Начало текста
(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
Полный текст здесь
Образец сочинения ОГЭ 9.3 на тему «Внутренний мир человека» по тексту Львовского М.Г.
Внутренний мир человека чаще всего раскрывается именно через поступки человека. С виду человек может быть тихим и скромным, но в отдельных ситуациях проявлять себя самым неожиданным образом.
В тексте Львовского речь идет о мальчике – Лёше. Все его одноклассники разбились на отдельные компании. Мальчики весело общаются с девочками, а Лёша сидел один за последним столом. Он лишен внимания одноклассников: лишь одна неприметная девочка явно неравнодушна к нему. И вот в класс входит самая красивая девочка школы – Галя. Она говорит, что у нее начинается грипп и спрашивает, кого поцеловать. Все гордые и такие смелые с остальными девочками ребята вдруг замолкают, не зная, что ответить на такое дерзкое предложение. Не растерялся один лишь Леша. Он ответил Гале: «Меня», чем заслужил её уважение. Такой поступок мальчика говорит о том, что он смелый и уверенный в себе человек. Несмотря на кажущуюся скромность, он готов к неожиданным ситуациям любого характера и доказывает это на деле.
В отечественной литературе есть немало примеров того, как поступки людей раскрывают их внутренний мир. В произведении Пушкина «Капитанская дочка» главная героиня, Маша Миронова, всегда считалась тихой и трусливой. Однако, когда дело коснулось её личных интересов, а именно – любимого человека, Петра Гринева, она проявила не только смелость, но и упорство. Маша лично встретилась с самой императрицей и попросила её освободить Петра. Этот поступок говорит о том, что на самом деле Маша Миронова – отважная девушка, которая может проявить себя в нужный момент.
Таким образом, внутренний мир человека характеризуется, главным образом, поступками человека. В какой-то конкретной ситуации он может проявить себя так, как от него не ожидает никто.
Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М.Г. Львовского «Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком»
Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь?«
Исходный текст
Любовь – это чувство, которое даёт человеку удивительные способности. Влюблённый может понять своего избранника без лишних слов, радоваться его успехам, быть счастливым только оттого, что он есть на Земле.
Сотни писателей и поэтов воспевали это чувство в своих произведениях, приводили примеры настоящей любви. И всё же дать ему определение довольно сложно. По-моему, любовь – это то, что делает человека лучше, добрее и благороднее. Влюблённый видит мир другими глазами. Он как будто оживает и расцветает, хочет делать добрые дела, радовать окружающих и, конечно, своего любимого. Если два случайно встретившихся человека понимают друг друга с первого слова, с первого жеста или взгляда, если они не представляют жизни друг без друга и готовы на всё, чтобы быть вместе, – это и есть настоящая любовь.
О такой истории и повествует в своём произведении М.Львовский. Её герой, как и большинство подростков, хочет самоутвердиться, быть заметным и уважаемым человеком среди сверстников. Но одноклассники, особенно одноклассницы, не очень-то обращают на него внимание. Конечно, Лёшу это задевает, и он замыкается в себе. Побороть эту неуверенность ему помогла встреча с новенькой девочкой, которая пришла в их класс. Оказывается, Женя давно обратила внимание на Лёшу, да и мальчик её заметил. Её улыбка переменила всё. Девочка заговорила первой, и Лёша сразу вырос в собственных глазах, понял, что может быть интересен. Да и Женя, не такая уж приметная среди одноклассников, показалась ему просто красавицей. Эти двое почти ни о чём не говорили, но сразу поняли, что они заинтересовали друг друга, что они теперь друг другу очень нужны.
В реальной жизни тоже встречаются такие истории. Я знаю одну пожилую пару, они вместе уже более тридцати лет. Когда я наблюдаю за общением этих людей, то иногда удивляюсь, как быстро они умеют понять, что хочет его вторая половинка. Им достаточно просто посмотреть друг на друга, и всё становится ясно — и настроение, и мысли, и желания. Я никогда не слышал, чтобы они называли друг друга какими-то ласковыми прозвищами или произносили красивые слова о любви и верности, но их взгляды, их поведение дают понять, что эти люди испытывают настоящие чувства, которые не подвластны времени.
Эти примеры доказывают, что настоящая любовь — это не красивые слова, не клятвы и обещания, а жизнь ради другого человека, способность сохранить в себе самые высокие человеческие качества: уважение, терпение и понимание.
