Всего: 102 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Добавить в вариант
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения: при
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения
Найдите значение выражения при
Найдите значение выражения при
Всего: 102 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–80 …
Математушка
- Наши выпускники
- Оставить заявку
- ЕГЭ
- Статьи
- Контакты
- Цены
- Заочное обучение
- Войти
Задачи ЕГЭ по математике
Задача № 1
Показать ответ
Показать решение
Задача № 2
Показать ответ
Показать решение
Задача № 3
Показать ответ
Показать решение
Задача № 4
Показать ответ
Показать решение
Задача № 5
Показать ответ
Показать решение
Задача № 6
Показать ответ
Показать решение
Задача № 7
Показать ответ
Показать решение
Задача № 8
Показать ответ
Показать решение
Задача № 9
Показать ответ
Показать решение
Задача № 10
Показать ответ
Показать решение
Задача № 11
Показать ответ
Показать решение
Задача № 12
Показать ответ
Показать решение
Задача № 13
Показать ответ
Показать решение
Задача № 14
Показать ответ
Показать решение
Задача № 15
Показать ответ
Показать решение
Задача № 16
Показать ответ
Показать решение
Инфоурок
›
Алгебра
›Другие методич. материалы›Карточки-тренажеры по теме «Степени» (подготовка к ЕГЭ)
Карточки-тренажеры по теме «Степени» (подготовка к ЕГЭ)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 234 человека из 62 регионов
- Сейчас обучается 78 человек из 34 регионов
- Сейчас обучается 138 человек из 45 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 156 523 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.
Тема
§ 5. Степень с рациональным и действительным показателями
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Выражения: степени, корни (подготовка к ЕГЭ)
- Учебник: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (углублённый уровень)», Муравин Г.К., Муравина О.В.
- Тема: 5. Степенная функция у = хn при натуральном n
Рейтинг:
4 из 5
- 11.05.2018
- 50793
- 430
Презентация по математике «Степень числа»
- Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.
- Тема: § 5. Степень с рациональным и действительным показателями
- 23.04.2018
- 1154
- 5
Кроссворд по математике по теме «Степень числа»
- Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.
- Тема: § 5. Степень с рациональным и действительным показателями
Рейтинг:
3 из 5
- 19.03.2018
- 4944
- 29
Контрольная работа «Степени и корни»
- Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.
- Тема: § 5. Степень с рациональным и действительным показателями
Рейтинг:
5 из 5
- 01.03.2018
- 6086
- 22
Подготовка к ОГЭ по теме «Степень»
- Учебник: «Алгебра и начала математического анализа. Базовый и углубленный уровни», Алимов А.Ш., Колягин Ю.М. и др.
- Тема: § 5. Степень с рациональным и действительным показателями
- 22.02.2018
- 489
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Скачать материал
-
04.10.2018
10036
-
DOCX
586.2 кбайт -
1298
скачиваний -
Рейтинг:
4 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Катаева Наталия Ивановна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 15526
-
Всего материалов:
9
Была в сети 15.08.2020 18:28
Баженова Наталья Александровна
учитель математики
1 333
30 369
24.06.2020 14:35
Тест предназачен для проверки знаний учащихся по теме » Степень с рациональным и действительным показателем». Он может быть использован как для проведения самостоятельной работы на уроке, так и для индивидуальных заданий.
Просмотр содержимого документа
«Тренажер для подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся 11 класса по теме » Действия степени с рациональным показателем»»
Тренажер для подготовки к ЕГЭ по математике для учащихся 11 класса.
Прочитайте задание, выполните вычисление, выберите в предложенных ответах один правильный и впишите в таблицу на отдельном листе.
№ |
Вычислить |
Ответы |
|||
1 |
|
10 |
-2 |
15 |
12 |
2 |
|
1 |
5 |
4 |
2 |
3 |
|
24 |
28 |
30 |
29 |
4 |
|
-70 |
-73 |
-75 |
24 |
5 |
|
20 |
29 |
30 |
28 |
6 |
|
-200 |
20 |
-205 |
-210 |
7 |
|
2 |
-1 |
-2 |
0 |
8 |
|
5 |
-6 |
4 |
-5 |
9 |
|
0 |
5 |
0.5 |
1 |
10 |
|
-880 |
-800 |
88 |
-900 |
11 |
|
3,75 |
3.5 |
4 |
3,05 |
12 |
|
-15 |
-20 |
20 |
10 |
13 |
|
-2 |
-1 |
1 |
2 |
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Ответ |
Примечание: ( для учителя) красным цветом в таблице записаны правильные ответы
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Открытый урок
по алгебре и началам анализа
« Степень с рациональным показателем. Подготовка к ЕГЭ»
для учащихся 11 класса
подготовила учитель математики
Данилова Оксана Михайловна.
с. Труновское
2016
Степень с рациональным показателем. Подготовка к ЕГЭ.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цель:
Успешная сдача итоговой аттестации в форме ЕГЭ и последующий выбор дисциплины как специального предмета в будущей профессиональной деятельности. Задачи:
Образовательные:
Организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению понятия степени с рациональным показателем ,при котором сохраняются основные свойства степеней.
Способствовать формированию у учащихся новых способов деятельности по одновременному применению свойств корня и степени в преобразованиях и вычислениях выражений.
Организовать работу учащихся с материалами ЕГЭ.
Воспитательные:
Способствовать привитию у учащихся организованности, внимательности, настойчивости.
Развивающие:
Создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, сравнивать познавательные объекты и выделять основную мысль.
Приучать учащихся контролировать свою деятельность с целью оправданного использования рабочего времени при сдаче ЕГЭ.
План урока.
1 Организационный этап.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный урок. К нам приехали в гости, уважаемые учителя математики. Но всё же я попрошу вас принять царственную осанку — спина прямая, мышцы головы без напряжения, выражение лица значительное, ведь вы сейчас знаете такое количество формул, которое не под силу даже царственным особам.
А пока вы входите в образ, послушайте притчу.
Притча:
«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному замку. «Кто первым откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.
Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».
И мы сегодня будем пытаться, пробовать, чтобы прийти к правильному решению.
Итак, вы успокоились. сосредоточились? Готовы работать?
Сегодня вы будете проводить исследования, направленные на укрепление не только знаний по алгебре, но и здоровья.
Для этого ответьте на вопрос: Как при таком объёме информации сохранить здоровье во время урока, накануне и во время экзамена?
Правильная осанка, хорошее освещение, сбалансированное питание с витаминами и минералами, не волноваться, избегать стрессов.
А чтобы на экзаменах у вас не было стресса, вы должны уже сейчас свободно выполнять задания из материалов ЕГЭ, уметь жёстко работать по времени, контролировать свою деятельность, уметь методом прикидки и минимальной подстановки выполнять проверку и тогда вы будете уверенными в себе.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Итак! Посмотрите внимательно несколько секунд на рисунок, запомните.
Ответьте на мои вопросы:
- Перечислите все корни, которые вы видели
- В какой геометрической фигуре расположен
? (в окружности)
- Какого цвета эта окружность? (синяя)
- Квадратный корень из какого числа находится в квадрате? (из 5)
- Какого цвета этот квадрат? (зелёного)
- В какой геометрической фигуре расположен корень кубический? (в треугольнике)
- Какого цвета этот треугольник? (красного)
Молодцы! Вы хорошо справились с первым испытанием! Внимательность очень нужна на экзаменах.
1. С каким математическим понятием связаны слова:
Основание
Показатель (Степень)
Какими словами можно объединить слова:
Целое число
Натуральное число
(Рациональное число)
Сформулируйте тему урока. (Степень с рациональным показателем)
2. Какая наша стратегическая цель? (ЕГЭ)
Какова цель нашего урока?
– Продолжить работу над степенями с рациональным показателем.
Задачи:
– повторить свойства степеней и корней
– рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений
– отработка вычислительных навыков.
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
1. Какие действия (математические операции) можно выполнять со степенями?
Установите соответствие:
При умножении степеней с одинаковыми основаниями… |
А |
1 |
…основание остается прежним, а показатели перемножаются. |
При делении степеней с одинаковыми основаниями… |
Б |
2 |
…равно единице |
При возведении степени в степень… |
В |
3 |
… основание остается прежним, а показатели складываются. |
При возведении произведения в степень … |
Г |
4 |
…в эту степень возводят числитель и знаменатель и результаты делят. |
При возведении дроби в степень |
Д |
5 |
…основание остается прежним, а показатели вычитаются. |
Любое число в нулевой степени… |
Е |
6 |
… в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножают. |
ОТВЕТ 3 5 1 6 4 2
Поменяться тетрадями и оценить работу соседа.(взаимопроверка)
Свойства |
|
|
|
|
|
|
|
|
a0 = 1 a1 = a |
Пока все выполняют задание на соответсвие, двое учащихся у доски: пишут свойства степеней с рациональным показателем свойства корней с натуральным показателем.
Знание теории и формул не достаточно для успешной сдачи ЕГЭ. Но вы справились и со вторым испытанием: знание необходимого материала на ЕГЭ по теме.
Аристотель сказал: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.» Так вот и мы с вами перейдём от слов к делу.
4 Отработка знаний умений и навыков.
Сейчас, мы проведём эксперимент — сколько баллов можно набрать за 5 минут.
Цель: Организовать работу с материалами ЕГЭ по теме «Корни n-ой степени» Содействовать развитию умения жестко работать во времени и контролировать свою деятельность с целью подготовки к сдачи ЕГЭ. |
||||||||
А1 Упростить выражение
|
|
На работу отводится только 5мин. За это время вы можете выполнить 2-3 задания по выбору. Оценка соответствует количеству набранных баллов.Сосредоточься! 1. Начинай с просмотра всего теста, оцени объективные и субъективные трудности заданий, сделай разумный выбор. 2. При выполнении заданий разделов А и В расписывать решения нет необходимости. 3. Методом прикидки и минимальной подстановки выполни проверку задания сразу после решения. Помни о жестком регламенте времени.Торопись не спеша! |
||||||
А2 Вычислить
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
В2 Вычислить |
|
|||||||
С1Найдите значение выражения |
|
Самопроверка.
А теперь проверим и проанализируем с чем вы справились, а над чем надо поработать?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот вы справились и с третьим испытанием- работа по времени и контроль своей деятельности.
Динамическая пауза
- Упражнение на релаксацию
Принять удобное положение. Расслабиться. Закрыть глаза и представить большой белый экран. Мысленно раскрасить этот экран любимым цветом. Получается ровно, красиво, радует глаз, залюбуешься.
Раз, два, три – открыли глаза. Каким цветом был ваш экран?
- Упражнение на сосредоточение внимания – «пальчики»
Одновременно под счёт пальчиками левой и правой руки касаться большого пальца.
.
Работа в парах.
|
|
|
|
Резерв: |
Заполните пропуски. Знание формул сокращённого умножения.
а) х – 2х
= … * (х
– …)
б) 6
– 2… = 2
* (… –2
)
в) а – b = (а
+ b
) * (… – …)
г) а + b = (… + …) *(а
— а
b
+ b
)
Ответы
а) х – 2х= х
* (х
– 2)
б) 6
– 2… = 2
* (3
–2
)
в) а – b = (а
+ b
) * (а
– b
)
г) а + b = (а
+ b
) *(а
— а
b
+ b
)
2 задания- «3»
3задания- «4»
4задания- «5»
Взаимопроверка.
Какие витамины и минералы необходимы человеку, чтобы быть здоровым?
Давайте вычислим суточную потребность организма в витаминах В1, В2 , Fe, в миллиграммах.
Выполнение заданий по рядам.
|
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд0,09*(9)2 |
ОТВЕТЫ на слайде, самопроверка
1 ряд |
2 ряд |
3 ряд |
Дефицит витамина В1 может привести к нарушению обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.
Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам.
5. Этап закрепления и осмысления изученного материала. Дифференцированная работа с модульными карточками 5 мин
Данная тема также используется на ЕГЭ, я подобрала вам задания из
материалов ЕГЭ.
Каждый учащийся работают самостоятельно с модульной карточкой 1,2,3 уровня, выбрав по силам задания. Выполненные задания проверяет и оценивает учитель.
|
|
1 уровень |
|
1. а) у 2,5; б) у 2. а) x 2,5; б) x |
|
|
|
|
|
Упростите и выберите вариант правильного ответа : 1. ( а 0,4) а) а 1,6; б) а; в) а |
|
а)
|
Цель: Закрепить ваши знания по данной теме с помощью выполнения упражнений на вычисление, упрощение выражений, содержащих степени с рациональным показателем используя определение и свойства степени. |
|
|
|
Разложите на множители |
|
Упростите |
|
|
|
|
|
|
Резерв: 6.Этап информирования и инструктажа домашнего задания
1.В учебнике на стр.219 повторить свойства степеней с рациональным показателем и на стр. 220 самостоятельно разобрать свойства 6,7.
2. Работать по карточкам (внимательно читать рекомендации).
Карточка № 1
Цель: закрепить навык преобразования выражений, содержащих рациональные степени, пользуясь формулами сокращенного умножения.
Вспомните определение степени с рациональным показателем и формулы сокращенного умножения. Рассмотрите пример 4 на стр.220 учебника под ред. А.Н.Колмогорова.
Выполните письменную работу.
Упростить выражение:
Корректирующий вариант
а)
б)
в) + (1+х
) (1 — х
+х
)
+ (1-х
) (1+х
+х
)
Желаю успеха!
——————————————————————————————————
Карточка № 2
Цель: закрепить навык сравнения чисел, представленных в виде степени с рациональным показателем.
Вспомните свойства степени с рациональным показателем.
Рассмотрите примеры 5, 6 на стр. 221 учебника под ред. А.Н. Колмогорова.
Выполните письменную работу.
Сравните числа:
Корректирующий вариант
а) и 2
и 5
б) ()
и
(
)
и
× 2
в) 3 и 5
7
и 4
Желаю успеха!
7. Этап подведение итогов занятия
Вернемся к целям урока, которые себе поставили. Давайте отметим то, что у нас получилось из намеченного. Что нового сегодня вы узнали?
Молодцы, вы активно работали на разных этапах занятия.
Ответы достаточно аргументированы, оперировали понятиями, сочетая теоретические знания с практическими, активно вносили поправки.
_____________работали особенно старательно.
8 Этап рефлексии:
Что я усвоил для себя:
Зелёный цвет- всё получилось, я спокоен за себя при сдаче ЕГЭ;
Жёлтый цвет- есть небольшие пробелы, но я с ними справлюсь;
Красный цвет- я ничего не понимаю и очень боюсь сдавать ЕГЭ.
Из ТРЁХ ЦВЕТОВ БУМАГИ выберите, пожалуйста, тот, который лучше всего отражает ваше внутреннее состояние и с помощью которой вы могли бы рассказать нам о своем настроении, о своем самочувствии и о степени своей удовлетворенности, готовности по данной теме к ЕГЭ. Наклейте, пожалуйста, выбранные вами листочки с соответствующим цветом на куб. Итак, что у нас с вами получилось? Куб должен быть одного цвета в том случае. если всё у вас уже получается, но он разных цветов — есть ещё над чем работать.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их
(Д. Пойа)
Урок закончен. Спасибо за урок!
Оценочный лист (Ф.И.)
№ |
Задания |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
1 |
Установите соответствие «5»- 6 заданий «4»- 5 заданий «3»- 3-4 задания Или Работа у доски на знание теории |
||||
2 |
Эксперимент — сколько баллов можно набрать за 5 минут. Кол-во баллов соответствуют оценке |
||||
3 |
Заполните пропуски. (Знание формул сокращённого умножения.) «5»- 4 задания «4»- 3 задания «3»- 2 задания |
||||
4 |
Вычисление суточной потребности организма в витаминах В1, В2 , Fe, в миллиграммах. «5»-выполнил задание |
||||
5 |
Дифференцированная работа с модульными карточками 5 мин (оценивает учитель) |
||||
Оценка за урок |
Мы уже знакомы с понятием степени с ЦЕЛЫМ показателем, когда в степени стоит целое число (n). Давайте разберемся, что такое степень с РАЦИОНАЛЬНЫМ показателем, когда в степени обыкновенная дробь — (a^{frac{p}{q}}).
Рациональный показатель – это выражение вида (frac{p}{q}), где (p)-некоторое целое число, а (q) – натуральное число, причем (qge2). Это строгое определение рационального показателя, но простыми словами мы будем изучать дробные степени, когда у вас в показателе стоит обыкновенная дробь.
Определение
Положительное число (a) в степени (frac{p}{q}) является арифметическим корнем степени (q) из числа (a) в степени (p):
$$ a^{frac{p}{q}}=sqrt[q]{a^p}. $$
Для того, чтобы научиться считать дробные степени, достаточно запомнить формулу из определения. Разберемся на примерах, как это работает, но нам понадобится хорошее знание арифметического корня n-й степени.
И обращаем ваше внимание, что
$$ sqrt[q]{a^p}=(sqrt[q]{a})^p,$$
Неважно в каком порядке – сначала извлечь корень и потом возвести в степень, или возвести в степень, а потом уже извлечь корень, от этого смысл выражения не теряется. Как удобнее, так и считайте. Рассмотрим несколько примеров:
Пример 1
$$ 8^{frac{2}{3}}=sqrt[3]{8^2}=(sqrt[3]{8})^2=2^2=4; $$
$$ 27^{frac{1}{3}}=sqrt[3]{27^1}=sqrt[3]{27}=3;$$
$$ 3^{frac{1}{5}}=sqrt[5]{3}; $$
$$ 7^{-frac{5}{6}}=sqrt[6]{7^{-5}}=sqrt[6]{frac{1}{7^5}}=frac{1}{sqrt[6]{7^{5}}};$$
Обратите внимание, что у обыкновенного квадратного корня двойка в показателе не пишется: пишем так (sqrt{a}), а имеем в виду (sqrt[2]{a}.)
$$ 7^{frac{1}{2}}=sqrt{7};$$
$$ 5^{frac{3}{2}}=sqrt{5^3}.$$
Пусть есть некоторое положительное число (a), целое число (p) и натуральное число (q), тогда справедливы следующие соотношения:
$$1.; a^{frac{p}{q}}=(a^{frac{1}{q}})^p,$$
$$2.; a^{frac{p}{q}}=a^{frac{p*k}{q*k}},$$
$$ 3.;a^p= a^{frac{pq}{q}}, $$
где (k) и (q) – натуральные числа большие 1.
Давайте попробуем их доказать:
Из определения степени с рациональным показателем следует, что:
$$ a^{frac{p}{q}}=sqrt[q]{a^p}=(sqrt[p]{a})^p=(a^{frac{1}{q}})^p,$$
Опять из определения и свойства корня n-й степени следует:
$$ a^{frac{p}{q}}=sqrt[q]{a^p}=sqrt[q*k]{a^{p*k}}= a^{frac{p*l}{q*k}}, $$
Третья формула на наш взгляд очевидна, просто сократить степень справа и получите исходное выражение.
Пример 2
$$8^{frac{4}{3}}=(8^{frac{1}{3}})^4=2^4=16;$$
$$4^{frac{15}{5}}=4^{frac{3}{1}}=4^3=64;$$
$$3^{-frac{6}{2}}=3^{-3}=frac{1}{3^3}=frac{1}{27}.$$
Свойства степени с рациональным показателем
Пусть (a) и (b) – некоторые положительные числа, а числа (frac{m}{n}) и (frac{c}{d}) – рациональные числа. Тогда выполняются соотношения:
$$ mathbf {1. ;a^{frac{m}{n}}*a^{frac{c}{d}}=a^{frac{m}{n}+frac{c}{d}}} $$
$$ 3^{frac{2}{5}}*3^{frac{8}{5}}=3^{frac{2}{5}+frac{8}{5}}=3^{frac{10}{5}}=3^2=9; $$
$$ 2^{frac{1}{3}}*4^{frac{4}{3}}=2^{frac{1}{3}}*(2^2)^{frac{4}{3}}=2^{frac{1}{3}}*2^{frac{8}{3}}=2^{frac{1}{3}+frac{8}{3}}=2^{frac{9}{3}}=2^3=8;$$
При умножении степеней с рациональным показателем и одинаковым основанием их показатели складываются.
$$mathbf {2. ; a^{frac{m}{n}}:a^{frac{c}{d}}=a^{frac{m}{n}-frac{c}{d}}}$$
$$ 5^{frac{8}{3}}:5^{frac{2}{3}}=5^{frac{8}{3}-frac{2}{3}}=5^{frac{6}{3}}=5^2=25;$$
При делении степеней с рациональным показателем и одинаковым основанием их показатели вычитаются.
$$mathbf {3. ; (a^{frac{m}{n}})^{frac{c}{d}}=a^{frac{m}{n}*frac{c}{d}}}$$
$$ (9^{frac{1}{3}})^{frac{3}{2}}=9^{frac{1}{3}*frac{3}{2}}=9^{frac{1}{2}}=sqrt[2]{9^1}=sqrt{9}=3;$$
При возведении степени с рациональным показателем в степень с рациональным показателем их показатели перемножаются.
$$mathbf {4. ; (a*b)^{frac{m}{n}}=a^{frac{m}{n}}*b^{frac{m}{n}}}$$
$$ (27*8)^{frac{2}{3}}=27^{frac{2}{3}}*8^{frac{2}{3}}=sqrt[3]{27^2}*sqrt[3]{8^2}=(sqrt[3]{27})^2*(sqrt[3]{8})^2=3^2*2^2=9*4=36;$$
Степень с рациональным показателем от произведения двух положительных чисел равна произведению степеней этих множителей.
$$ mathbf {5.; left(frac{a}{b}right)^{frac{m}{n}}=frac{a^{frac{m}{n}}}{b^{frac{m}{n}}}}$$
Степень с рациональным показателем от частного двух положительных чисел равна частному степеней этих чисел.
И еще два очень важных свойства степеней. Они вам понадобятся при решении показательных уравнений и неравенств.
Пусть опять есть некоторое положительное число (a>1) и дроби (frac{m}{n}) и (frac{c}{d}).
$$mathbf {6. ; При ; n gt 0 qquad a^n gt 1},$$
$$mathbf {При ; n lt 0 qquad 0 lt a^n lt 1}.$$
7. Если же (a gt 1) и (n gt m), то
$$ a^n>a^m.$$
Если ( 0 lt a lt 1 ) и (n gt m), то
$$ a^n lt a^m.$$
Разберем несколько примеров:
Пример 3
$$ 3^{-frac{3}{4}}*3^{-frac{1}{4}}=3^{-frac{3}{4}-frac{1}{4}}=3^{-1}=frac{1}{3};$$
$$ 2^{frac{1}{2}}:2^{frac{1}{4}}=2^{frac{1}{2}-frac{1}{4}}=2^{frac{1}{4}}=sqrt[4]{3};$$
$$ (5^{-frac{1}{2}})^{-4}=5^{(-frac{1}{2})*(-4)}=5^2=25; $$
$$ (0,125)^{-frac{2}{3}}*8^{-frac{2}{3}}=(0,125*8)^{-frac{2}{3}}=1^{-frac{2}{3}}=1; $$
$$ (4,4)^{frac{1}{3}}:(0,55)^{frac{1}{3}}=(frac{4,4}{0,55})^{frac{1}{3}}=8^{frac{1}{3}}=sqrt[3]{8}=2;$$
$$ 3^{frac{1}{3}} lt 3^{frac{1}{2}},$$
Так как основание степени больше единицы (3 gt 1) и (frac{1}{3} lt frac{1}{2}).
$$ (frac{1}{5})^{frac{1}{3}} gt (frac{1}{5})^{frac{1}{2}}, $$
Так как (0 lt frac{1}{5} lt 1) и (frac{1}{3} lt frac{1}{2}).
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Все материалы доступны по лицензии Creative Commons — «Attribution-NonCommercial»
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2023 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.