Сочинение-рассуждение на тему «Учение с увлечением» с элементами изложения по тексту Симона Соловейчика
Многие люди полагают, что учиться с удовольствием невозможно. Узнавать новое всегда трудно и утомительно, поэтому мы часто ленимся и не усваиваем весь материал. Тем не менее, есть множество талантливых педагогов, которые умеют заинтересовать учеников в познании. Также есть разнообразные познавательные программы, позволяющие существенно разнообразить процесс обучения. Но самый лучший способ получить удовольствие от учения, на мой взгляд, это самостоятельно выбрать интересные для себя направления и изучать их. Саморазвитие – самый мощный источник мотивации.
Писатель Симон Соловейчик разделяет мою точку зрения. В своей книге «Учение с увлечением» он даже не пишет о том, зачем учиться, так как это и так понятно. Он лишь приводит примеры из жизни и из истории, которые должны мотивировать читателя изменить свое отношение к учебе. Прежде всего, он разрушает миф о том, что у кого-то не хватает способностей. Этой отговоркой многие из нас прикрываются всю жизнь, лишь бы не трудиться. Автор утверждает, что каждый человек способен освоить программу средней школы, ведь она рассчитана на всех нас. Другая проблема, которая мешает нам учиться, по мнению Соловейчика, это убеждение некоторых педагогов, что учиться нужно заставлять. Они передают этот настрой нам и нашим родителям, а ведь это тоже отговорка. Они просто ленятся разнообразить свои занятия и находить общий язык с детьми.
Человек, познающий мир, познаёт самого себя. Он интересный собеседник, с умным и интеллектуальным человеком хочется общаться, проводить время, делиться впечатлениями от прочитанного. Такой собеседник полон идей и захватывающих сюжетов. Идеально, конечно, найти себя такого же друга и вместе обмениваться знаниями, постигать мир и совершенствоваться. Пройти весь жизненный путь от школы и до работы бок о бок, а потом дружить семьями.
Конечно, найти девушку или молодого человека такого уровня будет проблематично. Молодых людей, которых интересует образование, осталось мало. Современную молодежь больше интересует интернет, мода, косметика, социальные сети, гаджеты, а никак не обучение. Но если же, вам встретится такой человек, то считайте, что это ваша награда.
Умному человеку, желающему учиться, открыты все дороги. С помощью своей накопленной базы знаний, есть возможность поступить не в колледж на кого возьмут, а в институт – на ту профессию, о которой мечтал с детства и шёл к ней всю жизнь. Цель оправдывает средства. Ради цели своей жизни нужно приложить немалые усилия: бессонные ночи, заучивание материала, извечные научные споры.
Хорошее образование – это и хорошая престижная работа, а не та, на которую идёшь, проклиная все вокруг, но только не себя. В том, что ты, в своё время поленился и не подумал сделать вклад в своё будущее, а будущее – это и твоё потомство, которое будет гордиться тобой и жить в достатке. Тому, чему научился ты сам, а именно покладистости, нужно научить своих детей, чтобы они выросли образованными и порядочными людьми. А потом они будут также воспитывать и своих детей, таким образом, наш век будет самым образованным.
Недаром говорят: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
К сожалению, класс не указан, но в подобном стиле можно написать. Можно приукрасить или взять других действующих в сочинении персонажей. Я не помню, можно ли писать от первого лица , но ранее это допускалось. если это младшие классы, то вполне может допустима такая идея, ведь сочиняя на ходу, мы получаем сочинение.
Учение с увлечением похоже на мою соседку по парте. Она , когда решает задачи, то частенько бормочет и закусывает язык. Спросив ее однажды, почему она разговаривает, она отмахнулась от меня и попросила не мешать. И тогда я понял, что ей нравится математика и сложные задачки. Мне пришло это воспоминание в голову, когда прочитал тему сочинения. Вот что значит “с увлечением”. И задачки у нее всегда получались, выходит, что когда учишься с увлечением, это может нравится.
А ведь и правда так выходит. Когда мне хочется быть хорошим, то я слушаю учителя и если рассказывают интересно, то я все быстро запоминаю и это не выходит мучением. Но как всегда быть внимательным на уроке, часто отвлекают задние парты. А если провести эксперимент и попробовать не отвлекаться, а слушать весь урок нашу учительницу, тогда выходит, что я буду как моя соседка по парте и не буду похож на двоечников сзади? Да, я попробую слушать и учиться с увлечением, потому что моя соседка мне нравится и лучше быть похожим на нее, чтобы быстро делать уроки, чем потом мама будет на меня ругаться.
Все мы хотим стать образованными людьми, окончить школу, затем ВУЗ, получить хорошую работу, где можно применить свои знания на практике. В этом и состоит вся суть: знания обязательно должны быть к чему-нибудь приложены, иначе они не принесут пользы и со временем забудутся. Отсюда делаем вывод: накопленная информация должна быть сопряжена с полезным навыком.
Иногда бывает, что человек, получив образование, не может похвастаться знаниями или интеллектом. Это может означать, что учился он поверхностно только для получения диплома. И наоборот, попадаются люди, не получившие высшего образования, однако показывающие высокий уровень эрудиции. Это происходит потому, что вне зависимости от статуса высшего заведения никто не сможет вложить в человека знания насильно. Каждый обязан принимать активное участие в собственном образовании, и только от нас зависит, насколько хорошо мы сможем усвоить предложенные нам знания.
Одним из признаков образованного человека является начитанность. С такими людьми всегда интересно общаться. Кто-то из великих сказал, что мы состоим из книг, которые читаем. И я с этим согласен, ведь книги формируют наше восприятие окружающего мира, вкус, взгляды на те или иные вещи.
История человечества полна примеров того, каких высот позволяют достичь знания. Многие громкие имена дошли до сегодняшних дней: Микеланджело Буонарроти (художник, ученый, скульптор), Леонардо да Винчи (инженер, живописец, поэт), Никола Тесла (ученый, изобретатель) и еще многие другие, чей талант и образованность будут вызывать восхищение у будущих поколений.
Прогресс не стоит на месте и нам предстоит еще многое познать, чтобы сделать нашу жизнь лучше.
“Ох, уж эта учеба!” — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Но правильно ли это?
Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по латыни мы называемся “гомо сапиенс”, что значит “человек разумный”. Без знаний становятся мелкими интересы человека, его душа и он сам пустеют. Эта пустота постепенно убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты.
Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле именно способностью думать, осмысливать. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания. А следовательно, нет ничего страшнее лени. Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем — так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам ученый прожил на земле более века. И, может быть, именно благодаря своей любознательности. Всю жизнь он старался умножить свои знания, пытался понять, как и зачем все происходит на белом свете. Такие мудрецы, как он, и проложили первые тропинки в мировой науке. Это теперь ученые достигли небывалых высот в познании мира. Но один из выдающихся мыслителей сказал: “Не преувеличивайте значение моих работ. Я карлик — но стоял я на плечах гигантов”. И действительно, эстафета знаний передается от поколения к поколению. И на достижения предшественников опираются новые поколения ученых, идущие вперед во всех областях знаний. Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было еще несколько десятков лет назад. А когда мы станем взрослыми, трудно представить, каких высот достигнет наука. И нам нужно тянуться за ней, иначе можно безнадежно отстать.
Главная>Сочинения по темам
Зачем нужно учиться
Быстрый переход:
Вариант 1
Вариант 2
Похожие сочинения про зачем нужно учиться
Вариант 1
14 предложений/ 181 слово
«Ученье — свет, а неученье — тьма». Всем нам хорошо знакома эта пословица, но каков её истинный смысл? Зачем людям необходимо учиться, что могут дать им знания?
Думаю, прежде всего они освещают наш жизненный путь. Когда мы узнаём о том, как устроен окружающий мир, нам становится проще существовать в нём, многое обретает ясность. Словом, мы уже не пытаемся объяснить движение Солнца по небу деяниями языческих богов и самостоятельно изобрести велосипед, а обращаемся к науке. Знания также позволяют нам эффективно решать бытовые задачи.
Даже если мы не найдём способа применить полученные в процессе обучения знания, они всё равно окажутся полезными для нас, поскольку стремление к новому — это одна из основных потребностей человека. Благодаря ей мы можем двигаться вперёд в своём развитии, а не деградировать.
Процесс обучения также позволяет нам организовать себя, развить такие качества, как терпение, трудолюбие, ответственность. В дальнейшем они могут оказаться очень полезными.
Я считаю, что учиться нужно не только в школе или институте. Человек, который стремится к знаниям и саморазвитию, учится всю жизнь, где бы он ни находился. В любой области он может открыть для себя что-то новое.
Вариант 2
17 предложений/ 234 слова
Наша жизнь — это непрерывный процесс обучения и её невозможно представить без получения новых знаний. Так, ребёнок рождается на свет совершенно беспомощным, но, глядя на взрослых, он учится ходить, ухаживать за собой, говорить и взаимодействовать с окружающими.
Затем наступает пора познакомиться с наукой, и тогда дети обычно отправляются в школу. Учителя объясняют им, как устроен этот мир, проливая свет на многие вещи, которые прежде казались совершенно непонятными. Кроме того, знания, полученные в школе, оказываются полезными для решения бытовых задач. Я уверен, что человеку, не умеющему читать, писать и считать, было бы очень сложно существовать в этом мире.
Учиться нужно также затем, чтобы стать полезным членом общества. Это можно сделать, освоив в институте интересную профессию, которая позволит помогать другим людям. Но на этом не следует останавливаться, поскольку жизнь движется вперёд и наука развивается с каждым днём. Поэтому в любой профессии появляются новые исследования и разработки, узнавать о которых долг каждого, кто ответственно относится к своему делу.
Помимо получения знаний, процесс обучения сам по себе имеет множество плюсов. Узнавая новую информацию, мы тренируем внимание, укрепляем память, заставляем трудиться свой мозг. Развиваем в себе такие качества, как усидчивость, ответственность и целеустремлённость.
Порой учиться чему-то новому нужно и просто ради получения удовольствия. Это помогает разнообразить нашу жизнь. Что может быть приятнее, чем завести какое-нибудь хобби и развиваться в нём?! В таком случае порой люди даже не замечают, что они учатся, они просто занимаются любимым делом и радуются жизни.
Похожие сочинения про зачем нужно учиться:
Зачем человеку нужны знания
Человек всю жизнь движется по пути знаний. Рождаясь, ребёнок учится у взрослых всему тому, что необходимо ему в повседневной жизни. Дальше он идёт в школу, затем поступает в институт, где получает уже научные знания. Полное сочинение>>>
Чтение — что оно даёт человеку
Большую часть всей информации человек получает через чтение. Конечно, это не только чтение книг или газет, а например новости в интернете, обновления в социальной сети или даже смс.Благодаря чтению человек узнаёт новости, читает письма, может прочитать название магазина, рецепт к лекарству, руководство по эксплуатации какого-либо прибора, фамилию в выборном бюллетене и многое, многое другое. Полное сочинение>>>
Где нужна математика
Математика недаром является одной из древнейших наук. Она возникла много веков назад, потому что была жизненно необходима людям, и в современном мире по-прежнему не утратила своей значимости. Полное сочинение>>>
Нужно ли заниматься самообразованием?
Самообразование — это основа развития личности человека. Только получая какие-то новые знания мы способны расти, становиться лучше, учиться на своих прежних ошибках и переосмысливать свою прошлую жизнь. Это дает нам возможность выбирать собственный путь и заниматься тем делом, которое действительно приносит радость. Полное сочинение>>>
Выбор профессии
К выбору профессии нужно подходить с полной ответственностью. Надо понимать, что то, что вы выберете, будет делом всей вашей жизни. Конечно, можно поменять профессию в любом возрасте, но тогда вам надо будет начинать всё с начала. Полное сочинение>>>
Гениями не рождаются
Принято считать, что гениальность — это особый дар, который сопровождает человека с рождения. Такие люди в самом раннем возрасте проявляют интерес к определенному виду деятельности и демонстрируют невероятные успехи в выбранной области. Полное сочинение>>>
Моя школа
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
Сочинение-рассуждение ОГЭ “Учиться – это…”
<
p>Учиться – это означает для меня жить. Я считаю процесс учения самым естественным человеческим занятием, которое никогда не заканчивается, которому нет остановок. Учиться – это приобретать знания, изучать окружающий мир, совершенствовать свои жизненные умения.
Например, в этом году я очень увлекся чтением произведений необычного автора – одесского писателя Исаака Бабеля, расстрелянного в 1940 году. Его мне в школе не задавали, но я сам прочел рассказы Бабеля. Из его книги я узнал массу интереснейших сведений о той эпохе, об экономике
страны того времени, о быте, нравах разных слоев населения.
Эти знания повысили мою эрудицию, пригодятся, думаю, и в дальнейшей учебе.
<
p>В отрывке из романа советского писателя Максима Горького “Детство” есть эпизод учения главного героя у чертежника. Мальчика взяли в подмастерья, однако, освоить профессию чертежника для него оказалось делом нелегким. Алешу ничему не учили, а использовали как домашнего служку и мальчика на посылках.
<
p>Некоторые поступки взрослых представляются вообще верхом цинизма: хозяйка рвет
первый чертеж ребенка и запрещает мужу учить Алешку. Никто не хотел передавать ему ценные навыки, которые могли бы помочь мальчику в будущем заработать на хлеб. Эта история учит любого читателя ценить знания и умения – ведь они не всегда легкодоступны!
<
p>Узнавать о новом, поглощать информацию из учебников и книг, аудиокурсов и видеокурсов – для меня значит ощущать течение жизни, идти с прогрессом и развитием всего человечества в ногу. А изучение исторических дискурсов позволяет, образно говоря, войти в реальности разных эпох, часто очень и очень от нас отдаленных.
Loading…
Сочинение-рассуждение ОГЭ “Учиться – это…”
Пример сочинения 1
Русский язык полон разных поговорок и присказок. Одна из самых метких, на мой взгляд, это: «Ученье — свет, а неученье – тьма». Она ясно дает понять, что обучение освещает нам окружающий мир, а тот, кто не учится, навсегда остается во тьме невежества. Эта пословица была актуальна сто лет назад и по сей день такой остается.
Ничто не дается человеку просто так, и учение не является исключением. Для того, чтобы постичь свет, необходимо долго и тяжело трудиться, но и награда за упорство будет соответствующая. Человек, получивший образование, вместе с ним получает путевку в жизнь. С хорошим образованием и набором знаний можно найти престижную работу, стать врачом или директором и добиться успеха. Таких людей уважают, они пользуются авторитетом в обществе.
Те же, кто пренебрег возможностью учиться, на всю жизнь остаются на самом дне и выше грузчика вряд ли поднимутся. К их счастью, учиться никогда не поздно. Человек в любом возрасте может пойти в университет или на курсы и освоить профессию. У каждого есть шанс исправить свои ошибки и упущения.
Мы живем в прекрасное время, когда каждому человеку доступно образование, важно только не лениться и брать те знания, которые в нас заботливо вкладывают учителя. Многие школьники, к сожалению, не понимают важность этих знаний, а они, между тем, формируют первую ступень нашего образования и становятся своеобразным трамплином, с помощью которого мы наберем высоту для дальнейшего роста.
Никто из взрослых, которых я знаю, еще ни разу не пожалел о том, что учился. Полученные знания не могут вам помешать или пойти во вред, они всегда приносят только пользу. Лично мне очень нравится учиться, каждый день постигая что-то новое. Я надеюсь, что когда-нибудь мне удастся применить на практике все мои знания и добиться успеха.
Пример сочинения 2
Великий русский язык просто фонтанирует разного рода поговорками, присказками и пословицами. Одной из самых ярких и актуальных на сегодня является «ученье — свет, а не ученье — тьма». Это не просто слова, в них заложена вся мудрость жизни. Учение способно озарить дорогу в прекрасное будущее, ибо тот, кто не желает учиться останется в темноте безграмотности, невежества и бескультурья. Эта пословица живёт с давних времен и до сих пор не теряет своего смысла. В годы советского периода эти слова были лозунгами на плакатах, которые побуждали людей к повышению грамотности.
При первом прочтении данной пословицы возникает ассоциация, будто ученье тоже самое, что и свет, который в значении древнерусского языка символизирует добро. Так же как и ассоциация тьмы со злом. Но если рассмотреть данную пословицу в широком ключе, то можно прийти к умозаключению о том, что в ней говорится о пользе, которую может дать образование. Знание даёт старт в жизнь.
Таким образование недостаток знаний приводит человека во тьму, которая способна затмить реальную картину мира и не позволить сделать достойный выбор. Не зря же издавна пошло прозвище «тёмный» человек в значении необразованный.
Человеку следует учиться на протяжении всей жизни, ведь знаний много не бывает. Любому знанию можно найти применение. Например, не лишним окажутся знания правил безопасного проведения или основ медицинской помощи.
Учение в данной пословице фигурирует не как сам факт наличия диплома, а как беспрерывный жизненный процесс. С большой долей уверенности можно сказать, что пока человек занимается самообразованием его дорога идёт в сторону света. С завершением какого-либо познания дорога поворачивается в сторону тьмы. Именно поэтому человек получивший диплом не должен останавливаться и деградировать.
Сейчас мы живем среди большого потока информации. Каждому доступно образование в любой сфере и направлении. Некоторые сегодняшние школьники, к большому сожалению, не до конца способны понять на сколько важно то знание, которое закладывает школа.
Никто из современных образованных людей не жалеет о полученных знаниях. Они никогда не способны принести вред. Знание — это своего рода оружие, которое умный человек применяет в необходимых случаях.
Пример сочинения 3
Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к знаниям, умные и начитанные, они разбираются в разных интересных и полезных вещах, учатся в университетах и академиях, работают в современных офисах менеджерами и директорами.
Я с детства хочу стать переводчиком. Это моя мечта. Для того, чтобы она сбылась, я очень стараюсь, я учу английский в школе, хожу на дополнительные занятия. Стараюсь смотреть мультфильмы без перевода, каждый день мама проверяет, сколько новых слов и фраз я запомнила. Она мне помогает достигнуть моей цели и выйти на свет, в мир грамотных и умных людей. Мне трудно, потому что у меня каждый день много других уроков, а еще музыкальная школа и танцы. Но меня это не пугает, я очень стараюсь и верю, что все обязательно получится. Я хочу много путешествовать, общаться с интересными людьми. Но если я не смогу поддержать беседу, они подумают, что я глупая и не станут со мной разговаривать.
Нельзя оставаться во тьме, тем более наши замечательные учителя и любимые родители дают нам необходимые знания, поддерживают и верят в нас. Это нужно не для них, а для нашего будущего. Нужно прикладывать немало усилий для того, чтобы много уметь и знать, но все это пригодится в жизни. Для того, чтобы получить любимую профессию и работать тем, кем мечтаешь, нужно потрудится.
- Сочинения
- Про школу
- Учение – воспитание характера
Сочинение Учение – воспитание характера
Любые способности человека, которые приобретаются со временем, не могут остаться незамеченными в будущем. Но чтобы они преумножались, необходимо к этому стремиться постоянно. Весь мыслительный путь, который совершает человек от рождения и на протяжении свое дальнейшей жизни, связан с процессом приобретения новых умений и знаний. Это и есть процесс учения, который необходим для становления себя как личности, для реализации своих планов, передачи опыта другим поколениям.
В процессе обучения, не важно является ли это время самостоятельным обучением, или под руководством наставников, внутренний мир человека значительно меняется. При этом меняется и характер людей. Это связано с тем, что новая информация, которая поступила нам, анализируется не за одну минуту. Порой требуется сделать столько умозаключений, что человеку необходимо для того, чтобы понять суть вопроса, обратиться к дополнительным источникам. А на это требуются и года. Так шаг за шагом в нашем подсознании копятся знания, навыки и умения, о которых мы можем прочитать в книгах, но главное – имеем возможность приобрести самостоятельно.
Под воздействием новой информации, знаний, которые ранее нам не были даны, люди становятся и мудрее, и образованнее. Что касается характера, то прежде всего появляется усидчивость, требовательность, пытливость ума. Мы проявляем терпение по отношению к прочитанному или увиденному, так как нужно доводить дело от начала и до конца.
Что касается содержания литературных произведений, то им нет цены, так как автор через положительных героев порой дает любые ответы на жизненные вопросы. Не важно, какой рассказ перед нами – поучительный или просто описание природы, главное, что обратившись к тексту, человек может увидеть себя со стороны, проанализировать собственные ошибки и исправить их, применив приобретенные целеустремленность, спокойствие и выдержку.
Литература, имеющая обучающий характер, например, методики по вязанию, игры в шахматы, может поменять взгляды на многие вещи. Уверенность, которая появляется в процессе обучения, — это то, чем мы можем гордиться всегда.
Таким образом, можно сделать вывод, что знание – это сила, которая дает нам массу положительных эмоций. Но главное, знания воспитывают в нас качества, которые помогают жить, принимать правильные решения, формируют качества, необходимые для воспитания характера.
Также читают:
Картинка к сочинению Учение – воспитание характера
Популярные сегодня темы
- Сюжет романа Герой нашего времени Лермонтова кратко
Первый русский психологический роман последовательно раскрывает становление Печорина как героя времени. Для Лермонтова исследование души человека интереснее истории государства.
- Анализ произведения Джейн Эйр Шарлотты Бронте
Роман «Джейн Эйр» — один из лучших мировых произведений, написанный в форме биографического любовного романа.
- Психологизм прозы Тургенева сочинение
Психологизм в литературе – это такой способ и подход к написанию художественного произведения, при котором автор предпринимает попытку раскрыть внутренний мир и духовную составляющую личности своего персонаж через описание его чувств
- Сочинение Роль Аси в повести Тургенева Ася
В лирическом и романтическом произведении Тургенева главной героиней повести является семнадцатилетняя внебрачная дочь помещика и крепостной Ася.
- Сочинение Чичиков у Плюшкина анализ эпизода, визита в поэме Мертвые души Гоголя
Произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый. Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором.
Пожалуй, одной и самых популярных русских пословиц и поговорок является пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма». Она очень точно и метко дает понять, насколько важно человеку получать знания, которые освещают окружающий мир, вытягивают человека из пучины невежества. Эта пословица была актуально и сто лет назад, не утратила она своей значимости и в наши дни. Стоит отметить, что в ней не говорится конкретно об образовании, поскольку много лет назад далеко не каждый человек мог учиться в школе, не говоря уже об академиях и университетах.
В пословице говорится о самой потребности человека получать новые знания, расширять свой кругозор, брать из окружающей действительности по максимуму новой, полезной информации. Я считаю, что, даже получив высшее образование, не стоит оставаться на достигнутом. Чтобы ум оставался острым, а мозг постоянно работал, нужно регулярно давать ему нагрузку. Например, изучать новые языки, развиваться в своей профессии, постоянно читать художественную литературу. Самое главное – не останавливаться и не лениться постигать что-то новое.
Опубликовано 16 сентября, 2019
Вопрос о присутствии у человека творческого начала и потребности в самореализации являлся и является актуальным с древних времен и до нашего времени. Способность творить – что это, данность или результат огромных усилий личности на стезе развития и самосовершенствования? Однозначного ответа на этот вопрос не существует и вряд ли кто-либо когда-нибудь сможет на него исчерпывающе ответить.
Как объект исследований, творчество представляет интерес для таких наук как – философия, психология, социология и др.
Творчество является производной реализации индивидом уникальных потенций в определённой области. Во втором разделе данной работы, уделяется внимание такому явлению как самореализация личности. Здесь, реализация способностей в самодеятельности человека рассматривается как потребность в самореализации, которую личность никогда не может полностью удовлетворить.
Также, большой интерес вызывают взгляды и индивидуальные точки зрения на процесс творчества известных личностей, отраженные в настоящей работе. Знакомство с ними является полезным и обязательным, т. к. в соответствии с тематикой данной работы мы не можем обойти своим вниманием мнения по данному вопросу великих мастеров искусства и деятелей культуры, представителей золотого творческого фонда нашего общества.
Естественное желание и потребность человека внести свой вклад во благо общества, а также потребность в самореализации, предоставляет личности возможность прожить прекрасную и полную гармонии жизнь, возможность жить в веках в своих творениях и наследии оставленном потомкам.
Плоды цивилизации и культуры, которыми мы ежедневно пользуемся в повседневной жизни, мы воспринимаем как нечто вполне естественное, как результат развития производственных и общественных отношений. Но за таким безликим представлением сокрыто великое множество исследователей и великих мастеров осваивающих мир в процессе своей человеческой деятельности. Именно творческая деятельность наших предшественников и современников лежит в основе прогресса материального и духовного производства.
Творчество является атрибутом человеческой деятельности – это исторически эволюционная форма активности людей, выражающаяся в различных видах деятельности и ведущая к развитию личности. Главный критерий духовного развития человека – это овладение полным и полноценным процессом творчества.
Творчество является производной реализации индивидом уникальных потенций в определенной области. Поэтому между процессом творчества и реализацией способностей человека в общественно значимой деятельности, которая приобретает характер самореализации существует прямая связь.
Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причем важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации.
Таким образом, творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей.
Также следует заметить, что не так важно, в чем именно проявляется творческий подход, в умении «играть» на ткацком станке, как на музыкальном инструменте, или же в оперном пении, в способности решать изобретательские или организационные задачи. Ни одному виду человеческой деятельности не чужд творческий подход.
Не обязательно чтобы все члены общества писали стихи или пели песни, были свободными художниками или играли роль в театре. Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.
Если человек освоил творчество в полной мере – и по процессу его течения и по результатам – значит, он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил. Если человек вышел на уровень духовного развития, какой бы он деятельность не занимался, остается одно – пожелать ему счастливого пути. И присматриваться к нему хотя бы иногда. Ведь, несомненно, чему-нибудь хорошему он да научит.Коллектив имеет большое влияние на формирование личности. В общей работе у человека развиваются чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия.
Коллектив в педагогике – объединение учеников, отличающихся признаками:
1) Общая цель
2) Общая совместная деятельность
3) Соотношение частей
4)Общий выборный руководящий орган
Особенности коллектива: сплоченность, взаимопонимание, защищенность, «чувство локтя», причастность, взаимопомощь, взаимоответственность, доброжелательность, бескорыстие.
Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличается сплоченностью, общей ответственностью.
Этапы создания коллектива: 1) становление коллективава (стадия первоначального сплочения). От педагога исходят все требования. (став-ся цель) 2) созд. актива (саморегулция, организация, инициатива от детей) 3) Созд. собств. коллектива. К. форм-ет целостную, нравствственную личность.
Пути создания: 1) традиции (их необх. создав. в группе), 2) перспективные линии (близкая: напр. воскр. совместн. прог-ка; средняя(при наличии актива): подготовка шк. празника; далекая: цель-успешное окончание школы) 3) параллельное влияние (учит. влияет на учен. не прямо, а через кол-в, через мнения друзей).
Признаком сформированности коллектива: 1) ощущение собственного достоинства, вытекающих из представления о ценности своего колл-ва, гордости за него; 2) ощущение защищенности каждого члена; 3) активность; 6) привычка к сдержанности в эмоциях и словах.
Три модели отношений между личностью и коллективом
1) Личность подчиняется коллективу.
2) гармонизация отношений
3) личность подчиняет коллектив. (лидерство)
Исходя из требований Закона Российской Федерации “Об образовании” сегодня перед обществом поставлена задача совершенствования содержания, форм и методов учения, изыскания новых путей и условий в целях повышения активности человека в учебном процессе.
В связи с этим возникают новые возможности, способы учения человека, среди которых переход на новые программы обучения, усвоение содержания которых требует более высокого уровня развития, большей активности в приобретении знаний.
Каждый день люди получают массу новой информации, которую они должны запоминать, обобщать, анализировать. Кроме того, вследствие развития техники происходит перегруженность информацией, причем информацией низкопробной, что не требует никакого осмысления. Много времени отнимает у человека, особенно школьников, просмотр сериалов, кинофильмов, телепередач. Специфика содержания и формы поступающей информации ведут к нежеланию и неумению анализировать, сопоставлять, делать выводы, так как просто отпадает необходимость в этих мыслительных процессах, что естественным образом сказывается на качестве учения. У человека зачастую пропадает желание учиться.
Общественное мнение и официальная статистика свидетельствуют о слабых знаниях школьников. “Обследование двух тысяч российских школ показало, что почти 50% учащихся не осваивают более половины содержания учебной программы.
Между тем именно в подростковом возрасте наблюдается тенденция к снижению интереса к учению.
В связи с этим проблема повышения интереса к учению приобретает в настоящее время особую актуальность.
Проблема мотивации учения является одной из фундаментальных проблем педагогики и психологии. Этому вопросу уделяли и уделяют большое внимание многие отечественные и зарубежные ученые (Ананьев Б. Г., Божович Л. И., Ильин Е. П., Леонтьев А. Н., Маркова А. К. Рубинштейн С. Л., Славина Л. С., Щукина Г. И., Чудновский В. Э и Аткинсон Д., Мадсен К., Маслоу А., Хекхаузен Х., Брунер Д., Годфруа Ж. и др.).
Мотивация учения складывается из многих сторон: общественных идеалов, смысла учения, мотивов, целей, интересов, поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного отношения к учению, а стоящие за ним усложненные структуры мотивационной сферы. Мотивация становится двигателем учения. Учению человек подвержен на всех стадиях своего существования, независимо от возраста, социального положения и других условий. Учение может происходить как сознательно, целенаправленно, так и неосознанно, причем, ежедневно. Если проследить особенности, сущность и содержание учения, чему посвящена настоящая работа, можно проследить, что учение является способом жизнедеятельности человека. Человек подвергается учению, начиная с младенческого возраста, завершая смертью человека, что доказано многими учеными и исследователями. Учение – один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Систематическое осуществление учения способствует интенсивному развитию у ее субъектов теоретического сознания и мышления, основными компонентами которого являются содержательные абстракции, обобщения, анализ, планирование и рефлексия. Учение сознательно направлено на усвоение знаний и способов деятельности [11, 17].
Учение выполняет двоякую социальную функцию. С одной стороны, она является условием и средством психического развития человека, обеспечивая ему усвоение знаний и тем самым развитие специфических способностей, с другой, учение является одним из основных средств включения подрастающих поколений в систему общественных отношений.
Таким образом, учение – это процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. В процессе учения можно выделить следующие признаки: динамичность – выражает изменение учения во времени, его постоянное развитие, движение, продолжительность. Целенаправленность учения подчеркивает нацеленность на результат, а целесообразность понимается как решение задач применения приобретенных в процессе учения знаний, умений и навыков, способов деятельности, убеждений в жизнедеятельности и в практике. Исследовательский характер и проблемность процесса учения, направленного на развитие продуктивного мышления, проявляются в широком использовании задач учения, при решении которых и преодолении ими трудностей формируются знания, умения и способы мышления. Перманентность выражает то, что учение в современных условиях – процесс непрерывный; указывает также на единство всех ступеней учения, преемственность навыков учения. Продуктивность раскрывает интенсивность процесса учения, характеризует качество и количество этого процесса.
Компонентами учения являются знания, умения и навыки; мировоззрение человека, кругозор и эрудиция; качества ума, интеллектуальное развитие; умение учиться, потребность приобретать и пополнять знания; навыки самообразования; активность; работоспособность; воспитанность.
Учение человека тесно вплетено в его жизнедеятельность. Учение осуществляется как специально, в специально созданных условиях, так и на бытовом уровне, стихийно. Как показывает анализ источников по теме работы, учение является способом жизнедеятельности человека.