Социальный педагог егэ

Время чтения: 6 минут(ы)

Профессия социального педагога возникла совсем недавно, поэтому смысл данной специальности понятен далеко не всем. Такой сотрудник занимается созданием благоприятных условий для развития обучающихся, защищает права детей, способствует налаживанию отношений ребенка с семьей и повысить успеваемость детей.

О том, как и где освоить профессию соц.педагога, мы сегодня и поговорим.

Социальный педагог (профессия)

Содержание статьи

  • 1 Кто такой социальный педагог: что нужно знать о профессии?
    • 1.1 Задачи и обязанности
    • 1.2 Работа и зарплата
    • 1.3 Плюсы и минусы профессии
  • 2 Как стать социальным педагогом?
    • 2.1 Какие навыки нужны?
    • 2.2 Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
    • 2.3 Какие предметы нужно сдавать?
    • 2.4 Сколько учиться после 9 и 11 класса?
    • 2.5 Возможно ли дистанционное обучение?
  • 3 Где учиться?
    • 3.1 ВУЗы и академии
    • 3.2 Колледжи и техникумы
    • 3.3 Курсы повышения квалификации для социальных педагогов

Кто такой социальный педагог: что нужно знать о профессии?

Социальный педагог – это специалист, основной задачей деятельности которого является успешная адаптация детей и подростков в обществе, формирование у них необходимых навыков, интеграция детей в семью.

Социальный педагог обязан распознавать опасности для развития ребенка, исходящие из его окружающей среды, и вовремя предпринимать меры к созданию благоприятных условий для развития личности. Также такой сотрудник ведет воспитательную и разъяснительную работу, способствует процессу социализации детей в коллективе.

История профессии и ее развития объясняется необходимостью создания специальности, в рамках которой будут совмещены функции юриста, педагога, психолога и дефектолога.

Эта профессия имеет ряд специализаций. По профилю деятельности данные работники могут быть:

  • педагогами семейного профиля;
  • руководителями детских объединений и организаций;
  • аниматорами.

Основанием для разделения на специализации может быть отдельная категория населения, на трудовую деятельность с которой ориентирован социальный педагог (к примеру, инвалиды, сироты, беженцы).

Задачи и обязанности

Главные задачи социального педагога соотносятся с воздействием на развитие детей и подростков с помощью воспитательных методик, организационной и коррекционной работы с ними в разных учреждениях. К основным обязанностям специалиста относят:

  • осуществление помощи и поддержки детям;
  • оказание помощи в получении пособий и компенсаций;
  • оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам;
  • диагностику детей с девиантным поведением, проведение с ними коррекционной работы;
  • исследование социально-бытовых факторов в жизни детей, особенностей семьи, микросреды в ней;
  • диагностику отклонений;
  • защиту прав детей и подростков;
  • организацию разносторонней культурно-досуговой деятельности;
  • организацию профориентационной работы с детьми.

Работа и зарплата

Социальные педагоги могут трудиться в педагогических и психологических службах образовательных учреждений, на предприятиях, в коммерческих структурах.

Зарплата данного специалиста невелика и варьируется от 15 до 40 000 рублей в месяц. Дополнением могут служить различные надбавки при наработке стажа или льготы для сотрудников государственных служб.

Плюсы и минусы профессии

В работе социального педагога существуют свои достоинства и недостатки. К плюсам данной специальности можно отнести возможность:

  • получения льгот при работе в государственных учреждениях;
  • смены видов деятельности – общение с детьми и их родителями перемежается с необходимой работой за компьютером.

Существуют в работе и свои недостатки:

  • большое количество бумажной работы;
  • риск эмоционального и профессионального выгорания.

Как стать социальным педагогом?

Для овладения профессией социального педагога требуется получить среднее профессиональное образование или высшее образование в области педагогики, которое предоставляют педагогические ВУЗы или ССУЗы. Без наличия диплома работать в этой сфере невозможно.

Какие навыки нужны?

Социальный педагог обязан отлично знать основы психологии и особенности поведения и мышления детей школьного возраста, методики и технологии работы, особенности анатомии и физиологии школьников, требования безопасности. Такой специалист должен уметь работать с детьми, исследовать на основе наблюдений личность ребенка, уметь вести воспитательную работу с родителями.

К профессионально-значимым качествам можно отнести коммуникабельность, толерантность, терпимость, способность оперативно принимать решения, организаторские способности, развитую интуицию и психологическую устойчивость. Кроме того социальный педагог обязан обладать порядочностью, высокой ответственностью, честностью, аккуратностью и организованностью.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Образование по данной специальности возможно получить педагогических институтах и университетах, где изучается педагогика, социология, а также предоставляются базовые знания в области юриспруденции. Выпускники 9 класса имеют возможность начать осваивать профессию в средних специальных учебных заведениях.

Какие предметы нужно сдавать?

Для поступления в ВУЗ по данному направлению требуется обязательное прохождение Единого государственного экзамена в форме тестирования. Предполагается наличие сертификата о прохождении теста по русскому языку, истории, обществознанию. Некоторые учебные заведения могут потребовать демонстрацию результатов ЕГЭ по математике.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение в высшем учебном заведении по программе подготовки «Социальная педагогика» подразумевает программу бакалавриата и специалитета (4 или 5 лет обучения соответственно).

Выпускникам 9 класса, желающим получить среднее специальное педагогическое образование, требуется ориентироваться на стандартную программу подготовки ССУЗов, рассчитанную на 34 месяца.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение нередко предлагается частными коммерческими учреждениями, однако оно подходит лишь для специалистов, у которых присутствует диплом об окончании высшего учебного или средне-специального учебного заведения.

Обычно такая форма подготовки подразумевает курсы повышения квалификации или переподготовку в рамках педагогического образования. С нуля освоить профессию дистанционно невозможно.

Где учиться?

На данный момент существует множество педагогических или социально-культурологических колледжей и ВУЗов, в которых можно освоить это направление подготовки.

ВУЗы и академии

Получить профессию социального педагога дают возможность некоторые высшие учебные заведения Москвы.

  1. Московский государственный лингвистический университет. Готовит специалистов в рамках бакалавриата по профилю направления «Психолого-педагогическое сопровождение непрерывного образования». Присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 182 000 рублей.
  2. Российский национальный университет имени Пирогова. По направлению «Социальная работа» проходит подготовка бакалавров на психолого-социальном факультете, присутствует 15 бюджетных мест.
  3. Российский университет дружбы народов. Предлагает получить образование абитуриентам после 11 класса. Присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 192 000 рублей.
  4. Российский новый университет. Реализует программу подготовки в рамках бакалавриата. Цена контракта – от 140 000 рублей.
  5. Московский государственный университет технологий и управления имени Разумовского. Готовит выпускников по направлению «Психология и педагогика профессионального образования». Присутствует 31 бюджетное место, цена контракта – 73 000 рублей.

Подобные направления подготовки существуют и в ВУЗах Санкт-Петербурга.

  1. Ленинградский государственный университет имени Пушкина. Выпускает специалистов по нескольким направлениям, обучение занимает 4 года. Предоставляются бюджетные места, стоимость контракта от 50 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет. Готовит бакалавров по направлению «Социальная работа». Стоимость контракта – от 52 000 рублей.
  3. Российский государственный педагогический университет имени Герцена. Обучение ведется очно или заочно, занимает 4 года. Присутствует 44 бюджетных места.
  4. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Доступно освоение образовательной программы в рамках бакалавриата. Присутствует 32 бюджетных места, цена контрактного обучения – 153 000 рублей.
  5. Институт специальной педагогики и психологии имени Валленберга. Проводит подготовку специалистов в рамках программ бакалавриата. Обучение занимает 4 года, его стоимость равна 159 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Колледжи Москвы дают возможность закончить среднее специальное образование по направлению «Социальная педагогика».

  1. Колледж педагогики и искусства Государственного социально-гуманитарного университета. Предлагает обучение выпускникам 9 и 11 класса. Срок обучения 46 месяцев, цена контракта – 63 000 рублей.
  2. Педагогический колледж №10. Готовит специалистов по нескольким направлениям, длительность обучения – 34 месяца, стоимость коммерческого обучения от 48 000 рублей.
  3. Гуманитарно-педагогический колледж Московского государственного областного гуманитарного института. Предлагает получить среднее образование в рамках нескольких программ. Обучение занимает 34 месяца, ведется на бюджетной основе.
  4. Московский городской открытый колледж. Негосударственный ССУЗ предлагает получить подготовку по нескольким направлениям. Длительность обучения от 3 лет, стоимость – от 33 000 рублей.
  5. Московский колледж №15. Проводит подготовку специалистов широкого профиля. Обучение занимает 34 месяца, цена контракта – от 40 000 рублей.

Для санкт-петербургских абитуриентов колледжи предлагают пройти обучение на базе 9 класса.

  1. Колледж Ленинградского государственного университета имени Пушкина. Дает возможность получить среднее специальное образование по нескольким направлениям. Обучение предоставляется на бюджетной основе, длительностью от 3 лет.
  2. Педагогический колледж № 4. Готовит специалистов педагогов на базе 9 и 11 класса. Обучение проводится в течение 34 месяцев, есть бюджетные места, стоимость контракта – от 64 000 рублей.
  3. Педагогический колледж № 8. Реализует несколько программ подготовки для будущих педагогов длительностью от 34 месяцев. Стоимость контракта – 73 000 рублей.
  4. Колледж №1 имени Некрасова. Ведет подготовку специалистов на базе 11 и 9 класса. Учеба занимает 34 месяца, стоимость контрактной формы – 56 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский педагогический колледж №2. Проводит набор абитуриентов на базе 11 и 9 класса, форма обучения – очная. Образование предоставляется на базе бюджетных средств.

Курсы повышения квалификации для социальных педагогов

Частные учебные заведения Москвы предоставляют несколько программ для прохождения курсов повышения квалификации.

  1. Институт дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета. Предлагает несколько программ подготовки для педагогов в рамках повышения квалификации. Курсы проводятся до 2 месяцев, стоимость занятий – от 17 000 рублей.
  2. Межрегиональный гуманитарно-технический университет. Проводит курсы повышения квалификации, тренинги и интенсивы длительностью от 1 дня. Цена курса зависит от конкретного направления подготовки.
  3. Институт профессионального образования. Предлагает работникам сферы образования несколько программ на выбор. Длительность курса от 1 месяца, цена – от 2 900 рублей.
  4. Центр образования «Сфера». Проводит курсы повышения квалификации, тренинги, практикумы с подробным описанием новых методик и семинары для социальных работников и педагогов. Курсы ведутся от 72 часов, стоимость их – от 5 600.
  5. Образовательной центр «Каменный Город». Предлагает пройти переподготовку на социального педагога или курсы повышения квалификации по нескольким направлениям. Длительность обучения – от 1 дня, стоимость 1 250 рублей.

Присутствуют подобные коммерческие учреждения в Санкт-Петербурге.

  1. Санкт-Петербургский национальный открытый университет. Предлагает прослушать курс «Социально-психологические технологии решения проблем социальных групп» длительностью 5 дней. Стоимость курса – 15 000 рублей.
  2. Инновационный центр образования в Санкт-Петербурге. Дает возможность закончить курсы для профессиональных педагогов и социальных работников длительностью от 3 месяцев. Стоимость интенсива – от 10 000 рублей.
  3. Академия Ай-ти. Учебное заведение предлагает широкий выбор программ подготовки, тренингов и семинаров для социальных работников. Длительность и стоимость занятия зависит от конкретного направление обучения.
  4. Учебный центр «Педагогический Альянс». Все программы учебного заведения разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, что позволяет быстро пройти курсы повышения квалификации и переподготовки с последующей выдачи диплома государственного образца. Курс «Социальный работник» рассчитан на 255 академических часов, цена – 14 000 рублей.
  5. Учебный центр «Северная столица». Приглашает пройти курсы социальных педагогов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Присутствует очная, очно-заочная форма обучения, длительность курса – от 520 часов, стоимость – 32 000 рублей.

Таким образом, социальный педагог работает с детьми из неблагополучных, неполных или кризисных семей, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений. Работа такого специалиста направлена на полноценное развитие детей, предупреждение их агрессивного или антиобщественного поведения.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Вы уже голосовали

Сделать свой выбор в пользу профессии социальный педагог — задача несложная. Но где получить образование социального педагога, где выучиться? Давайте узнаем!

Без образования путь в профессию будет закрыт, поэтому учеба – первое, что должно стать выбором будущего специалиста.

Пройти путь от обучения на социального педагога и до получения диплома, впрочем, не так и сложно.

Содержание:
  • Где получить образование социального педагога?
  • Обучение на социального педагога в колледже
  • Получение образования социального педагога в вузе
  • Какие предметы сдавать на социального педагога?
  • Обучение на социального педагога дистанционно
  • Где еще выучиться на социального педагога?

Где получить образование социального педагога?

Работу социального педагога невозможно назвать легкой и простой. Это специалист, который выстраивает мостик между нормальной жизнью и ребенком, подростком, его родителями и педагогами.

Нередко ему приходится буквально спасать детей из неблагополучных семей, а иногда он занимается тем, что спасает от детей их сверстников, родителей и учителей. Это психолог, обладающий навыками педагогики, знаниями юриспруденции и безграничной любовью не к своим детям.

Пройти обучение на социального педагога можно в высшем профессиональном учебном заведении. Не обязательно выбирать именитые вузы, возможно учиться заочно и даже дистанционно.

Но в общем и целом, чтобы выучиться на социального педагога, нужно быть готовым поступать именно в педагогические университеты, академии и институты, где изучается социология, педагогика и профилирующие предметы.

Профессию в 90 процентов случаев выбирают девушки, это особенности менталитета нашей страны. Но путь не закрыт и для мужчин. То есть пройти обучение на социального педагога и получить диплом о высшем профессиональном образовании может каждый.

Обучение на социального педагога в колледже

Неясные изменения требований к профессии несколько лет приводили к тому, что хоть профессии и обучали в ссузе, но с дипломом колледжа или техникума шансов на трудоустройство практически не было. В качестве образования социальному педагогу рекомендовано было рассматривать вуз.

Колледжи и техникумы еще несколько лет оставались тем вариантом, которому были не очень рады работодатели и при трудоустройстве кандидата на профессию социального педагога с дипломом колледжа рассматривали в последнюю очередь. Скорее это считалось первой, а не последней ступенью для образования.

Сегодня требования для обучения на социального педагога более четкие – это вуз и диплом о высшем профессиональном образовании.

Получение образования социального педагога в вузе

Поступление в институт, академию или университет – это то, что нужно сделать выпускнику школы для получения образования социального педагога. Обучение студента в высшем учебном заведении займет 3-4 года.

И это не обязательно очное образование. По крайней мере, вот несколько вузов, где можно пройти обучение на социального педагога заочно или очно:

  • Московский государственный областной гуманитарный институт;
  • Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, г. Коломна;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса.
  • Московский социально-педагогический институт.

По окончании высшего заведения, студенту выдается диплом о высшем образовании бакалавра.

Кстати, кроме получения высшего образования, существует возможность получения и второго высшего образования по специальности «социальная педагогика». По окончанию, обучающемуся лицу присваивается соответствующая квалификация «социальный педагог».

Какие предметы сдавать на социального педагога?

При поступлении в высшее учебное заведение сдаются результаты экзаменов по ЕГЭ. Обязательными будут русский и обществознание, а третьим может быть биология или математика. В редких случаях, в именитых вузах могут быть дополнительные испытания.

Обучение на социального педагога дистанционно

В стране есть несколько вузов, где можно получить высшее образование по педагогическому профилю в дистанционном формате. Например, это университет Синергия, Университете им. Витте, некоторые другие.

Но поскольку правила меняются, о наличии конкретной специальности и профиля подготовки лучше всего узнавать перед поступлением.

Где еще выучиться на социального педагога?

Помимо обучения в вузе, кандидату в социальные педагоги можно пройти и курсы переподготовки. Подойдут курсы, конечно, не всем, а только имеющим похожее профилирующее образование людям.

Например, это хороший шанс для педагогов дошкольного образования, преподавателей вузов, школ. То есть для специалистов, имеющих педагогическое образование и диплом, но не имеющих нужных знаний для работы по профилю социального педагога.

Решить задачу и стать специалистом в этом случае можно будет в сотнях учебных центрах страны.

На получение образования социального педагога на курсах повышения квалификации и переподготовки уйдет от нескольких недель до года, а итогом станет свидетельство о профессиональной переподготовке с присвоением профессии социального педагога.

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Не упусти скидку в 19%

10 дней
13 часов
30 минут

Социальный педагог работает с детьми, помогает понять нормы и правила поведения в социуме. Большая часть работы социального педагога связана с поддержкой детей из неблагополучных семей и детских домов. Специалист оказывает психологическую поддержку и помогает в социализации. Мы расскажем, какое образование должен иметь социальный педагог.

Требования к образованию к должности социального педагога по профстандарту

Социальный педагог должен иметь профессиональное образование, которое соответствует одному из требований:

  • высшее образование (ВО) или среднее профессиональное образование (СПО) по направлению «Образование и педагогические науки»;
  • дополнительное профессиональное образование по направлению работы на базе любого ВО или СПО.

Требования, предъявляемые к квалификации социального педагога, указаны в профстандарте для специалиста в области воспитания.

Профессионально обусловленные требования к личности социального педагога

Функции социального педагога:


Дополнительные навыки социального педагога:

  • Цифровая грамотность
  • Грамотное планирование
  • Владение инструментами контроля поведения детей
  • Понимание детской психологии
  • Умение выстраивать доверительные отношения с ребенком

Личные качества социального педагога:

Где получить образование социального педагога

Если нет профессионального образования

Есть профессиональное образование, не связанное с педагогикой:

В вузе по направлению «Образование и педагогические науки»

В колледже после 9 или 11 класса по направлению «Образование и педагогические науки»

Пройти профпереподготовку в центре дополнительного профессионального образования (ДПО), в вузе или колледже с программами ДПО.

Получить СПО в сфере педагогики и пройти подготовку социального работника можно в Национальном социально-педагогическом колледже (НСПК).

Вы поступаете на одну из 12 специальностей НСПК, а на последнем курсе бесплатно проходите профпереподготовку по программе «Педагог-организатор, социальный педагог». Примеры некоторых программ (СПО +ДПО):

➢    Воспитатель детей дошкольного возраста + Педагог-организатор, социальный педагог

➢    Учитель начальных классов + Педагог-организатор, социальный педагог

➢    Педагог дополнительного образования + Педагог-организатор, социальный педагог

В результате вы получите два диплома: государственного образца о СПО и установленного образца о профпереподготовке.

НСПК – ваш комфортный путь к профессиональному образованию

 Дистанционный* формат обучения.

Студенты НСПК получают все необходимые знания онлайн, а доступ к учебным материалам в аудио и видео формате круглосуточно сохраняется на весь период обучения.

иконка ссылкаБольше о том, как устроено обучение в колледже, читайте здесь.

 Зачисление без ЕГЭ/ОГЭ.

Вступительные экзамены есть только по трем направлениям специальности «Педагогика дополнительного образования»: в области ИЗО и ДПИ, в области сценической деятельности и в области физкультурно-оздоровительной деятельности. В остальных случаях нужно только предоставить аттестат.

 Качество обучения.

Программа обучения соответствует ФГОС. Также студенты изучают дополнительные дисциплины, благодаря которым углубляют обязательную подготовку и приобретают дополнительные навыки и компетенции.

Поступайте в НСПК, если хотите получить востребованную и социально значимую профессию в максимально короткие сроки!

Если у вас остались вопросы, свяжитесь со специалистом приёмной комиссии по номеру телефона 8 (800) 707-30-78 или заполните форму

 *Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Вы нашли ответ?

Нам очень жаль.
Информации недостаточно? Предлагаем ознакомиться
с другими статьями на данную тему:

Еще больше информации мы направляем нашим подписчикам! Присоединяйтесь и вы:

Спасибо за вашу оценку!
Все об обучении в колледже вы можете узнать у специалиста приемной комиссии:

Вам может быть интересно

Акции

Подберем программу среднего профессионального образования бесплатно!

Ответьте всего на 4 вопроса

Задать вопрос

Подать заявку

Katerrina

Эксперт + Редактор   + Домашняя хозяйка   + Педагог допобразования

20596

259 подписчиков

Спросить

23 ноября 2018

Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический

Педагогические университеты пользуются большой популярностью у абитуриентов: бюджетных мест в них довольно много (при этом проходные баллы обычно не «зашкаливают»), а разнообразие учебных программ позволяет подобрать подходящий вариант и гуманитариям, и «технарям». Но какие предметы надо сдать, чтобы поступить в педвуз?

Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический

Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.

В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:

  • русский язык(результаты экзамена по этому предмету необходимы для поступления на любую специальность любого вуза страны);
  • обществознание — именно этот предмет считается профильным для будущих учителей (вне зависимости от того, к преподаванию каких предметов их будут готовить).

Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.

Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными — не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:

  • английский и испанский языки;
  • география и английский;
  • информатика и технологии.

В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).

Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.

Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.

В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной — и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).

Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:

  • экономика,
  • менеджмент,
  • журналистика,
  • лингвистика,
  • туризм,
  • социальная работа и т.д.

Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.

Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет — то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              Красночетайская средняя общеобразовательн школа

Рассмотрено                              Согласовано                                  Утверждаю                                                                                                                             на заседании СПС,                    Зам. директора по ВР                  Директор  МБОУ                                                                   протокол №                                  _______Кашкирова Л.А.             «Красночетайска СОШ»                                                                                                                                                                __________2014г.                        __________2014г.                   ________Романова И.А.

                                                                                                             ________2014г.    

Программа

социального   педагога

«Подготовка к  ЕГЭ с элементами психологического тренинга»

                                                 (для учащихся 9,11-х классов)

                                                                            Составитель: Артемьева Г.П.                                                                

                                                                                           Социальный  педагог

                                                                                           Первой категории

С.Красные Четаи      2014г.

1.Пояснительная записка

   Подготовка к ЕГЭ с элементами психологическго тренинга в средних общеобразовательных учреждениях представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в современном обществе. Именно личностные, психологические факторы выступают залогом успешной социализации и творческой реализации человека. Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Это  связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с этим, что такая проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

   При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ с элементами психологического тренинга» я  оприралась на программу занятий по подгтовке учащихся 9-11 класса к выпускным  экзаменам с элементами психологическогво тренинга Е.Ю.Шрагиной «Формула успеха», Гуськовой Е.В. и Буднеевич Г.Н. и программу «Путь к успеху» Стебеневой Н., Королевой Н. Программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванные ЕГЭ, кроме того с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Самостоятельным блоком данной программы выступает обучение приемам редакции и снятия нервно-мышечного напряжения. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и эффективно отдыхать.

    Вопросы подготовки школьников и педагогов к итоговым и выпускным экзаменам рассматриваются на методических семинарах, совещаниях различного уровня. В большинстве случаях считается, что специальной подготовки  к итоговым и выпускным экзаменам не требуется, учащимся достаточно пробного экзамена и четкой инструкции по правилам проведения.  На самом деле, этого мало, поскольку новая форма сдачи экзамена принципиально отличается от привычной формы традиционных выпускных экзаменов.

   На официальном сайте Министерства образования, посвященном итоговым и выпускным экзаменам представлено огромное количество  различных материалов для различных категорий читателей. Все эти документы носят общий  инструктивный характер. На уроках в общеобразовательном учреждении идет подготовка к экзаменам – отработка учебного материала.  Вместе с тем остается практически неосвещенной психологическая составляющая экзамена, связанные с ним проблемы психологического  характера и возможности психологической поддержки учеников.

   Государственные экзамены в 11 и в 9 классах радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе их  сдачи:

 · высокая мобильность, переключаемость;

 · высокий уровень организации деятельности;

 · высокая и устойчивая работоспособность;

 · высокий уровень концентрации внимания, произвольности;

 · четкость и структурированность мышления, комбинаторность;

 · сформированность внутреннего плана действий.

   При подготовке и проведению итоговых государственных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ можно выделить основные направления работы  школы  в ходе психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса:

 1. Просветительское

 2. Диагностическое

 3. Консультативное

 4 Профилактическое

 5. Аналитическое.

  Этапы реализации программы психолого-педагогического  сопровождения участников образовательного процесса при проведении государственной (итоговой) аттестации.

 I. Подготовительный этап (реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функции)

  Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и ГИА  и направленная на выработку индивидуального стиля работы.

 1. Тестирование учащихся 11-х, 9-х классов с целью выявления уровня школьной тревожности, самочувствия, активности, настроения, индивидуальных интеллектуальных и психологических особенностей, для построения дальнейшей коррекционной работы.

 2. Изучение фрустрационных реакций и эмоциональных проявлений, для определения путей оказания индивидуальной помощи.

 3. Правила и процедура экзамена. Нормативные документы.

 4. Психологические коррекционные занятия «Экзамен как повод поиграть»

 5. Психологическое просвещение через групповые консультации

 6. Контрольно-измерительные материалы. Структура, правила работы.

 7. Репетиционный экзамен.

 II. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

 1. Индивидуальные психологические консультации тревожных учащихся.

 2. Индивидуальные психологические консультации учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

 3. Индивидуальные психологические консультации учащихся с низкой самооценкой.

 4. Индивидуальные психологические консультации демонстративных учащихся

 5. Индивидуальные психологические консультации трудных учащихся

 6. Составление рекомендаций для учащихся,  педагогов и родителей по результатам психологических исследований

 III. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой итоговой аттестацией.

 1. Правила и процедура экзамена. Нормативные документы.

 2. Групповые консультации на родительских собраниях «Психологическая помощь при подготовке к ЕГЭ» «Как помочь своему ребенку при подготовке и во время итоговой аттестации»

 3. Индивидуальные консультации родителей по возникшим проблемам, связанным со сдачей экзаменов.

 4. Индивидуальные собеседование родителей и учащихся с администрацией школы, с учителями- предметниками по вопросам прохождения итоговой аттестации.

 IV. Проведение ЕГЭ и ГИА (реализация организационно — исполнительской, контрольно — диагностической функций).

 1. Педагогический  совет «Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ и ГИА»

 2. Индивидуальные консультации педагогов по способам обеспечения благоприятной психологической атмосферы при проведении ЕГЭ

 3. Производственное совещание с рекомендациями по психологическому сопровождению процесса подготовки к ЕГЭ  и ГИА в школе.

 4. Психологическая поддержка учащихся при проведении ЕГЭ непосредственно перед экзаменом.

 V. Анализ результатов и выработка предложений по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

 1. Анализ проведения репетиционных экзаменов.

 2. Выработка рекомендаций.

 3. Анализ возникших психологических  и педагогических  проблем при подготовке и проведении итоговой аттестации и определение путей работы по психолого-педагогическому  сопровождению учащихся на следующий учебный год.

  Цель программы:

ЕГЭ имеет ряд особенностей, которые могут вызвать у выпускников трудности разного характера –позновательные,личностные и процессуальные,отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

   Позновательные – проявляются в недостаточном оъеме знаний, слабо развитых навыках работы с тестовыми заданиями.

   Личностные – повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, приводящий к дезорганизации деятельности, снижению работоспособности и концентрации внимания.

   Процессуальные – трудности,связанные со спецификой фиксирования ответов и критериев оценки.

   Таким образом,цель данной программы – оказание психологической помощи обучающимся при подготовке и сдаче ЕГЭ.

 Задачи программы:

 1. Знакомство выпускников с особенностями и процедурой ЕГЭ для снижения тревоги и повышения интереса к результатам экзамена.

 2. Овладение учащимися способами регуляции эмоционального состояния, способами релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышения сопротивляемости стрессу.

 3. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

 4. Самодиагностика психологических особенностей, уровня тревожности и компетентности в подготовке к итоговой аттестации.

 5. Обучение учащихся способам самомотивирования и реагирования на негативные эмоции

  6. Стимулировать самостоятельный поиск путей профилактики, предупреждения и преодоления негативного влияния интенсивной учебной деятельности на организм.

   Формы и методы работы.

   Оптимальная форма фронтальной психологической подготовки выпускников к ЕГЭ ь- психолого-педагогические занятия с элементами тренинга.

На занятиях не происходит обучение технологиям, но и формируются позитивные установки, помогающие эффективно сдавать экзамены и справляться с любыми стрессовыми ситуациями в жизни. В процессе занятий каждый участник пополняет свою  «копилку» представления о ЕГЭ: «чем лично для меня ЕГЭ лучше традиционного экзамена»: «что лично мне помогает чувствовать себя увереннее (мои ресурсы)».

Фрмы работы: групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций на экзаменах, отработка уменийф и навыков в специальных упражнениях, групповое обсуждение,информирование,психогимнастика, «мозговой штурм», освоение техник саморегуляции,самоподержки в специальных упражнениях.

  Участники программы:

— ученики 9-х, 11-х классов

— ведущий группы (соц. педагог)

— ассистент (педагог или психолог)

  Ожидаемые результаты:

— усвоение психологических основ сдачи экзамена;

— освоение техник саморегуляции;

— освоение приемов планирования рабочего времени на экзамене;

— формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов;

— повышение сопротивляемости стрессу;

— развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.

  Эффективность работы

  Эффективность работы определяется результатами скрининг-диагностики. В качестве диагностики состояния участников в начале и в конце программы используются рисунки «Экзамен» и «Уверенность на экзамене».Эффективность занятий также определяется методом анкетирования участников, а также отзывов педагогов школ.

 Курс рассчитан на преподавание в объеме 8 занятий по 45 минут для всего класса.

 Каждое занятие программы построено по единому алгоритму: вводная мини-лекция, экспресс-диагностика, психологические упражнения по теме занятия, памятки для учащихся, подведение итогов занятия.

 Оптимальной формой  психологической подготовки учащихся к экзаменам  являются психолого-педагогические занятия, которые отличаются от тренинга и классного часа.  Для  повышения  эффективности занятий и закрепления  полученных навыков будет создаваться «копилка полезных советов» — памятка сдающим экзамены.

                                     Тематический план занятий.

                                   Тема занятия

11

1

 Что такое экзамен? (актуализация проблем учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА;  первичная диагностика эмоционального состояния).

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2

Сформированность процессуальной компетенции к ЕГЭ, ГИА (информирование учащихся по основным вопросам проведения экзамена; диагностика осведомленности учащихся о процедуре сдачи ЕГЭ и ГИА).

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

3

Стресс. Техники саморегуляции в период подготовки к экзаменам  (обучение учащихся способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения; повышения сопротивляемости стрессу).

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

4

Стресс. Техники саморегуляции в период проведения экзамена  (обучение учащихся способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

5

Как пережить ЕГЭ, ГИА? (развитие навыков позитивной самомотивации и способы подготовки к экзаменам).

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

6

Уверенность на экзамене (информирование, закрепление уверенного поведения в период подготовки и сдачи экзамена).

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

7

Сдаем экзамены. Психологическая игра для старшеклассников

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

8

Экзамен, как повод поиграть. Итоговое занятие.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

 Литература

 1. Стебенева Н., Королева Н. Путь к успеху. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену. Школьный психолог, 2003.

 2.Чернышова Ю. Как подготовиться к экзамену и сохранить здоровье // Школьный психолог.- 2002. — №19.

 3.Чибисова М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка. – М.: Генезис, 2004.

 4. Щербич Н.М., Стрельникова Я.В. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в период подготовки и участия в итоговой аттестации.- МОУ ДПО «Городской информационно- методический центр», 2005.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Социальный лифт это обществознание егэ
  • Сочинение 3 класс 3 четверть школа россии фгос
  • Социальный конфликт это форма общественного взаимодействия выраженная в противоборстве взглядов егэ
  • Сочинение 3 дня в саванне
  • Социальный конфликт это столкновение социальных групп за обладание дефицитными ресурсами егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии