Инфоурок
›
Русский язык
›Другие методич. материалы›Сочинение-рассуждение по тексту В. Ф. Тендрякова. Задание 9.2 (9 класс)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 45 человек из 26 регионов
- Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 156 309 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Скачать материал
-
27.10.2020
22890
-
DOCX
12.8 кбайт -
110
скачиваний -
Рейтинг:
4 из 5 -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Питеркина Зоя Анатольевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 4 месяца
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 105858
-
Всего материалов:
35
Дороги, которые мы выбираем 5 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему дороги которые мы выбираем
Каждый из нас ищет дорогу, которая приведет его к счастью и гармонии с собой. Для этого мы выбираем профессию, спутника жизни, город, увлечения. Кто-то находит стимул в погоне за богатством, но теряет себя на кривой дорожке. Кто-то идет по тропе чести и честности и приходит туда, куда нужно. Кто-то плывет по течению и не получает удовлетворения от этого прозябания. У каждого свой маршрут, и от его определения зависит все. Литературная классика учит нас ответственно подходить к решению своей судьбы.
Вспомним повесть А.И. Куприна «Олеся». Героиня прекрасно знала, к чему приведут ее отношения с добрым, но слабовольным мужчиной. Она — лесная отшельница, он — городской писатель со статусным происхождением. Разве могут они быть вместе? Олеся обладала способностью видеть будущее и здравым смыслом, поэтому предполагала, что роман будет ярким, но коротким и трагическим. Она могла бы избегать своего рокового искусителя и победить эту страсть, однако она приняла любовь без иллюзий и без ропота. Ее путь был прямым и честным: она испила чашу эмоций до дна и не пожалела себя, ведь приобретенный опыт был уникален и необходим ей для дальнейшего личностного роста. Олеся, в отличие от Ивана, понимала и принимала все последствия их связи: неприятие общества, отторжение семьи, слабость Ивана, совсем не готового к таким жертвам. Поэтому она отказалась от брака, чтобы не обременять своего возлюбленного и оставить в его судьбе только отпечаток счастья. Это горькое и трудное решение для женщины, но оно было честным, прямолинейным и мудрым. Дорога, которую выбрала Олеся, полна препятствий, но она ведет ее по индивидуальному маршруту к ее собственному видению счастья и гармонии. Не приняв навязанную обществом патриархальнее модель, она осталась свободной и самодостаточной.
Достоин уважения и выбор героини в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник». Она узнала о прелестях мирской жизни, испытала страсть и любовь, но предпочла духовное призвание типичной патриархальной модели семьи. Избранник желал навязать ей это видение жизни и набор социальных ролей того времени: жена, мать, хранительница очага. Но девушке это не было близко. Она мечтала о высшем предназначении, которое так искала в мудрых книгах, на лекциях, в храмах. Не зря же она получала образование, занималась религиозными практиками и углублялась в чтение. Применения себе и своим знаниям в рамках традиционного брака она не нашла. Поэтому героиня покинула свою роскошную квартиру, красивого и богатого кавалера, светскую жизнь. Ее дорога была индивидуальной и вела к ее собственной модели счастья, которая была создана ею для себя одной. Это гораздо честнее, чем подстраиваться под общепринятые каноны, не приняв их душой.
Таким образом, дороги, которые мы выбираем, должны вести нас по пути саморазвития к счастью и гармонии с миром и собой. Важно найти маршрут, который отвечает нашим духовным потребностям и мировоззрению. Не стоит слепо идти туда, куда нас зовут все. Лучше слушать внутренний голос.
Сочинение №2
Дороги жизни бывают разные. И, наверное, каждый задумывался, как найти свой путь? Делать хорошие дела, или пакостные, быть добрым, по отношению к окружающим, или быть бездушным. Помочь нам сделать правильный выбор может художественная литература.
О нахождении жизненного пути рассуждал А.С. Пушкин в своем произведении «Капитанская дочка». В этом романе жизненный путь Петра Гринева лежит через препятствия и испытания. Родители дали ребенку изначально должное воспитание: отец дал понятия о чести и достоинстве военного, а мать воспитывала в нём чувства сострадания и милосердия. Для закалки характера Петра отец отправил сына в Белогорскую крепость.
Благодаря жизненным трудностям из задорного мальчишки, который всё свое беззаботное, но веселое детство гонял голубей и играл в чехарду с дворовыми ребятами, он стал мудрым, добродушным, честным, справедливым и смелым мужчиной. Еще по дороге к месту службы Гринёв по своей неопытности проиграл сто рублей, но долг он отдал, потому что был человеком чести. В Белогорской крепости Петр полюбил Марью Ивановну. Когда о его чувствах узнал Швабрин, то начал всячески наговаривать на девушку. Гринев решил защитить честь возлюбленной и назначил Швабрину дуэль.
Во время обороны крепости Петр проявил смелость, решительность и самоотверженность. Гринев остался верен своей присяге, когда Пугачев предложил Петру перейти на его сторону. Достойно преодолев все испытания судьбы, проведя работу над собой, Пётр Гринёв повзрослел духовно, обрел житейскую мудрость, нашел своё предназначение и свой жизненный путь. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» рассуждал о том, как его герой не нашел свой жизненный путь. Господин — состоятельный человек. Богатство и деньги имеют самую главную значимость в его жизни, ведь тогда можно будет купить всё. Только толстый кошелёк Господина не дал возможности ему испытать настоящих, искренних человеческих чувств. На протяжении всего произведения автор не называет имени господина, тем самым хочет сказать, как личность его больше не существует, ведь жажда богатства овладела им полностью.
Господин вместе с семьей отправляется в путешествие на корабле Атлантида. Я думаю, автор не случайно назвал судно именно так, как символ погибшей цивилизации, ведь, как известно, остров ушел под воду за одни сутки. Иван Алексеевич этим названием обозначил своё отношение к выбранному жизненному пути героя.
Отправившись в путешествие, никто не предполагал, что судьба так распорядится с героем. Прямо на корабле его настигает внезапная смерть. А вместе с ним умирают и его состоятельность и значимость в обществе. Смерть Господина обременяет окружающих. Хозяин отеля не разрешает перевозить тело в комнате, и во избежание плохой репутации отеля его перевозят в тёмном трюме, положив в ящик из-под напитков. Семья не скорбит о потере кормилица. После его смерти все относятся к нему как к вещи, без души, без должного уважения.
Жизнь Господина прошла зря: в погоне за богатством и роскошью, он забыл о настоящих ценностях, забыл жить. Герой не обрел своего пути: он не ставил перед собой никаких целей, не хотел заглядывать к себе в душу, проводить работу над собой.
Мы сами творцы своего будущего, и каким оно будет, зависит только от нас. Найти свой путь можно благодаря долгой кропотливой работой над самим собой. Самое главное не сойти с этого пути и идти к своей цели, невзирая на преграды, которые будут встречаться на пути.
Сочинение №3
Каждый из нас ищет свою дорогу, ту, которая станет единственно верной на пути к счастью и гармонии с самим собой. Мы постоянно делаем выбор: профессия, место проживания, вторая половинка, увлечения. Одни, мечтая о материальном благосостоянии, теряют нравственный облик и скатываются в пропасть. Другие же живут, руководствуясь принципами чести и совести, и верно и уверенно идут к намеченной цели. Третьи ничего не предпринимают, идут по жизни так, как придется, куда кривая выведет. У каждого своя дорога, и от того, какой маршрут мы выберем, зависит многое, точнее сказать, зависит все. Литературные произведения дают богатый опыт и учат нас подходить к важным судьбоносным выборам ответственно.
Тема выбора жизненного пути поднимается в повести Александра Ивановича Куприна «Олеся». Героиня, молодая и красивая девушка по имени Олеся, с самого начала прекрасно понимают, куда заведут ее отношения с Иваном Тимофеевичем, добрым, но слабохарактерным молодым человеком. Их происхождение изначально прокладывает между ними огромную пропасть: писатель, дворянин и лесная отшельница без роду и племени. Могут ли они быть вместе? Этот вопрос даже не требует ответа! Олеся знала свое будущее наперед: короткий и яркий роман с трагическим концом. Девушка могла бы отказаться от чувств, прекратить всякое общение с молодым человеком, но не сделала этого. Олеся испила эту горькую чашу до дна. Ее путь был честным и прямым. Девушка ни о чем не жалела. В отличие от Ивана она не питала иллюзий и отказалась от брака, который обоих сделал бы только несчастными. Для любой влюбленной девушки такое решение будет трудным. Не исключение и Олеся. Но она смогла отказаться от чувств. Олеся не приняла ту патриархальную модель, которую диктовало общество, и так и осталась лесной жительницей, свободной и самодостаточной. Она не изменила себе, пусть даже и путем такой жертвы.
Подобную тему затрагивает и Иван Алексеевич Бунин в рассказе «Чистый понедельник». Героиня, у которой нет даже имени, узнав все прелести мирской жизни выбрала духовное развитие. Ее избранник видел в ней жену, мать, хранительницу домашнего очага, девушка должна была жить по заранее известному сценарию, давно заведенному и нерушимому. Но это была не ее мечта, не ее жизнь. Ей хотелось иного. Героиня получила образование, увлекалась чтением, искала ответы на мучившие ее вопросы в лекциях, глубоких книгах, в посещении церковных служб. Традиционный брак загнал бы ее в жесткие рамки. Поэтому она не решила ничего лучше, чем уйти в монастырь. Именно в такой жизненной модели она видела свое личное счастье, свой путь. Так она осталась честной перед избранником и перед собой.
Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что дорога, на которую мы встаем, должна вести нас к развитию, к счастью и внутренней гармонии. Самое главное в жизни — найти такой маршрут, который удовлетворяет нашим духовным потребностям, в котором нам комфортно и не приходится себя ломать. Важно слушать свой внутренний голос, а не слепо подчиняться общепринятому мнению. Все мы разные. Каждому нужно свое.
Сочинение №4
Человек с раннего детства вынужден принимать определенные решения. В малом возрасте это может касаться того, с какой игрушкой поиграть, с кем подружиться, какую сказку прочитать на ночь или кем стать в будущем. Подобные решения являются определяющими моментами нашего взросления и формируют дальнейший жизненный путь. У кого-то он складывается очень просто и понятно, а кому-то придётся петлять в поисках своего счастья. В любой случае, каждый человек индивидуален. Он проживает уникальную жизнь, которой больше ни у кого нет.
Осознавать свой путь человек начинает ещё в раннем возрасте, а именно тогда, когда у него формируются привычки, желания и предпочтения. Безусловно, возраст оказывает влияние на характер и привычки людей, однако у каждого имеются особые черты, которые присущи лишь ему. Окружение оказывает сильное воздействие на выбор нашего жизненного пути. Оно способно подталкивать на определенные решения, однако не определяют их. Многие талантливые известные люди жили в очень тяжелых условиях, однако, несмотря на сложную ситуацию, смогли пробиться и получить заслуженное уважение. У людей, которые растут в «тепличных» условиях, наоборот, часто наблюдается ситуация, когда они не могут ни в чём проявить себя.
Самое главное в жизненном пути – не сходить с него, а идти к своей цели, невзирая на преграды, которые обязательно будут вам встречаться. Каждому человеку предстоит проходить свой индивидуальный путь, совершая при этом ошибки. Только на собственном опыте человек может обрести житейскую мудрость. Не имеет значения, самостоятельно ли мы выбираем свой путь, либо это делает кто-то за нас. Главное, чтобы нам хватило сил для того, чтобы пройти его достойно.
Когда речь касается выбора пути, люди преимущественно задумываются о дальнейшей карьере, однако это касается и того, каким человеком вы станете. Наша жизнь не заключается исключительно в профессии либо профессиональных отношениях. Важно всегда оставаться человечным, быть добрым, весёлым, отзывчивым и так далее. Хороших мест работы существует бесчисленное количество, а вот хорошие люди встречаются не часто в современном мире. Обучиться профессии можно сравнительно быстро, однако чтобы быть хорошим человеком требуются годы правильного воспитания.
Сочинение №5
С самого раннего детства человек имеет свойство выбирать то, что ему по нраву. С чем играть, что есть, с кем дружить и на кого учиться. Кто-то идет по своей дороге всю свою жизнь, не имея резких поворотов. Однако, многие до конца своих дней предпочитают сворачивать с пути, разыскивая что-то новое и неизведанное. Все эти варианты выбора жизненного пути можно отнести к дорогам и предпочтениям, которые мы выбираем.
Для полного раскрытия вышеупомянутой темы хотел бы обратиться к произведению Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско». Особенностью данного произведения является отсутствие имени у главного героя. Автор обосновывает это тем, что ни в одной из стран, которые он посетил «его не запомнили». Главный герой представлен читателю как господин пятидесяти восьми лет, который решил отблагодарить себя за труд путешествием с семьей, протяженностью в два года.
Единственной целью, над которой господин работал всю свою жизнь стало явью. Огромное материальное состояние дало безымянному герою роскошную жизнь, лишь материальные потребности могли удовлетворить господина. Однако, представление об идеальном отдыхе, о котором он так мечтал не совпало. Плохая погода и укачивание в море, дали понять, что ощущения совсем не такие, какие он себе представлял. По прибытию в Италию главный герой увидел насквозь проплесневевшие, накинувшиеся друг на друга домики. Даже испорченную версию своего отдыха главный герой так и не смог воплотить. Он погиб в самом начале своего долгого путешествия, лишь цепляясь за реальность жизни.
Именно этим произведением автор хотел показать, что главный герой выбрал вовсе не ту дорогу, которую стоило бы выбирать. По мнению автора настоящее счастье заключается в нематериальных ценностях. Вся скупость главного героя заключалась в его мании заработка денег. Идея, которая дала бы «дышать полной грудью» так и не воплотилась, судьба так и не дала ему потратить свой капитал, к которому он следовал и работал всю свою жизнь.
В качестве второго аргумента хотел бы привести произведение Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери». В этом произведении автор показывает низшее качество человека, такое как зависть. Один из главных героев- Сальери, крайне завидовал Моцарту. Однако, Моцарт ничего не подозревая, был добр к своему товарищу. Главная развязка трагедии хорошо описана в финале. Несмотря на то, что Моцарт пишет реквием Сальери. Тот все-таки подсыпает ему яд в бокал шампанского. Из-за чего Моцарт вскоре погибнет. Перед своей смертью произнося важные слова «Гениальность и зло, не совместимы»
Данное произведение прекрасно показывает дорогу человека ради своей славы. Автор воплощает одну из самых серьезных «раковых опухолей» в характере главного героя, а именно зависть. Из-за чего человек, пострадавший от этой зависти лишается жизни.
Рассматривая данные произведения, можно убедиться в том, что человек выбирает исключительно свои дороги развития. Это можно наблюдать в произведениях, которые были приведены выше. Каждый человек способен идти по любому пути развития ради своего результата. Человеческие дороги могут нести за собой как хороший контекст, так и серьезные последствия.
Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:
-
Аргументы дорога к счастью и дорога к себе итоговое сочинение 2021-2022
-
Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Как только человек появляется на свет, сразу же вступает на ту дорогу, которую Бог создал для него. Она идеальная, без черных полос, без проблем. Дорога усеяна цветами и любовью, она прекрасна. Если человек идет прямо, не поворачивая на тропинки, его ждет изумительное будущее, но все мы люди, и все рано или поздно совершаем ошибки…
До года все малыши одинаковые: плачут, смеются, агукают, просятся на ручки. И странно то, что все мы, одинаковые в детстве, кардинально меняемся с возрастом. Кто-то приобретает популярность, кто-то встает на опасный путь, кто-то спасает жизни, кто-то наоборот отнимает.
Странно, но судьбу не обманешь. А все же. Неужели ничего не изменить? Мы сами творцы, создаем наше будущее. Каким оно будет, зависит только от нас. Не нужно все «сваливать» на судьбу, на Бога. Найти виновного легко, а признать ошибку?
Человек с добрыми намерениями не может идти по темной дороге. Все вокруг от доброты и любви должно расцвести. Не стоит ошибаться с выбором, жить только одна и слишком коротка, чтобы тратить ее на пустяки. Нужно прожить ее так, чтобы одни завидовали, другие восхищались.
Нет, мы не застрахованы от ошибок, свои тараканы у всех в шкафу. Да и зачем их выставлять напоказ. Совершили ошибку, исправьте ее. Не исправишь ситуацию, одна ошибка за другой проглотит душу целиком. Даже не заметишь, как втянулся в этот мрак.
Дороги, которые мы выбираем, разные. Судьба уготовила для нас одну дорогу, так зачем же испытывать судьбу, меняя нашу жизнь? Вот я. Моя мечта – стать хорошим человеком, чтобы мать и отец гордились мной. Чтобы с гордостью на лице и улыбкой они говорили – вот, это наш ребенок! Да, я пока не знаю, что меня ожидает, я только вступаю во взрослую жизнь, но меня мучает вопрос: «Неужели человек, со светлыми мыслями выберет не ту тропу и пойдет по ней?». Нет, я не буду таким. Я смогу изменить мир в лучшую сторону, ведь дорогу выбираю Я!
О творчестве Натига Расулзаде
Так назывался парадоксальный рассказ великого американского писателя О.Генри. Фаталисты полагают, что есть некая предрешенность всего сущего, заложенная в наших судьбах. Их оппоненты, к которым принадлежу и я, полагают, что жизнь и судьба человека часто зависят и от его собственного выбора, помогающего ему в направлении той дороги, которую он сознательно выбирает. Натиг Расулзаде много лет назад осознанно выбрал стезю литературы, когда, поступив после школы в строительный институт, не доучился в нем до конца, решив круто изменить свою жизнь и поступить в Литературный институт, чтобы стать профессиональным писателем. Нужно было сделать самый важный выбор в своей жизни, отказываясь от конкретной профессии, которая была востребована во все времена, и выбрать зыбкую стезю писательства, ничего не гарантирующего и не обещающего молодому человеку. В таком возрасте обычно не все решаются столь круто изменять свою жизнь. Он тогда решился. И собственной жизнью доказал, что не ошибся.
Я часто задумываюсь о парадоксе писателей, творчество которых так тесно переплетается с их жизнью. Самые великие новеллисты мировой литературы, самые лучшие рассказчики – Чехов, О.Генри, Мопассан. Судьба, словно посмеявшись над ними, не позволила ни одному из них перешагнуть пятидесятилетний рубеж. И эти авторы, словно предчувствуя свой близкий уход, создавали короткие и запоминающиеся новеллы, как будто понимая, что на большие романы их собственной жизни не хватит. Хотя Мопассан все-таки успел к сорока трем годам написать шесть романов, а Чехов к своим сорока четырем годам оставил нам несколько великих пьес, которые до сих пор идут во многих театрах мира. Эти молодые люди выглядели пожилыми мудрецами, когда уходили в бессмертие, оставляя нам свои произведения.
Зато авторы многотомных эпопей – Гюго или Толстой – умудрялись проживать долгую жизнь, словно рассчитанную для того, чтобы и эти Гении смогли создать свои бессмертные произведения, заложив в них главные человеческие истины, которыми они хотели поделиться со всем человечеством. Может, и они неким образом предчувствовали предрешенность своего пути, выбора своей дороги, когда годами создавали свои великие романы, невзирая на критику литературоведов и мнение достаточно многочисленных оппонентов, в том числе и политических недоброжелателей. Может, истинный писатель вообще может предчувствовать свое предназначение? Или сами произведения так или иначе влияют на его жизнь, словно рассчитанные либо на короткий выдох, либо на долгую жизнь, наполненную творчеством.
Сделав свой поворот в двадцатилетнем возрасте, Натиг Расулзаде вот уже почти полвека осознанно шагает по дороге, которую выбрал. Уже в совсем молодые годы он становится известным Автором, рискнув сломать все существующие каноны в азербайджанской литературе, когда напишет “Всадник в ночи”. Никто до него не поднимет такие актуальные и злободневные темы, никто не решится написать об этом с такой долей откровенности и мастерства. Книга станет настоящий бестселлером, и в молодом авторе признают уже сформировавшегося Мастера.
Но и здесь я снова задаю себе вопрос о влиянии жизни на творчество и творчества на саму жизнь. Ведь вместе с Натигом в Литературный институт отправятся еще несколько человек, среди которых будет и его близкий друг, сын известного писателя. Парадоксально, но именно этому молодому человеку все опытные преподаватели Литературного института будут гарантировать долгую и счастливую жизнь в литературе, полагая его будущим настоящим Мастером. Этот молодой человек будет блестяще учиться, вызывая восхищение педагогов. Но сама жизнь сыграет с ним злую шутку, когда, вернувшись в Баку, он, в силу разных обстоятельств, в том числе и по субъективным причинам, так и не сможет сотворить литературные свершения, тогда как Натиг будет упрямо и плодотворно трудиться, тщательно выписывая свои собственные миры.
Трудиться, невзирая ни на что. Как считает сам Натиг, талант писателя, если он, конечно, есть, обязан давить на Автора, не давая ему возможности существовать без этого ежедневного подвижнического труда, заставляя снова и снова садиться за стол перед чистым листом бумаги. И почти полвека Натиг Расулзаде доказывает свое право на место в большой Литературе, создавая все новые и новые произведения.
Сейчас, когда мы совсем недавно потеряли великого Мастера и Гуру современной литературы – Габриэля Гарсиа Маркеса, чьи произведения становились настольной книгой нескольких поколений молодых авторов, я неожиданно понял, что термин “магический реализм”, когда-то родившийся в далекой Латинской Америке, так успешно создавал в нашей стране все эти годы именно Натиг Расулзаде, сотворивший этот причудливый, фантасмагорический, реалистический жанр, в котором он написал многие свои произведения. Его роман “Хонхары” – пример такого магического реализма в нашей литературе. Более того. Это первая попытка показать историю семьи на протяжении нескольких поколений, предрешенность многих поступков его героев, трагическую и комическую сущность поступков членов одной семьи. В этой удивительной книге впервые переплетаются трагическая история кровной мести и фантастические умения полетов ее героев. Я достаточно объективный человек и чувствую некоторую скороспелость и недосказанность Автора, но этот роман – по-настоящему большое явление в истории именно азербайджанской литературы, сотворенный азербайджанским автором.
Он не просто создает свои произведения. Сегодня писателю мало сотворять новые миры.Необходимо еще и доносить свои мысли и идеи до читателей.В последние двадцать пять лет это стало практически невозможно,когда писателей перестали печатать, а гонорары почти никому не платят. В этих условиях многие авторы просто опускают руки, полагая, что их произведения все равно никогда не будут напечатаны, тогда как очень немногие могут позволить себе находить спонсоров, издателей, меценатов, чтобы издавать свои книги. Я всегда достаточно негативно относился к этому процессу, полагая, что подобные поиски не только утомительны, но и оскорбительны для настоящего писателя. Но как быть Авторам, которые хотят донести свои книги до читателей? Оставаться в гордой позе непризнанных классиков и уповать, что потомки будут находить их рукописи для последующего издания? Это слишком долгий и неблагодарный путь. Писатель не должен быть скромным, он обязан делать все,чтобы его произведения дошли до читателей, для которых он созидает. Писатель обязан быть графоманом в самом лучшем смысле этого слова. Сам процесс созидания должен доставлять ему удовольствие. А еще большее удовольствие любой автор получает от чтения его книг. И чем больше таких читателей, тем более растет самооценка у самого писателя, без которой он просто не может существовать.
Натиг Расулзаде служит Литературе почти полвека. Несмотря на меняющиеся обстоятельства, несмотря на смену режимов, изменение социального строя, различные политические катаклизмы, он продолжает идти по той дороге, которую выбрал еще в молодые годы. И снова я думаю о том, как сама Дорога влияет на автора, решившего выбрать именно этот путь. В середине восьмидесятых два автора средних лет вызывали мой пристальный интерес. Один был подающим большие надежды писателем. Но тогда, в конце восьмидесятых, он решил чуть изменить свою дорогу, начал выслуживаться перед властями, критикуя их политических оппонентов, создавая свои произведения в угоду тогдашнему режиму. С тех пор прошло более четверти века. Автор, подающий такие надежды, превратился в провинциального бытописателя, так и не сумевшего создать ничего достойного. И другой автор, которого воспринимали всего лишь как зятя известного Поэта. Этот автор начинал как журналист, создал свою газету, начал публиковать свои опусы, стал даже депутатом Милли Меджлиса и под влиянием трагических событий Карабахской войны, осознающий ее безнравственность и боль, постепенно превратился в крупного прозаика, чьи произведения становятся все более и более популярными в его стране. Он упрямо шагает по той дороге, которую выбрал, не пытаясь свернуть или изменить свой путь.
Дороги, которые мы выбираем. Как это важно в своей жизни – выбрать правильную дорогу.У Натига масса своих проблем, масса комплексов, как и у всякого творческого человека. Он часто сомневается, мучается, сложно создает свои произведения, работая над каждым предложением, каждым словом. Его путь в искусстве – это путь Бетховена, который идет к финалу через тернии, к счастью – через преодоление, через сложность постижения. Но это его осознанный путь. Натиг не изменил ему ни разу на протяжении стольких лет, несмотря на все испытания, которые ему выпали. Иногда такие же фантасмагорические, как и его произведения, иногда трагические, связанные с его личной жизнью.
В двадцать лет многим молодым авторам кажется, что они могут завоевать весь мир. В шестьдесят пять таких иллюзий больше не остается. Мизерные тиражи, сложность книгопроизводства, дебилизация читателей, отсутствие книжных магазинов, глупые критики, почему-то считающие себя признанными учеными, отсутствие почти всяких гонораров, как справедливой платы за тяжкий писательский труд – все эти преграды на пути Авторов уже отвратили многих от истинной литературы. Но “талант должен давить на человека”, говоря словами самого Натига. Как много у нас сегодня “охотников” из сказки Шварца “Обыкновенное чудо”, которые уже давно не занимаются своим делом, но зато собирают дипломы и звания, свидетельствующие о том, что они настоящие охотники. Не пытаясь понять, что истинные охотники продолжают охотиться всю свою жизнь, они заняты любимым делом, а не собиранием справок о своем величии. Настоящие писатели пишут книги всю жизнь, продолжая работать, невзирая ни на какие сложности. Вспоминая покойного Габиля, который в восемьдесят лет писал стихи и радовался как молодой человек, находя в нас своих слушателей.
Натиг продолжает работать. Его последнее произведение “Жизнь и смерть Кашмара Маштагаллы” из разряда тех произведений, которые я назвал “азербайджанским магическим реализмом”. После распада девяносто первого года обнаружился еще один своеобразный парадокс. Республика, которая обрела независимость, начала поиски своей идентичности в мире, а ее авторы попытались выйти на мировую арену. И здесь появились собственные проблемы, когда местные литераторы с ужасом осознали, что все прежние заслуги уже в прошлом и в новом мире нужно систематически доказывать собственными произведениями свое право заниматься литературой. Некогда талантливые люди начали ломаться под ударами судьбы. Кто-то озлобился, считая виноватыми все свое окружение, кто-то впал в приятный самообман, полагая, что глупые читатели не понимают серьезной литературы, которую они создают. Кто-то просто перестал работать,предпочитая поменять свою дорогу, уходя в бизнес или в политику. Остались единицы. Кто еще пытается противостоять неизбежному распаду, кто еще верит в своих читателей и продолжает работать? Одним из таких Авторов, который работает вопреки всему, создавая собственные миры – остается Натиг Расулзаде. Великий Шопенгауэр сказал, что обычный человек думает о том, как скоротать время, тогда как талантливый человек предпочитает думать о том, как лучше использовать это время.
Сколько разных людей окружают нас в мире. Бездарных и ленивых, не способных на созидание. Они находят тысячу причин, чтобы не работать, даже не сознавая, что на самом деле это всего лишь отсутствие таланта. Они выбирают свои дороги, далекие от истинной литературы. Но я уверен, что большинство из них с завистью и ревностью следят за теми немногими Авторами, кто продолжает свой путь по выбранной ими дороге. Вопреки всему, несмотря ни на что. Не признаю фаталистов, но, может, сама Дорога решает, кто из нас и когда прервет свой путь, уже выполнив свое предназначение. Никто не может гарантировать будущее, даже фаталисты. Но на этом пути мы оставляем за своей спиной собственные произведения, которые отдаем на суд читателей. В конце концов, их мера благодарности и есть истинная цена пройденной дороги. Мы идем по этому пути, протоптанному Великими Авторами прошлого, которые оставили нам в наследство свою мудрость и свое понимание истины. Каждый из нас – всего лишь одинокий путник на этой большой дороге, стремящийся оставить на ней свой след. Некоторым это удается. Среди тех, кому это удалось, и азербайджанский писатель Натиг Расулзаде.
К сожалению комментарии уже закрыты.
Вспоминаю роман “Всадник в ночи”, увидевший свет в Баку в годы застоя. Роман касался жаренной темы: жизни цеховиков. Данная тема в то время для азербайджанской литературы была непозволительной, но молодому журналисту и писателю ЦК КП Азербайджана позволило. Это могло быть потому, что Расул-заде готовили какое-то серьезное будущее: быть рупором азербайджанского руководства при крутых поворотах в политике, которые неизбежно должны были произойти. К этому времени он уже должен был стать популярным. Но не случилось писателю стать рупором. Почему?
0 0
«Хотя Мопассан все-таки успел к сорока трем годам написать шесть романов…».
Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 г., умер 6 июля 1893 г., не дожив до 43 лет.
0 0
Дороги, которые мы выбираем. Эссе
***
Медицина – это любовь,
иначе она ничего не стоит.
Пьер Кюри
…Можно ли помнить боль, тупую, ноющую, порой затихающую, превращающуюся в маленький пушистый комочек, который неожиданно, в самый неподходящий момент вдруг выбрасывает стрелы, жалящие и такие реальные, что хочется кричать… и я кричу! Мама усталая, с тёмными кругами под глазами, в наспех накинутом халате склоняется надо мной. Прохладная рука гладит мой лоб, виски, губы шепчут что-то непонятное. Я помню эту боль, помню волны страха перед человеком в белом халате с чемоданчиком, из которого тот доставал какие-то инструменты, раскладывал их, долго рассматривал, словно тянул время, ожидая, когда новая волна заставит меня провалиться в темноту. В тот раз болезнь отступила, но в памяти осталась боль и страх, что она может вернуться.
И она вернулась, четыре года спустя, вернулась так некстати, когда в вазе стоял букет свежесрезанных астр, на стуле висела выглаженная форма, а рядом с кроватью, чтобы можно было дотянуться и потрогать рукой, стоял новенький портфель. 1 сентября. Как я ждала этот праздник, но вернулась боль, и пришлось вновь лечь в постель, принимать лекарства, переносить все те процедуры, которые выматывали меня больше, чем двухчасовые тренировки в бассейне.
Наверное, именно тогда я и решила, что стану врачом. Не доктором, потому что доктор Айболит лечит зверушек, а врачом. Объявив о своём решении родителям, я приступила к составлению плана, который, по моему мнению, должен был помочь мне осуществить мою мечту. Этот план так и остался лежать в папке, где мама хранила мои детские рисунки, поздравительные открытки, нарисованные и подписанные мною, прописи и ещё какие-то безделушки.
Болезнь отступила. То ли лекарства помогли, то ли чаи, которые заваривала мне мама (каждый раз они источали новый аромат), то ли я просто переросла. К такому выводу пришёл мой дед, который …. Бабушка же, тоже доктор, безоговорочно верила в силу разноцветных пилюль и болезненных уколов. Я же забыла о боли, росла, мечтая быть то пограничником, то артисткой, то продавцом…
В мою жизнь прочно и навсегда вошли книги. Читала много и бессистемно. Любила перелистывать медицинские книги, которыми так часто пользовался дедушка, когда по вечерам сидел за письменным столом. Я читала непонятные слова, рассматривала картинки, испытывая трепетный ужас. Дед, застав меня за этим занятием, рассказал мне о годах своей учёбы в ставропольском медицинском университете, о случаях из своей профессиональной практике. Мне было интересно, но и только.
С удивлением узнаю, что А.П. Чехов был врачом и в течение всей своей жизни практиковал, лечил людей, будучи уже известным писателем. Он как-то заметил, что «помогать страдальцам, служить народу – какое счастье»! В читальном зале городской библиотеки, заметив, что меня интересуют книги определённой тематики, мне стали подыскивать произведения о врачах, статьи о достижениях в медицине.
И вот в руки мне попадает книга в потрепанном переплёте «Факел» Уилдера Пенфилда. Это роман о жизни Гиппократа, врача и целителя, жившем много сотен лет назад, но человеческий мозг был тогда таким же могучим, как и теперь, а врачи сталкивались в своей работе с теми же трудностями, что и сегодня. Мне кажется, что Гиппократ зажёг факел во мраке и поднял его как мог выше, чтобы те, кто старается облегчать страдания больных, научились наконец делать это не вслепую, научились находить связь между причиной и следствием. Я с удивлением узнала, что данное им клиническое описание многих болезней вот уже более двух тысяч лет считается образцовым, так же как и его понимание врачебного долга и отношение к больному. Автор не профессиональный литератор, а выдающийся врач и учёный, невролог и нейрохирург. Именно в его романе я впервые прочитала знаменитую «Клятву Гиппократа» (она приводится в романе полностью), впервые установившую основные нормы врачебной этики, которые остаются, по словам моего деда, почти неизменными и в наши дни.
Я взрослею, начинаю понимать, что мир, окружающий меня, не сводится только к моей семье, дому, школе. Средства массовой информации, которые призваны развивать, помогать реализовываться нам, молодым, преподносят только негатив. Вижу и понимаю, почему хмурится дедушка, а бабушка его успокаивает, нервно выключая телевизор. Врачебная ошибка, «Скорая» застряла в пробках, в селе закрыли медпункт, врачи объявили голодовку… Мизерная зарплата, тяжёлый труд, нервное напряжение, бессилие, которое ощущаешь, когда не можешь помочь, потому что не хватает, сломано, не успели… Всё это в морщинках моих родных, в бессонных ночах, в невозможности расслабиться в праздники, потому что ждёшь звонка, постоянно, днём и ночью.
Эту ночь я не забуду никогда. То, чего подсознательно я боялась, произошло. Эта боль, вернее страх, что она никогда не пройдёт. Боль вернула в детство, вот только не пришёл мой доктор с потёртым чемоданчиком, с трогательной внимательностью и заботой своим дыханием согревающий занятную блестящую штучку, которую с осторожностью прикладывал к моей спине, груди. Я выздоравливала медленно, хотя и лекарства, и обследование, и процедуры – всё на высшем уровне, а вот чего-то не хватало…
Я где-то слышала, что всего три профессии, которые от Бога: врач, судья и учитель, все же остальные – от людей. Я думаю, не стоит это подвергать сомнению, тем более обсуждению. Именно в эту ночь, между приступами боли, я и решила: буду врачом.
Я буду хорошим врачом, потому что знаю, что такое боль и как её победить. Может быть, это юношеский максимализм, как утверждает моя бабуля, но что же в этом плохого, если есть цель, есть желание, силы и вера, а ещё слова, которые не раз слышала от своего учителя: «Кто, если не я?»
Сочинение на тему «Дороги, которые мы выбираем»
Чем живет человек? Скорее всего, любовью, верой в будущее, надеждой на лучшее. Мы все хотим быть счастливыми, мы мечтаем о том, что выберем удачную профессию, которая будет нравиться нам и будет приносить пользу людям. Мы верим, что у нас будет дружная и счастливая семья. Каждый из нас надеется, что наша жизнь будет лучше, богаче, интереснее, чем жизнь родителей. Главное – найти именно свой путь. Только тогда мы сможем достичь максимальных результатов в работе, сможем быть счастливыми и приносить радость людям. Многие из нас стремятся скорее стать взрослыми. Мы хотим быть самостоятельными, хотим себя быстрее реализовать. Наша взрослая жизнь начинается с выбора профессии. Это ответственное решение, от которого зависит вся дальнейшая жизнь. Мир профессий очень велик. Мы интересуемся, советуемся, выбираем. Но в нашем возрасте не всегда можно сразу выбрать профессию, которая станет «твоей». Мы задумываемся о своей будущей профессии еще в детстве. Но с возрастом наши взгляды могут меняться: мы более реально смотрим на мир, советуемся со старшими. Мы руководствуемся желаниями или приобретенными навыками к какому-либо труда. Оба эти пути могут вывести на большую дорогу жизни, но можно ошибиться. Ибо навыки к труду – это еще не профессия. А желания часто основываются только на внешней привлекательности той или иной профессии. Кроме того, не всегда наши желания совпадают с мнением родителей. Конечно, родители лучше знают жизнь, к их мнению надо прислушиваться. Но в любом случае нужно искать тот вариант, который будет устраивать и нас, и взрослых. От правильного выбора профессии зависит счастье человека. В нашем возрасте этот выбор – задача непростая и нелегкая, не зря же говорят, что самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». В жизни каждого человека профессия играет важную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и свою карьеру. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевої: «Достается недешево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?» У каждого из нас в дальнейшем жизнь будет складываться по-разному. Не каждому удастся посвятить себя одной профессии. Но какую бы ты не имел работу, нужно относиться к ней добросовестно. Тогда и люди будут уважать тебя и ценить. Главное – никогда не забывать о том, что в любых ситуациях нужно оставаться Человеком.
Похожие материалы:
- Сочинение на тему «Что такое милосердие» — —
- Сочинение «Летний вечер» — —
- Сочинение на тему «Храбрость» — —
- «Самосовершенствование» сочинение — —
- «Жизненный путь человека» сочинение — —
- «Общение с природой» сочинение — —
- «Родительский дом» сочинение — —
- «Материнская любовь» сочинение — —
- Сочинение про здоровье — —
- Сочинение «Выбор профессии» — —
- < Назад
- Вперёд >
План 1. Наши мечты. 2. Кем быть и каким быть: а) выбор профессии — важный шаг в жизни человека; б) «Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?» 3. Главное — быть человеком. Профессию, конечно, важно иметь. Но все люди должны иметь главную должность — Человек. В. Сухомлинский Чем живет человек? Скорее всего, любовью, верой в будущее, надеждой на лучшее. Мы все хотим быть счастливыми, мы мечтаем о том, что выберем удачную профессию, которая будет нравиться нам и будет приносить пользу людям. Мы верим, что у нас будет дружная и счастливая семья. Каждый из нас надеется, что наша жизнь будет лучше, богаче, интереснее, чем жизнь родителей. Главное — найти именно свой путь. Только тогда мы сможем достичь максимальных результатов в работе, сможем быть счастливыми и приносить радость людям. Многие из нас стремятся быстрее стать взрослыми. Мы хотим быть самостоятельными, хотим себя быстрее реализовать. Наша взрослая жизнь начинается с выбора профессии. Это ответственное решение, от которого зависит вся дальнейшая жизнь. Мир профессий очень велик. Мы интересуемся, советуемся, выбираем. Но в нашем возрасте не всегда можно сразу выбрать профессию, которая станет «твоей». Мы задумываемся о своей будущей профессии еще в детстве. Но с возрастом наши взгляды могут меняться: мы более реально смотрим на мир, советуемся со старшими. Мы руководствуемся желаниями или приобретенными навыками к какому-нибудь труду. Оба эти пути могут вывести на большую дорогу жизни, но можно ошибиться. Ибо навыки к труду — это еще не профессия. А желания часто основываются только на внешней привлекательности той или иной профессии. Кроме того, не всегда наши желания совпадают с мнением родителей. Конечно, родители лучше знают жизнь, к их мнению нужно прислушиваться. Но в любом случае нужно искать тот вариант, который будет устраивать и нас, и взрослых. От правильного выбора профессии зависит счастье человека. В нашем возрасте этот выбор — задача непростая и нелегкая, не зря же говорят, что самостоятельный выбор профессии — это «второе рождение человека». В жизни каждого человека профессия играет немаловажную роль, но все же главное, кто ты есть в этой жизни. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей, но главным остается то, без чего человек не может жить: любовь, доброта, милосердие. Нужно помнить о том, что человек живет не для профессии, а профессия существует для людей. Ведь в жизни бывает так, что человек может быть хорошим специалистом, но с таким «специалистом» неприятно общаться, на него нельзя надеяться, потому что он думает только о себе и своей карьере. Нам всем не помешало бы чаще вспоминать слова Л. Татьяничевой:
Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
У каждого из нас в дальнейшем жизнь будет складываться по-разному. Не каждому удастся посвятить себя одной профессии. Но какую бы ты ни имел работу, нужно относиться к ней добросовестно. Тогда и люди будут уважать тебя и ценить. Главное — никогда не забывать о том, что в любых ситуациях нужно оставаться Человеком.
Сочинение дороги, которые мы выбираем
С раннего детства мы вынуждены принимать разнообразные решения — с чем играть, с кем дружить, что учить, кем быть. Эти решения определяют этапы взросления человека и его дальнейший жизненный путь. У кого-то он — прост и понятен, а кому-то всю жизнь предстоит петлять извилистыми дорожками. В любом случае, не бывает двух одинаковых жизней, не встречается абсолютно одинаковых путей.
Свой путь мы начинаем осознавать уже в раннем детстве, когда формируются наши привычки, предпочтения и желания. Конечно же, характер и привычки могут меняться в зависимости от возраста, но у каждого человека есть черты, присущие только ему. Не зря вопрос «Кем ты хочешь стать?» задают совсем маленьким детям.
Немаловажную роль в выборе жизненного пути играет окружение. Тем не менее, окружение и условия жизни только подталкивают к выбору той или иной дороги, но не определяют ее. Как часто в тяжелых условиях жизни вырастали великие таланты, прекрасные врачи и инженеры? Наоборот, в хороших «тепличных» условиях, случается, вырастают пустышки.
Очень важно, выбрав свою дорогу не сбиться с пути, несмотря на все преграды. Каждому предстоит пройти свой путь, собрать все предназначенные только ему шишки, чтобы приобрести бесценный опыт и житейскую мудрость. Неважно, сами ли мы выбираем свой путь, или путь выбирает нас, главное чтобы хватило сил его достойно пройти.
Говоря о выборе пути, зачастую подразумевают дальнейшую карьеру, но совсем забывают напомнить о том, что мы так же выбираем, каким человеком нам быть. Наша жизнь это не только профессия и профессиональные отношения, это отношение к людям и природе в целом. Существует огромное множество прекрасных профессий, но прекрасных людей, к сожалению, совсем немного. Мы сами делаем выбор, какими нам быть — добрыми или черствыми, веселыми или смурными, жадными или щедрыми. На хорошего механика можно выучиться, а хорошим человеком нужно себя воспитать.
Задание №2216.
Владение различными видами чтения. ОГЭ по русскому
Прочитайте текст и выполните задание.
Показать текст. ⇓
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Игорь Проухов, который постоянно кусался во время драк, начал обрастать бородой.
2) Натка уже хорошо знала, кем станет и чем будет заниматься в будущем.
3) Иван Игнатьевич, произносивший торжественную речь, был директором школы.
4) Генка хорошо помнил Натку уже с первого дня их школьной жизни.
5) Генка был способным учеником, все вокруг побаивались его и уважали.
Пояснение:
Высказывания под номером 3 и 5 соответствуют содержанию данного текста.
Показать ответ
Источник: ОГЭ 2020. Русский язык. 30 вариантов. Под ред. Н.А. Сениной
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями
«Дороги, которые мы выбираем»
На чтение 2 мин. Просмотров 4.9k. Опубликовано 06.08.2018 Обновлено 06.08.2018
Сочинение «Дороги, которые мы выбираем».
Человек с раннего детства вынужден принимать определенные решения. В малом возрасте это может касаться того, с какой игрушкой поиграть, с кем подружиться, какую сказку прочитать на ночь или кем стать в будущем. Подобные решения являются определяющими моментами нашего взросления и формируют дальнейший жизненный путь. У кого-то он складывается очень просто и понятно, а кому-то придётся петлять в поисках своего счастья. В любой случае, каждый человек индивидуален. Он проживает уникальную жизнь, которой больше ни у кого нет.
Жизненный путь
Осознавать свой путь человек начинает ещё в раннем возрасте, а именно тогда, когда у него формируются привычки, желания и предпочтения. Безусловно, возраст оказывает влияние на характер и привычки людей, однако у каждого имеются особые черты, которые присущи лишь ему.
Окружение оказывает сильное воздействие на выбор нашего жизненного пути. Оно способно подталкивать на определенные решения, однако не определяют их. Многие талантливые известные люди жили в очень тяжелых условиях, однако, несмотря на сложную ситуацию, смогли пробиться и получить заслуженное уважение. У людей, которые растут в «тепличных» условиях, наоборот, часто наблюдается ситуация, когда они не могут ни в чём проявить себя.
Самое главное в жизненном пути — не сходить с него, а идти к своей цели, невзирая на преграды, которые обязательно будут вам встречаться.
Каждому человеку предстоит проходить свой индивидуальный путь, совершая при этом ошибки. Только на собственном опыте человек может обрести житейскую мудрость. Не имеет значения, самостоятельно ли мы выбираем свой путь, либо это делает кто-то за нас. Главное, чтобы нам хватило сил для того, чтобы пройти его достойно.
Когда речь касается выбора пути, люди преимущественно задумываются о дальнейшей карьере, однако это касается и того, каким человеком вы станете. Наша жизнь не заключается исключительно в профессии либо профессиональных отношениях. Важно всегда оставаться человечным, быть добрым, весёлым, отзывчивым и так далее. Хороших мест работы существует бесчисленное количество, а вот хорошие люди встречаются не часто в современном мире. Обучиться профессии можно сравнительно быстро, однако чтобы быть хорошим человеком требуются годы правильного воспитания.
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
Сочинение «Мой идеальный день»
Сочинение “День победы”
Сочинение «Про путешествие»
Жизненная дорога – это путь человека от рождения до смерти, состоящий из различных ситуаций, проблем, событий, постоянного выбора. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.
В тексте Ю. П. Германа главный герой хочет стать учёным. Дни и ночи читает различные книги, думает о том, какие открытия ждут науку в будущем. Возможно, Володя осуществит свою мечту, это и будет его жизненной дорогой. Афанасий Петрович, отец мальчика, выбрал другой путь – он стал военным лётчиком.
У каждого из нас своя жизненная дорога. К примеру, товарищ моего отца с детства мечтал стать ветеринаром, а его родители были против, так как прочили ему карьеру военного. Но всё же они уступили и не жалеют об этом: ведь их сын – один из самых лучших врачей нашего города.
Итак, жизненная дорога – это индивидуальный путь человека, который ему предстоит пройти от рождения и до самого конца.
Оценка: 4
(141 слово)
Скачать решение