Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему
В сочинении имеются отсылки к рассказу В. Железникова «Космонавт».
Вариант 1
Мечта — это заветное желание, которое обещает счастье. Ради неё человек может свернуть горы, одно за другим преодолеть препятствия. Мечтать — значит стать сильным.
Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки, в которых может получить дополнительные знания, каждый день просит в книжном магазине новую литературу.
У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Фёдор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на неё сил!
Вариант 2
Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремлённость, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста.
Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одёргивает одноклассника, мешающего ему слушать учителя.
Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа бы никогда ни на ком не женился — так сильно он был погружён в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремлённости.
Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие.
Вариант 3
Мечта в моём понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, насколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жертвовать комфортом и спокойствием ради неё.
Реализованная мечта — это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям. Материал с сайта //iEssay.ru
В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Княжин прилежно учится, внимательно слушает учителя, записывается во все кружки, которые могут помочь ему на пути к мечте. Такая целеустремлённость вызывает восхищение!
Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впоследствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ассоль.
Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремлённость, самоотдача.
29 июля 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
Как Вы понимаете значение выражения ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему у человека должна быть цель в жизни?»
Сочинение
Цель в жизни – это стимул для развития. Она должна быть у всякого человека, потому что без неё всё теряет смысл.
В тексте Владимира Карповича Железникова рассказывается о трагедии мальчика, который хотел быть космонавтом: у него обнаружилась близорукость. Мальчик бросил заниматься в кружке по физике. Но ему повезло – руководитель кружка оказался мудрым человеком и указал ему новый путь к цели: «Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом». И счастье вернулось — жизнь вновь обрела смысл.
У моего соседа по парте была похожая ситуация. Ему родители пообещали купить скутер, если он будет хорошо учиться. Не знаю, насколько важна была эта цель, но он рьяно взялся за учёбу. Две четверти трудился в поте лица, потом устал и нахватал троек. Тогда родители поняли свою ошибку и сказали, что скутер ему купят, но запретят ходить на борьбу, видимо, посещение секции мешает ему делать уроки. Вот тогда-то он взялся за ум всерьёз. У него есть цель – хочет стать чемпионом. Да будет так!
Цель, как видим, нужна всем, кто хочет чего-то добиться в жизни.
Светило науки — 4 ответа — 0 раз оказано помощи
Ответ:
Цель в жизни – это стимул для развития. Она должна быть у всякого человека, потому что без неё всё теряет смысл.
В тексте Владимира Карповича Железникова рассказывается о трагедии мальчика, который хотел быть космонавтом: у него обнаружилась близорукость. Мальчик бросил заниматься в кружке по физике. Но ему повезло – руководитель кружка оказался мудрым человеком и указал ему новый путь к цели: «Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом». И счастье вернулось — жизнь вновь обрела смысл.
У моего соседа по парте была похожая ситуация. Ему родители пообещали купить скутер, если он будет хорошо учиться. Не знаю, насколько важна была эта цель, но он рьяно взялся за учёбу. Две четверти трудился в поте лица, потом устал и нахватал троек. Тогда родители поняли свою ошибку и сказали, что скутер ему купят, но запретят ходить на борьбу, видимо, посещение секции мешает ему делать уроки. Вот тогда-то он взялся за ум всерьёз. У него есть цель – хочет стать чемпионом. Да будет так!
Цель, как видим, нужна всем, кто хочет чего-то добиться в жизни.
Объяснение:
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
Карта урока.docx
Подготовка к итоговому сочинению по направлению.pptx
Выбранный для просмотра документ Карта урока.docx
Скачать материал
- Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
- Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Медиация
Специалист в области медиации (медиатор)
- Сейчас обучается 303 человека из 57 регионов
Выбранный для просмотра документ Подготовка к итоговому сочинению по направлению.pptx
Скачать материал
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Верите ли вы в то, что мечты сбываются?
Почему в жизни нужно мечтать ?
Закройте глаза, расслабьтесь, руки положите на колени.
Представьте себя через 10 лет. Какими вы видите себя? Где работаете? Какую профессию выбрали?
Вы можете сказать, о чем вы мечтали в детстве? Ваши мечты сбылись?
Для чего нужна мечта? -
3 слайд
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
Константин Паустовский -
4 слайд
Подготовка к итоговому сочинению по направлению
«Мечта и реальность» -
-
6 слайд
Цели урока:
Подготовиться к написанию сочинения по направлению «Мечта и реальность».
Проанализировать произведение (-я) по заданной теме.
Раскрыть тему сочинения -
7 слайд
Пояснение по направлению «Мечта и реальность» от ФИПИ
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. -
8 слайд
Мечта
Что – нибудь воображаемое, мысленно представляемое
Мысленный образ чего-нибудь сильно желаемого, манящего
Что-то нереальное, несуществующее или неосуществимое
Синонимы для слова «МЕЧТА»
мечтание, желание, бредни, греза, дума, видение, иллюзия, самообман, утопия, фантазия, химера, воздушный замок, игра воображения, сон,
бред, несбыточное желание, цель, потребность -
9 слайд
Устойчивые выражения про мечту
лелеять мечту, мечта исполнилась, мечта осуществилась, мечты сбываются, осуществить мечту, витать в облаках, предаваться мечтам, голубая мечта, заветная мечта, мечта идиота, несбыточная мечта, мечтать не вредно, мечтать не мог, мечтать не приходится, воплотить мечту, тешить себя мечтами, реализовать мечту.Какой бывает мечта (прилагательные)
несбыточная,недостижимая,заветная,воплощённая,сокровенная,недосягаемая вожделенная, давняя, извечная, вековая, юношеская, потаённая невозможная, призрачная, сладостная, затаённая, хрустальная, дерзкая, голубая, смелая мальчишеская, всегдашняя, американская, многовековая, романтическая, детская, страстная девичья, крылатая, наивная, тайная, заманчивая, возвышенная, сладкая, розовая, безумная, безнадёжная, бесплодная, фантастическая, желанная, праздная, смутная, пламенная, светлая далёкая, поэтическая, грандиозная, прекрасная, сказочная, многолетняя, глупая, разбитая, великая, туманная, пустая, вечная, главная, единственная, золотая, чудесная, благородная любимая, имперская, древняя, красивая, творческая, общая, настоящая, народная, волшебная, великолепная, постоянная, мужская, человеческая, прежняя, всеобщая, большая, любая собственная, старая, странная, русская, яркая, дорогая, женская, чужая, очередная, новая, высокая, приятная, последняя, другая, личная,чистая, хорошая, маленькая. -
10 слайд
Реальность
Отвлеченное сущ. к реальный
Объективно существующее явление
Реальный
Действительный, объективно – данный, не воображаемый
Практический, основанный на учёте действительных условий
Осуществимый, возможный для выполнения
Применимый в жизни -
11 слайд
Синонимы к слову РЕАЛЬНОСТЬ
Действительность, сущность, явь, факт, существенность, настоящее, результативность, осуществимость, жизнь, действенность, невыдуманность, фактичность, практичность, объективность.Устойчивые выражения про реальность
Отражать реальность, соответствовать реальности, абсолютная реальность, потерять чувство реальности, виртуальная реальность, воплотить в реальность. -
12 слайд
В чём причины того, что не все мечты осуществляются?
Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
Согласны ли Вы, что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?
Как Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных —
формируют действительность»? -
13 слайд
Вслед за писателем(ями) с помощью привлечения текста ответить на вопрос, поставленный в формулировке темы
В чём причины того, что не все мечты осуществляются? -
14 слайд
Работа с текстом
Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.
Задача: проследить от начала текста до финала, КАК АВТОР ОБЪЯСНЯЕТ ПРИЧИНЫ, по которым не сбылась мечта Кольки Велина?
-
15 слайд
Главный герой – Колька Велин, деревенский юноша
«обыкновенный ученик», «усидчивый и старательный», «тише воды», любил рыбачить
вдруг решил, что станет лётчиком
Причины, не позволившие осуществиться мечтам Кольки
Традиции, деревенский уклад жизниОтношение окружающих к Колькиной мечте
Отношение отца к мечте сына
Собственный страх, нежелание преодолевать трудности на пути к осуществлению мечты, отсутствие силы воли, неверие в себя -
16 слайд
Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шоферами.
Ездить по земле — вот удел человека. -
17 слайд
На Кольку смотрели как на чудака… …Эта мысль казалась безумием.
-
18 слайд
Отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. Мало ли чего мы хотим в молодости!
-
19 слайд
Проснулся Колька рано утром от ужаса. Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь….Куда я еду? Что я там буду делать один? Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты…
Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта — все возвращается назад… -
20 слайд
Схема написания сочинения – рассуждения
Вступление. Тезис
Ответ на вопрос темы?
Аргумент 1 (иллюстрация + микровывод)
Аргумент 2 (иллюстрация + микровывод)
Что из этого следует ?
Вывод (заключение)
250 — 350 слов -
21 слайд
Требования
Объём
250 – 350 слов
Самостоятельность написания итогового сочинения
Критерии оценивания
1. Соответствие теме
2.Аргументация. Привлечение литературного материала
3.Композиция и логика рассуждения
4. Качество письменной речи
5. Грамотность (5 грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок на 100 слов)
Максимально — 5 баллов
«Зачет» — 3 балла -
22 слайд
В чем причины того, что не все мечты осуществляются? Вступление
Вопросы. Отвечая на вопросы, напишите вступление
Ответы на вопросы : вступление к сочинению
Являются ли мечта и реальность противоположными понятиями? На что они нацеливают?
Всегда ли получается осуществить задуманное?
Какие вопросы к теме Вы можете задать?
Запишите предложение-переход к теме.Мечта и реальность — два противоположных понятия, нацеливающих людей на осмысление различных представлений о смысле жизни. Каждый из нас мечтает, но не у всех получается осуществить свои задумки. Так в чем причины того, что не все мечты осуществляются? Почему не всегда получается исполнить их? Именно об этом заставляет задуматься тема, предложенная для сочинения. 53 слова
-
23 слайд
В чем причины того, что не все мечты осуществляются? Тезис
Пишем тезис- ПРЯМОЙ ответ на вопрос темы
Формулируем тезис
Что вы думаете о причинах того, что не все мечты реализуются?
Прокомментируйте свое мнение в 1-2 предложениях.
Запишите предложение-переход к аргументам
Я думаю, причин того, что не все мечты реализуются, много, и они разные: человеку следует оценивать свои возможности, прежде чем задумывать что-либо. На мой взгляд, мечты рушатся под напором реальности, ведь в действительности не всегда можно воплотить то, что было задумано в жизни. Именно эта мысль звучит в небольшом по объёму рассказе С.В. Мизерова «Мечта». 55 слов -
24 слайд
В чем причины того, что не все мечты осуществляются? Аргумент
Пишем аргумент – комментированный пересказ
Предложение-переход к аргументу: с кем знакомит нас автор?
Что мы узнаём о Кольке Велине? Какое решение он принимает?
С чем сравнивается мечта в начале текста?
Что «излечило» Кольку от желания стать летчиком?
Автор знакомит нас с главным героем – Колькой Велиным – деревенским юношей, «обыкновенным учеником», в меру усидчивым и старательным, любившим рыбачить; никогда не смотревшим на небо, и вдруг – решившим стать лётчиком. Но в самом начале текста нас настораживает сравнение мечты с «болезнью» и «вирусом гриппа», ведь то и другое поддаётся лечению. Так и случилось: Кольку «излечили» от желания стать летчиком, возникшие трудности. 60 слов -
25 слайд
В чем причины того, что не все мечты осуществляются? Аргумент
Пишем аргумент – комментированный пересказ
Каковы причины того, что мечта героя не осуществилась?
Как отец относился к мечте сына?
Какие личные причины помешали исполнению мечты главного героя?
Сделать микровывод, доказывающий правоту аргумента.
Во-первых, это деревенский уклад жизни, да и многим Колькина мысль казалась безумием. Во-вторых, отец главного героя не очень-то серьезно относился к его «вздорной идее», надеясь на то, что она «улетучится».
Но «Колька не сдавался»: он представлял себя лётчиком. Далее мы видим, что в поезде его охватил ужас: куда он едет и что будет «делать там один». С.В. Мизеров подчеркивает: «камень, птица, мечта – всё возвращается назад», так и случилось с Колькой Велиным. Почему так произошло? Я думаю, что отсутствие силы воли, неверие в себя – вот главные причины, по которым не сбылась мечта главного героя! 92 слова -
26 слайд
В чем причины того, что не все мечты осуществляются? Вывод
Пишем вывод
Пишем вывод, исходя из темы сочинения.
Можно закончить каким- либо высказыванием или афоризмом.
Подводя итог, хочется сказать: в жизни человека всегда будут преграды, мешающие осуществлению мечты. Но каждый из нас должен не просто чего-то хотеть, а стремиться к достижению своей цели, и тогда наша жизнь станет интереснее и многограннее. 36слов -
27 слайд
Мечта и реальность — два противоположных понятия, нацеливающих людей на осмысление различных представлений о смысле жизни. Каждый из нас мечтает, но не у всех получается осуществить свои задумки. Так в чем причины того, что не все мечты осуществляются? Почему не всегда получается исполнить их? Именно об этом заставляет задуматься тема, предложенная для сочинения.
Я думаю, причин того, что не все мечты реализуются, много, и они разные: человеку следует оценивать свои возможности, прежде чем задумывать что-либо. На мой взгляд, мечты рушатся под напором реальности, ведь в действительности не всегда можно воплотить то, что было задумано в жизни. Именно эта мысль звучит в небольшом по объёму рассказе С.В. Мизерова «Мечта».
Автор знакомит нас с главным героем – Колькой Велиным – деревенским юношей, «обыкновенным учеником», в меру усидчивым и старательным, любившим рыбачить; никогда не смотревшим на небо, и вдруг – решившим стать лётчиком. Но в самом начале текста нас настораживает сравнение мечты с «болезнью» и «вирусом гриппа», ведь то и другое поддаётся лечению. Так и случилось: Кольку «излечили» от желания стать летчиком, возникшие трудности. -
28 слайд
Во-первых, это деревенский уклад жизни, да и многим Колькина мысль казалась безумием. Во-вторых, отец главного героя не очень-то серьезно относился к его «вздорной идее», надеясь на то, что она «улетучится».
Но «Колька не сдавался»: он представлял себя лётчиком. Далее мы видим, что в поезде его охватил ужас: куда он едет и что будет «делать там один». С.В. Мизеров подчеркивает: «камень, птица, мечта – всё возвращается назад», так и случилось с Колькой Велиным. Почему так произошло? Я думаю, что отсутствие силы воли, неверие в себя – вот главные причины, по которым не сбылась мечта главного героя!
Подводя итог, хочется сказать: в жизни человека всегда будут преграды, мешающие осуществлению мечты. Но каждый из нас должен не просто чего-то хотеть, а стремиться к достижению своей цели, и тогда наша жизнь станет интереснее и многограннее.297 слов -
29 слайд
Жить полной и счастливой жизнью — это смелость пойти за своей мечтой, за вызовом своего сердца… Откинь страх и иди… Наперекор всему. Помни, мечты обязаны сбываться… Верь.
Виталий Гиберт -
30 слайд
Домашнее задание
Проанализировать рассказ В. Железникова «Космонавт» .
Написать сочинение по выбранной теме.
-
31 слайд
Сегодня
Я узнал (новое)…
Самое интересное для меня было …
Материал урока был …
За урок я…
Самое сложное для меня было..
Урок для меня показался … -
-
33 слайд
В чём причины того, что не все мечты осуществляются?
Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
Согласны ли Вы, что все мечты «рассыпаются в прах, соприкоснувшись с действительностью»?
Как Вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных —
формируют действительность»? -
34 слайд
Работа с текстом
ЖелЕзников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
«Космонавт»
-
35 слайд
Мечта
Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. Как болезнь, как вирус гриппа. Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить…
Всё переменилось мгновенно. Он вдруг решил, что станет лётчиком.
В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. Ездить по земле — вот удел человека. А тут летать на самолёте! На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. Мало ли чего мы хотим в молодости! Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.
Но Колька не сдавался. Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. -
36 слайд
После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. Проснулся Колька рано утром от ужаса. Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. Куда я еду? Что я там буду делать один? Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты…
Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта — всё возвращается назад… -
37 слайд
Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.
(По С. Мизерову*)
* Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист. -
38 слайд
Космонавт
Новенький сидел на последней парте. Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы.
— У нас новичок, — сказал Лёвушкин.
— Откуда ты приехал? — спросил я.
— Наш дом снесли. И мы получили новую квартиру.
— Твоя фамилия?
— Княжин.
— А как ты занимался по физике?
— Это мой любимый предмет.
Всё-таки он был очень рыжий, и я невольно смотрел на его волосы и не видел лица.
Я начал объяснять новые формулы. Каждый раз, когда я поворачивался к доске, чтобы написать формулу или нарисовать чертёж, Лёвушкин шептал и хихикал за моей спиной.
— Не мешай слушать, — донёсся до меня голос Княжина.
Я оглянулся: у Лёвушкина был такой растерянный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжёгся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить.
— Княжин, — сказал я, — подойди к доске и реши задачу по новой формуле.
Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. Мне понравилось, как он отвечал. Многие ребята в классе говорили лишние слова, а Княжин нет.
После звонка, когда я выходил из класса, то услыхал голос Лёвушкина:
— Видали, какой? Я ему мешаю. Первый день — и уже наводит свои порядки. Академик Фок! Пошевельнуться нельзя. Рыжий, да ещё подлиза.
(* А к а д е м и к Ф о к — знаменитый советский учёный-физик, лауреат Ленинской премии.) -
39 слайд
— Я и сам знаю, что рыжий, — спокойно ответил Княжин. — А ты дурак, раз дразнишься. Это совершенно точно.
Через неделю я увидал у старшей вожатой списки ребят, записавшихся в разные кружки. В физический кружок первым записался Княжин. «Хорошо, подумал я. — Княжин — парень что надо».
Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном. Только в кружок по пению он не записался.
На перемене я окликнул Княжина.
— Зачем ты записался во все кружки? — спросил я. — По-моему, это несколько легкомысленно.
— Мне надо, — ответил он.
— Может быть, ты не знаешь, что увлекает тебя больше всего?
— Нет, я знаю, — упрямо ответил он. — Но мне надо. Это моя тайна.
— Тайна это или не тайна, — сказал я, — но на занятия физического кружка можешь не приходить. Если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя не останется времени.
Княжин очень расстроился и даже побледнел. Я пожалел, что так резко с ним разговаривал: всё-таки он ещё мальчик.
— Я должен всё знать, я должен быть незаменимым, — сказал он. — Я буду пилотом космического корабля. Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
— А-а! — протянул я. И впервые посмотрел ему прямо в лицо. Под рыжим чубом у него было выпуклый лоб, а глаза были голубые и отчаянные. -
40 слайд
«Этот долетит, — подумал я, — этот долетит!» Я вспомнил, как во время войны прыгал с парашютом и как это страшно, когда прыгаешь в пустоту. Посмотришь на далёкую землю, на деревья, похожие всего лишь на бугорки мха, на реки с дождевой ручеёк, и хочешь ты этого или не хочешь, а подумаешь: «Вдруг парашют не откроется?» И тогда земля делается не желанной, а страшной. «А ведь тем, кто полетит в космос, будет ещё страшней. Но этот всё равно полетит».
— Тогда я не возражаю, раз такое дело, — сказал я.
— Спасибо, — ответил Княжин.
За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. А потом вдруг перестал ходить. И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
— Княжин, — спросил я, — почему ты бросил кружок? Не успеваешь?
Он поднял на меня глаза. Это были глаза другого человека. Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
— Я ещё буду ходить, — ответил он.
Лёвушкин мне сказал (он подружился с Княжиным):
— У него большая неприятность. Рассказать не могу, но большая неприятность.
Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер. Я стоял в книжном магазине у прилавка и вдруг услыхал позади себя знакомый голос:
— Есть что-нибудь новенькое?
— Мальчик, — ответила девушка-продавщица, — не может быть каждый день что-нибудь новенькое. Ты заходил бы раза два в неделю. -
41 слайд
Я оглянулся. Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. Маленькие, ребячьи, очки в белой металлической оправе.
Минуту мы стояли молча. Княжин стал пунцово-красным, у него покраснели щёки, уши и даже нос.
— А, Княжин, — сказал я.
Больше я не успел ничего добавить — он пустился наутёк.
Я бросился за ним.
— Княжин! — крикнул я. — Княжин, постой!
Какой-то мужчина посмотрел на меня, а женщина крикнула:
— Держи мальчишку!
Тогда Княжин остановился. Он не смотрел на меня, снял очки и низко опустил голову.
— И тебе не стыдно? Мало ли людей носят очки и совсем не стыдятся этого. Прости меня, но, по-моему, это глупо.
Он промолчал.
— Убегать из-за такой ерунды. А Лёвушкин говорил: «У Княжина большие неприятности». Чепуха!
Тогда он поднял голову и тихо сказал:
— А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал — близоруких не берут, и космические корабли мне не водить. Я эти очки ненавижу. -
42 слайд
Ах, вот в чём дело! Вот почему он такой несчастный и похудевший. Разлетелась в куски его первая мечта, и он страдал. Один, втихомолку.
— Зря ты так мучаешься, — сказал я наконец. — Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
— Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? Могу? — Он ухватился за мои слова с радостью. — Как же я сам не сообразил? Просто дурак, это совершенно точно.
Он был такой счастливый! А я подумал: «Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди».* ЖелЕзников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
-
43 слайд
Задача : проследить от начала текста до финала, КАК АВТОР ОБЪЯСНЯЕТ ПРИЧИНЫ, по которым Княжин хотел отказаться от своей мечты?
-
44 слайд
Задача : проследить от начала текста до финала, КАК АВТОР ОБЪЯСНЯЕТ ПРИЧИНЫ, по которым Княжин хотел отказаться от своей мечты?
-
45 слайд
Княжин- новенький ученик класса,
«выпуклый лоб, глаза голубые и отчаянные»
«любимый предмет-физика», «быстро решил задачу», «Академик Фок», первым записался в физический кружок и во все остальные,
«парень что надо»=«этот долетит»
Причины, по которым мечта Княжина могла не осуществиться
Пропуски занятий кружка по физике
Произошла «Большая неприятность»
Близорукость
«Разлеталась в куски первая мечта»… -
46 слайд
В жизни следует ставить перед собой две цели.
Первая цель – осуществление того, к чему вы стремитесь.
Вторая цель — умение радоваться достигнутому.
Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Логан Пирсалл Смит. Литературный критик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 156 026 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 10.06.2019
- 742
- 7
- 10.06.2019
- 846
- 9
- 10.06.2019
- 329
- 0
- 10.06.2019
- 149
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»