Сочинение рассуждение по тексту жуховицкого говорят красиво жить не запретишь

Какую память несут в себе старые вещи”? По тексту Л. А. Жуховицкого Говорят, ” красиво жить не запретишь”. (ЕГЭ по русскому)

Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи.

Однако многим из них присуще нести целую историю в себе.

Размышления Л. Жуховицкого посвящены значению в жизни людей старых вещей.

Писатель

поделился с нами историей об оранжевом шелковом абажуре из его детства, когда-то сшитого его мамой собственными руками. Свету, исходящему от этого абажура, удалось навсегда остаться в памяти уже взрослого мужчины. Автор считает, что мы обязаны интересоваться не только общей историей нашего государства, но еще и озадачиваться эпизодами частной жизни тех, кто вел бесстрашную борьбу за нынешнее существование современных граждан.

По мнению публициста, сердце каждого человека должно обладать местом для истории семьи, что выражается, прежде всего, в сохранении вещей, принадлежащих предыдущим поколениям

его рода.

Позиция автора правильная. Действительно, вещам свойственно нести в себе память прошлого, и его энергию, которую нужно сберечь. А. С. Пушкин написал произведение “Цветок”, в котором создал образ персонажа, нашедшего засохший цветок между страниц старой книги. В одно мгновение героем овладевают воспоминания, связанные с периодом, когда растение было сорвано.

Автором проявляется интерес к судьбе той, которая сорвала этот цветок. Он задумался, жива она до сих пор, и если, да, то увяла ли она так же, как сорванный ею цветок.

В нашей семье хранят старый альбом, которому посчастливилось пережить не только войну, но и иные важнейшие события нашего государства. Среди пожелтевших страниц, находятся фотографии и письма, касающиеся истории моего семейства. Бабушка часто достает этот альбом для того, чтобы перелистать страницу за страницей. Из ее уст звучат рассказы, касающиеся героического прошлого моих предков.

Меня переполняет чувство гордости за такое прошлое. Когда-нибудь, и мне представится шанс на повествование о нем своим внукам.

Loading…

Какую память несут в себе старые вещи”? По тексту Л. А. Жуховицкого Говорят, ” красиво жить не запретишь”. (ЕГЭ по русскому)

Проблема значимости старинных

вещей для человека и общества

(по тексту Л. Жуховицкого)

сочинение-рассуждение

   Среди ряда проблем, поднимаемых в тексте Л.А. Жуховицкого, мне наиболее актуальной кажется проблема значимости старинных вещей для человека и общества.
   Автор пишет о том, что мы все стремимся жить красиво и ради этой красоты «идём на денежные жертвы», выбрасывая при этом старые вещи, которые через 30-40 лет станут уже не рухлядью, а раритетами в стиле ретро. Л.А. Жуховицкий называет предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными, потому что они тоже часть истории, не торжественной и официальной, а частной – истории наших бабушек и дедушек, в которой можно увидеть их «ежедневную борьбу за существование», их «бытовую смекалку».
  
Позиция автора по указанной проблеме чётко выражена в следующих строках: «…и в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далёких предках».
  
Нельзя не согласиться с мнением автора. Предметы далёкой старины действительно помогают нам узнать эпоху наших предков, мир, в котором они жили, и то, какими они были людьми. А это очень важно, ведь мы всё куда-то торопимся и нам некогда о своей-то жизни задуматься, не то что о жизни своих предков.
  
Доказательством этой мысли могут служить как примеры из художественной литературы, так и примеры из жизни. Например, история русских самоваров, знаменитый музей которых находится в Туле. Сейчас совсем нечасто встретишь в чьём-то доме самовар. Действительно, зачем? Ведь есть чайник, газплита, а ещё лучше – электрический чайник. А ведь самовары традиционно считаются частью русской культуры, поскольку они были украшением каждого дома, их включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили. Самовар был своеобразным олицетворением достатка, семейного уюта, благополучия. Побывав в музее самоваров, можно наглядно увидеть огромный кусок истории нашей страны, увидеть, как вместе с научно-техническим прогрессом менялись и технологии производства этой удивительной вещи. Не менее интересны и истории самоваров, попавших в музей от частных лиц, за каждым таким самоваром подчас скрывается целая жизнь их владельцев, с её радостями, горестями, простыми бытовыми мелочами, из которых жизнь и складывается, которыми наполняется.
   Герои литературных произведений также часто показывают нам, как ценны бывают вещи для сохранения памяти о чём или о ком-либо. Так, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» после исчезновения возлюбленного Маргарита продолжает хранить как самую большую святыню вещи, оставшиеся после него. Ведь вещи — это не только предметы для того, чтобы что-то носить, есть, спать. Это ещё и островки памяти, в которых иногда заключено больше, чем можно себе представить. Все, что осталось у Маргариты от Мастера, – это его фото, старый альбом, отрывок рукописи да засохшая роза.  Кажется, так мало, а для неё целая жизнь! Это часы воспоминаний, это память, которую можно потрогать, увидеть. Это история их взаимоотношений, история их любви. В этих, казалось бы, мелочах нет ничего значительного, но для Маргариты эти вещи имеют большее значение, чем вся её огромная квартира, платья и деньги.
  
Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Л.А. Жуховицкому за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой значимости старых вещей и призвать современное поколение беречь старые предметы, поскольку именно в них скрывается значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек, чтобы в дальнейшем суметь передать уже своим потомкам «тоненькую свечечку жизни». 
Перейти к исходному тексту

исходный текст к сочинению-рассуждению

   (1)Говорят, красиво жить не запретишь. (2)И для этого не всегда хочется отправляться в далёкие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.
   (3)Ради домашней красоты мы идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковёр, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4)Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старьё, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

   (5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, ещё дореволюционный.
   (6)Кто-то восхищенно причмокнул:
   (7)- Ишь ты! (8)Где достал?
   (9)А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10)Потому что не достал — нашёл вещи на свалке несколько лет назад.
   (11)Мы, люди, стареем довольно быстро — не так уж долог человеческий век. (12)Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни ещё быстрее нас. (13)Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
   (14)Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине — чернильнице-невыливайке. (15)Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер — счеты. (16)Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
   (17)Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шёлковый, который вручную смастерила мама. (18)Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19)Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20)И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!
   (21)А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
  (22)Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
  (23)Я назвал предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (24)Вот почему. (25)Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны — это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26)Отчасти всё это верно. (27)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28)Их ежедневная борьба за существование. (29)Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
   (30)К сожалению, до нас пока ещё не дошла одна важная мысль. (31)И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32)О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(По Л. А. Жуховицкому*)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

1) Говорят,
«красиво жить не запретишь». (2) И для этого не всегда хочется отправляться в
далекие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.(3) Ради
домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаемфранцузские
обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим изтурпоездки
разные сувениры. (4) Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к
иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем издома то
старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью,а вещью в
стиле ретро. (5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые
зашли в гости и увидели у негодома
керосиновую лампу и медный самовар, еще дореволюционный.(6) Кто-то
восхищенно причмокнул:(7) — Ишь
ты! (8) Где достал?(9) А друг
постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал – нашел вещи на
свалке несколько лет назад.(11) Мы,
люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческийвек. (12)
Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят изжизни еще
быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашегодетства,
что ушли в историю и вернутся оттуда лишь в качестве мудрых иполезных
украшений наших квартир.(14) Я,
например, учился писать ручкой с перышком, а чернила носил взамечательной
посудине – чернильнице-невыливайке. (15) Помнится, редкиев ту пору
иностранцы спрашивали, где можно купить «русский компьютер» —счеты. (16)
Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывалидаже
государственный бюджет.(17) Когда
мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже
шелковый, который вручную смастерила мама. (18) Абажур был огромным, но
невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19) Он казался нам
маленьким домашним солнышком. (20) И как же уютно становилось в комнате, когда
зажигали свет!(21) А у
кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка? (22) Сколько их нашло
свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!(23) Я
назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. (24) Вот
почему. (25) Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны – это войны,
сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские
восстания и победные революции. (26) Отчасти все это верно. (27) Но ведь помимо
торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история
наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28) Их ежедневная борьба
за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве
привычных для людей того времени вещей.(30) К
сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И в наших
современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить
вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более
далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным,
и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечкужизни.

                                 (По Л. А.
Жуховицкому*)

Показать текст целиком


Память о предках — это то, что побуждает нас понимать историю, не повторять ошибок прошлого. Любой человек чтить память о героях прошлого, великих победах, достижениях искусства и науки.

Однако история страны хранится не только в памятных исторических датах, архитектуре и произведениях искусства, но и в обычных бытовых вещах, которые уже настолько стары, что считаются раритетными. Как же должны потомки хранить память о предках? Чо мы должны беречь прежде всего? Именно этими вопросами задается Л.А. Жуховицкий, русский писатель, публицист и педагог, ставя перед читателями проблему памяти о предках. Примеры из собственной жизни, которые приводит автор текста, помогают по-иному посмотреть на данную проблему.

Данная проблема особенно актуальна в наши дни, когда огромное количество вещей, хранящих память о давних временах, выкидывается из наших домов. «К сожалению, до нас еще не дошла одна важная мысль», — комментирует Л.А. Жуховицкий сложившуюся на данный момент ситуацию, когда тысячи памятных вещей забыты и пылятся на наших чердаках.

Автор глубоко убеждён, что нашим современникам стоит хранить в своих домах вещественную память о своих семьях. «Но ведь помимо торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек», — пишет Л.А. Жуховицкий, описывая основную мысль текста.

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 1 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Примеры сочинений ЕГЭ по тексту в маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке автор Л.А. Жуховицкий для выполнения задания №27 по русскому языку 11 класс, текст с реального экзамена ЕГЭ.

Исходный текст и список проблем текста опубликованы в конце сайта.

Сочинение ЕГЭ по тексту

Что значит сохранять наследие истории? Эта проблема ставиться в предложенном для анализа тексте Леонида Ароновича Жуховицкого.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к воспоминаниям о том, как их группа писателей прибывала в городе, где жил Шекспир. Автор описывает, как люди сохранили память об этом великом писатели. Жуховицкий пишет об этом так: «Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке». Этот пример свидетельствует о том, что великий человек оставляет после себя «следы», которые после его смерти превращаются в историю.

Не только о памяти к выдающимся людям обращает внимание автор, но и на то, что памятники архитектуры хранят в себе историю государства. Люди стараются их сохранять: «…не сломали, потому что — а зачем рушить?». Эти слова убеждают в том, что человек хранит память о прошлом.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что памятники архитектуры, становятся известнее благодаря известным людям, которые связанны с ними. В свою очередь именно человечество охраняет памятники и бережет их.

Взаимосвязанные примеры дают понять позицию автора. Жуховицкий считает, что сохранять наследие истории является одной из задач людей. Автор пишет, что современные люди стали задумываться об охране истории: «Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут».

Я согласна с мнением автора. Действительно, люди в нашем мире стараются защищать пережитки прошлого. В Российской Федерации действует закон, по которому каждый гражданин РФ обязан сохранять памятники истории. Так же существуют множество организаций, которые занимаются охраной исторического наследия.

В заключение хочется подчеркнуть, что защита прошлого является одной из обязанностью человека в любом государстве. Каждый человек должен хранить память о его родине и культуре.

2 пример сочинения

В нашем мире, особенно в маленьких городах, где цивилизация ещё не вытиснила старину, людей окружает множетсво старинных зданий и вещей, сделанных нашими предкам. Что-то сохраняется и реставрируется, а что-то медленно разрушается, уходя в небытие и стираясь из памяти людей.

Как мы должны относится к памятникам старины, вещам, в которые вложили труд наши предки? Должны ли мы сохранять всё, что мы наследуем от наших дедов и прадедов, даже такие, казалось бы, простые вещи как крестьянская изба?

Эту проблему поднимает в своем тексте Л.А. Жуховицкий. Автор рассказывает о том, как он ездил в Англию и был поражен отоношением людей к обычному деревенскому дому, в котором жил Шекспир. Этот дом остался стоять не потому что в нем жил великий писатель, а потому что люди просто не видят причины его разрушать. Автор обращает внимание на реплику гида: «Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать». Сравнивая англию, где люди могу с легкость сказать: «Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет», и Москву, которая «лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста», автор подходит к сути проблемы.

Жуховицкий хочет донести до читателя мысль о том, что мы не должны избавлятся от устареших вещей, а бережно сохранять всё, что было сделано нашими предками. Не только величественные замки и роскошные дворцы, но и «крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному». Автор считает, что всё памятники старины хранят в себе память о наших предках.

Я согласен с автором в том, что мы должны сохранять творения предшествующих поколений, даже такие привычные как простая изба. Все эти вещи являлись часть жизни наших предков, следовательно, они являются частью нашей культуры. Каждый день люди, особенно в маленьких городах, где строительство новых зданий идет не так быстро, проходят мимо разрушающихся старинных зданий. На самом деле они наблюдают не просто исчезновение предмета из мира, а исчезновение части нашей культуры. Эти здания сохраняют в себе кальтуру можества поколений, которые жили до нас, огромный жизненный опыт, который был накоплен нашими предками.

Подтвердить свою позицию я также хочу, рассмотрев пример отношения людей к книгам. Книги так же являются нашим культурным наследием и несут в себе большой жизненный опыт, накопленный нашими предками. В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» описано общество, в котором запрещены книги, от них старательно избавляются, просто сжигая, а их хранение преследуюется по закону. Такое отношение к культурному наследию самым негативным образом отразилось на обществе. Автор показывает эгоистичных, совершенно деградировавших людей, которые в жизни руководствуются только собственными желаниями и инстинктами.

Сохранение памятников старины является важной задачей. Они несут в себе часть нашей культуры. Сохраняя их, мы сохраняем нашу культуру, создаем фундамент для её дальнейшего развития. Ведь без прошлого нет настоящего, а тем более — будущего.

3 пример сочинения

Л.А. Жуховицкий известен широкому кругу читателей не только как человек, не безразличный к судьбе своей страны, но и как автор более чем 30 книг, в которых затрагиваются столь актуальные в нашем обществе вопросы нравственности. Так и в предложенном мне тексте писатель поднимает проблему сохранения исторической памяти.

Размышляя по этому поводу, автор описывает воспоминание героя, побывавшего в маленьком городишке Стратфорде. Рассказчик передаёт впечатления от встречи с обычным для Англии деревенским домом, насчитывавшим несколько веков, и противопоставляет трогательное отношение жителей Стратфорда к своему прошлому и увиденное на Родине. С горечью и сожалением рассказчик говорит о неумении «нас, абсолютно рядовых россиян», ценить и сохранять старину. Справедливости ради, герой отмечает изменения, которые произошли в нашей стране по отношению к памятникам истории: их понемногу реставрируют, восстанавливают фасады купеческих особнячков, построенных «лет двести назад». В финальной части текста автор сетует на неспособность русского человека увидеть «вещественную память о наших бабушках, дедушках» не только в исторически ценных архитектурных сооружениях, но и в крестьянских избах, кособоких сарайчиках, баньках «по-чёрному».

Позиция писателя не вызывает сомнений. Читая о том, как автор вместе с героем-рассказчиком восхищается бережным отношением англичан к прошлому и как сожалеет о неумении соотечественников сохранять память о предках, мы понимаем призыв Л.А. Жуховицкого донести до следующего поколения историю его народа.

Трудно не согласиться с позицией автора: те, кто будет жить после нас, должны знать о важных для своей страны событиях. Я убеждён и в том, что именно историческая память отличает нас от животных, делает человека человеком.

Убедиться в этом мне помогло произведение Б.Васильева «Летят мои кони». Читая о том, как учительница знакомит первоклассников с самым древним жителем города Смоленска – дубом из священной рощи кривичей, понимаешь потрясение, которое испытали дети. Вместе с героем-рассказчиком ощущаешь теплоту ладоней, пота и крови предков, проникаешься величием прошлого, чувствуешь себя безмерно богатым, ведь именно сопричастность к великой истории позволяет человека чувствовать себя значимым, личностью.

Обосновать свою точку зрения мне бы хотелось также, обратившись к роману Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Легенда о пленнике жуаньжуанов, насильно лишённом памяти, заставляет переосмыслить значение слова «человек». Перед нами манкурт – существо без корней: он не знает ни отца, ни матери, ни истории племени. Потеря связи с семьёй, со своим народом, отнимает у наймана и нравственные ценности. Иначе чем ещё можно объяснить убийство сыном матери? Автор наглядно показывает, что именно историческая память отличает нас от животных.

Текст Л.А. Жуховицкого, обращён к каждому из нас и позволяет задуматься о том, какова роль исторической памяти и как важно чувствовать себя звеном в единой цепи времени.

4 пример сочинения

Свою историю нужно чтить , помнить о ней , хранить все , что связано с ней . Однако в современном мире часто забывают о ценности вещей,которые представляют историческую ценность . Именно проблему отношения к старине ставит Жуховицкий в тексте .

Рассуждая по поднятой проблеме , автор отмечает , что нынешних жителей России окружает старина , но часто люди забывают об этом , не интересуются своим прошлым , своей историей . Аргументируя свою позицию , автор сравнивает отношение к истории в России с отношением к ней в маленьком английском городке Стратфорде . В Англии чтят традиции , историю для того чтобы это могло увидеть будущее поколение , поэтому и сохраняют , реставрируют храмы , дома великих людей . А в России часто забывают об этом , » до нас еще не дошло , что крестьянские избы , кособокие сараюшки и баньки по-черному — тоже памятники старины , которые хранят вещественную память о наших бабушках и дедушках и более дальних предках» .

Чтобы полнее раскрыть проблему сохранения старины , автор использует разговорную речь : «дошло» , » нынче» . Эти слова отражают особенности разговорного стиля , которым пользовались наши предки. Автор призывает читателя хранить реликвии , старинные вещи ,а также к сохранению языка без современных жаргонизмов по той причине , что все это будет передано будущему поколению . Ведь только с помощью этих ценностей они смогут окунуться в историю.

Позиция автора выражена ясно и однозначно : каждый из нас должен ценить и беречь памятники истории , исторически значимые вещи , хранить язык для того чтобы это наследие могло увидеть будущее поколение .

Я полностью согласна с мнением автора и также убеждена : бережное отношение к старинным вещам и языку поможет сохранить памятники истории для наших детей и внуков .

В заключение хочется сказать , что каждая исторически значимая вещь очень ценна для общества , потому что именно с помощью таких вещей будущее поколение сможет окунуться в историю , быт предков .

5 пример сочинения

Почему человеку следует бережно относиться к культурному наследию? Именно эту проблему выделяет Л. А. Жуховицкий.

Размышляя над проблемой, автор в качестве примера бережного отношения человека к памятникам культуры приводит деревенский дом в Англии, в котором родился Шекспир. Писатель восхищается тем, что в Стратфорде очень внимательно относятся к культурному наследию: “Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке”. Этот пример позволяет нам понять, что люди, живущие в городишке, бережливо относятся к памятникам культуры прошлых веков.

Они делают всё возможное, чтобы сохранить исторические памятники для следующих поколений.

Также из текста мы узнаём, что русский народ старается проявлять бережное отношение к культурному наследию страны. Однако Л. А. Жуховицкий отмечает, что люди часто забывают о прошлом своей страны: “Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному — тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках”. Этот пример говорит о том, что не весь русский народ заботится о культурном наследии России. Люди не уделяют должного внимания истории собственной страны, ее культурному наследию.

Противопоставляя один пример другому, писатель показывает разное отношение людей к памятникам культуры.

Л. А. Жуховицкий убеждает нас в том, что человеку следует бережно относиться к культурному наследию той страны, в которой он живёт, поскольку подобное отношение к памятникам культуры поможет сохранить их для будущих поколений.

Я полностью согласна с автором в том, что людям следует обращать особое внимание на памятники культуры и всеми силами стараться сохранить их для потомков. Так, например, на всей территории Российской Федерации есть объекты культурного наследия, которые относятся к разным историческим периодам. Все они находятся под наблюдением и несут в себе историю страны, которая изменялась на протяжении длительного времени.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что человечеству необходимо прикладывать все силы, чтобы сберечь памятники истории и культуры стран мира для будущих поколений.

6 пример сочинения

Нужно ли сохранять здания, несущие в себе историю? Именно этот вопрос определяет главную проблему в тексте Л. А. Жуховицкого.

Автор подчеркивает то, что за границей принято сохранять старинные здания, относиться к ним с трепетом. «А зачем их рушить? Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать». Значение этого примера-иллюстрации заключается в следующем: очень важно не разрушать здания, чтобы в дальнейшем построить на их месте новые, а беречь историю, которую они несут в себе.

Не менее значимым для анализа проблемы текста является эпизод, в котором автор повествует о том, что в нашей стране не ценится старина.

«Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. Только не ценим мы её». Этот пример-иллюстрация показывает то, что старинные здания очень ценны для каждого города и страны, но, к сожалению, в нашей стране пока не научились их оберегать и сохранять для наших потомков.

Автор противопоставляет то, как к культурным наследиям относятся в разных странах. Один пример-иллюстрация дополняет другой, что позволяет проанализировать смысловую связь между ними: любые здания несут в себе историю и их необходимо сохранять, так как в них кроется наша история, они — наше наследие.

Конечно же, я согласна с этим мнением и считаю, что каждому человеку необходимо понять: не всякое новое здание будет лучше старого, так как первое — лишь пустая оболочка, потому что у него нет истории, оно не представляет какой-либо ценности. Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведу пример из личного опыта. Недавно я ездила в Санкт-Петербург. Там я посетила собор Спас на Крови. Благодаря экскурсоводу я узнала о его истории: дате и причине основания, об упавшей бомбе в купол храма во время Великой Отечественной войны, о том, как и сколько храм строился. Было очень интересно и захватывающе находится в месте, несущем в себе такую историю.

В заключение хочу сказать, что важно понимать: необходимо сохранять культурное наследие и в полной мере осознавать его ценность.

Текст ЕГЭ

(1)В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный. (2)К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше — всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета».

(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин. (11)Я не мог в это поверить. — (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами:

— (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать. (16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18)А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста…

(19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.

(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)Что осталось — понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, продают банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.

(25) Розово-белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола — один в центре, на колокольне, и четыре по краям — радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (30)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что — а зачем рушить?

(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (33)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному — тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках.

(По Л. А. Жуховицкому*.)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 году) — русский писатель, публицист, педагог.

Проблемы текста

1.  Проблема бережного отношения к старине.

2.  Проблема ответственности человека перед будущими поколениями.

[свернуть]

Позиция автора

1.  Узнавать свою историю можно по памятникам зодчества, которые нужно беречь и восстанавливать, ведь без прошлого не может быть настоящего, а значит и будущего.

2.  Каждый человек ответственен за то, что останется после него. Наше варварство по отношению к своей истории, своей культуре вряд ли станет предметом для гордости за нас наших детей. Нужно задуматься об этом, пока не поздно, и с полной ответственностью перед будущими поколениями сделать всё возможное для сохранения и преумножения истинных ценностей.

[свернуть]

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по русскому языку с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Обновлено: 11.03.2023

Память о предках — это то, что побуждает нас понимать историю, не повторять ошибок прошлого. Любой человек чтить память о героях прошлого, великих победах, достижениях искусства и науки.

Однако история страны хранится не только в памятных исторических датах, архитектуре и произведениях искусства, но и в обычных бытовых вещах, которые уже настолько стары, что считаются раритетными. Как же должны потомки хранить память о предках? Чо мы должны беречь прежде всего? Именно этими вопросами задается Л.А. Жуховицкий, русский писатель, публицист и педагог, ставя перед читателями проблему памяти о предках. Примеры из собственной жизни, которые приводит автор текста, помогают по-иному посмотреть на данную проблему.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 1 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24

Про­бле­ма про­ком­мен­ти­ро­ва­на весь­ма «скром­но», нет двух при­ме­ров из тек­ста с ци­ти­ро­ва­ни­ем. Сле­ду­ю­щее сни­же­ние бал­лов пред­став­ле­но в за­ме­ча­ни­ях, сде­лан­ных вы­ше. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши ком­мен­та­рии недо­чё­тов и оши­бок и ста­рай­тесь боль­ше не до­пус­кать по­доб­ные. В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проблема значимости старинных

вещей для человека и общества

(по тексту Л. Жуховицкого)

сочинение-рассуждение

исходный текст к сочинению-рассуждению

(1)Говорят, красиво жить не запретишь. (2)И для этого не всегда хочется отправляться в далёкие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.
(3)Ради домашней красоты мы идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковёр, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4)Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старьё, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

(5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, ещё дореволюционный.
(6)Кто-то восхищенно причмокнул:
(7)- Ишь ты! (8)Где достал?
(9)А друг постеснялся в ответ сказать правду . (10)Потому что не достал — нашёл вещи на свалке несколько лет назад.
(11)Мы, люди, стареем довольно быстро — не так уж долог человеческий век. (12)Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни ещё быстрее нас. (13)Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
(14)Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине — чернильнице-невыливайке. (15)Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер — счеты. (16)Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
(17)Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шёлковый, который вручную смастерила мама. (18)Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку. (19)Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20)И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!
(21)А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
(22)Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
(23)Я назвал предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (24)Вот почему. (25)Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны — это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26)Отчасти всё это верно. (27)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28)Их ежедневная борьба за существование. (29)Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
(30)К сожалению, до нас пока ещё не дошла одна важная мысль. (31)И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32)О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(По Л. А. Жуховицкому*)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи.

Однако многим из них присуще нести целую историю в себе.

Размышления Л. Жуховицкого посвящены значению в жизни людей старых вещей.

Писатель поделился с нами историей об оранжевом шелковом абажуре

из его детства, когда-то сшитого его мамой собственными руками. Свету, исходящему от этого абажура, удалось навсегда остаться в памяти уже взрослого мужчины. Автор считает, что мы обязаны интересоваться не только общей историей нашего государства, но еще и озадачиваться эпизодами частной жизни тех, кто вел бесстрашную борьбу за нынешнее существование современных граждан.

По мнению публициста, сердце каждого человека должно обладать местом для истории семьи, что выражается, прежде всего, в сохранении вещей, принадлежащих предыдущим поколениям его рода.

Позиция автора правильная. Действительно, вещам

свойственно нести в себе память прошлого, и его энергию, которую нужно сберечь. А. С. Пушкин написал произведение “Цветок”, в котором создал образ персонажа, нашедшего засохший цветок между страниц старой книги. В одно мгновение героем овладевают воспоминания, связанные с периодом, когда растение было сорвано.

Автором проявляется интерес к судьбе той, которая сорвала этот цветок. Он задумался, жива она до сих пор, и если, да, то увяла ли она так же, как сорванный ею цветок.

В нашей семье хранят старый альбом, которому посчастливилось пережить не только войну, но и иные важнейшие события нашего государства. Среди пожелтевших страниц, находятся фотографии и письма, касающиеся истории моего семейства. Бабушка часто достает этот альбом для того, чтобы перелистать страницу за страницей. Из ее уст звучат рассказы, касающиеся героического прошлого моих предков.

Меня переполняет чувство гордости за такое прошлое. Когда-нибудь, и мне представится шанс на повествование о нем своим внукам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: текст статьи Л.А.Жуховицкого, раздаточный материал, ноутбук.

Орг.момет. Проверка д/з.

Основная часть.

1) Слово учителя.

Задачей сегодняшнего урока является совершенствование навыка написания сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. Выполнение части С при сдаче ЕГЭ — один из самых сложных этапов. Невозможно хорошо выполнить ту работу, которую ты не умеешь делать. Урок-практикум поможет вам преодолеть психологический барьер, приобрести навык работы в части С.

2) Углубление знаний об особенностях публицистического стиля.

— Назовите известные вам стили речи.

Сочинение-рассуждение относится к публицистическому стилю.

— Каковы отличительные особенности публицистического стиля?

— Укажите языковые особенности публицистического стиля.

(публицистический стиль сочетает в себе книжную и разговорную лексику; преобладающий тип речи – рассуждение с элементами повествования; текст насыщен рядами однородных членов, парцеллированными предложениями; стилистика текста отличается сдержанным пафосом, уместным использованием пословиц, метафор, лаконизмом суждений, строгостью в подборе выразительных средств; автор статьи категоричен в своих умозаключениях, что находит выражение и в подборе лексики, и в синтаксисе – предложения чаще всего утвердительные, парцелляция усиливает значимость аргументации; бескомпромиссность суждений подчеркивает твердую авторскую позицию).

Композиционные части

2. Формулировка проблемы

3. Комментарий к проблеме

4. Формулировка позиции автора по данной проблеме

5. Собственное мнение (согласие / несогласие с автором)

6. Доказательство собственной точки зрения (2 аргумента)

7. Заключение (итоговый вывод)

3) Словарная работа.

Рассуждая на нравственные темы, вспоминая далекое прошлое или наше детство, мы часто употребляем слова реликвия, раритет, ностальгия.

— В рабочих материалах запишите лексическое значение этих слов.

значение:Вещь, хранимая как память о прошлом, и являющаяся предметом поклонения, почитательного отношения.

Раритет – это то, что не теряет своей ценности

4) Практическая работа.

Давайте познакомимся с алгоритмом, который вам поможет освоить этапы работы над сочинением.

Формулировка одной из проблем исходного текста

Комментарии по выбранной проблеме

Формулировка позиции автора

Аргументы «за» или «против» авторской позиции (один – из литературных источников)

– Последовательность этапов обязательно учитывается при написании сочинения и его оценивании. Обратимся к тексту.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ

— Что такое проблема текста? (Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления).

— Что такое комментарий к проблеме? (Комментарий – рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы, анализ постижения авторской логики в раскрытии данной проблемы в тексте).

— Что такое позиция автора? (Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет).

— Каким образом рекомендуется доказывать свою точку зрения? (Привести не менее двух аргументов).

— Что такое аргумент? (Аргумент – суждение-, довод, приводимый пишущим в доказательство высказанной мысли).

— О чём важно помнить, работая над заключением? (Следует помнить о том, что это общий вывод, который обязательно связан с основной проблемой).

Анализ текста.

хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый

день в собственном доме.

(3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем

французские обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим

из турпоездки разные сувениры. (4) Но вот что огорчительно: испытывая

пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем

из дома то старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью,

а вещью в стиле ретро.

(5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него

дома керосиновую лампу и медный самовар, еще дореволюционный.

(6) Кто-то восхищенно причмокнул:

(7) — Ишь ты! (8) Где достал?

(9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал

– нашел вещи на свалке несколько лет назад.

(11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий

век. (12) Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из

жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего

детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве

мудрых и полезных украшений наших квартир.

(14) Я, например, учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в

замечательной посудине – чернильнице-невыливайке. (15) Помнится, редкие

счеты. (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали

даже государственный бюджет.

(17) Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел

оранжевый абажур, может, даже шелковый, который вручную смастерила

мама. (18) Абажур был огромным, но невесомым — материал был туго

натянут на обычную проволоку. (19) Он казался нам маленьким домашним

солнышком. (20) И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!

(21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?

(22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках

в морозные российские зимы!

(23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и

полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда-то в школе учили, что

прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения, царские

указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции.

(26) Отчасти все это верно. (27) Но ведь помимо торжественной

государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших

семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28) Их ежедневная борьба

за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве

привычных для людей того времени вещей.

(30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. (31) И в

наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит

хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и

более далеких предках. (32) О тех людях, которые вопреки всем властям, и

отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку

(По Л. А. Жуховицкому*)

Результаты анализа вы можете использовать при написании комментария к сочинению.

Нахождение проблемы текста.

– Какие, по-вашему, проблемы рассматривает автор текста?

Проблема красивой обстановки в доме.

Проблема отношения к старым домашним вещам.

Вопрос о значимости старых вещей для человека и для общества.

Обращаем внимание учащихся на то, что, выбрав только одну проблему, они должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме.

Без правильного определения проблемы сочинение не будут оценивать эксперты.

— Как сформулировать проблему?

Внимательно прочитайте текст и подумайте, ради какой идеи тратил усилия автор? Что он хотел сказать?

— Как оформить данный этап в сочинении?

— В тексте рассматривается проблема…

— Проблема, обсуждаемая в тексте,….

Комментарий к проблеме.

— Как прокомментировать проблему?

Комментарий – это не пересказ, не сплошное цитирование. Чтобы прокомментировать текст, вы должны понять, что делает автор, чтобы заставить читателя задуматься.

Автор в тексте может поднимать несколько проблем, но вы должны говорить только об одной.

— Как прокомментируем нашу проблему?

( 1 группа — предложения №12-16, 2 группа — №17-20, 3 группа – 25-29.)

— Что упущено, что лишнего в комментарии?

— Как оформить комментарий к проблеме?

— автор убедительно рассказывает.

— По-моему, злободневность данной проблемы в том…

Нахождение авторской позиции.

Четко сформулируйте (и лучше своими словами) позицию автора и оформите ее отдельным абзацем.

Лучше цитировать не целиком предложения, а частично.

— Где в нашем тексте видна позиция автора?

— Как оформить авторскую позицию?

— Автор приходит к выводу (мысли)…

Аргументация.

Выражение своей позиции можно начать так:

— Продолжая разговор о проблеме, хочу отметить…

— Могу лишь отчасти согласиться…

Начало аргументации может начинаться словами

— одним из ярких примеров…

Рекомендации.

Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме

Следите за абзацным членением текста

Избегайте громоздких предложений

Не уверен – не пиши! Заменяйте слова, в значении которых сомневаетесь

Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и ответно-вопросной формой в комментариях (не более 2-3 раз)

Проверьте сочинение: тавтология (повтор одного и того же слова в смежных предложениях) – самая распространенная речевая ошибка. Чтобы избежать тавтологии, используйте перифразы.

Используйте синонимические ряды, эпитеты, риторические фигуры речи, фразеологизмы, фигуру умолчания, сравнительные обороты, вводные конструкции, ряды однородных членов – и ваше сочинение станет более выразительным

Пример сочинения.

А сколько истории хранится в портретах, на которых изображены наши деды и прадеды! Будто живые, они смотрят на нас и рассказывают нам о прошлом. А то скрипучее кресло-качалка, на котором любил сидеть дедушка, рассматривая газету или рассказывая нам интересные истории. И стоит только взглянуть на то кресло, как тут же дедушкины рассказы всплывают в памяти яркой картиной.

Картины, кресло – все эти раритеты позволяют нашей истории существовать.

Почти в каждом доме можно найти старинные вещи. И их так часто выбрасывают, потому что они бесполезны в быту. Но все мы забываем о главном: их важное предназначение – хранить в себе историю семьи.

11. Итоги работы.

— Каковы были ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

Читайте также:

      

  • Чем мне близка поэзия блока сочинение
  •   

  • Текст юрий маркович нагибин сочинение
  •   

  • Костя подняв воротник и ссутулившись широкими шагами егэ сочинение
  •   

  • Сочинение на тему оратор
  •   

  • Сочинение на тему виды конфликтов

Сочинение ЕГЭ. По тексту Жуховицкого «Сто процентов человеческого» о наследственности.

Сочинение ЕГЭ 2021

Ненавижу диктаторов – ничего хорошего человечеству они никогда не приносили.

В данном тексте автор выдвигает такую проблему: как наследственность, гены влияют на судьбу человека.

Данный вопрос вызывает большой интерес, заставляет задуматься о том, какую роль играет наследственность в нашей жизни. Жуховицкий в своей статье говорит об учёных, которые утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов, но автор пишет, что есть ещё двадцать пять процентов, и они «куда важнее, чем неизбежные три четверти». Писатель приводит в пример Пушкина, на которого «решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели лицея и вольнолюбивые однокашники»; рассказывает о Суворове, «который сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы», став величайшим полководцем России. Жуховицкий уделяет большое внимание судьбе поэта Осипа Мандельштама и рассказывает о его жене, которая не просто сохранила в памяти сотни стихотворений мужа, но и написала о нём талантливую, поразительную книгу воспоминаний.

Позиция автора такова: он утверждает, что главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: «призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения…, что человеческое в себе мы создаём сами». С этим нельзя не согласиться. Судьба судьбой, гены генами, а всё-таки то, как сложится жизнь, зависит от самих людей. Есть даже такое выражение: «Человек сам кузнец своего счастья». Я бы сказал чуть иначе: «Кузнец своей судьбы».

Обратимся к примерам из художественной литературы.

В своей автобиографической трилогии «Детство», «В людях», «Мои университеты» писатель Максим Горький рассказывает о сложной судьбе мальчика, юноши, молодого человека. Что предрекала ему наследственность? Стать или бродягой, или красильщиком, как его дед, сапожником или чертёжником. А Алёша Пешков тянулся к книгам, к знаниям. «Всем хорошим во мне я обязан книгам», — писал Горький, уже будучи великим писателем. Человеческое в себе он создавал сам. Бродил по Руси, познавая людей, окружающий мир, природу. Всегда носил в своей котомке книги, много читал. Всё это стало его университетами. Не гены, а «двадцать пять процентов свободы» сыграли роль в становлении его личности.

Вспомним Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». «Мой дед землю пахал», — говорит главный герой произведения. Отец и мать его – бедные поместные дворяне, жизнь которых немногим отличается от жизни их крепостных. А их сын? Он с гордостью говорит, что сам себя воспитал. Базаров – это сильная, независимая личность. Он занимается естественными науками, учится на врача. И, несомненно, если бы не его смерть, герой Тургенева стал бы выдающейся личностью, прославился бы как врач, учёный. Создавая образ Базарова, писатель ещё раз подчёркивает, как велика роль самого человека в строительстве своей жизни.

В заключение хотелось бы сказать, что гены, семья, воспитание, окружение, общество, конечно, имеют большое значение в судьбе людей, но главная роль принадлежит самому человеку, и именно от него зависит то, как сложится его жизнь.

Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)

Сочинение ЕГЭ 2021

Чернышевский Николай Гаврилович

Николай Гаврилович ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (1828-1889)

— один из самых ярких представителей когорты «разночинцев» — писателей, ученых, общественных деятелей 60-х го­дов XIX века, вышедших либо из полукрестьянской среды деревенско­го духовенства, либо из среды разорившихся помещиков, либо из ни­зов городского чиновничества. Это поколение отличала тяга к знаниям, вера в собственные силы, желание изменить не устраивавшие их об­щественные отношения в России любым путем, в том числе и насильст­венным, ради будущей социальной гармонии и равенства.

Еще будучи студентом Санкт-Петербургского университета, Чер­нышевский ставит целью своей жизни борьбу с бедностью, мечтая о том времени, когда все люди будут жить «по крайней мере так, как живут люди, получающие в год 15 — 20 000 руб. дохода»

. Сначала он предполагал, что путь к этому материальному благополучию лежит через технический прогресс, даже одно время увлекался созданием вечного двигателя. Но затем, во многом под влиянием известного об­щественного деятеля Петрашевского, он склоняется к мысли о необ­ходимости насильственного свержения самодержавия. Ему приписы­вают авторство прокламации «Барским крестьянам от их доброжела­телей поклон», целью которой было призвать Русь «к топору». Он меч­тал «расколыхать народ», организовать волнения крестьян, «которые везде могут быть подавлены и, может быть, сделают многих несчаст­ными на время, но … это даст широкую опору всем восстаниям». «За злоумышление к ниспровержению существующего порядка, за при­нятие мер к возмущению и за сочинение возмутительного воззвания» Чернышевского арестовывают и приговаривают
«лишить всех прав состояния и сослать в каторжную работу на рудниках на четырнадцать лет и затем поселить в Сибири навсегда»
.

Но и на каторге он не прекращал активной революционной и общест­венной деятельности, благодаря которой формируется поколение раз­ночинцев 70 — 80-х годов, еще более радикально и непримиримо настро­енных по отношению к самодержавию, еще более решительно идущих на кровавые революционные жертвы — это революционеры-террори­сты, печально известные по делу Нечаева, Веры Фигнер, Александра Уль­янова, старшего брата будущего вождя большевиков.

Лишь за несколько месяцев до смерти, в 1889 году, Чернышев­ский смог вернуться домой, в Саратов, где успел некоторое время поработать учителем в гимназии.

Роман «Что делать?» — самое известное произведение Н.Г. Черны­шевского, написан в одиночной камере Петропавловской крепости, куда он был помещен после ареста, фактически за четыре с полови­ной месяца. Опубликован роман был в 1863 году, так как цензура не сразу разобралась в революционном смысле произведения. Это роман дидактический и утопический. Чернышевский мечтал о том, чтобы уже в процессе чтения обыкновенный человек стал челове­ком новым в том смысле, в котором понимает это слово сам автор, а некоторые из читателей решили бы стать на путь особенных лю­дей, о которых сам автор сказал: «Мало их, но ими расцветает жизнь. Они двигатели двигателей, соль соли земли».

Художественное своеобразие романа, помимо всего прочего, и заключается в двойном понимании положительного героя, через которого выражаются авторские идеалы.

В центре внимания — герои, которых Чернышевский называет «новыми» в силу их нетрадиционного отношения к социальным и моральным ценностям общества, в котором они и живут. Это Лопу­хов, Кирсанов, Вера Павловна, Катя Полозова, девушки из мастер­ской Веры Павловны, которых она сумела приобщить к тем взгля­дам, которых придерживалась сама. Это люди, для которых глав­ное — честность и порядочность в отношении друг к другу, равно­душное отношение к богатству, не заработанному честным собст­венным трудом, и в то же время желание жить достойно, не отка­зывая себе в мелких радостях бытия типа мягких козловых башмач­ков и кофе со сливками.

Вышедшие из среды разночинцев, учившиеся на «медные гроши», они самым главным в жизни считают достойный труд и желание бла­га ближнему. У них формируется так называемая «теория разумного эгоизма», суть которой заключается в том, что человеку может быть хорошо, только когда хорошо окружающим. Делая доброе дело дру­гим, даже ущемляя свои собственные права и возможности, человек становится счастлив от того, что счастливы близкие люди. Эту теорию персонажи проверяют своей жизнью. Когда Лопухов увидел, что Ве­рочку Розальскую необходимо спасти от ее собственной матери, ко­торая намеревается выдать ее замуж за богатого и безнравственного Сторешникова, он решает жениться на ней, хотя для этого приходит­ся бросить учебу и искать работу. Данные своих научных изысканий он передает совершенно бескорыстно своему другу Кирсанову, об­легчая ему путь к получению диплома. Вера Павловна заводит мастер­ские для бедных девушек, спасая их от панели и чахотки, а прибыль делит поровну. В случае замужества дает за девушкой солидное при­даное. Когда Вера Павловна полюбила Кирсанова, она сообщает об этом своему мужу, безгранично ему доверяя, а он инсценирует собст­венное самоубийство, освобождая Верочку от брачных уз.

В результате эта всеобщая самоотверженность приводит к все­общему счастью: Лопухов, разбогатев честным путем где-то в Аме­рике, находит любовь и взаимопонимание с подругой Веры Павлов­ны Катей Полозовой.

Рационализм, нормативность такого построения сюжета очевид­ны, да автор и не скрывает этого, выдавая желаемое за действитель­ное. Нравственность новых людей не опирается на религию. Что­бы представить новый способ отношений, писатель схематизирует человеческую природу.

Это замечание еще в большей степени касается «особенного чело­века» — дворянина Рахметова, отказавшегося от всех прав и благ сво­его сословия и даже личного счастья ради счастья всех людей. Рахметов закаляет себя в ожидании будущих испытаний и страданий, укрепляет себя физически и духовно: работает бурлаком на Волге, получив про­звище Никитушки Ломова, ограничивает себя в еде, не позволяя ника­ких деликатесов, даже если материальное положение позволяет (и эта мелочь отличает его от «новых людей!»), спит на войлоке, утыканном гвоздями, или вообще не спит по трое суток, закаляя свою волю, прово­дя время за чтением книг. «Дело», которому служит Рахметов, конкрет­но не показано по цензурным соображениям, но общая атмосфера 60-х годов XIX века позволяла сделать правильный вывод: он революцио­нер, как и сам автор, и его соратники.

Утопические взгляды Чернышевского наиболее полно выразились в 4-м сне Веры Павловны. С помощью этого условного приема, не сковы­вающего свободу фантазии, Чернышевский пытается заглянуть в буду­щее. Его представления о будущем оптимистичны, и это самое главное. Человечество, по мнению Чернышевского, осуществит свое право на свободу, труд, творчество и личное счастье. Другое дело, что само пони­мание Чернышевским счастья наивно и ограничено. В будущем Черны­шевского нет места личным чувствам и качествам, вернее, они рассмат­риваются как исключение из правил. Членам сообщества предоставле­ны бесплатно все условия для нормальной, вернее, нормативной жизни, но если потребности личности выходят за пределы нормы (захочется чего- то вкусного или особо красивых нарядов), то за это надо платить. Сами же формы оплаты за труд в будущем обществе не оговариваются. Нет семьи как ячейки общества, как самого крепкого человеческого сообще­ства, включающего в себя и личные, и альтруистические отношения.

Кое-что из предсказанного Чернышевским, едва начав сбывать­ся, превратилось в свою противоположность, например, активное изменение природы, переброска северных рек в пустыню, построй­ка каналов и т.д. привели к невосполнимым потерям экологическо­го равновесия планеты; алюминий как материал будущего устарел, человечество все больше и больше ценит природные, натуральные материалы. Люди все больше больше концентрируются в мегапо­лисах, а не в поселениях на лоне природы. Предсказывать будущее — сложное и неблагодарное дело, и Чернышевский не одинок в своих ошибках и заблуждениях.

В обществе будущего нет опасений нужды или горя, но нет и воспоминаний. Это люди без прошлого. Иллюстрируется представ­ление Чернышевского о гармоническом человеке, в жизни которо­го сочетаются необременительный, приятный труд с песнями, раз­витие творческих способностей человека (хор, театр), отдых, весе­лье (танцы и песни), любовь и продолжение рода, забота о здоро­вье, уважение к старикам. Но эта разумность и гармония оказыва­ются неубедительными, так как не выделены проблемы личности в ее отношении к другим членам общества; в своем стремлении к лег­кой и беззаботной жизни люди будущего лишаются прошлого, ис­торической памяти, обходят стороной сложности бытия. Призыв «Любите будущее, приближайте его, переносите из него в настоя­щее все, что можете перенести»

оказывается излишне публицисти­ческим, голословным и декларативным.

Сочинение по тексту: «Какую память несут в себе старые вещи»? – над этой проблемой в своем тексте размышляет известный русский писатель и публицист Леонид Аронович Жуховицкий. Эта тема особенно актуальна в настоящее время. Мы, современная молодежь, привыкли жить настоящим, не раздумывая, выбрасываем старые вещи. Очень жаль, ведь многие из них несут в себе целую историю. В своем тексте Л.А. Жуховицкий размышляет о роли старых вещей в нашей жизни. В качестве примера он приводит оранжевый шелковый абажур из своего детства, который когда-то его мама сшила своими руками. Свет, исходящий от этого абажура, навсегда остался в памяти мужчины. По словам писателя, нас должна волновать и интересовать не только общая история нашей страны, но и частная жизнь тех, кто боролся за наше нынешнее существование. Автор считает, что в сердце каждого из нас должно быть место для истории своей семьи, а это прежде всего должно выражаться в сохранении старых вещей. Я согласна с позицией автора. Действительно, вещи несут в себе память и энергию прошлого, которые нужно беречь. Герой стихотворения А.С. Пушкина «Цветок» находит в старой книге засохший цветок. В ту же минуту им овладевают воспоминания о тех мгновениях, когда было сорвано растение. Автор интересуется судьбой той, кем был сорван цветок, жива она или увяла так же, как и этот цветок. В моей семье хранится старый альбом, переживший войну и многие другие важнейшие события нашей страны. В нем, среди пожелтевших страниц, можно найти немало фотографий и писем, связанные с историей моей семьи. Иногда бабушка достает этот альбом, перелистывая страницу за страницей, рассказывает о героическом прошлом моих предков. Я очень горжусь этим прошлым и, когда-нибудь, буду рассказывать о нем уже своим внукам. Обещаю хранить этот альбом и передавать его из поколения в поколение. Мы должны помнить о прошлом нашей страны, не забывать о тех, благодаря кому мы сейчас живем. Конечно, в сердце память живет намного дольше, чем в вещах, но как порой удивительно приятно трогать предметы старины, ощущать их величие и знать, что когда-то наши прабабушки и прадедушки пользовались ими в быту. Текст Леонида Ароновича Жуховицкого: (1) Говорят , « красиво жить не запретишь». (2) И для этого не всегда хочется отправляться в далекие края — желательно видеть красоту каждый день в собственном доме. (3) Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковер , вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры . (4) Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте , мы слишком часто выкидываем из дома то старье, которое через три -четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро . (5) Друг рассказывал : как -то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар , еще дореволюционный . (6) Кто — то восхищенно причмокнул : (7) — Ишь ты! (8) Где достал? (9) А друг постеснялся в ответ сказать правду … (10) Потому что не достал – нашел вещи на свалке несколько лет назад . (11) Мы, люди, стареем довольно быстро – не так уж долог человеческий век . (12) Но нас окружает множество вещей , которые старятся и уходят из жизни еще быстрее нас. (13) Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю , и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир . (14) Я , например , учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в замечательной посудине – чернильнице- невыливайке. (15) Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали , где можно купить « русский компьютер» — счеты . (16) Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет . (17) Когда мы жили в коммуналке , под потолком у нас висел оранжевый абажур, может , даже шелковый , который вручную смастерила мама. (18) Абажур был огромным , но невесомым — материал был туго натянут на обычную проволоку . (19) Он казался нам маленьким домашним солнышком . (20) И как же уютно становилось в комнате , когда зажигали свет ! (21) А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка? (22) Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы ! (23) Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. (24) Вот почему. (25) Нас когда -то в школе учили , что прошлое страны – это войны, сухопутные и морские сражения , царские указы, боярские интриги , крестья нские восстания и победные революции. (26) Отчасти все это верно . (27) Но ведь помимо торжественной государственной ис тории была еще иная, не менее значимая история наших семей — частная жизнь прабабушек и прадедушек . (28) Их ежедневная борьба за существование. (29) Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей . (30) К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль . (31) И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах , мамах , дедушках , бабушках и более далеких предках . (32) О тех людях , которые вопреки всем властям , и отечественным, и чужеземным , сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни . (По Л . А . Жуховицкому*)

Предложения интернет-магазинов

Похожие материалы:

  • Панорама Москвы. Сочинение по тексту М. Лермонтова — .
  • Что такое Предательство? Сочинение по тексту М. Худякова — .
  • Что такое истинный героизм? Сочинение по тексту А. Кузнецова — .
  • Проблема бережного отношения к природе. Сочинение по тексту В. Пескова — .
  • Количество «универсальных» символов. Сочинение по тексту А. Кондратова — .

Настоящее искусство в тексте Д.А. Гранина «Лосев»

(474 слова) Восприятие искусства субъективно, поэтому нам так сложно отличить настоящее творчество от фальшивого. С каждым годом становится все больше подделок, все больше подражания, ведь творческие задатки вдруг стали модным дополнением к образу человека. Поэтому многие авторы стремятся показать, как можно отделить зерна от плевел. Одним из них стал Д.А. Гранин, который посвятил проблеме настоящего искусства одно из произведений.

Автор описал случайного зрителя, который вовсе не намеревался идти на выставку, а зашел по делу — дождь переждать. Лосев гулял по залам, не заостряя внимания на полотнах, ведь обычно ему нравились батальные и исторические сцены, а вокруг висели пейзажи. Но вдруг его поразила одна находка. Он «почувствовал смутный призыв» и пошел ближе. «Исходило это от одной картины, чем-то она останавливала» — так автор передал это необычное впечатление. Но как бы герой не старался проникнуть в тайну этого магического эффекта, у него ничего не получалось. Он так и не понял, чем полотно пленяет взгляды. Зато вечером, когда Лосев вернулся в номер, он обнаружил, что и в его комнате висит пейзаж. «Сама местность была, по-видимому, красива, а на картине получилось скучно» — так автор охарактеризовал полотно. Сам герой тоже заметил, что разница между этим и тем произведением очевидная, но определить он ее не сумел. «Странным было то, что он ощущал эту разницу» — заключил автор. Лосев отличил настоящее искусство от его подобия, но шедевр выдало его впечатление, которое никак не облечь в слова и правила.

Автор считает, что истинное искусство человек может только почувствовать, а не понять логически или вывести из какой-либо теоремы. Только наше эстетическое чутье укажет на талант, в то время как рациональные утверждения и доказательства окажутся бессмысленными.

Я согласен с автором, ведь творчество рождает впечатление, которое определяет наше отношение к произведению. Если этот эффект сильный, то мы никогда не сможем пройти мимо истинного искусства. А если его нет, то творческий акт не удался: зритель, читатель или слушатель не ощутил того душевного подъема, который каждый из нас ищет в творчестве. С этими утверждениями могли бы согласиться многие авторы. Например, Н.В. Гоголь в повести «Портрет» описал жизненный путь художника. Изначально он писал очень талантливые картины, они были уникальными, но не востребованными. Ради денег он решил изменить себе и начать делать портреты, как того желала публика. Он шел на поводу у посредственного вкуса и вскоре стал модным, но бездарным живописцем. В этом его убедила встреча с товарищем. Тот не растрачивал силы впустую и написал полотно, которое поразило всех всей гениальностью. Чартков осознал, что ошибся, но уже ничего не смог поделать: момент был упущен. Одно лишь впечатление показало художнику разницу между его ремесленными портретами и настоящим творчеством. Логически он не смог бы показать, чем одно так превосходит другое. Это нужно почувствовать.

Таким образом, настоящее искусство от фальшивки отличает восприятие человека. Если произведение гипнотизирует нас, поражает воображение и дарит эстетическое или интеллектуальное наслаждение, то оно достойно высшей оценки. Если нет, то перед нами просто видимость творчества, но не его сущность.

Сочинение по русскому языку по роману говорят, «красиво жить не запретишь» М.

А Жуковицкого.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Сочинение по русскому языку по роману говорят, «красиво жить не запретишь» М?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение рассуждение по тексту егэ план
  • Сочинение рассуждение по тексту гранина я стоял у окна вагона
  • Сочинение рассуждение по тексту гранина борьба с фашизмом
  • Сочинение рассуждение по рассказу история одного города
  • Сочинение рассуждение по рассказу дурное общество

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии