Сочинение рассуждение по картине решетникова опять двойка

Кстати, как настроение после вчерашнего?

Двойки мы получать не любим, но картина хорошая, и сегодня мы пишем сочинение-рассуждение по картине «Опять двойка».

На этой странице читаем:

  1. Сочинение по картине «Опять двойка»
  2. Описание картины «Опять двойка»
  3. Сочинение «Опять двойка» 7 класс
  4. Опять двойка: описание и мнение о картине
  5. Картина Ф. Решетникова «Опять двойка»: шуточно мысли персонажей
  6. Мысли персонажей на картине «Опять двойка»
  7. Генератор текстов по картине

Сочинение по картине «Опять двойка»

Вариант 1

Члены семьи устремили свои взгляды на вернувшегося из школы мальчугана. Мальчик лет 9-ти с понурым выражением лица — главный персонаж картины Решетникова «Опять двойка».

Не надо даже долго гадать, почему его взгляд так кроток и понур, видимо, парень снова не выучил уроки и получил заслуженную двойку. И он понимает, что сам виноват.

Из всех, кто находится в комнате с «двоечником», искренне радуется только верный пёс. Ему всё равно, какая оценка прописана в дневника друга, ведь им так весело вдвоём.

Младший брат ещё не до конца понимает всю трагичность ситуации с двойками, поэтому весело взирает на братишку: им бы поиграть поскорее после окончания этой сцены.

Самым возмутимым образом смотрит на парня его старшая сестра — пионерка до мозга костей. Она-то знает, что учиться нужно только на «отлично», как завещал великий Ленин, и никак по-другому.

А бедная и очень уставшая от домашних хлопот мать лишь грустно смотрит на сына, уже почти не надеясь, что из него в жизни выйдет что-то путнее.

Эта картина навевает на меня печаль и сочувствие. Печально, что маме досталась такая участь — растить троих детей в одиночку, она не успевает справляться с домашними делами, ей даже фартук снять некогда.

Грустно, что девочка вместо того, чтобы помогать брату делать уроки, спрашивает с него, как со взрослого. А ему ведь помощь нужна, участие семьи.

Он ведь и сам до кончиков покрасневших ушей понимает, что надо учиться хорошо, но ведь он ребёнок. Ему и побегать надо, развиваться физически.

Эх, грустная картина.

Описание картины «Опять двойка»

Вариант 2

Картина «Опять двойка» принадлежит перу русского художника Ф.П. Решетникова. Создал он её в 1952 году. Автор часто изображал детей в трудных жизненных ситуациях.

«Опять двойка» — одна из таких.

Парень вернулся домой, взгляд его понурый, кончики ушей слегка розоватые, что символизирует о том, что он осознаёт свою вину и очень раскаивается.

Но часто ли он приходит с таким видом домой? По-видимому, да. Ведь его старшая сестра уже не верит в его раскаяние, смотрит на него как на закоренелого грешника.

Младший брат ещё не понимает, почему старшие злятся на его братика, и весело, с хитринкой поглядывает на него: а не поиграть ли нам?

Лишь печальная мама сидит с опустившимися и обессилевшими руками, глядя на сына, на которого возлагала столько надежд, а он оболтус так плохо учится.

Судя по обстановке в комнате, событие, изображённое художником, относится к послевоенному периоду, семье туго приходится, но учиться необходимо: так повелел Ленин.

Мне картина «Опять двойка» нравится своей реалистичностью и правдоподобием. Такая ситуация случается во многих семьях. Автор картины «Опять двойка» доносит красками до зрителя то, что нельзя передать словами: печаль и разочарование, трудные жизненные обстоятельства, необходимость приобретать знания, чтобы выйти из этих трудностей.

Сочинение «Опять двойка» 7 класс

Вариант 3

Многие знают картину Федора Решетникова «Опять двойка».

Главный персонаж, изображённый на переднем плане — мальчик школьного возраста. По всему видно, что с оценками у него сегодня не всё в порядке.

Взгляд кроток и печален, устремлённый вниз — это первые признаки и симптомы, когда ученик получил двойку и вернулся домой, на семейные разборки.

В руках у мальчика старый потрёпанный портфель, видимо, не мало этому портфелю досталось, когда хозяин лихо скатывался на нём с ледяной горки.

Никто, кроме верного пса, не рад возвращению школьника.

Мама очень опечалена, что сын не оправдывает её надежды, ведь он старший из сыновей и должен заменить отца, ушедшего на войну, а тут такое дело — двойка.

Сестра — самая строгая из судей. Она яро следует заветам Ильича и учится так, как завещано вождём, т.е. на отлично и никак иначе.

Есть ещё один персонаж на картине, кому не важно, какая оценка в дневнике, лежащем в том старом потрёпанном портфеле в руках у только что вернувшегося из школы парня. Это младший братишка. Ему лишь бы братик нашёл время и поиграл с ним, а ещё лучше — покатал на велосипеде.

На картине преобладают мрачные цвета: коричневый, грязно-зелёный, тёмно-красный. Но лица персонажей художник осветлил жёлтыми оттенками. Вместе с суровой действительностью и осуждением цветовая гамма передаёт некую печаль и сочувствие герою.

По-моему, картина затрагивает за душу своей печалью и сожалением, художник умело передал эмоции каждого персонажа с помощью красок и кисти.

Опять двойка: описание и мнение о картине

Вариант 4

Большинству школьников советских времён знакома такая ситуация, как на картине Федорова Решетникова «Опять двойка».

Дети так же приходили домой с опущенной головой и виноватым видом.

На картине мы видим хорошо обставленные по тем временам комнаты: ковровое покрытие, наличие велосипеда у мальчугана — это свидетельствует о том, что семья обеспечена всем необходимым, дети не нуждаются в чём-либо.

Стараниями мамы дети хорошо одеты и сыты. Но старший из сыновей, как видимо, не оправдал мамины надежды, принёс из школы неудовлетворительную оценку.

Весь упор художник в картине возложил на передачу эмоций персонажей.

Сестра очень ярко выражает своё негодование, ведь она, по её опрятному виду, относится к разряду хорошисток или даже отличниц в школе. А тут такое позорище — брат-двоечник!

Младший братишка ничего ещё не понимает в этих школьных делах, ему лишь бы порезвиться, с озорной улыбкой смотрит он на вернувшегося брата и никак его не осуждает.

Мама, полная печали и разочарования в сыне, удручена. Кажется, что земля ушла из-под её ног — так она переживает за школьную успеваемость сына.

Видимо, он уже не в первый раз схлопотал двойку на уроке, поэтому ему эта поза двоечника перед взглядом семьи уже знакома: чуть опущена голова, уведены в сторону глаза, а кончики ушей слегка порозовели от стыда.

Художник прекрасно изобразил на своей картине чувства и эмоции каждого из людей.

Но он показал даже реакцию собаки, которая прижалась к своему другу, невзирая на то, что он принёс двойку. Верному псу это не важно, ведь важнее всего чистая и добрая душа мальчика.

Моё впечатление от этой картины явно положительное. Не все могут учиться без двоек, потому что двойку получить очень легко, а вот стать человеком отзывчивым и добрым — это потруднее.

Картина Ф. Решетникова «Опять двойка»: шуточно мысли персонажей

На картине «Опять двойка» мы видим живой портрет семьи, которая столкнулась с необходимостью обсуждения неприятной ситуации. На переднем плане встречает нас мальчик с двойкой, но как же ему повезло иметь такого замечательного друга — собаку! Собака явно не интересуется оценками в школе, она радуется и приветствует своего друга с восторгом.

В то же время, девочка-пионерка за столом вглядывается на брата осуждающе. Возможно, она думает: «Как ты мог получить двойку? Я же так не делаю!». Но кто знает, может она сама скрывает свои секреты и не такая уж она отличница, как нам кажется.

Мать, сидя на стуле, грустно смотрит на сына с двойкой. Может быть, она обеспокоена тем, что его оценки будут мешать ему в будущем. Или, может быть, она думает: «Так много мы для тебя делаем, а ты вот так поступаешь!»

Но младший братишка рядом с мамой выглядит счастливым и беззаботным, будто ему не интересны оценки и проблемы старших. Он, вероятно, думает: «Как здорово, что у меня есть такие классные брат и сестра!»

А что же думает сам мальчик с двойкой? Возможно, он чувствует обиду на себя или на своих учителей. Но, скорее всего, он просто думает о том, как быстрее избавиться от этой двойки и вернуться к своим обычным занятиям, в том числе и игре со своей верной собакой.

Таким образом, каждый член этой семьи на картине «Опять двойка» имеет свои мысли и переживания, но у всех есть свой способ справиться с этой неприятной ситуацией. И собака, как всегда, остается верной подругой и не думает ни о чем, кроме «какая она счастливая в этот момент»!

Мысли персонажей на картине «Опять двойка»

Картина «Опять двойка» Федора Решетникова — настоящий шедевр, который передает множество эмоций и мыслей персонажей. На переднем плане видим мальчика, которого радостно встречает его верная собака. Но что думают остальные персонажи на этой картине?

Девочка-пионерка за столом смотрит на своего брата осуждающе. Наверняка она думает: «Как же ты, братик, снова получил двойку? Я же училась с тобой одновременно, и мне удалось справиться со всеми заданиями!» А мама сидит на стуле и грустно смотрит на своего сына. Наверняка она думает: «Почему же мой мальчик снова не смог получить хорошую оценку? Может, мне нужно помочь ему с учебой?»

Рядом с мамой находится младший братишка, который смотрит на брата весело. Наверняка он думает: «Как же забавно выглядит мой братик с этой двойкой! Я бы тоже хотел такую получить, чтобы мне можно было смеяться над своим старшим братом!»

Но что думает сам мальчик-двоечник? Наверняка он чувствует себя обделенным и несправедливо оцененным. Возможно, он думает: «Почему же у меня всегда так не везет? Я стараюсь, но все равно получаю плохие оценки…»

А вот собака на этой картине не думает вовсе — она просто радуется, что ее любимый хозяин вернулся домой! Ведь собаки — это настоящие друзья, которые не оценивают нас по нашим успехам или неудачам, они просто любят нас такими, какие мы есть.

В целом, картина Федора Решетникова «Опять двойка» отражает многогранные эмоции и мысли персонажей. И, хотя это всего лишь картина, она напоминает нам о том, что каждый из нас имеет свой путь и свои проблемы, которые нужно преодолевать.

Генератор текстов по картине

Если ни один из предложенных вариантов вам не подошёл, вы смело можете создать сочинение по картине «Опять двойка» самостоятельно с помощью нашего генератора текстов.

Для начала можете воспользоваться примером, который уже есть в Генераторе. Он создаст для вас тысячи сочинений на данную тему из заготовленных предложений.

Но вы можете поместить в текстовое поле свои предложения по теме. Не забудьте проставить селекторы. И в результате вы получите тысячи текстов, которые Генератор создаст для вас по вашим заготовленным предложениям.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ: 

Февральская лазурь: сочинение-описание

5 сочинений по картине "Опять двойка"

­­Пример сочинения по плану.

  1. Краткая информация о картине «Опять двойка» и об авторе.
  2. Описание основного сюжета.
  3. Рассказываем про передний и задний план.
  4. Краски, которыми художник рисовал картину.
  5. Впечатление (отзыв).

Ф. П. Решетников написал свою знаменитую картину в 1952 году. Часто на его полотнах были изображены дети попавшие в различные жизненные ситуации.

В центре полотна мы видим мальчишку, который расстроен тем, что получил плохую отметку в школе. Он явно не выполнил домашнее задание, поэтому и получил двойку. Судя по его одежде на улице зима. Рядом с ребёнком его собака, которая рада своему хозяину вне зависимости двойку он принёс со школы или пятёрку.

На заднем плане можно увидеть девочку, она тоже школьница и судя по опрятному виду учится лучше брата, она явно не одобряет его отношение к учёбе. Мама тоже не рада двойке сына, но смотрит на него не со злостью, а скорее с укором, ведь она все равно его любит. Судя по интерьеру квартиры понятно, что художник описал послевоенные годы. Видно, что семья не бедствует.

Автор удивительно смог передать с помощью красок характеры героев и атмосферу того дня. Мне картина очень понравилась разнообразием деталей, которые можно рассматривать очень долго и каждый раз находить для себя новое.


Пример сочинения 2

Картина «Опять двойка», известная многим людям, написана русским художником Решетниковым.

