Автор:
Толкачёва Александра, Панасенков Виктор, Фёдорова Карина
Русский язык 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Сочинение «Серая шейка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Сочинение «Серая шейка»
Однажды зимой на лесном озере плавала Серая шейка. Эта дикая уточка не могла летать. Летом лиса сломала ей крылышко. Оно зажило, но было больно им махать. Когда все утки улетели на юг, Серая шейка осталась одна. И так она прожила всю осень, пока не началась холодная зима.
Однажды, когда уточка плавала на лесном озере, к ней подкралась лиса. Она бежала за зайцем и увидела Серую шейку. Лисица хотела схватить утку, но та увидела и уплыла к другому берегу. Лиса не отставала, ходила вокруг озега. Зайчик увидел, что лисица хочет съесть Серую шейку и похвал на помощь медведя. Лиса испугалась и убежала.
Уточке не было страшно одной на озере, потому что у неё были друзья, которые её защищали. (Ученица 3 класса Толкачёва Александра)
Жила была уточка на лесном озере. Однажды её увидела лиса и хотела поймать и съесть. Не поймала, только сломала крылышко.
Осенью Серая шейка осталась а озере одна. Зайчик видел, что все утки улетели на юг, а Серая шейка осталась зимовать.
К озеру стала приходить лиса. Она очень хотела поймать уточку. Серому зайке стало жаль Серую шейку и он позвал её к себе жить. А то её съест лиса. Зайчиха и зайчата всю зиму ухаживали за уточкой. Серая шейка выздоровела и научилась опять летать.
(Ученик 3 класса Панасенков Виктор)
Однажды зимой на лесном озере плавала уточка. Её звали Серая шейка. Она плавала по лесному озеру одна и ей было спокойно. Серая шейка хотела улететь на юг, но летом её схватила лиса за крыло и сломала его. Оно сильно болело.
Однажды зимой уточка услышала, что кто-то тихонько идёт. А это опять была лиса. И она так хитренько сказала: « Ну, здравствуй, Серая шейка!»- и облизнулась. Уточка так испугалась, что чуть не умерла от страха. Она не могла пошевелиться, потому что знала, что лиса её может схватить и съесть. Серая шейка взмолилась: «Не ешь меня!». А рыжая плутовка в ответ: «Съем, съем и никто мне не помешает!».
И вдруг лиса подпрыгнула от страха! Громко хрустнула ветка. По лесу шёл охотник с ружьём. Он пришёл за лесными зверями. Серая шейка что было сил закрякала, чтобы её услышал человек. Он прибежал и выстрелом напугал лису. Уточка спряталась в камыши. Охотник приказал своим собакам прогнать лису далеко в лес. Потом он позвал к себе Серую шейку и отнёс её к себе домой. Там он вылечил ей крылышко и пообещал: «На следующий год ты тоже полетишь на юг».
Я сама придумала такую сказку, и она мне очень понравилась!
(Ученица 3 класса Фёдорова Карина)
Обновлено: 11.03.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ: Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? — …… Утка
Рассмотрите рисунок Стр. 116, упр. 222 — Предположите тему урока? — Какова цель нашего урока? Третье декабря. Сочинение.
Кто изображён на картине? Как ведет себя лиса на картине? Почему она себя так ведет? — Как ведет себя утка? Какие признаки указывают, что утка хочет убежать? Что в это время делает зайчик? Почему испуган заяц? Как, вы думаете, какое отношения зайца к утке (лисе)?
— Где происходит действие, нарисованное на картине? — Какое время года изображено на картине? — Как вы, думаете это начало зимы или конец зимы? — Как вы поняли , что это начало зимы? — Скажите, все ли птицы на зиму улетают на юг? — Какие птицы остаются в наших краях? — А утки улетают в теплые края? — Предположите, почему же уточка, изображенная на картине, не улетела?
Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание? повествование? рассуждение? повествование с элементами описания? Как можно озаглавить рассказ? Сколько частей будет в рассказе? Сколько абзацев будет в тексте. Давайте составим план к будущему рассказу. Опасная встреча.
Физминутка Уточки летали, Крыльями махали, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.
С чего мы начнем наш рассказ? (1. Где и в какое время происходит действие.) Затем мы описываем героев т.е? (2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине?) И в заключительной части, что мы описываем? ( 3. Что может произойти потом?) Сочинение. Опасная встреча. 1. Где и в какое время происходит действие. 2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине? 3. Что может произойти потом? План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки.
Ученица 3 класса Толкачёва Александра Зимой на лесном озере плавала Серая шейка. Эта дикая уточка не могла летать. Летом лиса сломала ей крылышко. Оно зажило, но было больно им махать. Когда все утки улетели на юг, Серая шейка осталась одна. И так она прожила всю осень, пока не началась холодная зима. Однажды, когда уточка плавала на лесном озере, к ней подкралась лиса. Она бежала за зайцем и увидела Серую шейку. Лисица хотела схватить утку, но та увидела лису и уплыла к другому берегу. Лиса не отставала, ходила вокруг озера. Зайчик увидел, что лисица хочет съесть Серую шейку и позвал на помощь медведя. Лиса испугалась и убежала. Уточке не было страшно одной на озере, потому что у неё были друзья, которые её защищали.
Ученик 3 класса Панасенков Виктор Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка. Злая лиса сломала ей крылышко, и она не смогла улететь на юг. Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Это увидел заяц. Он громко забарабанил по дереву. Уточка испуганно крякнула и нырнула в воду. Лисица от неожиданности свалилась в полынью. Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и забарабанил по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса. Хорошо, когда есть друзья, с ними беда — не беда.
Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда
1часть Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка. Злая лиса сломала ей крылышко, и она не смогла улететь на юг.
Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда
2 часть Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Это увидел заяц. Он громко забарабанил по дереву. Уточка испуганно крякнула и нырнула в воду. Лисица от неожиданности свалилась в полынью.
Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда
3 часть Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и забарабанил по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса. Хорошо, когда есть друзья, с ними беда — не беда.
Словарная работа: В зимнем, замёрзшее, середине, полынья, крылышко, не смогла, улететь, однажды, хищница, забарабанил, испуганно, от неожиданности, спаслась, отбежал, кряканьем, вдалеке, затявкала.
Сочинение. Опасная встреча. План. 1. Наступила зима. 2. Опасность. 3. Спасение уточки. хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не смогла улететь рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда
Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему Составление рассказа по иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка Серая шейка, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
Автор:
учитель начальных классов
МБОУ Горская СОШ
с. Горы, г.о. Озеры,
Московской области
Пашинова Наталья Львовна
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? — ……
Стр. 116, упр. 222
— Предположите тему урока?
— Какова цель нашего урока?
Кто изображён на картине?
Как ведет себя лиса на картине? Почему она себя так ведет?
— Как ведет себя утка? Какие признаки указывают, что утка хочет убежать?
Что в это время делает зайчик? Почему испуган заяц?
Как, вы думаете, какое отношения зайца к утке (лисе)?
— Где происходит действие, нарисованное на картине? — Какое время года изображено на картине? — Как вы, думаете это начало зимы или конец зимы? — Как вы поняли , что это начало зимы? — Скажите, все ли птицы на зиму улетают на юг? — Какие птицы остаются в наших краях? — А утки улетают в теплые края? — Предположите, почему же уточка, изображенная на картине, не улетела?
Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку?
Какого типа будет текст: описание? повествование? рассуждение? повествование с элементами описания?
Как можно озаглавить рассказ?
Сколько частей будет в рассказе?
Сколько абзацев будет в тексте.
Давайте составим план к будущему рассказу.
Уточки летали,
Крыльями махали,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
С чего мы начнем наш рассказ? (1. Где и в какое время происходит действие.)
Затем мы описываем героев т.е? (2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине?)
И в заключительной части, что мы описываем? ( 3. Что может произойти потом?)
1. Где и в какое время происходит действие.
2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине?
3. Что может произойти потом?
1. Наступила зима.
3. Спасение уточки.
Ученица 3 класса Толкачёва Александра
Зимой на лесном озере плавала Серая шейка. Эта дикая уточка не могла летать. Летом лиса сломала ей крылышко. Оно зажило, но было больно им махать. Когда все утки улетели на юг, Серая шейка осталась одна. И так она прожила всю осень, пока не началась холодная зима.
Однажды, когда уточка плавала на лесном озере, к ней подкралась лиса. Она бежала за зайцем и увидела Серую шейку. Лисица хотела схватить утку, но та увидела лису и уплыла к другому берегу. Лиса не отставала, ходила вокруг озера. Зайчик увидел, что лисица хочет съесть Серую шейку и позвал на помощь медведя. Лиса испугалась и убежала.
Уточке не было страшно одной на озере, потому что у неё были друзья, которые её защищали.
Ученик 3 класса Панасенков Виктор
Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка. Злая лиса сломала ей крылышко, и она не смогла улететь на юг.
Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Это увидел заяц. Он громко забарабанил по дереву. Уточка испуганно крякнула и нырнула в воду. Лисица от неожиданности свалилась в полынью.
Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и забарабанил по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса. Хорошо, когда есть друзья, с ними беда — не беда.
1. Наступила зима.
3. Спасение уточки.
хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее
озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не
смогла улететь
рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась
Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда
Наступила зима. В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка. Злая лиса сломала ей крылышко, и она не смогла улететь на юг.
1. Наступила зима.
3. Спасение уточки.
хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее
озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не
смогла улететь
рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась
Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда
Однажды к полынье подкралась лиса. Рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Это увидел заяц. Он громко забарабанил по дереву. Уточка испуганно крякнула и нырнула в воду. Лисица от неожиданности свалилась в полынью.
1. Наступила зима.
3. Спасение уточки.
хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее
озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не
смогла улететь
рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась
Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда
Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал подальше в лес и забарабанил по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса. Хорошо, когда есть друзья, с ними беда — не беда.
В зимнем, замёрзшее, середине, полынья, крылышко, не смогла, улететь, однажды, хищница, забарабанил, испуганно, от неожиданности, спаслась, отбежал, кряканьем, вдалеке, затявкала.
1. Наступила зима.
3. Спасение уточки.
хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы, замерзшее
озерце, небольшая полынья, сломала крылышко, не
смогла улететь
рыжая хищница подкралась, громко забарабанил, испуганно крякнула, нырнула в воду, от неожиданности свалилась
Забарабанил по пню, ответила веселым кряканьем, злобно затявкала, беда – не беда
В этой презентации содержатся краткие биографические сведения об авторе и тестовая работа для учеников в игровой форме.
Содержимое разработки
Литературное чтение
Деллалова Татьяна Геннадиевна,
учитель начальных классов
Дмитрий Наркисович
Мамин-Сибиряк
Воспитывался в семье священника и учительницы. Учился в бурсе, духовной семинарии. Хотел стать ветеринаром, юристом, а стал писателем.
Его жена рано умерла и писатель остался с больной дочкой Алёнушкой.
Его наследие более 150 произведений
Дорогой друг!
Проверь свои знания
по содержанию сказки
Д. Мамина-Сибиряка
Если правильно ответишь
Кого называли Серой Шейкой?
А) УТОЧКУ С СЕРОЙ ШЕЙКОЙ
Б) КАЛЕКУ — ДОЧКУ
В) СТАРУЮ УТКУ
А) ЗИМНИЙ ХОЛОД
В) ОСЕННИЙ ХОЛОД
С кем дружила Серая Шейка?
Почему Серая Шейка не могла улететь со стаей?
Б) была сломана лапка
А) любила родной край
В) было перебито крыло
Какие чувства испытывала Серая Шейка, оставшись без родных?
А) ОДИНОЧЕСТВО
Смогла ли Серая Шейка перезимовать без родных?
Кто нашёл Серую Шейку?
Кто выслеживал Серую Шейку?
Б) СТАРИК-ОХОТНИК
Зачем рыжей плутовке нужна была уточка?
Б) НЕСТИ ЯИЧКИ
А) ПОЛАКОМИТСЯ
Зачем нужно было читать эту сказку?
Сказка учит детей умению сопереживать, сочувствовать другим!
Может ли доброта быть корыстной и равнодушной?
Колотись, да бейся, но всё же надейся!
-75%
Со сказкой всегда интересно, Сказку все любят читать. Сегодня попробуем вместе Её по плану пересказать.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
3. Неожиданное знакомство с (трусливым, робким, беззащитным) Зайцем. 4. (Страшная, Ужасная) опасность всё ближе.
Слайд 8
Слайд 9
План: 1. Осенние дни. 2. Горькая разлука. 3. Неожиданное знакомство с беззащитным Зайцем. 4. Страшная опасность всё ближе. 5. Лиса убежала, а Серую Шейку старичок взял домой.
Полный текст материала Презентация к уроку литературного чтения «Серая Шейка»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также:
- В чем сходство герасима и татьяны в рассказе муму сочинение
- Деревенские мальчишки в рассказе тургенева бежин луг сочинение
- Сочинение пугачев казнить нельзя помиловать
- Не надобно иного образца когда в глазах пример отца сочинение
- Къизалла сочинение на чеченском языке 7 класс
содержание
Рассмотрите рисунок.
• Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание? повествование? рассуждение? повествование с элементами описания?
По рисунку можно составить сказку.
Тип текста: повествование.
• Определите тему всего текста и его частей.
Тема текста: спасение уточки.
Тема 1 части: купание уточки.
Тема 2 части: опасность близко.
Тема 3 части: быть трусливым плохо.
• Составьте текст. Придумайте к нему заголовок.
Вариант 1
Однажды осенью одна утка не смогла отправиться на юг со своими сородичами, т.к. поранила крыло. Она осталась одна в пруду и плавала с утра до ночи. Ей было очень одиноко, и только серый зайчишка иногда составлял компанию, сидя рядом на берегу, участливо потряхивая пушистым хвостиком. Вскоре наступила зима, которая принесла с собой много снега и холодный пронизывающий ветер. Утка всё также плавала в не покрывшейся льдом части пруда. Крыло почти зажило, и уточка мечтала поскорее улететь в тёплые края. Вдруг из ниоткуда появилась лисица. Она блуждала в поисках пищи и, увидев уточку, прижалась к земле и начала двигаться в её сторону. В этот момент к утке спешил зайчик, успевший сменить серую шубку на белоснежную, которая позволяла ему оставаться незаметным на фоне белого снега. Увидев лису, он остановился и стал думать, как помочь уточке. Вдалеке послышался лай охотничьих собак. Зайчик бросился в их сторону и вскоре выманил охотников с псами к пруду. Собаки кинулись за лисой, а утка тем временем всеми силами стала пытаться взлететь, испугавшись сначала лисицы, а потом огромных собак. Охотники не стали ей мешать и ушли. Уточка успокоилась, а заяц как обычно устроился рядом на берегу. Спустя несколько дней крыло зажило, и утка смогла улететь.
Вариант 2
В лес пришла зима. Всё вокруг стало белым, чистым и прекрасным, а морозный воздух был свежим и бодрящим. Заяц вылез из норы и отправился на поиски пищи. Несмотря на то, что белая шубка прекрасно скрывала его на фоне снега, зверёк двигался очень осторожно. Пробегая мимо пруда, он услышал странные звуки, как будто кто-то плескался в воде. Заяц вышел на берег и увидел, что в полынье плещется утка, безуспешно пытаясь взлететь, а к ней, сверкая хищными глазами, крадётся большая лиса. Заяц, не долго думая, выскочил прямо перед лисицей, хлопнул лапой её по носу и кинулся в лес. Рыжая охотница бросилась следом, но не смогла поймать шустрого зверька, который искусно запутал следы. Когда она вернулась к пруду, утка уже улетела.
Вариант 3
В один морозный день лисица отправилась на охоту. Бредя по лесу, она учуяла дичь и направилась в сторону небольшого лесного озера. Когда лиса вышла из чащи на берег, то увидела, что в полынье плавает утка. Её крыло было повреждено, поэтому птица не смогла вовремя улететь на юг. Лисица начала подкрадываться к своей жертве. Увидев хищницу, утка встрепенулась и стала отчаянно бить крыльями по воде, пытаясь взлететь. Лиса была уже совсем рядом и приготовилась ухватить свою добычу, как вдруг со стороны леса послышался сильный хруст веток. Лиса испугалась и метнулась обратно в чащу, а на берег выскочил крупный белый заяц. Это он сумел спугнуть лисицу, прыгнув на сломанное небольшое деревце, которое под весом зверька рухнуло на землю на кучку сухих веток.
Использован учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 222, страница 116
Какой тип текста можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание, повествование, рассуждение, повествование с элементами описания? Определите тему всего текста и его частей. Составьте текст, придумайте к нему заголовок.
На рисунке мы видим уточку, которая плавает в проруби. К ней подкрадывается лиса. У деревьев стоит заяц.
Главными героями текста станут животные. Значит по рисунку мы можем составить сказку о животных.
Тип текста: повествование.
Тема текста: спасение уточки от лисы.
Наш текст будет состоять из пяти частей. Придумаем их темы:
- Уточка осталась зимовать.
- Морозы крепчают.
- Нападение лисы.
- Помощь зайца.
- Зайцы прогоняют лису.
Заголовок текста: «Как заяц уточку спасал».
Вспомним, что этот сюжет использовал писатель Д. Мамин-Сибиряк в своей сказке «Серая шейка».
Рассказ по рисунку «Как заяц уточку спасал» для 3 класса
Осенью уточка Серая шейка не смогла улететь на юг и осталась зимовать на лесном озере. В озере били холодные ключи, которые не давали ему замёрзнуть полностью.
Но шло время. Морозы крепчали. И полынья, в которой плавала уточка, становилась всё меньше.
Однажды к ней пришла лиса и стала разглядывать уточку. Лиса решила, что уточка достаточно аппетитная и её можно съесть. Она стала подкрадываться к краю полыньи. Уточка забилась в ужасе, но взлететь не могла. У неё болело крыло.
Но лису заметил заяц. Он не стал долго раздумывать и бросил в лису снежок. Лиса подскочила. Ей показалось, что в неё выстрелил охотник. Она бросилась наутёк.
Заяц подошёл к уточке и они подружились. До самой весны заяц помогал уточке избегать лисьих зубов, обстреливая плутовку снежками. Эта забава понравилась и другим зайцам, и они часто караулили лису у проруби, чтобы закидать её снежками. А лиса никак не могла понять, откуда в лесу столько охотников.
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 3 класса
Вариант 1
Существует множество разнообразных рисунков, которые изображают известную народную сказу «Серая шейка». Но, на мой взгляд, наиболее удачным и точным является рисунок, на котором изображена главная сцена этой сказки.
Уточка, которая сломала крылышко и не смогла улететь на юг, и лиса, которая всеми силами пытается достать бедную птичку из уже почти замерзшего озера.
На рисунке изображена холодная зима, на переднем плане подмерзающее озеро, в котором плавает маленькая серая уточка, а рядом на льду выжидает своего часа хитрая лиса.
У уточки белая грудка и коричневое тельце, а на крылышках синие перышки, которые стали украшением для нашей героини. У неё маленький симпатичный желтый клювик и маленькие голубые глазки.
В общем, картинка очень красочная и яркая. Мне очень нравится то, как автор передал в своем рисунке эту сказку.
Вариант 2
Все мы любим и знаем русскую народную сказку «Серая шейка». Для меня она больше чем просто сказка, так как моя мама очень любит рассказывать мне её на ночь, а я просто обожаю её слушать. Эта история про мужественную птичку придает мне сил и веры в себя. Каждый раз, когда у меня что-то не получается, моя мама напоминает мне эту историю и мне сразу же становится легче.
Существует множество разных картинок, которые изображают эту сказу, но именно данный рисунок для меня является наилучшим. Впервые я увидела его на обложке своей книжки, и мне он показался очень красочным, цветастым и интересным. Каждый из героев, которые тут нарисованы, как будто оживает и смотрит на тебя из этого рисунка.
Думаю, что когда вырасту, именно эта книжка и рисунок на её обложке станут одним из наиболее красочных и теплых воспоминаний о моем детстве.
Тестсоч.ру — после 2 варианта
Вариант 3
Я очень люблю сказу «Серая шейка», потому что для меня главная героиня является олицетворением мужества и сильного духа, она учит нас не сдаваться и быть сильными, что бы ни случилось. Думаю, что именно поэтому сказка «Серая шейка» стала так популярная среди моих одноклассников и друзей.
Именно поэтому мы очень часто можем встретить картинки по этой сказке где-то в интернете или на обложках книг. Но для меня почему-то именно это картинка стала самой любимой. На ней в центре, изображена сама Серая Шейка, уточка плавает в очень маленькой проруби озерной воды, которая еще не успела замерзнуть. А за ней, стоя на льду, наблюдает лиса, которая с каждым днем все больше становится уверена в том, что ей удастся съесть эту несчастную птичку.
К счастью, все заканчивается хорошо и птичке выпадает удача спастись. Я считаю, что именно в этой картинке художнику удалось передать весь сюжет и суть русской народной сказки.
Вариант 4
Сочинение по картине «Серая шейка» (3 класс, Школа России)
Серой шейкой звали уточку, которая не смогла улететь в теплые края вместе со своей стаей потому, что в детстве ей сломала крыло лиса. На рисунке изображен момент, когда та лиса, что сломала крыло Серой шейке, подкрадывается к ней для того, чтобы окончательно расправиться с бедной птицей. Полынья, в которой зимовала Серая шейка из-за морозов стала совсем маленькой и лисе ничего не стоило поймать ее. Уточка в страхе бьет крыльями, надеясь спастись от рыжей хищницы. За этой сценой наблюдает испуганный заяц, который прячется в занесенных снегом кустах. Хорошо, что уточку удалось спасти случайному охотнику, иначе история могла бы закончиться очень плохо. Рисунок очень эмоционально отображает отчаяние уточки, испуг зайца и злорадство от предчувствия легкой добычи жестокой лисы.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 3 класса
- 21
Ноя 17
222. Рассмотрите рисунок.
- Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание? повествование? рассуждение? повествование с элементами описания?
По рисунку можно составить сказку. Это будет текст-повествование.
- Определите тему всего текста и его частей.
Спасение друга
1. Вьюга.
2. Опасность в зимнем лесу.
3. Хорошо иметь друзей.
- Составьте текст. Придумайте к нему заголовок.
- Подготовьтесь рассказать придуманную историю.
Хорошо, когда есть друзья
Всю ночь в лесу выла вьюга. Снег шёл стеной и все звери притаились в своих норках, дуплах и гнёздах. Утром вьюга закончилась и наступила звенящая тишина.
В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка — то ли она устала от длительного перелёта и отдыхала, то ли решила остаться здесь на зиму. Уточка чистила пёрышки и не видела, как к полынье подкралась лиса. Но ещё раньше лисы уточку заметил заяц и остался наблюдать за ней с опушки. Он увидел, как рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Заяц громко забарабанил по дереву. Эхо разнеслось по лесу, уточка испуганно обернулась и увидела нападающую хищницу. Громко крякнув, она нырнула в воду, а лисица от неожиданности свалилась в полынью. Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал с опушки подальше в лес и принялся быстро барабанить по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где-то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса.
Хорошо, когда есть друзья, с ними беда — не беда.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 3 класс
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 222, с. 116
3.9 (77.69%) от 529 голосующих
Рассмотрите рисунок.
• Какой текст можно составить по рисунку: рассказ? сказку? Какого типа будет текст: описание? повествование? рассуждение? повествование с элементами описания?
• Определите тему всего текста и его частей.
• Составьте текст. Придумайте к нему заголовок.
• Подготовьтесь рассказать придуманную историю.
reshalka.com
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Правописание частей слова. Упражнение №222
Решение
По рисунку можно составить сказку. Это будет текст−повествование.
Тема: Спасение друга.
План:
1. Вьюга.
2. Опасность в зимнем лесу.
3. Хорошо иметь друзей.
Хорошо, когда есть друзья
Всю ночь в лесу выла вьюга. Снег шёл стеной и все звери притаились в своих норках, дуплах и гнёздах. Утром вьюга закончилась и наступила звенящая тишина.
В зимнем лесу всё было в снегу: и деревья, и земля, и замёрзшее озерцо. И только в середине озера осталась небольшая полынья. В ней плавала уточка − то ли она устала от длительного перелёта и отдыхала, то ли решила остаться здесь на зиму. Уточка чистила пёрышки и не видела, как к полынье подкралась лиса. Но ещё раньше лисы уточку заметил заяц и остался наблюдать за ней с опушки. Он увидел, как рыжая хищница присела на самом краю полыньи, готовясь к прыжку. Заяц громко забарабанил по дереву. Эхо разнеслось по лесу, уточка испуганно обернулась и увидела нападающую хищницу. Громко крякнув, она нырнула в воду, а лисица от неожиданности свалилась в полынью. Обрадовавшись, что уточка спаслась, заяц отбежал с опушки подальше в лес и принялся быстро барабанить по пню. На озере ему ответила весёлым кряканьем уточка. Где−то вдалеке злобно затявкала мокрая лиса.
Хорошо, когда есть друзья, с ними беда − не беда.