Стремление к свободе по тексту Владимирова (176 слов)
Стремление к свободе – это желание быть независимым, самостоятельным. Быть свободным – значит жить так, как комфортно тебе, заниматься любимым делом. Для каждого свобода своя. Кому-то нужна свобода слова, кому-то – свобода движения, а кто-то мечтает о финансовой свободе…
В прочитанном тексте Александра Анатольевича Владимирова рассказывается легенда о Дедале и Икаре, отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса. Дни и ночи пленники думали о том, как вырваться оттуда. И Дедал нашел решение: вместе с сыном сделали два огромных крыла из множества перьев птиц и соединили их воском. Для того, чтобы обрести свободу, Икар полетел с помощью этих крыльев прочь от ненавистного острова. Но воск растаял на солнце, крылья рассыпались, а Икар камнем упал в море.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» говорится о том, что Мария Миронова была взята в плен Швабриным за отказ выйти за него замуж. Маша не пила и не ела, она надеялась, что Швабрин отпустит её из плена. Когда же наконец приходит Пугачёв, чтобы спасти девушку, у неё были смешанные чувства: ведь это убийца её родителей, но при этом — её спаситель.
Для меня свобода – это желание проявить волю, стать независимым и самоуверенным.
Оценка: 5
(176 слов)
2 вариант сочинения (120 слов)
Стремление к свободе – желание быть независимым, самостоятельным. Быть свободным – значит жить, как хочется тебе, заниматься любимым делом.
Чтобы доказать вышесказанное, обратимся к тексту А. А. Владимирова. Этот отрывок — легенда о Дедале и Икаре, попавшим в плен к царю Миносу. Их желанием было вырваться на свободу, быть независимыми. Сделав два огромных крыла, Икар улетел прочь. Но упал камнем в воду, так и не добившись свободы.
Приведу пример из читательского опыта. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» главной героине тоже не хватало свободы. Катерина мечтала о свободе, как птица мечтает о полёте. Ей было тоскливо в тёмном царстве, где не было ни ласки, ни любви.
Таким образом, стремление к свободе – это желание быть независимым, стремление к комфортной для себя жизни.
Оценка: 4
(120 слов)
10 вариантов
-
У каждого из нас своя работа, свои семьи, заботы, обязанности. Как часто мы делаем что-то для себя? Или как часто мы делаем, что хотим? Как говорили философы: “Это – свобода: чувствовать, к чему стремится твое сердце, чтобы не говорили другие” (Пауло Коэльо) , “Свободен лишь тот, что потерял все, ради чего стоит жить (М. Ремарк) .
Для меня свобода – понятие неопределенное. Потому что, для каждого она своя. К примеру, кто-то радуется тому, что он имеет свободу выбора, выбирает то, что ему нравится, и это ему достаточно. Для кого-то свобода – это независимость во всех направлениях, а для кого – радость, что просто живешь. Но есть одна общая черта свободы – счастье. Свобода вызывает у меня ассоциации с независимостью. Я всегда хотел зависеть только от себя. Принимать решения, которые считаю нужным, иметь финансовую стабильность, свобода слова, движений – все это для меня “свободное”. Одним словом, для меня свобода – это быть счастливым, приносить радость другим людям, заниматься любимым делом. К счастью или сожалению, у меня никогда не вызывают политические или патриотические ассоциации с данным понятием. Нужно понимать, чтобы быть свободным, независимым человеком в первую очередь не становитесь заложником ситуации.
В современном мире существует такое понятие как “свободная любовь”. Она подразумевает в себе отношения без обязательств. Разве можно считать такое утверждение правильным? Уверен, что нет. Для меня люди, которые строят такие отношения – удел слабости и боязни. Они не могут быть свободными, потому что всего лишь избегают ответственности. -
У каждого из нас своя работа, свои семьи, заботы, обязанности. Как часто мы делаем что-то для себя? Или как часто мы делаем, что хотим? Как говорили философы: «Это — свобода: чувствовать, к чему стремится твое сердце, чтобы не говорили другие» (Пауло Коэльо), «Свободен лишь тот, что потерял все, ради чего стоит жить (М. Ремарк).
Для меня свобода – понятие неопределенное. Потому что, для каждого она своя. К примеру, кто-то радуется тому, что он имеет свободу выбора, выбирает то, что ему нравится, и это ему достаточно. Для кого-то свобода – это независимость во всех направлениях, а для кого – радость, что просто живешь. Но есть одна общая черта свободы – счастье. Свобода вызывает у меня ассоциации с независимостью. Я всегда хотел зависеть только от себя. Принимать решения, которые считаю нужным, иметь финансовую стабильность, свобода слова, движений — все это для меня «свободное». Одним словом, для меня свобода – это быть счастливым, приносить радость другим людям, заниматься любимым делом. К счастью или сожалению, у меня никогда не вызывают политические или патриотические ассоциации с данным понятием. Нужно понимать, чтобы быть свободным, независимым человеком в первую очередь не становитесь заложником ситуации.
В современном мире существует такое понятие как «свободная любовь». Она подразумевает в себе отношения без обязательств. Разве можно считать такое утверждение правильным? Уверен, что нет. Для меня люди, которые строят такие отношения – удел слабости и боязни. Они не могут быть свободными, потому что всего лишь избегают ответственности. -
У каждого из нас своя работа, свои семьи, заботы, обязанности. Как часто мы делаем что-то для себя? Или как часто мы делаем, что хотим? Как говорили философы: «Это — свобода: чувствовать, к чему стремится твое сердце, чтобы не говорили другие» (Пауло Коэльо), «Свободен лишь тот, что потерял все, ради чего стоит жить (М. Ремарк).
Для меня свобода – понятие неопределенное. Потому что, для каждого она своя. К примеру, кто-то радуется тому, что он имеет свободу выбора, выбирает то, что ему нравится, и это ему достаточно. Для кого-то свобода – это независимость во всех направлениях, а для кого – радость, что просто живешь. Но есть одна общая черта свободы – счастье. Свобода вызывает у меня ассоциации с независимостью. Я всегда хотел зависеть только от себя. Принимать решения, которые считаю нужным, иметь финансовую стабильность, свобода слова, движений — все это для меня «свободное». Одним словом, для меня свобода – это быть счастливым, приносить радость другим людям, заниматься любимым делом. К счастью или сожалению, у меня никогда не вызывают политические или патриотические ассоциации с данным понятием. Нужно понимать, чтобы быть свободным, независимым человеком в первую очередь не становитесь заложником ситуации.
В современном мире существует такое понятие как «свободная любовь». Она подразумевает в себе отношения без обязательств. Разве можно считать такое утверждение правильным? Уверен, что нет. Для меня люди, которые строят такие отношения – удел слабости и боязни. Они не могут быть свободными, потому что всего лишь избегают ответственности. -
Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.
Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.
Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.
Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.
Добавить комментарий
Сочинение на тему: Стремление к свободе
Тип работы: | Сочинение |
Дата добавления: | 10.03.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.
Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:
Текст сочинения:
Каждый из нас стремится к чему-то в жизни. Одни стремятся к деньгам, другие — к славе, но все мы в каком-то смысле стремимся к свободе. Для некоторых из нас это стремление проявляется в желании отойти от родителей, а для других — в желании выбраться из плена. Стремление к свободе — это желание действовать в соответствии с нашими собственными потребностями и интересами, чувствовать себя независимыми, когда дело доходит до принятия решений, выбора. Большинство из нас скорее умрет на свободе, чем вернется в плен.
Миф о Дедале и Икаре является ярким примером стремления к свободе. Отец и сын были схвачены царем Миносом. Дедал и Икар были схвачены на красивом полуострове, но им это не понравилось. Как бы ни был прекрасен плен, там всегда было лучше.
Все эти дни и ночи они мечтали о свободе. Дедал больше не мог переносить страдания своего сына. Он разработал крылья, которые позволили Икалу бежать из плена. Когда крылья были готовы и Икар поднялся в небо, но после того, как он немного полетел, он понял, что воск, из которого сделаны крылья, начал таять на солнце. Икар успел вернуться на остров, но он не остановился и не полетел дальше, зная о своей неминуемой смерти. Икар сделал свой выбор. Он решил умереть на свободе, вместо того, чтобы продолжать жить в неволе.
Еще один пример стремления к свободе я узнал из истории моего прадеда. Он рассказал мне историю своего товарища, который был захвачен в плен немцами. Он оставался там достаточно долго, чтобы понять, что он не сможет жить в плену в ожидании своего приговора. Однажды он решил сбежать. Он полностью осознавал, что если кто-то узнает о его планах, и его поймают, я убью его на месте, но это его не остановило. Он решил бежать, потому что даже если его убьют, он останется на свободе. Все закончилось хорошо для товарища моего дедушки: коллеги нашли его раньше немцев.
Стремление к свободе делает нас, людей, достойными жизни.
Обновлено: 11.03.2023
(1)Много легенд бродит по свету. (2)Легенды кочуют из страны в страну, они передаются из поколения в поколение. (3)Самые прекрасные из них живут тысячелетия, и именно такая судьба и у этой легенды. (4)В ней повествуется об отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса, владыки острова Крита…
(5)Прекрасна земля острова. (6)Тёплое море омывает его берега, а жаркое солнце освещает оливковые рощи, белоснежные стены зданий. (7)Но ничто не радует пленников, потому что тяжко жить в неволе, мечтают Дедал и Икар только о свободе. (8)А отцу вдвойне тяжело: страдает он и за себя, и за сына. (9)Понимает Дедал, что готов всё отдать, чтобы спасти его.
(10)День и ночь отец думает о том, как вырваться из плена, как вернуть свободу себе и сыну. (11)Он перебрал уже десятки способов и отказался от них. (12)И вдруг глаза его блеснули надеждой…
(13)План был таким дерзким, что поначалу пленник сам испугался своей смелости. (14)Но это был единственный выход, и только он мог вернуть свободу. (15)И, ещё раз всё обдумав, старик взялся за дело. (16)Оно требовало терпения. (17)Но отец трудился для спасения сына: печальные глаза юноши не давали ему покоя, торопили, прибавляли силы.
(18)И однажды старик подвёл сына к тайнику, где хранил своё сокровище — перья птиц.
— (19)Вот что спасёт тебя. (20)Ты вырвешься с их помощью из ненавистного плена, Икар! (21)Но сын только печально вздохнул в ответ, понимая, что птицу несут по воздуху крылья, а не разрозненные перышки. (22)Как их соединить? (23)Нет, всё это пустые надежды.
— (24)Ты раньше времени приуныл, — сказал отец, разгадав его мысли. — (25)Смотри! (26)На ладони старика лежал маленький жёлтый комочек, он был мягким и легко принимал любую форму.
(27)Лицо Икара просветлело. (28)Он понял замысел отца и поверил, что его дерзкий план выполним.
— (29)Тогда за дело, отец! (30)Время не ждёт!
(31)Теперь они трудились уже вдвоём, пряча от посторонних взглядов свою работу. (32)И вот она подошла к концу, и два огромных крыла были готовы. (33)Когда отец прикрепил их ремнями к плечам и запястьям сына, он направил свой полный надежды и воодушевления взор в голубые дали.
— (34)Путь к свободе открыт для тебя! — воскликнул Дедал.
(35)Икар секунду стоял неподвижно, устремив взгляд в безоблачную синь неба и словно примеряясь к его бескрайней выси. (36)Он как будто спрашивал себя, сможет ли её покорить. (37)Потом он сделал первый взмах — ещё робкий, неуверенный, а затем взмахнул крыльями во всю мощь сильных рук и оторвался от земли. (38)Крылья послушно несли его.
— (39)Летит! — со слезами на глазах шептал отец, смотря ввысь. — (40)Летит!
(41)Вслед за ним стократ повторили эти слова дворцовые слуги, крестьяне, работавшие на виноградниках, рыбаки:
— Смотрите, летит! (42)Человек летит! (43)Человек стал крылатым!
(44)А Икар, вытянувшись струной, летел всё дальше и дальше. (45)Прочь от ненавистного берега! (46)Послушные крылья несут его прочь от земли, где он терпел столько унижений и где он так мечтал о свободе!
(47)Под ним было море, сверкающее в ярких лучах полуденного солнца. (48)Море было спокойно, но лучшебы уж оно злилось и пенилось. (49)Лучше бы ветер гнал по небу свинцовые тучи: у Икара хватило бы силы и мужества преодолеть любой ураган. (50)А тут его врагом оказалось само солнце. (51)Крылья Икара были сделаны из множества перьев, соединённых воском, а воск, к несчастью, таял на солнце.
(52)Но Икар не сдавался. (53)Всё мощнее становились взмахи крыльев, всё чаще они поднимались и опускались. (54)Но чем сильнее был взмах, тем больше перьев вырывалось из размягчённого воска. (55)Когда Икар взмахнул крыльями особенно сильно, они перестали держать его и рассыпались. (56)Камнем упал Икар в море, и оно поглотило храбреца.
(По А.А. Владимирову*)
* Александр Анатольевич Владимиров (род. в 1945 г.) — российский философ, культуролог.
Стремление к свободе — это желание быть независимым, самостоятельным. Быть свободным — значит жить так, как комфортно тебе, заниматься любимым делом. Для каждого свобода своя. Кому-то нужна свобода слова, кому-то — свобода движения, а кто-то мечтает о финансовой свободе… Докажу это примерами.
В прочитанном тексте Александра Анатольевича Владимирова рассказывается легенда о Дедале и Икаре, отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса. Дни и ночи пленники думали о том, как вырваться оттуда. И Дедал нашел решение: вместе с сыном сделали они два огромных крыла из множества перьев птиц и соединили их воском. Для того чтобы обрести свободу, Икар полетел с помощью этих крыльев прочь от ненавистного острова. Но воск растаял на солнце, крылья рассыпались, а Икар камнем упал в море.
Таким образом, стремление к свободе — это желание быть независимым, стремиться к комфортной для себя жизни.
Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи. Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы. Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.
На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.
Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас. Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле. И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.
Пример сочинения 2
Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.
С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.
Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.
Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.
Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.
Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?
Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.
Пример сочинения 3
Понятие свободы является сугубо личным для каждого человека, и это понятие неоднозначно. В современном мире свобода — это культовая ценность, но каждый понимает ее по-своему.
В моем понимании, свобода означает делать то, что вы любите, приносить радость и хорошее настроение вашей семье и друзьям. Для меня эта ценность не имеет ничего общего с патриотическими и политическими взглядами. Чувствовать себя счастливым человеком в каком-то финансовом затруднении — это всего лишь глубоко личное состояние, хотя для многих людей свобода — это самое главное должен быть финансово независимым.
Но стоит помнить, что одни только деньги не могут дать тебе свободу. Так что если для человека главной целью являются финансовые ресурсы, то таких людей вряд ли можно назвать свободными. Потому что в таких случаях человек просто становится его заложником, а не свободным и самостоятельным человеком.
Поэтому многое зависит не от количества денег, а от человеческих намерений и отношения к ним. С каждым годом мы все больше и больше слышим о свободе в отношениях или о том, что общество обычно называет «свободной любовью». Но не так ли?
Это утверждение верно? Лично я считаю, что отношения, построенные без каких-либо обязательств, — это страсть слабых и неуверенных в себе, и такие люди никогда не могут быть свободными, потому что они всегда боятся ответственности.
А быть свободным означает быть полностью осведомленным о том, что было сделано, и быть ответственным за это. Вот почему я считаю, что отношения без обязательств не должны приравниваться к свободе. Многие люди также утверждают, что свобода — это удовлетворение ваших прихотей и всевозможных страстей. На самом деле это не те религиозные люди, для которых удовлетворение собственных желаний стоит на первом месте. Они не остановятся, пока не достигнут желаемого результата.
Такие действия, как правило, часто лишены совести и здравого смысла. И как мы все знаем, свобода приходит, когда мы перестаем зависеть от наших страстей.
Поэтому свобода — это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Это зависит от наших желаний, намерений и положения в жизни. По-настоящему свободный человек может быть по-настоящему счастлив, потому что не каждому дается возможность понять и открыть его в правильном свете.
Пример сочинения 4
Сочинение “Что значит быть свободным”
Во все времена человек стремился к независимости. Но что значит быть свободным? Этим вопросом задаются многие, но ответ у каждого свой. Почему?
Потому что понятие свободы весьма широко. Разговор может идти о праве культурного выбора в области образования, религии и так далее. Под свободой многие подразумевают физическую независимость, право голоса и возможности самостоятельно выбирать свой дальнейший жизненный путь.
Самое главное – определиться в своем понимании этого термина и найти для себя нужный ответ.
Но в любом случае свободным можно назвать такого человека, который не зависит от предрассудков. Ведь они, как правило, основываются на ложных выводах. Предрассудки ограничивают способности, лишая человека свободы выбора.
Каждый из нас живет в обществе, где царят свои законы. Быть свободным человеком вовсе не означает отрицать все, что накоплено предыдущими поколениями. Относиться к наследию прошлого следует разумно, сохраняя уважение к личности и достоинству каждого.
Люди должны обладать правом на свободу своей мысли, слова и печати. Всякое существующее в обществе мнение должно иметь уважение. Человека, смело высказывающего то, что он думает, непременно можно назвать свободным. Пусть даже при этом его мысли будут ошибочными.
Быть свободным – это иметь возможность самостоятельного принятия решений. Но следует помнить, что за все свои поступки необходимо самому нести ответственность. Касается это и подростков. Сегодня они могут выбирать себе место учебы и друзей, любимые занятия и музыку, а также книги, которые они хотели бы прочесть.
Однако не стоит любой запрет взрослых воспринимать как ограничение свободы. Прежде всего, важно утвердиться в жизни как личность. И это не должно идти вразрез с мнением окружающих людей.
Свобода – казалось бы такое сладкое, манящее и безответственное слово. Также свобода – это очень сложное понятие, которое не каждый человек не осознаёт полностью. Это считается темой для философских размышлений. Над этим термином ещё задумывался великий древний философ Платон, а ближе к современности многие философы из различных стран.
Французский философ считал, что свобода – это независимость от кого-либо, другие считали, что это возможности, которые доступны, но ограничиваются государственными и моральными законами. Не зря на протяжении многих лет ни один человек так и не принял решение об итоговом значении данного понятия, ведь свобода также связана с исполнением наших сокровенных желаний, для достижений каких-либо целей, и непременно связано с тем, что мы можем натворить, если бы были абсолютно свободными. Речь идёт о последствиях, о которых ни в коем случае нельзя забывать. Для предотвращения плачевных последствий необходимо создавать рамки своей свободы. Какой-бы она не была, свобода всегда должна иметь определённые рамки. Каждый человек должен сам понимать свои границы предела. Выход за рамки будет нарушать свободу другой личности, пойдут негативные последствия. Грани вашей свободы не должны нарушать грани свободы другого человека.
Сочинение Что такое свобода
Свобода — это абстрактное понятие, которое трудно определить; в принципе, свобода связана с возможностью совершать действия по своей воле. Начиная с XVIII века, свободу часто стали связывать с такими понятиями, как справедливость и равенство.
Свободное существо не подчиняется воле других в принудительном порядке. Свобода гарантирует уважение воли человека и подразумевает, что каждый несет ответственность за свои действия. Абсолютная свобода неизбежно приводит к социальной дезорганизации.
Например: человек может использовать свою свободу для занятия бизнесом и получения через эту деятельность ресурсов, которые позволяют ему выживать. Однако эта свобода ограничена законом, который запрещает продавать продукцию, не отвечающую ряду требований.
Нет такой вещи, как абсолютная свобода.
Можно взять в качестве примера два запрета, которые, по мнению большинства людей, принимаются как справедливые и разумные: нельзя брать то, что принадлежит другим; нельзя убить другого человека. Кражи и убийства — это преступления, наказуемые законами всех стран. Существуют законы и общественные нормы, которым люди подчиняются. Можно сказать, что свобода воли позволяет человеку совершать любые действия, даже самые порицаемые, просто за выражение своей воли он понесет наказание. Означает ли это, что даже закон и мораль не могут полностью ограничить свободу?
Люди не пользуются абсолютной свободой, потому что предпочитают комфорт, который приходит от того, что у них есть кто-то, кто организует их жизнь. Если волк пытается взять кусок мяса у своего вожака, тому придется разбираться самому, но люди доверяют такого рода ситуации системе правосудия. Можно называть себя свободным человеком, но при этом добровольно принимать ограничения, которые накладывает жизнь в обществе.
Сущность свободы, в определенном смысле, никогда не может быть затронута; нельзя помешать кому-то чувствовать определенные вещи или думать.
Важно помнить, что свобода — это не концепция, которую люди разделяют с остальными видами на планете, а изобретение человечества. Это не что-то объективное и незыблемое; понятие свободы меняется и развивается на протяжении всей истории человечества.
Другие темы: ← Воспитание человека (воспитанность)↑ 9 классПредательство →
Понятие свободы многогранное, у него множество определений. Все зависит от сферы применения, к примеру, речь может идти о физической и духовной свободе, политической или свободе личности. Объединяет все эти понятия то, что свободный человек не испытывает давления от окружающих его людей, действует по своим убеждениям и желаниям.
Испокон веков свобода ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни. Практически каждая война начинались из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.
Однако, несмотря на все это, абсолютной свободы все-таки не существует. Свободные люди, как бы им не хотелось, не полностью независимы. К примеру, человек всегда должен думать о том, чтобы накормить свою семью, следовательно, он должен заработать деньги. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Существуют моральные нормы и этика. А еще большинство людей чаще всего выбирает комфорт и обеспеченность. И ради этого готовы пойти на ущемление своих прав и свободы.
Получается, что свобода не имеет четких очертаний в своем определении. Всю жизнь человечество жаждет заполучить ее всевозможными способами. А когда получают – не понимают, что с ней делать. Свобода каждого в отдельности и всех одновременно ограничена рамками того общества, в котором мы живем. Я думаю, что это правильно. Все мы – свободные люди, но при этом у каждого есть и обязательства, и привязанности. Абсолютной свободы не бывает. Есть некоторая возможность раздвинуть все рамки, но получить это можно только преступным путем. Тогда пострадают другие люди и может быть даже самые близкие и родные
Для меня свобода – это возможность изменить своё будущее. В современном демократическом государстве все люди свободны и при этом все люди в большой степени зависимы от государства, от родителей, от школы. В этой зависимости и проявляется свобода.
В нашей стране каждого человека защищает закон, поэтому любой человек является защищенным. И, благодаря этой защите, выражающейся в четком следовании существующим социальным нормам, появляется возможность максимально реализовать свои способности; применить себя в разных сферах и направлениях деятельности.
Я считаю, что свобода – неотъемлемая часть нашей социальной и духовной жизни. Например, каждый ребенок может выбрать школу – место получения основного образования. Так может проявляться свобода выбора. Каждый человек может свободно мыслить – так проявляется свобода мысли. То есть, в реализации моей свободы заключено моё будущее. И в большей степени от меня зависит каким оно будет.
Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи. Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы. Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.
На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.
Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас. Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле. И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.
Многие, думаю, иногда задумывались над такими вселенскими вопросами, как например этот. Все люди разные, мышление и восприятие у всех тоже разное. Но искать ответ на этот вопрос нужно гораздо глубже. Никакой ум или мышление не может дать ответ на вопрос что же такое свобода. Ответ нужно искать в самой глубине своей Души.
Свобода… Это одновременно так много, но и так мало…
Но ничего не стоит на месте. Все обновляется, движется, люди растут, развиваются, узнают новое, познают неизведанное. Внутренний мир человека тоже дополняется. Но он сам решает как.
Мир такой большой, а мы строим себе в нем маленькие границы.Мир неизмерим, как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.
Мы родились в этом мире, чтобы научиться пользоваться своей свободой.
То, что мы люди — можем размышлять, чувствовать, Жить, это уже большое счастье. А мы говорим, что не свободны!Кто-то видет в луже грязь,а кто-то отражение неба.Люди сами себя ограничивают, создают рамки, в которых и живут, ссылаясь на то, что кто-то их ограничил, и они ищут свободу. Но они свободны, и они это знают, но им важно, чтобы другие их пожалели, утешили. Часто люди сами не знают, чего хотят, и это правда. А правда, как известно, колет глаза.
Получается человек свободен настолько, насколько он позволяет себе быть свободным.
Популярные сочинения
Сочинение 9.3 “СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ”
Текст для сочинения:
(1)Много легенд бродит по свету. (2)Легенды кочуют из страны в страну, они передаются из поколения в поколение. (3)Самые прекрасные из них живут тысячелетия, и именно такая судьба и у этой легенды. (4)В ней повествуется об отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса, владыки острова Крита…
(5)Прекрасна земля острова. (6)Тёплое море омывает его берега, а жаркое солнце освещает оливковые рощи, белоснежные стены зданий. (7)Но ничто не радует пленников, потому что тяжко жить в неволе, мечтают Дедал и Икар только о свободе. (8)А отцу вдвойне тяжело: страдает он и за себя, и за сына. (9)Понимает Дедал, что готов всё отдать, чтобы спасти его.
(10)День и ночь отец думает о том, как вырваться из плена, как вернуть свободу себе и сыну. (11)Он перебрал уже десятки способов и отказался от них. (12)И вдруг глаза его блеснули надеждой…
(13)План был таким дерзким, что поначалу пленник сам испугался своей смелости. (14)Но это был единственный выход, и только он мог вернуть свободу. (15)И, ещё раз всё обдумав, старик взялся за дело. (16)Оно требовало терпения. (17)Но отец трудился для спасения сына: печальные глаза юноши не давали ему покоя, торопили, прибавляли силы.
(18)И однажды старик подвёл сына к тайнику, где хранил своё сокровище — перья птиц.
— (19)Вот что спасёт тебя. (20)Ты вырвешься с их помощью из ненавистного плена, Икар! (21)Но сын только печально вздохнул в ответ, понимая, что птицу несут по воздуху крылья, а не разрозненные перышки. (22)Как их соединить? (23)Нет, всё это пустые надежды.
— (24)Ты раньше времени приуныл, — сказал отец, разгадав его мысли. — (25)Смотри! (26)На ладони старика лежал маленький жёлтый комочек, он был мягким и легко принимал любую форму.
(27)Лицо Икара просветлело. (28)Он понял замысел отца и поверил, что его дерзкий план выполним.
— (29)Тогда за дело, отец! (30)Время не ждёт!
(31)Теперь они трудились уже вдвоём, пряча от посторонних взглядов свою работу. (32)И вот она подошла к концу, и два огромных крыла были готовы. (33)Когда отец прикрепил их ремнями к плечам и запястьям сына, он направил свой полный надежды и воодушевления взор в голубые дали.
— (34)Путь к свободе открыт для тебя! — воскликнул Дедал.
(35)Икар секунду стоял неподвижно, устремив взгляд в безоблачную синь неба и словно примеряясь к его бескрайней выси. (36)Он как будто спрашивал себя, сможет ли её покорить. (37)Потом он сделал первый взмах — ещё робкий, неуверенный, а затем взмахнул крыльями во всю мощь сильных рук и оторвался от земли. (38)Крылья послушно несли его.
— (39)Летит! — со слезами на глазах шептал отец, смотря ввысь. — (40)Летит!
(41)Вслед за ним стократ повторили эти слова дворцовые слуги, крестьяне, работавшие на виноградниках, рыбаки:
— Смотрите, летит! (42)Человек летит! (43)Человек стал крылатым!
(44)А Икар, вытянувшись струной, летел всё дальше и дальше. (45)Прочь от ненавистного берега! (46)Послушные крылья несут его прочь от земли, где он терпел столько унижений и где он так мечтал о свободе!
(47)Под ним было море, сверкающее в ярких лучах полуденного солнца. (48)Море было спокойно, но лучшебы уж оно злилось и пенилось. (49)Лучше бы ветер гнал по небу свинцовые тучи: у Икара хватило бы силы и мужества преодолеть любой ураган. (50)А тут его врагом оказалось само солнце. (51)Крылья Икара были сделаны из множества перьев, соединённых воском, а воск, к несчастью, таял на солнце.
(52)Но Икар не сдавался. (53)Всё мощнее становились взмахи крыльев, всё чаще они поднимались и опускались. (54)Но чем сильнее был взмах, тем больше перьев вырывалось из размягчённого воска. (55)Когда Икар взмахнул крыльями особенно сильно, они перестали держать его и рассыпались. (56)Камнем упал Икар в море, и оно поглотило храбреца.
(По А.А. Владимирову*)
* Александр Анатольевич Владимиров (род. в 1945 г.) — российский философ, культуролог.
Пример сочинения 9.3 “Что такое стремление к свободе?”
Стремление к свободе – это желание быть независимым, самостоятельным. Быть свободным – значит жить так, как комфортно тебе, заниматься любимым делом. Для каждого свобода своя. Кому-то нужна свобода слова, кому-то – свобода движения, а кто-то мечтает о финансовой свободе… Докажу это примерами.
В прочитанном тексте Александра Анатольевича Владимирова рассказывается легенда о Дедале и Икаре, отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса. Дни и ночи пленники думали о том, как вырваться оттуда. И Дедал нашел решение: вместе с сыном сделали они два огромных крыла из множества перьев птиц и соединили их воском. Для того чтобы обрести свободу, Икар полетел с помощью этих крыльев прочь от ненавистного острова. Но воск растаял на солнце, крылья рассыпались, а Икар камнем упал в море.
Тема свободы – это одна из самых актуальных тем в литературе. К примеру, в пьесе А. Н. Островского “Гроза” главной героине тоже не хватало свободы. Катерина будто задыхалась в кабановском темном царстве, где отсутствовали ласка и любовь, а царила атмосфера неравноправия и жестоких законов. Героиня мечтала о свободе, как птица мечтает о полете.
Таким образом, стремление к свободе – это желание быть независимым, стремиться к комфортной для себя жизни.
Над мальчиком сжалился монах и приютил его в монастыре. Бывший пленник некоторое время прожил в монастырских стенах, достиг юношеского возраста, а затем сбежал. Его нашли через несколько дней, умирающего. О том, что побудило Мцыри, имеющего вроде бы все для жизни, совершить побег он и рассказывает в своей последней исповеди монаху. У каждого человека свое предназначение. Мцыри не создан быть монахом. В нем течет горячая кровь горцев. Ему не нравится монастырский уклад жизни.
Юношу влечет свобода, вот поэтому он и совершает дерзкий побег. Мцыри рассказывает своему наставнику о переживаниях своей метущей души. В стенах монастыря он не нашел родственных для него людей. Ему здесь все чуждо. Он хотел найти родную душу и прижаться к ней. Целеустремленный юноша стремился повидать те места, где родился, но ему не суждено добраться туда. Три дня он скитался голодным, рисковал своей жизнью, но не жалеет об этом. Мцыри умирает гордым одиночкой. Его мечтам не удалось сбыться.
Он повествует своему наставнику, что все-таки повидал вольную жизнь и, хотя он и умирает, но не жалеет о днях, проведенных на свободе. Юноша увидел живописные пейзажи с горами и реками. Мцыри любовался красотой разбушевавшейся природы: бурей, грозой, загоревшимся деревом от молнии. Он встретился с красивой юной девушкой и у юноши даже проснулись чувства к ней. Мцыри, по–натуре борец, вступил в смертельную схватку с барсом. Он победил его, но получил смертельные раны.
В конце стихотворения мятежный юноша погибает. Но он умирает непобежденным. Лермонтов поэтическим слогом показывает нам, что ради желания обрести свободу он пожертвовал своей жизнью и не пожалел об этом. Образ Мцыри поэт отождествляет с самим собой. Лермонтов и сам стремится к независимости. Он всю свою жизнь посвятил борьбе с бесправием. Поэта не любило высшее общество. Но до конца своей короткой жизни он сумел остаться самим собой.
Свобода в произведении Мцыри
Всю свою сознательную, да и не особо сознательную жизнь мальчик провёл в плену, но всегда хотел вырваться из оков. И понятно, ведь любой человек хочет быть свободным. Никому не нравится быть невольной птицей в клетке.
Однако, мальчик поведал наставнику, причину побега. Мцыри сказал, что монастырь так и не стал ему домом, что родных душ здесь нет и это всё кажется добровольным пленом. Мальчик хотел увидеть место, где родился. Мальчик видел горы, безмятежное небо, солнце, реки,.Он хотел увидеть вольную жизнь и увидел, но это стоило ему жизни. В схватке с барсом парень получил смертельные раны, которые ничем нельзя залечить. Всё-таки человек рождённый на воле, на свободных просторах становится диким, даже если он прожил достаточное время в социальном обществе. Это ощущение свободы невозможно купить или продать. Никакие деньги не смогут вернуть её. Мцыри умирает непобеждённым и это его главная заслуга. Быть стойким, целеустремлённым, верным, отважным, быть приверженцем одной идеологии и никогда не сдаваться.
Так же жаль что он умирает, а его мечта так и не сбывается. Для Мцыри свобода была всем. Ради неё он не побоялся рискнуть собственной жизнью. Это так похоже на Лермонтова, который на протяжении всей жизни боролся с бесправием, чем и заслужил нелюбовь высшего света.
Автор сам всегда мечтал стать свободным человеком, поэтому не только боролся в жизни за неё, но и на книжных страницах создавая неповторимые шедевры. Он был свободным на деле, но всегда существовали и существуют предрассудки, преграды, барьеры, которые придумали сами люди. И чем дальше идут года, тем больше барьеров становятся. Это в буквальном смысле сковывает человеческие действия, загоняя в определённые, ненужные рамки.
Подводя итог, можно сказать, что для Мцыри быть свободным и независимым было дороже, чем собственная жизнь. Свобода — это клад, который имеет не каждый человек, но каждый может иметь её, если только захочет. Сами люди определяют степень свободы для самих себя.
Он не смиряется со своей долей, пытается бежать из монастыря на родину. Мцыри три дня блуждает на воле, где видит красивую девушку, борется с барсом. Он был счастлив эти три дня. Оказавшись на свободе, он вспомнил родной дом, аул, где прошло его детство, отца, сестер. Недалеко от дома в ущелье бежала река, где он любил играть. Когда же он спустя три дня снова оказался у стен монастыря, то испытал жгучее разочарование.
Главное в образе Мцыри – стремление к свободе. Жизнь в монастыре лишила его сил, заставила забыть родину, но не смогла отнять любовь к вольной жизни, впитанную с молоком матери. Все годы, проведенные здесь, он не оставлял мысли вырваться когда-нибудь отсюда. Он сравнивает себя с конем, который всегда находит дорогу домой. Мцыри, выросший в неволе, не справился с этой простой задачей и не смог этого сделать.
В характере юноши сохранились жизнелюбие и бунтарский дух его предков. Несмотря на то, что он был воспитан монахами, его вольнолюбивая натура взяла свое. В его характере преобладают мужество, гордость. Он ощущает свою близость с дикой природой, которая дарит ему настоящее счастье.
Когда герой вырвался из монастыря, перед ним открылся чудесный величественный мир. Он видит красоты природы и ощущает себя ее частью. Он подобен барсу и орлу, которые не могут жить взаперти, в клетке. Мцыри необходимы горные вершины, стремительные реки, простор, воздух. Они питают его жизненную энергию. Он слишком долго жил в плену и, вырвавшись на волю, погибает, подобно цветку, который рос в тени и был вынесен на солнцепек. Его нежные листья сгорают на солнце. Так же и Мцыри сгорает от впечатлений, полученных на воле. Его слабая психика не выдержала такого количества эмоций.
Герой, вкусив дух свободы, уже не может жить по-прежнему. Ему остается только одно – умереть. Могила его не страшит. Он просит старца вынести его в сад, откуда виден Кавказ. Перед смертью Мцыри еще раз хотел бы его увидеть. Он радуется тому, что его страдания закончатся. Лишенный родины и свободы, он словно рыба без воды, птица без полета, погибает.
Мцыри – это воплощение мечты о сильном свободном человеке, который никогда не смирится со своей участью. Такого человека не пугают трудности и препятствия. Он всегда будет стремиться к своей мечте.
Сочинения по русскому языку и литературе
Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри 5.00/5 (100.00%) 1 vote
План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый герой: — характер героя; — побег; — жизнь на свободе; — возвращение в монастырь. 3. Смерть героя.
В начале повествования мы узнаем, что главный герой был пленен русским генералом в очень юном возрасте (всего шести лет), но уже обладал гордым и сильным духом своего народа: …Без жалоб он Томился, даже слабый стон Из детских губ не вылетал, Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал. Детство и юность главного героя омрачала тоска по родине, но постепенно он привык к новому образу жизни: …Но после к плену он привык, Стал понимать чужой язык, Был окрещен святым отцом И, с шумным светом незнаком, Уже хотел во цвете лет Изречь монашеский обет… Но прошлое встает тенью на пути героя. Глядя из окон монастырских башен на горный хребет, юноша вспомнил свой дом, свою родину, отца и мать, сестер. И тогда герой дает клятву – обрести свободу и неважно, какой ценой, ведь только жизнь на воле можно назвать жизнью, все остальное – существование. Мцыри бежит во время грозы. Он не знает дороги, не ведает, что будет с ним дальше, но при этом герой счастлив, ведь вот она – свобода. В душе его нет места страху: Но юность вольная сильна, И смерть казалась не страшна! Всего три дня длился побег героя. Всего три дня он был свободным. За столь короткое время он пережил больше эмоций и чувств, нежели за годы жизни, проведенные в монастыре. Он успел познать чувство влюбленности, проверить свои силы в схватке со снежным барсом, и еще раз убедиться, что, если бы не плен, он стал бы совсем другим человеком: …Но нынче я уверен в том, Что быть бы мог в краю отцов Не из последних удальцов… Уставший, измученный и голодный, Мцыри сбивается с дороги. Тропа выводит его к стенам ненавистного монастыря: …И страшно было мне, понять Не мог я долго, что опять Вернулся я к тюрьме моей; Что бесполезно столько дней Я тайный замысел ласкал, Терпел, томился и страдал… Отчаянье Мцыри велико. Он винит в этом свою тюрьму и сравнивает себя с темничным цветком, которому противопоказана свобода: Но что ж? Едва взошла заря, Палящий луч ее обжег В тюрьме воспитанный цветок… И все же, нельзя сказать, что герой покорен. Да, он умирает. Но умирает непокоренным, не смирившимся со своей неволей: …Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оттуда виден и Кавказ! Быть может, он с своих высот Привет прощальный мне пришлет… Я думаю, что в какой-то мере Михаил Юрьевич олицетворял себя с главным героем. Только в свободе видел Лермонтов свое счастье. И именно свободы он так и не нашел при жизни, вынужденный подчиняться чужим приказам. Его герой Мцыри не смог вырваться из монастыря на волю, но, по крайней мере, был свободен целых три дня.
Похожие сочинения
Преамбула произведения
Горцы Кавказа нередко становились героями романтических произведений писателей 19 века. Они нередко занимались набегами на соседствующие с ними племена или защищались от них. Отличались воинственным духом и силой.
Гордостью каждого кавказца является боевое оружие, которое хранится в доме. Мальчиков с раннего детства обучали владению кинжалами. Также они должны были научиться защищать и нападать на врагов.
Сюжет поэмы
Для Мцыри тема свободы стала главной в течение всей жизни.
Пребывание в монастыре противоречило его духу.
Он принял крещение, но не стал истинным христианином. Смирение с детства стало чуждо ему.
Сумев сбежать из монастыря, Мцыри вдохнул воздух настоящего освобождения, которого не хватало все время пребывания там.
Ему хотелось очень многого:
- Ощутить родной дом, вернуться туда.
- Найти свою любовь.
- Уйти как можно дальше от монастыря.
- Получить все, что душе заблагорассудится.
За эти 3 дня Мцыри пережил целый ворох событий.
Столько эмоций и переживаний человек не переживает и за целую жизнь:
- Влечение к грузинской девушке, которое может перерасти в любовь.
- Бой с барсом и наслаждение свободой.
- Голод и холод после пребывания на воздухе.
- Отчаяние и возвращение в монастырь.
В конце юноша погибает. Это неудивительно, учитывая долгое время в заточении. Мцыри был слаб и не приспособлен к длительным переходам. Прорвавшись на свободу, он накопил все силы для наибольшего удаления от монастыря.
Но свои возможности он не рассчитал. Из-за отсутствия нормального питания Мцыри полностью истощил свои силы. К тому же, находясь на улице, он заработал воспаление легких, так как не приспоблен к длительному времяпрепровождению в походах.
Он погибает, но не поддается жизни, которой его пытались обучить монахи. До конца остается верным своей убежденности и стремлением к получению свободы и права распоряжаться жизнью.
Читайте также:
- Сочинение на тему эхо войны в рассказе б екимова и повести в конецкого
- Два пророка диалог пушкина и лермонтова сочинение 10 класс
- Тема гибели человеческой души в рассказе ионыч сочинение
- Изобретение которое изменило мир сочинение
- Сочинение миниатюра лес шумит
Фрагмент текста
В задании 15.3 ОГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение. Школьник должен не только раскрыть значение слова «Счастье», но и аргументировать свою позицию. В задании приводится фрагмент текста С. Соловейчика — теоретика педагогики, публициста, журналиста.
Отрывок начинается с вопроса автора: «Что такое свобода?». Он подчеркивает, что это состояние нельзя точно описать и человечество на протяжение многих веков ищет ответ на этот вопрос. Автор признает существование экономической и социальной ограниченности, но это не мешает людям ощущать свободу.
По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах. Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.
Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.
Внутренняя свобода делает человека осознанным. Он не испытывает раболепства, не дерзит и верен своим убеждениям. Его интересует воссоздание чего-то нового, помощь другим людям. Такое состояние невозможно отнять.
Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться. Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.
Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности. Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.
Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования. Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.
Список аргументов
Главная часть сочинения — это приведение утверждений, которые будут подтверждать высказанный тезис. Аргументы на тему «Свободы» можно найти в русской литературе. Лермонтов в своих стихотворениях понимал под этим словом тихую и спокойную жизнь. Именно она является главным условием для самовыражения поэта.
В мифах есть история гениального изобретателя Дедала. Вместе с сыном Икаром он хотел бежать от злого царя Миноса. Для этого он сделал крылья, перья скрепил воском и закрепил их на особой конструкции. Это дало возможность Дедалу улететь вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, что он слишком близко подлетел к солнцу. Воск растопился, и Икар упал. Миф о Дедале подтверждает тезис о связи свободы и ответственности. У человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно принимать последствия своей деятельности.
В произведении Пушкина «Капитанская дочка» показан пример внутренней свободы. Петр Гринев отказался от предложения Емельяна Пугачева, который предлагал перейти на сторону восставших. Офицер показал твердость своих убеждений, которые были внутри него. Он считал, что нельзя предать Отечество и царя ради материальных благ.
В работе Гоголя «Мертвые души» свобода представлена в виде Руси. Она способна преодолеть любые препятствия, кризисы и стать полностью независимой и великой. Для писателя это состояние означает дорогу, и только в ней он находит истинное понимание некоторых вещей. Величие страны является лучшим воплощением понятия свободы.
В пьесе Островского «Гроза» главная героиня Катерина мучается в обществе Кабановой. В царстве Кабанихи нет места для свободы, все живое вянет. Катерина мучается и мечтает о свободе. Она спрашивала у Варвары, «почему люди не летают как птицы?», и это вызвало немало удивления у критиков произведения.
На самом деле в вопросе Катерины нет ничего мистического. Для нее символом свободы были птицы. Именно они ее восхищали. Она сама хотела стать птицей и избавиться от своего заточения. В конце произведения девушка бросается с обрыва в воду и таким образом обретает освобождение.
Примеры из жизни
В сочинении на тему «Что значит быть свободным» допускается использование личного опыта. Начинаться такой пример может со слов «В моей жизни был такой случай…» или «Я хочу привести пример из своей жизни».
Использовать личные истории нужно правильно. Не стоит придумывать что-то или брать популярные истории — это не будет засчитано. Нельзя сопровождать сочинение эмоционально-окрашенными словами «это ужасно», «тупой поступок» и тому подобными.
В качестве примера можно использовать возможность распоряжаться деньгами, как это повлияло на жизнь. Либо автор может рассуждать о том, где заканчивается свобода одного человека и начинается свобода другого. Можно назвать факторы, которые наделяют личность таким состоянием.
В сочинении нежелательно использовать аргументы из фильмов, так как они не будут засчитаны или их оценят в 1 балл. Лучше всего брать примеры из классической литературы. Например, в работе Максима Горького «Песня о соколе» рассказывается о раненой птице, которая упала в ущелье.
Уж предложил соколу попробовать еще раз взлететь перед смертью и насладиться небом. Птица попыталась это сделать, но она без сил падает и скатывается по камням в воду. Сокол является воплощением стремления к свободе и смелости, именно поэтому произведение стало популярным среди революционеров.
Некоторые рекомендации
На экзамене по обществознанию ученику нужно написать не сочинение, а эссе. Важно не путать эти виды работ, так как они имеют свои особенности. В эссе нет четкой структуры, задача автора побудить читателя к действиям, текст должен содержать четкую авторскую позицию. Такая работа обычно небольшого объема.
Сочинение имеет четкую структуру:
- вступление, которое содержит тезис;
- основная часть с 2 аргументами;
- заключение со сформулированным выводом.
Сочинение должно быть логичным и понятным. Можно использовать специальные клише, которые придадут работе четкость. Примерные конструкции для вступления:
- На мой взгляд, свобода — это…
- Мне кажется, что свобода — это…
- Я считаю, что свобода — это…
В заключении должен быть сформулирован вывод. Примерная формулировка: «Таким образом, можно заключить, что…». Перед написанием сочинения лучше составить подробный план, который поможет облегчить выполнение задания. Каждый пункт нужно детально раскрывать.
В сочинении можно приводить примеры из литературы, мнения разных поэтов и писателей. Можно сопроводить текст высказываниями философов и других известных личностей. Основная цель работы — это формирование навыка грамотно и последовательно излагать свои мысли. Такое творчество позволяет ребенку развивать мышление.
Иногда дети совершают ошибку при написании сочинения. Они пересказывают фрагмент текста и не сопровождают его своими комментариями. Такая работа будет оценена в 0 баллов.
Для успешной сдачи экзамена нужно прочитать большое количество не только классической, но и современной литературы. Это позволит набрать достаточно аргументов для сочинений разной тематики. Через произведения читатель примеряет на себя разные роли, учится действовать и понимать необходимость некоторых поступков.
Для успешного написания сочинения важно придерживаться плана и соблюдать структуру текста. В работе должно быть минимум 2 аргумента и вывод. Работу лучше сначала написать на черновике и только после тщательно вычитывания переносить на чистый лист.
- Сочинения
- Свободная тема
- Что значит быть свободным?
Сочинение Что значит быть свободным?
С примерами из литературы
Люди издавна стремились к свободе. Мечтали о море которое манило своей безграничностью и безмятежностью. Вместе с этим люди рвались в небо, мечтали научиться летать. Не зря образ «истинной свободы» зачастую олицетворяют с птицей, парящей в небесах. Но можно ли её считать по-настоящему свободной? И что вообще такое «быть свободным»?
Уверен, для каждого это понятие имеет свой собственный смысл. Для одних — это всё та же птица в поднебесье. Отражение такой свободы можно найти в древних легендах, например, в легенде о «Дедале и Икаре». Как известно, Дедал, греческий скульптор, смог смастерить себе и своему сыну крылья, чтобы сбежать с острова Крит на родину. Перед тем, как взлететь, он дал сыну чёткие указания, придерживаясь которых они смогли бы спокойно добраться домой. Однако Икар, опьяненный свободой, взлетел слишком высоко, и палящее солнце расплавило воск, скрепляющий крылья, из-за чего Дедал потерял сына. Этот миф является напоминанием о том, что любая свобода имеет некоторые ограничения, которые необходимо соблюдать.
Есть и другая интерпретация свободы. О ней повествует Максим Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Главные герои рассказа понимают свободу по-разному, однако для всех них свобода в жизни имеет огромное значение. И если Ларра и старуха Изергиль хотели личной свободы, почти как Дедал в предыдущем примере, то для Данко свобода имела совершенно другой смысл. Он не мечтал о личной свободе, куда значительнее для него была свобода своего народа. Данко принес себя в жертву ради других людей, ради их счастья он отдал сердце, чтобы вывести своё племя из темноты. Он оказался свободным душой, что было намного важнее.
Эти и многие другие примеры позволяют сделать вывод, что каждый человек по-своему отвечает на вопрос «что значит быть свободным? «. И ответ этот будет зависеть от той системы ценностей, в которой тот или иной человек, или общество существует. Одно можно сказать точно — каждому для жизни эта свобода необходима в той или иной степени. Без этого, на мой взгляд, не может существовать ни отдельно взятая личность, ни общество.
Рассуждение
Я часто спрашивал себя, что значит быть свободным? Принимает ли он решения самостоятельно? Или путешествовать без каких-либо ограничений? Или говорить все, что мне нравится? Или чтобы освободить меня от всех указаний? Свободе нет предела. Свобода имеет разные определения в жизни разных людей. Хотя для разных людей это выглядит по-разному, это все равно то, что мы все хотим иметь.
Свобода относится к состоянию независимости, когда вы можете делать все, что вам нравится, без каких-либо ограничений или страха перед кем-либо. По моему мнению, нам не хватает свободы, потому что мы привязали себя к определенному убеждению. Убеждение, что мы рождаемся с этим негативным качеством, которое закрепилось за нами. Мы чувствуем себя ограниченными, возможно, потому, что чувствуем, что мы недостаточно хороши, или, может быть, мы не чувствуем, что мы достаточно достойны. В минуту, когда мы начнем верить в себя и начнем сосредоточиваться на том, что у нас есть вместо того, чтобы постоянно грезить о том чего не имеем, мы и станем по-настоящему свободными.
Что же все таки значит быть свободным? У каждого найдется свой ответ на этот вопрос. Для меня свобода означает любовь к телу, которое у нас есть. Ни стыда, ни вины, ни желания выглядеть определенным образом. Наша внешность не определяет нашу ценность. Но наши убеждения и действия имеют значение. Свобода означает работать на себя, а не на кого-то другого. Когда ты начинаешь преследовать свои собственные мечты, а не чужие, то становишься на шаг ближе к свободе.
Продолжать следовать своим собственным убеждениям и бросать вызов самому себе, расти как личность — это истинная свобода. Если получится прожить свою жизнь в соответствии со своими желаниями и быть гордым за себя, то можно быть уверенным, что ты свободный человек.
Общая свобода настолько необходима, что люди не могут полностью раскрыть свой потенциал, если они не свободны. Если человеку не позволено принимать свои решения, он не волен жить так, как он хочет, тогда у него нет власти над своим существованием.
Свобода — это основное право, с которым люди рождаются. Ничто не должно угрожать нашей свободе, лишать нас наших прав. Но наше право на свободу никогда не должно причинять вред какому-либо другому человеческому существу, прямо или косвенно. Мы должны уважать свободу каждого человека. Таким образом, мы можем извлечь максимум пользы из свободы на протяжении всей нашей жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению Что значит быть свободным?
Популярные сегодня темы
- Сочинение История — мой любимый урок в школе
Каждый школьник любит какой-то предмет: русский, литературу, математику или, например, физкультуру. Но моим любимым уроком является история, ведь там столько интересных фактов, что даже и жизни не хватит, чтобы изучить все!
- Сочинение на тему Добро. Что такое Добро (9 класс 15.3)
Добро – это очень важная часть мира, которая делает его, действительно, лучше. Понятно, что доброта сама не гарантирует того, что человек поступает правильно, что он не разочаруется, но всё-таки с ней лучше!
- Характеристика и образ Вронского в рассказе Толстого Анна Каренина сочинение
Алексей Кириллович Вронский – один из главных персонажей в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Вронский спокойный, красивый и подающий большие надежды человек; добрый, честный и благородный.
- Тема Лишнего человека в русской литературе 19 века
Русская литература наделила мировое словесное искусство разноплановыми подходами к пониманию художественного образа, одним из которых является понятие «лишнего человека».
- Сочинение Мысль народная в романе Война и мир Толстого
«Война и мир» – всемирно известный роман-эпопея Л.Н.Толстого. Он охватывает огромное количество проблем, противоречивых тем. Например, проблемы войны и мира как в стране
метки: Свобода, Вкладывать, Понятие, Крыло, Солнце, Лететь, Дедал, Остров
Текст для сочинения:
(1)Много легенд бродит по свету. (2)Легенды кочуют из страны в страну, они передаются из поколения в поколение. (3)Самые прекрасные из них живут тысячелетия, и именно такая судьба и у этой легенды. (4)В ней повествуется об отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса, владыки острова Крита…
(5)Прекрасна земля острова. (6)Тёплое море омывает его берега, а жаркое солнце освещает оливковые рощи, белоснежные стены зданий. (7)Но ничто не радует пленников, потому что тяжко жить в неволе, мечтают Дедал и Икар только о свободе. (8)А отцу вдвойне тяжело: страдает он и за себя, и за сына. (9)Понимает Дедал, что готов всё отдать, чтобы спасти его.
(10)День и ночь отец думает о том, как вырваться из плена, как вернуть свободу себе и сыну. (11)Он перебрал уже десятки способов и отказался от них. (12)И вдруг глаза его блеснули надеждой…
(13)План был таким дерзким, что поначалу пленник сам испугался своей смелости. (14)Но это был единственный выход, и только он мог вернуть свободу. (15)И, ещё раз всё обдумав, старик взялся за дело. (16)Оно требовало терпения. (17)Но отец трудился для спасения сына: печальные глаза юноши не давали ему покоя, торопили, прибавляли силы.
(18)И однажды старик подвёл сына к тайнику, где хранил своё сокровище — перья птиц.
— (19)Вот что спасёт тебя. (20)Ты вырвешься с их помощью из ненавистного плена, Икар! (21)Но сын только печально вздохнул в ответ, понимая, что птицу несут по воздуху крылья, а не разрозненные перышки. (22)Как их соединить? (23)Нет, всё это пустые надежды.
- (24)Ты раньше времени приуныл, — сказал отец, разгадав его мысли. — (25)Смотри! (26)На ладони старика лежал маленький жёлтый комочек, он был мягким и легко принимал любую форму.
(27)Лицо Икара просветлело. (28)Он понял замысел отца и поверил, что его дерзкий план выполним.
- (29)Тогда за дело, отец! (30)Время не ждёт!
(31)Теперь они трудились уже вдвоём, пряча от посторонних взглядов свою работу. (32)И вот она подошла к концу, и два огромных крыла были готовы. (33)Когда отец прикрепил их ремнями к плечам и запястьям сына, он направил свой полный надежды и воодушевления взор в голубые дали.
- (34)Путь к свободе открыт для тебя! — воскликнул Дедал.
(35)Икар секунду стоял неподвижно, устремив взгляд в безоблачную синь неба и словно примеряясь к его бескрайней выси. (36)Он как будто спрашивал себя, сможет ли её покорить. (37)Потом он сделал первый взмах — ещё робкий, неуверенный, а затем взмахнул крыльями во всю мощь сильных рук и оторвался от земли. (38)Крылья послушно несли его.
44 стр., 21597 слов
Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»
… 13 государственных музыкальных школ, 1 частная музыкальная школа «Цветы у ручья». В таблице 1 представлен конкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»: услуга рынок музыкальный план маркетинговый Таблица … Будущие услуги: начиная с 2016 г. предполагается расширить географию бизнеса, создавая новые филиалы школы в различных районах г. Перми и Пермского края; планируется …
- (39)Летит! — со слезами на глазах шептал отец, смотря ввысь. — (40)Летит!
(41)Вслед за ним стократ повторили эти слова дворцовые слуги, крестьяне, работавшие на виноградниках, рыбаки:
- Смотрите, летит! (42)Человек летит! (43)Человек стал крылатым!
(44)А Икар, вытянувшись струной, летел всё дальше и дальше. (45)Прочь от ненавистного берега! (46)Послушные крылья несут его прочь от земли, где он терпел столько унижений и где он так мечтал о свободе!
(47)Под ним было море, сверкающее в ярких лучах полуденного солнца. (48)Море было спокойно, но лучшебы уж оно злилось и пенилось. (49)Лучше бы ветер гнал по небу свинцовые тучи: у Икара хватило бы силы и мужества преодолеть любой ураган. (50)А тут его врагом оказалось само солнце. (51)Крылья Икара были сделаны из множества перьев, соединённых воском, а воск, к несчастью, таял на солнце.
(52)Но Икар не сдавался. (53)Всё мощнее становились взмахи крыльев, всё чаще они поднимались и опускались. (54)Но чем сильнее был взмах, тем больше перьев вырывалось из размягчённого воска. (55)Когда Икар взмахнул крыльями особенно сильно, они перестали держать его и рассыпались. (56)Камнем упал Икар в море, и оно поглотило храбреца.
(По А.А. Владимирову*)
* Александр Анатольевич Владимиров
Готовое сочинение 9.3 “Что такое стремление к свободе?”
Стремление к свободе – это желание быть независимым, самостоятельным. Быть свободным – значит жить так, как комфортно тебе, заниматься любимым делом. Для каждого свобода своя. Кому-то нужна свобода слова, кому-то – свобода движения, а кто-то мечтает о финансовой свободе… Докажу это примерами.
В прочитанном тексте Александра Анатольевича Владимирова рассказывается легенда о Дедале и Икаре, отце и сыне, которые оказались в плену у царя Миноса. Дни и ночи пленники думали о том, как вырваться оттуда. И Дедал нашел решение: вместе с сыном сделали они два огромных крыла из множества перьев птиц и соединили их воском. Для того чтобы обрести свободу, Икар полетел с помощью этих крыльев прочь от ненавистного острова. Но воск растаял на солнце, крылья рассыпались, а Икар камнем упал в море.
Тема свободы – это одна из самых актуальных тем в литературе. К примеру, в пьесе А. Н. Островского “Гроза” главной героине тоже не хватало свободы. Катерина будто задыхалась в кабановском темном царстве, где отсутствовали ласка и любовь, а царила атмосфера неравноправия и жестоких законов. Героиня мечтала о свободе, как птица мечтает о полете.
5 стр., 2485 слов
Летящие на солнце, не пряча глаз и не жалея крыльев
… над ней. В свете электрической лампочки засияли на бабушкином лице слезы. – Бабаня… – охнул Гриша. – Ты вправду плачешь? Так ведь это все сон. – Плачу, дура старая. Во сне, во сне… – Но слезы … хату боялась: какое ни есть, а хозяйство, с другой… «Люди добрые! Спасите!!» Приезжала баба Дуня – и взрослые, считай, ночь напролет не спали. Хорошего мало. Водили ее к …
Таким образом, стремление к свободе – это желание быть независимым, стремиться к комфортной для себя жизни.