6 готовых проверенных сочинений ЕГЭ 2022 по тексту Васильева человек создан на столетия если судить по огромной для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Примерный круг проблем:
- Проблема смысла жизни человека. (В чём заключается смысл жизни человека? Почему в человеке природой заложено больше энергии, чем в животных?)
- Проблема отличия смысла существования человека от смысла существования животного. (В чём заключается отличие смысла существования человека от смысла существования животного?)
- Проблема определения задачи искусства в жизни общества. (В чём заключается задача искусства в жизни общества?)
- Проблема роли науки и искусства в объяснении смысла человеческой жизни. (Способны ли наука и искусство объяснить смысл существования человека?)
Авторская позиция:
- Смысл жизни человека заключается в труде, «упорном, ежедневном, исступлённом». «Огромный, многократно превышающий потребности запас энергии» дан человеку, чтобы трудиться, в том числе интеллектуально: искать ответы на поставленные жизнью вопросы, а не только обеспечивать необходимые жизненные потребности.
- Смысл существования человека заключён в труде, связанном с поисками ответа на духовно значимые вопросы, не ограниченном обеспечением жизненных потребностей. Смысл существования животного ограничен реализацией жизненных потребностей.
- Задача искусства – «продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать».
- Искусство способно объяснить смысл существования человека, что обусловлено особой природой искусства, имеющего отношение к духовной сфере, а наука этого сделать не может.
Готовое сочинение ЕГЭ №1
В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б. Васильев.
Рассуждая над этой важной проблемой, автор сравнивает жизнь человека с жизнью зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель объясняет, почему у человека есть возможность жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. Б. Васильев размышляет о задаче искусства — «продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом».
Автор подчёркивает сложность жизни человека, которую не может объяснить элементарная физика, но способно наполнить смыслом искусство, так как оно относится к духовной сфере.
Приводя пример из своей жизни (диалог с отцом), писатель пытается донести до читателя мысль о необходимости труда. Б. Васильев убеждает в том, что важно тратить энергию на поиск ответов на вопросы, прилагать для этого усилия, ведь сам он стал писателем, свято веря в силу труда.
Позиция автора ясна: смысл жизни человека заключается в двух словах отца: «Для работы». Огромный запас энергии дан человеку, чтобы трудиться, совершенствоваться, искать ответы на поставленные жизнью вопросы.
Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые вопросы.
Справедливость высказанной автором мысли доказывают многие произведения литературы. Например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Базаров смысл своей жизни видит в труде, в том, чтобы быть полезным людям, поэтому он занимается наукой. Но герой – нигилист, отрицает духовный опыт, пока не влюбляется в Одинцову. Герой пытается не изменять своим убеждениям, но способность к глубокому чувству оказывается сильнее.
С другой стороны, (Также…) главный герой рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» стремится быть похожим на богатых людей, смысл жизни которых сводится к получению удовольствий. Автор убеждает в гибельности такого пути человека, показывая его внутреннюю пустоту и примитивность.
Итак, смысл жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.
Готовое сочинение ЕГЭ №2
В чём заключается смысл жизни? Эту серьезную философскую проблему ставит в своём тексте советский писатель Б. Л. Васильев.
Размышляя над поставленным вопросом, автор сравнивает жизнь человека с жизнью зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель убежден, что цель животных заключается в том, чтобы «прожить отпущенный природой срок». В связи с этим они существуют по закону необходимости в абсолютном времени.
Люди же, по мнению писателя, живут также и во времени относительном. Автор считает, что эта возможность зависит от духовной структуры человека, важный вклад в развитие которой вносит искусство, обучающее человека «сомневаться, чувствовать и страдать».
Б. Л. Васильев уделяет особое внимание необходимости осмысленного труда. Он обращается к своему жизненному опыту, на основе которого и делает вывод о том, что важно тратить жизненную энергию на поиск ответов на вопросы, прилагая для этого требуемые усилия. Б. Л. Васильев подчеркивает, что именно благодаря святой вере в необходимость «упорного, ежедневного, исступленного труда» он и стал писателем. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, показывают, что придает жизни человека подлинный смысл.
Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. Она состоит в том, что именно в труде и заключается смысл человеческой жизни. А огромный запас энергии дан людям не только для обеспечения необходимых потребностей, но и для поиска ответов на поставленные вопросы.
Я полностью согласна с мнением Б. Л. Васильева. Действительно, именно в труде, стремлении искать ответы на духовно значимые вопросы и самосовершенствовании и заключается также смысл жизни человека. Так, Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», посвящает практически все свое время занятиям наукой и саморазвитию, видя цель своего существования в упорном труде и помощи другим.
