Сочинение рассуждение по тексту карякина

С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. Они застали нас врасплох.

В современном мире существует множество различных проблем, затрагивающих ту или иную социальную нишу, меняющую ту или иную сферу жизни. Но всех их можно объединить в одно емкое и всеобъемлющее слово, в одну цельную проблему, перерастающую в катастрофу. В данном тексте Ю.Ф. Карякин поднимает актуальную проблему экологии.

Анализируя эту тему, автор делает акцент на том, что любые наши действия, которые нацелены на борьбу с трудностями, множат их число, и все в итоге упирается в одну-единственную проблему, которая подставила под угрозу «самоё существование жизни» — проблему экологии. Она включает в себя проблему культуры, чтения, внутреннего мира человека – и, в целом, все, что нас окружает, любые наши действия, ибо ни одно из них не проходит бесследно. Публицист обращает наше внимание на то, что это серьезнейшая из проблем, которая включает в себя 3 важнейших аспекта: «удлинение и оздоровление физической жизни…человека», «сохранение и духовное развитие каждого народа» и, что очень важно, «сосредоточение…на физическом и духовном развитии детей», и решить её можно лишь одним способом.

Автор считает, что для сохранения глобальной экологии важно признание ценности всего живого, что есть на земле, возрождение любви к жизни и сохранение её во всех проявлениях. Чтобы не сгинуть в небытие, важно поддерживать 3 основных аспекта нашего существования и ценить, защищать и совершенствовать все, что имеет человек.

Я полностью согласна с мнением Ю.Ф. Карякина и тоже считаю, что из-за зла, которое наполняет наш мир, из-за нашего неуважения ко всему живому, из-за эгоизма и безразличия к другим формам жизни, над всем человечеством нависла «угроза небытия». Для решения проблемы глобальной экологии важно любить жизнь, ценить и уважать все, что существует с нами в одном мире, и понимать, что все, что есть вокруг нас, это «живое жилище новой жизни», и любое наше действие запускает механизм неотвратимых изменений.

В произведении В.П. Астафьева «Царь-рыба» поднимается проблема экологии. Запечатленные в сборнике рассказов картины израненной, поврежденной тайги не могут не вызвать чувства жалости. Истребление браконьерами рыбы ведет к ужасным, неотвратимым последствиям, и даже Командор, один из героев произведения, который, казалось бы, уже полностью огрубел, считает, что, если бы рыба умела плакать, то ревели бы все реки и моря. Принося вред природе, человек, прежде всего, вредит сам себе. Так, Игнатьич, поддавшись дикому инстинкту, пытается поймать рыбу, которая ему вовсе не нужна, и в тот же момент попадает в ситуацию, которая чуть не лишила его жизни. По мнению Астафьева, у человека только один путь взаимодействия с природой – полное единство и взаимопомощь.

В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой» описывает деревню Матеру и остров Матера, которые, в связи со строительством плотины для электростанции, подлежали затоплению. Жители острова понимают, что самая лучшая, веками ухоженная, вскормившая не одно поколение земля погибнет, исчезнет из-за человеческого вмешательства, из-за дикой надобности человека овладеть всем. Занимавшиеся затоплением люди, подобно инквизиторам, не обращая внимание на горе граждан, на дома жителей и могилы их близких, добиваются своей цели и уничтожают огромную территорию, принося непоправимый урон глобальной экологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что для сохранения дальнейшего существования человека, для предотвращения гибели всего живого на планете, важно любить и ценить мир, нас окружающий, и помнить, что мы – часть «множащегося разнообразия форм жизни», и любое наше действие влияет на дальнейшую судьбу нашего бытия.

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6) Но приглядимся. (7) Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема — экологическая? (8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?

(9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)»Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», — утверждает А. Швейцер. (12) Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живем» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого  живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22) Во-первых это сохранение, удлинение и оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностю перед угрозой небытия.

(27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро — это сохранять жизнь, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

Дорофеев Игорь, 2 уровень.

Какое влияние оказывает люди на окружающую среду? Какие совместные усилия человечеству необходимо предпринять для решения мировых проблем? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Корякин Юрий Федорович, поднимая проблему объединения людей. 
Это проблема актуальна, так как с развитием высоких технологий возросло влияние техногенных факторов на экологию. На примере рассуждения главного героя автор показывает, к каким последствиям привела интенсивная хозяйственная деятельность человека и как она отразилось на экологической ситуации Земли: “Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно”. 
Автор считает, что человечеству необходимо объединяться для решения проблем, которые волнуют мировое сообщество, для этого он предлагает сосредоточить внимание на развитии нравственности.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, в настоящее время человечеству необходимо сотрудничать, объединять усилия в борьбе за жизнь и процветание. Только поднимая общечеловеческие ценности выше своих, ценной собственной бескорыстной жертвенности по отношению к другим, людям удастся справиться с проблемами, которые будут связаны не только с природой, но и с миром в целом. 
Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы, так, в произведении Максима Горького “Старуха Изергиль” рассматривается судьба Данте, который ценой собственной жизни спас народ от неминуемой гибели, вынув сердце и осветив путь из болота в безопасное место. Главный герой проявил акт бескорыстия, поставив интересы людей, которые ему были дороги, выше своих. 
Кроме того, приведу в пример произведение Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, в котором русский народ объединился против Наполеона и ценой неимоверных жертв и усилий смог прогнать захватчков со своей Родины. 
Таким образом, для того чтобы решить проблемы, людям необходимо научиться ставить интересы всего общества выше своих, уметь находить общий язык для объединения в решении общих проблем, только тогда на Земле воцарит атмосфера гармонии и взаимопонимания. 

Сочинение по тексту Ю. Ф. Карякина

(Вариант № 19 сборника ФИПИ-2015)

          Почему на сегодняшний день экологическая проблема – одна из самых важных? Способно ли человечество решить её? Над этими вопросами размышляет известный прозаик Ю. Ф. Карякин.

          Автор поднимает в тексте глобальную проблему экологии, говоря о нашей Земле, которая находится под угрозой существования. С тревогой и болью в душе Ю. Карякин отмечает важность этой проблемы, ведь «дом, в котором мы живем», стоит сегодня на «… краю пропасти», а хозяин этого дома – человек – стремительно разрушает его, повсюду оставляя следы своих зловредных поступков. Не случайно автор задается вопросом: человек ли он, который должен спасти жизнь, или всего лишь «наглая проба»? Причину разрушения жизни на Земле Ю. Карякин видит в отсутствии в людях доброты и любви ко всему живому. Чтобы спасти нашу планету от беды, автор предлагает «сосредоточить усилия, в первую очередь, на физическом и духовном развитии детей», а также каждого человека; найти такой «ключ», который бы исполнял свое назначение – открывал только лучшее в людях и объединял их во имя общего для всех блага.

          Ю. Ф. Карякин считает, что экологическая проблема – самая важная, а все остальные лишь её проявления. По мнению автора, только «… притяжение к жизни, возрождение любви к ней», оздоровление людей и развитие их духовного потенциала спасет человечество от угрозы.

         Я полностью разделяю позицию Ю.Ф. Карякина и считаю, что только от действий людей зависит будущее нашей планеты. Вопрос только в одном, какие это будут поступки: благородные и созидательные или безответственные и эгоистичные. На мой взгляд, сохранение жизни на Земле – это задача каждого разумного человека, живущего на ней. Чувство любви к родной земле и желание её сохранить помогают воспитывать в нас произведения русской литературы. Так, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» звучит мысль автора об ответственности человека за природу. Главного героя романа, простодушного лесника Егора Полушкина, беспокоит опустевшее от рук браконьеров озеро. Он ревностно оберегает лес, но погибает, пытаясь остановить преступников. Это произведение, по-моему, является требовательным призывом Б. Васильева ко всем беречь нашу землю и друг друга.

         Проблему разрушения человеком многокрасочного и многонаселенного мира природы поднимает Ч. Айтматов в романе «Плаха». Человек, возомнивший себя царем природы, чинит всюду беспредел. Писатель предупреждает нас о том, что бессмысленное истребление животных – угроза земному процветанию.

         Таким образом, нам всем и будущим поколениям «грозит небытие», если мы не наведем порядок в нашем общем «доме».

Вступление

Несколько последних десятилетий человечество все серьезнее задумывается над проблемой сохранения природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и исчезновения последних представителей животных, помещенных в Красную книгу.

В России 2017 год был объявлен годом экологии, чтобы еще раз напомнить всем нам, что мы в ответе за то, что будет с нашей планетой в будущем, смогут ли потомки наслаждаться красотами природы, как это делаем мы сейчас.

Но понятие экологии связано прежде всего с понятием сохранения жизни – жизни на планете вообще.

Проблема

Ю. Карякин поднимает проблему экологии жизненного пространства человека, которое призван сохранять именно человек для будущих поколений.

Комментарий

Автор утверждает, что человечество припозднилось с решением глобальных проблем, таких как войны, отсталость стран «третьего мира», демография, ресурсы природы. Осознание необходимости решения этих проблем пришло к нам достаточно поздно.

Карякин определяет только одну действительно важную проблему – экологическую, а все, что происходит вокруг – следствие этой проблемы. Человечество стало угрожать собственной жизни с процессом умножения своего величия.

Экология жизни призвана, в первую очередь, приумножить личностный и духовный рост человека. Главная экологическая проблема включает, по мнению автора, три аспекта: оздоровление психологического и физического состояния человека, сохранение культуры и развития отдельных наций, особое внимание должно быть уделено нравственному, духовному и физическому развитию детей.

Добро – это сохранение жизни, зло – ее уничтожение. Грозящая гибель человечества должна объединить людей во всем мире. В качестве примера Карякин приводит слова Л.Н. Толстого, считающего, что только единение спасет людей от зла. Но оно будет действенным только тогда, когда смогут объединиться все люди ради достижения единой цели.

Авторская позиция

Автор призывает всех к объединению, его сильно беспокоит ситуация в мире, тревожит будущее поколений. Он уверен, что основной целью должно стать нравственное и физическое развитие детей, каждого человека в отдельности и целых наций.

Своя позиция

Я тоже считаю, что мы должны охранять нашу планету, должны восстановить то, что разрушили собственными руками. Вернуть жизнь там, где она практически угасла, чтобы наши потомки смогли любоваться красотами природы и наслаждаться прелестями жизни.

Эгоистичное уничтожение природных ресурсов может очень скоро привести к гибели всего живого.

Аргумент №1

В повести «Прощание с Матерой» В. Распутина на примере небольшого сибирского островка Матера показано намерение властей пожертвовать чем угодно ради достижения собственных, часто меркантильных, целей.

Матера – остров, на котором располагалась небольшая деревня, населенная небольшим количеством людей. Чтобы выстроить новую ГЭС вышестоящим понадобилось затопить остров, уничтожить все живое, что там есть – растения, животных, жилища людей. Конечно, людям дали возможность переселиться, но сердца их сжимались от необходимости покинуть родную землю, родные дома, которые они лелеяли в течение десятилетий.

Аргумент №2

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» представлено двойственное отношение к природе: некоторые относятся к ней потребительски, не гнушаясь насилием; другие – трепетно охраняют ее, боясь причинить вред.

Федор Бурьянов, лесник, пользуясь своим положением, незаконно вырубает лес. Его сын Вовка без тени жалости чуть не до смерти мучает маленького щенка.

Брат Бурьянова, Егор Полушкин, настолько любил природу, что, копая траншею, при столкновении с муравейником, обогнул его. Он в тот момент не подумал, что кривых труб не бывает.

За столь трепетное отношение к природе Полушкин впоследствии был назначен лесником вместо бесчестного Бурьянова.

Заключение

Наша жизнь напрямую зависит от того, как мы относимся к себе самим и природе, что нас окружает. Ради будущего, ради наших детей, мы обязаны все вместе стремиться к достижению единой цели – решению экологических проблем.

Даниил Романович | Просмотров: 4k

Сочинение по

тексту

Ю.Карякина

ученика 11 класса Буйлова

Александра

МКОУ «СОШ №15» П. СВЕТЛЫЙ МИРНИНСКОГО РНА РС (Я)

В сегодняшнем мире у человечества много забот, но давно пора из всех них

выделить экологическую проблему. В «одежде» вопроса она будет выглядеть следующим

образом: «Что человечество делает с окружающей природой?»

В своём тексте Юрий Фёдорович Карякин довольно твёрдо обозначил мнение по

этому вопросу. Он с уверенностью утверждает, что человек ныне наделён силой, которая

угрожает существованию природы (предложение 9). Человек должен помнить закон дома,

в котором живёт (на это автор указывает в предложениях 11-14). В этих четырёх

предложениях автор текста прибегает к цитированию, чтобы еще раз обозначить

актуальность проблемы. Для этой же цели служат повторяющиеся однокоренные слова

(«жизнь», «жить», «жилище», живой») с одним корнем, которые, на мой взгляд, при таком

повторе на малом пространстве ассоциируются с набатным звоном. И уже не слова автора

звучат, а звоном набатным стонет земля. Такова сила слов человека, который хочет, чтобы

его услыщали.

Юрий Фёдорович вспоминает в тексте слова Л.Н. Толстого (предложения 3437) не

напрасно. Этим автор говорит, что вышеуказанную мощь человеку давно необходимо

использовать на благо экологии. Автор ясно выражает свою позицию. Его текст это

призыв к действию: вставить ключ и закончить дело, ничего по пути не испортив,

исправить то, что натворили люди, и предотвратить то, чего они ещё не успели

предотвратить. Этого автор желает от человечества.

Я полностью солидарен с Ю.Ф. Карякиным. Нельзя превращать наш дом в авгиевы

конюшни. Больше всего меня в тексте привлекла мысль о духовном воспитании детей

(предложение 23). Кому как не будущим поколениям внушать уважение к своему дому?!

Именно это в конечном итоге спасёт природу.

Подобную цель преследуют многие произведения. В подтверждение могу

вспомнить повесть «Царьрыба» Виктора Петровича Астафьева. «Земля наша едина и

неделима, и человек в любом месте, даже в самой тёмной тайге должен быть человеком!»

одни из самых важных слов, прозвучавших в этом произведении. Не потребителем,

каким показан Игнатьич, который от алчности готов забыть даже своего брата и который

приходит в чувство только тогда, когда ему угрожает смерть. Он должен быть частью

природы, чтобы чувствовать, чтобы беречь, чтобы спасать наш хрупкий мир.

Как же не вспомнить один из грехов прошлых поколений, ведь именно это зло

способно заставить человека пойти на решительные действия в вопросе спасения

экологии. Я говорю об Аральском море, погибшем в прошлом столетии по причине

непредусмотрительного расточительства человеком водных ресурсов и его бездействия

тогда, когда можно было предотвратить беду. Об этом повествует публицист В.Н.

Михайлов в своей работе «Почему обмелело Аральское море», где он утверждает, что уже

в середине прошлого столетия при жизни одного только поколения произошла страшная

экологическая катастрофа. Произошло это потому, что человек забыл закон природы:

расход должен быть равен приходу. Но человеку мало, он хочет брать бесконечно, даже

готов был реку Сибири повернуть вспять, чтобы «накормить» себя. Ведь остановили же

этот страшный проект. Почему сегодня мы просто наблюдаем за тем, как страдает

природа?

Я искренне благодарен автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над

этим вопросом, и хочу присоединиться свой голос к набатному звону. Весь мир понимает,

в какую бездну катится наша планета. Я надеюсь, что это понимание перейдёт в

решительные действия, потому что только люди способны исправить то, что натворили в

своём собственном жилище. Не сколько ради себя, сколько во имя будущего своих детей,

внуков.

Буйлов Александр, ученик 11 класса

МКОУ «СОШ № 15» п. Светлого

Мирнинского района РС (Я)

Текст Юрия Фёдоровича Карякина

(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно

опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком

быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это

отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные

ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6) Но приглядимся. (7)

Не существует ли в действительности лишь однаединственная проблема экологическая?

(8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?

(9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само

существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы

сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило,

не приумножало, не совершенствовало.

(11)»Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить»,

утверждает А. Швейцер. (12) Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы

живем» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого живого

жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку

этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной

духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она

бессмертнее.

(16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к

жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни,

возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология

человека», «экология книги»… (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление

всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание

взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные

человеческие, социальные аспекты. (22) Вопервых это сохранение, удлинение и

оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его

неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Вовторых, сохранение и

духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное сосредоточение

усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения

этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только

своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и

своей безальтернативностю перед угрозой небытия.

(27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную

основу под новую этику: «Добро это сохранять жизнь, зло это уничтожать жизнь,

вредить жизни». (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под

угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь «в виде

наглой пробы»?

(32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное,

что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и

глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла.

(36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был

продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает

замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему

благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя

общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

(1)С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2)Они застали нас врасплох. (З)Навёрстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4)Перечислю некоторые. (5)Это отказ от войн, преодоление отсталости стран «третьего мира», демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6)Но приглядимся. (7)Не существует ли в действительности лишь одна-единственная (и теперь уже вечная) проблема — экологическая? (8)И не являются ли все остальные прямо или косвенно лишь её проявлением?

(9)Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу самоё существование жизни. (10)И нет теперь такого человеческого действия, которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.

(11)«Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить», — утверждает А. Швейцер. (12)Это и значит, что окружающая среда, «дом, в котором мы живём» есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13)И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14)А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15)Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.

(16)Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17)И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней.

(18)Не случайно со всех сторон слышится: «экология культуры», «экология человека», «экология книги»… (19)Очень много экологий. (20)Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего «дома» живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни.

(21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22)Во-первых, это сохранение, удлинение и оздоровление физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (23)Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации. (24)И самое главное — сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (25)Без решения этих вечных задач нам не выжить. (26)Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностью перед угрозой небытия.

(27)Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: «Добро — это сохранять жизнь, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни». (28)Живая жизнь породила человека. (29)Человек поставил её под угрозу смерти. (30)Человек призван спасти жизнь. (31)Или он впущен в свет лишь «в виде наглой пробы»?

(32)Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33)Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34)Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».

(По Ю. Карякину*)

* Карякин Юрий Фёдорович (1930-2011 гг.) — литературовед, прозаик, публицист и общественный деятель.

Известный литературовед, прозаик и общественный деятель Юрий Федорович Карякин поднимает в своем тексте проблему влияния человека на природу.

Он пишет, что нет теперь такого человеческого действия, «которое бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало». Учитывая и положительные аспекты деятельности человека, Ю.Ф.Карякин особенно выделяет его пагубное влияние на природу, говоря что «человек поставил» все живое «под угрозу смерти».

Автор текста видит решение этой проблемы в соблюдении такой этики, как творение добра. Ведь «добро — это сохранять жизнь, зло — это уничтожать жизнь, вредить жизни». Ю.Ф. Карякин видит призвание человека в спасении жизни, которое подчас заключается в исправлении своих же ошибок.

Я согласна с автором. Человек должен возрождать жизнь, помогать ей раз

  • С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. Они застали нас врасплох.
    Полный текст
    Сочинение
    В современном мире существует множество различных проблем, затрагивающих ту или иную социальную нишу, меняющую ту или иную сферу жизни. Но всех их можно объединить в одно емкое и всеобъемлющее слово, в одну цельную проблему, перерастающую в катастрофу. В данном тексте Ю.Ф. Карякин поднимает актуальную проблему экологии.
    Анализируя эту тему, автор делает акцент на том, что любые наши действия, которые нацелены на борьбу с трудностями, множат их число, и все в итоге упирается в одну-единственную проблему, которая подставила под угрозу «самоё существование жизни» – проблему экологии. Она включает в себя проблему культуры, чтения, внутреннего мира человека – и, в целом, все, что нас окружает, любые наши действия, ибо ни одно из них не проходит бесследно. Публицист обращает наше внимание на то, что это серьезнейшая из проблем, которая включает в себя 3 важнейших аспекта: «удлинение и оздоровление физической жизни…человека», «сохранение и духовное развитие каждого народа» и, что очень важно, «сосредоточение…на физическом и духовном развитии детей», и решить её можно лишь одним способом.
    Автор считает, что для сохранения глобальной экологии важно признание ценности всего живого, что есть на земле, возрождение любви к жизни и сохранение её во всех проявлениях. Чтобы не сгинуть в небытие, важно поддерживать 3 основных аспекта нашего существования и ценить, защищать и совершенствовать все, что имеет человек.
    Я полностью согласна с мнением Ю.Ф. Карякина и тоже считаю, что из-за зла, которое наполняет наш мир, из-за нашего неуважения ко всему живому, из-за эгоизма и безразличия к другим формам жизни, над всем человечеством нависла «угроза небытия». Для решения проблемы глобальной экологии важно любить жизнь, ценить и уважать все, что существует с нами в одном мире, и понимать, что все, что есть вокруг нас, это «живое жилище новой жизни», и любое наше действие запускает механизм неотвратимых изменений.
    В произведении В.П. Астафьева «Царь-рыба» поднимается проблема экологии. Запечатленные в сборнике рассказов картины израненной, поврежденной тайги не могут не вызвать чувства жалости. Истребление браконьерами рыбы ведет к ужасным, неотвратимым последствиям, и даже Командор, один из героев произведения, который, казалось бы, уже полностью огрубел, считает, что, если бы рыба умела плакать, то ревели бы все реки и моря. Принося вред природе, человек, прежде всего, вредит сам себе. Так, Игнатьич, поддавшись дикому инстинкту, пытается поймать рыбу, которая ему вовсе не нужна, и в тот же момент попадает в ситуацию, которая чуть не лишила его жизни. По мнению Астафьева, у человека только один путь взаимодействия с природой – полное единство и взаимопомощь.
    В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой» описывает деревню Матеру и остров Матера, которые, в связи со строительством плотины для электростанции, подлежали затоплению. Жители острова понимают, что самая лучшая, веками ухоженная, вскормившая не одно поколение земля погибнет, исчезнет из-за человеческого вмешательства, из-за дикой надобности человека овладеть всем. Занимавшиеся затоплением люди, подобно инквизиторам, не обращая внимание на горе граждан, на дома жителей и могилы их близких, добиваются своей цели и уничтожают огромную территорию, принося непоправимый урон глобальной экологии.
    Таким образом, можно сделать вывод, что для сохранения дальнейшего существования человека, для предотвращения гибели всего живого на планете, важно любить и ценить мир, нас окружающий, и помнить, что мы – часть «множащегося разнообразия форм жизни», и любое наше действие влияет на дальнейшую судьбу нашего бытия.

  • Что такое экология? И почему мы признаём особую важность экологических проблем? Именно над этими вопросами задаётся автор текста Ю.Ф. Карякин.
    Экология – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой. По мнению Ю.Ф. Карякина, проблема экологии на сегодняшний день стала центральной. Автор хочет убедить читателя в том, что любые действия человека так или иначе отражаются на жизни планеты. Именно человечество, как считает публицист, ставит под угрозу существование всего живого. Автор заявляет, что люди «растеряли любовь к жизни», поэтому экологические проблемы и выходят сегодня на первый план. Писатель признаёт взаимосвязь живых организмов и окружающей среды и призывает читателей объединиться ради спасения нашего общего «дома» – планеты.
    По мнению Ю.Ф. Карякина, экологический взгляд на мир означает признание ценности всех форм жизни, что есть на земле, и сохранение жизни во всех её проявлениях.
    Я полностью согласна с точкой зрения автора. Земля – это наш общий дом, который каждый человек должен оберегать, а не разрушать.
    Проблемы экологии стали вызывать заостренное внимание еще в двадцатом веке. Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к теме природы и призывали читателей оберегать окружающую среду. Так, Роберт Рождественский в стихотворении «Мир мечется без сна…” призывает человечество бережно относиться к нашей планете. Поэт утверждает, что нет «космических варягов», которые могли бы в один миг разрешить все проблемы Земли. Он хочет донести до читателя то, что люди обязаны сохранить существование всех форм жизни. «А если не спасем, зачем тогда мы жили?» – этим риторическим вопросом поэт заканчивает своё стихотворение, говоря о необходимости бережного отношения к миру живой природы.
    Чтобы доказать взаимозависимость всего живого, я бы хотела привести реальный пример из научной статьи, описывающей гибель Аральского моря. Аральское море — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, которое до начала обмеления было четвёртым по величине в мире. С 1960-х годов уровень моря стал быстро снижаться вследствие забора воды с целью орошения. Не задумываясь, люди черпали воду из озера и неосознанно добились полного его усыхания, что потянуло за собой ряд экологических и социальных проблем. Усыхание моря повлияло на климат региона, резко выросла солёность Большого Арала, что вызвало вымирание многих видов флоры и фауны, появился высокий уровень безработицы, а также высокая детская и материнская смертность вследствие неблагоприятной экологической обстановки. Всё это доказывает утверждение Ю.Ф. Карякина: любое человеческое действие влияет на существование жизни на планете.
    Таким образом, каждый из нас должен помнить, что все человеческие действия так или иначе отражаются на жизни окружающей среды. Человечество должно понимать, что планета Земля – это наш хрупкий дом, который нуждается в бережном отношении и защите.
    Добавил: Marlowmeow
    Беру!

  • Аргументы из литературы по проблеме экологии для сочинения ЕГЭ
    Возможные тезисы:
    Порой люди вынуждены жертвовать природой ради собственного блага
    Часто люди причиняют вред ради личной выгоды
    Иногда жадность является причиной безответственного отношения к природе

    Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
    Проблема экологии затронута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Лесничий Бурьянов крайне безответственно относился к вверенной ему территории: вырубал лес для строительства собственного дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже моченого лыка, и, зная, что туристы глушат рыбу и охотятся в запрещенном месте, ничего не предпринимал.
    (48 слов)
    В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»
    В повести Распутина «Прощание с Матерой» отражена проблема экологии. Человечество нуждалось в новой ГЭС, и для ее строительства было необходимо затопить остров. Власти позаботились о людях, живших на Матере, предоставив им новое жилье, а маленький животный мир исчез под водой весте с островом.
    (43 слова)
    Чингиз Айтманов роман «Плаха»
    Проблема экологии раскрыта и в романе Айтманова «Плаха». Браконьеры безжалостно истребляли сайгаков в заповеднике, чтобы выполнить план мясосдачи, и не задумывались о последствиях. Безответственное поведение людей отразилось на жизни хищников. Волки, для которых сайгаки являлись пищей, столкнулись с голодом и несколько раз потеряли потомство.
    (44 слова)
    В. П. Астафьев новелла «Царь-рыба»
    В своем произведении «Царь-рыба» Астафьев не обошел стороной проблему экологии. В новелле автор рассказывает о браконьере Игнатьиче. Герой осознавал, что наносит непоправимый вред рекам, и очень боялся быть пойманным рыбнадзором. Но жадность Игнатьича была сильнее страха, и он продолжал истреблять рыбу.
    (41 слово)

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку
    Проблема экологии
    Автор: учитель русского языка и литературы МАОУ „Володарская СОШ“ Садчикова Ю.Н.
    Природа не терпит неточностей
    и не прощает ошибок.
    Р. Эмерсон
    Не порти дерев (…). ибо дерево
    на поле не человек, чтобы могло
    уйти от тебя в укрепление.
    Ветхий Завет
    Окружающая среда — это мы с вами.
    Чарлз Панати
    План сочинения-рассуждения
    I. Вступление
    II. Основная часть:
    – тема;
    – проблема;
    – комментарии к проблеме;
    – позиция автора;
    – собственное мнение (2 аргумента по проблеме).
    III. Заключение.
    (1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это отказ от войн, преодоление отсталости стран “третьего мира”, демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса… (6) Но приглядимся. (7) Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема – экологическая? (8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением?
    (9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало.
    (11)”Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить”, – утверждает А. Швейцер.
    (12) Это и значит, что окружающая среда, “дом, в котором мы живем” есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее.
    (16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней. (18)Не случайно со всех сторон слышится: “экология культуры”, “экология человека”, “экология книги”… (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего “дома” живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни
    (21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22) Во-первых это сохранение, удлинение и оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное – сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностю перед угрозой небытия.
    (27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: “Добро – это сохранять жизнь, зло – это уничтожать жизнь, вредить жизни”. (28) Живая жизнь породила человека.
    (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь “в виде наглой пробы”?
    (32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала».
    (По Ю. Карякину)
    Ю?рий Фёдорович Каря?кин (22 июля 1930, Пермь — 18 ноября 2011, Москва) — советский и российский литературовед, писатель, публицист, общественный деятель.
    Проблема текста:
    Проблема экологии. (Что входит в понятие «экология»? Почему экологическая проблема сегодня стала центральной?)
    Известный литературовед, прозаик и общественный деятель Юрий Федорович Карякин поднимает в своем тексте проблему влияния человека на природу (проблему экологии).
    Позиция автора:
    Экологический взгляд на мир означает признание ценности всего живого, что есть на земле, сохранение жизни во всех её проявлениях, признание нашего “дома” — живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни».
    Экологический взгляд на мир означает признание ценности всего живого, что есть на земле, сохранение жизни во всех её проявлениях, «признание нашего дома – живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни».
    Долгое время наша страна внедряла достижения научно-технической революции в жизнь: строила заводы, фабрики, электростанции, разрабатывала рудники, месторождения газа и нефти. Человек решил, что может потребительски относиться к природе, заставляя ее работать на себя. Однако природа рано или поздно отомстит человеку за нещадную эксплуатацию.
    Виктор Астафьев, Чингиз Айтматов, Сергей Залыгин и Валентин Распутин не раз поднимали проблему бережного отношения к природе.
    В книге “Прощание с Матерой” В.Г. Распутин напоминает, что отношения человека и земли лежат в нравственной плоскости. Истоки духовности русского человека находятся в неразрывной связи с его землей. Разрывая эту связь, мы теряем святое. Книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно слова «Родина», «народ», «родник», «природа» — одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли.
    Роман Чингиза Айтматова «Плаха»- предупреждение человечеству о том, что мир может исчезнуть. Вечные Моюнкумы поражают красотой пейзажей. Здесь тысячи лет обитали животные и птицы в полной гармонии. Но вот человек изобрел оружие, и льется кровь беспомощных сайгаков, гибнут в огне звери. Планета погружается в хаос, зло берет верх. Писатель просит нас задуматься о том, что хрупкий мир природы, его существование в наших руках.
    В одной из своих публицистических статей В.Солоухин говорит о том, что мы не замечаем чистоты воздуха, изумрудного цвета травы, воспринимая все как должное: «Трава она и есть трава, ее много». Но как страшно смотреть на обожженную антифризом землю, зияющую чернотой. Надо беречь такой привычный и хрупкий мир – планету Земля.
    В. Астафьев в повести «Царь-рыба» говорит о необходимости возвращения к природе. Вопросы экологии непосредственно связаны с биологическим и духовном выживании человека (на примере браконьера). Раз Игнатьич совершает зло, значит, он допускает существование зла везде.
    Тургеневский Базаров от имени всех нигилистов России произнес: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Фраза стала своеобразным девизом для людей по отношению к природе. За полтора века человек-хозяин столько перерыл, перекопал, взорвал на земле, что экологическая проблема стала одной из самых злободневных на планете.
    Д.С.Лихачев в „Письме к молодым читателям“ пишет: „Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству… Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая даёт человеку возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила окружающей природы хорошо известна.
    Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.“
    На протяжении долгого времени человек воспринимал природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, озеро Байкал).
    Сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье. (Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров).
    Источники:
    http://tvoyrebenok.ru/images/presentation/ecology/m/01.jpg
    http://setwalls.ru/pic/201304/1600×900/setwalls.ru-19306.jpg
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
    http://vopvet.ru/news/problema_ehkologii_po_ju_karjakinu/2015-02-10-700
    http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-ekologiyu
    http://www.megashpora.ru/sochinenie/rasputin_valentin_grigorevich/proshchanie_s_matyoroy/problema_ekologii_v_sovremennoy_literature_po_povesti_v_g_rasputina_proshchanie_s_matyoroy/
    http://5-ege.ru/argumenty-k-sochineniyu/
    http://opusmaster.ru/argument.php?problem=Problema-ekologii
    http://school-essay.ru/zlobodnevnost-ekologicheskoj-problemy.html
    http://egepro100.blogspot.ru/2012/12/blog-post_434.html
    http://abiturient.pro/talk/discussion/94/argumenty-k-sochineniyu/p7
    http://grani.agni-age.net/edu/likhachev14.htm
    http://vopvet.ru/news/krug_problem_otvety_36_variantov_egeh_2015/2014-12-22-365

  • Что такое экология? И почему мы признаём особую важность экологических проблем? Именно над этими вопросами задаётся автор текста Ю.Ф. Карякин.
    Экология – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой. По мнению Ю.Ф. Карякина, проблема экологии на сегодняшний день стала центральной. Автор хочет убедить читателя в том, что любые действия человека так или иначе отражаются на жизни планеты. Именно человечество, как считает публицист, ставит под угрозу существование всего живого.
    Автор заявляет, что люди «растеряли любовь к жизни», поэтому экологические проблемы и выходят сегодня на первый план. Писатель признаёт взаимосвязь живых организмов и окружающей среды и призывает читателей объединиться ради спасения нашего общего «дома» – планеты.
    По мнению Ю.Ф. Карякина, экологический взгляд на мир означает признание ценности всех форм жизни, что есть на земле, и сохранение жизни во всех её проявлениях.
    Я полностью согласна с точкой зрения автора. Земля – это наш общий дом, который каждый человек должен оберегать, а не разрушать.
    Проблемы экологии стали вызывать заостренное внимание еще в двадцатом веке. Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к теме природы и призывали читателей оберегать окружающую среду. Так, Роберт Рождественский в стихотворении «Мир мечется без сна…” призывает человечество бережно относиться к нашей планете. Поэт утверждает, что нет «космических варягов», которые могли бы в один миг разрешить все проблемы Земли. Он хочет донести до читателя то, что люди обязаны сохранить существование всех форм жизни. «А если не спасем, зачем тогда мы жили?» – этим риторическим вопросом поэт заканчивает своё стихотворение, говоря о необходимости бережного отношения к миру живой природы.
    Чтобы доказать взаимозависимость всего живого, я бы хотела привести реальный пример из научной статьи, описывающей гибель Аральского моря. Аральское море — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, которое до начала обмеления было четвёртым по величине в мире. С 1960-х годов уровень моря стал быстро снижаться вследствие забора воды с целью орошения. Не задумываясь, люди черпали воду из озера и неосознанно добились полного его усыхания, что потянуло за собой ряд экологических и социальных проблем. Усыхание моря повлияло на климат региона, резко выросла солёность Большого Арала, что вызвало вымирание многих видов флоры и фауны, появился высокий уровень безработицы, а также высокая детская и материнская смертность вследствие неблагоприятной экологической обстановки. Всё это доказывает утверждение Ю.Ф. Карякина: любое человеческое действие влияет на существование жизни на планете.
    Таким образом, каждый из нас должен помнить, что все человеческие действия так или иначе отражаются на жизни окружающей среды. Человечество должно понимать, что планета Земля – это наш хрупкий дом, который нуждается в бережном отношении и защите.

  • В данном тексте известный советский писатель Владимир Алексеевич Солоухин рассуждает о необходимости и важности всего, что придумано природой. Будь это воздух или обычная зеленая травка на земле – все имеет смысл и свое предназначение на Земле. Так, в тексте поднимается проблема, связанная с экологией нашей планеты.
    Ведь год от года положение ухудшается, а человек, пусть и не в прежнем количестве, но продолжает «вносить свой вклад» в окружающую среду, потому что не понимает до конца принесенного ущерба («Мы привыкли, что мир зеленый»). Я считаю, что данная проблема чрезвычайно актуальна в наше время. В течение XIX– XXвеков было открыто много новых месторождений полезных ископаемых, добыча которых является трудоемким процессом. Но следует помнить, что тем самым человек наносит большой вред природе, ведь большинство ископаемых относится к невозобновляемым ресурсам. Так, благодаря антропогенному фактору, увеличиваются озоновые дыры, поэтому парниковый эффект – одна из главных проблем сегодня.
    В данном тексте В. Солоухин осуждает человека за его безалаберное отношение к природе. («Подумаешь, высыпали шлак, придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка».).а на самом деле человеку нужно думать и заботиться о планете Земля, потому что она наш дом. Я согласен с Владимиром Алексеевичем в том, что… часть людей относится несерьезно к природе, не ухаживает за ней и не оберегает ее. Ведь именно по вине человека случались многие катастрофы: аварии на атомных электростанциях – Чернобыльская АЭС, Фукусимская АЭС, или испытание атомной бомбы на городах Хиросима и Нагасаки.
    Безусловно, вред был нанесен и человеку и природе. Но не нужно забывать о людях, которые объединяются в общества и группы, направленные на сохранение и улучшение состояния природы. Так, например, известное объединение «Гринпис» выступает за внедрение биотоплива для автомобиля, которое, возможно, снизит давление «на легкие нашей планеты» — озоновый слой. Я считаю, что эти люди заняты настоящим делом, ведь когда таяние ледников и уровень Мирового океана превысят все допустимые нормы, то человечество от гибели не спасут ни биржевые торги, ни выборы президентов – уже будет поздно. Людям нужно помнить, что призывов к охране природы за всю историю человечества было великое множество.
    Примером может послужить призыв замечательного советского поэта М. Дудина «Берегите Землю!». Он размышляет о важности всякого существа, созданного природой, призывает людей одуматься и беречь Землю, ухаживать за природой, ведь она – начало всего живого. Таким образом, человеку нужно стараться делать меньше вреда для окружающей среды, следить за природой и думать о будущем, потому что будущее наших детей зависит от нашего отношения к природе.

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение рассуждение по тексту залыгина стариковские заметки
  • Сочинение рассуждение по тексту жуховицкого говорят красиво жить не запретишь
  • Сочинение рассуждение по тексту егэ план
  • Сочинение рассуждение по тексту гранина я стоял у окна вагона
  • Сочинение рассуждение по тексту гранина борьба с фашизмом

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии