Срок действия сертификата егэ для учителей

Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.

Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.

По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  • Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
  • Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  • В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  • В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Новая модель также позволит:

  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;

  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;

  • определять траекторию карьерного роста педагога;

  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;

  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;

  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений

Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:

  • первичная аттестация;

  • аттестация на соответствие занимаемой должности;

  • аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Первичная аттестация учителей

Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:

  • выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;

  • лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;

  • лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена

В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

Аттестация на соответствие

Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.

В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

Аттестация при получении квалификационной категории учителя

Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

Особенности проведения отдельных аттестационных процедур

  • Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.

На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.

Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.

При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам. 

  • Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  1. результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;

  2. результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;

  3. данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;

  4. участие в образовательных олимпиадах различного уровня

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  • Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  1. об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);

  2. об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);

  3. о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  • Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  1. участие в конкурсах профессионального мастерства;

  2. полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;

  3. результаты научной, методической и наставнической деятельности;

  4. мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.

Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.

Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов

Аттестуемый имеет право знакомиться с аттестационными материалами и иными документами, относящимися к его аттестации, подавать мотивированные возражения, при необходимости предоставлять аттестационной комиссии дополнительные сведения и подтверждающие их документы.

После издания распорядительного акта секретарь аттестационной комиссии загружает необходимые для проведения аттестации сведения в единую информационную систему. На основании представленной информации система автоматически формирует проекты аттестационных листов.

Модель аттестации учителей на основе ЕФОМ

Если необходимые сведения включены частично или не позволяют аттестуемому достичь минимальных баллов хотя бы по одному показателю, система автоматически информирует об этом учителя или его работодателя. До заседания аттестационной комиссии учитель или его работодатель могут внести коррективы или отозвать заявление.

Перед заседанием аттестационной комиссии секретарь формирует итоговые аттестационные листы, доводит их до сведения членов комиссии и аттестуемого. Аттестуемый учитель имеет право присутствовать при рассмотрении его аттестационного дела, но голосование должно быть проведено без него.

Сведения о принятом решении загружаются в единую информационную систему и автоматически доводятся до аттестуемого и его работодателя.

В случае несогласия с итогами аттестации может быть направлена жалоба:

  • оператору единой информационной системы – при несогласии с результатами профессионального экзамена. Жалоба подается через центр оценки педагогических компетенций или образовательную организацию, обеспечившую его проведение, и рассматривается оператором совместно с экспертами или иными компетентными лицами;
  • учредителю образовательной организации – при несогласии с решением аттестационной комиссии.

При несогласии с результатами рассмотрения жалобы аттестуемый может обратиться в суд.

Данная модель сейчас проходит общественное обсуждение, в результате чего будет официально принята и утверждена.

Читайте также:

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

  • О Записи
  • Результаты
  • Контакты

Единый контактный телефон ЦНД: +7 (499) 110-36-84

Адрес электронной почты ЦНД: cnd@mcko.ru

Уважаемые посетители!

В ЦНД проводятся комплексные независимые диагностики для обучающихся 2-11 классов, прибывших в образовательные организации города Москвы из субъектов Российской Федерации ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также из Украины. Комплексные независимые диагностики проводятся на безвозмездной основе на основании групповых заявок от образовательных организаций города Москвы.

С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.

В настоящее время Центр независимой диагностики проводит независимые диагностики/ознакомительные тренинги в формате ОГЭ/ЕГЭ в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году, утвержденными ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Диагностические мероприятия в формате ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме.

Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным, так и по групповым заявкам.

Для образовательных организаций открыта регистрация педагогических работников на ознакомительные тренинги по групповым заявкам.

При прохождении диагностики участнику необходимо иметь при себе ОДИН из документов, идентифицирующих личность* (например: паспорт гражданина РФ, заграничный паспорт, карту москвича, водительское удостоверение, справку, заверенную образовательной организацией и содержащую ФИО и фотографию обучающегося).

* Документ, идентифицирующий личность, — документ, в котором имеется личная фотография участника независимой диагностики/ознакомительного тренинга, указаны его полные фамилия, имя, отчество (при наличии), срок действия документа. Документ должен быть скреплён печатью и заверен подписью должностного лица выдавшей его организации.

О записи на диагностику/тренинг

Диагностические мероприятия Центра независимой диагностики проводятся на добровольной основе и не являются обязательными.

Регистрация на независимые диагностики/ознакомительные тренинги по групповой заявке доступна образовательным организациям.

Количество групповых заявок, направляемых одной образовательной организацией, не ограничено. Групповая заявка может быть подана на одного участника.

Групповая заявка подается через личный кабинет заявителя от образовательной организации на сайте mcko.ru. При оформлении заявки необходимо заполнить форму записи на участие в диагностике/тренинге, выбрав тип, дату, время и место проведения.

Внимание! При записи обучающихся на предметную диагностику выбирайте класс, за который требуется пройти диагностику (может отличаться от класса, в котором учится участник).

Интеграция аккаунта МЦКО с ЕКИС для образовательных организаций

Для записи на диагностические мероприятия Центра независимой диагностики по групповой заявке следует привязать учётную запись (аккаунт) ЕКИС к учётной записи МЦКО.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    — авторизоваться на сайте (mcko.ru);
    — нажать на свое имя в правом верхнем углу страницы сайта МЦКО;
    — в личном кабинете перейти в раздел «Интеграция с ЕКИС»;
    — ввести логин и пароль учётной записи ЕКИС.

Образовательная организация, которая привязала аккаунт ЕКИС к учётной записи МЦКО, получает возможность автоматического заполнения имеющейся в системе информации для составления заявок на диагностические мероприятия ЦНД.

Частным образовательным организациям интеграция с ЕКИС не требуется.

Важно! Учётную запись ЕКИС можно привязать только к одной учётной записи МЦКО. При попытке интегрировать ЕКИС с другой учётной записью появится сообщение «Ошибка! Логин уже зарегистрирован в системе». В таком случае потребуется зайти в ранее привязанную учётную запись МЦКО, в разделе «Интеграция с ЕКИС» нажать кнопку «Отвязать аккаунт ЕКИС» и повторить попытку интеграции с другой учётной записью.

Если доступ к ранее привязанной учётной записи утерян, следует обратиться в службу поддержки, направив письмо на адрес электронной почты cnd@mcko.ru с указанием адреса электронной почты учётной записи МЦКО и логина ЕКИС.

О результатах диагностики/тренинга

Результаты независимой диагностики/тренинга с метапредметным и предметным содержанием, а также в формате ОГЭ/ЕГЭ размещаются на сайте ГАОУ ДПО МЦКО (mcko.ru) в течение 10 календарных дней начиная с даты, следующей за днем выполнения работы.

Контакты:

  • +7 (499) 110-36-84

    cnd@mcko.ru

  • Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. Сейчас апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время

    Глобальная цель — мотивировать преподавателей к профессиональному росту и отсеять сотрудников, не соответствующих профессиональным стандартам. Также Минпросвещение выделяет такие задачи: 

    • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР. 
    • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
    • Создать единую систему оценки учителей.
    • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
    • Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

    Что такое аттестация педагогических работников

    Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

    До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».  

    При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276.

    Каким педагогам надо проходить аттестацию

    С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

    Обновленные категории учителей:

    1. Молодой специалист  выпускник педагогического вуза без категории.
    2. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию. 
    3. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
    • стаж преподавания более пяти лет;
    • первая или высшая квалификационная категория;
    • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
    1. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы. Требования:
    • стаж преподавания более семи лет;
    • высшая квалификационная категория;
    • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

    Какие есть виды аттестации педагога

    Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

    Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

    Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
    3 лет работы учителем.

    Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

    Каковы этапы аттестации педагогических работников

    Алгоритм аттестации закреплен в Приказе № 276. Условно можно выделить три этапа: формирование комиссии, проведение аттестации и объявление результатов.

    Подготовка к аттестации — формирование комиссии. Для начала школа должна создать аттестационную комиссию. Если есть профсоюз, его представитель обязательно должен в нее войти.

    Чтобы начать аттестацию, учреждение издает документы:

    1. Распорядительный акт, где указаны сотрудники, которые обязаны пройти аттестацию, и ее график. Документ включает список работников для обязательной проверки, а также ее график. Педагоги должны ознакомиться с актом не позднее чем за 30 дней до проведения их аттестации.
    2. Представление на каждого педагога. Это основной документ комиссии, в нем должна быть полная информация: Ф.И.О., должность, основное и дополнительное образование, итоги предыдущих аттестаций и пр.

    Сотрудник должен ознакомиться с этими документами не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации. После учитель может внести в представление дополнительную информацию, которой не было, например информацию о сертификатах об обучении.

    Аттестация — заседание комиссии. В заседании должен участвовать и сам учитель. Если он не придет без уважительной причины, комиссия разбирается без него. При таком сценарии ситуация вряд ли сложится в пользу аттестующегося. Если же уважительная причина есть, заседание перенесут.

    Объявление результатов. Члены комиссии с помощью голосования решают, соответствует ли педагог занимаемой должности. Результаты заносят в протокол, знакомят со своим вердиктом педагога.

    Как подать заявление на аттестацию

    Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога. 

    В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию. 

    Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

    По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.

    Как проходит аттестационное испытание 

    Материалы ЕФОМ едины для всех образовательных учреждений России и включают три блока:

    • письменная работа по дисциплине учителя;
    • видеоурок;
    • разбор кейса.

    Письменная работа по дисциплине учителя

    Включает в себя задачи по предмету, вопросы по планированию и построению учебного процесса. Блок должен проверить методические и предметные компетенции педагога. Например, учителя математики могут попросить решить уравнение, а по истории спросить ключевые даты Отечественной войны 1812 года. 

    В 2020 году ЕФОМ тестировался в 45 регионах. Учителя, участвовавшие в эксперименте, писали, что на выполнение письменной работы давали два часа. 

    Видеоурок 

    Согласно требованию ЕФОМ комиссия должна оценить работу учителя «в поле». Для этого педагог представляет запись реального урока и несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Это нужно для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций. 

    Качество самой съемки не оценивается. Достаточно снять урок на телефон. Продолжительность видео — 15–30 минут. 

    Разбор кейса

    Задания выполняются на компьютере, каждый педагог получает индивидуальный кейс. Это сделано, чтобы поддержать единство стандарта по всей стране. В пробных заданиях на официальном сайте ЕФОМ педагогам было предложено порассуждать, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Естественно, задания будут отличаться, но пока неизвестно, какие темы они затронут.

    Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году

    Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система?

    Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70. 

    Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов и представление работодателя — до 40 баллов.

    ЕФОМ разобрали в предыдущем разделе, теперь детализируем правила внутри представления.

    • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
    • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
    • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора. 

    Каковы сроки проведения аттестации педагогов

    Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки. 

    Педагога уведомят о конкретном времени и месте проведения аттестации по электронной почте или в личном кабинете информационной системы «Аттестация». Также образовательные учреждения часто публикуют графики на официальных сайтах. В любом случае учитель не останется в неведении. 

    Что делать, если педагог отказывается проходить обязательную аттестацию

    В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

    Также порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме заявления. Главное — соблюдение сроков и условий для сдачи.

    Срок действия сертификата о сдаче ЕГЭ

    12.02.2019
    21261

    Все, что связано с ЕГЭ, постоянно меняется: правила, задания и документация. Если вы уже сдали ЕГЭ, но пока не поступаете в учебное заведение, вопрос о сроке действия сертификата ЕГЭ для вас актуален. Затрагивает он и поступающих в вузы после колледжа, если в колледж поступали по результату ЕГЭ.

    С 2013 года, увеличен срок действия сертификата о сдаче ЕГЭ до четырех лет. С этого же года отменена бумажная форма — сертификаты хранятся в едином банке данных.

    Абитуриент подает документы в приемную комиссию вуза, а вуз получает данные о результатах ЕГЭ в ФИС (федеральной информационной системе). У абитуриента есть логин и пароль, он просматривает результаты ЕГЭ на федеральном портале ЕГЭ.

    Заглянем в Закон об образовании №273, статья 70. Там написано «Результаты единого государственного экзамена при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.» Получается, что счетчик на 4 года начинает работать с момента оглашения результатов (июнь-июль обычно).

    Срок действия ЕГЭ на примере

    Предположим, вы сдавали ЕГЭ по русскому в 2016 году. Срок действия сертификата о сдаче ЕГЭ, выданного 10 июня 2016 года, будет действителен до 10 июня 2020 года. То есть в 2016 и 2017 годах действительны сертификаты за 2012 и 2013 годы.

    Ежегодно абитуриент имеет право пересдавать ЕГЭ и досдавать другие ЕГЭ. Поступающие сами решают, какими результатами воспользоваться воспользоваться. Вы можете использовать сертификаты ЕГЭ разных лет вместе: литературу 2015, русский 2016 и английский 2016.

    Если вы пока не знаете, какой вуз выбрать, воспользуйтесь бесплатной консультацией в нашем центре. Что это такое? Все просто: вы расскажете о себе и о своих интересах. А специалист посоветует, на какие специальности обратить внимание, в какой вуз поступать, какие ЕГЭ сдавать. Так вы сэкономите время на подготовку и сможете выбрать образование, которое точно окажется для вас интересным и полезным!

    Моё будущее

    К рубрике

    Содержание

    • 1 Аттестация, ее цели и задачи
    • 2 Различия старой и новой системы
    • 3 Что изменится в 2023 году
    • 4 Виды аттестации
      • 4.1 Первичная аттестация учителей
      • 4.2 Аттестация на соответствие
      • 4.3 Аттестация на категорию
    • 5 Кому аттестация будет обязательной
    • 6 Новая система оценивания для учителей
    • 7 Что делать если не прошел аттестацию

    В преддверии 2023 года предлагаем разобраться в том, как (в какой форме) будет происходить новая аттестация учителей и к чему готовиться педагогическим работникам.

    Аттестация, ее цели и задачи

    Глобальная цель, которую преследует новая аттестация учителей, вводимая с 2023 года — мотивация преподавателей к профессиональному росту и отсеивание сотрудников, несоответствующих высоким профессиональным стандартам.

    учительница

    Также Минпросвещение выделяет такие задачи:

    • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР.
    • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
    • Создать единую систему оценки учителей.
    • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
    • Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

    Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование.

    До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».

    ЕФОМ выступают надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276.

    Различия старой и новой системы

    Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

    В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов:

    • чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего;
    • в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны;
    • уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.

    Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2023 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным.

    Различия новой и старой систем оценки очевидны:

    • теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет;
    • оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно;
    • будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности;
    • педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.

    Что изменится в 2023 году

    С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

    Обновленные категории учителей:

    1. Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории.
    2. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
    3. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах.
    4. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы.

    Виды аттестации

    Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной.

    Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения. Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после 3 лет работы учителем.

    Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

    Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций:

    • первичная аттестация;
    • аттестация на соответствие занимаемой должности;
    • аттестация в целях установления квалификационных категорий.

    Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

    Первичная аттестация учителей

    Первичная аттестация учителей с 2023 года будет проводиться для следующих категорий:

    • выпускники высших и средних профессиональных образовательных учреждений;
    • лица с высшим или средним профессиональным образованием, не имеющие опыта работы учителем;
    • педагоги, которые не работали по специальности последние 5 лет.

    Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

    В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

    Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

    Аттестация на соответствие

    Еще одна новая аттестация учителей в 2023 году – это аттестация на соответствие занимаемой должности, которая предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

    Важно! Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации.

    Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

    Аттестация на категорию

    Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

    Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

    Кому аттестация будет обязательной

    Планируется, что новая аттестация педагогов с 2023 года, презентация которой уже и так затянулась, станет обязательной для всех педагогов.

    Исключение сделают для таких категорий:

    • учителя, пребывающие в отпуске по беременности и уходу за ребенком до трехлетнего возраста;
    • педагогические сотрудники, которые проработали на своей должности менее 2 лет;
    • учителя, отсутствовавшие на работе по болезни более 4-х месяцев подряд.

    Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу.

    Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

    В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.

    Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

    Новая система оценивания для учителей

    Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.

    1. Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса.
    2. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
    3. Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.

    Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности.

    Новая аттестация учителей структура

    Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70.

    Баллы формируются из двух основных блоков:

    • ЕФОМ — до 60 баллов;
    • представление работодателя — до 40 баллов.

    Баллы ЕФОМ формируются за письменную работу, видео урока и педагогический кейс. Баллы представления работодателя состоят из таких пунктов:

    • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
    • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
    • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.

    Что делать если не прошел аттестацию

    Важно! Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории.

    В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

    В случае неудачи педагог получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

    Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.

    Читайте также:

    • Каникулы в 2022-2023 году для школьников в Татарстане
    • Продленка в школе в 2022-2023 году
    • Предметы в 5 классе в 2022-2023 году: список

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Срок действия сданных кандидатских экзаменов
  • Срок действия результатов экзамена на судью
  • Срок действия результатов теоретического экзамена в гибдд
  • Срок действия результатов кандидатских экзаменов
  • Срок действия результатов итогового сочинения

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии