Сочинение по тексту воздушный шарик в формате егэ

Человек и общество

На чтение 2 мин Просмотров 11.1к.

Есть тексты, светлые и тёплые, как солнечные лучи. Рассказ Ольги Савельевой “Воздушный шарик” именно такой: лёгкий и понятный. И вопрос, над которым размышляет писательница, предельно прост: можно ли в повседневной жизни оставаться добрым человеком?

Да, можно и даже нужно — утверждает автор, рассказывая незамысловатую историю из своей жизни. Она с детьми шла по улице. И вдруг ветер вырвал из рук маленькой дочери воздушный шарик. Девочка — в слёзы. Мальчик растерян. Сама рассказчица бормочет слова утешения. И вдруг четверо парней с разных сторон бросились догонять шарик, спасая его от гибели под колёсами проезжающих машин. Один из них шарик догнал. Спас. И услышал от только что заговорившей девочки: “Спасибо”. В ответ же скромно промолвил : “Не думал, что буду так радоваться первому слову чужого ребёнка. Ужасно приятно”. Действительно, приятно делать добрые дела. Это приносит радость и тому, ради кого они сделаны, и тому, кто их сделал.

Большой великодушный человек уходит по своим делам. А маленькая девочка прощально “машет ему ладошкой и кричит: “Покааа”. Она сказала ещё одно слово и получила первый урок доброты и бескорыстия. 

Оба примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что добрых людей можно встретить где угодно, даже на улице. 

Позиция автора обозначена чётко: оказать помощь человеку, который в ней нуждается, — это и самому испытать радость.

Остаётся только согласиться с мнением О.Савельевой. Приятно делать добрые дела. В старину говорили: “Хороший человек придёт — с собой свет принесёт”.  Так оно и есть: приход душевного человека похож на появление солнца. Как солнце приносит свет и тепло, так и сердечный человек способен согреть других своим участием.

“Доброту не купишь на базаре”, — утверждает А.Дементьев в одном из своих стихотворений. Она просто должна быть в каждом доме, в каждом из нас. И тогда можно надеяться, что в трудную минуту ты не останешься один на один со своей бедой или проблемой.   

Текст: И. А. Ильин. Об игре

Лукишин Евгений
Сочинение по тексту И.Ильина
Почему важно видеть красоту в окружающем мире? Об этом рассуждает русский писатель Иван Александрович Ильин в предложенном для анализа тексте.
Размышляя о проблеме, автор приводит в пример обычную детскую забаву: мыльный пузырь. Чтобы узреть красоту, необходимо «легкими стопами», аккуратно, не волнуясь, взять соломинку, окунуть в мыльную муть и «…дать легчайший толчок рождению красоты…». И вот картина родилась: законченная форма, богатые и разнообразные оттенки красок, «…играющее круговое движение», радостный миг. Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.
Переходя от частного к общему, Иван Ильин утверждает, что красота «живет» не только в игре, но и в окружающем мире. Необходимо лишь увидеть этот миг, «надо ловить его», беречь. И тогда человек забудет всё, будет любить, жить одним этим радостным мгновением, наслаждаться им. Автору важно показать, что красоту можно лицезреть во всём и она дарит человеку множество эмоций, излечивает душу.
Приведенные мною примеры связаны приёмом конкретизации. Первый пример показывает, что красоту возможно увидеть в мыльном пузыре, второй – что она проявляется везде, главное заметить её, почувствовать. Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.
По мнению автора, красоту важно видеть в окружающем мире. Именно она имеет «непреходящую ценность», даёт немного счастья, смывает душевные огорчения, дарит благодарное наслаждение, исцеляет.
Я согласен с позицией автора: умение видеть красоту дарит человеку радость, возможность насладиться моментом, вдохновиться. Мне вспоминается стихотворение А. А. Фета «Я тебе ничего не скажу»:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Таким образом, только внимательному человеку, способному видеть красоту окружающего мира, открываются тонкие миры человеческих чувств и радость бытия.

Здравствуйте, Евгений!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

Мне вспоминается стихотворение А. А. Фета «Я тебе ничего не скажу»:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.

Безусловно, это одно из самых красивых стихотворений поэта, но непонятно, как оно подтверждает тезис? Нужно было об этом написать, а не просто процитировать строчки.

 K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Первый пример показывает, что красоту возможно увидеть в мыльном пузыре, второй – что она проявляется везде, главное заметить её, почувствовать. Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.

Из предложения с характеристикой примеров не вытекает мысль о роли красоты.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: многочисленные повторы (см. оценивание К10)

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример обычную детскую забаву: мыльный пузырь.

Здесь приложение, нужно поставить тире, а не двоеточие

и «…дать легчайший толчок рождению красоты».

Там закончилось предложение, многоточие не нужно

«…играющее круговое движение»

При микроцитатах (2-3 слова) многоточие обычно не ставят. Это не ошибка, но рекомендуется оформлять так.

Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.

Лишняя запятая при однород.соподчинении придаточных в СПП

… главное ТИРЕ заметить её, почувствовать

Тире между подлежащим и сказуемым

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.

Повтор

Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.
По мнению автора, красоту важно видеть в окружающем мире.

повторы

Именно она имеет «непреходящую ценность», даёт немного счастья, смывает душевные огорчения, дарит благодарное наслаждение, исцеляет.
Я согласен с позицией автора: умение видеть красоту дарит человеку радость, возможность насладиться моментом, вдохновиться.

Повторы

Таким образом, только внимательному человеку, способному видеть красоту окружающего мира, открываются тонкие миры человеческих чувств и радость бытия.

повторы

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: Сочинение написано на достаточно хорошем уровне, грамотно проанализирована проблема и дан обстоятельный комментарий. Следует усилить работу над речевым оформлением работы, т.к. много необоснованных повторов, и больше внимания уделить пунктуации.

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 17

1

Первый слайд презентации: Сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ. Текст: Солженицын «Шарик»

1 абзац :формулировка проблемы,т.е.вопроса или цепочки вопросов, которые волнуют автора.
Варианты:
1)В виде вопроса;
2)В виде повествовательного предложения.

Сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ. Текст: Солженицын «Шарик»

Изображение слайда

2

Слайд 2: Сочинение

Что важнее для человека: свобода или материальное благополучие ? Что даёт свобода человеку? К проблеме свободы и её важности в жизни чловека обращается А.И.Солженицын в миниатюре «Шарик».

Сочинение.

Изображение слайда

3

Слайд 3: 2-3 абзац. Комментарий – это пояснение, рассуждения автора по поводу заявленной проблемы

Необходимо привести 2 примера- иллюст —
р ации из текста, которые связаны с данной проблемой и пояснить каждую иллюстрацию, т.е.поделиться своими размышлениями по поводу значения этого примера.

2-3 абзац. Комментарий – это пояснение, рассуждения автора по поводу заявленной проблемы.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Как осуществить переход от формулировки проблемы к комментарию

Клише(словесные формулы).
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…
Писатель приводит высказывание (цитата)
В центре внимания автора случай…
К размышлениям автор подталкивает случай…

Как осуществить переход от формулировки проблемы к комментарию.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Сочинение

К размышлениям автора подталкивает банальный случай. Во дворе своего дома он наблюдает такую картину: мальчик спустил с цепи щенка, чтобы тот мог побегать по двору.
Пёс испытал необыкновенную радость: он метался из угла в угол по пушистому снегу, «меня опрыгал », ползал брюхом по снегу.

Сочинение.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Как пояснить пример

Клише:
Обратившись к этому случаю, автор хотел сказать…
Этот пример показывает, что…
Смысл этого высказывания в том…
Я думаю автор хотел показать…
Эти события автор описывает, чтобы…
Автор не случайно обращает наше внимание на…
Симпатия автора на стороне…
Поступок (действия)героя вызывает (удивление, уважение,негодование, гнев… )

Как пояснить пример.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Пояснение 1 части комментария. Сочинения

Я думаю, этим простым примером автор хотел показать, какое счастье может принести ощущение свободы.

Пояснение 1 части комментария. Сочинения.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Смысловая связь между двумя примерами

В каком соотношении находятся примеры.
Противопоставляя эти примеры(этих героев),
а втор показывает…
Сравнивая эти примеры(поступки, разные точки зрения, героев), мы можем увидеть…
Что стало причиной этих поступков героя?
Это рассуждение приводит автора к выводу..

Смысловая связь между двумя примерами.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Комментарий-2 — пример+пояснение

Счастливый щенок не обращает внимания на тёплые пахучие кости, которые принёс ему рассказчик. Разве стоит тратить счастливые минуты свободы ради вкусной еды! Писатель тем самым хочет сказать : свобода дороже сытой жизни, материального благополучия.

Комментарий-2 - пример+пояснение.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Позиция автора

Клише.
Позиция автора выражена ясно:…Она заключена в словах…
Автор убеждён…
Писатель подводит читателя к выводу о том…
Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы понимаем…

Позиция автора.

Изображение слайда

Позиция автора понятна: нет ничего дороже свободы. Она выражена в заключительных словах миниатюры: «Дайте только свободу!»

Сочинение.

Изображение слайда

12

Слайд 12: Отношение к позиции автора

Клише.
Я разделяю(не разделяю)позицию автора и тоже считаю…
Я с интересом прочёл текст, хочу возразить ему…
Я согласен с мнением автора и считаю…

Отношение к позиции автора.

Изображение слайда

Нельзя не согласиться с позицией автора.
Свобода – это величайшая ценность. Ради свободы люди совершали подвиги, шли на смерть.

Сочинение.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Аргументы – доказательства, обоснования собственного мнения

Примеры из литературы.
Мнение известных, выдающихся людей…
Цитаты авторитетных авторов.
Мнение специалистов, экспертов.
Исторические примеры…
Примеры из жизни выдающихся людей.

Аргументы – доказательства, обоснования собственного мнения.

Изображение слайда

К проблеме свободы обращались многие русские писатели и поэты. Одно из таких произведений – романтическая поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». В ней рассказывается история грузинского мальчика, оторванного от своей родины и оказавшегося в монастыре. Тоска по родине была столь велика, что мальчик отказывался от пищи. П остепенно он привык к новой жизни, но не смирился со своей неволей. Мцыри жил мыслью о свободе. Однажды он бежал. Проблуждав три дня в поисках дороги, он вернулся к монастырю. Но короткая жизнь на свободе была для него настоящей жизнью: он испытал ранее неизвестное волнение при виде молодой грузинки, сразился с барсом и одержал над ним победу. Умирая, он говорит монаху, что был счастлив только три дня, потому что эти три дня он был свободен.

Сочинение.

Изображение слайда

16

Слайд 16: Заключение, вывод

-обобщение информации, содержащейся в сочинении;
о ценка сказанному, чёткое выражение своего мнения;
п рогноз событий;
п ризыв читателя к выполнению тех или иных задач.

Заключение, вывод.

Изображение слайда

17

Слайд 17: Речевые клише

В заключение ещё раз подчеркну…
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод…
Хочется верить…

Речевые клише

Изображение слайда

18

Последний слайд презентации: Сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ. Текст: Солженицын «Шарик»: Сочинение

Подводя итог сказанному, хочу сказать: свобода была, есть и будет важной нравственной ценностью. Она даёт человеку ощущение счастья и собственной значимости.