В заключение я бы хотела подчеркнуть, что взгляды на смысл жизни у разных людей могут не совпадать, ведь каждый человек определяет его для себя сам. Однако следует всегда помнить слова Оноре де Бальзака о том, что именно постоянный труд выступает в качестве закона человеческого существования.
Готовое сочинение ЕГЭ №3
В чем смысл жизни человека, для какой цели наделены люди столь огромным запасом энергии и сил? Над этой проблемой размышляет автор предоставленного текста.
В центре внимания Б. Васильева фигурирует главный герой – рассказчик, который рассуждает над вопросом своего предназначения в мире, он пытается прийти к ответу на вопрос: зачем же дано человеку столько возможностей, способностей и времени?
В качестве первого примера автор приводит мысль героя о животных и их главной жизненной задаче: «Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки…Для человека подобные подвиги − блеск мгновения…Цель зверя − прожить отпущенный природой срок…он существует по закону необходимости…звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное…». Повествователь понимает, что животные действуют, руководствуясь лишь инстинктами и биологическими потребностями, тратят свою энергию, преследуя лишь одну цель: добыть пропитание и выжить, после чего нуждаются в длительном восстановлении. Он приходит к выводу, что именно поэтому они проживают определённый отрезок «абсолютного» времени, не имея возможности контролировать его, решать, как это время прожить. Данным примером автор показывает, что жизнеощущение зверей заметно отличается от человеческого в связи с иным устройством их существа с биологической точки зрения.
Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни. Заинтересованный этой темой, он однажды спрашивает отца, зачем же человеку дан столь необъятный запас сил и энергии, на что получается ответ: «Для работы». Это подталкивает его к следующим выводам: «Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения…стал я писателем…потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.». Главный герой понимает, что главное предназначение человека заключается в работе, в создании чего-либо, способного увековечить его имя. Данным примером автор подчеркивает, что человек должен достойно и правильно тратить данные ему возможности и силы, не сводить свое существование к примитивному удовлетворению своих базовых потребностей, но и стремится направить силы в какую-либо действительно полезную деятельность.
Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека, наделенного столь немалым запасом энергии.
Автор считает, что основной целью каждого является труд, работа во имя чего-либо стоящего, способного пережить нас, наделить наше существование смыслом.
Невозможно не согласиться с Б. Васильевым. Действительно, наша жизнь становится по-настоящему интересной, когда мы увлечены каким-либо занятием, стремимся посвятить ему абсолютно все наши силы и энергию. В качестве доказательства хотелось бы привести всемирно известного художника Микеланджело. С самого юного возраста его поглотила жажда творить искусство. Он круглые сутки проводил за написанием картин, ставших впоследствии мировыми шедеврами. Но главным достижением художника считается роспись Сикстинской Капеллы. Не каждый знает, но далась эта работа ему невероятно тяжело, в процессе неё краска капала ему в глаза, в результате чего он практически полностью ослеп. Мы видим, что Микеланджело полностью отдавался своей работе, забывая даже о своем здоровье. Зато мы с уверенностью можем сказать, что этот гений живописного искусства по-настоящему увековечил свое имя, став поистине бессмертным. Именно Микеланджело является для меня примером человека, полностью посвятившего себя великой цели и направившего свой талант, все свои силы и энергию в труд, создание великого и значащего.
В заключение хотелось бы сказать, что я благодарна Б. Васильеву за возможность задуматься о проблеме истинного предназначения человека в мире.
Готовое сочинение ЕГЭ №4
Смысл жизни невозможно определить однозначно. В нем скрывается множество аспектов, сторон и вариантов. Жизнь оценивается полнотой, способностью заниматься тем, что тебе нравится, свободой выбора. Чтобы не утрачивать смысл своего существования, важно трудиться над развитием ума и физической формы.
Для чего же живет человек? Проблема смысла жизни всегда интересовала писателей и философов всего мира. Ей заинтересовался и автор предложенного для анализа текста Б.Л. Васильев, писатель и публицист. Его волнует вопрос, для чего человеку энергия, не соизмеримая с его реальными потребностями и длительностью жизни.
Ответы на свои вопросы автор ищет в анализе разницы между людьми и животным миром природы. Природа продумала все до мелочей, она одарила животных ровно тем количеством жизненных сил, сколько им нужно для благополучного существования. Братья наши меньшие настолько поглощены процессом жизни, что не знают о вероятности его прекращения. Человек же рожден для того, чтобы достигать все больших вершин, постоянно следовать новым непреодолимым целям, воплощать свои мечты в жизнь. Он словно по крупицам собирает разнообразные смыслы. Для многих людей смыслом становится их работа, так как именно деятельность придает каждому моменту особую значимость.
Отвечая на вопрос, в чем заключается смысл бытия, Б. Васильев вспоминает слова отца, которые были непонятны ему в детстве. Человек существует, чтобы достигать как можно большего, не останавливаться в собственном развитии. Следовательно, смысл жизни в «упорном, ежедневном, исступленном труде».
Я полностью разделяю убежденность автора текста. Человек отличается от животных наличием разумной составляющей, которая заставляет представителей нашего вида не только беспокоиться о выживании, но и воплощать в жизнь смелые идеи при помощи целеполагания, настойчивости и способности трудиться.
Множество героев русской и зарубежной литературы посвятили себя поиску смысла человеческой жизни. Таков Пьер Безухов из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Произведение подробно рисует перед читателем изменения внутреннего мира героя, его убеждений и мыслей. В молодости Пьер славился разгульной жизнью, наполненной кутежом и развратом. Но постепенно он дорастает до мудрого взрослого мужчины, познавшего войну, плен, страдания. Его мировоззрение полностью изменилось, он понял, что единственный смысл жизни – продолжать двигаться, трудиться, строить будущее во имя своих детей. Только приняв истинные законы существования, он выстраивает гармонию в семейной жизни, начинает выстраивать новую реальность для своей семьи.
В романе А. Гончарова «Обломов» представлены два противоположных по складу характера и убеждениям героя – Илья Обломов и Андрей Штольц. Они знают друг друга с детских лет, вместе преодолели немало трудностей, при этом смыслом жизни для них являются абсолютно разные понятия. Для Ильи Ильича самое главное – удобно разместиться на диване в сальном халате и предаться размышлениям о родной деревне Обломовке, где никто ничего не делает, а главной ценностью является сон и дремота. Штольц же не способен представить жизни без труда и образования. Благодаря подобным устремлениям, он благополучно находит свое место в высшем обществе, хотя является выходцем из небогатой семьи.
Вопросы смысла жизни периодически появляются в сознании каждого человека. Все мы имеем право отвечать на них по-разному, однако невозможно представить, что кто-то способен снизить значимость труда, развития, движения вперед к собственным целям. Только такие действия способны наполнить наше существование смыслом.
Готовое сочинение ЕГЭ №5
В тексте Б. Л. Васильева затронута проблема смысла жизни человека. Автор по-своему осмысливает и раскрывает эту тему, сравнивая человека со зверем, писатель хочет сказать, что природа дает человеку ”заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы”, в то время, как энергетический запас зверя равносилен сроку жизни животного. Приводя пример из своей жизни, публицист показывает нам, что свою энергию человек должен проявлять в желании находить ответы на возникающие у него вопросы “жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их”.
Автор убежден, что смысл существования человека заключается в словах его отца: “Для работы”. Тогда писатель не понимал смысла слов своего отца, но став старше, он все понял.
Я разделяю позицию публициста. Действительно, человеку даны столь огромные запасы энергии, чтобы он мог выполнить свою работу. Именно работа, приносящая пользу окружающим – это и есть основное предназначение человека.
Для подтверждения своих мыслей хочу обратиться к произведению М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Печорин умен, образован, активен, задается вопросом: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..» Он не может найти смысл жизни, и именно поэтому он несчастлив и приносит лишь горечь и разочарование окружающим.
Вопросом о смысле жизни задаются герои пьесы М. Горького “На дне”. Даже духовно сильный человек может отказаться от действия, опуститься на самое “дно” и свести свою жизнь к существованию. Сатин, говорящий о силе и людской гордости, сознательно принимает апатичность и бездеятельность, потому что не видит смысла в другой жизни.
Таким образом, человек, который нашел себя и определился со своим предназначением, всегда будет счастлив и будет дарить радость тем, кто его окружает. Бесцельно проживая свою жизнь, ты погрузишься на дно, как показал М. Горький в своей пьесе “На дне”.
Готовое сочинение ЕГЭ №6
Наверное, каждый из нас когда-нибудь задумается о том, для чего появился на свет, попытается определить своё предназначение. Вот, например, ваш сосед видит смысл своей жизни в отдыхе за границей, машине определенной марки, супруге — модели… Значит ли, что и ваши приоритеты должны быть расставлены таким образом? Как прожить, говоря словами автора предложенного для рассуждения текста, «отпущенный природой срок»? Ответ на этот вопрос ищет известный писатель Б.Л. Васильев, поднимая проблему смысла жизни.
Анализируя этот вопрос, автор сопоставляет жизнь зверя и человека и выясняет, что если «сумма заложенной энергии» соотносима со сроком жизни зверя, то время, отпущенное человеку, «не укладывается в даты на могильной плите». Б. Васильеву важно показать, что человек в отличие от животного проживает не только «отпущенный природой срок» — абсолютное время, но и время относительное, когда секунды могут тянуться как часы, а сутки пролетать, словно мгновения. В центральной части текста писатель выводит зависимость отведенного человеку времени от его духовной культуры. Действительно, чем выше культура, тем больше возможностей. Это, с точки зрения автора, объясняет, почему у всех относительное время разное. Ключевой, с моей точки зрения, является финальная часть текста, в которой герой-рассказчик обращается к своим детским воспоминаниям: именно тогда он услышал от отца важные слова о роли труда, которые «стали главной заповедью, альфой и омегой» мировоззрения.
Позиция автора не вызывает сомнения. С точки зрения Б.Л. Васильева, смысл жизни заключен в работе, «в упорном, ежедневном, исступлённом труде».
Я, безусловно, согласна с мнением автора и, кроме того, считаю: от того, каким образом человек определил для себя смысл жизни и как расставил приоритеты, зависит будущее не только его.
Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к произведению Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами главный герой – бывший студент Родион Раскольников. Анализируя статью, в которой изложена его идея о делении людей на две группы, понимаешь, что смыслом жизни для Родиона стало желание удостовериться, может ли он ради великой цели переступить через кровь. Достоевский убедительно показывает, что цели главного героя оказываются губительными не только для него самого. Отчужденный от людей Раскольников, несчастные мать с сестрой, ушедшая вслед за ним на каторгу Соня Мармеладова – эти герои стали заложниками той безнравственной идеи, которую принял за смысл жизни Раскольников.
Свою позицию мне хотелось бы обосновать, обратившись к произведению Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром». Один из главных героев – сын влиятельного аристократа Амир. На его примере автор показывает, что путь к правильному пониманию смысла жизни может идти через ошибки. Размеренной семейной жизнью, успешной карьерой писателя, спокойствием, славой жертвует главный герой, чтобы выполнить свой долг брата и друга, смыть с себя пятно позора – именно в этом видит Амир смысл своей жизни. История главного героя не позволяет сомневаться: важно, чтобы главное место в жизни занимали нравственные ценности.
Делая в поисковике запрос «в чем смысл жизни?», вы получите тысячи самых разных ответов. Обращение к текстам Б.Л. Васильева, Ф.М. Достоевского, Х. Хоссейни помогло мне понять: как бы мы ни определяли цель своей жизни, важно помнить о законах нравственности и не переступать их.
Полный текст Васильева человек создан на столетия:
(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками.
(4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе. (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок.
(7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?
(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени.
(13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать. (14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы.
(15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено. − (25)Для работы. − (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать. (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы.
(29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их. (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения.
(33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. (По Б.Л. Васильеву)
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Что такое человечность?
(По тексту Б. Васильева)
сочинение-рассуждение
Я думаю, Б. Васильев, говоря, что
имел в виду то, что Анна Федотовна, поражённая жестоким, бесчеловечным поступком детей, в результате которого она потеряла единственную вещественную связь с погибшим сыном, умерла духовно.
Как доказательство этой мысли приведём примеры из текста. Так, автор пишет о том, как старушке не понравился тон девочки, «вызывающий, полный непонятной для неё претензии», а также то, что голос девочки был таким «официально-нечеловеческим». Обида, нанесённая Анне Федотовне детьми, была очень грубой, жестокой и оскорбительной, поэтому душа старушки не вынесла её.
И в продолжении текста Б. Васильев говорит:
Подводя итог, можно утверждать, что, когда Б. Васильев писал, как ослепла и оглохла душа главной героини, он хотел сказать, что случилось это не только из-за потери драгоценных писем, но, в первую очередь, из-за поведения ребят, недопустимый поступок которых так ранил душу Анны Федотовны.
Человечность – совокупность черт, которая определяет человека как личность и отличает от зверя, объединяя в себе такие понятия, как доброта, сочувствие, искренность, эмпатия. Человечность, или гуманность, — важнейшая составляющая людской сущности. Отсутствие гуманности влечёт за собой эгоизм и жестокость. Само определение «человечность» несёт в себе довольно понятный смысл: качество, которое присуще человеку, иными словами, человеческое качество. Именно поэтому его воспитывают в детях: с самого раннего возраста мы учимся не обижать котят, сопереживать товарищу, учимся быть добрыми и искренними по отношению к людям.
В качестве доказательства сказанного можно привести отрывок из текста Б. Васильева, где мы видим пример бесчеловечности:
Дети, проявив такою бессердечность, сделали старушке очень больно. Для бабушки эти письма были слишком дороги, но ребята не поняли её горя и украли их, лишили её единственной возможности переживать смерть дорогого сына, погибшего на войне. Её душа ослепла и оглохла, как говорит автор. Боль, которую любящая мать испытала второй раз, сложно описать словами, а пережить еще труднее.
Другим примером, но уже примером истинной гуманности, может служить герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Иван Васильевич после увиденного насилия над провинившимся солдатом отказывается от успешной государственной службы, дабы не принимать участия в физическом и духовном унижении других людей, пусть даже случайно. Это глубоко человечный и смелый поступок – отказаться от успешной карьеры, денег, возлюбленной ради своих принципов, чтобы жить по совести.
Подведя итог всему сказанному, можно утверждать, что человечность – это дар, которым обладает не каждый. Доброту и искренность прививают с детства, без этих качеств мир давно бы разрушился. Интеллект дан не для разрушения, а для созидания, и понимание этого достигается благодаря человечности в каждом из нас.
Проблема отношения человека к природе. По Б. Л. Васильеву
Проблема отношения человека к природе.
И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 6 («В тот день с утра раннего первый турист припожаловал…»)
Как люди должны относиться к природе? Можно ли допускать неоправданную жестокость по отношению к живым существам? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного советского писателя Бориса Васильева.
Раскрывая проблему отношения человека к природе, автор знакомит нас со своими героями. Местный лесник Егор Полушкин принимает туристов и помогает им обустраиваться на выбранном ими месте. В этот раз туристы неудачно выбрали привал рядом с огромным муравейником. Егор предложил отдыхающим перейти на ближайшую полянку, но один из них, «сивый», нашёл другой выход. Он облил муравейник бензином и поджёг, заявляя, что «человек – царь природы», «покоритель и завоеватель», который отвоевал себе «место под солнцем». Это говорит о том, что туристы, приехавшие из города, не понимают, что нельзя так жестоко относиться к природе, нельзя уничтожать живые существа – муравьёв, нарушать экологию этой территории. По-другому отнеслись к сожжению муравьёв Егор и его сын Коля. Им было жалко несчастных муравьёв, которые мужественно лезли в самое пекло, спасая свои личинки. На душе у Егора было «смутно», «муторно». Он пытался объяснить туристам, что «всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька – все по спокою своему тоскуют». Из этого следует, что лесник и его сын обладают чуткой, доброй и сострадательной душой и понимают, что природу и всё живое необходимо беречь. Оба примера противопоставлены друг другу и подводят к мысли, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно проявлять сострадание ко всему живому, как Егор и его сын Коля.
Авторская позиция заключается в следующем: нельзя проявлять неоправданную жестокость по отношению к природе, нужно проявлять сострадание по отношению к живым существам. Человек не царь природы, а её часть.
Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя потребительски относиться к природе, разрушать её среду, уничтожать живые существа. Необходимо беречь природу.
В произведении К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» мальчик Филька обидел раненого снарядом коня, бросив ему сухую корку хлеба в снег. В природе было нарушено равновесие, на село пал страшный мороз. Мальчик должен был исправить свою ошибку и спасти всех от голода, так как замёрзла мельница и не молола муку для хлеба. Эта сказка-быль учит нас, что зло, причинённое природе, возвращается к человеку.
В заключение подчеркну, что губительное отношение к природе неприемлемо, нужно беречь всё, что нас окружает.
Текст
В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.
Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся.
В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал.
Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.
Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят.
К обрывчику! — распорядился сивый. — Произведём небольшую разведочку.
Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место.
Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. 3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка.
Прекрасное место! — щебетала пегая. — Божественный воздух!
Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько отдышался, тятька его из ельника выломился. Ель сухую на дрова приволок и сказал:
Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. Надо бы перебраться куда.
А большой муравейник-то? — спросил сивый.
А с погреб, — сказал Егор. — Крепкое семейство, хозяйственное.
Как интересно! — сказала рыжая. — Покажите, пожалуйста, где он.
Это можно, — сказал Егор.
Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. Только за первые ёлочки заглянули: гора. Что там погреб — с добрую баньку. Метра два с гаком.
Небоскрёб! — сказал плешивый. — Чудо природы.
Муравьёв кругом бегало — не счесть. Крупные муравьи: черноголовики. Такой тяпнет — сразу подскочишь, и
Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался.
Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел.
Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно.
Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — Вот если у кого ревматизм…
Ой! — взвилась пегая. — Кусаются, проклятые!..
Дух чуют, — сказал Егор. — Они мужики самостоятельные.
Да, — вздохнул лысый. — Неприятное соседство. 0бидно.
Чепуха! — Сивый махнул рукой. — Покорим! Тебя как звать-то, Егором? Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. Банка есть?
Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась.
Принёс, подал сивому: Вот.
Молоток мужик, — сказал сивый. — Учтём твою сообразительность. А ну-ка отойдите подальше.
И плеснул всю банку на муравейник. Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. Завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом.
3аметались черногол овики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха.
А Егор с Колькой молча стояли рядом. Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку. Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него.
Фейерверк! — восхитилась пегая. — Салют победы!
Вот и все дела, — усмехнулся сивый. — Человек — царь природы. Верно, малец?
Царь?.. — растерянно переспросил Колька.
Царь, малец. Покоритель и завоеватель.
Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища.
Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит.
И все пошли к лагерю.
Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом:
Как же так, тятька? Ведь живые же они…
Да вот, — вздохнул Егор. — Стало быть, так, сынок, раз оно не этак…
На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока не велели. Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски.
Идите, — позвали. — Перекусим на скорую руку.
Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. Суетливые, растерянные, отважные. Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.
И Егор этих мурашей видел. Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились.
И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось.
— Тут у нас природа кругом. Да. Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. Тишина, опять же спокойно. А человеку что надобно? Спокой ему надобен. Всякая животина, всякая муравьятина,’ всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют.Вот и мураши, обратно же, они, это… Тоже.
По Б. Л. Васильеву
Сочинение-рассуждение
по тексту Б.Васильева (про муравейник). ЕГЭ – 2021.
Человек
на протяжении всей своей жизни связан с природой. Мы воспеваем природу и пользуемся
ее дарами. Но в последнее время все чаще наблюдается потребительское отношение
человека к окружающей среде. Экологическая проблема является одной из самых
распространенных в современном обществе. Не только ученых, но и писателей
интересуют вопросы: Почему человек так пагубно влияет на природу? Как нужно
обращаться с окружающим миром? Борис Васильев не остается в стороне и в своем
тексте ставит проблему губительного человеческого влияния на природу.
Автор
начинает свое рассуждение с описания группы туристов, которые решили
насладиться «прекрасным местом» и «божественным воздухом». Но им помешал
огромный муравейник – «неприятное соседство». Решение было принято быстро:
предложения 61-62. Автор подчеркивает, что загорелся муравейник «фейерверком»,
«салютом победы». Туристам это действие доставило огромное удовольствие. А что
же происходит с природой в этот момент?
Отвечая
на этот вопрос, Б.Васильев рисует жестокую картину – предложение 64. Люди ради
собственного комфорта обрекли на смерть муравьиный город. Жизнь «мурашей»
ничего не значит для туристов.
Автор
противопоставляет бездушие туристов живой природе, которая чувствует боль.
Такое противопоставление помогает отразить истинное отношение Б.Васильева к
экологической проблеме.
Позиция
автора однозначна: человек, возомнив себя «царем природы», обрекает окружающий
мир на страдание, а зачастую – и гибель.
Невозможно
не согласиться с позицией автора. Человек губит окружающий мир ради комфорта,
иногда – ради собственной прихоти. Русский писатель Михаил Пришвин в очерках
«Лесная капель» описывал природу, которая способна чувствовать и, как любой
человек, испытывать боль. В зарисовке «Черемуха» писатель изобразил лесную
черемуху. Весь город стремился заполучить ветки с душистыми цветами, чтобы
день-другой любоваться ими, а затем равнодушно выбросить.
Человек
небрежно и даже жестоко относится к окружающему миру. К сожалению, в последние
годы губительное человеческое влияние на все живое возрастает. Однако хочется
верить, что остались на Земле люди, способные переживать о природе, бережно и
уважительно относиться к ее дарам.
На чтение 6 мин Просмотров 9.2к. Опубликовано 08.09.2011
Предлагаю образец ещё одного сочинения-рассуждения с анализом текста.
Данное задание взято из проекта ДЕМО-2012.
Задание С2.2 Напишите сочинение-рассуждение
Напишите
сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
финала
текста: «Письма, пользуясь её слепотой,
вынули не из шкатулки –
их вынули из её души, и теперь
ослепла и оглохла не только она, но и её
душа…»
Приведите
в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие
Ваши рассуждения.
Приводя
примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование.
Объём
сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст
–
(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру
в
сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая
Анна
Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что
ребятишки
застенчиво жмутся у порога.
–
(3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –
сказала
она.
–
(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что
он
вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И
ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7)Мальчик
выпалил всё одним духом и замолчал.
(8)Анна
Федотовна уточнила:
–
(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после
его
смерти его товарищ.
(11)Она
протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12)Дети
недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
недоверием:
–
(13)Это же всё ненастоящее!
–
(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень
дорожу,
– пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
(15)Откройте
верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и
передайте
её мне.
(17)Когда
ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно
достала
бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,
шептались,
а потом мальчик нерешительно сказал:
–
(19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
–
(21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их
вам? –
почти весело удивилась она.
–
(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
–
(24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг
вклинилась
в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,
каким
официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей
не
возьмёт копии.
–
(26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не
понравился
этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
(28)И
пожалуйста, верните мне все документы.
(29)Они
молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна
ощупала
каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно
сложила
в шкатулку и сказала:
–
(31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно,
чтобы
я слышала.
(33)Но
слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор
сильно
обеспокоил её, удивил и обидел.
–
(34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением
сказала
большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
–
(36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
–
(37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое
устроим,
что наплачешься.
(39)Но
и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны
Федотовны.
(40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была
сосредоточена
на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула
с
облегчением:
–
(41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
(43)Делегация
молча удалилась.
(44)Горечь
и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…
(45)Вечером
внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна
Федотовна
вдруг проговорила:
–
(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47)Таня!
(48)Загляни в шкатулку!
–
(49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и
фотографии,
а писем нет.
(51)Анна
Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,
но
душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,
погиб
вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её
слепотой,
вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и
оглохла не только она, но и её душа…
Сочинение № 1. Автор — Крюкова М.А.
Финальные строки текста имеют переносное значение. Я
понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у
него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего
суждения.
Во время войны Анна Федотовна
потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести
пережитого женщина ослепла. На память о
сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна
очень дорожила этим письмом,
что подтверждает предложение № 14
. Каждый вечер
перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё
это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и
поддерживало в ней жизнь.
Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной
детской жестокостью и равнодушием.
Это доказывают предложения № 24 и 27.
Старательные
пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и
содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным
экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни.
Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну
и смерть сына, не смогла пережить и жестокость
нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.
Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый
раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.
(213 слов)
Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны,
обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не ожидала такого бесчестного
поступка от детей. Как можно это доказать?
Во-первых, Анне Федотовне сразу не понравился тон учеников (24,27).
Разговор с детьми «сильно обеспокоил ее, удивил и обидел» (33).
Во-вторых, Анну Федотовну ошеломило то, что дети украли письма сына из
шкатулки, пользуясь ее слепотой (51,52).
Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у Анны
Федотовны ,– память о сыне. От людской черствости и обмана ее сын «погиб
вторично, и теперь уже погиб навсегда». Поэтому-то и «ослепла и оглохла
не только она, но и ее душа…»
Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком незримого присутствия родного человека – голоса в душе матери.
Читаем также:
22 августа 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Готовое сочинение к варианту №19 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.
В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.
Сочинение
Как люди должны относиться к природе? На мой взгляд, мы не имеем права разрушать её, потому что не являемся хозяевами природного мира. Именно поэтому наш долг – оберегать и защищать всех живых существ на земле. В предложенном тексте Б.Л. Васильева поднимается проблема отношения людей к природному миру.
Так, автор рассказывает о туристах, которые поставили палатку рядом с муравейником. Далеко не случайно Б.Л. Васильев так детально и точно описывает его, подчёркивая невероятное трудолюбие маленьких муравьёв. Их дом выглядит как настоящее «чудо природы», своего рода «небоскрёб», которым трудно не восхищаться. Кроме того, как отмечает один из героев, муравьи приносят пользу людям, больным ревматизмом. Но туристы вмешиваются в заведённый порядок и разрушают красоту, потому что не хотят выбирать другое место для отдыха. По мнению писателя, это аморальный поступок, на который способен только жестокий человек.
Однако в предложенном фрагменте есть и другие персонажи – Егор и его сын Коля. Они по-настоящему сочувствуют муравьям, глядя, «как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». Из-за этого на душе у Егора было «муторно», и он не мог преодолеть эту мучительную душевную боль. Герой ощущает себя соучастником преступления. Он не согласен с тем, что человек может распоряжаться чужими судьбами, даже если речь идёт не о других людях, а о муравьях.
Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы видим разное отношение к природному миру: с одной стороны, потребительское, а с другой – неравнодушное.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: люди должны бережно относиться к природе и не допускать жестокости по отношению к живым существам.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Б.Л. Васильева. Действительно, никто не хочет, чтобы наше спокойствие было нарушено и нас незаслуженно обижали. Почему же мы с такой неоправданной жестокостью относимся к миру, частью которого являемся? Вспомним, например, роман Ч. Айтматова «Плаха» о потребительском отношении к природе. Люди истребляют сайгаков ради выполнения плана и тем самым лишают волков пищи. В этом произведении человек выглядит намного более страшным и беспощадным, чем волк.
В заключение хочется сказать, что природа – это наш общий дом, а человек не может быть его покорителем и завоевателем. Именно поэтому мы должны беречь родную природу.
(1)Человек создан на столетия, если судить
по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой
дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня
отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский
Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать
полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он
платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
(6)Цель зверя − прожить
отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим
сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько
надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо
желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не
подозревают, что жизнь конечна?
(9)Жизнь
зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени
абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени
может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты
на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему
секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения.
(12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить
не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной
сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую
жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени
относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
(14)Это − о духовности, но и
в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем
нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью?
(17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже
аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно
превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в
пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она
объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме
человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась
прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика
понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не
сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
− (25)Для работы.
− (26)Понятно, − сказал я,
ничего не поняв, но не стал расспрашивать.
(27)Это свойство −
соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял,
− видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я
не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но
одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не
понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще
всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а
желания искать их.
(31)Я пишу об этом только
ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это
стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я
писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах,
а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного,
исступлённого труда. (По Б.Л. Васильеву)
В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас
энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет
задуматься в своём тексте Б.Васильев.
Рассуждая
над этой важной проблемой, автор сравнивает жизнь человека с жизнью
зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель
объясняет, почему человек может жить не только в абсолютном, но и в
относительном времени. Эта возможность зависит, по мнению автора, от уровня духовной структуры человека.
Также автор
подчёркивает сложность жизни человека, которую не может объяснить
элементарная физика, но способно наполнить смыслом искусство, так как оно
относится к духовной сфере. Б.Васильев размышляет о задаче
искусства — «продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом». Приводя
пример из своей жизни (диалог с отцом), писатель пытается
донести до читателя мысль о необходимости осмысленного труда. Б.Васильев убеждает в том, что важно
тратить энергию на поиск ответов на вопросы, прилагать для этого усилия,
ведь сам он стал писателем, свято веря в силу труда.
Позиция автора ясна: смысл жизни человека заключается в двух словах отца: «Для работы».
Огромный запас энергии дан человеку, чтобы трудиться, совершенствоваться,
искать ответы на поставленные жизнью вопросы.
Нельзя
не согласиться с автором в том, что цель жизни человека не может
ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие жизни человека от
жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на духовно значимые
вопросы.
Итак, смысл
жизни каждый человек определяет для себя сам, важно, чтобы этот смысл
соответствовал высокому предназначению человека, наделённого разумом, чувствами.
Сочинение с аргументами.
В чём смысл
человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.
Рассуждая над этой важной проблемой, автор сравнивает жизнь
человека с жизнью зверя и указывает на разницу заложенной в них энергии. Писатель объясняет, почему
у человека есть возможность жить не только в абсолютном, но и в
относительном времени. Б.Васильев размышляет о задаче искусства — «продлевать
человеческую жизнь, насыщать её смыслом».
Автор подчёркивает сложность жизни человека, которую не может
объяснить элементарная физика, но способно наполнить смыслом искусство, так как
оно относится к духовной сфере.
Приводя пример из своей жизни (диалог с отцом), писатель пытается донести до читателя мысль о необходимости
труда. Б.Васильев убеждает в том, что важно тратить энергию на поиск ответов на
вопросы, прилагать для этого усилия,
ведь сам он стал писателем, свято веря в силу труда.
Позиция автора ясна: смысл жизни
человека заключается в двух словах отца: «Для работы». Огромный запас энергии
дан человеку, чтобы трудиться, совершенствоваться, искать ответы на
поставленные жизнью вопросы.
Нельзя не согласиться с автором в том, что цель жизни
человека не может ограничиваться необходимыми жизненными потребностями. Отличие
жизни человека от жизни зверя заключается в труде и желании искать ответы на
духовно значимые вопросы.
Справедливость высказанной
автором мысли доказывают многие произведения литературы. Например, в романе И.С.
Тургенева «Отцы и дети» главный герой Базаров смысл своей жизни видит в труде,
в том, чтобы быть полезным людям, поэтому он занимается наукой. Но герой –
нигилист, отрицает духовный опыт, пока не влюбляется в Одинцову. Герой пытается
не изменять своим убеждениям, но способность к глубокому чувству оказывается
сильнее.
С другой стороны, (Также…) главный герой рассказа И.А.Бунина
«Господин из Сан-Франциско» стремится быть похожим на богатых людей, смысл
жизни которых сводится к получению удовольствий. Автор убеждает в гибельности
такого пути человека, показывая его внутреннюю пустоту и примитивность.
Итак, смысл жизни каждый человек определяет для
себя сам, важно, чтобы этот смысл соответствовал высокому предназначению
человека, наделённого разумом, чувствами.