Сочинение рассуждение про некрасова

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Некрасов

Сочинения по творчеству Некрасова

  • Русские женщины
  • По поэме Мороз, Красный нос
  • По стихотворению Железная дорога
  • Народ освобожден, но счастлив ли народ
  • По творчеству Некрасова
  • Я лиру посвятил народу своему
  • Крестьяне в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Кому на Руси жить хорошо?
  • Образ Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образы народных заступников в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Ермил Гирин в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ крестьян в произведении Кому на Руси жить хорошо
  • Образ помещиков в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова
  • Краткая характеристика героев поэмы Кому на Руси жить хорошо
  • Поп в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Анализ поэмы Мороз, Красный нос

Русский поэт Н. А. Некрасов посвятил свою деятельность для воспевания русского народа, жил жизнью народа и боролся за его достаток. Его главной чертой эго творчества было его служба общественным интересам того времени, он выражал свои мысли, чувства передовых кругов общества.

Русский народ и природа, были источником вдохновения для Некрасова в них он искал темы для своих произведений.

Он любил свою родину, образ матери – родины тянется через всё его творчество. Он обращался к ней и «родина – мать», и «матушка – Русь», и прочее.

Когда поэт попал за границу, он тосковал по родине, ему не хватало родной природы. За границей у него начался творческий кризис. И только вернувшись на родину, он переживает творческое перерождение.

Для него не было ничего дороже русских лесов, полей, больших и сильных рек. В своем стихотворении «Зеленый шум» он с особой любовью описывает в нем красоту русской природы. Только человек любящий и чувствовавший её мог так описать начало весны на родине.

Одновременно с красотой природы он видел тяжелую жизнь народа, того времени. Он поднимал темы тяжелой доли русского крестьянина, рабского труда бурлаков, бесправие народа, произвол властей в своем творчестве.

Наравне с любовью к родине он ненавидит угнетателей народа, его творчество являло собой оружие за освобождение народа от крепостничества.

Его любовь – ненависть была выражением патриотизма, он был поэтом – борцом за счастливое будущее своей родины.

Его патриотизм был тесно связан с революционно – демократическими убеждениями, он призывал к борьбе за свободу родины. Его революционные стихотворения представляют собой прекрасный памятник революционерам того периода.

Накопив денег, писатель в 1840 году издает свой первый сборник стихотворений «Мечты и звуки», но он провалился. После провала автор пробует себя в написании прозы. Из – под его пера выходят повести и рассказы, он начинает издавать альманахи. Самым удачным был альманах 1846 года «Петербургский Сборник».

С 1847 года писатель был издателем и редактором журнала «Современник». Этот журнал стал очагом революционной борьбы в России. Сборники писателя «Крестьянские дети», «Коробейники» прославили его, принесли широкую известность.

Благодаря журналу Некрасова в русской литературе появились такие имена как Иван Тургенев, Иван Гончаров, Фёдора Достоевского и Льва Толстого.

В течении десяти лет с 1866 по 1876 годов поэт пишет свою эпическую поэму «Кому на Руси жить хорошо», в 1872 году из под его пера вышла поэма «Русские женщины» и «Дедушка». Вершиной творчества поэта стала поэма «Современники» 1875 года.

июня
20 2011

Жизнь и творчество Николая Алексеевича Некрасова

Русский поэт и литературный деятель Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года в местечке Немиров Винницкой области. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево (ныне селе Некрасове) близ Ярославля, в имении отца. Здесь он близко узнал крестьянскую жизнь. С 1832 Некрасов учился в Ярославской гимназии. В 1839 тщетно пытался поступить в Петербургский университет (в 1839— 1840 считался вольнослушателем). Лишившись поддержки отца, будущий поэт вёл жизнь полубездомного столичного бедняка. С 1838 он начал печатать стихи. В 1840 опубликовал сборник ещё незрелых стихов «Мечты и звуки», встреченный суровой рецензией В. Г. Белинского и уничтоженный самим автором.
Обладая твёрдым характером, Некрасов дал себе слово «не умереть на чердаке» и начал энергичную литературно-журнальную деятельность. «Уму непостижимо, сколько я работал», — вспоминал он позднее. Некрасов писал рассказы, повести, пьесы, театральные обозрения, фельетоны. Его водевили были поставлены на сцене Александрийского театра (под псевдонимом Н. А.Перепельский). С 1840 начал сотрудничать в театральном журнале «Пантеон», с 1841— в «Литературной газете» и «Отечественных записках». В 1842— 1843 сблизился с Белинским и его кружком. Осознав необходимость покончить с «литературной подёнщиной» (хотя и в это время были написаны значительные произведения, например очерк «Петербургские углы», 1845), Некрасов пережил перелом, который сам осознал как «поворот к правде»; он примкнул к натуральной школе. Его стихи наполнились социальным содержанием («В дороге», «Родина»). В критических статьях и рецензиях, в издательских начинаниях Некрасов явился соратником Белинского в его борьбе за реализм и народность русской литературы. Талант Некрасова как редактора и организатора литературных сил развернулся в «Современнике»; даже в годы политической реакции после 1848 Некрасов сумел многое сделать, чтобы отстоять демократическое направление журнала. В это время были опубликованы романы « с продолжением» («Три страны света», 1848—49, и «Мёртвое озеро», 1851, совместно с А. Я. Панаевой, которая стала женой Некрасова). При всей неровности письма и налёте мелодраматизма (в главах, написанных Панаевой) эти романы проникнуты демократическим настроением. В период общественного подъёма середины 50-х годов Некрасов поручил руководящую роль в журнале Н. Г. Чернышевскому и Н. А. Добролюбову. Твёрдая и принципиальная позиция новых сотрудников в обстановке резкого обострения классовых противоречий ускорила идейное размежевание внутри редакции. Некрасов мужественно отказался от сотрудничества с группой литераторов-либералов, хотя был связан с ними узами старой дружбы; «все симпатии его были на стороне Чернышевского»,— указывал В. И. Ленин (Поли. собр. соч., 5 изд., т. 22, с. 84). Своей энергией, редакторским опытом и тактом, умелой, хотя изнурительной, борьбой с цензурой Некрасов сделал возможным появление на страницах журнала яркой революционной публицистики и критики. «Только благодаря его великому уму,— вспоминал Чернышевский,— высокому благородству души и бестрепетной твердости характера я имел возможность писать, как я писал».
Некрасов ста поистине народным поэтом, сатириком, обличителем «верхов», заступником угнетённой деревни. Идейное общение с «новыми людьми» в «Современнике» помогло окончательно сложиться его убеждениям, создать выдающиеся произведения, богатые революционной мыслью («Поэт и гражданин», «Размышления у парадного подъезда», «Песня Ерёмушке», «О погоде», «Плач детей»). В 1856 вышел сборник Некрасова «Стихотворения», воспринятый как манифест передовой русской литературы, открыто звавший к гражданской деятельности, к революционному действию. В годы революционной ситуации 1859— 1861 в поэзии Некрасова углубляется тема деревни. Его стихи («Дума», Похороны», «Калистрат») и поэмы («Крестьянские дети», 1861; «Коробейники», 1861; «Мороз, Красный нос», 1863) согреты неподдельной любовью к русскому крестьянину. К этому времени исключительно вырос авторитет Некрасова в русском обществе, особенно среди передовой молодёжи и революционных деятелей, считавших его первым русским поэтом.
Когда правительство начало открыто преследовать революционеров (1866) и журналу «грозил неумолимый рок», Некрасов сделал отчаянную и бесполезную попытку его спасти: он выступил со стихами на обеде в честь М. Н. Муравьёва. Это была ошибка («звук неверный»), в которой поэт горько раскаивался до последних дней жизни («Прости меня, о родина! прости!»).
Некрасову удалось взять в свои руки «Отечественные записки» в 1868 году. Он опубликовал здесь главы поэмы «Кому на Руси жить хорошо», поэмы о декабристах «Дедушка» (1870) и «Русские женщины» (1872—73), сатиру «Современники» (1875—76). В этих произведениях (они появились в печати с
Большими цензурными искажениями), а также в лирике Некрасова воплощены важнейшие черты эпохи 70-х гг., когда крепло движение революционного народничества, начиналось «хождение в народ». Некрасов стремился поддержать дух революционной интеллигенции, преклонялся перед
Самоотверженностью, звал к подвигу («Сеятелям», 1876, опубликовано в 1877). Последние годы жизни Некрасова, проведенные в напряжённом творческом труде, заботах о журнале, в общественной деятельности были омрачены тяжёлой болезнью. Но и в это время он создал «последние песни», в которых с прежней поэтической силой говорил об итогах прожитой жизни, о своей любви к русскому народу и о своей «музе»: «Сестра народа — и моя». Похороны Некрасова (на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге) носили характер народной политической демонстрации. От имени общества «Земля и воля» выступал Г. В. Плеханов. Знаменательной была речь Ф. М. Достоевского, который поставил Некрасова рядом с А. С. Пушкиным.
Подготовленная предшествующим развитием русской литературы, поэзия Некрасова впитала традиции Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя, отразила громадные сдвиги в жизни русского народа, пробуждавшегося к освободительной борьбе, и это определило особое место Некрасова среди русских писателей-реалистов 19 века. Он не только сочувствовал народу, но отождествил себя с крестьянской Россией, заговорил от её имени и её языком. «Я лиру посвятил народу своему»,— сказал он в конце жизни. Тема народа, крестьянства, воплощённая в бесконечном разнообразии типов и характеров, новых для русской литературы, проходит через всё творчество Некрасова – от ранних стихотворений «Тройка» и «Родина» до больших эпических поэм, до предсмертных лирических обращений к русскому народу Никто, кроме Некрасова, не создал таких поражающих своей жестокой правдивостью картин деревенской нищеты и горя («Размышления у парадного подъезда», «Орина, мать солдатская», «Пир на весь мир») и никто не увидел столько светлых сторон в жизни крестьянства, столько крупных мужественных характеров (Дарья, Матрёна, Савелий, Ермил Гирин), не убитых веками рабства. Некрасов был далёк от ложной
Народнической идеализации деревни и осуждал долготерпение, пассивность большей частью крестьянства («Чем хуже был бы твой удел, когда б ты менее терпел»?). Образ России, сильной и страдающей, стоит за широкими картинами некрасовской деревни:
«Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь!».
Всё, о чём бы ни писал Некрасов, пронизывает мысль о народе, о его судьбе. В «Железной дороге» (1864) сквозь мрачные картины гибельного труда строителей прорывается победный гимн в честь творческих сил народа. В некрасовской лирике, сюжетной и остродраматичной, большое место занимает
Проблема долга перед народом («Рыцарь на час», 1860). Темы любви и природы окрашены в его стихах личным отношением поэта к жизни общества, к человеку-деятелю, носителю высоких идеалов. Героические образы Белинского, Добролюбова, Чернышевского, созданные Некрасовым, овеяны революционно-романтической патетикой. Тяжёлая судьба русской женщины постоянно волновала Некрасова; эта тема нашла воплощение и в лирике, и в поэмах о декабристках — «Княгиня Волконская», «Княгиня Трубецкая». В этих исторических поэмах события прошлого осмыслены в связи с судьбами народа и революционными народническими идеалами 70-х гг. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (1866—76) увенчивает творчество Некрасова. Это подлинная
Поэтическая энциклопедия народной жизни середины 19 в., поражающая грандиозностью замысла, остротой социально-критического анализа, данного с точки зрения самого крестьянства. Особое место занимает в поэме образ Гриши Добросклонова, в котором воплощены черты крестьянского революционера, носителя народного идеала свободы. Совершенное и новаторское творение Некрасова вобрало в себя огромные пласты устно-поэтического народного творчества; песни, поговорки и поверья, разговорный крестьянский язык и народное острословие слились здесь в едином художественном сплаве.
Важнейшей чертой творчества Некрасова была его сатирическая направленность. Обличение благонамеренных чиновников, буржуазных филантропов, знатных лицемеров в ранних стихах («Современная ода», «Колыбельная песня») переросло затем в острую сатиру на всю политическую систему, крепостников-помещиков, либеральных деятелей, царскую цензуру, мнимую свободу печати («Газетная», «Песни о свободном слове», «Суд»). Позднее созданы такие шедевры русской сатиры, как поэма «Недавнее время» (1871) и «Современники» (1875 — 1876); в центре второй из них — фигуры буржуазных дельцов и бюрократов, изображённых со щедринской силой.
Некрасов, будучи глубоко национальным поэтом широко ввёл в поэзию всё богатство народного языка и фольклора, смело использовал прозаизмы, разные речевые стили, песенные интонации. Некрасовская поэзия, в которой гражданственность и высокая художественность предстают в неразрывном единстве, оказала благотворное влияние на последующее развитие русской классической, а затем советской поэзии.
Страницы: 1 2
Предыдущие Сочинения: Жизнь и творчество Н. С. Лескова
Следующие Сочинения: Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Жизнь и творчество Николая Алексеевича Некрасова . Литературные сочинения!
Лучшие Темы сочинений:
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Внимая ужасы войны”
Сопоставить позиции лирических героев в стихотворениях “Ангел – хранитель” А. Блока и “Рыцарь на час” Н. А. Некрасова.
ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ НЕКРАСОВА
Тема народных страданий в поэзии Н. А. Некрасова.
Лирический герой в произведениях Н. А. Некрасова
Изображение народа в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.
Любовь к человеку в лирике Н. А. Некрасова
Новые сочинения:
“Слово о погибели русской земли”
Салон шоколада
Скандинавский эпос
Дружба все победит
Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
День семьи

  • Сочинения
  • По литературе
  • Некрасов

Сочинения по творчеству Некрасова

  • Анализ Княгиня Трубецкая
  • Анализ Мороз, Красный нос поэма Некрасова
  • Анализ поэмы Дедушка
  • Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо
  • В чем счастье в понимании Матрены Тимофеевны в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Герои поэмы Кому на Руси жить хорошо
  • Гражданский пафос Лирики Некрасова
  • Ермила Гирин в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Женские образы в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Кому живётся весело и вольготно на Руси?
  • Кому на Руси жить хорошо в наше время?
  • Коробейники
  • Народ освобожден, но счастлив ли народ
  • Народные заступники: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо
  • Оболт-Оболдуев в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ и характеристика Дарьи в рассказе Мороз, красный нос
  • Образ и характеристика Павлуши Веретенникова в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ и характеристика Попа в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ и характеристика Прокла Мороз, красный нос
  • Образ и характеристика Якова Верного в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ князя Утятина в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ крестьян в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ музы в лирике Некрасова
  • Образ народа в лирике Некрасова
  • Образ народа в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Образ Савелия в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Основные темы и мотивы лирики Некрасова
  • Отзыв о поэме Крестьянские дети
  • По поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Помещики в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Пословицы и поговорки из поэмы Кому на Руси жить хорошо
  • Проблема счастья в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Тема любви в лирике Некрасова
  • Фольклор в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Характеристика Гриши Добросклонова
  • Характеристика Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо
  • Художественное своеобразие поэмы Кому на Руси жить хорошо
  • Цитаты из поэмы Кому на Руси жить хорошо

Русская литература XIX века известна множеством выдающихся творческих личностей. Н.А.Некрасов – не исключение. Ведь именно этот великий поэт напоминает нам о заветном клапане души, открывающийся  только поэзией.

Свои первые труды он начал писать уже в пятом классе. Обнаружив в себе такой талант, Николай начинает слушать лекции  в Петербургском университете на факультете филологии. Лишенный материальной поддержки, Некрасов создает свои работы под заказ.

В 1840 году он публикует книгу  «Мечты и звуки», который не  получил особого признания у общественности. Тогда- то он и начинает писать прозу. Николай Алексеевич пробует себя в роли издателя альманахов, в одном из которых печатается Достоевский. С 1847 по 1866 годы Некрасов выступает в качестве издателя «Современник», где были размещены труды лучших творческих деятелей. Одновременно с этой работой, он представляет всем свои произведения «Коробейники» и «Крестьянские дети», в которых было показано сочувствие к простому народу, порабощенному кабалой. В стихотворении «Железная дорога» он написал о том, как голод заставил крестьян устремиться на возведение железной дороги, где вследствие непосильного труда  умерли. В не менее знаменитом стихотворении «Размышления у парадного подъезда», вышедшем в 1858 году, автор использовал материал из жизни, который он случайно увидел из окна.

Во многих своих работах Некрасов прославлял народных заступников. Так, в труде  «Кому на Руси жить хорошо» автор  показал образ Гриши Добросклонова, который считал себя единственным счастливым  человеком, так как боролся за права простого народа. И был уверен, что для него наступит светлая полоса.

В последних произведениях Некрасов подводил итог прожитой жизни, с огромной силой  воспевал любовь к русскому народу. Его труды почитаемы и до сих пор, ведь именно Николай Алексеевич, выражая мнение лучших людей своей Родины, призывал каждого бороться за свободу и счастье.

Сочинения по произведениям Н. А. Некрасова

Довольно долго Некрасов считался больше общественным деятелем, нежели поэтом. На него возлагали задачу воспевать революционную борьбу, однако поэтический талант этого великого человека часто не признавали.

Читать далее…

Некрасов – русский поэт, который имел очень прочную связь со своим народом. Он знал их горести и проблемы, бесправие, нужду и желание  изменить жизнь к лучшему. 

Читать далее…

Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показывает картину жизни в России вскоре после отмены крепостного права. Как и в Америке после освобождения рабов, в России в тот период на долгое время наступил хаос, жизнь многих крестьян была очень неустроенной, а денежные дела шли еще хуже, чем при помещиках.

Читать далее…

Поэма Некрасова «Русские женщины» поднимает тему верности, стойкости и самопожертвования. Он рассказывает об удивительных женщинах — женах декабристов. Они оказались настолько отважными, что не побоялись отправиться вслед за своими мужьями в ссылку в Сибирь.

Читать далее…

Стихи Некрасова наполнены описаниями трагической судьбы народа. Поэт мечтает о светлом будущем для крестьян, понимая при этом, что одних мечтаний мало. Все его творчество пронизано призывом к сопротивлению и борьбе за свободу.

Читать далее…

Поэма «Мороз, Красный нос» первоначально задумывалась автором как драматическое повествование о смерти крестьянина. Однако постепенно она стала складываться в эпическое произведение, на переднем плане которого оказывается героиня. У Некрасова получилась подлинно эпическая поэма, ограниченная всего лишь эпизодом из жизни крестьянской семьи.

Читать далее…

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Некрасов

Писатель и поэт Некрасов – один из самых популярных авторов, которые смогли отличиться не только в России, но и за рубежом. Его произведения очень часто читают в Европе и также на Западе, потому как данный поэт обладал поистине огромным талантом, который он к тому же постоянно развивал, что в купе и привело его к тому, каким его знает весь мир сегодня. Этот автор с самого детства обнаружил в себе талант, а потому решил развивать именно его. Он слушал лекции по данной теме, очень часто читал книги, и, конечно же, писал собственные произведения. От постоянного количества практики его творчество стало по правде уникальным.

Похожие произведения на произведения Некрасова вряд ли можно найти. Этот автор писал своим особым языком, который запоминался читателю, и привлекал его своей необычностью и запутанностью, но в тоже время понятностью и лёгкостью. Только данный автор мог так писать, и, наверное, потому его называли литературным гением, который всего смог добиться сам. И правда, в самом начале пути у этого человека совсем не было денег, и потому он тратил практически все свои силы на написание произведений под заказ, за что получал неплохие деньги. А когда его дела наладились, он смог сделать себе имя, и отнюдь не благодаря тем деньгам, что у него были.

Творчество Некрасова имеет особую ветвь в своём развитии – Культ души человека. Для Некрасова тема души и душевности играла по правде важнейшую роль, которой автор отводил самый первый план из всех возможных. Через свои произведения автор доносил до читателя свои простые мысли, которые были направлены на улучшение мировосприятия человека, и на формирования его жизненной философии ровно как устоявшейся ничего не ищущей личности. Однако при формировании этой личности, автор также не забывал мотивировать своего читателя на саморазвитие, так как он считал именно самообучение двигателем прогресса в формировании человеческой личности. Таким образом, автор создавал обратную связь между собой и читателем, благодаря которой он мог донести до него свои мысли, а читатель мог принять эти мысли, переработать, и позже поделиться с автором, так как Некрасов часто проводил лекции, на которых общался с юными писателями и также со своими читателями. На данных лекциях они делились своими собственными соображениями и рекомендациями по отношению к творчеству писателя.

Другие темы: ← Народ освобожден, но счастлив ли народ↑ НекрасовЯ лиру посвятил народу своему →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Брюллова Портрет графа Толстого (описание 6 класс)
    Карл Брюллов – один из самых интересных персонажей в русском художественном мире. Именно он писал картины разного содержания. Среди портретов Брюллова множество работ известных по всему миру, порою известнее
  • Сочинение-сказка о животных (2, 3, 4, 5, 6 класс)
    Осенью лесные звери стали готовиться к зимовке. В корнях большого дерева они построили один погреб на всех. Каждый положил туда что-то своё. Белка принесла разные орешки и сушёные ягоды
  • Сочинение на тему Пословицы и поговорки
    Пословицы и поговорки отражают народную жизнь теми словами, которые были в обиходе в момент создания мудрых выражений

Сочинения

Сегодня на уроке литературы мы погрузились в мир творчества Некрасова, изучая его лирику. Благодаря изученному материалу, мы можем выделить основные темы лирики Некрасова и дать характеристику особенностям его работ.

Темы и мотивы лирики Некрасова

Поэт Некрасов предстал перед нами многогранной личностью и талантливым поэтом, чей поэтический мир был разнообразен. Некрасов был от природы трудолюбив и талантлив, и в своих стихах затрагивает разные темы и мотивы. Среди них стоит выделить тему народа и народной идеи. Не прошел Некрасов и мимо тематики любви к Родине, затрагивал проблемы поэта и поэзии. Изучая некрасовские стихотворения, можно выделить как гражданскую лирику, так и любовную. Давайте кратко остановимся на отдельных темах и мотивах в лирике Некрасова.

Гражданская лирика Некрасова

Рассматривая творчество поэта, мы можем с уверенностью заявить, что Некрасов был поистине гражданским писателем, который сознательно посвятил себя цели гражданского служения. Как писал Некрасов, поэтом можно и не быть, а вот гражданином должен быть каждый. И творчество писателя, словно зеркало, отображает в каждом своем стихотворении повседневную жизнь людей с ее трагизмом и весельем. Казалось бы рядовые события, будили в писателе творческое вдохновение, поэтому он тут же записывал все, прислушиваясь к боли всех обездоленных, несчастных и униженных людей. Так рождались его стихотворения гражданской лирики.

Творчество Некрасова заняло особое место в отечественной литературе, где поэта, прежде всего, видят певцом народной жизни. А все потому, что в каждом стихотворении он раскрывал проблемы, возникающие на жизненном пути простого человека. Однако поэт создавал не только стихотворения гражданской и народной тематики. Если изучить работы автора, мы заметим в его творчестве и тему любви.

Любовная лирика

Любовная лирика Некрасова, прежде всего, представлена стихами панаевского цикла. Это работы, посвященные Авдотье Панаевой, которая являлась его гражданской женой. Здесь мы видим, что любовь для поэта не возвышенное романтическое чувство, а вполне земное, со своими сложностями и противоречиями. Это постоянная борьба двух людей, которые одновременно стараются воссоединиться, и одновременно отталкивают свою половинку. При этом писатель отмечает, что невозможно жить с любимыми в постоянном согласии. В жизни разногласий не избежать, и это в порядке вещей. Как пишет поэт, в любви неизбежна проза, поэтому Некрасов рекомендует взять долю счастья с быта, и после ссоры возвращать свою любовь и участие.

Любовь это не только счастье, она может принести боль и страдания. Любовь может духовно обогатить человека, и может сделать человека слабым. Такие строки Некрасова, где он просит возлюбленную забыть падения и тоску, не помнить бурь и слез, показывают, насколько сложное чувство любви, и как много преград порой приходится преодолевать на пути к счастью. Некрасов призывает помнить только лучшее, что было между возлюбленными. Пусть любовь по мнению писателя и несет муки, ссоры, обиды, но вместе с тем она дарит смысл жизни.

Тема народа в лирике Некрасова

Несмотря на то, что темы и мотивы лирики Некрасова многогранны, основным мотивом его работ все-таки была тема народа и его горькой судьбы. Каждая строчка в стихах народной лирики — это боль, страдание и муки народа. Писатель показывает читателям, как тяжело живется простым людям, которые страдают как от природной стихии, так и от помещиков. Например, в стихотворении Забытая деревня, мы видим бесправность народа, безразличность помещиков к судьбам людей. Лейтмотивом здесь является безнаказанность и бесправие. Народная лирика Некрасова отображает и женскую судьбу, где им приходится венчаться с рабом, рожать от него детей, и рабу же покоряться. Создавая свои работы, автор преследовал одну цель, показать читателю правду, раскрыть народные страдания, осветить проблемы и чаяния народа, его надежды, при этом обличая виновников.

Родина в лирике Некрасова

Еще одной важной темой является мотивы Родины в лирике Некрасова. Чувство любви к Родине пронизывает все стихи автора. Вдохновение же писатель черпал из родных просторов. Как пишет автор стихов, достаточно попасть на родную сторону с ее зеленым летом, как душа поэзии полна, и только на Родине от может быть поэтом. Образ родного края проходит через все творчество Некрасова, где свою страну поэт называет матушкой Русью. Изучая тему Родины в творчестве Некрасова, мы понимаем, что она неразрывно связана и переплетается с мотивом народного страдания, где писатель не прячет свою ненависть к крепостничеству. Стихотворения о Родине — это думы поэта о судьбе страны, размышления о том, кому на Руси жить хорошо, мысли о своем предназначении, как поэта и как гражданина.

Стихи Некрасова — это прекрасный образец любви к своей Родине и показательный пример того, как важно быть гражданином своей страны и не забывать о патриотических началах.

Лирика Некрасова, основные темы и мотивы сочинение

А какую оценку поставите вы?