29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?»
Сочинение
Думаю, что внутренний мир человека – это его чувства, мысли и переживания. Они проявляются в поступках, когда внутренний мир проявляется во внешнем. Тогда личность можно как-то характеризовать. Рассмотрим на некоторых примерах, как это происходит.
В тексте М.Г.Львовского мастерски использована психологическая характеристика персонажей. Вахтанг Турманидзе, рисующийся перед девчонками, охарактеризован нахальным, а Вадим Костров, собравший себе компанию, назван царствующим. Самыми интересными являются образы неприметной девочки, мальчика, обделённого славой, и красавицы. Девочка посматривает на Лёшу, это значит, что в её внутреннем мире живёт влюблённость. Лёша смело вызвался поцеловать красавицу, что характеризует его как «золотого мальчика». А красивая Галя сумела оценить дерзкий порыв, поэтому автор признал в ней наличие мудрости.
В моём любимом произведении, повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», образы тоже получают свои характеристики в связи с поступками, которые они совершают. Швабрин оговаривает Машу в глазах Гринёва – он подлец. Пётр заступается за Машу – он благородный. Маша отказывается выйти замуж за любимого без благословения родителей – она порядочная, честная девушка.
Как видим, наш внутренний мир раскрывается в поступках. Это происходит, когда мы вольно или невольно проявляем своё отношение к людям: хотим подчинить их своей власти или скрытно наблюдаем за ними, говорим о них плохо или вступаем в ссоры, защищая честь и достоинство ближнего. Поступки, основанные на любви и симпатии, положительно характеризуют личность, а подлые дела – отрицательно.
(196 слов) Внутренний мир — это совокупность свойств личности, ее мировоззренческих позиций и жизненного опыта.
О нем часто пишут в книгах. Эту тему можно встретить и в тексте М.Г. Львовского. Леша был тихим и незаметным парнем, он не пользовался популярностью. Поэтому никто и не знал, что у него на душе. Но когда самая красивая девочка класса в шутку предложила поцеловать любого мальчика, он один сказал: «Меня». Никто не ожидал от него таких решительных действий. А Галя неожиданно для всех ответила: «Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы». Галя оценила смелость и прямодушие Леши. Его внутренний мир был намного увлекательнее, чем внешность или поведение.
Далеко не всегда человек раскрывает весь свой потенциал в спокойной обстановке. Порой для этого нужно пройти определенные испытания. Например, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показал именно такой пример. Марья была кроткой и боязливой девушкой. Даже мать не ждала от нее никаких решительных действий. Но сложные обстоятельства помогли ей проявить себя. Именно она в одиночку поехала к императрице, добилась аудиенции и спасла Петра, рассказав царице всю правду. Только тогда читатель увидел внутренний мир Марьи. Она оказалась смелой, решительной и сильной.
Таким образом, внутренний мир человека — величайшая тайна, на разгадку которой может уйти вся жизнь.
Многомудрый Литрекон обогащает свой внутренний мир трудом: он уже сделал подборку аргументов по теме. А тут он оставил примеры из жизни:
- Пример из жизненного опыта. Мой друг проявил себя столь же неожиданно, как и Леша. Он был скромным и застенчивым мальчиком, но однажды один из его одноклассников играл с огнем и поджег свою одежду. Все в ужасе побежали в разные стороны, и только мой друг Слава бросился тушить горе-поджигателя. Все кончилось благополучно, но куртку пришлось выбросить. А Слава получил награду в школе и репутацию парня, который ничего не боится. В его мире доминировали смелость, решительность и доброта.
- Пример из истории. Многие современники Лили Брик, музы поэта В. Маяковского, считали ее некрасивой и вульгарной. «Лицо несвежее, волосы крашеные, и на истасканном лице – наглые глаза» — писала о ней поэтесса А. Ахматова. Однако Лиля могла очаровать любого мужчину и без внешнего лоска. Одна беседа с этой остроумной женщиной покоряла кавалеров. Лиля была понимающим человеком, готовым и выслушать, и рассказать что-то интересное. Ее внутренний мир был богатым, этим она и пленяла людей.
Внутренний мир — это совокупность свойств личности, ее мировоззренческих позиций и жизненного опыта.
О нем часто пишут в книгах. Эту тему можно встретить и в тексте М.Г. Львовского. Леша был тихим и незаметным парнем, он не пользовался популярностью. Поэтому никто и не знал, что у него на душе. Но когда самая красивая девочка класса в шутку предложила поцеловать любого мальчика, он один сказал: «Меня». Никто не ожидал от него таких решительных действий. А Галя неожиданно для всех ответила: «Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы». Галя оценила смелость и прямодушие Леши. Его внутренний мир был намного увлекательнее, чем внешность или поведение.
Далеко не всегда человек раскрывает весь свой потенциал в спокойной обстановке. Порой для этого нужно пройти определенные испытания. Например, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показал именно такой пример. Марья была кроткой и боязливой девушкой. Даже мать не ждала от нее никаких решительных действий. Но сложные обстоятельства помогли ей проявить себя. Именно она в одиночку поехала к императрице, добилась аудиенции и спасла Петра, рассказав царице всю правду. Только тогда читатель увидел внутренний мир Марьи. Она оказалась смелой, решительной и сильной.
Таким образом, внутренний мир человека — величайшая тайна, на разгадку которой может уйти вся жизнь.
Многомудрый Спринт-Олимпик обогащает свой внутренний мир трудом: он уже сделал подборку аргументов по теме. А тут он оставил примеры из жизни:
Предыдущая
СочиненияСочинение 9.3: Что такое сила характера? (по тексту Е.В. Мурашовой)
Следующая
СочиненияСочинение 9.3: Что такое внутренний мир? (по тексту В. Шаламова)
Обновлено: 11.03.2023
(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.
(2)Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (3)Вокруг неё на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(4)Вахтанг Турманидзе, стройный гигант в тренировочных брюках, объяснял девочкам, что такое хук и апперкот, нахально дотрагиваясь своими кулачищами до их нежных подбородков.
(5)Вадим Костров царил в своей хихикающей компании.
(6)А Лёши Жильцова не было видно.
– (11)Ребята, кого поцеловать? (12)У меня, кажется, грипп начинается, а завтра контрольная по алгебре, – сказала она и чихнула.
(13)Класс притих, но конкретных предложений не последовало.
(15)Это сказал Лёша и ужаснулся.
(16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лёша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А неприметная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу.
(19)Но самые красивые девочки школы всегда старше своих лет, и Галя не растерялась.
– (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы.
(21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с проволочной моделью атома. (22)Галя шла, размахивая молотком, потому что была дежурной и собиралась укрепить полку.
(По М.Г. Львовскому)*
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – российский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение ОГЭ 15.3 по теме Что такое ЛЮБОВЬ и пример из литературы по тексту Львовского От модели атома с серебристым ядром.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Что же такое любовь? По моему мнению, любовь – это самое прекрасное, сокровенное, чистое чувство, какое только может испытывать один человек по отношению к другому. Любимый человек – это тот, ради кого хочется жить, порой совершать самые странные, безумные поступки и просто всегда находиться рядом.
Так, в тексте Михаила Григорьевича Львовского, данном для анализа, мы видим, как только зарождается это светлое чувство. «Неприметная девочка в очках» тихо, незаметно поглядывала на Лёшу Жильцова, столь же одинокого в этом классе, как она. Когда на предложение Гали о поцелуе он ответил «меня», все посмотрели на мальчика с неким презрением и удивлением, но не девочка, что носила очки, она лишь ждала, что ответит красавицы школы, потому что беспокоилась о Лёше. Он был ей дорог.
В качестве второго аргумента хочу привести исторический роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».
Можно сказать, что главные герои, Пётр Гринёв и Маша Миронова испытывают друг к другу настоящую, искреннюю любовь. Он не раз заступается за ее честь, спасает ее из крепости, захваченной Емельяном Пугачевым. Впоследствии и она сама спасает Гринёва, когда того ждет суд из-за клеветы, а также, способная пожертвовать своим счастьем ради счастья любимого, Маша даже готова отказаться от помолвки с ним, если ее не примут родители Петра. Их отношения, полные взаимоуважения, взаимопомощи, преданности и теплоты, – идеал любовных отношений между мужчиной и женщиной.
В заключение хочется сказать, что любовь – это теплота, абсолютное доверие друг к другу, бесконечная верность, преданность, обоюдная помощь в трудных жизненных ситуациях. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Настоящая, искренняя, взаимная любовь способная не только в корне изменить человека к лучшему, его принципы и взгляды, но и буквально спасти от «падения в пропасть», возродить в нем желание жить.
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе
(варианты задания 1 и 2. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля и его пересказ)
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.
(Из инструкции к демоверсии 2021 г.)
Текст 3.
(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
(10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
(12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
(20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал. (25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды.
(29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала. (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.
– (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она вдруг голос Саши. – (34)Силач!
– (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…
– (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
– (38)На, возьми мою конфету.
(По О. Рою)*
* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.
Текст 7.
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала. (18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
– (26)Я слышал твой голос. (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое. (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в стихи.
(По Ю.Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
С3К1
Толкование значения слова
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.
Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.
*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.
Данный материал используется для написания сочинения-рассуждения ОГЭ (задание 9.3).Тексты выбраны с открытого банка заданий сайта ФИПИ по теме: «Любовь. Любовь к жизни» Также даются понятия слов и комментарий. .
Любовь к жизни – это наслаждение каждым прожитым днем, закрывая глаза на все проблемы и неудачи. Жизнь дается нам лишь одна, и это уже является весомой причиной для того, чтобы ее любить. Жить –это прекрасно, главное найти занятие, которое будет по душе, а также нужно постараться окружить себя только хорошими людьми, тогда жизнь будет по-настоящему интересной.
Любовь к жизни – это то, что даёт силы продолжать жить даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Любовь к жизни – это сила духа, инстинкт самосохранения, позволяющие преодолевать препятствия, не опускать рук.
Любовь — (горячая, беззаветная, бескорыстная, страстная), влечение, увлечение, привязанность, склонность, наклонность, слабость (к чему), страсть, пристрастие, преданность, тяготение, мания, симпатия, верность, благоволение, благорасположение, благо-склонность. Словарь синонимов Абрамова
ЛЮБОВЬ, любви, тв. любовью, ж.
1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда (возникшая сразу с первой встречи). Склонить к любви. Любовью не шутят (посл.). Л. не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.). Дитя любви (о желанном и любимом ребёнке). Л. зла (о том, что любимого не выбирают).
2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к родителям, к детям. Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).
(1)Дедушка спал. (2)Руки у дедушки лежали на столе; они были большие, кожа на них стала как кора на дереве, и под кожей видны были толстые чёрные жилы, эти руки много земли испахали.
– (3)Дедушка Тит, а ты всё знаешь?
– (4)Всё, Афоня, я всё знаю.
– (5)Проснись, дедушка, скажи мне про всё!
– (6)Да уж проснулся уже, пойдём сейчас белый свет пытать, – ответил дед.
(7)Старый Тит испил квасу, взял Афоню за руку, и они пошли из избы наружу. (8) Там солнце высоко стояло на небе и освещало зреющий хлеб на полях и цветы на дорожной меже. (9)Дед повёл Афоню полевою дорогой, и они вышли на пастбище, где рос сладкий клевер для коров, где колосились травы и цвели цветы. (10)Дед остановился у голубого цветка, терпеливо росшего корнем из мелкого чистого песка, показал на него Афоне, потом согнулся и осторожно потрогал тот цветок.
– (11)Это я сам знаю! – протяжно сказал Афоня. – (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!
(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.
– (15)Тут самое главное тебе и есть. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?
– (19)Нет, дедушка Тит, – уверенно сказал Афоня, – тут понятного нету.
– (20)Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый. (21)А цветок жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. (22) Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него самого чистым духом. (23)Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. (24)Цветок этот – самый святой труженик, он из смерти работает жизнь…
– (25)А трава и рожь тоже главное делают? – спросил Афоня.
– (26)Одинаково, – сказал дедушка Тит.
– (28)И мы с тобой, мы пахари, Афонюшка, мы хлебу расти помогаем. (29)А этот вот жёлтый цвет на лекарство идёт, его и в аптеке берут. (30)Ты бы нарвал их да снёс. (31) Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством.
(32)Афоня задумался среди трав и цветов. (33)Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь, он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, жёлтые счастливые цветы, поднявшие к небу свои добрые лица и дышащие чистым духом в белый свет.
– (34)Теперь я сам знаю про всё! – сказал Афоня.
(35)Дед Тит ничего не сказал. (36)Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошёл спать в избу на печку.
