Сочинение рассуждение по тексту
(I)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
(3)— Твоя фамилия?
(4)— Княжин.
(5)— А как ты занимался по физике?
(6)— Это мой любимый предмет.
(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
(9)— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
(10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
(II)— Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
(12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:
(14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.
(19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.
(21)Через неделю я увидал списки ребят, записавшихся в разные кружки. (22)В физический кружок первым записался Княжин. (23)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (24)«Прелестно», — иронически подумал я и на перемене окликнул его.
(25)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.
(26)— Мне надо, — ответил он.
(27)— Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
(28)— Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.
(31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
(33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
(34)— Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
(37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
(40)«Этот долетит, — подумал я, — этот долетит!»
(41)3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
(44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (45)Не успеваешь?
(46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
(49)Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):
(50)— У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.
(52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:
(54)— Есть что-нибудь новенькое?
(55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты заходил бы раза два в неделю.
(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.
(60)Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.
(61)Я сказал:
(62)— Вот почему Лёвушкин говорил: «У Княжина большие неприятности». (бЗ)Чепуха!
(64)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
(65)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.
(67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.
(71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
(73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (75)— Как же я сам не сообразил?
(76)Он был такой счастливый! (77)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
(По В. Железникову)
Вариант 1
Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.
Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в которых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).
У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
Вариант 2
Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).
Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремлённости.
Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
Вариант 3
Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, насколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жертвовать комфортом и спокойствием ради неё.
Реализованная мечта — это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям.
В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Княжин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлённость вызывает восхищение!
Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впоследствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ассоль.
Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.
Обновлено: 11.03.2023
(1)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
(5)— А как ты занимался по физике?
(6)— Это мой любимый предмет.
(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
(9)— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина. (10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
(11)После звонка краем уха я услыхал разгоряченный голос Лёвушкина:
(12) — Видали, чего вытворил? (13)Тоже мне, строит из себя умника! (14)Рыжий, да ещё подлиза.
(15) — Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин.
(16)— А ты без царя в голове, раз дразнишься. (17)И чего ты сразу губы надул?
(18)Через неделю в физический кружок первым записался Княжин. (19)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на его фамилию.
(20)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я Княжина.
— (21)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
(22)— Нет, я знаю, но мне надо — упрямо ответил он. (23)Это моя тайна.
(24)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в других кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез. (25)Княжин очень расстроился.
(26)— Я должен всё знать,— сказал он.
(31)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (32)А потом вдруг перестал ходить. (33)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (34)Устал грызть гранит науки? (35)Он растерянно поднял на меня печальные глаза и промолчал. (36)Лёвушкин, подружившийся с Княжиным, сказал мне:
(37)— У него большая неприятность. (38)Рассказать не могу, это больной вопрос.
(39)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (40)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:
(41)— Есть что-нибудь новенькое?
(42)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — ты мне покоя не даёшь! (43)Не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (44)Я оглянулся. (45)Передо мной стоял Княжин, и у него на носу красовались маленькие очки. (46)Он тихо сказал:
(47)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (48)Я эти очки ненавижу. (49)Он был такой несчастный! (50) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (51)Я сказал:
(52)— Вот почему Лёвушкин держал язык за зубами!(53)Не принимай это близко к сердцу и не вешай нос! (54)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
Задание
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания о фразеологизмах.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 9 № 10492
(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
– (4)Это мой любимый предмет.
– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.
(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.
(14)На перемене я окликнул Княжина.
– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.
– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.
(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.
– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.
(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?
(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.
(45)Лёвушкин мне сказал:
– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.
(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.
(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.
– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.
(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.
(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.
– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
Задания Д2 № 10479
1) Княжин был новеньким, так ему было проще познакомиться со школой.
2) Мальчик не мог определиться с тем, что его увлекает больше всего.
3) Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.
Княжин мечтал стать космонавтом, для этого ему было необходимо получить разносторонние знания.
Подтвердим это примерами из текста Владимира Железникова.
Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал — необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Стремиться к тому, чтобы жить так, как хочется, как мечтается, могут не все. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания.
Стремиться к мечте и преодолевать преграды на пути — это достойно уважения. Моя знакомая, услышав, как я лихо проговариваю скороговорки (тогда я мечтал читать и писать рэп), поделилась со мной своей тайной: она хочет быть диктором, хотя бы на радио. Я неловко пошутил: да, в телевизор ты не влезешь (она действительно была полновата). Кто же мог предположить, что эта девочка, с трудом выполняющая задания на уроке физкультуры, через два года покажется на местном телеканале и будет не только потрясающе выговаривать фразы, но и вести занятия по аквааэробике. А я так и не стал рэпером.
Все люди разные. Кто мечтает о космосе, кто — о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
тезис не доказан,
дано рассуждение вне контекста задания,
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
– (4)Это мой любимый предмет.
– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.
(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13) И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.
(14)На перемене я окликнул Княжина.
– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.
– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.
(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.
– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.
(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?
(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.
(45)Лёвушкин мне сказал:
– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.
(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.
(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.
– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.
(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
– А ведь меня теперь в лётчики не возьмут. (58)Я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.
(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.
– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?
(По В.К. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
Цель в жизни – это стимул для развития. Она должна быть у всякого человека, потому что без неё всё теряет смысл.
У моего соседа по парте была похожая ситуация. Ему родители пообещали купить скутер, если он будет хорошо учиться. Не знаю, насколько важна была эта цель, но он рьяно взялся за учёбу. Две четверти трудился в поте лица, потом устал и нахватал троек. Тогда родители поняли свою ошибку и сказали, что скутер ему купят, но запретят ходить на борьбу, видимо, посещение секции мешает ему делать уроки. Вот тогда-то он взялся за ум всерьёз. У него есть цель – хочет стать чемпионом. Да будет так!
ОГЭ русский язык 9 класс. Задание 15.3., Текст для работы
(I)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
(5)— А как ты занимался по физике?
(6)— Это мой любимый предмет.
(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
(9)— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
(10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
(II)— Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
(12)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (13)После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал разгорячённый голос Лёвушкина:
(14)— Видали, чего вытворил? (15)Я ему мешаю. (16)Тоже мне, голова! (17)Пошевельнуться нельзя. (18)Рыжий, да ещё подлиза.
(19)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. (20)— А ты дурак, раз дразнишься, и не надувай губы.
(25)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я.
(26)— Мне надо, — ответил он.
(27)— Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
(28)— Нет, я знаю, — упрямо ответил он. (29)— Но мне надо. (ЗО)Это моя тайна.
(31)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. (32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
(33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя.
(34)— Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. (35)— Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
(37)— А-а! — протянул я. (38)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (39)Под рыжим чубом у него был крутой лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
Нельзя уйти от своей судьбы другими словами
(41)3а три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка, всё впитывая как губка. (42)А потом вдруг перестал ходить. (43)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
(44)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (45)Не успеваешь?
(46)Он растерянно поднял на меня глаза. (47)Это были глаза другого человека. (48)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
(49)Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):
(50)— У него большая неприятность. (51)Рассказать не могу, но большая неприятность.
(52)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (53)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:
(54)— Есть что-нибудь новенькое?
(55)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (56)Ты заходил бы раза два в неделю.
(57)Я оглянулся. (58)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (59)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки.
(60)Маленькие ребячьи очки в белой металлической оправе.
(64)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
(65)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (66)Я эти очки ненавижу.
(67)Ах, вот в чём дело! (68)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (69)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (70)0дин, втихомолку.
(71)— Зря ты так мучаешься, — сказал я. (72)— Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
(73)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (74)Могу? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (75)— Как же я сам не сообразил?
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 1
Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.
Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки (предл. 23), в которых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу (предл. 54).
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом
. но и протянуть руку. Они понимают, что в данной ситуации может оказаться каждый. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом Несколько интересных сочинений Пожалуй, нет такого человека в нашей стране, кто не знал бы главного .
У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
Вариант 2
Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего-ему слушать учителя (предл. 9).
Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремлённости.
Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
Вариант 3
Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, насколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жертвовать комфортом и спокойствием ради неё.
Реализованная мечта — это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям.
В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Княжин прилежно учится (предл. 12), внимательно слушает учителя, записывается во все кружки (предл. 23), которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлённость вызывает восхищение!
Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.
Примеры похожих учебных работ
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом
. но и протянуть руку. Они понимают, что в данной ситуации может оказаться каждый. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом Несколько интересных сочинений Пожалуй, нет такого человека в нашей стране, кто не знал бы .
Только тогда ты станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (3 варианта)
. Тогда Петр извинился перед своим слугой и получил прощение. С этого момента начинается эволюция героя: он становится умнее, смелее, ответственнее. На его примере автор показал, что люди . уважала людей и лишь использовала их . и отзывчивее по отношению к .
Почему Электроник захотел стать человеком ? Получилось у него это? Не менее страницы
Стать человеком это искусство
. глубокие мысли, отвечающие моему состоянию. Можно сказать, что Есенин — это искусство для моей души. . золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Смена возрастов и смерть человека как закон природы не пугает Есенина, напротив, он благословляет эту .
Почему у человека должна быть цель в жизни?
. желательно осуществить. На мой взгляд, у человека должна быть цель в жизни, . как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, . (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. (28)А-а! – протянул я. .
Сочинение по казахскому языку моя мечта
Читайте также:
- Сочинение лес источник жизни
- Сообщение про протезы кратко
- Сочинение волшебный лес 5 класс
- Егэ сочинение настоящий человек русский язык
- Во время одной из записей рассказа о блокадных днях ленинграда сочинение
Почему у человека должна быть цель в жизни?
Начало текста
(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
Полный текст здесь
Образец сочинения ОГЭ
Ничто так не улучшает наше настроение и не мотивирует к чему-либо, как осознание цели своего существования. Когда впереди есть что-то, чего нужно добиться и к чему мы идём, то всё становится предельно просто. Шаг за шагом мы делаем вещи, которые нас приближают к желаемому. Как и героя текста Владимира Карповича Железникова.
Мальчик – главный герой текста, проявляется интерес и хорошо занимается на многих предметах. В предложении 26 мы узнаём тайную мечту и цель учебы для него – стать космонавтом. Конечно, на пути встаёт незадача – близорукость, однако поддержка и его собственное желание берут своё – и он снова встаёт на путь к цели.
К своей цели всю жизнь шёл и Евгений Онегин из одноимённого произведения А.С. Пушкина. Онегин искал свою истинную, настоящую любовь, однако по итогу, не смог быть с ней. Примером следования своей цели служит и Желтков из произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет», который всю жизнь любил Веру. Его целью было – обеспечить её счастье, при этом он не нарушал её жизнь и не предпринимал особых действий. И когда ему запретили это чувство, он ушёл из бесцельной жизни. Такие пасмурные примеры лишь служат аргументом того, как нам важно иметь разумную цель, которая будет нас сопровождать всю жизнь и которой нужно следовать.
Подборку аргументов по теме на основании жизненного опыта, примеры из жизни вы найдете здесь
Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь
Почему у человека должна быть цель в жизни?
Начало текста
(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
Полный текст здесь
Образец сочинения ОГЭ
Ничто так не улучшает наше настроение и не мотивирует к чему-либо, как осознание цели своего существования. Когда впереди есть что-то, чего нужно добиться и к чему мы идём, то всё становится предельно просто. Шаг за шагом мы делаем вещи, которые нас приближают к желаемому. Как и героя текста Владимира Карповича Железникова.
Мальчик – главный герой текста, проявляется интерес и хорошо занимается на многих предметах. В предложении 26 мы узнаём тайную мечту и цель учебы для него – стать космонавтом. Конечно, на пути встаёт незадача – близорукость, однако поддержка и его собственное желание берут своё – и он снова встаёт на путь к цели.
К своей цели всю жизнь шёл и Евгений Онегин из одноимённого произведения А.С. Пушкина. Онегин искал свою истинную, настоящую любовь, однако по итогу, не смог быть с ней. Примером следования своей цели служит и Желтков из произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет», который всю жизнь любил Веру. Его целью было – обеспечить её счастье, при этом он не нарушал её жизнь и не предпринимал особых действий. И когда ему запретили это чувство, он ушёл из бесцельной жизни. Такие пасмурные примеры лишь служат аргументом того, как нам важно иметь разумную цель, которая будет нас сопровождать всю жизнь и которой нужно следовать.
Подборку аргументов по теме на основании жизненного опыта, примеры из жизни вы найдете здесь
Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь
29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение выражения ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
Сочинение
Цель в жизни – это стимул для развития. Она должна быть у всякого человека, потому что без неё всё теряет смысл.
В тексте Владимира Карповича Железникова рассказывается о трагедии мальчика, который хотел быть космонавтом: у него обнаружилась близорукость. Мальчик бросил заниматься в кружке по физике. Но ему повезло – руководитель кружка оказался мудрым человеком и указал ему новый путь к цели: «Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом». И счастье вернулось — жизнь вновь обрела смысл.
У моего соседа по парте была похожая ситуация. Ему родители пообещали купить скутер, если он будет хорошо учиться. Не знаю, насколько важна была эта цель, но он рьяно взялся за учёбу. Две четверти трудился в поте лица, потом устал и нахватал троек. Тогда родители поняли свою ошибку и сказали, что скутер ему купят, но запретят ходить на борьбу, видимо, посещение секции мешает ему делать уроки. Вот тогда-то он взялся за ум всерьёз. У него есть цель – хочет стать чемпионом. Да будет так!
Цель, как видим, нужна всем, кто хочет чего-то добиться в жизни.
Консультация по литературе
Литература | Сегодня, 08:38
Онлайн-трансляция по вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе.
Пробный вариант по химии
Соответствует спецификации 2022.
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.К. Железникова «Новенький сидел за последней партой. Его нельзя было не заметить…»
Как Вы понимаете значение выражения ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
Исходный текст
Что такое цель в жизни? Это то, что человек считает своей главной задачей, к чему будет стремиться до тех пор, пока этого не добьётся. Жизненные цели бывают разные. Кто-то мечтает о хорошей машине или дорогом смартфоне, а кто-то стремится к славе и почестям. А есть и такие, которые поставили перед собой задачу помогать людям и животным, совершать научные открытия, добиться спортивных высот. Но каким бы ни было это стремление, оно помогает человеку выстроить свой жизненный путь, совершать поступки, которые приближают его мечте.
Из текста В.К.Железникова мы узнаём о молодом человеке, который проявляет удивительные старания в учёбе, интересуется различными предметами и не жалеет времени на то, чтобы совершенствовать себя физически и духовно. Учитель не мог не отметить такого старания, и Княжин стал одним из любимых его учеников. Парень не пропускал ни одного занятия, выполнял все задания, посещал дополнительные кружки. Такое упорство объяснялось тем, что Княжин мечтал стать пилотом космического корабля. Каким же трагическим событием стало для него известие о близорукости! Все мечты о будущем рухнули. И только вера учителя в то, что у парня не всё потеряно, что он ещё сможет побывать в космосе в качестве астронома, инженера или врача помогли молодому человеку вновь найти в себе силы и продолжить учёбу.
Герой романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Болконский с детства был воспитан в традициях благородства и патриотизма. Его главной жизненной целью является служение Отчизне. Этому Андрей и посвятил всего себя. Он не раздумывая идёт на войну, сначала далёкую от своего родного дома, а в 1812 году уже принимает участие в Отечественной войне против Наполеоновской армии. Андрей знает, что это очень опасно, что он может погибнуть, но всегда поступает так, как учил его отец – проявляет мужество и хранит офицерскую честь.
Мне кажется, что если у человека нет жизненных целей, то его жизнь вообще бессмысленна. Он проживает её на уровне животного, просто удовлетворяющего свои естественные потребности. Но ведь человек, в отличие от животного, должен оставить свой след на земле, наполнить свою жизнь смыслом. Именно жизненные цели и придают этот смысл, вдохновляют на поступки и достижения.
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
NEW
Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов
Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022
NEW
ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022
Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
300+ заданий 6 ЕГЭ
ЕГЭ-навигатор 2022
Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022
СКИДКА
Исключения и трудности ЕГЭ 2022
ОГЭ-навигатор 2022
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022
СКИДКА
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022
NEW
Проверка сочинения ЕГЭ 2022
NEW
(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
– (4)Это мой любимый предмет.
– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.
(8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».
(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.
(14)На перемене я окликнул Княжина.
– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.
– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.
(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.
– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
«(31)Этот долетит, – подумал я, – этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».
– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.
(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?
(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.
(45)Лёвушкин мне сказал:
– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.
(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.
(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.
– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.
(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.
(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.
– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?
(69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
(По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Война
Текст ЕГЭ. К.М. Симонов. Тема: Война,..
Задание: Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение
(130 слов)
Жизненные ценности – это то, что больше всего дорого сердцу. Прежде всего, это семья, которая всегда поддержит и поймет.
В тексте Железникова герой обижается на родителей, ведь его постигло суровое наказание за разбитые ботинки. Однако представляя себя без мамы и папы, он понял, как сильно он к ним привязан (предложения 25, 26). Его истинные жизненные ценности – это домашний уют и ощущение семейной защищённости от одиночества и внешних угроз.
У Акакия Акакиевича из повести Гоголя «Шинель» семьи уже не было, поэтому он превыше всего ценил общественное признание и уважение, которые символизирует шинель. Когда он лишился их и окончательно утвердился в роли бесправного посмешища, его сердце не выдержало. Очевидно, когда жизнь теряет для нас свою цену, вернуть ее нелегко.
Истинные жизненные ценности человек бережет больше самой жизни, ведь именно они придают ей смысл.
Пример из жизни
Для моей бабушки абсолютной жизненной ценностью была семья. Поэтому она посвятила несколько лет своей жизни составлению нашего родословного древа, где точно описала, откуда пошел наш род. Мы бережем эту схему нашего происхождения, как священную реликвию.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
(1)Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
(3)— Твоя фамилия?
(4)— Княжин.
(5)— А как ты занимался по физике?
(6)— Это мой любимый предмет.
(7)Я начал объяснять новые формулы. (8)Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, двоечник Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
(9)— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина. (10)Я оглянулся: у Лёвушкина был такой удручённый вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
(11)После звонка краем уха я услыхал разгоряченный голос Лёвушкина:
(12)— Видали, чего вытворил? (13)Тоже мне, строит из себя умника! (14)Рыжий, да ещё подлиза.
(15)— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин.
(16)— А ты без царя в голове, раз дразнишься. (17)И чего ты сразу губы надул?
(18)Через неделю в физический кружок первым записался Княжин. (19)Я полистал списки других кружков и не поверил своим глазам: в каждом наталкивался на его фамилию.
(20)— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я Княжина.
— (21)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
(22)— Нет, я знаю, но мне надо — упрямо ответил он. (23)Это моя тайна.
(24)— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в других кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез. (25)Княжин очень расстроился.
(26)— Я должен всё знать,— сказал он.
(27)— Я в глубине души решил: буду пилотом космического корабля. (28)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили. 29)Я впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)«Этот долетит!» — подумал я.
(31)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (32)А потом вдруг перестал ходить. (33)— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (34)Устал грызть гранит науки? (35)Он растерянно поднял на меня печальные глаза и промолчал. (36)Лёвушкин, подружившийся с Княжиным, сказал мне:
(37)— У него большая неприятность. (38)Рассказать не могу, это больной вопрос.
(39)Случай свёл нас с Княжиным в этот же вечер. (40)Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:
(41)— Есть что-нибудь новенькое?
(42)— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — ты мне покоя не даёшь! (43)Не может быть каждый день что-нибудь новенькое. (44)Я оглянулся. (45)Передо мной стоял Княжин, и у него на носу красовались маленькие очки. (46)Он тихо сказал:
(47)— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (48)Я эти очки ненавижу. (49)Он был такой несчастный! (50) Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (51)Я сказал:
(52)— Вот почему Лёвушкин держал язык за зубами!(53)Не принимай это близко к сердцу и не вешай нос! (54)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
(55)— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? — он преобразился и ухватился за мои слова с радостью. (56)— Как же я сам не сообразил? (57)Он снова светился счастьем. (58)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди». (По В. Железникову)
Задание
15.01. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания о фразеологизмах.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Поделиться ссылкой:
Что такое жизненные ценности, повествует В. Железников в своем тексте, рассказывая о мальчике, который усердно учился и посещал дополнительные кружки. Все это делал он ради исполнения своей первой мечты – стать пилотом космического корабля. И, когда у героя обнаружили близорукость, он отчаялся. Но, к счастью, ученик узнал, что сможет полететь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. Автор считает, что «хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
Бескорыстие – одна из жизненных ценностей главной героини рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор». Матрёна – это воплощение истинной народной нравственности, на которой весь мир держится. По-народному мудрая, рассудительная, умеющая ценить добро и красоту, Матрёна сумела про¬тивостоять злу и насилию, сохранив свой «двор», свой внутренний мир.
Таким образом, жизненные ценности — это принципы и ориентиры человека, его взгляды на окружающий мир. Они, на мой взгляд, формируются в детстве, закладывая фундамент всей дальнейшей жизни.
Влада
Текст
(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
— (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
— (4)Это мой любимый предмет.
— (5)Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.
(8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, — подумал я. — (11)Княжин — парень что надо».
(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.
(14)На перемене я окликнул Княжина.
— (15)Зачем ты записался во все кружки? — спросил я. — (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
— (18)Нет, я знаю, — упрямо ответил он. — (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.
— (21)Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.
(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.
— (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. — (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
— (28)А-а! — протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
«(31)Этот долетит, подумал я, этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».
— (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, — сказал я.
(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
— (39)Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?
(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
— (44)Я ещё буду ходить, — промямлил он.
(45)Лёвушкин мне сказал:
— У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.
(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.
(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.
— (54)А, Княжин, — сказал я, — и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.
(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
— (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.
— (60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.
— (64)Зря ты так мучаешься, — сказал я наконец. — (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
— (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? — он ухватился за мои слова с радостью. — (68)Как же я сам не сообразил?
(69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди». (По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925 2015) детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку для воплощения и передачи того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди»». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Новенький сидел за последней партой. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
– (3)Княжин, а как ты занимался по физике?
– (4)Это мой любимый предмет.
– (5)Княжин, – сказал я, – подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал.
(8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».
(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.
(14)На перемене я окликнул Княжина.
– (15)Зачем ты записался во все кружки? – спросил я. – (16)По-моему, это несколько легкомысленно. (17)Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
– (18)Нет, я знаю, – упрямо ответил он. – (19)Но мне надо. (20)Это моя тайна.
– (21)Тайна это или не тайна, – сказал я, – но на занятия физического кружка можешь не приходить. (22)Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.
(23)Княжин очень расстроился и даже побледнел. (24)Я пожалел, что так резко с ним разговаривал.
– (25)Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, – сказал он. – (26)Я буду пилотом космического корабля. (27)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
– (28)А-а! – протянул я. (29)И впервые посмотрел ему прямо в лицо. (30)Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные.
«(31)Этот долетит, – подумал я, – этот долетит!» (32)Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. «(33)А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. (34)Но этот всё равно полетит».
– (35)Тогда я не возражаю, раз такое дело, – сказал я.
(36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?
(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
– (44)Я ещё буду ходить, – промямлил он.
(45)Лёвушкин мне сказал:
– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.
(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.
(52)Минуту мы стояли молча. (53)Княжин стал пунцово-красным.
– (54)А, Княжин, – сказал я, – и тебе не стыдно? (55)Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. (56)Прости меня, но, по-моему, это глупо.
(57)Тогда он поднял голову и тихо сказал:
– (58)А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал: близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. (59)Я эти очки ненавижу.
(60)Ах, вот в чём дело! (61)Вот почему он такой несчастный и похудевший. (62)Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. (63)Один, втихомолку.
– (64)Зря ты так мучаешься, – сказал я наконец. – (65)Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
– (66)Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? (67)Могу? – он ухватился за мои слова с радостью. – (68)Как же я сам не сообразил?
(69)Он был такой счастливый! (70)А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».
(По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.