Сочинение
С.Залыгин – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о человеке.
В своём творчестве С.Залыгин не раз поднимал проблему взаимоотношений человека и природы. К ней писатель обращается и в данном тексте.
В начале статьи он выдвигает тезис о том, что на протяжении веков литература, как правило, обращалась к изображению человеческого бытия на земле, предметом изображения для нее были прежде всего «страдания людей». Однако главной проблемой современного мира, по мнению С Залыгина, является «проблема природы», поскольку взаимоотношения человека и природы с конца ХХ века приобретают масштабы «глобальной трагедии».
Рассуждая об этом, автор охвачен беспокойством, что «литература все еще не восприняла «проблему природы» как безусловно главную проблему современного мира» (предложение 5). С.Залыгин убежден: когда решается вопрос о сохранении жизни на Земле, литература не может обойти эту проблему стороной.
Автор предстаёт умелым публицистом. Его речь яркая, убедительная, рассуждения аргументированны, он прибегает к различным художественным приемам (особенно много их во второй части текста), чтобы мысль звучала более эмоционально. Прибегая к развернутой метафоре, автор сравнивает природу с домом, в котором она приютила человека, нескромно возомнившего себя хозяином. Антитеза «хозяин» (человек) — «бедная родственница» (природа) дает почувствовать размах их трагического противостояния.
Я согласен с писателем.
Проблема взаимоотношений человека и природы – одна из основных проблем времени. Само существование жизни зависит от её решения. Однако трудно согласиться целиком с его категоричным утверждением, что литература далека от постановки этой проблемы.
Во многих произведениях, например в повести В.Распутина «Прощание с Матерой», романе Ч.Айтматова «Плаха» ставится проблема взаимоотношений человека и природы.
Проблема эта, по мнению Распутина, – проблема нравственная. Разрушение природы – это и разрушение человека, нравственных основ жизни. Вместе с Матерой уходит неповторимый мир, живой, наделенный памятью и душой, после его гибели остается ничем не восполнимая пустота.
Ничто не представляет таких возможностей для развития личности егэ как культура сочинение
Сочинение по Залыгину. Вероятно, трудно оспорить мысль известного прозаика Сергея Залыгина: «Ничто не предоставляет таких возможностей для развития личности
Вероятно, трудно оспорить мысль известного прозаика Сергея Залыгина: «Ничто не предоставляет таких возможностей для развития личности, как культура». Выступая как публицист, в своей статье, отрывок из которой предложен нашему вниманию, он поднимает весьма актуальный вопрос: культуру или антикультуру предлагает нам время?
Он, несомненно, прав, утверждая, что «выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир». И справедлив его вопрос, носителями какой культуры являются эти люди?
Рассуждать об этом писатель начинает с разграничения понятий «культура» и «псевдокультура», что соотносится у него со способностью человека «созидать» и «разрушать» (отметим, что антонимы и синонимы – одно из основных лексических средств, с помощью которых автор добивается воздействия на читателя). Псевдокультура – это разрушение, «апокалипсис», «гибель человека и самой культуры». Верно сказано!
С. Залыгин предупреждает, что нам никак нельзя ошибиться в оценке происходящего. Кроме того, он прав, говоря, что «такое распознание отнюдь не просто». А как же найти нам истину, если «псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры»? По мысли Залыгина, отличие в результате: делом и «последствием слова» разнятся носители обеих культур. Трудно не согласиться с писателем. И стоит ли приводить примеры, когда у кого-то из выдающихся людей слово расходится с делом? Включите телевизор и послушайте речи кандидатов в депутаты. Думается, вы сразу вспомните слова мудрого человека: «… Далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять».
Какой же вывод должен сделать для себя читатель? Скорее всего, его вывод совпадёт с авторским: невольная наша ложь и невольная наша ошибка умаляют «культуру истинную», ослабляют «то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены» (данное предложение не было бы столь убедительным, если бы не инверсия, а весь текст, вероятно, во многом проиграл, если бы в нем отсутствовала антитеза).
А как же найти нам истину, если псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры.
Mydocx. ru
15.08.2019 10:53:36
2019-08-15 10:53:36
Источники:
Https://mydocx. ru/1-67093.html
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку — коллекция текстов » /> » /> .keyword { color: red; } Ничто не представляет таких возможностей для развития личности егэ как культура сочинение
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Текст Залыгина С.
(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.
(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо — или антикультура, результат которой — апокалипсис, гибель человека и самой природы.
(4)Тем более необходимо в наше время — время высочайшего развития науки и техники — разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют — культуру или антикультуру?
(б)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя.
(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова — отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.
(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.
4 Тем более необходимо в наше время — время высочайшего развития науки и техники — разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми.
Saharina. ru
04.07.2018 5:56:32
2018-07-04 05:56:32
Источники:
Https://saharina. ru/metod/ege/text/?name=text29
Сочинение ЕГЭ. По тексту Залыгина о культуре | ЕГЭ 2021 | ЕГЭ Русский язык » /> » /> .keyword { color: red; } Ничто не представляет таких возможностей для развития личности егэ как культура сочинение
Сочинение ЕГЭ. По тексту Залыгина о культуре
Сочинение ЕГЭ. По тексту Залыгина о культуре.
Слово «культура» мы, молодые, нечасто употребляем в нашей речи. Правда, знаем такие понятия, как культура поведения, культура речи, культура тела, культурный человек. Когда называем человека культурным, подразумеваем, что он аккуратно одет, воспитан, вежлив, владеет правильной речью. Достаточно ли этого? Наверное, нет. Потому что культура – это не только внешние признаки, но и внутреннее содержание. В своей статье Залыгин говорит о том, как сложно дать определение культуре. Он считает, что культура – неотъемлемая часть истории человечества, преемственность поколений, поэтому нельзя забывать собственные истоки. Писатель условно разделяет культуру на две части: культуру бытия и культуру изображения бытия (искусство). Автор подчёркивает, что первая из них, несомненно, уступает второй. И часто «случайность или неустойчивость собственной культуры» приводит к возникновению антикультуры в разных её проявлениях.
Позиция автора такова: он убеждает читателя в том, что культура играет большую роль в нашей жизни, что она проявляется в таких её областях, как экономика, политика, государственность и, конечно, нравственность. С этим нельзя не согласиться, потому что культура – это не только искусство, люди, но и все стороны жизни нашей страны.
Рассуждая о культуре, можно обратиться к любому из произведений художественной литературы.
Вспомним комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». Автор изображает в ней помещиков Простаковых. Грубость, невежество их подчёркивается и их речью, и их поведением, а также отношением к своим крепостным. А ведь помещики – это один из господствующих классов в царской России. Писатель противопоставляет этим героям других: Софью, Милона, Стародума. Предлагает ограничить власть таких помещиков, которые приносят государству только вред. Комедия Фонвизина – это произведение об антикультуре помещичьей России.
Нравственная культура – это не только образованность, начитанность, увлечение различными видами искусства. Прежде всего это внутреннее содержание человека. Несомненно, человеком глубокой нравственной культуры можно назвать Дарью – героиню повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Достойно она прожила свою жизнь: растила детей, содержала дом, работала на земле, которую ценила и оберегала как кормилицу, как мать. Честной и справедливой считали её люди. В своём произведении автор говорит о культуре отношения к предкам, к родной земле, к родному дому, что является признаком общей культуры страны. Но уходит под воду Матёра с её щедрой землёй, прокормившей столько поколений людей. Но горят дома, разрушено кладбище. Сколько таких деревень погибло в России за последние десятилетия, а вместе с ними ушла часть нашей культуры.
В заключение хотелось бы привести высказывание Даля о том, что культура есть «образование умственное и нравственное», и призвать каждого из нас задуматься над этими словами.
Комедия Фонвизина это произведение об антикультуре помещичьей России.
Rusulitka. ru
10.09.2020 2:25:12
2020-09-10 02:25:12
Источники:
Https://rusulitka. ru/sochinenie-egje-po-tekstu-zalygina-o-kulture. html
Исходный текст
Культура…
Слово и вообще-то умнее и мудрее нас, и мы, если бы захотели, могли бы в течение всей своей жизни рассматривать и изучать мудрость одного-единственного слова нашей речи.
Слово мудрее нас как раз в той же самой степени, в которой человечество мудрее своего единственного, отдельно взятого поколения, а всё то, что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется на консерватизме слова, на его постоянстве, пусть и относительном, а всё-таки постоянстве. Зиждется на культуре слова.
Если представить себе, что каждое поколение создавало бы для себя свой собственный язык, — какое развитие, какой прогресс и какая культура могли бы возникнуть и развиться? Какая вообще могла бы состояться человеческая жизнь?
Развитие от поколения к поколению языка, пополнение умственного багажа каждой нации — это и есть прогресс, при котором слово
успевает не только за практическими деяниями людей, но и за их надеждами.
Я нынче потому и надеюсь на будущее своей страны, что, при всех наших потерях, русский язык — несмотря на все потери — всё равно остаётся самим собой. Вот уж если мы потеряем наш язык, тогда потеряем и Россию.
Величие языка заключается не только в его саморазвитии, но и в способности ассимилировать слова чужих языков, оставаясь при этом национальной речью.
В своё время, когда русский язык мог быть ассимилирован языком татарским,— этого не произошло, немецким и французским — не произошло. И не произойдёт! — в это можно верить. Хотя кое-кто и сомневается: дескать, уж очень много иностранных слов внедрилось в наш язык в связи с переходом от социализма к капитализму. Но это не в первый раз такое положение, не в первый раз мы сопрягаем российские начала с западными понятиями.
Вот и слово «культура» — не нашенское, а в то же время очень и очень наше — куда мы без него?! Мы уже давно вложили в него свой собственный, национальный смысл, сумели это сделать благодаря неисчерпаемым возможностям родного языка, а значит, и нашей Родины, народа нашего.
(С. Залыгин )
Сочинение
В чём проявляется культура народа? В величественных архитектурных сооружениях, созданных им, или в традициях, передающихся от поколения к поколению? В его творчестве или в национальном характере? Культура народа — это, прежде всего, язык, на котором он говорит.
О русском языке и о его роли в культуре нашей страны и размышляет советский писатель Сергей Залыгин.
Не случайно внимание автора к этой проблеме. Язык играет существенную роль в судьбе любого народа. Это его лицо, его alter ego. Сергей Залыгин особо подчёркивает, что «… всё. что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется… на культуре слова». Горячность и убеди тельность автора заставляют читателей задуматься над собственным отношением к языку.
Позиция автора понятна каждому. По справедливому мнению Сергея Залыгина, русский язык богат и неисчерпаем, а главное его достоинство заключается в способности «ассимилировать слова чужих языков, оставаясь при этом национальной речью». Русский язык самодостаточен и независим, считает автор, и является не только бесценным богатством нашей, страны, но и ее надёжным тылом.
Невозможно не согласиться с позицией автора. Никакие иностранные слова не замусорят русский язык, не уничтожат его самобытность. Наоборот, на каждое зарубежное слово, как и на слово «культура», русский язык наложит свой неповторимый отпечаток, внесёт в каждое слово частичку великого русского национального характера.
Многие писатели восхищались величием и красотой русского языка и посвятили ему немало своих произведений. Несомненно, каждому из нас знакомо одноимённое стихотворение в прозе Тургенева, в котором Иван Сергеевич воспевает «великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Для писателя язык и народ неразделимые понятия: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».
Так же неразделимы эти два понятия и для Анны Ахма товой: будущность Родины напрямую зависит от целостности языка. «Не страшно под пулями мёртвыми лечь, не горько остаться без крова. И мы сохраним тебя,русская речь, великое русское слово», — писала поэтесса в стихотво рении «Мужество» в годы Великой Отечественной войны.
Таким образом, Сергей Залыгин призывает читателей беречь самую главную драгоценность нашей культуры — русский язык. Ведь «… если мы потеряем наш язык, тогда потеряем и Россию».
Большинство людей не имеет четкого представления о том, что такое культура. Кто-то связывает ее с традициями, кто-то с образованием, кто-то говорит, что это досуг. Однако это понятие шире и глубже, оно охватывает все сферы жизни общества.
Как писал Д.С.Лихачев, это огромное целостное явление, которое «делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией».
Не случайно в тексте писатель Сергей Залыгин ставит проблему культуры. Этот вопрос очень актуален для сегодняшнего дня, так как вне культуры настоящее и будущее народов и государств лишается смысла.
Отвечая на вопрос, что же такое культура, автор текста приводит самое краткое, но самое правильное определение этого понятия, принадлежащее Владимиру Далю: это есть «образование умственное и нравственное». Он считает культуру неотъемлемой частью истории человечества. Она невозможна, по его мнению, без преемственности.
Писатель отмечает две части культуры, составляющие единое целое: культуру бытия и искусство, то есть изображение бытия, при этом он указывает на то, что культура бытия уступает культуре его изображения. В этом отставании Сергей Залыгин видит причины многих отрицательных явлений в обществе.
Согласна с мнением автора, что культура является неотъемлемой частью истории человечества и без нее не может существовать цивилизованный человек. Именно культура формирует личности в обществе, и культуре необходимо учиться.
Известно, что вопросам культуры уделял большое внимание Дмитрий Сергеевич Лихачев. Его книга «Русская культура», а также другие исследования определяют культуру как духовную основу общенационального бытия, а сохранение культуры как залог «духовной безопасности» нации. Известный ученый неоднократно подчеркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и государства лишено смысла. Культура всегда живет в диалоге: чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами, тем богаче она становится, тем выше поднимается в своем историческом развитии. Лихачевым разработана «Декларация культуры» — документ, призванный на международном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством.
Одним из самых интересных периодов в культурном развитии России был рубеж конец 19 – начало 20 века. Для меня многие русские писатели этого периода являются образцом носителей культуры. В их творчестве нашли выражение многие вопросы, связанные с культурой. Вспомним хотя бы Наташу Ростову, героиню романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Дворяночка, говорившая на французском, тонко чувствовала народное искусство и глубоко понимала его прелесть. Она живет свободно и раскованно, но все ее поступки согреты изнутри теплотой нравственного чувства, которое она с рождения впитала из русской атмосферы ростовского дома: “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые … давно должны вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка”.
В заключение хочется сделать вывод, что без развития культуры ни одно общество существовать не может, и вопросы культуры должны быть непременно в центре внимания.
Обновлено: 11.03.2023
VIII. Любовь к родной природе, патриотизм
1. К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.
2. По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы…. Проблема патриотизма в условиях эмиграции
3. По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город. Проблема любви к родному дому, к малой Родине
4. По Р. Савинову . В детстве я зачитывался книжками про индейцев… Проблема памяти о родных местах
5. По С. Покровскому. Прутский поход Петра Первого. Русский национальный характер
X. Человек и НТР. Роль науки
1. В. Солоухин. Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма… Сделала ли техника более могучим просто человека
2. По А. Кондратову. Всем известно, что археологические изыскания… Для чего нужны археологические изыскания
XI. Философские проблемы
1. По К.Г. Паустовскому . Людей всегда мучают разнообразные сожаления… О быстротечности времени
XI. Проблема истинной красоты, её понимания
1. По В. Солоухину. Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие… Проблема понимания красоты
Аргументация к блоку «Проблема истинной красоты, её понимание
XII. Список того, что надо запомнить (аргументация)
Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.
1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста.
2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.
3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.
4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции.
5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой.
1.К тексту прилагается одна проблема.
2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.
заставляет читателя обратить внимание на…
убеждает нас в том, что
убежден в том, что.
Автору важно убедить читателя в том, что…
утверждает, что только
выступает за то,
показывает нам людей, которые…
приводит (подводит) читателя к мысли о том, что .
приходит к такому выводу: …
восхищается (кем? чем?)
словно приглашает вместе с ним полюбоваться (чем?)
с интересом наблюдает за (чем?)
с болью в сердце (с горькой иронией, с горечью) пишет (говорит) о том, что.
у автора вызывает негодование.
не может мириться с тем, …
обращает внимание на то, что…
Бесспорно мнение автора о том, что…
Автор даёт оценку (чему?)
Автор выявляет сущность (чего?)
Автор излагает свой подход (к чему?)
Автор исходит из того, что
Автор разграничивает понятия (чего)
Автор обращает внимание на то, что
Автор убедительно доказывает, (что?)
Определяя сущность и место (чего? в чём?), автор считает, что
Подчёркивая актуальность (чего?), автор обращает внимание (на что?)
По мнению автора, важное значение имеет (что?)
ПРОБЛЕМА развития и сохранения русского языка как национального
1)Слово и вообще-то умнее и мудрее нас, и мы, если бы захотели, могли бы в течение всей своей жизни рассматривать и изучать мудрость одного-единственного слова нашей речи.
2)Слово мудрее своего единственного, отдельно взятого поколения, а всё то, что мы называем развитием и прогрессом человечества, зиждется на консерватизме слова, на его постоянстве, пусть и относительном, а всё-таки постоянстве. 3)Зиждется на культуре слова.
4)Если представить себе, что каждое поколение создавало бы для себя свой собственный язык, — какое развитие, какой прогресс и какая культура могли бы возникнуть и развиться? 5)Какая вообще могла бы состояться человеческая жизнь?
6) Развитие от поколения к поколению языка, пополнение умственного багажа каждой нации – это и есть прогресс, при котором слово успевает не только за практическими деяниями людей, но и за их надеждами.
7)Я нынче потому и надеюсь на будущее своей страны, что русский язык – несмотря на все потери – всё равно остаётся самим собой. 8)Вот уж если мы потеряем наш язык, тогда потеряем и Россию.
9)Величие языка заключается не только в его саморазвитии, но и в способности ассимилировать (уподоблять) слова чужих языков, оставаясь при этом национальной речью.
10)В своё время, когда русский язык мог быть ассимилирован языком татарским, — этого не произошло, немецким и французским – не произошло. 11)И не произойдёт! – в это можно верить. 12)Хотя кое-кто и сомневается: дескать, уж очень много иностранных слов внедрилось в наш язык в связи с переходом от социализма к капитализму. 13)Но это не в первый раз такое положение, не в первый раз мы сопрягаем российские начала с западными понятиями.
Сведения об авторе
На Иртыше (повесть о коллективизации)
Желаем терпения в подготовке к сочинению! Будьте уверены: упорство, старание и усиленная тренировка дадут достойные результаты.
(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.
(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо- или антикультура, результат которой — апокалипсис, гибель человека и самой природы.
(4)Тем более необходимо в наше время — время высочайшего развития науки и техники — разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют — культуру или антикультуру?
(б)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя.
(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова — отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.
(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.
Что такое счастье? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Над ним бились величайшие умы в истории, но так и не смогли найти идеальную формулу счастья.
Я живу в провинциальном городе, одном из самых крупных в нашей области. Несмотря на обилие парков, скверов мы – городские жители – не имеем общения с.
Любовь – одно из самых сильных чувств в жизни человека. Однако почему-то все пословицы, поговорки и народные высказывания говорят, что любовь и беда.
Счастье такое понятие, для которого очень сложно дать определение. И действительно, что такое счастье? Каждый ответит на этот вопрос по-своему.
. И в отличи., от других классиков от класси-ков(романистов) прежде всего Гоголь никогда не говорит о счасть.. . Этого слова у него нет. Этого понятия тоже.
И не (в)том даже дело что его герои счастливы или (не)счастливы а само понятие счастья для них слишком (не)определённо разве только осуществление мечты Акакия Акакиевича о новой шинел.. делает его на миг счастливым. Но (не)более того.
Между тем русская клас(?)ическая литература не обходилась без этого понятия оно было для неё как бы внутренней движ..щей силой. Дост..евский видел счастье в оч..щении души. Толстой в полноте и естестве(н, нн)ости чувства. Короленко в благородстве натуры. Пушкин как бы даже и овеществлял счастье и сам чувствовал его в своей крови. У Чехова счастья нет однако же н..(у)кого другого герой так настойчиво и глубоко н.. осмысливает понятие счастья, так не страда..т (от)того что его нет так страстно не убеждён что оно должно быть.
Может быть это опять-таки объясняется его склонностью к сатир., и г..перболе которые обл..дают какой(то) своей собственной философией и чужды этой категории?
Счастье такое понятие, для которого очень сложно дать определение. И действительно, что такое счастье? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Для кого-то счастье заключается в достижении карьерных высот, для кого-то – в обретении семьи. Определений счастья столько же, сколько и живущих на земле людей.
Не бояться быть самим собой, следовать своим желаниям, велениям своего сердца – вот, по моему мнению, наиболее широкое понимание счастья.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Читайте также:
- Сочинение рассуждение дом на набережной
- Сочинение на абхазском языке
- Сочинение в осеннем лесу 6 класс с чередующимися корнями
- Король франции людовик 14 утверждал государство это я напишите небольшое сочинение от своего лица
- Что дает человеку познание истории мини сочинение
Сочинение ЕГЭ 2021
Если Даль в 1881 году говорил достаточно кратко и вразумительно, что культура…
В данном тексте автор ставит такую проблему: что такое культура?
Слово «культура» мы, молодые, нечасто употребляем в нашей речи. Правда, знаем такие понятия, как культура поведения, культура речи, культура тела, культурный человек. Когда называем человека культурным, подразумеваем, что он аккуратно одет, воспитан, вежлив, владеет правильной речью. Достаточно ли этого? Наверное, нет. Потому что культура – это не только внешние признаки, но и внутреннее содержание. В своей статье Залыгин говорит о том, как сложно дать определение культуре. Он считает, что культура – неотъемлемая часть истории человечества, преемственность поколений, поэтому нельзя забывать собственные истоки. Писатель условно разделяет культуру на две части: культуру бытия и культуру изображения бытия (искусство). Автор подчёркивает, что первая из них, несомненно, уступает второй. И часто «случайность или неустойчивость собственной культуры» приводит к возникновению антикультуры в разных её проявлениях.
Позиция автора такова: он убеждает читателя в том, что культура играет большую роль в нашей жизни, что она проявляется в таких её областях, как экономика, политика, государственность и, конечно, нравственность. С этим нельзя не согласиться, потому что культура – это не только искусство, люди, но и все стороны жизни нашей страны.
Рассуждая о культуре, можно обратиться к любому из произведений художественной литературы.
Вспомним комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль». Автор изображает в ней помещиков Простаковых. Грубость, невежество их подчёркивается и их речью, и их поведением, а также отношением к своим крепостным. А ведь помещики – это один из господствующих классов в царской России. Писатель противопоставляет этим героям других: Софью, Милона, Стародума. Предлагает ограничить власть таких помещиков, которые приносят государству только вред. Комедия Фонвизина – это произведение об антикультуре помещичьей России.
Нравственная культура – это не только образованность, начитанность, увлечение различными видами искусства. Прежде всего это внутреннее содержание человека. Несомненно, человеком глубокой нравственной культуры можно назвать Дарью – героиню повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Достойно она прожила свою жизнь: растила детей, содержала дом, работала на земле, которую ценила и оберегала как кормилицу, как мать. Честной и справедливой считали её люди. В своём произведении автор говорит о культуре отношения к предкам, к родной земле, к родному дому, что является признаком общей культуры страны. Но уходит под воду Матёра с её щедрой землёй, прокормившей столько поколений людей. Но горят дома, разрушено кладбище. Сколько таких деревень погибло в России за последние десятилетия, а вместе с ними ушла часть нашей культуры.
В заключение хотелось бы привести высказывание Даля о том, что культура есть «образование умственное и нравственное», и призвать каждого из нас задуматься над этими словами.
(Другие аргументы в рубрике «Сочинения по ЕГЭ. Аргументы»)
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
метки: Гоголь, Читать, Залыгин, Текст, Предложение, Человек, Стремиться, Игрок
- Подробности
Читая Гоголя.
1.Гоголь велик в каждом своём зрелом, то есть в каждом гоголевском произведении.
2.«Ревизор», или «Мёртвые души», или «Игроки», или «Шинель» — это образцы истинно мировой литературы, это язык мира, на котором человек познает человечество.
3.В определённом смысле Гоголь близок к другому русскому гению – Менделееву, потому что, подобно менделеевской таблице химических элементов, он создаёт таблицу человеческих образов и характеров.
4.Здесь у него свой метод: он рассматривает то или иное свойство человека – жадность, грубость, хвастовство, беспредельную отвагу или ничтожество, персонифицирует эту черту в одном образе и соответственно получает Плюшкина, Собакевича, Хлестакова, Тараса Бульбу или Шпоньку.
5.Конечно, он не закончил эту работу, но, кажется, никто в мировой литературе не сделал в этом направлении столько же. 6.Даже Бальзак. 7. Даже Диккенс.
8.Бросим взгляд на творчество в целом, и тогда мы увидим, что он был предтечей если не всех, так очень многих современных литературных направлений.
9.Разве «Шинель» не предшествует современному реализму? 10. А что такое современный мистицизм в литературе? 11. Это «Вий» или «Портрет».
12. Школе исторического романтизма в её современном виде предшествовал «Тарас Бульба». 13. Это отнюдь не рыцарский роман, но в то же время подлинный романтизм.
14. Художественно-социологическим исследованиям предшествовали «Мёртвые души».
15. Художественному бытописанию – «Старосветские помещики», «Коляска».
16. Детектив? 17. Это – «Игроки».
18. Водевиль? 19. Это – «Женитьба».
20. Эссе? 21. Это «Выбранные места из переписки с друзьями», «Театральный разъезд».
22. Кажется, ни один писатель за всю историю существования художественной литературы не угадал столько путей, столько возможностей, заложенных в литературе.
(По С. Залыгину)
Задания.
Создавая текст, автор стремится реализовать три цели: поделиться с читателями своими мыслями; сделать свою авторскую позицию эмоционально яркой и нравственно привлекательной; учесть интересы адресата, сделать текст адресным.В соответствии с этим он и выбирает ту сферу общения, в которой его мысль и авторская позиция будут успешно восприняты читателем.
34 стр., 16581 слов
Методика использования инновационных технологий в преподавании …
… технологий в преподавании в средней школе мировой художественной культуры. Задачи работы сводятся к следующим основным: .описание … реализовать поставленные образовательные цели . В педагогической литературе встречаются несколько определений понятия «педагогическая технология». … — «как», а технологии — «как это сделать оптимально». Методика преподавания и технология преподавания определенной дисциплины …
1.Какую мысль стремится передать в тексте С.Залыгин?
2.В каком стиле речи написан текст? Почему вы так считаете?
3.По законам какого типа речи раскрываются тема и основная мысль текста?
4.Какова тема и основная мысль?
5.Композиция текста
6. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Внешне привычная мысль: «Гоголь велик» донесена чётко, просто и в то же время авторитетно, лаконично, ёмко, энергично. Для этого автор использует следующие виды тропов:(1)представлены скромно(…в зрелом, т.е. гоголевском произведении ), (2) есть, но их мало( таблица человеческих характеров,он рассматривает… свойство человека ).
В 3,6,7,22 предложениях представлены (3), в которых Гоголь сопоставляется с великими именами мирового масштаба. Ведущей в тексте является фигура повтора, необходимая для того, чтобы убедить читателя. Она используется в разных своих вариациях: (4) в предложениях 20-21 имитирует диалог, (5)в «репликах»(предложения 16,18,20 ) делают этот диалог энергичным. (6) в сочетании с (7) в предложениях № 6, 7 делает этот фрагмент значимым. Важным средством является(8)(предложения 1,3,9,12,14 ).С помощью (9) (предложения 12,14,15 ) автор добивается динамичности своего рассуждения и доверительной интонации.
Список терминов:
1. восклицательное предложение
2. метафора
3. гипербола
4. фразеологизм
5. парцелляция
6.назывные предложения
7. лексический повтор
8. противопоставление
9. эпитеты
10. контекстные синонимы
11. анафора
12. инверсия