(37)А маленький Афоня остался один в поле. (38)Он собрал жёлтых цветов, сколько мог их удержать в охапке, и отнёс в аптеку на лекарства, чтобы отец его не болел на войне от ран. (39)В аптеке Афоне дали за цветы железный гребешок. (40)Он принёс его деду и подарил ему: пусть теперь дедушка чешет себе бороду тем гребешком.
– (41)Спасибо тебе, Афонюшка, – сказал дед.
(42)Старик кротко улыбнулся, погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле.
(По А.П. Платонову*)
* Платонов Андрей Платонович (1899–1951) – известный русский советский писатель, драматург, поэт, публицист и сценарист.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант
в тренировочных брюках – Вахтанг.
(12)Зиночка пожалела Лёшу.
– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка
пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.
(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.
(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка,
поблизости не оказалось.
– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.
(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно,
невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий
оркестр нелегко непривычному человеку.
– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.
– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.
– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.
– (27)Запомнил, – сказала Женя.
(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж
трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша,
тоже вполне на уровне.
– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?
(31)Лёша встал с Женей рядом.
– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.
– (38)Ты можешь. за мой стол. (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.
(По М.Г. Львовскому)*
* Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.
Читайте также:
- Великий сказочник паустовский сочинение
- Мало можно назвать людей через чье детство не прошли сочинение
- Итоговое сочинение слив республика татарстан
- Родные просторы картина сочинение
- Сочинение по картине дети нищие
Сочинение огэ внутренний мир человека по тексту львовского
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М. Г. Львовского «Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком»
Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь?«
Исходный текст
Любовь – это чувство, которое даёт человеку удивительные способности. Влюблённый может понять своего избранника без лишних слов, радоваться его успехам, быть счастливым только оттого, что он есть на Земле.
Сотни писателей и поэтов воспевали это чувство в своих произведениях, приводили примеры настоящей любви. И всё же дать ему определение довольно сложно. По-моему, любовь – это то, что делает человека лучше, добрее и благороднее. Влюблённый видит мир другими глазами. Он как будто оживает и расцветает, хочет делать добрые дела, радовать окружающих и, конечно, своего любимого. Если два случайно встретившихся человека понимают друг друга с первого слова, с первого жеста или взгляда, если они не представляют жизни друг без друга и готовы на всё, чтобы быть вместе, – это и есть настоящая любовь.
О такой истории и повествует в своём произведении М. Львовский. Её герой, как и большинство подростков, хочет самоутвердиться, быть заметным и уважаемым человеком среди сверстников. Но одноклассники, особенно одноклассницы, не очень-то обращают на него внимание. Конечно, Лёшу это задевает, и он замыкается в себе. Побороть эту неуверенность ему помогла встреча с новенькой девочкой, которая пришла в их класс. Оказывается, Женя давно обратила внимание на Лёшу, да и мальчик её заметил. Её улыбка переменила всё. Девочка заговорила первой, и Лёша сразу вырос в собственных глазах, понял, что может быть интересен. Да и Женя, не такая уж приметная среди одноклассников, показалась ему просто красавицей. Эти двое почти ни о чём не говорили, но сразу поняли, что они заинтересовали друг друга, что они теперь друг другу очень нужны.
В реальной жизни тоже встречаются такие истории. Я знаю одну пожилую пару, они вместе уже более тридцати лет. Когда я наблюдаю за общением этих людей, то иногда удивляюсь, как быстро они умеют понять, что хочет его вторая половинка. Им достаточно просто посмотреть друг на друга, и всё становится ясно — и настроение, и мысли, и желания. Я никогда не слышал, чтобы они называли друг друга какими-то ласковыми прозвищами или произносили красивые слова о любви и верности, но их взгляды, их поведение дают понять, что эти люди испытывают настоящие чувства, которые не подвластны времени.
Эти примеры доказывают, что настоящая любовь — это не красивые слова, не клятвы и обещания, а жизнь ради другого человека, способность сохранить в себе самые высокие человеческие качества: уважение, терпение и понимание.
Сочинение ОГЭ 9.
Primersoch. ru
06.09.2019 11:56:15
2017-02-23 21:27:43
Источники:
Https://primersoch. ru/sochogerus/1140-sochinenie-ogje-93-ljubov-chto-takoe-nastojaschaja-ljubov-po-lvovskomu. html
Сочинение ОГЭ «Внутренний мир человека» по тексту А. Алексина (Я не любила эту куклу. ) | Гермиона » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение огэ внутренний мир человека по тексту львовского
Сочинение ОГЭ «Внутренний мир человека» по тексту А. Алексина (Я не любила эту куклу. )
Сочинение ОГЭ «Внутренний мир человека» по тексту А. Алексина (Я не любила эту куклу..)
(1)Я не любила эту куклу.
(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали смоими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
Пример готового сочинения
Внутренний мир человека — это совокупность положительных и отрицательных качеств человека, составляющих стержень, основу его характера. Данное понятие включает духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей и представлений о действительности. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Чтобы доказать свою точку зрения обратимся к прочитанному тексту.
Анатолий Алексин повествует о героине, которая несмотря на свой возраст уже довольно властолюбива и хочет, чтобы ей все подчинялись, как куклы. Об этом говориться в предложении 16 («Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я в тайне подумала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом»). Душевное состояние героини вызывает беспокойство, поскольку такое поведение указывает на ограниченность внутреннего мира, удовлетворением своего тщеславия. Таким образом, именно во внутреннем мире человека формируется его отношение к тем или иным предметам, людям, окружающему миру в целом. О данном качестве создано немало произведений в художественной литературе.
Вспомним героя А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Алексея Швабрина. На протяжении всего произведения он совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с бедным внутренним миром.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что внутренний мир человека – духовная жизнь протекающая в душе каждого из нас, которая построен, на эмоциях, чувствах и мировоззрении.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.
(1)Я не любила эту куклу.(2)Её рост и внешние достоинства сравнивали смоими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
3 Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
Germionag. ru
02.12.2017 8:24:55
2017-12-02 08:24:55
Источники:
Https://germionag. ru/sochinenie-oge-vnutrennij-mir-cheloveka-po-tekstu-a-aleksina-ya-ne-ljubila-etu-kuklu/
Сочинение 15.3 «Что такое внутренний мир» по тексту Железникова | Литерагуру » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение огэ внутренний мир человека по тексту львовского
Сочинение 15.3 «Что такое внутренний мир» по тексту Железникова
Сочинение 15.3 «Что такое внутренний мир» по тексту Железникова
(121 слово) Как я думаю, внутренний мир — это духовная жизнь человека, включающая его чувства, эмоции, мысли.
В данном тексте автор рассказывает о том, как по-разному воспринимают окружающий мир ребёнок и взрослый. Для мальчика небо и облака — целая Вселенная, в которой можно увидеть диковинных животных и сказочных существ. Герой мечтает нарисовать всё, что вокруг него. А для лётчика небо — привычная окружающая среда. Несмотря на это, он понимает мальчика и поэтому дарит ему краски.
Героиня произведения Валентины Осеевой «Динка» умела чувствовать красоту мира и слышать голос природы. Девочке казалось, что цветы и деревья вокруг живые. Эта тонкая гармония с окружающей средой развила в ней множество добродетелей: доброту, милосердие и духовность.
Итак, внутренний мир действительно индивидуален. Он складывается из наших чувств и впечатлений.
Пример из кино : Герой фильма Энг Ли «Жизнь Пи» оказался в открытом море один на один с дикими животными. Только природная чуткость помогла ему выжить и не сойти с ума. Молодой человек по прозвищу Пи приручал тигра и по вечерам вместе с ним любовался звёздами. Его внутренний мир в экстремальных обстоятельствах раскрылся в полной мере.
Пример из СМИ : В документальной хронике Константина Паустовского можно прочитать описание жизни Петра Ильича Чайковского. Великий композитор черпал вдохновение для написания симфоний из окружающего мира. Его музыка становилась отражением действительности. Тонкое понимание прекрасного стало его ориентиром в выборе нот и сочинении мелодий.
Пример из жизни : Моя подруга — художница, она видит мир по-особенному. Весной мы вместе рассматриваем первые почки на деревьях и слушаем жужжанье шмелей. Подруга невольно учит меня любить природу и замечать красоту в повседневности. Все особенности ее духовной жизни проявляются на бумаге, и эти виды по-настоящему прекрасны.
121 слово Как я думаю, внутренний мир это духовная жизнь человека, включающая его чувства, эмоции, мысли.
Literaguru. ru
03.05.2019 17:56:23
2019-05-03 17:56:23
Источники:
Https://literaguru. ru/sochinenie-15-3-chto-takoe-vnutrennij-mir-po-tekstu-zheleznikova/