|
|
|
|
|
|
Варианты ЕГЭ по химии 2022/2023
В этой категории
1195 заданий и
423 видео.
Дацук и Степенин. Варианты ЕГЭ-2023В течение 2022/2023 учебного годы мы будем выкладывать здесь наши варианты ЕГЭ-2023 по химии. |
|
Вариант 1 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 2 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 3 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 4 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 5 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 6 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 7 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 8 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 9 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 10 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 11 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 12 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 13 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 14 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
ФИПИДемоверсия содержит больше вопросов, чем стандартный вариант, потому что включает в себя альтернативные примеры заданий. Это открытый вариант, который ФИПИ публикует в начале учебного года |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 |
|
СтатГрад |
|
Вариант ХИ2110101 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110102 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110201 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110202 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110204 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110301 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110302 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110303 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110304 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110401 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110402 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110501 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2110502 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2210101 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант ХИ2210102 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Широкопояс |
|
Вариант 1 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 2 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 3 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 4 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
Вариант 5 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 |
|
В этой статье собраны ссылки на самые важные материалы.
При проверке тестов не забывайте заглядывать в комментарии к постам: там можно найти ответы на интересные вопросы или информацию об опечатках, если они были.
Хэштеги
#vopros_1_ege@chem4you и #vopros_1_ege@chem4you— теория и практика к №1 ЕГЭ
#vopros_2_ege_Dacuk_Stepenin и #vopros_2_ege@chem4you— теория и практика к №2 ЕГЭ
#vopros_3_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №3 ЕГЭ
#vopros_4_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №4 ЕГЭ
#vopros_5_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №5 ЕГЭ
#vopros_6_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №6 ЕГЭ
#vopros_7_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №7 ЕГЭ
#vopros_10_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №10 ЕГЭ
#vopros_19_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №19 ЕГЭ
#vopros_25_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №25 ЕГЭ
#vopros_27_ege_Dacuk_Stepenin — задачи №27
#vopros_28_ege_Dacuk_Stepenin — задачи №28
#vopros_29_ege_Dacuk_Stepenin — задачи №29
#vopros_30_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №30 ЕГЭ
#vopros_31_ege_Dacuk_Stepenin — теория и практика к №31 ЕГЭ
#task@chem4you — задания-опросы на разные темы
#neorg_Dacuk_Stepenin — полезности по неорганике
#test_Dacuk_Stepenin — подборки тестов
#infographic_Dacuk_Stepenin — схемы и иллюстрации
Тренировочные варианты ЕГЭ
В 2019/2020 году тренировочные варианты выходят раз в две недели. По средам выкладываем задания, по субботам — ответы.
2020 — #kim2020@chem4you
2019 — https://vk.com/topic-52582503_39485203
34 задача ЕГЭ
- На пластинку
- На олеум
- На электролиз
- Про лишние данные в задачах
- Задачи с редкими реакциями
- Кристаллогидраты
- Растворимость
- Нестандартные задачи на растворы (актуальный файл в комментариях)
- Тренажер «Какая реакция идет первой»
ОВР-МАРАФОН
35 задача ЕГЭ
Сказка про медведей, которые формулу выводили — https://vk.com/wall-52582503_669
Тренируем округления — https://vk.com/wall-52582503_684
Просто подборка — https://vk.com/wall-52582503_945
Задачи с азотом — https://vk.com/wall-52582503_959
Полимеры и мономеры — https://vk.com/wall-52582503_1219
Свойства основных классов веществ
Кислые и основные соли — https://vk.com/wall-52582503_3338
Тренажер «Свойства кислот, получение солей» — https://vk.com/wall-52582503_2723
Всякое полезное
Допущения на ЕГЭ — https://vk.com/wall-52582503_3304
Ошибки во втором задании ЕГЭ — https://vk.com/wall-52582503_2887
Коварный иодоводород — https://vk.com/wall-52582503_2879
Чего нет в таблице растворимости: Cu(+) — https://vk.com/wall-52582503_3499
Суровые сульфиды — https://vk.com/wall-52582503_3368
Соответствие кислотный оксид — кислота — https://vk.com/wall-52582503_3568
Шпаргалка по металлам — https://vk.com/wall-52582503_3442
Реакция Вюрца — https://vk.com/wall-52582503_3591
Шпаргалка по пероксидам — https://vk.com/wall-52582503_3655
Реакции декарбоксилирования — https://vk.com/wall-52582503_3675
Важное про оформление и задания ЕГЭ — https://vk.com/@chem4you-faq-ege
Шпаргалка по циклоалканам — https://vk.com/wall-52582503_3697
Опасные места в таблице растворимости -https://vk.com/wall-52582503_3622
Качественная реакция на галогенсодержащую органику — https://vk.com/wall-52582503_3942
Растворение и среда раствора — https://vk.com/wall-52582503_4091
Гидроксид меди (II) и органика — https://vk.com/wall-52582503_3815
Сила кислот — https://vk.com/wall-52582503_3750
ОВР в органике — https://vk.com/wall-52582503_4172
Гидролиз в органике — https://vk.com/wall-52582503_4281
Расстановка коэффициентов в реакции горения — https://vk.com/wall-52582503_4106
Откуда взялись гомологические формулы — https://vk.com/wall-52582503_4124
ОВР в органике в нейтральной среде — https://vk.com/wall-52582503_4222
Базовые задачи
Массовая доля элемента в веществе, часть 1 — https://vk.com/wall-52582503_15
Массовая доля элемента в веществе, часть 2 — https://vk.com/wall-52582503_16
Массовая доля вещества в растворе — https://vk.com/wall-52582503_18
Задачи на избыток и недостаток — https://vk.com/wall-52582503_70
Тесты по органике
Алканы, алкены, циклы, диены, алкины — https://vk.com/wall-52582503_3897
Арены — https://vk.com/wall-52582503_4048
Спирты, фенолы — https://vk.com/wall-52582503_4297
Альдегиды, кетоны — https://vk.com/wall-52582503_4534
Карбоновые кислоты, сложные эфиры — https://vk.com/wall-52582503_5271
Химия элементов
Таблица по свойствам неметаллов — https://vk.com/wall-52582503_2685
ID
52582503
Домен
chem4you
Название
ЕГЭ-2023 с Химическим Котом | Степенин и Дацук
Статус
Пробники, тесты, разбор заданий
Описание
Все для подготовки к ЕГЭ на высокий балл!
🎯 авторские тренировочные варианты
🎯 вебинары и спецкурсы
🎯 теория, шпаргалки и тесты
🎯 разбор типичных ошибок
Тематика
Обучающие курсы
Сайт
stepenin.ru/tasks
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2022 по химии с ответами.
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по химии
Варианты в соответствии с новой демоверсией ЕГЭ 2022 по химии.
→ Тренировочные варианты ЕГЭ 2021 по химии
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Отбор содержания заданий КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2022 г. в целом осуществляют с сохранением установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций. Во ФГОС эта система знаний и умений представлена в виде требований к предметным результатам освоения учебного предмета. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. Как и в предыдущие годы, задания КИМ ЕГЭ 2022 г. построены на материале основных разделов школьного курса химии: общей, неорганической и органической, изучение которых обеспечивает овладение учащимися системой химических знаний.
К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности
химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.
В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников. В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
При разработке КИМ особое внимание было уделено реализации требований к конструированию заданий различного типа. Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности.
Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы. Большое внимание при конструировании заданий было уделено усилению деятельностной и практико-ориентированной составляющей их содержания. Данный подход позволяет усилить дифференцирующую способность экзаменационной модели, так как требует от обучающихся последовательного выполнения нескольких мыслительных операций с опорой на понимание причинно- следственных связей, умений обобщать знания, применять ключевые понятия и др.
Смотрите также:
Чтобы поделиться, нажимайте
Hа этой странице вы найдёте задания тренировочных и пробных вариантов ЕГЭ 2022 по химии от разных авторов, а также задания досрочного ЕГЭ 2022 по химии (будет добавлено в марте 2022) и демо ЕГЭ 2022 по химии.
- Возможные варианты задания 33 в ЕГЭ 2022
- Возможные варианты задания 34 в ЕГЭ 2022
ЕГЭ 2022 по химии. Варианты и материалы от ФИПИ
- ЕГЭ 2022 по химии, Демонстрационный вариант
- ЕГЭ 2022, Кодификатор
- ЕГЭ 2022, Спецификация
- Рекомендации от ФИПИ (анализ ошибок ЕГЭ 2021)
ЕГЭ 2022 по химии. Материалы из группы ЕГЭ на 100 баллов
- Тренировочный вариант №1
- Тренировочный вариант №2
- Тренировочный вариант №3
- Тренировочный вариант №4
- Тренировочный вариант №5
- Тренировочный вариант №6
- Тренировочный вариант №7
ЕГЭ 2022 по химии. Материалы из группы в контакте ЕГЭ-2022 с Химическим Котом ★ Степенин и Дацук
- Вариант 1 ЕГЭ-2022 химия с ответами
- Вариант 2 ЕГЭ-2022 химия с ответами
- Вариант 3 ЕГЭ-2022 химия с ответами
- Вариант 4 ЕГЭ-2022 химия с ответами
- Вариант 5 ЕГЭ-2022 химия с ответами
- Вариант 6 ЕГЭ-2022 химия с ответами
- Вариант 7 ЕГЭ-2022 химия с ответами
- Вариант 8 ЕГЭ-2022 химия с ответами
ЕГЭ 2022 по химии. Материалы из группы в контакте Широкопояс. Химия ЕГЭ. Вебинары.
- Тренировочный КИМ №1
- Тренировочный КИМ №2
- Тренировочный КИМ №3
- Тренировочный КИМ №4
- Тренировочный КИМ №5
- Тренировочный КИМ №6
- Тренировочный КИМ №7
- Тренировочный КИМ №8
- Тренировочный КИМ №9
- Тренировочный КИМ №10
- Тренировочный КИМ №31
- Тренировочный КИМ №32
- Тренировочный КИМ №33
- Тренировочный КИМ №34
Часть материалов, которые представлены на этой странице, скачаны из интернтета. Все они находятся в свободном доступе и на каждом задании указаны ссылки на авторов. По сему мы не претендуем на авторство и не претендуем на материальное поощрение за составление данных вариантов, так же как мы не несём ответственности за качество (наличие ошибок/опечаток).
А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув:
- Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач вы можете здесь, нажав на эту строку
- Посмотреть видео-объяснения всех задач ЕГЭ за все годы
- Просмотреть задания ЕГЭ всех лет вы можете здесь, нажав на эту строку
- Посмотреть все видео-уроки вы можете здесь, нажав на эту строку
- Прочитать всю теорию для подготовки к ЕГЭ и ЦТ вы можете здесь, нажав на эту строку
Готовим к ЕГЭ на 85+ баллов и побеждаем лень
Каждый месяц 12 онлайн-занятий в дружелюбной атмосфере + 16 домашних работ с жесткими сроками.
Не готовишься — вылетаешь.
Подробнее о курсе
Официальная демоверсия ЕГЭ 2022 от ФИПИ по химии.
В демонстрационном варианте представлено по несколько примеров заданий на некоторые позиции экзаменационной работы. В реальных вариантах экзаменационной работы на каждую позицию будет предложено только одно задание.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа.
Обновлено 10 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: him-demo2022-v2.pdf
→ Кодификатор: him-k2022-v2.pdf
→ Спецификация: him-s2022-v2.pdf
→ Скачать одним архивом: him-demo2022-v2.zip
Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года
В экзаменационной работе 2022 г. по сравнению с работой 2021 г. приняты следующие изменения.
1. В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении.
− Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ.
− Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
2. Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).
3. Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.
4. Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси».
5. Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).
В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2022 г. ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных общеучебных умений, в первую очередь таких, как анализ текста условия задания, представленного в различной форме (таблица, схема, график), комбинирование аналитической и расчётной деятельности, анализ состава веществ и прогноз возможности протекания реакций между ними, моделирование химических процессов и описание признаков их протекания и др.
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2022 года по химии
Номер | Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания | Макс. балл за выпол нение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Часть 1 | ||||
1 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояния атомов |
Б | 1 | 2–3 |
2 | Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА– VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов | Б | 1 | 2–3 |
3 | Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов | Б | 1 | 2–3 |
4 | Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения |
Б | 1 | 2–3 |
5 | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) |
Б | 1 | 2–3 |
6 | Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щёлочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа. Характерные химические свойства простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена | П | 2 | 5–7 |
7 | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства неорганических веществ:
комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) |
П | 2 | 5–7 |
8 | Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная); Характерные химические свойства неорганических веществ:
|
П | 2 | 5–7 |
9 | Взаимосвязь неорганических веществ | Б | 1 | 2–3 |
10 | Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная) |
Б | 1 | 2–3 |
11 | Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа |
Б | 1 | 2–3 |
12 | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории) |
Б | 1 | 2–3 |
13 | Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки |
Б | 1 | 2–3 |
14 | Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии |
П | 2 | 5–7 |
15 | Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений |
П | 2 | 5–7 |
16 | Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений |
Б | 1 | 2–3 |
17 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии |
Б | 1 | 2–3 |
18 | Скорость реакции, её зависимость от различных факторов |
Б | 1 | 2–3 |
19 | Реакции окислительно-восстановительные | Б | 1 | 2–3 |
20 | Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) |
Б | 1 | 2–3 |
21 | Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная |
Б | 1 | 2–3 |
22 | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов |
П | 2 | 5–7 |
23 | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Расчёты количества вещества, массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ |
П | 2 | 5–7 |
24 | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений |
П | 2 | 5–7 |
25 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки |
Б | 1 | 2–3 |
26 | Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе» |
Б | 1 | 3–4 |
27 | Расчёты теплового эффекта (по термохимическим уравнениям) |
Б | 1 | 3–4 |
28 | Расчёты массы вещества или объёма газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси |
Б | 1 | 3–4 |
Часть 2 | ||||
29 | Окислитель и восстановитель. Реакции окислительно-восстановительные | В | 2 | 10–15 |
30 | Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена |
В | 2 | 10–15 |
31 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ |
В | 4 | 10-15 |
32 | Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений |
В | 5 | 10–15 |
33 | Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчёты массы (объёма, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определённой массовой долей растворённого вещества. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси |
В | 4 | 20–25 |
34 | Установление молекулярной и структурной формул вещества |
В | 3 | 10–15 |
Всего заданий – 34; из них по уровню сложности: Б – 20; П – 8; В – 6. Максимальный первичный балл за работу – 56. Общее время выполнения работы – 210 мин. |
Об экзамене
Химию нельзя сдать на высокий балл, просто выучив теорию. Химию надо любить. И любить всем сердцем, чтобы тот безграничный объем информации ровным слоем уложился в голове. А когда мы говорим о будущем, о профессиях, которые будут востребованы долгие годы, то практически все направления, которые связаны с химией, с рынка труда никуда не уйдут. Потребность в “химических мозгах” стабильно растет. Поэтому если вы чувствуете, что есть хоть какая-то предрасположенность к данной науке, не поленитесь и попробуйте себя. И если все получится, то вам откроется безграничное поле для новых открытий и свершений. Меняйте себя и мир вокруг!
Структура
Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий высокого уровня сложности, с развернутым ответом (порядковые номера этих заданий: 30, 31, 32, 33, 34). На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.
Дополнительные материалы и оборудование
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
− электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Пояснения к оцениванию заданий
За правильный ответ на каждое из заданий 1–8, 12–16, 20, 21, 27–29 ставится 1 балл. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.
Задания 9–11, 17–19, 22–26 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 9–11, 17–19, 22–26 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, – 1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.
Задания части 2 (с развёрнутым ответом) предусматривают проверку от трёх до пяти элементов ответа. Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Наличие каждого требуемого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: задание 30 – 3 балла; 31 – 4 балла; 32 – 5 баллов; 33 – 4 балла; 34 – 4 балла. Проверка заданий части 2 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведённого образца ответа.
Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу.
Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.
Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.