Главный герой изображен в левой части картины. Это мальчик. Он школьник, который, собственно говоря, и получил опять ту самую двойку из названия произведения искусства. Его взгляд растерян, печален, расстроен. Ребенок смотрит больше в пол, чем на остальных людей в комнате. Вероятно, он обдумывает, как могло такое произойти вновь. Он держит портфель, пальто расстегнуто. На его грудь оперлась передними лапами домашняя лающая собака.

На правой части картины показана мать мальчика и его маленький братик. Женщина смотрит на своего сына-двоечника осуждающим взглядам, причем он граничит с жалостью. Кажется, что она хочет сказать: «Ну, сынок, как так? Как такое снова могло повториться? Ты же учил». Она как бы и не довольна сыном, но в то же время ей его жаль. Брат младший сидит на велосипеде, наверное, он приехал с прогулки. Он улыбается и смеется со своего непутевого братишки, который получил очередную плохую отметку. Но он еще мал и не знает, что такое учиться в школе. Он не серьезен. Скорее всего он злорадствует брату.

На заднем центральном фоне за столом, на котором лежит книга, стоит сестра-пионерка. Вероятно, она учится хорошо, а, может, отлично. Она листает книгу и не забывает поглядывать на виновника этакого «семейного переполоха». Она смотрит именно осуждающим взглядом.

Девочка не понимает, как можно учить и получать плохие отметки.

Комната, в которой происходит действие, небольшая, старая, типичная доя советского времени. На стене висят часы с маятником, календарь, на тумбе в углу стоит граммофон. В открытой двери наблюдатель может увидеть, что находится в другой комнате: цветок на подоконнике, батареи и какую-то карту, висящую на стене.

Преобладают цвета средней теплоты: коричневый, грязно-зеленый, синий, темно-красный. Лица героев освещены желтым цветом. Настроение такое: легкое сочувствие и в то же самое время осуждение к мальчику, получившему двойку.

Общее впечатление от картины хорошее, потому что художник смог передать все необходимые эмоции с помощью кисти и красок.



Пример сочинения
3

Картина «Опять двойка» — одна из самых известных работ художника Фёдора Павловича Решетникова. Она даёт нам полное представление о жизни и быте обычной семьи середины прошлого века. Картина была написана в 1952 году.

Главным персонажем картины является мальчик Митя. Он опять получил двойку. Митя одет в пальто бледно-коричневого цвета и чёрные брюки, на ногах у него чёрные сверкающие ботинки. В руке у мальчика портфель, перевязанный верёвкой, из которого торчат
коньки. Он только что пришёл из школы. Художник смог очень точно передать настроение мальчика, у него нахмуренное лицо, видно, что он сильно расстроен случившимся. Глаза Мити потуплены в пол.

Мама мальчика сидит у стола, её руки сложены на коленях. Видно, что она расстроена очередной плохой оценкой сына. На ней надет яркий фартук красного цвета, а на голове синяя косыночка. Скорее всего, мама Мити очень много времени проводит на кухне, готовя для своих любимых детей. Вот уже и помощница подросла — это сестра Мити.

Во взгляде младшего брата Мити видна некоторая усмешка. Он сидит на велосипеде и вместе со всеми смотрит на Митю. Одна только собака радостно встречает хозяина. Она передними лапами уперлась в его грудь и кажется, что пытается подбадривать сильно опечаленного ученика.

На полу в комнате лежит ковёр. Ближе к дверям, которые ведут в другую комнату, стоит стол, застеленный белой скатертью, рядом стоит стул. На стене справа висят большие часы с маятником, а слева расположился календарь. В другой комнате в горшке стоит большой красивый цветок.

Мне кажется, что мальчик исправится, будет больше времени уделять домашним заданиям и перестанет получать плохие отметки в школе.



Пример сочинения 4

Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег. Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу. Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук. На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.


Пример сочинения по плану (6-7 класс)

План описания с опорными словами:

  1. Сюжет картины, о чем она (мальчик принес домой плохую оценку).
  2. Комната, ее описание (простая, скромно обставлена).
  3. Семья мальчика (мама, младший братик и сестра).
  4. Передний план — описание мальчика (он расстроен, бледный, потупил глаза, порванный старый портфель).
  5. Описание собаки (только она радуется приходу своего хозяина, ей нет никакого дела до двойки).
  6. Средний план, описание мамы (расстроена, с укором смотрит на сына, уставшая от тяжелой работы).
  7. Младший братик (веселиться, играет, он еще не знает, что такое школа).
  8. Дальний план и сестричка мальчика. (пионерка, явно отличница, она готовит уроки, ей стыдно за брата двоечника).
  9. Впечатление от картины, настроение. (Грустно, что мальчик принес плохие новости, но его очень жалко, он так расстроился, светлая радостная нота — лишь играющий пес).

Картину «Опять двойка» написал Федор Павлович Решетников. Всех персонажей он изображал с натуры.

Главный герой картины — мальчик. Он только что пришел домой из школы. Ученик одет в старенькое пальто с меховым воротником, в руках он держит мятый портфель. Мальчик получил в школе двойку, и ему за это стыдно перед семьей. Он опустил голову и грустно смотрит в пол. Школьник является центром композиции картины, все внимание окружающих устремлено на него.

Первым ученика, вернувшегося из школы, бросилась встречать собака. Она положила лапы мальчику на грудь и радостно виляет хвостом. Собака рада хозяину и ей не важно, какие отметки тот получил в школе.

На дальнем плане изображена семья, встречающая мальчика. Мама расстроилась из-за двойки сына. Она сидит у стола, сомкнув руки, и смотрит на ребенка с укором. Маме жалко сына, она тревожится о его учебе.

Не одобряет двойку и сестра. Девушка выглядит опрятно, она, наверное, отличница. Ее портфель аккуратно лежит на стуле, она собирается учить уроки. Сестра осуждает брата за плохую отметку, переживает за него.

Младший братишка катался по комнате на велосипеде и остановился около мамы. Он смеется над двоечником, потому что еще слишком мал и не понимает сложившейся ситуации.

Цвета на картине не очень яркие, они подчеркивают настроение изображенных на ней людей.

Этой картиной художник, вероятно, хотел нам сказать, что плохо получать двойки. Из-за них расстраивается не только сам ученик, но и его близкие люди. Название картины говорит о том, что это не первая двойка в жизни мальчика. Картина создает грустное настроение. Художник изобразил мальчика и его семью очень реалистично, поэтому я переживаю за мальчика и его будущее, желаю ему исправить все двойки. Сюжет картины учит, что к учебе нужно относиться более ответственно, чтобы не расстраивать себя и родных.

Ее портфель аккуратно лежит на стуле, она собирается учить уроки. Сестра осуждает брата за плохую отметку, переживает за него.

Младший братишка катался по комнате на велосипеде и остановился около мамы. Он смеется над двоечником, потому что еще слишком мал и не понимает сложившейся ситуации.

Цвета на картине не очень яркие, они подчеркивают настроение изображенных на ней людей.

Этой картиной художник, вероятно, хотел нам сказать, что плохо получать двойки. Из-за них расстраивается не только сам ученик, но и его близкие люди. Название картины говорит о том, что это не первая двойка в жизни мальчика. Картина создает грустное настроение. Художник изобразил мальчика и его семью очень реалистично, поэтому я переживаю за мальчика и его будущее, желаю ему исправить все двойки. Сюжет картины учит, что к учебе нужно относиться более ответственно, чтобы не расстраивать себя и родных.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Решетников
  • Опять двойка

Опять двойка

Картину «Опять двойка» Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

На картине изображена семья: мать и трое детей. Главный персонаж картины – мальчик, который только что пришел со школы. Мальчик одет в зимнее пальто, темные школьные брюки и черные ботинки, на которых еще виднеется снег. Шапки на голове нет, только торчат непослушные вихры. В руке у мальчика портфель, перевязанный бечевкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, катание на коньках мальчик любит больше чем учебу. Лицо у героя несчастное, он смотрит в сторону, потому что ему стыдно.

У стола, накрытого красивой светлой скатертью, стоит девочка в строгой школьной форме. На шее у нее повязан красный пионерский галстук. Волосы аккуратно заплетены в две косички с черными бантами. Это старшая сестра героя картины. Она только что пришла со школы, достает учебники и собирается делать уроки. Она похожа на отличницу, на брата смотрит осуждающе.

На стуле, положив руки на колени, сидит мать мальчика. Женщина занимается домашним хозяйством. Она одета в светлую блузку и темную юбку, сверху одет оранжевый фартук.  На голове у нее синий платок, на ногах комнатные тапочки. Можно предположить, что мать готовила обед, когда пришел ее сын со школы. Мама смотрит на мальчика с осуждением и жалостью.

Младший братишка катается по дому на велосипеде. Он подъехал к матери и ждет, что будет дальше. Велосипед двухколесный, светло – коричневого цвета. Мальчик одет в коричневые шаровары и бело – голубую рубашку. Он аккуратно подстрижен.

На грудь мальчику прыгает собака, она радуется его приходу и хочет, чтобы он ее погладил. Шерсть у собаки белого цвета с крупными рыжими пятнами.

Комната, где все собрались, не очень большая, но светлая. На полу лежит ковер. На стенах висят небольшие картинки и настенный календарь. В глубине комнаты видна настольная лампа. В соседнюю комнату открыта дверь. Там видно окно. На нем стоит большой зеленый цветок.

Вариант для 2 класса

Главный герой картины «Опять двойка!» — мальчик — двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.

Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери.

На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.

Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.

Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.

Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться.

В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.

Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»!

Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.

На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза. Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно. Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.

К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.

Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок. Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть. Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.

Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки. Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму. Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.

Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства. Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным. Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.

Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена. Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами. Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.

Картина заставляет задуматься и о своей учебе.

2, 5, 6 класс

Описание настроения картины Опять двойка

Чувства картины Опять двойка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

    Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

  • Сочинение по картине Левитана Тишина

    Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам

  • Сочинение по картине Головина Натюрморт. Цветы в вазе 6 класс

    А.Я.Головин — истинный мастер своего дела, как нельзя лучше выходили из под руки мастера именно натюрморты. Не исключением стала и картина «Цветы в вазе».

  • Сочинение по картине Войско фараона в походе (рисунок)

    Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

  • Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

    На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.

­­Пример сочинения 1

Из школы пришел ученик с еще одной двойкой. Дома его ждали, особенно большая собака. Но когда мама и старшая сестра узнали, что мальчик получил плохую отметку, то они очень огорчились.

Обрадовалась только собака, а младший брат на велосипеде улыбается, потому что не понимает, как это плохо получать двойки. Ведь он еще не учится в школе. А вот старшая сестра, наверное, отличница. Она готовится к урокам. У нее очень строгое лицо, она недовольна братом и переживает за маму.

Мама очень расстроилась из-за плохой учебы своего старшего сына, но она любит его и надеется, что он будет учиться хорошо. Мальчик тоже печальный, потому что он не хотел расстраивать своих родственников, но так получилось.

Он любит кататься на коньках, играть с друзьями. Это мешает ему хорошо учиться. Видно, что семья дружная и вместе они преодолеют все трудности.


Пример сочинения-описания картины 2

Главный герой картины «Опять двойка!» — мальчик — двоечник. Всё внимание домашних направлено в его сторону.

Ученик только зашёл домой. У него потрёпанный вид. Одет он в коричневое пальто. Волосы мокрые. Щёки горят после мороза. Глаза опущены и смотрят вниз. Он не двигается. Боится гнева матери. На него смотрит, уставшая от домашней работы мать. На голове у неё платок. Сверху платья одет фартук. Она присела отдохнуть. У неё порядок в доме. На лице грусть, она устала бороться с плохим отношением к учёбе своего сына.

Отличница – сестра смотрит на него с укором. Ей жаль бедную маму. У неё аккуратно разложены учебники. Она прилежная ученица. Сейчас она приготовилась выполнять домашнюю работу. Мать гордится её успехами.

Только домашняя собачка рада своему другу. Она рада своему хозяину с любыми отметками. Дружелюбный пёс зовёт поиграть доброго мальчика.

Маленький братик улыбается. Он сидит на велосипеде и не знает, как трудно учиться. В душе он испытывает чувство вины. Но, ничего не может поделать. Видно, плохо учит уроки. Много времени он проводит на улице. Портфелем дерётся. Внутри портфеля коньки. На улице он не думал что нужно делать уроки. А вспомнил только, когда пришёл домой.

Обстановка вокруг накалена. Всем надоело жалеть «горе – ученика»! Мне нравится картина. Она заставляет задуматься о том, чтобы не попасть в неприятное положение мальчика. Для этого, нужно учить уроки! И слушаться родителей! Быть аккуратным и прилежным.


Пример сочинения-описания картины 3

Я очень часто вижу картину «Опять двойка» в ежедневной жизни. Кто только ни использует её символизм в своих целях! Я предлагаю рассмотреть оригинальное творение Ф.П. Решетникова во всей красе.

Что мы видим на картине? Обычную семью своего времени. Дом, в котором они живут. В интерьере нет ничего броского, выделяющегося. Вся мебель будто бы давно уже не новая.

На мой взгляд, с общей композицией не гармонирует портфель девочки, фартук матери и велосипед маленького мальчика. Они словно чужие, не вписываются. Даже цвет у них другой, яркий. Скорее всего это происходит потому, что они – новые, а окружающая героев обстановка не знает обновок уже давно.

Кто изображен на картине? На полотне Ф.П. Решетникова изображена обычная русская семья, среди которой – два сына, сестра, мать, а также собака. Как минимум двое из ребят – школьники (это сестра и главный герой), насчёт младшего сына понимания нет.

«Опять двойка» – это шедевр, который изображает на какую-то статичную картину, а отношение людей к происходящему, по всей видимости, изо дня в день. Как относятся разные члены семьи к тому, что один из них словно пришёл с двойкой в дневнике? Мать, конечно же, огорчается. По её лицу можно понять все те чувства (беспомощность и разочарование), которые она испытывает. Наверное, в голове она думает: «Опять двойка…»

Сестра смотрит осуждающе. Она, как ответственная девочка (о чём говорит её образ, действия, выражение лица), сильно переживает за мать. В её голове, скорее всего, висит немой вопрос: «Опять двойка!?»

Мальчишка на велосипеде смотрит на брата с осуждением. Он думает: «Ха, опять двойка!»

И только собаке всё равно на то, какую мальчик принёс оценку. Она радуется возвращению хозяина домой, заигрывает с ним. Собаки – классные животные. Для того, чтобы они любили человека, не нужно ничего: ни хороших оценок, ни лести, ни лжи. Нет никого и ничего лучше собаки.

При просмотре на картину у меня складываются немного неприятные ощущения. Почему семья так осуждает ребенка? Так ли хороши они сами, чтобы постоянно упрекать мальчишку за его оценки? Главный герой, кстати, изображен очень интересно: в расстегнутом пальто, с небрежно застегнутым портфелем и выпяченной нижней губой он создает впечатление наивного, глупого ребенка, на которого невозможно ругаться, но к которому также нельзя относиться серьёзно.


Пример сочинения-описания картины 4

На картине Решетникова «Опять двойка» мы видим ученика, пришедшего из школы с плохой оценкой. Вся его внешность говорит о том, что он расстроен и подавлен тем, что в очередной раз огорчил любящую его маму, но, видимо, ничего не может поделать с тем, что ему больше нравится заниматься обычными мальчишескими делами, чем сидеть над учебниками и учить уроки.

Картина показывает нам разные чувства и эмоции, которые испытывают члены семьи по отношению к нерадивому ученику. Взгляд мамы полон любви, жалости и сострадания к непоседе-сыну: “Ну как же так, сынок?”. Младший брат явно рад неудаче старшего брата. На его лице написано злорадство: “Вот ты сейчас получишь трепку!”. Сестра смотрит на двоечника с видимым укором и осуждением. В ее выражении лица читается: “Эх ты! Опять не выучил уроки.” По тому, как она аккуратно и чисто одета можно с уверенностью сказать, что девочка отличница и мамина помощница, а брат, наоборот, озорник и разгильдяй: у него даже портфель перевязан веревкой в отличие от аккуратного портфеля сестры, в который она прилежно складывает учебники.

И только собака, прыгая вокруг хозяина и преданно заглядывая ему в глаза, искренне рада, что наконец вернулся домой ее товарищ по играм.

Главная ~ Сочинения ~ 4 сочинения по картине «Опять двойка», 5 класс — Решетников

Пример сочинения-описания картины 1

Об авторе: Федор Павлович Решетников (1906-1988)- советский живописец, график. В 1974 году ему было присвоено звание народного художника СССР. Наиболее известны его живописные полотна с сюжетным жанром. Такие, как «Прибыл на каникулы», «Мальчишки». А по картине Опять двойка, написанной в 1952 году, уже несколько десятилетий в школах ученики пишут сочинения. Она до сих пор остается популярной, так как автор показал на полотне сюжет, близкий к реальной жизни.

На картине Опять двойка» мы видим мальчугана лет десяти, который вернулся со школы домой. У него растерянный вид. Только что он сообщил, что получил сегодня двойку. Мальчик стыдливо отвернулся от родных и опустил вниз свои глаза. Дома его встречает семья и верный пёс. Каждый из персонажей реагирует по-своему на известие об очередной двойке. Расстроенная мать смотрит на него грустными глазами. В бессилии что-либо сделать она опустила руки на колени. Видно, что она неоднократно пыталась разными способами заставить сына хорошо учиться. Поверх домашней одежды на ней надет оранжевый фартук. Скорее всего, перед приходом сына она занималась домашними делами. А сейчас с усталостью присела на стул. Но хоть женщина и расстроена, всё-таки по ее лицу видно, что она любит своего непослушного сына.

А старшая сестра глядит на него с укором. Она, видимо, не раз помогала делать ему домашние задания. Видно, что девочка старательная и хорошо учится. Придя со школы, она в первую очередь выложила учебники и тетради из портфеля. На ней ещё надето коричневое школьное платье с белым воротничком, черный фартук и пионерский галстук. Волосы заплетены в две косы с черными лентами и крупными бантами на концах. Девочка переживает за маму. Скорее всего, именно она начнет сейчас строго разговаривать со своим братом, чтобы тот исправил свои плохие оценки.

Справа на холсте рядом с женщиной мы видим еще одного ее сына лет пяти. Он катается по комнате на велосипеде. На нем надеты желто-голубая кофта и темно-красные штаны. Мальчик смотрит на старшего брата с улыбкой на лице. Скорее всего радуется, что ему пока из-за возраста никто двоек не ставит.
Один только пёс рад приходу своего хозяина и пытается хоть как-то его поддержать. Собака стоит на задних лапах, а передними упирается в грудь мальчугана. Шерсть у нее белая с красно-коричневыми пятнами. Пушистый хвост задран вверх. Рыжая мордочка доверчиво заглядывает в лицо хозяину. Кажется, что стоит тому наклониться, собака тут же оближет его своим языком.

Но главный герой не реагирует на своего верного друга. Чувства вины и угрызения совести читаются на юном лице. По раскрасневшемуся лицу понятно, что ему стыдно. Он опять не оправдал ожиданий матери. Может из-за своей лени или забывчивости не подготовился к уроку, за что и получил злополучную двойку.

Мальчик еще не успел раздеться, только снял шапку.

Это видно по его светлым взъерошенным волосам. На нем надето коричневое пальто с меховым воротником и черные брюки, на ногах начищенные до блеска ботинки. В руках он держит коричневый портфель, перетянутый бечёвкой. Из портфеля выглядывают коньки. Скорее всего, после школы мальчуган уже успел покататься на коньках.

На художественном полотне показан довольно типичный сюжет из жизни школьника. Автору удалось передать те ощущения, которые испытывает главный персонаж. У зрителей по отношению к нему даже возникает чувство сострадания. Может потому, что почти у каждого в жизни были свои двойки. В целом картина получилась трогательной и проникновенной.


Пример сочинения-описания картины 2

Ф.П. Решетников известный художник, который также служил на войне. Больше всего он любил рисовать детей. Всеми известная картина «Опять двойка» была нарисована в 1952 году.

Картина полна печали и сочувствия. На картине изображена семья, мама и трое детей. А также верный друг – пёс. Мальчик только что вернулся со школы. Он одет в пальто, черные брюки и ботинки, а в руке у него портфель, а из него торчат коньки. Ему важнее погулять, чем учеба. Видимо перед тем как прийти домой, он катался на катке, так как внешне он потрепанный и уставший, щеки и уши красные.

Из названия можно догадаться, что мальчик получил в школе отметку два, поэтому мама и старшая сестра с презрением смотрят на него. Только пёс радуется его приходу, чуть ли, не запрыгивая на него, и виляя хвостом, тем самым как бы пытаясь поддержать товарища. Пес светлая дворняга с коричневыми пятнами.

Сам мальчик опечален своим положением, и тем что опять расстроил мать, это видно по его лицу и позе, ноги вместе, руки опущены. Взгляд его отведен в сторону. Мама в фартуке, сидела на стуле сложив и опустив руки на колени. Губы ее поджаты, а голова немного наклонена в бок. Этой позой художник показал ее усталость и потерю надежды в учении сына. Она не знает, как повлиять на сына. Но в то же время ей его жаль, ведь она его любит и хочет помочь. Чего нельзя сказать о его сестре, её взгляд полон презрения и ухмылки.

По её прилежному виду, коричневое платье, красный пионерский галстук и две косички, можно сказать, что она отличница. Девочка стоит возле стола и разбирает свои тетради, возможно, собирается делать домашнее задание. Настоящая прилежная ученица. Старшая сестра, скорее всего тоже старается помочь своему брату, но не знает, как. Она переживает за мать, которая расстроена из-за сына. Да еще и домашние дела на ней. На этой картине, самый младший брат, который катается на велосипеде, просто улыбается над ситуацией, потому что он не понимает в чём проблема. Ему просто хочется поиграть. Сама квартира обустроена по-простому. Живут не богато, мама домохозяйка, это видно по ее фартуку.

Плохая оценка — это актуальная проблема всех времен, отличники не понимают, как можно получить двойку, а родители не знают, как помочь своему чаду. Федору Решетникову замечательно удалось передать всю драму этой ситуации, единственное что скрашивает всю ситуацию это верность и доброта пса, и любовь семьи. Несмотря ни на что, родные готовы помогать своему родному человеку.


Пример сочинения-описания картины 3

Художник на своей картине изобразил обычную семью 60-х годов двадцатого века. Героем картины — является мальчик, на котором одето пальто, чёрные ботинки, брюки . В руке он крепко держит портфель, из которого выглядывают коньки. Ученик в плохом настроении, он наклонил голову и глядит вниз. Мальчик знает свою вину, потому что схлопотал два балла в школе. Он хочет поскорее переждать волну материнского гнева и бежать кататься с друзьями на коньках. Ученик выжидает, что же произнесёт мать.

Мать с горечью смотрит на сына за его провинность. Однако она на него не сердится, только сострадает. Однако её очень обидно за своего мальчика, ведь может вырасти лентяй и неуч. На велосипеде уселся малыш — брат двоечника. Он смотрит на брата и улыбается, потому что мало ещё понимает и у него на уме только игры. Когда-нибудь и этот маленький малыш станет учеником.

Сестра мальчика стоит около стола, на котором лежат книги и тетрадки, вероятно она хорошо учится. Рядом с сестрой стул, на котором лежит её портфель с учебниками. Девочка взирает на брата с укором. Ей нет дела до него — сам виноват, лучше надо было учить уроки.

Собака подбежала к провинившемуся и поставила свои лапы ему на живот. Она весела и думает, что с хозяином всё в порядке.
Семейные отношения довольно просты, однако здесь каждый держится друг за друга, так как семья крепка. Да, действительно, в то время семьи были куда крепче и строже, нежели на сегодняшний момент. Обратим внимание на то, как Решетников нарисовал тогдашний старый быт: одежда достаточно объёмно и плотно одета на людях, а квартира двадцатого века, способна перенести зрителей в прошлое.

В конце осмотра картины я остался ей вполне доволен, потому что художник правильно изобразил всех персонажей: мальчика двоечника, которому сначала вроде бы стыдно, но потом он снова бежит гулять и не делать свои уроки, отличница девочка, которая на самом деле тоже любит брата, страдающая мать, которая устала терпеть ошибки своего нерадивого пасынка, весёлый малыш и жизнерадостная собака. Это картина — весьма трогательная и душевная, которая заставляет нас задуматься о всех своих ошибках и недочётах в жизни, изменить отношение к родным и близким. В картине заключается надежда, что человек исправится и будет всегда послушен своим родителям.


Пример сочинения-описания картины 4

На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.

У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.

Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.

Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.
Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.

Количество просмотров: 3414
Опубликовано: 18.01.2022

Вернуться назад →

Сочинение по картине «Опять двойка»

Вариант №1. 2-ой класс.

«На картине «Опять двойка» нарисована семья мальчика получившего плохую отметку. Мальчик стоит с виноватым видом, потому что мама расстроена из-за плохой отметки. Сестра смотрит с усмешкой, да и брат младший еще хихикает над ним. Слово «опять» говорит о том что мальчик уже не в первый раз получает двойку.

Это плохо, и он это понимает, но молчит. Просто стоит и смотрит куда то.

Только собака, которая ни чего не понимает, рада своему хозяину, с которой он вероятно и бегает по улице, вместо того что бы учить уроки. Мальчику жалко маму, он не хочет её огорчать, он верно думает что это в последний раз и больше такого не повторится.»

Сочинение по картине "Опять двойка"

Сочинение по картине «Опять двойка»

Вариант №2. 3-ий класс.

Сцена, которая изображена на картине происходит в доме, в момент возвращения сына из школы.

Он еще не разделся, но всем своим видом показывает, что у него неприятности с учебой и как следует из названия картины – мальчик снова получил двойку.

Кроме мальчика, в комнате находится старшая сестра и младший брат на велосипеде.

Около стола сидит расстроенная мать.

Мать, сестра и брат – все с укором смотрят на двоечника и только одна собака, не понимая ситуации, радостно бросилась к мальчику.

Думаю, что нужно хорошо учиться , чтобы не краснеть за свои неудовлетворительные знания перед членами семьи.

Вариант №3. 

Ф. П. Решетников написал свою знаменитую картину в 1952 году. Часто на его полотнах были изображены дети попавшие в различные жизненные ситуации.

В центре полотна мы видим мальчишку, который расстроен тем, что получил плохую отметку в школе. Он явно не выполнил домашнее задание, поэтому и получил двойку. Судя по его одежде на улице зима. Рядом с ребёнком его собака, которая рада своему хозяину вне зависимости двойку он принёс со школы или пятёрку. На заднем плане можно увидеть девочку, она тоже школьница и судя по опрятному виду учится лучше брата, она явно не одобряет его отношение к учёбе. Мама тоже не рада двойке сына, но смотрит на него не со злостью, а скорее с укором, ведь она все равно его любит. Судя по интерьеру квартиры понятно, что художник описал послевоенные годы. Видно, что семья не бедствует. Автор удивительно смог передать с помощью красок характеры героев и атмосферу того дня. Мне картина очень понравилась разнообразием деталей, которые можно рассматривать очень долго и каждый раз находить для себя новое.

Вариант №4

Очень известная картина «Опять двойка» была написана советским художником Ф.П.Решетниковым в 1952 году. Героями его картин часто становились дети, ситуации из жизни которых художник изображал на своих полотнах. Знаменитая картина «Опять двойка» не исключение.

Композиционным центром картины является забавный светловолосый мальчик. По его расстроенному виду, зрителю становится понятно без слов, что мальчик получил двойку. Но сквозь его печальное выражение лица замета непоседливая и озорная натура. Становится понятно, что у него просто не хватает времени на выполнение домашнего задания. Судя по его одежде на улице зима, а это время детских веселых игр и забав, в которых видимо и участвовал главный герой картины.

К мальчику с радостным видом подбежала собака и положила лапы к нему на плечи. Собака — его верный друг и ее не интересуют оценки мальчика, который он получается в школе. Главное для собаки — это чтобы хозяин во время играл со своим любимцем.

На заднем плане в самом центре картины изображена фигура девочки, она старшая сестра нашего героя. Судя по ее опрятному виду и внимательному отношению к занятиям, она хорошая ученица. И по ее лицу видно, что она не одобряет плохую учебу своего брата.

В правом углу картины, перед столом изображена мама детей. Она расстроена больше самого мальчика и видно, что очень сильно переживает за его учебу. Становится понятно, что она очень любит своего сына и беспокоится за него. Около мамы изображен младший брат мальчика, он сидит на велосипеде. Маленький мальчик улыбается, но не понимает, что это сейчас не совсем уместно.

Картина выполнена в ярких контрастных цветах. Одежда героев, пол и стены четко контрастируют со светлой скатертью и комнатой, изображенной на заднем плане. В доме чисто и убрано и видно, что семья живет небедно. С помощью ярких красок и хорошо показанному настроению персонажей, художнику удалость передать атмосферу ситуации.

Картина безусловно оказывает только положительное впечатление. В ней отлично отражены эмоции персонажей и их отношение к главному герою. Мне кажется, что озорной мальчик не смотря на его оценки, не глупый, а просто не очень усердный.

Источник: bolshoyvopros.ru

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Решетников Ф.П.
  4. Опять двойка

Сочинение по картине Решетникова Опять двойка (описание)

Сочинение по картине Решетникова Опять двойка (описание)

Опять двойка

Художник на своей картине изобразил обычную семью 60-х годов двадцатого века. Героем картины — является мальчик, на котором одето пальто, чёрные ботинки, брюки . В руке он крепко держит портфель, из которого выглядывают коньки. Ученик в плохом настроении, он наклонил голову и глядит вниз. Мальчик знает свою вину, потому что схлопотал два балла в школе. Он хочет поскорее переждать волну материнского гнева и бежать кататься с друзьями на коньках. Ученик выжидает, что же произнесёт мать.

Мать с горечью смотрит на сына за его провинность. Однако она на него не сердится, только сострадает. Однако её очень обидно за своего мальчика, ведь может вырасти лентяй и неуч. На велосипеде уселся малыш — брат двоечника. Он смотрит на брата и улыбается, потому что мало ещё понимает и у него на уме только игры. Когда-нибудь и этот маленький малыш станет учеником.

Сестра мальчика стоит около стола, на котором лежат книги и тетрадки, вероятно она хорошо учится. Рядом с сестрой стул, на котором лежит её портфель с учебниками. Девочка взирает на брата с укором. Ей нет дела до него — сам виноват, лучше надо было учить уроки.

Собака подбежала к провинившемуся и поставила свои лапы ему на живот. Она весела и думает, что с хозяином всё в порядке.

Семейные отношения довольно просты, однако здесь каждый держится друг за друга, так как семья крепка. Да, действительно, в то время семьи были куда крепче и строже, нежели на сегодняшний момент. Обратим внимание на то, как Решетников нарисовал тогдашний старый быт: одежда достаточно объёмно и плотно одета на людях, а квартира двадцатого века, способна перенести зрителей в прошлое.

В конце осмотра картины я остался ей вполне доволен, потому что художник правильно изобразил всех персонажей: мальчика двоечника, которому сначала вроде бы стыдно, но потом он снова бежит гулять и не делать свои уроки, отличница девочка, которая на самом деле тоже любит брата, страдающая мать, которая устала терпеть ошибки своего нерадивого пасынка, весёлый малыш и жизнерадостная собака. Это картина — весьма трогательная и душевная, которая заставляет нас задуматься о всех своих ошибках и недочётах в жизни, изменить отношение к родным и близким. В картине заключается надежда, что человек исправится и будет всегда послушен своим родителям.

Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс

Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное — это было прийти домой и обо всем рассказать.

Фёдор Решетников. Опять двойка. Сочинение 2 класс

5 класс

Вот и на этой картине изображен мальчик лет десяти, который только-только пришел из школы и рассказал о своей двойке. Смотря на него, испытываешь чувство жалости и горечи: мальчишка стоит очень расстроенный, и, судя по всему, не из-за плохой оценки, а все потому, что пришлось расстроить мать. Придя домой, он даже не снял пальто и прямо в обуви поспешил скорее сообщить эту новость. Он виновато смотрит в пол — ведь знает свою вину. В руках у него портфель, перевязанный веревкой, а из него выглядывают коньки, значит можно сделать вывод, что за окном зима и белокурый мальчишка, уделив учебе, слишком мало времени, катался с друзьями на коньках. Виляя радостно хвостиком, малыша встречает пес, животное всеми силами пытается утешить своего любимого хозяина.

На заднем плане картины изображены три человека: женщина, девочка и мальчик. Женщина сидит в фартуке и платке, сложа руки на коленях. Лицо у нее встревоженное и грустное — ведь это мать мальчика и ее расстроила новость о двойке. Смотря на сына, она думает о том, как бы помягче рассказать строгому отцу семейства эту новость. Ведь вероятнее всего, мальчику попадет от отца, и матери жаль сына. Рядом с мамой, маленький мальчик на велосипеде — брат главного героя этой картины. Он смотрит на старшего брата и улыбается, ведь он слишком мал и не понимает серьезности всего происходящего.

С другого конца стола стоит строгая сестра. Одета в школьную форму, в красном галстуке и лентами в косах — сразу видно, что она отличница, и поступок брата не одобряет. В руках у нее книга, рядом на стуле, стоит раскрытый портфель, а на столе разложены тетради — перед приходом мальчика она учила уроки.

Изображенная комната на картине так и пропитана разными эмоциями и мыслями: виновник, боится получить ремня от отца, мать грустит, ведь в том, что сын плохо учится, есть и ее вина, маленький мальчишка радуется при виде брата, а школьница-пионерка негодует, ведь двойка брата плохо повлияет на ее репутацию в школе.

Художник очень точно выразил атмосферу, видно, что в комнате царит молчание, которое разбавляет маятник часов и повизгивание пса.

Глядя на картину, не перестаешь удивляться мастерству Решетникова — ведь так точно изобразить эту ситуацию не под силу каждому.

2, 5, 7 класс.

Описание картины Опять двойка 5 класс

Ф.П. Решетников – один из самых известных русских художников, защищавший свою страну в годы страшной войны XX столетия. Возможно, это и дало свои отголоски, что частыми героями, которых он изображал на своих картинах, были дети. Одна из таких картин «Опять двойка», написанная в 1952 году.

Сам сюжет картины очень прост, но с глубоким смыслом. На картине видны мать с детьми. В первую очередь внимание привлекает к себе мальчик – двоечник. Он вновь принес домой плохую оценку. Одет мальчишка просто. На нем пальто, брюки и ботинки. Глаза его опущены в пол, в руках портфель из которого видны коньки. Судя по всему, мальчик не сразу после уроков пошел домой. Весь его образ дает понять, что ему стыдно за свое поведение, но и исправляться у него нет желания.

В целом все настроение картины передает усталость и некое бессилие матери по отношению к сыну. Это можно увидеть в том, что мать сидит на стуле, сложив руки, ослабшие от горя и при этом ее взгляд полон тоски и горечи. Но, что самое интересно в ее глазах совсем нет злости. 

Все это можно понять по приглушенной цветовой гамме картины, выделяется лишь яркий красный пионерский галстук на шее у сестры мальчишки. До прихода парня, дома все были заняты: сестра делала уроки, мать занималась домашними делами, а брат катался на велосипеде.

Собака – единственный друг героя, которому все равно на отметки в дневнике. Она радостно его встречает, как бы утешая.

Глядя на картину, можно понять, что отношения в семье не такие простые, как хотелось бы, но при этом все друг – друга любят. Сама же картина написана так что, кажется, ты сам перенесся в то время, в тот быт.

Картина вызывает самые теплые и светлые чувства ко всем изображенным на ней персонажам. Наверное, главное и важное чему учит эта картина – ответственности за свои поступки, которые могут огорчить близких людей и терпению.

Другие интересные картины

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Брюллова Портрет сестёр Шишмарёвых (описание)

    Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица — сестры Шишмаревы.

  • Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс (иллюстрация) (описание)

    Сказочно — вот что звучит в голове, разглядывая картину Билибина Ивана Яковлевича «Гвидон и царица».

  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)

    Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.

  • Серов В.А.

    Валентин Александрович Серов родился 19 января 1965 г. В творческой семье. Вырос известный русский художник в Мюнхене. Карьерой художника Валентин обязан своими учителю П. П. Чистякову.

  • Описание картины Тамара и Демон Врубеля сочинение

    Михаил Александрович Врубель – великий российский художник конца XIX – начала XX века. Одной из наиболее известных картин является «Тамара и Демон»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение рассуждение по картине пименова спор 8 класс
  • Сочинение рассуждение по картине первые зрители сыромятниковой
  • Сочинение рассуждение по картине осенние дожди
  • Сочинение рассуждение по картине зимний вечер крымов 6 класс
  • Сочинение рассуждение по картине заморские гости 4 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии