Сочинение рассуждение няня где жучка спрашивает тема

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю!  — кричит он, точно собака понимает его».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Няня, где Жучка?  — спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,  — отвечает няня.  — (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю,  — кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна  — самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное  — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н. Гарину-Михайловскому) *

* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит отвечать за кого-нибудь?»

Сочинение

Ответственность – это значит быть готовым на всё ради кого-нибудь. Быть ответственным нелегко, потому что нужно преодолевать трудности и свои слабости. Именно в этом нас убеждают произведения художественной литературы.

Рассказ Н.Г.Гарина-Михайловского посвящено смелому поступку мальчика, который спас свою собаку. Ради этого ему пришлось преодолеть свою слабость: «На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки». Тёме было нелегко, ведь он затеял по-настоящему опасное дело. Но мальчик выкарабкался из колодца вместе со своей Жучкой и только тогда позволил себе упасть в обморок, отдав все силы спасению своей собачки. Ради этого он был готов на всё, потому что обладал таким качеством характера, как ответственность.

Здесь уместно сказать: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Самым знаменитым произведением про ответственность является история о Маленьком Принце, написанная Сент-Экзюпери. Из этой сказки мы узнаём, что счастье любви предполагает и ответственность: любимое существо оберегают, о нём заботятся, спасают его в беде.

Ответственность – обратная сторона любви, об этом часто не задумываются, но это истина, не требующая доказательств. Каждый из нас должен быть готов сделать всё ради кого-то, им прирученного. А безответственные оказажутся в пустыне одиночества, и будут находиться там, пока не поймут главный секрет: в жизни есть смысл, когда ты готов ради кого-то умереть.

(1)Няня, где Жучка? — спрашивает Тёма.

(2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, — отвечает няня. — (З)Весь день, говорят, визжала, сердечная…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

(8)На дворе светает.

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

(10)Жучка, Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

(12)Я сейчас тебя вызволю, — кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна — самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

(26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное — боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца.

(32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (ЗЗ)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

(По Н. Гарину-Михайловскому)*

* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852—1906) — русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

15.3 «Что такое природа?» Низамова Камилла (группа 2 уровня)

Что такое природа? Каждому знакомо это слово, но не каждый может четко объяснить, что оно обозначает. Для меня природа — это всё, что окружает нас, помогает нам оставаться здоровыми и обогащает наш внутренний мир.
В тексте Железнякова Валерку интересовало, почему собака выла каждый день. Когда он увидел хозяина собаки, то сразу спросил, отчего она лает , волнуясь, не плохо ли ей живётся (37-38 предложения). Это показывает, что чаще всего мы учимся заботиться о ком-то благодаря природным созданиям. Они дают нам те способности, которые понадобятся нам в будущем: умение заботиться и сострадать.
Кроме того, расскажу о том, как природа может положительно действовать на здоровье человека. Моя сестра часто и серьёзно болела в детстве. Врачи посоветовали нам ездить в места с более теплым климатом. И после нашей первой поездки сестра наконец смогла нормально дышать, стала меньше болеть, а все благодаря природе и лечебному воздуху.
Таким образом, можно понять, что природа — важная и нужная часть жизни каждого человека, она дарит нам здоровье и радость.

15.3 «Что такое природа?» Афанасьева Диана (группа 2 уровня)

Природа-это все прекрасное, окружающее нас. Она дает нам ресурсы для жизни, дарит гармонию и спокойствие. Каждому знакомо и привычно слово «природа», но не каждый может четко объяснить, что же это такое.
Для меня природа-это нечто, не созданное человеком, что дарит радость. Все природные создания, особенно животные, чувствуют инстинктивно намерения окружающих, будь то положительное или отрицательное отношение.
В тексте В. Железнякова собака чувствовала добрые намерения мальчика и с радостными визгами понеслась к нему, это мы видим в 17-19-ых предложениях.
Кроме того, расскажу о влиянии природы на меня. Мое настроение сильно зависит от погоды. Погода очень изменчивая, то солнце светит и поют птички, то льет сильный дождь и на улице не души. Я очень люблю осень, листья опадают с деревьев, как красочный дождь. Это, безусловно, поднимает мне настроение. 
Таким образом, природа важна для каждого из нас, и мы должны ее беречь.

Что значит отвечать за кого-нибудь?

Начало текста

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучка в старый колодец упала, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…

Полный текст здесь

Образец сочинения-рассуждения

Ответственность – это важнейшее качество, которое еще с детства прививается нам родителями. Быть ответственным за себя, значит с полной уверенностью отдавать отчёт всем своим словам и поступкам, быть готовым держать за них ответ. Быть ответственным за кого-то другого – быть опорой, надеждой, силой для этого существа, являться для него положительным примером и готовым прийти на помощь в любой ситуации. Не каждый человек готов взять на себя ответственность за другого. Но, если человек еще может не иметь покровителя, то что говорить о братьях наших меньших, которые, так или иначе, зависят от действий человека?

В представленном фрагменте из произведения «Детство Тёмы» русского писателя Николая Георгиевича Гарина-Михайловского рассказывается о мальчишке, который уже в своём юном возрасте понимал такую прописную истину и, поборов свои страхи, бросился на помощь своему питомцу: «(25) Страх охватывает его. (26) Но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом: Не надо бояться, не надо бояться! (27) Стыдно бояться! (28) Трусы только боятся! (29) Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят». Такой маленький мальчик, а сумел-таки побороть испуг и совершить настоящий подвиг, который не каждому взрослому человеку под силу.

Наверняка, хоть раз, но каждый слышал фразу «ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». Это известный афоризм из произведения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Лис говорит Маленькому принцу, что приручить – значит сделать близким тебе, значит взять ответственность, значит помогать, оберегать, быть чутким, уметь отдавать самое дорогое – своё время, свою душу, своё сердце. Именно это сделал Маленький принц – взял ответственность за розу, а мальчик Тёма – за Жучку. Сердце и ум мальчиков не могли позволить страдать тем, кто находился в тесной взаимосвязи с ними.

В завершении стоит сказать о том, что умение брать ответственность заключает в себе не только серьезную ношу в виде тотального контроля, но и счастье, выражающееся в обратной любви к своему покровителю, другу, родному и близкому человеку. Благодарность, выраженная в словах, обратных поступках, взаимных действиях – всё это лучи счастья, приносящие тепло и свет душе и сердцу того, кто умеет, по-настоящему умеет брать ответственность за других.

Примеры и аргументы из жизни для сочинения ОГЭ на тему «Ответственность»

Другие сочинения ОГЭ здесь

Рассуждение о доброте по тексту Гарина-Михайловского Няня, где Жучка? – спрашивает Тема

Что означает доброта? Это качество подразумевает отзывчивость и стремление нести добро другим людям. Душевное расположение делает окружающий мир радостнее и светлее. Доброта способна изменить даже сурового человека.

Участливость, как и любовь, не имеет временных границ – она вечна и всегда востребована людьми.

Подтверждением моего суждения может служить текст Н. Г. Гарина-Михайловского, в котором Тема спасает любимое животное.

Героя не страшит опасность: он в

одиночку спускается в колодец и достает из него Жучку, которую бросил туда злой человек. Мальчик уверен, что делает доброе дело, за которое мама с папой его обязательно похвалят.

Другим аргументом, подтверждающим важность доброты, служит рассказ “Уроки французского” В. Г. Распутина. Молодая учительница, зная о тяжелом материальном положении ученика, решает помочь ему. Но Лидия Михайловна помогает мальчику необычным способом: они на деньги играют в “замеряшки”. Учительница специально проигрывает Вале, чтобы тот получил рубль на молоко.

Ее хитрый добрый поступок служит наглядным примером отзывчивости.

В

качестве третьего довода, который иллюстрирует мое понимание доброго отношения, приведу факт из реальной жизни. Несколько лет назад в России создан фонд “Подари жизнь” для помощи ребятам, страдающим от онкологических заболеваний. Взнос в него может сделать любой гражданин, но особенно приятно, что актриса Чулпан Хаматова перечислила в благотворительную организацию всю Государственную премию, которой удостоилась за свою работу.

Надеюсь, приведенные примеры подтверждают правильность моего суждения о доброте. Это качество – нравственная основа человеческой жизни. Мы не должны забывать, что жить следует не заботой о личном благе, а стремлением приносить добро другим людям.

Loading…

Рассуждение о доброте по тексту Гарина-Михайловского Няня, где Жучка? – спрашивает Тема

Что такое доброта? (По тексту Н.Гарина-Михайловского.)

Доброта — это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности.  Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.

  Тёма, герой повести  Н.Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая  свою собаку из колодца, куда кто-то жестокий и злой бросил несчастное животное. Рискуя жизнью, преодолевая свой страх в темном колодце, мальчик спасает Жучку. Если бы не любовь Темы к собачке и не его доброта, уверен, что у мальчика бы ничего не получилось.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. Вспомним, сколько сделала доктор Лиза, так ее называют на Донбассе, для маленьких больных детей. Сотни малышей вывезены из опасных районов и размещены в лучшие клиники страны. Разве доктор Лиза не добрый человек?! 

Таким образом, таким качеством, как доброта, обладает немало людей.

Евгений

Текст 11. Н. Гарин–Михайловский. Тема и Жучка

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.

– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…

(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца. 

(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает. 

(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.

– (12)Я сейчас тебя вызволю! – кричит он, точно собака понимает его.

(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.

(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. 

(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:

– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят. 

(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок. 

 (По Н. Гарину-Михайловскому)*

* Гарин-Михайловский Николай Георгиевич (1852–1906) – русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение рассуждение нужны ли прозвища людям
  • Сочинение рассуждение нужное слово ежели вовремя сказано всегда дорогу к сердцу найдет
  • Сочинение рассуждение нужно ли человеку мечтать
  • Сочинение рассуждение нужно ли творить добро
  • Сочинение рассуждение нужно ли помогать людям

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии