Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе. Только ближе к ночи я сумел найти его на Садовой улице, в школе для детей водников.
На каждого из нас та или иная мелодия может влиять по-разному. В данном тексте К.Г. Паустовский поднимает проблему воздействия музыки на человека.
Рассказчик приводит в пример случай из военного периода жизни своего соседа по комнате, в котором тому однажды посчастливилось спасти жизнь прекрасному музыканту. В то время, когда отряд Денисова вошел в Севастополь, из одного из домов было сделано несколько выстрелов – подозрение упало на «хилого юношу в пенсне», который в тот момент находился возле рояля. На руках его не было следов от затвора, и в доказательство тому, что он действительно музыкант, юноша заиграл. Автор делает акцент на том, что почувствовал в этот момент Денисов: он признался, что его душа перевернулась. На тот короткий миг, когда звучала музыка, жизнь будто бы остановилась: не стало ни войн, ни смертей – ничего, лишь мелодия, от которой сердца военных наполнились самыми глубокими чувствами.
К.Г. Паустовский считает, что музыка оказывает на людей очень сильное воздействие. Она пробивается к самой душе человека, пробуждая в нем все самые сильные чувства, которые он способен испытывать, заставляет задуматься о самом важном и вселяет силу и стойкость для преодоления испытаний, выпавших на его долю.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что музыка способна пробраться к самым сокровенным струнам души человека, встрепенуть, перевернуть их и заставить ожить то, что не могло ожить уже долгие годы.
В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» музыка помогла главному герою переосмыслить свое существование и осознать его бессмысленность, бесплодность и тщетность. Автор показывает, что скрипка – это не просто инструмент, это душа главного героя, но не обремененная накопительством и постоянным подсчитыванием убытков. Музыка, которую производит сам Бронза, заставила героя раскаяться во всем, что он сделал, вспомнить все свои грехи и преобразиться. Яков со скрипкой – уже не Бронза, не кусок метала, не черствый гробовщик: взяв в руки инструмент, герой становится музыкантом, способным своей мелодией проникать в душу каждого человека и доводить его до слез, потому что она является воплощением души самого Якова.
В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» музыка принимает точно такое же значение. Соната Бетховена, которую завещал послушать в напоминание о себе Желтков, пробуждает в главной героине бурю эмоций и чувств. За одну мелодию Вера Николаевна осознала, что упустила единственную самую сильную и искреннюю любовь своей жизни, но к тому же она понимала, что любовь все-таки была, и философские мотивы, с нотами траура и светлой грусти выражали это как нельзя лучше. Можно бесконечно гадать, о чем именно думала в этот момент героиня, но по слезам из её глаз понятно, что музыка выполнила свое предназначение и задела самые тонкие струны её души.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка способна очень глубоко воздействовать на человека, переворачивать его сознание, останавливать время и давать возможность подумать над собственным существованием.
В своем тексте писатель К. Г. Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека. Рассмотрим ее более подробно.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем.
Игра музыканта произвела на бойцов сильное впечатление, пробудила в них чувственную сторону.
Позиция Константина Георгиевича относительно
поставленной проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: ” Музыка – мощное оружие, которое предназначено не для осуществления насилия, а для того, чтобы пробить наглухо забитые тяжелыми жизненными обстоятельствами двери, ведущие к сердцу. Музыка способна всколыхнуть в человеке самые сильные чувства, вывести на эмоции, заставить задуматься о самом важном в жизни.
Музыка дает силы для преодоления тяжелых испытаний”.
Нельзя не согласиться с автором
текста. Музыка является своеобразным носителем человеческих чувств, которые в нее вкладывает композитор, а потому она находит отклик в сердцах других людей. Музыка играет большую роль в жизни человека: она способна утешить, воодушевить, вселить веру и уверенность и т. д.
В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ А. П. Чехова “Скрипка Ротшильда”. Яков Иванов, осознав под конец жизни совершенные им ошибки, по наитию под влиянием настроения сыграл на скрипке в один миг родившуюся мелодию, в которой отразились все испытанные им чувства. Музыкальный инструмент он завещал отдать Ротшильду, которого обидел.
Впоследствии, когда Ротшильд воспроизводил услышанную от Якова унылую и скорбную мелодию, слушатели глубоко проникались и плакали, просили играть еще и еще. Таким образом, музыкальные творения переживают своих создателей, потому что заложенные в них чувства авторов находят отклик в душах других людей.
Другим аргументом в подтверждение моего мнения может служить реальное событие из истории нашей страны. Во время блокады Ленинграда Д. Шостаковичем была написана “Седьмая симфония”, получившая символическое название “Ленинградская”. В ней отразился героизм советского народа, отразилась готовность преодолеть любые трудности. Данное музыкальное произведение стало не просто культурным наследием, оно стало вечным гимном войны.
Таким образом, музыка может служить напоминанием о различных исторических событиях, память о которых должна жить в сердцах народа.
В заключение хотелось бы сказать, что без музыки жизнь человека невозможна, поскольку она способна действовать на внутреннее состояние. Музыкальные произведения нужно беречь, потому что они являются носителями исторического и культурного опыта человечества.
Loading…
(1)Весь день я
провёл в поисках пристанища в мёртвом городе. (2)Только ближе к ночи я сумел найти его на Садовой улице, в школе для детей
водников. ( 3) Мне разрешили ночевать. в пустом
холодном классе. (4)В семь часов утра я должен был уходить и не
возвращаться до вечера, пока в школе не кончались занятия.
(5)Долгие часы я
просиживал на Графской пристани, греясь под неопределённым солнцем
января. (6)Изредка я заходил на базар с отчаянной надеждой купить немного хлеба, но на
базаре торговали розовыми цейлонскими раковинами, пепельницами ,зажигалками и бязевым солдатским бельём. (7)Все хотели хлеба,
спрашивали хлеб ,но ни одна живая душа его не имела и не продавала. (8)Толкотня на базаре совершенно
бесцельной.
(9)Дом, где
находилась школа, принадлежал адмиральше Коланс. (10) Эта решительная, высокая и хромая старуха, ходившая с кочергой вместо палки , спаслась
от выселения тем, что отдала под школу свой особняк. (11)Сама она жила с сыном — бывшим
мичманом — в расположенном во дворе флигеле.
(12)Ко мне
адмиральша благоволила, потому что
считала меня моряком ,скрывающим своё
звание.
(13)Потом ко мне
в комнату поселили начальника Скадовского порта Денисова,бывшего матроса
с крейсера «Алмаз».
(14)Он приносил
под шинелью куски ломкого известкового хлеба и угощал меня. (15)Хлеб мы резали громадным сапожным ножом.
(16)Денисов был
в бою под Чонгаром и брал у Врангеля Севастополь.
(17)Однажды вечером он привёл в школу высокого юношу в пенсне, накормил его
хлебом и заставил играть на окоченевшем рояле.
(18)Пылала
коптилка. (19)Юноша долго сидел, подложив руки под себя, чтобы согреть
их, потом подошёл к роялю. (20)В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих
птиц, мелодия Чайковского.
(21)Адмиральша
пришла и слушала, стоя в дверях с кочергой, прямая и грозная, как
богиня возмездия.
(22)Когда юноша
ушёл, Денисов, укладываясь спать
на составленных партах,рассказал
историю знакомства с этим пианистом.
(23)Отряд
Денисова первым вошёл в Севастополь. (24)На Морской улице из окна трёхэтажного
дома в бойцов денисовского отряда было сделано несколько выстрелов из
винтовки.
(25)Бойцы
ворвались в квартиру. (26)Они никого там не нашли, кроме хилого юноши
в пенсне. (27)Он сидел за роялем и собирал ноты. (28)Его сочли за переодетого
офицера
и схватили.
— (29)Ты стрелял, собака?
(30)Юноша
отрицательно покачал головой.
-(31)Покажи руки! — крикнул Денисов.
32)На руках не было никаких следов от затвора.
— (33)Я музыкант, —
сказал юноша. — (34)Я музыкант из кино.
— (35)Раз музыкант,
так пусть сыграет, — потребовали бойцы. — (36)Играй,а не сумеешь — отправим
в расход! (37)Юноша заиграл.
— (38)У меня душа перевернулась, — рассказывал Денисов. —
(39)Видать человек за жизнь свою старался. (40)Одним
словом, сели мы, кто куда, закурили и слушали, (41)Такая печаль взяла за сердце — прямо руками, — будто мать нас
провожает, плачет и идём мы добывать
своей кровью новое счастье.
(42) 3акончил он, а Васька Тихонов говорит: «Нет никакой
возможности чтобы этот человек стрелял. (43)Айда
искать, ребята’. (44)Перерыли весь дом и на чердаке нашли какого-то фрукта,
который в нас и стрелял. (45)С тех пор ,как попаду в Севастополь, всегда
музыканта найду и то денег ему дам, то хлеба. (46)Очень я этого человека оберегаю.
*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968 гг.)-советский писатель, классик русской литературы.
К.Г.Паустовский пишет о влиянии музыки на человека. Как музыка действует на человека? Над этим вопросом задумывается автор в предложенном тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу , автор приводит в пример музыканта , который очень хорошо играл на рояле. Его музыка очень сильно воздействовала на слушателя : » У меня душа перевернулась…». Его музыка волновала воображение , вызывала очень сильные чувства : » Такая печаль взяла за сердце — прямо руками , — будто мать нас провожает , плачет…».
Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы , но исподволь подводит читателя к мысли о том, что музыка оказывает на человека очень сильное воздействие . Музыка может заставить о многом задуматься , она пробуждает очень сильные чувства , вызывает различные воспоминания. Я согласна с позицией автора текста , музыка, в самом деле, оказывает очень сильное воздействие на человека. Музыка может менять настроение в считанные минуты . Одно музыкальное произведение заставляет всплывать различные вос
Мы напишем — По тексту Паустовского Весь день я провел в поисках пристанища в мертвом городе ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику
В своем тексте писатель К. Г. Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека. Рассмотрим ее более подробно.
Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем.
Игра музыканта произвела на бойцов сильное впечатление, пробудила в них чувственную сторону.
Позиция Константина Георгиевича относительно поставленной проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения. Автор, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: Музыка мощное оружие, которое предназначено не для осуществления насилия, а для того, чтобы пробить наглухо забитые тяжелыми жизненными обстоятельствами двери, ведущие к сердцу. Музыка способна всколыхнуть в человеке самые сильные чувства, вывести на эмоции, заставить задуматься о самом важном в жизни.
Музыка дает силы для преодоления тяжелых испытаний.
Нельзя не согласиться с автором текста. Музыка является своеобразным носителем человеческих чувств, которые в нее вкладывает композитор, а потому она находит отклик в сердцах других людей. Музыка играет большую роль в жизни человека: она способна утешить, воодушевить, вселить веру и уверенность и т. д.
В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ А. П. Чехова Скрипка Ротшильда. Яков Иванов, осознав под конец жизни совершенные им ошибки, по наитию под влиянием настроения сыграл на скрипке в один миг родившуюся мелодию, в которой отразились все испытанные им чувства. Музыкальный инструмент он завещал отдать Ротшильду, которого обидел.
Впоследствии, когда Ротшильд воспроизводил услышанную от Якова унылую и скорбную мелодию, слушатели глубоко проникались и плакали, просили играть еще и еще. Таким образом, музыкальные творения переживают своих создателей, потому что заложенные в них чувства авторов находят отклик в душах других людей.
Другим аргументом в подтверждение моего мнения может служить реальное событие из истории нашей страны. Во время блокады Ленинграда Д. Шостаковичем была написана Седьмая симфония, получившая символическое название Ленинградская. В ней отразился героизм советского народа, отразилась готовность преодолеть любые трудности. Данное музыкальное произведение стало не просто культурным наследием, оно стало вечным гимном войны.
Таким образом, музыка может служить напоминанием о различных исторических событиях, память о которых должна жить в сердцах народа.
В заключение хотелось бы сказать, что без музыки жизнь человека невозможна, поскольку она способна действовать на внутреннее состояние. Музыкальные произведения нужно беречь, потому что они являются носителями исторического и культурного опыта человечества.
Все сочинения
Скачать бесплатно несколько вариантов сочинения
Предлагаем вам посмотреть и прочитать несколько вариантов школьных сочинений по литературе.
Данное сочинение входит в сборник сочинений «ЕГЭ – 2017. Цыбулько. 36 вариантов»
Образец и пример сочинения № 1
Музыка имеет огромную власть над душой человека. Она «прямо руками» берет наши сердца и делает их чище и добрее. Проблеме власти музыки над людскими душами и посвящен отрывок из произведения К. Г. Паустовского.
Автор уделяет много места описанию тяжелейших жизненных условий, в которых оказался главный герой, а затем и его новый знакомый – Денисов: ночевать приходилось в холодном классе, не было хлеба, весь день надо было где-то бродить, потому что днем в школе идут уроки.
И вот в такое время Денисов вдруг приводит странного юношу, который оказывается музыкантом. Его игра потрясает героя-рассказчика и всех, кто ее слышит. «Как стая трепещущих птиц ворвалась», — описывает Паустовский музыку, зазвучавшую вдруг в пустом школьном здании.
Затем Денисов рассказывает о том, как познакомился с этим музыкантом, как его приняли за диверсанта и хотели расстрелять, но, услышав его игру, один из красноармейцев сказал: «Нет никакой возможности, чтобы этот человек стрелял». Он понял, что так играть может только хороший человек.
Автор верит, что только добрый, порядочный человек может быть хорошим музыкантом, что музыка очищает душу человека, делает ее выше и прекраснее.
Об этом говорится и в известном стихотворении Булата Окуджавы «Музыкант играл на скрипке». Автор его тоже рассуждает о воздействии музыки на человека и приходит к выводу, что она учит нас состраданию и взаимопониманию. Музыка «обжигает» душу человека, то есть заставляет ее чувствовать сильнее и тоньше.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.
С другой стороны, я не вполне согласен с автором, потому что музыка не всех людей делает нравственнее. Например, в трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» тоже поднимается эта тема. Моцарт высказывает мысль, что «гений и злодейство – две вещи несовместные». Но так ли это? Допустим, Сальери не гений, раз он способен на убийство, хотя Моцарт думает иначе. Однако он все-таки выдающийся музыкант и композитор. Но музыка не сделала его душу чище.
Человек может стать лучше, слушая музыку, если он готов становиться лучше. Но если он не хочет, то ничто не заставит его, даже самая красивая музыка!
Читать далее…
метки: Паустовский, Читать, Музыка, Мертвый, Воздействие, Музыкант, Автор, Играть
Музыка. Как воздействует она на человека? Какую роль играет в нашей жизни? Каким образом удаётся хорошей мелодии достучаться до нашего сердца, заставить его биться чаще? В чём тут секрет? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста К.Г.Паустовского.
Автор в своём тексте поднимает проблему воздействия музыки на человека.
Он рассказывает о «мёртвом» городе Севастополе. События гражданской войны, когда одна власть сменяет другую. Голод, холод. На базаре «все хотели хлеба, спрашивали хлеб, но ни одна живая душа его не имела и не продавала». Судьба свела рассказчика и начальника порта Денисова, который «брал у Врангеля Севастополь», в одной комнате, классе, где они ночевали «на составленных партах». Однажды Денисов привёл высокого юношу в пенсне и заставил играть на рояле. «В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих птиц, мелодия Чайковского». Денисов рассказал историю знакомства с пианистом. Его отряд первым вошёл в город, из окна дома в бойцов было сделано несколько выстрелов из винтовки. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Когда бойцы ворвались в квартиру, они увидели «хилого юношу». Он собирал ноты. «Я музыкант из кино», — сказал он. Ему не поверили и заставили играть. «У меня душа перевернулась… Такая печаль взяла за сердце – прямо руками, — будто мать нас провожает, плачет, и идём мы добывать своей кровью новое счастье», — вспоминает Денисов. Стрелка они тогда нашли. А он с тех пор музыканта оберегает. «То денег ему дам, то хлеба». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии музыки и на меня.
Позиция автора понятна. Музыка оказывает сильное воздействие на людей. Она пробивается к самому сердцу человека, заставляя его биться чаще. Она пробуждает самые сильные чувства, помогая задуматься о важном. Она даёт человеку душевные силы, чтобы преодолеть испытания, выпавшие на его долю. Автор противопоставляет внешность музыканта: «хилый юноша в пенсне» и мощь, силу воздействия музыки, которую он играет: «душа перевернулась».
2 стр., 501 слов
Зачем человеку музыка
… чтобы ранние музыкальные впечатления не ограничивались незатейливыми сочинениями, написанными специально для детей. С ранних лет дети должны слушать музыку Моцарта , Баха, Чайковского, Мусоргского, Шостаковича, Прокофьева … душу, а значит, мир внутри и вокруг нас! Сегодня никого не нужно убеждать в том, что музыка является неотъемлемой частью духовной частью общества, эстетическое влияние на человека …
Я согласна с позицией автора. Музыка воздействует на человека, помогая нам приподняться, оторваться от земли, от ежедневных проблем. Она помогает нам увидеть, что в нас самих живёт целый океан чувств, воспоминаний, надежд на будущее. Её влияние порой не объяснимо, но кто хоть раз его испытывал, знает, что оно огромно и чудесно. Конечно, такое воздействие может оказать только настоящая классическая музыка. Очень жаль, что сегодня интерес к классике есть не у всех моих сверстников. Сегодня в моде рэп музыка, очень часто с матами. Сомневаюсь, что воздействие такой музыки благотворно.
В художественных произведениях мы также встречаем примеры сильного воздействия музыки на человека. Попробую это доказать.
В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» Николай Ростов приходит домой в самом скверном расположении духа. Он проиграл Долохову целое состояние. И теперь не знает, как сказать об этом отцу. Он застаёт дома Наташу, которая поёт домашним. Николай сначала нервничает, но потом попадает в плен прекрасного, чарующего голоса сестры. «Как хорошо она поёт», — думает Николай. И замечает, что все вокруг чувствуют тоже. Её голос уносил куда-то вдаль, пробуждая сильные чувства, заставляя заглянуть и в переживания прошлого и неясное будущее. Он завораживал, пленял, играл самыми потаёнными струнами души, обнажая её чистоту. Николай встал и пошёл к отцу. Может быть, музыка, голос Наташи придали ему силы и решимость.
В рассказе Н.Короленко «Слепой музыкант» мы узнаём историю юноши, который родился слепым, но при этом был с детства очень чувствителен к звукам. Пётр прекрасно играет на фортепьяно. Но, когда однажды он слышит игру слепых нищих музыкантов, понимает, как мало знает жизнь, как пуста его музыка, оторванная от неё. Три года юноша странствует по городам и сёлам вместе с ними. А потом возвращается домой. Пётр становится известным музыкантом. Его музыка стала наполненной жизнью: её горестями и страданиями, радостями и счастьем. Он сумел почувствовать жизнь в её многообразии и полноте, и теперь его музыка передавала эту полноту слушателям, напоминала о чужих страданиях, призывая к добру. Не любая музыка оказывает на нас такое воздействие, только выстраданная, наполненная разными красками жизни.
Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: роль музыки бесценна. Звуки переполняют нас, делают нашу жизнь чище, светлее, добрее. Давайте любить классическую музыку, слушать её и открывать новые безграничные горизонты своего сердца и души. Слушайте и любите музыку!
Полезный материал по теме:
А вы замечали, как музыка меняет человека? Как она влияет на него? Что вы чувствуете при прослушивании той или иной мелодии?
Вот и в данном нам тексте автор раскрывает проблему влияния искусства на человека.
Чтобы более понятно раскрыть проблему автор рассказывает нам случай из жизни. Во время войны бойцы и сам Денисов штурмовали Севастополь. В поисках человека, который стрелял по ним они находят «хилого юношу в пенсне» и просят его сыграть, чтобы доказать что это не он открыл по ним огонь.
Когда он заиграл у Денисова «душа перевернулась».
Все солдаты были поражены этой мелодией и на время отвлеклись от войны.
Музыка помогла им чуточку расслабиться и подумать о жизни. Когда Денисов привел юношу и попросил сыграть, то та мелодия » ворвалась в ледяную ночь, как стая трепещущих птиц». Она помогла всем отвлечься от повседневной жизни и окунуться в яркий мир музыки.
Автор убежден, что музыка оказывает на людей очень сильное влияние. Она пробивается в душу человека, пробуждая самые сильные чувства.
Я полностью согласен с автором и так же считаю, что музыка заставляет задуматься о самом важном в нашей жизни.
У каждого из нас
есть любимая мелодия, которая повлияла на нас в тот или иной промежуток времени. Она становиться неким напоминанием о том периоде жизни, помогает отвлечься от этой суеты и перенестись туда совсем на чуть-чуть.
Из всего выше сказанного становиться ясно, что музыка действительно оставляет в нас свой след и меняет нас на короткий промежуток времени или же на всю оставшуюся жизнь.
Вариант 33 Цыбулько 2017 Весь день я провел в поисках пристанища в мертвом городе