Сочинение рассуждение по рассказу коллекционная вещь тибора фишера

Обновлено: 11.03.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

13.12 – 7 класс урок №55 Тема Р.р. №9 Сочинение-рассуждение

Цель совершенствование умений писать сочинение-рассуждение, выбирать языковые средства для выражения мысли

Предметные УУД уметь аргументировать выдвинутый тезис, знать тип текста (рассуждение)

Метапредметные Мотивация к учению, давать позитивную оценку себе и окружающим (Личностные), планирование последовательности действий, ставить новые творческие и учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем (Регулятивные), поиск информации, умение анализировать и использовать это в письменной и устной речи (Познавательные), владение нормами речи, (Коммуникативные).

Тип урока урок развития речи с использованием ИКТ

Вид урока: комбинированный (сочетание различных видов)
Методы и приёмы : рассказ, фронтальный опрос, работа в группах

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, иллюстрации, научная литература, образцы амфор

Словарь урока : структура текста-рассуждения (тезис, аргументы, вывод), языковые особенности рассуждения, тема, основная мысль.

Основные понятия: сочинение-рассуждение, музей, музейный экспонат

Предварительная работа: подготовка информации о музейном экспонате

Материал для работы — упражнение 193.

Оргмомент. Мотивация.
слайд Ребята, я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересен и полезен. Я хотела бы, чтобы вы все приняли активное участие в этом уроке развития речи.

Актуализация опорных знаний

1. Работа со словарём: амфора, ваза, античность, экспонат

2. индивидуальное задание РТ Рыбченковой стр 46 (задание 3)

3. Проверка домашнего задания . зачитать 1-2 текста об экспонате

4. Словарный диктант особенности рассуждения, тема, основная мысль, экспонат, амфора, археология, городище Калос Лимен, музей-заповедник, историко-археологический музея.

— Эти словарные слова пригодятся нам сегодня на уроке.

5. Фронтальный опрос знание теоретического материала.

Слайд восстановите схему.

РАССУЖДЕНИЕ

В спомним теоретический материал и ответим на вопросы, пояс няя схему
— Что из себя представляет текст-рассуждение? (Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение отличается от означающих отвлеченные понятия).
— Как строится текст — рассуждение? (Рассуждение очень важный тип речи: чтобы убедить другого или других в чём-то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.

Слайд Как строится текст-рассуждение и каковы основные требования к его построению? (В нём обычно выделяются три части: 1) тезис (высказывается какая-то мысль); 2) доказательство (или опровержение) этой мысли, т. е. аргументы: а) . б) . в) . и т. д., сопровождаемые примерами; 3) вывод, или заключение.

Тезис должен быть доказуемым и четко сформулированным. Аргументы — убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса. И чем они будут убедительнее, чем яснее сформулированы, тем неотразимее все рассуждение и бесспорнее вывод)

РАССУЖДЕНИЕ

Доказательство размышление объяснение

Определение темы урока. Целеполагание .

Слайд Эпиграф: Приди в музей и насладись, в нём столько важных есть вещей!

— Есть ли в Черноморском музей?

— Как он называется?

-Как часто мы с вами бываеи в Черноморском историко-археологическом музее?

— Что вам больше всего нравится в музее?

Вывод: я считаю, что человека с детства надо приучать к культуре, приучать понимать настоящие произведения искусства. А еще музеи помогают узнать историю нашей страны, историю мира и жизни человека на земле

Вы уже увидели на столе много наглядности, и она вам очень знакома.

-Как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке?

— Назовите тему урока?

— Какие цели ставим перед собой?

— Как вы думаете, пригодится ли вам в жизни информация, полученная на сегодняшнем уроке?

Объявление темы и целей.

— Мы сегодня будем с вами рассуждать. И как итог в конце урока вы попробуете себя в качестве писателей и подготовитесь к написанию сочинения – рассуждения на следующем уроке. Слайд Тема урока Развитие речи. №9 Сочинение-рассуждение

Работа по теме урока

Слайд Проблемное задание. Приди в музей и насладись, в нём столько важных есть вещей!

Термин » античность » происходит от латинского слова antiquus — древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.

Работа по теме

Главный герой его произведения — ваза, коллекционная вещь, но внимательное прочтение

позволяет понять, что на самом деле она коллекционирует людей, а не люди её.

Ваза отмечает все явления, связанные с людьми: внешность, действия, типы поведения, перечисляет всё, связанное с её жизнью (её крали, она тонула и т. п.).

Ваза говорит, что предпочитает богатых и почтительных коллекционеров, но готова стать собственностью и человека среднего достатка, и даже неимущего. За её жизнь с ней очень много всего случалось, и она далеко не всегда стояла в чьей-то коллекции: «Кем только я не была! И чашкой для взбивания мыльной пены, и уксусницей, и урной с прахом, и шкатулкой для драгоценностей, и вазой, и мышеловкой, и чашей для вина, и бетономешалкой, и ночным горшком, и мензуркой, и абажуром, и плевательницей, и ведёрком для угля, и птичьим насестом, и музейным экспонатом, и божеством.

Ваза всё время подчёркивает свою уникальность. Точно так же она выделяет из всей массы людей Розу — девушку-коллекционера, потому что та видит, что у вазы есть душа, что она не просто предмет. В её понимании Роза — подлинная, уникальная, она — оригинал, в отличие ото всех остальных коллекционеров, которые воспринимают вазу только в качестве вещи.

— О чём вы узнали из этого текста?

— Ваза может быть экспонатом в музее?

— Ваша задача в своём сочинении-рассуждении подтвердить или опровергнуть тезисы, которые представлены на экране

Темы для работы

1. Музейный экспонат. Чем он меня привлёк.

2. Приди в музей и насладись, в нём столько важных есть вещей!

3. История от имени одного экспоната .

Запишите их себе в тетрадь, а если кто-то уже определился с тезисом, значит напишите только его.

«Работа в парах

Итог урока. Рефлексия.

Мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку.

Заставил ли вас задуматься над поднятой проблемой?

Домашнее задание: Завершить работу над сочинением. Написать черновик сочинения-рассуждения

На городище

Любовь Соколик (г.Харьков)

На городище древнем

Экскурсия. Мы внемлем.

Что скрыто под землею.

Под слой тысячелетний

Покровы тайны этой

Здесь греки жили долго,

И строя шесть столетий

Свой город с чувством долга,

Во всем великолепии.

Сколь испытаний горьких

Пришлось им пережить:

Век засухи голодной,

Осколки жизни прежней,

И мы здесь оказались

На фото в их одеждах!

2-3 вступительных, вводных предложения!

Здесь нужно заявить:

ТЕЗИС (Вдумайтесь тему сочинения, прокомментируйте заголовок, как вы его понимаете.)

На первый взгляд, тема … простая, всем известная. Но …

Любому становится близка тема …

Тема … никого не оставляет равнодушным…

Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…

Обоснуйте актуальность темы (значимость в современном мире); выскажите свою точку зрения на данную проблему.

Мы часто забываем о …

В современном мире нужно чаще…

Сейчас, на наш взгляд, эта тема очень важна, потому что…

Сделайте переход к основной части (легче всего при помощи вопросительного предложения)

Что ты можешь сказать…?

А как мы относимся …

Знаешь ли ты как…?

Почему так важно …?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (самая большая по объему: 2-3 абзаца)

Минимум 2 доказательства .

Здесь нужно постараться раскрыть

проблему с разных точек зрения;

привести примеры из книг, из жизни.

Для доказательств используется частица ВЕДЬ или такие предложения, как:

И вот почему …

Это можно доказать так (следующим образом ) …

Докажем это…

В этом легко убедиться…

Это объясняется следующим…

В данной части нужно подвести итог всему сказанному ранее.

Вывод и вступление связаны идеей сочинения – это рамка работы.

Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством вводных слов ИТАК , ТАКИМ ОБРАЗОМ и др., слов и сочетаний ПОЭТОМУ, ВОТ ПОЧЕМУ;

Обобщим всё сказанное выше.

Подведём итоги.

Из всего сказанного выше следует, что…

Сделаем вывод…

Творите, ребята, думайте,

логически выстраивайте свои мысли.

Надеюсь, данная памятка вам в этом поможет.

Желаю удачи!

Словарь урока :

(тезис, аргументы, вывод)

языковые особенности рассуждения

Ваза говорит, что предпочитает богатых и почтительных коллекционеров, но готова стать собственностью и человека среднего достатка, и даже неимущего. За её жизнь с ней очень много всего случалось, и она далеко не всегда стояла в чьей-то коллекции: «Кем только я не была! И чашкой для взбивания мыльной пены, и уксусницей, и урной с прахом, и шкатулкой для драгоценностей, и вазой, и мышеловкой, и чашей для вина, и бетономешалкой, и ночным горшком, и мензуркой, и абажуром, и плевательницей, и ведёрком для угля, и птичьим насестом, и музейным экспонатом, и божеством.

Ваза всё время подчёркивает свою уникальность. Точно так же она выделяет из всей массы людей Розу — девушку-коллекционера, потому что та видит, что у вазы есть душа, что она не просто предмет. В её понимании Роза — подлинная, уникальная, она — оригинал, в отличие ото всех остальных коллекционеров, которые воспринимают вазу только в качестве вещи.

Ваза говорит, что предпочитает богатых и почтительных коллекционеров, но готова стать собственностью и человека среднего достатка, и даже неимущего. За её жизнь с ней очень много всего случалось, и она далеко не всегда стояла в чьей-то коллекции: «Кем только я не была! И чашкой для взбивания мыльной пены, и уксусницей, и урной с прахом, и шкатулкой для драгоценностей, и вазой, и мышеловкой, и чашей для вина, и бетономешалкой, и ночным горшком, и мензуркой, и абажуром, и плевательницей, и ведёрком для угля, и птичьим насестом, и музейным экспонатом, и божеством.

Ваза всё время подчёркивает свою уникальность. Точно так же она выделяет из всей массы людей Розу — девушку-коллекционера, потому что та видит, что у вазы есть душа, что она не просто предмет. В её понимании Роза — подлинная, уникальная, она — оригинал, в отличие ото всех остальных коллекционеров, которые воспринимают вазу только в качестве вещи.

Ваза говорит, что предпочитает богатых и почтительных коллекционеров, но готова стать собственностью и человека среднего достатка, и даже неимущего. За её жизнь с ней очень много всего случалось, и она далеко не всегда стояла в чьей-то коллекции: «Кем только я не была! И чашкой для взбивания мыльной пены, и уксусницей, и урной с прахом, и шкатулкой для драгоценностей, и вазой, и мышеловкой, и чашей для вина, и бетономешалкой, и ночным горшком, и мензуркой, и абажуром, и плевательницей, и ведёрком для угля, и птичьим насестом, и музейным экспонатом, и божеством.

Ваза всё время подчёркивает свою уникальность. Точно так же она выделяет из всей массы людей Розу — девушку-коллекционера, потому что та видит, что у вазы есть душа, что она не просто предмет. В её понимании Роза — подлинная, уникальная, она — оригинал, в отличие ото всех остальных коллекционеров, которые воспринимают вазу только в качестве вещи.

Задание же к этому уроку дается по тексту Ю. Яхно о школьном музее. Тем не менее одна из тем сочинения-рассуждения предполагает описание истории музейного экспоната. Как же именно учитель должен сослаться на английского писателя и выбрать необходимый отрывок?

– Как переводчик, скажите, как Вам кажется: на какой возраст и круг читателей рассчитана книга Фишера?

– Это, что называется, все-таки взрослое чтение. Уж во всяком случае не для школьников. Читатель Фишера должен обладать хорошим чувством юмора и знанием литературы, и ироничным, даже циничным отношением к жизни.

– Не считаете ли Вы, в таком случае, что на книге должен стоять возрастной ценз?

– Вы знаете, я не большой охотник подобного рода цензов. Но, коль скоро мы играем в эту игру, то, пожалуй, в таком случае я бы поставил. По крайней мере, мне не пришло бы в голову давать это школьникам. Для того чтобы оценить это произведение по достоинству, надо прожить некоторую жизнь, иметь более широкое о ней представление, прочесть определенное количество книг.

А если это восьмиклассник или даже десятиклассник, то он должен обладать недюжинной эрудицией. Но даже при наличии эрудиции ему не хватит зрелости жизни, чтобы оценить книгу адекватно. Он уцепится за эротические сцены, которых там хватает, и оценит их совсем не так, как следовало бы.

– Как Вы думаете, зачем автор включил в произведение эротические сцены?

– Это его литературный метод. Он довольно легкомысленно и иронично изображает, что называется, судьбы и грехи человечества, относясь к ним, как это часто бывает у писателей XX века, отстраненно и с иронией. Похождения старинной античной вазы, которые описываются в книге, эти похождения старинной античной вазы, он оценивает с точки зрения модернистской традиции XX века.

Для того чтобы оценить эту вещь, прежде всего надо поставить ее в контекст литературный и исторический. Фишер человек образованный и очень наблюдательный, и то, как он описывает истории античности, то, что происходило во времена Диккенса, что во всем этом он хорошо разбирается и в состоянии оценить. Но относится к этому, опять же, по-модернистски и крайне отстраненно, с большой долей издевательства. Как школьник в состоянии все это оценить? Мне кажется, по большей части он английскую историю, да и историю в целом, знает очень плохо.

– То, что напугало родителей – наличие эротических сцен – как Вы думаете, восприняли ли дети отрывки из книги так, как их восприняли взрослые? Считывается ли эротический подтекст детьми возраста 13–14 лет?

– Именно, что нет! Воспринимаются эти сцены неадекватно. Они воспринимают эротику как эротику. А у Тибора Фишера это, как и у многих авторов прошлого века, носит не откровенно эротический, а иронический характер. Он описывает это не для того, чтобы вызвать у нас чувственное ощущение, а просто чтобы показать, сколь ничтожен человек и сколь смехотворны его поступки во все времена. Неодушевленная ваза оказывается куда более глубоко мыслящей и тонкой, чем человеческое существо.

И основной смысл этой книги, конечно, в том, что человек во все времена – в античности или в XVIII веке во времена Диккенса – один и тот же: пуст, бессмысленен, мало адекватен, стремится к наживе, совершенно не знает, чем ему грозит предстоящий день. В этом, собственно говоря, и смысл этого романа. Но даже из тех простых предложений, которыми я излагаю, понятно, что чтение это не для школьников. Или же они должны прочесть эту вещь только после подробного предварительного комментария учителя или приглашенного литературоведа. Честно говоря, я не совсем понимаю, как эта вещица залетела в школьный класс.

– Понятие вечности и цикличности времени здесь совершенно ни при чем. В конце концов, почти все произведения мировой литературы говорят о цикличности времени. Почему обязательно было брать именно эту вещь? Возможно, ответ в другом: эта вещь очень заинтересовала и заинтриговала учительницу. Видимо, поэтому именно на ее примере учительница решила поговорить с учениками о цикличности времени. Но ведь сюжет Тибора Фишера не им придуман.

– И она включена в эту программу?

– Да.

– Мне это в высшей степени странно. То, что привлекаются произведения зарубежной литературы, тем более современные – правильно и разумно. В советские времена зарубежную литературу либо не знали, либо знали произведения наподобие романов Ромена Роллана или Драйзера, поэтому отношение было, прямо скажем, необъективное. Другое дело – возникает вопрос отбора. У меня сильное подозрение, что учительница этой способностью не обладает. Или методисты, которые создавали эту программу.

– Как Вы думаете, правильно ли, что учитель сам подбирает литературу?

– Важно учитывать, что это не 10-й или 11-й, а 7-й класс.

– Не кажется ли Вам, что резонанс вызван различием в восприятии поколений? Школьникам 7-х классов сейчас около 13–14 лет. Когда родители этих детей были в том же возрасте, они росли в социалистическом обществе. Тема секса была табуирована. Сейчас отношение к этой теме изменилось – в социальных сетях, Интернете, сериалах, новостях эта тема широко обсуждается, нет такой запретности. Возможно, дело в психологии поколений и различии восприятия темы секса обществом?

– Как Вам кажется, что может дать книга Фишера подросткам, раз уж ее изучение предусмотрено в программе?

– Абсолютная банальность, но это так.

Наталья Щеглова

Наталья Щеглова

Здесь не только второсортная, грязная порнуха, но еще и пропаганда наркотиков. Т.е. девочка Никки принимает дары в виде запрещенных препаратов! Ааааааа, вообще капецц.

Валерия Набокова

По всей видимости , учитель, давая отрывок про вазу (задание написать сочинение про вазу, которая наблюдает за людьми), сама всю книгу не читала. Но получается, рекомендуя безобидный отрывок, порекомендовали все остальное. Это как минимум глупо. Я докопалась. Этот отрывок реально одобрен Минобр для одного из учебников русского языка. Слава Богу, он не основной. Но нам, родителям, нужно внимательнее относиться ко всему, что предлагают детям.

Зухра Чайникова

Валерия Набокова

Зухра, так это. Не тот, который постят. Отрывок про вазу в программе. Но весь текст такой, как в скринах. Есть и похлеще.

Зухра Чайникова

🤦‍♂

Фу ты,ну ты!

Ирина Москвина

🙄

Война против детей началась давно, надо партизанить

Екатерина Прищеп

Ну если мы молчпть будем, точно ещё и не такое предложат, я бы написала в соответствующие органы пусть разбираются.

Екатерина Прищеп

Ну если мы молчпть будем, точно ещё и не такое предложат, я бы написала в соответствующие органы пусть разбираются.

Александр Колпышев

снежинки( связанные вручную) теперь обязательно висят на елочке, новогодний шарик, подаренный первой амигой, всегда будет на елочке. Это ведь волшебство.

[quote=njubyf][b]Имбирь[/b], но чтобы так? У меня столько эмоций было за 2 игры, что до сих пор хватило. Каждая новогодняя мелочь напоминает мне о моих Амигах. Основных и дополнительных :-*[/quote] снежинки( связанные вручную) теперь обязательно висят на елочке, новогодний шарик, подаренный первой амигой, всегда будет на елочке. Это ведь волшебство.

яналайман, ТибОр Фишер,англичанин венгерского происхождения. История,рассказанная коллекционной Вазой,наблюдающей за жизнью людей))
Я бы прочла!
Это пр-е изучают в 7 классе? Зачем?

Эллочка, я тоже удивилась . зачем? Дети все разные, я понимаю, что они продвинутые сейчас, но не все.

[b]Эллочка[/b], я тоже удивилась . зачем? Дети все разные, я понимаю, что они продвинутые сейчас, но не все.

яналайман, А где написано,что изучают в 7кл?)))
Я начало пропустила. Может,отрывок,какой,постмодерн в литературе,но все равно рановато для 7го.

[b]яналайман[/b], А где написано,что изучают в 7кл?))) Я начало пропустила.:-D Может,отрывок,какой,постмодерн в литературе,но все равно рановато для 7го.

Эллочка, учительница сказала, что по программе и девочки выше написали, что действительно есть такое произведение по плану 7 класса

[b]Эллочка[/b], учительница сказала, что по программе и девочки выше написали, что действительно есть такое произведение по плану 7 класса

Эллочка, я помню начинала читать, не дочитала, подустала от однообразия. И потом хотелось руки помыть.

Вот тут рабочая программа Русский язык, 7 класс.
Ссылка

К учителю претензий нет, но много вопросов к составителю программы.
Особенно как сочетается Фишер с целями и задачами озвученными в этой программе
Хотя нет, к составителю вопросов нет, нашла оригинал составителей. Фишера там нет.

Ссылка
Кустодиев есть, а Фишера нет.
Формулировка следующая:

Так что все таки претензия к учителю. Или это его личная инициатива, или же он просто скопировал не глядя рабочую программу другого преподавателя из интернет. Судя по наличию программы именно с Фишером, то не исключаю такого варианта)

Современный любовный роман? Философия? Сюрреализм в духе времени? Странно, с иронией, порой грустно, но с хорошим концом. (фото)

«Коллекционная вещь», Тибор Фишер. Английский писатель, современный и один из лучших британских романистов.

Я услышала о нем лет 10 назад от своего друга, фаната современного кино и литературы. Он мне постоянно подсовывал что-то из своих книг со словами: это стоит прочитать, тебе понравится! Но чаще всего я брала книгу из вежливости, потому как предпочитала совсем другую литературу. Из всего, что он мне рекомендовал запомнилось и понравилось только «Священная книга оборотня», В.Пелевина. Кстати, перечитать бы.

Тибор Фишер, Тибор Фишер...я слышала и слышала, каждый раз когда мы общались и разговор заходил о литературе. И вот, как-то в очередной заход в «Литеру», я всё же решила купить и всё же ознакомится с этим писателем, к тому же мне предстояла поездка и нужно было что-то купить в дорогу. Купила, прочитала и не пожалела.

Не трогая сюжет, скажу так: да, это совершенно произведение не в моём вкусе. Слишком. эээ. современно. Любовный роман, философия и сюрреализм, фантастика или сказка, написано легко, от лица вазы, истории где секс, наркотики, ложь и абсурд. современно, что сказать. После «Заводного апельсина» у меня был стойкий иммунитет к «современной литературе».

Итак, вы когда-нибудь разговаривали с вазой? Или может кухонным столом? Или маникюрной пилочкой? Нет? Хм. зря! Им есть что рассказать! Да-да, почитайте «Коллекционную вещь», старинная ваза живет своей жизнью, наблюдает и рассказывает истории которые произошли с ней и с людьми, которым она принадлежала.

Современная сказка. Книга для неформалов, сомневаюсь что моя мама оценила хотя бы на 0, те кто привыкли к серьёзной литературе, у кого не слишком развито чувство юмора и кто привык к прямолинейности — читать не стоит, это другой жанр, другое остроумие, без высокопарности и никто никого не учит жить и как надо, а вот тем кому от 18 сейчас, очень может понравится. Все рассказы вазы, это на свой лад притчи. Сюжетная линия вроде бы жизненная, но всё же хочется думать что так не бывает, как не бывает того, что происходит в современном кино со спецэффектами и Ко.

«Даже тот, у кого их много, хочет одну.»

«Человек, которого вы когда-то любили, может выветриться из вашей памяти без остатка, но вот человек, которого вы застрелили, забывается редко. Спросите у старого солдата.»

«Раньше я все время влюблялась в мужчин, которых хотела спасти.»

«…влюбляться надо в того, кого не хочешь изменить.»

«Успех ничего не значит, если тебе не с кем разделить свою радость.»

Читайте также:

      

  • На уроке русского языка мы писали сочинение по картине мое
  •   

  • Сочинение что произойдет когда сашка проснется
  •   

  • Сочинение по русскому языку 7 класс упр 145
  •   

  • Сочинение на тему я облако летящее
  •   

  • Сочинение по реке дон

«Был распеленут и обесчещен»: семиклашкам из Кемерова задали сочинение по рассказу с подробным описанием секса

Роман «Коллекционная вещь» английского писателя Тибора Фишера вышла в 1997 году. Через два года книга была издана в России. В произведении неоднократно встречаются сцены интимной близости, которые автор описывает довольно откровенно. Подобная ситуация встретилась и в главе «Четвертый день Никки», которую читали дети.

На полицейского Роза произвела, вероятно, неизгладимое впечатление, ибо на Никки он спикировал лишь через 56 минут после прихода. И в ту же секунду был распеленут и обесчещен. Стоит и, не отрываясь, пялится вниз — собственными глазами хочет увидеть, что делают с его прибором. Через три минуты восемь секунд Никки подымает глаза и приказывает: «Кончай». Он подчиняется, семя извергается в потолок, после чего Никки предлагается ряд медикаментозных средств, которые он отбирает у школьников, когда читает им лекции о подростковой наркомании. Никки благосклонно принимает дары. Он безуспешно пытается открыть банку маринованной свеклы. «Ничего не понимаю, — говорит он в дверях, — член при мне уже 28 лет, а ты с ним управляешься куда лучше, чем я»

— Тибор Фишер, «Коллекционная вещь».

Некоторые родители запретили своим детям читать произведение. Сайт VSE42.Ru опубликовал переписку родителей и учительницы в мессенджере Viber. На вопрос, что именно должно изучаться на уроках, преподаватель заявила, что школьники «будут рассматривать понятие вечности искусства и цикличности времени, библейские цитаты, а не то, что приведено выше». Женщина уточнила, что текст входит в школьную программу, за которую она не отвечает. Родителей такой ответ не устроил.

«Как весь этот бред читать детям? А потом удивляемся, откуда дети подобные вещи знают или делают. Какое тут искусство, одно извращение. Девочки сейчас стесняются, а мальчики смеются по любому поводу. Интересно, как можно высказать свое мнение о произведении, если половину слов публично нельзя произнести?» — написал один из родителей.

Позже журналисты направили запрос в пресс-службу администрации города Кемерово. В мэрии сообщили, что городское управление образования знает о проблеме и уже создало специальную комиссию, которая разберется в ситуации. В скором времени она предоставит результаты проверки.

Писатель Александр Мелихов заявил «Росбалту», что роман «Коллекционная вещь» считается второсортным и не может называться воспитательной литературой. Он уверен, что «надо быть большим остряком, чтобы предложить школьникам такое». По мнению Мелихова, в романе можно найти высокий смысл, однако для иллюстрации «понятия вечности искусства и цикличности времени» стоит подыскать другое произведение.

Ответом на недовольство стало утверждение педагога, что отрывок был взят для осмысления «понятия вечности искусства и цикличности времени». Что примечательно, произведение входит в рабочую программу учебника Рыбченковой по русскому языку. Однако стоит отметить, что в книге методиста прочтение книги Фишера не указано в обязательном порядке. Рыбченкова дает краткое содержание книги, указав, что, «возможно, учащихся заинтересует фрагмент» из произведения писателя.

Задание же к этому уроку дается по тексту Ю. Яхно о школьном музее. Тем не менее одна из тем сочинения-рассуждения предполагает описание истории музейного экспоната. Как же именно учитель должен сослаться на английского писателя и выбрать необходимый отрывок?

Можно ли в таком случае просить детей взять книгу в библиотеке или же учитель обязан самостоятельно и аккуратно выбрать необходимый фрагмент? Александр Ливергант, переводчик книги «Коллекционная вещь» и главный редактор журнала «Иностранная литература», изложил свое мнение об идее произведения Фишера и наличии этой книги в рабочей программе для 7-х классов.

– Как переводчик, скажите, как Вам кажется: на какой возраст и круг читателей рассчитана книга Фишера?

– Это, что называется, все-таки взрослое чтение. Уж во всяком случае не для школьников. Читатель Фишера должен обладать хорошим чувством юмора и знанием литературы, и ироничным, даже циничным отношением к жизни.

– Не считаете ли Вы, в таком случае, что на книге должен стоять возрастной ценз?

– Вы знаете, я не большой охотник подобного рода цензов. Но, коль скоро мы играем в эту игру, то, пожалуй, в таком случае я бы поставил. По крайней мере, мне не пришло бы в голову давать это школьникам. Для того чтобы оценить это произведение по достоинству, надо прожить некоторую жизнь, иметь более широкое о ней представление, прочесть определенное количество книг.

Иначе эта эта книга будет не самым лучшим «кушаньем». В ней есть много положительных качеств. Тибор Фишер – писатель, безусловно, одаренный, очень остроумный и пишет в давней традиции английской литературы, которую он позаимствовал у английских сатириков. Обо всем этом надо иметь представление или даже читать, чтобы увидеть равно положительные и отрицательные стороны произведения.

А если это восьмиклассник или даже десятиклассник, то он должен обладать недюжинной эрудицией. Но даже при наличии эрудиции ему не хватит зрелости жизни, чтобы оценить книгу адекватно. Он уцепится за эротические сцены, которых там хватает, и оценит их совсем не так, как следовало бы.

– Как Вы думаете, зачем автор включил в произведение эротические сцены?

– Это его литературный метод. Он довольно легкомысленно и иронично изображает, что называется, судьбы и грехи человечества, относясь к ним, как это часто бывает у писателей XX века, отстраненно и с иронией. Похождения старинной античной вазы, которые описываются в книге, эти похождения старинной античной вазы, он оценивает с точки зрения модернистской традиции XX века.

Для того чтобы оценить эту вещь, прежде всего надо поставить ее в контекст литературный и исторический. Фишер человек образованный и очень наблюдательный, и то, как он описывает истории античности, то, что происходило во времена Диккенса, что во всем этом он хорошо разбирается и в состоянии оценить. Но относится к этому, опять же, по-модернистски и крайне отстраненно, с большой долей издевательства. Как школьник в состоянии все это оценить? Мне кажется, по большей части он английскую историю, да и историю в целом, знает очень плохо.

– То, что напугало родителей – наличие эротических сцен – как Вы думаете, восприняли ли дети отрывки из книги так, как их восприняли взрослые? Считывается ли эротический подтекст детьми возраста 13–14 лет?

– Именно, что нет! Воспринимаются эти сцены неадекватно. Они воспринимают эротику как эротику. А у Тибора Фишера это, как и у многих авторов прошлого века, носит не откровенно эротический, а иронический характер. Он описывает это не для того, чтобы вызвать у нас чувственное ощущение, а просто чтобы показать, сколь ничтожен человек и сколь смехотворны его поступки во все времена. Неодушевленная ваза оказывается куда более глубоко мыслящей и тонкой, чем человеческое существо.

И основной смысл этой книги, конечно, в том, что человек во все времена – в античности или в XVIII веке во времена Диккенса – один и тот же: пуст, бессмысленен, мало адекватен, стремится к наживе, совершенно не знает, чем ему грозит предстоящий день. В этом, собственно говоря, и смысл этого романа. Но даже из тех простых предложений, которыми я излагаю, понятно, что чтение это не для школьников. Или же они должны прочесть эту вещь только после подробного предварительного комментария учителя или приглашенного литературоведа. Честно говоря, я не совсем понимаю, как эта вещица залетела в школьный класс.

– Учительница отметила, что главным для нее было после прочтения осмыслить с детьми «понятие вечности искусства и цикличности времени». Как переводчик скажите: закладывал ли этот посыл сам автор?

– Понятие вечности и цикличности времени здесь совершенно ни при чем. В конце концов, почти все произведения мировой литературы говорят о цикличности времени. Почему обязательно было брать именно эту вещь? Возможно, ответ в другом: эта вещь очень заинтересовала и заинтриговала учительницу. Видимо, поэтому именно на ее примере учительница решила поговорить с учениками о цикличности времени. Но ведь сюжет Тибора Фишера не им придуман.

В книге есть сюжеты из сказок, что идут из «Тысячи и одной ночи»: неодушевленный предмет бесконечно путешествует, попадает из рук в руки, что дает возможность познакомить читателей с разными персонажами и нравами общества. Отношение Тибора Фишера к этим нравам не самое позитивное, скажем так. Но и в этом нет ничего оригинального. И для того чтобы рассказать о вечности времени и искусства, совершенно не нужно прибегать к этой книге. Я бы сказал, что у Тибора Фишера эта вещь вполне проходная, притом что написана здорово и остроумно. Но для того чтобы оценить это остроумие, надо быть лет на 20–25 старше.

– Эта книга включена в рабочую программу Рыбченковой по русскому языку, в описании которой сказано, что она создана с учетом «духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

– И она включена в эту программу?

– Да.

– Мне это в высшей степени странно. То, что привлекаются произведения зарубежной литературы, тем более современные – правильно и разумно. В советские времена зарубежную литературу либо не знали, либо знали произведения наподобие романов Ромена Роллана или Драйзера, поэтому отношение было, прямо скажем, необъективное. Другое дело – возникает вопрос отбора. У меня сильное подозрение, что учительница этой способностью не обладает. Или методисты, которые создавали эту программу.

– Как Вы думаете, правильно ли, что учитель сам подбирает литературу?

– Конечно, сам. А кто же это должен делать за них? Они должны подбирать сами, но литература должна быть на уровне задачи. В свое время было такое понятие, как «внеклассное чтение». Оно отличалось от чтения в классе, во-первых, многообразием, а во-вторых, зачастую не предполагало обсуждения в классе. Говорилось: на каникулах вы читаете то-то и то-то. Мы записывали целые списки. Но прочитанное позже не обсуждалось. Может быть, такого рода произведение могло войти в состав внеклассного чтения.

В современной английской литературе, если уж на то пошло, есть более значительные произведения. Почему бы не дать подросткам «Коллекционера» Фаулза? Не взять роман Барнса «Попугай Флобера»? Макьюэна? Есть много произведений французской, английской литературы, которые вполне поддаются разумению школьников. А этот выбор, повторюсь, просто причина заинтересованности учителя. Попала ей под руку – вот его и дала.

– Важно учитывать, что это не 10-й или 11-й, а 7-й класс.

– Тогда это просто смехотворно. Я понимаю прекрасно родителей, которые, увидев на столе своего сына или тем более дочери такой роман и полистав его, отыскав в нем какие-то пикантные подробности, интересуются: а почему это произведение проходится в школе? Объяснить это родителям, даже и не слишком реакционно настроенным, будет очень нелегко. Думаю, родители были недовольны. И, в общем, они правы. Для примера могу сказать: предположим, есть такая книга, как «Тропик Рака» Генри Миллера. Это произведение более значительное, нежели роман Тибора Фишера. Но смешно было бы его давать детям, разве нет? Смешно.

– Не кажется ли Вам, что резонанс вызван различием в восприятии поколений? Школьникам 7-х классов сейчас около 13–14 лет. Когда родители этих детей были в том же возрасте, они росли в социалистическом обществе. Тема секса была табуирована. Сейчас отношение к этой теме изменилось – в социальных сетях, Интернете, сериалах, новостях эта тема широко обсуждается, нет такой запретности. Возможно, дело в психологии поколений и различии восприятия темы секса обществом?

– Очень многие родители будут воспринимать подобное чтение у детей действительно с более узкой и предвзятой точки зрения. Но даже если родители – люди широких интересов, грамотные и образованные, они тем более не воспримут этот выбор. Конечно, многим некоторые отрывки покажутся совершенно непотребными. Но ведь они таковыми и являются, если их берет в руки семиклассник! Понимаете, если прочесть в 14 лет «Любовника леди Чаттерлей» Лоуренса или «Улисса» Джойса, мы эти произведения просто обедним!

– Как Вам кажется, что может дать книга Фишера подросткам, раз уж ее изучение предусмотрено в программе?

– Я думаю, это совершенно бессмысленное дело. Все равно как, переключаясь на преподавание иностранного языка, если бы вы обучили подростка начальному уровню грамматики, нескольким десяткам слов, а затем дали прочитать в оригинале сложный роман, того же Диккенса. Что он поймет? Он станет смотреть каждое слово в словаре и воспринимать текст совсем не так, как стоило. Это порождает не любовь к чтению, а неадекватный способ прочтения. Всему свое время. Для 14-летних существует отличная литература, в том числе на английском языке. И не обязательно простая. Я вовсе не призываю дозировать детей литературной «манной кашкой».

– То есть «всему свое время»?

– Абсолютная банальность, но это так.

От редакции. «Идиотам просьба не беспокоиться» – название одной из книг Тибора Фишера. Возможно, сравнение с данной ситуацией может показаться чересчур резким. Но подбор литературного материала для школьников, с нашей точки зрения, требует от методистов и экспертов высокого уровня профессионализма. Людям с низким уровнем подготовки… просьба не беспокоиться.

Произведение Тибора Фишера «Коллекционная вещь» изобилует сценами описания интимной близости

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

«Экспресс газета» в Дзене
«Экспресс газета» в Яндекс.Новостях
«Экспресс газета» в Google Новостях

Родители семиклассников из кемеровской гимназии №1 очень сильно удивились и в большинстве своем возмутились, ознакомившись с произведением, которое задали прочитать их детям на уроке литературы, а после написать по нему сочинение.

Речь идет о рассказе Тибора Фишера «Коллекционная вещь», в котором сразу в нескольких местах описываются интимные сцены. Язык используется, конечно, в рамках цензуры, но сюжет явно не соответствует возрасту читателей, которым рассказ предлагается.

Цитата: «На полицейского Роза произвела, вероятно, неизгладимое впечатление, ибо на Никки он спикировал лишь через пятьдесят шесть минут после прихода. И в ту же секунду был распеленут и обесчещен. Стоит и, не отрываясь, пялится вниз – собственными глазами хочет увидеть, что делают с его прибором. Через три минуты восемь секунд Никки подымает глаза и приказывает: «Кончай».

Наверняка сами дети и обратили внимание родителей на эти или аналогичные строки в произведении. Кто-то успел ознакомиться с рассказом до детей и запретил читать его, после чего написал в общий чат.

Дальше еще интереснее. Как пояснила учительница, в рассказе рассматриваются «понятия вечности искусства и цикличности времени». Более того, произведения Тибора Фишера официально включены в программу по учебнику Рыбариковой.

Местное издание vse42.ru обратилось за разъяснениями в городскую администрацию. Там пообещали создать специальную комиссию, которая должна разобраться в ситуации. Результаты проверки будут объявлены позже.

автор

fortune

1 year(s) ago

ВНИМАНИЕ Написать сочинение-рассуждение по фрагменту рассказа «коллекционная вещь» Тибора Фишера, составив небольшой план из трёх пунктов, используя деепричастия и деепричастные обороты. Фрагмент:. . Придет же в голову требовать такое от вазы, пусть и тонкостенной вроде меня, пусть и напоминающего голову скорпиона гончарного сосуда, что в Месопотамии, за шесть с половиной тысяч лет до рождения Розы, считался последним писком моды Гончарные изделия, как известно, особым многословием не отличаются, поэтому подобное обращение к сосуду, даже такому, как я, не скудельному, – чистое безумие. Роза же на безумную вроде бы не похожа. Вы не поверите, Как узнать сколько раз со мной заговаривали. Увы, неодушевленность от утомительных и пространных излияний не спасает. Верно, люди предпочитают разговаривать с людьми, на худой конец – с кошками и канарейками, но в отсутствие и тех и других излить душу готовы и глиняной посудине. Впрочем, верещать при наличии соответствующей акустики могу и я. Верещать до тех пор, покуда и эта юная дамочка, и ее квартира, а также эти дом и город не канут в вечность. Мне, если честно, не вполне понятно, что здесь происходит. Последнее время меня коллекционируют исключительно люди солидные. Денежные мешки. Толстосумы. Богатеи. Помешанные на деньгах скупердяи, они трясутся надо мной, сдувают с меня пыль. В качестве кухонной утвари меня уже не используют давно, но я та-а-ак устала от пренебрежения, от того, что какой-нибудь болван без зазрения совести держит во мне скрепки, кнопки, булавки и прочую дрянь. Благоговения – вот чего мне не хватает. Представьте мою родословную, почтенный возраст и кругозор – и вы поймете: среди гончарных изделий мне нет равных.

ответы: 1

Зарегистрируйтесь, чтобы добавить ответ

Чтобы ответить необходимо зарегистрироваться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение рассуждение по комедии ревизор 8 класс
  • Сочинение рассуждение по рассказу кавказ бунина
  • Сочинение рассуждение по картине юона мартовское солнце 8 класс
  • Сочинение рассуждение по картине широкова друзья 7 класс по плану
  • Сочинение рассуждение по картине широкова друзья 7 класс от имени мальчика

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии