело в том, что она по определению не способна удерживать в памяти всех тех, кто когда-либо был. У Первушки из девяти детей трое умерло в младенчестве, как несправедливо они забыты! Задача истории более глобальна, чем функция мемориальной доски. Эта наука должна собрать факты, чтобы мы могли установить причины и сделать выводы на будущее. При чем тут справедливость? Ценность памяти не в моральных аспектах, которые со временем кардинально меняются, а в том, чтобы человек не наступал на многочисленные грабли и взрослел, то есть не жег людей из-за веры и не торговал себеподобными. Когда-то работорговля и инквизиция, например, считались вполне себе справедливыми. Именно история научила нас, что это ни к чему хорошему не приводит, и люди пересмотрели свое отношение. Так стоит ли мерить историю по справедливости, если это понятие регулярно меняется, а история остается? Да, был Первушка на посту, спасибо ему на добром слове, но кто поставил его на пост? Кто создал систему, когда Первушки не безобразничают в кабаках, а стоят на страже? Это тот самый в ризе и вот этот в короне. Без централизации власти, без сильной личности во главе Первушки останутся, а вот государство – нет.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, определить проблему и позицию автора к следующему тексту: У Саши был велосипед. У меня тоже, только похуже. Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. Это было первое
письмо к девочке, и я писал его весь день. И каждую строчку я писал разным цветом. Сперва красным, потом синим, зеленым… Мне казалось, что это будет самым лучшим выражением моего чувства.Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать все время у нее под окнами. Потом вышел ее старший брат и стал меня пристально рассматривать. И на его лице было ясно написано: «А я все знаю». Потом брат скрылся и выбежала Марина. И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. Проехала один раз для вида: и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле:— Ну, вот что. Я тебе отвечу на письмо, если ты принесешь мне цветов. — И она топнула твердо своим маленьким ботиночком. — Цветы нужны сейчас! Я ринулся в городской сад. Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. И вдруг меня охватила первая мужская робость. Как же при всех поднесу ей это? Я накрыл цветах лопухами и пошел домой. Нужно было подумать. И решиться.На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго:— Где же твои цветы? Я опять побежал в сад. Я уже знал, что буду делать. Нашел свою лужайку, откинул лопухи — и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. Золотые искры цветов потухли навсегда. А Марина? Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде. P. S. Можно ли в данном случае расматривать проблему первой любви? Если можно, то какую позицию автора можно написать к данной проблеме? Заранее спасибо!
Уважаемые эксперты! Помогите, пожалуйста, определить проблему и позицию автора к следующему тексту: У Саши был велосипед. У меня тоже, только похуже. Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. Это было первое
письмо к девочке, и я писал его весь день. И каждую строчку я писал разным цветом. Сперва красным, потом синим, зеленым… Мне казалось, что это будет самым лучшим выражением моего чувства.Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать все время у нее под окнами. Потом вышел ее старший брат и стал меня пристально рассматривать. И на его лице было ясно написано: «А я все знаю». Потом брат скрылся и выбежала Марина. И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. Проехала один раз для вида: и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле:— Ну, вот что. Я тебе отвечу на письмо, если ты принесешь мне цветов. — И она топнула твердо своим маленьким ботиночком. — Цветы нужны сейчас! Я ринулся в городской сад. Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. И вдруг меня охватила первая мужская робость. Как же при всех поднесу ей это? Я накрыл цветах лопухами и пошел домой. Нужно было подумать. И решиться.На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго:— Где же твои цветы? Я опять побежал в сад. Я уже знал, что буду делать. Нашел свою лужайку, откинул лопухи — и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. Золотые искры цветов потухли навсегда. А Марина? Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде. P. S. Можно ли в данном случае расматривать проблему первой любви? Если можно, то какую позицию автора можно написать к данной проблеме? Заранее спасибо!
Помогите определить проблему по этому тексту (1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга. (4) Однажды я взял у Саши стеклянные баночки с цветной тушью, которые стояли на письменном столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства. (9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10) Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) И на его лице было ясно написано: «А я всё знаю». (12) Потом брат скрылся, и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле: (15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас! (19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться. (27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго: (28) – Где же твои цветы, кавалер? (29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать. (31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда. (33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде. (А.И.Приставкин) хоть какие нибть мысли,
помогите определить проблему по этому тексту (1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга. (4) Однажды я взял у Саши стеклянные баночки с цветной тушью, которые стояли на письменном столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства. (9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10) Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) И на его лице было ясно написано: «А я всё знаю». (12) Потом брат скрылся, и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле: (15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас! (19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться. (27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго: (28) – Где же твои цветы, кавалер? (29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать. (31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда. (33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде. (А.И.Приставкин) хоть какие нибть мысли,
Ответ(ы) на вопрос:
Гость:
Проблема взросления,первой любви,зависти,ревности,жалости,не очень крепкой дружбы
Гость:
мне кажется проблема маль чиканесчастная любовь
Похожие вопросы
Помогите определить проблему по этому тексту (1) У Саши был велосипед.
(2) У меня тоже, только похуже.
(3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.
(4) Однажды я взял у Саши стеклянные баночки с цветной тушью, которые стояли на письменном столе его отца, и решил написать письмо.
(5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день.
(6) И каждую строчку я писал разным цветом.
(7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.
(9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами.
(10) Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать.
(11) И на его лице было ясно написано : «А я всё знаю».
(12) Потом брат скрылся, и выбежала Марина.
(13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед.
(14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле : (15) – Ну, вот что.
(16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов.
– (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком.
– (18) Цветы нужны сейчас!
(19) Я ринулся в городской сад.
(20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики.
(21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка.
(22) И вдруг меня охватила первая мужская робость.
(23) Как же при всех поднесу ей это?
(24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой.
(25) Нужно было подумать.
(26) И решиться.
(27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго : (28) – Где же твои цветы, кавалер?
(29) Я опять побежал в сад.
(30) Я уже знал, что буду делать.
(31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер : передо мной лежала куча вялой травы.
(32) Золотые искры цветов потухли навсегда.
(33) А Марина?
(34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.
(А. И.
Приставкин) хоть какие нибть мысли,.
На этой странице находится вопрос Помогите определить проблему по этому тексту (1) У Саши был велосипед?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.