- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Знание — сила (Ф. Бэкон)
В своём высказывании автор убеждает читателя в том, что миром правит знание. Оно содержит полезную информацию, позволяющую легко идти по жизненному пути. Благодаря знаниям, человек управляет собой и сложившейся ситуацией. Поэтому знание является силой в любом деле.
Я согласен с мнением автора в том, что обладая знаниями, человек может решить любую проблему. Знание редко заходит в тупик и имеет невероятные способности воздействия на людей. Данная проблема актуальна в современных условиях, так как по-настоящему образованных людей в мире становится всё меньше, несмотря на доступность знаний. Объем мировой информации увеличивается постоянно. Казалось бы, что благодаря интернету люди давно бы стали гениями. Однако всё складывается наоборот. Переизбыток бесполезной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном, что приводит к информационной перегрузке.
Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Знание – это осведомленность, компетентность или понимание, достигнутое в результате опыта или обучения. Знания нужны для того, чтобы решать задачи, добиваться целей, получать желаемое. В любой сфере деятельности есть знания, позволяющие работать и добиваться успехов в этом направлении. Например, бухгалтер ведет свои расчеты, применяя знания математики и анализа, судья применяет знания юриспруденции, учитель – знания педагогики и своего предмета. Кроме того, знания являются инструментом, которым можно воспользоваться не только во благо, но и во вред. Все зависит от того, кто применяет эти знания и в какой ситуации они необходимы. Иногда знания помогают спасти жизнью свою и жизнь окружающих.
Обратимся к примерам из истории. Михаил Васильевич Ломоносов – уникальная фигура в истории нашей страны. Он родился на севере далеко от Москвы. Но уже с детства мальчик мечтал получить образование. Он с жадностью изучал азбуку, грамматику, арифметику. Чтение вызвало в нем желание учиться еще больше. Но в деревне сделать это было невозможно. Тогда подросток отправился в Москву. Скрыв свое крестьянское происхождение, Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Жил впроголодь 5 лет, терпел насмешки от богатых, но прекрасно учился. Своим усердием и способностями Ломоносов обратил на себя внимание профессоров, которые отправили студента учиться за границу, где он изучил труды европейских ученых по различным наукам. После возвращения в Россию в 1745 г. Михаил Ломоносов стал первым русским учёным, получившим звание академика.
Что нам говорят факты из общественной жизни. Илон Маск – неординарная личность, миллионер, предприниматель и изобретатель. В 10 лет отец подарил ему компьютера и уже в 12 лет мальчик освоил программирование. Он создал первую компьютерную игру и выгодно продал ее. В 21 год Илон поступает в Стэнфордский университет, где серьезно изучат физику, экономику, поглощает всю информацию о технологиях. Будучи студентом он говорит: «Я хочу знать, как устроена вселенная. Как экономика помогает делать много денег». Масштабные амбиции и полученные знания стали основой для создания крупных проектов: онлайн банк Pay Pal, проект Tesla – моторс. Главным объектом изучения стал космос. Илон Маск создает компанию Spase X, которая занимается разработкой многоразовых ракет. Глобальная же цель компании – колонизация Марса.
Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что знание – это действительно сила. Чем больше человек знает, тем больше он развивается и идёт вперёд. Люди, чьи знания очень обширны, как правило, поднимаются выше остальных и способны управлять теми, чей запас знаний мал.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
«Знание — сила» Ф. Бэкон
«Знания — сила». Автором высказывания является Френсис Бэкон – английский философ, политик и мыслитель. Он является отцом эмпиризма – философского направления признающего чувственны опыт основным источником знания. Ф. Бэкон заключил в это высказывание всю суть своей философской системы. Это короткое выражение также можно рассматривать как его личный лозунг.
Люди старшего поколения каждодневно говорят людям младшего поколения, что знания являются силой. И я считаю, что они правы.Каждый день человек изучал что-то новое, а потом применял эти знания в жизни, на практике. И ему становилось проще жить. Например: человек получил огонь. В итоге: пища стала сытнее, а хищников стало проще отгонять и в «доме» теплее стало.
Жизнь в современном мире имеет свои ограничения. Там, где кончается свобода одного человека, начинается свобода другого. И тот, кто не знает, где кончается его свобода, может сильно пожалеть об этом. Знания экономики помогут нам не обанкротиться и жить в достатке.
Большую часть знаний мы получаем учась в школе, а после в колледже, в высшем учебном заведении, в университете, ну или в высшем военном учебном заведении. Но некоторые ученики именно заучивают учебный материал, а после урока/пары его забывают и не могут применить в дальнейшей жизни. Чтобы знания стали именно силой их надо принять, понять, «переварить».
Но как же преобразовать знания в силу? Все достаточно просто. Часто задаваемые вопросы по интересующим нас проблемам. Не знаешь сколько два умножить на два, спроси. И при упорной работе и усидчивости можно получить ответы, которые нас обрадуют. А то, что нас радует обычно остается где-то в уголке нашего мозга, значит мы получим знания со стопроцентной вероятностью.
Достаточно примеров того, что знания являются силой можно встретить в литературе, в наших любимых книжках и рассказах.Так, например, в книге-автобиографии «Волк с Уолл-стрит», Джордана Белфорта, главный герой имеет знания в брокерской области. Также он знает, что хочет человек на том конце телефона (потому что в девяностых годах большая часть брокерских дел, на Уолл-стрит и на Лонг-айленде, заключалась через телефон и чековые книжки) и уверенно пользуется этим. Дж. Белфорт пишет сценарии для разговоров по телефону, которые почти что со стопроцентной вероятностью приводят к сделке. Конечно, не все сделки были законными, и он это знал (пока не внесли поправки, относительно работы брокеров), но это не помешало ему честным, законным путем меньше, чем за три минуты получить прибыль в двенадцать миллионов долларов.
Но, все-таки, в чем заключена сила всех приобретенных нами знаний? Знания способствуют нашему развитию, блокируют деградацию, мотивируют нас добиваться вершин, идти вверх по карьерной лестнице и не останавливаться на достигнутом. Но это не означает, что надо с охапкой знаний «бежать наверх» по головам своих друзей, товарищей. Сила знаний также заключается в помощи своему сотруднику, рабочему или близкому. Знания не несущие добра бесполезны. Сердце грубеет, теряет способность сопереживать проблемам других.
В заключении хотел бы сказать, что не следует жалеть себя в получении знаний. Ведь, тот, кто обладает огромным объемом знаний – является высококлассным мастером своего дела. Знания не позволят мастеру допустить привычных ошибок, которые могут привести к краху. Читайте книги, научные статьи, задавайте вопросы ищите ответы, впитывайте информацию, получайте знания, ведь не даром говорят: «Тот, кто владеет информацией, тот владеет миром».
Автор: Владимир Скорин
Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Есть такая пословица – «знания – сила». Знания до неузнаваемости изменили мир. Благодаря им у человека появились такие возможности, которых у него нет от природы. Например, знания позволили нам перемещаться на огромные расстояния, передвигать тяжелейшие предметы, переплывать океаны, летать по воздуху, побороть многие болезни.
В школе мы получаем основные знания по всем предметам. Потом можно продолжать образование в техникуме или университете. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками.
Учиться, конечно, не всегда просто. Каждый человек индивидуально воспринимает и усваивает информацию. Но когда осваиваешь что-то новое, это значит, что ты развиваешься. Когда для тебя открывается что-то неизвестное, когда получается то, чего раньше не мог сделать, это вызывает чувство самоуважения.
Учиться трудно, необходимо и интересно!
Читайте подібні твори
Інформація на сайті охороняється Законом України про авторські права. Копіювання матеріалів заборонено
Сочинение на тему «Роль знаний в жизни человека»
Всем известна пословица «Учение – свет, а неучение — тьма». С раннего детства нам твердят «Учись, учись, иначе не будет в жизни успеха, будешь дворником работать». Неужели знания и правда, нам так необходимы? Какова же их роль в нашей жизни?
Несомненно, знания нужны для того, чтобы получить профессию и обеспечивать себя в будущем всем необходимым. В наше время без знаний работу не найти. Значит, нужно учиться, чтобы получить желаемую профессию и хорошую работу.
Знания так же нужны для себя. Просто, чтобы не задаваться разными вопросами, а знать и гордиться этим! Вы, наверное, замечали, что постепенно на столько интересующих нас вопросов находятся ответы. Это происходит, потому что мы учимся, приобретаем знания.
Наверное, каждый из нас в детстве подходил к маме и папе и спрашивал: «Почему сейчас лето, а потом обязательно наступит зима?», «Почему дождик капает с неба?». Родители всегда пытались нам это объяснить простым и понятным языком.
А откуда они все знали? Они учились в школе, получали профессию, приобретали необходимые знания.
Теперь я представляю себя отцом, вдруг подойдет ко мне мой маленький сын и спросит что-нибудь, что я ему отвечу? Значит, мне нужно получить знания, чтобы потом вопросы моих детей не ставили меня в тупик.
Без знаний и мышления человек становится не человеком, а существом. Жить – значит познавать, исследовать, делать открытия. Зачем же тогда жить, если не будет знаний? Наверное, ни к чему.
Старайтесь получить знания, пока у вас есть такая возможность, пока учителя стараются донести их до вас, пока родители поощряют любую тягу к знаниям, пока вы молоды и полны сил. Знания делают человека выше, светлее, мудрее.
Не зная ничего, мы не узнаем до конца самих себя.
Роль знаний в жизни человека огромна, не забывайте об этом!
знание сила сочинение рассуждение
- Новости
- О библиотеке
- Электронные
- ресурсы
- Обслуживание
- Полезная
- информация
- План мероприятий БИК
- Выставки
- Виртуальные выставки
- Семинары, презентации,
- встречи
- 2016-Год российского
- кино
- 2015-Год литературы
- в России
- 1941-1945. Мы помним,
- мы гордимся
- Буккроссинг
- «Знание есть сила, сила есть знание»
- к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона
Библиотечно-информационный комплекс (БИК) представляет виртуальную выставку, приуроченную к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.
В 1584 был избран в парламент. С 1617 лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.
Фрэнсис Бэкон начал свою профессиональную жизнь как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона.
Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками.
В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила». Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришел к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной.
Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию.
А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека».
Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.
Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования.
Даже хромой, идущий по дороге, обгонит нормального человека, бегущего по бездорожью. Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода.
Метод был предложен в сочинении Бэкона «Novum Organum» («Новый Органон») и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Organum9raquo; («Органон9raquo;) Аристотеля почти 2 тысячелетия назад.
В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Индукция может быть полной (совершенной) и неполной. Полная индукция означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте.
Индуктивные обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. В этом саду вся сирень белая — вывод из ежегодных наблюдений в период ее цветения.
Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев практически необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно: все лебеди белы для нас достоверно, пока не увидим черную особь. Это заключение всегда носит вероятный характер.
Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования: перечислением и исключением. Причем главное значение имеют именно исключения.
С помощью своего метода Бэкон, например, установил, что «формой9raquo; теплоты является движение мельчайших частиц тела. Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.
Препятствия на пути познания
Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками9raquo; («идолами9raquo;, лат. idola). Это «призраки рода», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра». «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека.
«Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде». «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
«Призраки площади» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
«Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».
Последователи Френсиса Бэкона
Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Девид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дeни Дидро — во Франции.
В своих книгах «Опыты9raquo; (1597), «Новый Органон» (1620) Бэкон выступал апологетом опытного, экспериментального знания, служащего покорению природы и усовершенствованию человека. Разрабатывая классификацию наук, он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области.
Такой деистический взгляд свойствен Бэкону и в подходе к душе.
Выделяя боговдохновенную и телесную души, он наделяет их разными свойствами (ощущение, движение — у телесной, мышление, воля — у боговдохновенной), считая, что идеальная, боговдохновенная душа является объектом богословия, в то время как объектом науки являются свойства телесной души и проблемы, вытекающие из их исследования.
Доказывая, что основа всех знаний заключается в опыте человека, Бэкон предостерегал против поспешных выводов, сделанных на основе данных органов чувств.
Ошибки познания, связанные с психической организацией человека, Бэкон называл идолами, и его «учение об идолах» является одной из важнейших частей его методологии.
Если для получения достоверных данных, базирующихся на чувственном опыте, необходимо проверять данные ощущений экспериментом, то для подтверждения и проверки умозаключений необходимо использовать разработанный Бэконом метод индукции.
Правильная индукция, тщательное обобщение и сопоставление подтверждающих вывод фактов с тем, что опровергает их, дает возможность избежать ошибок, свойственных разуму. Принципы исследования душевной жизни, подхода к предмету психологического исследования, заложенные Бэконом, получили дальнейшее развитие в психологии Нового времени.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: http://miyakirb.ru/588/
Эссе на тему:”Знание” — ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель
Эссе на тему:”Знание”
Знание – сведения о чем-либо, о каком либо предмете, о какой либо области. Знание – это знать, ведать, разуметь. Знание – противоположность незнанию, невежеству. Получение знаний – непрерывный процесс. Знания формируются в течение всей жизни.
Существуют разные виды знании: социальное, научное, гуманитарное, практическое, житейское и художественное и т.д.
Социальное знание- это знание об отношениях между народами, классами и группами.
Гуманитарное знание – это рассмотрение мира человека.
Научное знание- знание выражаемое в форме теории либо развернутого теоретического понятия. Это обобщение фактов, формулирование законов, теорий.
Практическое знание приобретается через практическую деятельность, через опыт. Это знание дает сама жизнь.
Житейское знание – проявляется в повседневном поведении людей, включающем в себя отношение к природе, к людям.
Художественное знание – строится на создании образов, а не на понятиях.
Знание – это неотъемлемая часть нашей жизни. Не будь знаний, человек бы вряд ли существовал. Ведь, не зная, что делать, человек может просто -напросто погибнуть от бездействия. Чтобы избежать этого, человек пытается освоить, приспособиться и изучить то, что его интересует. В следствии этих действий у человека появляется некие знания по интересующей его информации.
Получив какую-ту информацию, человек может за счет нее облегчить себе жизнь. Например если пожарить мясо, то оно будет более питательным и вкусным. Если развести огонь, то будет тепло, или можно на нем ,возвращаясь к первому примеру, пожарить мясо .
В течение жизни у человека накапливаются некоторые знания, вследствие этого человек более приспособлен, а значит, повергнут меньшей опасности к смерти.
Но если со временем один человек будет больше знать в отличии от других? Что ему делать при таком раскладе? Что это ему дает? Он продает полученную информацию, а взамен берет нужную ему потребность.
Когда в школе просят, вызвав к доске, рассказать, либо объяснить относящуюся к науке тему или теорию и ты объясняешь эту тему – это пример научного знания. Каждый предмет в школе – это научные знания, получаемые нами в той или иной области.
Когда стоишь высоко на чем то , никогда не надо стоять у края, потому что можно оступиться и упасть –это пример совета. Нельзя просто так начать и бить человека – это пример здравого смысла. Эти примеры показывают пример практического знания.
С житейским знанием мы встречаемся ежедневно. Сейчас зима, и я знаю, что нельзя пить ледяную воду на улице – заболею. Перед выходом из дома, чтобы губы не трескались, я мажу их вазелином. Вот яркие примеры житейского знания.
Знания – это путь к лучшей жизни. Ведь чем больше мы знаем , тем более мы разумны. Без знаний человек никто. Чтобы это изменить, человеку надо протянуть руку к источникам знаний, а их, поверьте мне ,великое множество, и притом эти источники знаний совершено бесплатны. Так что если у человека есть желание получить какую ту информацию, то он может с легкостью найти ее.
« Смысл жизни человека Общество и природа »
Источник: https://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=569
Сочинение на тему «Знания». Сочинение о знаниях. Знания — великая сила, дающая нам уверенность в будущем!
Современному школьнику следует понимать необходимость и важность обучения, которое поможет ему во взрослой жизни достигнуть определенных вершин.
Стремление к познанию нового и неизведанного заложено в человеке природой, что прекрасно описывает сочинение на тему «Знания».
С помощью собственного интеллекта можно достигнуть значительных высот и дополнить мировые свершения своим полезным вкладом.
— # —
Знания нужны каждому человеку, чтобы с их помощью развивать свою личность и наполнять окружающий мир необходимыми, полезными свершениями.
Чем больше мы учимся, тем скорее достигаем намеченных целей. Знания – сила, поэтому человек, владеющий информацией, всегда готов вступить в спор с любым оппонентом и без труда отстоять свою точку зрения в жизненно важных вопросах.
Не нужно с детства лениться читать. Ведь книга – источник знаний. Даже если у тебя в руках старинный роман или поэма – в любом произведении ты всегда найдешь взаимосвязь прошлого с современностью и, даже, будущим. Научно-популярная литература заинтересует и обогатит твое воображение, а фантастика позовет в неизведанные просторы Вселенной.
Если ты романтик – смело путешествуй с героями любимых книг в бесконечности своего воображения; если прагматик – изучай точные науки, будь изобретателем или конструктором. Кем бы ты ни стал в будущем, накопленные знания позволят тебе окунуться в удивительные секреты научного мира и внести свою весомую лепту в его совершенствование.
Человек и природа крепко связаны между собой тайными знаниями, которые заложены в наше подсознание великой мудростью мирозданья. К сожалению, мы катастрофически быстро потеряли этот божественный дар, превратившись в тупых рабов собственных пороков.
Нужно снова начинать неустанно учиться, черпая знания из всего, что нас окружает, становясь ближе к растительному миру и братьям нашим меньшим. Они обладают необъяснимыми для нас инстинктами самосохранения, которые мы, к сожалению, утратили в процессе эволюции, отдаляясь от природы в очень зыбкий и неустойчивый мир цивилизации.
К сожалению, внешний уровень знаний, каким-бы высоким он ни был, никогда не заменит внутреннего знания, подаренного нам свыше в момент рождения. Стремитесь к гармонии ума и сердца, чтобы в погоне за материальными благами не утратить свой духовный мир – бесценный дар вселенского разума.
Источник: https://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-pro-znaniya-libo-znaniya-velikaya-sila-dayushhaya-uverennost-v-budushhem.html
Знание — сила
- ЗНАНИЕ — СИЛА
- Верховцева Ольга Николаевна
- студент 2 курса, кафедра философии УлГТУ, г. Ульяновск
- E-mail:
- Фаритов Вячеслав Тависович
научный руководитель, канд. филос. наук, стар. Преподаватель УлГТУ, г. Ульяновск
Некогда английский философ Фрэнсис Бэкон сказал: «Знание — сила». Я согласна с этим высказыванием. Сегодня человечество ежесекундно пополняет свой банк знаний. Но дает ли нам знание силу? Для начала рассмотрим само понятие.
Знание — это общее понятие, но в этой общности скрывается великая сила. Трудно дать четкое и исчерпывающее определение того, что же такое знание.
Прежде всего, нужно знать, что существует знание-умение (практическое знание) и знание-информация. Знание-умение — это то, что знает человек.
Знание-информация выражает и характеризует некое состояние дел: наличие у предметов определенных свойств, отношений, закономерностей.
Теперь попробуем разобраться, что же такое знание. Как правило, когда мы говорим, что знаем что-то, то предполагаем, что имеем об этом предмете правильное и адекватное представление. И мы абсолютно уверены, что наше знание об этом предмете является точным. Мы даже можем привести аргументы, которые подкрепляют это.
Итак, мы считаем знанием определенные убеждения, которые соответствуют реальному положению дел и которые имеют определенные доказательства. В этом и заключается сила знания. Действительно, знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Но как это происходит? Рассмотрим сущность этой проблемы.
По сути, мы беспомощны. При рождении человек ничего не знает и не умеет. В течение всей своей жизни мы получаем обыденно-практические знания — силу, которую мы используем в своей повседневности для решения задач. Но есть и другая сторона этой силы.
Знание сегодня имеет огромный авторитет. Знание сегодня дает возможность создать огромные материальные богатства. Наука сегодня утверждает, что способна объяснить все явления жизни, способна открывать объективные истины, изменять физическую природу и природу человека.
Действительно, знания — это сила. Вся эволюция человечества построена на знаниях, которые постепенно усовершенствовались и продолжают меняться. Человек в наше время образован, имеет основные понятия об устройстве и закономерностях мира, в котором он живет.
Но наука, логически осмысляя мир, видит только те проявления жизни, которые поддаются наблюдению и чувственному восприятию. Наука видит и рассматривает только физический материальный мир, мир же метафизичен. Мир для науки — это загадка, которую нужно разгадать.
Мы воспринимает окружающее с помощью придуманных нами же категорий, которых, по своей сути, в природе нет. Разум использует логику как инструмент познания мира, но этот инструмент не дает возможность познать мир, так как он не трансцендентен.
Интеллект понимает и анализирует застывшие формы, в то время как все жизненные явления находятся в постоянном движении и подвержены изменениям.
Разум дает возможность познать и увидеть участок мироздания.
Наука же способствует развитию мыслительных и познавательных процессов у человека, тем самым расширяя тот участок мироздания, который мы способны познать.
Наука на сегодняшний день не дает человеку увидеть единую картину мира, она предлагает множество теорий и концепций, которые будут способствовать тому, что мы сможем увидеть больше.
Можно рассматривать данный тезис с другой точки зрения. Знание — это не информация, не образование, не книги, не учение и не философия. Знание — это сила, но сила природы, то есть сила, которую можно лишь почувствовать.
Узнать силу путём получения информации о ней невозможно. Силу познать можно лишь прямо прикоснувшись к ней. Силы природы — это всё в мироздании, что существует. Есть сила дерева, сила океана, сила радости и многообразие других сил.
Вместо слова «сила» можно использовать слова «дух» или «сущность», смысл будет тот же.
Получить знание — это означает получить опыт. Например, нельзя узнать апельсин пока его не попробуешь. Таким образом, получать знание можно лишь эмпирическим путём. Познав какое-то существо, человек присоединяет к своей сущности силу познанного существа.
Получая интеллектуальную информацию, мы учились её усваивать и пользоваться в повседневной жизни. Но, кроме интеллекта есть многообразие других сил. Жизнь — это многообразие этих сил. Получив знание только о силе интеллекта, наша жизнь становится не полной, ограниченной. Скудность духа — основная проблема современного общества.
Френсис Бэкон рассматривал знание под другим уклоном. Великое достоинство науки Бэкон считал очевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила». На науку делалось много нападок, проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы.
Бог дал человеку ум, который нужен ему для познания. Необходимо знать, что существуют два вида познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Они получают это из Библии.
А познавать сотворенные вещи человек должен с помощью своего ума. Из этого следует, что наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.
Ученый был уверен в том, что наука должна дать человеку власть над природой и тем улучшить его жизнь.
Но тезис Бэкона был переведен с английского языка, что может искажать его смысл. Ведь смысл лозунга «3нание — сила», допускает прикладное его толкование. А это неверно. «Знание человека есть мерило его могущества» — вот о чем размышлял Бэкон.
Это доказывается тем, что английское слово “knowledge” можно перевести разными способами: «познание», «эрудиция», а слово “power” — как «способность», «возможность». Все это расширяет наше понимание подлинного смысла афоризма Бэкона.
Важно, что уточнение возвращает девизу содержательную глубину, столь характерную для великих умов Нового времени.
Прислушаемся к Френсису Бэкону, он утверждал, что человеческий разум по отношению к явлениям представляет сломанное зеркало, которое, отражает явления и присоединяет к ним свои собственные свойства, следовательно извращает их.
Из этого можно сделать вывод, что в знании, в науке Бэкон видел массивный инструмент прогрессивных социальных конфигураций. Но Френсис Бэкон призывал всех людей к тому, чтоб они не занимались наукой ради собственного духа, ученых споров.
Ученые не должны пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтоб достичь власти, ни для неких других низких умыслов. Заниматься наукой можно только ради того, чтоб иметь от нее пользу и внести фуррор в жизнь. Для Бэкона природа выступает объектом науки, которая предоставляет средства человеку для упрочения его господства над силами природы.
Несомненно, знания приводят к огромным достижениям в практической сфере и изменениям в материальном мире. Но это ведет за собой несостоятельность увидеть мир в целом.
Кроме этого, знание способствует изменению и духовного мира. И именно тот, кто создает эти истины и обладает силой. Истина творится силой. Сила — и есть истина. Но получение этих сил требует немало усилий.
Кроме того, важно, чтобы знания оказались в нужных руках.
Список литературы:
- Бэкон Ф. Сочинения. Тт. 1—2. — М.: Мысль, 1977—1978.
- Бэкон Ф. Новый Органон. // Библиотека М. Мошкова [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.lib.ru/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt
- Городенский Н. Франциск Бэкон, его учение о методе и энциклопедия наук. Сергиев Посад, 1915.
- Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. — М.: Проект, 2003. — 232 с.
- Литвинова Е.Ф. Ф. Бэкон. Его жизнь, научные труды и общественная деятельность. СПб., 1891.
- Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон. — М.: Наука, 1974. — 422 с.
Источник: https://sibac.info/studconf/social/ix/32008
Эссе «Knowledge is power.»
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
- «Кировский лицей»
- г.Кирова Калужской области
- Эссе «Знание –сила»
- «Knowledge is power»
- Подготовила Аксютичева Анна Александровна,
- учащаяся 10 класса
- Руководитель Цветкова Алла Николаевна,
- учитель английского языка
- г.Киров
- 2015
- Knowledge is power.
Knowledge stands for information about the world and understanding of what a human being gained through learning and experience while power is energy that makes something or somebody work or the ability to control people and events. According to Francis Bacon`s words knowledge makes people able to promote and control human progress. The purpose of my report is to outline this co-relation.
To begin with, let`s answer the question ”Who has more power: a tribal chief or a worker ?” As far as I`m concerned, a tribal chief owns a total power over the members of his tribe but despite this fact, he lives in an absolute poverty. For me it is as clear as day why: he doesn`t possess enough knowledge about the world and doesn`t have means of production to change the situation, what`s more, he doesn`t want to do it.
In contrast, a worker deals with technological advances and create new ones himself in a way. This became possible thanks to learning and understanding what`s going on around. If people stop thinking and enlarging knowledge about the world, if a worker stops working, progress will stop too. Isn`t it a real power?
All things considered, it`s up to you to decide whether to believe English philosopher or not but it stands for reason that all human achievements are the finish result of both knowledge and labour. The thing is that knowledge is endless and it`s labour that leads it to higher levels supporting progress . So, let them coexist in the future in order to make mankind more powerful.
Знание –сила.
Знание –это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс. Цель моего эссе — очертить проблему.
Начнем с того, что ответим на вопрос « Кто имеет больше власти( или силы): вождь племени или рабочий?». Насколько мне известно, вождь обладает всеобъемлющей властью над своими соплеменниками , но при этом живет в абсолютной бедности. Для меня ясно, как день, почему: у него нет достаточных знаний о мире и средств, чтобы изменить ситуацию. Более того, он и не думает этого делать.
В противоположность, рабочий имеет дело с технологическими новшествами и в некотором смысле создает их сам .Это стало возможным благодаря изучению и пониманию того, что происходит вокруг. Если люди перестанут думать и преумножать знания, если рабочий перестанет работать, прогресс остановится тоже. Не в этом ли настоящая власть (или сила) ?
В заключении хотелось бы сказать, каждый решает верить или нет английскому философу. Но нет сомнения, что все достижения человечества — это конечный результат знания и труда. Только знание- бесконечно, и именно труд поднимает его на более высокий уровень, обеспечивая прогресс. Пусть же они сосуществуют в будущем, чтобы сделать человечество более могущественным.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/08/26/esse-knowledge-is-power
«Знание — сила» сочинение
Все мы хотим стать образованными людьми, окончить школу, затем ВУЗ, получить хорошую работу, где можно применить свои знания на практике. В этом и состоит вся суть: знания обязательно должны быть к чему-нибудь приложены, иначе они не принесут пользы и со временем забудутся. Отсюда делаем вывод: накопленная информация должна быть сопряжена с полезным навыком.
Иногда бывает, что человек, получив образование, не может похвастаться знаниями или интеллектом. Это может означать, что учился он поверхностно только для получения диплома.
И наоборот, попадаются люди, не получившие высшего образования, однако показывающие высокий уровень эрудиции. Это происходит потому, что вне зависимости от статуса высшего заведения никто не сможет вложить в человека знания насильно.
Каждый обязан принимать активное участие в собственном образовании, и только от нас зависит, насколько хорошо мы сможем усвоить предложенные нам знания.
Одним из признаков образованного человека является начитанность. С такими людьми всегда интересно общаться. Кто-то из великих сказал, что мы состоим из книг, которые читаем. И я с этим согласен, ведь книги формируют наше восприятие окружающего мира, вкус, взгляды на те или иные вещи.
История человечества полна примеров того, каких высот позволяют достичь знания. Многие громкие имена дошли до сегодняшних дней: Микеланджело Буонарроти (художник, ученый, скульптор), Леонардо да Винчи (инженер, живописец, поэт), Никола Тесла (ученый, изобретатель) и еще многие другие, чей талант и образованность будут вызывать восхищение у будущих поколений.
Прогресс не стоит на месте и нам предстоит еще многое познать, чтобы сделать нашу жизнь лучше.
Вы сейчас читаете сочинение «Знание — сила» сочинение« Сочинение по повести А. Грина «Алые паруса»Краткое содержание «Самый богатый человек в Вавилоне» »
Источник: https://schoolessay.ru/znanie-sila-sochinenie/
Сочинение: Знание — сила. Ф. Бэкон
Ядром новоевропейского познания выступают эксперимент и наблюдение, умение отличать ряд чувственных впечатлений от результатов целенаправленного экспериментального исследования природы. Именно единство эксперимента и математики в конечном счете привело к созданию И.
Ньютоном (1643-1727) первой научной картины мира, которую автор назвал “экспериментальной философией”. У истоков такой философии стоял другой классик европейской науки эпохи Возрождения Галилео Галилей (1564-1642). Он одним из первых обратил внимание на необходимость использования методов наблюдения и эксперимента для изучения природы.
Галилей четко поставил вопрос о различении чувственного наблюдения и целенаправленного опыта, эксперимента, а также видимости и реальности. Он отметил, что “там, где недостает чувственного наблюдения, его надо дополнить размышлением”.
Более того, если теоретические положения расходятся с показаниями органов чувств, то не следует, считает Галилей, сразу же отказываться от того, что утверждает теория.
Так, положение “данные чувственного опыта следует предпочитать любому рассуждению, построенному умом” не принимается безоговорочно Галилеем.
Он хотел бы выводить правила, более полезные и надежные, более осмотрительные и менее доверчивые к тому, “что на первый взгляд представляют нам чувства, способные нас легко обмануть…”.
Поэтому Галилей считал, что следует “оставить видимость” и постараться посредством рассуждений или подтвердить реальность предположения, или “разоблачить его обманчивость”.
Таким образом, в начале XVII века европейская мысль была готова к систематической философии, опирающейся на идеи самоценности разума, с одной стороны, и важности целенаправленного экспериментально-опытного изучения мира — с другой.
Первым мыслителем, сделавшим опытное знание ядром своей философии, был Ф. Бэкон. Он завершил эпоху позднего Ренессанса и провозгласил вместе с Р. Декартом главные принципы, характерные для философии Нового времени. Именно Ф. Бэкон кратко выразил одну из основополагающих заповедей нового мышления: “Знание — сила”.
В знании, в науке Бэкон видел мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставил “дом Соломона” — дом мудрости в его работе “Новая Атлантида” — в центр общественной жизни. При этом Ф.
Бэкон призывал “всех людей к тому, чтобы они не занимались ею ни ради своего духа, ни ради неких ученых споров, ни ради того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтобы достичь власти, ни для неких иных низких умыслов, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь”.
Для Бэкона природа выступает объектом науки, которая предоставляет средства человеку для упрочения его господства над силами природы.
Стремясь соединить “мысль и вещи”, Ф. Бэкон сформулировал принципы новой философско-методологической установки.
“Новая логика” противостоит не только традиционной аристотелевской концепции мышления, его органону, но и средневековой схоластической методологии, отвергавшей значимость эмпирии, данные чувственно воспринимаемой реальности. По мнению К. Маркса, Ф.
Бэкон является родоначальником “английского материализма и всей современной экспериментирующей науки” и “ у Бэкона, как первого своего творца, материализм таит еще в себе в наивной форме зародыши всестороннего развития. Материя улыбается своим поэтически-чувственным блеском всему человеку”.
Специально не занимаясь естественными науками, Ф. Бэкон тем не менее внес важный вклад в изменение отношения к истине, которая связана с практикой человека: “Плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философии”.
При этом для Ф. Бэкона то, что в действии, на практике “наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно”. Исходя из этого, Бэкон различает плодоносные и светоносные опыты.
Первые — те, что приносят непосредственный полезный результат, тогда как второй род опытов не дает непосредственной практической пользы, но проливает свет на глубокие связи, без знания которых малозначимы и плодоносные опыты.
Поэтому Бэкон призывал не сводить научное знание только к пользе, поскольку наука полезна в принципе, и для всего человечества, а не только для отдельного индивида. Соответственно и философию Бэкон разделяет на практическую и теоретическую.
Теоретическая философия призвана выявить причины природных процессов, тогда как практическая философия направлена на создание тех орудий, которые не существовали в природе.
Именно за непрактичность Ф. Бэкон критиковал греческую философскую мысль в целом, делая исключение только для Демокрита. Греческой философии, считал он, “недостает, пожалуй, не слов, а дел”.
Спекулятивность раздражала эмирически ориентированного английского философа, ибо предшествующая философия и выделившиеся из нее науки “едва ли совершили хоть одно дело или опыт, который принес человечеству реальную пользу”.
Из-за логики Аристотеля и естественной теологии Платона, по его мнению, нет истинной, настоящей, а главное, практически полезной философии. Наука, согласно Бэкону, образует своеобразную пирамиду, основание которой составляют история человека и история природы.
Затем ближе к основанию расположена физика, дальше всего от основания и ближе к вершине находится метафизика. Что же касается самой верхней точки пирамиды, то Бэкон сомневается в возможности проникновения человеческого познания в эту тайну. Для характеристики высшего закона Ф. Бэкон пользуется фразой из “Екклизиаста”: “Творение, которое от начала до конца есть дело рук Бога”.
Основная заслуга Бэкона видится в том, что он отстаивал самоценность научного и философского метода, ослабив традиционно сильную связь между философией и теологией. Ф.
Бэкон, певец нового подхода к природе, доказывал, что “ни голая рука, ни предоставленный самому себе разум не имеют большой силы”. При этом Знание и могущество человека совпадают, поскольку незнание причины затрудняет действие.
Для бэконовской методологии характерны суждения, что природа побеждается только подчинением ей.
Истинное Знание, по Бэкону, достигается с помощью познания причин. Причины он делит, вслед за Аристотелем, на материальные, действующие, формальные и конечные.
Физика занимается исследованием материальных и действующих причин, наука же идет дальше и вскрывает глубинные формальные причины. Конечными причинами занимается не наука, а теология.
Формальные причины познаются индуктивным методом, который опирается на анализ, расчленение, анатомирование природы.
Для Бэкона, учившего, что истина дочь времени, а не авторитета, основная задача философии состоит в том, чтобы познать природу из самой природы, построить не искаженную субъективными привнесениями картину объекта.
Стараясь предостеречь от возможных субъективных искажений действительности, Бэкон критикует схоластику, которая, сосредоточив внимание на изучении силлогизмов самих по себе, занимаясь чисто формальным выведением одних положений из других, не дала миру ничего, кроме словесных препирательств.
Прежде чем строить новое здание философии, Бэкон проводит “очистительную” работу, критически исследуя природу человеческого ума, формы доказательства и характер предшествующих философских концепций.
С исследованием природы человеческого ума связана его критика идолов (призраков). Идолы представляют собой предрассудки, с которыми человек настолько сжился, что не замечает их существования.
Для адекватного отражения мира Бэкон специально выделяет и критически анализирует четыре типа идолов — идолы рода, пещеры, рынка и театра.
Первые два он считает “врожденными”, связанными с естественными свойствами разума, тогда как идолы рынка и театра приобретаются в ходе индивидуального развития. Идолы рода проистекают из природной ограниченности человеческого ума, несовершенства его органов чувств. Человеческий разум похож
на неровное зеркало, которое, отражая вещи, “смешивает свою природу и природу вещей”, что приводит к искажению самих вещей. Идолы пещеры связаны с индивидуальными особенностями каждого человека, который в силу специфики развития и воспитания видит мир как бы из своей пещеры.
Третий род идолов — идолы рынка — возникает в результате взаимодействия людей, тех многочисленных связей, которые складываются между ними в процессе общения. Решающую роль в формировании идолов рынка играют устаревшие понятия, речь, неправильное использование слов.
Наконец, идолы театра возникают из-за слепой веры в авторитеты, в частности в абсолютную истинность устаревших философских систем, которые своей искусственностью похожи на действия, разыгрываемые в театре.
Такое поклонение приводит к предубеждениям относительно действительности и мешает непредвзятому восприятию реальности.
Достижение истинного знания предполагает преодоление этих идолов, что возможно только с помощью опыта и индукции.
Для того чтобы реально изучать природу, надо, согласно Бэкону, руководствоваться индуктивным методом и идти от частного к общему. Поскольку тонкостей у природы, как было отмечено, гораздо больше, чем тонкостей в рассуждениях, то познание не должно пытаться предвосхищать природу, ограничиваясь познанием скрытых причин и их объяснением.
В процессе объяснения надо идти постепенно от частных фактов к более общим положениям, которые Бэкон называет средними аксиомами. Справедливо указывая на значимость средних аксиом в достижении истины, Бэкон отметил опасности, которые’ связаны с переходом от непосредственно наблюдаемых фактов к обобщениям.
Согласно Бэкону, “вся польза и практическая действенность заключается в средних аксиомах”, которые необходимы для последующих обобщений (“генеральных аксиом”). Таков механизм индукции, противостоящей дедуктивно-силлогистическим рассуждениям. У Бэкона она принимает различные формы и занимает решающее место в структуре познания.
Различая полную и неполную индукции, индукцию через перечисление и истинную индукцию, Ф. Бэкон показал их методологические возможности и границы применения.
Особую роль в познании играет истинная индукция, которая позволяет делать не только наиболее достоверные, но и новые выводы. При этом новые выводы получаются не столько как подтверждение исходного предположения, а как результат анализа фактов, противоречащих доказываемому тезису.
И здесь Бэкон прибегает к эксперименту, как инстанции, устанавливающей истинность фактов, противоречащих доказываемому положению. Таким образом, индукция и эксперимент помогают друг другу. Все это свидетельствует о том, что хотя Ф.
Бэкон не понял и не принял ни теории Коперника, ни открытий Кеплера, но он идейно, методологически участвовал в подготовке новой науки.
Источник: https://ronl.org/sochineniya/filosofiya/217443/
- Сочинения
- На свободную тему
/
Существует множество пословиц и поговорок о пользе обучения и получения различных знаний. Человек с раннего детства узнаёт что-то новое и полезное. Чем старше он становится, тем больше знаний у него накапливается. Человек, который владеет большим объёмом знаний, имеет неограниченное количество возможностей добиться в жизни успеха.
Люди говорят часто, что знание — это сила. И они конечно же правы. Благодаря знаниям человек смог сделать свою жизнь легче. Он изобрёл станки, которые выполняют вместо него тяжелую работу на фабриках и заводах. С развитием робототехники нет больше необходимости в кропотливом труде, где требуется выполнение очень точной работы. Компьютеры, которые также появились благодаря человеческим знаниям, взяли на себя множество работы интеллектуального плана.
Ученики должны понимать, что знания, приобретённые в школе, помогут им в дальнейшей жизни. Но важно, чтобы они стремились получать эти знания ради того, чтобы что-то знать, а не ради отметки. Многие дети зазубривают программный материал, а после урока сразу же забывают его. Знания станут полезными и сделают вас сильными лишь в том случае, если вы изучаете предмет для своего развития и дальнейшего применения полученной информации на практике. Только осознанная учёба сделает человека умным и, соответственно, сильным.
В современном мире существует огромное количество источников знаний. Но по-прежнему самым надежным остаётся книга. Ясное дело, что в интернете можно найти любую информацию, но она не всегда будет верной. Интернет доступен всем, и каждый может написать там, всё, что только пожелает. Но где уверенность в том, что это правильная информация. Знания из он-лайн мира не всегда полезны для учеников. Они берут готовую информацию из определённых источников, а сами не стремятся к знаниям. Списать всегда проще, чем добиться всего самому упорным трудом.
Читая книги, человек не только получает знания о том, как следует что-то сделать, но он ещё и учится на чужих ошибках. Зная, как не следует делать, ему будет не так сложно идти по жизни полной проблем и опасностей. Книги помогут найти выход из сложных ситуаций и найти правильное решение.
Знания достаются человеку не так просто. Для того, чтобы стать умным, следует так упорно заниматься, как делает это спортсмен, который хочет добиться победы на соревнованиях.
Сочинение по пословице
На протяжении всей нашей жизни мы ежеминутно чему-то учимся, познаем этот мир во всех его красках. Процесс безгранично увлекателен, он неустанно погружает нас в круговорот бесценных и полезных знаний.
Где, как не в школе, мы начинаем наполнять свой рюкзак эрудицией, интеллектуальностью и любознательностью? В стенах, вдоволь пропитанных знаниями, мы активно накапливаем умные доводы, ценные умения и опыт наших преподавателей. Они – мудрые носители знаний, всегда готовы с радостью помочь нам в наших затруднениях. Мы довольно часто задаем вопросы учебникам, при должном упорстве и усидчивости получаем незамедлительные ответы, что нас бесспорно радует. Образовательные книги вобрали в свое содержание массу нужных знаний, которые мы используем в разных отраслях, в различных сферах деятельности.
В чем же заключается сила знаний? Они блокируют развитие деградации, мотивируют нас добиваться вершин, помогают удержать равновесие на конкурентных плотах, выводят нас на перспективную стезю, влияют на уровень дохода. С огромным рвением и неугомонной энергией мчимся по карьерной лестнице, потому как чувствуем в себе потенциал. Сила знаний не заключается в том, чтобы обогнать всех, подставить, пойти по головам ради горячо желаемой должности. Их сила в том, чтобы помочь сотруднику справиться с унынием в связи с возникшей сложностью решения задачи, которую закрепило за ним руководство. Знания без добра и отзывчивости будут бесполезными, сердце огрубеет, потеряет сострадание к проблемам других.
Следует отметить, что перед нами часто возникает нешуточная преграда, ее имя – лень. Она всячески пытается досадить нам, существенно замедляя наше желание – получить как можно больше углубленных знаний и быть востребованным. Если мы дадим возможность лени властвовать над нами, то она одержит победу, лишая нас реванша. Необходимо как можно интенсивнее понуждать себя трудиться над своим образованием. «Мне это не пригодится » – неверный вывод, который заранее программирует нас на ряд неудач. Обогащаясь знаниями, мы становимся менее уязвимыми, а уверенность в себе стремительно возрастает.
Не следует себя жалеть, иначе начнем ослабевать, в результате чего наши знания будут терять силу, их процент оскудеет. Тот, кто владеет большим объемом знаний – несомненно богат, перед ним открываются новые горизонты, освещенные солнцем. Каждый человек желает быть отличным специалистом, высококлассным мастером своего дела, для этого необходимо постоянно усовершенствовать свой сейф знаний.
Кто сказал?
Итак, автор высказывания «Знание – сила» — Фрэнсис Бэкон. Имя этого человека знают во всем мире. Фрэнсис Бэкон – знаменитый английский мыслитель, философ, политик. Он родился в 1561 году в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. Когда ему было всего 23 года, он был избран в палату общин английского парламента. При Якове I он стал хранителем королевской печати (эту должность занимал и его отец).
В 1605 году на свет появилась первая часть трактата Фрэнсиса Бэкона «Великое восстановление наук». Главной темой работы философа являлась идея о безграничности прогресса развития человека.
Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.
Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:
- Бог не запрещал познание вещей людьми.
- Правильный метод – это залог успешного исследования.
- В основе научного познания лежат индукция (т. е. при обобщении необходимо придерживаться известных всем правил) и эксперимент (метод исследования определенного предмета в управляемых условиях).
- Существует 4 человеческих ошибки, которые препятствуют познанию. Это так называемые призраки: «рода» (происходят от самой сущности человека), «пещеры» (индивидуальные особенности восприятия мира), «лошади» (возникают вследствие общения), «театра» (передаются от одного человека другому).
- Фрэнсис Бэкон не только искал положения, которые подтвердили бы какой-либо тезис, а и факты, опровергающие его.
Итак, мы рассмотрели происхождение фразеологизма «Знание – сила» (кто сказал его). Теперь постараемся узнать первоначальное значение знаменитой фразы.
Вариант 3
Что дают знания? В чем их сила?
Эволюция человечества, стала развиваться благодаря приобретенным знаниям. Развитие личностных качеств, помогали человеку справляться с трудностями повседневной жизни. Древний мир был полон опасностей, чтобы выжить приходилось приноравливаться к существующим реалиям. Физическая сила играла немаловажную роль в борьбе за существование, но не основную. Истинную силу приобретали те, кто смог правильно применить свои познания. Как добыть огонь, как сделать оружие, построить жилище – все это результат активной мозговой деятельности человеческой расы. Разум – это то, что во все века отличало людей от животных. Чем умнее становился человек, тем больше шансов было выжить.
Сейчас 21 век. Новая эра высоких технологий. Концепция не изменилась. Как и миллионы лет назад, потребность в новых познаниях остается очень актуальной. Мир меняется, неизменным остается только одно: вера человека в силу знаний. Образованность человека на сегодняшний день, является приоритетной задачей. Каждое новое поколение совершенствуется и становится сильнее. Если раньше компьютерные технологии считались фантастикой, то сейчас каждый ребенок умеет обращаться с техникой. Человека с большим багажом знаний ждут огромные перспективы. Карьерного роста добиваются те, кто обладает широким спектром кругозора. Чтобы добиться серьезных жизненных результатов, нужно меняться.
На сегодняшний день, перед многими странами мира, стоит масштабная задача: создание искусственного интеллекта. В современном мире, человечество добилось невероятных высот в развитии технологий. То, что раньше показывали только в кино, сегодня стало приобретать реальные очертания. Мир стал эволюционировать. Появляются новые профессии, то, что когда-то делалось вручную, на замену пришли машины и компьютерные программы. Многие люди стали невостребованными по своим функциональным качествам. Чтобы не остаться без работы, нужно идти в ногу со временем. Для этого потребуется немало усилий для того, чтобы перевоспитаться. Прийти к пониманию того, что новая волна может захлебнуть неподготовленного человека. Чтобы этого не произошло, нужно стремиться к самосовершенствованию, проходить переподготовку, углубленно изучать новые материалы. У того, кто сможет это все сделать, найти в себе силы, тот станет человеком будущего!
Другие темы: ← Спорт в моей жизни↑ На свободную темуСтрах →
`
Эссе статья
Римма Григорьевна Алексеева
МБОУ «Сунтарский ПТЛ-И» РС(Я)
Эссе на тему «Знание есть сила, сила есть знание»
Высказывание «Знание – сила» принадлежит Френсису Бэкону, одному из величайших философов своего времени, родоначальнику эмпиризма. Образованнейший человек, хорошо знакомый с трудами античных и средневековых мыслителей, был убежден, что философы прошлого заблуждались, полностью сосредоточившись на нравственных и метафизических истинах, забывая о том, что знания должны приносить практическую выгоду людям.
В широком смысле понятие «знание» трактуют как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. По сути, знание является результатом познавательной деятельности индивида или группы лиц.
В узком смысле это понятие означает обладание определенной информацией, что позволяет решать поставленные задачи. Знание не ограничивается исключительно наукой. Оно может быть и вненаучным, или обыденно-практичным.
Говоря, что «знание – сила», автор выразил одно из главных положений нового мышления. Именно Фрэнсис Бэкон пересмотрел уже установленное в философии понимание взаимоотношения человека с природой. Он утверждал, что люди – это субъект познания. В то же время природа в его философии выступает объектом исследования.
Силу знания он рассматривает в тесной связи с преобразующей возможностью их применения на практике. Знания должны помогать людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Знание – это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс.
Стоит ли обсуждать вопрос о важности изучения физики в школе, если все достижения нашей техногенной цивилизации основаны на практическом применении физических открытий: исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, результатом развития электроники стало появление компьютеров, благодаря открытиям в термодинамике появились автомобили…
Термин «физика» впервые упоминается в трудах античного философа Аристотеля. Интересно, что первоначально термины «физика» и «философия» были синонимами, так как основой обеих дисциплин было стремление объяснить законы функционирования Вселенной. Физика выделяется в отдельную научную дисциплину только в Новое время.
Физика — это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и её законы лежат в основе естествознания.
Физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Например, открытие двойной спирали ДНК, «главной молекулы», было сделано в физической лаборатории. Это открытие определило пути развития молекулярной биологии, призванной ответить на вопрос, что такое жизнь.
Квантовая теория позволила химикам объяснить химическое строение вещества, законы распространения звука помогают геологам изучать земные недра. Физика способствовала развитию многих областей математики. Английский физик Дж. Максвелл говорил: «Точные науки стремятся к тому, чтобы свести загадки природы к определению некоторых величин путём операций с числами».
Английский учёный И. Ньютон создал дифференциальное и интегральное исчисления, пытаясь написать уравнения движения тел. Стремление к простоте математического описания позволило австрийскому физику Э. Шредингеру записать уравнение, которое описывает мир атомов. Физическими методами исследования пользуются учёные практически всех областей науки.
Физика и техника развиваются, подталкивая друг друга. Научные открытия приводят к созданию новой техники. Например, так было с изобретением двигателя внутреннего сгорания. Теория Максвелла привела к открытию электромагнитных волн. Создание новой техники способствует новым открытиям в физике. Например, усовершенствование телескопов позволило расширить горизонты Вселенной, с изобретением камеры Вильсона ученые смогли заглянуть в микромир и сделать много открытий.
На физику надеется все человечество в решении глобальных проблем: это и сохранение среды обитания, и разработки новых источников энергии, и замена человека в тяжелом физическом и опасном труде на роботов.
Знания по физике формируют научное представление об окружающем мире, о его познаваемости человеком, о невозможности нарушений законов природы. Чем более обширными знаниями обладает человек, тем труднее подчинить его чужой воле, тем полнее его самореализация, выше коэффициент конструктивного социального взаимодействия.
Каждый учебный предмет играет свою роль в формировании личности. Мы считаем, что физика, наряду с геометрией являются «интеллектообразующими» предметами в общеобразовательной школе, так как развивают подсознание, сознание и сверхсознание. Остальные предметы, с этой точки зрения, можно отнести к «интеллектопотребляющим»: литература и история развивают язык, формируют нравственно-этические нормы поведения, математика воздействует на абстрактное мышление, биология позволяет глубже понимать себя, формирует восприятие человека как части живого мира, иностранный язык тренирует память, воспитывает толерантность и способность видеть мир глазами других людей.
Для учителя физики самое главное и самое трудное — поддерживать способность ребенка удивляться окружающему миру. Ведь у учителя физики безграничный арсенал средств всестороннего развития личности, интеллекта ребенка на примере окружающего мира во всем его великолепии и многообразии. «Наука – дочь удивления и любопытства», – говорят мудрецы, надо только внимательнее приглядеться к окружающему миру, и можно выдвигать гипотезы, совершать удивительные открытия, проводить захватывающие исследования.
В настоящее время рассматривается несколько концепций современного школьного физического образования, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Но главным в изучении физики в школе остается проблема раскрытия потенциала учащегося, преломление знаний через призму его личности, только тогда возможно преодоление всех препятствий, возникающих на пути усвоения сложных физических теорий. Развить способность каждого ученика визуально представлять себе те или иные процессы, активно, с азартом включиться в процесс объяснения существующего мира – вот цель школьных уроков физики.
Физика – наука экспериментальная, поэтому важную роль в ее изучении играет физический эксперимент. Наблюдения и опыты являются основным источником знаний о природе физических явлений. Важной задачей обучения является четкое осознание учащимся того факта, что опыт является средством проверки любой физической теории, основным критерием истины. Понимание того, что вне опыта никакое высказывание нельзя считать верным и что справедливость любого закона проверяет эксперимент, вырабатывает привычку к любым утверждениям искать экспериментальные доказательства.
Мы считаем, что учитель – это человек особой породы: независимо от страны, времени, возраста несущий свет истины другим, вечный ученик, всегда в погоне за новыми знаниями, всегда готовый к новым горизонтам, открытиям, чутко отзывающийся на любые изменения мира, для которых школа – творческая мастерская. Именно такие учителя способны увлечь своих учеников тягой к покорению вершин знаний. И самое важное открытие на этом пути состоит в том, что чем больше знаешь, тем шире горизонты, и тем интереснее жить.
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Хлеб Яблонской (5 класс)
Т.Н. Яблонский – художник, творческий путь которого был не из лёгких. Он начал творить в военное время, в которое никому не было легко выживать. До наших дней дошло много полотнищ - Сочинение-описание картины Закат солнца зимой Клевера (3 класс)
Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера «Закат солнца зимой» . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи. - Сочинение Унылая пора! Очей очарованье
«Унылая пора! Очей очарованье!» эти строки Александр Сергеевич Пушкин посвятил одному из красивейших времен года – осени. У каждого человека есть свое любимая пора
Известные авторы
- Адамов, Григорий Борисович (1886—1945) — писатель-фантаст.
- Барашенков, Владилен Сергеевич (1929—2004) — доктор физико-математических наук, профессор, начальник сектора математического моделирования Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна). Один из старейших авторов «Знание — сила», сотрудничавший с журналом более четверти века.
- Башкирова, Галина Борисовна (род. 1938) — писательница, журналист, популяризатор науки. С 1968 по 1973 год — заведующая отделом гуманитарных наук, член редколлегии журнала.
- Беляев, Александр Романович (1884—1942) — писатель-фантаст.
- Берг, Раиса Львовна (1913—2006) — доктор биологических наук, популяционный генетик, популяризатор науки, мемуарист.
- Варшавский, Илья Иосифович (1908—1974) — писатель-фантаст.
- Гангнус, Александр Александрович (род. 1939) — писатель, журналист, автор научно-популярных книг о геофизике, палеонтологии, эволюционной биологии. Брат поэта Евгения Евтушенко.
- Глазычев, Вячеслав Леонидович (1940—2012) — доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, исследователь проектного творчества и архитектурного наследия, критик, переводчик, публицист.
- Зеленко, Григорий Андреевич (1932—2005) — главный редактор издания в 1989—2005 годах, выпускник филологического факультета МГУ, автор статей о молекулярной биологии, генетике, истории второй мировой войны.
- Каневский, Зиновий Михайлович (1932—1996) — полярный исследователь, географ, писатель.
- Кир Булычёв (Можейко, Игорь Всеволодович; 1934—2003) — писатель-фантаст, доктор исторических наук, учёный-востоковед, фалерист, сценарист.
- Леви, Владимир Львович (род. 1938) — кандидат медицинских наук, психолог, автор книг о психологии.
- Левитин, Карл Ефимович (1936—2010) — журналист, популяризатор науки, писатель-фантаст. С 1966 по 1988 год — заведующий отделом точных наук, член редколлегии журнала.
- Медников, Борис Михайлович (1932—2001) — доктор биологических наук, популяризатор науки, профессор биологического факультета МГУ.
- Мейен, Сергей Викторович (1935—1987) — доктор геолого-минералогических наук, эволюционист, палеоботаник, оригинально и остро мысливший исследователь, более двадцати лет публиковавшийся в журнале.
- Молева, Нина Михайловна (род. 1925) — доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, писательница.
- Никитин, Андрей Леонидович (1935—2005) — историк, археолог, прозаик, литературовед, публицист, действительный член Географического общества СССР.
- Нудельман, Рафаил Эльевич (1931—2017) — писатель, литературный критик и публицист, редактор, переводчик, педагог-методист.
- Онегов, Анатолий Сергеевич (род. 1934) — писатель-натуралист.
- Подольный, Роман Григорьевич (1933—1990) — журналист, популяризатор науки, писатель-фантаст. Более двадцати лет возглавлял отдел науки журнала.
- Розанова, Лилиана Сергеевна (1931—1969) — журналист, популяризатор науки, писательница, учёный-биолог. Дочь детского писателя Сергея Розанова.
- Смилга, Вольдемар Петрович (1929—2009) — доктор физико-математических наук, популяризатор науки.
- Столяров, Андрей Михайлович (род. 1950) — писатель-фантаст.
- Стругацкий, Аркадий Натанович (1925—1991) — писатель-фантаст, брат Б. Н. Стругацкого.
- Стругацкий, Борис Натанович (1933—2012) — писатель-фантаст, брат А. Н. Стругацкого.
- Сухарев (Сахаров), Дмитрий Антонович (род. 1930) — доктор биологических наук, поэт, переводчик, бард.
- Фрумкина, Ревекка Марковна (род. 1931) — лингвист, психолог, эссеист, научный сотрудник Института языкознания РАН.
- Царёв, Вадим Юрьевич (род. 1949) — историк философии и культуры, публицист, автор радио- и телепрограмм.
- Цирульников, Анатолий Маркович (род. 1949) — доктор педагогических наук, профессор.
- Эйдельман, Натан Яковлевич (1930—1989) — кандидат исторических наук, писатель, создатель жанра документальной художественной литературы, автор двух десятков книг и сотен статей. Публиковался в журнале с середины 1960-х годов до конца жизни, был членом редколлегии.
- Янин, Валентин Лаврентьевич (род. 1929) — доктор исторических наук, заслуженный профессор МГУ, археолог, научный руководитель Новгородского филиала Института истории РАН, почётный гражданин Великого Новгорода.
Примечания
- Эстрин, 2005, с. 36—43.
- Кизельватер, 2020, с. cdviii—cdxx.
- Эстрин, 2005, с. .
- Филиппова Н. С.
«Я не строила журнал. Он сам строился» // Знание — сила. — 1995. — № 12. — С. 62. - Эстрин, 2005, с. 46.
- . Первая страница обложки.
- . Первая страница обложки.
- Дмитриев И. С.
«Inquisitor de rerum Naturae»: истоки эксперименталистской методологии Ф. Бэкона. Институт философии СПбГУ. Проверено 25 января 2020. - Смилга В. П.
Фотонных ракет не будет // Знание — сила. — 1960. — № 7. — С. 31—33. - Маяковский В. В.
Что делать? // Стихотворения второй половины 1925 года — 1926 года и очерки об Америке / подгот. текста и примеч. В. В. Кожинова, И. Л. Робина, В. В. Тимофеевой. — М. : Государственное издательство художественной литературы, 1957. — С. 261. — (Полное собрание сочинений : в 13 т. / В. В. Маяковский ; 1955—1961, т. 7). - Неймарк М. С.
«Вы меня спрашивали…» // Знание — сила. — 1975. — № 7. — С. 42—43. - В оригинале — «деловые» дети
. - Медведев В. В.
Сверхприключения сверхкосмонавта ; Мальчик в чёрном костюме ; Капитан Соври-голова, или 36 и 9 : повести. — М. : Московский рабочий, 1977. — 364 с. — (Мальчишкам и девчонкам). - Гангнус А. А.
Человек без привычек : роман. — М. : Советский писатель, 1982. — 380 с. - Гангнус А. А.
Эпизод из жизни. Паша-худред — это Саша Эстрин. Александр Гангнус и Якобинец.ру. Проверено 29 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.
Литература
- «Знание — сила» // Евклид — Ибсен. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — С. 555. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 9).
- «Знание — сила» // Железное дерево — Излучение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 521. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 10). — ISBN 978-5-85270-341-5.
- Кизельватер Г. Д.
«Знание — сила» // Время надежд, время иллюзий : Проблемы истории советского неофициального искусства. 1950—1960 годы. Статьи и материалы. — М. : Новое литературное обозрение, 2020. — С. cdviii—cdxxi. — ISBN 978-5-4448-0886-3. - Кукулин И. В.
Периодика для ИТР: советские научно-популярные журналы и моделирование интересов позднесоветской научно-технической интеллигенции // Новое литературное обозрение. — 2020. — № 3. - Эстрин А. М.
«Привет душителям свободы!» : Из знаниесильских анналов. — М. : Поматур, 2005. — 192 с. — ISBN 5-86208-173-9.