Исторические сочинения Решу ЕГЭ
Исторические сочинения для подготовки к единому государственному
экзамену по истории. Разработаны в соответствии с требованиями к ответам экзаменуемых,
соответствуют критериям проверки экзаменационных работ ФИПИ.
I период
II период
III период
Все сочинения одним файлом
Алгоритм написания сочинения
1. Выберите один из трех хронологических периодов.
2. Укажите два события (процесса, явления), которые относятся к данному историческому периоду.
3. Укажите две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный исторический период (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности).
4. Укажите две исторические личности, правильно охарактеризуйте роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
5. Дайте оценку влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.
6. В сочинении используйте хотя бы два-три исторических термина (например, земский собор, коллегии, наркоматы и т. д.)
7. Пишите историческое сочинение в виде последовательного связного материала, а не в виде схемы, тезисов или отрывочных положений.
Версия ЕГЭ по истории 2022 года сильно отличается от КИМ-2021, но изменения не так страшны, как может показаться на первый взгляд. Из плюсов — отметили историческое сочинение, из минусов — сократили продолжительность экзамена с 235 до 180 минут. Какие еще изменения внесли разработчики ФИПИ — расскажем в этой статье.
- Убрали задания №6 — установление соответствия между историческими фрагментами и краткими характеристиками, №7 — на знание фактов, №10 — определение автора по отрывку, №22 — вопрос по тексту, и №23 — объяснение исторического события.
- Задания №3 и №4 — работа с историческими терминами, преобразовали в задание №18, в котором теперь необходимо подробно описать понятие и привести пример.
- Задание №11 — вставка пропущенных элементов в таблицу, заменили на задание №4, в котором будут отсутствовать вопросы по зарубежной истории.
- Задание №15 — определение исторических событий по карте, заменили на задание №10, в котором нужно изучить схему и вписать недостающее слово в текст.
- Задания №18 и №19, в которых требовалось дать краткие ответы на основе картинки, теперь стали заданиями №14 и №15, в них необходимо уже дать развернутые ответы, изучив марку и изображение памятника культуры.
- Задание №8 — вставка пропущенных элементов в текст, убрали и вместо него включили новое задание №16, в котором нужно прочесть исторические отрывки по теме Великой Отечественной войны и ответить на несколько вопросов.
- Появилось новое задание №17, в котором нужно определить последствия исторического события.
- Задание №24 теперь числится под №19, его доработали: добавили материал по истории зарубежных стран и уменьшили количество аргументов до двух.
Полная демоверсия ЕГЭ по истории 2022 года и критерии оценивания можно посмотреть на сайте ФИПИ. Еще на портале размещен открытый банк заданий, в котором собраны новые варианты экзамена.
Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по истории на сайте «Россия — страна возможностей», чтобы проверить свои знания и при необходимости заполнить пробелы.
Общее время на выполнение ЕГЭ по истории в 2022 году сокращено до 180 минут. В экзаменационной работе был сохранен ряд заданий, представленных в предыдущей модели экзамена, однако некоторые задания были исключены, в том числе историческое сочинение. Об этом сообщил заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (КИМов) по истории Игорь Артасов в ходе онлайн-консультаций «На все 100», организованных Рособрнадзором.
«Подготовка к написанию исторического сочинения в последние годы для многих выпускников свелась к заучиванию шаблонных текстов. Но мы хотим совсем не этого. Мы хотим, чтобы выпускники овладевали систематическими знаниями по истории и необходимыми умениями», — пояснил это решение Игорь Артасов.
Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (задание 4) исключен материал по всеобщей истории и добавлен материал по истории России, связанный с важнейшими событиями, произошедшими в регионах России или за ее пределами (например, речь может идти о подписании за пределами России важных для нашей страны международных договоров).
В заданиях 6 и 11, которые предполагают выбор нескольких элементов из списка, было исключено указание количества верных элементов, представленных в списке.
В задании 10 на работу с исторической картой был расширен спектр проверяемых умений.
Задания 14 и 15 на работу с изображением также были обновлены и преобразованы в задания с развернутым ответом, предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображенным памятником культуры.
Задание 16 с развернутым ответом теперь будет проверять знание фактов Великой Отечественной войны.
Задания с развернутым ответом также проверяют знание причинно-следственных связей (задание 17), исторических понятий (задание 18), умение строить аргументацию (задание 19). События всеобщей истории, в том числе истории Древнего мира, встретятся участникам ЕГЭ во 2 и 19 заданиях.
«Лучшая стратегия в подготовке к экзамену по истории — историю учить. Не стоит всю подготовку сводить к выполнению заданий в формате ЕГЭ. Знание исторических фактов и причинно-следственных связей необходимо для выполнения заданий, в том числе задания на аргументацию», — посоветовал Игорь Артасов.
Ранее разработчики сообщили об изменениях в ЕГЭ по математике, географии, обществознанию, физике, химии и биологии.
Фото: pixabay.com
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в
Vk.
Предлагаем вашему вниманию изучить примеры и образцы сочинений исторического сочинения По ЕГЭ-2022. Все готовые сочинения можно бесплатно скачать и почитать, возможно это поможет вам сдать ЕГЭ-22 на 25 баллов. Здесь представлены структура, план, критерии оценивания и шаблон с примером сочинения по истории в 11 классе.
Скачать бесплатно темы и примеры итогового сочинения 2021-2022 года ФИПИ
Единый Государственный Экзамен 2021-2022 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. История России. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание. Решу ЕГЭ
Скачать бесплатно примеры и образцы сочинений ЕГЭ-2022 по истории
Великая Отечественная война
Начальный этап Великой Отечественной войны (Умскул)
Начальный период Великой Отечественной войны (Ощепков А.И.)
Великая Отечественная война. Первый этап (Школково)
Коренной перелом (Умскул)
Коренной перелом (Ощепков А.И.)
Партизанское движение
Заключительный этап в Великой Отечественной войне (Умскул)
Завершающий этап Великой Отечественной войны (Ощепков А.И.)
Внутренняя политика в 1945-1953 гг.
Холодная война
Атомный проект
Борьба за власть после смерти Сталина
Десталинизация
Внутриполитическое развитие СССР в 1953-1964 гг.
Внешняя политика в 1953-1964 гг.
Разрядка международной напряженности (Умскул)
Разрядка международной напряженности 1962-1979 гг. (Дмитрий Маховиков)
Становление государственности на Руси (Умскул)
Образование Древнерусского государства (Барыкина И.Е.)
Военные походы древнерусских князей (Умскул)
Борьба Древнерусского государства с кочевниками (ЕГЭ близко)
Русско-византийские войны в X веке
Внешняя политика и международные связи Древнерусского государства в конце X – начале XII века
Укрепление Древнерусского государства в X−XI веках
Внутренняя политика Киевского князя в период 1019-1054 гг.
Формирование Древнерусского законодательства
Формирование системы земель — самостоятельных государств в 12 — начале 13 века.
Нашествие татаро-монголов на Русь
Борьба Руси против монгольского нашествия во второй четверти 13 века
Борьба с экспансией Запада на западных границах Руси во второй четверти 13 века
Борьба Москвы против ордынского владычества во второй половине XIV в. (Легион)
Борьба Руси против монгольского владычества в XIV веке (ЕГЭ. История)
Борьба за великое Владимирское княжение в XIV веке (Ощепков А.И.)
Усиление Московского княжества в XIV в. (Умскул)
Усиление Московского княжества в XIV в. (Lomonosov School)
Объединение русских земель вокруг Москвы
Формирование единого российского государства в 15 — первой трети 16 века
Реформы Избранной Рады (Умскул)
Внутренняя политика России периода «Избранной рады»
Закрепощение крестьян
Внешняя политика России 1533-1584 гг.
Смута
Самозванчество в Смуту
Народное движение за освобождение Москвы от польско-литовских интервентов
Народное объединение и борьба с поляками во время Смутного времени
Укрепление самодержавия в годы правления первых Романовых
Бунташный век
Бунташный век (городские восстания середины – второй половины 17 века)
Бунташный век
Внешняя политика в 1613-1645 гг.
Внешняя политика Алексея Михайловича
Внешняя политика Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича Романовых
Формирование абсолютизма в России
Социально-экономические преобразования первой четверти XVIII века.
Внешняя политика России в 1689–1725 гг.
Дворцовые перевороты (Академикс)
Дворцовые перевороты (Школково)
Внутренняя политика России при Екатерине II
Просвещенный абсолютизм
Пугачёвщина
Усиление крепостничества во второй половине XVIII века
Борьба России за выход к Черному морю во второй половине 18 века (Ощепков А.И.)
Борьба России за выход к Черному морю во второй половине 18 века
Русско-турецкие войны при Екатерине II (Умскул)
Внутренняя политика России во второй половине 18 века
Внутренняя и внешняя политика России в 1796-1801 гг.
Внутренняя политика России в 1801 – 1825 гг.
Становление и развитие декабристского движения
Отечественная война 1812 года
Внешняя политика Александра I
Укрепление самодержавия во второй четверти XIX в.
Укрепление самодержавия во второй четверти 19 века
Внутренняя политика российского правительства во второй четверти 19 века
Социально-экономическая политика российского правительства во второй четверти XIX века
Внутренняя политика Николая I (Умскул)
Общественное движение при Николае I
Внешняя политика России в 1825–1855 гг.
Внешняя политика 1825-1855 гг. (Николая первого)
Внешняя политика Николая I (Школково)
Крымская война
Отмена крепостного права
Великие реформы
Великие реформы 1860-х – 1870-х гг.
Либеральные реформы 1860-1870-х гг.
Движение революционного народничества в России
Внешняя политика Александра второго (Ощепков А.И.)
Внешняя политика Александра II (Ощепков А.И.)
Внешняя политика Александра II (Умскул)
Контрреформы
Русско-японская война
Революция 1905-1907 гг.
Первая российская революция
Формирование многопартийности в начале XX века (Умскул)
Формирование многопартийной системы в начале 20 века (Ощепков А.И.)
Столыпинские реформы
Первая мировая война (Умскул)
Первая мировая война (Ощепков А.И.)
Февральская революция
Кризисы Временного правительства
Октябрьская революция (Даша Дворянская)
Октябрьская революция (Умскул)
Становление Советской власти
Начало Гражданской войны
Гражданская война
НЭП
Индустриализация
Внешняя политика СССР в 1930-х гг.
Скачать бесплатно готовые сочинения 2021-2022 года. ФИПИ
.
Примеры сочинений ЕГЭ по истории [обновлено 2020]
- 06.02.2019
Разбираем несколько УДАЧНЫХ сочинений по истории для ЕГЭ — критерии 2019 года. Актуально и для 2020 года!
Здесь вы встретите не только сами примеры сочинений, но и подробный комментарии от экспертов, а также выводы, которым будут сопровождаться все наши сочинения. Все комментарии от экспертов собраны в файле, который расположен в самом низу.
- Если вам нужно идеальное сочинение, то смотрите его здесь
- 8 сочинений на максимальный балл 11
- Как соблюсти все критерии сочинения
СОЧИНЕНИЕ 1
Тема сочинения март 1801 — май 1812
Период с марта 1801 – май 1812 гг. является первый периодом правления Александра I. Он характеризуется проведением либеральных реформ во всех сферах жизни общества, реформами в сфере образования и системе государственного управления, а также активной внешней политикой. К важным событиям данного периода можно отнести: создание министерств в 1802 г. и создание Царскосельского лицея 1810 г, а также другие реформы в сфере образования.
Александр I с самого начала своего правления понимал, что созданные, ещё во времена Павла I, коллегии, больше не могли решать важные проблемы общества, т.к. они не были до конца разработаны и не имели чёткой организованности. Государству нужен был высший орган, который лично был бы ответственным за принятие решений. Для этого в 1802 г. Александр I проводит Министерскую реформу, суть которой заключалась в том, что все министерства будут подчиняться одному человеку-министру. Особую роль в указанном событии сыграл Н.Н.Новосильцев, т.к. именно его проект лёг в основу реформы. Следствием данной реформы стало создание 8 министерств, которые смогли более чётко организовать систему государственного аппарата.
Немалое внимание Александр I уделял образованию в стране, т.к. сам был высокообразованным человеком, воспитанным в век Просвещения. В 1810 г. Александр издаёт указ об открытии Царскосельского лицея, также инициатором данного указа был М.М.Сперанский. По программе Сперанского Царскосельский лицей был направлен в первую очередь на подготовку государственных служащих. Помимо создания лицея Александр проводит и другие реформы в области образования. В 1802 году Александром был издан указ, по которому провозглашались новые принципы в системе образования: бессословность учебных заведений, бесплатность обучения на низших его ступенях, преемственность учебных программ. Следствием данных реформ, был выросший уровень образования в стране, а также формирование высококвалифицированных специалистов.
В целом период правления Александра I с марта 1801- май 1812 год во многом повлиял на дальнейшее развитие нашей страны. В стране повышается уровень образования, проводятся реформы государственного аппарата. Внешняя политика данного периода во многом стала причинами столкновения Российской Империи с Францией(например, нарушение континентальной блокады Англии, стало одной из причин Отечественной войны 1812г.) Несмотря на все реформы, они носили не законченный характер. Всё более остро в стране становился вопрос о решение крестьянского вопроса.
Комментарий эксперта:
К2 снижен так как в сочинении упомянуты исторические личности но об их роли в событиях указано недостаточно, засчитано только про Александра 1.
К3 снижен так как недостаточно прослежены ПСС открытия Лицея. Исключительно желание Александра 1 и его воспитание не могут быть единственными причинами, было бы выгоднее расширить это, например- стране требовалось все больше образованных людей, можно было бы подчеркнуть преемственность в вопросах организации системы образования, инча получается что все зависело только от Александра.
К6 снижен из за наличиня фактических ошибок
К7 снижен из-за недостаточно связного изложения материала, сочинение в ряде случаев представляет собой набор рассуждений общего характера.
Рекомендации: Было бы выгоднее упоминать 1 событие из внешней политики 1 из внутренней. Более точно следует проследитьва ПСС, не бросать их на половине пути, формулировать до конца. К4 моджет быть в данной работе снижен до 0 баллов, так как ни одно из описанных событий и ПСС не указано достаточно полно, до конца, который позволил бы оценить уровень знания автором истории. Автору при описании событий было бы полезно руководствоваться четким планом написания, и уделять внимание проверке работы на предмет фактических ошибок.
ИТОГО 6 баллов
СОЧИНЕНИЕ 2
Март 1801- май 1812
Данный исторический период связан с началом правления императора Александра I. Александр проявлял себя как гибкий и осторожный политик.
Александр Павлович стремился сильно изменить Россию. В 1801 г. был создан «Негласный комитет», который занимался подготовкой реформ. В 1803 г. был издан «Указ о вольных хлебопашцах», который давал помещикам возможность отпускать крестьян на волю по обоюдному согласию. Результаты оказались не такими, каких ожидали. Но значение указа оказалось велико: впервые утверждалась возможность освобождения крестьян за выкуп. Были созданы восемь министерств и Комитет министров.
Реформы Александра I сильно повлияли на область просвещения. Стране требовались новые «умы». Для этого нужно было реформировать систему образования. Территория страны была поделена на шесть учебных округов, в каждом из которых было по 4 вида учебных заведений. Император считал, что университет должен быть в каждом округе. В Петербурге был основан педагогический институт. Увеличились казенные ассигнования на нужды просвещения.
Следующий этап реформ был связан с именем М.М. Сперанского, который, по поручению императора, готовил проект реформирования государства. Конечной целью реформ должно было стать ограничение самодержавия и ликвидация крепостного права. Реорганизацию системы государственного управления предлагалось начать в 1810 г., был создан Государственный совет, произошли частичные реформирования министерств. Однако создание ключевого звена реформ — Государственной думы – не обсуждалось. Большинство предложений Сперанского так и не были реализованы. Причиной этому было недовольство дворянства. Под влиянием консерваторов Александр отправил Михаила Михайловича в отставку.
Во внешней политики все внимание России было приковано к Европе, в которой расширял свои завоевания император Франции Наполеон Бонапарт. В 1805 г. антифранцузская коалиция вступила в войну с Францией. Наполеон все еще желал видеть Россию в роли своего союзника, однако Александр был категорически против. В 1807 г. у страны не оставалось выбора – мир был необходим. В том же году в Тильзите был заключен мирный договор. Россия признавала все завоевания Франции и была обязана присоединиться к континентальной блокаде Англии. Данные условия не отвечали интересам страны. Вследствие нарастающего противостояния между империями, война России и Франции была неизбежна.
Период 1801-1812 гг. сильно повлиял на дальнейшее будущее страны. В основном историки оценивают его положительно. При Александре начали более бурно обсуждаться вопросы об ограничении самодержавия и ликвидации крепостного права. Россия успешно противостояла столкновению с Францией. Но нарушение условий Тильзитского мирного договора все же приведут империю в войну 1812 г.
Комментарий эксперта:
К2 снижен из за того что роль личности недостаточно указан. Засчитана роль Александра 1. (изложена просто образцово!). Но в остальных случаях указаны не роль а функция. (Роль= влияние, функция=действие)
К3 в реальном экзамене может быть снижен ( и скорее всего будет снижен) из за недостаточно четкого прослеивания ПСС в 1 событии.
Рекомендации:более точно разделять роль и функции, более полно проследивать ПСС, не увлекаться общими фразами, добаить конкретных итогов. В целом работа хорошего уровня, если будут учтены отдельные замечания, возможно выставление выских баллов
ИТОГО: 10 баллов
СОЧИНЕНИЕ 3
Март 1801- май 1812
Период 1801-1812 годов характеризуется либеральным периодом правлением императора Александра 1.
Правление Александра стало результатом очередного дворцового переворота, в ходе которого был убит его отец Павел. При восхождении на престол император обещал править как бабушка его, Екатерина Великая.
Первым преобразованием императора стало создание министерств в 1802 году, которые заменили существовавшие коллегии. Затем в 1803 году был издан Указ о вольных хлебопашцах, ставший первым шагом на пути к отмене крепостного права в России. В 1808 году М.М. Сперанскому было поручено создание общего проекта государственных преобразований. Однако из большого количества выдвинутых им идей воплощено было всего несколько из них, в том числе Государственный совет, созданный в 1810 году. Все эти события характеризуют внутреннюю политику Александра.
Внешняя политика императора была неоднозначной. В 1804 году Россия вступает в Антифранцузскую коалицию, но в 1805 году терпит вместе с союзниками сокрушительное поражение в битве под Аустерлицом, и коалиция распадается. В 1807 году император заключает Тильзитский мир с Францией на невыгодных условиях. Заключение договора вынудило Александра вступить в континентальную блокаду Англии, которая была союзницей России по коалиции. Император понимал, что этот мир является лишь небольшой передышкой перед грядущей войной, которая была лишь делом времени. В 1809 году по Фридрихсгамскому миру, закончившему Русско-Шведскую войну благодаря содействию французской армии, к России была присоединена Финляндия. Однако расширение территории было встречено недовольством населения империи. Антифранцузская политика резко меняется на профранцузскую, что вызвало еще больше возмущений.
Первый период правления Александра 1 полон противоречивых действий, большинство из которых было встречено недопониманием. И все же либеральные реформы играли важное значение. Император выполнял обещание, данное им при восхождении на престол.
Комментарий эксперта:
К2- роль личностей не раскрыта. Личности указаны но какова их роль в данном событии неясно.
К3 снси жен из-за не совсем корректной формулировки событий внешней политики. В реальном экзамене может быть снижен еще из-за недостаточно четкого проследивания ПСС и во внутренней политике.
К4- историческая оценка событий не засчитана так как предствалена в виде рассуждений общего характера
К6,К7 ставится 0, так как К1-4 менее 4 баллов.
Рекомендации: более точно пролеживать ПСс, уделить внимание отработке именно данного аспекта сочинения. Не увлекаться рассуждениями общего характера, делать упор на конкретные оценки событий, особенно в выводе.
ИТОГО: 4 балла
СОЧИНЕНИЕ 4
Март 1801 – май 1812
Период с марта 1801 года по май 1812 года относится к первой половине царствования Александра 1 и характеризуется, по мнению историков, либеральной политикой.
Одним из событий данного периода является усовершенствование государственного аппарата. Причинами являлись — кризис коллегиальной системы управления, также коллективный принцип решения скрывал безответственность и замедлял ход дел. В 1802 были введены министерства. Значимую роль в вышеуказанном процессе играл М.М. Сперанский: им был разработан план преобразований государственной системы, основанный на разделение властей и введение принципа выборности, однако целиком программа не была реализована из-за дворянской оппозиции. Итогами этого события стали — централизация управления, повышение ответственности чиновников, появление законосовещательного органа при императоре.
Другим важным событием первого периода правления Александра 1 является заключение Тильзитского мира. Причинами являлись — поражение 4 антифранцузской коалиции, победа Наполеона в сражениях под Фридландом. Значимую роль в указанном событии играл сам Александр 1: участвовал в переговорах с Наполеоном в г. Тильзите без посредников, благодаря дипломатическому таланту смог спасти Пруссию от полного уничтожения, но не смог противостоять созданию герцогства Варшавского. Итогами данного события является то, что Россия признавала все завоевания Наполеона, также Россия присоединялась к континентальной блокаде Англии.
Данный период оценивается историками неоднозначно. Но в целом, можно сказать, что он был положительным. Были упразднены жестокие реформы Павла, восстановлены статьи Жалованных грамот дворянству и города, что способствовало либерализации общественной жизни. Система государственного управления, сложившаяся при Александре, просуществовала до 1917 года. Создание новых университетов, развитие народного образования и преобразование цензуры способствовало формированию широкого слоя интеллигенции во второй четверти 19 века.
Комментарий эксперта
К2 не засчитан так как роль исторических личностей не раскрыта. Участие личностей в конкретных событиях не является ролью. Под ролью подразумеваетс то влияние, которое историческая личность оказала на то или иное событие, процесс, явление.
К3 в реальном экзамене может быть снижен так как в 1 событии причины указаны недостаточно, во 2 событии итоги не являются очевидными и в приницпе могут быть расценены ошибочными.
К4 –нет оценки с «привязкой» к событиям, упомянутым в тексте сочинения. Автор вводит новые собьытия и не объясняет их. Одно из событий (см приложения) в принципе не говорит о положительном влиянии реформ что может быть расценено как ошибка.
К6 выставлено 2, но в реальном экзамене может быть снижение баллов из за наличия спорных суждений.
Рекомендации: Требуется более глубокая проработка ПСС, работа над формулировками. Именно из-за формулировок автор может потерять баллы, так как количество баллов в К1-4 в адннйо работе критическое. Видно что автор разбирается в контексте исторических событий, но формулирование представляет для него сложность, что может повлечь снижение общего количества баллов.
Сформулированный вывод в реальном экзамене за вычетом ошибочных суждений может быть оценен как рассуждения общего характера, так как реальной оценки периода фактически не содержит.
ИТОГО: 8 баллов
СОЧИНЕНИЕ 5
Тема сочинения март 1801- май 1812
Период 1801-1812 охватывает первую половину правления императора Александра 1. В это время проводятся реформы, способствующие либерализации всех сфер жизни общества.
Безусловно, главной личностью этого периода является сам Александр Павлович. Уже в начале своего правления он объявил амнистию политическим заключённым, преобразовал Сенат в высший судебный орган, заменил коллегии министерствами, провёл реформу образования. В начале 19 века остро стоял крестьянский вопрос. Вследствие этого Александром был принят закон «О вольных хлебопашцах», разрешавший помещикам отпускать крестьян на волю с земельными наделами за выкуп. В итоге, к концу царствования Александра 1 стали свободными 47 тысяч крепостных. Эта реформа сдвинула с мёртвой точки крестьянский вопрос и дала почву для следующих реформ в этом направлении.
Другой важной личностью этого периода по праву считается государственный секретарь и реформатор Михаил Сперанский. Он разработал указы о придворных званиях и производстве в чины, план финансовых реформ и др. Сперанский считал, что необходимо модернизировать и подвести к европейскому стандарту государственное управление в России путём введения буржуазных норм и форм. Так им был разработан проект под названием «Введение к уложению государственных законов» по которому вся власть в империи должна была делиться на законодательную, исполнительную и судебную (абсолютная власть императора оставалась неприкосновенной). В итоге в 1810 году был создан Государственный совет и преобразования министерств.
Данный период является значимым для истории нашей страны. Было положено начало отмене крепостного права. Указ о вольных хлебопашцах дал толчок к последующим изменениям в крестьянском вопросе и помог смягчить последствия отмены крепостного права в 1861 году. Реформа образования помогла повысить грамотность населения за счёт введения бессословности учебных заведений и бесплатного обучения на низших ступенях. Очень значимым оказался проект реформы управления Сперанского. В будущем государство будет стремиться именно к конституционной форме правления в основе которой будут законодательная, судебная и исполнительная ветви власти. Это закрепит лишь м=созданная в 1993 году Конституция РФ, но предпосылки к этим изменениям созданы ещё во время правления Александра 1 (Государственный совет, министерства, автономия Финляндии).
Комментарий эксперта:
К2- см примечания в файле
К6 в реальном экзамене может быть снижен- см примечания в файле
Рекомендации: Автор очень хорошо формулирует те мысли, в которых уверен, но если у автора начинаются сомнения, формулировки начинают страдать, что может повлечь снижение общей оценки сочинения. Выгодным было бы указать также осбытие и из внешней политики, хотя при данном уровне сочинения это сокрее рекомендация. Следует более четко разграничивать роль и функции исторических личностей (см примечния), не бросать на половине ПСС. В целом работа оставляет благоприятное впчатление и в реальном экзамене может быть очень выского оценена.
ИТОГО: 10 баллов
Смотреть в PDF:
Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.
Всем привет! 24 августа 2021 года И.А. Артасов провел трансляцию в Youtube. На данный момент на сайте ФИПИ еще не опубликовали демоверсии КИМ ЕГЭ 2022 по истории. Тренировочных вариантов, изменений в тренажере тоже пока нет, ведь задания только-только анонсированы!
Тем не менее И.А. Артасов разъяснил, что будет в 2022 году с экзаменом. Далее я привожу ее видеозапись с краткими выдержками:
Также рекомендую посмотреть мой разбор демотеста, который вы и сами можете скачать с сайта ФИПИ:
Рекомендую Наши ответы на БАНК заданий ФИПИ ЕГЭ по истории 2022=>>
Сразу надо сказать, что сама программа школьного курса по истории не изменилась. Будут те же темы в Кодификаторе КИМ ЕГЭ 2022, что и в прошлом году. От Перспективной модели мало что осталось. И честно говоря, меня это радует.
В тоже время в экзаменационной работе ЕГЭ 2022 нет абсолютно новых заданий. А значит подготовка к ЕГЭ по истории 2022 будет в том же объеме, что в и прошлые годы.
Более того, 12 заданий из 19 такие же, как и в прошлом году:
- задание на установление соответствие и знание хронологии (1 в новой нумерации);
- задание на установление хронологической последовательности с включением событий по Всемирной истории (2);
- задание на знание исторических фактов (3);
- задание на знание исторических личностей (5);
- задание на знание фактов культуры (7);
- задание на работу с информацией в форме таблицы (4);
- задания на работу с письменными источниками и развернутым ответом (6, 12, 13);
- часть заданий на работу с исторической картой (8,9 и 11)
В заданиях 6 и 4 исключено указание количества верных элементов (может быть и 1, и 2, и 3 и 4)
В задании с таблицей исключена Всемирная история. Теперь в ней будет 3 столбца: Географический объект, событие и время. Плюс будет много заданий с региональной историей.
Исключены задания из работы:
- задания с письменным источником по нумерации 2021 года: 6,10 и 22 (последнее задание к источнику, задание на контекстное знание)
- Задание 7 — задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор.
Задание задача 23 — задание с развернутым ответом — тоже «знаниевое» - Исключено задание 25 — историческое сочинение, потому что ребята заучивали тексты сочинений.
Работа 2022 состоит из 19 заданий (11 с кратким ответом, 8 — с развернутым ответом.
Максимальный первичный балл — 38. Общее время выполнения работы — 180 минут.
Как только опубликую демоверсию КИМ ЕГЭ 2022, я ее естественно разберу. Но пока тишина.
Обновленные задания
В задании 10 надо прочитать текст и соотнести его с исторической картой. А затем заполнить пропуски — как правило какой-то географический объект. В данном случае — столица Хазарского каганата — город Семендер.
Пример задания 10 по работе с картой в экзаменационной работе ЕГЭ 2022
Для выполнения задания не требуется заранее знать город или географический объект. Ученик должен прийти к этому ответу, изучив текст и соотнеся его с картой.
Задания 14 и 15 — на анализ графики: почтовых марок, фотографий, картин и пр. Сначала от выпускника требуется определить отдельных характеристик изображения на основе его анализа.
Пример задания 14 в ЕГЭ 2022 по истории
Также требуется еще объяснить свой ответ. Как к примеру ученик пришел к тому, что название войны в данном случае Гражданская война в России?
Пример задания 15 ЕГЭ по истории 2022
Задание 16 теперь будет вместо задания 8 и будет проверять знания выпускника по Великой Отечественной войне. Здесь даны два текстовых фрагмента источников. Надо провести атрибуцию, то есть понять, какие события в какой период Великой Отечественной они были.
Далее надо использовать свои контекстные знания для ответа на второй вопрос. В приведенном примере надо написать название любой операции, проведенной Красной армии во время Сталинградской битвы. Понятно, что в реальной экзаменационной работе задания будут сложнее в разы.
Пример задания 16 в ЕГЭ 2022 по истории
Задание 17 представляет собой историческую задачку. Его цель проверить умение выпускника ориентироваться в причинно-следственных связях. В этом задании всегда надо будет указать три причинно-следственные связи.
Пример задания 18 в экзаменационной работ ЕГЭ по истории 2022
Задание 18 направлено на проверку способности выпускника ориентироваться в исторических понятиях и терминах. Важно обратить внимание, что требуется привести два факта, связанных с данным понятием. И эти факты не должны быть приведены в определении! Также судя по примерам ответов, требуется привести не даты-факты (события), а факты-суждения в связи с изученным курсом истории.
Пример задания 18 в ЕГЭ 2022 по истории
Задание 19 представляет собой обновленное задание на аргументацию. Это последнее задание экзаменационной работы ЕГЭ по истории 2022. Обратите внимание, что задание проверяет материал по Всеобщей истории. Теперь оно требует углубленного знания истории зарубежных стран.
Надо сформулировать. 2 аргумента, но не по одной точке зрения. Теперь он аргументирует 2 точки зрения: одна из которых по истории России — отмена крепостного права в России (в данном примере), а второе — по истории Всемирной истории — отмена рабства в США (как в образце).
Пример задания 19
Вот пример ответа к этому заданию. Обратите внимание, что аргумент обязательно должен содержать в себе в том числе и исторический факт:
Пример ответа к заданию 19 на аргументацию
Кстати, я уже на своих курсах подготовки обновил уроки, в которых рассказал, как именно надо решать задания ЕГЭ 2022 по истории на максимальные баллы. Вы можете узнать это прямо сейчас:
НАШ КУРС ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 2022 ПО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ=>>
5 июня 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
Готовые исторические сочинения
Большой сборник готовых сочинений по заданию 25 ЕГЭ по истории.
Периоды:
945-972
972-1015
1462-1505
1533-1584 / 1558-1583/ 1565-1572
1598(1604)-1613
1613-1645
1689-1725
1741-1761
1762-1796
1796-1801
1801-1812
1812-1825
1825-1855
1855-1881/1861-74
1853-1856
1877-1878
1881-1894
1894-1914/1905-1914/1905-1907
1917-1922
1929-1941
1945-1953
1953-1964
1964-82(5)
1985-1991
istoricheskie-sochineniya.docx