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

'Сочинение на тему

Николай Алексеевич Некрасов главной темой своего творчества считал тему народную. Вопрос о народе был актуальным для общества некрасовской эпохи. Некрасов же имел необыкновенную черту – он относился к чужим страданиям как к собственным, горячо сопереживал униженному, бесправному народу и постоянно думал о его судьбе. Родившись в дворянской семье, поэт впитал в себя народный дух. Несчастная доля крепостного крестьянина вызывала у Некрасова что-то даже похожее на чувство вины. Он размышляет о долготерпении народа, его покорности своей доле. Боль и горечь чувствуем мы в этих стихах, видим в них правду русской действительности. Некрасовской лирике свойственная совестливость, в течение всего творчества усиливается мотив покаяния перед народом за испытанные им беды. Некрасова мы считаем народным поэтом не только по теме, избранной им на всю творческую жизнь, но и по мироощущению, духу. Об этом свидетельствуют его известные слова: «Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан». В стихотворении 1848 года «Вчерашний день, часу в шестом…» описана страшная картина, как по приказу барина пороли молодую крестьянку: «Вчерашний день, часу в шестом Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И Музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!». Беззащитную крестьянку Некрасов называет сестрой своей Музы. Она такая же безропотная страдалица. Образ страдающей, иссеченной Музы часто виден в стихах Некрасова. Беззвучное страдание – это, по Некрасову, достоинство народа. Муза поможет поэту описать народные страдания, его бесправие и беспомощность, забитость, униженность, тяжесть крепостного труда и зависимость от барина. Стихотворение 1845 года «В дороге» создается как разговор между барином и ямщиком. Путник, барин, просит ямщика рассказать что-нибудь, чтобы скоротать путь. Судьба ямщика его не интересует, он ищет развлечения, а слышит подлинную историю. Устами ямщика Некрасов описывает беспомощное положение девушки-компаньонки. Ямщик в ответ на просьбу попутчика рассказывает о злодейке-жене, Груше, которая выросла в господском доме, где училась с самой барышней наукам, рукоделию и хорошим манерам. Барин жалел ее и относился к компаньонке как ко второй дочери. Тут затронута важная тема того времени – замена барщины на денежный оброк, усложнившая жизнь крепостных. В поэзии Некрасова описана русская действительность, относящаяся не к определенной местности, а ко всей России, в общем. Тяжелую долю крестьянина и жизнь городской бедноты поэт, особенно чуткий к несправедливости, показал своим современникам с такой прямотой, на которую до него никто не осмеливался.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему «поездка на море» Однажды я поехала на море. Мы проезжали столько красивых мест! Впервые я удивилась такой красотой природы. Деревья […]
  • Сочинение на тему «Ваза — подарок» Подруга подарила маме на день рождения вазу для цветов, которая имениннице очень понравилась. Постараюсь описать […]
  • Сочинение на тему «что же такое обособленные члены предложения?» Что же такое обособленные члены предложения Русский синтаксис – далеко не простая, но при этом очень […]
  • Сочинение на тему «В школьной библиотеке» Никогда не забуду своих юных читателей, которые постоянно приходили в нашу новую библиотеку. Она была светлая, […]
  • Сочинение на тему «Что я знаю о пожарной безопасности» Пожары на Руси всегда были одним из самых тяжёлых народных бедствий. Ежегодно на территории нашей страны в среднем […]
  • Сочинение на тему «Есть ли место милосердию в нашей жизни. (ПО РАССКАЖУ КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»)» О проблеме добра и зла человечество размышляет много веков. Каждый великий писатель в своем творчестве обращался […]

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.14 [51 Голоса (ов)]

Довольно долго Некрасов считался больше общественным деятелем, нежели поэтом. На него возлагали задачу воспевать революционную борьбу, однако поэтический талант этого великого человека часто не признавали.

А Некрасов при этом стал первым поэтом, который проникся духом народа и творил исключительно для него. Его вдохновляло стремление отобразить в своих произведениях поэтичность и широту русской души, и тяготы крестьянской жизни. Некрасов был убежден, что его призвание заключается в том, чтобы явить миру страдания народа, обличить пороки общества. Он посвятил свою жизнь служению общественным идеалам, стараясь не дать людям забыть о пороках и язвах общества и вдохновить их на борьбу с несправедливостью.

Некрасов стал новатором, ему удалось расширить тематику поэзии и ввести новые жанры. Этот автор не только создал свои неповторимые изобразительные средства, но и, посвятив свой гений простому народу, смог поднять образы крестьян на высокий художественный уровень.

Однако творчество Некрасова не ограничено только темой народа, его произведения поднимают и тему любви. Она хорошо раскрыта в поэме «Русские женщины». В ней говорится о подвиге жён декабристов, которые привыкли жить беззаботно, но когда наступило смутное время, они оказались отважными и сильными. Любовь к мужьям заставила этих женщин разделить их судьбу, отправившись за ними в ссылку.

В своих произведениях Некрасов часто размышляет о Музе, вдохновляющей его творчество. Она предстает совсем не в образе прекрасной женщины или богини, как у многих других писателей, а в образе страдающей, замученной крестьянки.

Имя этого прекрасного поэта прочно вошло в историю и в анналы русской поэзии. Его произведения принадлежат к золотому фонду русской культуры и будут волновать умы еще многих поколений.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение «Русские женщины»

Обновлено: 11.03.2023

Поэт-трибун и тонкий лирик, прозаик и драматург, журналист и издатель, редактор и талантливый организатор — все это о Н. Некрасове говорил Ф. Достоевский.

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в небольшом местечке Немирово Подольской губернии. Глава семьи в 1824 году оставил службу и ушел в отставку, разместился он в родовом имении Грешнево Ярославской губернии, где проходили детские годы будущего поэта. Серьезный отпечаток на мировосприятие Некрасова наложило жестокое отношение отца к крепостным и членам семьи. Полной противоположностью отцу была мать Елена Андреевна — умная, тонкая, образованная женщина. Она обучала своих детей всему, что знала и умела сама, приобщила сына к литературе.

В 1832-1837 годах Некрасов учился в Ярославской гимназии, там он написал свои первые стихи. В 1838 году он уезжает в Петербург. Отец пророчит ему карьеру военнослужащего, а сын, сообщив о своем решении, только матери, сдает экзамены в Петербургский университет. Знаний оказалось недостаточно — Некрасов поступает на филологический факультет, правда вольнослушателем. Отец, узнав о влечении сына, пришел в бешенство и оставив его без материальной помощи перестает с ним общаться. Так, в 16 лет, без связей, без денег, голодный, поэт стал зарабатывать на хлеб сам.

Первые годы, проведенные в Петербурге, оказались труднейшими в жизни Некрасова: нищета заставляла браться за любую работу в журналах, писать за гроши письма и прошения для крестьян. Эти испытания укрепили характер поэта, открыли ему жизнь петербургских низов, сформировали отношение к столице, которое поэт и критик А. Григорьев назвал лихорадочным, болезненным чувством.

В 1840 году издается первый сборник «Мечты и звуки» — ученические, подражательные стихи романтического содержания. Сборник получает резкую оценку критиков, в частности В. Белинского. Отчаявшийся поэт уничтожил весь тираж своей первой книги. И все же литературный талант заметили: издатель Ф. Кони предлагает Н. Некрасову попробовать силы в театральном направлении. В 1840-х годах писатель издает стихотворные фельетоны («Чиновник» и др.), несколько водевилей.

В 1843 году поэт познакомился с В. Белинским и становится преданным сторонником «натуральной школы». Под ее влиянием в некрасовском творчестве появились реалистические стихотворения. Первое из них «В дороге» (1845) получило хороший отзыв В. Белинского. Некрасов выступает и как издатель. При его поддержке и прямого участия собраны работы для двух альманахов «натуральной школы» («Физиология Петербурга», 1845; «Петербургский сборник», 1846). Здесь были упомянуты очерки, повести, рассказы Ф. Достоевского, И. Тургенева, В. Белинского и др.

В 1847-1866 годах Некрасов занимает должность издателя и фактически редактором «Современника». Значение Некрасова-издателя для литературы России неоценимо огромно. Он с другой стороны открывает читателям Ф. Тютчева, заметил писательский талант Ф. Достоевского и Л. Толстого, издав в своем журнале их молодые работы; часто размещал на страницах «Современника» произведения И. Тургенева, М. Салтыкова-Щедрина, И. Гончарова; привлек к сотрудничеству талантливых критиков Н. Чернышевского и Н. Добролюбова.

В 1856 году спустя семнадцати лет тяжелейшего труда выходит вторая, по сути — первая, книга произведений Некрасова. Сборник удостоился огромного внимания и успеха. Сборник открывался программным стихотворением «Поэт и гражданин», где выразились взгляды Некрасова на гражданское предназначение поэзии. В сборнике было выделено 4 раздела с продуманной внутренней структурой. Первый раздел называют «поэмой о народе», которую открывает стихотворение «В дороге» и завершает «Школьник». Сквозным для этого раздела является мотив дороги. Второй раздел содержит остросатирическую направленность. Третий раздел начинается с поэмы «Саша», где поэт знакомит своих читателей с процессом становления нового героя-разночинца, сильно отличающейся от «лишних людей». Завершили сборник «Последние элегии» — так называемый «панаевский» цикл, где собраны любовные стихи, посвященные А. Панаевой, гражданской жене Н. Некрасова. Стихотворения данного цикла близкие по лиричности и силе чувства к работам пушкинской интимной лирики. Некрасов заметил красоту любви в повседневных проявляемых чувствах, в сплетнях и даже конфликтах с любимым человеком. Сам образ героини оказывается новаторским для литературы второй половины ХІХ века: она свободна и независима, равна по силе характера мужчине.

Новым словом в поэзии стала поэма Некрасова «Коробейники» (1861). Произведение выросло из рассказов костромского крестьянина Г. Захарова о жизни коробейников, но этим сюжет не исчерпывается: через путешествие героев глубоко и всесторонне показана народная жизнь. «Коробейники» пронизаны песенной стихией, а некрасовская «Коробушка» становится народной песней. Одновременно с «Коробейниками»были созданы «Крестьянские дети».

В 1862 году писатель посещает родные места, Грешневе и Абакумцеве, покупает под Ярославлем усадьбу Карабиха, где проводит каждое лето. В этом же году появляется поэма «Рыцарь на час» — произведение о любви к матери и глубоком патриотическом чувстве.

В 1863 году выходит поэма «Мороз, Красный нос» — одно из известных и совершенных произведений Некрасова. Поэма задумывалась как повествование о гибели крестьянина, о чем свидетельствует публикация 1863 году в журнале «Время» отдельных глав под названием «Смерть Прокла». В период работы над произведением на главный план выходит образ крестьянки — знаменитый «тип величавой славянки», воплощенный в образе Дарьи.

В 1868 году Некрасов переходят права на издание журнала «Отечественные записки», редактором которого становится пожизненно. За годы управления журналом поэт усердно трудится над поэмами о декабристах («Дедушка», 1870, «Русские женщины», 1871-1872), пишет сатирическую поэму «Современники» (1875), трудится над эпопеей «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1877).

В поздней лирике Некрасова заметно увеличиваются элегические мотивы, обусловленные прогрессированием смертельной болезни, ощущением конца жизни, общего неблагополучия. В цикле «Последние песни» (март, 1877) поэт устремляется к максимальной обобщенности, философскому пониманию мира. Лучшие стихи этого предсмертного цикла посвящены супруге поэта Зинаиде Николаевне Некрасовой (З. Н. Викторовой).

Умер Некрасов 27 декабря 1877 года (8 января 1878). Похороны поэта в Петербурге превратились в стихийную демонстрацию. Влияние творчества Некрасова на последующую литературу огромно, хотя еще при жизни поэта его произведения оценивались неоднозначно. Критики обращали внимание на чересчур прозаичные рифмовки, обилие варваризмов, остросоциальные направленности. Но именно это и являлось центром индивидуального стиля Некрасова, что и сделало его творчество уникальным. Поэт глубоко и всесторонне показал стихию народной жизни, внес фольклорную составляющую в литературное творчество через широкое использование трехсложных размеров, разговорные интонации и песенные ритмы своих произведений. В некрасовские стихотворения и поэмы органично вошли народная фразеология, диалектизмы, просторечная и снижено-бытовая лексика. В этом Н. Некрасов проложил дорогу для В. Маяковского, А. Блока, А. Твардовского и других поэтов ХХ века. Из белорусских авторов наиболее близок Н. Некрасову Я. Купала, который перевел ряд стихотворений, отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» на белорусский язык.

Некрасовское наследие обогатило также музыку и живопись. Много стихотворений Некрасова еще при жизни получили народное признание, оставшись известными и сегодня («Коробушка», «Меж высоких хлебов. » и др.). Русские композиторы (П. Бородин, П. Чайковский, Ц. Кюи, А. Глазунов, Д. Шостакович) охотно писали музыку на его тексты: 42 произведения написаны на стихотворение «Прости!» (самый известный романс П. Чайковского), 12 — на «Тройку» (М. Коваля и др.).

В русской живописи в XIX веке существует некрасовская тема, связанная в первую очередь с изображением русских просторов, крестьян-тружеников, крестьянских детей. Духу некрасовской поэзии созвучны работы В. Перова, И. Крамского, И. Репина, В. Васнецова и др.

Н.А. Некрасов – это прежде всего огромнейший, неисчерпывающийся талант. Огромным мастерством, любовью к родине, народу пронизаны все произведения великого поэта. Некрасов всю свою жизнь посвятил служению народу. Всю жизнь был верен свободолюбивым, революционным идеям. Н.А. Некрасов пламенно любил свою родину.

Но слишком рано твой ударил час,
И вещее перо из рук упало.
Какой светильник разума угас!
Какое сердце биться перестало!
Года минули, страсти улеглись,
И высоко вознесся ты над нами…
Плачь русская земля, но и гордись –
С тех пор, как ты стоишь под небесами,
Такого сына не рождала ты
И в недра не брала свои обратно:
Сокровища душевной красоты
Совмещены в нем были благодатно…
Природа-мать! когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни…

Так же пламенно воспевает он в своих произведениях Чернышевского и своего незаменимого друга и учителя Белинского. В стихотворениях Некрасова ясно звучит призыв к революции:

Душно! Без счастья и воли
Ночь бесконечно длинна.
Буря бы грянула, что ли?
Чаша с краями полна!
Грянь над пучиною моря.
В поле, в лесу засвищи,
Чашу вселенского горя
Всю расплещи.

В полном разгаре страда деревенская,
Доля ты русская — долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

Пускай нам говорит изменчивая мода,
Что тема старая – страдания народа
И что поэзия забыть ее должна…
Не верьте, юноши, не стареет она.
…Увы, пока народы
Влачатся в нищете, покорствуя бичам,
Как тощие стада по скошенным лугам,
Оплакивать их рок, служить им будет муза,
И в мире нет прочней, прекраснее союза.
Толпе напоминать, что бедствует народ
В то время как она ликует и поет,
К народу возбуждать вниманье сильных мира –
Чему достойнее служить могла бы лира.

Я очень люблю это стихотворение. В нем чувствуется, какое значение придавал поэзии Некрасов, его идейная убежденность, сила его стремлений. Стихотворения Некрасова полны призывом к работе, действиям.

И даже в наше время находишь в его произведениях нужные мысли и чувства, которые должны руководить нами. Мне очень нравятся его произведения. Чтение их доставляет большое удовлетворение и интерес.

Н.А. Некрасов

Николай Алексеевич Некрасов – известный русский поэт, прозаик, критик, издатель XIX столетия. Литературная деятельность Некрасова способствовала развитию русского литературного языка. В своих сочинениях он использовал, как фольклорные традиции, так и новые речевые элементы. Поэт считается новатором в области литературных жанров. Его народные, сатирические поэмы стали важным вкладом в золотой фонд русской литературы.

Происхождение и ранние годы

Некрасов появился на свет 10 декабря 1821 года в городе Немирове. Будущий поэт происходил из дворянской семьи, ранее богатой.

В этом доме родился Некрасов

Отец – Алексей Сергеевич Некрасов, армейский офицер, небедный помещик. Он имел слабость к азартным играм и женщинам. Отец не мог служить хорошим моральным примером: имел жестокий буйный характер, типичный для крепостников. Плохо обращался с крепостными крестьянами, заставлял страдать жену и детей.

Мать – Елена Андреевна Некрасова (в девичестве Закревская), наследница зажиточного посессионера Херсонской губернии. Она была образованной и миловидной. Ей приглянулся молодой офицер Алексей Сергеевич, но родители были против брака. Тогда женщина решила выйти замуж без их согласия. Однако семейная жизнь с деспотичным мужем стала кошмаром.

Детство Николая Алексеевича проходило в родовом имении в деревне Грешнево. Он рос в большой семье. Кроме него, у родителей было еще 12 детей. Однако атмосфера не была благоприятной: отец постоянно измывался над крепостными, не уважал свою семью. Шаткое материально положение вынудило Алексея Сергеевича занять должность исправника. Он разъезжал по окрестностям и выбивал недоимки с крестьян. Отец часто брал с собой на работу маленького Николая, возможно, чтобы показать, каким должен быть помещик. Однако будущий поэт наоборот навсегда воспылал ненавистью к крепостникам и жалостью к простому народу.

Образование

Когда Некрасову было 11 лет, его отдали учиться в ярославскую гимназию. Там он пробыл до 5 класса. Учился он не очень хорошо, не ладил со школьной администрацией, которая была недовольна его сатирическими стишками.

В 1838 году отец отправил 17-летнего сына в Санкт-Петербург для поступления в дворянский полк. Однако Николай не разделял мечту отца о военной карьере. Повстречав приятеля с гимназии, который стал студентом, он тоже захотел учиться. Поэтому Некрасов нарушает приказ отца и пробует поступить в Петербургский университет, но безуспешно. Он становится вольнослушателем лекций. Строгий отец не прощает сына и перестает его обеспечивать деньгами. Юный Некрасов теперь вынужден бороться за выживание. Почти все время он тратил на поиски заработка. Случайно он нашел способ заработать – писал прошения за гроши.

Творчество

Прожив самостоятельно несколько лет в нужде, Некрасов понемногу стал из нее выбираться при помощи литературного таланта. Он давал частные уроки, печатал небольшие статьи в периодических изданиях. Первые успехи вдохновили юношу – и он всерьез задумывается о литературной деятельности: пробует себя в поэзии и прозе. Вначале Николай пишет в романтическом направлении, подражая лучшим представителям, что позже станет основой для разработки собственного реалистического метода.

Дом-музей Некрасова в Чудово

После поэтической неудачи Некрасов пробует свои силы в прозе. В произведениях он отобразил личный жизненный опыт, поэтому образы получились правдивыми и оттого близкими народу.

Некрасов пробует себя в разных жанрах, в том числе и юмористическом: пишет балагурные поэмы и водевили.

Издательская деятельность тоже привлекала многогранного литератора.

Основные произведения

Некрасов с любимой собакой. Скульптура

Последние годы

Янв 10, 2018 | 0 комментариев

Некрасов краткая биография

Николай Алексеевич Некрасов — это поэт и публицист, который занял особое место среди писателей реалистов девятнадцатого века, который изображал правдивые картины жизни простых людей. Некрасов, чью биографию мы рассмотрим кратко, выделяя самое важное, использовал в своих работах фольклор, песенные интонации, показывая все богатство простого крестьянского языка, тем самым делая свои произведения понятными для народа.

Николай Алексеевич Некрасов самое главное

Некрасов Н.А. — классик, который в свое время стал руководителем Современника, под его редакцией выпускался журнал Отечественные записки. Это революционер-демократ, написавший множество замечательных произведений, среди которых известная работа Кому на Руси жить хорошо.

Детство

Однако начнем рассматривать краткую биографию Некрасова по порядку с его начала жизненного пути. Родился писатель в украинском городе Немиров. Случилось это в ноябре 1821 года. Родился он в семье мелкопоместного дворянина, однако детство его прошло в Грешнево, куда мальчик в возрасте трех лет переехал с родителями в родовое поместье отца. Здесь и прошло детство писателя.

Школа и университет

В 11 лет мальчика отдают в Ярославскую гимназию, где будущий писатель впервые пробует писать. Он пишет небольшие сатирические стихотворения из-за которых часто происходят конфликты с преподавателями.

В гимназии Николай Алексеевич проучился пять лет, после чего отец захотел отдать его в военное училище. Однако у Некрасова были другие планы, не совпадающие с отцовскими. Наперекор отцу, будущий писатель поступает в университет, но экзамены сдать не получилось, поэтому он посещает филологический факультет, как вольнослушатель. Отец же из-за своевольства сына, лишает его финансовой поддержки, поэтому Некрасову приходится работать. Он пишет для разных издательств стихотворения, получая за свою работу совсем маленькие деньги, которых едва хватало на жизнь.

Литературная деятельность и творчество

В 1838 году Некрасов впервые публикуется. Его стихотворение Мысль вышло в журнале Сын отечества. Позже его стихи печатают и в других издательствах, а уже в 1840 году на свои собственные сбережения Некрасов публикует сборник Мечты и звуки. Правда, его раскритиковали, поэтому сборник был уничтожен самим поэтом.

После критики стихотворных работ, писатель пробует себя также в прозе, пишет рассказы, пьесы, описывая реальную жизнь народа. Продолжает писать и антикрепостнические стихи, которые запрещались цензурой.

С 1846 и по 1866 гг. вместе с Панаевым Николай арендует Современник, где активно собирались революционные демократичные идеи. Здесь собирались произведения молодых писателей, печатались многие знаменитые писатели, пока в 1866 году его не закрыло правительство.

Николай Алексеевич Некрасов

Далее Некрасов работает редактором в журнале Отечественные записки. В это время как раз и выходит его знаменитая поэма под названием Кому на Руси жить хорошо. Кроме того он печатает поэмы Дедушка, Русские женщины, пишет Современники.

Творчество последних его лет жизни пропитано элегическими мотивами. Одной из последних работ, что вышли в печать был цикл стихотворений Последние песни.

Закончилась жизнь Николая Алексеевича, его биография и творчество в 1877 году в декабре. Умер писатель в Петербурге.

Интересные факты

Если говорить о биографии Некрасова кратко, выделяя интересные факты, то стоит упомянуть его личную жизнь. Как известно, у него было несколько любовных связей, среди них стоит выделить Авдотью Панаеву, которая считалась самой красивой женщиной города. Жили они в гражданском браке, который многие осуждали. У них был общий ребенок, который умер в раннем возрасте. Когда Панаева ушла от Некрасова, он увлекся француженкой Селин Лефрен. Позже он познакомится с простой крестьянкой, с которой и обвенчается. Однако любить всю свою жизнь он будет лишь одну единственную и это была Панаева.

Из интересных фактов стоит упомянуть и о страсти Некрасова. Это были карты и охота.

Когда писатель умер, на его похороны пришло очень много людей, среди которых был Достоевский, Плеханов, Засодимский.

Читайте также:

      

  • Чтение книг сочинение огэ
  •   

  • Сочинение по картине первый фрак
  •   

  • Без заглавия чехов сочинение
  •   

  • Сочинение вид письменной школьной работы изложение своих мыслей знаний на заданную тему с и ожегов
  •   

  • Пятерка за сочинение и двойка за поведение

  Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года. В этом году читатели всего мира отмечают 200-летие со дня рождения поэта. Отмечать юбилей известного издателя, публициста и поэта будут весь год. В своей работе я хотела бы раскрыть неоднозначную личность самого народного поэта в истории русской поэзии. Для того чтобы понять характер Некрасова, окунемся ненадолго в его детство и посмотрим, каким рос маленький Коленька. Перед нами предстаёт маленький озорной крепкий мальчик. Когда отца не было дома, он приглашал к себе в дом крестьянских детей, через лазейку в старом заборе. Он играл с ними, угощал тем, что росло в саду: яблоками, виноградном, черешней. С ними он ходил купаться на речку и гулять в лес. Этот время его жизни — частое общение крестьянскими детьми, оказал решающее влияние на его творчество. Маленький Николай  рано начал развивать в себе волю, упорство, настойчивость — качества характера, которые он постоянно развивал и сохранил до конца своей жизни. Семейный дом располагался рядом с дорогой, по которой в то время ходило много людей, рабочих  в поисках работы. Общаясь с ними, будущий поэт почерпнул много информации о жизни простого люда, были им услышаны и сказки, рассказы о турках, о чудных зверях. Так народную жизнь и народную речь Некрасов познал и ощутил с самого детства. Живя на Волге, юный поэт часто гулял по берегу, и слышал стоны, мучения бурлаков, ноги которых были опутаны верёвкой и которые тащили свою тяжкую ношу. Ребенок ужаснулся и понял всю жестокость жизни. Рано ему открылась картина народного бедствия. На личность и характер маленького Николай повлияла и негативная обстановка в семейном доме. Отец его Алексей Сергеевич был человек крутого нрава, не давал спуска ни детям, ни жене. Доходило и до рукоприкладства. Особенно когда мать поэта — Александра Андреевна — заступалась за крестьян. Муж бросался на неё с кулаками. Как в этом момент Николай его ненавидел! Но у отца поэта были и положительные качества, которыеНиколай Некрасов унаследовал— сила характера, твердость духа, завидное упрямство в достижении цели. От матери Некрасов впитал любовь к простому люду, нежность и справедливость. Именно боль за мать, нашла своё отражения во многих произведениях поэта: «Орина мать солдатская»,  «Материнское благословение, или бедность и честь» и т. д. Ей посвящены строки: «О мать моя, подвигнут я тобою: Во мне спасла живую душу ты!». Негативные  впечатления детства, а в особенности юности сделали Некрасова замкнутым, никому не доверял, был себе на уме. Они настроили его очень скептически в отношении к окружающим и привили ему крайнюю сдержанность в проявлениях всего чисто личного, чисто субъективного.  Поэт часто впадал в меланхолию и хандру. Ещё больше он замыкается, когда после пять лет в гимназии, он бросает учёбу и отправляется в Петербург. Там он хотел продолжить образование, но так и не смог это сделать. Этот период наполнен борьбой Некрасова с нуждой, он работал и день и ночь, но получал за работу гроши. Но постепенно он смог накопить немного сбережений, знакомится с видными современниками того времени. Это Федор Достоевский, Федор Тютчев, Виссарион Белинский, Николай Чернышевский, Николай Добролюбов, Лев Толстой, Владимир Соллогуб, Иван Тургенев, Афанасий Фет. Каким же видят Некрасова его друзья? Многие находили его человеком большого ума, но с большим внутренним противоречием. Некрасов постоянно был недоволен своими произведениями, говорил, что пишет меньше, чем ему бы хотелось, чувствовал  усталость, отвращение от деятельности, которую он считал слишком узкой. Рядом с этим он не жалел давать большие авансы лицам, которых признавал талантливыми и от которых ждал большего, что зачастую не оправдывалось на деле. Поэт был разным, его находили одни остроумным, весёлым, внимательным, милым человеком, часто рассказывающий весёлые истории. Другие вспоминают его, как болезненного человека, с тихим голосом, малоразговорчивым и угрюмым. Вся жизнь Некрасова была наполнена противоречиями и сомнительными поступками, в связи, с чем за ним закрепилась дурная слава. Многие друзья и поклонники стали отворачиваться от поэта. Этому способствовал и «дурной» поступок Некрасова, он практически на глазах своего друга Ивана Панаева, стал жить в гражданском браке с его женой — красавицей Авдотьей. В этих отношениях Николай Алексеевич показал себя только с худшей стороны, был жестоким ревнивцем, а сам изменял с первых же дней любовного треугольника. Поэт впадал в долгие депрессии, в доме даже стоял специальный диван для Некрасовской хандры. Он лежал на нём и говорил, что умирает, что хочет идти на Крымскую войну, то рвался на дуэль, чтобы его там застрелили. В этих душевных муках и рождались угрюмые творения о тяжёлой судьбе русских женщин, крестьян и про несправедливость жизни.

      Его окружение, кто встречался и общался с Некрасовым в последние годы его жизни, обращали внимание на его необычайную требовательность к себе, болезненное отношение ксвоим прошлым ошибкам и «грехам», муки совести, причинявшие ему жестокие страдания. Эти мотивы и страдания — во многих его последних стихах. Не смотря на все свои противоречия и недостатки, Николай Алексеевич Некрасов остаётся одним из популярных русских  поэтов, его любят и почитают преданные поклонники, пытаются разгадать его угрюмые народные произведения, которые пропитаны не только болью и грустью, но и верой в лучшее,  силой и преданностью. Поэт любил и страдал, жил искренней страстью, и навсегда останется самым народным поэтом…

    «За каплю крови… мои вины…прости…» Так почему же не прощаем, а всё судим и судим? Не потому ли, что сами и той капли порой не имеем…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение рассуждение про мусор
  • Сочинение рассуждение про молодежь
  • Сочинение рассуждение про милосердие 7 класс
  • Сочинение рассуждение про медицину
  • Сочинение рассуждение про математику

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии