По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому)
Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы.
Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как герои относится к этому дереву и наблюдают за ним.
Автор описывает, как человек размышляет, а есть ли своя жизнь у природы:
“Я гляжу на нее, и странные мысли приходят мне в голову. У нее, конечно же, должна быть своя жизнь”. Береза радует и защищает главного героя: “Какая пыль стоит на дорогах!
Летит к моему дому, и, если бы не она, не береза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало на столе, в постели, в легких. Всю эту пыль она берет на себя. “. Писатель отмечает то, что человек, который находится в гармонии с природой, всегда замечает изменения в ней.
Решая данную проблему, автор приходит к следующему выводу: внимательному, душевно чуткому человеку открыт мир природы, в котором он видит отражение своих мыслей и чувств.
Не
могу не согласиться с мнением С. А. Воронина. Действительно, для того, чтобы быть в гармонии с природой, необходимо быть внимательным человеком, любить ее и относиться к ней с уважением.
В романе Л. Н. Толстого ” Война и мир” мы видим раненого Андрея Болконского, который лежа на поле сражения под небом Аустерлица, удивляется его красоте и величию. Князь видит жизнь совершенно с другой стороны, меняет свои убеждения и мировоззрение. Именно красота природы, которую заметил Андрей помогла ему найти путь в жизни.
Итак, текст С. А. Воронина убеждает нас в том, что нужно быть внимательным и чутким по отношению к природе, тогда человек найдет отражение своих мыслей и чувств. И сама природа откроет ему свой мир, который наполнен красотой и спокойствием.
Loading…
По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому)
Обновлено: 11.03.2023
Рано или поздно каждый задается вопросом зачем живет, куда двигается и ради чего стоить просыпаться? В молодости все кажется понятным, но когда постепенно взрослеешь, то появляется все больше вопросов. Что делать с мечтами, ради чего стоит жить и самое главное зачем? Вот тебе ответ на все вопросы.
Когда ты маленький, то будущее кажется понятным и ясным. У тебя будет брак в 25 лет, дети, любимая работа, просторная квартира, роскошная машина и счастливая жизнь. Но вскоре ты понимаешь, что все получается иначе. Ты теряешь юношеские мечты, сталкиваешься с бытовухой, погружаешься в рутину и живешь на автопилоте.
Моральный тупик. Так начинается депрессия, апатия, чувство безысходности, злость на весь мир и самого себя. Что делать и как найти ответ на данный философский вопрос?
Ради чего стоит жить и просыпаться по утрам?
Многие тысячи лет люди ищут смысл жизни, но нет одного ответа для всех. Кто-то находит смысл в семье и детях. Кто-то гоняется за материальными благами. Кто-то хочет большой власти. Кто-то погружается в бытовуху и забивает на все. Кто-то начинает спиваться. Кто-то гоняется за удовольствиями. Кто-то погрязает в грехе и распутстве. Кто-то мучается в поиске смысла всю жизнь.
Понять ради чего живет человек довольно сложно. Каждый должен сам найти свой собственный ответ. У каждого своя дорога, но как найти свой путь? Задай себе вопросы. Ответ будет крыться в них.
Вопросы, чтобы найти свой путь в жизни
1. За что тебе платят деньги и чем ты занимаешься сейчас?
2. Доволен ли ты своей жизнью и тем, что тебя окружает?
3. Что ты хорошо умеешь делать? Каковы особые знания и навыки?
4. Чем ты занимаешься в свободное время и чем хотел бы в будущем?
5. Чего хочешь добиться и какие цели ставишь на ближайшее время?
6. Что ты любишь делать, чем увлекаешься и к чему лежит душа?
7. Какова твоя самооценка и самоудовлетворенность от жизни?
8. Что заставляет тебя улыбаться, радоваться и делает счастливым?
9. Какими достижениями и успехами гордишься?
10. В чем хочешь реализовать себя?
11. С кем бы ты хотел больше общаться и проводить время?
12. Кого ты любишь больше всего?
13. Чему бы ты хотел научиться и что попробовать?
14. Что ты хочешь дать этой стране, миру или человечеству?
15. О чем ты мечтаешь и кем видишь себя в своих грезах?
16. В чем ты видишь свою жизненную миссию?
17. Что от тебя ждут близкие и знакомые люди, а также что ты хочешь дать?
18. Куда ты мечтаешь съездить и что посмотреть?
19. Что тебе хочется сделать больше всего в жизни?
20. Какие эмоции и переживания тебе нужны?
21. Что скажут о твоей жизни потомки?
22. Чем бы ты хотел заниматься до конца жизни?
23. Какую память и след хочешь оставить после себя?
24. Какие цели или мечты хочешь достигнуть при этой жизни?
25. Ради чего ты готов жить и просыпаться по утрам?
Ответь сам себе на свой вопрос. Ответ уже давно лежит в тебе. Не жди, пока устроишься на работу, женишься, разбогатеешь, купишь что-либо, наступит пятница или уйдешь на пенсию.
Живи сегодняшним моментом, найди свои мечты и наслаждайся жизнью.
Не толкни, ведь я на краю
И я стремлюсь не терять башку.
Это был hip-hop, the hippie — the hippie to the hip hip-hop,
Это мой стайл, ребята, это bang-bang-boogie,
Давай, делай boogie, это ритм, это boogie, beat.
То, что вы слышите, не тест — я рэп кладу на бит.
Безработица повсюду,
Знаю, люди приходят и уходят, чтобы умирать.
Я не знаю сам, так что не спрашивай,
Но это так здесь и, значит, нечем крыть.
Где перемены?
Я просыпаюсь утром и виню себя.
Зачем так жить, лучше убью себя.
Крэк детям продают, совести нет же,
Хоть на голодный рот, но будет меньше.
Окей, подумай, расслабься, дыши медленно.
— Ну уж нет, ты застукал дрянь за изменою,
Пока ты в поте лица пахал, она скажет голая, слышишь,
Перережь ей горло, отрежь этой суке голову!
— Стоп, может, есть объяснение для этой шалости?
— Что, она поскользнулась, упала ему на фаллос?
Я всю жизнь хотел денег и славы,
Респект давай или свинец хавай,
Хочу, чтоб хер стал как Эйфелева башня,
Чтоб я мог трахать мир 72 часа и не кашлять.
Пиздец у меня здесь девок! Если бы я всех девок
Вместе собрал, то здесь бы жена, любовница, дева.
Слышишь, я всю жизнь хотел денег и славы,
Респект давай или свинец хавай!
Ну пошумите, если узнали что-то, come on! Do not shove, because I»m on the edge
And I seek not to lose the head.
It was hip-hop, the hippie — the hippie to the hip hip-hop,
This is my Style, guys, it»s bang-bang-boogie,
Come on, do boogie, this rhythm is boogie, beat.
What you hear is not a test — I put on a bit of rap.
Unemployment is everywhere,
I know, people coming and going to die.
I do not know myself, so do not ask,
But it is here, and therefore have nothing to cover.
Where is the change?
I wake up in the morning and I blame myself.
Why live like this, it is better to kill myself.
Crack children sell, conscience No,
At least for a hungry mouth, but it will be less.
Okay, think, relax, breathe slowly.
— Oh, no, you»re caught rubbish for treason,
While you»re in the sweat plowed, she says naked hear
Slit her throat, cut off the head of this bitch!
— Wait, maybe there is an explanation for this prank?
— What, she slipped and fell on his phallus?
All my life I wanted money and fame,
Respect come or lead Hawa,
I want to become a dick like the Eiffel Tower,
So I can fuck the world 72 hours and not to cough.
I fucked girls here! If I had all the girls
Brought together, there would be a wife, a mistress, a virgin.
Listen, all my life I wanted money and fame,
Respect come or lead Hawa!
Well, make some noise if learned something, come on!
(1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу её. (2)Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. (3)В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. (4)Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте.
(5)Я гляжу на неё, и странные мысли приходят мне в голову. (6)У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. (7)И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. (8)Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны.
(9)Весной. (10)Её ветви еле-еле отходили от долгих морозов, они ещё были жёсткие, хрупкие, как перекалённый металл. (11)К ней подошёл сосед. (12)Он пробуравил в её стволе длинным буром глубокую дыру. (13)Вбил в кору желобок из нержавеющей стали, так, чтобы из его дыры капал сок. (14)И сок закапал. (15)Светлый, как слёзы, и чистый, как смерть.
(16)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (17)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (18)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок. (19)Может, она стонала? (20)Может, боялась за свою жизнь? (21)Я ничего этого не знал. (22)Не знал потому, что у меня не было ни шестого, ни седьмого, ни сотого, ни тысячного чувства. (23)Я мог её только жалеть…
(24)Но через неделю рану затянуло коричневым. (25)Это она сама себя вылечила. (26)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (27)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (28)Она была мне нужна, эта берёза. (29)Я привык к ней. (30)Привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве или в привычке было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (31)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (32)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.
(33)Летом. (34)Она защищает меня. (35)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (36)По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (37)Их сотни. (38)Туда, сюда. (39)И пыль. (40)Какая пыль стоит над дорогой! (41)Летит к моему дому, и, если бы не она, не берёза, сколько бы её врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких. (42)Всю эту пыль она берёт на себя.
(43)Летом у неё отличная зелень. (44)Она кипит при малейшем дуновении ветра. (45)Густа, непроницаема. (46)Даже солнце не может пробиться в окна. (47)Но летом оно в комнате и не нужно. (48)Куда лучше прохладная тенева.
(49)Осенью. (50)Солнце обходит мой дом. (51)Обходит и её. (52)И сразу стала желтеть листва. (53)И пошли дожди. (54)Они слабо шелестели, скатываясь с ветки на ветку.
(55)Однажды утром ударил заморозок. (56)Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. (57)И всё это было во мгле. (58)Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, — и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. (59)Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. (60)Всё было так прекрасно и жизнерадостно, и вдруг исчезло. (61)И исчезло надолго.
(62)Зимой. (63)Я уехал. (64)Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. (65)Летел самолётом. (66)Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
(67)Большая тёплая вода. (68)Я зарывался в неё. (69)Изнемогал на горячем песке. (70)И глядел на море. (71)А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие со своих мест в эту благодать. (72)Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. (73)Так было легче и проще. (74)Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
(75)И я приехал домой.
(По С. Воронину)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
- метафора
- литота
- сравнение
- гипербола
- парцелляция
- риторическое обращение
- риторический вопрос
- восклицательные предложения
- градация
Вопрос знатокам: Я всю жизнь хотел денег и славы,
Респект давай или свинец хавай,
Хочу, чтоб хер стал как Эйфелева башня,
Чтоб я мог трахать мир 72 часа и не кашлять.
Пиздец у меня здесь девок! Если бы я всех девок
Вместе собрал, то здесь бы жена, любовница, дева.
Слышишь, я всю жизнь хотел денег и славы,
Респект давай или свинец хавай!
С уважением, Turaeva |
Лучшие ответы
Вікторія Олександрівна:
Oxxxymiron
s .youtube m/watch?v=MVouMFKmaeI
Максим Максимюк:
All my life I want money and power
Respect my mind or die from lead shower
I pray my dick get big as the Eiffel Tower
So I can fuck the world for 72 hours
(Kendrick Lamar – Backseat (Freestyle))
Рукоблуд, ссан*на, очко, бл*дун, вагина,
С*ка, ебл*нище, вл*галище, п*рдун, дроч*ла
П*дор, п*зда, туз, малафья, гом*к, м*дила, п*лотка, м*нда,
Ан*с, ваг*на, п*тана, п*дрила, ш*лава, х*ила, мошонка, елда.
Лёха Тутаринов:
Kendrick Lamar – Backseat Freestyle
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Сделать вывод, усвоить урок, жить дальше.
В свое время мне чуть руку не отрезали, если бы я промедлил с визитом к доктору еще хотя бы несколько часов.. .
Да и собак я своих неоднократно спасал, вызвав врача именно ночью.. . Я понимаю, что потеря собаки — это душевная травма. Но время уже назад не вернуть, потому лучший вариант — смириться и не повторять допущенных ошибок в будущем.
Искусственный Интеллект Искусственный Интеллект:
водка с парацетамолом? виноват тот, кто научил этому
Не смешите меня.:
знаешь мой собаке 19 лет, она уже слепая, глухая, ничего не чувствует и ничего не понимает: усыпить жалко и смотреть больно, лет восемь назад делала операцию по удалению опухоли ей — ну вот за что ей такие мучения?
Не вини себя. Никто ведь не мог знать, что произойдет так.
не вЕноватая ты 🙂
Жарь-Лук де Пожуёль:
Для таких случаев я люблю говорить
Вы в принципе неуспели по факту своего рождения — ещё ДО вас умерло много хороших людей и животных в том числе — и всем им в принципе из-за Данного факта Физически не помочь
Поэтому относится нужно крайне Трезво
эйрена птица:
Если в зной лучи солнца палят… если сердце порой леденят
Мрачной жизни тяжёлые дни — никогда никого не вини…
Если нет на пути твоём роз, нет тенистых кудрявых берёз…
А лишь острые камни одни — никогда никого не вини… «
В тексте С. Воронина поднимается проблема отношения человека к природе.
Автор, рассуждая над данной проблемой, рассказывает нам историю о мальчике, который постоянно следил за березой. И когда наступила весна, он увидел, как сосед подошел к дереву и начал бурить дыру, после этого сок из нее закапал. Мальчик не понимал: «Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок.
Может, она стонала? Может, боялась за свою жизнь? Я ничего этого не знал». Ребёнку было очень жалко дерево. Этот пример показывает нам, что люди могут относиться к природе как хорошо, так и плохо. И это зависит от самого человека. Также автор обращает наше внимание на поведение мальчика, когда наступила зима, он уехал из родного дома, потому что не мог находиться в тоскливом отмирании дерева, которое радовало и вселяла уверенность в него, но когда мальчик вернулся, ему стало понятно: «Берёза не ушла, а только крепче затаила свои почки, сжала их, чтобы сохранить от морозов и весной взорвать листьями, а потом вырастить семена и отдать их земле, чтобы жизнь была вечной и прекрасной. Да, у неё свои обязанности, и выполняет она их стойко и честно». Этот пример показывает нам, как сильно человек может любить природу. Эти две ситуации позволяют нам лучше понять, каким может быть отношения людей к окружающей среде.
Позиция автора ясна: человек должен не забывать о важности природы в его жизни. Так как без природы человек не может существовать.
Я согласен с мнением автора. Когда речь заходит о проблеме отношения человека к природе, я вспоминаю рассказ папы про своих одноклассников, которые посадили на зарастающем поле более 40 деревьев. Мальчики показали пример всем, что нужно не вредить природе, а помогать ей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что отношение человека к природе должно быть бережливым. И мы не должны забывать, что человек без природы не сможет жить, а вот природа без человека будет дальше существовать.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок желтую штору, всякий раз вижу ее. Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. В осенних ночах ее не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что ее не видно.
Но с наступлением первых минут рассвета, когда все дневное еще спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своем месте.
Я гляжу на нее, и странные мысли приходят мне в голову.
У нее, конечно же, должна быть своя жизнь. И, кто знает, будь я наделен всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир
с особыми, непоня тыми человеку большими и малыми чувствами, которые присущи «сему живому. Но у меня только пять чувств^ да и те с веками человечества стали несовершенны.
А она живая! Она растет, и с каждым годом все выше, и теперь уже мне надо пригибать голову, чтобы увидеть в окно ее легкую, как дыхание, прозрачную верхушку. А еще лет десять назад она умещалась вполрамы.
Она защищает меня. Мой дом стоит метрах в ста от дороги. По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. Их сотни. Туда, сюда. И пыль. Какая пыль стоит над дорогой! Летит к моему дому, и если бы не она, не береза, сколько бы ее врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в легких. Всю эту пыль она берет на себя.
Летом у нее отличная зелень. Она кипит при малейшем дуновении ветра. Густа, непроницаема. Даже солнце не может пробиться в окна. Но летом оно в комнате и не нужно. Куда лучше прохладная тень. Зато береза вся в солнце, и листва у нее от этого яркая, сочная, и ветви растут, наливаются силой и становятся прочными.
В июне не выпало ни дождинки, даже травы начали желтеть. Но она, видно, впрок запасла для себя влаги, и нисколько не пострадала от засухи.
Ее листва была все такой же упругой и глянцевитой, только подросла, и края у листьев стали округлые, а не зубчиками, как это было весной.
А потом налетела гроза. Она весь день кружила возле моего дома, все мрачнела, глухо — где-то внутри себя — погромыхивала и к вечеру разразилась. Было время белых ночей. Сначала ветер словно попробовал ее — как она, крепка? Устойчива? В ответ она затрепетала листвой, не то чтобы боясь, но как бы волнуясь в предчувствии беды. И тогда ветер взвыл и налетел, как разъяренный бык, и ударил ее в ствол. И тут она пошатнулась, и всю листву, что была на ней, откинула по ветру, чтобы ей легче было выстоять. И ветви, как сотни зеленых ручьев, потекли от нее. Сверкнула молния, грянул гром. И ветер стих. И пошел крупный тяжелый дождь. И тогда береза все свои ветви опустила вдоль ствола, и с них, как с опущенных рук, потекли ручьи на землю. Она знала, как ей себя вести, чтобы выстоять, сохранить жизнь.
В конце июля она осыпала всю землю вокруг себя маленькими желтыми самолетиками. И с ветром, и без ветра ска выпускала их во все стороны, чтобы только подальше от себя. Чтобы не помешала ее могучая крона набирать побольше необходимого им солнца и дождя. Чтобы она не помешала им стать сильными. Да, у нее, не как у нас, свои законы. (534)
ВРЕМЕНА ЖИЗНИ (1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из дере…
(1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу её. (2)Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. (3)В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. (4)Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте.
(5)Я гляжу на неё, и странные мысли приходят мне в голову. (6)У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. (7)И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. (8)Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны.
(9)Весной. (10)Её ветви еле-еле отходили от долгих морозов, они ещё были жёсткие, хрупкие, как перекалённый металл. (11)К ней подошёл сосед. (12)Он пробуравил в её стволе длинным буром глубокую дыру. (13)Вбил в кору желобок из нержавеющей стали, так, чтобы из его дыры капал сок. (14)И сок закапал. (15)Светлый, как слёзы, и чистый, как смерть.
(16)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (17)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (18)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок. (19)Может, она стонала? (20)Может, боялась за свою жизнь? (21)Я ничего этого не знал. (22)Не знал потому, что у меня не было ни шестого, ни седьмого, ни сотого, ни тысячного чувства. (23)Я мог её только жалеть…
(24)Но через неделю рану затянуло коричневым. (25)Это она сама себя вылечила. (26)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (27)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (28)Она была мне нужна, эта берёза. (29)Я привык к ней. (30)Привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве или в привычке было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (31)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (32)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.
(33)Летом. (34)Она защищает меня. (35)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (36)По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (37)Их сотни. (38)Туда, сюда. (39)И пыль. (40)Какая пыль стоит над дорогой! (41)Летит к моему дому, и, если бы не она, не берёза, сколько бы её врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких. (42)Всю эту пыль она берёт на себя.
(43)Летом у неё отличная зелень. (44)Она кипит при малейшем дуновении ветра. (45)Густа, непроницаема. (46)Даже солнце не может пробиться в окна. (47)Но летом оно в комнате и не нужно. (48)Куда лучше прохладная тенева.
(49)Осенью. (50)Солнце обходит мой дом. (51)Обходит и её. (52)И сразу стала желтеть листва. (53)И пошли дожди. (54)Они слабо шелестели, скатываясь с ветки на ветку.
(55)Однажды утром ударил заморозок. (56)Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. (57)И всё это было во мгле. (58)Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, — и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. (59)Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. (60)Всё было так прекрасно и жизнерадостно, и вдруг исчезло. (61)И исчезло надолго.
(62)Зимой. (63)Я уехал. (64)Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. (65)Летел самолётом. (66)Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
(67)Большая тёплая вода. (68)Я зарывался в неё. (69)Изнемогал на горячем песке. (70)И глядел на море. (71)А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие со своих мест в эту благодать. (72)Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. (73)Так было легче и проще. (74)Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
(75)И я приехал домой.
(По С. Воронину)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
- метафора
- литота
- сравнение
- гипербола
- парцелляция
- риторическое обращение
- риторический вопрос
- восклицательные предложения
- градация
(1)И опять наступила весна, своя в своём нескончаемом ряду, но последняя для Матёры, для острова и деревни, носящих одно название. (2)Опять с грохотом и страстью пронесло лёд, нагромоздив на берега торосы, и Ангара освобождённо открылась, вытянувшись в могучую сверкающую течь. (3)Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по стрелке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки и с любовью к жизни заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки.
(4)Всё это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен, не отставая и не забегая вперёд каждого дня. (5)Вот и теперь посадили огороды — да не все три семьи снялись ещё с осени, разъехались по разным городам, а ещё три семьи вышли из деревни и того раньше, в первые же годы, когда стало ясно, что слухи верные. (6)Как всегда, посеяли хлеба — да не на всех полях: за рекой пашню не трогали, а только здесь, на острове, где поближе. (7)И картошку, моркошку в огородах тыкали нынче не в одни сроки, а как пришлось, кто когда смог: многие жили теперь на два дома, между которыми добрых пятнадцать километров водой и горой, и разрывались пополам.
(8)Та Матёра и не та: постройки стоят на месте, только одну избёнку да баню разобрали на дрова, всё пока в жизни, в действии, по-прежнему голосят петухи, ревут коровы, трезвонят собаки, а уж повяла деревня, видно, что повяла, как подрубленное дерево, откоренилась, сошла с привычного хода. (9)Во многих избах было не белено, не прибрано и ополовинено, что-то уже хозяева увезли в новое жильё, обнажив угрюмые пошарпанные углы, и что-то оставлено для нужды, потому что и сюда ещё наезжать, и здесь колупаться. (10)А постоянно оставались теперь в Матёре только старики и старухи, смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками, сохраняя во всём жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустения. (11)По вечерам они сходились вместе, негромко разговаривали — и всё об одном, о том, что будет, часто и тяжело вздыхали, опасливо поглядывая в сторону правого берега за Ангару, где строился большой новый посёлок. (12)Слухи оттуда доходили разные.
(13)Деревня на своём веку повидала всякое. (14)Мимо неё поднимались в древности вверх по Ангаре бородатые казаки; подворачивали к ней на ночёвку торговые люди, снующие в ту и другую стороны, разжигали костры, варили уху из выловленной тут же рыбы. (15)3нала деревня наводнения, когда пол-острова уходило под воду, а над Подмогой — она была положе и ровней — и вовсе крутило жуткие воронки. (16)Была в деревне своя церковь, как и положено, на высоком чистом месте, хорошо видная издали с той и другой протоки. (17)Была мельница на верхней носовой проточке, специально будто для неё и прорытой, с помолом хоть и некорыстным, да незаёмным, на свой хлебушко хватало. (18)В последние годы дважды на неделе садился самолёт, и в город ли, в район ли народ приучился летать по воздуху. (19)Вот так худо-бедно и жила деревня, держась своего места на яру у левого берега, встречая и провожая годы, как воду, по которой сносились с другими поселениями и возле которой извечно кормились. (20)И как нет, казалось, конца и края бегущей воде, нет и веку деревне: уходили на погост одни, нарождались другие, заваливались старые постройки, рубились новые. (21)Так и жила деревня, перемогая любые времена и напасти, триста с лишним годов, пока не грянул однажды слух, что дальше деревне не живать, не бывать.
(22)Ниже по Ангаре строят плотину для электростанции, вода по реке и речкам поднимется и разольётся, затопит многие земли и в первую очередь, конечно, Матёру. (23)Если даже поставить друг на дружку пять таких островов, всё равно затопит с макушкой, и места потом не показать, где там селились люди. (24)Придётся переезжать. (25)Непросто было поверить, что так оно и будет на самом деле, что край света, которым пугали народ, теперь для деревни действительно близок. (26)Через год после первых слухов приехала на катере оценочная комиссия стала определять износ построек и назначать за них деньги. (27)Сомневаться больше в судьбе Матёры не приходилось: она дотягивала последние годы. (28)Где-то на правом берегу строил уже новый посёлок, а старые деревенские дома решено было, чтобы не возиться с хламьём, пустить под огонь — и дело с концом. (29)Теперь оставалось последнее лето: осенью поднимется вода.
(По В.Г. Распутину)
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
(1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу её. (2)Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. (3)В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. (4)Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте.
(5)Я гляжу на неё, и странные мысли приходят мне в голову. (6)У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. (7)И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. (8)Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны.
(9)Весной. (10)Её ветви еле-еле отходили от долгих морозов, они ещё были жёсткие, хрупкие, как перекалённый металл. (11)К ней подошёл сосед. (12)Он пробуравил в её стволе длинным буром глубокую дыру. (13)Вбил в кору желобок из нержавеющей стали, так, чтобы из его дыры капал сок. (14)И сок закапал. (15)Светлый, как слёзы, и чистый, как смерть.
(16)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (17)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (18)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок. (19)Может, она стонала? (20)Может, боялась за свою жизнь? (21)Я ничего этого не знал. (22)Не знал потому, что у меня не было ни шестого, ни седьмого, ни сотого, ни тысячного чувства. (23)Я мог её только жалеть…
(24)Но через неделю рану затянуло коричневым. (25)Это она сама себя вылечила. (26)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (27)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (28)Она была мне нужна, эта берёза. (29)Я привык к ней. (30)Привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве или в привычке было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (31)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (32)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне.
(33)Летом. (34)Она защищает меня. (35)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (36)По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (37)Их сотни. (38)Туда, сюда. (39)И пыль. (40)Какая пыль стоит над дорогой! (41)Летит к моему дому, и, если бы не она, не берёза, сколько бы её врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких. (42)Всю эту пыль она берёт на себя.
(43)Летом у неё отличная зелень. (44)Она кипит при малейшем дуновении ветра. (45)Густа, непроницаема. (46)Даже солнце не может пробиться в окна. (47)Но летом оно в комнате и не нужно. (48)Куда лучше прохладная тенева.
(49)Осенью. (50)Солнце обходит мой дом. (51)Обходит и её. (52)И сразу стала желтеть листва. (53)И пошли дожди. (54)Они слабо шелестели, скатываясь с ветки на ветку.
(55)Однажды утром ударил заморозок. (56)Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. (57)И всё это было во мгле. (58)Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, — и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. (59)Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. (60)Всё было так прекрасно и жизнерадостно, и вдруг исчезло. (61)И исчезло надолго.
(62)Зимой. (63)Я уехал. (64)Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. (65)Летел самолётом. (66)Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
(67)Большая тёплая вода. (68)Я зарывался в неё. (69)Изнемогал на горячем песке. (70)И глядел на море. (71)А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие со своих мест в эту благодать. (72)Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. (73)Так было легче и проще. (74)Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
(75)И я приехал домой.
(По С. Воронину)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
Читайте также:
- Ким до5ордоох ол дьоллоох сочинение
- Сочинение на тему время россии время в
- Сочинение на тему капитал
- Итоговое сочинение тема времени
- Комната моей мечты сочинение 10 класс
Прочитайте текст.Каково значение образа березы в тексте? Помогите!
Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, веякий раз вижу её. Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. В осенних ночах её не видно, она сливается с древней темнотой, и если верить в необычное, то можно подумать, что она куда-то уходит, потому что её не видно. Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание’ утра, она уже на своём месте.
Я гляжу на эту берёзу, и странные мысли приходят мне в голову. У неё, конечно же, должна быть своя жизнь. И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. Но у меня только пять чувств, да и те с веками человечества стали несовершенны. Однажды утром ударил заморозок. Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. И всё это было во мгле. Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. Всё было так прекрасно и жизнерадостно и вдруг исчезло. И исчезло надолго.
отовсюду
Зимой я уехал. Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. Летел самолётом. Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море.
Большая тёплая вода. Я зарывался в неё. Изнемогал на горячем песке. И глядел на море. А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие2 со своих мест в эту благодать. Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. Так было легче и проще. Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь.
И я приехал домой. Всё было в снегу. И она стояла в сугробе. Пока меня (не)было л…ковали д…рущие морозы и разодрали ей ствол. (Не)очень сильно но белая мякоть запорошё(н, нн)ая снегом лезла мне в глаза, Я пр…к…снулся к её стволу. Кора на нём была сухой грубой. Это была рабочая кора не то что там на юге у какой(нибудь) «бе(з, с)стыдни- цы». Тут всё было для борьбы с (не)настьем в…югами ветрами. И как всегда при встреч… с ней в голову мне полезли стра(н, нн)ые мысли. Я стал думать о том что вот она не ушла со своего места не не покинула эту суровую землю на которой выр…сла сама и пепче атаила свои почки сжала их чтобы сохранить от морозов и весной взорвать листьями а потом вырастить семена и отдать их земле чтобы жизнь была вечной и прекрасной. Да у нее свои обязанности, и выполняет она их стойко и честно. как и всегда надо выполнять то,что необходимо для жизни
Сочинения ЕГЭ по тексту С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых, 9 примеров готовых сочинений проблемы с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема старости (каким должно быть отношение к пожилому человеку?).
- Проблема невнимательного отношения к близким (всегда ли мы внимательны к нашим близким?).
- Проблема непонимания между близкими людьми (в чём опасность непонимания между близкими людьми?)
Позиция автора
- В старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких.
- Мы должны заботиться о своих близких, не обижая их равнодушием.
- Невнимательное отношение к близким часто становится причиной непонимания и конфликтов между людьми.
Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал сочинение ЕГЭ
В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости. Как нужно относиться к пожилому человеку? Нужно ли строго относиться к ошибкам пожилых людей?
Чтобы привлечь внимание читателей, автор повествует о взаимоотношениях Константина Николаевича со своей супругой Анастасией Петровной. Константин Николаевич стал замечать, что в последнее время его жена «стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы». Его раздражало ,что она стала хуже смотреть за домом. По её мнению, его жена стала неряшлива. Однажды Константин Николаевич сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, но женщина её не увидела. Когда он подошёл к жене, чтобы попросить её убрать паутину, он заметил, что в её фигуре «было что-то жалкое, беспомощное». Анастасия Петровна пыталась найти в углах паутину, но не могла. Константин Николаевич понял, что его жена стала хуже справляться с домашними делами не из-за неряшливости, а из-за того, что с возрастом стала плохо видеть.
Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. С.А. Воронин уверен, что не стоит ругать пожилых людей за их оплошности ,так как часто они совершают их не по своей вине, а из-за возрастных проблем :»Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стало плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина…»
Я согласна с автором, так как убеждена, что пожилые люди могут совершать досадные ошибки ,потому что прожитые годы сказываются на их здоровье. Следовательно, раздражаться из-за того, что люди в возрасте делают что-то неправильно, не стоит.
Вспомним рассказ В. Осеевой «Бабка». Школьник Борька упрекает свою бабушку в том, что она не может научиться писать. Ему кажется, что ей не даётся обучение грамоте. Бабушка искренне не понимает, почему внук так сердится на неё. Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает ,что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.
Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши. Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения ,поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.
Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста ,мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.
Пример сочинения ЕГЭ №2
Каким должно быть отношение к пожилому человеку? Данный вопрос ставит автор в представленном для анализа тексте.
Рассуждая над этой проблемой, автор с сожалением отмечает, что с возрастом люди меняются, рассказчик заметил, «что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Герой рассказа вспоминает молодость, думает о том, что он помогал жене и детям все жизнь, и вот теперь, на пенсии, он стал замечать, что в их доме неопрятно, что жена перестала убирать квартиру.
Поначалу Константин Николаевич хочет предъявить свои недовольства жене, он хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, … но смолчал, … и виновато сказал: Прости…». Константин понимает, что его супруга стала плохо видеть, что она уже не та, которой была несколько лет назад. Именно поэтому он извиняется и примиряется с раздражающими его недостатками, ведь он любит и заботиться о своей жене.
Позиция автора заключается в том, что в старости, когда человека одолевают различные недуги, он особенно нуждается в заботе близких. Не могу не согласится с позицией автора, действительно, в пожилом возрасте человек как никогда нуждается во внимании и поддержке со стороны родных и близких.
В качестве примера невнимания со стороны дочери к своей матери можно привести произведение К. Г. Паустовского «Телеграмма». Главная героиня Катерина Петровна живет одна в деревне, ее дочь давно переехала в город и очень редко навещает мать. Настя регулярно отправляет деньги, но не пишет матери, хотя та думает о ней постоянно. Находясь при смерти, Катерина надеется хотя бы в последний раз увидеть дочь, но Настя приезжает лишь спустя два дня после похорон. Насте очень стыдно за свое безразличное поведение по отношении к самому близкому человеку и она незаметно уезжает из деревни.
Другим примером безразличного отношения детей к родителям является повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Рассказчик по случайному стечению обстоятельств знакомиться со станционным смотрителем и его дочерью, все в их доме убрано и аккуратно. Спустя несколько лет он возвращается в то же место, но в избе смотрителя уже не так красиво и опрятно, как было. Дочь Дуня убежала с молодым офицером, ничего не сказав отцу, тот искал ее, пешком дошел Санкт-Петербурга, но не вернул дочь. Еще несколько лет спустя рассказчик узнал, что смотритель умер и его дочь приехала лишь на могилу отца.
Дети играют очень важную роль в жизни родителей, зачастую они являются ее смыслом. Именно поэтому, очень важно никогда не забывать о тех людях, которые подарили тебе жизнь, воспитали, ведь именно в пожилом возрасте они нуждаются во внимании и любви больше всего.
Пример сочинения ЕГЭ №3
Создавая семью, люди уверены, что всегда будут такими же счастливыми и отзывчивыми друг к другу, всегда будут хранить бережное и нежное отношение между собой. С возрастом же чувства притупляются и некогда очень любящие друг друга люди позволяют себе прикрикнуть или даже иногда обидеть супруга. Это происходит ненароком, но порой заставляет задуматься, нужно ли и впредь сохранять нежное и бережное отношение к давно знакомому близкому человеку?
Проблема взаимоотношения близких людей поднимается в тексте Сергея Алексеевича Воронина.
В своем произведении автор рассказывает о супругах, проживших бок о бок не один десяток лет. Муж, большей частью счастливый в браке, со временем начинает замечать то, чего никогда прежде не видел: паутина в затаенных местах, серые холмики пыли в углах, не тщательно вымытая посуда… Думая об этом, он вспоминает и то, что жена стала как-то высокомерно прищуривать глаза, разговаривая с ним. Этих причин оказывается достаточно, чтобы он вспылил и рассердился. Полагая, что его супруга становится неряшливой, он решает сказать ей об этом, показав, паутину на стенах, комки пыли и скопившуюся грязь. Чуть позже ему становится очень неловко и стыдно, ведь он узнает, что его жена уже далеко не та ловкая, веселая и молодая девушка, а пожилая женщина, которая видит все хуже.
Позиция автора заключается в том, что необходимо чутко оберегать нежные, доверительные и бережные отношения между близкими людьми. Независимо от возраста и количества лет, проведенных вместе.
С точкой зрения автора невозможно не согласиться. Действительно, взаимопонимание и поддержка — основа счастливой и крепкой семьи.
Проблема взаимоотношений между близкими людьми не могла не найти своего отражения в литературе. Так, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» рассказывается о семье Ростовых, среди которых произошло трагическое и ужасное событие – смерть ребенка, Петеньки. Страшное горе нужно было пережить всем вместе. Потеря сплотила семью, сделала ее сильнее и заботливее и помогла смягчить боль утраты. Потому что любые трудности преодолимы, если есть надежная поддержка и опора близких людей.
В романе Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывается о далеко не счастливой жизни женщины в ее семье. Сестра Мартина некогда очень сильно любила своего жениха, однако после свадьбы открылись истинные черты этого супруга. Он оказался жадным, сварливым и просто непереносимым человеком, эксплуатирующем свою жену. Старый моряк Мартин несказанно поражается этому и в глубине души решает, что однажды он вступится за свою сестру и накажет нерадивого мужа.
Итак, в совместной жизни необходимо сохранять те прекрасные чувства, связывающие людей в самом начале их отношений. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут человеку знать, что он любим и нужен, а значит, укрепят счастье в семье.
Пример сочинения ЕГЭ №4
В предложенном для анализа тексте С.А. Воронин ставит проблему старости….
Ей приходится оправдываться перед Борькой за свою плохую память. Таким образом, Борька ругает свою бабушку в нежелании заниматься и не понимает, что в её возрасте обучение даётся особенно сложно.
Обратимся также к примеру из сегодняшней жизни. Многие пожилые люди, купив мобильный телефон, обращаются к своим детям или внукам с просьбой научить их им пользоваться. Мы сердимся, если они не могут с первого раза научиться включать и выключать телефон, долго ищут кнопку вызова или путают клавиши.
Я считаю, что не нужно упрекать пожилых людей в том, что у них не всё получается сразу. У них могут быть проблемы с памятью, которые не позволяют им запомнить большой объём информации. Кроме того, у многих пожилых людей есть серьёзные нарушения зрения, поэтому они долго не могут найти нужную кнопку в телефоне.
Подводя итог, хотела бы сказать, что не следует обижаться на пожилых людей за их ошибки. В большинстве случаев их причиной являются возрастные проблемы. Несмотря на то, что нас иногда раздражает невнимательность людей преклонного возраста, мы не должны упрекать их. В конце концов, все мы когда-то постареем.
Пример сочинения ЕГЭ №5
В чем проявляется доброта? Именно такую проблему поднимает Сергей Алексеевич Воронин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор рассказывает о Константине Николаевиче. Из месяца в месяц он, во многом отказывая себе, оказывает поддержку детям: «…помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать». Мужчина искренне заботится о близких, жертвует собой ради них.
С.А. Воронин акцентирует внимание на том, что Константин Николаевич ставит интересы родных выше своих. Когда мужчина понял, что его супруга стала плохо видеть, он решил «смолчать»: «Ты права, там действительно нет паутины…» Ради жены он способен был переступить через свою гордость, намеренно не обратить внимание на ошибки родного человека.
Сергей Алексеевич Воронин считает, что доброта проявляется в умении помогать, готовности поддерживать близких и оберегать их.
Я согласна с мнением автора и считаю, что именно в стремлении бескорыстно оказывать помощь заключается истинная доброта. Так, люди нередко жертвуют деньги для помощи больным детям, собирают подарки для малышей, организовывают благотворительные концерты. Они не ждут признания и наград, безвозмездно совершают добро.
Таким образом, можно сделать вывод, что настоящим проявлением доброты являются искренняя поддержка и бескорыстная помощь.
Пример сочинения ЕГЭ №6
В данном тексте С. А. Воронина поднимается проблема невнимательного отношения к близким.
Размышляя над этой темой прозаик приводит в пример случаи жизни Константина Николаевича. Он отмечает, что с возрастом люди меняются и герой произведения понял это «его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Он вспоминает молодость, свою жену и то, как они помогают детям.
А сейчас они вместе с женой на пенсии, и из-за того, что у них слишком много свободного времени, он начал обращать внимание на такие мелочи как пыль и паутина.
Поначалу Константин Николаевич хотел «вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом». Но он вовремя опомнился. Его супруга стала плохо видеть и герой произведения извинился и смирился с этим недостатком.
Связь между примерами и очевидна: вместо того, чтобы лишний раз раскритиковать или указывать пальцем на недостатки, стоит поинтересоваться узнать, в чём заключается истинная проблема. Анализируя данные примеры можно сказать, что в старости человек особенно нуждается в заботе и во внимании. Любые изменения нужно воспринимать серьёзно.
Позиция автора заключается в том, что нужно заботиться о своих близких и не обижать их своим равнодушием.
С мнением автора нельзя не согласиться. В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» Катерина Петровна любила свою дочь Настю. она очень долгое время ждала приезда дочери. Но Настя считала, что пока приходят письма от матери, значит с ней всё в порядке, и она не торопилась её навещать. Свою карьеру она ставила на первое место. Когда Катерина Петровна умирала, больше всего ей хотелось видеть рядом Настю. О плохом состоянии матери Настя узнала из письма Тихона. Но прочитала его слишком поздно. Когда она приехала к матери дом уже был пуст. И только тогда Настя поняла свою ошибку: она потеряла самого родного и близкого человека.
Итак, подводя итог, хотелось бы сказать, что невнимательное отношение к близким часто становится причиной конфликтов. Взаимопонимание, чуткость и поддержка всегда дадут понять, что люди нужны друг другу.
Пример сочинения ЕГЭ №7
С. А. Воронин, русский советский прозаик, раскрывает проблему старости. Как нужно относится к пожилым людям? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
Размышляя над этим вопросом, С. А. Воронин, чтобы показать, что Константин Николаевич заметил, что его жена изменилась, подчёркивает реакцию главного героя на эту ситуацию: «Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы».
Однажды главный герой сказал Анастасии Петровне, что в углах есть паутина, однако женщина её не увидела. Он решил подойти ещё раз к жене, чтобы попросить её убрать паутину, но то, что он увидел заставило его изменить своё решение: «Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что старость наступает незаметно, поэтому главный герой не сразу смог понять, что произошло с его женой.
Автор считает, что к пожилому человеку нужно более внимательно относится, ведь он особенно нуждается в заботе близких. Я согласна с мнением автора.
Я считаю, что к жизни нужно относиться просто и легко, одной из жизненных ступеней является старость, которая несёт в себе много хорошего. Если человек ее примет, то и она будет насыщенная и яркая. Для обоснования своей позиции приведу пример из литературы.
Так, в произведении «О старости» Г. Гессе, говорится о том, что старость — это один из этапов нашей жизни, который имеет своё собственное предназначение. Однако для того, чтобы исполнить это предназначение, нужно согласиться на условия старости и со всем, что она приносит.
Автор рассказал случай из своей жизни. Он стоял в саду у костра и жёг листья, когда к изгороди подошла старая женщина и сказала: «Правильно сделали, что развели костёр. В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». Из этих слов мы понимаем, что она относится к своему старению с некой иронией и насмешкой. После такой фразы и разговор между писателем и старушкой завязался соответствующий: «жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо». Этим Г. Гёссе хотел показать, что не стоит относиться к своим преклонным годам с сожалением, страхом или грустью. Как и все остальное, старость — это лишь жизненный период, который можно прожить с радостью.
В заключение следует отметить, что людям пожилого возраста надо относиться к старости спокойно и продолжать жить по-прежнему яркой жизнью.
Пример сочинения ЕГЭ №8
Как нужно относиться к близкому человеку? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте С. А. Воронина.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к истории из жизни Константина Николаевича, прожившего с женой вместе тридцать пять лет. С. А. Воронин пишет: «Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива». Эти слова убеждают в том, что главный герой не только неоправданно упрекнул супругу в том, что она плохо следит за чистотой но и недоброжелательно к ней относиться.
Однако писатель акцентирует внимание на осознание Константином Николаевичем своей неправоты: «Ты права, там действительно нет паутины… Прости…». Этот пример свидетельствует о том, что нужно уметь признавать свою вину в отношении дорогого человека и попросить прощение. за нападки. Оба примера, будучи противопоставленными, помогают понять, что к близкому человеку нужно относиться с теплотой.
Автор считает, что с близким человеком важно быть внимательным и заботливым по отношению к нему.
Я согласна с мнением автора и считаю, что близкого человека нужно слушаться, помогать, поддерживать, оберегать от проблем, быть внимательным и чутким к нему. Также необходимо ему уделять достаточное количество внимания, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Постараться отнестись с пониманием к его просьбам, а также стать опорой и крепкой стеной защиты и быть заботливым.
В заключение хочется подчеркнуть, что к близкому человеку нужно относиться с заботой, теплотой и вниманием. Проявлять тактичность в обращении с ним и не обижать.
Пример сочинения ЕГЭ №9
Почему мы не всегда понимаем, как важны наша забота и внимание близким людям? Почему мы стыдимся проявления чувств? Над этими вопросами размышляет автор текста С.А.Воронин. В своем тексте С.А.Воронин поднимает нравственно-этическую проблему невнимательного отношения к близким.
Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена. Не зря ее относят к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения между близкими людьми, когда одни не понимают или не хотят понять и принять близких такими, какие они есть.
Автор отмечает, что люди часто проявляют равнодушие по отношению к самым родным и любящим людям. Герой текста из-за равнодушия к своей пожилой жене «не сразу, а как-то время от времени» стал замечать «странности», появившиеся в ее поведении. И только случай с паутиной позволил ему осознать старческую беспомощность своей жены. Только тогда он понял, что она стала плохо видеть.
Об этом написано немало книг. Хочу привести такой пример. В рассказе К.Паустовского «Телеграмма» также поднимается проблема невнимательного отношения к близкому человеку. Героиня рассказа Настя живет и работает в городе, вдалеке от матери, которая осталась в деревне. Забота Насти о своей матери — самом родном и близком человеке на свете — заключалась лишь в денежных переводах и коротких записках. Лишь после смерти матери Настя понимает, как она виновата перед ней, что не заботилась так, как следовало,что позволила умереть в одиночестве.
В жизни таких случаем немало, когда пожилые родители доживают свой век в домах престарелых. Я дума, что они были бы счастливы со своими детьми и внуками. У нашего народа принято жить большой семьей и заботить друг о друге.
Примером взаимопонимания, заботы друг о друге и трогательной чуткости для меня были мои бабушка и дедушка. Вместе они прожили полвека и всегда заботились друг о друге.
Как важно вовремя сказать доброе слово близкому человеку, как важно задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны заботиться о близких людях так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, когда будет уже поздно.
Текст ЕГЭ С. А. Воронина нет, не сразу, а как-то время от времени
(1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, приставшую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу…»
(3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.
(8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по сравнению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказываешь ради детей.
(12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В последнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит.
(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.
(21) В углах паутина.
(22)− Где паутина?
(23)И опять этот мерзкий прищур.
(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам.
(26)− Не может быть… (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину.
(28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым голосом.
(29)− Да ты ослепла, что ли?
(30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»… (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть.
(36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное.
(38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич.
(39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд высокомерным.
(41)− Я… я не вижу паутины, − сказала она.
(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал:
(45)− Ты права, там действительно нет паутины… (46)Прости…
(По С. А. Воронину*)
*Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик.
Смотрите также на нашем сайте:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «(1)Каждое утро, когда я просыпаюсь и подымаю сделанную из деревянных полосок жёлтую штору, всякий раз вижу её. (2)Высокая, стройная, она всегда перед моим окном. (4)Но с наступлением первых минут рассвета, когда всё дневное ещё спит и только еле уловимо слышится дыхание утра, она уже на своём месте. (5)Я гляжу на неё, и странные мысли приходят мне в голову. (7)И кто знает, будь я наделён всеми совершенными органами для познания природы, передо мной, наверное, открылся бы удивительный мир, с особыми, непонятными человеку большими и малыми чувствами, которые присущи всему живому. (9)Весной. (10)Её ветви еле-еле отходили от долгих морозов, они ещё были жёсткие, хрупкие, как перекалённый металл. (11)К ней подошёл сосед. (12)Он пробуравил в её стволе длинным буром глубокую дыру. (13)Вбил в кору желобок из нержавеющей стали, так, чтобы из его дыры капал сок. (16)Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую банку, чтобы в ней собиралась глюкоза. (17)Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. (18)Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок?.. (19)Может, она стонала? (20)Может, боялась за свою жизнь? (21)Я ничего этого не знал. (22)Не знал потому, что у меня не было ни шестого, ни седьмого, ни сотого, ни тысячного чувства. (23)Я мог её только жалеть… (24)Но через неделю рану затянуло коричневым. (25)Это она сама себя вылечила. (26)И как раз в это время у неё стали набухать почки. (27)Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. (28)Она была мне нужна, эта берёза. (29)Я привык к ней. (30)Привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном постоянстве или в привычке было то, что помогало мне находить хорошее настроение. (31)Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был совершенно не нужен. (32)Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне. (33)Летом. (34)Она защищает меня. (35)Мой дом стоит метрах в ста от дороги. (36)По дороге идут машины: грузовые, легковые, автобусы, бульдозеры, самосвалы, тракторы. (37)Их сотни. (38)Туда, сюда. (39)И пыль. (40)Какая пыль стоит над дорогой! (41)Летит к моему дому, и, если бы не она, не берёза, сколько бы её врывалось в окна, оседало бы на столе, на постели, в лёгких. (42)Всю эту пыль она берёт на себя. (43)Летом у неё отличная зелень. (44)Она кипит при малейшем дуновении ветра. (45)Густа, непроницаема. (46)Даже солнце не может пробиться в окна. (47)Но летом оно в комнате и не нужно. (48)Куда лучше прохладная тенева. (49)Осенью. (50)Солнце обходит мой дом. (51)Обходит и её. (52)И сразу стала желтеть листва. (53)И пошли дожди. (54)Они слабо шелестели, скатываясь с ветки на ветку. (55)Однажды утром ударил заморозок. (56)Потом ещё были заморозки, и вокруг берёзы золотым кольцом улеглась листва. (57)И всё это было во мгле. (58)Но когда деревья оголились, выглянуло солнце, — и какой грустью повеяло отовсюду, а особенно от неё. (59)Ведь совсем недавно была буйная кипень зелени, всё сверкало, лоснилось, цвело. (60)Всё было так прекрасно и жизнерадостно, и вдруг исчезло. (61)И исчезло надолго. (62)Зимой. (63)Я уехал. (64)Я не мог оставаться в этом тоскливом отмирании того, что ещё совсем недавно радовало, вселяло уверенность в жизни. (65)Летел самолётом. (66)Из Симферополя ехал на такси, удивлённо-радостно оглядывал старую зелень тёплого юга; негромко засмеялся, увидев Чёрное море. (67)Большая тёплая вода. (68)Я зарывался в неё. (69)Изнемогал на горячем песке. (70)И глядел на море. (71)А рядом со мной были такие же, как я, сбежавшие со своих мест в эту благодать. (72)Смеялись, шутили, искали на берегу разноцветные камешки и старались не думать о том, что было дома. (73)Так было легче и проще. (74)Но от дома, как от самого себя, никуда не уйдёшь. (75)И я приехал домой. (76)Всё было в снегу. (77)И она стояла в сугробе. (78)Пока меня не было, ликовали дерущие морозы. (79)И разодрали ей ствол. (80)Не очень сильно, но белая мякоть, запорошенная снегом, лезла мне в глаза. (81)Я прикоснулся к её стволу. (82)Кора на нём была сухой, грубой. (83)Это была рабочая кора, не то что там, на юге, у какой-нибудь «бесстыдницы». (84)Тут всё было для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. (85)И, как всегда, при встрече с ней в голову мне полезли странные мысли. (86)Я стал думать о том, что вот она не ушла со своего места, не покинула эту суровую землю, на которой выросла сама и растут её дети. (87)Не ушла, а только крепче затаила свои почки, сжала их, чтобы сохранить от морозов и весной взорвать листьями, а потом вырастить семена и отдать их земле, чтобы жизнь была вечной и прекрасной. (88)Да, у неё свои обязанности, и выполняет она их стойко и честно. (89)Как и всегда, надо выполнять то, что необходимо для жизни. Напишите сочинение. Сформулируйте проблему, поставленную автором. Прокомментируйте проблему. Сформулируйте позицию автора. Напишите,согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.» от пользователя Милана Барышникова в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.