Сочинение рассуждение на тему что такое уважение по тексту белова

Урок — практикум  в 9
классе  по подготовке к ОГЭ.

Автор
разработки: учитель русского языка и литературы г. Вольска Петрушина Марина
Валентиновна.

Тема
урока
: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения. Часть3.9.3».

Цель
урока
: Выявляется умение учащихся понимать основную мысль
прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить
аргументы;  в ходе работы на уроке  у школьников выявляются  навыки написания
сочинения — рассуждения на морально- этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ
по русскому языку.

Тип
урока
: урок  обучения умениям и навыкам

Технология:
технология критического мышления, ИКТ, проблемно — поискового и
дифференцированного подхода к обучению.

Задачи:

−образовательные:

расширение
и углубление знаний по культуре речи; повторение знаний обучающихся о лексике,
типах речи, композиции сочинения — рассуждения, способах толкования слова,
правилах написания аргументов, предупреждение орфографических ошибок; обучение
умению самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми
признаками текста.

−развивающие:

развитие
творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения
анализировать исходный текст,

выделять главное, обобщать и делать выводы,

 отбирать
материал для собственного текста, выражать личностно — эмоциональное отношение
к теме.

−воспитательные:

формирование
таких нравственных качеств учащихся, как уважение, взаимоуважение, самоуважение;
воспитание
уважения к старшему поколению, к другим людям, к себе;
формирование
умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.

Методы
обучения:
проблемно — поисковый, сравнительный
анализ информации.

Организационные
формы
:
беседа, фронтальная работа, групповая работа, парная,

индивидуальная
работа, самостоятельная работа.

Приемы
активизации мыслительной деятельности учащихся
:
анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком
и литературой. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения —
рассуждения задания 9.3.

УМК и оборудование: видеоролик, презентация, раздаточный материал

 (текст В. И. Белова, задания для групп); записи на доске (тема
урока, эпиграф); памятки.

Ход урока.

 
1.Мотивация к учебной деятельности.

  
Проверка готовности к уроку
.

 
2. Энергизатор
  (дать положительный настрой на урок).

  
3.Мотивация (знакомство с эпиграфом).

                                                      
Для жизни, а не для школы учимся мы.

Сенека

(римский философ, поэт,

государственный
деятель)

Вопрос:
Объясните, как вы понимаете данное высказывание?

Согласны
ли вы с ним (применительно к предмету «Русский язык»)? Почему?

(Предполагаю,
что ученики ответят, что с высказыванием трудно не согласиться, потому что всё,
чему учатся они в школе, так или иначе пригодится им в жизни)

4.Сообщение
цели урока.

Сегодня
наш урок-это практикум по подготовке к ОГЭ, то есть вся работа будет направлена
на то, чтобы в скором времени вы смогли успешно сдать выпускной экзамен по
русскому языку.

Сегодня
мы с вами будем учиться писать сочинение-рассуждение


О каких понятиях чаще всего вас просят  порассуждать в задании 9.3?

(Совесть,
долг, героизм, нравственность, дисциплина, дружба, семья, Родина и т.д
.)

Слово
учителя
:  Сегодня на уроке мы поговорим о чувстве, которое
должно быть присуще всем нам. А вот о каком чувстве, об этом вы скажете мне,
посмотрев видеоролик.

 Демонстрация видеоролика
«Уважение к старшим».

II. Актуализация знаний и
пробное учебное действие.

Учитель:
Ребята, о каких чувствах идёт речь в видеоролике?

(
О том, как не надо поступать по отношению к престарелым людям, и о том, что мы
должны относиться к ним заботливо,  проявлять сострадание, уважение.)

 Слово
учителя
: Какие поступки героев говорят о том, что проявили
заботу и

уважение?

Учитель:
О чем мы будем говорить на уроке?

(
Об уважении.)

Запишем
в тетради сегодняшнее число и тему урока «Подготовка к сочинению-рассуждению
(задание 9.3). Ребята, давайте сформулируем цели урока.

Ответ
ученика
:

Мы
будем анализировать текст, сформулируем тезис-определение, прокомментируем его,
приведём примеры-аргументы, напишем сочинение-рассуждение в  соответствии с его
структурой.

1.Работа
в группах (группы по 6-8 человек).

Задание

Продолжите 
следующую фразу:  «Уважение – это…».

      В течение 30 секунд составьте
предложение. Постарайтесь ответить коротко и искренне.

-После
того как все написали предложение, в  группе по очереди озвучьте свой вариант
(возможно,  ваши ответы совпадут), выкладывая листочек с записанным
предложением на середину стола. Затем обсудите в группе получившиеся ответы и
сформулируйте предложение, которое вы представите в качестве ответа  от группы.
Определите, кто будет выступать от вашей группы.

(Представитель
каждой группы зачитывает получившееся предложение).

Слово
учителя
:  Эпиграфом к уроку будут
слова древнего китайского

 философа и мыслителя Конфуция .
Прочитаем их.«Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как
мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего».

Как вы их понимаете?

Сегодня
будем учиться выполнять задание 9.3.

Учитель: Итак,
прочитаем задание. (Чтение учащимися задания)

Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что такое уважение?», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один — из прочитанного
текста, второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять
не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказ или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая
работа оценивает 0 баллов. Сочинение пишите разборчивым почерком

Учитель: 
Вспомним
план сочинения-рассуждения.?

Ответ
ученика
: Тезис, комментарий. аргументы (доказательства),
вывод.

Учитель: 
Что
такое тезис, аргументы, вывод?

Ответ
ученика
: Тезис−это утверждение, которое
требуется доказать.

Аргументы−это
доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод
это заключение, итог проведенного рассуждения

Учитель:
Какова структура построения сочинения-рассуждения?

Ответ
ученика
:

1. Вступление. Определение предложенного в задании слова.

2. Комментарий определения.

3. Первый пример – аргумент из текста  

4. Второй пример —  аргумент из вашего жизненного опыта 

5. Заключение−вывод

.

III. Выявление места и
причины затруднения.

Учитель:
Достаточно
ли у нас материала к написанию сочинения?

Учащиеся:
Нет.

Учитель: работа по
сбору

материала
к
сочинению. Предлагаю поразмышлять над понятием уважение,

определить лексическое значение этого слова. Для этой работы мы разделимся на
группы и составим кластер «Уважение».

 
Дети получают листы — заготовки, оформленные на формате А3, карточки с заданием
прикрепляются. Работа идет в группах. По завершению работы на доске учащиеся
размещают записи.

Слово
учителя
: Поработаем с толковыми словарями. Подберите
синонимы и антонимы к слову уважение.

Ответ
ученика
: Синонимы: Внимание — признание — почитание —
почтение−почтительность−
взаимоуважение−  обожание− почётпреклонениепризнаниереспектуважительность

Ответ
ученика
: Антонимы: презрение,
неуважение, пренебрежение, надругательство,
дерзостьнепочтительность.

Прочитаем высказывания
известных людей об уважении:

Ученик 1: Уважение
других дает повод к уважению самого себя./Рене Декарт/

Ученик
2:
Уважай в себе и других человеческую личность. /Д.И.
Писарев/

Ученик 3:Нет
для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по
заслугам уважаю./Апулей/

Запишите одно из понравившихся вам высказываний
в свои тетради.

Слайд 9.

Обратимся к  словарю:

 УВАЖЕ́НИЕ−
Чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств,
заслуг, высоких качеств. Оказывал ей всегда уважение.

Толковый словарь Ушакова

Уважение− Почтительное отношение, основанное на признании чьих-н. достоинств. Достоин
уважения кто-н. Питать у. к кому-н. Сделать что-н. из уважения (в знак уважения). Пользоваться общим
уважением. Взаимное у.

Словарь Ожегова

Уважение
−Чувство, основанное на признании чьих л. достоинств, заслуг, качеств;
почтение. Пользоваться всеобщим уважением. □ Управляющий сказал мне:
Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня
давно полетели.

Беседа с использованием
приема Мозговой штурм

Вопросы учителя

Примерные ответы учащихся

Кого
можно уважать?

учителей,
родителей, старших, друзей, одноклассников, себя

Что
можно уважать?

Мнение
других людей, их чувства, переживания, интересы и вкусы, круг общения

За
что можно уважать?

За
трудолюбие, старание, смелость, скромность достижения в спорте, в учёбе, в
работе,

Каким
бывает уважение?

Искренним,
безграничным, глубоким, невольным

Какие
качества и поступки  человека, на ваш взгляд, не достойны уважения?

Лень,
трусость, эгоизм, предательство, обман.

Где
может проявляться уважение?

В
семье, в школе, на работе, в обществе.

Как
можно проявлять уважение?

Выражать
благодарность, делать комплименты,

проявлять
заботу, оказывать помощь, дарить подарки, уделять время, проявлять внимание,
уметь слушать, проявлять интерес, учиться ставить себя на место других,
смягчать свои высказывания.

Зачем
нужно уважать других людей?

Уважать — это считаться с интересами
окружающих нас людей. Необходимость уважать других людей неразрывно связана с
самой необходимостью общаться с другими людьми, жить в социуме, в ладу с
окружающими.

Для
чего нужно самоуважение

Для того чтобы достичь желаемых результатов в
жизни

IV.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Слово
учителя
: Ребята, давайте сформулируем и запишем определение уважения.

Клише для сочинения 15.3.
ОГЭ по русскому языку

Часть сочинения

Клише (типовые схемы
словосочетаний и предложений)

    
Вступление

 (формулирование

      
тезиса)

       На мой взгляд,  уважение — это…

       По моему мнению, уважение — это…

       Мне кажется, что уважение — это…

       Я думаю, что уважение — это…

      Что такое уважение? Я считаю, что…

Учитель:
Какие способы толкования слов вы знаете?

Ответы
учащихся:

 1.Описательный

2.Синонимический

3.Способ
отрицательного определения
.

Памятка
№4

Способы

толкования слов

Выражается:

Примеры

Описательный

описательной
частью, оформляемым чаще придаточным предложением, реже определительными оборотами

Уважение−нравственное
качество человека, которое проявляется  в …

Синонимический

Тождественным
(или близким по значению) словом-синонимом

Уважаемый−…

Способ
отрицательного определения

Путём
перечисления таких свойств, предметов, которые у него отсутствуют.

Человек,
уважающий других−тот, кто никогда не…

Работа
в группах
: 1 группа – пишет толкованиме слова , используя
описательный способ

2 группа- синонимический,
3 группа- способ отрицательного определения

Слово
учителя
: Подчеркнем ключевые слова в определении и
прокомментируем определение, т.е. покажем важность, актуальность, жизненность,
нравственную состоятельность этического понятия.

Комментарий к тезису – 2-3
предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом. В
данном случае это могут быть ваши размышления по поводу того, по отношению к
кому  и  при каких обстоятельствах может быть проявлено уважение?

Примерный
ответ:
Нужно с уважением и почтением относиться к старшему
поколению,

к
учителям, родителям, так как у них больше знаний, жизненного опыта, мудрости. Нужно
бережно и с уважением относиться к природе, ко всему, что нас окружает.

Обратим
внимание на критерии оценки определения и его комментария.

Используя
памятку №3 «Критерии оценивания сочинения-рассуждения» оцените свою
работу. (Самопроверка). А теперь поменяйтесь работами и оцените друг друга.
(Взаимопроверка). Можете дать устные или письменные рекомендации друг другу для
улучшения работ.                                                                                                            

V.
Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.              

Чтение
текста.

Слово
учителя
:
Обратимся к тексту В.И. Белова (Выразительное чтение текста заранее
подготовленным учащимся). Учащиеся работают с текстом и делают пометки на
полях. ). Памятка №5 «Пометки на полях» (Инсерт).

1) Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо
и естественно трудиться.

2) Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца,
который

традиционно считался главой. 3) Отца дети уважали и слушались.4)
Он

занимался сельхоз работами, строительством, заготовкой леса и
дров. 5) Всю

тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 6)
Руководство

 домашним хозяйством было в руках жены и матери. 7) Она ведала
всем в доме:

присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. 8)Все
эти работы

она делала не одна. 9) Даже дети, едва научившись ходить,
понемногу вместе с

игрой начинали делать что-то полезное. 10) Доброта,
терпимость, взаимное

прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.11)

Сварливость и неуживчивость считались  наказанием судьбы и
вызывали

жалость к их носителям. 12) Надо было уметь уступить, забыть
обиду, ответить

добром или промолчать. 13) Любовь и согласие между родственниками
давали

начало любви  за пределами дома. 14) От человека не
любящего и не

уважающего своих  родных трудно ждать уважения к другим людям.
   

v Василий Иванович Белов — русский писатель, один
из крупнейших представителей «деревенской прозы». 

VI.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Беседа.

 Слово
учителя
: Какую проблему поднимает в
тексте В. И. Белов?

Ответ
ученика
: Проблему проявления уважения
к старшим, к родителям.

 Слово учителя:
Определите стиль данного текста.

Ответ
ученика
: Художественный.

Слово
учителя
: Какой тип речи использован
в тексте?

Ответ
ученика
: Повествование.

Слово
учителя
: Какова основная мысль
текста? Запишем.  

Ответ
ученика
: Нужно уважать и любить своих родителей, помогать  им
во всём. Тот, кто уважает своих родных, будет с уважением относиться и к другим
людям.

VII.
Включение в систему знаний.

Слово
учителя
:  Следующий этап — аргументы из текста.

Обратите
внимание на  критерии оценки примеров – аргументов (Памятка №3)

и
 речевые клише.

2. Аргумент 1

 Обратимся к тексту (ФИО автора в род.
п.), в котором говорится о …

   В своём тексте автор поднимает очень важную для нас проблему…
   В предложении № … автор говорит о том, что… 

   Чтобы подтвердить сказанное обратимся к тексту.

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст
(автор) …

В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к
предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

Ввести в сочинение аргументы можно следующим образом:

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в
прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…

Аргумент 2: В подтверждение того, как я
понимаю слово «уважение», приведу пример из жизни.

Слово
учителя
: Обратимся к тексту В. Белова и сформулируем аргумент.
В конце работы

подсчитайте
количество слов, включая предлоги, союзы, частицы и сделайте пометку на полях
своей тетради. Проверьте при помощи словаря, есть ли у вас ошибки, пользуясь
памяткой «Критерии оценивания сочинения-рассуждения» оцените свою работу.
(Самопроверка). А теперь поменяйтесь работами и оцените друг друга.
(Взаимопроверка). Можете дать устные или письменные рекомендации друг другу для
улучшения работ.

Учитель:
Второй аргумент приведем из жизненного опыта.

Памятка№5
Аргументы из жизни
:

1.исторические
факты;

2.высказывания
известных философов, литераторов, художников и т.д.

3.СМИ
(телевидение, радио, газеты,  журналы)

4.примеры
из читательского опыта

5.результаты
личных наблюдений

6.биография
известного человека(назвать ФИО писателя, учёного, художника и т.д.)

7.культурные,
национальные традиции (народная мудрость).

Речевые
клише:

3. Аргумент 2

  Свое мнение я могу подтвердить примером  из
 произведения…

   …(автора)
  В жизни мы часто наблюдаем… 
  Однажды я был свидетелем события, которое…

 Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта.

Выступления
учащихся:

Заключительным
элементом сочинения является вывод. Обратите внимание на речевые клише.

4. Заключение

(вывод)

  Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что… 
  Таким образом, можно заключить, что… 
  В заключение я хочу сказать, что…

  Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать…

Итак,
в заключение скажем, зачем нужно уважение? 

Ответ
ученика
: Без уважения невозможны  настоящие  дружба и любовь;
чтобы семьи были счастливыми и дружными; чтобы люди жили в мире и согласии
между собой,

 развивались
духовно и эмоционально; укрепляет веру в себя и окружающих.

Слово
учителя
: Молодцы! Перед
нами — почти готовое сочинение, которое вы дома закончите.

VIII. Рефлексия

Ребята,
о чём мы сегодня говорили на уроке? А теперь попробуйте продолжить фразы.

Я
познакомился…  (с фактами проявления уважения в окружающем мире, в истории и
литературе)

Было
непросто… (комментировать определение)

У
меня получилось… (написать аргумент из жизни)

Хотелось
бы… (успешно завершить работу над сочинением — рассуждением)

IX. Итог урока.

Слово
учителя:

Ребята,
уважайте и любите окружающих вас людей, мир вокруг вас и вы будете уважать
самого себя.

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

«Средняя
общеобразовательная школа № 17 г. Вольска Саратовской области»

                            Открытый урок по русскому
языку

                                                    15 
апреля  2016 год

Памятка №3

Критерии оценивания
сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той
или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и
прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той
или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не
прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал
неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого
отсутствует

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл
два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста,
а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из
прочитанного текста

3

Экзаменуемый привёл
один пример-аргумент из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл
пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не
привёл ни одного примера-аргумента

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность
сочинения

Работа
экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,

речевой связностью
и последовательностью изложения

:– логические
ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет
нарушений абзацного членения текста

2

Работа
экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и
последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе
имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе
экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более
одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения
текста

0

С3К4

Композиционная стройность

Работа
характеризуется композиционной стройностью 
и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа
характеризуется композиционной стройностью 
и завершённостью, но
допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено
две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1С3К4

9

Приложения

Памятка №1

План сочинения-рассуждения

Тезис−это
положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы−это
доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод− это
заключение, итог проведенного рассуждения.

Памятка №2

Структура
сочинения-рассуждения

1. Вступление. Определение
предложенного в задании слова.

2. Комментарий определения.

3. Первый пример – аргумент
из текста +комментарий  

4. Второй пример —
 аргумент из вашего жизненного опыта +комментарий  

5. Вывод.

Памятка №4

Способы толкования
слов

Способы

толкования слов

Выражается:

Примеры

Описательный

описательной
частью, оформляемым чаще придаточным предложением, реже определительными
оборотами

Уважение−нравственное
качество человека, которое проявляется  в …

Синонимический

Тождественным
(или близким по значению) словом-синонимом

Уважаемый−…

Способ
отрицательного определения

Путём
перечисления таких свойств, предметов, которые у него отсутствуют.

Человек,
уважающий других−тот, кто никогда не…

Памятка №5

«Пометки на полях» (Инсерт)

Учащиеся работают с текстом и делают
пометки на полях:

«+» — если считают, что это им известно;

«-» — если считают, что это противоречит
тем знаниям, которые у них есть;

«v» — если то, что прочитали, является
новым;

«?» — если то, что прочитали, оказалось
непонятным и требует разъяснений.

Памятка№6

Аргументы из жизни

1.исторические факты;

2.высказывания известных философов,
литераторов, художников и т.д.

3.СМИ (телевидение, радио, газеты, 
журналы)

4.примеры из читательского опыта

5.результаты личных наблюдений

6.биография известного человека(назвать
ФИО писателя, учёного, художника и т.д.)

7.культурные, национальные традиции
(народная мудрость).

Памятка №7

Рефлексия

Я познакомился…  (с фактами проявления
уважения в окружающем мире, в истории и литературе)

Было непросто… (комментировать
определение)

У меня получилось… (написать аргумент из
жизни)

Хотелось бы… (успешно завершить работу
над сочинением — рассуждением)

Скачано с www.znanio.ru

Сочинение — рассуждение на тему Что такое Уважение? 15.3 ОГЭ

Танатос Дата: Среда, 06.02.2019, 12:46 | Сообщение # 1

Сержант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Сочинение — рассуждение на тему Что такое Уважение? 15.3 ОГЭ

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.3

 Скачать бесплатно несколько вариантов экзаменационных сочинений

 ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

 Скачать бесплатно аргументы из литературы для сочинения на экзамене

 Скачать бесплатно без регистрации проект — презентацию на тему: Что такое Уважение? 15.3 ОГЭ

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Уважение? 15.3 ОГЭ . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Что такое Уважение? Это чувство, которое может испытываться одного человека к другому за его поступки в жизни и его поведение в обществе. Уважение — это очень широкое понятие. Оно содержит множество смысловых окрасок и подтекстов. И для каждого человека уважение — это его личное, своё собственное, уникальное восприятие мира и окружающих людей.

Одним из проявлений уважения — это почтительное к старшему поколению. Уважение своих близких, родителей, стариков, преподавателей и просто многих других. Ведь нужно понимать, что эти люди получили большой опыт, имеют больше знаний, мудрости и навыков, чем мы. Не всегда, конечно, они бывают правы, но я считаю, что выслушать и понять другую точку зрения всегда полезно. Помогая старикам, мы проявляем уважение к прожитым ими годам. Это выражается в сущих мелочах: уступить бабушке место в транспорте или большой очереди, помочь перейти дорогу, сбегать соседке в аптеку и много других не сложных, но таких приятных многим вещам.

Также, существует другая форма уважения- это уважение к окружающей нас природе и миру в целом. Это забота об экологии, чистоте наших улиц, лесов, рек, морей и океанов и забота о братьях наших меньших, живущих рядом с нами. Животные и птицы беззащитны перед людской жестокостью, но мы должны заботиться и беречь их. Бросив мусор в урну, а не где попало, не трудно, а сколько пользы может принести, чистота улиц приятна каждому. Ведь этот мир дал нам жизнь и мы должны сохранить его для наших следующих поколений. Если мы не уважаем природу, она ответит нам взаимностью, и мир со временем погрязнет во всевозможных бытовых отходах, и всё живое вообще может, просто-напросто погибнуть.

Уважение- это также способность уважать друг друга как отдельных личностей. Уважительное отношение к чужому труду, чужому мнение и к чужому личному пространству. Не стоит навязывать людям свои мнения или способ жизни, ведь то что нравится вам, и что вы считаете единственно верным, для другого может быть неприемлемо. Учитывайте допустимые границы в своих советах и суждения, ведь все люди разные, нужно уважать это. У уважения есть две стороны, если хотите, чтоб уважали вас, уважайте других.

Нужно воспитывать в себе и своих детях уважение с самого детства. Ведь, то что заложено при воспитании, оставит свой отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Все родители мечтают о хороших и добрых детях, но для этого при воспитании нужно потрудиться и прививать чувство уважения к другим с самых пелёнок. Нужно начинать с малого, приучать ребёнка беречь свои вещи и игрушки, не ломать, не пачкать и не терять их. Беречь свой дом и всё, что в нём находиться. Уважать родителей и других родственников, не обижать младших братьев и сестёр, домашних питомцев- всё это моральные принципы, которых должен придерживаться каждый с самого детства. Если все будут так воспитывать своего ребёнка, то вокруг нас будут культурные, хорошие и уважающие и вызывающие своим примером, уважение личности.

 Читать далее…

.

Сообщение отредактировал ТанатосСреда, 06.02.2019, 12:46

 
Танатос Дата: Среда, 06.02.2019, 12:47 | Сообщение # 2

Сержант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Что такое Уважение? 15.3 ОГЭ .

Уважение лежит в основе роста человека. Мы все стремимся к тому, чтобы нас уважали, потому что чувствуем себя такими важными и ценными в глазах других, потому что выделяемся перед большинством и часто делаем вещи, которые наносят ущерб нашему достоинству, но это не так важно, если мы наконец достигаем желаемого результата. Быть уважаемым — это нечто очень сложное в современном материальном мире. Сегодня люди не могут уважать себя в первую очередь, а еще сложнее или невозможно уважать других.

Но давайте все же ответим на вопрос: обязан ли уважающий себя человек уважать других? Да, конечно. Если вы хотите получить это, вы должны дать это. Давайте поговорим о нашем национальном уважении. Мы, граждане России, можем утверждать, что мы не получаем должного уважения со стороны европейских стран. Но что мы даем взамен на это уважение? Я имею в виду не только зарубежные разработки. Мы не уважаем себя. У нас нет национальной уверенности в себе, либо существует чрезмерная самоуверенность, которая вообще ничем не оправдывается. Разве мы сейчас создали таких людей, которые могут быть достойными на мировом уровне? Действительно, некоторых создали, но они стали по большей частью эмигрантами и интегрировались в общество, где лучше понимают основы уважения.

То, чего у вас нет и чего вам не хватает, очень трудно передать другому. Как часто, желая наслаждаться, пробуждать интерес и внимание других, мы теряем свою собственную индивидуальность и на самом деле наша самая большая ошибка заключается в том, что мы хотим получить всеобщее одобрение. Такое поведение есть только у не совсем умных людей. Потому что никто не может пробудить уважение всех людей. Напротив, он может только получить больше презрения, чем восхищения. Такие люди зависят от общего мнения, потому что они не верят в свое собственное. А именно, вера — это наш ключ к здоровой самооценке, к уважению и убежденности в том, что мы заслуживаем признания. Каждый должен верить, что он заслуживает уважения только тогда, когда он может быть один, без поддержки и без иллюзий относительно себя. Не случайно возникла мудрая народная пословица: «Человек, который хочет, чтобы его уважали, обязан уважать всех». Поскольку мы все едины и неуважение к одному ведет к неуважению ко всем. Но чтобы уважать людей, мы должны сначала начать уважать себя и для этого требуется благодатная почва, то есть усилия и верное направление действий.

Читать далее…

.

 
Танатос Дата: Среда, 06.02.2019, 12:48 | Сообщение # 3

Сержант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Что такое Уважение? 15.3 ОГЭ . Жвалевский. Паустовский по тексту Учебный год подходил к концу

Я считаю, что уважение к людям должно проявляться во всем, начиная от мыслей и слов и заканчивая поступками. Если мы не будем проявлять уважение к другим, то и сами не в праве получить уважительное отношение. Почему важно уважать других? Что такое уважение? На эти и другие вопросы я попробую ответить в своем сочинении.

Мне кажется, что такое качество, как умение уважать других должно прививаться каждому человеку с пеленок. Вначале нужно научить малышей уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам и, вообще, окружающим людям и существам. Главные люди в нашей жизни, которые заслуживают уважительного отношения-это наши родители. То, сколько они в нас вложили, как поддерживают на протяжение всей жизни и за прочие заслуги и действия они по-настоящему заслуживают абсолютного уважения и любви. Если мы уважительно относимся к родителям, то ноши дети, смотря на это, так же в будущем будут иметь уважение к нам. И так далее. Каждое новое поколение смотрит на старшее и берет ее модель поведения. И если мы хотим, чтобы в зрелости и старости наши дети вели себя уважительно по отношению к нам, то очень важно самим достойно относиться к родителям.

Люди должны иметь уважение к старшим. Например, уступать место в общественных транспортах, не грубить, прислушиваться к их советам. Но и взрослым не помешало бы уважать младших, понимать их и принимать. Если не иметь этого качества, то мы становимся невоспитанными и некультурными людьми. Важно иметь уважение не только к окружающим, но и к самому себе. Если вы не будете уважать себя, то и люди будут вести себя так же. Не позволяйте собой манипулировать, будьте уверенной личностью и знайте себе высокую цену.

Так же я считаю что нужно уважительно относиться к природе и животным. Бросая фантики на улице, кидая бутылку в речку или обижая бездомных зверей, мы проявляем свое неуважение к окружающему миру. И это печально, ведь природа отвечает нам тем же. Пока мы не научимся уважать окружение, гармония в мире не сможет наладиться. Развивайте в себе такое качество, как уважение, не стесняйтесь его проявлять, учите уважению своих друзей, ведите себя достойно и тогда вы станете человеком с большой буквы, которого будут уважать и ценить.

Читать далее…

.
 Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

 Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

 Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

 

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение выражения УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит уважать человека?»

Сочинение

Уважение к человеку – это признание его достоинства. Это явление довольно сложное, так как не каждый способен увидеть в другом что-то хорошее, а уважать человека – это значит ценить его.

В тексте Ю.М. Нагибина рассказывается о том, как мальчики поссорились при первой встрече, а потом подружились. Значит, они нашли друг в друге что-то ценное. Оська появился в комнате рассказчика и стал выискивать доказательств неординарности своего нового знакомого, ничего не нашёл и разочаровался, отсюда его хамская выходка. Когда получил по заслугам, его мнение изменилось: он понял, что у этого человека есть чувство собственного достоинства. Вот за это он был готов проявить уважение. А рассказчик стал уважать Оську за «открытое движение доброты, нежности и доверия». Каждый нашёл в другом что-то для себя ценное.

Я знаю ещё один рассказ Ю.М.Нагибина, он называется «Мой первый друг, мой друг бесценный». Там были два друга, один из которых не чувствовал уважения к другому и свалил на товарища вину за своё невыполненное задание. Когда Павлик отказался дружить с таким предателем, то рассказчик научился ценить друга. Он открыл для себя новое в Павлике: тот бы язык проглотил, а друга бы не выдал. Так появилось уважение к человеку.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что уважения без способности увидеть в другом что-то хорошее и ценное не бывает.

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Уважение

Уважение – это почтительное отношение к окружающим людям, особенно старшим. Каждый под данным выражением представляет что-то своё. Сверстники, например, могут думать, что уважение заключается в слепом следовании их правилам, но это не так. Каждый человек должен уважать границы другого. Одному нравиться одно, другому – другое. Но также есть моменты, к которым одна личность относится нейтрально, а другая на дух не переносит. В данном случае уважением границ другого будет считаться отсутствие разговоров на неприятные собеседнику темы.

Уважение к старшему поколению стоит на перовом месте, особенно к старикам — людям, которые уже не в состоянии делать какие-либо простые вещи. Дети и молодежь должны уважать старших. К старшим относятся старшие братья и сёстры, родители, преподаватели. У них за плечами богатый жизненный опыт, они со многим встретились и знают к чему приведёт то или иное действие. Старшие тоже могут ошибаться, но стоит выслушать их точку зрения, а потом, если уместно, высказать свою. Но не в грубой форме. Порой и взрослые ведут себя неправильно, но это не значит, что стоит вступать с ними в конфликт, можно сказать спокойно или привлечь кого-либо более влиятельного, потому что некоторые учителя позволяют себе слишком много вольностей.

Помогая пожилым людям, мы проявляем уважение. Для того, чтобы оказать им помощь, достаточно помочь донести сумки, уступить место, перевести через дорогу. Старики очень благодарны за эти мелочи. Потому что у них уже нет тех сил, какие были раньше.

Уважение воспитывается с детства. Дети всё впитывают как губка, поэтому это самый подходящий возраст, также нужно на личном примере демонстрировать как следует поступать. Дети повторяют за родителями, поэтому одних слов недостаточно. Воспитание закладывает фундамент, а то каким он будет, зависит от родителей. С детства нужно учить детей бережно относиться к своим вещам, ни бросать, ни ронять, ни пачкать. Нужно научить ребёнка правильно общаться с другими людьми. Уважение – это то, что прививается с детства. Если ребёнок не уважает своих родителей, он не будет уважать и других старших. В таком случае родителям надо задуматься о своём поведении, потому что реакция ребёнка связана с этим. Они думают, что старших не за что уважать, и это необходимо вовремя исправить.  

Если родители правильно воспитывают ребёнка, то из него вырастет воспитанный и добрый человек. Также необходимо объяснить ребёнку, что люди бывают разные, и уважение не означает слепое подчинение воли любого взрослого человека.

Вариант 2

Уважение — это очень широкое понятие. Оно содержит множество смысловых окрасок и подтекстов. И для каждого человека уважение — это его личное, своё собственное, уникальное восприятие мира и окружающих людей.

Одним из проявлений уважения — это почтительное к старшему поколению. Уважение своих близких, родителей, стариков, преподавателей и просто многих других. Ведь нужно понимать, что эти люди получили большой опыт, имеют больше знаний, мудрости и навыков, чем мы. Не всегда, конечно, они бывают правы, но я считаю, что выслушать и понять другую точку зрения всегда полезно. Помогая старикам, мы проявляем уважение к прожитым ими годам. Это выражается в сущих мелочах: уступить бабушке место в транспорте или большой очереди, помочь перейти дорогу, сбегать соседке в аптеку и много других не сложных, но таких приятных многим вещам.

Также, существует другая форма уважения — это уважение к окружающей нас природе и миру в целом. Это забота об экологии, чистоте наших улиц, лесов, рек, морей и океанов и забота о братьях наших меньших, живущих рядом с нами. Животные и птицы беззащитны перед людской жестокостью, но мы должны заботиться и беречь их. Бросив мусор в урну, а не где попало, не трудно, а сколько пользы может принести, чистота улиц приятна каждому. Ведь этот мир дал нам жизнь и мы должны сохранить его для наших следующих поколений. Если мы не уважаем природу, она ответит нам взаимностью, и мир со временем погрязнет во всевозможных бытовых отходах, и всё живое вообще может, просто-напросто погибнуть.

Уважение- это также способность уважать друг друга как отдельных личностей. Уважительное отношение к чужому труду, чужому мнение и к чужому личному пространству. Не стоит навязывать людям свои мнения или способ жизни, ведь то что нравится вам, и что вы считаете единственно верным, для другого может быть неприемлемо. Учитывайте допустимые границы в своих советах и суждения, ведь все люди разные, нужно уважать это. У уважения есть две стороны, если хотите, чтоб уважали вас, уважайте других.

Нужно воспитывать в себе и своих детях уважение с самого детства. Ведь, то что заложено при воспитании, оставит свой отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Все родители мечтают о хороших и добрых детях, но для этого при воспитании нужно потрудиться и прививать чувство уважения к другим с самых пелёнок. Нужно начинать с малого, приучать ребёнка беречь свои вещи и игрушки, не ломать, не пачкать и не терять их. Беречь свой дом и всё, что в нём находиться. Уважать родителей и других родственников, не обижать младших братьев и сестёр, домашних питомцев- всё это моральные принципы, которых должен придерживаться каждый с самого детства. Если все будут так воспитывать своего ребёнка, то вокруг нас будут культурные, хорошие и уважающие и вызывающие своим примером, уважение личности.

Сочинение Что такое уважение

Уважение – это широкий термин, эксперты интерпретируют его по-разному. Если обобщить, то это позитивное чувство или действие, выраженное в отношении чего-либо. Проявление уважения является признаком этического поведения. К сожалению, в современном мире не все проявляют уважение и не многие ценят это чувство. Примечательно, что есть два важных аспекта: самоуважение и уважение к другим.

Самоуважение означает любить себя, защищать свою честь и достоинство. Человек, который не уважает себя, не сможет добиться уважения от других. Самоуважение является основой «здоровых отношений», ведь при общении важно уважать своего партнера и собеседника. Уважающий себя человек принимает себя со своими недостатками. Это меняет и восприятие окружающих.

Отсутствие самоуважения влечет за собой негативные последствия. У таких людей существует серьезная нехватка уверенности в себе. Это может привести к неряшливости, потери стойкости и ответственности. Самоуважение повышает нравственность личности. Если человек себя уважает, то у него отпадает необходимость в сравнении с другими людьми.

Еще один виток уважения – это почитание других. Это необходимое условие жизни в обществе. Безусловно, все люди обязаны знать о базовом уровне уважения к другим. Кроме того, следует проявлять уважение к людям, которые непосредственно влияют на нашу жизнь, включая родителей, родственников, учителей, друзей, коллег по работе, авторитетных деятелей. В качестве примера можно привести произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети». В силу своей молодости, один из главных героев, Евгений Базаров, не проявлял должного уважения к старшим, он не считался с мнением Фамусова, постоянно спорил с ним и не принимал чужой очки зрения.

Один из лучших способов проявить уважение к другим – это слушать. Прислушиваться к мнению другого человека – отличный способ показать свое уважительное отношение. При этом, необходимо позволять человеку выражать свои взгляды, как политические, так и религиозные. Религиозным и культурным убеждениям других людей следует уделять большое внимание. Уважение к религиям других людей, безусловно, является признаком мудрости и зрелого уважения.

Уважение является основным аспектом социализации человека. Это, безусловно, драгоценная ценность, которую необходимо сохранить. Уважительное поведение жизненно важно для выживания человека.

Рассуждение

Уважение – это такое качество человека, которое показывает его почтительное отношение к кому-либо. Оно похоже на особое внимание, которое хочется кому-то оказать. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Во многих странах принято почтительное отношение к людям. У многих народов почитают людей старшего возраста, прислушиваются к их мнению, считаются с ним. Так было многие века, также люди живут и сейчас. Это было обусловлено тем, что жизнь человека была очень короткой, кроме того, знания могли передавать только люди старшего поколения. Однако, во многих других странах это не так. Здесь возраст не вызывает особого уважения. К кому же люди проявляют уважение и за что? Многие уважительно относятся к кумирам, к людям военных профессий, а также к своим родителям. Однако, появляющееся поколение современных молодых людей не испытывает особое уважение ни к кому. Они считают себя важнее всех. Им кажется, что их мнение самое главное, их нельзя переубедить. Они понимают только силу и уважают тех, кто может её проявить. Получается, что они уважают тех, кто может им навредить или создать проблемы. Это ужасно! Ведь проблемы нужно учиться и уметь решать, а таких людей, которые ведут враждебные действия нужно ставить на место.

Рассмотрим примеры того, в нашей жизни, которые достойны уважения. Во-первых, это те люди, которые совершают для нашей страны и ей народа такие поступки, которыми можно гордиться. К ним можно отнести офицеров и солдат, защищающих нашу страну на суше, в воздухе и на море. Такое же чувство признательности заслуживают различные службы, охраняющие жизнь людей: это полицейские, пожарные, служба МЧС. Во-вторых, в период пандемии особое уважение мы воздаём медицинским работникам: врачам и медицинским сёстрам, санитаркам и работникам пищевого блока. Они приняли на себя огромный фронт работ по спасению жизни многих людей. Уважения достойны также педагоги, которые сумели выдержать такую чудовищную нагрузку по дистанционному обучению с детьми. В-третьих, уважения достойны также те, кто помогал всем: и родным, знакомым и чужим людям, которые находились на карантине и не могли выходить из дома. Речь идёт, конечно, о волонтёрах. Как видим, уважать можно многих людей. Ещё лучше стать одним из них. Так ты сможешь , действительно, гордиться собой. В-четвёртых, можно гордиться нашей страной, её учёными, создавшими одними из первых самую лучшую вакцину от страшного заболевания.

Таким образом, уважение ведёт к почитанию людей, которые совершают самоотверженные поступки ради общего счастья и добра.

Также читают:

Картинка к сочинению Уважение

Уважение

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Осень в парке

    Если выбирать погоду и сезон для прогулки в парке, то я точно выберу золотую осень. Я считаю, что это самое красивое время года! Летом всё зеленое – одинаковое, а ещё и жарко, – зимой – белое и холодное, а весной, в основном, грязь

  • Крылатые выражения из комедии Горе от ума Грибоедова

    Александр Сергеевич Грибоедов создал замечательную, бессмертную комедию «Горе от ума», практически, два столетия тому назад. В это произведение автор вложил огромный багаж мудрости и знаний

  • Портрет Пугачева в Капитанской дочке Пушкина сочинение

    Одним из главных персонажей повести «Капитанская дочка» является реальная историческая личность – Емельян Пугачёв. Образ его противоречив и неоднозначен. С одной стороны – это талантливый предводитель крестьян; с другой – жестокий и беспощадный разбойник.

  • Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночью

    Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

  • Сочинение Книга и компьютер в XXI веке

    Если говорить о том, почему существование нынешнего поколения интересное, нельзя не отметить значимость компьютера и книг. Ни о каком противостоянии тут речи идти не может. Каждый из них информирует нас о событиях прошлых и нынешних лет

Уважение – это чувство, основанное на признании чьих-либо достоинств, заслуг, качеств; почтение. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Уважение» для учащихся 9 и других классов.

Сочинения про уважение

Уважение, являясь одним из важнейших требований нравственности, предполагает: справедливость, доверие к людям, внимательное отношение к их убеждениям, устремлениям.

Содержание

  1. Что такое Уважение к старшим – сочинение
  2. Сочинение на тему Уважение к человеку
  3. Что я понимаю под словом Уважение
  4. Уважение – примеры из литературы
  5. Сочинение-рассуждение про Уважение

Что такое Уважение к старшим – сочинение

Наши родители, бабушки и дедушки, учителя в школе или просто незнакомые мужчины и женщины на улице — все это представители старшего поколения. И у этих людей есть то, что пока недоступно нам, — бесценный опыт, накопленный с годами.

Этим опытам взрослые спешат бескорыстно поделиться с молодежью. Вот почему так важно уважать старших и прислушиваться к их мнению.

Советы взрослых никогда не бывают пусты и бессмысленны. И хотя порой нам очень хочется отвергнуть их, в силу юношеского максимализма и стремления во что бы то ни стало выразить свою индивидуальность, делать этого, конечно, нельзя.

Старшие не желают нам ничего, кроме добра. Видя, как мы идем неправильной дорогой, они стараются уберечь нас от ошибок, которые, быть может, когда-то сами допустили в прошлом.

Да, порою, они ругают нас за проступки, но за этим также стоит желание помочь и указать верный путь. В конце концов, ведь именно к взрослым мы обращаемся тогда, когда нам нужна помощь, и мы не видим выхода из сложившейся ситуации.

Уважение к старшим заключается не только в том, чтобы прислушиваться к их речам, но и в том, чтобы со вниманием относиться к самим этим людям.

Уступая пожилой женщине место в транспорте, помогая учителю привести в порядок класс после уроков, а маме — донести тяжелые сумки из магазина, мы проявляем свою заботу о взрослых.

Так мы показываем старшим, что они важны для нас, и даем им понять, что всегда, что бы ни случилось, они могут рассчитывать на нашу поддержку.

Сочинение на тему Уважение к человеку

Уважение к человеку – это признание его достоинства. Это явление довольно сложное, так как не каждый способен увидеть в другом что-то хорошее, а уважать человека – это значит ценить его.

В тексте Ю.М. Нагибина “В те юные годы” рассказывается о том, как мальчики поссорились при первой встрече, а потом подружились. Значит, они нашли друг в друге что-то ценное. Оська появился в комнате рассказчика и стал выискивать доказательств неординарности своего нового знакомого, ничего не нашёл и разочаровался, отсюда его хамская выходка.

Когда получил по заслугам, его мнение изменилось: он понял, что у этого человека есть чувство собственного достоинства. Вот за это он был готов проявить уважение. А рассказчик стал уважать Оську за «открытое движение доброты, нежности и доверия».

Каждый нашёл в другом что-то для себя ценное. Я знаю ещё один рассказ Ю.М. Нагибина, он называется «Мой первый друг, мой друг бесценный». Там были два друга, один из которых не чувствовал уважения к другому и свалил на товарища вину за своё невыполненное задание.

Когда Павлик отказался дружить с таким предателем, то рассказчик научился ценить друга. Он открыл для себя новое в Павлике: тот бы язык проглотил, а друга бы не выдал. Так появилось уважение к человеку.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что уважения без способности увидеть в другом что-то хорошее и ценное не бывает.

Что я понимаю под словом Уважение

Уважение — это очень широкое понятие. Оно содержит множество смысловых окрасок и подтекстов. И для каждого человека уважение — это его личное, своё собственное, уникальное восприятие мира и окружающих людей.

Одним из проявлений уважения — это почтительное к старшему поколению. Уважение своих близких, родителей, стариков, преподавателей и просто многих других. Ведь нужно понимать, что эти люди получили большой опыт, имеют больше знаний, мудрости и навыков, чем мы.

Не всегда, конечно, они бывают правы, но я считаю, что выслушать и понять другую точку зрения всегда полезно.

Помогая старикам, мы проявляем уважение к прожитым ими годам. Это выражается в сущих мелочах: уступить бабушке место в транспорте или большой очереди, помочь перейти дорогу, сбегать соседке в аптеку и много других не сложных, но таких приятных многим вещам.

Также, существует другая форма уважения — это уважение к окружающей нас природе и миру в целом. Это забота об экологии, чистоте наших улиц, лесов, рек, морей и океанов и забота о братьях наших меньших, живущих рядом с нами.

Животные и птицы беззащитны перед людской жестокостью, но мы должны заботиться и беречь их. Бросив мусор в урну, а не где попало, не трудно, а сколько пользы может принести, чистота улиц приятна каждому.

Ведь этот мир дал нам жизнь и мы должны сохранить его для наших следующих поколений. Если мы не уважаем природу, она ответит нам взаимностью, и мир со временем погрязнет во всевозможных бытовых отходах, и всё живое вообще может, просто-напросто погибнуть.

Уважение — это также способность уважать друг друга как отдельных личностей. Уважительное отношение к чужому труду, чужому мнение и к чужому личному пространству. Не стоит навязывать людям свои мнения или способ жизни, ведь то что нравится вам, и что вы считаете единственно верным, для другого может быть неприемлемо.

Учитывайте допустимые границы в своих советах и суждения, ведь все люди разные, нужно уважать это. У уважения есть две стороны, если хотите, чтоб уважали вас, уважайте других.

Нужно воспитывать в себе и своих детях уважение с самого детства. Ведь, то что заложено при воспитании, оставит свой отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Все родители мечтают о хороших и добрых детях, но для этого при воспитании нужно потрудиться и прививать чувство уважения к другим с самых пелёнок.

Нужно начинать с малого, приучать ребёнка беречь свои вещи и игрушки, не ломать, не пачкать и не терять их. Беречь свой дом и всё, что в нём находиться. Уважать родителей и других родственников, не обижать младших братьев и сестёр, домашних питомцев- всё это моральные принципы, которых должен придерживаться каждый с самого детства.

Если все будут так воспитывать своего ребёнка, то вокруг нас будут культурные, хорошие и уважающие, вызывающие своим примером, уважение личности.

Уважение – примеры из литературы

Уважение — чувство, которое никогда не заставит человека относиться с пренебрежением к окружающим. При этом неважно в каком он возрасте, социальном сословии и к какой национальности принадлежит.

Уважением называют почтительное отношение к другому человеку. Оно может быть основано на признании талантов человека, понимании, что нужно ценить окружающих и чтить их вкусы. Умение проявлять уважение по отношению к другим – это еще и признак величия. Только по-настоящему великий человек способен уважать своих ближних.

Разобрать подробнее на примерах и написать сочинение на ОГЭ по теме «Уважение» помогают произведения советских и зарубежных авторов. Как правило, полное осмысление человеческих чувств происходит именно с их помощью.

Некоторые литературные примеры:

  1. А. П. Платонов «Юшка» — главный персонаж по воле судьбы терпит унижения и обиды от окружающих. Он утверждает, что человечество просто не умеет правильно выражать свои мысли. Хотя главному герою всего около 40 лет, грамотные размышления характеризуют его как человека преклонного возраста. Оскорбляя персонажа, окружающие не имеют представления, что он своими силами вырастил девочку, которой старался отдать все самое лучшее, на что был способен. Благодаря ему она уехала и выучилась. Но вернувшись домой, в живых отца уже не застала. Уважение и любовь к нему у приемной дочери остались на всю жизнь.
  2. Г. Троепольский «Белый Бим, черное ухо». Иван Иваныч — главный герой произведения, безусловно, заслуживает уважения. Человек великодушный и добросердечный, способен на поддержку и помощь.
  3. Петр Гринев – герой романа А. Пушкина “Капитанская дочка”. Он с уважением относится к своей родной земле и не переходит на сторону самозванца Пугачева. Также Петр уважает своих родителей и ценит их мнение. Гринев – пример человека, который уважает других и является уважаемым окружающими. Даже Емельян Пугачев уважительно относился к честному юноше.
  4. Однако не стоит уважение путать с угодничеством. Павел Иванович Чичиков, герой поэмы Н. Гоголя “Мертвые души”, только притворяется, что уважает чиновников и помещиков. На самом деле он считает их глупыми людьми, которых легко обвести вокруг пальца.

Можно сделать вывод, что чувство уважения доступно лишь для достойных людей, которые способны искренне восхищаться окружающими. Уважительное отношение к окружающим говорит об умении человека ценить способности других людей.

Проявляться эта черта должна абсолютно во всем. Мысли, слова, рассуждения, поступки — все это характеризует человека. Отношение к старшим, друг к другу, к труду очень важно для каждого, ведь личностный рост достигается только путем взаимоуважения в обществе.

Почитать и ценить жизнь окружающих не составляет труда. И наоборот, человек, поступающий вопреки нравственным законам, достоин только сожаления.

Сочинение-рассуждение про Уважение

Уважение – это такое качество человека, которое показывает его почтительное отношение к кому-либо. Оно похоже на особое внимание, которое хочется кому-то оказать. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Во многих странах принято почтительное отношение к людям. У многих народов почитают людей старшего возраста, прислушиваются к их мнению, считаются с ним. Так было многие века, также люди живут и сейчас. Это было обусловлено тем, что жизнь человека была очень короткой, кроме того, знания могли передавать только люди старшего поколения.

Однако, во многих других странах это не так. Здесь возраст не вызывает особого уважения. К кому же люди проявляют уважение и за что?

Многие уважительно относятся к кумирам, к людям военных профессий, а также к своим родителям. Однако, появляющееся поколение современных молодых людей не испытывает особое уважение ни к кому. Они считают себя важнее всех.

Им кажется, что их мнение самое главное, их нельзя переубедить. Они понимают только силу и уважают тех, кто может её проявить. Получается, что они уважают тех, кто может им навредить или создать проблемы.

Это ужасно! Ведь проблемы нужно учиться и уметь решать, а таких людей, которые ведут враждебные действия нужно ставить на место.

Рассмотрим примеры того, в нашей жизни, которые достойны уважения.

  • Во-первых, это те люди, которые совершают для нашей страны и ей народа такие поступки, которыми можно гордиться. К ним можно отнести офицеров и солдат, защищающих нашу страну на суше, в воздухе и на море. Такое же чувство признательности заслуживают различные службы, охраняющие жизнь людей: это полицейские, пожарные, служба МЧС.
  • Во-вторых, в период пандемии особое уважение мы воздаём медицинским работникам: врачам и медицинским сёстрам, санитаркам и работникам пищевого блока. Они приняли на себя огромный фронт работ по спасению жизни многих людей. Уважения достойны также педагоги, которые сумели выдержать такую чудовищную нагрузку по дистанционному обучению с детьми.
  • В‑третьих, уважения достойны также те, кто помогал всем: и родным, знакомым и чужим людям, которые находились на карантине и не могли выходить из дома. Речь идёт, конечно, о волонтёрах.

Как видим, уважать можно многих людей. Ещё лучше стать одним из них. Так ты сможешь, действительно, гордиться собой. В‑четвёртых, можно гордиться нашей страной, её учёными, создавшими одними из первых самую лучшую вакцину от страшного заболевания.

Читайте также: Сочувствие – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, уважение ведёт к почитанию людей, которые совершают самоотверженные поступки ради общего счастья и добра.

Уважением называют почтительное отношение к другому человеку. Оно может быть основано на признании талантов человека, понимании, что нужно ценить окружающих и чтить их вкусы. Умение проявлять уважение по отношению к другим – это еще и признак величия. Только по-настоящему великий человек способен уважать своих ближних.

Петр Гринев – герой романа А. Пушкина “Капитанская дочка”. Он с уважением относится к своей родной земле и не переходит на сторону самозванца Пугачева. Также Петр уважает своих родителей и ценит их мнение. Гринев – пример человека, который уважает других и является уважаемым окружающими. Даже Емельян Пугачев уважительно относился к честному юноше.

Однако не стоит уважение путать с угодничеством. Павел Иванович Чичиков, герой поэмы Н. Гоголя “Мертвые души”, только притворяется, что уважает чиновников и помещиков. На самом деле он считает их глупыми людьми, которых легко обвести вокруг пальца.

Можно сделать вывод, что чувство уважения доступно лишь для достойных людей, которые способны искренне восхищаться окружающими. Уважительное отношение к окружающим говорит об умении человека ценить способности других людей.

Опубликовано 21 февраля, 2019

Урок развития речи в 8 классе.

 Тема: «Подготовка к
сочинению-рассуждению  по исходному тексту».

Класс: 8

Учебник: Русский
язык. 8 класс.  Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Цели для учителя:  подготовить учащихся к
сочинению по исходному тексту; 
повторить и
обобщить теоретические знания по созданию текста- рассуждения;

Цели для учащихся: учиться анализировать
текст и отбирать материал  для написания сочинения – рассуждения.

Слайд 2.

Познавательные УУД:        Слайд 2.

 — Способствовать развитию устной и
письменной речи учащихся, их творческих способностей;

 — Формировать умение строить речевое
высказывание;

 — Формировать умение текст
публицистического стиля;

 — Формировать умение находить авторскую
позицию, определять тему, идею и проблему текста;

 — Формировать умение выразить свою
позицию по отношению к сформулированной проблеме, приводить аргументы.

Коммуникативные УУД:      Слайд 4.

 — формировать навыки работы в группе,
умение слушать товарищей, принимать коллективное решение, отстаивать свою точку
зрения;

Регулятивные УУД:

 — Учить постановке цели работы;

 — Учить самостоятельно работать с материалом,
планировать, корректировать и оценивать свою работу;

Личностные УУД:      Слайд 5.

 — Развивать коммуникативные навыки,
речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся;

 — Воспитывать внимательное
отношение друг к другу, уважение, доброту,   философское отношение  к семейным
ценностей;

 — Формировать
позитивного мировоззрения у школьников, привитие интереса к  традициям своего
народа;

Технологии: проблемное
обучение;  разноуровневое  или дифференцированное обучение;

Тип урока:
урок развития речи.     Слайд 6.

Оборудование:
компьютер, видеопроектор, печатные листы с текстом В. Белова “О семье”, 
карточки с афоризмами, «Толковые  словари».

Ход урока.

I.                 
Организационный
момент.     Слайд 1.

II.              
Мотивация.
Целеполагание.

1. Слово учителя.   

— Добрый день,  ребята!

Китайская мудрость гласит.

Расскажи — и я забуду,
покажи — и я запомню,
дай попробовать — и я пойму.

  Сегодня  нам предстоит интересная работа.
 Мы с вами будем  совершенствовать свои навыки и умения по русскому языку,
полученные на предыдущих уроках и готовиться к сочинению-рассуждению по
прочитанному тексту.    Слайд 7.

Если взять Любовь и Верность

К ним добавить чувство Нежность

Всё умножить на года

То получится – СЕМЬЯ!

 —
Ребята, назовите ключевое  слово этого четверостишья. (СЕМЬЯ)

-А что значит «ключевое» слово? (Главное,
основное, в нем заключается смысл).

— Правильно. 

Семья
– это ключевое слово нашего урока.          Слайд 7.

— Запишите число. Тема нашего урока — «Подготовка
к написанию  сочинения – рассуждения». 

— Нам предстоит серьезная   работа  с
текстом.

Тексты, как мы знаем, принадлежат к одному
из функциональных  или авторских стилей, являются интересными в познавательном
отношении, содержат материал для раздумий и обсуждений.

         Сегодня на уроке мы постараемся  построить
алгоритм  написания сочинения-рассуждения. Будем учиться стоить свои высказывания, 
аргументы.

2. Актуализации знаний. Составление кластера.
   Слайд 8.(Щелчок 1)

— Итак, я  предлагаю вам  дать
определение слову  СЕМЬЯ.

— Что такое СЕМЬЯ? (Ответы учащихся)

— Какие ассоциации возникают у вас?

 (Ассоциации записать на вырезанных
лепестках  цветной бумаги и из них на доске при помощи магнитов выстроить  волшебный
цветик — семицветик).

Пример ассоциаций: дом, счастье,
дети, родители, любовь, вера, уважение…)

— Все ассоциации, возникшие у вас,
надеюсь,  радостные. 

(Слайд 8 Щелчок 2)

У нас  получился  волшебный цветик —
семицветик. Как вы думаете почему?

(Каждый  лепесток цветка — это
частица  полноценной, доброй семьи)

— Какое толкование слову  семья  дают нам  разные
словари?       Слайд 9.

 — Согласны ли вы с такими толкованиями?

Семья. 1 Большой
энциклопедический словарь

СЕМЬЯ
основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны
общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

    2. Толковый словарь
Ожегова

СЕМЬЯ —   группа
живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В
семье трое детей….

3. Этимологический словарь русского языка.

СЕМЬЯ — 
в устном народном  творчестве также в знач. «жена»,  др.-русск. «сѣмиɪа»
челядь, домочадцы; муж, жена. 

Слайд 10.

Действительно,  история древней Руси
рассказывает нам о том, что славянские семьи обычно жили в гармонии, иначе в
ладу.  Богиня, покровительствующая  семье, звалась ЛАДОЙ. (Оттуда, наверно, и 
пошла поговорка: «Жить в ладу с сами собой». Значит,  жить в гармонии).

Мужчина, взявший на себя ответственность
за судьбу любимой женщины, решивший создать собственный дом и свою семью, —
становился мужем, основателем семейного уклада, хозяином дома и главой семьи.
Поэтому жен­щина выходила  за — муж.

Женщина в славянской семье была богиней
семейного очага. К ней относились с уважением и благоговением. В свою очередь
женщина соответствовала статусу – ее дом всегда пребывал в идеальной чистоте,
муж, дети и скот были сыты и спокойны, а сама она излучала тепло и нежность.

Воспитанием детей в славянской семье
занимались оба родителя  наравне.  Ребенок должен получать энергию,  как от
матери, так и от отца.  Ребенок, выращенный лишь одним из родителей – не
полноценен,   что отражается на его характере и рано или поздно сказывается на
жизненном пути. 3.Теперь мы с вами можем познакомиться с текстом и  проанализируем
его.

4. Работа с текстом.
Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Усвоение способов
деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений.

Слайд 11.

(Выразительное чтение текста).  В.  Белов.   

О
семье

1) Иметь семью и детей так же необходимо и
естественно, как необходимо и естественно трудиться.

2) Семья издавна скреплялась нравственным
авторитетом отца, который традиционно считался главой. 3) Отца дети уважали и
слушались.4) Он занимался сельхоз работами, строительством, заготовкой леса и
дров. 5) Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 6) Руководство
домашним хозяйством было в руках жены и матери. 7) Она ведала всем в доме:
присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. 8)Все эти работы она
делала не одна. 9) Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой
начинали делать что-то полезное. 

10) Доброта, терпимость, взаимное прощение
обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.11) Сварливость и
неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. 12) Надо
было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. 13) Любовь и
согласие между родственниками давали начало любви  за пределами дома. 14) От
человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к
другим людям.    

http://www.booksite.ru/belov/portret/1.jpgВасилий
Иванович  Белов —  русский писатель, один из крупнейших представителей
«деревенской прозы».   Собирал  устные рассказы, бывальщины, песни, пословицы,
частушки, письма читателей…

— Скажите, ребята, все ли слова вам
понятны в этом тексте?

5. Словарная работа:            Слайд 12.

Авторитет
– власть, влияние, уважение, признание.

Сварливость
– склонность к ссоре (конфликтам), недовольство.  От слова СВАРА – ссора,
ругань.

4.1. Повторение теоретических знаний
о тексте           
Слайд 13.

Давайте с вами вспомним  основные признаки
текста

 — связность

 — цельность

 — завершённость

  — информативность

  — стилевое единство

Слайд 14.

Одним  из важных признаков текста является
информативность.  Любой текст содержит информацию:

1) о  каком-либо факте, событии, человеке;

2) цели его создания;

3) об авторе (его отношении к поднятым
проблемам).

Если вы сумеете научиться «вычитывать, выслушивать»
эту информацию, то правильно поймете текст.

— Давайте снова обратимся к тексту и
выделим в каждом абзаце ключевые слова.

Слайд 15 — 16.

1 абзац.
 Какие слова являются ключевыми? («Иметь семью и детей необходимо и естественно…»)

Слайд 17-18.

2 абзац
— «Семья издавна скреплялась  нравственным авторитетом отца, заботой жены и
матери».

Слайд 19-20.

3 абзац
— «Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали во взаимную любовь»

(Пауза…..)

— О чём этот текст?

— Какой видит настоящую семью автор?

— Какие человеческие качества Василий
Белов ставит  в хорошей семье превыше всего?

4.2.Формулировка проблемы . 
Итак, мы определили тему текста и выделили  значимую для понимания текста
информацию.  Следующим шагом для написания сочинения – рассуждения является формулирование
одной из проблем, поставленных автором текста

Слайд 21.

— Давайте вспомним, что такое
проблема
? (вопрос, который …

Проблема
сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Бывает: сложная, трудная, важная,
серьезная, глубокая, основная, назревшая, актуальная, злободневная, острая, философская,
политическая, социальная, национальная, международная.

Чаще всего в тексте поднимается несколько
проблем. Чтобы их определить,  нужно поразмыслить: над какими вопросами
размышляет автор?

 —  Обратимся снова к тексту?          Слайд
22.

— Так какую же проблему поднимает автор? Попробуйте 
сформулировать ее.

Слайд 23.

 (1 способ: В. Белов  предлагает  нам
 задуматься о том, что настоящая семья – это самое необходимое и ценное для
каждого человека.

2 способ: В чём секрет дружной семьи? Кто
или что делает человека  по – настоящему  счастливым? Именно эти вопросы
волнуют  В. Белова.)

— Сформулируйте проблему, используя один
из предложенных вариантов. Запишите ответ в тетрадь.  Это огромный   шаг к успешному
написанию сочинения – рассуждения.

4. 3.Составление комментария
проблемы.   
Слайд 24.

— Следующий шаг. Комментарий проблемы
Давайте вспомним, что такое комментарий?

Прокомментировать проблему – значит

— показать степень понимания текста;

— понять замысел автора;

— понять ход авторской мысли.

Комментарий обязательно должен опираться
на текст
.

Чтобы прокомментировать проблему, нужно
ответить на ряд вопросов.

— К какой категории относится проблема? (философская,
нравственная одновременно)

Актуальная ли эта проблема в наши
дни? Что делает ее актуальной?

— Почему эта проблема привлекла внимание
автора?

— Кого особенно интересует эта проблема?

— На каком материале автор рассматривает
проблему?    (В. Белов рассматривает проблему на  материале  из истории  о
традициях,  устоях  славянских семей.

— Для чего он это делает? (Чтобы сказать о
значимости семьи и в наше время. Что необходимо  для создания крепких семей)

— Каково  авторское отношение к проблеме?  (Автор
говорит о том, что лишь взаимное прощение, доброта и терпимость  порождают
любовь,  доброе отношение к членам семьи, даже за пределами дома)

— Итак! Проблема  прокомментирована  подробно.
Давайте запишем эти комментарии в тетрадь.

4. 4. Формулировка авторской позиции   
      
Слайд 25.

— Следующий шаг. Авторская позиция.

 — Что такое позиция автора?

Позиция автора
– это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной
проблемы

— Обратимся к тексту.    Слайд 26.

— Какова же авторская позиция?

— В каком предложении авторская точка
зрения звучит отчетливо?        Слайд 27.

(п-ж № 10 Доброта, терпимость, взаимное
прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь»

— Согласны ли вы с мнением автора?

— Мы выполнили еще одно требование к
сочинению – сформулировали авторскую  позицию. Запишем её в тетрадь.

4.5. Аргументация собственного
мнения.                
Слайд 28.

 — Это
самая трудная часть работы. На этом этапе написания сочинения ваша задача
состоит в следующем:   одобрить позицию автора, выразить солидарность,
понимание, принятие  позиции и сформулировать собственную позицию,
подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего
мнения.

Давайте вспомним, что  такое аргументы,
какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?

— Какие аргументы в подтверждении позиции
автора вы можете использовать? (реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из
литературы, из публицистики, из СМИ и др.)

Работа с афоризмами.

— В качестве аргумента нам могут послужить
афоризмы.

— Что такое афоризм? (Краткое
выразительное изречение.)

Задание:
прочитайте афоризмы. Обсудите в парах. Как вы понимаете их смысл? Согласны ли
вы с выраженными в них мыслями о семье?

Слайд 29.

Семья — это бесценный дар.
Его нужно беречь, а не разрушать.

 (Сьюзан Кинг)

Слайд 30.

Семья
— это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
Сухомлинский В. А.

Слайд 31.

Семья — это и есть то, ради чего стоит
просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье,
чтоб он их оберегал и защищал…

— Какие
литературные произведения могут послужить аргументами к нашему сочинению?           Слайд
32
.

А)
Комедия  Д.И. Фонвизина «Недоросль»

 Комедия «Недоросль» Д.И.Фонвизина — шедевр русской драматургии
XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дворянства
и проблема воспитания. Главные ее действующие лица — семья Простаковых и брат
госпожи Простаковой Скотинин. Одной из основных проблем, затронутых пьесой,
является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и
Скотинины.

Б) Повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

В романе «Капитанская дочка» Дом – это не
постройка, не стены, даже не люди, это единение близких по духу и крови людей,
это сила, стремление действовать сообща, поддерживая друг друга. Это чувство
защищенности и опоры. Для Пушкина Дом – очень важное понятие. Идея Дома
вынесена на первое место. Дом предстает как порядок, где все делается по
совести и чести, где люди верны долгу, где юные воспитываются и словом, и
делом, в правильных понятиях и поступках, где человек защищен от подлости,
предательства, жестокости, бесчестия. Естественно стремление человека к дому, к
семье.


Теперь, я надеюсь, вы имеете достаточное представление о том, что такое
настоящая семья. Что нужно человеку для создания  доброй, а самое главное,
здоровой семьи? Конечно,  это любовь, верность и взаимопонимание.

5.
Чтение отрывка из повести о Петре и Февронии.    Слайд 33.

 Святые князья Петр и Феврония, муромские чудотворцы, икона

 — Я думаю, вы  знаете, что примером  добропорядочной семьи на Руси
считается брак  между  князем Петром и  простолюдинкой Февронией.

Память благоверных князей Петра и Февронии
отмечается 25 июня (8 июля по новому стилю). Каждое лето в это число
(8 июля) верующие отмечают удивительный праздник, посвященный безграничной
любви и вечной преданности.

В 2008 году День семьи, любви и
верности
, официально утвердился в качестве народного
праздника. Православные Храмы в этот день проводят службу, посвященную
святым супругам и еще раз напоминают всем верующим их жизнь, которая
является вечным образцом верности и любви для всех семей.

6. Обобщающие выводы.     Слайд 34.

1. Тема
семьи является важной, значимой  темой для человека во все времена. Не
исключением стали и представители современной  российской поэзии.    

— Обращаясь
к ученикам, учитель читает стихотворение Леонида Гайкевича.

http://soyuz-pisatelei.ru/_fr/69/4157693.jpg 

Леонид Гайкевич.
Гайкевич Леонид Иосифович. Член Российского союза писателей.

Семья источник радости и счастья:
Стих

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!

— В
чем видит секрет настоящей семьи Леонид Гайкевич?  (Семья – это неиссякаемый
источник радости и счастья, в основу которой  заложены любовь и взаимоуважение.)

2.  –
В начале урока каждый из вас сам вырастил из крупиц своей души волшебный 
цветик – семицветик, и имя ему СЕМЬЯ. Каждый лепесток   цветка  будет основой 
вашей будущей, а может и настоящей, семьи.

— Я
предлагаю  записать  на разноцветных лепестках цветика – семицветика свое
мнение  о том, что такое семья в виде
синквейна.

 (Ученики
зачитывают то, что у них получилось
)

IV .
Поведение итого урока

Сегодня 
работа над сочинением подошла к концу. Я думаю, что все этапы нашего урока помогут
 вам в написании сочинения.

Рефлексия. 

 — Ребята,
скажите, пожалуйста,  чем запомнился  вам урок, чем понравился
(ответы).

Домашнее
задание.       Слайд 35.

— Дома,
пользуясь подготовленными материалами,  напишите сочинение по данному тексту.

V.
Заключительное слово

А
закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами русского писателя А.Куприна:
 «Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен,
гибок, послушен, ловок и вместителен.». Я думаю, что наш урок станет  еще одним
этапом в освоении вами секретов написания сочинения.

VI. Используемые ресурсы.  Слайд 36.

—  http://sociation.org/word/семья;

—  http://капканы-егэ.рф/index.php/;

—  http://www.petrfevronia.ru/category/2;

—  http://festival.1september.ru/articles/612981/;

—  http://radogost.ru/semjauslavjan.html;

—  http://encdic.com/ozhegov/Semja-31745.html;

—  http://glosum.ru/;

—  http://www.stihi.ru/2013/02/04/5366;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение рассуждение на тему что такое уважение 9 класс
  • Сочинение рассуждение на тему что такое трусость
  • Сочинение рассуждение на тему что такое трудолюбие
  • Сочинение рассуждение на тему что такое толерантность
  • Сочинение рассуждение на тему что такое творчество

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии