Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений — коммуникаций, и соответствующие структуры — социальные _____________(А). Под общественными отношениями понимаются отношения, возникающие между группами людей и внутри них в процессе жизнедеятельности общества. К примеру,
отношения в сфере распределения материальных благ являются _____________(Б), отношения в сфере управления обществом, принятии решений по согласованию общественных интересов можно назвать_________________ (В).
По своему характеру эти отношения могут быть партнёрскими, основанными на согласовании _____________(Г) сторон, или же _________________(Д), когда устремления участников противоположны. Кроме того, отношения различаются и по уровню взаимодействия: межличностные, межгрупповые и межнациональные. Но ряд их элементов остаётся всегда неизменным.
Характер общественных связей и отношений меняется в процессе общественной_____________(Е), по мере изменения общества.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) экономический | 2) интерес | 3) компромиссный |
4) эволюция | 5) конфликтный | 6) коммуникация |
7) группа | |
9) политический |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
-
Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование.
3. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальный институт»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;
− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.
4. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
|
А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья |
1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения |
5. Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.
2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.
6. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.
2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.
3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.
4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.
5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.
7. Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
8. Установите соответствие между функциями и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ |
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ |
|
А) воспроизводство новых поколений Б) создание правовых норм В) первичная социализация индивида Г) осуществление социального управления Д) обеспечение здоровой окружающей среды |
1) семья 2) государство |
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения.
10. Составьте развернутый план по теме «Социальные институты»
Используйте тест ЕГЭ по теме «Основные институты общества» для закрепления знаний по соответствующей теме кодификатора
Инструкция к тесту
На выполнение теста дается ровно 30 мин. Ответ на задание состоит из одной буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте.
Заполните форму регистрации
ФИО
Класс
Количество вопросов в тесте:
5
Итоговый тест «Социальные
институты»
1.Запишите
слово, пропущенное в схеме.
2.Прочитайте
приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого
списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Для
осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных
отношений — коммуникаций, и соответствующие структуры — социальные
_____________(А). Под общественными отношениями понимаются отношения,
возникающие между группами людей и внутри них в процессе жизнедеятельности
общества. К примеру,
отношения
в сфере распределения материальных благ являются _____________(Б), отношения в
сфере управления обществом, принятии решений по согласованию общественных
интересов можно назвать_________________ (В).
По
своему характеру эти отношения могут быть партнёрскими, основанными на
согласовании _____________(Г) сторон, или же _________________(Д), когда
устремления участников противоположны. Кроме того, отношения различаются и по
уровню взаимодействия: межличностные, межгрупповые и межнациональные. Но ряд их
элементов остаётся всегда неизменным.
Характер
общественных связей и отношений меняется в процессе
общественной_____________(Е), по мере изменения общества.
Слова
в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано
только один раз.
Выбирайте
последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.
Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для
заполнения пропусков.
Список
терминов:
1) экономический |
2) интерес |
3) компромиссный |
4) эволюция |
5) конфликтный |
6) коммуникация |
7) группа |
|
9) политический |
В
данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в
таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
3Выберите
верные суждения о социальных институтах и их видах и запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) Социальные институты начинают
формироваться при переходе от традиционного к индустриальному типу общества.
2) Семья как социальный институт
удовлетворяет потребности общества в безопасности и общественном порядке.
3) Социальный институт — это
устойчивая форма организации совместной деятельности людей, связанная с
установлением определённых норм.
4) Производство как социальный
институт упорядочивает создание экономических благ для удовлетворения
потребностей людей.
5) Социальный институт придает стабильность
и упорядоченность взаимодействию людей.
4.Ниже приведён ряд признаков.
Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) семья
2) бизнес
3) наука
4) акция
5) прибыль
6) право.
Найдите два термина, «выпадающих»
из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
5,
Установите соответствие между видами общественных потребностей и социальными
институтами, при помощи которых они удовлетворяются: к каждой позиции, данной в
первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОБЩЕСТВЕННАЯ |
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
|
А) в получении знаний Б) в поддержании социального порядка В) в материальных благах Г) в средствах существования Д) в общественной безопасности |
1) политические 2) экономические 3) образовательные |
Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6.
Установите соответствие между функциями и социальными институтами: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ФУНКЦИЯ |
СОЦИАЛЬНЫЙ |
|
А) воспроизводство новых поколений Б) создание правовых норм В) первичная социализация индивида Г) осуществление социального управления Д) обеспечение здоровой окружающей среды |
1) семья 2) государство |
Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
7. Выберите
верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Реформа как форма социальных
изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных
отношений.
2) Общество состоит из взаимосвязанных
и взаимодействующих элементов.
3) Гуманистический критерий
прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности
труда.
4) Общество является динамичной
системой.
5) Возвращение к изжившим себя
социальным структурам называют регрессом.
8.
Установите соответствие между примерами деятельности и функциями СМИ: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ПРИМЕР |
ФУНКЦИЯ |
|
А) трансляция российским спортивным каналом футбольного матча Б) радиокурс по изучению французского языка В) телевизионная трансляция комедийного сериала о жизни Г) публикация программы политической партии Д) трансляция военного парада в честь Дня Победы |
1) идеологическая 2) культурно-образовательная 3) рекреативная |
Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
9. Выберите
верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под
которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Общество является постоянно
развивающейся динамической системой.
2) Общественный прогресс
характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
3) В широком смысле под обществом
понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в
себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
4) Социальные институты выполняют
функцию социализации человека.
5) Общество представляет собой
закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
10. Найдите
понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного
ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт, общество как система, социальная
группа, сфера общественной жизни, общественные
отношения.
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Какой научный подход активно использует понятие «социальный институт»?
Формационный подход
Институциональный подход
Модернистский подход
2.
Что такое социальный институт?
Учебное заведение для малообеспеченных слоёв населения.
Научное учреждение для изучения общества.
Устойчивый набор социальных ролей, общепринятых моделей поведения.
3.
Что такое институциализация?
Процесс становления социального института.
Формирование института для изучения общества.
Создание высших учебных заведений на базе суверенного государства.
4.
Сколько выделяют групп социальных институтов?
5
3
7
5.
В чем задействованы экономические институты?
Добыча средств существования.
Поддержание порядка.
Репродукция общества.
6.
За что отвечают религиозные институты?
Передача накопленного опыта следующему поколению.
Оберегание семьи.
Нравственное совершенствование.
7.
Что из перечисленного относиться к государственным институтам?
Институт брака
Институт монархии
Институт религиозной общины
8.
Что из перечисленного относится к дисфункциям социального института?
Бюрократизация
Монетизация
Феминизация
9.
Что такое инфраструктура?
Составные элементы системы, носящие вспомогательный характер.
Составные элементы системы, обладающие ведущим характером.
Контекст существования любой системы.
10.
Что такое деперсонализация в контексте социального института?
Независимость существования института от личностных качеств его участников.
Зависимость существования института от личности его участника.
Автономная деятельность социального института, без оглядки на общечеловеческие ценности.
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование
Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
|
А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья |
1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Для осуществления своих целей и задач общество конструирует систему общественных отношений — коммуникаций, и соответствующие структуры — социальные _____________(А). Под общественными отношениями понимаются отношения, возникающие между группами людей и внутри них в процессе жизнедеятельности общества. К примеру,
отношения в сфере распределения материальных благ являются _____________(Б), отношения в сфере управления обществом, принятии решений по согласованию общественных интересов можно назвать_________________ (В).
По своему характеру эти отношения могут быть партнёрскими, основанными на согласовании _____________(Г) сторон, или же _________________(Д), когда устремления участников противоположны. Кроме того, отношения различаются и по уровню взаимодействия: межличностные, межгрупповые и межнациональные. Но ряд их элементов остаётся всегда неизменным.
Характер общественных связей и отношений меняется в процессе общественной_____________(Е), по мере изменения общества.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) экономический |
2) интерес |
3) компромиссный |
4) эволюция |
5) конфликтный |
6) коммуникация |
7) группа |
|
9) политический |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это весь окружающий человека материальный мир.
2) Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.
3) Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.
4) Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.
5) Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.
Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.
2) Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.
3) Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.
4) К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.
5) Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения.
Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) семья
2) бизнес
3) наука
4) акция
5) прибыль
6) право.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
В перечне социальных институтов, которые относятся к политической сфере общественной жизни, есть два «лишних» элемента. Найдите их.
Варианты ответов
- государство
- собственность
- гражданское общество
- право
- армия
- класс
Как происходит формирование социальных институтов?
Варианты ответов
- возникновение общественной потребности
- стихийные действия по удовлетворению потребности
- конфликт частных интересов в процессе деятельности
- нужда в организации деятельности
- выработка алгоритма деятельности, регулирующих её норм
- закрепление в общественном сознании
Какие из перечисленных социальных институтов относятся к духовной сфере общества?
Варианты ответов
- семья
- менеджмент
- гражданское общество
- наука
- церковь
Формирование гражданских качеств школьника — это одна из … института образования
Варианты ответов
- социальных ролей
- социальных функций
- социальных норм
- основных ценностей
Потребность общества в безопасности и порядке удовлетворяют прежде всего …
Варианты ответов
- институты семьи и брака
- экономические институты
- политические институты
- институты образования и культуры
- институты религии
Верны ли утверждения?
Варианты ответов
- С латыни термин «институт» переводится как норма, порядок.
- Одним из старейших социальных институтов является семья.
- Изменения в общественной жизни практически сразу приводят к изменению всех социальных институтов данного общества.
- Социальные институты могут исчезать под влиянием внутренних и внешних факторов.
- Социальные институты способствуют социализации личности
- Часть 1 (Вопросы 1 — 20)
- Часть 2 (Вопросы 21 — 29)
Часть 1
1. Запишите слово, пропущенное в тексте.
Этнические общности
………. — Складывается в результате разложения племенных отношений, основана на общности языка, территории и культуры
Нация — Складывается на основе общности языка, территории, экономической жизни, культуры
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Конституционная монархия, президентская республика, ограниченная монархия, форма правления, абсолютизм.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам доходов владельцев факторов производства.
1) Дивиденд; 2) процент; 3) прибыль; 4) рента; 5) информация; 6) заработная плата.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые регулируют ту или иную деятельность.
2) Социальные институты — это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
3) Социальные институты действуют в социальной сфере жизни общества и отсутствуют в других сферах.
4) Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
5) Социальные институты как особое общественное явление формируются при переходе от традиционного к индустриальному обществу.
5. Установите соответствие между примерами потребностей и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
A) в движении
Б) в общественном признании
B) в общении
Г) в отдыхе
Д) в творчестве
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
1) физиологические
2) социальные
3) идеальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. В стране Z происходят изменения экономической сферы. Какие из них свидетельствуют о процессе глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) интенсификация производства
2) открытие дочерних предприятий известных зарубежных фирм
3) развитие электронной международной торговли
4) внедрение ресурсосберегающих технологий
5) рост конкурентоспособности экономики страны Z на всемирном рынке
6) необходимость производства общественных благ
7. Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Свободными благами называют любые объекты, которые удовлетворяют потребности людей.
2) Экономические блага создаются в результате деятельности общества.
3) Экономические блага относятся к неограниченным.
4) Экономические блага бывают материальные и нематериальные.
5) Общественные блага находятся в коллективном потреблении, поэтому их характеризуют бесприбыльность, неконкурентность и неисключаемость.
8. Установите соответствие между примерами и видами издержек производства в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
A) сдельная заработная плата персонала Б) арендная плата
B) оплата процентов по банковскому кредиту Г) закупка сырья для производства товаров Д) оплата электроэнергии
ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА
1) постоянные
2) переменные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
9. Типография «Графика» печатает каталоги художественных выставок. Некоторые виды бумаги типография ввозит из-за границы. Выберите в приведенном списке региональные налоги, которые платят владельцы типографии, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) налог на добавленную стоимость
2) таможенная пошлина
3) налог на прибыль
4) транспортный налог
5) налог на имущество юридического лица
6) торговый сбор
10. На графике изображено изменение спроса на кроссовки на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена товара; Q — количество товара.)
Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост цен на прочие виды спортивной обуви
2) рост доходов населения
3) рост импорта кроссовок
4) мода среди молодежи носить спортивную обувь
5) ожидание повышения цен на кроссовки
11. Выберите верные суждения о социальных нормах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В истории человечества первым социальным регулятором были нормы морали.
2) Правовые нормы устанавливаются государством и являются общеобязательными для граждан.
3) Социальные нормы — это общие правила и эталоны поведения индивидов и социальных групп в обществе.
4) Корпоративные нормы создаются в конкретном сообществе (коллективе) и распространяются только на его членов.
5) Этические нормы выражают сложившиеся в обществе представления о прекрасном и безобразном.
12. Социологической службой страны Z был проведен опрос граждан об изучении иностранных языков. Городским и сельским жителям был задан вопрос: » Когда (в каком возрасте) лучше начинать изучение иностранного языка?» Результаты опроса (данные указаны в %) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство респондентов считают, что иностранный язык необходимо изучать.
2) Среди горожан доля тех опрошенных, кто ответил, что начать изучение иностранного языка нужно в начальной школе, не превышает долю тех, кто считает, что начать изучение иностранного языка нужно в дошкольном возрасте.
3) Большинство опрошенных сельских жителей считают, что начинать изучение иностранного языка нужно в начальной школе.
4) Доля горожан, которые считают, что начать изучение иностранного языка можно в любом возрасте на занятиях с репетитором, почти вдвое выше, чем доля сельских жителей.
5) Доля участников опроса, которые считают, что начать изучение иностранного языка нужно в 5 классе, составляет десятую часть в обеих группах опрошенных.
13. Выберите верные суждения о выборах в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Выборы в демократическом государстве являются свободными и альтернативными.
2) Только в демократическом государстве законодательные органы государственной власти формируются посредством выборов.
3) Демократическое государство может устанавливать ограничения избирательного права для отдельных категорий граждан.
4) Демократическое государство гарантирует всеобщие и равные выборы.
5) Выборы в демократическом государстве осуществляются на основе смешанной избирательной
системы.
14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
A) решение вопроса о доверии Правительству РФ
Б) назначение выборов Президента РФ
B) обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики
Г) реализация внешней политики РФ
Д) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за границей
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1) Государственная Дума РФ
2) Совет Федерации РФ
3) Правительство РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. На уроке учащиеся характеризовали признаки государства. Какие из приведенных признаков присущи любому государству? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) суверенитет
2) установление налогов и сборов
3) публичная власть
4) демократический политический режим
5) политический плюрализм
6) право на осуществление принуждения
16. Выберите в приведенном ниже списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство).
2) Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
3) В РФ признается политическое многообразие, многопартийность.
4) Конституция РФ имеет высшую юридическую силу.
5) Семейное законодательство исходит из необходимости построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения.
17. Выберите верные суждения о гарантиях при заключении трудового договора и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Запрещается отказывать в заключении трудового договора несовершеннолетним, достигшим 14 лет, при наличии согласия одного из родителей и разрешения органа опеки и попечительства.
2) Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде.
3) При заключении трудового договора законодательством РФ запрещено установление преимуществ, связанных с социальным положением и отношением к религии.
4) Лицо, получившее отказ в заключении трудового договора, не вправе требовать письменного объяснения причин отказа от работодателя.
5) Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
18. Установите соответствие между признаками и правовыми формами организации бизнеса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
A) распределение прибыли в соответствии с трудовым участием
Б) управление деятельностью осуществляется по общему согласию всех участников.
B) осуществление совместной производственной или иной хозяйственной деятельности
Г) привлечение капитала вкладчиков
Д) наличие согласия всех участников при совершении сделок
ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
1) производственный кооператив
2) полное хозяйственное товарищество
3) хозяйственное товарищество на вере
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
19. Граждане России Анна и Артем решили заключить брак. Найдите в приведенном ниже списке необходимые условия для заключения брака и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) достижение брачного возраста
2) медицинская справка об отсутствии генетических заболеваний
3) отсутствие близкого родства
4) расторжение ранее заключенного брака
5) составление брачного договора
6) согласие родителей и близких родственников
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Конфликт представляет собой один из возможных вариантов_______(А) политических субъектов. Чаще всего именно конфликт лежит в основе поведения групп и индивидов, трансформации_______(Б), развития политических процессов. Конфликты несут серьезную угрозу для____(В) общества, однако они выполняют и позитивные функции. Конфликт препятствует застою политической системы. Конфликты, означая ________(Г) тех или иных субъектов с одними силами, как правило, выражают их ___________(Д) с другими, стимулируя формирование политических коалиций, союзов, соглашений, тем самым благоприятно воздействуя на_________(Е) и структуризацию всего политического процесса».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
- 1) взаимодействие
- 2) социализация
- 3) право
- 4) властные структуры
- 5) стабильность
- 6) рационализация
- 7) соперничество
-
государство
- 9) сотрудничество
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
- Часть 1 (Вопросы 1 — 20)
- Часть 2 (Вопросы 21 — 29)