Сочинение

Изображение слайда

Сочинение 1

Важно ли научиться видеть красоту в окружающем нас мире? Вот проблема,

которую ставит в тексте И. А. Ильин.

 В нем повествуется об игре рассказчика с мыльными пузырями, любуясь

которыми, он задается вопросом: «Разве не красиво?» И сам отвечает на

него, утверждая, что мыльный пузырь – «целый мир красоты, законченный и

прозрачный». Вторично его вопрос звучит, когда пузырь вдруг лопнул: «Что

за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?» В этот момент

рассказчик приходит к выводу, что мыльный шарик не только красив, но и

по-своему мудр, потому что пузырь научил его получать удовольствие от каждого момента жизни. И даже когда «все погибло», герой не стал

отчаиваться: ведь шарик не пропал даром, а оставил приятный след в душе человека.

Два примера-иллюстрации, построенные на основе вопросно-ответного

хода, помогают нам понять ценность окружающего мира, его красоту.

Задавая вопрос и отвечая на него, автор обосновывает свое видение

поднятой им проблемы, пытается убедить читателя в том, что мыльные

пузыри – это не только забава, но и возможность для каждого из нас понять

истинную красоту мира в самом малом и незначительном.

Позицию автора определить не сложно: чтобы постичь прекрасное, «совсем

не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились».

Важно « звать их, создавать, спешить им навстречу». И тогда они засияют

перед человеком во всех красках.

Я согласна с точкой зрения И. А. Ильина и считаю, что красоту важно видеть в обыденной жизни потому, что она приносит нам эстетическое удовольствие

и моральное удовлетворение. Просмотр любимого фильма, прогулка по осеннему парку или просто букетик цветов в твоих руках  — вот она, красота, которую ты научился подмечать в  окружающем мире.

Таким образом,  очень важно научиться видеть  прекрасное в жизни, пробуждающее в нас чувства радости и восхищения, желание жить

на этом свете. 

Настя

Сочинение 2

Почему так важно уметь ценить окружающую нас красоту в самом малом? Вот вопрос, который ставит в тексте И. А. Ильин.

Рассуждая над  проблемой, автор рассказывает о мыльном пузыре. Называя «блаженный шарик» радостным и светлым мгновением жизни, он дает понять, что это мгновенное счастье, мыльный пузырь, нужно успеть вовремя создать и уловить, пока оно не исчезло безвозвратно. И.А.Ильин восхваляет этот «лёгкий символ земной жизни», называя его целым, законченным и прозрачным миром красоты. Автор призывает нас учиться ценить окружающий мир: ведь истинное счастье состоит из мелочей и мгновений.  Писатель говорит и том, что любая красота, даже на первый взгляд совсем незначительная и «бесцельная», играет важную роль в жизни человека. Она не только смывает «душевные огорчения», но и несет «легкое дыхание жизни». 

Примеры-иллюстрации, построенные на приеме конкретизации, помогают понять, что умение человека ценить и подмечать красоту в малейших и практически неуловимых деталях наполняет его душу любовью к себе, жизни и окружающему миру. 

Авторскую позицию определить довольно просто: очень важно видеть очарование окружающего мира в малом, обыденном и стремиться, чтобы «ни один счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни».

Я согласна с точкой зрения И. А. Ильина: очень ценно для каждого умение замечать красоту в мгновениях, которые нивелируют душевные потрясения, пробуждая человека вновь для счастья. Вспомним героя «Войны и мира» Андрея Болконского, в которого встреча с ожившим и позеленевшим дубом вдохнула в душу жизнь.

  Таким образом, важно уметь ценить окружающую нас красоту в самом малом потому, что это помогает нам не только увидеть прекрасное вокруг нас, но и позволяет помолодеть душой.

Руслана

Сочинение 3

Какова роль игры в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в тексте И. А. Ильин.

Приведенные автором детали помогают ему полнее раскрыть поднятую проблему. Во-первых, он описывает, что создание мыльного пузыря – это не просто игра, которая учит человека быть добрее и ласковее, позволяет «отпустить все напряжённые мускулы.  И предаться лёгкому, душевному равновесию».  Во-вторых, это занятие помогает сделать вывод, что «всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность». Потому что они смывает «душевные огорчения», несут « лёгкое дыхание жизни»  и дают нам «немножко счастья».

Два примера – иллюстрации, конкретизируя друг друга, помогают понять, как игра поддерживает чувство стабильности, развивает личность и помогает расслабиться.

Позицию автора определить не сложно: во время игры человек отдыхает, познает радость,  сохраняет свое психическое здоровье. 

Я согласна с точкой зрения Ивана Александровича Ильина: действительно, игра занимает большое место в жизни каждого из нас. Она помогает  не только разнообразить досуг, но и вызвать в душе удовлетворение и спокойствие.

Таким образом, человек не должен забывать об играх, так как они помогают расслабиться,  освежить свой ум и душу. Игра является одним из главных факторов счастливой жизни.

Полина

Сочинение 4

Как относиться к радостному мигу жизни? Вот проблема, которую ставит в тексте И.А.Ильин.

Ради раскрытия поставленного вопроса, автор говорит, во-первых, читателям , что «радостный миг жизни надо беречь, ограждать ,любить и жить им одним», потому что оно смывает «душевные огорчения», оно несет «нам лёгкое дыхание жизни». Во-вторых, писатель предупреждает нас, что может наступить нежеланный миг, когда радость разлетится «легкими брызгами». В это мгновение не следует роптать и сокрушаться, а надо сказать погасшему мигу ласковое и благодарное «прости», и все начать сначала.

Оба примера-иллюстрации, противопоставленные друг другу, помогают понять, что к радостному мгновению жизни необходимо относиться трепетно, радуясь ему и оберегая его.

Позицию автора определить не сложно: человеку важно как можно крепче беречь этот радостный миг жизни, любить его. А если этого не сделать, то можно потерять наслаждение красотой жизни.

Я согласна с точкой зрения автора И. А. Ильина: погасшему мигу необходимо сказать приветливое и благодарное « прости » и начать спокойно вновь созидать красоту, которая породит в душе радость. 

Таким образом, когда настанет счастливый миг жизни, необходимо его «беречь, ограждать, любить – всё забыть и жить им одним», а при потере -спокойно заняться созиданием прекрасного.

Надя

Текст про мыльный пузырь

(1) Мыльный пузырь. (2) Одно мгновение живет этот блаженный шарик… (3) Всего один краткий миг – и конец… (4) Радостный миг! (5) Светлое мгновение! (6) Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… (7) О лёгкий символ земной жизни и человеческого счастья!..

(8) Лёгкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание, надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить её, надо надрезать один конец и отвернуть её стенки… (9) И потом бережно окунуть её в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… (10) Лучше не торопиться. (11) Главное – не волноваться и не раздражаться. (12) Всё забыть, погасить все мысли и заботы. (13) Отпустить все напряжённые мускулы. (14) И предаться лёгкому, душевному равновесию; ведь это игра… (14)

(15) Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая её и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты…

(16) Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти! (17) Разве не красиво? (18) Законченная форма. (19) Весёлые цвета. (20) Всё богаче и разнообразнее оттенки красок. (21) И внутри играющее круговое движение. (22)Шар всё растет, всё быстрее внутреннее кружение. (23) Целый мир красоты, законченный и прозрачный…

(24) А теперь создание завершилось. (25) Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полёт через пространства… (26) Надо остановить дыхание, бережным движением скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю…

(27) И вдруг – всё погибло! (28) И весёлое создание разлетелось брызгами во все стороны. (29) Ничего! (30) Мы начнем сначала…

(31) «Что за ребячество?.. Какой смысл в этой детской забаве?..»

(32) Да, это, конечно, «детская забава…» (33) И всё же – не только «детская» и не просто «забава». (34) Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.

(35) Всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую, непреходящую ценность. (36) Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни (даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух) и дают нам немножко счастья… (37) И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории.

(38) Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились. (39) Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (40) И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… (41) Так много лёгкого и красивого таится в игре и родится из игры. (42) И недаром дыхание игры живёт в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьёзном и трудном.

(43) Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (44) В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.

(45) Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (46) Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (47) Надо ловить его. (48) Лёгкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно. (49) Придёт, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. (50) И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения.

(51) А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить – всё забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьем. (52) Тогда нам остаётся только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.

(53) А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. (54) Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнём сначала…

(55) Вот чему я научился у мыльного пузыря.           (По И.А.Ильину*)

*Иван Александрович Ильин – русский философ, писатель и публицист, общественный деятель.

Добавить комментарий

Если тест в ЕГЭ по русскому в этому году для многих показался легким, то вот вторая часть заставила ребят посидеть чуть дольше. А особенно тех, кому не повезло с вариантом, и попался текст про «мыльный пузырь». А чтобы следующим выпускникам было проще — мы с преподавателями и учениками ЕГЭland разобрали самый сложный, по вашему мнению, текст.

Писать о лопатах? Нет — о пузырях!

В этом году ребятам, как правило, попались тексты М.А. Шолохова, Ю.А. Яковлева, В.П. Катаева, Е.М. Богата, В.И. Белова и др.

В основном, приходилось поразмышлять о природе, Родине, детских воспоминаниях, юности/старости, войне. 

Но больше всего затруднений вызвал текст «Мыльный пузырь» И.А. Ильина. Если в 2019 году был популярен текст В. Драгунского про лопаты, то теперь его место по праву занимает рассказ про мыльные пузыри. 

…Сочинение оказалось не простым. В тексте затрагивалась достаточно нетипичная проблема времени. Я к такой теме не готовилась. Более того, текст оказался очень философским и было трудно распознать позицию автора…

ученица ЕГЭLand Люба Мельникова

Давайте же разберем, как написать сочинение на максимум, если тебе достался такой нетипичный текст (Полный текст читайте здесь).

Итак, начнём с проблемы:

1) Какова роль игры в жизни человека?

Автор убежден: игра помогает каждому из нас понять законы жизни, наполняет интересом и любовью ко всему окружающему, делает нас счастливыми.

2) Почему важно учиться видеть красоту в окружающем мире? /Почему важно учиться ценить красоту того, что нас окружает? / Какова роль красоты в жизни человека? 

Автор убежден: умение замечать красоту в малом, во всем, что находится вокруг нас, наполняет человека любовью к жизни и восхищением окружающим миром.

3) Как человек должен изучать мир? / Как следует изучать мир? / Каков путь познания мира?

Автор убежден: человек должен научиться замечать прекрасное и удивительное в окружающем мире, внимательно и увлеченно всматриваться в то, что сперва может показаться мелким и малозначимым.

Лови сочинения учеников ЕГЭLand на 25/25:

1 вариант:

«В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поставил проблему восприятия человеком красоты.

Автор рассказывает читателям о том, чему он научился у мыльного пузыря. Он сравнивает этот «шарик» со счастливым мигом, мгновением  красоты, которое нужно так же аккуратно и с любовью создать и которое так же легко и быстро может исчезнуть. Этими словами писатель хочет сказать, что прекрасное можно найти даже в детской шалости. Главное условие — человек должен этого хотеть. Только тогда он сможет создать целый мир красоты и наслаждаться ею.

Мне кажется особенно важной мысль писателя о том, что даже самая маленькая и «бесцельная» красота способна утешить человека, смыть душевные огорчения и дать немножко счастья. Он уверен в том, что «ни один счастливый миг не попал даром». Действительно, насколько же всё -таки велико могущество красоты. Люди часто не замечают всей утончённости окружающего мира, но именно она способна дать человеку то, что ему нужно в определённый момент жизни: поддержку, успокоение, радость, наслаждение.

Оба примера дополняют друг-друга и позволяют автору показать благотворное влияние красоты на человека.

Размышляя над поставленной проблемой, И.А. Ильин приходит к выводу, что человек должен не только уметь наслаждаться красотой, окружающей его, но и создавать её. Прекрасное преображает человека, делая его добрее и радостнее.

Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что красота, действительно, играет большую роль в жизни человека. Несмотря на её субъективный характер, каждый из нас может найти то, что будет приносить ему эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение. Именно это мы и должны испытывать при созерцании прекрасного».

2 вариант: 

«В тексте Иван Александрович Ильин поднимает проблему роли красоты в жизни человека. В современном мире каждый стремится стать лучше. Люди радуются приходу красоты, но она быстротечна, поэтому им скоро приходится расставаться с ней.

Размышляя над проблемой, рассказчик думает о мыльном пузыре. Жизнь маленького шарика он называет радостным и светлым мгновением, которым нужно наслаждаться, так как оно безвозвратно. Рассказчик восхищается мыльным пузырём, называя его целым, законченным и прозрачным миром красоты. Этим примером автор хотел показать, что счастье скрывается в мелочах и мгновениях. Красота делает человеческую жизнь радостнее.

Про должая размышления над проблемой, рассказчик выражает собственное мнение. Он считает, что любая красота является огромной ценностью в жизни человека. Она смывает душевные огорчения и дарит немного счастья. Рассказчик говорит, что её нужно ждать или создавать самим. Этим примером Ильин хотел показать, что всякая красота играет важную роль в жизни каждого. Она приносит радость и лечит горе.

Эти примеры детализируют друг друга и дают понять, что красоту необходимо беречь. Надо наслаждаться каждым мгновением её существования. Её нужно ценить, ждать или создавать.

Позиция автора состоит в том, что прекрасные моменты необходимо ловить, а когда они пройдут, то людям следует спокойно начать рождать новые мгновения счастья и радости.

Я согласна с позицией Ильина. Красота является неотъемлемой частью жизни, а её сохранение — задачей каждого человека. Не могу не вспомнить произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Автор повествует о мальчике и Розе, которые живут на маленькой планете. Для сохранения красоты хрупкого цветка  мальчик поместил свою подругу под стеклянный купол. Принц каждый день восхищался ей. После их расставания мальчик ещё долго скучал по своей Розе. Этим примером автор хотел показать все чувства, которые красота вызывает у людей. Она является огромным счастьем, которое почти невозможно сохранить.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наличие красоты в жизни человека играет важную роль. Она способна осчастливить, хоть и быстротечна». 

Как видишь, ребята выбрали проблему, связанную с восприятием красоты. Помни, что она может быть сформулирована по-разному. Тут большую роль играет то, какие аргументы ты приведешь и как выявишь позицию автора. 

Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма сочинение егэ по русскому языку

Важно ли проявлять благодарность? Над таким проблемным вопросом задумывается О. А. Савельева в тексте, представленном нам для анализа.

Чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме, автор знакомит нас историей, случившейся с героиней рассказа «Важное письмо». Однажды на почте она встретила бабушку, отправляющую много писем. Это были «письма-благодарности всем, кто помогал искать могилы её родных, погибших на войне, всем для кого память не просто слово».

Они спустя семьдесят лет помогли «всем миром» найти могилы всех её родственников, которые погибли на войне. Этот эпизод позволяет понять, что люди должны помнить подвиг людей, отдавших жизнь за их благополучие, и проявлять свою благодарность за это, навсегда сохраняя в своих сердцах лица героев и их близких, оказывая помощь ещё живым защитникам Отечества. Кроме того, нам показывают то, как сама героиня этого произведения хочет отблагодарить случайно встреченную бабушку за рассказанную ей историю, «за эти эмоции, за безжалостную правду, за память, за слезы, за письма, за всё», она старается, «почти дерется», чтобы положить ей пирожные, ведь сказать «спасибо» недостаточно. Этот фрагмент доносит до читателя мысль о том, что благодарность необходимо проявлять не только словами, но и действиями.

Из сопоставления этих примеров мы можем понять, что человек должен быть благодарен всем тем людям, чьи старания или даже жизнь были направлены на их благополучие.

Авторская позиция предельно ясна: необходимо быть благодарным и по отношению к тем, кто оказывал тебе помощь раньше, и по отношению к тем, кто в настоящую минуту помогает тебе. Нельзя не согласиться с мнением О. А. Савельевой, потому что я также считаю, что важно быть признательными к тем людям, кто протянул вам руку в трудную минуту. В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев по пути на службу попадает метель, из которой ему помогает выбраться встреченный мужик. В благодарность главный герой не только сказал ему добрые слова, но и подарил заячий тулуп.

В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркнем: если человеку протягивают руку помощи, то он обязан отблагодарить людей за сделанное ему добро.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Савельева в тексте, представленном нам для анализа.

Www. kritika24.ru

13.02.2018 0:09:01

2018-02-13 00:09:01

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=151676

Сочинение на тему Роль памяти для людей по тексту «Важное письмо» О. А. Савельевой «Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма…» (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма сочинение егэ по русскому языку

Роль памяти для людей по тексту «Важное письмо» О. А. Савельевой «Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма…» (ЕГЭ по русскому)

Роль памяти для людей по тексту «Важное письмо» О. А. Савельевой «Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма…» (ЕГЭ по русскому)

Какова роль памяти в жизни человека? Именно эту проблему поднимает Ольга Александровна Савельева в тексте, предложенном для анализа.

Размышляя над этой темой, писательница повествует о случае на почте. Рассказчица увидела бабушку, которая отправляла письма, и спросила, кому эти сообщения предназначены. Старушка неожиданно заплакала. Оказалось, что эти письма — благодарности всем, кто участвовал в поисках могил родственников бабушки, погибших на войне. Так автор текста показывает, что память имеет огромное значение для людей, что человек, которому помогли сохранить воспоминания, будет до конца жизни благодарен за это.

Анализируя проблему, О.

А. Савельева обращает внимание читателей на следующие слова: «Искали всем миром. Столько людей помогали». Так автор приводит читателя к выводу, что память играет особую роль в жизни человека, ведь люди объединяются и делают всё возможное, чтобы воспоминания не были утрачены.

Примеры дополняют друг друга. В них О. А. Савельева поясняет, что «память — не просто слово», что она сохраняет имена героев, отдавших жизни за Родину и будущие поколения.

Позиция автора ярко выражена. Он считает, что наше поколение должно осознавать важность памяти, делать всё возможное, чтобы сохранить воспоминания и не повторить ошибок прошлого.

Я согласен с позицией О. А. Савельевой. Человеку нельзя забывать историю своей страны, чтобы не допустить повторения трагедий былых времён.

Докажу свои слова примером из поэмы А. Ахматовой «Реквием». В этом произведении поэтесса описывает страшные годы репрессий. А. Ахматова буквально требует помнить этот ужасный эпизод истории нашей страны, чтобы он никогда не повторился.

Итак, прочитав данный текст, я понял, что память играет очень важную роль в жизни человека, что она помогает сохранить лица людей, пожертвовавших собой ради будущего своего народа, не допустить величайших ошибок прошлого.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Ахматовой Реквием.

Www. kritika24.ru

13.12.2020 19:11:57

2020-12-13 19:11:57

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=151074

Важное письмоБабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма. Настоящие, в конвертах. Много, штук шесть или семь. Мне стало интересно, кому эти письма. – Бабуль, в наш век любое сообщение на другой конец света идет секунду. А вы пишете письма– Да… Сейчас все так быстро, мне уже не угнаться за вами. Я живу в своей скорости. Мир обгоняет меня. Но это ничего, я не тороплюсь. – Я к тому, что если в этих письмах что-то важное, может, скорость звука будет очень кстати. – Важное… Ну как важное… В принципе, там написаны какие-то мои новости стариковские…. Но главная новость – я еще жива. – Бабушка смеется. – Тогда понятно. Это чудесная новость, и не важно, когда она доставлена, – соглашаюсь я. – Она всегда кстати. – Да. Это вы, молодые, спешите. А я уже везде успела. – Здорово. Простите мое любопытство, а кому эти письма? Бабушка смотрит на меня, будто оценивает, можно ли доверить мне тайну. И вдруг начинает плакать. Прямо на почте. Я растерялась. Опешила. Я не хотела ее обидеть. – Ой, простите, простите меня… Я не хотела вас обидеть…– Слезы без разрешения текут, – извиняется бабушка. – Воспоминания эти… Видите ли, я перед Девятым мая всегда пишу письма. У моей бабушки было четырнадцать детей. Четырнадцать! Представляете? Двенадцать богатырей и две дочки. Одна из этих дочек – мама моя. Богатырями сыновей дедушка мой называл. Так вот все двенадцать ушли на вoйнy. А вернулся только ка закрывает лицо ладонями, пытается унять слезы. Я тоже плачу. Прижимаю к себе сына. Я даже представить не могу. Господи, не допусти вoйны…– Дедушка тоже не вернулся. Он был летчик-испытатель. Это был вечный бой за души. Когда стоит выбор, я или Родина, выбора нет. Для них не было, понимаете? Мы все, посетители на почте, молчим. Притихли. Слушаем. Понимаем ли? Нет, не понимаем. Просто верим. – Мoгилy своего отца я нашла спустя семьдесят лет. Воинский мемориал в Калужской области. Искали всем миром. Столько людей помогали… И мoгилы всех моих, кто… Я должна сказать им спасибо. И вот, говорю. – Она кивает на почтовый ящик. Я поняла. Она пишет письма-благодарности всем, кто помогал искать мoгилы ее родных людей, погибших на вoйнe, всем, для кого память – не просто слово. Я переполнена эмоциями. Мне хочется обнять бабушку, но мне неловко. – Как вас зовут? – Таина. – Таина? Какое нежное и необычное имя…– Да. Тайна, покрытая мраком. – Бабушка наконец вместе выходим с почты. Я совсем забыла, зачем с Таиной почти деремся, когда я перекладываю ей пирожные, купленные детям. – Ну что вы, ну зачем? – сердится вот как объяснить ей, что «спасибо» недостаточно, что хочется хоть чем-то отблагодарить ее за эти эмоции, за безжалостную правду, за память, за слезы, за письма, за все. Я настойчиво предлагаю довезти ее до дома, но Таина отказывается. – Такая погода хорошая, – говорит она. – Сколько у меня еще будет таких погод…Я понимаю, о чем она. Возможно, когда-нибудь Таина обманет адресата. Письмо придет и скажет: «Я еще жива», а это будет неправдой. Письма очень долго идут…– Оля, а хотите, я вам напишу письмо? – вдруг спрашивает Таина. – Очень хочу. Очень. – Мои глаза снова наполняются слезами. – Дайте адрес…Я записываю свой домашний адрес на клочке бумаги, отдаю Таине. Она бережно убирает его в блокнот. Она обязательно напишет мне с детьми машем Таине и смотрим, как она неторопливо идет к своему дому. Я буду очень ждать ее письма. Письма, в котором будет написано много разных стариковских новостей. Но я прочту в нем между строк самую главную новость: я еще жива. И буду очень верить, что письмо меня не обмануло…Автор ьева » /> » /> .keyword { color: red; } Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма сочинение егэ по русскому языку

Привет! Это онлайн школа Умскул

Привет! Это онлайн школа «Умскул»

Легендарный курс — Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!

Странно, как первокурсница, поступившая »в прошлом году» на »бюджетное место в консерваторию» даёт платные концерты. Специальность, сольфеджио, ансамбль, гармония, история русской и зарубежной музыки — вот неполный перечень дисциплин, которые изучает первокурсник. Там нет концертной деятельности. Ни один педагог не позволит »сырому» и неподготовленному студенту без отточенной программы выступать да ещё и платно. Так что, это всё Ваши постоянные выдумки про Катю.

Важное письмоБабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма. Настоящие, в конвертах. Много, штук шесть или семь. Мне стало интересно, кому эти письма.

– Бабуль, в наш век любое сообщение на другой конец света идет секунду. А вы пишете письма

– Да… Сейчас все так быстро, мне уже не угнаться за вами. Я живу в своей скорости. Мир обгоняет меня. Но это ничего, я не тороплюсь.

– Я к тому, что если в этих письмах что-то важное, может, скорость звука будет очень кстати.

– Важное… Ну как важное… В принципе, там написаны какие-то мои новости стариковские…. Но главная новость – я еще жива. – Бабушка смеется.

– Тогда понятно. Это чудесная новость, и не важно, когда она доставлена, – соглашаюсь я. – Она всегда кстати.
– Да. Это вы, молодые, спешите. А я уже везде успела.
– Здорово. Простите мое любопытство, а кому эти письма?

Бабушка смотрит на меня, будто оценивает, можно ли доверить мне тайну. И вдруг начинает плакать. Прямо на почте.

Я растерялась. Опешила. Я не хотела ее обидеть.
– Ой, простите, простите меня… Я не хотела вас обидеть…

– Слезы без разрешения текут, – извиняется бабушка. – Воспоминания эти… Видите ли, я перед Девятым мая всегда пишу письма. У моей бабушки было четырнадцать детей. Четырнадцать! Представляете? Двенадцать богатырей и две дочки. Одна из этих дочек – мама моя. Богатырями сыновей дедушка мой называл. Так вот все двенадцать ушли на вoйнy. А вернулся только один.

Бабушка закрывает лицо ладонями, пытается унять слезы. Я тоже плачу. Прижимаю к себе сына. Я даже представить не могу. Господи, не допусти вoйны…

– Дедушка тоже не вернулся. Он был летчик-испытатель. Это был вечный бой за души. Когда стоит выбор, я или Родина, выбора нет. Для них не было, понимаете?

Мы все, посетители на почте, молчим. Притихли. Слушаем. Понимаем ли?

Нет, не понимаем. Просто верим.

– Мoгилy своего отца я нашла спустя семьдесят лет. Воинский мемориал в Калужской области. Искали всем миром. Столько людей помогали… И мoгилы всех моих, кто… Я должна сказать им спасибо. И вот, говорю. – Она кивает на почтовый ящик.

Я поняла. Она пишет письма-благодарности всем, кто помогал искать мoгилы ее родных людей, погибших на вoйнe, всем, для кого память – не просто слово.

Я переполнена эмоциями. Мне хочется обнять бабушку, но мне неловко.

– Таина.
– Таина? Какое нежное и необычное имя…
– Да. Тайна, покрытая мраком. – Бабушка наконец улыбается.

Мы вместе выходим с почты. Я совсем забыла, зачем приходила.
Мы с Таиной почти деремся, когда я перекладываю ей пирожные, купленные детям.
– Ну что вы, ну зачем? – сердится Таина.

Ну вот как объяснить ей, что «спасибо» недостаточно, что хочется хоть чем-то отблагодарить ее за эти эмоции, за безжалостную правду, за память, за слезы, за письма, за все.

Я настойчиво предлагаю довезти ее до дома, но Таина отказывается.

– Такая погода хорошая, – говорит она. – Сколько у меня еще будет таких погод…

Я понимаю, о чем она. Возможно, когда-нибудь Таина обманет адресата. Письмо придет и скажет: «Я еще жива», а это будет неправдой. Письма очень долго идут…

– Оля, а хотите, я вам напишу письмо? – вдруг спрашивает Таина.

– Очень хочу. Очень. – Мои глаза снова наполняются слезами.
– Дайте адрес…

Я записываю свой домашний адрес на клочке бумаги, отдаю Таине. Она бережно убирает его в блокнот. Она обязательно напишет мне письмо.

Мы с детьми машем Таине и смотрим, как она неторопливо идет к своему дому. Я буду очень ждать ее письма. Письма, в котором будет написано много разных стариковских новостей. Но я прочту в нем между строк самую главную новость: я еще жива. И буду очень верить, что письмо меня не обмануло…

Какого человека можно называть благодарным? Над этим вопросом рассуждает автор О. А.Савельева.

В начале текста автор знакомится с бабушкой, увлекающейся в эпоху Интернета довольно непопулярным занятием:отправлением писем по почте. Старушка Таина рассказывает о своей семейной трагедии, связанной с Великой Отечественной войной. Она лишила женщину родных и близких, и узнать точное место их захоронения долгое время не удавалось.»Могилу своего отца я нашла спустя семьдесят лет».»Искали всем миром. Столько людей помогали. «. По тому, что Таина в течение стольких лет не забывала о подвиге родных, вставших на защиту Отечества, и не останавливалась в поисках мест их захоронений, можно судить об ее искренней благодарности как к своей семье, так и ко всему солдатам за мирное небо над нашими головами.

Далее бабушка раскрывает автору истинный смысл написания этих писем.»Я должна сказать им спасибо. И вот, говорю. – Она кивает на почтовый ящик».Получается, что Таина исполнена благодарностью не только к своей семье, но и к людям, не оставшимся равнодушными в поисках могил защитников Отечества и отдавшим, как и Таина, дань уважения всем тем, кто погиб за то, чтобы мы жили в мирное вре

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
Чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен Бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

    1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста 6 из 6 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста 1 из 1 К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 из 2 К6 Точность и выразительность речи 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ИТОГО: 22 из 25

В це­лом со­чи­не­ние непло­хое. И фор­му­ли­ров­ка про­бле­мы, и ком­мен­та­рии к ней вполне до­ка­зы­ва­ют про­бле­му и от­ра­жа­ют по­зи­цию ав­то­ра. К со­жа­ле­нию, Ва­ши неудач­ные при­ме­ры с Ка­тей сни­жа­ют об­щее впе­чат­ле­ние от на­пи­сан­но­го. По­ста­рай­тесь на­хо­дить при­ме­ры из ка­че­ствен­ной (клас­си­че­ской) ли­те­ра­ту­ры, то­гда со­чи­не­ние за­иг­ра­ет но­вы­ми крас­ка­ми, тем бо­лее что у Вас непло­хая ре­че­вая и язы­ко­вая под­го­тов­ка. Успе­хов! Уда­чи!

Мне хочется обнять бабушку, но мне неловко.

Neznaika. info

18.07.2018 17:06:22

2018-07-18 17:06:22

Источники:

Https://neznaika. info/check/rus-write/29493.html

Воздушный шарик

Выходим с детьми из любимого семейного кафе. При выходе детям вручают воздушные шарики. Сын бежит впереди вприпрыжку.

Дочка Катюня деловито шагает за братом, шарик несет на вытянутой руке как флаг.

И вдруг порыв ветра вырывает дочкин шарик у нее из рук, и он уверенно летит в сторону дороги.

Катюха – в плач. Сын растерялся, застыл, поскольку у него помимо шара в руках еще сумка моя и печенье…

А я, клуша, не сориентировалась, рот разинула, стою как вкопанная, кудахчу что-то про «шарик полетел на небо, он же беленький, он как облачко…»

Катюха заливается плачем. Даня протягивает ей свой, но дочке не нужен чужой, ей нужен тот, ее, который колобочком катится к дороге, взмывая вверх и пикируя вниз.

И тут… Четверо ребят абсолютно с разных точек, не сговариваясь, бегут за этим воздушным шариком. Один, не жалея кроссовок, бежит прямо через лужу.

Другие скачут через декоративный заборчик, огибают случайных прохожих.

Все вокруг замерли, смотрят, чем кончится.

Ребята почти одновременно приближаются к этому шару, и выглядит это со стороны как конкурс баскетболистов.

И вот один парень, уже приземляясь на бордюр, хватает шар в прыжке за секунду до его вылета на шоссе и гибели под колесами грузовика, а остальные почти врезаются в этого победителя, хватают его за руки и втягивают на тротуар с дороги.

Все они хохочут, знакомятся, жмут друг другу руки и что-то обсуждают, видимо, как бежали. Не могут отдышаться.

Это так трогательно и мило. А я чеширю стою, рот до ушей, пока моя дочь орет-надрывается. Мать называется.

И вот победитель, улыбаясь во весь рот, торжественно возвращает шарик хозяйке. По-моему, он промочил ноги, пока бежал напролом через лужу. Надо его поблагодарить.

Катюня берет шар и мгновенно замолкает. А потом вдруг кивает головкой и, опережая меня, говорит ему: «Сиба!»

– Пожалуйста, принцесса, – улыбается спаситель воздушных шариков.

– Ааа. – Меня переполняют эмоции. – Вы представляете, она раньше только кивала в качестве спасибо, а вот чтобы сказать – первый раз! Это же ее первое «спасибо»! Вы же слышали? Дань, ты слышал? Мне же не показалось? Спасибо!

– Я слышал! – говорит сын.

– И я слышал, – говорит парень. – Приятно. Не думал, что буду так радоваться первому слову чужого ребенка. Ужасно приятно! Прямо вот мне хочется, чтобы шар еще раз улетел, а я бы еще раз его поймал.

Мы с ним смеемся, и он уходит по своим делам, а Катюня долго машет ему ладошкой и кричит: «Покааа», и он тоже машет ей и тоже кричит: «Покааа».

Счастье – это так просто. Его можно создать из ничего. Из улетевшего воздушного шарика.

Я смотрю на небо и замечаю, какое сегодня отчаянно желтое солнце. Яркое, весеннее, задорное, свежее! Наверное, все дело в нем… Оно разлило по воздуху, концентрированное счастье, из-за которого взрослые дядьки как мальчишки бегают за большими воздушными шарами. Какая кокетливая осень! Это она подарила нам это солнце… Осень, слышишь, сибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение по тексту во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице
  • Сочинение по тексту во внешней человеческой красоте воплощены наши
  • Сочинение по тексту виктора федоровича смирнова в чудо верят не только дети
  • Сочинение по тексту виктора сергеевича розова егэ
  • Сочинение по тексту виктора петровича астафьева на задворках нашего села стояло

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии