Спбгу истфак егэ

Уровень обучения Бакалавриат

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 4 года

Описание программы

Основная образовательная программа бакалавриата «История» формирует компетенции, позволяющие ориентироваться в отечественной и всеобщей истории, историческом процессе в целом и месте человека в нем, а также о достижениях культуры как результате исторического развития. Важная роль в реализации программы отведена развитию навыка исследовательской работы обучающихся с историческими источниками, а наличие полевых практик и практик на базе организаций-партнеров обеспечивает ориентацию на профессиональный рынок.

Основные учебные курсы

  • История России
  • Новейшая история России
  • История древней Греции и Рима
  • Средневековое государство и право
  • История славянских и балканских стран
  • История Нового и новейшего времени
  • История международных отношений
  • История США
  • Отечественная историография
  • История мировой культуры
  • Этнология и социальная антропология
  • Введение в источниковедение
  • История первобытного общества и основы археологии

Преимущества обучения

Подготовка специалистов, способных применять полученные в ходе обучения знания в различных областях исторической науки, а также умения и личностные качества в практической работе и профессиональной деятельности.
Формирование комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; системы знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, а также круга исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.

Известные преподаватели

  • В. Н. Барышников — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории скандинавских стран и Финляндии
  • А. Ю. Дворниченко — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России с древнейших времен до XX века СПбГУ, ведущий исследователь по истории древней и средневековой России, главный редактор журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. История» (включен в рейтинговые наукометрические базы Web of Sceince (Core Collection) и Scopus)
  • С. Г. Кащенко — доктор исторических наук, профессор, почётный профессор СПбГУ, почётный работник высшего профессионального образования РФ, заведующий кафедрой источниковедения истории России СПбГУ. Сфера научных интересов: социально-экономические и политические проблемы истории России XVIII — начала XX веков, изучение массовых источников по аграрной реформе России 1861 года и исторической демографии России
  • А. В. Головнёв — доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН, специалист в области этнологии и истории Северной Евразии, методологии истории и антропологии, визуальной антропологии
  • А. В. Сиренов — доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Санкт-Петербургского института истории РАН, специалист в области истории средневековой России
  • О. Ю. Климов — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Древней Греции и Рима СПбГУ, специалист по истории греческого мира эпохи эллинизма, эллинистической культуры
  • Ю. В. Кривошеев — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой исторического регионоведения СПбГУ, специалист по русской истории XII–XVI веков, основатель школы изучения истории российских регионов
  • А. Ю. Прокопьев — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Средних веков СПбГУ, специалист по истории средневековой Германии, истории европейского Средневековья
  • В. Л. Пянкевич — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории народов стран Содружества Независимых Государств СПбГУ. Сфера научных интересов: социальная, экономическая история России ХХ века, история блокады Ленинграда
  • Г. Л. Соболев — профессор, доктор исторических наук, заслуженный работник высшей школы РФ, заслуженный деятель науки РФ, почётный профессор СПбГУ. Крупнейший специалист по истории российских революций и обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годы. Создатель научной школы историков русских революций и Гражданской войны
  • А. И. Филюшкин — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории славянских и балканских стран СПбГУ, член редакционного совета журнала «Russian History», главный редактор журнала «Studia Slavica et Balcanica Petropolitana», лауреат премии имени Митрополита Макария (2015), премии Международного фонда «Знание» (2008), награжден почетными грамотами Агентства по делам печати и информации РФ (2009) и Министерства образования и науки Российской Федерации РФ (2012). Сфера научных интересов: история народов и государств Центрально-Восточной Европы в период Средневековья и раннего Нового времени
  • М. В. Ходяков — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой Новейшей истории России СПбГУ, почётный работник высшего профессионального образования РФ; специалист в области политической и социально-экономической истории России ХХ века, главный редактор междисциплинарного научно-теоретического журнала «Новейшая история России» (включен в рейтинговую наукометрическую базу Scopus)
  • А.Г. Новожилов — кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой этнографии и антропологии СПбГУ, специалист по трансформации традиционной культуры народов Восточной Европы
  • Д.О. Цыпкин — кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории западноевропейской и русской культуры СПбГУ. Специалист по междисциплинарным исследованиям в изучении рукописно-книжных памятников, историко-документной экспертизе, кодикологии, палеографии; исторической антропологии, методологии историко-культурных исследований

Практика и будущая карьера

Места прохождения практики
  • Археологическая практика

  • Архивная практика
  • Военно-патриотическая практика
  • Музейная практика
  • Педагогическая практика
  • Этнографическая практика
Места прохождения практик
  • Государственный Эрмитаж

  • Фонд сохранения культурного и природного наследия

  • Российский государственный исторический архив
  • Институт русской литературы (Пушкинский дом) Российской Академии наук
  • Центральный государственный архив литературы и искусства Санкт-Петербурга
  • Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
  • Государственный музей городской скульптуры
  • Центральный музей связи им. А.С. Попова
Перечень ключевых профессий
  • Научный работник

  • Сотрудник архивов
  • Сотрудник музеев
  • Сотрудник библиотек
  • Творческий работник
  • Сотрудник средств массовой информации, редакций и издательств
  • Специалист по историко-культурному и познавательному туризму
  • Экскурсовод
  • Педагог в детских и юношеских досуговых центрах
  • Педагог в культурно-просветительских и образовательных центрах
  • Преподаватель в средних и средних специальных учебных заведениях
Известные организации, в которых работают выпускники
  • Российская национальная библиотека
  • Библиотека Российской Академии наук
  • Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина
  • Санкт-Петербургский институт истории РАН
  • Государственный Эрмитаж
  • Русский Музей
  • Государственный музей истории Санкт-Петербурга
  • Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
  • Государственный музей истории религии
  • Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга
  • Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • ГМЗ «Петергоф»
  • ГМЗ «Павловск»
  • ГМЗ «Царское Село»

Санкт-Петербургский государственный университет

СПбГУ


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…

История
Бакалавриат | 46.03.01

Подразделение: Институт истории
Профиль: Без профиля

Проходные баллы:

Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2022 году

Проходной балл

Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2022 году

Подразделение: Институт истории
Профиль: Археология

Проходные баллы:

Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2022 году

Проходной балл

Проходной балл на бюджет на очную форму обучения в 2022 году


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…


Пожалуйста, подождите. Идет загрузка…

Вопрос: добрый день! какая вероятность поступления на бюджет, если у меня в сумме 274 балла, а проходной 272?

22 апреля в 11:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
Дни открытых дверей РХТУ
10 апреля в 18:00
РАНХиГС
Программа широкого бакалавриата «Публичная политика и государственные стратегии»

Вопрос: добрый день! какая вероятность поступления на бюджет, если у меня в сумме 274 балла, а проходной 272?

22 апреля в 11:00
РХТУ им. Д. И. Менделеева
Дни открытых дверей РХТУ
10 апреля в 18:00
РАНХиГС
Программа широкого бакалавриата «Публичная политика и государственные стратегии»
  • Главная
  • Вузы Санкт-Петербурга
  • СПбГУ
  • Бакалавриат
  • История

Специальность история, бакалавриат. 46.03.01


Институт истории


Бюджет


Уровень подготовки

Бакалавриат

Проходной балл на бюджет (2023)

267

Общежитие

Предоставляется

Отсрочка от призыва

На первое ВО

Экзамены и минимальные баллы ЕГЭ для подачи документов


Платное


Уровень подготовки

Бакалавриат

Проходной балл на платное (2023)

184

Общежитие

Предоставляется

Отсрочка от призыва

На первое ВО

Экзамены и минимальные баллы ЕГЭ для подачи документов


Целевое


Уровень подготовки

Бакалавриат

Общежитие

Предоставляется

Отсрочка от призыва

На первое ВО

Экзамены и минимальные баллы ЕГЭ для подачи документов




Похожие специальности в СПбГУ




Специальность в других ВУЗах Санкт-Петербурга


Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

Логотип ЛГУ



История 46.03.01

(заочно, бакалавриат)

Проходной балл (платное): ?
Стоимость обучения по контракту: 50000
Срок обучения 5 лет

Подробнее


Платное/


Бюджет
/


Квота
/

Целевой прием

Бюджет 2022

Платное 2022

Экзамены и минимальные баллы ЕГЭ

Русский язык

40

История

35

Обществознание

45

Высшая школа экономики — филиал в г. Санкт-Петербург

Логотип НИУ ВШЭ в г. Санкт-Петербург



История 46.03.01

(очно, бакалавриат)

Проходной балл (платное): 209
План набора: 30
Стоимость обучения по контракту: 300000
Срок обучения 5 лет

Подробнее



Профили подготовки



История


Платное/


Бюджет
/


Квота
/

Целевой прием

Бюджет 2022


30

мест

проходной балл
277

Платное 2022

Экзамены и минимальные баллы ЕГЭ

Русский язык

40

История

35

Иностранный язык

30

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Логотип РГПУ им. А.И. Герцена



История 46.03.01

(очно, бакалавриат)

Проходной балл (платное): ?
Стоимость обучения по контракту: 160000
Срок обучения 4 года

Подробнее



Профили подготовки



История


Платное/


Бюджет
/


Квота
/

Целевой прием

Бюджет 2022

Платное 2022

Экзамены и минимальные баллы ЕГЭ

Русский язык

40

История

35

Обществознание

45

Петербургский институт иудаики

Логотип ПИИ



История 46.03.01

(очно-заочно, бакалавриат)

Проходной балл (платное): ?
Стоимость обучения по контракту: 105000
Срок обучения 4 года

Подробнее


Платное/


Бюджет
/


Квота
/

Целевой прием

Бюджет 2022

Платное 2022

Экзамены и минимальные баллы ЕГЭ

Русский язык

40

История

35

Обществознание

45


Исторический факультет СПбГУ входит в структуру Петербургского университета практически со дня его основания. По сей день факультет ежегодно выпускает квалифицированных специалистов в области истории России и мира.

Исторический факультет СПбГУ

Адрес факультета

Адрес исторического факультета СПбГУ: Менделеевская линия, дом 5. Некоторая часть учебных курсов ведется также и в главном здании СПбГУ, расположенном на Университетской набережной, дом 7/9.

Главное здание СПбГУ

Кафедры исторического факультета СПбГУ

В структуру факультета входят следующие кафедры:

  • этнографии и антропологии;
  • источниковедения истории России;
  • истории Древней Греции и Рима;
  • русского искусства, и другие.

Большинство кафедр факультета являются выпускающими.

Программы подготовки бакалавров

Факультет истории предлагает абитуриентам следующие направления подготовки:

  • Регионоведение России.
  • История искусств.
  • История.
  • Музеология.
  • Археология и другие.

Направление подготовки бакалавров «История» включает следующие профили подготовки:

  • всеобщая история;
  • история России и другие.

К числу основных курсов, которые читаются студентам исторического факультета СПбГУ, относятся история США, история мировой культуры, история России, этнология и другие. Стоит отметить, что студенты получают доступ к комплексу музеев Петербурга, а также к их архивам. Кроме того, студенты получают шанс воспользоваться академической мобильностью и уезжают на 1 или 2 семестра на обучение в иностранные учебные заведения, являющиеся партнерами Санкт-Петербургского государственного университета. В их числе Университет Гамбурга, Латвийский университет, Тартуский университет, Университетский колледж Лондона и другие. В число преподавательского состава входят почетные профессора и доктора исторических наук в лице С. Г. Кащенко, В. Н. Барышников и другие.

Корпус истфака СПбГУ

На направлении подготовки бакалавров «Археология» исторического факультета СПбГУ студенты получают знания по следующим учебным курсам:

  • Археология палеолита.
  • Охранная археология.
  • Славяно-русская археология и другие.

Преимуществом обучения на программе «Археология» на историческом факультете СПбГУ является сочетание как теоретических занятий, так и практических. Кроме того, программа разработана с учетом мнения непосредственных будущих работодателей студентов, что немаловажно. Так как студенты, выпустившись из университета, имеют возможность найти работу и построить успешную карьеру в будущем. Студенты направления «Археология» исторического факультета СПбГУ проходят производственную практику в Государственном Эрмитаже, Курском археологическом музее и др.

Направления подготовки магистров

В число магистерских программ исторического факультета СПбГУ входят:

  • Этнологическая экспертиза.
  • Музейное кураторство.
  • Становление современной западной цивилизации и другие.

В число основных учебных курсов направления «Становление современной западной цивилизации» входят античное и средневековое наследие в Санкт-Петербурге, формирование европейской идентичности и другие. Для поступления на магистерскую программу абитуриентам требуется успешно пройти конкурс документов.

Проходные баллы

Для того чтобы успешно поступить на бакалаврские программы факультета, необходимо преодолеть проходной балл, складывающийся в рамках конкурса поданных заявлений.

Проходной балл на исторический факультет СПбГУ в рамках направления подготовки бакалавров «Музеология» в 2017 году составлял значение 258. Иными словами, на бюджетные места прошли те студенты, которые по сумме трех государственных экзаменов набрали большее количество. Для поступления на платное место в 2017 году хватило 219 баллов. При этом в 2018 году бюджетных мест выделено 12, мест с оплатой обучения 13. Стоимость обучения на данном направлении подготовки бакалавров составляет 200 000 рублей в год.

Памятник перед корпусом СПбГУ

Чтобы поступить на направление подготовки бакалавров «История искусств» в 2017 году, абитуриенту следовало преодолеть порог в 265 баллов. Для поступления на платное место требовалось чуть меньше баллов, а именно 205. Конкурс на бюджетное место составлял более 25 человек. В 2018 году мест за счет федерального бюджета выделено 10, мест за счет собственной оплаты студента 15. Стоимость обучения в год составляет 195 000 рублей.

Чтобы успешно поступить на направление «История» в 2017 году, абитуриенту необходимо было преодолеть порог в 266 баллов. Для поступления на контрактное место требовалось 208 баллов. Конкурс на 1 бюджетное место составлял более 10 человек. В 2018 году мест за счет федерального бюджета выделено 70, мест за счет собственной оплаты студента всего 30. Стоимость обучения в год составляет 201 000 рублей.

В целом, для поступления на бюджетные места исторического факультета СПбГУ необходимо сдать ЕГЭ более чем на 85 баллов по каждому предмету. Для поступления на платное место достаточно преодолеть порог в 70 баллов по каждому предмету. Стоимость обучения средняя среди всех факультетов СПбГУ.

Ира, преподаватель истории в «Вебиуме», учится в СПБГУ на бюджете на специальности «История». Изначально девушка хотела поступать на факультет переводоведения, однако она нашла себя в другом направлении. Как правильно выстроить подготовку к ЕГЭ и поступить в желаемый вуз, читайте в этом интервью.

🤴 Какие экзамены ты решила сдавать на ЕГЭ и почему именно такой выбор?

На ЕГЭ я хотела сдавать общество и английский, чтобы поступить на факультет переводоведения. В 11 классе у меня не было глобальной цели, так как я не знала про существование специальности в сфере востоковедения (оно тогда не было популярно). Поэтому было принято решение искать «горшочек с золотом в языках».

Для поступления на перевод требовалась сдача экзамена по истории, поэтому я начала изучать её. Подготовка занимала всё свободное время, и в итоге я перестала заниматься английским, думая, что без проблем смогу сдать ЕГЭ по этому предмету. 

В итоге на ЕГЭ по английскому я не пошла, потому что решила поступать на историческое направление.

🤴 Испытывала ли ты стресс во время подготовки? Если да, с чем он был связан?

Стресс в 11 классе был связан с двумя факторами: 

  • Неуверенность в себе. Мне казалось, что ЕГЭ на высокие баллы сдают только те, кто в детстве читал Платона и критиковал Байера. Впоследствии стало ясно, что эта неуверенность бодро культивировалась школьной системой, а высокобалльники — это обычные люди
  • Давление снаружи. ЕГЭ — это ответственность перед собой, а также перед десятком других людей, которые почему-то так считают и пытаются навязать эту кальку тебе.

К тому же я училась в физмате, и преподавательница истории настаивала на своём: сдать этот предмет на хороший балл невозможно. А поступить на бюджет тем более. Это было даже плюсом — захотелось ей доказать, что мне удастся достичь поставленной цели.

🤴 Расскажи подробнее про подготовку, были ли это онлайн-курсы или занятия с репетитором?

Я готовилась к истории и обществу онлайн. Практически в том же формате, в каком преподаю сейчас в Вебиуме, только чуть попроще. 

Вставала в 7 утра, шла в школу, на уроках делала домашнее задание для курсов, приходила домой, учила, ложилась спать. Это был радикальный подход, но на тот момент знаком мне был только он. 

Я выбрала онлайн-курсы, так как был большой плюс — не нужно тратить время на дорогу к репетиторам. Я очень не любила выбираться из дома лишний раз (особенно, когда темнеет в 16:00, и снег пытается тебя замести). Такой подход сэкономил много ресурсов. И я благодарна себе за этот выбор.

🤴Поступление в СПБГУ — это была твоя первоначальная цель? 

Если честно, я очень хотела поступить в Санкт-Петербург на бюджет и просто нашла университет, который считался классным. А ещё здесь обещали дать классическое историческое образования (звучало серьёзно).

🤴 Почему именно СПБГУ, а не, например, Высшая школа экономики?

У меня была чёткая установка, созданная школьными учителями. Вышка (Высшая школа экономики) — это для очень умных или для тех, у кого батюшка Кощей со златом. Я даже не рассматривала этот университет, казалось, что поступить туда на бюджет невозможно. 

Сейчас я бы выбрала для поступления именно ВШЭ — полученные там знания актуальны для применения в будущей профессии. Поэтому всем, кто задаёт мне вопрос «Куда идти на истфак?», я отвечаю — в Вышку.

🤴 Как проходил процесс сдачи экзаменов?

Экзамены сдавать достаточно легко: ты стоишь перед аудиторией, понимаешь, что уже ни на что повлиять не можешь, все знания у тебя в голове, а те, что не уместились, уже туда не засунуть. Поэтому тревожность отпускаешь.

Потом ты распаковываешь конверт с КИМом, тут становится чуть-чуть страшно. Листаешь бланки с заданиями до конца, понимаешь, что всё знакомо, потому что ты хорошо поработала в течение года. Пишешь, допускаешь ошибки в самых глупых заданиях (не нужно их сводить со счетов). Потом выходишь из аудитории, и накатывает какое-то чувство опустошения. Всё закончилось.

 Телефоны, компьютеры, калькуляторы, динозавров я с собой не носила. А единственную шпору, которая понадобилась на экзамене, я оставила дома с мыслью «Да это всё равно не попадётся!» Но благодаря тому, что я её написала, информация в голове уложилась по полочкам, и я смогла вспомнить необходимый материал во время экзамена.

🤴 Расскажи о своей реакции, когда ты узнала баллы по экзаменам?

Самое сложное в период экзаменов — ожидание баллов. Ты постоянно думаешь «А не обновить ли сайт Чек-ЕГЭ в 53-й раз?». Начинаешь накручивать себя, что всё пропало, и сейчас тебе придут твои низкие баллы.

Первым пришли результаты ЕГЭ по обществознанию — это был результат, которого я ждала больше всего, поскольку усердно готовилась к этому предмету. Потом по русскому — результаты были интересны, потому что к экзамену я начала готовиться за две недели перед экзаменом (но у меня была хорошая база из школы). 

История пришла последней, перед самым выпускным. Мне казалось, что не стоило ждать высоких баллов, хотя я решила абсолютно все задания. Однако результат оказался хорошим. Правда, была пара глупых ошибок, из-за которых я даже ходила на апелляцию. 

В итоге я получила 96 баллов по каждому предмету, в сумме — 288.

🤴 Была ли уверенность, что ты точно пройдёшь в СПБГУ?

Да, моих баллов хватало, поэтому я сильно не переживала. Мне позвонили с нескольких факультетов и сказали, что я прохожу на бюджет.

Я даже не рассматривала платное обучение, потому что в школе не работала, никаких накоплений не было, а брать деньги на обучение у кого-либо в мои планы не входило.

К идее о gap year (свободному году) я относилась достаточно спокойно, но его тоже брать не пришлось. Я до сих пор считаю, что если какой-то предмет не получилось сдать на нужный балл, нет ничего страшного, чтобы отдохнуть год и подготовиться получше. Главное — подойти к этому ответственно и не превратить этот год во время просмотра всех сериалов.

🤴 Как сейчас обстоят дела в университете, всё ли нравится?

Примерно на втором году обучения я начала понимать, что моя специальность — не совсем актуальная для будущей карьеры. Эти мысли стали приходить в голову, когда я сама занялась проектированием образовательной программы. Однако я решила закончить вуз, так как это был мой второй заход в высшее образование (до этого я год училась в другом университете, а потом снова поступила на первый курс), и я понимала, что на третий раз меня может не хватить.

Истфак — это хорошая гуманитарная база, на которую сверху можно ставить кирпичики из других областей, и, вероятно, они даже не будут сильно шататься.

🤴 Твоя подготовка была идеальной, или сейчас ты понимаешь, что можно было бы что-то изменить или исправить?

Я бы посоветовала себе меньше переживать по поводу экзаменов и побольше отдыхать. Хотя, с другой стороны, это привело меня туда, где я нахожусь сейчас, поэтому я предпочитаю не жалеть о изнурительной подготовке в 11 классе.

Будущим выпускникам я бы посоветовала:

  • Высыпаться. Если не спать, нейрончики не будут дружить. Информация лучше усваивается, когда мы отдыхаем (спим). Поэтому не пытайтесь переиграть мозг, это не тот случай.
  • Хорошо питайтесь. Если мало есть, сил не будет, а вдобавок будете постоянно раздраженными. Кому это надо?
  • Переключайтесь. Занимайтесь, например, перед сном тем, что вам сильно нравится. Если это просмотр ТикТока — хорошо, готовка — класс, чтение — вообще замечательно (только если вы не читали до этого весь день учебники и справочники). Заведите себе приятный «ритуал», которым вы будете себя награждать по вечерам.
  • Расставляйте приоритеты. 11 класс — такое время, когда нужно отказаться от просмотра роликов на YouTube, чемпионатов по Доте и от других непродуктивных занятий. Дополнительные развлечения отнимают много времени и ресурса. И они не подходят под категорию отдыха.
  • Гуляйте. Хотя бы раз в неделю выходите на улицу, ходите пешком, слушайте музыку, ходите в кино или театр.

Если тревожно — научитесь работать с этим. Тревога — самое прожорливое животное, аппетиты которого нужно уменьшать.

Советы школьникам, которые готовятся к ЕГЭ

Чем раньше начинаешь готовиться, тем приятней будет этот процесс. Идеальный вариант — это 10 класс — не поздно, и не слишком рано.

Если ты уже в 11 классе, то нужно постараться не паниковать. Мне всегда помогает упражнение, когда задаешь себе два вопроса:

  1. Что самое хорошее может случиться, если дойти до конца?
  2. Какой вариант исхода событий будет самым неблагоприятным? 

Особенно классно работает последний вопрос — понимаешь, что у твоего страха нет паучьих лап, пяти собачьих голов и какого-нибудь весомого основания. В 11 классе я это поняла только в мае, когда подготовка практически завершилась, поэтому год был очень тревожным. Но если понять, почему возникает тревожность, и подобрать хорошие упражнения, а не лечь, поджав лапки, то точно получится справиться с трудностями. 

А еще стоит надеть латы и бороться со школьной установкой о знаниях ради оценок. Знания нужны, чтобы их применять, получать от них удовольствие и строить, в первую очередь, прекрасное будущее. Поэтому пора отказываться от изучения того, что вам не нравится.  


Ира вместе с Филом Сахаровым преподают в Вебиуме историю. В 2021 году каждый 3-ий сдал с ними ЕГЭ на 80+. Записывайтесь на их
онлайн-курс по истории, чтобы подготовиться на высокий балл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы обязательно поправим!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Спбгу история искусств экзамены
  • Спбгу исторический факультет вступительные экзамены
  • Спбгу журфак егэ
  • Спбгу журналистика что сдавать на егэ
  • Спбгу журналистика проходной балл на бюджет экзамены

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии