Вероника приняла участие в муниципальном конкурсе сочинений на экологическую тему. Конкурс приурочен к празднованию Международного Дня Земли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сочинение
на экологическую тему
«Спасём нашу планету».
Руководитель: Мария Андреевна Тишкина. |
Исполнитель: Вероника Волкова, ученица 5 класса МОУ «Чемодуровская средняя общеобразовательная школа». |
Когда смотришь из космоса на Землю,
любовь и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
чтобы человек сумел сберечь для будущих поколений
таким же прекрасным этот голубой шар…
Космонавт Алексей Леонов
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля – это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносят природе своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологией нашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мой взгляд, являются более острыми.
Первая проблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. По всему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, к сожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Это приводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в реки выбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы, рыба.
Вторая проблема – вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине. Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительных материалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширные территории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит к изменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений и животных.
Третья проблема — исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животных исчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошие деньги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют тех животных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл о том, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?
Все мы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не так сложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домом деревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под названием Земля.
Сохраним родную планету. Что мы оставим после себя?
Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе – у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать!
Поэтому обязан я природу
От всех врагов
достойно охранять.
Павел Сергеев
Для меня наша планета – это земной шар розовато-голубого цвета в небесной дымке. Это земля, реки, моря и океаны, ветер и воздух, города и села, люди, живущие очень далеко от меня, и мои родители, бабушки и дедушки, моя школа, мои учителя, мои друзья.
На этой планете моя большая Родина, моя Россия. Просторы её необозримы, а природа разнообразна и удивительна: бескрайние степи и равнины, горы, могучие леса, дремучая тайга, тундра, покрытая мхом и лишайником, полноводные реки и глубокие озера.
Природа – это уникальная естественная система, в которой всё взаимосвязано между собой. Мы, люди, тоже часть природы. Мы не можем жить без воздуха, воды, еды. Всё, что нам необходимо, мы берем у матушки – природы. Наши чувства и настроение меняются, когда мы видим зелёный луг с полевыми цветами, белоствольные березки на холме, ощущаем запах свежескошенной травы, слышим звон чистого ручейка и перезвон птичьих голосов в лесу, наполненном тишиной и ароматом, любуемся голубым небом над головой с пушистыми белыми облаками.
Однако человек в современном мире перестает ценить того, что ему дано.
Чаще всего он задумывается о своей будущей профессии, о достижениях в работе, о близких, о пользе, которую он может принести обществу, о помощи, которую он может оказать родным и просто посторонним людям.
Но очень редко человек заботится о сохранении природы, без которого невозможно принести пользу человечеству и сохранить саму жизнь на нашей планете. Мы думаем, что всё в природе существовало всегда, существует сейчас и, как нам кажется, будет существовать вечно.
Но думая так, мы жестоко ошибаемся. С развитием научно-технического прогресса живая природа постепенно уничтожается, она умирает от загрязнения. Деятельность людей заставляет всё больше и больше брать у природы, а это ведёт к нарушению экологического равновесия, к исчезновению многих видов растительного и животного мира, к загрязнению воздуха и воды.
Безразличное отношение людей к природе и проблемам экологии привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. Но к счастью, в последнее время люди начали понимать, какой мир мы можем оставить потомкам, какую планету, какую землю, если будем так беспощадны к природе. О проблемах сохранения экологии всё чаще можно услышать с экрана телевизора, наше правительство стало уделять больше внимания решению многих проблемных вопросов.
Уничтожение чистых речек и озёр, варварская вырубка тайги, загрязнение воздуха выбросами химических заводов, загрязнение почвы и воздуха во время военных испытаний и учений, ядовитые осадки авиационного топлива – всё это губит нашу экологию. И если мы не продолжим борьбу за здоровье природы, а значит, и наше здоровье, то своим потомкам мы оставим в наследство выжженную пустыню, в которой им придется жить в противогазах, а то и вовсе в скафандрах, наподобие космических, чтобы уберечься от радиации.
Каждый из нас в меру своих сил и способностей должен беречь природу.
Объединившись вместе, мы спасем её! И тогда на вопрос: «Что мы оставим после себя?» – нам не придётся сказать: «После нас хоть потоп».
Мне очень хочется иметь право сказать:
«После себя
Что я оставлю на свете?
Вишни – весне,
Лету – голос кукушки,
Осени – алые клёны … »
Сергей Рогов 7″Б” класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
Сочинение на тему:
«Сохраним нашу планету. Что мы оставим после себя?»
Ученика 7 класса «А»
Щукина Алексея
Учитель:
Объедкова Галина Александровна
Подольск 2013
Наша планета очень красива. Это отмечают космонавты. Из космоса она выглядит, как огромный сине-зелёный шар с жёлто-коричневыми пятнами, окружённый голубой атмосферой. На нашей планете много замечательных, незабываемых мест. Мы любим свою Землю. Поэты и писатели (Пушкин, Лермонтов, Есенин) воспевали красоту Земли, восторгались просторами нашей Родины.
Природа и животный мир планеты разнообразны, как и люди, которые её населяют. Я ещё не был в других странах, но люблю смотреть передачи о флоре и фауне. Есть неповторимые, своеобразные уголки природы. С течением времени наша планета изменилась. Мы знаем о её прошлом из рукописей: о динозаврах и мамонтах, о необыкновенной растительности, следы которой обнаружены на камнях. Многие животные и растения уничтожены бездумным отношением к ним человека. Многие занесены в Красную книгу, так как находятся на грани вымирания.
Хочется сохранить красоту Земли для себя и для потомков. У меня есть любимый уголок природы – наша дача в Подмосковье. Люблю речку, пруды, могу подолгу рассматривать букашек, которые копошатся в траве у берега, обитателей речного дна. Люблю бродить по лесу, слушать голоса птиц, смотреть на прыгающих лягушек, белок. Замечаю следы кабана, лося и радуюсь разнообразию природы. Мне нравится кататься на велосипеде по полям и лугам, дышать полной грудью, чистым воздухом, наслаждаться покоем и тишиной.
Я думаю, что современный человек не сможет жить вне природы, каждый из нас связан с нею. Бурный научно-технический прогресс двадцать первого века и быстрый рост населения Земли привели к тому, что мы берём у природы всё больше и больше. Нам надо научиться восполнять природные ресурсы. В результате действий человека нередко разрушаются сложные связи в природе. Взрывы на атомных станциях, бездумная вырубка лесов, загрязнение водоёмов, аварии на нефтевышках калечат природу, уничтожают растительность и животных. Это приводит к нежелательным последствиям. Но нашу планету надо оставить хотя бы в этом состоянии в котором она находится сейчас.
А между тем, наша Земля – огромный, неведомый мир. Наша задача – изучать этот мир, чтобы его сохранить. Изучение законов природы позволит избежать многих ошибок. И я призываю своих современников к спасению нашей планеты.
Любите трудиться! Выберите профессию по душе и трудитесь на благо Земли. Не отрекайтесь от мечты, об открытиях, о творчестве. Только это спасёт от бездумного обращения с людьми, животными, растениями. Большие открытия не всякому по плечу, но надо открывать что-то новое ,что поможет сохранить природу. Необходимо обратить самое серьёзное внимание на экологию, надо возродить в школах отряды юннатов.
Итак, каждый из нас должен научиться понимать природу Земли, её законы, наблюдать за её жизнью. Наш кропотливый труд приведёт к тому, что мы полюбим этот прекрасный мир и сохраним его для будущих поколений.
Выполнила ученица 10 класса
Бояхчян Диана Арменовна
Учитель Бордиян Андрияна Фёдоровна
Давайте беречь нашу планету.
Я считаю, что на данный момент экологическая ситуация на нашей планете находится в кризисном положении. Чем дальше развивается цивилизация и наука, тем быстрее растут потребности людей и тем больше становится степень влияния человека на природу. В настоящее время в мире существует множество экологических проблем. Наиболее глобальными из них являются загрязнение воздуха, воды и почв, вырубка лесов, истощение природных ресурсов и полезных ископаемых. Совершая привычные, казалось бы, действия, мы даже не задумываемся о том, что вредим природе.
Для того, чтобы спасти нашу планету от экологической катастрофы, людям нужно пересмотреть свой образ жизни. Если мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не испытывать проблем со здоровьем, нам необходимо спасать природу вместе. Людям надо перестать мусорить, начать экономить бумагу, тем самым сохраняя деревья, относиться с уважением к природе и ко всему живому, что населяет нашу Землю. Если подумать, уйти мыслями в прошлое, вспомнить время, когда мы жили без фабрик, заводов, машин и компьютеров; когда мы не знали о том, как добывать полезные ископаемые и минералы, мы поймем: именно тогда люди относились к природе с благодарностью, любовью и заботой. А сейчас человечество не задумывается о том, что ресурсы планеты не безграничны. Зачем мы уничтожаем свой родной дом собственными руками? Мы должны подумать и о будущих поколениях, о том, в каких условиях они будут жить и будут ли жить вообще, если мы по-прежнему будем пренебрежительно относиться к природе. Ч. Айтматов писал: «Человек, стреляя в природу, попадает в самого себя». Я полностью согласна с мнением-лозунгом автора.
С призывом задуматься о проблемах экологии выступили такие писатели, как Ч. Айтманов, В. Распутин, А. Чехов, С. Залыгин и другие. Рассмотрим роман Айтманова «Плаха». Его экологическая составляющая заключается в описании жизни волков и противоборства между волком и человеком, причём волк в произведении намного человечнее, чем сам человек. Данный роман призывает уважать природу.
Одним из главных защитников природы среди писателей девятнадцатого века был Антон Павлович Чехов. Тема экологии отчётливо звучит в пьесе «Дядя Ваня». Через доктора Астрова Чехов передал свое отношение к природе: «Ты можешь топить печи торфом, а сараи строить из камня. Ну, я допускаю, руби леса из нужды, но зачем истреблять их? Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и всё от того, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо».
В девятнадцатом веке А.Чехов так говорил о ленивых, а что сегодня? А сегодня эти ленивые превратились в бизнесменов, которые уничтожают всё на своём пути ради наживы! Сегодня земля – это деньги! И неважно, какая земля с лесом или без, главное в двадцать первом веке – деньги!
Виктор Астафьев в произведении «Царь-рыба» повествует о том, как браконьерство нарушает заведённый в мире порядок и о том, как человек, делая больно природе, начинает разрушаться и личностно.
И снова мы видим, что на первое место выходит нажива! Именно это плохое качество меняет человека, образ его мыслей, а значит, человек меняет всё вокруг себя и в первую очередь природу.
Поэтому можно сделать такой вывод: будущее нашей планеты зависит от каждого из нас.
Люди! Давайте заботиться и беречь природу вместе!
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»
Сохраним свою планету…
Работу выполнил: Сесюнин Алексей,
студент 1 курса специальности
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей,
систем и агрегатов автомобилей»
Руководитель: Карышева Наталья Валерьевна,
преподаватель русского языка и литературы
Чернушка, 2018
Мы в ответе за планету
Мы в ответе за планету Земля. Почему? Напишу своё объяснение.
Во-первых, отвечаем мы за неё потому, что живём на ней, потому что её доверил нам Бог, потому что нет другой такой живой, терпеливой, тёплой, приветливой планеты, как наша. Она нас кормит, поит, делится с нами теплом и всем, чем только может. Отвечаем мы за неё и потому, что больше некому отвечать, мы здесь одни. Может, и есть где-то планеты, где живут другие люди, но им за свои планеты надо ответ держать, а до нашей им дела нет. Наша планета прекрасна, на ней много разных интересных и необычных мест, которых больше нигде нет. Отвечать и хранить её мы должны, просто обязаны, потому что негде иначе будет жить, мы просто погибнем.
Во-вторых, Земля нас очень давно терпит. Терпит все наши пороки, все войны, все свалки, добычу разных ископаемых… А мы этого не ценим, к очень большому сожалению. Мы продолжаем качать нефть во всё нарастающих объёмах, продолжаем загрязнять и землю, и реки, и моря, и атмосферу. Извлекаем полезные ископаемые, которые, возможно, важны для планеты, загрязняем воздух, вырубаем леса, из-за чего пересыхают реки, болота. Самое грустное, что мы и не задумываемся о том, что, это рано или поздно кончится вместе с Землёй и нами. Некоторые по наивности думают, что кто-то придёт и всё наладит: посадят по-новому леса, пустят реки, а не пересохшие очистят, очистят моря и океаны, очистят воздух и уберут мусор, но…Некому, кроме нас, это всё делать. Нам жить – нам и беречь.
Хотелось бы закончить своё рассуждение словами из песни Юрия Шевчука «Инопланетянин»:
Наверняка не прилетит к нам добрый чародей.
Самим нам нужно сохранить планету для людей….
Я полностью согласен с мнением автора.
Природа должна рассматриваться
как подлинный партнёр человека,
а не только как источник
неисчерпаемых богатств,
подлежащих эксплуатации.
Жан Дорст
Разве не удивительно, проснувшись летом в деревне, обнаружить как в окно к тебе заглядывает ветка сирени, пригнувшаяся под тяжестью большой цветочной кисти? Холодком и свежестью тянет от окна, запах сирени уже наполнил комнату. Такая прелесть!
За темно – зеленой веткой с тройной кистью синеет чистая утренняя глубина, где – то под стрехой переговариваются коротким чириканием касатки, их гнездо прилепилось у самого карниза, а во дворе по – хозяйски уже горланит петух. Бабушка с крыльца тихонько укоряет собаку, а та в ответ только звучно зевает и посматривает на закрытую калитку. Не терпится ей побегать…
В самом деле, не улежишь, когда такой день разгорается, такая зелень и голубизна, солнце и широкий мир, полный загадок и прелести.
Как щекотно, как ласково и прохладно босой ноге на тропинке, заросшей мелким спорышом! Какие запахи их огорода, где все перебивает укроп, уже поднявший свои серо – зеленые зонтики на высоких стеблях. Как поблескивают росинки на каждом стебельке, листочке, ветке – блестят и светятся, если на них попадает прямой луч солнца. И если не попадает – тоже светятся, но таинственно и зелено, словно под водой.
Кажется, что вся земля в эти часы теплеет и улыбается от щедрот солнца, играет росистыми капельками, дышит все глубже, и аромат ее дыхания наполняет пространство теплыми запахами жизни.
Мир беспредельной красоты каждое утро возникает перед человеком, солнце старается как можно ярче осветить землю и людей на ней – все и всякого, чьи чувства открыты природе, и даже равнодушных к этой красоте, которые так и проживут век, не ощутив светлой радости от самой жизни.
Вся земля, на которой мы живем, где наши пути – дороги, где ползаем, ходим, ездим, которую затаптываем, перекапываем, уродуем канавами, ямами или, что хуже, заливаем мертвым бетоном, асфальтом, – терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет оставаться неприглядной, а тем более голой. Ведь над ней солнце с его могучей энергией, эта лучистая энергия обнимает Землю и, конечно, не пропадает бесследно: куда только достанет прямой или отраженный рассеянный луч, там немедленноолее голой. терпеливая эта земля во всяком состоянии не хочет остоваться неприглядной, а тем о хуже, заливаем мертвым бетоном, появляются зеленые растения. Они бесчисленны и всевластны. Именно всевластны!
Земля одевается в разноцветье из трав, кустарников, деревьев, пусть даже из мха и простейших лишайников, но все равно одевается – тем скорей и богаче, чем больше тепла и влаги дает ей небо. Даже песчаные пустыни, где невыносимый зной и сушь, даже пустыни хоть на неделю, на один месяц весны зарастают скоротечной мелкой зеленью, трепетно живущей, чтобы успеть вызреть, дать семена и потом погибнуть от жары, выполнив главный долг всего живого – оставить потомство. И в свирепом холоде полярных широт растут мхи, мятлики и цветет багульник, расстилая корни над каменистой и суровой поверхностью всего на один вершок оттаявшей земли.
Жизнь сотворяется из Солнца, Воздуха, Воды и Земли. Они – создатели всей бесконечной красоты, всего богатства природы и хранители ее вечности. Они сотворили то, что мы и называем природой, частью которой являемся сами. О существе жизни размышляли еще в глубокой древности. За пять веков до нашей эры философ и поэт Эмпедокл из Агригента, что в Древней Греции, написал дошедшую до нынешних дней философскую поэму «О природе». Есть в поэме и такие строки:
Прежде всего про четыре узнай
Мирозданья начала:
Воздух, огонь, животворная
Почва и влага,
Чьею струею родник бьется
Создается для смертных!
И до Эмпедокла уже были древнеиндийские письмена, Вавилонские хроники, бесчисленные устные легенды, в которых постоянно присутствуют удивление и безмерная радость перед красотой, целесообразностью и великой пользой окружающего мира, где солнечный луч и зеленый лист растения в течении трех или трех с половиной миллиардов лет создавали и создают живое вещество в самых разнообразных формах. Оно, это вещество, как пишет основатель науки о биосфере (то есть науки о совокупности всего живого на Земле) Владимир Иванович Вернадский, «стремится увеличить свою численность и захватить возможно большую территорию».
Мы заявились в этом мире несколько миллионов лет назад, а сегодня уже живем в устроенном, как нам хотелось, природном доме. Он, конечно, во многом совершенствуется помимо нашей воли, но и с помощью людей, ускорителей биосферных процессов, – тоже. Этот прекрасный мир ощущает на себе и другую руку человека, ведомую разумом, и руку неразумного глупца. Словом, и тех, кто улучшает мир живого, и тех, кто поздравляет этот мир, подталкивает саму жизнь в тупик. Великое сообщество людей, которых на планете теперь более пяти миллиардов, предстает сегодня и как сила созидающая, и как сила разрушительная в постоянном борении Добра и Зла.
…Если человек, просыпаясь ясным утром в своем деревенском доме, видит, как в открытое окно из палисадника к нему заглядывает ветка сирени, отягощающая ароматной цветочной кистью, – это счастливый человек, своей радостью он обязан природе и доброму к ней отношению. Сбережение живой природы, совершенствование ее умножает не только красоту мира, но и оборачивается пользой для человека, поскольку самого человека дает лучше. Лишь в полном единении с окружающим нас миром жизнь становится радостной и священной.
Один такой счастливый человек, философ и мыслитель Иоанн Дамаскин («Златоструйный»), написал:
Благословляю я тропинку,
По коей, нищий, я иду,
И в поле каждую былинку,
И на небе каждую звезду…
Эти четыре строчки написаны более тысячи лет назад, а звучит и сегодня как завет всем людям: живи и не вреди живому!
Бесконечно долгий путь прошла планета Земля, пока не явились на ней условия для живой и мыслящей жизни, пока не возникла животворная почва, создатель и хранитель всей красоты мира, такая хрупкая и незащищенная материя. Сегодня мы много знаем о Вселенной, о бесчисленных мирах в Галактике и за ее пределами. Живем и учимся жить достойно, стремимся разгадать тайны космоса, морей и материков на Земле. И все еще очень мало знаем о самой живой жизни и о животворной почве – «мирозданья начале», о нашей колыбели, где появились и где нашли все необходимое для долго, вечного существования.
Попробуем продолжить разговор о Земле, только что освещенной утренним летним солнцем. И пусть в комнату к вам тоже склоняется из окна ветка цветущей сирени, дар щедрой матери – природы.
Итак, земля, почва…
Основными негативными факторами, влияющими на сокращение биоресурсов, являются:
– загрязнение окружающей среды;
– пожары;
– вырубка лесов;
– осушка болот;
– нерациональная охота и рыболовство;
– строительство нефтяных месторождений;
– отчуждение земель в пользование нефтяников и др.
Основные правила поведения в природе.
Любите и изучайте природу! Природа – огромный источник духовного и физического развития человека. Поэтому старайтесь больше времени проводить в общении с природой. Туристические походы, различные экскурсии и простые прогулки на природе обогатят вас новыми знаниями и впечатлениями, помогут в изучении целого ряда школьных предметов, сделают вас более сильными, ловкими и выносливыми.
Находясь на природе, наблюдайте за тем, как изменяется погода, за жизнью животных и растений, за ходом различных природных процессов и явлений (например, развитием эрозии, зарастанием водоемов, экологической сукцессией, жизнью муравейника). Используйте ваши знания, умения и навыки, приобретенные при изучении природоведения, географии, биологии, физики, химии и других предметов.
Узнайте о влиянии природы на хозяйственную деятельность человека и изменении природы под влиянием антропогенного воздействия. Постарайтесь выяснить, положительные изменения произведены в природе человеком, каковы недостатки человеческого воздействия на природу и что надо сделать для исправления. Все ваши наблюдения и возникающие при этом соображения следует записывать в специальный полевой дневник. Геологи, зоологи, ботаники и географы полевым называют дневник, куда заносятся все наблюдения и данные, полученные ими во время непосредственного исследования природы.
Прекрасный способ сбора материалов во время походов на природу – фотографирование и киносъемка, рисунки, позволяющие собрать богатый материал о природе, не нанося ей при этом никакого ущерба. С помощью фото – и кинокамеры вы можете запечатлеть все заинтересовавшее вас в природе, а затем зримо поделиться друзьями и товарищами вашими наблюдениями.
Берегите и охраняйте растительность!
Бесценное наше сокровище – леса, а главный враг – огонь. Уничтожая леса, пожары одновременно губят животных, разрушают почву, нарушают жизнь насекомых и микроорганизмов, которые участвуют в образовании почвы.
Костер устраивайте лишь на специально отведенных для этого местах. Если их нет, выбирайте старое кострище или вытоптанное место. Для нового костра снимите осторожно слой дернины и сохраните его, а уходя, тщательно уложите на прежнее место. Не следует разводить большой костер. Очень осторожно нужно пользоваться костром в засушливое время, а в жару следует вообще отказаться от него. Необходимо в походах шире использовать походную газовую плитку, туристский примус или сухой спирт для создания очага. Строго соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу: не бросайте зажженных спичек, не оставляйте потушенных костров и не разводите их в пожароопасных местах.
Не ломайте и не рубите деревья и кустарника. Не рвите дикорастущие цветы, в противном случае рано или поздно они исчезнут с лугов, болот, из лесов и водоемов.
Берегите ягодные и грибные угодья, дикорастущие ореховые и плодовые деревья и кустарники. Помните, что массовое и частое посещение одних и тех же мест для сбора даров природы приводят к их истощению. Строго соблюдайте сроки сбора диких плодов, орехов и ягод, а также возможные размеры заготовок лекарственных растений.
Наше богатство – плантации культурных растений. Не мните посевы на полях, не ломайте плодово – ягодные насаждения, не разрушайте скирды, оставленные на полях и лугах, сено и солому из них запрещается использовать для подстилки во время ночлега или в качестве топлива для костра.
Бережно относитесь к животным!
Не ловите диких зверей и птиц. Помните, что содержание животных в неволе противоестественно и в большинстве случаев приводит к их гибели.
Не разрушайте птичьих гнезд, не разоряйте муравейники, бобровые и ондатровые хатки, не раскапывайте норы животных.
Не преследуйте и не беспокойте животных, находящихся в беспомощном состоянии, – молодняк, а также больных животных. Оказывайте помощь животным, находящимся в бедственном состоянии – спасающимся от бури, пожара, снегопада, разлива рек, страдающим от бескормицы.
Не шумите на природе. Шум распугивает зверей и птиц, мешает им выращивать потомство, насиживать яйца. Чем тише будешь себя вести на природе, тем больше интересного увидишь и услышишь.
Строго соблюдайте правила рыболовства и охоты, установленные для вашей местности.
Не загрязняйте природу!
В походе, на стоянке и в лагере все ненужные предметы и отходы не разбрасывайте и не оставляйте после себя, а сжигайте или зарывайте в землю. Засыпанную яму следует покрыть дерном.
Однако несжимаемые отходы рекомендуется забирать с собой, а затем выбрасывать в урну, из которых они пойдут на переработку в качестве вторичного сырья.
Берегите родники, колодцы и водоемы: не бросайте в них мусор, не сливайте нечистоты. Особенно опасны для чистой воды нефтепродукты. Один литр бензина и других нефтепродуктов в состоянии испортить 10000 литров воды. Не мойте машины и мотоциклы в водоемах. Оставляйте места своих маршрутов такими, чтобы вам снова захотелось побывать на них.
Берегите и преумножайте богатства природы!
Не проходите мимо случаев разрушения природы. Активно выступайте в ее защиту. Увидев пожар, заметив браконьеров, гибель рыбы от заморов или при высыхании водоемов, в случаях стихийных бедствий, угрожающих животным, примите необходимые меры для защиты. Обращайтесь за помощью к старшим, представителям милиции, органов лесо-водо- и рыбоохраны.
Помогайте сберечь растения и животных, объявленные охраняемыми в вашем регионе.
Примите участие в изучении природы своего края с целью ее охраны, вступайте в ряды «голубых» и «зеленых» патрулей, школьных лесничеств, клубов друзей природы, выступайте активными участниками охраны природы.
Помните, что по настоящему культурный человек – это тот, кто любит природу. А для того чтобы любить природу, надо ее хорошо понимать и знать.
Что можем сделать мы?
Лес – один из основных типов растительного покрова Земли. Лес – это не только деревья и кустарники, но и травяной напочвенный покров, звери и птицы, грибы и насекомые, микробы, находящиеся в тесной взаимосвязи и взаимодействиях.
В Охране природы леса можно выделить три направления, в которых могут принимать участие школьники:
Охрана леса (охрана лесов от пожаров, охрана растительного и животного мира от браконьеров, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями, участие в борьбе с ними; охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравейников; подкормка диких животных; выявление и охрана деревьев-долгожителей, особенно ценных участков леса и памятников природы ); проведение экологических праздников.
Воспроизводство лесных ресурсов (создание лесопитомников, сбор семян, выращивание посадочного материала, посев и посадка леса, озеленение территории школы, населённых пунктов, улиц, дорог и т.д.)
Использование леса (заготовка лекарственного сырья веточного корма для животных, сбор грибов, ягод, орехов).
Школьники могут выполнять важную работу по выявлению и охране памятников природы растительного мира. Это могут быть: древесные породы сосны, ели, берёзы; деревья-великаны; необычные формы местных лесных пород: змеевидная и плетьевая ель, многоствольная сосна.
Мероприятия по охране названных памятников природы включают следующие этапы:
Установить местонахождение на территории лесничества памятников природы. Вести карточку учёта объекта природы;
Провести уход за почвой. Внести удобрения, при необходимости осуществить меры борьбы с вредителями и возбудителями болезней. В засушливое время года провести полив;
Установить этикетку с указанием названия растения, его особенностей4
Огородить памятники природы (если нужно);
Рассказать о них в средствах массовой информации.
Автор: Никулина Ольга Александровна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 » г. Урай.
Сочинение на тему: «Берегите планету Земля!»
Выполнила:Перепеченова Арина
ученица 4 «А» класса
МБОУ «Зензелинская СОШ»
Руководитель: Перепеченова Н.И.
учитель начальных классов
Однажды мне посчастливилось услышать песню, в которой были такие слова:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
Чтоб березка зеленела,
Чтоб под елкой жил смешной, колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый, звонкий дождь.
Песенку эту исполнял детский хор. Она меня вдохновила, я весь день мурлыкала себе под нос слова песни. И вдруг меня осенило. Я подумала… Если мы посмотрим вокруг – какой прекрасный удивительный мир нас окружает! Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, зеленые леса, величественные горы, лазурные воды, неповторимый мир растений и животных. Кому незнакомо чувство нежности и восхищения красотой природы, восходом и закатом, трепетом, с которым относимся к любому дереву, цветку, выросшему на земле, где ты родился? Все создано разумно и удобно для жизни живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает человеку для жизни все – пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но так ли все хорошо в этом мире?
В современном мире проблемы сохранения природы становятся все актуальными. Раньше человек ничего не ломал, не губил природу. Он собирал растения, подбирая их везде, относился к природе бережно. Природа сама себя очищала. А сейчас нагрузка на природу с каждым днем растет быстрыми темпами. Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются водоемы и атмосфера. Многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. Горы промышленных отходов губят Землю.
Да и с самим человеком не все хорошо. Стало очень много болезней появляться, здоровье плохое, процветает особенно среди подростков: наркомания, курение табака, ранний алкоголизм. Многие молодые люди не хотят заниматься физическим трудом, а нет движения – плохо организму. Страдает в первую очередь: сердце и легкие.
Человек забыл об ответственности за жизнь на Земле. Что он оставит потомкам? Пустую безжизненную планету?
Плачет горькими слезами наши реки, моря, озера, лес, животные и растения. Все загрязнилось в окружающей среде. Если не принять надлежащих мер, то не будет чистой воды, чистого воздуха, ни животных и растений. Поэтому надо всем живущим на Земле людям задуматься и осознать причины такого явления и относиться к природе бережно.
Чтобы решить экологические проблемы, человек должен, прежде всего, изменить себя, свое мышление и свое сознание и начинать нужно с того места, где мы живем: со своего двора, со своего села, города. Думая об этом, у меня невольно возникли строки, как продолжение песенки и призыв к человечеству, к моим землякам, к землянам:
Люди!!! Если этого хотите,
То природу берегите,
И не рвите вы цветов с полей!
Банки-склянки не бросайте,
И деревья не ломайте,
И к животным будьте вы добрей!
Если думать будет каждый
О своей Земле любимой
И поборит равнодушие свое,
А вопрос ведь этот важный,
О природе, о ранимой,
То, возможно, мы спасем ее!
Будет Астрахань родная,
Процветать благоухая,
Чистота будет повсюду и везде!
И когда гостей мы встретим,
То пусть каждый нам заметит,
Что нет места лучше на Земле!
Так хочется, чтобы мой призыв услышали все земляне. Ведь важно всегда помнить, что Земля одна, и другой планеты у нас не будет, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранять для будущих поколений!
В современном обществе человек стал забывать о том, что планета Земля –это наш общий дом. Люди порой не замечают, какой вред они наносятприроде своими действиями и поступками. Проблем, связанных с экологиейнашей планеты, много. Но мне хотелось бы обозначить те, которые, на мойвзгляд, являются более острыми.Перваяпроблема – загрязнение окружающей среды промышленными отходами. Повсему миру появляется очень много промышленных предприятий. Но, ксожалению, на многих из них не установлены очистительные приборы. Этоприводит к тому, что в атмосферу попадают вредные вещества, а в рекивыбрасываются отходы. По этой причине погибают растения, звери, птицы,рыба.Вторая проблема –вырубка леса. В наше время увеличилась потребность человека в древесине.Общество нуждается в изделиях из дерева: в бумаге, мебели, строительныхматериалах. Люди не задумываются и вырубают дерево за деревом. Обширныетерритории, занятые лесом, начали сокращаться, и это приводит кизменению климата, измельчанию рек, исчезновению многих видов растений иживотных. Третья проблема- исчезновение редких видов животных. Многие виды редких животныхисчезают по прихоти человека: за ценный мех и кожу платят хорошиеденьги. Люди занимаются браконьерством и без сожаления истребляют техживотных, которых и так осталось очень мало. Неужели человек забыл отом, что мы должны заботиться о братьях наших меньших?Всемы, независимо от возраста, можем помочь нашей планете. Ведь это не таксложно: выбросить фантик в урну для мусора или посадить рядом с домомдеревце. Каждый из нас несёт ответственность за огромную планету под
Министерство образования РФ
«Средняя образовательная школа № 107»
г. Пермь 2013 год
СОЧИНЕНИЕ
Тема: «Я – житель планеты Земля»
Ученика 2б класса
Ширяева Алексея
Учитель Спиридонова Ф. А.
Наша планета Земля удивительна и неповторима. Яркое голубое небо над головою манит к себе, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником. Возможно, где-то среди этих звезд есть планеты, похожие на нашу, такие же удивительно красивые. Хотелось бы погостить на этих планетах, посмотреть на нашу Землю с космоса. На снимках из космоса наша планета самая красивая, живая.
На нашей планете имеются четыре стихии, которые нельзя приучить и подчинить, это: Земля – без нее наш мир бы не существовал, она дает нам жизнь, природу и возможность развиваться. Следующая стихия – Вода, без нее не одно живое существо не выживет на земле. Третья стихия это Воздух – мы им дышим. Последней стихией является Огонь, с его помощью, мы обогреваем своё жильё, готовим пищу и многое другое. Наша планета не сможет существовать без этих стихий. Кто поместил эти стихии на Землю, придумал правильно, ведь эти стихии огромные помощники человека.
Наша Земля богата животным и растительным миром. У нас удивительные леса, природа.
Я рад, что живу на этой планете. Планета у нас одна и другой такой не будет. Поэтому нам нужно беречь и охранять ее своими поступками, делами. Каждый человек, живущий на нашей планете должен сохранять мир на Земле. Ведь наша Земля это наш большой дом. Люди давно жили в согласии с природой, нам тоже не нужно забывать об этом.
«…Земля моя, планета голубая!
Тебя мы начинаем лишь ценить.
Простишь ли человечество, не знаю?
Поможешь ли лед сердца растопить».
А. Е. Гаврюшкин.
Министерство
образования и науки краснодарского края
ГБКОУ КК Крымский
технический колледж
Эссе
на тему: «Спасём нашу планету!»
Автор: Шейхова Ирина
Валерьевна,
КТК,
Руководитель: Корнилова Марина Александровна,
педагог КТК
г.Крымск
2017год
Когда
смотришь из космоса на Землю,
любовь
и тревога сжимают сердце, потому что очень важно,
чтобы
человек сумел сберечь для будущих поколений
таким
же прекрасным этот голубой шар…
Космонавт
Алексей Леонов.
В наше время очень много говорится об экологических проблемах, об
угрозе, которая нависла не только над природой, но и над нами — людьми. И это
понятно, ведь мы — часть природы, одно из звеньев цепи, которая когда-то была
прочной и надёжной. Как же так случилось, что мы сами порвали эту цепь? Откуда
возникло это нелепое, чудовищное противостояние между природой и человеком?
Когда-то кто-то решил объявить человека «царём природы». Но
«царь» этот оказался злым, жестоким и беспощадным. Он превратил
окружающий мир не просто в подчинённого, а в раба. Точнее, попытался превратить.
Потому что природа не сдаётся просто так. Человек объявил ей войну,— она готова
дать достойный ответ. И тут вспоминаются слова Егора Полушкина из романа Е.
Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: «Никакой человек не
царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царём-то зваться. Сын он её, старший
сыночек. Так разумным же будь, не вгоняй в гроб маменьку!»
В нашем представлении природа существует в отдельности от
человека, где-то извне. И нам стала привычной мысль, что человечество покорило
природу, поставило её себе на службу. Люди пользовались её дарами, не отдавая
ничего взамен, не задумываясь, что легко доступность и кажущаяся
неисчерпаемость природных богатств — это, возможно, самая большая иллюзия,
которую человечество могло себе позволить. Как жаль, что мы умеем ценить лишь
то, что теряем!
Очень остро сегодня во всем мире встала
проблема экологии. При всём многообразии красивых и правильных слов о защите
природных богатств на деле чаще всего всё оказывается совсем по-другому. Леса
вырубаются, ядовитые отходы, которые нельзя уничтожить, скапливаются на
поверхности земли, загрязнение атмосферы и гидросферы заводами и фабриками
превысило все допустимые нормы — и это только начало. Исчезновение многих видов
растений и животных из-за бессмысленного уничтожения их и нерационального
использования земли зачастую необратимо. Это очень страшно — остаться наедине с
бедами, которые натворил, которые невозможно исправить!
Средства массовой информации каждый день
сообщают нам о новых печальных известиях, объём Красной книги увеличивается не
по дням, а по часам. Природе очень тяжело сейчас, она больна, заражена и сама
уже не в состоянии справиться с этой болезнью. Ей нужны помощь и участие,
добрый друг и хороший доктор — человек. Добрый человек. Мудрый человек.
Человек, умеющий сопереживать. Человек, отвечающий за свои поступки. Я, ты,
они. Мы — дети природы, и если нам не удастся приостановить этот процесс
умирания, мы или наши дети можем остаться сиротами. Как холодно и одиноко
человеку без матери… . В какое безвыходное отчаяние может погрузиться
человечество на пустынной и голой Земле!
На сегодняшний день не осталось ни одной
отрасли человеческих знаний и хозяйства, которая бы не была связана с экологией
окружающей среды и могла бы успешно развиваться без знания экологических
законов. Поэтому ради сохранения родной планеты необходимо объединить наши
усилия для поисков гармонизации отношений человеческой цивилизации с природой и
восстановления природного равновесия.
Один
житель города за 80 лет жизни способен направить обратно в природу до 1.200 тонн ТБО и 10.000 м3
сточных вод в канализацию. Получается, что самое » грандиозное», что
может создать человек за свою жизнь – это небольшая гора отходов (высотой до 9
м и диаметром до 18 м) и озеро глубиной 1м и 110 м диаметром)! Теперь умножьте
эту «гору» и «озеро» на число жителей Земли, и мы получим
не очень приятно пахнущую картину ландшафта. Наше «общество
потребления» открывает перед нашим разумом всё более увлекательные картины
хорошей жизни, заставляя жителей отсталых стран жить по стандартам передовых,
более развитых стран. Это требует не только увеличения расхода природных
ресурсов, но и энергоресурсов, что приводит к истощению запасов нефти, газа,
угля и увеличивает загрязнение окружающей среды пылью, золой, углекислым газом,
радионуклидами.
В вопросах энергосбережения и
рационального природопользования много моментов, связанных с психологией
человека. Почему именно я должен себя ограничивать? Жизнь моя должна пройти
ярко, с максимальным использованием всего, что можно от неё взять. Пусть об
«охране природы» заботится государство, пусть оно оберегает моё
здоровье от вредного действия окружающей среды. Эгоизм одного человека,
умноженный на число жителей планеты, приводит к глобальным изменениям климата,
истощению природных ресурсов и войнам за ресурсы. Здесь уже будет не до хорошей
жизни. Поэтому человечество уже осознало перспективу этих ужасных последствий
и приступило к процессам, направленным на изменение сознания человека, его
отношения к окружающей среде, экономию природных ресурсов. Отказавшись от не очень необходимой поездки
на личном автомобиле, закрыв кран с бесполезно вытекающей водой, выключив
ненужное в данный момент освещение, убрав за собой мусор, мы внесём свой
маленький вклад в сохранение жизни на Земле. Это некоторые моменты нашего
природоохранного и ресурсосберегающего поведения в быту.
Бедственное
положение экологической среды давно является одной их актуальнейших тем
современных писателей. Ч. Айтматов в своём знаменитом романе
«Плаха» тоже обращается к этой проблеме. Этот роман — призыв одуматься,
осознать свою ответственность за всё, что беспечно разрушено
человеком в природе. Примечательно, что проблемы экологии
писатель рассматривает неразрывно с проблемами разрушения
человеческой личности.
Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая гармонично
обитает в своих угодьях, пока не появляется человек, нарушающий покой
природы, бессмысленно и грубо уничтожая
всё на своём пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву
на сайгаков. «…по степи, по белой снежной пороше
катилась сплошная чёрная река дикого ужаса».
В этой бойне погибают волчата Акбары.
«Ради лёгкой добычи дорогого сырья можно выпотрошить земной шар, как
тыкву», так говорят люди, не подозревая, что природа за всё отомстит
раньше, чем они предполагают. У природы в отличие от людей есть только одно
несправедливое действие: она, мстя людям за разор, не разбирает, виновен ты или
нет перед ней. Но природа всё же лишена бессмысленной жестокости. Волчица,
оставшись одна по вине человека, всё же тянется к людям. Свою неистраченную
материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детёныша. И вновь
трагедия, на этот раз и для людей. Но не Акбара виновата в гибели мальчика. Это
человек в своём жестоком порыве страха и ненависти к непонятному поведению
волчицы стреляет в неё, промахивается и убивает собственного сына.
Хочу
отметить, что автор хорошо понимает природу такой жестокости человека в
отношении к окружающей среде. Это — элементарная алчность, борьба за
собственное благополучие, оправдываемое чуть ли не государственной
необходимостью.
Я считаю, что нам всем надо всерьёз задуматься о том, какой станет природа
нашего отечества в будущем. Разве можно пожелать нашим потомкам жизни на голой
земле, без рощ и соловьиных трелей?! Вот поэтому я совершенно согласен с
автором «Плахи»: экология и нравственность соединены одной линией
жизни.
Герои повести В. Распутина »
Пожар» занимаются вырубкой леса. Автор показывает нам, что они губят не
только природу, но и себя! Срубив красавицу берёзу, люди словно убивают
в себе маленький кусочек доброты.
«Человечество
— это своеобразная болезнь планеты Земля», — вот проблема, над которой
рассуждает В. Солоухин. Автор, осуждая людей, призывает нас чаще уединяться
для общения с природой, не забывать о сохранении окружающей среды.
Тема
природы и человека в той или иной мере звучит во всех произведениях В. Астафьева.
Защита природы, защита человеческого в человеке — вот основная мысль, которая
проходит через всё творчество писателя.
Что же сделал с когда-то буйной и красивой природой человек? Как мог
допустить всё это? Вырублены леса, уничтожены цветы, плодородная в прошлом
земля изрыта канавами, залитыми грязной зловонной водой. Уничтожив красоту,
человек порвал все связи с окружающим миром. Но чего он этим добился? Только
постепенного самоуничтожения! Вместо того чтобы жить в согласии с природой,
наслаждаться её красотой и обогащать свой внутренний мир общением с ней,
человек вынужден теперь бороться за собственное выживание.
Что же, как говорит Астафьев в повести «Царь-рыба», «пришла
пора отчитаться за грехи, пробил крестный час». Люди ужасно эгоистичны и
лицемерны, они не способны чувствовать чужую боль. Даже то, что ещё осталось от
природы, они испоганили, так как считали это ничьим. И в этом изуродованном
мире всё чаще появляются такие «изуродованные» люди, как Стрекач из
«Людочки» — жалкое, нравственно одичавшее существо, которое собрало в
себе всё гадкое и подлое, что только может быть в человеке.
Автор поднимает проблему и об экологии души. «Забылся в человеке
человек!» —говорит писатель, и от этого все беды человеческие, все
катастрофы. Разорваны связи человека с природой — отсюда великие нравственные
потери, утрата человеком живой души. Он убеждён, что спасать природу необходимо
не только вокруг человека, но и в нём самом.
Да, человеческая душа очерствела, человек беспощадно губит природу,
приближая возможные экологические катастрофы, приближая собственную гибель. Следует
помнить, что природа и человек неразрывно связаны между собой. Губя природу,
мы губим самих себя. Поэтому, чтобы выжить и не потерять себя, мы обязаны
соблюдать разумное равновесие между человеком, его внутренним миром и
окружающей его природой.
Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения
человека с природой угрожает опасность. Ещё страшнее от мысли, что человек сам
часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природу
нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем её. Во-первых, люди за год срубают более
двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати
до пятидесяти лет! Во-вторых, погибают от лесных пожаров миллиарды
растений! В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди
вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и
фауны. В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений
нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
Мы
— хозяева нашей природы, а она — кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы
обязаны её сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку.
Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных,
ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!
«Красота спасет мир», — говорил Ф. М. Достоевский. Так давайте же
научимся видеть эту красоту! Давайте впустим её в свои сердца и будем беречь,
как самое дорогое в жизни!
«Здоровье планеты в наших руках!»
Многие люди стали замечать недостаток кислорода во всем мире,загрязненную воду,почву.Все это натворил человек,именно ты сейчас можешь взять и кинуть бумажку на пол,а ведь Земля страдает!Ты живешь на нашей Планете,твои дети,внуки будут здесь жить,а ты мусоришь!Но дело не только в тебе,дело и в фабриках,заводах.Всю жидкость ненужную,они сливают в моря,реки и даже океаны!Все это очень плохо для человечества,ведь они живут на этой Земле.Но ты можешь помешать этому,нет,конечно же не надо идти на заводы и фабрики и говорить им о защите природы.Они вас не будут слушать.Просто постарайтесь сами предотвратить загрязнение почвы.Не кидайте мусор куда попало,иногда подбирайте чужой мусор,чаще с классом, с друзьями, и так далее,выходите на субботники.Убирайте,не жалейте своих сил на защиту природы!И тогда вы будете жить в чистой атмосфере.
Если ты запомнил все эти правила и уже начал действовать,то я пожелаю тебе только удачи,ведь здоровье планеты уже в наших руках!
Недалёкое будущее. Планета Земля. Люди совсем забыли, что такое чистая вода, цветущие деревья и зелёная трава. На улицах городов кругом мусор, воды рек и озёр загрязнены, не стало птиц, деревья съел червь, поэтому они стоят сухие и голые, кислород на Земле совсем на исходе, отметка количества питьевой воды близка к нулю. Всё население планеты знает, что ничего живого на Земле скоро не останется. Везде на улицах городов только и слышны разговоры людей: «Как же нам дальше жить? Что с нами будет? Почему же наши деды и прадеды оставили нам такую катастрофически грязную планету?» - говорили люди. Один из старых жителей одного города, слышал эти вопросы и отвечал, что планету Земля можно было ещё спасти 100 лет назад, но тогда людям было не до того, им совсем было некогда думать о природе. Они жили в своё удовольствие, не думали о природных богатствах, о недрах земли, а когда люди задумались о том, что Планете угрожает экологическая катастрофа, то было уже поздно! Этот старец еще был и ясновидящим человеком, и он сказал людям, что через две недели на планете Земля, в связи с экологической катастрофой, наступит конец света, ничего сделать больше для своей планеты люди уже не смогут. Тогда люди задали такой вопрос «А что нам делать? Как нам быть? Мы хотим жить под голубым чистым небом, купаться в чистой прозрачной реке. А мы все погибнем». На что старец отвечал, что спастись вы сможете только на другой планете. В это самое время в одном из городов жил один мальчик. Он любил мечтать о том, что когда-нибудь он увидит свою планету, какой она была раньше. Конечно, он сам не видел всей красоты Земли, но из книг и фильмов он прекрасно представлял себе, всю красоту планеты: луга, леса, реки, озера. У этого мальчика, как и у всех детей, были родители. Они очень любили своего сына и поэтому, когда они узнали, что близиться конец света, то решили переехать жить на другую планету. Но когда мама позвонила на летательную станцию и попросила билет на космолёт, ей ответили, что все билеты проданы. Родители не знали что делать, нужно было искать какой-то выход, но как обычно в голове не было ни одной мысли, которая могла бы разрешить проблему. Родители прекрасно понимали, что они подвергают опасности себя и, прежде всего, своего сына. Родители, то и думали: « Куда они спрячутся от катастрофы?». В этом же городе жила девочка. Она очень хорошо знала этого мальчика, они жили в одном доме и учились в одном классе. Ребята дружили, часто вместе играли, делали уроки, ну и, конечно, вместе проказничали. Узнав о катастрофе, мальчик решил, что выход всегда есть и ему нужно позвонить девочке, и вместе они что-нибудь обязательно придумают. Мальчик позвонил своей подруге. По телефону дети решили, что нужно срочно найти выход, как спасти мир, но для этого надо им вернуться в прошлое. Но для того, чтобы отправиться в прошлое, им нужна «машина времени». «Но где её взять?» - задумались дети. Ребята знали, что «машина времени» есть у одного очень умного астронома, который работает в школе, где учатся Дети, и если они расскажут ему свой план о спасении планеты, то возможно, астроном даст им «машину времени». Не долго думая ребята побежали к астроному и рассказали ему свой план, на что астроном ответил, что план о спасении планеты ему очень понравился, но он очень опасен. Дети пообещали астроному, что они будут очень осторожны, и астроном разрешил им взять «машину времени». Ребята, очень были рады, что теперь им удастся добраться в прошлое. Они решили, что завтра же полетят в прошлое. На следующее утро дети встретились во дворе, оба были рады полёту, но они понимали, что задуманное выполнить будет очень трудно. И вот они уже сели в «машину времени» и отправились в прошлое. Спустя несколько минут, с начала полёта, на «датчике лет» высветился год «2000», и ребята решили приземлиться. Они приземлились, вышли из машины и что они увидели? Вся земля была покрыта зеленой изумрудной травой, в голубом небе порхали чудесные птицы, легкий свежий ветерок развевал им волосы. А как тут дышалось!!! Восхищениям детей не было границ. На первый взгляд им показалось, что всё вокруг прекрасно, что не в этом году нужно искать зарождение экологических проблем, но когда они присмотрелись, они пришли к другому мнению. Осматривая всё вокруг, ребята заметили, что именно здесь нужно искать причины, которые приведут планету к катастрофе. А что они увидели? Люди беспощадно вырубали леса, строили заводы, отходы которых сливались в чистые реки, и что только ни делали эти люди, совсем не задумываясь о природе. «Так вот почему теперь так живём мы, ведь эти люди совсем не думали какой останется Земля их потомкам!» - возмущались дети. Дети решили создать экологическое обращение к людям. Обращение выглядело следующим образом: «Люди, Одумайтесь! Труд вас превратил в людей разумных, но что вы делайте!». Дети хотели сообщить людям о том, что их ожидает в будущем, если они и дальше также будут обращаться с природой. Свое сообщение они разнесли по все школам, сообщение передали по всем телевизионным каналам мира, по всем каналам радио. Всё шло успешно, в школах ввели новый предмет, который назывался «экология», на этом предмете учителя знакомили учеников с «гостями из будущего», а «гости рассказывали, как нужно беречь природу, и какая их ждет экологическая катастрофа. Ученики и учителя школ очень благодарили «гостей из будущего» за то, что они им смогли «открыть» глаза на всё вокруг происходящее. Все были очень благодарны, что гости из будущего помогли избежать экологической катастрофы, и в знак благодарности подарили гостям маленького котёнка. Этот котёнок был самым ценным подарком мальчика и девочки, потому что они никогда в своей жизни не видели настоящих живых животных, да еще и таких хорошеньких. Получив подарок, и, совершив свою миссию на планете Земля в 2000 году, Дети отправились в путь, в своё недалёкое будущее. Когда Дети прилетели домой, они не узнали свою Землю. Теперь это была живая планета, которую не надо было покидать, а на которой можно было жить, наслаждаться её красотой, растить детей и, конечно же, думать о будущем. Так наши герои предотвратили экологическую катастрофу, вернули к жизни нашу ПЛАНЕТУ! Так давайте же будем беречь нашу Землю, приумножать наши природные богатства, чтоб нам и нашим детям никогда не пришлось бы покинуть нашу планету под названием ЗЕМЛЯ!!!
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Эссе на тему Спасение планеты земля. Поищите еще с сайта похожие.
метки: Планет, Сделать, Отход, Переработка, Энергия, Человек, Производить, Привести
В The New York Times, который вышел 5 августа с черной обложкой, напомнили о самой большой проблеме нашей планеты, на которую человечество обращает внимание довольно вяло – экологическую. В статье «Теряя Землю» автор написал – 30 лет назад мы, земляне, имели шанс спасти Землю. Но не сделали этого.
Неужели все потеряно и остается только играть до конца игру в вымирание?
Рационально потреблять ресурсы
1. Выключать за собой свет в комнате, монитор компьютера и не забывать о зарядных устройствах в розетке.
2. Экономно использовать воду: закрывать кран, когда чистишь зубы, когда намыливаешся в душе. По возможности принимать душ быстро (обычно мы используем больше воды, когда принимаем ванну).
3. Заменить лампы накаливания на светодиодные: они экономят энергию и дольше служат.
«Хорошую планету трудно найти» – напоминает активистка слева. Фото Getty Images
4. Пересаживаться на велосипед. Это круто, быстро и комфортно. Попробовав раз, вы больше не захотите садиться в «горячую маршрутку» или стоять в пробках. К тому же, велосипед – это устойчивый вид транспорта, он не загрязняет воздух опасными газами, которыми летом переполнена атмосфера.
5. Делиться вещами, которые вам уже не нужны, и покупать переработанные или подержанные вещи. Таким образом уменьшается количество потребления и использования энергетических ресурсов: света, топлива.
Сочинение «Приведи в порядок свою планету»
Сочинение ученицы 7б класса ГБОУ № 463 г. Санкт-Петербург
Тема: «Приведи в порядок свою планету»
«Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету», — говорил Маленький принц из сказки Антуана де сент-Экзюпери.
Маленький принц говорил правильные вещи, он был разумнее многих взрослых, он смотрел глазами, а видел сердцем. Его сердце умело любить и проявлять эту любовь не только словами. Он заботился о своей планете, думал о её будущем, ведь если он «не будет беречь её и пропалывать баобабы» – свершится ужасное. Так и многие дети пытаются заботиться о своей планете.
10 стр., 4590 слов
Приведем в порядок свою планету – “Приведи в порядок свою планету”
… uchim-klass.ru Приведи в порядок свою планету. Сочинение Есть планеты Солнечной системы, есть планеты, находящиеся за пределами её. Все планеты разные, со своими особыми свойствами. Для нас самая лучшая – это планета Земля, на которой мы, …
К сожалению, многие взрослые, решая проблемы экологии, не понимают, что они строят будущее своих детей. Мы часто критикуем других, хотя сами не лучше. «Себя судить куда труднее, чем других. Если сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр»,- подсказывает нам Антуан де Сент-Экзюпери. Поэтому надо начать с себя – привести в порядок свою маленькую «планету», свой уголок, как делал это Маленький принц. Мы должны показать пример будущему поколению.
Сейчас очень много экологических проблем создано самим человеком. От загрязнения окружающей среды до исчезновения видов животных и истощения ресурсов земли. Век высоких технологий принёс в жизнь людей новые возможности. Мы можем быстро передвигаться, общаться на расстоянии. Но с появлением соцсетей все отдают предпочтение виртуальному диалогу. Люди перестали следить за своим домом-планетой. Новое поколение в погоне за тем, чтобы быть «крутыми», совершают дурные поступки, они глупы, бесчеловечны и ленивы. Оставляя горы мусора, разжигают костры на природе. Не от этих ли костров горят леса? Уже уничтожена половина лесов Земли, что привело к уменьшению объёма кислорода, выделяемого растениями, исчезновению животных, редких видов флоры и фауны. Отходы жизнедеятельности человека вредят водной среде планеты, истощаются источники пресной воды, идёт вымирание рыбы. Атомные станции, ядерное оружие разрушают озоновый слой. Отравив плодородный слой земли, мы отравляем себя. Человек постоянно потребляет, ничего не давая взамен природе. Уже сейчас крупные компании заинтересованы в людях-потребителях, создают некачественные товары, бесполезную и даже вредную для организма еду с усилителями вкуса.
Я считаю, что каждый должен начать с себя. Не навреди природе, не загрязняй ничего вокруг. Я убеждена, что распределение мусора поможет ускорить процесс переработки отходов. И наша планета станет чище. А значит и воздух, и полноводные реки, и бескрайние леса будут радовать наших потомков. Мы обязательно «приведём в порядок свою планету»!
Питаться экологично
11. Отказаться от полуфабрикатов – мяса, рыбы и яиц из магазинов. Эксперты утверждают: сегодня, изготовление этих продуктов полностью контролируют монопольные компании, которые злоупотребляют антибиотиками, перегружают экосистему и применяют принципы интенсивного хозяйствования ради прибыли. Конечно, в таких условиях страдает качество. Отдельной темой являются выбросы от таких крупных предприятий, которые часто пренебрегают системой утилизации отходов и слива.
12. Покупать локальную еду – ту, которая изготовлена в вашей области. Таким образом, эта пища меньше проходит химической обработки, а на ее транспортировку расходуется меньше энергии.
13. Компостировать остатки пищи – купить себе компостер.
Вырубка лесов в Низких Татрах (Словакия).
Фото Милана Берлога
21 стр., 10143 слов
Переработка мусора на английском
… большое количество заводов по переработке мусора, такого как пластик, ткань, стекло и т.д. … Исправлено: and prevent accidents. На английском языкеПеревод на русский языкEnvironmental ProblemsЗагрязнение окружающей … последствия, которые угрожают жизни человека на земле. Большинство людей убеждено, что … садить деревья, собирать мусор и перерабатывать жестяные банки, бутылки, пластиковые пакеты …
Что производят из переработанного сырья?
В повседневной жизни мы нередко используем вещи, которые на самом деле сделаны из мусора, и даже не догадываемся об этом.
Макулатура
Область применения сырья, полученного из макулатуры, сегодня достаточно широка. В первую очередь, оно используется для производства различного вида упаковочной и оберточной бумаги, а также картона. Из макулатуры изготавливают лотки для яиц, упаковку для бытовой техники, горшки для высадки семян и одноразовые стаканчики.
Кроме этого, вторсырье применяется для изготовления писчей, типографской и туалетной бумаги, а также стройматериалы, используемые для теплоизоляции помещений, в частности экологически чистую строительную вату. Существуют технологии, которые позволяют выпускать из макулатуры кровельные материалы и контейнеры для транспортировки овощей, одноразовые автомобильные коврики, средства личной гигиены, особо тонкую бумагу для оригами и даже одноразовую одежду.
Пластик – куртка
Примерно треть нашего мусорного ведра занимают пластиковые бутылки. Это полиэфир, он же ПЭТ — самый используемый пластик в мире. Этот мусор легко поддается переработке и может возвращаться к вам бесконечное количество раз. Технология переработки пластика экономит расход нефти, поскольку в первичном производстве пластик изготавливают именно из нее.
На перерабатывающих заводах с пластиковых бутылок снимают крышки, отмачивают этикетки и сортируют по цвету. Затем пластик прессуют, измельчают, пропускают через паровой котел, чтобы удалить остатки примесей. В итоге с конвейера выходит вторичная гранула или флекс – cырье для новых продуктов, из флекса получают химическое волокно. Из этого волокна фабрики производят нетканые материалы, используемые в швейной промышленности для утепления и тканей и придания им прочности. Например, из ПЭТ получают флизелин.
Алюминиевая банка – алюминиевая банка
Из алюминиевой банки в 99% случаев переработки производят новую банку. Так что, банка Сola-Cola, что ждет своего часа у вас в холодильнике, в прошлой жизни точно была алюминиевой банкой. Такая тара – самая перерабатываемая емкость во всем мире. Она будет использована, переработана и снова отправлена на полку магазина в течение 60 дней.
Круговорот банок в природе может длиться бесконечно, потому что алюминий поддается стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих свойств. Приблизительно 75% процентов всего алюминия, произведенного с 1988 года, по сей день продолжают использовать в переработанном виде.
Переработка алюминия требует всего 5% от объема энергии, необходимой при изготовлении банки из первичного сырья. Помимо пищевой промышленности, вторичный алюминий используют в производстве мебели, автомобилей и самолетов. В среднем автомобиль, сошедший с конвейера, содержит более чем 120 кг алюминия.
Стеклянная бутылка – стекловата , Стекловата
При переработке стекло сортируют и измельчают в стеклянную крошку, из которого получают специальное волокно – основу стекловаты. Переработать отслужившее стекло намного проще, чем произвести его из первичных материалов. Переработка 1 тонны отходов из стекла экономит 650 кг песка, 150 кг кальцинированной соды и 200 кг известняка, необходимых для производства первичного стекла.
1 стр., 442 слов
Зачем нам нужна переработка отходов
… теме мы обсудим процесс переработки различных материалов. Бумага -это самый используемый материал на земле. Бумага состоит из двух материалов-воды и дерева. Для переработки бумаги сначала они разбивают ее … можем внести свой вклад в переработку отходов? Почти все, что мы используем, может быть переработано, будь то бытовые материалы, такие как бумага, пластик, металл, стекло, мебель, игрушки, …
И это далеко не весь список! Нам еще есть над чем работать и куда стремиться!
Заключение
- Использование правил на практике в семьях учащихся.
- Сохранение ресурсов Планеты, используя правило REDUSE.
- Помощь нуждающимся, при помощи правила REUSE.
- Использование полученных средств на изготовление контейнеров для раздельного сбора мусора.(RECYCLE)
Этот проект может стать более глобальным, мы не только сохраним нашу Планету, но и поможем нуждающимся людям. Используя эти правила, можно рассчитывать на долгосрочный эффект.
Для написания этого проекта были использованы ресурсы Сети Интернет.
Приложение. Памятка «Действия, которые помогут спасти планету»
- Бережно относитесь к воде у себя дома. Расходуя слишком много воды, мы оказываем значительное влияние на здоровье планеты.
- Выключайте электрооборудование, когда покидаете дом.
- Не спешите выбрасывать старые вещи. Вы можете подарить им вторую жизнь, отдав в приюты или на переработку.
- Покупайте то, что вы сможете повторно использовать. Например, купите стеклянный контейнер вместо пластикового.
- Делайте компост. Это отличный способ сохранить расходы и улучшить состояние почвы, на которой вы проживаете.
- Берегите энергию в школе. Создайте специальные таблички с просьбой не забывать выключать свет
- и развесьте их в соответствующих местах.
- Используйте тканевую сумку вместо полиэтиленовых пакетов.
- Относите бутылки от напитков в пункт приема стеклотары.
- Сдавайте ненужную бумагу в макулатуру.
- Задумайтесь о том, сколько мусора вы оставляете после себя, сколько стоят природе ваши потребности.
Горы мусора на озере
Горы мусора на озере
- Почему люди так поступают?
- Ведь, если вы сюда ЭТО принесли, следует и унести свои собственные отходы к ближайшему мусорному контейнеру.
- А вдруг вы завтра или через неделю вернетесь на это место и будете отдыхать в свинарнике, который сами и устроили.
- Бывает, что из леса трудно дотащить отходы до свалки, да и хлопотно это. Значит уберите свою стоянку, а мусор сожгите, но с умом.
- Изделия из искусственной кожи, изоляционную ленту и пластиковые бутылки сжигать нельзя, т.к. во время горения в воздух поступает страшный яд, сравнимый по токсичности с цианистым калием.
-
Мир священный
Что же это за негативные программы, доминирующие в сознании человека и человечества? Прежде всего, это отсутствие знаний о единстве и священности мира.
Всё живое и неживое имеет единый источник, взаимопроникновение и взаимосвязь, который проявлен в единстве материи и информации (сознания).
4 стр., 1836 слов
Воздействие человека на экосистему
… Рассмотрим их более подробно. 2. Биотическая структура экосистем Экосистема основана на единстве живого и неживого вещества. Суть этого единства проявляется в следующем. Из элементов неживой природы, … в масштабах планеты. Грозящая всему человечеству катастрофа состоит в том, что нарушен один из признаков, которым должна обладать экосистема: биосфера как экосистема деятельностью человека выведена …
Поэтому отношение к миру как живому, сознательному, чувствующему, реагирующему можно выразить словом священный.
Человек способен улучшить экологическую ситуацию не только своими действиями (которые, безусловно, необходимы), но и своими помыслами, медитациями и молитвами, расширением своего сознания до планетарного уровня.
Такой человек не просто познает разумом свое единение с миром — он переживает его всеми пластами своей психики и физиологии, порождая в себе светлые духовные энергии, распространяя их вокруг себя. Иными словами, он развивает в себе экологическое сознание.
Участвуют все
Существование экосистемы — планеты Земля — зависит от всех участников этой экосистемы. И от того, в каком состоянии находится планета, в свою очередь, зависит здоровье каждого из нас.
Поэтому забота о гармоничном и здоровом функционировании экосистемы — это задача не только специальных государственных или общественных структур, но и каждого человека.
Наш долг — не в том, чтобы только платить налоги государству, чтобы оно обеспечивало через экологическую безопасность и охрану окружающей среды, и быть пассивным созерцателем этого процесса.
Он в том, чтобы быть деятельным участником, который своими ментальными, чувственными устремлениями и действиями постоянно поддерживает баланс системы, в которой живет.
Необходимо осознание единства, взаимосвязи всего со всем во всех слоях многоуровневой реальности.
Нам нужно взять на себя ответственность за то, что происходит на планете, и в меру своих сил и возможностей участвовать в ее жизни и выходить из привычной формы-жить только личными интересами потребления, племенной идеологией, местечковыми верованиями.