Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М.М. Пришвина «У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.»
Как Вы понимаете значение слова СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему нужно сознательно относиться в природе?»
Исходный текст
Сознательность — совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно оценивать окружающую действительно, определяя свое поведение. Сознательность подразумевает ответственность за поступки, умение оценивать последствия своих действий. Сознательность особенно важна, когда человек сталкивается с миром природы, в котором есть свои законы. Человек может неосознанно навредить миру природы, потому что не всегда задумывается об устройстве этого мира.
Так, в тексте М.М. Пришвина можно увидеть двоякую картину происходящего. Сначала герои ведут себя несознательно, когда валят погибшие березы. Вместе с деревом падает на землю и гнездо с птенчиками. Герои удивляются, что родители не могут подлететь к своим птенцам, которые теперь находятся на земле. Чуть позже герои выясняют причину такого поведения птиц: каждый вид птиц живет на своем этаже. Таков закон природы. Тогда они поступают сознательно и не оставляют птиц внизу, а поднимают их на ту высоту, на которой находился разрушенный этаж. И все становится на свои места. Этот пример показывает, насколько важно проявлять сознательность, когда вмешиваешься в мир природы. Не зная правил этого дивного мира, не следует ничего там менять.
Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов. Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители. Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.
Эта планета является домом не только для человека. Однако человек является ее самым опасным жителем. Потому в решении этой проблемы никак не обойтись без сознательности каждого человека по отдельности и общества в целом.
(232 слова) Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.
Пример, подтверждающий это, читатель находит в приведенном тексте М.М. Пришвина. Герои для забавы повалили гнилое дерево, на котором было гнездо. Птенцы от этого не пострадали, но теперь взрослые птицы не могли найти их на земле. «Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались» — вспоминает рассказчик в предложении 26. Тогда охотники закрепили обломок с гнездом на той же высоте и тем самым исправили свою ошибку. Их сознательность стала спасением для синиц. Она важна, как важны вопросы о жизни и смерти.
Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.
Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.
Многомудрый Литрекон призывает читателя проявить сознательность по отношению к экзаменам и начать готовиться к ОГЭ по русскому языку. Для этого Вам пригодится образец сочинения 9.3 о сознательности, к которому прилагаются дополнительные примеры из жизни:
- Пример из личного опыта. Сознательность по отношению к природе проявляется в мелочах, но предотвращает многие серьезные проблемы. Например, мои родители с детства приручали меня к тому, что после пикника нужно убрать за собой весь мусор, иначе обитатели леса могут сильно пострадать. Я научился этому, как и многие мои знакомые. Более того, иногда мы убираем мусор и за другими людьми, чтобы решить проблему с экологией хотя бы локально. Эта деятельность позволяет продлить жизнь нашего леса и сделать его более приятным местом для отдыха.
- Пример из истории. В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора. К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.
Сознательность — это умение признать и исправить свои ошибки. Такие люди всегда ответственны и готовы стремиться к лучшему.
Именно о таких героях написал М.М. Пришвин в предложенном тексте. Охотники толкнули гнилую березу, которая обрушилась. Но вместе с ней упало и гнездо гаечки. Птенцы не пострадали, но кричали и просили еды. Охотники поняли свою ошибку и накормили их. Прилетели взрослые птицы, но найти свое гнездо на земле не смогли: «Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа» — пишет автор. Охотникам пришлось реконструировать березу, чтобы встреча родителей и детей состоялась (предложения 30-31). На их примере мы убеждаемся, что сознательность — это ответственное отношение к окружающим и себе самим.
Печально, когда людям не хватает этого качества. Именно такую ситуацию описал Н.М. Карамзин в повести «Бедная Лиза». Эраст не думал о будущем, жил одним днем, поэтому сделал очень много ошибок в жизни. Он соблазнил крестьянскую девушку и не сдержал слова — не женился на ней. Ведь в армии он проиграл все деньги и вынужден был жениться по расчету, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Из-за его необдуманных действий Лиза покончила с собой. Всю жизнь Эраст мучился от последствий своего легкомыслия. У него не было сознательности: он не сознавал, куда движется по жизненному пути.
Таким образом, сознательность — это ответственное и обдуманное поведение.
Многомудрый Спринт-Олимпик написал второй вариант этой работы и еще парочку примеров из жизни:
Предыдущая
СочиненияСочинение 9.3: Что такое милосердие? (по тексту М.М. Пришвина)
Следующая
СочиненияСочинение 9.3: Что такое счастье? (по тексту М.М. Пришвина «Из Берендеева в детский дом»)
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Как Вы понимаете значение слова сознательность? (по тексту М.М. Пришвина). Сочинение
Сочинение
Сознательность заключается в ответственном отношении к окружающему миру, способности к самоконтролю и самоанализу. Человек должен бережно относиться к природе, оберегать ее и не наносить ей вреда.
В приведенном тексте охотники, срубив мертвое дерево, сами того не подозревая разлучили птиц с их потомством. Лишь позже они заметили гнездо гаечки на упавшей березе. Обеспокоенные герои не остались равнодушными. Они проявили сознательность, исправив последствия собственной ошибки.
О безответственном отношении к природе рассказывается в повести В.П. Астафьева «Царь-рыба». Рыбак Игнатьич занимался браконьерством. Однажды из-за собственной жадности он едва не утонул. Герою удалось выжить лишь благодаря раскаянию.
Следовательно, нужно бережно относиться к природе, так как без нее человечество не сможет существовать. Осознанное отношение к природе поможет сохранить ее для будущих поколений.
Исходный текст
(1) У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.
(2) Мне пришлось однажды наблюдать в лесу, что у них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах: у нас всегда можно с кем-нибудь поменяться — у них каждая порода живёт непременно на своём этаже.
(3) Однажды на охоте мы пришли к полянке с погибшими берёзами. (4)Это часто бывает, что берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
(5)Другое дерево, засохнув, роняет на землю кору, и оттого непокрытая древесина скоро гниёт и всё дерево падает; у берёзы же кора не падает; эта смолистая, белая снаружи кора — берёста — бывает непроницаемым футляром для дерева, и умершее дерево долго стоит, как живое.
(6)Даже когда и сгниёт дерево и древесина превратится в труху, отяжелённую влагой, с виду белая берёза стоит, как живая. (7)Но стоит, однако, хорошенько толкнуть такое дерево, как вдруг оно разломится на тяжёлые куски и упадёт. (8)Валить такие деревья — занятие очень весёлое, но и опасное: куском дерева, если не увернёшься, может сильно хватить тебя по голове. (9)Но всё-таки мы, охотники, не очень боимся и когда попадаем к таким березам, то друг перед другом начинаем их рушить.
(10)Так пришли мы к полянке с такими берёзами и обрушили довольно высокую берёзу. (11)Падая, в воздухе она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки. (12)Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим гнёздышком вывалились из дупла. (13)Голые птенцы, покрытые пёрышками, раскрывали широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка. (14)Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять пищали.
(15)Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щёчками и с червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях.
— (16)3дравствуйте, дорогие, — сказали мы им, — вышло несчастье: мы этого не хотели.
(17) Гаечки ничего не могли нам ответить, но, самое главное, не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
(18) Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
— (19)Да вот же они! — показывали мы им гнездо на земле. — (20)Вот они, прислушайтесь, как они пищат, как зовут вас!
(21)Гаечки ничего не слушали, суетились, беспокоились и не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа.
— (22)А может быть, — сказали мы друг другу, — они нас боятся. (23)Давай спрячемся! — (24)И спрятались.
(25)Нет! (26)Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались.
(27)Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскрёбах, они не могут поменяться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
— (28)Ой-ой-ой, — сказал мой спутник, — ну какие же вы дурачки!
(29) Жалко стало и смешно: такие славные и с крылышками, а понять ничего не хотят.
(30) Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. (31) Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
(По М. М. Пришвину)
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Автор:
·
Опубликовано 20.11.2020
· Обновлено 04.05.2022
Начало текста
(1)У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях, в самом низу; разные птички вроде соловья вьют свои гнёздышки прямо на земле; дрозды — ещё повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы — ещё повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястребы и орлы.
Полный текст здесь
Пример-аргумент подтверждающий ваши рассуждения на основании прочитанного текста
Сознательность – умение взять себя в руки, стать ответственным и заботиться об окружающем мире. Всё вокруг нас нуждается в защите и только будучи сознательными, мы можем спасти планету. Примером является текст Пришвина. В тексте главные герои, не понимая, что творят уронили дерево. На нём были птенцы, они не пострадали, но оказались вдалеке от родителей. В предложении 26 сказано, что родители боялись к ним спустится. Тогда герои поняли, что совершили ошибку и исправили её. Они усвоили свой урок и стали сознательнее относится, как к природе, так и к жизням.
Образец сочинения-рассуждения на тему «Сознательность», анализ других текстов, примеры из жизни здесь
Читайте также:
Сознательность – это совокупность свойств, качеств, помогающих человеку правильно оценивать окружающую действительно, определяя свое поведение. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Сознательность» для учащихся выпускных классов.
Сознательность подразумевает ответственность за поступки, умение оценивать последствия своих действий. Примеры сочинений вдохновят вас на написание собственной творческой работы
Содержание
- Что такое Сознательность – сочинение
- Сочинение на тему Сознательность
- Что я понимаю под словом Сознательность
- Сознательное отношение к природе
- Сочинение-рассуждение про Сознательность
Что такое Сознательность – сочинение
Сознательность – способность разбираться в том, что происходит вокруг тебя, осознавать свои действия и нести ответственность за свои поступки и поведение. Это положительное качество характера человека, присущее не только взрослым, но и детям. Докажу свою точку зрения примерами из литературы.
Говоря о сознательности, я сразу вспоминаю рассказ В. П. Астафьева “Васюткино озеро”. В нем главный герой, оказавшись один в лесу, не растерялся, а смог оценить ситуацию, взять себя в руки.
Васютка вспомнил все, что говорили ему взрослые о тайге. Благодаря этим знаниям он остался жив, ведь “тайга хлипких не любит!” Мальчик проявил мужество, сознательность и решительность.
А вот несознательность проявил герой романа в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Онегин не задумывался о последствиях своих действий. Так, не отдавая себе отчета в происходящем, он разрушил несколько судеб.
Убил Ленского – человека, который считал его своим другом, лишил Ольгу жениха, не обратил внимания на чувства Татьяны, которая любила его всей душой, всем сердцем. Разрушив их судьбы, он постепенно сам стал жертвой своих же разрушений. А все из-за его несознательности.
Таким образом, сознательность – это умение правильно оценить ситуацию и действовать в соответствии с ней. На самом деле, сознательность – это качество истинной личности, которая способна проявить голос совести, обдумать и принять верное решение и помогать людям по зову сердца, не ломая их жизнь.
Сочинение на тему Сознательность
Что такое осознанность? По моему мнению, это качество, а вернее способность человека обдуманно принимать каждое свое решение, продумывать последствия своих поступков. Личность, обладающая таким качеством, помогает людям не по принуждению, а по зову сердца.
Сознательность — это, во-первых, свойство, регулирующее цель и направление деятельности человека…Сознательность — это, во-вторых, свойство человека, регулирующее волю и боеспособность, которые проявляются в его деятельности по познанию и преобразованию самого себя и мира…
Эти две стороны сознательности, позволяющей определить цель и направление человеческой деятельности и регулировать волю и боевую мощь, объединены неразрывно. Они регулируют и контролируют всю деятельность человека, направленную на познание и преобразование природы и общества.
Осознанность человека проявляется не обязательно во взрослом возрасте. Порой у детей проскакивает осознанность в своих действиях и словах даже в еще очень маленьком возрасте. Мы можем сравнивать поступки взрослых и детей и видеть, что осознанность у взрослых порой «хромает» и не поддается «лечению».
Свое мнение я могу подтвердить примером из произведения М.А. Булгакова «Собачье сердце». Научное достижение профессора Преображенского подтверждает то, что порой сами ученые могут стать жертвами своих же экспериментов. Понимал ли профессор, что создает беду для общества? Скорее нет.
Понимал ли ученый, что подвергнет свою карьеру краху? Возможно, позору. В начале пути осознанности последствий не было в мыслях Преображенского. Было чувство эйфории, чувство жадности знаний, но ошибки не предполагались глобальными для населения.
Когда пришло понимание, что Шариков угрожает ему и всем окружающим, герой принимает осознанное и взвешенное решение. Он губит карьеру, но исправляет ошибку, уничтожая свое открытие. Открытие имело цену всего пройденного пути Преображенского. Его труды были слишком ценным для него, но момент осознанности, отрезвил затуманенные мысли ученого.
Таким образом, можно заключить, что сознательный человек, всегда обдумывает свои действия и слова, понимая, что это важно для окружающих.
Что я понимаю под словом Сознательность
Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.
Пример, подтверждающий это, читатель находит в книге «Царь-рыба» В.П. Астафьева. Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно.
Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.
Сознательность по отношению к природе проявляется в мелочах, но предотвращает многие серьезные проблемы. Например, мои родители с детства приручали меня к тому, что после пикника нужно убрать за собой весь мусор, иначе обитатели леса могут сильно пострадать.
Я научился этому, как и многие мои знакомые. Более того, иногда мы убираем мусор и за другими людьми, чтобы решить проблему с экологией хотя бы локально. Эта деятельность позволяет продлить жизнь нашего леса и сделать его более приятным местом для отдыха.
В 1986 году произошла печально знаменитая авария на Чернобыльской АЭС. Специалисты сходятся во мнении о том, что основная причина трагедии — ошибка в строительстве и эксплуатации реактора.
К сожалению, людям не хватило сознательности по отношению к природе, поэтому должные меры по ее защите не были приняты. Результат известен всем нам: вместе с радиацией по огромной территории прошла смерть, истребившая все живое.
Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.
Сознательное отношение к природе
Сознательность особенно важна, когда человек сталкивается с миром природы, в котором есть свои законы. Человек может неосознанно навредить миру природы, потому что не всегда задумывается об устройстве этого мира.
Человечество часто сталкивается с миром природы, часто вредит животным, растениям. Я даже не говорю сейчас о разрушениях и уничтожении целых видов. Я говорю сейчас о неосознанном потреблении ресурсов.
Человек не пытается разрушить мир природы, когда из-за чрезмерного потребления и несознательности, например, выбрасывает тонны мусора. Этот мусор попадает в океан, от него погибают морские жители.
Проявлением сознательности по отношению к миру природы служит экономия ресурсов, отказ от долго разлагающихся материалов, уменьшение ядовитых выбросов в атмосферу и многое другое.
Эта планета является домом не только для человека. Однако человек является ее самым опасным жителем. Потому в решении этой проблемы никак не обойтись без сознательности каждого человека по отдельности и общества в целом.
Таким образом, сознательность – правильное оценивание окружающей действительности, осмысленность своих действий и поступков.
Сочинение-рассуждение про Сознательность
Понятие «сознательность» можно рассматривать с нескольких позиций.
- Сознательностью, во-первых, называется способность адекватно оценивать реальную действительность, обдуманно совершать все свои поступки. В данном случае речь идет об осознанном принятии решений, когда человек продумывает все последствия возможных путей. Человек осознает, какие поступки правильны и нравственны, а какие – нет.
- Во-вторых, сознательность – это способность и готовность нести ответственность за все совершенные поступки. Здесь понятие «сознательность» тесно связано с понятием «самоконтроль», когда человек не скидывает с себя ответственность на кого-то другого, а отвечает за поступки, какими бы они ни были.
Проблема сознательности поднимается в рассказе М.М. Пришвина «Этажи леса». Здесь говорится о поступке охотников, которые повалили березу и увидели, что вместе с ним упало и гнездо с птенцами.
Охотники поняли, что из-за их действий родители птенцов могут не найти их, поэтому решили удостовериться в том, что птенцы будут в целостности и безопасности и будут найдены родителями.
Когда гаечки-родители оказались на месте, охотники заметили, что они не могут найти своих птенцов. Через некоторое время они поняли, что родители не замечают своих птенцов, потому что они находятся не на том «этаже», на котором привыкли заводить гнезда гаечки.
Это подчеркивает сознательность охотников, их умение размышлять и самостоятельно приходить к истинам окружающего мира. Осознав такую особенность мира птиц, охотники положили гнездо с птенцами на ту высоту, где летали птицы-родители, и те действительно их нашли.
Так, в тексте М. М. Пришвина проблема сознательности реализуется через взятие охотниками на себя ответственности за жизни птенцов, которые упали из гнезда в результате падения березы, которую сломали охотники, а также через осознание истины животного мира.
Читайте также: Героизм – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, сознательность – это способность отдавать себе отчет в происходящем и том, как следует поступить в той или иной ситуации. Это способность к самоконтролю и самоанализу, но самое главное – это способность к самокритике.
Что такое Сознательность – сочинение
4
Сочинение на тему Сознательность
1
Что я понимаю под словом Сознательность
0
Сочинение-рассуждение про Сознательность
0
Сознательное отношение к природе
-1
На чтение 3 мин Просмотров 275
Сознательность — это умение взять на себя ответственность. Человек, наделенный этим качеством, способен заботиться о том, что ему дорого, например, о природе. Это очень важно, ведь окружающий мир нуждается в защите людей.
Пример, подтверждающий это, читатель находит в приведенном тексте М.М. Пришвина. Герои для забавы повалили гнилое дерево, на котором было гнездо. Птенцы от этого не пострадали, но теперь взрослые птицы не могли найти их на земле. «Птенцы пищали, родители пищали, порхали, но вниз не спускались» — вспоминает рассказчик в предложении 26. Тогда охотники закрепили обломок с гнездом на той же высоте и тем самым исправили свою ошибку. Их сознательность стала спасением для синиц. Она важна, как важны вопросы о жизни и смерти.
Не менее показательный пример описал В.П. Астафьев в книге «Царь-рыба». Автор рассказал о жизни браконьеров. Один из них мечтал поймать огромного осетра, а когда добыча клюнула, не позвал на помощь, так как не хотел делиться уловом. Но внезапно жертва превратилась в охотника: осетр едва не утопил своего мучителя, ведь бился очень сильно. Пока герой боролся за жизнь, он понял, что жил неправильно все это время. Алчность затмила в его сердце все добродетели, а жадность тяжелым ярмом легла на окружающий его мир. Чтобы спастись, он отпустил рыбу и сделал первый шаг к исправлению. Его сознательность по отношению к природе стала отправной точкой для преодоления себя.
Таким образом, сознательность необходима для того, чтобы сохранить богатства природы, необходимые следующим поколениям людей.
Многомудрый Литрекон призывает читателя проявить сознательность по отношению к экзаменам и начать готовиться к ОГЭ по русскому языку. Для этого Вам пригодится образец сочинения 9.3 о сознательности, к которому прилагаются дополнительные примеры из жизни:
Беликова Ирина
Учитель физики, информатики и вычислительной техники. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование».